СЦЕНАРИЙ ШАШЕЧНО ШАХМАТНОГО
ТУРНИРА
«В ГОСТИ К ШАШКАМ И ШАХМАТАМ»
Цели:
формирование творческого
мышления; начальное формирование волевого управления поведением;
развитие творческих и
интеллектуальных способностей учащихся;
развитие коммуникативных
навыков.
развитие памяти,
внимания, воображения, логического мышления и умения ориентироваться на
плоскости.
Задачи:
Научить детей решать
простые шахматные задания
Активизировать мышление
за счет загадок, разгадывания кроссворда
Развивать память,
внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости.
Повысить интерес к
обучению шахматам.
Повторить и закрепить
пройденный материал.
Форма мероприятия:
Шашечно шахматный турнир
Оборудование:
Комплекты шахмат, демонстрационная доска,
наглядности
ХОД ТУРНИРА:
Учитель: Здравствуйте,
ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся с вами в волшебную
страну шашек и шахмат и пообщаемся с её жителями. Итак, проверьте, устойчиво ли
стоят ваши стульчики — мы телепортируемся! Но для этого нам нужно прочитать
волшебное заклинание, всем вместе, три-четыре…
Звучит веселая музыка.
«Весёлая песня о дружбе»
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы,
Это просто..
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба это не работа.
Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Есть друзья, а для них,
У друзей нет выходных.
Ученики читают
текст с доски:
«Это чудо из чудес Нам
известно с детства,
Ждет ребят, как дар с
небес, Шахмат королевство.
Там и нынче, словно
встарь, На высоком троне,
Восседает грозный царь в
шахматной короне.
Там, отважны и сильны,
пешки храбро бьются,
Там и кони, и слоны
доблестно дерутся.
Ферзь с ладьей – на страх
врагам – поспевают всюду.
Кем, не скажете ли нам,
выдумано чудо?
Черно-белые поля и фигур
сраженье.
Ждет победа короля или
пораженье?
Но нет ни крови здесь, ни
боли, на деревянном этом поле.
Коль безнадежно
положенье, король признает пораженье.
Чтоб увести от страшной
бездны фигур отважных строй железный,
Здесь очень полководец
нужен, который с шахматами дружен!»
Учитель: Вот мы и попали в
сказочный мир.
«Ты, дружок мой,
без опаски, Без смущения вступай, Словно в мир чудесной сказки, В черно-белый
этот край».
Раньше шахматы считались изысканной забавой
мудрецов и властителей, но постепенно завоевали умы и сердца всех. А пришла эта
игра из загадочной и далекой Индии много веков назад…. Шахматы любят и знают во
всех уголках нашей планеты
«Вся в квадратах –
белых, черных – Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Люди в шахматы играют —
Гениальная игра!»
— Я помогу вам в дороге,
путешественники! Но прежде чем начать наш путь, предлагаю вам отгадать две не
сложные шахматные загадки. А тот, кто к концу нашего представления заработает
больше всего очков, получит приз! Итак, загадки!
Один раз погибает, а два раза родится. (Пешка).
Маленькая, удаленькая, все поле прошла и фигуру
нашла. (Пешка).
Учитель: Пешка –
маленький солдат, Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на
квадрат Двинуться вперед.
Всю доску пройти должна
Пешка до конца.
Превратится там она В
генерала, не в бойца.
Пешка: Ребята, а кто
знает-сколько у меня всего белых братьев? (8)
А могу я ходить назад?
(Да)
А вбок? (нет)
Учитель: Угадайте,
кого я заметил вдалеке…
Стою на самом краю, Пусть
откроют – пойду, Только прямо хожу, Как зовут, не скажу. (Ладья).
В класс под музыку
входит Ладья и напевает:
«В начале партии скромны.
Прямолинейные ладьи.
Но только вскроется
сперва. Хотя бы линия одна,
Прорвемся мы в тылы
врага».
Учитель: Ребята,
Ладья, тоже хочет загадать несколько загадок.
Ладья: По полям,
какого цвета я могу ходить? (черного и белого цвета)
Учитель: Уважаемая
ладья! Вставайте на свое место. Слышите, топот копыт раздается…Отгадайте кто
это: «Не живет в зверинце, Не берет гостинцы, По косой он ходит, Хоботом он
водит». (Слон).
Слон: А вот такую
загадку отгадаете?
«Два братца в одной армии
служат,а встретиться не могут». (Чернопольные и белопольные слоны).
Входят слоны и хором
напевают песенку:
«Когда мы встанем в
строй, Нас спутает любой. Но лишь начнется бой, У каждого – путь свой».
Учитель: И вы,
заморские гости, вставайте на свои места. Слышите, топот не умолкает…Из-за
сцены скачут Кони.
«Прыгает Конь, подковы звяк! Необычаен каждый
шаг: Буква «Г» и так и сяк. Получается зигзаг. И подковы у лошадки Необычны и
смешны: Притаится, словно в прятки И скакнет из-за спины».
Кони: Может ли
Конь перепрыгивать через фигуры своего цвета и фигуры противника?
Учитель: А где же
самая главная фигура на доске?
Танцуя в класс входит король, все кланяются.
Король: Будь
начеку, королевская рать – Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб, Фигуры борьбу
продолжить не смогли б!
Все фигуры (хором): Запомни,
Король всех главней, всех важней, Нет в шахматном войске важнее вождей!
Король: Ну что ж,
последний вопрос. Можно ли порубить Короля?
Король (оглядываясь по сторонам): А где же друг и
стражник мой? Где любимый мой? Кого не хватает среди нас? (Ферзя)
В класс под торжественную музыку входит Ферзь.
Ферзь: «Шаг у
Ферзя широк. Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон – И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад… А бью я и вдаль и в упор. И кажется, будто мне
тесноват Доски черно-белый простор».
Учитель: Ферзь очень
опасен вблизи и вдали – Ты больше вниманья ему удели! Ферзь встает на свое
место.
Ферзь: Вот и мой
ход настал. Ребята, я очень сильная фигура, но могу ли я начальной сделать
первый ход из своей позиции? (нет)
Пешка: Наше
путешествие потихонечку подходит к концу, пора возвращаться в школу, а для
этого сейчас каждая парты сыграет в шахматы, а фигуры нам в этом помогут.
Победители заработают дополнительные очки…
Ребята играют учебные партии, а фигуры ходят и
подсказывают им.
Учитель: Для
приветствия всех участников и ведения нашего турнира к нам в гости пришли и
Королевы Шашек.
Королева Белых шашек и
Королева черных шашек.
Королева белых: Властью, данной
мне «великим шашечным народом», я приветствую всех собравшихся на нашем
празднике и хочу поведать вам историю рождения этой древней игры «Шашки».
— История шашек, как и
многих других игр, уходит в далёкую древность. Игра, подобная шашкам была
распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 году
до н.э..
Королева черных: Подожди-ка,
дорогая подружка, а почему это ты первая начинаешь праздник.
Королева белых: А потому, что по
правилам шашечной игры – белые ходят первыми, то есть начинают игру белые шашки.
Ведущий: Многоуважаемые
королевы, пожалуйста, не ссорьтесь. Вы обе главные и пусть каждая из вас
поведает нам сейчас свою историю.
Блок- презнтация
-В центре Парижа, в Лувре
(это один из крупнейших и самый популярный музей мира) хранятся две шашечные доски, принадлежавшие фараонам.
Так, например, из гробницы Тутанхамона была извлечена доска для игры в шашки,
состоявшая из тридцати клеток. Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог
мудрости Тот.
— Как ни странно, по мнению исследователей,
правила игры имели много общего с современными шашками. За несколько веков до
нашей эры уже играли на 64-клеточной доске. Шашки были двух цветов — белые и
черные. И представляли собой как бы две армии, которым предстояло
сражение.
— Немцы, французы и другие народы называли ее
иначе, но в каждом из этих языков прослеживалось слово «дама».
Возможно, это объясняется тем, что в средние века женщины были окружены особым
вниманием и почитанием рыцарей. Кстати, будущих рыцарей обязательно учили игре
в шашки — они прививали столь необходимые воину навыки этики и тактики
рыцарских поединков.
— На Руси появление шашек связывают с именем
киевского князя Владимира Мономаха, жившего в XI веке. Однако археологические
раскопки показали, что еще в III-IV веках нашей эры россы уже играли в шашки.
Во многих былинах рассказывается о том, что шашки были одной из любимых игр
русских богатырей.
