Праздник мойдодыра начальная школа

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦО № 1048

Сценарий праздника

«В гостях у Мойдодыра»

Учитель: Федоренко Л.П

г. Москва

2012 г.

Цель:

 1.Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!

                (Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(Берет ладошки девочки)

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает на чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Ведущий: Ах ты,  девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ведущий: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло.

Девочка:  Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он тоже загорелый.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-,

Вот была бы красота,

Вот бы жизнь тогда настала

Знай гуляй да отдыхай.

Ведущий: Слышу кто-то к нам идёт

                (Выходит девочка в грязном платье)

Девочка:  Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь есть на что смотреть!

Я такое лишь надену.

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет-

Лучше платья просто нет.

Ведущий: Ой. Ещё одна чумазая девочка.

                (Выскакивает «Грязючка»)

Грязнючка: Если пол вы не помыли,

Меня в гости пригласили.

Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Ну-ка, славные ребята!

Изо всех углов ползите!

Паутины наплетите.

Учитель: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!

                (Дети топают ногами)

Грязнючка: Ладно, я уйду, но вернусь. А этих красавиц заберу с собой.

Учитель: Чтобы победить грязь нам нужен помощник.

Одним нам не справится.

Кто он, мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.

КРОССВОРД:

М

О

Ч

А

Л

К

А

П

О

Л

О

Т

Е

Н

Ц

Е

Й

О

Г

У

Р

Т

Д

У

Ш

З

Е

Р

К

А

Л

О

З

А

Р

Я

Д

К

А

М

Ы

Л

О

Р

А

С

Ч

Ё

С

К

А

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

1). Там где губка не осилит,

Недомоет, недомылит,

На себя я труд беру.

Пятки локти с мылом тру,

И коленки отмываю,

Ничего не забываю.  (МОЧАЛКА)

2).Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойте хоть немножко.

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

3).Какой полезный кисломолочный продукт

    Начинается со слов «Чудо- …» продолжите фразу! (Йогурт)

4).Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч и облаков

Целый день идти готов.  (ДУШ)

5). Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец-глупца, баран –барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна…

Но вот подвели к нему  Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.  (ЗЕРКАЛО)

6).С чего нужно начинать свой день, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым? (ЗАРЯДКА)

7).Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (МЫЛО)

8).Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

Учитель: Давайте произнесём все вместе ключ кроссворда.

                (появляется ребёнок в роли «Мойдодыра»)

Мойдодыр:          

                                Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

— Кто меня звал?

Ведущий:             Это мы тебя звали. Помоги нам избавится

                        От злой Грязнючки.

Мойдодыр:             Тогда давайте покажем Грязнючке,

Что вы её не боитесь и умеете с ней бороться.

Но нам придется выпонить  трудные задания

Где мои помощники? (выходят два ученика — помощника)

Они рассказывают о заданиях.

З А Д А Н И Я

  1. Рассказать о правилах гигиены ( по три ученика от класса).
  1. Волшебный мешочек.

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

  1. Общая физкультминутка.
  1. Спортивно-гигиенический.

Командные соревнования.

Перенести предметы гигиены, которые перемешаны с другими предметами: игрушками, школьными принадлежностями.

  1. Собери пословицу:

ЗДОРОВЬЕ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСВО!

ЗДОРОВЬЕ – ДОРОЖЕ ЗОЛОТА!

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Учитель: А мы даже частушки о здоровье знаем.

                        Ч А С Т У Ш К И

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе.

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем.

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01,02,03 –

Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвонится:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

Учитель:     Кого будит утром мама?

Просыпаться нужно рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Признавайтесь –ка, ребятки,

Кто утром делает зарядку?

Покажите ваши лица-

Не забыл ли кто умыться?

Знаем мы как дважды два,

Как нужна всему вода.

