Праздник мой питомец

В наш век изобилия информации, чрезмерно пропагандируемого насилия, жестокости, которые очерствляют детские души, очень важно найти ниточку доброты и искреннего участия. Ребята всегда с радостью делятся своими наблюдениями за домашними питомцами, рассказывают о поведении, шалостях своих любимцев. А уж если представиться возможность показать их...

Проведение приурочено к 4 октября (Всемирный день защиты животных) или к 30
ноября (День домашних животных).

Подготовительная работа:

  1.  рекламная акция (газеты, информация о дне проведения);
  2. определение состава участников (хозяева и их питомцы), подготовка их
    выступлений;
  3. репетиция сценок, фрагментов праздника;
  4. подбор жюри (администрация, учителя, старшеклассник, родители).

Участники:

  1. друзья – хозяева со своими любимцами небольшими и спокойными (10–12
    человек);
  2. доброжелательное и позитивное жюри;
  3. гости (учащиеся, родители – друзья домашних животных).

Оформление:

  1.  газеты, посвященные домашним животным (разнообразие пород, история
    одомашнивания, любимые домашние питомцы и т.д.)
  2.  стенды с предыдущих праздников; презентация;
  3.  каждый хозяин готовит небольшой стенд-представление, посвященный
    своему любимцу.

Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:

Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе
общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.

Задачи

  1. Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
  2. знакомство с разнообразием, особенностями содержания домашних животных.

Как задумывался этот праздник?

В наш век изобилия информации, чрезмерно пропагандируемого насилия,
жестокости, которые очерствляют детские души, очень важно найти ту ниточку
нравственной доброты и искреннего участия. Ребята всегда с радостью делятся
своими наблюдениями за домашними питомцами. Как восторженно горят их глаза ,
когда они рассказывают о поведении, шалостях своих любимцев. А уж если
представиться возможность показать их…

Впервые праздник был проведен в 2001 году, в Северном округе, в школе №186.
задумывался и назывался он “Мой домашний зоопарк” – экскурсия для младшей школы,
а затем и для всех желающих, где ребята с гордостью представляли своих питомцев
– таких разнообразных и таких любимых! Помимо кошек, собак, черепах, кроликов,
рыбок были даже экзотические домашние животные: палочники и американский
таракан.

Со временем стиль проведения праздника изменился. Это был не просто рассказ,
а целая ода своему другу. Ребята представляли способности своих любимцев: кто-то
умел ловко прыгать, кто –страшно шипеть, а кто – просто с достоинством
позировать; – и рассказывали об их интересных особенностях, предпочтениях. А
жюри пыталось выявить самого лучшего, самого заботливого друга.

В Южном округе, в школе № 923 праздник проводился 3 года подряд для 5–7
классов. Данное мероприятие стало одним из самых любимых и трогательных. С
каждым годом популярность праздника растет и увеличивается количество
участников. Теперь мы проводим предварительный отбор самых верных и самых
достойных друзей. Ребята готовят мини рассказ о своем друге, пытаясь показать
все его достоинства и свое отношение, ответственность за жизнь и радость своего
питомца.

Представляем последний сценарий праздника 2008 года. (см. презентацию).

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на празднике добрых сердец и отзывчивых
душ – “ Мой самый верный друг!” Сегодня много гостей: и двуногих, и четвероногих
и даже с плавниками и крыльями есть гости! Надеюсь, что всем будет уютно и
весело!

Почему мы выбрали осенний хмурый день для такого теплого праздника?

Ведущий 2:

В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя
домашних животных. Святой отшельник жил III–IV веке в Египте, самоотверженно
ухаживая за больными животными, в том числе и хищными. 4 октября, во всем мире
отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой
Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель
«братьев наших меньших» – зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению
жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль
острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия
имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты
природы.

Михаил Воронин пишет о Святом Франциске: “Благодаря дару обновленного Богом
взгляда на мир святой Франциск занимается тем, что подбирает с дороги жуков и
червяков, чтобы они не были случайно растоптаны, не позволяет братьям рубить
целые деревья, а только ветки, чтобы дерево могло пустить новые побеги,
добавляет пчелам в ульи мед и вино, чтобы они не погибли зимой. Он чувствует
себя их братом – как каждый из нас, видя в беде своего младшего брата, спешит
ему на помощь”.

Даже у домашних животных есть свой божественный покровитель!

Ведущий 1:

  • Решение отмечать Всемирный день животных было принято 4 октября на
    Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем
    во Флоренции в 1931 году.
  • Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности
    ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта
    дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты
    животных. День животных установлен с целью повышения осознания
    общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности
    в защите животных.
  • Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные –
    это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия
    прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних
    животных. В каждой третьей российской семье живут “братья меньшие”.
  • Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности
    домашних животных.

Выступление первой группы участников. (Самые маленькие друзья – хомяк,
морские свинки, попугай, кролик, рыбка.)
Рассказы ребят сохранены полностью.

– Даша Цыганкова (5-й класс, 11 лет) и Комочек Шерсти.

“У меня живет маленький хомячок. Когда мама принесла его домой, мы все
подумали, что это Комок Шерсти. Так его и назвали. Хомячок живет у меня уже
полтора года. Он породистый, ангорский. Вообще, именно такой породы как
ангорская, для хомяка не существует, потому что ангорскими неверно называют
сирийских хомяков, у которых длинная шерсть, они часто кажутся просто лохматыми.
Девочки при этом менее лохматенькие, чем мальчики. Хотя мой комочек шерсти и
мальчик, он тоже довольно лохматый. Сирийского хомяка можно также назвать
золотистым хомяком, а часто его называют обыкновенным, так как именно этот вид
наиболее часто живет у нас в квартире. Порода сирийский хомяк является самой
миролюбивой, его ученые специально выводили, чтобы он был ласковым и миролюбивым
по отношение к человеку. Но все-таки, существует мнение, что хомяки больше
терпят ласку, чем получают от нее удовольствие, терпят, естественно от того, кто
их кормит. Хомячки очень хорошо запоминают запах рук его хозяина. Мой Комок
Шерсти знает меня. Он любит зернышки, морковку. А я люблю его кормить из рук. Он
у меня самый пушистый и теплый!”

Победил в номинации “Самый теплый”.

– Даша Макарова (6-й класс, 12 лет) и Кеша.

“Моего милого попугайчика зовут Кеша. Его мне подарила мама на день рождения.
Ему уже 2,5 года. Содержание и разведение волнистых попугайчиков несложно. Кеша
очень любит свежие огурцы, бородинский хлеб, яблоки. Он берет их прямо из рук.
Кеша любит летать по комнате. Мы иногда играем с ним в прятки: он меня везде по
комнатам ищет. Мой попугайчик очень веселый, воркует у меня на голове. Я читала,
что волнистых попугайчиков можно научить говорить. Лучше поддаются обучению
молодые самцы, которые вскоре смогут произносить несколько слов. Начинать
обучение надо, когда птица проникнется доверием, станет корм брать из рук.
Пыталась научить Кешу говорить, но у меня ничего не получилось! Он говорит
только на своем языке…Я его очень люблю и понимаю его язык!”

Победил в номинации “Самый крылатый”.

– Таня Лексукова (5-й класс, 10 лет) и Шустрик:

“У меня живет морская свинка. Его зовут Шустрик. Это мальчик.

Морские свинки не имеют никакого отношения к морю, ни к свиньям, а названы
так потому, что попали в Европу из-за моря из далекой Южной Америки, где
встречаются в диком виде и сейчас. Звук, издаваемый этим грызуном, очень похож
на хрюканье свиней, поэтому ее и назвали – “свинкой”. Свинки – идеальные
домашние животные, даже маленькие дети легко могут ухаживать за ними. Свинки
никогда не кусаются, они доверчивы и добродушны. Свинки знают свое имя,
встречают хозяина радостным похрюкиванием, свистом. Живут свинки около 8 лет, но
есть долгожители – до 15 лет. Мой Шустрик очень добрый, любит, когда его берут
на руки и гладят. От этого он начинает пищать потому, что ему это нравится.
Когда прихожу домой – он радостно свистит. Я его очень люблю и он меня. Я
ухаживаю за ним: меняю наполнитель, купаю, гуляю. Кормлю его сеном, яблочками,
овсянкой, капустой. А еще он очень любит огурцы и петрушку. Он очень дружелюбный
и никогда меня не кусал. Это самый лучший друг!”

Победитель нашего праздника.

– Комолов Алексей (5-й класс, 10 лет) и его золотая рыбка.

“В детстве мне читали сказку о золотой рыбке. И у меня была мечта ее поймать
… Но ловились все больше простые рыбы. Мама исполнила мое желание, и мы пошли в
зоомагазин. Сколько там было рыб! И были золотые. Мне понравилась одна с
шапочкой. И вот – она уже плавает в моем аквариуме. Конечно, мои желания она не
исполняет, но узнает меня и подплывает к стеклу, когда я подхожу. Открывает рот
и просит покушать. Кормлю ее мотылем живым и сухим кормом. Живет она у меня уже
2,5 год. Можно дружить с рыбами!”

Победили в номинации “Самая сказочная”.

Ведущий 2: Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц – удивительная ,
мудрая сказка о добром, любящем сердце.”

“Кто ты? – спросил Маленький принц. – Какой ты красивый!
– Я – Лис, – сказал Лис.
– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – Мне так
грустно…

– Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – Я не приручен…”

Учащиеся показывают сценку – отрывок.

“Маленький принц – Я ищу друзей. А как это – приручить?

– Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – Оно означает: создать узы.

– Узы?

– Вот именно, – сказал Лис. – Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик,
точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже
не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других
лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я
буду для тебя один в целом свете…

Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

– Пожалуйста… приручи меня!

– Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. Мне еще
надо найти друзей и узнать разные вещи.

– Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – У людей уже
не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями,
и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг,
приручи меня!

– А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

– Надо запастись терпеньем, – ответил Лис. – Сперва сядь вон там, поодаль, на
траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только
мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе…

Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.

– Лучше приходи всегда в один и тот же час, – попросил Лис. – Вот, например,
если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя
счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже
начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к
какому часу готовить свое сердце… Нужно соблюдать обряды…

И Маленький принц возвратился к Лису.

– Прощай… – сказал он.

– Прощай, – сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь
сердце. Самого главного глазами не увидишь.

– Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше
запомнить.

– Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

– Потому что я отдавал ей всю душу… – повторил Маленький принц, чтобы лучше
запомнить.

– Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда
в ответе за всех, кого приручил”.

Ведущий 1: Да, если ты взял на себя ответственность заботиться и
ухаживать, воспитывать и дружить со своим домашним питомцем, то это навсегда, на
всю жизнь. Ты приручил его! Ты за него в ответе!

Вторая группа учащихся (кошки).

– Рита Семенова (6-й класс, 12 лет) и Буся. Победитель прошлого года!

“Моего домашнего любимца зовут – Буся. Это кролик. Мне его подарили мама и
папа, потому что я очень долго о нем мечтала. Буся любит сухой корм, засушенный
белый хлеб. Все кролики любят морковку, а Буся – нет. Он ужасный трусишка, всего
боится. А от страха весь трясется! Любит тепло, поэтому мы с мамой вязали ему
свитер, чтоб не замерз. Он живет у меня уже 2 года. Очень любит моего папу,
гоняется за ним. Я тоже люблю моего кроличку! Он нюхает мои ладошки и лижет их. С
ним даже можно поиграть в догонялки. Вот такой у меня дружок!”

Победил в номинации “Самый ушастый”.

– Даниил Дорохин (6-й класс, 11 лет) и Шустрик.

“Моего котенка зовут Шустрик. Он еще маленький – 3 месяца. Он очень любит
поиграть и поспать. Когда в моей комнате что-то шелохнется или зашевелится,
шустрик начинает с этим играть. У нас в доме есть ковер, по которому котенок
обожает лазить. Например, вечером, когда мы ложимся спать, мой кот начинает
беситься: залезает по ковру до потолка. Он похож на меня : я тоже люблю побегать
и попрыгать.

Я его очень люблю и никогда не обижаю!”

Шустрик получил приз зрительских симпатий!

– Варя Ларькина (5-й класс, 10 лет) и Мотя.

“Однажды я вышла из подъезда и услышала, как кто-то жалобно мяучит.
Обернувшись по сторонам, я никого не нашла. Подумав, что мне показалось, я пошла
дальше. Вдруг, увидела маленького, беззащитного котенка. Он испугался меня и
побежал на дорогу. А там проехала машина. И мне стало страшно за него. Зажмурила
глаза, но через пять секунд увидела, что машина проехала, не задев котенка. Как
мне стало радостно, что оно жив!!! Скорее схватила его и принесла домой. Вместе
с мамой мы его помыли и накормили. Мы в него сразу влюбились. Он оказался очень
ласковым и добрым. До сих пор, а прошло 2 года, кот живет с нами. Назвали мы его
Мотя. Как здорово, что он попался на моем пути!”

Победил в номинации “Самый спокойный”

Ведущий 1: Послушайте одно стихотворение Э. Асадова “Стихи о рыжей
дворняге” (1, стр. 202)

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
– Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза,
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: – Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагоне, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не ведал хозяин. Что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой.
Не ведал хозяин. Что силы
Вдруг разом оставили тело
 И, стукнувшись лбом об перила,
Собака под мост полетела…
Труп волны снесли под коряги

Старик! Ты не знаешь природы!
Ведь может быть, тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!

