Праздник мой огород

Cкачать: Сценарий развлечения "Веселый огород"

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное

учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города
Ядрин Чувашской Республики

Развлечение
«Веселый огород»

для детей
старшего дошкольного возраста.

Разработал:

воспитатель
1 кв. категории

Петрова Г.
Н.

г. Ядрин,
август 2019

Цель. Формирование
знаний детей о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья
человека.

Задачи.

Образовательные:

Формировать
у детей систему знаний о взаимосвязи живой и неживой природы.

Расширять
знания детей об овощных культурах, об условиях их произрастания.

Развивающие:

Развивать
речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.

Закреплять
названия овощей, расширять представления детей об их отличительных
особенностях, о том, что в них много витаминов и разных микроэлементов.

Воспитательные:

Воспитывать
бережное отношение к природе, к растениям, уважение к труду людей, работающих
на земле.

Воспитывать
умение правильно вести себя на развлечении, радоваться самому и доставлять
радость другим.

Воспитывать
в детях активность, инициативность, самостоятельность и чувство коллективизма.

Интеграция
образовательных областей
: социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно –
эстетическое.

Предварительная
работа:

— беседы
об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;


наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского
сада;


проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Узнай
по вкусу», «Вершки – корешки», «Овощи – фрукты»;


загадывание и отгадывание загадок;


разучивание стихов, песен, танцев, хороводов.

Материалы
и оборудование:
муляжи овощей, шапочки-ободки с изображением овощей,
картины с изображением овощей, мольберты, силуэты ворон и грачей, три стола,
поднос, две кастрюли, 8 обручей, 2 ведра, 8 картошек, 2 лейки, корзина, два
мяча для фитнеса, ноутбук.

Ход развлечения.

Слышится
крик ворон и грачей.  Вбегает Пугало.

Пугало: Кыш!
Кыш! Разлетались тут, так и пытаются склевать урожай! Кыш! Каркают и каркают,
тоску наводят на всех. С одной стороны вороны одолевает, с другой стороны…ой-ой-ой,
разбойники лезут в мой огород! Кыш отсюда, хулиганы!

Дети: Мы
не хулиганы и не разбойники.

Пугало: Вы
не хулиганы? Ну, здравствуйте тогда, хорошие ребята. Скучно мне… ой как,
скучно. Торчи тут на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем.
Одни вороны кругом летают и каркают, смеются надо мной. А вы зачем в мой огород
пришли?

Ответы
детей.

Раз пришли
давайте знакомиться. Я трудовое Пугало Огородное! Всё лето стою в саду, в
огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождём
стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Птиц гоняю из сада – огорода, овощи
и фрукты защищаю от этих пернатых разбойников?

Пугало:
Вот какая у меня трудная работа. Ребята, а вы любите веселиться! Давайте тогда
устроим праздник Веселого огорода! Только чур — одно условие: грядки не
топтать, овощи без спросу не брать. А вы знаете, что

такое огород?

 Ответы
детей.

Пугало: Что такое
огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой
грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Но, чтобы попасть
на праздник, нужно отгадать загадки.

Дети
отгадывают загадки.

1. Загадки.

1) В рожках
зелёной кожуры,

Растут округлые
шары.

И суп из них
совсем не плох.

Так кто живёт в
стручках? (Горох) 

 2) Что за скрип?
Что за хруст?

Это что ещё за
куст?

Как же быть без
хруста,

Если я…… (капуста)

 3) Растет она в
земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в
мундире… (картошка)

 4) Очень яркая
девица

Летом прячется в
темнице.

Любят зайчики и
детки

В свежем виде и в
котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется…
(морковка) 

 5) Ох, наплачемся
мы с ним,

 Коль почистить
захотим.

Но зато от ста
недуг

 Нас излечит
горький…(лук)

 6) Летом на
грядке – зеленый,

А зимой в бочке —
соленый (огурец)

7) Все зовут его
синьор

Это –
красный…(помидор)

8)   В огороде
стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт.
(Пугало)

Пугало: Какие
все молодцы! Быстро и весело разгадали все загадки.

А теперь
пойдем с вами в огород и посмотрим, что там растет.

2. «Огородная-хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь
растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда
спеши,

Ты немного
попляши!

А потом не зевай

И в корзину
полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук
растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда
спеши,

Ты немного
попляши!

А потом не зевай

И в корзину
полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там
растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам
спеши,

Ты немного
попляши,

А потом не зевай

И в корзину
полезай!

Есть у нас
грузовик

Он не мал, не
велик.

Вот такой вышины,
вот такой ширины.

Ты шофёр сюда
спеши и немножко попляши.

А потом не зевай,
увози наш урожай.

Дети
садятся на стулья.

Пугало:
Ой, какие вы молодцы. Так хорошо поёте! Теперь мне гораздо веселее стало. А
знаете ли вы, ребята, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети:
Свет, вода, тепло.

Пугало: Как
правильно нужно ухаживать за растениями на огороде. Что для этого нужно делать?

Дети:
Сажать, полоть, поливать, рыхлить, удобрять, от вредителей оберегать.

Пугало:
Какие вы умные! Все знаете про огород.

А сейчас я
посмотрю, как вы помогаете взрослым в огороде.

3. Игра «Посади и
собери картошку»

Оборудование:
8 обручей, 2 ведра, 8 картошек, 2 лейки.

Участвуют
2 команды по 4 человека.

1-й
участник «пашет землю» (кладет обручи)

2-й
участник – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3-й
участник- «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й
участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Пугало: Ай
да, молодцы, ребята! Какой хороший урожай вы собрали.

Пугало
показывает корзину с овощами.

Ребята, вы любите
овощи? Почему овощи надо есть? Чем же они полезны?

Ответы детей.

Пугало: Правильно,
в них много различных витаминов и микроэлементов очень нужных нашему организму.

Чтоб
здоровым, сильным быть,

Надо овощи
любить

Все, без
исключенья,

В этом нет
сомненья!

Пугало:
Ой-ой-ой! Как же я проголодался! Как же есть хочется! А я люблю борщ! Давайте
вместе приготовим вкусный борщ! Какие овощи нам нужны для борща?

Дети
перечисляют ингредиенты.

4. Конкурс «Варим
вкусный борщ»

Задание:
собрать в кастрюлю те овощи, из которых варят борщ.

Дети
делятся на две команды по 5 человек, строятся друг за другом. Около каждой
команды на столике стоит пустая кастрюля. В противоположном краю зала ставится
поднос с овощами. Участники по одному бегут к этому подносу и возвращаются
обратно с овощем и кладут в кастрюлю. И так, пока не будут собраны все
необходимые ингредиенты.

Пугало:
Ну, ребята, молодцы, сварили очень вкусный борщ.

В огороде
все поспевает, все созревает. Добрый будет урожай!

Здесь для
всех найдется дело, не ленись, да собирай! У меня и тыквы выросли большие –
пребольшие. Вы на тыквах когда-нибудь прыгали?