А сейчас прошу вас, Саши,

Коли, Нины и Наташи,

Тани, Ани и Серёжи,

Стасы и Никиты тоже,

Признавайтесь Толи, Любы,

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я вам всем верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (НЕТ)

Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?  (НЕТ)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает,

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? (НЕТ)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (НЕТ)

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (НЕТ)

Молодцы же вы, ребятки,

Коли, Вани, Иры, Лены,

Будет всё у вас в порядке,

Если будете соблюдать

Правила личной гигиены!

Мойдодыр: Молодцы, все задания выполнены.

Посмотрим, что у нас с вами получилось.

(Выходит Грязнючка.

 Но теперь она другая)

Грязнючека:

                       Вот какая красота

  Из грязи стала чистота.

— Добрый день! Я-чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

К грязи вы не приближайтесь,

Никогда не прикасайтесь.

Помнить нужно всем всегда!

Залог здоровья – чистота!

— Я теперь такая добрая.

И я возвращаю вам ваших друзей.

А ещё – я очень хочу навсегда остаться с вами.

Учитель: Ребята, оставим Чистоту у нас?        

(Дети выходят и читают стихи)

Дети:      

                 — Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

                 — Постарайтесь не лениться-

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

                  -И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

— Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

УЧИТЕЛЬ: Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда       здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!

«В гостях у Мойдодыра»

Цель:

— прививать первоначальные навыки личной гигиены;

— развивать двигательную активность детей;

— закреплять умение свободно двигаться по залу;

— доставлять радость от встречи с любимыми персонажами сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Действующие лица: Мойдодыр и ведущий – взрослые, мальчик – грязнуля – ребенок подготовительной группы.

Пособия: костюм Мойдодыра; предметы личной гигиены ( по 2 мыла, тюбика зубной пасты, мочалки, полотенца, зубные щетки, расчески ); игрушки и спортивный инвентарь: кубики, обруч.

Ход праздника:

Дети входят под музыку в зал и встают в круг.

Ведущая: — Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Этот сказочный герой                                                                                                    

Кривоногий и хромой.                                                                                                              

Он повсюду знаменит                                                                                                     

И на всех грязнуль сердит.                                                                               

Дети: Мойдодыр                                                                                                     

— Ведущий:- Правильно, ребята, это Мойдодыр! А кто автор этой сказки? (ответы детей).                                                                    

 Вбегает Грязнуля

Ведущая: — Мальчик, мальчик, ты откуда?

                   Как ты к нам попал сюда?

Грязнуля: — Одеяло убежало, улетела простыня,

                    И подушка, как лягушка, ускакала от меня…

Ведущая: — И это совсем не удивительно! Посмотри, какой ты чумазый, грязнуля.                                                                                                                                                       

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я хочу играть! Давайте с вами поиграем.

Ведущая: Да что ты!? Как же с таким грязнулей играть? Тебе и руки никто не подаст, убегут все от тебя!

Грязнуля(грустно)— Так совсем не интересно, никто со мной не играет…

Ведущая: — А ты хочешь узнать – почему?

читает строки из стихотворения

                                      Рано утром на рассвете

                                      Умываются котята, и мышата, и утята,

                                      И жучки, и паучки.

                                      Ты один не умывался и грязнулею остался,

                                      И сбежали от грязнули

                                      И чулки, и башмаки.

                                      Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                                      А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущая: — Вот теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Грязнуля: — Теперь знаю…Только как же я буду умываться, я не умею…               

Ведущая: — Ребята, а давайте  поможем мальчику: научим Грязнулю умываться.  

                                             Самомассаж

Ведущий: Кран,откройся! Нос, умойся!                                                           

Мойтесь сразу, оба глаза!                                                                                      

Мойтесь, уши, мойся, шейка!                                                                                

Шейка, мойся хорошенько!                                                                            

Мойся, мойся, обливайся!                                                                                                  

Грязь, смывайся!                                                          

Грязь, смывайся!

Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр (внезапно появляется):

 — Я – великий умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,                                                                                   

Умывальников начальник                                                                                                 

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй, Мойдодыр!                                                                                                     

Мойдодыр:- Здравствуйте, ребята! — Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…Я очень надеюсь, что среди вас нет таких неумытых и грязных.                                                                                                                      

Грязнуля: — Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.                    