Ветеринарный врач:

Каждую осень тысячи москвичей выбрасывают из дому собак, взятых на лето в
качестве “игрушек”. Выкидывают на улицу “нереализованный товар” и продавцы
щенков

Еще в 2005 году начальник отдела охраны фауны ГУ “Московские городское
управление лесами” А.Е. Грузнов в справке писал, что в Москве насчитывается
около 98–100 тысяч бездомных собак.

Сколько “любителей животных” заводят четвероногих питомцев, а потом, вдоволь
наигравшись, просто-напросто выставляют их из дома. И самое страшное в том, что
эти люди считают себя правыми, и совесть их потом не мучает. Они не ведают, что
по статистике только 2 пса из100 обретают новых хозяев. Особенно много бродячих
собак появляется на улицах поздней осенью, когда заканчивается дачный сезон.
Собаку, взятую для охраны сада-огорода и развлечения приехавшие на каникулы
дети, взрослые оставляют на улице. Собравшись в стаи такие животные вынуждены
самостоятельно добывать себе пропитание. Что и говорить, собака – друг человека,
но выгнанная из дома, она живет по законам стаи. Жестокость порождает
жестокость.

Можно утверждать, что по количеству брошенных на произвол судьбы животных,
бродящих по улицам, можно судить об уровне нашей культуры. В Англии, Германии,
США и других развитых странах проблемы бездомных животных просто не существует.
Людям не приходит в голову вот так взять и выкинуть на улицу собаку или кошку,
ставя под угрозу не только животного, но – и это самое главное – жизни тех
людей, которым придется столкнуться с бродягой.

У нас, к сожалению, все не так. И об этом свидетельствуют не только стаи
собак почти во всех российских городах, но и данные статистики. Каждый год за
помощью в медицинские учреждения обращаются десятки тысяч граждан, покусанных
бездомными животными. Бесспорно, в городах не должно быть бездомных животных и,
увы, отлавливать бродячих собак необходимо. Но делать это нужно гуманными
способами, не попирая прав граждан и законодательство о гуманном отношении к
животным.

Потерянная или брошенная собака всегда на совести ее хозяина. Постарайтесь не
делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте
своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть. Мы в ответе за всех,
кого приручил!

Третья группа учащихся. А теперь выступают любящие хозяева собак, которые
никогда не оставят своих питомцев в беде!

– Лиза Сотникова (6-й класс, 11 лет) и Вася.

“Год назад в моей жизни случилось одно событие. Рано утром в субботу, мои
старшие брат и сестра привезли в варежке крошечное существо, которое поместилось
на ладони моего брата. Сначала я думала, что это хомячок. Но он тихо поскуливал.
И тут я поняла, что это щенок самой мелкой собачей породы – йокширский терьер.

Этой породе собак 100 лет. Она была выведена в Англии для охоты на крыс. У
этих крошечных собачек длинная шерсть, растущая всю жизнь , не имеет подшерстка.

Мою собачку зовут очень сложно по его собачьему паспорту, но все мы его зовем
просто – Вася. Я счастлива, что он у меня есть. Каждый день он встречает меня
очень радостно, повизгивая и веля всеми частями своего тела, облизывая мне руки,
смотрит в глаза, всем своим существом показывая мне свою преданность. Я с ним с
удовольствием гуляю. Он спит со мной. А недавно он перенес очень тяжелую
болезнь. И я думала, что он не выздоровеет , умрет. Мама делала каждый день
уколы, а я помогала вливать ему в рот лекарство. Какое же это было счастье,
когда Вася выздоровел.

И я, наконец, могла опять с ним играть, бросать ему мяч, а он весело бегал за
ним, виляя хвостиком. Как хорошо, что у меня есть такой дружок!”

Победители праздника.

– Аня Ларькина (6-й класс, 11 лет) и Бумер.

“У меня есть песик. Он очень маленький, меньше кошечки, но очень смелый.
Зовут его Бумер. Когда прихожу домой, он с радостью меня встречает, громко лает
и прыгает на руки. Когда он хочет пить, а в миске нет воды, подходит ко мне и
громко говорит: “ГААВ!” Он бежит в коридор, даже не оглядывается, знает, что я
пойду за ним. Потом подводит меня к миске и прыгает около раковины. Я наливаю
ему воды и ставлю на пол. Когда Бумер попьет, он виляет хвостом и облизывает мне
руки, как — будто говорит спасибо.

Мне с ним очень весело. Иногда мы даже играем в прятки. Я спрячусь куда-нибудь и зову его, а он меня ищет.

Если я долго не вижу Бумера, я скучаю. Я его очень люблю!!!!”

Бумер победил в номинации “Самый креативный”.

– Марина Шамина (6-й класс, 11 лет) и Пастер.

“Долго просила маму купить мне собаку. И вот, наконец, моя мечта сбылась! У
меня есть – собака! Он еще щеночек. Его зовут Пастер. Порода – китайский шарпей.
Это очень древняя порода.

Его предки возникли в эпоху династии Хан (во втором столетии нашей
эры(Северный Китай или Тибет.) Как это было на самом деле, сейчас уже никто не
знает, но кровное родство современных шарпеев с собаками, которые встречались
почти две тысячи лет назад в китайской области – доказано. Шар-пей имеет честь
быть упомянутым в Книге рекордов Гиннеса, как редчайшая собака в мире; интерес к
этой породе неуклонно растет. На кого он похож? Описывают его по-разному: то как
собаку, на которую напялили шкуру на вырост, то сравнивают с бладхаундом, у
которого складки не только на морде, но и по всему телу. У шар-пея маленькие
уши, согнутые вперед, к глазам, в форме прямоугольного треугольника, хвост,
загнутый в кольцо так, что кончиком касается своего основания, и жесткая,
короткая, стоящая торчком шерсть. Это поразительно умная собака, великолепный
сторож, его радует общество людей; он вообще очень привязчив и к тому же имеет
одно достоинство – говорят, что щенки шарпея самостоятельно приучаются соблюдать
чистоту в доме!”

Победил в номинации “самый очаровательный”.

Ведущий 2:

Вот и подходит к концу наш праздник. Жюри подводит итоги. Награждение
победителей.

Приз зрительских симпатий. Газеты.

Но самый главный итог, который мы пронесем в душе (?) “Мы в ответе за всех,
кого приручили!”

МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Добровского муниципального района

Липецкой области

Сценарий

Познавательная игра

«Мой любимый питомец»

Подготовительная   группа

                                                                                  Воспитатель

                                                              Звягина Любовь Сергеевна

Март 2021 год

В центре зала стоит большой круглый стол со стульчиками вокруг. На столе стоит домик, композиция деревни, игрушка кошка. Фотографии детей со своим домашним питомцем лежат перед ними. Игрушки кошек, которые принесли дети, разложены по всему залу в разных местах. Дети заходят и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мой домашний питомец»

Представьте, что вы попали в деревню Кошкино. А в деревне можно встретить очень много домашних животных. Каких? (Ответы детей)

Но больше всего здесь живет кого? (Кошек).

И вот одна из них.

Наша беленькая, пушистая  кошечка решила устроить праздник. А какой у нас в марте праздник? (Всемирный день кошек)

Но кошки все разбежались и она просит вас привести их на праздник.

Но вы сможете это сделать, только выполнив задания. Готовы? (Да)

Ведущий: Ну тогда отвечайте: игра – разминка-

Игра: «Он – она»

У меня игра одна, под названьем: «Он – она».

Он – слон, она….. слониха.

Он – лось, она…… лосиха.

Он – кот, она…….

Ну, конечно, кошка! Ну, ошиблись вы немножко!

Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас!

Он — морж, она…… моржиха.

Он – заяц, она….. зайчиха.

Он – бык, она……

Всем знакомо это слово??

Да! Да! Да! – она корова!

Ну, хорошо потрудились! Молодцы!

Ведущий: ну а теперь познакомьте всех со своим питомцем, с которым вы на фотографии. Говорите это кто кот или кошка и какая кличка, как вы его зовёте.

                                   (Дети знакомят со своим питомцем)

Ведущий: Ну а теперь начинаем искать своих кошечек в нашей деревне Кошкино. Будем искать по 2 человека. Но друг другу помогаем. Вопросы для Прилепиной Дианы и Булгакова Егора.

1)  Дидактическая игра «Узнай по описанию».

— Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали  их голоса, а узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.

— Назовите крупное рогатое животное?(корова)
— Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)
— Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)
— Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
— Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)
— Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету? (свинья)

— Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

Ведущий: Вспомните какой то интересный момент со своим питомцем

                                       (Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

           (Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Ребята, скажите, а в каких фильмах, мультфильмах, сказках вы встречали кота, кошку?

1. Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали? (Кот Матроскин)

2. В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде? (Репка)

3. Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Приключения Буратино»)

4. Кто так говорил «Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)

Ведущий: Вопросы для Никифорова Анастасия и Поликарпова Артёма

2) Дидактическая игра «Чей голос?»

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

— Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!

Ведущий: Во что любит играть ваш кот

                                       (Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

              (Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: А сейчас поиграем с вами в игру для  Быковой Вари и Трунова Ромы

3)Игра с мячом «Назови детёнышей»

— Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)

— Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

Ведущий: Присаживаемся на свои места и вопросы к Варе и Роме.

Варе: Боится кошка собак?

Роме: Дружит собака с кошкой?

                                       (Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

              (Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Ребята, животных любят и должны любить и дети и взрослые. Сейчас очень много картин, которые вышиваются или выкладываются бисером. И среди различных красивых рисунков и есть рисунки домашних животных, в том числе и кошечек, как вот на этой картине. Вы пока вышивать не можете, я предлагаю вам выложить животное стразами, представим, что это ваша вышивка.

                          (Дать картиночки и стразы)

                                     Игра «МЫ ВЫШИВАЕМ»

Ведущий: Молодцы, ребята, очень красиво получилось.

Ведущий: Сегодня каждый из вас постарался придти в одежде с рисунком кошечки. Сейчас  каждый из вас будет кошечкой. Мы выбираем с вами ведущих, которые должны  до коснуться до ваших кошечек на одежде. А вы стараетесь увернутся, До кого до коснулись – выходит из игры.

                                    Игра «Погладь кошечку»

Ведущий: А сейчас поиграем с вами в игру для  Ерёминой Анастасии  и Фроловой Дарьи.

4) Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

— Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?(нет).

—  Почему? (за ними не кому ухаживать).

— Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

— Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

— Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

 — Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

— Ну вот мы и отыскали домашних  животных

Ведущий: Расскажите где любит спать ваш питомец.

                                       (Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

           (Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: А сейчас  я предлагаю  Монаковой Кате  и Порошиной Полине  выбрать себе по 2 человека. Вам нужно нарисовать кошечку, рисуя по очереди по 1 элементу по очереди. Кошечка должна быть во весь лист, не маленькая. Раскрашивать не нужно, только силуэт.

5) Игра «Нарисуй котика»

Ведущий: Молодцы. И вам вопрос.

 — Как вы ласково называете свою кошечку. Было ли такое когда вы на неё разозлились? И как она себя повела?

                                                (Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

           (Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Вопросы для Гляненко Ангелины и Быкова Егора

6) Дидактическая игра  «Игра в слова»

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее вашему питомцу.

Лает, коготки, мурлычет, летает, капуста, ползает, четвероногий друг, водоросли, мышь, мяукает, плавает, повторяет, шерстка, котёнок, перья, охотится, панцирь, молоко, руль, жабры.

Ведущий: Приходилось ли вам когда то спасать домашних животных?

                                       (Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

              (Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Задание  для Шаховой Софьи и Гриценко Милены

7) Дидактическая игра «Подарки домашним питомцам»

«Чудесный мешочек» — на ощупь определить предмет и сказать какому  домашнему питомцу  это нужно – клубок ниток, рыбка, овёс, яблоко, косточка, палочка, морковь, мячик, камень, огурец, пакет из-под молока.)

Ведущий: Приходилось ли вам когда то спасать домашних животных?

                                       (Дети рассказывают)

Ведущий: А теперь прокатите шарик в сторону своей игрушки кошки. Если шарик покатится в нужном направлении к вашей игрушке, то вы можете её забрать.

              (Дети по очереди катят шарик и ставят игрушку на скамейку)

Ведущий: Ребята, вот все наши кошечки в деревне Кошкино пришли на праздник

Ведущий:  

Ребята, мы с вами хорошо усвоили, что домашних питомцев обижать нельзя —  Мы в ответе за тех,  кого приручили.

Ведущий:  

Ну а теперь фото на память

Домашним животным, живущим бок о бок с человеком, необходима его поддержка, забота и уход. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения. Любимый питомец часто заменяет своему хозяину близкого человека, спасая от одиночества и грусти, снимая стресс, а иногда и защищая от врагов. Мало кто может так бескорыстно любить и быть преданным своему хозяину.

Когда отмечается День домашних животных в России и мире

Всемирный День домашних животных ежегодно отмечается 30 ноября. Он не относится к государственным праздникам и не является выходным днем. В 2023 году его отметят по всей стране.

История

Человек приручил диких животных еще во времена каменного периода и сразу же стал использовать их как рабочую силу при обрабатывании земли, брал с собой на охоту. Интересен тот факт, что из 140 тысяч видов животных приручить удалось лишь 47 тысяч. Первым из одомашненных животных стал волк — предок современной собаки. Как только люди поняли, что лай собак отпугивает других более опасных зверей от их жилища, они стали использовать собак в качестве охраны от врагов. С тех пор собака — лучший друг и помощник человека. Четвероногие друзья неоднократно спасали жизни людей, помогали преодолевать трудности. Так, важную роль в жизни незрячего играет собака-поводырь. Первые школы для их подготовки возникли еще в Германии. «Поводыри» помогали в быту ветеранам, ослепшим во время Первой мировой войны. Сегодня у собак даже существует свой паспорт, в который вносится вся информация об их родословной, о вакцинациях и вязках, а также сведения о владельце.