В шашки любил играть Владимир Мономах, а Петр
Первый ввел их в программу своих знаменитых ассамблей. Шашками увлекались
Александр Суворов и Александр Пушкин, Лев Толстой и Антон Чехов, Александр Грин
и Фридрих Шопен и многие-многие другие известные личности.
26
апреля 1998 года в Хьюстоне прошел самый массовый в истории сеанс одновременной
игры в шашки. Барбадосец Рон Кинг, наподобие Остапа Бендера, обыграл 385
противников.
Королевы чёрных — Остается
добавить, что существуют различные классификации шашечных игр:
·
По размерам доски — 12*12 (канадские), 10*10 (международные, стоклеточные),
8*8 (Русские шашки), 10*8 (80-клеточные).
·
По особенностям правил игры.
Есть основание
предполагать, что они явились результатом многовекового народного творчества: в
них отображены воззрения того или иного народа на различные жизненные ситуации,
на военное искусство и так далее.
Стихотворения о шашках
читают ученики.
1.Игра, где правила
легки:
Не выходя за рамки,
Лишь делать мелкие шажки
Для попаданья в дамки.
2.Шажки, шажки,
одни шажки,
И нету здесь поблажки.
Назвали встарь игру — шажки,
Сейчас привычней — шашки.
3.Когда твердят
мои друзья, что шашки я люблю напрасно
Ни рокировки, ни ферзя – все обязательно и ясно
Я молча ставлю им этюд
Простой: две на две – пусть решат!
4.Помучаются и поймут, что шашки – мудрость украшают
Неброских шашек простота весьма обманчива для глаза
Их глубина и красота не всем понятны и не сразу
Но счастлив тот, кто сам поймет узоры сложных комбинаций
Этюда ювелирный ход и бесконечность ситуаций!
По окончанию демонстрации
презентации участников турнира приглашают в зал для проведения турнира
Правила
шахматно-шашечного турнира
1Королева –А сейчас мы
проверим, как вы запомнили правила игры!
·
— Кто начинает игру? / Начинают игру белые/
·
— Как ходят шашки? / Соперники делают ходы по очереди, передвигая
свою фишку по диагонали/
·
— В кого превращается шашка, когда оказывается на противоположной
стороне в последней горизонтали доски? /Она превращается в «дамку»/
·
— Какое «Дамка» имеет преимущество перед остальными шашками? / Она
передвигается по диагонали неограниченное количество квадратов/
·
Какие качества необходимы игроку в шашки? / В шашки играют только
умные, способные люди, честные, терпеливые, умеют проигрывать/
2Королева:
— Вы оказывается, очень
многое знаете о шашечной игре. А на мои вопросы вы сможете ответить? У меня в
сказочной доске есть интересные вопросы. Давайте, попробуем ответить.
·
Сколько клеток на шашечной доске в игре «Русские шашки»
(64).
·
Сколько шашек у каждого игрока перед началом игры (12).
·
Когда можно делать ход шашкой назад (Когда бьём шашку соперника).
·
Какие шашки начинают игру? (Белые).
— Молодцы, ребята. Вы
меня очень порадовали.
— Сегодня за вашей игрой
будет смотреть главный судья : Фазилова Саодат Усмановна
— Слово предоставляется
главному судье Фазиловой Саодат Усмановне.
-Внимание мы приступаем к
церемонии награждения участников игры! За участие в игре награждается…..
— 3 место заняли….
-2 место заняли…
— 1 место заняли…
— Игра в шашки и шахматы
тренирует логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость,
смекалку. Развивает умение решать проблемные ситуации. Воспитывает умение
достойно выигрывать и проигрывать!
Надеемся этот турнир
прошел для всех нас с пользой!!!
Каждый награду свою
получил.
Время пройдёт, соберёмся
опять,
Будем сражаться и побеждать!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
Сценарий мероприятия «Шахматно-шашечный турнир»
(подготовительные группы)
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Бочкова Екатерина Сергеевна
г. Нижний Новгород
2018 г.
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
- Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
- Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством.
Предварительная работа:
- Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники относились ответственно и осознанно к предъявляемым к ним требованиям;
- Подготовить дипломы;
- Назначить жюри (наблюдатели);
- Подготовить музыкальное сопровождение турнира, украсить зал, подготовить столы для проведения мероприятия.
Правила турнира:
В первом туре играют все участники турнира. (8 детей-4пары в шашки, и 2-е детей — 1 пара в шахматы) Наблюдатели следят за ходом игры. Проигравшие в первом туре в шашки игроки (4чел.) выходят из игры. Во втором туре встречаются победители первого тура (4чел.). Проигравшие во втором туре в шашки игроки занимают 3 место (2 чел.), а двое оставшихся игроков играют за 1 и 2 место. Между турами проводится музыкальная двигательная разминка. Для игроков в шахматы первый тур становится единственным. Проигравший игрок в шахматы занимает 2-е место, а другой становится победителем.
Ход турнира
Ведущий:
-Здравствуйте дорогие ребята. Мы с вами сегодня в гостях в шахматно-шашечной стране, где у нас пройдет шахматно-шашечный турнир. Давайте все вместе поприветствуем участников турнира!
(Ведущая по очереди представляет всех участников турнира)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Дети выходят и выстраиваются полукругом).
Ведущий (обращается к участникам):
-Ну что, ребята, готовы соревноваться?
Дети:
-Да.
(Звучит музыка, входит Шахматная Королева)
Шахматная Королева (удивленно, растерянно):
— Ой, где это я?
Ведущий (обращается к Ш. Королеве):
-Здравствуйте! Кто Вы и как Вы здесь оказались?
Шахматная Королева:
— Я — Шахматная Королева. Вышла осматривать свои владения – и заблудилась. А где же я?
Ведущий:
— Вы, уважаемая Королева, в стране Шашек и шахмат.
Шахматная Королева:
— Ой и шашки здесь? Интересно-о-о, эта страна так похожа на мою – Шахматную страну!..
Ведущий:
— Вы правы Королева, шашки и шахматы очень похожи между собой, но все же это разные игры.
Ребята попробуйте отгадать загадки:
- Как называется игра для игры в шашки (шахматная)
- Из каких полей состоит шахматная доска (2-черное и белое)
- На каком цветовом поле ведется игра? (на черном)
- Как ходят шашки (по диагонали и только вперед)
- В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного края доски (в дамку)
Шахматная Королева:
— Очень трудно и интересно, наверное, играть в шашки? А я загадаю загадки про шахматы:
1. Скоро бой. И ждет войска Деревянная (доска).
2. Ни к чему, ребята, спешка – Потеряться может (пешка).
3. Играет не простую роль Его величество (король).
4. В «шалашах» и в «камышах» Я услышал слово (шах).
5. В словах «матрешка» и «формат» Я подчеркну не шах, а (мат).
— Молодцы, ребята. Вы наверное очень умные, способные дети.
Ведущий:
А ведь у нас сегодня здесь пройдет турнир по шашкам и шахматам. Будете наблюдать за игрой наших участников?
Шахматная Королева:
— С удовольствием…
Ведущий:
— А еще в жюри у нас… (представление жюри)
Шахматная Королева:
-А кто с кем будет играть?
Ведущий:
А вот это мы с Вами сейчас определим с помощью жребия.
Дети из мешочка вытягивают цифры, соответствующие номеру стола (1-4) и определяет пары детей, те дети, кто играет в шахматы, не вытягивают. Дети занимают столы.
Шахматная Королева (обращается к игрокам):
Ну что, ребята, самые внимательные и умелые из вас выйдут победителями! Желаю вам удачи и побед!
Ведущий (обращается к игрокам):
— Не нарушайте правила игры, будьте спокойны и предельно внимательны и вас ждет успех!
-Шахматно-шашечный турнир объявляю открытым!
Турнир начинается. Спокойная музыка.
Между турами Физкультминутка:
— А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом (вращение головой)
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём. (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
За столы мы вновь спешим (садятся за столы).
По окончании турнира определяются победители турнира.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш шахматно-шашечный праздник. Все вы храбро сражались за победу, все вы молодцы, но сегодня кому-то повезло больше, кому-то меньше. И я передаю слово Шахматной Королеве и жюри для объявления сегодняшних победителей.
Под торжественное музыкальное сопровождение награждаются все участники турнира.
Ведущий:
На этом шахматно-шашечный турнир объявляю закрытым.