 Мойдодыр: — Это мне нравится. А с чем же вы моете руки?                                                                    

Дети: С мылом.                                                                                                                                                

Мойдодыр: — Правильно, ребята, мыло и вода – мои главные помощники. Именно они помогают нам быть чистыми, опрятными, помогают бороться с вредными микробами.

Ребенок:                                                                                                                            

От простой воды и мыла                                                                                                 

У микробов тает сила.  

Ребенок:                                                                                                                                

Чтобы ни один микроб                                                                                              

Не попал случайно в рот.                                                                                                

 Руки мыть перед едой                                                                                             

  Нужно мылом и водой!

Мойдодыр: Молодцы! Очень я люблю с такими детьми играть!

Проводятся игры с Мойдодыром: 

 1.«Запасаем мыло» — бег до ориентира и обратно (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом).                                                                                        

2. «Выбери правильно»- бег змейкой между кубиками (из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности).

Ведущий: Ну, вот грязнуля, можешь отправляться в баню.                                             

Грязнуля уходит.

МойдодырРебята, пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.                                                                                          

Она и туча, и туман,                                                                                                    

Она ручей и океан,                                                                                                     

Она летает и бежит                                                                                                   

И стеклянной может быть.  (вода)                                                                                                  

Ускользает, как живое,                                                                                                 

Но не выпущу его я.                                                                                                    

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Вместе с мылом и водой,                                                                                                                

Она следит за чистотой,                                                                                                                          

Пены для нее не жалко,                                                                                                                       

Спинки всем потрет… (мочалка)

Мягкое, пушистое                                                                                                                                

Беленькое, чистое.                                                                                                                            

 В душ его возьму с собой                                                                                                          

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Костяная спинка,                                                                                                                                  

Жесткая щетинка.                                                                                                                

С мятной пастой дружит,                                                                                                                   

Нам усердно служит. ( зубная щетка)

В тюбике она живет,                                                                                                                                                 

Змейкой из него ползет,                                                                                                                                       

Неразлучна с щеткой часто                                                                                                                   

Мятная… (зубная паста)  

Все она по волосам,                                                                                                                                    

Ходит тут и ходит там,                                                                                                                                      

Где проходит, не спеша,                                                                                                                                      

Там прическа хороша. (расческа)

Мойдодыру я родня,                                                                                                                              

 Отверни- ка ты меня,                                                                                                                                

И холодною водою                                                                                                                                      

Живо я тебя умою. (водопроводный кран)                                                                                                                                                                                              

Вбегает мальчик (теперь он чистый и опрятный) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр (внимательно рассматривает мальчика):

                                      — Вот теперь тебя люблю я,

                        Вот теперь тебя хвалю я,

                           Наконец-то, грязнуля,

                       Мойдодыру угодил!

Теперь не забывай каждое утро умываться, чистить зубки, чтобы всегда быть чистым и аккуратным!

Мойдодыр: —Дети, а вы рады, что помогли грязнуле исправиться? (ответы детей). И вы сами, ребята, никогда не забывайте дружить с водой и мылом!

Все исполняют общий танец под песню «Умывальная» (из мультфильма «Маша и медведь»).    

У:— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,
дорогие гости!

Послушайте эти строки, назовите автора и
скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

(Говорят дети)

(На доску вывешивается рисунок Мойдодыра) <Рисунок1>

У:— А кто знает, почему его так зовут? (Говорят
дети)

У:— Верно, в старину на Руси говорили, что
вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь
так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень
любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети
соблюдали правила личной гигиены. А зачем это
нужно делать?

(Говорят дети)

 У:— Давайте послушаем нашего школьного
медицинского работника Нину Геннадьевну.

М.р.- С начала этого учебного года
энтероколитом (заболевание кишечника) заболели 7
детей, чесоткой – 5, псевдотуберкулезом – 6,
микроспорией (заболевание волосистой части
головы – 3 человека. Это очень опасные
заболевания, лечение занимает много времени.

У:— Но может быть вы все здоровые дети и вам не
страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно
соблюдать правила личной гигиены, закаляться,
заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы
согласны с предложением – загните палец на руке.
Договорились?

  1. У меня часто болит горло.
  2. У меня нередко бывает насморк.
  3. Иногда у меня болит ухо.
  4. У меня больные зубы.
  5. Часто у меня болит живот.
  6. Иногда у меня болит голова.
  7. Нередко меня тошнит.
  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают
    аллергию.
  9. Каждый год я болею гриппом.
  10. Из-за болезней я часто пропускаю школу.

У:— Поднимите руку, кто не загнул ни одного
пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять
пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашем
классе очень мало и для того сохранить здоровье я
предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей
Мойдодыра и подружиться с ними.

1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют
таблички с отгадками рядом с изображением
Мойдодыра.)

У: — Ребята, всем вам хорошо известны эти
предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я
назвала их друзьями Мойдодыра, а почему –
хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает
поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий
выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в
коробочке, и расскажет, чем он полезен и
необходим человеку.

(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что
знает о нем. Подготовленный ученик зачитывает из
истории вещей о мыле.)

Из истории вещей. Мыло.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у
римлян существовало налаженное производство
мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего
жира с добавлением золы дерева бука. В России
мыловаренное производство получило
распространение во времена Петра Первого, но
вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и
богатые люди. Крестьяне же использовали щелок –
древесную золу заливали кипятком и распаривали в
печи.

Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою
руки”

(На доске вразброс прикреплены таблички с
надписями о последовательности мытья рук, дети
составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о
ее применении. Заранее подготовленный ученик
зачитывает из истории вещей.)

Из истории вещей. Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек.
Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот
и все изобретение. Но и в наше время на базарах
Индии продают палочки определенного дерева. Для
чистки зубов достаточно зачистить палочку от
коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом
очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на
вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и
десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после
трапезы пускали в ход так называемую зубную
метлу или веник – галочку с пучком щетины на
конце.

Петр Первый в обязательном порядке
предписывал боярам чистить зубы влажной
тряпочкой с толченым мелом перед важными
встречами с иностранцами.

У: — А все ли умеют правильно чистить зубы? Как
вы это делаете?

(Говорят дети)

У: — Наш школьный доктор обобщит все, что вы
сказали, а вы еще раз внимательно послушайте.

М. р.:

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен.
Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно
чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого
зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого
зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону
передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

— Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

(Игра “ Береги зубы”)

(Неверное утверждение – хлопок.)

  1. Нельзя грызть зубами грецкие орехи.
  2. Не следует полоскать зубы после еды.
  3. Нельзя есть сырые овощи и фрукты
  4. Следует чистить зубы утром и вечером и после
    сладкого.
  5. Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
  6. Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с
    натуральной.
  7. Не позволяй никому пользоваться своей зубной
    щеткой.
  8. Меняй зубную щетку раз в пять лет.
  9. Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
  10. Храни щетку щетиной вверх.
  11. Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о
применении)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук
с выделенными черным цветом ногтями. Они должны
не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев
пальцы.)

(Следующий ребенок рассказывает о применении
носового платка. Подготовленный ребенок
зачитывает из истории вещей о носовом платке.)

Из истории вещей. Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком
и не подозревает, что выполняет указ
французского короля Людовика 16, изданный в 1784
году. Согласно этого указа “длина платка должна
равняться его ширине”. А раньше платки были
овальной формы и на их изготовление шло очень
много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему
веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и
римские патриции во времена продолжительных и
обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два
платка: один для красоты дамы носили в руке, а
кавалеры в специальном карманчике, а второй имел
практическое значение и напоказ не выставлялся.

Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)

У:- Какого предмета нет около Мойдодыра, но
лежит на столе? (Мочалка) А зачем нужна мочалка,
если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте
рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось
достать? Кроме этого с ее помощью удаляются
отжившие клетки кожи происходит массаж.

