Праздник московского троллейбуса

1 октября состоялся праздник московского троллейбуса,по каким то причинам его перенесли на полтора месяца вперед,но это получилось как нельзя кстати,погода порадовала летним теплом и солнцем Троллейбусное движение в Москве было открыто 15 ноября 1933 года,когда на линию в 11 утра вышел первый…

October 3 2016, 10:17

Category:

  • Транспорт
  • Cancel

1 октября состоялся праздник московского троллейбуса,по каким то причинам его перенесли на полтора месяца вперед,но это получилось как нельзя кстати,погода порадовала летним теплом и солнцем
Троллейбусное движение в Москве было открыто 15 ноября 1933 года,когда на линию в 11 утра вышел первый троллейбус ЛК-1
Надо сказать,что появлению троллейбуса мы обязаны неутомимому Никите Сергеевичу Хрущеву,в те годы он был вторым секретарем МГК ВКП (б) и усиленно продвигал создание троллейбусного сообщения в Москве не смотря на прямой запрет Лазаря Кагановича,он в то время был первым секретарм МГК ВКП (б) и руководителем Транспортной комиссии при ЦК ВКП (б).Каганович занимался метрополитеном и считал что его вполне хватит для нужд города,а троллейбус не нужен в принципе (надо добавить что нынешние мосвласти придерживаются такого же мнения).Но Хрущев решил не сдаваться,и на свой страх и риск все таки пустить троллейбус,линия была проложена на окраине,от села Всехсвятское до Тверской заставы,а троллейбус решено было назвать ЛК (Лазарь Каганович),говорят что Никита Сергеич говорил,ехидно усмехаясь-Вот теперь пусть попробует сам себя запретить!)))
К сожалению не осталось ни одного троллейбуса ЛК
1.Колонна сворачивает с Зубовского булвара на Комсомольский проспект,мотогаишник впереди всех)))

2.За ним две двадцать первые волги в милицейских ливреях 50-60  годов


3.

4.Троллейбус ЯТБ-1
Эти троллейбусы пришли в Москву в июле 1936 года,и постепенно вытеснили с улиц ЛК-1

5.

6.МТБ-82

7.СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ
Эти троллейбусы выпускались специльно для экскурсий по ВСХВ заводом СВАРЗ в 1955-57 годах.
Для лучшего обзора достижений народного хозяйства,почти вся площадь потолка была остекленена

8.СВАРЗ-МТБЭС 1957-67

9.ЗиУ-5 1956-66

10.ЗиУ-5Г 1966-67

11.ЗиУ-9В 1976-91

12.АСКМ-101ПС 2000 год

13.Грузовой троллейбус ТГ-3 1963-70

14.Грузовой троллейбус КТГ-1 1976-93,Этот троллейбус был выпущен в 1988 году,и переделан под передвижную лабораторию для обследования контактной сети во 2 троллейбусном парке

15.БКМ-43303А Vitovt Max Duo выпущен в 2016 году на заводе Белкоммунмаш

16.КАМАЗ-6282

17.Колонна уходит по направлению к м Фрунзенская,и надо брать руки в ноги и мчаться на другую точку -к Министерству обороны,лучше прибыть туда заранее и подождать,чем глотать пыль ушедшей колонны и материть себя за опоздание)))
В этот раз пришлось ждать полчаса,троллейбусы тормознулись на Лужнецкой набережной и к мосту прибыли в 11-55

18.Не меняя построения и никого не потеряв в пути,троллейбусы движутся к площадке на Фрунзенской набережной,где и состоится праздник

19.До чего же этот троллейбус невелик и архаичен,но есть в нем своя,особенная красота!

20.

21.

22.А этот МТБ-82 особенно любим ))))

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Все троллейбусы благополучно построились на площадке,и были моментально облеплены любопытной публикой.Но об этом в следующих выпусках нашей программы,не переключайтесь,продолжение следует)))))

На празднике московского троллейбуса побывали более 40 тысяч человек

Выставка ретротехники прошла в субботу на Фрунзенской набережной.

Праздник московского троллейбуса, приуроченный к 83-летию регулярного троллейбусного движения, прошёл в Москве в субботу. В нём участвовали более 20 единиц техники, среди них были старинные и современные модели.

«Популярность праздника московского троллейбуса демонстрирует неугасающий интерес жителей к культурному наследию города и истории общественного транспорта. На выставку ретротехники на Фрунзенской набережной пришли более 40 тысяч человек. Мы ценим внимание жителей к прошлому и настоящему наземного городского пассажирского транспорта и благодарим гостей, а также коллег, оказавших помощь в организации», — отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

На празднике московского троллейбуса были представлены ретротехника и современные модели. Самый старый экспонат выставки — приехавший из Санкт-Петербурга ЯТБ-1 — был произведён в 1936 году, а белорусский троллейбус с дизель-генераторной установкой БКМ-43303А и электробус российского производства КамАЗ-6282 ещё тестируются на московских улицах. Эти и другие экземпляры были открыты для посещения.

Рядом с ретротроллейбусами работали актёры в костюмах соответствующих эпох. Для посетителей провели развлекательную программу с конкурсами, победителям которых вручили призы и сувениры.

Регулярное троллейбусное сообщение открылось в Москве 15 ноября 1933 года. Первая линия пролегала от Белорусского вокзала до села Всехсвятское (ныне — район Сокол).

Сегодня ГУП «Мосгортранс» обслуживает порядка 80 троллейбусных маршрутов, на балансе предприятия находятся более полутора тысяч троллейбусов.

Праздник Московского Троллейбуса
Всего 49 фото

О Празднике Московского Троллейбуса я совершенно случайно услышал из объявления в метро. Пока мое решение зрело — наступило 1 октября 2016 года, день был на редкость удачный, теплый и солнечный, что даже не верилось — все мы помним какой был сентябрь — бабьего лета мы тогда от него так и не дождались — это и определило мое спонтанное решение отправиться в субботу на Праздник Московского Троллейбуса. Кроме того, меня чрезвычайно заинтересова модель первого отечественного троллейбуса, что постоянно попадался мне на старых черно-белых фотографиях времен Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде и осажденной Москве. Захотелось его исследовать и снять все возможные ракурсы, обязательно оказаться внутри и ощутить «как это»…) Надо сказать, что мои ожидания не совсем оправдались, хотя бы из-за того, что посетителей праздника было очень много и, чтобы забраться внутрь требовалось отстоять немалую очередь. Кроме того, все троллейбусы были «облеплены» желающими сфотографироваться, что дало мне повод усомниться, что я смогу чего нибуть путное сфотографировать. Таким образом и получилось, что этот пост будет не информационным, а скорее, эмиционально-репортажным. В нем я попытался передать атмосферу Праздника Московского Троллейбуса и отразить свои впечатления о нем. Поскольку троллейбусов, представленных на Фрунзенской набережной было немного, я решил подробно и скурпулезно снять все возможные ракурсы этих раритетов транспортной инфраструктуры Москвы. Также стоит отметить, что светило яркое солнце и ряд фотографий сняты в явном контровом свете, что по опредлению дает не очень приятный визуальный эффект. Но, давайте, таки, просто побываем на этом Празднике и попытаемся получить как представление о нем, так удовольствие, если мне это удасться, конечно)

Посетителей очень много, не протолкнуться…
02.
Праздник Московского Троллейбуса

03.
Праздник Московского Троллейбуса

Есть концертная площадка, где выступают артисты и, постоянно, между их выступлениями, непрерывно тараторят ведущие…
04.
Праздник Московского Троллейбуса

Так, что мы на Празднике Московского Троллейбуса-2016!)
05.
Праздник Московского Троллейбуса

Праздник московского троллейбуса, приурочен к 83-летию регулярного троллейбусного движения в городе. В мероприятии приняли участие более 20 единиц ретротехники, среди которых – старинные и современные модели. Самый старый экспонат выставки – приехавший из Санкт-Петербурга ЯТБ-1 – был произведен в 1936 году… Это как раз тот самый, о котором я и говорил вначале. Его я и постарался отснять со всех сторон…
06.
Праздник Московского Троллейбуса

07.
Праздник Московского Троллейбуса

08.
Праздник Московского Троллейбуса

Выпущено было около 100 экземпляров таких троллейбусов. На сегодняшний день сохранился всего один троллейбус, который приписан в музее электротранспора в Петербурге, а сейчас он перед вами.
09.
Праздник Московского Троллейбуса

Короче, попасть внутрь мне так и не удалось)
10.
Праздник Московского Троллейбуса

11.
Праздник Московского Троллейбуса

«Дядя Степа » на ходулях «отжигает»…)
12.
Праздник Московского Троллейбуса

Любопытный музейный троллейбус…
13.
Праздник Московского Троллейбуса

Это троллейбус СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ. Модель выпускалась на Сокольническом заводе с 1955 по 1957 года и была предназначена для экскурсионной работы на территории ВДНХ. Поэтому троллейбус оснащен панорамными окнами…
14.
Праздник Московского Троллейбуса

15.
Праздник Московского Троллейбуса

16.
Праздник Московского Троллейбуса

17.
Праздник Московского Троллейбуса

Аббревиатура ТБЭС-ВСХВ расшифровывается ТроллейБус ЭкСкурсионный Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставки. Соответственно МТБЭС — Модернизированный ТроллейБус ЭкСкурсионный, хотя он уже не являлся экскурсионным, а работал на обычных городских маршрутах.
18.
Праздник Московского Троллейбуса

Троллейбус МТБ-82 начал производиться в 1946 году. Выпускался он на протяжении 25 лет — всего около 5000 тысяч троллейбусов.
19.
Праздник Московского Троллейбуса

Эту марку использовали во многих городах и странах бывшего Советского союза. На сегодняшний день сохранилось несколько троллейбусов, в разных странах СНГ. В частности в Москве и Санкт-Пететргбурге, МТБ-82 находится в музеях транспорта.
20.
Праздник Московского Троллейбуса

21.
Праздник Московского Троллейбуса

22.
Праздник Московского Троллейбуса

23.
Праздник Московского Троллейбуса

24.
Праздник Московского Троллейбуса

Троллейбусы ТБЭС и МТБЭС выпускались в 1955-1957 и 1958-1964 годах соответственно в количестве 18 и 524 шт. Несколько десятков троллейбусов было собрано до 1959 года также на Киевском заводе электротранспорта (КЗЭТ).
25.
Праздник Московского Троллейбуса

Эксплуатировались эти троллейбусы до 1971 и 1975 годов соответственно в Москве (в основном в 2-м, 3-м (Филевском), 6-м троллейбусных парках), а также, поставленные в ограниченных количествах или переданные как б/у, в Киеве, Харькове, Минске (11 единиц, до 1973 года), Риге, Баку, Ярославле, Чернигове, Житомире, Ташкенте, Херсоне, Ворошиловграде, Севастополе, Крыму. В 1964 году в Москве одновременно насчитывалось наибольшее количество данных троллейбусов — 426 единиц.
26.
Праздник Московского Троллейбуса

27.
Праздник Московского Троллейбуса

28.
Праздник Московского Троллейбуса

Восстановленные в одном экземпляре на СВАРЗе из бытовок к 60-летию Московского троллейбуса в 1993 году троллейбус МТБЭС и к 850-летию Москвы в 1997 году троллейбус ТБЭС находятся в музее пассажирского транспорта Москвы и участвуют в парадах городского транспорта, вот как сейчас, например.
29.
Праздник Московского Троллейбуса

30.
Праздник Московского Троллейбуса

ЗиУ-5 — этот троллейбус производился на протяжении 13 лет, с 1959 по 1972 год. В эксплуатацию вышло свыше 16000 экземпляров. Это первый советский высокопольный троллейбус, выпускавшейся в таких больших масштабах. Помимо эксплуатации в странах Советского союза, троллейбус отправляли на экспорт в Будапешт и Боготу.
31.
Праздник Московского Троллейбуса

Полное число выпущенных ЗиУ-5 превышает 16 000 машин. Это позволило ЗиУ-5 занять доминирующее положение среди работавших в СССР того времени моделей троллейбусов. Последние ЗиУ-5 были отставлены от работы с пассажирами в середине-конце 1980-х годов (точная дата варьирует от города к городу).
32.
Праздник Московского Троллейбуса

33.
Праздник Московского Троллейбуса

34.
Праздник Московского Троллейбуса

35.
Праздник Московского Троллейбуса

36.
Праздник Московского Троллейбуса

Легендарный троллейбус ЗиУ-9. Эта модель находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России.

37.
Праздник Московского Троллейбуса

Интересными музейными экземплярами являются грузовые троллейбусы. С детства помню как они в больших количествах стояли около Детского мира со стороны Рождественки…
38.
Праздник Московского Троллейбуса

Любопытный экземпляр с кабиной на втором уровне…
39.
Праздник Московского Троллейбуса

40.
Праздник Московского Троллейбуса

41.
Праздник Московского Троллейбуса

42.
Праздник Московского Троллейбуса

Синий троллейбус…
43.
Праздник Московского Троллейбуса

44.
Праздник Московского Троллейбуса

45.
Праздник Московского Троллейбуса

46.
Праздник Московского Троллейбуса

47.
Праздник Московского Троллейбуса

На Праздник…
48.
Праздник Московского Троллейбуса

49.
Праздник Московского Троллейбуса

Праздник получился. Погода была как по заказу. Но, троллейбусов было не много. Зато народу было предостаточно. Мероприятие нужное и интресное. На мой взгляд, организация подобных праздников всё еще не исчерпала своих возможностей. На мой взгляд еще есть куда стремиться, в основном по упорядочению и организации людских потоков. Мострансу спасибо за возможность прикоснуться к нашей истории.

Источники:

Википедия

© Vladimir d’Ar, 2016

Выставка ретро троллейбусов, проходящая сегодня на Фрунзенской набережной, представит составы, которым исполнилось от 30 до 60 лет: ЗиУ-9, ЗиУ-5, СВАРЗ-МТБЭС, СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ, МТБ-82Д и другие модели, которые помнят столичные старожилы. Я же покажу вам эти машины в Филевском автобусно-троллейбусном парке, перед выездом на парад ретро техники по московским улицам.

1. За свою восьмидесятилетнюю историю московский троллейбус несколько раз менял внешний облик, «убранство» салонов и техническое оснащение. Самый пожилой экспонат сегодняшней выставки — троллейбус ЯТБ-1, на нем я остановлюсь подробнее.

2. ЯТБ-1 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Аббревиатура «ЯТБ-1» означает «ярославский троллейбус, первая модель».

3. Образцом для ЯТБ-1 стали британские троллейбусы, два образца которых приобрел главный конструктор ЯГАЗа В. В. Осепчугов во время командировки в Великобританию в октябре-ноябре 1935 года.

4. Серийный выпуск «рогатых» решили освоить на ЯГАЗе, ранее специализировавшемся на выпуске грузовиков и автобусов. В марте 1936 года для ЯАЗ определили три основных задачи по выпуску троллейбусов. 1. Освоить производство троллейбусов в течение двух с половиной месяцев. 2. На основе выпущенных двух опытных образцов троллейбусов наладить их производство в текущем году и изготовить 250 единиц, их вписали в годовой план завода на 1936 г. 3. Пересмотреть конструкцию троллейбуса и усовершенствовать ее на основании замечаний, полученных после начала эксплуатации.

5. Деревянный кузов снаружи обшивали стальным листом, изнутри — фанерой. Масса «домика» оказалась приличной — около 3 т. Из-за чего пришлось сооружать массивную раму, которую склепали из стандартных прокатных швеллеров с большим запасом прочности, о раме со штампованными лонжеронами не шло даже речи. Масса троллейбуса превышала 9500 кг, и, чтобы непременно облегчить машину, пришлось стенку кабины водителя заменить лёгкой перегородкой.

6. До недавних пор считалось, что троллейбусов ЯТБ не сохранилось нигде. После списания некоторые машины оставались в парках — использовались как сараи и бытовки, но даже такую «недвижимость» повсюду безжалостно смело время.

7. В 70-х несколько превращенных в бытовки ЯТБ ещё стояли в питерском Троллейбусном парке № 1, один из них был отреставрирован для нужд Ленфильма. Машина снялась в таких фильмах, как «Рожденная революцией», «Записки мертвого человека», «Блокада». Последняя лента стала роковой, при съемках художественного фильма о тяжелых днях блокадного Ленинграда троллейбус по режиссерскому замыслу беззастенчиво сожгли. Так, казалось, был утерян последний экземпляр и история подписала ЯТБ свой приговор.

7. Но произошло буквально чудо — в конце 90-х в одном из садоводств ст. Горьковское в Ленобласти был найден кузов с рамой, стоящий на дачном участке в качестве сарая. По раме с тремя продольными швеллерами реставраторы установили, что найденный на дачном участке троллейбус — именно ЯТБ-1. На раме стояло клеймо «1936». Последние годы перед списанием и отправкой на дачный участок этот ЯТБ служил учебным в каком-то ленинградском парке: в кабине нашлись остатки механизма «двойных педалей». Силами питерских энтузиастов он был перевезен в город и за несколько лет отреставрирован. Сейчас он находится в петербургском музее электротранспорта.

8. Восстановленный ЯТБ-1 — это не просто кузов на колесах, а полностью работоспособная машина, готовая выйти на линию, хотя работать ЯТБ-1, конечно, уже не пойдет: теперь его предназначение — экскурсии и съемки.

9.  МТБ-82 — советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 год.

10. Аббревиатура ТБЭС-ВСХВ расшифровывается ТроллейБус ЭкСкурсионный Всесоюзной СельскоХозяйственной Выставки. Соответственно МТБЭС — Модернизированный ТроллейБус ЭкСкурсионный, хотя он уже не являлся экскурсионным, а работал на обычных городских маршрутах.

11. Выпускались в 1955—1957 и 1958—1964 годах соответственно в количестве 18 и 524 шт. Несколько десятков троллейбусов было собрано до 1959 года также на Киевском заводе электротранспорта (КЗЭТ). Троллейбусы были унифицированы с более поздними сочленёнными моделями ТС-1 и ТС-2. Электрооборудование троллейбусов было применено также на модели Киев-2 КЗЭТа. Укороченный модернизированный вариант троллейбуса МТБЭС ограниченно выпускался с 1962 года также на КЗЭТ как модель Киев-3.

12. Восстановленные в одном экземпляре на СВАРЗе из бытовок к 60-летию Московского троллейбуса в 1993 году троллейбус МТБЭС и к 850-летию Москвы в 1997 году троллейбус ТБЭС находятся в музее пассажирского транспорта Москвы и участвуют в парадах городского транспорта.

13. Ближайший родственник ТБЭС-ВСХВ — СВАРЗ-МТБЭС

14. ЗиУ-5 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельс.

15.

16. Еще одна модификация ЗиУ-5Г

17.

18. Эх, ностальгия. Билетик стоил 4 копейки.

19. «Ежегодные парады ретротехники ‒ это уникальная возможность для жителей столицы прикоснуться к истории своего города, увидеть, как с течением времени менялся общественный транспорт, который является неотъемлемой частью облика московских улиц. В этом году Мосгортранс уже успешно провел выставки старинных трамваев и автобусов. Сегодня мы рады пригласить горожан на Праздник московского троллейбуса», ‒ сказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

20. Ну, что же. Все документы готовы, можно трогаться в путь.

21.

