Праздник русской рубахи

Программа «Социокультурные истоки» способствует формированию культуросообразного содержания, воссозданию культурных образцов и норм жизни. Это означает ориентацию педагогического процесса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

.

Конспект игры- праздника по программе  «Социокультурные истоки»  

для детей 5-6 лет.

 Тема: «Праздник русской рубахи».

Исполнитель:

воспитатель Гуцова Н.А.

воспитатель Рахимова Л.В.

инструктор ФИЗО Некрасова А.Л

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры:

Задачи: 1. Продолжать знакомить с народными подвижными играми, народным словом, прибаутками, крестьянским бытом;

2. Развивать интонационную выразительность,  совершенствовать  двигательные навыки детей в чувстве ритма, в согласованных действиях;

3. Воспитывать интерес и уважение к народным  традициям и  культуре, обогащать духовный мир детей, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа. Предварительная работа: воспитатель проводит беседу «История русской рубахи» и занятие по изготовлению поделок по мотивам народно-прикладного искусства. На занятиях по изобразительной деятельности знакомит детей с элементами украшения рубахи и их значением в русской народной культуре.

Оборудование: гимнастические скамейки,  одна корзина, пояса (по количеству участников), веревки длиной 4-5 м, холст (5-7м) или гимнастический канат, выставка народных промыслов.

                                                Ход игры – праздника.

1.Подготовительный этап.  Присоединение  к теме.

Дети и педагог, одетые в спортивную форму, заходят в спортивный зал и встают  гурьбой перед  скоморохом и гостями.

Скоморох: Красны девицы и добры молодцы! Добро пожаловать на праздник русской рубахи.

Вот висит под вашим взором

Вся покрытая узором

Не кафтан и папаха,

А простая русская рубаха!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего  в наших нарядах не хватает?

Дети: Поясов.

 К вам мы в гости собирались,

Очень торопились.
Пояса мы не нашли,
Сами хоть явились.

 Воспитатель: А на  Руси ходить без пояса считалось позором.

Скоморох: Так давайте и мы подпоясаемся!  Смотрите сколько у меня поясов. Не ваши ли?

Игра «Возьми пояс своего цвета и завяжи». Команда синих поясов встанет на 1 змейку, красных – на 2 змейку. Раз, два, началась игра!

Дети по команде разбегаются по всему залу, собирают пояса, быстро завязывают их поверх рубашек  и встают в две команды – по цвету пояса.

Скоморох: Молодцы, ребята, подпоясались, вот теперь все правильно.

2.Основной этап:

Дети стоят в командах на змейках.

Воспитатель: Ребята, повернитесь лицом друг к другу,  и  ответьте  мне на такой вопрос,

как в старину предки приветствовали друг друга?

Дети: поклоном.

Воспитатель: А какие вы знаете поклоны?

Дети 1 команды: В древней Руси был «поясной» поклон.

Дети 2 команды: А также был «сердечный» поклон, когда правая рука была прижата к сердцу.

Воспитатель: Давайте и мы поприветствуем друг друга поклоном! 

Дети поворачиваются и приветствуют друг друга. Дети продолжают стоять в командах, повернувшись, друг к другу.

Воспитатель: Русские рубахи красивый наряд, но чтобы рубаху сшить, сначала нужно соткать ткань из пряжи. Кто это делал?

Дети: Это делали пряхи.

Воспитатель: На что они наматывали нить?

Дети: Они наматывали нить на веретено.

Девочка:

Без веретена – не пряха,

Без иглы – не портной!

У ленивой пряхи,

Нет про себя и рубахи!

Скоморох: Ребята, чтоб рубаху нам соткать,

Надо пряжу намотать!

Берите и вы свои нитки и вставайте парами врассыпную! Поиграем в игру «Веретино».

Дети расходятся по залу, стают парами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, намотали мы много пряжи. Принесите мне, у нас получатся прекрасные рубахи. Команды, вставайте на свои места.

Команды заняли свои места.

Воспитатель: У меня была рубаха, которая с годами поизносилась – остались одни рукава. Что с ними делать?

Скоморох: А давайте поиграем с ними!

Игра «Пролезь в рукава». 

Ну-ка, молодцы, девицы,

Здесь не место вам лениться!

Полезайте в рукава!

Перед командами выкладываются рукава для игры. Дети после игры стают на свои места.

Скоморох: Молодцы, ребята, как ловко вы справились!

Воспитатель: Хоть рукава и старые, но какие прочные!  А люди-то издавна на Руси какие были сильные! Давайте и мы покажем свою силушку.

На середину зала выкладывается канат.

Игра «Тяни холсты». Мальчики с синими поясами встанут справа, а с красными – слева. Мальчики тянут канат, а девочки приговаривают. 

Девочки  встают вдоль стены с воспитателем.

Девочки: 

Тяни холсты, потягивай!

В коробочку накладывай!

Тяни холсты, тяни холст

На рубашечку.

Это маме холст, это тяте холст,

А Вовочке холст с мышиный хвост!

Тяни холсты на рубашечку.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг, мы хорошо с вами поработали и  сшили новые рубахи. Давайте вспомним, что мы для этого сделали?

Дети: Намотали пряжу. Из рукавов и полотен сшили рубахи.

Воспитатель показывает сшитую рубаху.

Звучит музыка для хоровода «Ворон».

Скоморох: 

Хорошо трудиться,

Пора и повеселиться!

Становись  честной народ,

Заводи наш хоровод

Дети заводят хоровод.

3. Заключительный этап.

Входит в круг скоморох с сувенирами и предлагает обмен.

Расступись, честной народ, торговец с сувенирами идет!

Могу не только продать, но  подарить или обменять!

Воспитатель: Не будь щедр на слова, будь щедр на дела. А вы, ребята, какие пословицы знаете про щедрость русского народа.

Дети:

Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.

Что есть в печи, то на стол мечи.

Воспитатель: Давайте и мы обменяем нашу рубаху на сувениры.

Воспитатель: А теперь  мы подарим наши подарки гостям.  Разбирайте подарочки и подарите их гостям. Дети берут сувениры и дарят гостям .

Воспитатель: Ребята, а теперь становитесь полукругом!

Скоморох: Приходите в гости к нам, всегда рады мы гостям.

Воспитатель и дети: Всех гостей благодарим, поклониться вам хотим! Все кланяются. Под русскую народную музыку «Ах вы сени…» все выходят из зала.

http://screen-desktop.ru/img/picture/Aug/20/d859cad4a85c5035a47f627146529120/1.jpg

МДОУ «Детский сад № 41 р.п. Петровское»

Сценарий

Фольклорно-спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

«Праздник русской рубахи»

Подготовила: Гусева Е.Г.

Инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория

Контакты: Elena.guseva[email protected]yandex.ru

+7 (910) 818 68 17

2022 г.

р.п. Петровское

Цель. Повышение двигательной активности и развитие нравственных и психофизических качеств детей 6-7 лет по средствам подвижных русских народных игр.

Образовательные задачи: развивать ловкость, быстроту, координационные способности, силу, внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение доброжелательно оценивать поведение своих партнеров в игровых ситуациях, умение действовать слажено одной командой

Участники: дети подготовительной группы, Скоморох (инструктор по физической культуре), Емеля (взрослый), члены жюри.

Оборудование: две русские рубахи, два набора пластиковых шариков, два набора подков больших и малых, гимнастические палки, красные и синие пояса (по количеству игроков команд), четыре контейнера, веревка длиной 5-6 метров, холст длиной 3-4 метра и шириной 1,5-2 метра, два русских сарафана, две косынки, бусы, ленты атласные, сундук.

Предварительная работа в группах: Провести беседу «История русской рубахи», художественно-продуктивная деятельность по изготовлению поделок по мотивам русского прикладного искусства.

Ход праздника.

В спортивный зал, украшенный русскими народными рубахами, платками, лентами и т.д. входят одетые в русские народные рубахи дети – коробейники с коробами и завлекают всех своими товарами (предварительно сделанными подарками).

Звучит русская народная песня «Ой, полным-полна коробочка!»

1й коробейник: «Торопись, честной народ, нынче ярмарка идет!»

2й коробейник: «Подходи, раскупай товар!»

3й коробейник: «Доски гладильные, яблочки молодильные, корзиночки плетеные, петушки сластеные!»

Коробейники хором: «Покупай товар и девица и молодец, к вам на ярмарку приехал из самой Москвы купец!»

Скоморох (инструктор): Здравствуйте, красные девицы и добрые молодцы! Добро пожаловать на праздник «Русской рубахи»!

