Праздник школьных принадлежностей

Данное мероприятие можно првести в 1 -2 классах. Целью  праздника является привитие бережного отношения не только к классным  вещам. но и к своим личным школьным принадлежностям.

Праздник школьных принадлежностей.

Цель: привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Мы  привыкли, что они всегда в нашем портфеле, мы не замечаем как их теряем, очень огорчаемся, когда чего – то не находим в нужный момент О чём  же я? Попробуйте догадаться…

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …
(ластик).

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…
(пластилин)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я…
(пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …
(бумага)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

То в клетку, то в линейку, –
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…
 (тетрадь)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисть)

На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, Экватор, полюс. –
Уместил всю землю…
(глобус)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте, друзья,
Кто же я?…
(Линейка)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит и рисует,
Он раскрасил мой альбом.
(Карандаш)

Живут в цветной коробочке
Братья очень разные:
Синий и зеленый,
Коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь.
Да к бумаге поднесешь,
Начинают рисовать,
Дружно, весело скакать!
(Карандаши)

Без него, как ни крути,
Утром в школу не уйти.
Носят в нем тетрадки, книжки
И девчонки, и мальчишки.
Он на лямках за спиной
В школу топает со мной.
И вынослив, как спартанец.
Догадались? Это…
(ранец)

Как сказать всё о чём  мы говорили одним словом? (школьные  принадлежности)

Ручка учится

Не моргать и не дышать!
Ручка учится писать

Вот такую
закорючку…
Чья-то ручка
Учит ручку:

Букву выводит –
Буква выходит.

Значит, слово
Будет готово!

Значит, будет фраза!
Только не сразу.

Ранец

Не портфель, а загляденье,
Два замка, два отделенья
Для тетрадей, букваря.
Вместе с мамой в воскресенье
В магазин ходил не зря.


А сентябрь через неделю,
Ждать осталось мало.
Подхожу опять к портфелю,
Всех игрушек он милей!
С ним стоял я у порога,
С ним ходил я у ворот
Я часы подвел немного,
Все, скорей сентябрь придет!

Школа чудес

Девчонки и мальчишки
Растут, читая книжки.
Расти им помогают
Волшебные листы.
Под книжкиной обложкой
Котенок станет кошкой.
И подрастешь немножко.
Читая книжки, ты!

Конкурс №1 «Собери  ручки» (красный)

Каждой  команде  предлагается несколько  разобранных  ручек (разных). Каждому участнику предлагается собрать по одной ручке.

Портфель.

Портфель – на удивленье!
В четыре отделения!
Толстый, важный он на вид,
Плотно книгами набит.
Говорит он: “Я тяжелый!
Донесешь меня до школы?”
Портфелище ты мой!
Ишь ты хитренький какой!
Да я тебя, портфелище,
Возьму одной рукой.
Не буду бабушку просить.
Я буду сам тебя носить!
Ты думал, я устану?
Я буду год тебя носить,
Я буду два тебя носить.
Я буду столько лет носить,
Пока большим не стану!

Старый портфель

Заржавел мой замок!
Запылился я на полке.
Я сто лет лежал в кладовке,
Но настал и мой черед –
Кто-то в школу тут идет?
Я дедушка-портфель,
Очень нужен я, поверь!

Учебники
Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.

Конкурс №2  «Быстрый  ластик» (зелёный)

Каждый участник команды должен как можно  быстрее  удалить ненужные детали  рисунка.

    Вот и я вам скажу без ложной скромности, что линейками – гладкими обструганными дощечками – пользовались еще древние люди – египтяне при строительстве своих пирамид. (Показ картины с изображением египетских пирамид).
   Не обходились без линейки и русские писцы. В книгах ХVI века нередко встречается имя  прабабки линейки — каркасы.. Она представляла собой деревянную раму размером с лист, на которую туго натягивались нити. Положив на лист бумаги каркасу. Писец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая линии. Вот почему рукописи того времени поражают ровностью строк и четкими интервалами.

    Если бы вы знали, каким уважением пользовались линейки! Не всякое дерево брали для их изготовления. Использовалась в основном груша. Но только настоящий мастер своего дела мог выбрать и обработать дерево так, чтобы линейка не изменяла формы.

Карандаш красный

Пролежали мы на полке,
Отлежали все бока.
В школе очень пригодимся
Вам, друзья, наверняка.
Гласной букве подчиняюсь –
Братец красный карандаш.
И того, кто задается.
Я беру на абордаж!

Карандаш синий

Ну, а я со всем согласный,
Починяюсь лишь согласным,
Братец синий всех красивей,


Я в тетрадке командир.
Коль стирать возьмешься стиркой,
Лишь тетрадь сотрешь до дыр!

Линейка

Люблю во всем я точность,
Я – тонкая линейка.
Отрезок ровный без меня
Отмеряй-ка, сумей-ка.
Я в точной математике
Не лишняя, учти!
По мне учиться можно
Считать до двадцати!

Конкурс №3 «Длинная спираль» (синий)

Необходимо заточить  точилкой карандаш так. Чтобы образовалась длинная  неразрывная  лента.

Песня. о  школе

Конкурс №4 «Собери тетрадь» (жёлтый)

Перед  каждым  участником команды лежат  разобранные тетради. Кто  быстрее соберет свою тетрадь.

      Знаете ли вы, что таких карандашей, как нынешние, в старину не было? История карандаша  такова. Раньше художники рисовали серебряной палочкой, а школьники писали свинцовой. Но свинцовая палочка оставляла на бумаге серый, неясный след. Да и держать ее в руке было неудобно. Поэтому ее вкладывали в кожаную трубочку, а когда палочка стиралась, кожу на конце приходилось срезать. Кстати, до сих пор карандаш в переводе с немецкого языка обозначает “свинцовая палочка”.
     Триста лет назад свинец заменили графитом. Графит – это минерал темно-серого или черного цвета, употребляемый для изготовления карандашей. (Показать грифели карандаша.)
Больше двухсот лет назад изобрели грифель (стержень) для карандаша.      Именно с этого времени и возникла индустрия пишущих инструментов.