22. evge_chesnokov

23.

24.

25. Эта модель троллейбуса ЗиУ-9 находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций.

  • Новые лица

  • Медиа в ЖЖ

  • #зимавместе

  • Коротко

  • Видео

  • путешествия

  • психология

  • Еда

  • дети

  • Кино

  • здоровье

  • Ещё

  • Ещё

ЖЖ рекомендует

vladzhadanov

Небольшое летнее велопутешествие

Небольшое летнее велопутешествие

30 км пути, 1,5 литра воды, минимальный набор инструментов, фотоаппарат

afisha_lj

Культурная афиша на февраль в Москве

thepled

Рецепт лавандового лимонада

Рецепт лавандового лимонада

Аромат этого напитка напомнит тепло летних дней

id77

Когда закончился великий советский кинематограф?

Когда закончился великий советский кинематограф?

«Я решил, что последним годом его можно считать 1988 год. А как считаете вы?»

think_head

Бранденбург — важнейший замок в Восточной Пруссии

Бранденбург — важнейший замок в Восточной Пруссии

Относительно недавно руины замка неподалёку от Калининграда отдали в частные руки

petrushanov.blog

Камчатка. Извержение вулкана Шивелуч

wwf_russia

А вы знали, что леопарды учатся и сдают экзамены?

Больше записей

October 24 2015, 21:01

Categories:

  • Производство
  • Транспорт
  • Cancel

82-года.jpg

Небольшой фотокаталог экспонатов праздника, посвященного 82-летию московского троллейбуса (парада ретро-троллейбусов), прошедшего 24 октября 2015 г.

Парад-троллейбусов-01.jpg
По традиции, парады московских троллейбусов, автобусов и трамваев привлекают большое количество гостей.

Парад-троллейбусов-02.jpg
«Хэдлайнер» праздника, питерский гость ЯТБ-1 «тонет» в толпе интересующихся.

Парад-троллейбусов-03.jpg
ЯТБ-1. Ярославский автомобильный завод

Парад-троллейбусов-04.jpg
МТБ-82Д. Вагоностроительный завод имени Урицкого.
Троллейбус первых лет выпуска после перевода производства этих машин из Тушино, с Завода № 82 Наркомата авиационной промышленности СССР. Подробнее про эту машину можно почитать здесь.

Парад-троллейбусов-05.jpg
СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ. Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод

Парад-троллейбусов-06.jpg
СВАРЗ-МТБЭС. Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод

Парад-троллейбусов-07.jpg
ЗиУ-5. Троллейбусный завод им. Урицкого

Парад-троллейбусов-08.jpg
ЗиУ-5Г. Троллейбусный завод им. Урицкого

Парад-троллейбусов-09.jpg
ЗиУ-682В. Троллейбусный завод им. Урицкого

Парад-троллейбусов-10.jpg
АКСМ-101ПС. Минский завод «Белкоммунмаш»

Парад-троллейбусов-11.jpg
ТролЗа-5275.00. ЗАО «ТролЗа»

Парад-троллейбусов-12.jpg
СВАРЗ-6235.01 (номер 5808). Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод

Парад-троллейбусов-13.jpg
СВАРЗ-6235.01 (номер 5806). Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод

Парад-троллейбусов-14.jpg
СВАРЗ-6235.01 (номер 5809). Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод

Парад-троллейбусов-16.jpg
КТГ (Киевский Троллейбус Грузовой). Киевский завод электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского

Парад-троллейбусов-17.jpg
Замыкают праздничную колонну машины сопровождения. Мало ли что… ))

Парад-троллейбусов-18.jpg
Эвакуатор-полупогруз на шасси MAN TGS 41.440. MAN SE («Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg»; Societas Europaea)

Парад-троллейбусов-19.jpg
Автомобиль аварийной службы на шасси Volvo FE. Volvo Trucks Corporation

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник московского района бреста
  • Праздник московского комсомольца
  • Праздник московского водопровода
  • Праздник московская осень
  • Праздник москвы день города