Праздник на старой рязани

Историко-патриотический фестиваль «Старая Рязань», который должен был пройти на городище в Спасском районе, проведут в онлайн-формате. Праздник запланирован на 17 июля. В этот день организаторы пригласили зайти на сайт музея или в любую из его соцсетей, чтобы «познакомиться с "Былями и небылицами Старой Рязани"».

Историко-патриотический фестиваль «Старая Рязань», который должен был пройти на городище в Спасском районе, проведут в онлайн-формате. Об этом сообщает портал 62info со ссылкой на пресс-службу музея-заповедник «Рязанский кремль».

Отмечается, что праздник запланирован на 17 июля. В этот день организаторы фестиваля пригласили зайти на сайт музея или в любую из его соцсетей, чтобы «познакомиться с «Былями и небылицами Старой Рязани»».

Фестиваль «Старая Рязань» знакомит участников «с историей стольного города княжества Рязанского, его устройством, бытом, традиционными ремеслами», говорится на портале «Туризм и отдых в Рязанской области». В программу мероприятия входят интерактивные программы, мастер-классы, выставки, ярмарка, экскурсии и другие активности.

Ранее сообщалось, что во Владивостоке открылась выставка «Средневековые крепости Приморья», на которой посетители познакомятся с археологией древнего города. С 13 июля посетители смогут увидеть ценные находки, которые принадлежат культурам средневековых народов Приморья, а также узнают больше об особенностях фортификации и градостроительства в древних городах.

14.07.2021 13:29

Примерное время чтения: меньше минуты

157

Фестиваль «Старая Рязань» отменен

Рязань, 14 июля — АиФ-Рязань.

Фестиваль «Старая Рязань», запланированный на 17 июля, отменен, сообщила пресс-служба музея-заповедника «Рязанский кремль».

«17 июля мы надеялись увидеться с вами на традиционном ежегодном историко-патриотическом празднике «Старая Рязань». К сожалению, по независящим от нас обстоятельствам, личная встреча не состоится, праздник пройдет в онлайн-формате

», — говорится в группе музея.

Также вам может быть интересно

Историко-патриотический праздник «Старая Рязань» проводится с 2015 года на территории городища Старая Рязань. В этом году на него решили съездить и мы, благо у Вити так же был выходной. Но в тот же день, 15 июля, в Новоселках проходил Фестиваль малины. Надо было выбирать, куда ехать. Почитала отзывы в сети, их оказалось катастрофически мало, да и те отрицательные. И все же решаю «рискнуть» и поехать на «Старую Рязань».
Дальше мой рассказ будет именно о впечатлениях о самом фестивале, а не о городище (о нем я уже рассказывала), тем более, что это событие становится ежегодным.
Итак, суббота утро, созваниваемся со всеми участниками нашего «забега», договариваемся быть в 12-15 под Шумашью. Но пока собирали «экипаж», пока поплутали по Рязани с перекрытыми улицами, на месте оказываемся в 12-25. И, честно, решение ехать в Старую Рязань через Спасск-Рязанский было не очень хорошей мыслью: дорога узкая, загруженная, частично в ремонте, так что к открытию не успели. То, что на фестивале будет много народа, стало понятно уже на подъезде: ну куда может тянуться такая веретеница машин, если больше пробку под Кирицами объезжать не надо? Конечно на фестиваль. Подъезжаем, всё поле уставлено машинами, ждем своей очереди, но надо отдать должное ГАИшникам – всё проходило без эксцессов, людей они «распределяли» ловко. Ставим машину, и по полю идем к «шатрам».

Людей на входе очень много. Конечно, здесь продают сувениры, воду, вкусности. Но вода есть, сувениров пока не хочется, идем дальше.

А дальше небольшая археологическая выставка того, что нашли на месте Рязани. Снимать не стала, интересно зайдите в статью про Спасский музей. Народ ходил, рассматривал, но мы- то уже это видели, так что идем ещё дальше.
После выставки началось то, что я люблю: погружение в историю, мастер-классы. Первым внимание привлек кузнец, уж не знаю, старался ли он на камеру, но рассказывал все очень подробно.

Это результаты его труда, отнюдь не дешёвые.

А это его работа в звуках, сразу извиняюсь за качество съемки, потому что на экране моего фотоаппарата практически ничего не видно, снимаю «вслепую».

Пока я «стояла у кузнеца», мужчины «заняли очередь» на метание копий. Казалось бы, простое дело, а нет, у большинства копья летели либо мимо, либо не втыкались. Но «кидались» все «с азартом» — и взрослые, и дети.

Пока «шла очередь», нашла хорошую точку для съемки, и, кстати, не могу не похвастаться, у Вити «воткнуть» получилось все три копья.

А вот у моего дяди в итоге получилась буква «А».

Потом настал черёд «рубки» мечом. Правда «крошили» не головы врагов, а всего лишь картошку.

Попробовали все, но, как оказалось потом, взрослые рубили детским мечом.

Разобрался и исправил эту «несправедливость» только Роман.

После «махания мечом» все уже разбрелись по «интересам». А «интересов» было много.
Здесь «набивали» ткань, у Насти получилось.

Здесь «ткали» пояса.

«Шили» кожу.

«Плели» кольчугу.

Делали украшения из рога.

И из стекла.

А я занималась «любимым» делом: пыталась хоть как-то попасть в свои же статьи, правда к этому «стремилась» не я одна.

Потом я увидела историческое ателье, в отличие от ремесел, платное, 100 рублей за костюм. Но отказать себе не смогла.

А ещё я почитала щиты с историческими материалами, их было довольно-таки много. Хорошая задумка, мало кто будет читать всё это дома, а здесь самое то.

Тем временем на сцене началось представление фильма «Легенда о Коловрате» (кто не читал легенду, Евпатий Коловрат — рязанский воин, узнав о разорении Рязани Батыем, догнал его войско и доставил немало неприятностей). Для этого на фестиваль приехали трое актеров фильма, показали довольно большой отрывок из фильма. Что могу сказать, в декабре, после выхода фильма вероятнее на него пойду, хотя это скорее исторический блокбастер, а не столь любимые мной действительно исторические фильмы. Ну и не могу не добавить, что актеры в исторических костюмах на фестивале смотрелись бы гораздо лучше, ну или хотя бы в репликах.

А вот дальнейшее выступление гусляра Любослава мне понравилось гораздо больше.

Но я была бы не я, если бы во время песен не «смотрела по сторонам».

История и современность.

А дальше была прогулка к красивым видам с берега Оки.

На остатки фундаментов соборов решили не ходить, уже видели. Так что вернулись назад к фестивалю.

Посмотрели юрту.

Внутри отдыхал «хозяин мечей» (помните, рубили картошку), не удивительно, после прошедшей накануне мощнейшей грозы, парило, а они в полной амуниции.

На этом мы тоже «скисли» от духоты и решили, что дожидаться выступления театра «Предел» и фолк-рок групп не будем. Но по пути к машинам опять попали в «сети» фестиваля. Оказывается, в палатках тоже были «интересности»: будь то выставка икон, или вот такая презентация национальных блюд.

Или возможность поиграть в старинные игры.

И напоследок я не удержалась, всё-таки купила «сувенир», а вернее впервые за восемь месяцев нашла «кулон» к моим серьгам из Юрьева-Польского.

Наконец-то добравшись до машин, наши команды «разделились», кто-то поехал по старому пути через Спасск-Рязанский купаться, а кто-то, преодолев три понтонных моста, выехал на нормальную четырехполоску через Троицу.

Что могу сказать, не знаю кому как, а мне фестиваль понравился. Может он и не грандиозный, но умеющий погрузить в историю, и что самое главное, на все мастер-классы реально было попасть, хотя обычно у меня всё желание «пропадает» на этапе огромных очередей. Мастер-классов было много, а если ещё считать все экспозиции в шатрах, с возможностью всё потрогать или поиграть, то их становится ещё больше. Можно было сфотографироваться в исторических костюмах, или просто на фоне красивых видов. Так что в следующем году, попробую добраться до Старой Рязани ещё раз.

Старания сделать Рязанскую область туристической меккой похвальны, но плоды этих потуг, мне кажется, увидим мы нескоро. Хотя, отрицательный результат — тоже результат, поэтому почему бы не рассказать ещё об одном фестивале-заманушке лошариков-туристов.

За лошариков сразу отвечу)) Ибо какому нормальному человеку придёт в голову переться на собственном транспорте 80 км (и оттуда столько же) ради сомнительного зрелища?

Назвали это зрелище фестивалем «Старая Рязань». И он был «в точку»! Сразу же встал в один ряд с хорошо известными рязанцам (и некоторым особым жителям соседних областей, не щадящим свой транспорт и не дорожащих свободным временем) фестивалем Малины, фестивалем Молока, фестивалем Грибов и фестивалем Кузнецов, возможно.

За что в Рязани так не любят туристов — загадка. Ну, я ещё могу понять, когда на вопрос нерязанца «Куда сходить в Рязани?» мои земляки в один голос отвечают «На Соборку и на *уй». (К первой части ответа я и сама присоединяюсь, по поводу второй не была бы столь категорична.) Но вот за что этим несчастным, собирающимся познакомиться с нашей старинной землёй, подсовывают в качестве турпродукта столь изысканное фуфло?

Решил отметиться и Спасский район, где, собственно, много веков назад и была основана Старая Рязань. Не мудрствуя лукаво, фестиваль так и назвали «Старая Рязань». (А чо: кому надо, тот поймёт)

В числе прочих лошариков, оседлавших своего четырёхколесного железного коня и примчавшихся на фестиваль, была и я — ваша непокорная слуга.

У меня было две причины приезда: я ни разу не была в Старой Рязани и я хотела дать шанс скопинскому молодежному театру «Предел» реабилитироваться в моих глазах после провальной «Большой меховой папы».

Мои выводы.
1) Место силы — Старая Рязань. Место есть, силы нет. Не могу сказать, что дело в месте. Может, и во мне.
2) Театр Предел. Ребята, переименовывайтесь в Беспредел и будет вам счастье. Имхо. Спектакль «Повесть о разорении Рязани Батыем» не спас ни Илюша Дель, специально вызванный из Питера, ни дети, которые опять ужасно переигрывали. Не знаю, как у других зрителей, а мой лимит доверия этому театру, увы, исчерпан. Раньше было искусство, сейчас — художественная самодеятельность. Жалко, что потеряли сноровку. Очень жаль.

Из радостей фестиваля: дешёвые вкусные пирожки и ирландская (почему-то) музыка, звучащая фоном из динамиков рядом с пирожочными лотками.

Повеселила ещё «Роза Сябитова» — солистка группы «Калевала». Никогда раньше с этим коллективом не сталкивалась. И, надеюсь, больше не столкнусь. Почему организаторы посчитали уместным это чудо здесь и сейчас — не могу даже предположить.

Особую благодарность хочу выразить женщине-чиновнику, которая что-то вещала со сцены о патриотизме и возрождении исконно русских традиций. На женщине были джинсы — символ традиций))

Из подобных примеров — фестиваль кузнецов в Истье или сезонные (Праздник малины, молочный или грибной фестивали) мероприятия. 

Старая Рязань

 не стала исключением. Парковка растянулась по всей дороге, что разрезает городище вдоль, не пустели ни на минуту и ряды с хэндмейдом, грустить не приходилось и торговцам шаурмой.

Скучать посреди поля не дали специалисты из историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский кремль»: так 

Старая Рязань

 превратилась в интерактивный музей под открытым небом. Можно было рассмотреть находки минувшего сезона, принять дружественный бой в доспехах и побить соперника прорезиненным мечом, а также сообщить пером и на пергаменте в древнеславянском стиле всему миру, что ты сделал ушедшим летом.

Подготовку праздника в Рязанском кремле начали давно. Ещё в начале августа на городище скосили траву и свернули её в рулоны-катыши. Пасторальная тема неплохо вписалась в сценарий: с сеном и на сене фотографировались, балконы же перед сценой из катышей зрителям оказались милее пластмассы в партере. Саму сцену разместили на плато городища у высокого склона, так что зрители, наблюдая за действиями актёров и музыкантов, одновременно могли любоваться красотами покосов в пойме Оки, излучиной Спасского затона и зеркалами пойменных озёр. Организаторы откровенно боялись обещанного синоптиками дождя «на целый день», однако циклон в очередной раз перехитрил специалистов в области прогноза погоды. Сентябрьское солнце раздевало людей до маек.

Выступление важных гостей (в частности, заместителя председателя правительства Рязанской области Елены Буняшиной, министра региональной культуры Виталия Попова, главы Спасского района Валерия Мещерякова) о значимости патриотического воспитания подвели к главному действу — тёмную историю событий 1237 года, описанную в «Повести о разорении Рязани Батыем», оживили на сцене актёры скопинского театра «Предел». И зрители с интересом наблюдали, как Батый, подъехавший к сцене на коне, затребовал жены рязанского князя и десятую часть от всего и в конях, и в людях. Пойди рязанцы на сговор, десятая часть превратилась бы в рабов ордынского хана. Но рязанцы ответили отказом и в последовавшей битве равно все испили смертную чашу. Княгиня с малышом сбросилась с терема насмерть, город пал и был сожжён дотла, но подвиг непокорённых рязанцев остался в веках — как символ жертвенности и силы духа русского народа.

Почти восемь веков минуло с тех пор, но и сегодня можно слышать рассуждения о том, стоило ли рязанскому князю пойти на уступку Батыю. Тем более, что хан сжёг не все города разорённой Руси и кое-кто смог договориться. Эти размышления оборвал концерт московской фолк-метал группы «Калевала». Четвёрка музыкантов в течение часа развлекала публику, и звук от их песен раскатывался по городищу, причудливо отражаясь эхом от склонов древних валов и оврагов.

Организаторы пообещали сделать старорязанский праздник регулярным и традиционным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник на стадионе локомотив
  • Праздник на сороковой день после пасхи какой
  • Праздник на соляном переулке
  • Праздник на следующей неделе когда
  • Праздник на сицилии сегодня