Шахматная Королева:
-Мне очень понравилась Ваша игра, понравилось, как вы играете! Но пришла пора прощаться, но я снова приду к вам, как только в вашем прекрасном детском саду состоится турнир. До свидания, ребята! (Уходит)Дети под музыку уходят из зала.
Ростовская область, 31 января 2023. DOPN24.RU. Участниками федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» являются 16 школ Ростовской области, по промежуточным итогам ее реализации регион входит в двадцатку лидеров по стране.
Беспрецедентная программа капитального ремонта школ, которую курируют Минпросвещения, Минстрой и партия «Единая Россия», активно реализуется в субъектах Федерации.
На 2023 год в России запланировано модернизировать не менее 1300 школ, а к 2026 году их число составит 7300.
По словам секретаря генсовета партии «Единая Россия» Андрея Турчака, в 2022 году Ростовская область по программе капремонта вошла в число регионов-отличников.
По данным министерства образования Дона, ремонт закончен в шести школах, еще в десяти будет продолжен в 2023 году, причем строительная готовность в них уже достигает в среднем 50%.
Важно, что реконструкция учебных заведений проходит при непосредственном участии родителей, учителей и учеников. Так, в Ростовской области создан штаб родительского общественного контроля. Его представители в конце января побывали в школе № 10 Ростова-на-Дону, здесь выполнено уже более 80% работ.
«Замечания и предложения родительского сообщества при проведении ремонта учитываются, мы еще раз в этом убедились», – рассказал глава регионального штаба родительского контроля Роман Карасев.
Сегодня в муниципалитетах представители родительского сообщества внимательно следят за строительными работами, ходом закупок и поставок, участвуют в дизайнерских решениях по обновлению школьных пространств.
«Программа капитального ремонта школ действительно стала народной в прямом смысле этого слова. Потому что и родители, и дети участвовали в дизайнерских проектах и контролировали работы на всех этапах», – заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В рамках модернизации для школ также приобретается современная мебель, интерактивное, робототехническое и лабораторное оборудование. По-новому комплектуются пищеблоки, спортивные залы, библиотеки.
По информации Минпросвещения РФ, итогом программы станет создание до конца 2026 года комфортной, безопасной и современной образовательной среды, которая вдохновляет, мотивирует детей учиться, творить и развивать таланты.
Сценарий «Шашечного турнира»,
Подготовительная группа «Звездочка»
МБДОУ Шатовский детский сад
Подготовила воспитатель: Булынкина О.В.
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
Предварительная работа:
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.
Составить жюри, назначить ответственного за награждение.
Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.
Правила шашечного турнира
Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.
Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 60 минут.
ХОД ТУРНИРА
Звучит музыка ,дети входят в зал.
Ведущая:
— Здравствуйте, ребята. Приветствую вас на турнире по игре в русские шашки.
Ведущая:
— Игры, подобные современным шашкам были известны еще в глубокой древности.
Так, при раскопках в Египте обнаружена древняя «шашечная» доска с похожими друг на друга фишками и несколько изображений, запечатлевших игроков в процессе игры. В «Египетские шашки» играли простые люди, и знать – вплоть до фараонов. Причем иногда за неимением доски игра велась прямо на земле, где от руки расчерчивали сетку.
В средневековой Европе умение играть в шашки было составной частью рыцарского воспитания.
Как показывают, раскопки в шашки играли и в Киевской Руси. Фигуры делались из глины, стекла, кости.
Наполеон Бонапарт предпочитал шашки шахматам ,черпая в этой игре стратегию ведения боя. Известно , что он никогда не расставался с перламутровой доской.
Шашки –игра вежливых , тактичных и приятных собеседников, уважающих друг друга. Игравшие в 19 в. в шашки придерживались определенных правил поведения .Перед началом игры право выбора цвета предоставлялось старшему по возрасту. А при игре дамы с кавалером право выбора цвета оставалось за дамой.
Звучит музыка ,вбегает Незнайка.
Незнайка. Ой, куда это я попал?
Ведущая. Ты попал в шашечную страну. Здесь сегодня будут соревноваться в мастерстве игры в шашки.
Незнайка .Шашки –это наверное скучно!
Ведущая :Вот послушай что говорят о шашках наши ребята.
1 ребенок:
Шашки — древняя игра,
Она полезна и нужна!
Быть внимательным и честным
Учит нас всегда она.
2 ребенок:
Шашки — игра настольная,
Желающим — доступная,
Нужна не только логика,
Но и воля сильная.
3 ребенок:
Ум развивают шашки
И умных ждет успех
Кто играет в шашки
Тот круче всех!
4 ребенок:
Приходи к нам в детский сад ,
Там научишься играть!
И, возможно, будешь многих
Очень часто побеждать .
Ведущая: На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память.
Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Наши ребята познали азы гениальной игры в шашки
Незнайка хочешь научиться играть в шашки?
Незнайка . А что ,я очень способный.
Ведущая . Ребята , перед игрой я хочу проверить вашу смекалку ,попробуйте ответить на мои вопросы.
1. Стояло 2 березы .На каждой березе росло по 4 шишки. Сколько всего шишек было на березах?
2. Что можно увидеть закрытыми глазами
(Ничего)
3. Когда человек бывает в комнате без головы (Когда высовывает её из окна на улицу.)
4. По чему, когда захочешь спать, идешь к кровати? (По полу)
5. На каких полях ничего не растет(шахматных)
6.Сколько орешков находиться в пустом стакане?(
7. В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
8. 5 груш росло на дубе.
Пришли мальчишки и сбили 2 груши.
Сколько груш осталось?
Молодцы! Вы готовы к игре.
Ведущая . А сейчас ребята помогите мне назвать правила игры .
Правила русской игры в шашки-игра «Доскажи слово»
1) Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой!
2) Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
3) Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
4) Знают все : и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
5) Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
6) Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
7) Чтоб твою «дамку» не поймали,
Ход ее по всей диагонали!
Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!
Ведущая.
И вот еще несколько правил.
Тронул – ходи. Если игрок, за которым очередь хода, дотронулся до какой-либо шашки, которой можно сделать ход, он обязан пойти ею.
Взятие шашки соперника является обязательным.
Партия считается законченной:
если у соперника не осталось ни одной фишки;
если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход, это происходит при замирании шашек;
если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа)
Ведущая. Пора открывать Турнир.
— Методом жеребьевки формируем пары. (Ребенок подходит к столу и выбирает любой шар с номером и садится за стол на место с таким же номером)
Ведущая:
— пожатие рук перед началом игры
— играть тихо, не выкрикивая и споря
— после завершения игры, поблагодарить друг друга.
Ведущая: Соревнования начинаются.
Во время соревнования арбитры наблюдают за ходом игры, отмечают в протоколах число побед, нарушения игроков, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей
После первой игры
Эстафета «Собери шахматную доску»
После второй игры
Эстафета «Расставь шашки»
Третий тур.
По окончании соревнования определяются победители.
Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Вы храбро сражались за победу в турнире. Арбитры объявят победителей нашего соревнования.
Награждение: Все участники шашечного турнира награждаются грамотами и подарками.
Общий протокол шашечных соревнований
№ пп |
Фамилия имя ребенка. |
1 игра |
2 игра |
3 игра |
Количество побед |
Место. |
Остапенко Ярослав |
||||||
Курлышев Захар |
||||||
Ульянова Маша |
||||||
Шашкин Кирилл |
||||||
Кочешеова Алина |
||||||
Гарчу Артемий |
||||||
Бузуев Кирилл |
||||||
Фролова Василиса |
||||||
Арбитры: |
ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАШКИ
Цель игры в шашки — прорваться в дамки и уничтожить силы соперника.
В русские шашки или шашки-64 играют на 64х клеточной доске, на которой 32 поля
белого и 32 поля черного цвета.
Двенадцать белых шашек располагаются на черных полях в три ряда с одной стороны
доски.
Аналогично напротив с другой стороны доски располагаются двенадцать черных шашек
на черных полях в три ряда.
Шашки ходят поочередно по диагонали, на одну клеточку (поле) вперед.
Первыми всегда ходят белые шашки.
Перепрыгивать через собственные шашки нельзя.
Можно перепрыгивать через шашки соперника, такой ход называется «побить», если
за шашкой соперника есть свободное черное поле.
Бить всегда обязательно.
Правила «бить большинство» в русских шашках не существует. Если стоит выбор, сколько
шашек вам бить одну или три, вы сами решаете, что вам выгоднее.
Правила «взять за фук» — не существует.
Если соперник прозевал и не сбил шашку, а походил по-другому, нужно вернуть его
ход назад и показать ему, что он должен бить.