У:- Но здоровым человек не может быть не
занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас
призывает наш спортивный комитет. (Ученик читает
стихотворение)

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с
физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

У:- Ребята из спортивного комитета нашего
класса предлагают вам выучить несколько
упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы
сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти
упражнения очень полезны для профилактики
простудных заболеваний.

(Дети разучивают упражнения)


  1. “ Помаши крыльями, как петух ” Вдох – поднять
    руки в стороны. На выдохе похлопать руками по
    бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.

  2. “ Трубач ”. Кисти рук собраны в трубочку,
    подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе
    произнести “ту-ту-ту-ту”.

  3. “Часики ”. Размахивая прямыми руками
    взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”

  4. “ Каша кипит ”. Сидя, правая рука на груди,
    левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в
    грудь. Выдыхаем воздух произносим “пф-пф-пф-пф”.

У: -Молодцы!

— Подводя итог классного часа давайте составим
коллаж. У вас на партах лежат страницы разных
газет и ножницы. Выберите слова, фразы,
фотографии, которые относятся к теме нашего
сегодняшнего разговора и приклейте на ватман.

(Дети составляют коллаж)

У: — В завершении встречи послушайте
стихотворение – наказ, которое вам прочитает
президент нашего класса. (Читает ученик.)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

У: — Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить
здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым
будет!

Спасибо всем!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Кадетская школа – интернат «Сибирский Кадетский Корпус»

Сценарий внеклассного мероприятия

«В гостях у Мойдодыра»

Выполнила: учитель начальных классов,

классный руководитель 2 «Б» класса

Бандурко Наталья Владимировна

2015 г.

Цели: формировать представления о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового

состояния человека; повторить правила, помогающие

сохранить собственное здоровье.

Учитель: Добрый день всем присутствующим на нашем празднике «В гостях у МОЙДОДЫРА».

— Сегодня мы подведем итог чему научились в течение учебного года на занятиях «Здоровячок». Мойдодыр вам приготовил задания, чтобы определить уровень знаний по главной теме «как сохранить свое здоровье». Вы будете работать в группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно слушать. За правильно выполненное задание – жетон, а в конце мероприятия всем – сюрприз.

Входит Мойдодыр:

Все Чуковского читали,
Про меня давно узнали!
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Здравствуйте , ребята!

Вот вам первое задание:

А кто знает, почему меня зовут — Мойдодыр?

(В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

Мойдодыр: Правильно говоришь, чистоту люблю, не люблю грязнуль, думаю, среди вас таких нет.

(Раздаётся крик: ПУСТИТЕ, МЕНЯ, ПУСТИТЕ!

ЧТО ВАМ НУЖНО ОТ МЕНЯ?

ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ!)

(Бежит весь грязный мальчик, а за ним – мыло)

Мойдодыр:

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.

Мальчик.

Я на солнышке лежал,
Руки к верху я держал – 
Вот они и загорели.

Мыло:

Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где ты так
Лицо измазал?
Кончик носа 
Черный,
Будто
Закопчённый.

Мальчик:

Я на солнышке лежал,
Носик к верху я держал – 
Вот он и загорел!

2 -ученик:

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!

(Подходят Мойдодыр, Мыло, мальчик.

Ученики моют мальчика мочалкой. Мальчик кричит, отбивается.)

2-й ученик.

Громко мальчик наш кричал,
Как увидел он мочалку,
Стал царапаться, как кошка.

Мальчик:

Не трогайте ладошки,
Они не будут белые – 
Они же загорелые.

(Ученики продолжают отмывать руки мальчика мочалкой.)

Ученики: А ладошки-то отмылись!

(Поднимают вверх отмытые ладошки мальчика)

2 ученик:

Оттирали
Губкой нос – 
Разобиделся 
До слез.

Мальчик:

Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый – 
Он же загорелый!

Мыло:

А носик тоже отмылся.

– Ребята, а что это было?

Ученики: Это была грязь.

Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.)

– Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.

Мойдодыр и Мыло:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым
Трубочистам – 
Стыд и срам
Стыд и срам!