А вот история сближения человека и кошки гораздо запутаннее. По одной из версий, древние люди приручили кошку для того, чтобы она охотилась на надоедливых грызунов, уничтожающих урожай. По другой — кошки «сами приручились». Они быстро смекнули, что у человека всегда есть еда. А там, где есть пища, водятся и грызуны. Именно поэтому исследователи спорят до сих пор, кто же приручил кого первым: человек кошку, или наоборот. Сегодня эти пушистые питомцы входят в тройку самых популярных животных для дома.

Еще в 1840 году королева Виктория организовала Королевское общество, задачами которого были сбор пожертвований на содержание животных и надзор за теми, кто жестоко с ними обращался. В целях защиты домашних животных в 1931 году во Флоренции был утвержден праздник — День домашних животных. В России он получил свое признание лишь в 2000 году, благодаря поддержке Международного фонда защиты животных. Ежегодно этот день отмечают все счастливые обладатели домашних питомцев, ветеринары, кинологи и те, чья деятельность направлена на предотвращение жестокого обращения с беззащитными существами.

Традиции праздника

День домашних животных 2023 в России призван обратить внимание на содержание питомцев и отношение к ним. Все мероприятия, которые проводятся в этот день, помогают привлечь внимание общества к «братьям нашим меньшим». Неравнодушные люди выступают против насилия над животными, организовывают сбор средств на поддержку приютов, благоустраивают их территорию. Во многих городах проходят выставки домашних питомцев и конкурсы, на которых четвероногие участники показывают свои достижения или просто дарят хорошее настроение зрителям, удивляя своей красотой и ухоженным видом. Победителям вручают награды и подарки. Кинологи дают мастер-классы по методам дрессировки, консультации по уходу за четвероногими друзьями. Приюты проводят дни открытых дверей, чтобы каждый желающий имел возможность завести себе нового друга. А хозяева могут порадовать своего любимца лакомством или новой игрушкой. Но самое дорогое, что может подарить человек животному, — любовь и забота.

Интересные факты

  • Порода собак басенджи никогда не побеспокоит домочадцев своим лаем, вместо этого она издает мелодичное урчание.
  • В Шотландии на территории завода по производству виски расположен памятник кошке Таузер. Кошка-долгожительница поймала около 30 тысяч мышей.
  • Защитные «башмачки» для лошадей, позже преобразованные в современные подковы, в древние времена изготавливали из плетеной сухой травы.
  • Занятия конным спортом помогают людям, страдающим расстройством вестибулярного аппарата.
  • Корова является священным животным Индии. Их можно встретить спокойно гуляющими по центральным улицам городов.

  • Предок морских свинок достигал в длину 3 метра и весил более 1000 кг.
  • Домашние кролики часто любят играть в прятки и догонялки, причём как со своими хозяевами, так и друг с другом.
  • В Великобритании существует штраф для владельцев, чьи питомцы страдают от ожирения.
  • Крылатая фраза «гуси Рим спасли» вошла во все языки со времен Римской Империи. Эти птицы своим гоготом предотвратили нападение галлов на Рим.
  • Для многих домашних животных плесень смертельно опасна.

Организация: МДОУ «ДС «Чебурашка» с. Питерка

Населенный пункт: Саратовская область, Питерский р-н, с. Питерка

Цель: воспитывать чувство любви, привязанности к домашним животным, побуждать желание заботиться о них.

Задачи:

-развить творческое мышление дошкольников;

-умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты;

-составлять свои собственные рассказы о питомце;

— совместно с родителями учиться оформлять фото в программе Power Point.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентации детей, маска-шапочка кота и котёнка, для девочек костюмы рыбок,

Ход мероприятия

Ведущий 1: Дорогие ребята! Уважаемые наши родители, гости! Сегодня мы проводим презентацию проекта «Наши любимые питомцы»

Ведущий 2: Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Ведущий 1: О питомцах наших речь сейчас пойдет,

Не будем времени терять,

А скажем мы…

Ведущие (вместе). Вперед!

Ведущий 1: Дети, скажите, какие домашние животные живут у вас?

Ответы детей.

Ведущий 2: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.

Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы У него усищи-спицы, Он мурлычет и поёт, Только мыться он боится, Угадали? Это….(кот)

Ведущий 1: У многих людей в домах живут кошки, коты. А вот какие они нам расскажут Рома, Альфия,

Что вы знаете Рома Т.
Про кошку?
Все, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит,
То играет,
То куда-то удирает,
Исчезает далеко.
А когда придет обратно,
То из блюдца
Аккуратно
Пьет сырое молоко.

Кушай, кошка, Альфия И.
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука —
Кошка хочет молока!

Ведущий 2: Кошки и коты такие красивые, но своенравные. Давайте покажем, какие они.

Проводиться пальчиковая игра «КИСКА»

Есть у кошки глазки (показывают пальчиками на глаза)

Есть у кошки ушки (показывают ушки на макушки и качают ладонями)

Есть у кошки лапки (показывают кулачки)

Мягкие подушки (разжимают и сжимают кулачки)

На нас киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Ведущий 1: А у нашей Айлины живёт такая кошка и она нам о ней расскажет.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Моя любимая кошка».

Ведущий 2. А это кто к нам пришёл? (выходит мальчик в маске кота).

Ведущий: Кот Василий, где ты был?
Кот: Я мышей ловить ходил…
Ведущий: Почему же ты в сметане?
Кот: Потому что был в чулане…
Ведущий: Долго ль был там?
Кот: Полчаса…
Ведущий: Ну и что там?
Кот: Колбаса…

Ведущий 2 : Вот такой кот пришёл к нам в гости.

Ведущий 1 : У многих в доме появляются котята. Они такие забавные и смешные.

Вы послушайте, ребята, Ислам Г. Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята — Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец, мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Ведущий 1 : Пока котята растут, с ними происходят разные приключения. Вот такие. (инсценировка отрывка по произведению Самуила Маршака «Усатый-полосатый». Роль девочки исполняет Ксения, роль котёнка исполняет Женя)

Ведущий: Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.

Стала девочка учить котенка говорить:

Девочка: — Котик, скажи: мя-чик.
Ведущий: А он говорит:

Котёнок: Мяу!

Девочка: — Скажи: ло-шадь.
Ведущий: А он говорит:

Котёнок: Мяу!

Девочка: — Скажи: э-лек-три-че-ство.
Ведущий: А он говорит:

Котёнок: Мяу-мяу!

Ведущий: Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Девочка: Вот тебе овсяной кашки —
Ведущий: Отвернулся он от чашки.

Девочка: Вот тебе редиски —
Ведущий: Отвернулся он от миски.

Девочка: Вот тебе кусочек сала.
Ведущий: Говорит котенок:

Котёнок: — Мало!