5.  «Прыжки на
тыкве» —

на мяче фитбол (команды из 3 человек).

Пугало:
Ой, развлекли, потешили. Молодцы, ребята! Какие вы смелые и ловкие, умные и
сообразительные, все про огород знаете, со всеми заданиями справились. А вот
вам и витамины с огорода.

Вручает
детям корзину с горохом.

А мне работать
пора, огород сторожить. Жду вас осенью, будем урожай вместе собирать. До
свидания!

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Цель: приобщить детей к миру живой природы.

Задачи:

  • расширять знания детей об овощных культурах;
  • воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле;
  • развивать любознательность и познавательный интерес у детей.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня  собрались мы не зря,

Весёлый огород нас с вами ждёт, друзья!

Мы славно потрудились, сажали семена,

Потом их поливали, рыхлили, удобряли,

Но главная задача ещё не решена!

Снять урожай нам нужно!

Справимся мы дружно!

Сегодня утром к нам пришло необычное письмо. А чем оно необычно, вы сейчас узнаете (читает текст письма).

Здравствуйте, ребята! Я очень хочу попасть к вам на праздник «Весёлый огород!» Но прежде чем встретиться с вами, вам придётся потрудиться и отгадать загадки. Загадки не простые, а очень сложные! Но я уверен, вы трудностей не боитесь и справитесь с поставленной задачей.

Таинственный гость.

(Дети отгадывают загадки)

1.В рожках зелёной кожуры,

Растут округлые шары.

И суп из них совсем не плох.

Так кто живёт в стручках?. (Горох)

2.Если нет её, то щи,

Ты в кастрюле не ищи.

Без неё там будет пусто,

В щах же главное… (Капуста.)

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная. (Картошка)

4. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (Морковка)

5. Он здоровью помогает

От болезней избавляет.

Его кладут в салат и суп

Угадали? Это… (Лук)

6. Желтые початки – полны зерен сладких. (Кукуруза)

7.Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

8. Рос весною, рос я летом.

Был зеленым, незаметным,

Твердым, мелким и невкусным

Потому — то был я грустным!

Но когда кончалось лето —

Стал я красного вдруг цвета,

Знают все, о чем тут спор.

Я – красавец (помидор).

8. Он похож на огурец,

Он тяжёлый как свинец,

Завалился на бочок,

Желтощёкий —  (кабачок)

Ведущая: А теперь пришла пора узнать, что за гость хочет прийти к нам в гости. Ой, а у нас в конверте осталась последняя загадка.

В огороде стоит

Ничего не говорит

Сам не берет

И воронам не дает (огородное пугало)

Под музыку выходит Пугало.

Пугало: А вот и я – Пугало огородное. Пришёл к вам на праздник Веселого огорода! Примите меня к себе? Только, чур одно условие: грядки не топтать, а то мне работать негде будет!

Ведущая: Не переживай так Пугало. Мы – хорошие ребята и вести себя будем примерно. Правда, ребята? Расскажи-ка лучше, Пугало, как твои дела?

Пугало: Скучно мне…

Ведущая: Скучно?

Пугало: А вы сами бы попробовали целыми сутками на палке висеть. Поговорить не с кем. Одни вороны кругом летают и каркают, смеются надо мной.

Ведущая: А давай, наши ребята тебя развеселят.

Пугало: Развеселят? Это как?

Ведущая: Чтобы всем нам не скучать — Приглашаю поиграть.

Поиграем в подвижную игру «Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их замаить.

(Дети встают в круг).

Пугало: Ой, какие вы молодцы. Теперь мне гораздо веселее стало. Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты? Дети: фруктовый сад. А какие фрукты вы знаете? Отгадайте загадки о фруктах.

1. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий … (Виноград) .

2. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша)

3.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … (Банан)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.(Яблоко)

ВедущаяИгра: «Урожай»

Правила: — если это овощ – необходимо присесть.

— если это фрукт – нужно поднять руки вверх над головой.

Слова для игры: Огурец, Абрикос, Морковь, Слива, Картофель, Капуста, Редис, Яблоко, Тыква, Груша, Лук, Помидор, Апельсин, Тыква, Банан, Кабачок.

Ведущая: А знаете ли вычто у каждого овоща свой вкус?  Вот мы сейчас ипроверимТолько сделаем это с закрытыми глазами.

Игра «Угадай по вкусу» Детям завязывают глаза и дают попробовать какой-нибудь овощ  и фрукт(груша, яблоко, морковь, банан, огурец, помидор, перец и т. д.)

Пугало: игра – конкурс ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 2 обруча, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладёт обруч).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Пугало: Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! Я расскажу, в каких продуктах витамины бывают

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

1 Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

2 Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3 Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

-Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми. Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

Ведущая: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай»

Нам необходимо построить 2 команды. В саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Первая команда собирает фрукты, вторая – овощи. Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила!

Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Пугало: Нам пора прощаться, до свидания, друзья! 
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней. 

(Угощение детей  яблоками)

Сценарий познавательно-игровой  программы «Огородники».

Точка экологической тропы «Огород».

Составители: Домашева В.Н., Булахтина Е.Я., воспитатели группы общеразвивающей направленности № 7

Бабушка и  дедушка встречают детей:

— Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Становитесь рядком, да поговорим ладком. Вы любите отгадывать загадки?  (да). Тогда слушайте:

Надевает бабка кепку и выходит из избы:

Тут она сажает свеклу, вот морковка, вот бобы.

Тут везде рядами грядки —  будет урожай в порядке. ( Огород).

Бабушка: Огород у нас красивый,  залюбуешься: грядки ровные зеленеют, почва ухоженная.

Дедушка: Загадки мы знаем, одна другой интересней, про то,  что растет на огороде, будем загадывать, а вы постарайтесь отгадать:

*       Сидит девица в темнице, а коса на улице? (Морковь).

*       Все зовут его сеньор  — это красный (Помидор).

*       Летом на грядке зеленый, а зимой в банке соленый. (Огурец).

*       Сидит дед,  во сто шуб одет: кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

*       Красная мышка с белым хвостом в норке живет под зеленым  листом.  (Редиска).

*       Растет она в земле,  известна в целом мире,  частенько на столе красуется в мундире. (Картошка).

Инсценировку «Будем знакомы» исполняют дети. (Готовится заранее).

Бабушка и дедушка: Приходи, честной народ, на веселый огород. Овощей здесь целый воз.  Кто полезней —  вот вопрос?

Капуста: Я капуста, я хвалюсь — у меня отличный вкус. Очень любят кочерыжки и девчонки и мальчишки.

Свекла: Свеклу варят,  свеклу парят,  без нее  обед не варят, не готовят винегрет ни на ужин,  ни в обед.

Бабушка: Тетушка Фекла, красная свекла. Ты салаты,   винегреты украшаешь алым цветом.  Нет ничего вкусней и наваристей борщей.

Помидор: Я вкусен, сочен и на вид красивый очень. Всем известен с давних пор под названьем помидор.

Огурец: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый. Чем же я не молодец —  крепкий вкусный огурец.

Лук: Я и горький,  я и сладкий —   к солнцу я тянусь из грядки. Малышам полезный друг,  а зовусь я просто лук.

Все вместе: Познакомились мы с вами: чем же мы полезны вам — и большим,  и малышам.

Дедушка: Все овощи очень полезны,  в них много разных витаминов. Эти витамины нужны для роста,  для зрения, для красоты,  для ума.  Из овощей  можно приготовить винегрет, борщ,  щи, салат, рассольник, окрошку, а некоторые можно есть сырыми. А давайте-ка, ребята,  сейчас будем с грядки кушать эти полезные,  вкусные,   овощи.(Ответы детей). Верно, прежде, чем овощи кушать,  их  надо мыть. Почему? (Ответы детей).

Бабушка: А как появились эти овощи на огороде? (Дети  рассказывают,   что они тоже принимали участие в посадке: вместе с воспитателями сажали семена и рассаду, выращенную в группе).

 Дедушка:  Мы употребляем в пищу разные части растений: плоды, луковицы, корнеплоды, листья. Предлагаю поиграть в игру  «Вершки –корешки». Если кушаем то, что над поверхностью земли,  говорим «вершки». Если человек использует подземную  часть этих растений, говорим «корешки».

Бабушка: А я предлагаю поиграть в игру «Овощная чистоговорка».

*       Засмеялся помидор (ор-ор-ор).

*       Пляшет вкусный кабачок (чок-чок- чок ).

*       Маршируют огурцы (цы —  цы — цы  ).

*       В домике живет горох (ох – ох – ох ).

*       В грядке прячется морковь (овь – овь – овь ).

*       Громко плачет горький лук (ук–ук –ук ).

Дедушка: Ребята, посмотрите на эти предметы. (Лопата, грабли, тяпка, ведро, мяч, шланг, лейка). Что здесь лишнее и почему? (Ответы детей). Убираем мяч. Как можно назвать те предметы, которые остались, одним словом? (Инструменты). Это наши помощники. Как они помогают, знаете? Чтобы овощи выросли вкусными и сочными за ними нужно ухаживать. Давайте поиграем и вспомним правила  огородничества.

Игра-имитация:

*       Мы весной вскопали грядки,

*       Мы пололи огород,

*       Поливали огород,

*       В лунках маленьких негусто посадили мы капусту и т.д.

*       Чтоб росла капуста,

*       Чтоб росла морковка,

*        Зеленел лучок,  

*       Не ленись дружок.

*       Чтоб росла репка сладка и крепка,

*        Чтоб капусты качанок  рос большой, как чугунок.

*       Иван, Иван,  вырывай бурьян. 

Бабушка: Ребята, я вижу на стене рядом с огородом планшеты с кружочками и силуэтами овощей. Что это?  (дети рассказывают о календаре наблюдений за  растениями на огороде: посадка, первые всходы, первые плоды, сбор урожая).

Дедушка: Дети, вы молодцы – трудолюбивые, любознательные.  Продолжайте и дальше лелеять и беречь землю матушку. Земля — тарелка ,что положишь то и возьмешь.

Дедушка: Ребята, не все хозяйки могут иметь огород и выращивать овощи. Тогда они ходят на базар и покупают их. Я  расскажу историю, как одна   хозяйка ходила на базар за овощами, а вы мне поможете.

Пальчиковая игра.  Ю.  Тувим. «Овощи».

*       Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчики)

*       Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по 1 пальчику на обеих руках)

*       Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. (Ох! -хлопок)

*       Вот овощи спор завели на столе «Кто лучше, вкусней и нужней на земле» (попеременно удары кулаками и ладонями).

*       Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! (хлопок).

*       Накрытые крышкой в душном горшке кипели, кипели  в крутом кипятке.

*       Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! (хлопок).

*       И  Суп овощной  оказался неплох.

Бабушка: Сейчас посмотрим,  все ли в порядке на огороде. (Обращает внимание на делянку с сорняками). Что будет,  если  и дальше не пропалывать грядку. (Ответы детей).

Дедушка: Обращает внимание  на пугало, которое оберегает огород от птиц. Обидно,  если   урожай,  выращенный  с таким трудом,   поклюют птицы.

Бабушка: Я знаю стихотворение про пугало, послушайте,  ребятки.

В огороде чучело шляпу нахлобучило,

Руками машет,  как будто пляшет.

Это чучело —  оно сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.

Вот такое чучело — шляпу нахлобучило.

Синий шарф на палке — пусть боятся галки.

Дедушка с бабушкой предлагают детям игру « Бабка сеяла горох».

Дети – «горошинки»  становятся  в круг,  в центре  ведущий.

*       Бабка сеяла горох, уродился он не плох (держатся за руки приседают)

*       Ох! Уродился он густой (идут в центр)

*       Мы помчимся,  ты постой (горошинки разбегаются, водящий ловит, имеет право салить).

Игра  «Огород» (дети изображают курочек и  цыплят, дедушка – сторожа;  черта — мелом и за чертой огород).

*       В огороде у ребят есть морковка и салат. Все для ребят.

*       Старый дедушка ходил. Он  морковку сторожил. Кыш, куры, кыш!

*       Старый дедушка устал. Сел на травку, задремал.

*       Дед спит,   курочки бегут и цыплят к себе зовут — морковку щипать.

*       Дед услыхал,  всех курочек прогнал. Кыш!

Закончилась наша встреча. На память мы дарим вам цветные мелки, вы можете нарисовать много разных овощей. До свидания. 

Автор: Лямина Наталья Юрьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида  N76 «Ветерок», республика Татарстан, г. Набережные Челны.

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущий:
Ребята! День сегодня необычный, жаркий, летний. Мы отмечаем день огородника. С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). Давайте встретим праздник весёлой песней.

Песня «Весёлая огородная»

Входит Лето.
Лето:
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовет гулять,
Да на травке поиграть!

Ведущий:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето!
Давайте, ребята, заглянем в огород.
Ой, да там ничего не растёт!
Давайте вместе с вами посадим огород.

Игра «Сажаем огород»

Мы лопаты взяли,                      имитировать движения
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли.
Лейки в руки взяли,
Грядки поливали.
Вырос, вырос огород!

Ведущий:
Ребята, что растёт в огороде? (овощи)
Правильно. А что нужно, для того, чтобы овощи выросли?
Давайте, ребята, позовём на помощь дождик.

Закличка: Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей!

Входит Дождик.
Дождик:
Привет, ребята, я вам помогу, ваши грядки разбужу. Пусть в вашем огороде вырастет много растений. Поиграем с вами в игру.

Игра «Дождик, веселей!»

Дождик, дождик, веселей!                 Ударять пальчиком по ладошке.
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,                        Грозить указательным пальцем.
Зря в окошко не стучи!
Брызни лучше в огород –                   «Зазывающие» движения рук.
Пусть морковка там растёт.               Плавное разведение рук в стороны.

Ведущая:
Дождик, а мы с ребятами про тебя песню знаем, послушай.