Мальчик: Я всё понял! Нужно быть всегда чистым и аккуратным!!!

Я больше так не буду! Возьмите меня на ваш урок!

– Хорошо, садись за парту!

Мойдодыр: Чистота – залог здоровья!

Учитель: У Мойдодыра  в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены. Каждый правильный ваш ответ дает возможность расти, цвести дереву. (За каждый правильный ответ группа получает жетон, а на дереве расцветает новый цветочек). Но, на дереве Здоровья есть лишние и листики. Давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

Мойдодыр: прошу пройти в мой сад от группы по одному участнику, найти лишний листик и рассказать о правилах гигиены

Учитель: все справились! Молодцы! Продолжаем работу. Игра «Волшебный мешочек». (В мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди (из команды выбрать по 1 ученику и на ощупь отгадывают и называют предмет).

Учитель: как все   эти предметы называются? (предметами личной гигиены!) Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.)

Мойдодыр: вот вам следующее задание — на ваших столах лежат конвертики: составьте пословицы и поговорки о здоровье: (соедините начало и окончание пословиц и поговорок)

Для 1 группы:

Болезнь человека

проживёшь дольше.

Двигайся больше,

вечер провожай прогулкой

Добрый человек

не красит

Утро встречай зарядкой,

у того бок болит

Кто много лежит,

для хвори беда.

Чистая вода —

здоровее злого

Для 2 группы

Держи голову в холоде,

здоровье смолоду

Здоровье

тот силы набирается

Береги платье снова,

закаляйся

Добрым быть

дороже богатства. 

Если хочешь быть здоров —

а ноги в тепле.

Кто спортом занимается,

— долго жить.

Для 3 группы:

Недосыпаешь

вылечится — трудно.  

Жадность

удлиняет жизнь человеку.

Заболеть легко,

от семи недуг.

Гимнастика-

 
здоровью недруг

Чеснок да лук

болезнь не догонит

Быстрого и ловкого

— здоровье теряешь

Для 4 группы:

Где здоровье —

помогают нам всегда.

Отдашь спорту время

там и красота

Солнце, воздух и вода

сам по пояс мойся

Холода не бойся,

взамен получишь здоровье

Кто спортом занимается,

дороже богатства

Здоровье

тот силы набирается.

Мойдодыр: кто спортом занимается, тот силы набирается! А нам пора провести разминку.

К крану руки подношу

И водичкой их мочу

Мыло крепко зажимаю

И «перчатки» надеваю

Каждый пальчик промываю

Локотки не забываю

Смою пену – молодец

И разминочке конец.

Учитель: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Давайте вспомним главных помощников в сохранении здоровья.

(По одному ученику из группы рассказывают по каждому пункту. Правильный ответ – жетон группе, цветочек на дерево Здоровья)

Мойдодыр : совершенно верно. А если случилось заболеть, главное вовремя обратиться к врачу.

Кто во время болезней
Всех нужней и полезней?

Мойдодыр: встречайте моего коллегу Айболита!

ДОКТОР АЙБОЛИТ:

Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
А меня все знают тут
Звери и Детишки!
И лечиться все идут
Девчонки и мальчишки!
Вот я осмотр проведу
И чем смогу, тем помогу!!!

–  Д.А.  Есть среди вас больные?

– Дети: НЕТ!!!

Учитель: Доктор Айболит, сегодня мы проводим мероприятие, посвященное здоровью, здоровому образу жизни, подводим итог всему, чему научились за учебный год.

Айболит: У меня тоже есть для вас задания и вопросы. Вот первый вопрос.

Почему некоторые люди часто болеют,

а другие – нет? ( Проблемный вопрос. Работа в группах. Выступают по одному из группы)

Айболит: А вот следующее задание для вас: (презентация)

Тест

1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?

  • Жизнь

  • Гигиена

  • Чистота

2.  Как можно усилить защитные свойства организма?

  • Курить

  • Есть всухомятку

  • Заниматься спортом.

3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?

  • 15 процентов

  • 80 процентов

  • 0 процентов.