Ведущий: Вот какой глупый котенок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.

Ведущий 2 : Дети, а что любят делать кошки?

Все кошки любят играть и охотиться за мышами.

Проводится музыкальная игра «Кошка и мыши».

Ведущий1 : А у меня для вас ещё одна загадка.

Что известно нам о нём? Стережёт хозяйский дом, То рычит, то лает, То хвостом виляет? (собака, пёс)

Стихотворение про собаку прочитает Артём Х.

У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – счастливый человек.

Ведущий 2 : Руслан нам расскажет о своей собаке.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой самый лучший друг».

Ведущий 2. А мне очень нравятся щенки, а вам?

У щенка четыре лапы, Лиза Г.
шки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос. (Ю.Склярова)

Для чего щенкам хвосты? Женя Н.
Вне всякого сомнения —
Нужны хвосты для красоты…
Еще для настроения. (Г. Шестакова)

Ведущий 2 : А у Андрея дома есть животные, которые не произносят звуков, всегда молчат. Кто это?

Презентация Андрея Ш. «Аквариумные рыбки».

Выходят девочки в костюмах рыбок и читают стихи.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

не видела такого:

Здесь рыбки золотые

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне:

Хотела бы , как рыбки,

я плавать и нырять,

И быть такой же гибкой,

И хвостиком вилять!

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко — Догнала!
— Эй, подружка! Как дела?

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Девочки исполняют танцевальный этюд «Рыбки».

Ведущий 1: У меня осталась самая сложная загадка. Постарайтесь её отгадать.

Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко Переделать в молоко? (корова)

Ведущий 1: — Вот Иванушка к нам идёт, давайте спросим, где он был?

Дети исполняют р.н.песню «Где был, Иванушка?».

Ведущий 2: Эльдар расскажет нам о домашнем животном – корове.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Эльдара Б. «Наша красавица Белянка».

Ведущий 2: Предлагаю вам исполнить шуточную песню «Кто пасётся на лугу».

Коровушка, коровушка, Даниил К. Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай!

Есть корова на лугу Ярослав К. маки да ромашку, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.

Знают взрослые и дети Никита Т. и известно всей планете, нет полезнее с утра – выпить чашку молока

Ведущий 1: Какие вы молодцы! Много знаете о домашних питомцах. А самое важное забыли сказать, как мы должны относиться к домашним питомцам? (ответы детей).

Ведущий 2: Вы, ребята, животных цените,

Сил не жалея, их берегите!

Преданность взамен получайте

И природу уважайте!

Ведущий 1. А нам, уважаемые родители, нужно заложить в детские души слова “Мы в ответе за всех, кого приручили!” Спасибо за внимание.

как организовать детский праздникОрганизовать необычные детские праздники бывает непросто — особенно, без значимого повода, но если проявить фантазию… Предлагаем вам сценарий дня рожденья домашнего любимца — собачки или кошки. Подготовка к «торжеству» не займет много времени…

Однажды в разговоре подруга произнесла такую фразу: «Что-то мы давно детям праздника не устраивали». С этого момента все и началось! Сначала мы придумали тему праздника — «День рожденья домашнего любимца пса Тимки». Дату совместили с окончанием учебного года. Потом подруга уехала, и я уже в одиночестве начала придумывать детали.

Чем же можно занять детей разного (младшего и среднего) возраста? Вот что у меня получилось.

Малобюджетный   семейный  праздник может проводиться и дома, и на открытом воздухе.

Если есть «именинник», значит должны быть все атрибуты этого праздничного дня. Герой праздника – пес, и оформление должно быть соответствующим.

Как организовывают необычные детские праздники

Приглашения

Текст можно придумать самим, оформление и украшение доверить детям. Плотный альбомный лист согнуть пополам, снаружи картинка, внутри текст. Для оформления подходит аппликация из журналов, цветной бумаги, ткани с подходящим рисунком, мелкие ленточки. Все прикрепляется клеем, мелкие детали прорисовываются.

Необычные детские праздники

Необычные детские праздники: день рождения питомца.

приглашение на детский праздник своими руками

как организовать детский праздник

как организовать детский праздник

Подарок имениннику

Можно подарить собаке косточку для чистки зубов, игрушку, новую миску или красивый ошейник, в общем, на что хватит фантазии и средств. Главное, чтобы имениннику это понравилось.

Подарок имениннику обязательно нужно найти. Для этого заранее заготавливаются и прячутся подарок и бумажки с загадками (отгадка – название какой либо вещи). Дети, отгадывая, идут по цепочке, от предмета к предмету, и приходят к подарку.

как организовать детский праздник

Угощение

Праздник у нас в основном детский, хотя и взрослые отлично на нем веселятся, поэтому ориентироваться надо на детский вкус. Подойдут пицца, пирожки, печенье, с фантазией оформленные бутерброды, фрукты, соки и морсы. Можно обыграть тему «горячей собаки» — хот-дога. Если прием гостей состоится на воздухе, можно пожарить сосиски или шашлыки, к ним лучше предложить пару салатиков, пользоваться удобнее цветной одноразовой посудой.

Торт

Праздничный торт можно приготовить в форме косточки. Его нужно облить белой глазурью, гости будут в восторге. Торт можно приготовить творожный без выпечки, прослоенный печеньем.

Колпачки

Колпачки склеили и украсили сами дети (мы сами с удовольствием в этом поучаствовали). Основу можно вырезать из цветного картона или даже из обоев (потренируйтесь на старых газетах). Из цветной бумаги, подойдет самоклеющаяся, вырезаем силуэты собачек, косточек, шариков, цветочков и другие. Наклеиваем аппликации на основу, затем складываем колпачки конусом и склеиваем их. Наверх можно прикрепить пучок новогоднего «дождика» или цветных ниток.

как организовать детский праздник

Украшение помещения

Украшаем комнату как для дня рождения, только с собачьей тематикой. Развешиваем воздушные шары, гирлянду флажков (вырезать из ярких глянцевых журналов), банты из ярких ленточек или кусков ткани, косточки из тонкого пенопласта, картинки с фигурками смешных собачек.

как организовать детский праздник

Развлечения

Предложить вспомнить всех известных собак из истории, кино, мультфильмов, песен. И дети, и взрослые обычно с азартом вспоминают клички и названия.

В приглашении написать, что каждый ребенок должен рассказать имениннику стихотворение о собаке (за это полагается приз или красивая конфета).

«Зоопарк». Все садятся в кружок. Один из игроков наклеивает на лоб игрокам клейкие бумажки (с названиями животных). Ему тоже кто-нибудь придумывает название животного и приклеивает бумажку. Каждый игрок видит надписи у других, но не знает своего зверя. Задавая вопросы другим участникам (у меня есть рога? я плаваю? я кусаюсь?), догадайтесь, что вы за зверь. Ответы только «Да» и «Нет». Получив положительный ответ, задаете еще один вопрос, отрицательный – передаете ход следующему игроку (по кругу).

как организовать детский праздник

«Цветные танцы». Все танцуют под музыку. В любой момент ведущий выкрикивает название любого цвета, и все игроки должны прикоснуться к предмету этого цвета. Последний – выбывает. Очень смешной конкурс.

«Минное поле». Все встают в круг и под музыку подбрасывают мяч, хлопают в ладоши и перекидывают его по кругу. Ведущий выключает музыку. У кого оказался мяч, тот «подорвался на мине», и выбывает из игры.

«Угадайка». Подбираются слова, в них смешно переставляются буквы. Очки начисляются первому, кто угадал.

Прочие конкурсы можно подобрать по своим интересам. Активные лучше чередовать со спокойными.

Не забудьте заготовить маленькие призы за участие в конкурсах.

как организовать детский праздник

Грамоты

В конце праздника детям выдаются смешные грамоты от лица именинника (сделанные или методом аппликации из подручных материалов, или распечатанные на цветном принтере). Грамоты заранее подготавливают взрослые.

По этому сценарию можно проводить праздники типа «День рождения любого домашнего любимца», только нужно сменить атрибутику. Для кошечек это — мышки, бантики, рыбки; для аквариумных рыбок – морское дно.

Чем же закончилась история моего праздника? Он прошел с большим успехом. Участие принимали и дети, и взрослые, всем очень понравилось.

как организовать детский праздник

как организовать детский праздник

как организовать детский праздник

как организовать детский праздник

Расскажите нам про ваши необычные детские праздники в комментариях. Радости вам и вашим детям!

Автор: Ирина Шамтиева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 г. Йошкар-Олы «Ягодка»

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель высшей квалификационной категории

Куклина С.В.

Познавательно-игровой досуг«Наши верные друзья»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Познакомить детей с праздником — Всемирным днем домашних животных.

Задачи:

1. Расширить и обогатить представления детей о домашних животных: кошках и собаках.

2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных;разучивание песен «Черный кот»,слова М. Танича,  музыка Ю. Саульского и «Кошка беспородная»,слова и музыка А. Пряжникова; фотографии детей со своими  питомцами (дети готовят заранее с помощью родителей).

Материал и оборудование:

Игрушечные собаки, мягкие модули, ледянки, презентация «Собака-верный друг человека», ноутбук, проектор, экран.

Участники:

Ведущий (воспитатель), музыкальный руководитель, дети.

Ход мероприятия:

Зал оформлен фотографиями детей с домашним питомцем. Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети!  30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Ребята, у каждого из вас есть любимый домашний питомец. О них вы сейчас нам расскажете.

Ребенок:

Мой серенький котёнок

Совсем не растет

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И каши не ест, —

Попробуй-ка вырасти тут!

С утра Дымок

Конфеты сосет,

Грызет шоколад он потом,

И вот почему

Котенку  моему

Не быть настоящим котом.

Ребенок:

У нас дома живет кот Тимошка. Он пушистый, как игрушка. Мы любим гладить его по шёрстке. Он очень смешной, когда спит на спине лапками вверх. Если у Тимки игровое настроение, может прыгать и бегать как маленький котенок, хотя ему уже два года. Он наш друг, член нашей семьи.

Ребенок:

У меня живёт собака,

Я люблю её до слёз,

И умна, и небояка —

Очень верный это пёс!

Очень мы зверьков то любим,

И сейчас хотим сказать,

Что давно пора всем людям

Им помочь счастливей стать!

Песня«Черный кот», слова М. Танича,  музыка Ю.Саульского.

Ведущий:Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных? (Да)

Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?(Не всегда.)

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?(Нет!Есть бездомные кошки и собаки.)Ребята, а вам жаль бездомных животных? (Да)

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (Ответы детей)

Ведущий:Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Песня«Кошка беспородная», слова и музыка А. Пряжникова.

Ведущий: Однажды  я  шла  по  улице   и  подслушала  один  разговор. Ребята,  давайте послушаем о чем он?

Сценка«Разговор с кошкой».

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Кошка: — Ничего, понемножку.

Мальчик: — Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка:   — Болела.

Мальчик: — Так значит, лежали в постели?

Кошка:  — Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: — Как странно, — я думал, —

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело.

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий:Какой добрый мальчик. Взял к себе домой бездомную кошку.

Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (Да).

(Ведущий берет в руки две игрушечные собачки.)

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их  Бобик и Жучка.Ребята, давайте поможем  этим бездомным щенкам.Построим будку для Бобика и Жучки. А вот и строительный материал.

Игра «Строим дом для собачки».

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Жучки.

А теперь послушайте  мои  загадки  и  попробуйте  их  отгадать.

1. Она на белых камушках сидит. Не подходите близко – закричит.(Наседка)

2. Каким гребешком никто не причесывается? (Петушиным)

3. Зеленые глаза — всем мышам гроза.(Кошка)

4. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Никому.Петух яйца не несет.)

5. В воде купался, сух остался.(Гусь)

6. Кто родится с усами? (Кот)

7. Стоит копна посреди двора, спереди — вилы, сзади – метла.(Корова)

8. С бородой родится — никто не дивится.(Козел)

Ведущий:Молодцы  ребята! Отгадывали все загадки!

А  знаете  ли  вы    сказки  с  участием домашних  животных?( «Репка», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах», «Коза-дереза»)

Ребята  вы  хорошо  отвечали,а  теперь  давайте  немножко  подвигаемся!

Аэробика для детей.

Ведущий:Ребята,а  теперь  послушайте замечательноестихотворение.

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, а  как  вы  думаете,  кто  это  может  быть? Давайте  я  вам  еще  одну  подсказку  дам! 

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: Пес!

Презентация « Собака — верный друг человека».

Слайд 1. Да действительно, собака-верный друг человека!

Слайд 2.Исторически сложилось деление собак на 3 группы: охотничьи, служебные идекоративные собаки.

Слайд 3.Декоративные собаки живут рядом с нами. Они помогают людям, радуя своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о них.

Слайд 4.Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь.

Слайд 5.Служебные собаки – это группа пород физически крепких, выносливых и смелых собак с острым слухом и чутьем, предназначенных для несения пастушьей, охранно — сторожевой, розыскной и др. видов службы.

Слайд 6.Служебные собаки имеют разные профессии: спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные.

Слайд 7.Пастушьи собаки — незаменимые помощники по управлению стадом, его охране, розыску отставших животных.

Слайд 8. Кто же не знает пограничных собак! Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку.

Слайд 9.Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях. 

Слайд 10. Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути, сообщая лаем о всех возможных трудностях.

Слайд 11. Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Слайд 12. Народы Севера и сейчас не обходятся без ездовых собак – на собачьих упряжках ездят, перевозят по бездорожью людей и грузы.

Слайд 13. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы, танки противников. Помогали сапёрам разыскивать мины. Вывозили раненых из-под огня. 