Ручка

Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
— Ах, батюшки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!

Карандаш

Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!

Циркуль

Циркуль мой, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.

Резинка

Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!

Конкурс №5 «Самая длинная» (голубой)

Каждому члену команды нужно собрать из скрепок самую длинную  цепочку.

       Прошли почти три тысячелетия, прежде чем ручка приняла современный вид. Три тысячи лет назад в Азии и древней Месопотамии писали заостренной палочкой-клином, выдавливая изображение на сырой глине. В древней Руси берестяные грамоты царапали “писалом” – металлическим или костяным инструментом, закругленным с одного конца и заостренным с другого. Закругление на конце писала служило для заглаживания ошибок, так как оно было заполнено воском

      Когда придумали чернила, стали писать остро заточенными перьями птиц. Чаще всего гусиными. Затем вместо гусиных начали использовать стальные перья, насаженные на деревянный стержень. Стальное перо стало прообразом письменного прибора под названием “авторучка”. Чернила набирались в баллончик ручки специальным поршнем. Такими ручками некоторые пользуются и сейчас, их часто выпускают в комплекте с золотыми перьями. Такие авторучки выпускают для красоты, чтобы кому-нибудь дарить.

      Как же устроена шариковая ручка? Главное в ней – шарик, маленький, стальной, почти незаметный. Когда шариком водят по бумаге, он вращается и смазывается пастой, оставляя след. Все гениальное – просто.

Песенка о школе

Пенал

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Закладка

Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!

Дневник

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!

Кисточка

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!

  Конкурс №6 « Фигурки» (оранжевый)

Используя  ножницы и бумагу  вырезать  предмет  любой предмет из  школьных принадлежностей.

       Еще до того, как изобрели бумагу, в Китае и некоторых странах Юго-Восточной Азии писали на бамбуковых дощечках. А в древнем Вавилоне для этого использовали обожженные глиняные странички. В древней Индии писали на пальмовых листьях. Европейцы же использовали для письма выделанные шкуры животных.
       Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу в Китае начали производить еще раньше

         В России бумагу начали изготовлять гораздо позже, аж в ХVI веке при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства дал Петр I. Для поощрения отечественного производства он запретил в канцеляриях заграничную бумагу и велел построить несколько бумажных предприятий под Москвой и Петербургом.

Школьные  частушки.

  • Сережку вызвали к доске,
    Но молчит Сережка,
    Потому, что весь урок
    Он смотрел в окошко.
  • Кто толкается в буфете?
    Пробивается вперед? —
    Пожалейте Иру, дети,
    Дайте Ире бутерброд!
  • На уроке мы болтали,
    Ничего не замечали.
    А потом искали долго
    В Гималаях нашу Волгу.
  • Я к уроку не готов
    И сижу тихонечко,
    В голове полно мозгов,
    А в тетради двоечка.
  • Мне учитель на доске
    Написал задание,
    Ну, а я сижу в тоске,
    На лице страдание.
  • Я сложил, умножил, вычел,
    Написать хотел ответ,
    Что за странный юмор вышел,
    В килограмме — пять конфет…
  • Я английский уважаю,
    Каждый день его зубрю,
    А зачем, не понимаю,
    Я Вам честно говорю.
  • Наш учитель в тишине
    Объясняет тему…
    А соседка шепчет мне:
    Вот бы перемену!
  • Я бежал на перемену,
    Организм свой разминать,
    Приложился лбом об стену,
    Что учил – забыл опять!
  • Очень я люблю учиться
    И пятёрки получать,
    Ну, а больше – веселиться,
    Бегать, прыгать и кричать!

Дорогие ребята, я надеюсь, что после  сегодняшнего праздника  вы будете более бережно относится к своим школьным принадлежностям.

Игровая программа «Школьные принадлежности»

Цель познакомить ребят со школьными принадлежностями в игровой форме.
Задачи научиться разгадывать загадки работать в группах познакомиться с историей возникновения школьных принадлежносте

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровая программа

«Канцелярские потехи».

Добрый день, участники необычного праздника. А почему спросите необычного? А потому что:

Скоро в школе будет праздник……

И сегодня все мы

собрались дружной семьей.
Вчера нам говорили — малыши,
Порой называли — проказники…
А завтра уже мы за партой сидим, 
И имя нам — первоклассники.

У нас в зале много будущих первоклассников? А есть уже ученики – старички, которые проучились уже не один учебный год. За это время вы познакомились друг с другом, начали жить по школьным правилам.

А на уроках мы учимся чему (ответы детей) ….писать буквы и цифры, читать и анализировать слова. А какие предметы-помощники помогают вам работать на уроках? Как они назваются? (ответы детей) (Школьные принадлежности)

Вот поэтому, наш праздник мы и назвали «Канцелярские потехи». А что такое потеха? (ответы детей) (Забава, развлечение)

А сейчас я проведу для Вас блиц – опрос:

1. Основное орудие труда любого школьника. (Ручка)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3. Средство для листа бумаги, которое не один раз помогало избавиться от плохого настроения. (Ластик)
4. Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль)
5. Канцелярский товар, нередко используемый как атрибут мщения учителю.
(Кнопка)
6. Продолжите стихотворение, навеянное посещением магазина канцелярских принадлежностей:
Я могу тебе помочь,
У меня есть липкий… (Скотч)
7. Дом для ручек и карандашей. (Пенал)
8. Палочка — окультуренный заменитель пальца. (Указка)
9. Материал, позволяющий сделать что-либо. (Пластилин)
10. Еще живой дедушка современных рюкзаков и кейсов. (Портфель)
11. Книга жалоб и предложений, она же средство для запугивания родителей, к которому негуманно обращаться по праздникам и дням рождения.
(Ученический дневник)

Развлекаться можно по- разному. Я предлагаю вам развлечься, используя школьные принадлежности. Давайте потешим друг друга своими умениями и ловкостью.

А с какими предметами мы будем играть, вы назовёте мне, отгадывая мои загадки:

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (ручка)

Чем вы думаете, могли писать наши древние предки?  (ответы детей)

Костяными, деревянными или бронзовыми палочками, тончайшими кистями из тростника, гусиными перьями.

В 1890 году Д. Паркер создал свою ручку с названием «Вечное перо». Ручка Паркера была настолько качественной и удобной, с точной подгонкой деталей, с красивым дизайном, что от покупателей не было отбоя. А фамилия Паркер почти сразу стала нарицательной.

В 1938 году венгерский химик Йожеф Биро придумал ручку-трубочку с шариком на конце. Так появилась шариковая ручка. В наше время каких только ручек не встретишь в магазинах: гелевые, шариковые, с тонким и толстым стержнем. Есть модели даже с встроенными часами, календарем, пишущие разноцветными или бесцветными чернилами.

Игра «Собери ручки» —

Пока звучит музыка, 2 участникам необходимо как можно быстрее и больше собрать ручки из деталей. (Предлагается куча разобранных и разных по цвету, размеру и форме ручек).

Я могу быть в клетку,
А могу в линейку,
Нелегко во мне писать.
Что такое я? (Тетрадь)

Название тетрадь произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо», ведь бумажный лист для изготовления тетрадей складывают в несколько раз. Сначала тетрадями служили восковые дощечки, которые в Учащиеся нашей страны в старину вместо тетрадок использовали маленькие аспидные доски — их изготавливали из твердого черного сланца, по которому писали грифелем, поэтому такие доски еще называли грифельными. Сейчас во всем цивилизованном мире на смену доскам и дощечкам пришли бумажные тетрадки.

Кто хочет со мной поиграть в игру «Пропавший стул». ( На расстоянии 2-3м. ставят стулья, кладут тетрадь. Игроки с завязанными глазами садятся на стул, берут тетрадь в руки. По команде встают, делают 5 шагов вперед, затем оборот вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него, взяв тетрадь).

 Если мне работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)

Ластик служит человеку уже около 280 лет. У него два имени — ластик и резинка, так как он резиновый. Это слово образовано от французского «resina» — «смола»). Откуда к нам пришёл ластик…..(ответы детей)

Колумб открывая Америку, обнаружил по пути много интересных вещей. На острове он увидел индейцев, играющих в мяч (шар). Он поинтересовался, из чего он сделан. Индейцы подвели его к незнакомому дереву и надрезали кору. Из-под неё брызнул сок, который назвали «Кау-чу» (слёзы дерева). Из этих застывших слёз был сделан ластик. С тех давних пор ластик мало изменился. Просто его стали делать не из натурального каучука, а искусственного.

Если ты меня отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Здравствуйте, я — КАРАНДАШ

Слово «карандаш» произошло от тюркского «кара» — черный и «таш» — камень. Карандаш ведет свое начало от свинцовых (потом и серебряных) палочек, которые появились на белом свете почти тысячу лет назад. Пользоваться ими было очень неудобно: выводимые на чисто глиняной или покрытой тонким слоем воска дощечке буквы были еле заметны, а на руках оставался серый налет. Чтобы не испачкаться, на такой карандашик надевали кожаный или деревянный чехол, а то и просто всовывали металлическую палочку в тростинку — она была внутри полой. Карандаши, уже больше похожие на современные, с графитовыми стерженьками, делали в виде деревянных чурочек. Доступны они были не всем, а только богачам, так как графит в те стародавние времена стоил очень дорого. Шло время, и постепенно карандаш приобрел нынешний вид.

А Вы когда – нибудь получали в школе двойки? А стирали их в дневнике или тетрадях? Как бы то ни было, сегодня вы попробуете это сделать.

Игра «Быстрый карандаш и ластик» — мне необходимо 4 участника. 2 участника под музыку рисуют двойки, а 2 – м участникам нужно как можно быстрее удалить ластиками все двойки нарисованные карандашом на предоставленном листе.

Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная как в школе,

Так и даже дома, мне. (Кнопка)

Канцелярская кнопка была изобретена часовщиком Иоганном Кирстеном между 1902 и 1903 годами в городе Лихен в Германии и называлась она «булавка с ручкой». Он продал свою идею купцу Отто Линдштедт. В последствии Линдштедт за счёт кнопок разбогател, а часовщик так и оставался бедным.

Классическая канцелярская кнопка традиционно является предметом школьников-хулиганов. Обычно они подкладывают кнопки остриём вверх на учительский стул.

Рисовать можно многими вещами, в том числе и кнопками. Я предлагаю поиграть в игру «Кнопопись». (По сигналу ведущего конкурсанты подбегают к тумбочкам с канцтоварами и — кто быстрее — выкладывают из кпопок… золотую рыбку).

Сделает она быстрее

карандаш любой острее.

Разноцветная подружка,

из неё выходит стружка.

Говорим мы :» Что ты, что ты,

ведь устанешь от работы!»

У неё в ответ ухмылка!

Дети, это же…(Точилка)

Первая точилка для карандашей появилась в 1855г., когда американец Уильям Фостер ввел ее в обиход в Бангоре. И называлась она точилка-держатель-очиститель.

Можно смело сказать, что именно с этого момента начинается эволюция точилок.

В современном мире роль точилки, как помощника ничуть не изменилась. Она всегда востребована. Меняется лишь дизайн и способ обращения с устройством.

Мне необходимо 2 умелых ТОЧИЛЬЩИКа (Ведущий раздает конкурсантам реквизит. Те должны быстро и качественно заточить карандаш. Выигрывает тот, чья карандашная лента окажется длиннее и
изящнее).

Листы между собой скреплю,

В тетрадь картинку прикреплю.

Скажите-ка мне, детки,

Кто я такая? (Скрепка)

Канцелярская скрепка для бумаг была придумана норвежцем Йоханом Валером в 1899 году. Предложенная им модель скрепки похожа на нынешнюю, она отличаясь лишь большим числом изгибов. Сейчас даже первоклашка знает, что помимо стальных есть скрепки пластмассовые, хромированные, гофрированные, цветные с виниловым покрытием, треугольные, круглые, квадратные и т. д.

В моей коробке лежат скрепки. Из этих скрепок необходимо собрать самую длинную цепь из скрепок. У кого длиннее?

Наше развлечение подошло к концу.
Конечно, мы не смогли сегодня рассказать обо всех школьных принадлежностях.

Не забывайте своих помощников дома. Будьте аккуратны и бережливы с ними.

Сценарий ко Дню учителя (младшие классы) «Приключения
школьных принадлежностей».

Цель:
Социальная интеграция учащихся школы;
Коррегирование эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных навыков.

Действующие лица:
ведущий, портфель, карандаш, дневник.
Участники: учащиеся 1-5 классов;

Ход мероприятия:
ФОНОГРАММА
Концерт открывают учащиеся младших классов танцем ко дню учителя, без объявления.
После того, как они покинули сцену, звучит фонограмма и на сцене появляется
ведущая.

ФАНФАРЫ.

Выход ведущей.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости, ученики, учителя,
воспитатели, родители. Мы рады приветствовать всех вас в этом зале, где царит
атмосфера чего-то волшебного и необыкновенного. Сегодняшний праздник посвящен,
талантливым, мудрым и творческим людям, болеющим за свое дело и за ваших детей!
Сегодняшний праздник посвящен УЧИТЕЛЯМ!

ФАНФАРЫ.

Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя «Учитель»,
Посвящается этот день!

Выход учеников 4 А класса, без объявления ведущей.

Ведущий: аплодисменты
учащимся 4 А класса!

ФОНОГРАММА.

Ведущий:
В нашей школе что ни день происходят чудеса,
И герои разные радуют глаза.
К нам приходили поросята,
Три веселых дружных брата.
Бабки-Ежки прилетали,
С праздником всех поздравляли
Серый волк и снеговик
Список этот так велик!
И сегодня в день учителя
Произошло удивительное!

ФОНОГРАММА.

Ведущий: Случается, что
школьные принадлежности оживают. Они очень хотят прийти к нам на праздник, и
поздравить учителей!
Ребята, а какие школьные принадлежности вы знаете?
Интересно кто к нам придет на праздник? Если вы правильно угадаете загадки, то
наши герои непременно попадут к нам на праздник!

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный … (ранец)

ФОНОГРАММА.

Ранец:
Привет друзья? Ну как вам Я?
Устал один лежать под партой.
Вот и пришел на праздник к вам!
Не слышу! Вы мне рады?
Я поздравляю всех учителей!
Давайте крикнем ПОЗДРАВЛЯЕМ поскорей!
ВСЕ ВМЕСТЕ: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ведущий: Рюкзачек, ты один пришел?
Ранец: Нет, я с целой свитой!
Ведущий: Это очень хорошо!
Ранец: Эй, друзья, бегите!
Ведущий: Для начала, пусть ребята угадают, кто к ним придет:
В школьной сумке я лежу,
И как ты учишься скажу!
(дневник).

ФОНОГРАММА.

Дневник: Здравствуйте
мои любимые ученики и учителя, я дневник. Во мне хранятся очень важные заметки
для учителей, для учеников и для родителей. И я пришел к вам на праздник, чтобы
поздравить всех вас! Да-да, именно всех вас! Потому что нет учителя без
учеников, в школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается
что День учителя – всенародный праздник!
Давайте все вместе крикнем С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!
ВСЕ ВМЕСТЕ: С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!
Ведущий: А сейчас угадайте, кто же ещё к вам придет на
праздник!

Дневник:
Если ты его отточишь-
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце море, горы, пляж,
Что же это…
(карандаш).

ФОНОГРАММА.

Карандаш: Как я рада,
что пришла к вам на праздник. Я поздравляю всех учителей, всех воспитателей, с
этим хорошим и веселым днем! И от всех моих друзей примите поздравления! А с
кем я дружу, угадайте? (пенал, ручка, резинка, точилка)
Ранец: карандаш, там ребята уже готовы поздравить своих
учителей, давай начинай поскорей!
Карандаш:
Вы чье гордое имя учитель
Эту программу в подарок примите!
Дневник:
На сцену приглашаем учеников 3В и 2Б класса
Ранец: Вот так дети, просто сказка!
Дневник: песни поют, танцуют, пятерки получают.
Карандаш: Одна радость для учителей и для родителей!
Ведущий: наши ребята многому научились в школе и многое умеют:
писать, считать, рассказывать стихи, давайте послушаем ученика 3 А класса
Пчелинцева Павла.
Ранец: Я давно живу в школе, многих учителей повидал!
Дневник: Но есть учителя, которые работают здесь особенно
долго!
Карандаш: Позвольте представить вам тех учителей, кто работает
в нашей школе очень-очень давно.

(Герои по имени отчеству перечисляют всех учителей).

Ведущий: Дорогие
учителя, каждый из вас –яркая и неповторимая личность, которая уже не первое
десятилетие светом своей любви оберегает и хранит это учебное заведение.

Ведущий: Сегодня для
всех учителей , звучит поздравление, от 4 В класса (без названия)
Ранец: Мы порой замечаем как вы, переживаете из-за строптивых,
неугомонных, а в общем- ваших любимых учеников.
Карандаш: Первые школы появились очень-очень давно, когда ещё
не было ни света, ни стульев, ни даже парт, и всех ребят учили как правильно
нужно себя вести!
Дневник: А вести себя нужно вести цивилизованно, XXI век на
дворе!
Ведущий: На сцене ученики 2 А класса, со стихотворением
«Первобытный ученик».
Карандаш (в произвольной форме)
Ведущий: Мы продолжаем нашу праздничную программу, и сейчас о
приключениях школьных принадлежностей, вам расскажут ученики 3 В и 3 А класса.
Ранец: Мне это интересно! Давайте похлопаем!

