Праздник широка страна моя родная

Cкачать: Сценарий праздника ко дню России в ДОУ Широка страна моя родная

Оха, 2020 г

Тема: «Широка страна моя родная»

Цель: Становление
толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других
народов.

Задачи:

·       
Формировать первоначальные
представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их
равноправии.

·       
Стимулировать проявление
познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

·       
Формировать навыки
самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

беседа – путешествие по карте России;

рассматривание альбомов “Культура народов России”.

Речевая деятельность:

разучивание пословиц и поговорок разных народов России;

чтение сказок разных народов России.

Изобразительная деятельность:

рисование элементов традиционного костюма, орнаментов разных
народов России; аппликация “Волшебные узоры”.

Музыкальная деятельность:

слушание народной музыки, песен народов России, других стран;

разучивание народных танцев, хороводов.

Игровая деятельность:

дидактические игры: “Одень куклу в национальный костюм”, “Собери
пейзаж”, “Четвертый лишний”.

подвижные игры разных народов: татарские народные игры
(“Скок-перескок”, “Лиса и курочки”), русские народные игры (“Гори, гори
ясно”, “Плетень”, “Лапоть”, “Дрема”), нивхские игры (Охотник и куропатки).

Оборудование: музыкальное
сопровождение
: русская народная мелодия «Матрешки», мелодия «Русский хоровод», песня
«Мы дети России»
муз. А. Филюрина сл. В. Сергеева, «Гимн России» музыка А.В.
Александрова, сл. С.В. Михалкова
, костюм
матрешки, костюм нивхской девочки, деревянные
ложки, бубен, трещотка, канат, кегли, гимнастические палки,
обручи, каркас карусели из лент.

Ход мероприятия:   

Звучит музыка («Я – гражданин России» в исполнении А.
Грибеникова), дети с флажками и цветами маршируют (с перестроениями) и выстраиваются
на спортивной площадке детского сада. 
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 
Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой
Родины! 
Ребенок. В этот день вокруг красиво: 
Всюду флаги и цветы. 
День России! День России! 
Веселимся я и ты. 
Почему? Да праздник это! 
Отдыхает вся страна! 
В этот день в начале лета – 
именинница она! 
Ребенок Что такое Родина? 
Это запах хлеба! 
Солнышко лучистое, 
Голубое небо. 
Это — травы сочные, 
Это — реки быстрые, 
Это — степи пыльные 
И луга душистые. 
Пусть восходит солнце 
Над Россией нашей. 
Нет ее любимей, 
И милей, и краше! 
Ведущий:  Россия — самая большая страна в мире.

Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров;

•        Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность
границ — 60 тыс. км, более 20 тыс. из них — сухопутные. Это самая большая
граница в мире;

•        Леса занимают 60% территории нашей страны;

•        Россия — единственная в мире страна, омываемая 12
морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево,
Чукотское, Восточно — Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;

•        Россия — седьмая страна в мире по численности
населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

Да, мы очень любим и гордимся нашей родиной Россией! Ребята, а
как называется главный город России?.. 
Правильно, Москва – это наша столица нашей большой страны.

 Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг и
герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб
России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это –
гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и
очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание! 
Звучит Гимн РФ. 
Ведущий: Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали
её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней
стихи и песни. Были на Руси народные любимцы, свои талисманы. Встречаем…
Алый шёлковый платочек, 
Яркий сарафан в цветочек, 
упирается рука 
В деревянные бока. 
А внутри секреты есть: 
Может — три, а может — шесть. 
Разрумянилась немножко. 
Это – русская …! 
Звучит русская народная мелодия, появляется Матрёшка. 
Матрёшка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на
праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена! Отгадайте-ка
загадку: 
На столе она лежит, 
На меня она глядит. 
Говорит: «Ну, съешь немножко!» 
Дорога к обеду …(ложка) ! 
Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками.
Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё могут пригодиться ложки! 
Группа детей исполняет «Русские наигрыши»

(детский оркестр – ложки, бубен, трещотка). 
Матрёшка: Ах, какие молодцы! А у меня есть сюрприз для всех
гостей. 
На Руси водили хороводы. 
Пусть не те уже сегодня годы, 
Но по — прежнему влюблен народ 
В милый сердцу русский хоровод. 
А ну-ка, ребятки, становитесь в хоровод! 
Звучит хороводная мелодия «Русский хоровод» 
Матрёшка: А я знаю много старинных русских игр и забав.
Звучит музыка («Мы дети России»), все переходят на спортивную площадку. 
Матрёшка: Ребята, наша матушка — Русь всегда славилась сильными и
смелыми людьми – богатырями. Любимой забавой богатырей было перетягивание
каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики,
давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный! 
( Команды: «Витязи» и «Богатыри») 
Проводится состязание «Перетягивание каната». 

Матрёшка: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки».
Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая… 
Проводится соревнование в меткости («Сбей кегли»). 

Ведущий: Ребята, в
нашей большой стране живут разные народы: даже в нашем городе живут люди
разных национальностей: украинцы, белорусы, татары и все живут в дружбе, не
сорятся. И у каждого народа свои обычаи, свои песни, игры.

У нас на севере Сахалина живет народ нивхи. Встречаем гостью
севера нивхскую девочку Ангук

Ангук: Здравствуйте, рада вас приветствовать. Мы народы
северного края любим играть в наши национальные игры. Я вас с ними познакомлю,
и мы будем играть.

1.     Охотники и куропатки – на полу обозначается несколько кружков диаметром 1-1, 5 м. –
гнёзда куропаток. Выбираются 2 охотника, остальные куропатки. Под музыку
куропатки летают, выполняют движения. На сигнал «охотник» куропатки прячутся
в свои гнёзда. Охотник ловит ту куропатку, которая пошевелилась. 
2. Кто быстрей построит чум 
2 команды по 10 человек. Вначале дети маршируют с гимнастическими палками под
музыку, а потом по сигналу разбегаются и начинают строить чум. Каждая пятёрка
строит свой чум, выигрывает та команда, которая построит все 2 чума. 

Ведущий: А еще в нашем районе
живут татары, которые рассказали мне о своих народных играх, одна из них.