Шашка становится дамкой, если достигла последнего ряда.
Дамка ходит по диагонали на одну либо несколько полей вперед или назад. Если шашка
бьет и ставится дамкой, она продолжает свой бой в качестве дамки, не останавливаясь.
Дамка сбивает все шашки, за которыми есть свободные поля.
Дважды сбивать одну и ту же шашку нельзя.
Размен — это такое действие, когда вы отдаете одну шашку и бьете одну. Либо отдаете
две и бьете две. Иначе говоря, отдаете столько же, сколько и бьете.
Удар или комбинация — это действие по нанесению ущерба силам соперника. Отдаете
меньше шашек,а сбиваете больше. Либо отдаете столько же, сколько и бьете, но
при этом получаете дамку.
Запереть шашку соперника — значит сделать так, чтобы у соперника не осталось
ходов этой шашкой.
Пожертвовать — значит, отдать шашку, обычно с целью получения преимущества.
08.04.2021
Сценарий праздника «Интеллектуальный турнир по шахматам»
Учитель физической культуры
Сценарий шахматного праздника «Интеллектуальный шахматный турнир».
Цель : Формировать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур;
Задачи : Формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей детей; совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, начальное формирование волевого управления поведением; общение со сверстниками.
Оценить
5031
Содержимое разработки
Сценарий шахматного праздника для детей.
Вед: Добрый день, Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас на Интеллектуальном шахматном турнире, на котором вы покажете свои знания и умения.
Ребята, Вы познали азы гениальной игры, прикоснулись к волшебному миру деревянных фигур. Крепко и надолго подружились с игрой мудрецов.
Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа. Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы между военноначальниками. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры, и игра приняла тот вид, который вы знаете сейчас.
1 конкурс «Шахматная викторина».
1. Какую страну считают родиной шахмат? (Индия).
2. В какие фигуры может превратиться пешка? (Слон, конь, ладья, ферзь).
3. Кто назад не ходит? (Пешка)
4. Между какими фигурами на доске стоит конь? (Ладья и слон)
5. Кого называют разноцветными? (Слонов).
6. Что за ход: можно идти сразу двумя фигурами? (Рокировка).
7. Из скольких клеток состоит шахматная доска? (64).
8. Какая фигура на доске самая сильная? (Ферзь.)
9. Какая фигура может поставить шах и мат Королю? (любая, даже пешка.)
10. Из каких «дорожек» состоит шахматная доска? Покажите эти линии на демонстрационной доске (Вертикаль, горизонталь, диагональ).
11. Какой Король не умеет говорить? (Шахматный.)
12. Сколько шахматных фигур всего? (32)
13.На каких полях ничего не растет? (шахматных)
14.Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
15.В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
16.Какой формы шахматная доска? (квадратная)
17.Знаете ли вы историю возникновения шахмат?
18. Назовите линии на шахматной доске.
19.Шахматное поле больше шахматной доски?
20.Сколько белых полей в любой чёрной диагонали?
21.Сколько полей в центре?
22.Назовите шахматные фигуры.
23.На шахматной доске больше всего коней?
24.Сколько белых пешек на доске?
25.Сколько ходов может сделать ладья из углового поля?
26.Сколько ходов может сделать слон из углового поля?
27.Сколько ходов может сделать ферзь из углового поля?
28.Сколько ходов может сделать пешка из центрального поля?
29.Короля можно ставить под бой?
30.Что такое шах? Что такое мат?
31.Какая фигура сильнее слон или конь, ладья или ферзь;
32.На каких горизонталях стоят черные фигуры?
33.Что выгоднее: объявить шах или дать мат?
34.Может ли слон пойти с белого поля на белое? С белого на черное?
35.На поле какого цвета стоит белый ферзь? Черный ферзь?
36.Сколько фигур у каждого игрока?
37.Какая фигура стоит в углу шахматной доски?
38.Как называется линия на шахматной доске состоящая из белых полей?
39.Можно ли побить короля?
40.Двое мальчиков играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?
41.Назови три возможных результата партии.
42.Как называют самого сильного шахматиста планеты? Конечно чемпион.
43.Маленькая, удаленькая все поля прошла и фигуру нашла. (пешка)
44.Два братца в одной армии служат, а встретиться друг с другом не могут. (Слоны Чёрный и Белый)
45.Не люди, не звери, не часы, а ходят… (шахматные фигуры)
3 конкурс «Загадки».
Шахматы
Есть тихий спорта вид —
Спортсмен всегда сидит,
Соперник перед ним
Безмолвный, словно мим.
Слова им не нужны,
Раздумья здесь важны.
Умы воюют тут.
Часы идут, идут.
Нет хуже для ребят
Двух слов, чем «шах» и «мат».
Даже маленькую мышь
Ты сюда не поместишь.
Здесь она как бегемот,
Ей размер не подойдёт.
Вы запомните, ребята,
Чёрно – белые квадраты,
Называют их нередко
Просто …. Шахматные клетки
Рожь на нём не колосится,
Не растёт на нём пшеница,
Слон и конь резвятся вволю,
Это — … Шахматное поле
Он, не цокает, конечно,
Но легко перешагнём
Через ряд фигур и пешек
Этим шахматным… Конём
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -… Слон
Стоим рядом с королем,
но не путать нас со слоном
И с ладьей сравнить нельзя
Суперсильного…Ферзя
Иногда король с ладьёй
Ходят вместе очень ловко,
Шахматисты ход такой
Называют… Рокировкой
Это есть не пораженье,
Не фиаско, и не крах,
А всего лишь нападенье –
Королю объявлен… Шах
Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам… Ладье
Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будет лучший результат,
Если ты поставишь… Мат
Это правило известно,
Короля нам есть нельзя,
Но свободно можешь есть ты
Вместо этого… Ферзя
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -… Пешки
Это — важная фигура
И она незаменима.
Выполняет свою роль
Царствует в игре … Король
Одной рукой снимая меч,
Другой приклад ружья,
Ферзь может доску пересечь,
Как слон и как … Ладья
Пат
Я спросил подругу Майю,
Ту, с кем в шахматы играю:
— Что с королём здесь может быть,
Когда не может он ходить?
Слон
Он наискосок идет,
Только прикажи.
В плен противник попадет,
Вставший на пути.
Ферзь
Может он ходить и прямо,
И наискосок.
Высоко его оценит
Опытный игрок.
Король
Ходит очень осторожно
На один шажок,
Ненавидит слово “Шах”.
Вот и все, дружок.
Ладья
Стою на самом краю,
Путь откроют — пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу
Пешка
Восемь дружных стали в строй
Стерегут они покой
Ладья
По углам доски стоят
Украшают войска ряд
Король
Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку —
Прекращается игра.
Конь
Я бываю деревянный,
Из пластмассы — я литой.
Я скачу в игре всемирной.
Догадались, кто такой?
Доскажи словечко.
Сделай паузу в игре,
Доскажи словечко мне.
Если ты знаток фигур,
Отгадай мой каламбур:
У него большая роль,
А зовут его … (король)
Не фигура, а насмешка —
Эта маленькая … (пешка)
Шустрый, быстрый, как огонь
Шахматный, но всё же … (конь)
Есть сестра у корабля –
Очень важная … (ладья)
Не отвесит вам поклон!
Не индийский, хоть и … (слон)
Самый главный в войске есть,
А для вас он просто … (ферзь)
Если ты играешь ловко,
Знай, как делать … (рокировку)
Королю ещё не крах,
Если ты заметишь … (шах)
Коли ходишь наугад,
Можешь сделать только … (пат)
Нет пути теперь назад!
Я уверен – это … (мат)
«В жизни, как и в шахматах, главное не спешить»
Физминутка «Пешки»
(автор Захарова Т.В.)
А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну – ка, пешки, подтянитесь,
На зарядку становитесь! (Марш на месте)
Головой мы повращаем, (Вращение головой)
Мы границы охраняем!
Смотрим вправо – смотрим влево,
Смотрим вниз и смотрим вверх (можно делать повороты головой, мы делаем гимнастику для глаз)
Мы пехота — лучше всех!
Чтоб в бою не уставать,
Надо ноги поразмять.
Приседаем, приседаем, никогда не устаем, (приседания)
На защиту короля очень смело мы идем!
Наклон- раз, наклон-два —
Не пройдет враг никогда. (Наклоны туловища в разные стороны).
А сейчас – на месте шаг. (Шаг на месте)
Встаньте пешки дружно в ряд.