Песня «Дождик» (на татарском языке)

Дождик:
Молодцы, ребята, какая песня красивая, напевная.
Дождь весёлый, озорной
В огород пришел со мной:
Дождевую тучку
Я держу за ручку.

Песня «Тучка»

Лето:
Ребята, что еще нужно для того, чтобы овощи на грядке выросли большими, вкусными и румяными? (солнышко). Предлагаю вам спеть песню про солнышко.

Песня «Про солнышко» (на татарском языке).

Лето:
Дождик землю поливал,
Солнышко пригрело.
И на грядках очень много
Овощей созрело.
Ребята, что же растёт на грядке?

Отгадайте загадки:

  • Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице. (морковь)
  • Как надела сто рубах,
    Захрустела на зубах. (капуста)
  • Сидит дед, в шубу одет,
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
  • Посреди двора
    Золотая голова. (подсолнух)
  • Наши поросятки выросли на грядке
    К солнышку бочком, хвостики крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки. ( огурцы)
  • Маленький, горький,
    Луку брат. (чеснок)

Дождик:
Что-то вы, ребята, заскучали. Давайте повеселимся, поиграем.

Игра «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,                              Разводят руки в стороны.
Ровненьких две грядки.                        Вытягивают прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки,                   Имитируют «лепку снежков»
Ну, а летом – в прятки.                         Приседают, закрыв ладонями глаза.
А весною в огород                                 Ходят на месте.
Зайка с радостью идёт.
Но сначала всё вскопает,                       Имитируют копание.
А потом всё разровняет,                        Топают ногами.
Семена посеет ловко                              Прижимают левую руку к груди,
И пойдёт сажать морковку.                   Правой «разбрасывают семена»
Ямка – семя, ямка – семя,                      Наклоны вперед.
И глядишь, на грядке вновь                  Медленно поднимают руки вверх,
Вырастут горох, морковь.                     Ладони параллельно полу.
А как осень подойдёт,                           Разводят руки в стороны.
Урожай свой соберёт.                            Прижимают ладони к груди.

Хоровод «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли, в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.
Ты расти скорей, морковка!
Грядку мы прополем,
Будет литься тёплый дождик
На тебя, на поле.

Ведущий:
Ребята, посмотрите, как  много птиц летает в огороде. Чтобы наши овощи на грядках выросли большими, крепкими, вкусными и сочными, чтобы они были полезными, и в них было много витаминов, птицы не должны их клевать. Кто будет отпугивать птиц? (огородное пугало).

Перед детьми наряжается огородное пугало: ведущий с героями надевают на палку рубаху, штаны, галстук, на голову надевается парик, шляпа.

Ведущий:
Вот какой красивый получился у нас хозяин огорода, он будет охранять наш огород от птиц. Пойдемте с вами в огород и поставим огородное пугало.

Ведущий вместе с детьми устанавливают огородное пугало на отведенное место. (на грядку)

В конце праздника детям раздаются угощения (фрукты).

Звучит весёлая музыка, дети веселятся вместе с героями.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Весёлая огородия«

Герои взрослые: Ведущая, Чипполино, Осень, Лимон

Герои дети: овощи: Свекла, Морковь,Редиска, Огурец, Помидор, Перец, Лук,

Капуста, Кабачок, Баклажан

Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом

1 реб: Осень в гости невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собою в город принесла.

2 реб: Краской красною рябину

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

3 реб: Отпустила осень кисти

И глядит по сторонам,

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Ведущая: Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень, это праздник твой!

Ведущая : Дорогие ребята, уважаемые взрослые, я поздравляю вас с наступлением самого красивого времени года — осени. Набирайтесь сил,

кушайте овощи и фрукты, не забывайте помогать своим мамам.

Песня « Осенняя прогулка»

Ведущая: А скажите-ка, детишки, вы читали в детской книжке

Про чудесный огород, что у нас в саду растет?

Нет!

Ведущая: Ну, значит, мы сейчас овощной начнем рассказ!

Огород в нем не такой, огурец совсем другой

И другая в нем свекла, и морковь совсем не та.

Ведущая: В нашей сказке все другое! Все волшебное, иное…

Звучит музыка дети ложатся спинками к зрителям

( звучит спокойная музыка)

Ведущая : (шепотом): Тс-с-с-с…овощи сидят на грядках. Спят они все сладко-сладко.

под тихую музыку спят, 1 девочка поворачивается к зрителям, глаза протирает, будит другого ребенка, третьий, четвертого, так просыпаются, все дети встают на ноги ( музыка — птички поют, все дети постепенно встали )

Ведущая: Только огород проснется, тут же сказочка начнется, все дети, проснувшись, садятся на коленки.

Под музыку выбегает Чипполино ( взрослый)

Чипполино:

Явеселый Чипполино.

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны и маслины.

По всему известна луковиц семья:

Чипполлетто, Чипполлуча,

Чиполлотто, Чиполлочьо

И, конечно, я! Здравствуйте, ребята!

Поручила мне  осень красавица, урожай у вас принимать.

И  огород  образцовый должны мне показать!

Ведущая : Кто здесь лучший и полезный мы можем рассказать .

С милой улыбкой говорит всем Морковь

Морковь: Я красавица Морковка

Танцевать умею ловко.

Свекла: Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла.
Ее метод излечения —
Вмиг снимает воспаление.

Ведущая: Вдруг редиска возмутилась, в бороздке закрутилась:

Редиска: На сердечко я похожа,

С красною, нарядной кожей

Серединка белая,

Я редиска спелая.

Ведущая: В спор их вмешаться рискнул  огурец:

Огурец: Я — зеленый огурец,

Овощной страны жилец.

Ведущая: Но возмутился вдруг братец — лук:

Лук: Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имею я
Когда чистишь ты меня.

Ведущая: Перезрел на грядке Толстый кабачок И ворчит украдкой, Словно старичок:

Кабачок: Вес набрал за лето,

Отлежал бока,

Сел бы на диету,

Но не знаю как.

Баклажан: Я — красавец Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Благородный, редкий цвет.

Я, друзья, интеллигент.

Перец : Вы незаслуженно, друзья,

Забыли Перчик, вот он – я!

Смотрите все, как я хорош!

Красивый, сладкий и пригож!

Ведущая: А Капуста воображая выходит на середину  зала:

Капуста: Кто всех краше в огороде?

Кто еще одет по моде?

И притом, учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Ведущая: Выходит важный Помидор:

Помидор: А Я важный здесь сеньор!

Ведущая: Знаем, знаем …

Помидор: У меня такие щеки красные!

Из меня готовят блюда разные.

Я всем известный Помидор,

Командирам командор.

Ведущая: Спор давно заканчивать пора, спорить бесполезно!

Овощи все хороши, для здоровья полезны и важны.

Чипполино: Становитесь танцевать,

Будем польку исполнять.

Полька « Ку — ку» садятся на стулья

Чипполино: Ребята, почему же Осень к нам не идет?

Ребята, у меня есть волшебная дудочка. ( достает дудочку)

Сейчас я начну на ней играть, Осень услышит и придет к нам.