Скок-перескок
(Кучтем-куч)

Цель игры: развитие
внимательности, умения ори­ентироваться, укрепление мускулатуры ног.

Правила: На игровой
площадке чертят круг диаметром 15— 25 м, внутри него — маленькие кружки
диаметром 30— 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит
водящий.

Водящий говорит:
«Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками),
прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих,
прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останет­ся без места, становится водящим.
Нельзя выталкивать друг друга из кружков;

двое играющих не должны
находиться в одном кружке; при смене мест кружок считается за тем, кто
рань­ше вступил в него.

Ведущий. Дети, в
старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали разным
товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на
карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».

Звучит музыка, проводится игра «Карусель». 
Матрёшка: Ребята, вам понравились  игры и забавы народов нашей большой
страны?
Ребенок. Что мы Родиной зовём? 
Дом, где мы с тобой живём, 
Наши праздники и песни, 
Тёплый вечер за окном. 
Ребенок. Что мы Родиной зовём? 
Всё, что в сердце бережем, 
И под небом синим – синим 
Флаг России над Кремлём! 
Ведущий. С Днём России, ребята! 
Матрёшка: С Днём России! 
Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!», дети уходят на свои площадки.

Праздник можно закончить детскими рисунками на асфальте. Педагог
рисует контур территории России, как на карте. Дети рисуют мелками, украшают
изображениями (флаг России, цветы, веселые лица детей, дома, и т. д.).

«Широка страна моя родная»

Цели: — знакомство детей с всероссийским праздником – День Народного Единства.

Задачи: — познакомить воспитанников с  подвижными играм разных народов, входящими в состав России;

                — расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

                — воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

                — воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

                — воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались на праздник, посвященный Дню народного единства. Как вы думаете, что означает этот праздник?

Ответы детей.

Ведущий: День народного единства – праздник, сближающий народы. Он относится к государственным праздникам России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Но не сразу Россия стала могущественным государством. На нее нападали враги и тогда на помощь ей приходили разные народы – татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и многие другие. День народного единства — праздник, в который мы почитаем традиции народов, проявляем любовь к Родине, это и праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! 

Вот мы выяснили, что это праздник, объединяющий народы. А как вы думаете, в России живет только русский народ?

Ответы детей.

Ведущий: В России живет более 180 народов. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по России и посмотреть, какие же народы живут с нами по соседству. Хотите попутешествовать?  (да)

Ходьба по кругу под музыку «Веселые соседи» (1 куплет)

Ведущий: Первая станция нашего путешествия это – Республика Бурятия. Давайте посмотрим, как выглядят люди, которые там живут (Слайд 1). А называют их бурятами. Национальный язык – бурятский, но там говорят и на русском.

Скажите, вы любите играть? В Бурятии есть  свои национальные подвижные игры. С одной из них я хочу вас познакомить.

Прятать золотинку (Алта нюуха)

Правила игры. По считалке выбирается ведущий, ему вручается «золотинка» (пуговица, обернутая фольгой). Дети садятся в ряд, положив руки на колени, сомкнув их лодочкой. Ведущий должен незаметно положить «золотинку» кому-нибудь в ладошки. Остальные дети должны внимательно смотреть за соседями. Если ребенок заметил, что «золотинку» положили соседу, должен быть начеку. При слове ведущего «Золотинка, выходи!», ребенок,  у которого пуговица, должен поймать соседа за руку или за одежду и не дать ему встать со своего места. Иначе «золотинка» будет обязательно петь или плясать. Обычно детям хочется, чтоб его поймали, все желают быть артистами. Выступив перед публикой, «золотинка» становится ведущей, а ведущий садится на его место. Если «золотинка» затрудняется в исполнении своего номера, то дети помогают всей группой. После каждого выступления дети хлопают в ладоши и благодарят выступающего.

Ведущий: Ребята, понравилась вам игра бурятского народа?  (да)

А теперь нам пора посетить другую республику. Встаем в круг и продолжим наше путешествие.

Музыка «Веселые друзья» (2 куплет)

Ведущий: Вот мы с вами и приехали на следующую станцию под названием – Республика Коми. Народ в этой республике называют коми-зыряне. Национальный язык – язык коми. Давайте посмотрим, какие  у них национальные костюмы (Слайд 2). Как вы думаете, а у этого народа есть свои подвижные игры?

Дети: Да!

Ведущий: А хотите поиграть в народные игры республики Коми?  (да)

Тройной прыжок
Правила игры. На полу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше. Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.

Рыбаки и рыбки
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей— рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети рыбки бегают по всему залу и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Ведущий: А эти игры вам понравились?  (да)

В Бурятии были?  (да)

В республике Коми были?   (да)

А в Татарстане были?  (нет)

Так давайте отправимся в республику  под названием Татарстан.

Музыка «Веселые друзья» (3 куплет)

Народ там называют – татары. Национальный язык – татарский. А  посмотрите, какой у них красивый национальный костюм (Слайд 3). Давайте теперь поиграем в национальные игры и татарского народа.

Серый волк (Соры бүре)

Правила игры. Изображающему серого волка, нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем

— Что вы делать там хотите?

— Там малины наберем

— Вам зачем малина, дети?

— Мы варенье приготовим

— Если волк в лесу вас встретит?

— Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

— Соберу я ягоды, и сварю варенье,

— Милой моей бабушке будет угощенье

— Здесь малины много, всю и не собрать,

— А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать, серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. 
Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

Хлопушки (Әбәкле)

Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. 

Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города, и произносит слова:

Хлоп да хлоп — сигнал такой

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Тимербай

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Ведущий: Понравились вам татарские игры?   (да)

Конечно, все республики мы и за целый день посетить не сможем, потому что их очень  много, но с остальными мы познакомимся в другой раз. А теперь давайте возвращаться домой.

Музыка «Веселые друзья»

Ведущий: Давайте вспомним, какие республики мы посетили.

Ответы детей.

Ведущий: На этом наш праздник окончен. Спасибо за активное участие! До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С. БОЛЬШАЯ ИВАНОВКА»

Сценарий

праздничной программы ко Дню России

«ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ!»

Составила:

Вязанкина Н.А.

Большая Ивановка

2018

ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ!

        Цели и задачи :

  • воспитывать чувство патриотизма

  • прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь;

  • ознакомить с государственными и негосударственными символами России;

Наглядный материал:

  • запись гимна Российской Федерации;

  • презентация

  • рисунки детей на тему «Моя Родина»;

  • призы игрокам.

Ход праздника: 

1 слайд

Фонограмма 1 «Отчего так в России березы шумят». 

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, родители, учащиеся и гости нашего праздника!

2 слайд

12 июня наша страна отмечает праздник День России!

Указом первого Президента России 12 июня объявлен  Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости. Сейчас этот праздник называется День России – это символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

3 слайд

1 Ведущий: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей славной Родине

2 Ведущий: О Родине большой и малой,

1 Ведущий: О той, что матерью зовётся,

2 Ведущий: О той, что краше не найти.

1Ведущий:  Наш праздник пройдёт под девизом «Широка страна моя родная».

4 слайд

Фонограмма 2 «Широка страна моя родная»

2. Вед. — Вопрос: Назовите три государственных символа России

(Гимн, флаг, герб)

5 слайд

Гимн – это торжественная песня и мелодия, которая исполняется  в особых случаях: во время национальных праздников, подъема государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его,  встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения государственного гимна, который звучит по радио.

В нём выражены любовь к Родине, гордость её истории, надежды на будущее.

Фонограмма 3 Гимн России.

6 слайд

1. Вед.Трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором Петром Великим. В ту эпоху эти цвета трактовались как обозначение трех основных сословий общества:

Белый – духовенство;

Синий – дворянство;

Красный – трудовой народ.

Позже цвета стали символизировать:

Белый – мир и чистоту, устремление;

Синий – веру, верность и постоянство;

Красный – отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество.

2. Вед. — Герб  России означает следующее:

  1. Двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ единства этих двух начал, что очень точно отражает многонациональное устройство России. Он — символ объединения и единства российских земель.

  2. Три короны символизируют на сегодняшний день суверенитет Российской Федерации.

  3. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть.

  4. Георгий Победоносец — символ победы добра над злом, защиты Отечества.

7 слайд

2. Вед.Россия – самая большая страна в мире. Она расположена сразу в двух частях света — Европе и Азии. Россия омывается водами трех океанов. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и тропики. На территории России проживает свыше 100 народов со своей культурой, обычаями и обрядами. Но всех их объединяет любовь к одной большой стране – России!

8 слайд

1. Вед.   Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

2. Вед.   За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Фонограмма 4 Патриотическая песня 6 отряда

1.   Вед. Много чудесных стран на Земле. Но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина

2. Вед.    У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

9 слайд

1.Вед.    Родина – значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

У меня есть Родина — Россия.
Это — счастье, это — жизнь моя,
Это — моя будущая сила,
Это — моя дружная семья.
10 слайд
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.

Только — только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.

2.Вед.Вы, ребята, только в начале пути. Но уже сейчас хотите стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами. А сейчас проведем с вами конкурс — викторину. (За каждый правильный ответ ребята получают жетон. В конце конкурса проводится подсчет жетонов и определяются победители)

11 слайд

1. Вед. Скажите, ребята — какое было название  у нашей страны в древнее время? (Русь)

2. Вед. По — разному называлась Россия – Киевская Русь, Московское царство, Российская империя , Российская Советская Федеративная социалистическая республика,  Союз Советских Социалистических Республик. Но во все время, как бы не называлась наша Родина, она могла  гордиться  своими славными сынами – воинами, государственными деятелями, рабочими, крестьянами, писателями, художниками, музыкантами. На плечи российского народа легли самые тяжелые испытания, и им одержаны самые великие победы нашей родины.

Издавна Россия-Матушка славилась своими сынами которые вставали на защиту нашей Родины. Наши предки Славяне были храбрыми и воинственными.

Как звали первых воинов?

12 слайд

(Богатыри)

1. Вед. Как звали русских богатырей?

(Святогор Богатырь-Гора

Микула Селянинович Богатырь-Плуг,

Добрыня Никитич Богатырь Львиное Сердце,

Илья Муромец Богатырь и Человек,

Алёша Попович Богатырь-Робин)

Это самые почитаемые богатыри.

2.Вед.   Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: Я начинаю читать пословицу — а вы её продолжите.

13 слайд

·         Нет земли краше, …….чем Родина наша!

·         Для Родины своей ни сил, ни жизни…….. не жалей.

·         Одна у человека мать – одна и …….Родина!

·         Жить – Родине ……служить!

·         Родина  — мать, умей за нее …….постоять.

·         Береги землю родимую, как мать …….любимую.

·         Родная земля и в горсти …..мила.

·         Человек без Родины, что земля без…… семени.

14 слайд

1.Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.

2.Вед.Гимн, герб и флаг – это официальные символы России. Давайте подумаем и вспомним неофициальные символы России.

15 слайд

Назовите неофициальные символы России

16 слайд

1. (Красная площадь — символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также — место многочисленных исторических и судьбоносных событий. Красная площадь – символ центра страны, ее средоточие.

2.Кремль является символом высшего руководства России.

1.Кремлевские куранты на Спасской башне,  давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России

17 слайд

2.Матрешки –  неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души

18 слайд

1.Как правило, в народном сознании медведь — величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом оно обусловлено биологическими качествами медведя, его размерами, силой, мощью, сметливостью, переходами от движений ленивых и неуклюжих — к быстрым и точным. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа. Весь мир до сих пор помнит симпатичного мишку – символ Московской Олимпиады 1980 года.

19 слайд

2.Тульский самовар с жемчужником на тулове, с фигурной ручкой — веткой является символом русского гостеприимства.  Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни.

20 слайд

1.Балалайка — это один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.

Фонограмма 5 Россия. Хохлома.

КОНКУРС «КОЛЛАЖ»

2.Вед.Давайте разделимся на две команды и проведем конкурс «Коллаж».

Для каждой команды у меня заготовлены картинки и лист ватмана. Ваше задание сейчас будет создать коллаж на свою тему. (Объясняет что такое коллаж, как его составлять) Тема для 1 команды — Символы России.

Тема для 2 команды — Традиции и промыслы России.

1.Вед.Ну в конце нашего праздника проведем блиц-опрос на лучшего знатока. Я задаю вопросы а вы отвечаете и получаете жетоны.

21 слайд

Вопросы:
1. Самый главный город каждой страны? (Столица)
2. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
3. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)
4. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
5. Когда отмечается День России? (12 июня)
6. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
7. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
8. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
9. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
10. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
11. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

12.Жилой дом у русского народа называется (изба)

13.Древнерусское церковное сооружение это (собор)

14.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
15. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
16. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
17. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
18. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
19. Как называется главный закон государства? (Конституция)
20. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

22 слайд

2.Вед.  Наша Родина – это Россия, это дом в котором мы живем, и белая березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.

   Ребята, любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России.

23 слайд

1.Вед.    Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!

Фонограмма 6 Наш край Россия

Литература:

    1. Меренцова Е.О. Сценарий праздника, посвященного Дню России.// http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/

    2. Люсина Е.В. Праздник, посвященный 12 июня.// infourok.ru/scenariy-prazdnikaposvyaschyonnogo-iyunya-580524

    3. Заварцева О. Что такое Россия?// http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenarii-meroprijatija-v-letnem-lagere-ko-dnyu

    4. Крикун О.Ф. День независимости России.// http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii21.htm

    5. Сибгатуллина Е.А. Широка страна моя родная.// infourok.ru/scenariy_shkolnogo_meropriyatiya_shiroka_strana_

Широка страна моя родная!

Зинченко Анастасия Михайловна

Учитель начальных классов

Тема: «Широка страна моя родная»

Форма: праздник

Место проведения: актовый зал

Цели:

образовательная: ознакомить учащихся начальных классов  с  национальными особенностями некоторых народов, расширить  кругозор;

воспитательная: сформировать интернационализм, толерантность по отношению к другим народам, сформировать умение работать в коллективе;

развивающая: развить творческий подход к делу, память учащихся, координацию движений, чувство ритма, умение выступать перед публикой.

Оборудование:  магнитофон,  диски с музыкальным материалом (народная музыка России, Грузии, Украины, Белоруссии, Молдавии, Узбекистана, Удмуртии), ткань на костюмы.

План подготовки:

 За  месяц до проведения праздника каждый  учитель просит свой класс поделиться на 6 групп. Ученики договариваются между собой  о том, какой народ они будут представлять.  Классные руководители   помогают  своим классам сшить элементы национального костюма России, Грузии, Украины, Белоруссии, Молдавии, Узбекистана, Удмуртии, подготовить национальный танец «Гопак», песню «Белоруссия», молдавский народный танец, узбекскую и удмуртскую песни.

От разных классов преподавателями назначаются чтецы и ведущий. Они разучивают стихи, готовятся к выступлению. Ученики могут пригласить своих родителей.

 План проведения:

Мероприятие проводится в ноябре  среди учащихся начальных классов после занятий.

Учителя и учащиеся начальных классов проходят в актовый зал и занимают места.

1.Под музыкальное сопровождение группа ребят в национальных костюмах поют песню «Широка страна моя родная».

2.На сцену выходит ведущий. Он рассказывает о том, что Россия — многонациональная страна, и она по-прежнему дружно живет с бывшими странами Советского Союза.

3.От каждого класса на сцену по очереди выходят чтецы, после стихотворения они исполняют подготовленный ими танец или песню.

4.Все учащиеся в национальных костюмах выходят на сцену и кланяются зрителям.

Ход мероприятия

Звучит песня «Широка страна моя родная». Поет группа ребят в национальных костюмах народов России.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин

Необъятной Родины своей.

Всюду жизнь привольно и широко,

Точно Волга полная, течет.

Молодым везде у нас дорога,

Старикам везде у нас почет.

Ведущий. Сколь обширна наша Родина, простирающаяся в восточной части Европы и в северной части Азии. Она омывается морями Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого океанов. Площадь же ее 17,075 млн квадратных километров, население 148,7 млн человек. На территории России проживает свыше 100 народов. Состоит Россия из 89 равноправных субъектов РФ.

И пусть уже давно нет союзных республик, но в России по — прежнему живут бок о бок с русскими и украинцы, и белорусы, и казахи, и армяне и представители других национальностей.

Чтец 1.

Мир во всем мире, мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть никогда не будет войн и оружия,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие — это по мне,

И мир бесконечный на всей Земле.

Чтец 2.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Чтец 3.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ведущий.

Россия — великая наша держава.

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава,

Твое достоянье на все времена.

Чтец 1.

Россия — великая наша держава.

Народы в России во всем равноправны.

Здесь рядом с якутом таджик, белорус,

Украинец, чукча, грузин и тунгус.

Калмык, армянин, молдаванин, узбек.

Пусть дружба народов продлится навек.

Чтец 2.

С нами веселитесь,

Ведь в дружбе нет проблем.

Мудрым тостом поделитесь

В назиданье всем.

Добираться к вам на праздник было нелегко.

Приглашаем мы джигитов с песней «Сулико».

Группа ребят исполняют грузинский танец.

Ведущий. Грузия, государство в центральной и западной части Закавказья, на западе омывается Черным морем. Официальный язык — грузинский. Столица — Тбилиси. Большая часть территории горная: хребты Большого и Малого Кавказа, субтропический климат, минеральные воды, курортные зоны.

Чтец 3.

Славяне — братья испокон веков.

Родная кровь, похожая порода,

И несмотря на разность языков,

Друг друга мы поймем без перевода.

Ребята исполняют танец «Гопак» в украинских национальных костюмах.

Ведущий. Украина — государство в Восточной Европе, на юге омывается Черным и Азовским морями. Официальные языки — украинский и русский. Столица — Киев.

Чтец 1.

Белорусов в гости просим,

Песней вы нас удивите.

Аисты мотив доносят,

Вы с полесья песнь несите.

Группа ребят исполняет песню «Белоруссия».

Ведущий. Беларусь — государство в Восточной Европе, ничем не омывается. Официальный язык — белорусский. Столица — Минск. Климат — умеренно континентальный, главные реки — Днепр, Западная Двина, Неман. Заповедники — Беловежская пуща, Березенский и Припятский.

Чтец 2.

Молдаване к нам спешите,

В вихре танца закружите.

Ребята исполняют молдавский народный танец.

