Праздник на тему транспорт

Развлечение По стране Транспорта(старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект развлечения

«Путешествие по стране Транспорта»

(познавательная, художественно-эстетическая и речевая область)

(старший дошкольный возраст)

Выполнили воспитатели:

Мусина И.В. 1 кв.категория

Бухтиярова О.М. 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2021

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге?”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Оборудование: музыкальная колонка, макет светофора, разрезные картинки, руль, карандаши, картинки с изображением транспорта.

Ход:

Воспитатель: — Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран и догадайтесь в какую страну мы отправимся. (показываем  картинки разного транспорта).

(ответы детей)

— Правильно! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Саша друг, и Соня друг… Вика тоже друг

(дети называют рядом стоящего товарища по кругу и дают руку).

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: — На чем мы отправимся в путешествие? (предложения детей). Я предлагаю отправиться на автобусе (дать руль ребенку). Кем ты будешь? (водителем, шофером). А мы все- (пассажиры).

Воспитатель: Мы поедем по извилистой дороге.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни ).

1 остановка «Транспортная».

Воспитатель: — Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).

Воспитатель: — Я загадываю вам загадки, а вы назовете, какой это транспорт. (после отгадки показываем картинку – отгадку).

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде?

(водный). Назовите еще водный транспорт.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

(Поезд)

Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный).

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда…

(Метро).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит под землей? (подземный).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).

Назовите еще наземный транспорт (машина, велосипед, мотоцикл и т. д.)

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит.

(Самолет) .

Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)

Назовите еще транспорт, который летает в воздухе (вертолет, аэроплан, ракета).

Воспитатель: Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский). Перевозит грузы? (грузовой).

— Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)

— Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Изобретательная» (дети переходят и садятся за столы).

2 остановка «Изобретательная».

Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы). Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (картинки).

Игра «Обведи по точкам»

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. Это достаточно увлекательное занятие. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. (выполнении работ детьми под музыку).

Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассматривают их.

Воспитатель: А мы едем дальше…

3 остановка «Профессиональная»

(Дети стоят по кругу).

Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: — Ракета – ракетой управляет космонавт.

Воспитатель: Самолет

Ребенок — Самолетом управляет (пилот, летчик)

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

4 остановка «Игровая»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сигналы светофора»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора. Игра проводится 2-3 раза)

5 остановка «Специальная»

Игра «Сложи машины»

Воспитатель: — Ребята, о чем пойдет речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Надо сложить картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей группами). (звучит музыка из к/ф. «Берегись автомобиля»).

Воспитатель: — Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

Воспитатель: — А сейчас мы проверим, как вы запомнили какие бывают виды транспорта. Вам надо исключить лишний предмет и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний» (дети сидят на стульях перед мультимедиа).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! На этом наше занятие окончено.

C:UsersОксанаDesktopobvodilki27.jpg

C:UsersОксанаDesktopobvodilki27.jpg

C:UsersОксанаDesktop5d188b044333b4c62676e0d4f53dade7.jpgC:UsersОксанаDesktop5d188b044333b4c62676e0d4f53dade7.jpg

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4.jpg

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4.jpg

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_757/section_68/nyoxniyelk.jpg

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_757/section_68/nyoxniyelk.jpg

Тематическое развлечение по теме «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшей группыТематическое развлечение по теме «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель Домнина Г.В. 2019 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Цель: Расширение знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять ранее известные виды транспорта.
  • Научить соблюдать правила безопасного поведения.
  • Ребёнок должен понимать, какие последствия могут быть, если он не слушается родителей.

Развивающая:

  • развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность.
  • Развивать самостоятельность, инициативу.
  • Закреплять творческие способности.

Воспитательная:

  • воспитывать навыки положительного поведения по отношению к старшим.
  • Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально – художественное.

Оборудование:

  • Туннель,
  • Экран, проектор.
  • Обручи, бинокль,
  • Картинки для экрана с разными видами транспорта.
  • Разрезная картинка с видами транспорта.
  • Рисунок самолета на альбомном листе свечой.
  • Краски, кисточка, баночка для воды.
  • Картинка «Что лишнее?»
  • Головные уборы профессий на транспорте.
  • Рули.
  • Сшитые чехлы машин (такси, пожарная, скорая помощь).

Воспитатель: Ребята! Я вас приглашаю в путешествие в необычную страну. А чтобы туда попасть, нам необходимо пролезть через волшебный туннель.

(Дети пролезают через туннель).

Воспитатель: Перед нами страна Транспортилия! А чтобы мы могли передвигаться по этой чудесной стране, нам необходимо выполнять различные задания.

Перед нами лежит первый конверт с заданием. Давайте его откроем, и узнаем, что нам надо сделать.

Дети открывают конверт, а там разрезанная картинка.

Задание № 1. «Собери картинку». Дети собирают картинку. На картинке «Виды транспорта».

Воспитатель: О чем же сегодня мы будем говорить?

Варианты ответов детей: Мы будем говорить о машинах, о транспорте.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

Примерные ответы детей: Я знаю воздушный транспорт. Я знаю водный транспорт и т.д.

Ребята двигаются дальше по залу и находят второй конверт.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание таится во втором конверте.

Задание №2. «Соберите транспорт из геометрических фигур, и вы узнаете, на чем вы поедете дальше по стране Транспортилии».

Дети собирают картинку. Получается машина.

Воспитатель: Значит мы продолжим путешествие на машине.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что машины бывают разные?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте разгадаем загадки и посмотрим, какие же бывают машины.

Загадка. В черных шашечках машина, зря не пьёт она бензина, всех домчит – лишь попроси. Как зовут её? (Такси)

Картинка для экрана.

Воспитатель: Загадка. Машин важнее не на свете, когда болеют наши дети. Приедут быстро, посмотри, на ней написано 03. (Скорая помощь)

Картинка для экрана.

Воспитатель: Загадка. Спешит машина красная, не выключая фар. На службу на опасную спешит тушить пожар. (Пожарная машина)

Картинка для экрана.

Воспитатель: А еще какие вы машины знаете?

Картинки для экрана: Молочная машина. Лесовоз. Хлебная машина.

Воспитатель: А хотите ли вы дальше путешествовать на машине?

Дети: Да.

Дети рассаживаются на стульчики, на которые накинуты сшитые чехлы машин.

Физкультминутка «Шоферы» (хоровое проговаривание текста с выполнением движений»

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.

Дворники стирают капли,
Вправо, влево-чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: Вот и наша остановка. Посмотрите, здесь для вас приготовлено 3 задание.

Задание №3. «Закрасьте рисунок и вы узнаете, на чем мы дальше будем путешествовать по стране Транспортилии».

На листе А3 нарисован самолет свечкой. Дети берут кисточки и краски, закрашивают лист. Проявляется самолет.

Воспитатель: Ребята, какая картинка у нас проявилась?

Дети: Самолет!

Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолет?

Дети: Самолет относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: А какие виды самолетов вы знаете?

Дети: Пассажирский самолет. Военный самолёт. Грузовой самолет.

На экране появляются картинки разных самолётов.

Воспитатель: Я предлагаю вам полетать на самолетах.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. ( «Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы с вами и полетали. Ребята, посмотрите в нашем гараже четвертый конверт с заданием.

Задание № 4. Загадка. «Это что за чудеса? Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет…» (Корабль)

Картинка для экрана- корабль.

Воспитатель: А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Неделька».

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

(снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза,

досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Воспитатель даёт детям бинокль по очереди. Назначает капитана, одевает ему фуражку.

На экране видео, как корабль плывет по морю мимо остовов.

Дети по очереди рассказывают, что они видят в бинокль.

Воспитатель: Продолжаем путешествие дальше. Перед нами следующее задание.

Задание № 5.

«Угадай, что лишнее на картинке» На картинке изображены машины, среди них поезд. Дети отвечают на вопрос, что лишнее?

Картинка для экрана- поезд.

Воспитатель: Какие виды поездов вы знаете?

Примерные ответы детей: Пассажирский поезд (дальний, пригородный, скоростной), товарный.

И так, мы с вами продолжаем путешествие по стране Транспортилия на поезде. Строимся «Паровозиком»!

Музыкальная игра «Паровозик». Дети выполняют под музыку танцевальные движения.

Воспитатель: Вот мы и приехали на конечную станцию нашей транспортной страны. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Какие виды транспорта вы запомнили? На чем вам больше всего понравилось путешествовать? Почему?

Нам пора возвращаемся обратно домой. (Дети пролезают через туннель).

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий спортивного развлечения. Тема: «Транспорт» (младшая группа)

Цели:

— закрепить знания детей о транспортных средствах;

— в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение;

Предварительная работа:

— в беседах активизировать словарь по теме «Транспорт»

Материалы и оборудованиетематические игрушки, картинки, кораблик, тазик с водой, картина «Море», обруч, кегли, кубики, мячики (красные, зеленые, большой грузовик.

Ход развлечения. Воспитатель показывает  картинки: поезд, самолет, кораблик (лодочка, машина).

Воспитатель: Ребята, что что нарисовано на картинках? Ответы детей: самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это? Ответ детейтранспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответ: да.

— Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем разминку, чтобы нам было легко в пути.

РАЗМИНКА. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег с остановкой по сигналу воспитателя (красный и зеленый сигналы).

Воспитатель: А путешествовать лучше с друзьями, весело. Давайте сядем в поезд и поедем.(музыкальная игра паровозик)

Воспитатель: Стоп! Поезд нас привез в детский парк. Здесь мы покатаемся на карусели и поиграем.

Подвижная игра «Карусель»

-Воспитатель: Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит«К полету приготовиться! Завести моторы!»«Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

— Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет картину «Море»: Смотрите перед нами — море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на лодке, корабле). Верно! Вот кораблик у нас. (Показывает кораблик).

— Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок. Воспитатель выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него.

Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

Дети по очереди дуют на кораблик. Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот, не надувая щеки.

Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается! Отгадайте загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

— Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это грузовая машина. А если машина возит людей, то это легковая машина, такси.

Воспитатель«На какой свет светофора мы переходим дорогу?» Ответы детей. Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем.

Игра «Красный — зеленый». Воспитатель говорит«Можно переходить дорогу!»или «Нельзя переходить дорогу!» Дети по очереди бросают мячи (красный или зеленый) в корзину соответствующего цвета.

Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча, держат его руками: один — у одной стороны обода, другой у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй – пассажир. Дети передвигаются по залу (на пешеходном переходе следят за красным и зеленым за сигналами).

— Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)

— А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

— Правильно. Это транспорт. Как называется каждый транспорт? Ответы детей.

— Правильно, машина и поезд – это наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, кораблик – водный транспорт.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/368466-scenarij-sportivnogo-razvlechenijadlja-detej-

https://serpantinidey.ru/Игры и конкурсы для автомобилистов, музыкальные конкурсыПредлагаем коллекцию игр, которые особенно уместны будут на профессиональных праздниках, юбилеях у автолюбителей, корпоративных вечеринках, а если немного изменить подводку, то их можно провести на любом торжестве и любой компании.  

«Веселые и музыкальные игры и конкурсы для автомобилистов» – это новые тематические, очень зажигательные развлечения с полным музыкальным оформлением, которое, при желании, можно скачать прямо в тексте.(Спасибо авторам идей)

1. Конкурс для автомобилистов «Любовь-машина»

Для создания соответствующей атмосферы звучит песня.

Звучит 1. Project. Машина — любовь

1. PROJECT. ЛЮБОВЬ_МАШИНА.mp3

Ведущая: Предлагаю шуточную угадалку про мужчин. Говорят, что машина, на которой едет мужчина много говорит о нем самом. Попробуем угадать?

Уверенно держит руке на руле

Не любит понтов,  водитель ШЕВРОЛЕ.

Очень брутальный и смелый тип,

Тот, кто ездит в машине ДЖИП.

Он по характеру независим и горд,

Тот, кто выбирает машину ФОРД.

Знает, что старался он недаром,

Надежный мужчина за рулем СУБАРУ

Президент ездил на этой машине

Патриотом зовем всех, кто на КАЛИНЕ.

Загрузка…

Проедет по грязи, в дождь и метель.

Добытчик – мужчина, у него ГАЗЕЛЬ.

Машину купил на скопленные рубли,

Старомодный, скромный хозяин ЖИГУЛИ.

 Женщины не особенно оценили пока.

Верткого и непонятного водителя ОКА

(во время игры ведущая выбирает двух дам в зале, которые отвечали быстрее и охотнее других)

Ведущая: Победительниц викторины выйти ко мне, Как вас зовут? В наше время женщина за рулем уже не редкость, а нормальное явление. И как бы скептически к этому явлению ни относились мужчины, статистика показывает, что женщина, как водитель более аккуратны и дисциплинированны. Проверим,  насколько сильны вы в практике вождения. У вас есть автомобиль? Какой марки? Цвета?  Это автомобиль вашей мечты? Каждая  — найдите в нашем зале мужчину, который соответствует представлению об этой машине, и приведите его сюда. Посадите своих мужчин – это теперь и есть машина Вашей мечты, поухаживайте за ней, протрите фары, капот, загляните в двигатель – все в порядке, откройте дверки, протрите задний бампер, наведите порядок в бардачке, в машины нужно залить жидкость незамерзайку (по стопочке несут машинам), потом их нужно заправить (закуска). На такой чистой и красивой машине грех не прокатиться, сейчас узнаем, кто же из наших женщин самый резвый водитель — дамы открывают дверцу, стелют на сиденье салфеточку (колено мужчины) и под зажигательную музыку «рулят». Выигрывает та,  у которой салфетка самая мятая. 

Звучит 2. Я сяду в машину.

2. Я СЯДУ В МАШИНУ.mp3

(Оцениваем, какая салфетка больше измята.)

Ведущая:  (спрашиваю у победительницы) Сейчас узнаем, что победительница думает о своей машине?

Звучит 3. Машина зверь

3. МАШИНА ЗВЕРЬ.mp3

Ведущая:  (спрашиваю у проигравшей дамы) А теперь спросим мнение дамы, занявшей второе место?

Звучит 4. Да отсохнет карбюратор.

4. ДА ОТСОХНЕТ КАРБЮРАТОР.mp3

(Эти готовые фразы можно включать, а можно на самом деле спросить у участниц их мнение)

Ведущая:  Надеюсь, ваш партнер не обидится, ведь это относилось не к нему, а к выбранной марки автомобиля, а может, стоит поменять мечту?

Звучит 5. Выпьем за бензин.

5. ВЫПЬЕМ ЗА БЕНЗИН.mp3

(Для более тесной компании можно устроить игру «За безопасность», которую можно найти в этой подборке игр и конкурсов для взрослых)

2. Веселая командная игра «Ценный груз»

Для этой игры набираются две равные по количеству команды, каждая из которых выбирает в своих рядах самого аккуратного, по их мнению, водителя, которому можно доверить ценный груз. Для игры нужно приготовить два больших детских самосвала с длинной веревочкой, пластмассовые, желательно маленькие, кубики (по количеству участников) и два карандаша.

Условия игры: Выбранные водители встают напротив самосвалов на расстоянии 2-3 метров, рядом с ними расположена кучка из кубиков, Задача членов каждой команды по очереди (по одному) брать по кубику и бежать к своему самосвалу, загрузить кубик и бежать обратно, когда вернется к команде – бежит следующий игрок. Когда все кубики «загружены» водитель на карандаш, начинает наматывать веревочку от своего самосвала, стараясь сделать это быстро, но так, чтобы не потерять кубики.

Побеждает команда, чей самосвал придет первым и с минимальными потерями.

3. Игра с залом к Дню Автомобилиста «Лихой водила»

Эта веселая игра-экспромт на активизацию настроения и на сплочение гостей, важно, чтобы ведущий провел ее с задором и артистично.

Ведущий: В аккуратного водителя поиграли, самое время вспомнить про лихачей, конечно же, о присутствующих не говорят, всем ясно, что в зале только супер профессионалы, ни разу не нарушавшие правил дорожного движения. А потому, немного пофантазируем. Давайте представим: сочинская маршрутка в часы пик, набитая пассажирами. Для тех, кто не испытал этого «счастья», следует пояснить, что пассажиры едут не только сидя, но и стоя. При этом  водитель маршрутки, как правило, не слышит воплей, раздаваемых в салоне, потому что в это время «кайфует», «умирает от черных глаз», отдает калым» или проделывает что-то подобное под очередной очень громко звучащий хит. И пассажиры, чтобы доехать без травм, должны порой крепко держаться за своих соседей.

Представили? Воплощаем это следующим образом, взяли друг друга за плечи, как только услышите, что я говорю вправо – дружно наклоняетесь в правую сторону и кричите: «О-О-О», услышите про поворот влево – соответственно наклоняетесь в левую сторону и кричите: «А-А-А». Если я говорю про кочки, горочки и прочее – подпрыгиваем на своих стульях под веселое: «ОПА», а когда заговорю о тормозах и резких остановках – наклоняемся вперед и кричим: «УХ». Готовы, тогда поехали!

Текст

Вы попали в сочинскую маршрутку

Значит для вас спортивная минутка.

Пассажирам незнакома здесь скука —

Крепко держите за плечи друг друга!

Поехали под песню «Черные глаза».

Ой, еще один бежит – резко ТОРМОЗА! (гости наклон вперед и «Ух»)

Тронулись: водителю почет и слава,

Маршрут известен — всем НАПРАВО (гости наклон вправо и «О-о-о»)

А потом вдруг резко и наоборот,

Внимание НАЛЕВО, у нас поворот! (гости наклон влево и «А-а-а»)

А теперь, ой-ой, берегите почки,

В этом месте — не ухаб, но КОЧКА!  (гости подпрыгивают и кричат: «Опа»)

С опозданием вильнули ВПРАВО,

Виртуозно, хоть и поздно, браво! (гости наклон вправо и «О-о-о»)

Водитель едет, никаких забот,

Снова быстро НАЛЕВО поворот! (гости наклон влево и «А-а-а»)

Едет, напевает, давит по газам,

Скоро остановка, резко ТОРМОЗА! (гости наклон вперед и «Ух»)

Везет нас дальше лихой ездок,

Гонит под 100, ой-ой, БУГОРОК! (гости подпрыгивают и кричат: «Опа»)

Кто-то уже взмолился образам,

Перекресток! И…по ТОРМОЗАМ! (гости наклон вперед и «Ух»)

Водитель у нас парень смелый:

Поворот направо, затем НАЛЕВО, (гости наклон вправо: «О-о-о» и влево: «А-а-а»)

Помахал другу у пивной бочки,

А значит, не заметил эту КОЧКУ, (гости подпрыгивают и кричат: «Опа»)

В салоне странная обстановка,

Точно пора выпить, ОСТАНОВКА! (гости наклон вперед и «Ух»)

(все дружно выпивают)

(Также можно включить в программу веселую сказку — игру для автомобилистов «Маршрутное такси»)

4. Музыкальная игра «Автомобильный рынок»

Для этой игры необходимо скачать и распечатать картинки разных автомобилей и приготовить про них песни или взять готовые нарезки здесь.

Ведущий: Все мы, конечно, любим свои автомобили, но рано или поздно наступает момент, когда нам надо их продать. И вот тут, вне зависимости, сколько бед и невзгод наша «ласточка перенесла, подать ее надо с самой лучшей стороны.

(Игроки выбирают наугад картинки различных марок автомобилей, затем называют авто на своей картинке и ди-джей, по очереди, каждому включает соответствующий отрывок из песни. Песню надо обыграть или сделать презентацию под музыку. Можно привести пример, как в программе «Хорошие шутки»,  задорно выносили таблички на очередной раунд)

Варианты музыкальных отрывков для игры «Автомобильный рынок»:

АУДИ.mp3

ВИШНЕВАЯ ДЕВЯТКА.mp3

КАЛИНА.mp3

КАБРИОЛЕТ.mp3

СУБАРУ.mp3

ТАЙОТА.mp3

ЧЕРНЫЙ БУМЕР.MP3

5. Музыкальное гадание для автомобилистов «Уезжаем с банкета»

Это развлечение проходит по правилам всем известной музыкальной шляпы, только здесь организатор затеи говорит подводку о том, что известно, что в обычные дни почти все присутствующие на этом празднике гости ездят на автомобилях разных марок, но сегодня, как говорится, был повод. А значит, все будет не так, как всегда и предлагает узнать, кто, на чем и как уедет с этого банкета.

Затем ведущий ходит со своим как бы «волшебным» микрофоном, выборочно останавливается около гостей и «предсказывает», на чем он уедет – в это время музыкант включает самые разные отрывки из песен. Например, «выйду ночью в поле с конем» или «мы поедем, мы помчимся на оленях…» и т. п.

Примерные нарезки для музыкального гадания:

Ж. — НА БЕЛОМ КОРАБЛЕ.MP3

Ж. — НА САНОЧКАХ.mp3

Ж. — ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ.mp3

Ж. — ТРОЙКА ЛОШАДЕЙ.MP3

Ж. НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ.MP3

М. — ВЕЗИ МЕНЯ КАРЕТА.MP3

М. — ЭЛЕКТРИЧКА.mp3

М. — ВЕЛОСИПЕД.MP3

М.- ВЫЙДУ НОЧЬЮ В ПОЛЕ.mp3

М. — КОСМОС.mp3

М. — МЫ ПОЕДЕМ МЫ ПОМЧИМСЯ.MP3

М.- НА КОВРЕ ВЕРТОЛЕТЕ1.MP3

М. — ПЛОТ.mp3

М. — ТАНК.mp3

Автор Надежда Худяшова 

 Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Музыкальные игры и конкурсы для корпоратива

Сказки-экспромт для корпоративных и дружеских вечеринок.

Сценарий корпоративной вечеринки «Давайте говорить друг другу комплименты»

Подвижные игры и эстафеты для любого праздника.

Игры на знакомство и сплочение для корпоративных и дружеских вечеринок.

Лучшие игры и конкурсы для любого праздника.

Виктория в 06:56 13.10.2014

СПАСИБО, это интересно даже читать, сразу поднялось настроение значит и играть в это будет точно весело. обязательно возьму в копилку. просто здорово. молодцы!

Ирэн в 20:55 13.10.2014

Да действительно классно придумано, когда такие идеи встречаются как-то даже настроение поднимается хочется быстрее праздника чтобы людей порадовать. С таким материалом можно смело идти в любую компанию — знаешь все пройдет на «Ура!! Спасибо авторам за щедрость и талант!

Severchanka в 14:04 14.10.2014

Виктория и Ирэн, благодарю вас за отзывы. Удачных праздников и благодарных гостей!

tamada 95 в 01:00 16.10.2014

КЛАСС! Спасибо, очень пригодится! Да еще и с музыкой!

Severchanka в 06:31 17.10.2014

Tamada 95. благодарю за отзыв! Веселых праздников!

Лора в 02:50 26.10.2014

Огромнейшее спасибо!!! Такой КЛАД нашла — это просто волшебные идейки для праздников! Дай Бог вам дальнейшего процветания и творения!!! От души благодарна!

Severchanka в 09:54 26.10.2014

Лора, спасибо за активное участие в работе нашего проекта и за теплые пожелания! Ваши бы слова (про процветание), да и поисковым системам в уши, хотя нам и так грех жаловаться! Так что будем творить на радость себе и на пользу людям!

ekaterina_grebne в 19:00 10.12.2015

Великая благодарочка! Всё просто и прикольно!

Severchanka в 10:55 13.12.2015

Ekaterina_grebne, благодарю за отзыв! Веселого праздника!!

Светлана в 15:56 05.05.2016

Спасибо огромное!!!!!! всё в точку, всё что нужно!!!! Благодарю!

Severchanka в 00:29 06.05.2016

Светлана, спасибо за отзыв! Удачного праздника!!!!

Ирина в 03:27 11.10.2016

Огромная благодарность за прикольные конкурсы! И отдельное спасибо за музыкальную нарезку!

Severchanka в 05:40 11.10.2016

Ирина, спасибо за отзыв! Веселого вам праздника!!!

майя в 16:40 24.10.2016

Надежда, доброго время суток. Не первый раз радуюсь Вашими идеями. Мечтаю о мастер классах. Огромное человеческое спасибо за мое сохраненное время в поиске.Всех вам благ.

Severchanka в 23:54 26.10.2016

Майя, спасибо за отзыв и добрые слова. Мастер-классы, увы, не провожу, хватает работы на сайте))))

Екатерина в 05:49 28.10.2016

Очень интересные конкурсы! Весело! Здорово подобрана музыка!

Виктория в 14:23 28.10.2016

браво! очень круто. спасибо!

Severchanka в 08:26 31.10.2016

Екатерина и Виктория, спасибо за отзывы))) Веселого вам праздника!!!

Марина в 18:47 31.10.2016

Сердечное спасибо! Всё свеженькое, не приевшееся.

Severchanka в 22:05 31.10.2016

Марина, спасибо за отзыв! Удачного праздника и всего наилучшего виновникам торжества!

Виктория в 09:50 17.11.2016

Спасибо огромное за конкурсы! Особенное СПАСИБО за описание конкурсов для ведущего!

Severchanka в 11:10 17.11.2016

Виктория, благодарим за отзыв)) Хорошо, что пригодилось — удачного праздника!!!!

SvetKa в 09:46 02.10.2017

Огромное спасибо автору, очень все в тему конкурсы хорошие мне пригодятся даже для концерта с конкурсной программой)))

Severchanka в 22:56 02.10.2017

SvetKa, спасибо за добрый отзыв, приятно знать, что не зря работаем и наш материал интересен и полезен))) Удачных вам праздников и всех благ!

Ирина в 14:24 04.01.2018

Интереснинько! У мужа юбилей. Он водитель с 30 стажем. Взяла некоторые игры. Спасибо!

Severchanka в 01:00 06.01.2018

Ирина, благодарим за отзыв, рады, то пригодилось))) Удачного вам праздника и всех благ имениннику!

Анастасия в 08:54 22.01.2018

Серпантин идей! Огромное спасибо за ваш творческий труд!!! Уже лет пять ваш сайт помогает мне в проведении различных мероприятий и, все проходит на УРА!!! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Severchanka в 00:14 23.01.2018

Анастасия, спасибо за добрые слова и постоянное внимание к нашему проекту. Да, недавно «Серпантин идей» отметил свой 5-летний юбилей. и как же приятно знать, что у нас есть пользователи, которые се это время с нами и, что наш материал помогает делать праздники веселее и интереснее))) Всего вам наилучшего! Счастья, процветания и РАДОСТИ!!!!

Екатерина в 22:40 30.03.2018

Облазила весь интернет,но самые крутые подборки у Вас!!!Спасибо Вам огромное:)!!!

Severchanka в 00:46 01.04.2018

Екатерина, спасибо за теплые слова))) Удачных вам праздников!!!

mila.soloveva.1980@ mail.ru в 06:39 04.10.2018

Спасибо автору Надежде за классный сценарий! Огромный + сайту!

Severchanka в 01:47 05.10.2018

Mila.Soloveva, спасибо за отзыв, рады, что пригодилось))) Удачных и веселых вам праздников!!!

Анастасия в 17:43 23.10.2018

Огромное СПАСИБО! Брала идеи, переделывала, додумывала, получилось супер! Отличная база, крутой сайт!!!

Severchanka в 00:07 24.10.2018

Анастасия, спасибо за добрые слова, приятно знать, что не зря работаем:))) Удачных вам праздников!!!

Екатерина в 11:40 12.12.2018

Спасибо!!!! Очень классный материал!!!!

Severchanka в 02:59 13.12.2018

Екатерина, благодарим за отзыв))) Веселых и классных вам праздников!!!

Татьяна в 04:58 08.02.2019

Спасибо за вдохновение! Обновление мыслей и задумок! Прекрасные идеи.

Severchanka в 07:16 08.02.2019

Татьяна, благодарим за отзыв, рады, что пригодилось))) Удачных праздников!!!

Татьяна в 11:29 13.08.2019

Девочки да вы просто Огонь!!! Вы спасли меня на моём корпаротиве Ваши конкурсы и ещё готовые треки ну просто БОМБА !!! Благодарю Вас ! Счастья Вам и Процветания !!

Severchanka в 23:21 13.08.2019

Татьяна, спасибо за добрые слова и пожелания! И вам всех благ!

Ирина в 10:22 14.07.2020

Вы гениальны!!! Успехов!!!

Severchanka в 00:38 15.07.2020

Ирина, благодарим за отзыв и пожелания! Рады, что материал понравился. Удачных вам праздников!

Сценарий викторины по лексической теме
«Транспорт»
в старшей логопедической группе ДОУ

Автор: Кузнецова Ирина Викторовна

Организация: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464

Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург

Аннотация. Представлен сценарий викторины по теме «Транспорт и правила дорожного движения» для детей старшей логопедической группы ДОУ. Данная разработка может использоваться воспитателями групп общеразвивающей направленности по развитию речи детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: Развитие речи, викторина, дети дошкольного возраста, логопедические занятия.

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
  2. Закрепить названия транспорта,  умение знать и  называть общие и отличительные особенности.
  3. Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.
  4. Добиваться чёткого произношения  звуков, полного ответа,
  5. учить выслушивать ответы товарищей, дополнять.
  6. Учить детей делиться на команды  и  работать сообща.     

Предварительная работа:

  1. Беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций, фотографий.
  2. Чтение произведений, просмотр фильмов, альбомов о транспорте.
  3. Д/игры «Парочки», «Кто и  на чём работает?», «Что у чего?», «Что лишнее?»
  4. Загадывание,  придумывание  загадок, составление рассказов и загадок по схеме.
  5. Изготовление контуров разных видов транспорта, атрибутов, схем для составления рассказов и загадок.
  6. Слушание фонограммы «Звуки транспорта»

Оборудование:

  1. Электронная презентация  «Транспорт и правила дорожного движения», «Звуки транспорта»
  2.  Картинки с изображением различных видов транспорта
  3.  Разрезные картинки с изображением автомобиля, поезда
  4. Приложения с заданиями
  5.  Медали и грамоты участникам

Ход викторины

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем викторину. Игру будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри (воспитатели группы, родители): __________________________________________________.

За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.

Напомним правила игры:

1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.

2. Отвечать на вопросы  только после того, как выслушали все задание до конца.

3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.

Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?

Тему сегодняшней викторины и состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.

1 задание «Собери картинку» 

На  столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины.  (Дети выполняют задание за столами).

Логопед: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего  у предметов, изображённых на них (Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт).

Логопед: Правильно, и тема нашей сегодняшней викторины – «Транспорт».

 У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила  картину с изображением автомобиля и  команда детей, которая сложила картину с изображением поезда.  Поприветствуем команды аплодисментами! Занимайте свои места.

Логопед:  Вам надо придумать название своей команде, так чтобы оно было связано с собранной картинкой и выбрать капитана. ( «Весёлый паровозик» и «Жёлтый грузовичок»)

2 задание «Название команды» 

(Дети называют свои команды, объяснив при этом, почему так назвали).

3 задание Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить,  какой транспорт ездит по улицам нашего города.

Логопед по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Логопед:  Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках  города!

4 задание Эстафета «Светофор»

 Для каждой команды раскладываются предметы разных цветов, в обруч необходимо сложить только те, которые подходят по цвету светофору (красный, жёлтый, зелёный).

Логопед.  Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пока жюри подведет предварительные итоги первых конкурсов, объявляем  физкультминутку!

Физкультминутка. Любой транспорт передвигается: по воде – водный, по суше – наземный, по воздуху – воздушный. Есть ещё и подземный транспорт  – метро. Я называю вид транспорта, а вы показываете определённые движения. При названии водного транспорта – вы плывёте, при названии воздушного – вы летите, при названии наземного – «крутите» руль машины. (Логопед называет: ракета, корабль, автобус, троллейбус, пароход, вертолёт, самосвал, яхта, самолёт, бензовоз, грузовик, дети показывают соответствующие движения) .

Логопед: 

Различный транспорт перевозит

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землёй и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

Какие виды транспорта вы знаете?.

(Поочередные ответы детей: воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный.)

Логопед: Правильно и следующее задание связано с классификацией транспорта.

5 задание. « Найди лишнее»

Логопед:  Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете.

Каждой команде выдаются конверты, в которых находятся листы, с  изображением различного вида транспорта одной группы, один вид  –  лишний. (Команды  выполняют задание).

Логопед: Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы  приступить к следующему?

6 задание. «Кто управляет транспортом?»

(Команды  вспоминают название профессий, связанных с управлением транспортом и по очереди называют их).

Логопед:  Молодцы, вспомнили все профессии, связанные с транспортом! А теперь давайте вспомним стихотворения о транспорте. За каждое стихотворение команда получит зеленый огонек светофора.

7 задание. Игра на понимание таких понятий как «налево» и «направо».

Каждой команде выдаются конверты, в которых находятся карточки, с  изображением различного вида транспорта, который едет в разных направлениях (влево – вправо). Нужно рассортировать транспорт.

8 задание Игра «Закончи предложение»:

Самолёт летит высоко, а ракета (выше);

Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);

Самолёт большой, а ракета (больше);

Велосипед едет быстро, а машина (быстрее);

Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).

9 задание Конкурс для капитанов команд «Жёлтый автобус».

Капитанам выдаются конверты, в которых находятся семь желтых автобусов разного размера. Нужно рассортировать автобусы по размеру от самого маленького до самого большого. Игра на скорость выполнения задания.

Логопед:  Капитаны достойно отвечали и принесли своим командам дополнительные баллы.

Логопед: Замечательно! Вы отлично знаете все виды транспорта. Наша викторина окончена. Предоставим жюри время для подведения общего итога. А пока подводятся итоги,  предлагаю командам и болельщикам  поиграть с нашим Регулировщиком.

Игра «Вопрос-ответ»

К ребятам выходит  Регулировщик:

 А теперь я вас проверю,

 И игру для вас затею.

 Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:  «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вопросы регулировщика:

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Логопед: Подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о  транспорте и о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Слово жюри.

Всем участникам викторины присуждается звание «Знатоки транспорта».  Вручаются  грамоты!  

Опубликовано: 28.04.2015

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник на тему золотая осень
  • Праздник на телеканале карусель
  • Праздник на тверской день города
  • Праздник на татарском языке перевод
  • Праздник на старославянском языке