Праздник музыки где живут нотки

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

«Где живут нотки»

 Праздник музыки, посвященный Всемирному Дню Музыки (1 октября).

Цели:

  1. Организация совместной музыкально – творческой деятельности,   применение музыки как средства коммуникации, знакомство с традицией праздника.
  2. Развитие творческих, музыкальных способностей детей, проявление их в КТД.
  3. Применение музыкальных знаний на практике.
  4. Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно – эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрации скрипичного ключа, нотного стана, нот.
  2. Музыкальные инструменты и их макеты.
  3. Плакат «Три кита в музыке», «День музыки», «Страна Звукляндия».
  4. Костюмы к сказке.
  5. Ребусы.

            6.   Загадки и стихи о музыке.

            7.   Пластинка «Звуки леса», использование изученных музыкальных

                  произведений.

  1. Предметы для игры: стеклянный, деревянный, пластмассовый

стаканы, шкатулка, светофор.

            9.    Призы.

«Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…»

М.Ю.Лермонтов

Ведущий: Первое октября – Всемирный День Музыки. Ему мы посвящаем наш праздник «Где живут нотки». Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота и проведём различные музыкальные конкурсы.

Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Например, лук – звучание натянутой тетивы дало начало для создания первых гусель. А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель).

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда — нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Дети: «Музыка всюду живёт» В.Семернина.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт-

Только прислушаться надо.

Ведущий: Ребята, вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки?

Дети: Шелест листьев, ручей, капель и т.д.

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу.

 (слушание пластинки  «Звуки леса»)

Ведущий: А теперь возвращаемся на наш праздник. Сейчас мы проведём игру «Найди приз». Перед вами различные предметы из разного материала, каждый из них имеет своё звучание. По звуку вы должны узнать предмет, и если ответ будет верным – приз ваш. (Участвуют три, четыре ребёнка по очереди).

Ведущий: Молодцы! А кто мне ответит на следующие вопросы?

  1. Кто сочиняет музыку? (Композиторы)
  2. Каких композиторов вы знаете?
  3. Как музыка приходит к нам?
  4. Кто исполняет музыку?
  5. С помощью чего записывают музыку? (Ноты)

Дети: 1. Семь подружек голосистых              2. Домик наш открыт всем детям,

        Семь звоночков серебристых,               Заходите, мы вас встретим.

         Дружно весело живут.                           Тайны музыки расскажем,

         Звонко песенки поют.                           В мир волшебный путь покажем.

3.   Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпение и труд,

Вас к успеху приведут.

В. А сейчас, ребята, посмотрите и послушайте сказку, «Два брата».(см. приложение)

ДВА БРАТА

Сказка

        В давние – давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин – Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.

                Бывало сядет он на свой трон и скучает.

                От скуки ногами болтает,

                От скуки прикажет печенье подать,

                А солдатам — песню запевать.

                Солдаты были у него не обычные –

                Все, как один, певцы отличные.

                И за это, кстати сказать,

                Стал Дин – Дон их Звуками звать.

                Споют Звуки королю одну песню, другую,

                Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.

                Спят себе до утра.

                Утром встанут, крикнут «Ура!»

                Король проснётся,

                С боку на бок перевернётся,

                И всё заново начнётся:

                Скука, печенье, солдатское пение.

                От этой жизни Звуки до того обленились,

                Что петь как следует совсем разучились.

                Король был ужасно огорчён.

                Даже скучать перестал он.

                Заставляет их петь и так и сяк,

                А они не хотят никак.

        И вот однажды прибыли в Звуколяндию из далёкой страны Ладии два брата – Лада. Один был весёлый плясун – хохотун, другой грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного – Минор. Мажор и Минор обеде короля узнали и решили помочь ему.

                Во дворец явились,

                Королю, как положено, поклонились.

                — Здравствуй, Дин – Дон, — говорят. —

                      Хотим послушать твоих солдат.

                — А ну, — скомандовал Звукам король, —

                Запевать всё изволь!

                Раз, два! Раз, два!

                Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.

                Не выдержали этой музыки братья,

                Закричали на два голоса: «Хватит!»

                — Давай, — говорят, —

                Дин – Дон, мы тебе поможем,

                Из Звуков твоих песню ладную сложим.

                Выстроил Мажор Звуки в ряд –

                Получился звукоряд.

        Скомандовал им Мажор: «На тон – полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались:

                Тон, тон, полутон,

                Тон, тон, тон, полутон.

  1. Запевай! – скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд,

Получился звукоряд.

                Не простой – мажорный,

                Радостный, задорный.

        Закончили Звуки петь – шагнул вперёд Минор. Скомандовал: «На тон – полутон рссчи-и-тайсь!» звуки сразу почему – то загрустили, нехотя рассчитались.

                — Тон, полутон,

                Тон, тон, полутон,

                Тон, тон.

  1. Запевай! – скомандовал Минор. Звуки запели.

Мы минорный звукоряд,

Грустных Звуков длинный ряд.

Песню грустную поём

И сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

Дин – Дон по-другому жить стал,

Под новую музыку спать перестал,

Загрустит он – Минор явится,

Захочет повеселиться – Мажор появится.

Стали Звуки жить ладно,

И песни звучали складно.

(Постановка школьниками третьего класса.)

Д. Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

      Друзья, мы приглашаем вас, к загадкам поскорее!

Загадки: 1.Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка.  (Ноты)

                2. Звукоряд от До до До, впереди всех нота…  (До)  

                3. У ребят у всех спроси, как закончить гамму?…   (Си)

В. А сейчас вы будете отгадывать ребусы из нот. (см. приложение)

В. Молодцы! Вы хорошо знаете ноты. А как же на празднике без песен?

(Исполнение «Звуки музыки» Р.Роджерс)

В. А знаете ли вы, на каких музыкальных инструментах играют музыканты?

Д. Загадки:

Он по виду брат баяну,          У какого инструмента              Сверху кожа,  

Где веселье там и он.              Есть и струны, и педаль?         Снизу тоже,

Я подсказывать не стану,       Что же это? Несомненно,        А в середине пусто.

Всем знаком …                        Это звонкий наш…

                       (Аккордеон)                                 (Рояль)                              (Барабан)

   Приложил к губам я трубку,                   Громче флейты, громче скрипок,

   Полилась по лесу трель, —                       Громче труб наш великан,

   Инструмент тот очень хрупкий,            Он ритмичен, он отличен,

   Называется…                                           Наш весёлый…

                                (Свирель)                                                    (Барабан)

          То толстеет, то худеет,               Ящик на коленях пляшет,

          На весь дом голосит.                  То поёт, то громко плачет.

                           (Гармонь)                                            (Гармонь)

Движенье плавное смычка                                Струн давно мне очень мало,

Приводит в трепет струны.                                Но пока что мне хватало!

Мотив журчит издалека,                                     Струны ты мои задень

Поёт про ветер лунный.                                      И услышишь: длень, длень, длень!

Как ясен звуков перелив,                                    Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

В них радость и улыбка,                                      Озорная…

Звучит мечтательный мотив,                                                                 (Балалайка)

Его названье — …

                          (Скрипка)

В. Молодцы! А теперь мы отдохнём и проведём танцевальную игру «Потанцуй со мной, дружок!» (английская песенка – полька)

Дети встают парами – лодочкой и исполняют польку со сменой движений.

  1. Становись скорей  в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

П/в: Шаг назад и шаг вперёд,

И на месте поворот!

  1. Мы летим с тобой вдвоём,

Мы ничуть не устаём!

  1. Эй, давай не отставай,

Снова танец начинай!

Д. Стихи.

1.Вся музыка – волшебная страна.        2. Вот марш, он величав и строен,

   Она красива, ласкова, нежна.                  Из громких звуков он построен.

   Три королевства разных в ряд                  А если кто к искусству глух —

   В стране волшебной той стоят.                Наверняка захватит дух.

  1. И королевство танца есть.                   4.  И в королевстве третьем – песня.

Людей весёлых там не счесть.                  И грусть, и радость жили вместе.

Весь день резвятся и кружатся,                Когда они в одно слились,

И лишь под утро спать ложатся.              По миру песни разнеслись.

5. Вся музыка — волшебная страна,                Поют их взрослые и дети,

А без неё и жизнь скучна!                         Все люди, что живут на свете.

В. И вновь наш праздник мы продолжаем играми, музыкальными конкурсами:

«Погремушка и бубен» – на слуховое внимание (на фоне любой музыки).

Под звуки погремушки дети легко бегают, прыгают.

На удар бубна – приседают.

Опоздавшие выбывают из игры.

«Будь внимателен» — игра на внимание.

Исполнение песен по фразам. Участвуют две – три команды по очереди.

Задача участников – во время вступить и пропеть фразу предложенной песни, не мешкая.

«Услышать сигнал» – стимулирует внимание, учит точно и быстро реагировать на звуковой сигнал.

Дети шагают под звучание марша. На слово «Зайчики» – прыгают, «Лошадки» – стучат «копытцами», «Птицы» – бегают и машут руками, «Раки» – пятятся назад, «Аист» – стоят на одной ноге.

«Самый ловкий наездник» – игра со стульями под музыку марша.

«Конкурс голосистых» — развитие вокально – хоровых навыков.

Участвуют 2-3 команды. Одна команда поёт, а другая мешает – шумят, кричат, топают. Задача: перепеть или перекричать, исполнить песню до конца, не сбиваясь.

«Светофор» (используется макет светофора), развитие зрительного внимания.

На зелёный свет – дети шагают на месте (под хорошо знакомую музыку).

На желтый свет – хлопают в ладоши.

На красный свет – тишина.

«Светофор поёт песенки» 

Усложняется задача исполнением песни, выполняя эти же задания. Главное – исполнить все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно, продолжая текст и мелодию песни.

На зелёный свет – ребята поют вслух.

На желтый свет – поют тихо.

На красный свет – поют про себя.

На зелёный свет – продолжают петь вслух..

«Узнай мелодию» — по начальным звукам определить название и композитора произведения. Развитие музыкальной памяти, мышления.

«Определи жанр» — дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.

Под вальс – плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.

Под польку – хлопают в ладоши, выполняют подскоки.

Под марш – ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях.

Под песню – плавно дирижируют рукой.

В. Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по –настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко – крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток – подружек. Именно они делают окружающий мир еще прекрасней и добрей.

Д. Стихи.

  1. Собирайтесь друзья в хоровод,                  3. Лейся песня, лейся звонко,

Познакомьтесь друг с другом поближе,        Помогай дружить.

Чтоб запел голубой небосвод,                         Всем ребятам очень нужно

Танцы, смех, уноситесь всё выше!                 В мирном мире жить!

                                            2. Песня – друг наш и товарищ,

                                                 С нею в жизни веселей.

                                                 С ней забота – не забота:

                                                  Столько щедрой мощи в ней!

                                                  С песней спорится работа,

                                                  Отдых ярче и светлей!

Исполнение песни «Дружат дети всей земли» Д. Львов –Компанеец (хором).

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Сценарий составлен С.С.Сандаковой с использованием материала

М.А. Михайловой, В.А. Елисеевой.

ПРАЗДНИК МУЗЫКИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ

МУЗЫКИ ( 1 октября)

« ГДЕ ЖИВУТ НОТКИ»

( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов)

Цели:

1. Организация совместной музыкальнотворческой деятельности, применение музыки как

средства коммуникации, знакомство с традицией праздника.

2. Развитие творческих, музыкальных способностей детей.

3. Применение музыкальных знаний на практике.

4. Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственноэстетическое воспитание, развитие

межличностных отношений.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации скрипичного ключа, нотного стана, нот.

2. музыкальные инструменты и их макеты.

3. Проектор для мультимедийных слайдов.

4. Компьютер.

5. Компактдиск из музыкальных файлов.

6. Плакат « Три кита в музыке», « День музыки», «Страна Звукляндия».

7. Костюмы к сказке.

8. Ребусы.

9. Загадки и стихи о музыке.

10. Компактдиск из музыкальных файлов « Звуки леса», использование изученных

музыкальных произведений.

11. Предметы для игры: стеклянный, деревянный, пластмассовый стаканы, шкатулка.

Светофор.

12. Призы.

«Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…»

М. Ю. Лермонтов.

ВЕДУЩИЙ: Первое октябряВсемирный День музыки. Ему мы посвящаем наш праздник «

Где живут нотки»

Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты,

музыкальная грамота и проведём различные музыкальные конкурсы.

Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились

извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные

музыкальные инструменты. Например, лукзвучание натянутой тетивы дало толчок

созданию первых гусель. А рог для охотыначало рождения духовых инструментов (

рожок, дудочка, свирель).

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А

слышали ли вы когданибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов?

Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Дети: « Музыка всюду живёт». В. Семернина.

Ветер чуть слышно поёт, Только прислушаться надо.

Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт

В шуме дубрав, В шелесте трав,

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт

Только прислушаться надо.

Ведущий: Ребята,вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки?

Дети: В шелесте листьев, журчании ручья, в капели..

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу.

( видеоклип « Звуки леса»)

Ведущий: А теперь возвратимся на наш праздник. Сейчас мы проведём игру «

Найди приз». Перед вами предметы из разного материала, каждый из них

имеет своё звучание. По звуку вы должны узнать предмет, и если ответ

будет верным приз ваш.

участвуют три, четыре ребёнка по очереди).

Ведущий: Молодцы! А можете ответить на следующие вопросы?

Кто сочиняет музыку? ( композиторы).

Каких композиторов вы знаете?

Как музыка приходит к нам?

Кто исполняет музыку?

С помощью чего записывают музыку?

Дети: 1. Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут.

Звонко песенки поют.

2. Домик наш открыт всем детям,

Заходите, мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

3. Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпение и труд,

Вас у успеху приведут.

Ведущий: А сейчас, ребята, посмотрите и послушайте сказку « Два брата»

« ДВА БРАТА» ( сказка)

В давниедавние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король

ДинДон

Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать.

Бывало, сядет он на свой трон и скучает.

От скуки ногами болтает,

От скуки прикажет печенье подать,

Солдатампесню запевать.

Солдаты были у него необычные

Все, как один, певцы отличные.

И за это, кстати сказать,

Стал ДинДон их звуками звать.

Споют Звуки королю одну песню, другую,

Король заснёт, и Звуки тоже на боковую.

Спят себе до утра.

Утром встанут, крикнут « Ура!».

Король проснётся,

С боку на бок перевернётся,

И всё заново начнётся:

Скука, печенье, солдатское пение.

От этой жизни Звуки до того обленились,

Что петь как следует совсем разучились.

Король был ужасно огорчён.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк,

А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два братаЛада.

Один был весёлый плясунхохотун, другой грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор,

а грустногоМинор.

Мажор и Минор о беде короля узнали и решили ему помочь.

Во дворец явились,

Королю, как положено, поклонились.

Здравствуй, ДинДон, говорят.-

Хотим послушать твоих солдат.

А ну,скомандовал Звукам король,

Запевать все изволь!

Раз, два! Раз, два!

Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.

Не выдержали этой музыки братья,

Закричали на два голоса: « Хватит!»

Давай говорят,

ДинДон, мы тебе поможем,

Из Звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил мажор Звуки в ряд

Получился звукоряд.

Скомандовал им Мажор: « На тонполутон рассчитайсь!» Звуки быстренько рассчитались:

Тон, тон, полутон,

Тон, тон, тон, полутон.

Запевай!скомандовал Мажор.

Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд.

Получился звукоряд.

Не простоймажорный,

Радостный, задорный.

Закончили Звуки петьшагнул вперёд Минор. Скомандовал: « На тонполутон расчии

тайсь!» Звуки сразу почемуто загрустили, нехотя рассчитались.

Тон, полутон,

Тон, тон, полутон,

Тон, тон.

Запевай!скомандовал Минор. Звуки запели.

Мы минорный звукоряд,

Грустных Звуков длинный ряд.

Песню грустную поём

И сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

ДинДон подругому жить стал,

Под новую музыку спать перестал,

Загрустит онМинор явится,

Захочет повеселитьсяМажор появится.

Стали Звуки жить ладно,

И песни звучали складно. ( постановка школьниками третьего

класса)

Ведущий: ( ребк): Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее!

Загадки:

1. Пять ступенеклесенка, на ступенькахпесенка. ( Ноты)

2. Звукоряд от До до До, впереди всех нота…( До)

3. У ребят у всех спроси, чем закончить гамму, нотой?… ( Си)

Ведущий: А сейчас вы будете отгадывать ребусы из нот.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете ноты. А как же на празднике без песен?

( исполнение « Звуки музыки» Р. Роджерс)

Ведущий: А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты?

Дети (загадывают загадки):

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он,

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…

(Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…( рояль)

Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто. ( барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Назвается… ( свирель)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый…( барабан)

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. ( Гармонь)

Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет.( гармонь)

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Названье инструмента?…(

скрипка)

Струн давно мне очень

мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень,

длень!

Нука! Кто я, отгадайка!

Озорная…( балалайка)

Ведущий: Молодцы! А теперь мы отдохнём и проведём танцевальную игру « Потанцуй

со мной, дружок!» ( английская песенкаполька)

Дети встают парамилодочкой и исполняют польку со сменой движений.

1. Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Припев: Шаг назад и вперёд,

И на месте поворот!

2. Мы летим с тобой вдвоём,

Мы ничуть не устаём!

Припев: Шаг назад и шаг вперёд,

И на месте поворот!

3. Эй, давай, не отставай,

Снова танец начинай!

Дети: ( стихи) Вся музыкаволшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна!

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Вот марш,он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух

Наверняка захватит дух.

И королевство танца есть.

Людей весёлых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся,

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьемпесня.

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

Вся музыкаволшебная страна,

А без неё и жизнь скучна!

Ведущий: И вновь наш праздник мы продолжаем играми и музыкальными

конкурсами.

« Погремушка и бубен» на слуховое внимание ( на фоне любой музыки).

Под звуки погремушки дети легко бегают, прыгают. На удар бубнаприседают.

Опаздывающие реагироватьвыбывают из игры.

« Будь внимателен»игра на внимание.

Исполнение песен по фразам. Участвуют 23 команды по очереди. Задача участников –

вовремя вступить и пропеть фразу предложенной песни, не мешкая.

« Услышать сигнал»стимулирует внимание, учит точно и быстро реагировать на

звуковой сигнал. Дети шагают под звучание марша. На слово « Зайчики»прыгают, «

Лошадки» стучат « копытцами», « Птицы»- бегают и машут руками, « Раки»пятятся

назад, « Аист»- стоят на одной ноге.

« Самый ловкий наездник»игра со стульями под музыку марша.

« Конкурс голосистых» развитие вокальнохоровых навыков. Участвуют 2-3 команды.

Одна команда поёт, а другая мешаетшумят, кричат, топают. Задача: перепеть или

перекричать, исполнить песню до конца, не сбиваясь.

« Светофор» ( используется макет светофора), развитие зрительного внимания.

На зелёный цветдети шагают на месте ( под хорошо знакомую музыку)

На жёлтый светхлопают в ладоши.

На красный цветтишина.

« Светофор поёт песенки» усложняется задача исполнением песни. Главное, исполнять

все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно,продолжая текст и мелодию песни.

На зелёный светребята поют вслух.

На жёлтый светпоют тихо.

На красный светпоют про себя.

На зелёный светпродолжают петь вслух.

« Угадай мелодию»по начальным звукам определить название и композитора

произведения.

Развитие музыкальной памяти и мышления.

« Определи жанр»дети, прослушав начало произведения, должны показать его в

движении.

Под « Вальс»плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.

Под « Польку хлопают в ладоши, выполняют подскоки.

Под « Марш» ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях ( барабанные

палочки).

Под « Песню» плавно дирижируют рукой.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по

настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепконакрепко. И тогда вам

откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать

её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составить

всего семь нотокподружек.Именно они делают окружающий мир ещё прекрасней и

добрей.

Дети: ( стихи)

1. Собирайтесь, друзья, в хоровод,

Познакомьтесь друг с другом поближе,

Чтоб запел голубой небосвод,

Танцы, смех, уноситесь всё выше!

2. Песнядруг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей.

С ней заботане забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

3. Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!

Исполняется песня « Дружат дети всей земли» ( Д. ЛьвоваКомпанейца) хором.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь.

Говорим всем: « До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

17.01.2014

Праздник музыки «Где живут нотки?»

Бабичева Наталья Ивановна

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 3-5 классов.Дети знакомятся с тем, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота. Подготовка ведётся совместно с детьми.

Оценить




942

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вишневская средняя общеобразовательная школа»

Праздник музыки

ПОДГОТОВИЛА:

Учитель музыки

Бабичева Наталья Ивановна

Вишнево — 2010

Цели: 1. Познакомить детей с нотной грамотой, элементами нотного письма, графическим изображением нотных знаков, скрипичного ключа, нотного стана;

2. Способствовать развитию музыкального слуха, интереса к музыке;

способствовать проявлению дружеских отношений в коллективе.

3. Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.

Оборудование:красочное оформление с помощью цветных мелков на доске изображения нотного стана, скрипичного ключа, ноток; эпиграфа;

фонограмма песни «Если с другом вышел в путь…»;

рисунки с изображением различных музыкальных инструментов;

магнитофон.

Эпиграф: Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…

М. Ю. Лермонтов

Проведение праздника:

Учитель: Мы познакомимся сегодня с тем, как и откуда, появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота.

Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ученик(читает стихотворение): «Музыка всюду живет»

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет-

В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,-

Только прислушаться надо.

Учитель:Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам поведать одну из самых необычных сказок. Слушаем…

« В некотором царстве, в музыкальном государстве, среди зеленых сосен и стройных берез, на берегу прозрачного озера жили-были семь веселых ноток.

Маленькие, кругленькие, как семь капель росы друг на друга похожие, носили они необыкновенные музыкальные имена:

Утром они встречали восход Солнца, а по вечерам любовались серебристой Луной. Дивные птицы пели ноткам- капелькам звонкие песни, величавый лес нашептывал чудные сказки. Особенно удивительной казалась ноткам смена времен года. Ласковая весна — дарила лесу тепло солнечных лучей и пение птичьего хора. Жаркое лето — пышную зелень, яркие цветы и пестрых бабочек. Золотая осень – ослепительный желто-красный наряд. Зимушка-зима – бриллианты снежной красоты.

Лишь о том печалились нотки-капельки, что не умели петь так, как птицы. Была еще одна неприятность, они сами не различали друг друга. И вот однажды, поздним вечером, когда на звездном небе засияла Луна, из-за берез, стоявших как принцессы, ноткам явилась волшебница.

«Фея Мечты» — представилась она. Я узнала, что вы мечтаете стать певицами, но сначала, вам надо познакомиться с начальником нотной азбуки – мудрым Скрипичным ключом и с музыкальными инструментами. Они откроют вам огромный мир музыки. С их помощью вы научитесь петь, если не испугаетесь трудностей.

С помощью волшебной палочки она провела пять тонких ровных ниточек-линеек.

— Перед вами начальник нотной азбуки — Скрипичный ключ!- торжественно объявила она.

Ключ сообщил ноткам, что у каждой из них есть свое звучание, но, чтобы услышать, нужно обратиться к музыкальному инструменту. Благодаря ему, нотки займут места на пяти линеечках, называемых нотным станом.

Первой поспешила нотка , она остановилась на первой добавочной и запела. За ней последовала , она уместилась под первой линейкой. Нота

облюбовала для себя первую линейку.

Так аккуратно размещались нотки на линеечках. Зазвучали и остальные ,,,и начали петь одна за другой, точно соблюдая правила звучания, указанные Скрипичным ключом.

На нижних линейках нотки пели низким густым голосом, а на верхних – высокими, сочными, звонкими голосами, — подобным пению птиц. Вот теперь вас уж никто не перепутает! – добродушно заметил Скрипичный ключ.

Счастливые нотки увлеклись пением»!

Учитель:А теперь давайте и мы в тон ноткам исполним песенку:

— воробушка гнездо.

– деревья во дворе.

– котенка покорми.

– в лесу кричит сова.

– играет детвора.

– запела вся земля.

– поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться к .

Учитель: Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы:

-Кто сочиняет музыку?

-Каких композиторов вы знаете?

-Как музыка приходит к нам?

-Кто исполняет музыку?

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?

-Известно ли вам об истории их появления?

Учитель: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1. Он по виду брат баяну, 4. То худеет, то толстеет,

Где веселье, там и он. На весь дом голосит… (гармонь)

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (аккордеон) 5.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)

2. У какого инструмента

Есть и струны и педаль? 6. Пять ступенек – лесенка,

Что же это? Несомненно, На ступеньках – песенка. (Ноты)

Это славный наш… (рояль)

3. Приложил к губам я трубку —

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель)

— А теперь, давайте поиграем и, заодно, споем. (Дети становятся парами, взявшись за руки – лодочкой и показывают движения, о которых поется в песне.)

Становись скорей в кружок, Мы летим с тобой вдвоем,

Потанцуй со мной, дружок, Мы ничуть не устаем,

Шаг назад, шаг вперед, Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот (2 раза) И на месте поворот (2 раза)

Эй, давай не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот (2 раза)

Учитель:Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий нас мир еще прекрасней и добрей. (Ученики читают стихи)

1. Собирайтесь, друзья, в хоровод, 3. Лейся, песня, лейся звонко,

Познакомьтесь друг с другом поближе, Помогай дружить.

Чтоб запел голубой небосвод, Всем ребятам очень нужно

Танцы, смех, уноситесь все выше! В мирном мире жить!

2. Песня — друг наш и товарищ, 4. Семь подружек голосистых,

С нею в жизни веселей. Семь звоночков серебристых,

С ней забота – не забота: Дружно весело живут.

Столько щедрой мощи в ней! Звонко песенки поют.

С песней спорится работа, Домик наш открыт всем детям

Отдых ярче и светлей. Заходите – мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем

В мир волшебный путь покажем.

5. Если будем мы стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Нас к успеху приведут.

Учитель:Ребята! Давным-давно музыку записывали непонятными крючочками и только 400 лет назад в Италии изобрели ноты. Эти нотки образовали звукоряд. Ноты записываются на нотном стане или нотоносце. Открывает нотоносец скрипичный ключ.

(Изображение нотоносца с нотами на доске)

Наш праздник подошел к концу и мне хочется надеяться, что сегодняшний праздник помог вам окунуться в прекрасный и незабываемый мир музыки.

Давайте вспомним песенку «Если с другом вышел в путь…» и исполним ее все вместе.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/28821-prazdnik-muzyki-gde-zhivut-notki

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 Г.ВЛАДИВОСТОКА»

Урок — развлечение

ГДЕ ЖИВУТ НОТКИ

Разработала: учитель музыки Картавцева Е.И.

Конспект открытого урока –

развлечения «Где живут нотки»

На доске на плакате написан эпиграф:

Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звуком я.

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя.

М. Лермонтов

На доске размещены рисунки с изображением скрипичного ключа, отдельных нот, различных музыкальных инструментов.

Вед. 1 октября – всемирный день музыки. Ему мы посвящаем праздник «Где живут нотки».

Сегодня расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты,

музыкальная грамота.

Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать

звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные

музыкальные

инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали

ли вы когда – ни будь музыку дождя, ветра, музыку птичьих голосов. Музыка живёт повсюду,

проявляясь в разных звуках.

Ученик читает стихотворение В. Семёркина «Музыка всюду живёт»

Ветер чуть слышно поёт.

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав.

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей.

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, —

Только прислушаться надо.

Вед. Ребята, вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки? (ответы детей)

Игра «Найди приз».

На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: дерева, стекла, металла,

пластмассы, хрусталя. Под одним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и

поворачивается лицом к зрителю, спиной к столу. Ведущий стучит карандашом по предмету,

под которым спрятан приз. Играющий внимательно слушает, а затем, повернувшись к столу,

начинает отстукивать предметы, чтобы определить, где находится приз.

Вед. Ответьте мне на несколько вопросов. Кто сочиняет музыку? Каких композиторов вы

знаете? как музыка приходит к нам? Кто её исполняет? Какие музыкальные инструменты

вы знаете?

Ученик. Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Загадки о музыкальных инструментах

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно

Это славный наш (рояль).

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье (скрипка).

Приложил к губам я трубку.
Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель).

Сверху кожа, снизу тоже

А в середине пусто.

(барабан).

Пять ступенек – лесенка

На ступеньках песенка. ( Ноты)

Вед. А сейчас маленькие участники нашего праздника споют песню «Весёлый музыкант» и покажут, как играют на разных инструментах.

Вед. Где бы человек не находился, в каком бы настроении не был, он поёт песни. Песня помогает человеку в трудную минуту и в радостный час.

Иполнение песни «Песенка о песенке».

1 Песенку о песенку мы сейчас споём,

Потому что с песенкой весело живём.

Припев: Потому что песенка

Нам всегда нужна.

Потому что радует

Всех ребят она.

2. У нарядной ёлочки с песенкой пройдём.

И на майском празднике песенку споём.

Припев тот же:

3. Много разных песенок есть у нас, ребят.

Все у нас стараются, дружно петь хотят.

Проводится конкурс на лучшее исполнение песни, частушки.

Вед. Ребята, с помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот).

Ученики читают стихотворение (в руках нотки).

До. Семь подружек голосистых

Ре. Семь звоночков серебристых.

Ми. Дружно, весело живут,

Фа. Звонко песенки поют.

Соль. Домик наш открыт всем детям,

Заходите, мы вас встретим!

Ля. Тайны музыки расскажем

В мир волшебный путь покажем.

Си. Если будете стараться.

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успехам приведут.

Вед. Песню можно не только спеть, но и инсценировать – показать.

Инсценировка песни «Антошка» / муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина/.

Проводится танцевальная игра «Потанцуй со мной дружок». Дети

показывают движения, о которых поётся в песне.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной дружок.

Шаг назад, шаг вперёд.

И на месте поворот.

Мы летим с тобой вдвоём,

Мы ничуть не устаём.

Шаг назад, шаг вперёд.

И на месте поворот.

Эй, давай, не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперёд.

И на месте поворот.

Вед. Если вы по – настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко – накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, многообразие мелодий могут составить всего семь ноток – подружек. Именно они делают окружающий нас мир ещё прекрасней и добрей.

Ученики читают стихотворения.

1. Собирайтесь, друзья, в хоровод.

Познакомьтесь друг с другом поближе,

Чтоб запел голубой небосвод.

Танцы, смех уноситесь всё выше!

2. Песня – друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей,

С ней забота не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

3. Лейся, песня, лейся звонко.

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить.

Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам».

Группа ребят читает стихотворение В.Семернина «Песни России».

Песня русская в берёзах.

Песня русская в хлебах –

Па покосах, на морозах, На санях и на лугах…

На ветру шумит рябина,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России!

Сколько во поле цветов.

Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз

Столько песен у России

Сколько в рощицах берез!

Словно музыка степная,

Золотая степь встаёт,

В полный голос слышен колос

Это Родина поёт!

Песни русские такие,

Что охотно подпевать

Столько песен у России,

Никому не сосчитать!

Исполняется песня «Всюду музыка живёт».

Вед Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч.»

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Где живут нотки

Праздник музыки

На классной доске или на плакате написан эпиграф:

Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…

М. Лермонтов

Здесь же размещены рисунки с изображе­нием скрипичного ключа, отдельных нот, различ­ных музыкальных инструментов.

Ведущий. 1 октября — Всемирный день музыки. Ему мы посвящаем праздник «Где живут нотки». Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота.

Говорить и петь древние люди начали одно­временно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам при­роды и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ученик читает стихотворение В. Семернина «Музыка всюду живет».

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет —

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода —

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,—

Только прислушаться надо.

Ведущий. Ребята, вспомните, где еще вам слышались звуки музыки? (Ответы детей.)

Начинается игра «Найди приз». На столе на­ходятся предметы, сделанные из разных материа­лов: из дерева, стекла, металла, пластмассы. Под одним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и поворачивается лицом к зрителям, спи­ной к столу. Ведущий стучит карандашом по пред­мету, под которым спрятан приз. Играющий вни­мательно слушает, а затем, повернувшись к столу, начинает остукивать предметы, чтобы определить, где находится приз.

Игру можно продолжить, если заменить не­сколько предметов, стоящих на столе, и перело­жить приз.

Ведущий. Ответьте мне на несколько во­просов. Кто сочиняет музыку? Каких композито­ров вы знаете? Как музыка приходит к нам? Кто исполняет музыку? Какие музыкальные ин­струменты вы знаете? (Ответы детей.)

Ученик.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

ЗАГАДКИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (аккордеон).

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (рояль).

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье—… (скрипка).

Приложил к губам я трубку —

Полилась по лесу трель,—

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется … (свирель).

То толстеет, то худеет.

На весь дом голосит. (Гармонь.)

Сверху кожа, снизу тоже.

А в середине пусто. (Барабан.)

Пять ступенек — лесенка,

На ступеньках — песенка. (Ноты.)

Ведущий. А сейчас самые маленькие участ­ники нашего праздника — первоклассники споют песню «Веселый музыкант» и покажут, как играют на разных инструментах.

Инсценирование песни А. Филиппенко «Весе­лый музыкант» (программа I класса).

Ведущий. Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час.

Группа ребят исполняют «Песенку о песенке»:

1. Песенку о песенке

Мы сейчас споем,

Потому что с песенкой

Весело живем.

Припев:

Потому что песенка

Нам всегда нужна,

Потому что радует

Всех ребят она.

  1. У нарядной елочки

С песенкой пройдем

И на майском празднике

Песенку споем.

3. Много разных песенок

Есть у нас, ребят,

Все у нас стараются,

Дружно петь хотят.

Проводится конкурс на лучшее исполнение песни, частушки.

Ведущий. Ребята, а как можно записать музыку, с помощью чего? (Ответы детей.)

Ученики читают стихотворение:

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Домик наш открыт всем детям,

Заходите — мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут.

Ведущий. Песню можно не только спеть, но и инсценировать — показать.

Инсценировка песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

Проводится танцевальная игра «Потанцуй со мной, дружок» (английская песенка-полька). Дети становятся парами, взявшись за руки (лодочкой), и показывают движения, о которых поется в песне.

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперед, } 2

И на месте поворот. } раза

Мы летим с тобой вдвоем,

Мы ничуть не устаем.

Шаг назад, шаг вперед, } 2

И на месте поворот. } раза

Эй, давай, не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперед, } 2

И на месте поворот. } раза

Ведущий. Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкаль­ных звуков, вы научитесь понимать музыку, слы­шать ее в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий нас мир еще прекрасней и добрей.

Ученики читают стихи.

Собирайтесь, друзья, в хоровод,

Познакомьтесь друг с другом поближе,

Чтоб запел голубой небосвод,

Танцы, смех, уноситесь все выше!

Песня — друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей.

С ней забота — не забота:

Столько щедрой мощи в ней!

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!

Исполняется песня Д. Львова-Компанейца «Дружат дети всей земли» (программа II класса).

Группа ребят читают стихотворение В. Семернина «Песни России».

ПЕСНИ РОССИИ

Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах —

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

Кто сложил ее, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова ее простые

Душу трогают до слез…

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берез.

Словно музыка степная,

Золотая рожь встает,

В полный голос слышен колос –

Это Родина поет!

Песни русские такие,

Что охота подпевать…

Столько песен у России,—

Никому не сосчитать.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник музыки во франции 21 июня
  • Праздник муз ломовой
  • Праздник мужчин дата
  • Праздник мужчин во франции
  • Праздник мужчин 23 февраля всех или только военных