Ведущий. Молдавия — государство на юго-востоке Европы. Официальный язык — молдавский. Столица — Кишинев. Главные реки — Днестр, Прут. Заповедник — Кодры.

Чтец 3.

У москвички 2 косички,

У узбечки 35.

Приглашаем вас, сестрички,

Песню спеть и станцевать.

Ведущий. Узбекистан — государство в центральной части Средней Азии. Официальный язык — узбекский. Столица — Ташкент. В пределах республики расположена пустыня Кызылкум, на северо-востоке и юге — предгорья и отроги Тянь-Шаня и Гиссаро- Алая. Климат — резко континентальный. Главные реки — Амударья, Сырдарья; Аральское море. Заповедник — Чаткайский. Курорты — Чартак, Чимион, Шахимарлан, минеральные воды.

Девочка в узбекском костюме исполняет песню, и несколько девочек сопровождают песню узбекским народным танцем.

Песня

В Намангане яблоки зреют ароматные,

На меня не смотришь ты, неприятно мне.

Может, вовсе не ко мне ты приходишь в сад,

Отведать яблочко, сладкий виноград?

У прохожих на виду подведу глаза сурьмой,

Первой я не подойду, сам пойдешь за мной.

(Припев исполняется на узбекском языке.)

Ялы, ялы, ялы. О!

Ялы бир басмано. О!

Ялы, ялы биляно,

Енинги бар мае ма.

Ведущий.

Хватает Волге широты и сини,

А с Камою она еще сильней.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Ф. Васильев

Удмуртия — республика в составе РФ. Столица — Ижевск. Климат — умеренно континентальный. Крупная река — Кама; Боткинское водохранилище. Курорт — Варзи-Ятчи.

Девочки в национальных костюмах Удмуртии поют песню.

Маленькая родина моя. Удмуртия.

Милые, родимые края. Удмуртия.

Деревеньки, села, города. Удмуртия.

Вместе мы с тобою навсегда. Удмуртия.

Припев:

Время мчится навстречу судьбе.

Эту песню поем о тебе.

Год за годом живи, расцветай.

Наш любимый родниковый край. Удмуртия.

Рождена из сказок и легенд. Удмуртия.

Италмасов золотой букет. Удмуртия.

Жемчуга росинок на траве. Удмуртия.

Колос, наклонившийся к земле. Удмуртия.

Припев.

Край кристально чистых родников. Удмуртия.

Ты гордишься мужеством сынов. Удмуртия.

Синеглазых даришь дочерей. Удмуртия.

Всем хватает нежности твоей. Удмуртия.

Припев.

Все в национальных костюмах выходят на сцену и вместе поют.

Над тобою солнце светит,

Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озера и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину радуга-дуга,

Нам откроет сто тропинок синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега,

Как будто праздник!

Рефлексивный анализ:

Данное мероприятие должно пройти успешно, т.к. планируется привлечь к участию  учащихся разных классов. Мероприятие имеет большую воспитательную   ценность. Проведению этого мероприятия может помешать отсутствие необходимого помещения, музыкальной аппаратуры. Подготовка к данному празднику очень трудоемкая, поэтому мероприятие может проводиться при большом желании учащихся и только  с согласия  их родителей.

Литература: В.Т.Бережная «Внеклассные мероприятия: 7 класс», Н.В. Маренкова «Золотая коллекция школьных праздников»

А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, как она называется?

Правильно, это гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях.

Его слушают и поют стоя и очень внимательно!

Гимн РФ (все поют)

Ведущая:Ребята, а все знают как называется столица России? (/Москва)

А главная площадь столицы Москвы.(/Красная площадь)

Какое архитектурное сооружение есть на Красной площади? (/Кремль)

На Красной площади в Кремле находится правительство России, а кто

является главой нашего государства? Как его зовут? (/Путин)

А сейчас я буду называть вам слова, а вы решайте относится ли это к

символам России или нет. Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши,

если нет – молчите.

ЛАПТИ, УНТЫ, ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ, ЧАЙНИК, САМОВАР, БИГ БЭН,

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ, ЛЕВ, МЕДВЕДЬ, ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ,

САКУРА, БЕРЕЗА, БАЛАЛАЙКА, СТАТУЯ СВОБОДЫ , МАТРЕШКА.

Ведущая: Издавна Россия славилась русскими мастерами и умельцами.

Русские сувениры очень любят за границей , особенно наших русских

матрешек.

Послушайте песню, которая называется

Номер: «Русские матрешечки»

Ведущая: Россия красивая страна. На ее территории много природных

богатств леса, реки, полезные ископаемые. Но главное богатство нашей

страны – это мы с вами – люди – россияне, добрые, заботливые, умеющие

дружить и помогать друг другу, любящие учиться и работать. В России были

и есть такие люди, имена которых прославились на весь мир. И таких

знаменитых россиян очень много! Наверняка, некоторые из них вы уже

знаете.

Например – знаменитый космонавт Гагарин, летчик Чкалов, русский поэт

Пушкин, писатель, родившийся в нашем городе Горький, знаменитый химик

Менделеев…

Может, и вашими именами когданибудь будет гордиться Россия?

А теперь открываем поэтическую страничку нашего праздника.

Стихи детей

В субботу Самарская область вместе со всей страной отметила День России. Главным медийным событием праздника в стране стал грандиозный двадцатичетырехчасовой телемарафон «Широка страна моя родная!». Этот подарок всем согражданам сделали Всероссийская государственная телерадиокомпания и правительство Самарской области. 

К круглосуточному познавательному празднику мог в любой момент присоединиться каждый. Причем не только в нашей стране, а по всей планете. Был бы доступ в интернет. И зрелище того стоило. Путешествие через все часовые пояса, в которых живут россияне. Живут в одном государстве, в едином культурном и информационном пространстве, как единый общественный организм. И это именно тот случай, когда классический философский концепт «единство в разнообразии» более чем уместен. Как уместен он применительно к холдингу ВГТРК. Организующим центром этой большой работы стала ГТРК «Самара», которая вновь доказала своё умение решать задачи, кажущиеся на первый взгляд неподъёмными.