4. Сколько раз в день лучше всего есть?

  • 7 раз

  • 2 раза

  • 4 раза

5. Назовите правило гигиены.

  • Мыть руки с мылом.

  • Грызть ногти

  • Есть грязные овощи и фрукты.

6. Как часто надо менять зубную щетку?

  • Один раз в жизни

  • Вообще не менять

  • Каждые три месяца.

Мойдодыр: Молодцы! Выполнили все задания. Дерево здоровья расцвело .

(Подводим итоги.)

Айдолит : Молодцы! А у меня для вас для профилактики витаминки!

(Раздает витаминки всем ученикам)

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты!
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
Умывайтесь, закаляйтесь!
Все зарядкой занимайтесь – 
Ко мне пореже обращайтесь! (Садится на место)

Учитель: Уважаемые Мойдодыр и Айболит! Мы для вас приготовили музыкально – оздоровительный номер. Предлагаем вашему вниманию частушки!

ЧАСТУШКИ.

Мойдодыр. Порадовали вы меня ребята своими знаниями, да и дереву моему помогли. Я для вас тоже приготовил подарки. ( Раздает каждому ученикупредмет личной гигиены — расческу)

Учитель: на этом наше мероприятие окончено. Желаем вам всегда быть здоровыми, спортивными, счастливыми!

Здоровьесберегающие технологии

Внеклассное занятие «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Ведущая:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте! Каждый раз, встречаясь, мы повторяем это слово. А почему мы так говорим?

  • Да, ребята, вы правы. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье потеряешь — всё потеряешь». ­(слайд)

  • Что же такое здоровье? (Ответы детей)

  • Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Это бесценный дар, который дает человеку природа, без него очень трудно сделать жизнь прекрасной и интересной. Но мы часто растрачиваем этот дар, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его очень-очень трудно.

  • Сегодня у нас необычный праздник, а праздник здоровья.

  • Догадайтесь, ребята, о ком идет речь?

Все собаки знают Ваню

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка,

Тротуар ему не нужен.

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет—

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он, этот ученик?

А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха) (слайд)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчёсываться).

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем сегодня говорить.

Итак, отправляемся в путешествие. А вот, кто нас приглашает в путешествие-отгадайте.

В этой расчудесной книжке

Есть проблемы у мальчишки.

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

У него такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Ну, а следом от грязнули

И чулочки улизнули.

Улетела вся одежда.

Говорят о нём — невежда.

Кто вернёт его к порядку —

Отгадай, дружок, загадку!

Это бравый командир,

Знаменитый … Мойдодыр! (слайд)

(Отрывок из м/ф «Мойдодыр»)

Правильно, но у Мойдодыра есть еще и помощники. Кто это? (слайды)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (РАСЧЁСКА)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (ПОЛОТЕНЦЕ)

Висит Окошко.

В Окошке — Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко. (ЗЕРКАЛО)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (ЩЁТКА)

Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться?

Например, как правильно чистить зубы?

(Зубная щетка выходит к столу и показывает, как надо чистить зубы)

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, затем— снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним щёткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щётку помыть и поставить в стаканчик. (слайд)

Игра «Что вредно – полезно для зубов»

(В корзинке лежат яблоко, конфета, орехи, морковь, пирожок, чупа-чупс, помидор, творог, мандарин, семечки). (слайды)

Ведущий:

В чистоте надо содержать не только зубы, но и всё тело. Потому что в пыли и грязи много микробов. А микробы — причина многих болезней- очень маленькие и живучие. Особенно часто бывают грязными руки. Ведь мы трогаем разные предметы. Потом микробы попадают в рот и вызывают заболевания дёсен, кишечника или желудка. (слайд)

Чтобы с нами этого не случилось, будем соблюдать правила гигиены.

Дети:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и после сна.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

4-й совет. Следите, чтобы в комнате было чисто.

Обязательно мойте руки каждый раз после игр, прогулки, общения с животными, посещения туалета. И делать это надо тщательно, не спеша. От простой воды и мыла у микробов тают силы! (слайд)

-Умеете ли вы мыть руки?

Сейчас проверим.

(Мыло показывает как надо мыть руки).

Игра-имитация «Мыльные перчатки»

(Один ученик показывает, остальные повторяют)

Ученик:

Руки мыли?(мыли)

Щечки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Ведущий:

-А теперь немного отдохнём и исполним частушки о здоровье.

Чистота—залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять.

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся—

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет—

Все на лыжи встанем.

Ведущий:

Чтобы быть здоровым еще необходимо закаляться. и не слишком мягкой постели и с Закаливание — это замечательная процедура, которая делает че­ловека устойчивее к болезням. Тот, кто закаляется, болеет значитель­но реже. А как нужно закаляться? Основных средств закаливания четыре: вода, воздух, солнечные лучи и физические упражнения. (слайд)

Видеофильм о закаливании.

Следующая страничка, которую открывает Мойдодыр, называется «Правильное питание».

От того, как и что ест человек, тоже зависит его здоровье. Ведь каждая клетка нашего организма ежедневно нуждается в определенных веществах – белки, жиры, углеводы, минеральные соли и, конечно же, вода.

Белок — это важнейшая составляющая часть пищи. В его состав входит азот, без которого жизнь невозможна. Он содержится в рыбе, молоке, мясе. (слайд)

Жиры – это готовый горючий материал, который снабжает организм энергией. Жиры необходимы для нормального усвоения организмом белков, солей, витаминов. (слайд)

Больше половины энергии, необходимой для нормальной жизни, организм получает с углеводами. Они содержатся преимущественно в продуктах растительного происхождения: хлеб, макароны, крупы и овощи.

Витамины являются незаменимой составной частью нашего организма. Они обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма.

1.Человеку нужно есть, 2. Витамины – просто чудо!

Чтобы встать и чтобы сесть. Столько радости несут:

Чтобы прыгать, кувыркаться, Все болезни и простуды

Песни петь, дружить, смеяться, Перед ними упадут.

Чтоб расти и развиваться, Вот поэтому всегда

И при этом не болеть, Для нашего здоровья

Нужно правильно питаться Полноценная еда —

С самых юных лет уметь. Важнейшее условие!

Витамин А : Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А — это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (слайд)

Витамин В: Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. (слайд)

Витамин Д: Рыбий жир всегда полезней,

Хоть противный — надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин Д делает наши руки ноги крепким, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке. (слайд)

Витамин С: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. (слайд)

Игра «Вредное-полезное» (слайд)

Игра «Приготовь обед» (слайд)

Советов много дали мы – Несложно вам их соблюсти.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили стишки.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люда:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у Людочки

Дырка в каждом зубике.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда? Нет!

Блеск зубам чтобы предать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

( нет, нет, нет, нет!)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет, нет!)

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

( нет, нет, нет, нет!)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет, нет!)

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ребята, я надеюсь, что вы все будете выполнять правила, с которыми вас познакомил Мойдодыр, и всегда будете чистыми, опрятными, здоровыми. Мойдодыр дарит вам подарки (мыло, бумажные полотенца). Будьте здоровы! (слайд)

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Тема: В гостях у Мойдодыра

Цели:

расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и

аккуратности;

способствовать развитию мышления на основе развивающих

упражнений;

способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной

гигиене.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук),

шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Ход занятия

1. Организация учащихся, настрой на работу

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем

«Здравствуйте».

Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

Что это за правила такие?

Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной

гигиены?

Мы будем с вами грязнулями, и получится как в мультфильме, давайте

вспомним, что произошло с грязнулей. (отрывок мульт.)

2. Постановка темы и целей

Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о

ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

Кто это?(слайд)

Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит

грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам

нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить

как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все

задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю

всем успеха.

А кто знает, почему его зовут Мойдодыр?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник мой питомец
  • Праздник мой папа самый лучший
  • Праздник мой огород
  • Праздник мой любимый дом
  • Праздник мои первые каникулы сценарий