Слайд 14. Первая собака в космосе была Лайка, запущенная на советском спутнике  в 1957 году. Но самыми легендарными собаками, которые совершили удачный полёт в космос, были Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году и вернулись на Землю.

Слайд 15.Собаки сопровождают нас везде, что бы с нами не происходило. В знак благодарности нашим верным друзьям по всему миру можно увидеть удивительные памятники, рассказывающие о настоящей дружбе человека и собаки.

Ведущий: Ребята,  а вы хотите  поиграть? Мы знаем, что собаки бывают ездовые. Сейчас мы посмотрим какие сильные и быстрые у нас ездовые собаки.

Игра «Езда в собачьих упряжках».

Ведущий: Слышите, кто-то плачет?

(Приходит девочкас поводком в руках.)

Девочка: Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Дети, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте совет.

Ребенок:

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Ребенок:

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили.

Ведущий: Слышали  ребята? Домашних животных нужно любить и заботиться о них! А вы знаетекто им поможет, если они заболеют?(Ветеринар)

Ведущий: Правильно, ребята,эта  профессия  называется  ветеринар! Ветеринар  помогает  всем  животным  и  даже  научился  их  понимать!А  вы  хотите  понимать  язык  животных?(Да)

Ведущий: Тогда  давайте  с  вами  споем  по-собачьи   (Под музыку «В траве сидел кузнечик» дети поют «Гав-гав-гав…»).

Вы поняли, о ком эта песня? Как она называется? (Ответы) Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Ведущий: А теперь, попробуем спеть по-кошачьи. (Под музыку «В лесу родилась елочка» дети поют «Мяу-мяу-мяу»).

Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня? Как она называется? (Ответы)Про елочку!

Ведущий: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь –дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

 Смотреть презентацию

МОУ Котелинская школа

Внеклассное мероприятие

«Наши любимцы»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ахмедзянова Н. А

Котелино 2016г.

Цели: 1. воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание;

2. воспитание чувства ответственности за прирученных животных;

3. обучение правилам безопасного обращения с животными.

                                                  Ход занятия:

  1. Орг. момент. Вступление.

  • Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о «братьях наших меньших». Рядом с человеком на планете живут животные. Мир животных разнообразен и уникален. Большинство из них обитает в природе независимо от человека. Дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилище, выращивают потомство.

   Но наш сегодняшний разговор будет не о всех животных, а только о тех, которые живут с нами в одном доме, о наших помощниках, о наших любимцах – домашних животных.

   Человек давно приручил некоторых представителей животного мира. Мы получаем от животных одежду, пищу, животные помогают нам в работе, защищают, да и просто радуют своим присутствием.

  • Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные.

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные.

  • Каких домашних животных вы знаете?

  • Лошади, коровы, овцы, кошки, собаки, птички, рыбки и другие животные, которые живут рядом с нами – это наши любимцы.

«Любовь к животным – это любовь совсем особенная, у нее есть свои горести, радости, свои нужды, и она требует своих особых условий». А главное условие – доброта. Что такое доброта?

  1. Основная часть. Выступление учеников..

  2. Загадки о д/ж

Самапёстрая, ест зелёное, даёт белое.

— корова —

***

Хвост крючком, нос пятачком.

— поросёнок —

***

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

— свинья —

***

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

— свинья —

***

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.

— коза —

***

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

— козёл —

***

Облачко на ножках,

Ходит по дорожкам.

— овечка —

***

По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.

— овечка, баран —

***

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

— осёл –

***

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки

— гусь —

***

Ночью не спит,

Мышей сторожит.

— кошка-

***

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

— кот, кошка —

***

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

— кошка —

***

Даже по железной крыше

Ходит тихо – тише мыши,

На охоту ночью выйдет

И как днем вокруг все видит,

Часто спит, а после сна —

Умывается она.

— кошка —

***

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

— кошка, кот —

***

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи!

— собака —

***

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они – морские …- свинки.

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко! (Корова)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь — и убегает. (Кот)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Как корова, но мала,

Правда, тоже есть рога. (Коза)

Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а

не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб — не горб, амбар!

Еды в них — на семь суток! (Верблюд)

IV. Пословицы и поговорки.

Давно кошка умылась, а гостей нет.

Не успела кошка умыться, а гости наехали.

Будто корова языком слизнула.

Корова на дворе, а вода на столе.

Кур пасти — добра не обрести.

Жалеть коня — истомить себя.

Знай, кошка, свое лукошко.

Не корова, так и не мычи!

Их двое — парочка: баран да ярочка.

И собака помнит, кто ее кормит.

У кого денег куры не клюют.

Был бы бык, а мясо будет.

Гордому кошка на грудь не вскочит.

Не бойся дороги, были б кони здоровы.

От свиньи визгу много, а шерсти нет.

Лошадь человеку — крылья.

Корова на дворе — харч на столе.

Конь не выдаст, и враг не съест.

От прыткой козы ни забор, ни запор.

Быть бычку на веревочке, козе — на бузе.

Пчела жалит только грешника.

Зовут зовуткой, а величают уткой.

На коне сидит, а коня ищет.

Черна коровка, да дает белое молочко.

Оттого парень с лошади свалился, что мать криво посадила.

V. Беседа о правилах безопасного общения бродячими животными.(Совещание жюри).

  • Проблема бродячих животных существует не только в нашей стране. Во многих странах для таких животных устраивают специальные приюты. Но их, к сожалению очень мало. Как вы думаете, бродячие собаки опасны?

  • По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродячих собак подальше.

  • Чтобы бродячая собака не напала на вас, надо запомнить, что она почти никогда не нападает первой, и, значит, виноват, бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. Во-первых, если нарушает охраняемую собакой границу – например, входит во двор, который пес считает своим.

  • Если животное считает, что ему некуда деться, например, когда человек идет ему навстречу в подъезде, в узком проходе, – оно может напасть, так сказать, на всякий случай.

  • Обычно на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила. Правда собака, скорее всего, будет идти на расстоянии и лаять. Если вы побежите, то она расценит это как вашу слабость и захочет за вами поохотиться. Но это на улице.

  • Если собака защищает двор, она, скорее всего, будет нападать. Так что лучше выйти со двора или позвать тех, кого собака считает хозяевами – сторожей, автостоянки, работников магазина.

  • Если вам хочется погладить чужую собаку, нужно спросить разрешение у хозяина. А гладить надо осторожно и ласково, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить.

VI. Награждение победителей. Итог.

Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Я, надеюсь, что вы запомните – человек в ответе за тех, кого он приручил! Давайте дружить и с мохнатыми, и с пернатыми, со всеми кто живет рядом с нами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник мой любимый дом
  • Праздник мои первые каникулы сценарий
  • Праздник мои года мое богатство
  • Праздник моей семьи твое нежное безумие
  • Праздник моей мечты сочинение