Коренные самарчанки Антонина и Майя родились, выросли и живут в Старом центре. В уютных зеленых двориках до сих пор принято вечерами чаевничать с соседями, а по праздникам накрывать общий стол. День России женщины тоже провели так. Но не за разговорами и застольными песнями. На этот раз все было иначе. 12 июня самарские пенсионерки отправились в путешествие… не выходя из двора. Прогулялись по природным заповедникам страны и по музейным паркам, побывали на местах великих сражений и в древних городах.

Побывать во многих уголках огромной страны самарчанки, как и сотни тысяч их соотечественников, смогли благодаря Всероссийскому марафону «Широка страна моя родная!», который стартовал в полночь в День России и на целые сутки объединил все города и села 85-ти регионов. Организаторами масштабного эфирного события стала Всероссийская государственная телерадиокомпания и правительство Самарской области.

Ну а транспорт для телепутешествия каждый мог выбрать по душе. Региональные каналы ВГТРК, включая «Самару 24», информационный сайт tvsamara.ru, группа ВКонтакте, и, конечно, федеральная медиаплатформа «Смотрим.ру». Каждый желающий знакомился с репортажами и документальными фильмами со всех уголков России, гуляя по родному городу, находясь на даче или вот так — создав камерный зал прямо на улице, в самарском дворике.

Все региональные телерадиокомпании большой семьи ВГТРК готовили материалы о самых интересных уголках своей малой родины, о легендарных событиях и рукотворном достоянии областей и краев, а лучшие народные коллективы дарили зрителям свои самые яркие номера.

У ГТРК «Самара» была самая сложная и ответственная миссия — объединить весь калейдоскоп событий в один Марафон.

«Это праздник гордости, это праздник патриотизма, гордости за отечество, любви к Родине, восхищение героическими историями и страницами в истории нашей страны. Мы призваны рассказать и показать всем нашим телезрителям и вообще всему миру насколько широка страна моя родная», — подчеркнула директор ГТРК «Самара» Елена Крылова.

Такого не было еще никогда! Жители огромной страны встретили

главный ее праздник все вместе. Несмотря на разделяющие их сотни, и даже тысячи километров! Такую возможность подарил грандиозный марафон «Широка страна моя родная». И, конечно, сделал россиян ещё ближе друг к другу. А такой Дальний Восток многим вдруг показался родным и знакомым.

Сценарий праздника «Россия-родина моя »

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у школьников через любовь к Родине, родному краю

Ход праздника

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости.

Вед. Я рада приветствовать вас на нашем праздничном концерте, посвященном нашей любимой Родине – России.

Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Вед. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Вед. Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия!

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

1 ребёнок:   «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

2 ребёнок:     Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны — это Гимн России!

Звучит Гимн. Дети и взрослые слушают его стоя, подпевают

Я обожаю Гимн России.

В нём моя гордость, моя сила,

С ним как часовой я на посту.

И мне особенно приятно, Что автор пламенных стихов

Любимый мной невероятно Поэт наш детский — Михалков.

Я с ним страну обозреваю, Её просторы, красоту,

И сердце гордость наполняет:

Мне по душе леса и реки, Поля, озёра и луга. Я с ними связана навеки, Мне так Россия дорога. Я не сменю на заграничье Природы нашей чистоту. Меня поддержат стаи птичьи — Я здесь родилась и здесь живу.

Танец 2,4 классы. «Мы дети твои Россия».

Вед.  Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Вед. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Стихотворение 8 класса Гаврилова Артема «Что такое Родина»,

Песня «Родина».

Вед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

• Нет земли краше, чем Родина наша!

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Одна у человека мать – одна и Родина!

• Жить – Родине служить!

• Родина — мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Родная земля и в горсти мила.

• Человек без Родины, что земля без семени.

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Стихотворение 5 класс. «Любите Россию».

Вед. Каждый человек стремиться, чтобы Родина его стала еще краше, еще богаче, потому что она одна. Все главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без Родины человек, точно дерево без корня.

7 класс песня. «Широка страна моя родная».

Вед. По-разному величают нашу великую Россию классики и современные поэты. И святая земля, и прекрасная страна, и вторая мама. Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить русскую природу. Ее поляны прекрасны, воздух -земляничный, и порой суровы просторы, но сказочно прекрасны.

9 класс. Стихотворение и песня «Березы».

Вед. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой. 

Выступает 6 класс. Музыкальная композиция «Мы граждане России».


Вед. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

7 класс Гололобов Олег Стихотворение «Нет России другой».

 Живите в Дружбе, Мире и достатке,

И ждите только добрых новостей,

Вдыхайте полной грудью воздух сладкий,

И родники храните для детей.

Отечеству желаем новой силы,

Чтоб легче всем и радостней жилось,

Чтоб к имени прекрасному «РОССИЯ»

И отчество достойное нашлось.

1-рк ТАНЕЦ. «Солнечный круг».

Вед.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

1,3 класс. Танец «Гимн Дети России».

Название статьи:

Сценарий посвящённый дню России «Широка страна моя родная!»

Дата публикации:

10.06.2020

Автор:

Кляузер Лилия Хабибуллаевна

Описание:

Автор: Кляузер Лилия Хабибуллаевна
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости России», а в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».

Накануне Дня России в нашем детском саду прошел праздник, посвященный этому событию. Ребята читали стихи, пели и слушали  песни.

Целью всех мероприятий, проходивших в детском саду, было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине..

Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трех цветов, и что обозначает каждый цвет.

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

«ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ»

(Под песню «У моей России длинные косички» дети собираются в музыкальном зале)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, потому что совсем скоро наша страна будет отмечать праздник, ведь живём с вами в удивительной стране. А как она называется?

Дети: Россия!

Ведущий: Правильно, Россия. И сегодня мы будем чествовать нашу великую страну, с её традициями, с её историей, с её народами, с её победами! День России – это день величия Государства.

Предлагаю исполнить Гимн России (один куплет и припев)

ГИМН РОССИИ.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, сколько полос на нашем флаге?

Дети: Три.

Ведущий: А какие цвета на нашем Российском флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Ведущий: А вы знаете, что означает каждый цвет?

(ответы детей)

Ведущий: Каждая полоса имеет своё значение: Белая полоса, как чистый снег, Синяя полоса – ясное небо, Красная полоса – рассвет на небе.

Как и флаг, в каждой стране есть свой герб. Герб нашей страны состоит из двуглавого орла, а в центре герба щит с Георгием Победоносцем.

Предлагаю послушать стихи про нашу Родину.

Стихи: 2 человека.

1. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, дедушка, школа и я!!!

Ведущий: А сейчас мы послушаем с вами песню, которая называется «С чего начинается Родина».

Песня: «С чего начинается Родина»

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире. В нашей стране живёт очень много народностей и у каждого из них есть своя музыка, свои песни, своя культура, обычаи, обряды.

Предлагаю поиграть в игру, хочу проверить, насколько хорошо вы знаете историю нашего государства:

*** Назовите русские народные сказки:

«Маша и Медведь».

«Красная Шапочка».

«Снегурочка».

*** Назовите русские народные инструменты:

«Бубен».

«Скрипка».

«Балалайка».

*** Как называется дом русского народа»:

«Юрта».

«Вигвам».

«Изба».

*** Назовите предметы одежды русских женщин:

«Сарафан».

«Джинсы».

«Шляпа».

*** Назовите блюда русской кухни:

«Плов».

«Шашлык».

«Блины».

*** Праздником проводов зимы считается:

«Рождество».

«Масленица».

«Крещение».

Ведущий: Молодцы! Справились, а мы продолжаем наш праздник. И предлагаю послушать стихи о нашей необъятной стране.

Стихи: 3 человека.

1. Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От Севера до Юга,

Когда в одном краю весна

В другом, снега и вьюга!

2. Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

3. Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна!

И поймём тогда, какая

Наша родина большая-

Необъятная страна!

Ведущий: А теперь послушаем ещё одну песню под названием «Широка страна моя родная…»

Песня: «Широка страна моя родная…»

Ведущий: Все дети планеты, давайте дружить

И землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

Девчонки, мальчишки, вам в будущем жить!

Ведущий: Предлагаю послушать песню в исполнении Лилии Хабибуллаевны.

Песня: «Родная песенка»

Ведущий: Берегите Россию-

Нет России другой,

Берегите её тишину и покой…

На этом наше мероприятие подошло к концу, до свидания ребята!

Под песню «У моей России длинные косички» уходят по группам.

Скачать работу

11

МБОУ «Пакалёвсая ОШ»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

«Широка страна моя родная»

Подготовила:

учитель начальных классов

Косолапова З.К.

Пакали 2017 г.

Внеклассное мероприятие из цикла

«Путешествие по Российским просторам»

Занятие № 1 (Вводное) «Широка страна моя родная»

Цель цикла: Изучение карты России, знакомство с историей, географическими особенностями, культурным наследием России.

Задачи:

  • Обогащение знаний учащихся о родной стране;

  • Формирование интереса к истории, культуре, географии;

  • Воспитание чувства эмоциональной отзывчивости, патриотизма;

  • Развитие познавательной активности.

Оборудование: физическая карта РФ; презентация; карточки с заданием; путевые дневники.

Ход мероприятия.

Учитель: Давайте мы посмотрим на карту нашей страны. Увидим извилистые линии рек и побережий. Присмотримся и увидим, как зеленые пятна низменностей сменяются коричневыми полосками горных хребтов. А как много названий на карте! Реки, озёра, моря, города. Так хочется побывать в каждом из них.

Сегодняшний наш урок начало большого виртуального путешествия. Какими качествами должен обладать путешественник? (Быть осмотрительным, внимательным, выносливым, наблюдательным, дружным)

Учитель: Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что – то новое. Я надеюсь, что и вы сегодня откроете для себя новые знания. Я вам раздаю путевые дневники, в которые будем записывать самое интересное, удивительное, познавательное.

Расшифруйте слово, используя алфавит.

14

16

19

12

3

1

14

16

19

12

3

1

м

о

с

к

в

а

Учитель: Почему путешествие начинаем с этого города?

(Столица нашей Родины)

Стихотворение о Москве (читает заранее подготовленный ученик)

Приложение 1

(Фёдор Глинка)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана-звонаря?

Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

Мультфильм «Я расскажу вам о России»

Учитель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Учитель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

(Делим детей на четыре группы, на столах карта России)

(приложение 2)

Учитель: А теперь обратитесь к картам и прикреплённым к ним заданиям. Назовите соседей нашего государства.

  • 1 группа – на западе.

  • 2 группа – на севере.

  • 3 группа – на востоке.

  • 4 группа – на юге.

Учитель: каждое государство имеет свои символы. Какие вы знаете? (герб, флаг, гимн).

Посмотрите на доску. Здесь представлены несколько государственных флагов. Выберите флаг РФ (Приложение 1)

Из истории флага.

1. Принято считать, что триколор появился во времена Петра I, но на самом деле, первые упоминания о флаге относятся ко времени правления первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Именно тогда на кораблях, которые шли в Персию, появились прототипы российского флага. 

По-настоящему русским трехцветное полотнище стало при Алексее Михайловиче: именно во времена его правления, на первом русском фрегате «Орел» был поднят в качестве государственного флага трехцветный стяг. 

А вот законным «отцом» триколора, действительно, стал Петр I: именно по его указу от 20 января 1705 года «на торговых всяких судах» должны были поднимать бело-синий-красный флаг. 

2. До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединяемых земель памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Именно тогда, во время экспедиции, которая обследовала побережье Южного Сахалина,на берегу были подняты сразу два флага: Андреевский , который отмечал заслугу военного флота, и бело-сине-красный, который отметил новое владение России. 

3. Существует легенда, что матросов торговых судов (на которых и использовался в большинстве случаев нынешний триколор), которые не могли запомнить порядок цветов на флаге секли розгами. И тогда находчивые матросы, чтобы не забывать цвета, придумали для запоминания забавное слово «бесик»: по первым буквам цветов. Говорят, сечь после это стали гораздо реже.

5. Перед коронацией Николая II созвали Особое Высочайше утвержденное Совещание по поводу цветов флага Российской Империи, которое утвердило бело-сине-красное полотнище. Одним из аргументов «за» был следующий:

«…Если, для определения народных цветов России, обратиться к народному вкусу и народным обычаям, к особенностям природы России, то и этим путём для отечества нашего определятся те же национальные цвета: белый, синий, красный.

Великороссийский крестьянин в праздник ходит в красной или синей рубашке, малорос и белорус — в белой; бабы русские рядются в сарафаны тоже красные и синие. Вообще, в понятиях русского человека — что красно, то хорошо и красиво…

Если к этому присоединить белый цвет снежного покрова, в который вся Россия облекается в течение более полугода, то, на основании и этих признаков, для эмблематического выражения России, для русского народного или государственного флага, наиболее свойственным оказываются цвета установленные Великим Петром»

6. Снова триколор в Россию вернулся 22 августа 1991 года. Именно тогда над Белым Домом впервые был поднят новый флаг новой России, который заменил собой красный флаг с серпом и молотом, под которым страна жила с 1918 года. 

А 25 декабря 1991 года первый и последний президент СССР М.С. Горбачев объявил о своей отставке, и именно тогда уже над Кремлем впервые в новейшей истории страны был поднят флаг, который и поныне является одним из символов нашей страны. 

7. Федеральный закон, который регламентирует цвета, соотношение сторон , порядок использования государственного флага был подписан президентом России В.В. Путиным 25 декабря 2000 года.

8. Российский флаг есть и в Книге рекордов Гиннеса: во время флешмоба «Я люблю Владивосток» жители и гости города составили самое большое живое изображение флага – его длина составила 707 метров.

Бело-сине-красный флаг для каждого из жителей нашей страны сейчас символизирует новую Россию. 

С этим флагом связано возрождение России после тяжелых 90хх и, самое главное, с этим флагом связаны надежды на будущее и именно этот флаг олицетворяет неподдельную, настоящую гордость за нашу страну.

Их истории герба.

Учитель: рассмотрите герб России, (приложение 1) выскажите свои предположения о значении каждой детали.

В 1990 году Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. После всестороннего обсуждения Правительственная комиссия предложила рекомендовать Правительству герб — золотого двуглавого орла на красном поле. В 1993 году, указом Президента Б.Н.Ельцина двуглавый Орел был обратно утвержден в качестве государственного герба. И только в 2000 г. двуглавый Орел был окончательно утвержден Государственной Думой. За основу современного герба взят герб Петра I. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите.

На протяжении истории нашего государства, каждый правитель вносил свой вклад в формирование герба, да и, зачастую, происходящие в этот момент исторические события находили отражения на нем. Характер и политические взгляды тоже находили отражение в его изображении. Все детали формирования обоика государства можно найти в истории его государственных символов…

Изначально орел появился в России из распавшейся могучей Римской империи. Он был необходим тогда еще совсем молодому Российскому государству, как символ власти. Чем крепче становились Россия, тем увереннее и сильнее выглядел орел на гербе.

Со временем, став огромным и независимым государством у России появились и на гербе все атрибуты государственности и власти: корона, скипетр и держава, которые и сейчас отчасти олицетворяют современное Российское государство.

Пришло время кратко вспомнить историю России. Слушайте внимательно и в путевых дневниках не забывайте записывать даты.

(Мультфильм «Краткая история России)

-Кто был первым русским царём?

-Какое событие произошло в 988г?

-Назовите героев Куликовской битвы.

Итак, разрешите представить:

  • Страна – Российская федерация.

  • Столица – Москва.

  • Площадь – 17 125 191 км²

  • Глава государства – президент.

  • Государственный язык – русский.

  • Денежная единица – рубль.

  • Население – 146 804 372 чел.

  • Народы – около 200 национальностей и народностей.

Во время путешествия мы будем пользоваться картой. Давайте рассмотрим её более подробно. Приложение 2

(Работа в группах. Карта у каждой группы)

1 группа – горные массивы (Среди горных систем в России можно выделить Кавказ, Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, хребет Черского)

2 группа – реки (Волга, Дон, Ока, Кама, Северная Двина, Обь, Енисей, Иртыш, Ангара, Лена, Яна, Индигирка, Колыма.)

3 группа – крупные города

1 г. Москва

2 г. Санкт-Петербург

3 г. Новосибирск

4 г. Екатеринбург

5 г. Нижний Новгород

6 г. Казань

7 г. Челябинск

8 г. Омск

9 г. Самара

10 г. Ростов-на-Дону

11 г. Уфа

12 г. Красноярск

13 г. Пермь

14 г. Воронеж

15 г. Волгоград

4 группа – о растительном и животном мире (распределить по карте рисунки животных и растений)

Учитель: Завершая первое путешествие, давайте все вместе смоделируем из пластилина карту нашей страны (коллективная работа). Приложение 3

Учитель: Наше путешествие будет продолжено. Мы побываем в городах, проплывём по рекам и озёрам, поднимемся в горы, увидим чудеса, созданные человеком и природой»

Воспитать настоящего патриота своей страны — задача очень сложная и трудная, требующая много времени, но в данный момент очень актуальная. Необходима целенаправленная работа по нравственно-патриотическому воспитанию школьников, использовать в работе различные формы и методы.

Цикл занятий познавательного характера.

• Тема 1. «Широка страна моя родная»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: презентация, проектор, карточки, карта.

• Тема 2. «Золотое кольцо России»

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о городах золотого кольца, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: Презентация с видами городов Золотого кольца, фотографии, карта.

• Тема 3. «По городам и весям»

Программное содержание: познакомить с городами России, учить находить их на карте, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: презентация с иллюстрациями городов.

• Тема 4. «Хозяйка медной горы»

Программное содержание: познакомить детей с крупными горными массивами, побуждать детей восхищаться красотой гор, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: презентация с иллюстрациями гор, карта.

• Тема 5. «Где живёт водяной?»

Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озерами.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озер.

• Тема 6. «Рукотворное чудо»

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о природных и рукотворных чудесах, побуждать детей восхищаться красотой окружающего мира.

Оборудование и материалы: презентация с иллюстрациями архитектурных и природных памятников.

• Тема 7. «Многонациональный хоровод»

Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

Итоги:

— оформление альбома «Города России»;

— Литературно-музыкальный праздник «Россия – Родина моя»

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник шивы сегодня
  • Праздник шивы 2022
  • Праздник шивы 2021
  • Праздник шиворот навыворот
  • Праздник шетландских островов заканчивающийся символическим сжиганием ладьи викингов