Очень славно отдохнули,
И к работе мы вернулись. (Возвращаемся к работе).
2 конкурс «Найди сумму фигур».
Команды одновременно получают листок с фигурами. По сигналу дети должны сосчитать стоимость фигур в каждой строке.
Ответы:24171471033
По сигналу дети должны произвести математические вычисления и расставить знаки < =>
3 конкурс «Загадки».
Команды по очереди отгадывают загадки на шахматную тему.
За каждый правильный ответ команда получает 2 очка
4 конкурс «Собери картинку».
Собрать из 8 или 16 разрезанных частей шахматную картинку и назвать фигуры, которые на ней нарисованы.
5 конкурс «Запиши ход».
Каждая команда по очереди записывает, какой ход сделан на доске.
е2 – е4 …… Kg 8 – f 6
Cf 1 – b 5 …… Kf 6 : e 4
C b 5 : d 7 …… Ф d 8 : d 7
-
конкурс «Прочитай ход».
Каждая команда получает карточки с записью ходов. Надо правильно их прочитать.
6. 0 – 0 …7. … 0 — 0 – 0
21. Л а 1 – а 5 + х …31. … Кр е 6 : е 7 + х
7 конкурс «Шифровальщик» и «Ребусы».
Каждая команда получает листы с ребусами, которые нужно отгадать.
Капитаны получают лист с зашифрованным предложением. Его надо расшифровать, подставляю вместо символов буквы.
8 конкурс «Соедини».
К изображению каждой фигуры подберите правильное название и выберите направления её ходов и определите стоимость фигуры.
ЛАДЬЯ СЛОН ФЕРЗЬ КОНЬ КОРОЛЬ ПЕШКА |
ходит буквой г, перепрыгивает через фигуры ходит по горизонтали и вертикали по прямой ходит в любом направлении, но только на одно поле ходит только вперёд по прямой, берёт фигуры по диагонали ходит в любом направлении на любое расстояние ходит по диагонали только белого или только чёрного цвета |
9 конкурс «Прятки».
Команды по очереди отгадывают какая фигура спряталась под листом бумаги, из-под которой выглядывает небольшая её часть.
Каждая команда получает листы с зашифрованными названиями фигур. Их надо расшифровать.
ПЕШКА КОРОЛЬ ФЕРЗЬ
ЛАДЬЯ СЛОН КОНЬ
10 конкурс «Один в поле воин».
В этом конкурсе вам нужно побить каждым ходом отмеченные поля на доске.
11 конкурс «Лабиринт».
В этом конкурсе вам нужно пройти по лабиринту шахматной фигурой.
12 конкурс «Кратчайший путь».
В этом конкурсе вам нужно найти самый короткий путь до ракеты, не перепрыгивая (перепрыгивать можно только коню) и не наступая на мины.
Эстафета
— Чтобы хорошо играть в шахматы, надо быть физически здоровыми. Игра в шахматы тесно связана со спортом. Многие чемпионы мира по шахматам увлекаются разными видами спорта. Насколько вы сильные, быстрые и ловкие, мы сейчас проверим.
Я объявляю эстафету: «Кто быстро и правильно расставит фигуры на шахматной доске».
Условия проведения шахматной эстафеты: Дети достают из коробки шахматную фигуру. По сигналу ведущего дети поочередно подбегают, ставят фигуры или пешки на свои места и бегом возвращаются в свою команду, салят очередного играющего по руке, затем встают сзади своего товарища.
Побеждает команда, быстрее и правильнее расставившая все фигуры, и пешки и совершившая меньше ошибок при осаливании.
Подведение итогов, поздравление и получение подарков и призов.
Вед: Ребята, а сейчас, пока судьи подводят итоги, я приглашаю вас на выставку рисунков посвященную шахматам и просмотр мультфильма про шахматы.
Вед: — Команды, на награждение становись!
— 3 место в турнире заняла команда…
— 2 место…
— 1 место – команда…
Вы заслужили все достойные награды
И в королевстве шахмат мы всегда вам рады,
Вам по плечу любое сложное заданье,
Здоровья вам, удачи, до свиданья!
— Благодарим всех за участие в нашем шахматном празднике.
И только мудрость шахмат даст ответ
Твоей душе на множество вопросов,
Ведь «игрока» средь шахматистов нет,
А есть боец, художник и философ!
В шахматах выигрывает каждый. Если ты получаешь удовольствие от игры, а это самое главное, то даже поражение не страшно»
Давид Бронштейн
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
5 3 ∞ 3 1 10 |
ЛАДЬЯ СЛОН ФЕРЗЬ КОНЬ КОРОЛЬ ПЕШКА |
ходит буквой г, перепрыгивает через фигуры ходит по горизонтали и вертикали по прямой ходит в любом направлении, но только на одно поле ходит только вперёд по прямой, берёт фигуры по диагонали ходит в любом направлении на любое расстояние ходит по диагонали только белого или только чёрного цвета |
ПЕШКА КОРОЛЬ
ФЕРЗЬ ЛАДЬЯ
СЛОН КОНЬ
РЕБУСЫ
КРЕСЛОНОТЫУСПЕХШКАФ
БАЛКОНДЕНЬБАЛБАДЬЯ
ФЕРМАКНЯЗЬЛИНКОРОЛЬХА
Лабиринт
Один в поле воин
Кратчайший путь
Не только первое выступление артиста на сцене, но и начальная стадия шахматной партии.
Лёша выиграл 2 партии, Валя проиграла 2 партии. Одну партию они сыграли вничью. Сколько партий в шахматы сыграно?
Как называют партнера, играющего с вами турнирную партию?
При каком исходе партии в турнире игроки получают по ½ балла?
Как называют великого шахматного мастера?
Как называется позиция, когда у соперника не осталось ходов, но король не находится под шахом?
Что означает зевок в шахматах?
-
Что можно сказать о шахматисте?
а) Ходит сидя б) Бежит лёжав) Ползает стоя г) Плывёт летая
-
Как говорят о шахматисте, который стал чемпионом, обыграв предыдущего чемпиона?
а) отобрал корону б) свергнул с тронав) вырвал мантию г) выхватил скипетр
-
Какие аббревиатуры относятся к шахматам?
а) USA б) FIDEв) ФШР г) СНГ
-
Сколько раз во время партии король может сделать рокировку?
а) Один б) Двав) Три г) Четыре
-
Какое из названий предметов столового прибора является шахматным термином?
а) Лопатка б) Вилкав) Ложка г) Нож
-
В какую шахматную фигуру не может превратиться пешка?
а) Ферзь б) Корольв) Конь г) Слон
-
Как называется пешка, получившая перспективу стать ферзём?
а) Проходная б) Пробивнаяв) Пронырливая г) Козырная
К О Р О Л Ь
Ф Е Р З Ь
Л А Д Ь Я
С Л О Н
К О Н Ь
П Е Ш К А
26
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/448726-scenarij-prazdnika-intellektualnyj-turnir-po-
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Конспект.
«В гостях у Шашечной Дамки»
«Турнир по шашкам между детьми двух садов».
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад№47»
Рябова Любовь Васильевна.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать.
Предварительная работа:
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.
Заранее познакомить наблюдателей за шашечным турниром с правилами проведения турнира.
Составить жюри, назначить ответственного за награждение.
Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.
Подготовить зал для проведения мероприятия.
Выучить стихи о шашках с детьми.
Материалы:
1. Набор шашек по количеству играющих (1 набор на 2 ребёнка)
2. Дипломы победителей.
3. Подарки – призы (по числу участников игры).
4. Бейджики на каждого ребёнка с именем.
5. Протоколы игры.
6. Подставки цифрами от 1 – 4 на столики, карточки с цифрами от 1-4, для участников.
7. Шахматные столы / стулья — 4/8 шт.
8. Музыка: фанфары на начало шашечного турнира, торжественная музыка для приветствия Шашечной Дамки.
9.Одежда для Шашечной Дамки.
Правила шашечного турнира.
Дети детского сада №47 садятся за столы с номерами, гости — дети детского сада №59, идут к Шашечной Дамке для жеребьёвки, затем подходят к членам жюри, называют свой номер и занимают места за своими столиками.
После первой игры дети подходят к жюри, сообщают свой результат – выиграл, проиграл, ничья. Если игрок выиграл, он получает 2 балла, если — ничья-1 балл, если проиграл- 0 баллов.