Ну — ка, дудочка, играй, скорее Осень приглашай!

Чипполино играет на дудочке под музыку

Входит Осень под вальс

Осень: Я — Осень золотая,

         Спешу вас удивить

         Богатством урожая,

         Ковром цветным укрыть.

         Я собираю в стаю

         Пернатую семью

         И с грустью провожаю,        

Им тихо вслед пою.

        И всех вновь удивляю

        Своею красотой

        То празднично – нарядной,

        То буднично – простой.

        — Здравствуйте, ребята!  Спасибо, что пригласили меня на праздник.

Чипполино: Наш  огород  в образцовом порядке.

Полны овощей  огородные грядки!

Осень: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

        Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Вот и хорошо, все овощи подружились на огороде.

Ну, раз у нас дела такие,

Никто не будет здесь скучать,

Будем праздник продолжать.

Ведущая: Давно тебя мы, Осень, ждем,

Песенку тебе споем.

Песня «Ах, какая Осень»

Осень: Спасибо, ребята за вашу песенку.

Но я пришла к вам не с пустыми руками, послушайте загадки, что у меня в корзинке:

1 Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки ( Яблоко)

2 Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный сочный ( Виноград)

3 С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. ( Апельсин )

4 Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? ( Груша)

Осень : Поспели в нашем огороде не только овощи, ни и фрукты. Поможем сварить маме компот из фруктов.

Аттракцион « Помоги сварить компот маме»

Дети строятся в 2 колонны по 5 человек , ( в одном обруче 5 фруктов и 5 овощей, необходимо найти фрукт, переложить его в другой обруч — каждый участник перекладывает по 1 фрукту в другой обруч)

Осень : Молодцы, ребята, умеете помогать мамам, проявили свою ловкость.

Ведущая: Дорогая Осень, а мы дождика осеннего не боимся, хотим тебе песенку спеть про дождик.

Песня «Колючий дождик»( на проигрыш играют в колокольчик)

Чипполино: Как хорошо с друзьями вместе

Праздник  осени встречать.

Ну что ж сидите вы на месте?

Давайте будем мы играть!

Осень: Я приглашаю вас, ребята, в хоровод «Осень дорогая»

Хоровод « Здравствуй, Осень», от дождика дети

убегают на стулья

Ведущая: Музыка звучит, кто же к нам еще спешит.

Под музыку появляется принц Лимон

Лимон: Что за песни? Детский смех?

Здесь не могут без потех!

Сейчас я закричу,

Всех вас прочь разгоню! У — у — у! (пугает)

Кто вам разрешил здесь играть и смеяться?

Я магистр всех кислых наук, кислых щей и прокисшей кислицы.

И хочу, чтобы в мире у всех были кислые-кислые лица.

Чипполино: Не знаю такого! Вы с какого  огорода?

Лимон: Я очень всем известный красавец принц Лимон.

Для всех я интересен, отважен и умен.

Картошку и редиску превращу я в лимонад,

А когда вся жизнь прокиснет,

Буду очень-очень рад.

Ведущая: Что вы, что вы, красавец Лимон. Не превращайте наши овощи в кислятину. Они все такие вкусные и имеют свой неповторимый вкус.

Лимон: Неповторимый вкус бывает только у меня Лимона, кисленький. Меня даже с закрытыми глазами узнают.

Осень: Не может быть, чтобы все овощи были кислыми!

Лимон: Нет, все должны быть кислые! Всех вас, если захочу в кислятину я превращу! И не уговаривайте меня. А сейчас,

Я вздремну часок, другой,

Пусть будет тишина, покой,

Музыки, что б никакой. А потом я с вами расправлюсь.

Лимон ( садится ) храпит громко, засыпает

В центр зала выходят мальчик и девочка овощи: морковь и картошка) плачут:

Морковь: Я не хочу быть кислой морковкой!

Перец : И я не хочу быть кислым перцем!

Чипполино выходит на середину зала

Чипполино : Нет, не надо слезы лить

Его мы сможем проучить!

Нас тут много! Он один!

Портить праздник не дадим!

Лимон: Говори, ты кто такой?

Чипполино: Я — Чипполино!

Лимон: Лук! Смеешь мне перечить,

Мне — магистру кислых щей?

Если только захочу,

Я тебя здесь догоню!

Игра «Догонялки»

(Лимон устает бегать за Чипполино и присаживается на пол)

Чипполино: Ну — ка, ребятки, давайте построим круг и не выпустим из него Лимона.

Чипполино : Лимон нам надо проучить.

Раз нельзя нам веселиться,

Будет сам он слезы лить.

Лимон: Вы думаете, что я с вами не справлюсь?

Луковки и все дети очень быстро строят круг , Лимон пытается вырваться из круга, дети его не пускают.

Игра « Не выпустим из круга»

Лимон: Оё-ёй, что со мной?

Слезы катятся ручьем

Почему глаза слезятся?

Чипполино: Лука ведь они боятся

Лимон горько плачет

Осень: Хватит слёзы свои лить,

Пора прощение просить.

Лимон: Я не буду вас больше обижать, я не буду вас в кислятину превращать (плачет)

Осень: (жалея его) Так и быть, простим тебя,

Ведь нам ссориться нельзя.

В огороде все дружны.

В огороде все важны.

Чипполино: Но, чтоб исправить положенье,

Подними всем настроенье!

Лимон: С вами в круг могу я встать,

будем песни распевать.

Вы не бойтесь, улыбнитесь,

ко мне скорее становитесь!

Ведущая: Ну, вот и кончен наш рассказ.

Конец всем приключениям,

И песню спеть для вас друзья,

хотим мы в заключение.

Песня « Настоящий друг» ( 2 купл)

Осень: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

        Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Славно потрудились вы, ребята.

Я для вас приготовила угощение, отгадайте загадку:

В зеленых носочках,

Оранжевом платочке,

Сударыня сидит,

До осени молчит !

Осень: Принеси, Чипполино, волшебную морковку

Чипполино заносит большую морковку, в ней угощение

Угощение под музыку

Осень: Мне жалко с вами расставаться

Но близиться Зимы черед,

Я к вам, опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год! До свидания!

Осень и герои уходят

Ведущая: Ребята, наш праздник заканчивается, пора возвращаться в группу.

Сценарий «Вот веселый огород».Сценарий «Вот веселый огород».

Составила Миронова Елена Ивановна – музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР дсад №173 г.о. Самары

  1. реб: прошло, пролетело весёлое лето, и солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва пожелтела, с летом прощаться настала пора.
  2. реб: как осень бывает красива, запомним её листопад. Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят.
  3. реб: мы праздник сегодня устроим и осень к себе позовём, попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споём.

Песня

4 реб: осень постучалась к нам золотым дождём и скупым и ласковым солнечным лучом.

5 реб: затянул печальную песню листопад, и под эту песенку засыпает сад.

6 реб: птицы песни звонкие больше не поют, в стаи собираются и летят на юг.

7 реб: вечерами тихими дождик моросит, песенки осенние по стеклу стучит.

Песня

7 реб: как всегда, промчалось лето, быстро, день за днём. Осень. И тому примета – дождик за окном.

8 реб: наши ребята дождя не боятся, будем мы весело дальше смеяться. Не страшен дождь нам никакой, у нас есть зонтик озорной.

«Танец с зонтиками»

Звучит мелодия песни «Весёлый огород» и заходит Хозяйка, она поёт, дети поют припев.

Песня «Весёлый огород»

Хозяйка: здравствуйте, ребята! Я – хозяюшка, выращиваю овощи и фрукты на своём огороде, и пришла к вам на праздник не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла в своей корзинке: и помидор, и морковь, и капусту, и лучок. А ещё я принесла для вас загадки про те плоды, которые не уместились в моей корзине:

  1. и зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, выросла …
  2. летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, кто же это?…
  3. он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус, а зовут его…

Хозяйка: ребята! А какие овощи вы любите? Вот видите, кто-то любит морковь, а кто-то помидор. А какие из них самые вкусные решить просто невозможно. И вот однажды овощи собрались и поспорили, кто же из них самый лучший.

Выходят «овощи», 9 человек.

Капуста: всем известно: без капусты у тебя в кастрюле пусто. Коль капусту позабудешь, есть борщи и щи не будешь.

Лук: хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной. Но не может жить без лука кулинарная наука.

Помидор: у меня такие щёки красные, из меня готовят блюда разные. И кладут в различные салаты помидоры или же томаты.

Репа: а про меня и малышкам хорошо известна книжка. В землю кто зарылся крепко? Ну, конечно, это…

Горох: как в тереме горошинки сидят в стручке, томятся. Созреют – разбегутся, со мною не простятся.

Огурец: огуречки, огуречки – жёлтые цветочки. Это папа, это мама, эти крошки-дочки. Вырастет на грядке целая семейка, если поливать их по утрам из лейки.

Свёкла: день и ночь горюет свёкла, что совсем в борще промокла. Ну, а борщ твердит в ответ: «Я люблю твой красный цвет».

Картошка: без меня не выйдут щи, ни суп, ни окрошка. В киселе я тоже есть. Кто же я?…

Хозяйка: поскорей берите ложку, соберите всю картошку.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Реб: к обеду ложка нам нужна, в игре помощница она. И в пляске, ты, как не крутись, без ложки нам не обойтись.

Танец «Ложкари»

Звучит музыка «Как у бабушки козёл», заходит козёл Мефодий.

Хозяйка: а это верный сторож, мой козёл. Он охраняет грядки. Осень любит, чтоб они были все в порядке.

Песня «Как у бабушки козёл»

(Мефодий «красуется»)

Хозяйка: кто там ходит в огороде?

Мефодий: это я – козёл Мефодий!

Хозяйка: по каким таким делам?

Мефодий: помогаю сторожам! Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю!

Хозяйка: почему ж капусту вдруг, а не редьку и не лук?

Мефодий: лук стеречь я не умею, а от редьки я худею. А капуста хороша и нужны ей сторожа. Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный!

Хозяйка: ох, Мефодий, уходи, огороду не вреди! Вот, я тебе! (гонит хворостиной)

Хозяйка: осенью много в деревне забот: нужно к зиме вскопать огород, нужно собрать весь урожай, что в огороде растёт – называй:

1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?

Раздаётся чихание, топот ног, заходит Непогодица.

Непогодица: улетело лето вдаль, не воротится, и на праздник к вам пришла Непогодица. Напущу на вас я хворь, заболеете вы вскоре (все чихают)

Вед: Непогодица, у нас праздник, а ты тут слякоть развела, зачем детишек хочешь гриппом заразить?

Непогодица: (чихает) надоело мне одной чихать да плакать дождичком, скукотища! А вместе болеть веселей! Да, детки? Ах, так?! Ну тогда я буду колдовать и на помощь ветер, дождик звать. Чтоб все дети расчихались, по домам все разбежались!

Хозяйка: ой, Непогодица, не надо. Проси, что хочешь.

Непогодица: хочу вас поморочить, озадачить. Верчу, кручу, вас запутать хочу. Вы игру начинайте, овощи и фрукты угадайте. Да не просто так, а на ощупь.

Игра «Угадай овощ и фрукт по форме».

Вед: ну, а теперь, Непогодица, не будешь праздник срывать?

Непогодица: я ещё не решила! Хоть и отгадали загадки, хочу послушать, как вы поёте!

Вед: и то, правда! Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!

«Частушки»

  1. до чего люблю я осень – урожайная пора, всё созрело, вкусно очень, в огород бегу с утра.
  2. по Самаре идти – огороды редки, а самарские ребята ниже табуретки!
  3. ухажёров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой!
  4. ох, картошечка, картошка, без тебя не проживу. Уж сломал вторую ложку – сковородочку скребу.
  5. не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет нам головка чеснока.
  6. мы на праздник урожая натащили овощей, после праздника наш повар сварит нам кастрюлю щей.
  7. разудалый я силач, гну рукой подковку. Потому что я жую каждый день морковку.

Хозяйка: петь закончили частушки, начинайте топотушки!

«Танец с балалайками»

Вед: Непогодица, я боюсь, как – бы ты всё-таки не заразила ребят гриппом!

Непогодица: ну и что, будем болеть всей группой!

Вед: ой, ребята, не нравится мне это, давайте прогоним Непогодицу, подуем на неё, да руками помашем!

Дети дуют, машут руками, Непогодица уходит.

Хозяйка: вот так –то! Мы играли, танцевали, песни дружно распевали. Я для вас, мои друзья, угощенье припасла. Осень фруктами щедра, угощайся, детвора! Было весело у нас, до свиданья, в добрый час!

Песня.

< Предыдущая   Следующая >

Spiridonova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Спиридонову Тамару Николаевну, музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 138 г. Тверь. Сегодня Тамара Николаевна предлагает вашему вниманию сценарий осеннего праздника «Весёлый огород». Статья будет интересна педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Тамары Николаевны:

«Цель осеннего праздника — закрепление навыка выразительного пения, развитие умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами, закреплять умение детей петь с инструментальным сопровождением и под фонограмму, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок».

Творческого чтения…

Сценарий осеннего праздника «Весёлый огород»

Цель: закрепление навыка выразительного пения, развитие умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Задачи:

  1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
  2. Закреплять навык выразительного пения, формировать умения петь протяжно, подвижно.
  3. Развивать умения брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчить концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
  4. Закреплять умение детей петь с инструментальным сопровождением и под фонограмму.
  5. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок.

Действующие лица: ведущий, Осень, сторож, птицы, Пугало, зайцы, мыши.

Ход праздника:

Под музыку «Чудная пора осень» муз. Ю. Верижникова входят дети.

Ведущий:   Какая красивая осень,

                   Какой золотистый ковёр,

                   И в гости сегодня ребята,

                   К нам праздник осенний пришёл.

1 ребёнок:  Осень на опушке краски разводила,

                   По листве тихонько кистью проводила.

2 ребёнок:  Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

                   В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

3 ребёнок:  Ходит осень по садам, ходит, удивляется,

                   Точно в сказке тут и там все цвета меняются.

4 ребёнок:  Осень все позолотила, золотое все кругом,

                   И берёзы и осины золотым горят огнём

Дети исполняют песню «Золотая песенка» муз. Г. Вихаревой, сл. З. Петровой.

Дети садятся на места.

Ведущий:   В праздник осенний гостью мы ждём

                   Давайте мы Осень к нам в сад позовём.

Дети:          Приходи к нам в гости осень, очень тебя просим.

Звучит вальс А. Грибоедова, входит Осень.

Осень:        Меня вы звали, вот и я

                   Привет осенний вам, друзья.

                   На праздник к вам пришла

                   Осенние сюрпризы для вас я припасла.

Осень загадывает загадки:

                   Нарядилась Алена в сарафанчик свой зелёный,

                  Завила оборки густо, узнаешь её?

                                                                             (капуста)

                   Летом, в огороде свежие, зелёные,  

                  А зимою в бочке крепкие, солёные.

                                                                             (огурцы)

                   Рыжий Егорка упал на озерко

                  Сам не утонул и воды не всполохнул.

                                                                             (осенний лист)

                   И тонок, и долог, а сядет в траве не видать.

                                                                             (дождь)

Ведущий:   Осень, сядь, отдохни с дороги, а дети приготовили для тебя сюрприз.

Ребёнок:     Часто дождик льётся, птицы улетают,

                   Урожай богатый в поле собирают,

                   Нам совсем не страшно бегать под дождём,

                   Если дождик будет – зонтики возьмём.

Дети исполняют песня «Дождик», муз. Парцхаладзе.

Стихотворение «Листики».

Вокальная группа «Весёлые нотки» исполняет песню «Осень – падают листья» муз. А. Евдотьевой.

Ведущий:   А послушайте ребятки вы мою загадку:

                   Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

                                                                            (осень).

Ребёнок:     Осень, осень, в круг вставай,

                   С нами вместе поиграй

Проводится игра – хоровод «Подарки осени», муз. Т.Н. Сидоровой.

Осень:        Очень славная пора, любит осень детвора.

                   Сливы, груши, виноград, — все поспело для ребят.

                   Фрукты, сладкие как мёд, будет на зиму компот.

                   И варенье, и желе, — в каждом доме на столе.

                   Радуйся любимый край, поспевает урожай.

Вокальная группа «Весёлые нотки» исполняет песню «Весёлый огород».

Ведущий:   Ходи осень по дорожкам и в окошко стук, стук, стук,

                   Всем несёт она в лукошках помидоры, редьку, лук.

                   Мы заглянем в огород, в огороде что растёт?

                   А у нас в огороде урожай не плох,

                   Посадили мы и репку, и капусту, и морковь.

                   Дружно огурцы растут, поспевает лук,

                   И картошка зеленеет, кабачки цветут.

                   Огородная семейка – все на грядки поскорей-ка.

Музыкальная опера «Весёлый огород»», муз. Т.Н. Спиридоновой.

Ведущий:   Огород наш не простой, у нас сторож молодой,

                   Очень любит он порядки, сторожит он свои грядки.

                   Вот он, кажется, идёт, в свой любимый огород.

Идёт сторож, обходит грядки.

Ведущий:   Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот,

                   Задремал Ванюша крепко, летят птички в огород.

Летят птицы.

1 птица:     Мы летаем высоко.

2 птица:     Мы летаем далеко.

3 птица:     В огород мы полетим, все попробовать хотим.

Птицы подлетают к овощам, сторож встаёт, подходит к птицам.

Сторож:     Эй, да так ведь не годится, ну-ка улетайте, птицы.

                   Чтобы было больше толку, я возьму свою двустволку.

Сторож берет ружье, разгоняет птиц.

Сторож:     Уф, устал. Посплю немного.

Сторож садится, засыпает. Первая птица подлетает к сторожу, проверяет: спит ли он, зовёт других птиц.

1 птица:     Эй, спешите на подмогу.

Остальные птицы подлетают к сторожу, забирают ружье.

Сторож вскакивает.

Сторож:     Ах, опять вы… (ищет ружье)

                   Ну, постой-ка, здесь была моя двустволка.

Сторож машет руками, птицы улетают.

Сторож:     Овощи я не оставлю, пугало сюда поставлю.

                   Ведь ему не надо спать, будет день и ночь стоять.

Сторож приводит пугало, ставит около овощей.

Сторож:     Птиц ты будешь отгонять, чтоб не смели здесь клевать,

                   Кабачки, горох, салат, посадил их детский сад.

Сторож уходит, под музыку летят птицы. Подлетают к пугалу, трогают его.

1 птица:     Поглядите: вот так чудо.

2 птица:     Ты пришла сюда откуда?

Пугало:      Здесь меня поставили, вас гонять заставили.

3 птица:     Нам клевать здесь не дают, для кого же здесь растут,

                   Кабачки, морковь, салат.

Пугало:      Это все – для дошколят.

1 птица:     Очень любим мы ребят, и помочь им каждый рад.

2 птица:     На окошки и дорожки нам ребята сыплют крошки.

3 птица:     Посидим мы здесь немного, приглядим за огородом.

Птицы садятся.

Ведущий:   Мимо зайки пробегали, огород наш увидали.

Выскакивают зайцы.

1 заяц:        Ой, зайчата, — огород, поглядим, что здесь растёт.

2 заяц:        Вот морковочка красна (подходит к морковке).

3 заяц:        И капусточка вкусна.

Пугало и птицы:Кто забрался в огород?

Зайцы:       Ой, сейчас нам попадёт (убегают).

Ведущий:   Мимо мышки пробегали, наши грядки увидали.

Мышки:     Ой, какой здесь огород, поглядим, что здесь растёт (подходят к репке).

                   Очень нравится нам репка, да сидит уж очень крепко.

Пугало и птицы:Ах вы, маленькие мышки, убирайтесь прочь воришки.

Мышки:     Ой, как страшно, ой, ой, ой, побежим скорей домой (убегают).

1 птица:     Убежали прочь зайчишки.

2 птица:     Испугались даже мышки.

3 птица:     Ну-ка птицы, не зевать, будем дружно поливать.

Птицы улетают, возвращаются с лейками, поливают огород.

Ведущий:   Вот, взялись они за дело, и работа закипела.

                   Овощи водичку пьют, и растут себе, растут.

Овощи вырастают.

Появляется сторож, обращается к Пугалу.

Сторож:     Вот спасибо, поспевают, и морковь, и кабачки.

Пугало:      Это птицы не ленились, помогали, как могли.

Сторож:     Ай да птицы, ну и птицы, в гости к детям вы хотите?

                   (птицы кивают головами).

                   Так летите же, летите, с нами пойте и пляшите.

Звучит «Весёлый огород — прощальная».

Ведущий:   Пугало, к нам в круг вставай, с нами вместе поиграй.

Игра «Пугало». Все разбежались.

Ведущий:   А у нас на огороде урожай богатый.

Осень:        Все поспело, все созрело, щедрый будет урожай,

                   Здесь для всех найдётся дело, не ленись да собирай.

Хоровод «Огород», муз. Г. Вихаревой.

Осень:        Молодцы ребятки, поработали на славу,

                   Предлагаю поиграть, все овощи с поля убрать.

Аттракцион «Перенеси овощи с огорода».

1 ребёнок:  Мы на празднике с друзьями славно время проведём,

                   Чтобы было веселее, нашу пляску заведём.

Танец «Барбарики».

Осень:        За осеннее веселье принесла я угощенье

                   Всем ребятам без исключенья.

                   Угощенье моё получайте,

                   До свидания, прощайте.

Дети:          Спасибо, Осень, до свидания.

Осень выходит из зала. Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского.

Ребята уходят из зала.

Список литературы:

1. Сидорова М.В. ДОУ № 44 Кировского района г. Санкт-Петербурга //Колокольчик № 30, 2003

Во саду ли, в огороде

овощьные гномики

Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

 ВЕДУЩИЙ.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этой уютной, пропахшей запахами садов и огородов комнате. Здесь собрались истинные любители садоводы, огородники, владельцы дачных участков. Все те, кто в свободное от работы время трудится на земле! Сегодня мы поговорим об урожае этого года и вместе с вами проведем всевозможные конкурсы, познакомимся с новыми кулинарными рецептами, помечтаем о будущей вес -не, поделимся опытом. Авторитетное жюри в конце вечера подведет итоги и назовет победителей. Удачи вам!

(Идет музыка, представление жюри).

ВЕДУЩАЯ.

А сейчас — разминка! Все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать ! Итак, загадка первая…

Загадки про овощи

На одном быке семь шкур? (Лук).
Сидит татарка в золотых заплатках? (Лук).
Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)
Был порошок, стал городок. Краше Казани, краше Астрахани? (Мак).
Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Кочан капусты).
Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).
Шар- шарышок в сыру землю ушел, синю шапку нашел. (Горох).
Между грядок лежит гладок. (Огурец).
Мала малышка, зелена вина кубышка: не мед, не вино. (Огурец).
Зеленый теленочек привязан веревочкой. Лежит и толстеет. (Арбуз).
Ножки тоненьки, кишки жиденьки, а кила, что голова. (Тыква).
Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).
Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Белая в земле, а зеленая снаружи, (Редька).
Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. (Редька).
С корня завивается, с маковки расстилается. (Репа).
Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла).

ВЕДУЩАЯ.

Во второй части разминки — скороговорки! У меня на карточках написано по одной скороговорке. Вы должны «вытянуть» свой билет и через 30 секунд вслух проговорить скороговорку.

1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа, губа — тупа.

2. Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Купи кипу пик.

4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
ВЕДУЩИЙ.
Разминка прошла хорошо! Спасибо вам! А теперь я предлагаю вам конкурс…
…который называется «Фантазии огородника«. Я не Красная шапочка, хоть в руках у меня и корзинка, в которой находятся карточки с изображенными на них растениями, огородными инструментами, некоторой, живностью, которая сегодня начинает «квартироваться» на наших приусадебных участках. Вам предлагается достать карточку и, определив, что на ней изображено, составить остроумный устный рассказ, где бы упоминались все эти предметы. Итак, включаем нашу фантазию, воображение и логическое мышление!
(Конкурс закончился, жюри подводит итоги).

ВЕДУЩИЙ.

А сейчас мы начинаем следующий конкурс «Домашнее задание». Каждый из вас принес с собой свое фирменное блюдо из овощей и фруктов. Хозяйка или хозяин, расскажите, пожалуйста, о»секретах» вашего чудесного блюда: как и из чего вы его приготовили? Какие еще блюда из этого растения можно приготовить? Членов жюри я попрошу на время стать дегустаторами. А затем дегустаторами станем все мы!
(На столах появляется чай, всевозможные блюда, соки, морсы и т. д. В это время идет номер художественной самодеятельности. В финале — жюри подводит итоги этого конкурса).

ВЕДУЩАЯ.

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Третий конкурс: «Чудо-поле«.
Вы все огородники, дачники и наверняка встречались с таким явлением: вам попадались на грядках, на ветках растения необычной формы. Мы попросили захватить с собой, если это возможно, такие чудеса. А теперь вам предстоит рассказать об этих аномальных и курьезных находках. Итак, смотрим, слушаем невероятные истории. Каждый вытягивает билет, на котором стоит номер вашего участия в этом конкурсе.
(Финал конкурса. Жюри подводит итоги).

ВЕДУЩИЙ

Следующий конкурс — конкурс цветов. По нашей просьбе вы принесли с собой самые любимые ваши цветы: домашние или… «кабинетные». Вот они — перед нами. Чудесная получилась выставка! Я прошу владельцев этих чу¬десных растений подойти к своим… горшкам! Галина Ефимовна, знаток цветов, ласково называет их «мои дети»… Вот и расскажите, пожалуйста, о своих любимчиках…, пожалуйста.
(Конкурс. Жюри подводит итоги, номер художественной самодеятельности).
ВЕДУЩАЯ.
А теперь мы предлагаем вам музыкальный конкурс «Сочини частушку». Вам предлагается в течение пяти минут сочинить оригинальную «тематическую» частушку. Итак, твори, выдумывай, пробуй!
(Конкурс. Итоги жюри).
ВЕДУЩИЙ.
Спасибо! Это было весело и остроумно. В знак признательности мы дарим вам частушки.
(Исполняются частушки).

ВЕДУЩИЙ.
И последний конкурс, который мы назвали «Песенный аукцион». Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего вечера. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Гармонист, вы готовы помочь нашим гостям? Тогда начинаем!

К примеру:
«Ягода малина нас к себе манила…»
«Виноград расцветает…»
«Там смуглянка, молдаванка соби¬рает виноград…»
«Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя…»
«Яблони в цвету — какое чудо…»
«Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи…»
«Расцветали яблони и груши…»
«Во саду ли, в огороде девица гуляла…»
«Эх, сад-виноград, зеленая роща…»
«Сама садик я садила…»
«Один раз в год сады цветут
«Созрели вишни в саду у дяди Вани» и т. д.

ВЕДУЩИЙ,

Перед тем, как жюри подведет окончательные итоги и объявит победителей, я хочу познакомить вас очень интересным собеседником, специалистом по выращиванию садово-огородных культур Она работает на
станции юннатов, у нее большой практический опыт и она любезно согласилась ответить на любые ваши вопросы.
ВЕДУЩАЯ.
Итак, настало время подвести итоги нашей встречи. Слово председателю жюри (Вручаются призы победителям).
Вечер продолжается чаепитием, песнями и т. д.

Post Views: 19 821

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник мой любимый дом
  • Праздник мои первые каникулы сценарий
  • Праздник мои года мое богатство
  • Праздник моей семьи твое нежное безумие
  • Праздник моей мечты сочинение