Ранец: Ребята, давайте с
вами поиграем (поднять всех учащихся)
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Дневник: Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Карандаш: Раз согнуться, разогнуться
Два- нагнутся да потянуться.
Ранец: Три- в ладоши 3 хлопка.
Головою три кивка.
Карандаш: Какие замечательные зайчата в нашей школе учатся!
Ведущий: В подарок педагогам сценка от 3 Б класса Зайчата и
тетерев.

Ведущий:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
Праздник мудрости, знаний труда.

Ранец: День учителя!
Вслушайтесь сердцем
Дневник: В эти звуки, что дороги нам
Карандаш: Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!

На сцену приглашается 2 А класс с песней «Осень»

Ведущий: В школе всегда
есть самый главный человек
Ведущий: Директор – верный страж порядка,
Ранец: Гарант, как нынче говорят,
Дневник: На все имеет строгий взгляд
Карандаш:И школе предан без остатка.

Ведущий: Слово
предоставляется директору школы

И в завершение программы для вас выступает ученик 3 Б класса
______________.

ФОНОГРАММА.

Ведущий: Вам, кто
посвящает свою жизнь школе и детям низкий земной поклон!
Ранец: Вот и подошел к концу наш праздник.
Ведущий: Мы признательны всем, кто выбрал прекрасную профессию
учителя.
Дневник: Крепкого здоровья, творческих успехов!
Карандаш: Пусть каждый день будет согрет улыбками детей.
ВМЕСТЕ: С праздником!

Линейка ко дню учителя

«Учитель, перед именем
твоим позволь смиренно преклонить колени !»

Сценарий торжественной линейки ко Дню учителя 3 класс

Учитель: Поливод К.М.

Кл.руководитель 3-Б
класса

Гимназия № 24

Задачи:

— воспитывать уважительное, доброе отношение к воспитателями,
учителям;

— воспитывать умение приносить радость людям;

— развитие творческих и актёрских способностей детей;

— помочь детям и взрослым найти путь к сердцу друг друга, не
терять душевный контакт и веру в близких людей.

Оформление: специально оборудованный зал, воздушные шары,
костюмы участников , частушечников.

Сценарий праздника.

1.Вед. Добрый день, уважаемые учителя,

учащиеся, гости!

Сегодня у нас праздник, профессиональный праздник — День

учителя!

2. Вед. Сегодня мы дарим вам не только цветы и улыбки. Мы

говорим «Спасибо» за ваш труд, за терпение и умение,

которое вы проявляете к каждому из учеников.

День учителя, конечно,

Отмечает вся страна.

Этот день, он самый
лучший.

Добрый день календаря.

. От А до Я, к любым
открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд
учителя.

Да будет славен День
учителя!

1 Вед. Учитель! — Нестареющее слово!

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

Ведущий 2.

День учителя — это праздник особенный, потому что празднует
его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом,
экономистом, летчиком или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде
всего он чей-то бывший ученик!

Учитель! Какое прекрасное слово!

Звонком для него начинается год

С тобою он в путь отправляется снова

И к знаниям верной дорогой ведет.

Учителя — источник славных дел!

Оружие их — белый мел,

Указка, тряпка и доска

Прощайте, скука и тоска!

Концерт учителям мы посвятим,

Им массу теплых слов сказать хотим

Мы с праздником всех поздравляем!

И праздничную программу открываем.

Звучит песня «Учителя для нас вы свет в окошке»

Вед. Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Выступление учащихся:

1.      В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога —

Праздник мудрости, знаний, труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам!

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

2.      Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед…

Пусть же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

3.      Вы душою — всегда молодые,

Труд и радости с нами деля.

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

4.      Сил вы нам отдаете немало

И любви — несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! И пожалуй,

Верить так не умеет никто.

5.      Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча.

Без учителя — нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

6.      Жизнь велит вам учить, нам -учиться.

Опыт ваш -это мудрости клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет в стократ.

7.      Свету, чуткости, правде учите

Наш души и наши умы.

Все, что в жизни вы нам зададите.

Постараемся выполнить мы.

8.      Пусть вам щедрее светит солнце!

И от всех, кто рядом и вдали,

Шлем мы вам привет — от всех питомцев

И поклон от неба до земли.

10. За ласку, доброту, заботу

Хотим мы всех благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

11.Здоровья вам! К чертям недуг!

Живите век, не зная слез,

И если трудно будет вдруг,

Мы просим вас не вешать нос!

12. Пусть в этом зале, в этот час

Огни горят светлей.

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

Гимнастический номер

Учителя, учителя…

Профессий нет добрей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Учитель — самый верный друг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Пойми и научи.

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи…

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

Усталые глаза.

О, как отважен этот труд:

Задиры, шалуны…

Порой в глаза упрямо лгут.

Вы их понять должны.

Учителя, учителя…

Профессий нет добрей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Когда-то очень маленьких

Нас в школу привели,

Белели наши бантики,

Букетики цвели.

И пальчики неловкие

Писать Вы научили,

И что такое Родина

Мы с Вами ощутили!

Кто если попадёт в беду,

Иль что еще случится,

Бежим мы к Вам, как к роднику,

Живой воды напиться…

Вы были мамой ласковой,

С добром, теплом и светом,

Нам было в классе радостно,

Ну, как забыть все это?

А годы — кони серые

Быстрей — быстрее мчались,

Учительница первая,

Как мы по Вам скучали!

Мы помним год, и день, и час,

Когда звонок веселый

Позвал учиться в пеpвый класс,

В pодную нашу школу.

И pобость сpазу же пpошла,

И стала осень кpаше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встpечались поутpу,

Спешившей на pаботу.

Она учила нас добpу,

И гpамоте, и счету.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веpу и любовь

В pаспахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Дpуг и Мама!

Пускай пpоносятся года —

Как отблеск дней далеких,

Мы не забудем никогда

Те пеpвые уpоки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово

Мы все готовы в пеpвый класс

Идти учиться снова!

Учительское Сердце…

Ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической,

Которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что

Дарит людям свет?

С пучиною морскою, что

Дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А

Скажем мы: «Стучи!

Учительское Сердце —

Надейся! Верь! Люби!