Вот висит под вашим взором

Вся покрытая узором

Не кафтан и не папаха.

А простая русская рубаха!

Скоморох: Сегодня мы будем все вместе играть и соревноваться, но для этого нужно немного размяться!

Дети строятся в колонну по одному, в зал вбегает Емеля.

Емеля: Здравствуй, весь честной народ, что праздник уже начался?

Скоморох: Начался, а ты где ты так задержался?

Емеля: Да печка в сугробе застряла, пока я ее толкал-вытаскивал вот и припозднился. А что это вы делаете?

Скоморох: Веселую разминку, давай с нами!

Емеля: А я не умею.

Скоморох: Ничего, мы тебя научим.

Разминка «Палочка выручалочка»

Во время разминки Емеля делает упражнения неправильно, а дети показывают ему как надо делать.

Комплекс с гимнастическими палками «Палочка-выручалочка»

Построение в колонну по одному.

Ходьба (2 мин):

— в колонне по одному (палка лежит на правом плече);

— на носках (палка в руках над головой);

— на пятках (палка за плечами).

Легкий бег (палка в руках перед собой 30-40 с).

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по три в движении через середину.

И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз, хват за концы. 1- палку на грудь; 2- палку вверх, встав на носки; 3- опуститься на всю стопу, палку на грудь; 4- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. — стойка ноги врозь, палку вниз, хват за концы. 1- палку вверх; 2- палку на лопатки; 3- палку вверх;4- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – широкая стойка, палку за спину вниз, хват за концы. 1- наклон вперед, палку вверх; 2- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – стоя на коленях, палка вверх. Хват за концы; 1- наклон вправо; 2- вернуться в и.п.; 3- наклон влево; 4- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – сидя на полу палка на бедрах. 1-2- палку вверх; 3-4- наклон вперед, коснуться палкой носков ног. 5-6- вернуться в и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – лежа на спине, палка вверх. 1- поднять вверх правую ногу, согнутую в колене, палку вниз на голень правой ноги; 2- вернуться в и.п. 3- то же с левой ноги. Выполнять 8 раз.

И.п. – лежа на животе, палка за спиной, хват сверху. 1-2- поднять плечи вверх, палку назад вверх; 3-4- и.п. Выполнять 6-8 раз.

И.п. – стойка, палка на полу, руки на пояс. 1-5- 8 прыжков на правой ноге, вокруг палки; 9-16- 8 шагов на месте; то же на левой ноге. Выполнять 2 раза.

Упражнения на дыхание.

Емеля: Ой, устал я ох, уморился я с непривычки, ох пойду на лавочке полежу, да на вас погляжу.

Скоморох: Ну, отдохни, и вы ребята садитесь рядом с Емелей на скамейки и послушайте, что я вам расскажу. Раньше на Руси ходить не подпоясанным считалось позором. Поэтому поясками рубахи и подпоясывались. Сейчас вы тоже своим рубахам пояса подберете.

Игра «Подбери поясок»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, внимание,

Атрибуты: пояса двух цветов (красные и синие).

Ход игры: По всему залу разложены пояса. Дети выбирают себе любой, подбегают к поясу, берут в руки и подпоясываются. Строятся в две команды «Синие» и «Красные». Команда первой, справившаяся с заданием получает большую подкову, вторая команда – малую подкову.

Ведущий. А, еще в старину наши с вами предки приветствовали друг друга поклоном.

Команды кланяются друг другу.

Скоморох:

Без веретена – не пряха, без иглы – не портной!

У ленивой пряхи нет про себя и рубахи!

Чтоб рубаху нам соткать надо пряжу намотать!

Игра «Веретено»

Задачи: развивать ловкость, внимание, умение действовать сообща.

Атрибуты: веревка длиной 5-6 метров.

Ход игры: Ведущий (веретено) встает на конец веревки (пряжа), команды встраиваются по обе стороны от него двумя колоннами. Емеля берет в руки второй конец веревки и наматывает ее на ведущего, то приподнимая, то опуская веревку. Игроки команд в это время перешагивают, перепрыгивают, подлезают под веревку. Кто не успел, кого веревка задела – выходит их игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков, она и получает большую подкову, а команда, в которой осталось наименьшее количество игроков – малую подкову.

Емеля: А вы, знаете, как называли на Руси человека, одетого несуразно? (Пугало). Я знаю веселую игру, которая так и называется «Пугало», хотите научу вас в нее играть, а, ребята? Ну, тогда посоветуйтесь друг с другом и решите, кто в вашей команде будет водящим.

Игра «Пугало»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, смекалку, внимание.

Атрибуты: две рубахи, две гимнастические палки, две корзины (контейнера) с малыми мячами или набором пластиковых шариков.

Ход игры: По разным углам зала на полу лежат обручи, в них стоят «Пугала» водящие из двух команд, в рукава их рубах вставлены палки, а на головах шапки. Перед водящими стоят корзины с малыми мячами.

Команды стоят по разным сторонам зала, возле них пустые корзины, по корзине на команду.

В поле пугало стоит и на нас оно глядит

Мы на огород пойдем и картошки наберем!

После произнесения этих слов игроки обеих команд одновременно бегут на другую сторону зала «чужой огород» и пытаются вытащить мячи из корзины и перенести их в пустую корзину. «Пугало» старается помешать им, пытаясь дотронуться до игроков рукой. Те, до кого «Пугало» дотронулось, выбывает из игры. Побеждает команда быстрее перенесшая все мячи из корзины пугала в свою корзину. Она и получает большую подкову, вторая команда соответственно малую подкову.

Ведущий. В стародавние времена девочки наряжались на праздник в свои лучшие наряды и украшения. А какие это были красавицы, мы сейчас увидим.

Емеля: А я как раз и сундук с нарядами припас!

Игра «Русская красавица»

Задачи: развивать координационные способности, мелкую моторику, умение действовать сообща.

Атрибуты: две русские рубашки, два сарафана, две косынки, бусы, ленты.

Ход игры: На середине зала стоят две девочки. Игроки команд по очереди подбегают к ним и наряжают их в рубашку, сарафан, бусы, ленты, платочек.

Побеждает команда быстро и аккуратно нарядившая свою красавицу. И получает большую, а вторая команда малую подкову.

Емеля. Не перевелись еще красавицы на земле русской, а хороводы водить умеете? Ну, тогда заводи!

Игра «Русский хоровод»

Задачи: развиваем чувство ритма, координацию движений.

Атрибуты: два платка.

Ход игры: Под веселую музыку дети водят хоровод, два водящих ходят в кругу навстречу друг другу. Приглашают кого — то из хоровода на танец, вручая ему платочек. Пляшут в кругу, затем те, кому вручили платок остаются в кругу, другие возвращаются в хоровод.

Емеля: Ай да молодцы, ай да красные девицы! Весело у вас хорошо танцуете. И рубахи у вас красивые, а моя то, поизносилась, остались одни рукава.

Скоморох: Это ничего, Емеля мы тебе новую рубаху подарим, да в игру сейчас поиграем!

Игра «Пролезь в рукава»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость. умение действовать в команде.

Атрибуты: большие мешки, пришитые к обручам, два ориентира.

Ход игры: Участники команд поочередно пролезают в «рукава», добегают до ориентира и возвращаясь к своей команде передают эстафету следующему игроку команды.

Скоморох: Пусть не будет в доме скучно мы умельцы на все руки!

Емеля: А ну, народ, скорей ставай к нам на русский разгуляй!

Игра «Тяни холсты»

Задачи: развивать силу, умение действовать сообща.

Атрибуты: холст — длиной 3-5 метров, шириной 1.5- метра с красной линией по середине.

Ход игры: Равное количество игроков из двух команд берется за концы холста, разложенного на середине зала. Произносят следующие слова, слегка потягивая холст.

Тяни холсты, потягивай! В коробочку накладывай!

Тяни холсты на рубашечку! Тяни холсты на столешницу!

Да поперек покладывай! Это маме холст, это тяте холст,

А Вовочке холст с мышиный хвост!

Тяни холсты на покроичку, тяни холсты на рубашечку!

По окончании слов команды начинают тянуть изо всех сил, стараясь перетянуть противника на свою половину зала.

Емеля: Мы играли и плясали, веселились целый час!

Скоморох: а теперь жюри попросим, не судите строго нас!

Жюри подводит итоги игр-соревнований.

Скоморох: Ребята, вы сегодня доказали, что не перевелись еще крепкие телом и духом люди на Руси!

Емеля: А я хочу наградить команду победителей нашим русским угощением бубликами, а их соперников национальным русским угощением баранками!

Скоморох: Давайте все вместе сядем ладком да рядком и попьем чаю с угощением!

Модуль 7. Конспекты занятий по модулю программы

«Народные промыслы и ремесла»

Март

«Праздник русской рубахи»

Программные задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма. Закреплять знание детей о женском и мужском народном костюме. Расширить представление о цветовом колорите и орнаменте народного костюма Белгородчины. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа.

Материалы и оборудование: плетёная корзинка, половицы, лавочка, клубок ниток, элементы русских народных костюмов Белгородской области, заготовки кукол для рисования по количеству детей, изоматериалы.

  1. Погружение в проблемно-игровую ситуацию:

Воспитатель приглашает детей в путешествие во времени. Показывает «волшебный» клубочек и предлагает отправиться за ним. Клубочек катится к корзинке, а в корзинке записка:

Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие во времени. А поможет нам волшебный клубочек. Находят записку.

«У бабушки Арины

Волшебный ларец.

Позвоните в бубенец,

Попадете во дворец».

Воспитатель сообщает детям, что они попали в дом бабушки Арины, находят ларец, в ларце лежит рубаха

-Ребята, мы оказались в доме бабушки Арины, Давайте мы найдем ларец, и посмотрим, что там лежит. /находят рубаху/

  1. Проблемный этап:

О чем может рассказать русская рубаха?

  1. Информационный этап:

Педагог организует обсуждение, из какого материала шили рубашки, как получали льняную ткань (рассказ по картинкам), как называлась такая ткань (домоткань, домотканная рубашка).

Педагог предлагает детям рассмотреть на слайдах мужской и женский костюм, назвать из каких основных элементов он состоит.

Воспитатель сообщает детям, что детская одежда и покроем и орнаментом почти полностью повторяла взрослую, но изготовлялась из более дешевых материалов, состояла из меньшего количества деталей, потому что дети быстро росли и больше пачкались. Деревенские девочки и мальчики ходили летом в длинных подпоясанных рубахах из конопляного («посконного») полотна. Подростки (дети постарше) носили как длинные рубахи так и комплекты из рубахи с сарафаном (или юбкой), и рубахой со штанами».

Воспитатель подводит детей к мысли, что основой и мужского, и женского, и детского костюма являлась рубаха. Рассказывает детям о рубахе Белгородчины: «Рубаха — часть русского традиционного костюма. Женские рубахи шили из прямых полотнищ прямой или полотняной ткани домашнего изготовления. Рубашка была первой и самой древней одеждой всех наших предков

Что делают дети?

Рассматривают женский костюм (рубаха, сарафан, понева, передник). Далее рассматривают и обсуждают мужской костюм (рубаха, кафтан, штаны, пояс).

Материал: Презентация «Народный костюм Белгородской области»

Полным символики было декоративное украшение рукавов в русской женской рубахе. Сочным красным цветом и строгим орнаментом, мерцанием золота, кружевной чёрной вязью, шитьём на прозрачной кисее украшали русские женщины рукава своих рубашек.

Женская рубаха, как и мужская, была прямого покроя, с длинным рукавом. Белый холст рубахи украшали красным узором вышивки, расположенной на груди, оплечье, внизу рукавов и по низу изделия. Самые сложные многофигурные композиции с крупным рисунком (фантастические женские фигуры, сказочные птицы, деревья) располагались по низу изделия».

Воспитатель уточняет у детей, как они понимают, что такое орнамент, просит порассуждать, почему так говорят: «Орнамент — музыка, которую можно видеть».

Что делают дети?

Дети продолжает знакомство с презентацией: «Геометрический и растительный орнаменты — наиболее часто встречающиеся виды орнамента в Белгородской области.

Белгородские мастерицы использовали в качестве главных мотивов вышивки ромбы, розетки, треугольники — так называемые «мышачьи ступки».

Элементы, составляющие мотив узоров Белгородской области, имеют древнее происхождение и связаны с почитанием нашими предками культа языческого божества посредством особых знаков-символов, знаков-оберегов. Геометрический ромб — главная, наиболее устойчивая фигура в орнаменте, знак лучезарного солнца. Вторым по степени распространенности элементом белгородского узора считается крест. «Крест» являлся символом мужчины. Сдвоенный крест обозначает мужа и жену, т.е. семью.