Все дети – детского сада №47, должны провести по одной игре с детьми детского сада №59, каждый играет по 4 игры. Выигрывает ребёнок, набравший наибольшее количество баллов.
Арбитры наблюдают за игрой, при необходимости разрешают спорные вопросы.
ХОД ТУРНИРА
Звучат фанфары. Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Сегодня знаменательный день, впервые в нашем детском саду самые сильные игроки двух детского садов – №59 и №47 сразятся в турнире по шашкам. (аплодисменты). Для приветствия участников и открытия соревнования к нам прибыла Шашечная Дамка.
Под музыкальное сопровождение входит Шашечная Дамка.
Шашечная Дамка: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на шашечном турнире!
Девчонки и мальчишки:
Никитки и Наташки.
Грызут гранит науки,
Зовут который, «шашки».
Нелёгкая задача,
Не куклы-неваляшки!
Познать хотят игрушку-
С названьем «чудо – шашки»!
И вскоре, от победы,
Забегают мурашки,
В восторге скажут детки:
«Ох, эти «чудо — шашки!» (автор Корчагина Ирина).
Сегодня вы сразитесь в честном бою на шашечных досках, самые умелые из вас выйдут победителями. Я приветствую гостей нашего детского сада (называет всех участников детского сада №59 – 4 человека).
Также приветствую хозяев нашего турнира, игроков детского сада №47(называет всех участников – 4 человека). ( аплодисменты).
Варя С. нам расскажет стихотворение о шашках
Играем в шашки мы везде:
И дома, и на даче,
В саду, на пляже, во дворе,
С родными и друзьями.
Простая, мудрая игра, любима нами с детства.
Нас учит многому она, что в жизни пригодится:
И рассуждать, и размышлять,
Дружить, не обижаться
Решенья, верно принимать —
Проигрывать и побеждать.
И чтоб учится, лишь на 5 —
Возьми игру начни играть.
Дмитрий и Светлана Шипачевы
Шашечная Дамка: Уважаемые участники я хочу загадать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать:
1.В тылу врага, та шашка побывала, своё названье сразу поменяла. (Дамка)
2.Всегда мечтает дамкой стать, и, станет, если повод дать. (Шашка)
3.Шашка вверх ногами, догадайтесь сами. (Дамка)
4. Подумать времени не дам, в игре выходят в дамки там. (Шашки)
Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки.
На нашем турнире присутствуют уважаемые судьи, я приглашаю их занять свои места:
Марина Владимировна В.,- МБДОУ №59
Татьяна Владимировна Х.,- МБДОУ№47
Захар Олегович С.- представитель родительского комитета.
(Игроки приветствуют судей аплодисментами).
Шашечная Дамка:
За ходом игры также будут следить наши наблюдатели:
Помощник воспитателя, занявшая 3 место в турнире по шашкам среди взрослых, Елена Викторовна П. и воспитатель Инна Давидовна К.
Шашечная Дамка: Перед началом Турнира, нам нужно вспомнить правила игры в шашки, я буду начинать, а вы заканчивайте! (дети договаривают слова)
1). Начинать бой можешь смело – первый ход всегда за белой!
2). Шашки медленно, но метко, шагают лишь по чёрным клеткам!
3).Наверно, шашкам не везёт, что ходят шашки лишь вперёд!
4). Знают все – и стар, и млад, шашкой бьём вперёд – назад!
5).Шашка соперника сразу погибнет, если твоя её перепрыгнет!
6).Поля вдруг конец настанет, сразу шашка «дамкой» станет!
7).Чтоб твою «дамку» не поймали, ходи ей по всей диагонали!
8).Цель игры – побить «врагов» и чтоб им не было ходов!
Правила игры повторили, я приглашаю детей из детского сада №47 занять места за столами, а гостей, детей из детского сада№59, подойти ко мне, для жеребьёвки (дети из коробочки достают карточки с цифрами и садятся за столы, на которых стоят такие же цифры).
Шашечная Дамка: Чтобы ваши пальчики хорошо работали, я вам предлагаю провести пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы, начиная с большого)
Вышли шашки погулять (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальцы, начиная с большого)
В домик спрятались опять. ( показываем ладонями домик).
Шашечная Дамка: Молодцы, готовы к игре. Объявляю шашечный турнир открытым.
Сейчас я разыграю вам шашки.
Пожмите руки и пожелайте друг другу победы.
Если во время игры у вас появятся вопросы — поднимите руку, к вам подойдут наблюдатели. Желаю вам успехов, удач и побед!
После каждой игры дети меняются партнёрами, судьи вписывают результаты в протокол, должны поиграть дети детского сада №59 с каждым игроком детского сада№47, всего по 4 игры.
В конце игры судьи подводят итоги, заполняют протокол, подписывают Дипломы.
Шашечная Дамка: Вот и подошел к концу наш Шашечный турнир.
Вы храбро сражались за победу, не всем сегодня удалось выиграть, но огорчаться не стоит, играйте в шашки, и в следующий раз вам, обязательно, повезёт.
Я объявляю победителей шашечного турнира.
3 место – по 4 балла – сразу у трёх человек – Денис Х., детский сад№47,Настя Щ., и Данил А. детский сад №59.
2 место – 7 баллов Аркадий Я. – детский сад №47.
1 место – 8 баллов Илья З. – детский №47.
Награждение: участников шашечного турнира – памятными магнитиками, победителей, начиная с третьего места – дипломами, всем детям сладкое угощение.
Шашечная Дамка: Спасибо всем за интересную игру, судьям за справедливое судейство!
Объявляю Шашечный турнир закрытым.
Знают взрослые и дети,
Знает каждый на планете,
Знает даже детвора-
Шашки – лучшая игра!
Каждый награду свою получил,
Время пройдёт, соберёмся опять,
Будем сражаться и побеждать!
До свидания, ребята!
Стихи взяты из интернетресурсов.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г. Орска»
Сценарий спортивного мероприятия
по шашкам
возрастная категория: 5-6 класс
автор: Забалуева Г.А.
Орск, 2018
Сценарий спортивного мероприятия
по шашкам
Пояснительная записка:
Актуальность
В шашки люди начали играть очень давно, не менее пяти тысяч лет назад, в разных странах мира. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Шашечная игра достаточно популярна и в нашей стране. Полезность игры в шашки абсолютно очевидна. Она развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме и развивает память. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, учится принимать самостоятельные решения и предвидеть развитие событий, бороться до конца, не расстраиваться при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре, и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что способствует формированию навыков сотрудничества. Правила игры в шашки просты и общедоступны, поэтому некоторые люди считают её весьма легкой. На самом деле, научиться хорошо играть в шашки дело не простое, так как эта игра содержит в себе много трудностей.
.
Цель : пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
-
Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
-
Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством
Оборудование: шашки, шашечные часы, памятка игроку.
Ход мероприятия:
-
Ведущий: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашем клубе проводится турнир по шашкам. Мы рады приветствовать участников и гостей турнира.
Каждому любителю шашечной игры интересно знать истинную историю происхождении шашек. К тому же, эта настольная игра, которая развивает умственные способности человека, логическое мышление и повышает наш культурный уровень.
Всевозможные исследования учёных показали, что история шашек окутана множеством тайн и загадок
Существует три основные версии происхождения шашек и все они заслуживают пристального внимания!
Египетская версия
Росписи на стенах гробниц египетских фараонов, доказывают существование шашек, ещё в 1600 году до нашей эры. Так, две шашечные доски, представлены в коллекциях экспонатов, в величайшем музее мирового масштаба — Лувре. Эксперты утверждают, что одна из досок принадлежала самому фараону Тутанхамону и была извлечена из его гробницы.
Таким образом, из Древнего Египта, шашки “перекочевали” в Древнюю Грецию, Древний Рим, а уже оттуда и в Европу, где и приобрели, со временем, современную форму.
*Справедливо было бы упомянуть, что существуют авторские версии современных исследователей, которые ставят под сомнения вышеописанный факт и утверждают, что данные экспонаты имеют отношения к другому виду самостоятельных игр, которые, видоизменившись, обрели совершенно новую форму или совсем были потеряны.
Если предположить, что данная версия верна, то происхождение шашек можно отнести к 1600 г.до нашей эры!
Троянская версия
Заслуживает внимания и эта интересная версия, которая кажется вполне логичной и правдоподобной! Так, упоминается о существовании такой личности, как воин Паламед, который был участником осады Трои и именно он придумал шашки, таким образом, послужил добрую службу для своего окружения, так как, известно — осада Трои длилась целых десять лет (!) и подобная интеллектуальная игра помогала армии коротать время с интересом и пользой. Кстати, доски для шашек расчерчивали прямо на земле, что делало игру мобильной и независимой от месторасположения!
Если верить этой версии, то происхождение шашек можно отнести к 13-12 веку до нашей эры!
Арийско-норманская версия
Учёные, многократно, находили древние экспонаты шашек в странах арийско -норманской территории, таких как Киевская Русь, Норвегия, Дания, Исландия.
Причём, шашки были сделаны из совершенно различных материалов: из рога, янтаря, камня, глины.
Так, во многих былинах и сказаниях, шашки упоминаются, как одна из почитаемых и любимых игр русских богатырей.
Если говорить об этой версии, то она самая молодая из трёх и относится к 3 веку нашей эры и выше.
Интересные факты из истории шашек
В Европу, шашки попали значительно позднее, но и там имели особый статус, особенно, это касалось образования рыцарей в средневековье. Считалось, что шашечная игра прививает этические понятия ведения боя! Таким образом, умение игры в шашки, было обязательным при подготовке рыцарей всех рангов!
Удивительно! Но, в отличие от других настольных игр, шашки никогда не запрещались церковью, за всю историю человечества!
***
Интересно, что во всех англоязычных странах, используют названия шашек- checkers, так как в переводе с английского, checkerd означает — клетчатый!
***
Сам Пётр Первый, был большим поклонником шашек! Так, во дворце, по его распоряжению, была выделена особая комната для игры в шашки и шахматы!
***
Первый чемпионат мира по шашкам был проведён в 1847 году, победителем стал шотландец Эндрю Андерсен.
Соревнования проводятся согласно правилам игры в шашки.
Ведущий : Удачи вам, дорогие участники!
2. Проведение турнира
3. Подведение итогов турнира, награждение.
Приложение
Правила соревнований:
-
Ход только вперёд
-
Рубим назад и вперёд (бьём до конца; руку оторвал – ход сделан)
-
За фук не берём (но если под боем – бить обязательно!)
-
Коснулся шашки – ходи! (хочешь поправить шашку — при своём ходе предупреди «поправляю»; назад ходы не берутся)
-
Партия длится не больше 10 минут.
-
Игра в шашки требует внимания и сосредоточенности, поэтому попрошу всех присутствующих соблюдать тишину в зале.
-
Играем каждый с каждым по 2 партии: одну – белыми, другую – чёрными. За каждый выигрыш 1 балл, проигрыш – 0 баллов, ничью – ½ балла.
-
3 призовых места по наибольшему количеству набранных баллов.
-
Начинаем и заканчиваем партию рукопожатием независимо от результата.
Список рекомендованной литературы:
1. Барский Ю., Герцензон Б. Приключения на шашечной доске. – «Лениздат», 1969.
2. Буланова Е.В. Поговорим о программах. — Научно-методический журнал «Внешкольник» №1, ЦДЮ, Ярославль, 2004.
3. Василевский Р.Г. Учимся играть в шашки. – Киев: ЗдоровЬя, 1985.
4. ВиндерманА.И., Герцензон Б.М. Шашки для всех. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
5. Вирный А.Я. Немного о шашках, но по существу. – М.: Торговый дом, 2005.
6. Волчек А.А. Шашечный практикум. — Минск: Харвест, 2004.
Развлечение в старших и подготовительных группах.
«Шашечный турнир»
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
• Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
• Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством.
Предварительная работа:
-
Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники относились ответственно и осознанно к предъявляемым к ним требованиям; Обучение детей играть в шашки.
-
Подготовка памяток «Игры в шашки».
-
Подготовить дипломы, бейджики, карточки с именами участников турнира;
-
Составить жюри (наблюдатели, назначить ответственного за награждение участников;
-
Подготовить музыкальное сопровождение турнира, украсить зал, подготовить столы для проведения мероприятия.
Оборудование: Столы, стулья, шахматные доски, шашки (для всех детей), ноутбук, флэшка с музыкой.
Правила игры в шашки:
Для игры используется поле 8 на 8 клеток. Сражение ведут два противника. Перед началом его у каждого под командованием войско из 12 шашек. У одного белые шашки, у другого черные. Каждый игрок расставляет по 12 фишек, которые занимают по 3 ряда с каждой стороны. Первыми делают ход белые шашки. В ходе игры шашки можно ставить только на черные поля, если они не заняты. Шашка может ходить по диагонали вперед на одну клетку и бить вперед и назад, при этом она движется по диагонали на 2 клетки, перепрыгивая через шашку или дамку соперника.
1 правило: Тронул-Ходи!
Это значит, что игрок, дотронувшийся до своей шашки, когда наступит его очередь ходить, обязан ею сделать ход, если конечно такое возможно.
2 правило: Отнял руку-Ход сделан!
Это значит, что игрок, передвинувший свою шашку и уже отнявший от нее руку, не имеет права, спохватившись, пойти этой шашкой на другое поле. Поэтому если нужно подвинуть шашки, что бы они аккуратнее стояли, то прежде, чем дотрагиваться до них, следует предупредить «Поправляю». При достижении шашкой «Дамочного поля», она становится «дамкой» и продолжает игру уже на новых правах-она может ходить на любое число полей по диагонали, в любом направлении. Цель русских шашек -«съесть»или «запереть»(лишить возможности хода) все шашки противника.
Ход турнира:
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. Мы с вами сегодня пришли на шашечный турнир. Давайте все вместе поприветствуем участников турнира!
-Дети группы «Белые шашки»! (громко похлопали в ладоши) — поприветствуем!
-Дети группы «Черные шашки»! — поприветствуем их аплодисментами.
Ведущий (обращается к участникам): Ну что, ребята, готовы соревноваться?
Дети: Да.
(под музыку — «Мой сказочный принц») входит Королева Шашек… (удивленно, растерянно): Ой, где это я?
Ведущий (обращается к Королеве Шашек): Здравствуйте! Кто Вы и как Вы здесь оказались?
Королева Шашек: Я — Королева Шашек. Пошла осматривать свои владения и заблудилась. А где же я?
Ведущий: Вы, уважаемая Королева, в стране Шашек.
Королева Шашек: В стране Шашек? Интересно-о-о, эта страна так похожа на мою – Шашечную страну.
Ведущий: Вы правы Королева, сегодня дети будут играть в шашки. Наши дети много знают про игру в шашки. Сейчас они и Вам расскажут про эту интересную и увлекательную игру.
(Выходят дети под музыку «Островок детства»)
Первый ребенок: Игра в шашки появилась ещё в древние времена. А в нашей стране шашки появились в X веке. Шашки играют во многих странах: в Англии, Америке, Италии, Канаде и др.
Второй ребенок: Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на белые и чёрные клетки. Играют 2 соперника, у одного белые, а другого черные шашки.
Третий ребенок: Начинают игру белые. Соперники делают ходы по очереди, передвигая свою фишку вперед по диагонали.
Четвертый ребенок: По ходу игры нужно взять оказавшуюся по соседству фишку соперника. Когда простая шашка оказывается на противоположной стороне в последней горизонтали доски, то она превращается в «дамку».
Ведущий: чтобы отличить дамку от пешки, нужно ее перевернуть.
Пятый ребенок: «Дамка» имеет преимущество перед остальными шашками. Она передвигается по диагонали неограниченное количество квадратов как вперед, так и назад.
Королева Шашек: Очень трудно и интересно, наверное, играть в шашки? А за что вы любите эту игру?
Дети (все вместе):
Шашки – древняя игра.
Она полезна и нужна!
Быть внимательным и честным,
Учит нас всегда она!
Под музыку садятся на стульчики.
Королева Шашек: Молодцы, ребята. Вы очень умные, способные дети. Ну а мне пора уже идти. В стране Шашек меня, наверное, заждались. А с вами, ребята, мы в будущем обязательно встретимся. До скорых встреч!
Ведущий: Королева, оставайтесь с нами, и Вы увидите, как наши дети умеют играть в шашки. Ведь у нас сегодня здесь пройдет турнир по шашкам. Будете наблюдать за игрой наших участников.
Королева Шашек: Ну, хорошо…А кто с кем будет играть?
Ведущий: предлагает вытянуть по 2 карточки по цветам из мешочка и определяет пары детей. Дети занимают столы.
Королева Шашек: (обращается к игрокам) Ну что, ребята, самые внимательные и умелые из вас выйдут победителями! Желаю вам удачи и побед!
Ведущий: Прежде чем объявить наш турнир открытым, хочу сказать, что наши участники здесь сегодня не одни. В зрительном зале сидят их товарищи, которые поддерживают наших игроков и очень за них переживают
Ведущий (обращается к игрокам): Не нарушайте правила игры, будьте спокойны и предельно внимательны и вас ждет успех!
-Шашечный турнир объявляю открытым!
Сигнал 2 колокольчика.
Турнир начинается. Королева Шашек наблюдает за игрой для выявления победителей.
Ведущий: Пока наши участники соревнуются — мы с вами определим, хорошо ли вы знаете эту игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать:
-
Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)
-
Из скольких и каких полей состоит шашечница? (из 2-х: белого и чёрного)
-
На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)
-
Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)
-
Куда можно сделать ударный ход (взятие? (вперёд, назад)
-
В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски? (дамка)
-
Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку? (1 раз)
-
В какую игру можно ещё играть на шашечнице? (в шахматы)
Ведущий: Вот вам еще несколько загадок.
-
На каких полях ничего не растет? (шахматных)
-
Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
-
В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
-
Какой формы шахматная доска? (квадратная)
-
Закончите строку: Скоро бой. И ждет войска Деревянная… (доска).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Все вы храбро сражались за победу, все вы молодцы, но сегодня кому-то повезло больше, кому-то меньше. И я передаю слово Королеве Шашек для объявления сегодняшних победителей.
Под торжественное музыкальное сопровождение награждаются все участники турнира, все дети угощаются сладкими подарками.
Ведущий: На этом шашечный турнир объявляю закрытым.
Королева Шашек: Мне очень понравилась игра в шашки, понравилось, как вы играете, как ваши друзья вас поддерживают! Вы очень хорошие, дружные ребята! Но пришла пора прощаться, но я снова приду к вам, как только в вашем прекрасном детском саду состоится турнир по шашкам. До свидания, ребята! (Уходит)
Дети под музыку уходят из зала.
Составила: учитель-логопед
Корзун Татьяна Николаевна
МБДОУ «Аленький цветочек»
г.Кодинск 2020г.
СЦЕНАРИЙ
Шашечного турнира «Шашечный дебют»
Подготовила
Руководитель физического воспитания Макаренко Е.В.
Цель:
Создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
• Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации, доводить начатую игру до конца.
• Воспитывать уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать.
• Вырабатывать у детей умения применять полученные знания на практике.
Формировать интерес к игре в шашки.
Предварительная работа:
Познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним требованиям со стороны арбитров.
Познакомить наблюдателей с правилами проведения шашечного турнира.
Подготовить музыкальное сопровождение, украсить зал, подготовить столы для проведения мероприятия и выставку.
Выучить стихи о шашках с детьми.
Материалы:
1. Шахматные столы (5) с набором шашек по количеству играющих (1 набор на 2 ребёнка, стулья – (10).
2. Подставки с цифрами от 1 – 5 на столики, номерки с цифрами от 1– 5 для участников
3. Бейджики с именами участников
4. Протоколы игры.
5. Дипломы для победителей, грамоты для участников шашечного турнира
Ход турнира:
Звучат фанфары, выходит Ведущий.
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята, участники и гости! Сегодня в этом зале пройдет замечательное событие. Наши ребята познали азы гениальной игры в шашки, и сегодня самые сильные игроки нашего детского сада сразятся в шашечном турнире 2021года.
С минуту на минуту в этом зале появиться Шашечная дамка и откроет этот шашечный турнир.
Ведущий разворачивает свиток:
Внимание! Внимание!
Всем, всем, всем участникам соревнования!
Строгий приказ:
соблюдать правила турнира,
Быть внимательным и предельно вежливым!
— Перед началом Турнира вспомним правила игры в шашки. Поможет нам в этом игра «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивайте!
(дети договаривают слова)
1). Начинать бой можешь смело – первый ход всегда за белой!
2). Шашки медленно, но метко, шагают лишь по чёрным клеткам!
3). Наверно, шашкам не везёт, что ходят шашки лишь вперёд!
4). Знают все – и стар, и млад, шашкой бьём вперёд – назад!
5). Шашка соперника сразу погибнет, если твоя её перепрыгнет!
6). Поля вдруг конец настанет, сразу шашка «дамкой» станет!
7). Чтоб твою «дамку» не поймали, ходи ей по всей диагонали!
8). Цель игры – побить «врагов» и чтоб им не было ходов!
Ведущий: А сейчас наши ребята расскажут вам стихи, давайте их поддержим аплодисментами.
Выходит, 2ребенка читают стихи
1)Вся в квадратах– белых, чёрных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точёных –
Черно-белые войска.
Люди их передвигают,
Коротают вечера.
2)Дети в шашки играют –
Гениальная игра!
Здесь героев в каждом войске,
И выходит рать на рать
Хитроумно и геройски воевать и побеждать!
Под музыку выходит Шашечная Дамка.
Шашечная Дамка. Слышу, слышу, про меня речь ведете!
Добрый день, мои друзья!
Рада всех вас видеть я!
Вы пришли соревноваться?
Дети:(да)
В русских шашках состязаться?
Дети:(да)
Вот за это вас хвалю.
Шашечная Дамка:
— Вы молодцы, наслышана я, что правила игры знаете. Но существуют еще правила турнира: перед началом игры пожать руку сопернику; играть тихо, спокойно, не мешать другим играющим; после игры — пожать руку сопернику, не зависимо от того выиграли вы или проиграли.
— Данной мне властью Шашечного Королевства, я пришла в детский сад, чтобы открыть турнир по шашкам.
Ведущий: А кто, с кем будет играть нам поможет определить заведующий детского сада Людмила Александровна….(жеребьёвка)
вытягивает по 2 карточки с номерами из мешочка и определяет пары детей.
Дети занимают столы. Участие принимают 10 человек
Ш.Дамка.: А следить за игрой будут у нас наблюдатели, прошу пройти каждого к своему столу согласно номера.(игроки и наблюдатели занимают свой стол согласно номеркам и жеребьёвки)
Ш.Дамка.:
—Шашечный турнир объявляю открытым!
Сигнал 2 колокольчика.
Турнир начинается. Наблюдатели ведут протокол соревнования для выявления победителей.
ИДЕТ ИГРА
(выбывшие из игры идут в спортивный зал и с ними работает воспитатель, слаживают мозаики, раскрасить раскраски на тему шашечного турнира, физминутки, игры высокой и средней интенсивности)
Идет игра определяются победители, награждение, вручение подарков.
После игры всех участников собирают в зале, в это время Наталья Ивановна выписывает грамоты и дипломы участникам, ведущий проводит игры с детьми и зрителями на месте.
Ведущий:
И подошел к концу наш шашечный турнир. Вы храбро сражались за победу, все молодцы, но сегодня кому-то повезло больше, кому-то меньше. А сейчас пока подводятся итоги игры, давайте покажем Шашечной Дамке нашу выставку рисунков под названием «В шашечном королевстве»……
(дети рассматривают выставку рисунков)
Ведущий:
Вот и настал торжественный момент, чтобы объявить наших победителей и вручить им грамоты участника шашечного турнира.
И я передаю слово Людмиле Александровне для объявления участников и победителей сегодняшней игры.
Людмила Александровна:
Награждается почетной грамотой участник шашечного турнира (Ф.И. участника)
(Шашечная Дамка подает заведующей дипломы и грамоты для вручения, заведующий их зачитывает)
Ведущий:
А сейчас мы узнаем победителей и вручим им дипломы 2 и 3 степени участника шашечного турнира. (Ф.И. участника)
Людмила Александровна:
Награждается дипломом 2 степени / 3 степени участник шашечного турнира…
(Шашечная Дамка подает заведующей дипломы и грамоты для вручения, заведующий их зачитывает)
Ведущий:
Ну и наконец, мы узнаем имя сегодняшнего победителя и вручим ему диплом 1 степени участника шашечного турнира. (Ф.И. участника)
Шашечная Дамка:
Вот и закончился славный турнир. Каждый награду свою получил. Время пройдет, соберемся опять. Будем сражаться и побеждать. Игра показала, что вам по плечу любое сложное задание.
На этом шашечный турнир объявляю закрытым, звенит в колокольчик
Шашечная Дамка:
Ребята, а давайте сделаем на память фото, я его заберу в свою шашечную страну на память. До свидания, ребята!
(звучит музыка -уходит)
Дети под музыку уходят из зала.