1 Вед. Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь,

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен

2 Вед. Ну, а сейчас поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы
хором отвечаете:

«Учитель»

Кто на известный вопрос «Почему?»всегда находит ответ…

Все: Учитель.

1 Вед. Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок,
пытается

вложить за перемену те знания, которые не успел дать за урок?

Все: Учитель.

2 Вед. Кто за рабочий день может выступить в роли
общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя и космонавта?

Все: Учитель.

1 Вед. Кто придумывает 4, 5-часовые домашние задания, отвлекая
от тлетворного влияния улицы и телевизора?

Все: Учитель.

2 Вед. Молодцы, справились с игрой.

1 Вед. Душою красивы и очень добры,

Талантом сильны вы и сердцем щедры.

Все ваши идеи, мечты о прекрасном,

Уроки, затеи не будут напрасны!

Вы к детям дорогу сумели найти.

Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Исполняется танец Танцевальная планета

С праздником вашим мы вас поздравляем,

Не горевать никогда ни о чем.

Никогда не болеть вам желаем.

Всегда быть счастливым, любимым.

Удачи вам всем! И во всем!

1

И пусть поселятся в семье вашей навечно

Веселье, удача, друг к другу любовь,

Желаем вам счастья,

Здоровья, конечно,

И умных и добрых учеников!

2

Пусть этот праздничный концерт

Вам скажет все за нас

О том, что столько лет

Мы очень любим вас

За честность, мудрость, ум, талант,

За ясность ваших глаз,

За вашу доброту,

Столь редкую сейчас.

Учительство — не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

2

Учительство — когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

3

Осыпанный цветным дождем букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!

2 Вед. Дорогие учителя! Пусть радость и удача сегодня,

как и всегда, сопутствуют вам!

1 Вед. Пусть небо над нами будет особенно глубоким и чистым!

1 Вед. Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у
семейного

очага!

2 Вед. Пусть все ваши желания сбудутся!

1 Вед. С праздником вас, дорогие учителя!

Дети вручают символические подарки

Новость опубликована 01/09/2020

«В коробке с карандашами. Из истории школьных принадлежностей»


Подборка интересных фактов о канцелярских предметах от Библиотеки №3


Первое
Сентября —
Первый день
Календаря,

— строчки из стихотворения Самуила Маршака вспоминаются накануне замечательного праздника – Дня знаний.

В этот день школьники берут свои портфели и вновь отправляются в увлекательную страну открытий и новых свершений. Давайте заглянем в школьные ранцы и поговорим об истории канцелярских принадлежностей: ручек и карандашей, линеек и тетрадей.

Школьные принадлежности для фотографий предоставлены сотрудниками библиотеки №3 и Музея истории Уралхиммаша.

Тетрадь

  • Тетрадь (от греч. τετράδιον — четвёртая часть листа, от др. -греч. τέτρα — «четыре») — письменный носитель информации, предмет для произведения записей, состоящий из листов бумаги, скреплённых различными способами (спиралью, сшивкой, скреплением скобами).
  • Термин «школьная» тетрадь кажется обычным, а вот в дореволюционной России была другая терминология – тетради «ученические» и «общие».
  • Листы, из которых состоит тетрадь, могут быть в клетку, в линейку, в косую линейку и т. п.
  • 18-листовые тетради — чисто советское изобретение! Её придумали в середине 70-х годов. На фабриках проанализировали, что в среднем 12-листовая тетрадь в школе исписывается довольно быстро, а 24-листовая практически не исписывается никогда — уже на 17-18 листочке тетрадь «затирается». И тогда было придумано выпустить из экономических целей 18-листовые тетради.
  • Плотные обложки к тетрадям придумали в 1982-м году. 
  • А вы знали, что поля в тетради придумали не для учителей?

123

Дело в том, что раньше книгам и тетрадям частенько наносили урон нашествия крыс и мышей, которые любили погрызть края бумаги. Именно для того, чтобы не дать грызунам вместе с бумагой съесть часть важной информации, придумали делать поля, за которые старались не заступать.

44-15


Ручка

  • Металлическая перьевая ручка была запатентована в 1803 году, но патент не был использован в коммерческих целях. Стальные перья вошли в общественное применение в 1830-х. В 19 веке металлические ручки полностью вытеснили ручки из гусиных перьев.
  • Ручки с металлическим пером были в школах нашей страны до середины шестидесятых годов.
  • Обращение с перьевой ручкой требовало особой аккуратности. Ее непременными спутниками были чернильница, кляксы, промокашки. Осторожно макнул ручку в чернильницу, следя, чтобы на пере осталось немного чернил, иначе в тетради можно поставить кляксу. Нажим при письме должен быть не очень сильный и одинаковый – только тогда перо оставляет тонкую красивую линию. Нажмешь очень сильно – испортишь перышко. Две его половинки разойдутся, и перо можно только выбросить. Поэтому сходить «купить перышки» для школьников в 50-60- годы XX века было обычным делом.
  • Позже в школах стали пользоваться авторучками с «вечным» пером. Его не надо было макать в чернильницу: в корпусе такой ручки находилась небольшая емкость с чернилами.
  • А в конце 1960-х до советских школ наконец-то добрались и шариковые ручки, изобретенные венгерским журналистом Ласло Биро еще в 1931 году. Первые пластмассовые советские ручки были очень тоненькими, ломались от малейшего нажатия и стоили несуразно дорого — 2 рубля.
  • Долгое время учителя неодобрительно относились к «шарику». Считалось, что ученик должен сначала выработать правильный и красивый почерк и лишь после этого пользоваться удобными, но губительными для каллиграфии новинками. В некоторых школах пользоваться ими запрещали даже старшеклассникам. Так, если выпускное сочинение было написано шариковой ручкой, его не проверяли в принципе, а сразу ставили «двойку».
  • 1990-е годы ознаменовались появлением другой технологической новинки — гелевых ручек, писать которыми было так же легко, как пером. Еще через 10 лет распространилась мода на роллеры и капиллярные ручки.

678


Карандаш

  • Появление слова «карандаш» восходит к тюркскому karadas — «черный камень» и турецкому karatas – «чёрный сланец”. Лингвисты связывают с ним также слово «карандыш» (крошка, карапуз, маленький человек) указывая на близость его значения с немецким словом «tift» — карандаш карапуз. 
  • Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге.
  • Привычную для нас шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фабер Кастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. 
  • Цанговые карандаши появились в 1869 году.
  • В Советском Союзе было несколько фабрик, производящих карандаши: фабрика им. Красина, им. Сакко и Ванцетти.
  • Школьники, берущие в руки карандаш, не задумываются, что при производстве карандаш проходит через 83 технологические операции, при его изготовлении используется 107 видов сырья и материалов, а цикл производства составляет 11 дней. 
  • Ассортимент карандашей в семидесятые был весьма разнообразен и включал следующие группы: графитные – школьные, чертежные, рисовальные, канцелярские, специальные; копировальные – канцелярские графитные и канцелярские цветные; цветные – школьные, рисовальные, канцелярские, чертежные.

1213


Линейка

  • Линейка, инструмент для проведения линий, знаком каждому школьнику с первого класса.
  • Производное от слова линия, заимствованного через немецкий из латинского языка, где linea – «линия», «нитка», производное от linum – лен.
  • В 1789 году во Франции была введена метрическая система мер. Сантиметр- это сорокамиллионная часть географического меридиана проходящего через Париж. Сначала линейками пользовались ученые, потом студенты. В обычной школе линейки стали появляться лишь в начале 19 века.
  • В России такие линейки попали в 1812 году в качестве военного трофея. Производство было отлажено лишь в 20 веке, благодаря Д.И.Менделееву, который был инициатором введения метрической системы мер в России.
  • Для изготовления линеек первоначально использовалась исключительно прямослойная груша. В Советском Союзе согласно ГОСТу применялась древесина твердолиственных пород (груша, бук, клен, береза). Толщина линейки была 2 мм.
  • В старших классах во времена Советского Союза школьники учились делать вычисления с помощью логарифмической линейки.
  • Счетный инструмент для упрощения вычислений был изобретен английским математиком Э.Гунтером вскоре после открытия логарифмов и описана им в1623 году.
  • Для своего времени логарифмическая линейка была нужным инструментом. Она позволяла выполнять сложение, вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня, вычисление логарифмов и работать с тригонометрическими функциями. 
  • Принцип действия логарифмической линейкой основан на том, что умножение и деление чисел заменяется соответственно и вычитанием их логарифмов.

10

11

Много интересного можно узнать, заглянув в школьный портфель. Приглашаем всех на страницу во ВКонтакте Библиотеки №3, где стартует акция приуроченная к сегодняшней дате. 


Поделиться

Нравится

Отправить

Поделиться

Календарно — тематическое планирование подготовительной группе «Пчёлки»

на I неделя Апреля.

Тема: «Школьные принадлежности».

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться

  • Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно           наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.  

  • Воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности.

Итоговое мероприятие

: Викторина «Скоро в школу мы пойдем» 
Цель: развивать память, внимание.

Понедельник I неделя Апреля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа с детьми «Что растёт на окошке»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике День Знаний, 1 сентября. Расширять  представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ).

Презентация «Здравствуй школа» — формировать представления о школе.

Дидактическая игра «Весенние месяцы».

 Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. Уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Хороводная игра « Родничок»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
У-ух!
По мхам. По болотам,
По гнилым колодам.
У-ух!

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». 

Цели:   формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание.

ФР

ПР

ПР

ПР

ХЭР

ФР

Индивидуальная работа. Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками, развивать ловкость.

Дима, Алина.

Альбомы «Школьные принадлежности»

Оформление папки — передвижки о дорожной безопасности.

ООД

ФЭМП Цель: Закреплять обратный счёт. Познакомить с названиями весенних месяцев. Упражнять детей в ориентировке на бумаге в клетку. Упражнять в складывании по расчленённому образцу. Упражнять в решении и записи арифметических задач (№49)

Развитие речи Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки (стр. 68).

ВЕЧЕР

ИЗО «Мой любимый сказочный герой»..

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение (Стр. 92, №740 (№ 86)

ПР

РР

ХЭР

Прогулка

Карточка № 1

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — апреля .

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Чтение художественной литературы   «Сочиняем сказку про «Золушку»

Цель: помочь детям составлять творческие рассказы.

Строительные игры «Построим домик в деревне».

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

ФР
ФР

РР


ПР

ФР

Совершенствование навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги Данил, Кира.

В уголок книги поместить для рассматривания книги

о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», (Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); фотографии выпускников детского сада прежних лет.

Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»

прогулка

Карточка №2

Вторник I неделя Апреля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». 

Цель: формировать представления детей о важности умения.

Настольная игра «Кто что делает?»

 Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Подвижная игра «Птицы в гнезда».

Цели: воспитывать внимание, развивать координацию движений.

ФР
СКР

ПР

ХЭР

ПР

ФР

Дидактическая игра: «Начало мудрости». Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах. Максим, Женя.

Обеспечить условия в музыкальной зоне для подыгрывания на инструментах песни «Дважды два — четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие)

Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.

ООД

ОЗОМ «Путешествие в прошлое счётных устройств»

Цель: Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность (стр. 30)

МУЗО по плану специалиста.

ВЕЧЕР

Конструирование «Изготовление игрушек из конусов»

Цель: Закрепить умение вырезать детали н глаз и приклеевать к сделанному конусу, придавать поделке определённый образ, украшать её вырезанными мелкими деталями.

ПР

ХЭР

ХЭР

Прогулка

Карточка № 3

СКР
ФР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — апреля.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры

Слушание музыки Глинка — Детская полька
Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость, учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Пальчиковая гимнастика

Цель: — развитие мелкой моторики рук.

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

«Портфель»

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы рук)

Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Дежурство в уголке природыРыхление земли в цветочных горшках. Цель: уход за комнатными растениями, воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы, воспитывать трудолюбие.

Настольно-печптные игры: «Собери портфель».

Цель: закреплять знания детей о предметах необходимых школьнику.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Цель: развивать взаимоотношения «ученик — учитель».

Подвижная «Цепи – цепи».

 Цели: упражнять в беге, развивать координацию движений.

ФР
ФР

ХЭР


РР

СКР

ПР

СКР

ФР

«Решаем задачи».

 Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

(Саша, Никита)

Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

прогулка

Карточка №5

Среда I неделя Апреля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа по ПДД «Правила пешеходов и пассажиров».

Цель: Научить детей правилам поведения на улице.

Музыкально — дидактическая игра  «Сломанный телевизор»

Задачи: Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». 

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подвижная игра Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Играющие дети – «пчелки» – сидят на корточках. «Ласточка» – в своем «гнезде».

Пчелки (сидят на поляне и напевают).

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум

Ласточка. Ласточка летает,

    Пчелок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

ФР

СКР

ХЭР

ХЭР

ФР

Д/и «Признаки настоящей дружбы» 

Цель: укрепить дружеские отношения между детьми.

Д/и «Сундучок»

Цель: дать описательный характер предмета по цвету, форме.

(Дима, Алина)

Репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси. 1907»,

Альфред Ранклей «Деревенская школа», Беноццо Гоццоли «Школа в Тагасте», Богданов-Бельский Н.П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л.Н.

Оформление стенда «Внимание – сосоульки».

ООД

Грамота

Цель: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели (№24).

ФИЗО по плану специалиста.

ВЕЧЕР

ИЗО «Декоративное рисование. Композиция с цветами и птицам».

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (стр. 94, №77 0

Прогулка

Карточка №4

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гим – прикладным искусствомнастика – картотека — апреля.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Экономическая игра «УМЕЛЫЕ РУКИ»

 Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении.

КГН Беседа «Этике за столом». 

Цели: формирование КГН за столом. Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Чтение художественной литературы. С. Михалков «Праздник непослушания».

Цель: продолжать знакомить детей с повестью-сказкой. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Дидактическая игра «Где, чей силуэт?» 

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Мы будущие школьники». 

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение года. Подвижная игра «Ловишки парами». 

Цель: с помощью считалочки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание.

ФР

ФР

ПР

СКР

РР

ПР

СКР

ФР

Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный»

(Кира, Даниил)

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игры «Дочки — матери»

Рекомендации родителям поговорить с ребенком: «Что интересного сегодня узнал в детском саду»

.

прогулка

Карточка №2

.

Четверг I неделя Апреля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа нравственно – патриотическая «День знаний»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике — День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.  Расширять  представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Дидактическая игра  коммуникативная  Маленькое привидение

Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

Артикуляционная гимнастика Чередование «Толстячки — худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

ФР

СКР

РР

РР

ФР

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками, развивать ловкость.

(Арсений, Никита)

Внести портфель со школьными принадлежностями; карту-схему маршрута от детского сада до школы, кукольная школьная парта.

Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

ООД

ФЭМП Цель: Учить детей анализировать контурный образец. Познакомить с написанием цифры 8. Закрепит порядковый счёт в пределах 8. Упражнять детей в ориентировке на бумаге в клетку. (№ 50)

ФИЗО по плану специалиста.

ФР

ХЭР

Прогулка

Карточка №6

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — апреля. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедур

Театрализация     игра: «Представьте себе» 

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

Работа в книжном уголке. Фотографии космонавтов. Терешковой В.В., Ю. Гагарина, А. Леонова. В. Бороздин «Первый в космосе»

Цель: Прививать любовь и интерес к чтению. Развивать любознательность.

Сюжетно – ролевая игра «Мы будущие школьники».

 Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение года.

Подвижная игра «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, координацию движений.

ФР
ФР

ХЭР

РР

СКР

ФР

Экологическая игра «Зеленый город». Цель: активизировать детей в игры, оберегающие животых родного края воспитывать граждан охраняющих их.

(Злата, Миша)

Раскраски, материал для творчества: бумаги цветной, шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников».

прогулка

Карточка №5

ФР
СКР

Пятница I неделя Апреля.

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа по ПДД «Правила пешехода»
Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве». 

Цель: создать эмоциональный настрой и интерес к школе.

Пальчиковая игра

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

«Портфель»

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы рук)

Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

«Карандаш»

Все нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы рук)

Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)

«В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, (сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду!

Строительная игра по схеме из пластмассового конструктора: «Робот»
Цель: Побуждать детей к проявлению творчества в строительстве различных построек по предлагаемым условиям — схеме.

Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: принимать на себя роль водящего, согласовывать свои действия с действиями других детей.

ФР

СКР

ХЭР

РР

РР

ПР

ФР

«Назови части суток (месяцы)»
Цель: совершенствовать умение сопоставлять картинку с описанием определенного времени суток (месяца) (Саша, Алёна)

Дид. игра «Времена года», «Ребусы»

Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах».

ООД

ФИЗО по плану специалиста.

МУЗО по плану специалиста.

ВЕЧЕР

Аппликация «Полёт на Луну»

Цель: Учить передавать форму ракеты, располагать ракету на листе, так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку, подходящими по смыслу картинками. Развивать чувство композиции, воображение (стр. 93, №75)

Прогулка

Карточка №1

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека — апреля.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Школа. Урок физкультуры»
Цель: Развивать у детей любознательность, расширять знания о разных профессиях людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Викторина «Скоро в школу мы пойдем» 
Цель: развивать память, внимание.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье комнатных растений — совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: Воспитывать желание трудиться сообща. Аккуратность, желание довести начатое дело до конца, взаимопомощь.

Подвижная игра  «Затейники».

 Цель: учить, четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

ФР
ФР

СКР

ПР

СКР

ФР

 «Который по счету»

Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

(Кира, Марк)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей задача: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

прогулка

Карточка №11

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник школьного двора сценарий
  • Праздник широка страна моя родная
  • Праздник шивы сегодня
  • Праздник шивы 2022
  • Праздник шивы 2021