Часто встречается в вышивке наших мастериц спираль, которая означает змею, олицетворяющую мудрость. Круг с небольшим крестом посередине означал неразрывный союз Бога с человеком. Малый круг посередине большого круга свидетельствовал о том, что наряду с добром (большой круг) существует и зло (малый круг). Знаки в виде точек символизировали зерно, а в виде галочки – растения.

Наряду с узорами-символами в процессе вышивки имело значение цветов, характерных для народного художественного творчества Белгородчины. Каждый цвет несет определенную характеристику.

Белгородскими мастерицами использовались следующие основные цвета ниток: красный, черный, зеленый, алый и синий. Красный символизировал солнце, огонь, кровь и обозначал тепло, любовь, красоту, победу. На женской и мужской одежде он означал вечный союз с черной землей. Черный цвет – излюбленный в нашем регионе. Под ним подразумевался вечный покой, чернозем, плодородная земля, которую ласково величали «матушкой-кормилицей». Зеленый цвет олицетворял растительный мир окружающей природы, изобилие, надежду, спокойствие, радость и свободу. Желтый цвет означал кратковременную разлуку. Алый цвет – грусть неразделенной любви. Красно-оранжевый всегда назывался в народе цветом солнечного тепла, а яркий малиновый – восход и закат солнца.

  1. Стимулирование детских вопросов

Игра «Волшебный клубок»

Воспитатель предлагает детям передавать друг другу клубок пока он играет на бубне. Как только бубен затихает, ребенку, у которого в руках остался клубок все остальные могут задавать вопросы по теме. Педагог дает образец вопросов: как называлась ткань, из которой шили рубахи? Какую деталь рубахи украшали? Какими цветами вышивки украшали рубаху и т.д.

Что делают дети

Материалы: Клубочек, бубен

  1. Символизация, моделирование

Детям предлагается украсить рубаху, нарисовав орнамент.

  1. Рефлексивный этап:

Подводится итог занятия, педагог предлагает детям рассказать какие узоры и цвета выбрали для украшения своей рубахи и почему.

Праздник «Русская рубаха»

Автор: Герасименко Анна Вячеславовна

Организация: МБДОУ учреждение детский сад № 6 «Золушка»

Населенный пункт: Ростовская область, село Дубовское

Приобщение к народным традициям особенно значимо в дошкольные годы, поскольку духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. В МБДОУ детский сад №6 «Золушка» был проведён фольклорный, спортивный праздник для детей старшей группы «Теремок» «Праздник русской рубахи». Цель которого знакомить с традициями и культурой русского народа, развивать желание играть в русские народные подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнёров в игровых ситуациях, совершенствовать двигательные навыки. Ведущая праздника Герасименко А.В. пригласила детей в украшенный зал, и они вошли под музыку «Ой, полным полна коробочка…», где их встретил торговец (Водолазская Е.Ф.) и провела короткую беседу о нашей родине России с её многовековыми традициями и праздниками. Все от мала до велика принимали участие в праздниках и торжествах. Ни одна ярмарка на Руси не обходилась без игр и забав, в которых народ мог показать не только свои умения, но и укрепить здоровье. На празднике ребята смогли познакомиться с давно забытыми народными играми: «Поясок» (где ребята собирали пояса определённого цвета), «Веретено» (игрокам нужно было перепрыгивать, перешагивать через веревку, подлезать под нее), «Пугало» (задача «пугала» – мешать детям брать «картошку» из корзины), «Русская красавица» (воспитанники наряжали девочек в русские народные костюмы: рубашки, сарафаны, кокошники, вешали им на шею бусы), а также «Тяни холсты», «Пролезь в рукава». В этих играх участники праздника не только пополнили игровой багаж, но и узнали значение старинных слов, познакомились с забытыми ремёслами.

Ребята доказали, что на Руси есть крепкие телом и духом люди, все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. А в конце праздника всех наградили национальным русским угощением – баранками.

Не забывайте наши русские народные подвижные игры.

Приложения:

  1. file0.docx.. 13,9 КБ

Опубликовано: 25.12.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник русской поэзии
  • Праздник русской письменности когда
  • Праздник русской печки сценарий
  • Праздник русской печки праздник добра
  • Праздник русской печки когда

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии