Праздник сбора винограда картина

null

Акварель «Праздник сбора винограда» – одна из работ итальянского жанра; так стали называть сценки из итальянской жизни, созданием которых Брюллов увлекся с середины 1820-х годов в Италии. Эта работа известна и под другим названием – «Осенний праздник в Риме». Изображено знаменитое, насыщенное древними традициями, осеннее празднество. Увиденное яркое зрелище вдохновляет художника, но свои впечатления он передает по собственному сценарию. Брюллов выбирает один из эпизодов праздника. Действие разворачивается перед остерией, небольшим рестораном с итальянской кухней. Перед входом молодая пара, пляшущая темпераментный народный танец. Слева – семейная сцена: ребенок, сидящий на ослике, рядом мужчина в шляпе, украшенной виноградом. Он угощает вином жену. Под сводами остерии изображены в различных позах и состояниях другие участники праздника.

Рисунок вызывает ассоциации с древними вакханалиями. Художник любуется природной грацией итальянцев, прекрасным пейзажем с очертаниями гор вдали. Он не использует яркие цветовые контрасты, акварель покоряет гармонией светлых серо-голубых тонов. Успех итальянских жанров Брюллова заключался не только в занимательности сюжетов. Главным было виртуозное мастерство исполнения.

Брюллов К.П. - картина Праздник сбора винограда

Карл Брюллов – Праздник сбора винограда

Праздник сбора винограда
Праздник сбора винограда

Похожие записи

Карл Брюллов – Портрет архитектора А.П.Брюллова

Карл Брюллов – Портрет архитектора А.П.Брюллова

Карл Брюллов – Портрет архитектора М.О.Лопыревского Карл Брюллов – Портрет архитектора К. А. Тона Карл Брюллов – Портрет архитектора И.А.Монигетти Александр Орловский – Портрет архитектора Джакомо Кваренги Карл Брюллов – Портрет Ю. П. Соколовой, сестры художника Карл Брюллов – Портрет члена Государственного совета кн. А.Н.Голицына Карл Брюллов – Портрет художника Я.Ф.Яненко, в латах Карл Брюллов…

Карл Брюллов – Портрет неизвестной в тюрбане

Карл Брюллов – Портрет неизвестной в тюрбане

Орест Кипренский – Портрет неизвестной в тюрбане Карл Людвиг Христинек – портрет неизвестной женщины Алексей Антропов – Портрет неизвестной женщины Алексей Антропов – Портрет неизвестной дамы Дмитрий Левицкий – портрет неизвестной Дмитрий Левицкий – портрет неизвестной с розой Дмитрий Левицкий – портрет неизвестной дамы в розовом платье Фёдор Рокотов – портрет неизвестной женщины в Синем…

Карл Брюллов – Портрет А.П.Брюллова

Карл Брюллов – Портрет А.П.Брюллова

Карл Брюллов – Портрет архитектора А.П.Брюллова Карл Брюллов – Портрет Александра Брюллова Карл Брюллов – Портрет Ю. П. Соколовой, сестры художника Карл Брюллов – Портрет члена Государственного совета кн. А.Н.Голицына Карл Брюллов – Портрет художника Я.Ф.Яненко, в латах Карл Брюллов – Портрет художника П.В.Басина Карл Брюллов – Портрет Фанни Персиани-Такинарди в роли Амины в опере…

Карл Брюллов – Прерванное свидание

Карл Брюллов – Прерванное свидание

Карл Брюллов – Эрминия у пастухов Карл Брюллов – Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии Карл Брюллов – Феб на колеснице Карл Брюллов – Участники экспедиции на Везувий Карл Брюллов – У Богородицкого дуба Карл Брюллов – Турчанка Карл Брюллов – Сцена на пороге храма Карл Брюллов – Спящая Юнона Карл Брюллов – Софья Андреевна Бобринская…

Карл Брюллов – Портрет княгини А.А.Багратион

Карл Брюллов – Портрет княгини А.А.Багратион

Карл Брюллов – Портрет княгини З.А.Волконской Карл Брюллов – Портрет княгини Е.П.Салтыковой Алексей Антропов – Портрет княгини Т.А.Трубецкой Алексей Антропов – Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины 2 Великой Дмитрий Левицкий – портрет Е. Н. Хрущовой и княгини Е. Н. Хованской Дмитрий Левицкий – портрет великой княгини Марии Федоровны Дмитрий Левицкий – портрет…

Карл Брюллов – Портрет музыканта М.Виельегорского

Карл Брюллов – Портрет музыканта М.Виельегорского

Карл Брюллов – Портрет Ю. П. Соколовой, сестры художника Карл Брюллов – Портрет члена Государственного совета кн. А.Н.Голицына Карл Брюллов – Портрет художника Я.Ф.Яненко, в латах Карл Брюллов – Портрет художника П.В.Басина Карл Брюллов – Портрет Фанни Персиани-Такинарди в роли Амины в опере Беллини Сомнамбула Карл Брюллов – Портрет Ф.Ф. Голицына Карл Брюллов – Портрет…

Основатель романтического портрета К.П. Брюллова

Известный художник Карл Павлович Брюллов родился и вырос в семье скульптора-резчика Брюлло в 1799 году в Санкт-Петербурге. Необычайный художественный талант Карла заметили еще в детстве, так что уже в десять лет мальчик начал обучение в петербургской Академии художеств.
Художник Карл Павлович Брюллов (1799–1852).

Проучившись в академии более десяти лет, Брюллов добился значительных успехов в живописи и был неоднократно награжден медалями. Первую малую серебряную медаль он получил еще в 14 лет, а уже в 22 года ему вручили большую золотую медаль за работу «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского».

За свои отличные работы Карл Павлович получил возможность поехать на четыре года в Италию, где и написал свою знаменитую картину «Последний день Помпеи». После этого художник много путешествовал по разным странам, что отразилось на всем его творчестве. Также к числу его известных работ относятся полотна «Последний полдень», «Всадница», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», «Вирсавия», портреты Крылова, Жуковского, Самойловой, Струговщикова и других известных лиц.

В последние годы жизни Карл Павлович много болел и отправился за границу на лечение. Однако и заграничные врачи не сумели восстановить здоровье художника. В 1852 году он скончался в возрасте 52 лет и был похоронен в Риме.

Сбор винограда картина. Описание картины Франциско де Гойя «Сбор винограда»

Ответ:

Сбор винограда для вина. Сроки сбора урожая 01

На полотне изображена молодая женщина в платье желтоватого оттенка, окруженная другими людьми, а именно: ребенком, еще одной женщиной и сидящим в важной позе мужчиной. На голове женщина держит полную плетеную корзину с темным виноградом, а в руках – большую гроздь, к которой протягивают руки и все остальные. На заднем плане виднеются голубовато-зеленый горный склон и белые облака, на переднем – зеленеет трава.

Картина написана в необычайно нежных, пастельных тонах, линии плавны, а крупные мазки будто перетекают один в другой. Фигуры предстают перед нами

в праздничной одежде и обуви светлых тонов. Праздничная одежда подчеркивает то, что сбор урожая – праздник, а не работа, и герои счастливы, собирая виноград и живя в горах, наслаждаясь природой.

Лицо главной героини необычайно нежно, ее щеки слегка розоватые, видимо, от свежего воздуха и длительного физического труда. Розового цвета и платочек на ее голове, оттеняющий мягкую светлую кожу лица девушки.

Совершенно невозможно без эмоций смотреть на полотна Гойи, такая сила исходит от его произведений, с таким мастерством он преподносит, казалось бы, простые, обыденные, неинтересные занятия. Поймав взгляд сборщицы винограда, мечтательный и спокойный, наполняешься вдохновением и радостью, от нее невозможно оторваться. Тут же хочется почувствовать сладкий вкус винограда и оказаться где-то там, рядом с ней, у подножия гор.

Что любопытно, картина «Сбор винограда» не раз упоминается в классической литературе, а именно, в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

Направление в живописи

Карл Павлович Брюллов был весьма незаурядным художником, которого неспроста М.О. Микешин включил в монументальное сооружение «Тысячелетие России». Этому способствовало то огромное влияние, которое Брюллов оказал на целую плеяду художников.

К.П. Брюллов на монументе «1000-летие России». Скульптор М. Микешин. Великий Новгород. 1862 г.

Пробуя себя в разных жанрах, Брюллов виртуозно сочетал в одной картине идеалы классицизма и устремления романтизма. С одной стороны, это была совершенная пластика изображенных фигур, характерная для классицизма, с другой стороны — интерес к судьбам героев, к их духовной составляющей, большое внимание к освещению, пейзажу, свойственные для романтизма.

Так, в своей самой известной картине «Последний день Помпеи», над которой Брюллов кропотливо трудился в течение шести лет, художник соединил великолепную пластику людей с необычным освещением — блеском молний. Изображение грозы, неровного света помогает зрителю лучше ощутить те эмоции, которые переживают герои сюжета.

К.П. Брюллов. «Последний день Помпеи». 1833 г.

Романтизм проник и в страсть Брюллова к портретному жанру. Позже его даже назвали автором романтического портрета за тот особый колорит, которым были пронизаны портреты. Он уделял огромное внимание работе с психологическим образом героя, сочетанию разных оттенков, выразительности линий и, конечно, каждой детали, среди которых не было незначительных. На первое место для него выходил внутренний мир человека, желание показать зрителю его ценности и характер, а не идеально изобразить его форму.

К числу его лучших романтических портретов можно отнести картину «Всадница», на которой изображены воспитанницы графини Самойловой, автопортрет 1848 года и несколько портретов самой графини Самойловой.

К.П. Брюллов. «Всадница». 1832 г.

Особенности стиля и работы художника

Разнообразие дарований

Брюллов был необычайно талантлив. Он не только великолепно владел живописью, но и отлично работал акварелью. Акварель заняла особое место в работе художника. Он постоянно экспериментировал с ней, заставляя краски то сверкать, словно драгоценные камни, то плавно растекаться по холсту, то делать контуры плавными, а пространство — мягким. В отличие от масляных красок, акварель нельзя было перерисовывать, поправляя неудачные фрагменты, что заставляло мастера быть предельно сосредоточенным и тщательно обдумывать каждую деталь, каждый штрих.

В плане сюжетов он мастерски создавал как портреты, так и картины на исторические сюжеты, мог легко работать с крупной формой, используя широкие кисти, или кропотливо трудиться над маленькими полотнами.

К.П. Брюллов. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». 1827 г.

Любовь к красным тонам

Если внимательно присмотреться к картинам Брюллова, то в них можно найти много общих черт. Это не только пластичность форм, плавность линий и мягкость черт, но и определенные детали. Одной из них является неизменный красный фон, который можно встретить на множестве полотен автора. Например, в картине «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» красная материя вокруг талии героини подчеркивает ее энергичность, радость жизни. В портретах Бека, Крылова, Струговщикова или Голицына красный цвет используется как фон или тон интерьера, призванный подчеркнуть парадность обстановки. В портретах графини Юсуповой и княгини Елены Павловны и вовсе появляется длинная портьера, которая окутывает колонны.

К. Брюллов. Портрет графини Ю.П. Самойловой дочерью А. Паччини (Маскарад). До 1842 г.

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Для того чтобы отточить свои художественные навыки после окончания Академии художеств в Петербурге, Карл Брюллов отправился в Италию. В этой южной стране он много рисует, воплощая на полотне жизнь народа Италии, учится максимально точно передавать пластику тела человека на своих картинах, потому его работы итальянского периода столь свежи и привлекательны. Именно в Италии была написана и картина Брюллова «Девушка с виноградом» («Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», 1827 г., 62*32,5 см). Сюжетом для этого полотна стала сцена из сельской жизни, которую он дополняет яркими образами и важными нюансами. Центральный персонаж знаменитой картины Брюллова «Девушка с виноградом» — молодая крестьянка, занятая сбором урожая. Живописец будто бы приостановил время на полотне: создается впечатление, что девушка застыла в движении.

На картине Брюллова «Девушка с виноградом» юная девица срывает виноградные гроздья, складывая их в плетеную корзинку на ее руке. Они растут довольно высоко, и ей нужно дотягиваться до них, вставая на цыпочки. Ее невесомый наряд немного просвечивает. Картина превосходно передает тепло солнца, нежность итальянского лета. Красавица кокетливо приподнимается за гроздью, ее фигура и красная ткань, которая опоясывает стройный стан девушки, наполнены счастьем бытия, осознанием собственной красоты, молодости.

Каштановые локоны украшают румяное лицо прелестницы, а нитки кораллов подчеркивают изящную шею. Здесь сбор винограда – это скорей праздник, чем повинность. Девушка работает с легкостью, словно порхая под музыку, которую играет ее помощница. Рядом – дом небогатых жителей Неаполя, о чем свидетельствует отпадающая со стен штукатурка, но при этом девушки счастливы под теплым солнцем, ласкающим окрестности города.

Подруга главной героини картины отдыхает на ступеньках, полулежа в тени виноградных листьев, позвякивая колокольчиками бубна и не без кокетства поглядывая вокруг. Щеки юной красавицы румяны, а ее легкая белая блузка чуть спала, обнажая нежную девичью грудь.

Похожий на ангела малыш тянет бутыль для вина. Косматый ослик, который стоит поблизости, покорно ждет, когда настанет время его работы. Весь двор залит нежным солнечным светом, который пробивается сквозь листья винограда.

На картине Карла Брюллова «Девушка с виноградом» яркими цветами обозначен смысловой центр полотна: румяность девушек, их одежды, бубен, украшение на шее. Края сценки обрамляют зеленые оттенки: кусты, трава, деревья, а лоза винограда оплетает сцену, делая саму ее еще более интимной.

Рекорды продаж, цена картин Брюллова

В 19 веке Брюллову за его картины платили довольно прилично. Однако возникает вопрос, сколько стоят картины Брюллова сегодня? История аукционных продаж показывает, что картины художника оцениваются значительными суммами.

Так, в 1995 году на международном аукционе «Сотбис» появилось полотно Брюллова «Портрет Демидовой». Картину хотела выкупить Третьяковская галерея, однако итоговая цена в 133,5 тысячи фунтов стерлингов оказалась слишком высокой. В результате торгов полотно досталось семье известных российских представителей искусства — певице Галине Вишневской и музыканту Мстиславу Ростроповичу.

После смерти Ростроповича в 2007 году его семья больше не могла содержать огромную коллекцию произведений искусства и приняла решение выставить ее на аукцион. В этом же году картина вновь оказалась на аукционе Sotheby’s, где за нее просили уже баснословные 800 тыс. — 1,2 млн фунтов стерлингов. Все собрание из 450 предметов оказалась под угрозой разойтись по множеству частных коллекций, однако ситуацию спас российский миллиардер Алишер Усманов, входящий в пятерку самых богатых предпринимателей России. Он выкупил всю коллекцию за 111,75 миллиона долларов (эстимейт составлял 26-40 миллионов) и подарил ее России. Теперь картину и другие произведения из этой коллекции можно встретить на музейных выставках.

Слева на стене висит картина «Портрет Демидовой».

Среди других картин Брюллова на аукционах были проданы: эскиз к полотну «Возвращение папы Пия IX в Рим…» (750 тыс. долларов, уход в 2005 г.), портрет Джованины Пачини (457 тыс. долларов, 2009 г.), портрет Анатоля Демидова, князя Сан-Донато (132 тыс. долларов, 2007 г.).

Эти суммы позволяют составить лишь примерное представление о том, сколько стоят картины Брюллова. Точную оценку может дать только эксперт в ходе детального знакомства с конкретным полотном. О том, как и где продать картину Брюллова выгодно, читайте далее.

Оценка, продажа и скупка картин Брюллова

Экспертиза картин Брюллова

При продаже или покупке картин мастера лучше всего воспользоваться помощью профессионалов. Независимая экспертиза картин Брюллова подтвердит подлинность картины, установит сроки и место ее написания. Кроме того, эксперты смогут оценить картину Брюллова по разным параметрам: определят состояние полотна, его примерную стоимость на рынке, используемые художником приемы живописи и другое. Подробнее об этом на странице «Экспертиза антикварных вещей».

Как продать картину Брюллова

При подготовке картины известного художника к продаже рекомендуем выполнить ряд действий. Для начала нужно собрать максимум информации о работе: определить размеры, ценность рамы, аккуратно выписать все имеющиеся на ней подписи. Подготовить историю картины: откуда она к вам пришла, в каких хранилась условиях, кто был предыдущим владельцем, на каких выставках участвовала и так далее. Чем подробнее будет легенда, тем больший интерес она вызовет у покупателя. Не стоит обходить стороной и историю написания самой картины, так как она может оказать значительное влияние на покупателя.

Далее рекомендуем оценить картину силами эксперта и подготовить несколько качественных фотографий.

Где продать картину Брюллова

Продавать работы столь знаменитого художника лучше через специализированные сайты, куда заглядывают состоятельные покупатели. Одной из таких площадок является галерея «Лермонтов». Вы можете выставить картину у нас и дождаться покупателя, который предложит вам устраивающую вас цену. Есть и другой вариант — продать картину нам. При этом вы получите меньшие деньги, но в довольно короткий срок. Узнайте детали о том, на каких условиях мы ведем скупку картин Брюллова.

Для заключения сделки свяжитесь с нами по указанным контактам:

  • телефон
  • электронная почта
  • форма «Задать вопрос» (находится внизу сайта).

Какой саженец лучше?

Выбирайте саженцы правильно. Продаваться они начинают в первый месяц весны. Если посмотреть на них, то они выглядят просто сухими ветками, поскольку находятся в спящем состоянии, однако приглядитесь повнимательнее – и заметите почки.

Статья по теме

Северные сорта. Какой виноград не боится мороза?

Выбирайте самые крупные саженцы (по сравнению с остальными), и желательно, чтобы на них было более трёх почек: такие образцы надёжнее. Обратите внимание и на кору, на ней не должно быть тёмных пятен.

Купив саженцы, посадите их в ближайшие три дня. Обычная практика: любые многолетники, находящиеся в спящем состоянии, рекомендуют отвезти в подвал или хранить на нижней полке холодильника, завёрнутыми в бумагу. Это правильные рекомендации, но вот виноград – исключение, он не любит хранения в тёмных, прохладных и особенно сырых местах – на нём могут появиться инфекционные заболевания в виде гнилей.

Высаженный виноград в мае. Фото: Ольга Воронова

Брюллов Карл Павлович [1799—1852]

Праздник сбора винограда.
1827

  • Брюллов К. П. Праздник сбора винограда

    • предыдущая
    • следующая
    • Название
      Праздник сбора винограда
    • Год создания
      1827
    • Материал
      Бумага, акварель
    • Размер
      16,7 x 22,5
    • Собрание
      Государственная Третьяковская галерея
  • Все работы автора Всего: 228

Отзывы

Лоуренс Альма-Тадема «Праздник сбора винограда», 1870

Академизм

С 1870 года Альма-Тадема постоянно проживал в Великобритании, где состоялась его карьера. С женитьбой он был принят в круг прерафаэлитов, особенно тесно сойдясь с Ф. Лейтоном, который представил его Д. Россетти и Дж. Милле. Альма-Тадема отличался лёгкостью характера и быстро завоёвывал расположение собеседников, в его доме устраивались салоны, на которых собирались выдающиеся художники и композиторы.

Первой картиной, написанной Альма-Тадемой в Англии, был «Праздник сбора винограда» (1870). Вероятно, сюжет и композиция были вдохновлены полотном Лейтона «Мадонну Чимабуэ проносят по улицам Флоренции», причём художник поставил амбициозную задачу — превзойти своего друга и рекомендателя. Картина была весьма благосклонно принята публикой, и только Рёскин вновь упрекнул Альма-Тадему в отсутствии критических интонаций. Однако уже в то время в художественную практику входил лозунг «искусство для искусства», и поэтому творчество Альма-Тадемы в 1870-е годы находило гораздо более сторонников, нежели противников. В Англии изменилась его палитра — она стала светлее, изменилась и техника письма. Художник стал чаще использовать пленэрные эффекты и изображать фактуру мрамора, эксперименты в этом направлении ознаменовали начало большой серии работ на тему античной Греции, созданной в 1870-е годы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник сбора винограда во франции
  • Праздник сбор макулатуры
  • Праздник сбербанковского работника
  • Праздник сбербанка 12 ноября акции
  • Праздник сбежавшая невеста

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии