Праздник шуйской смоленской иконы божией матери 15 ноября

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является

Икона Богородицы «Одигитрия» Шуйская

Празднование

История

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

Ис­то­рия по­яв­ле­ния чу­до­твор­но­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри Шуй­ской Смо­лен­ской свя­за­на с эпи­де­ми­ей чу­мы, по­ра­зив­шей го­род Шую в 1654 го­ду. Ска­за­ние об иконе со­об­ща­ет, что при­хо­жане церк­ви Вос­кре­се­ния пред­ло­жи­ли на­пи­сать но­вый об­раз Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии Смо­лен­ской «во из­бав­ле­ние от по­стиг­ших их бед и несча­стий». На­пи­са­ние но­вой ико­ны бы­ло по­ру­че­но ико­но­пис­цу Ге­ра­си­му Ти­хо­но­ви­чу Икон­ни­ко­ву в 1655 го­ду. Ико­ну раз­ме­ром 110,7 х 88,7 см по­ме­сти­ли в мест­ном ря­ду сле­ва от цар­ских врат ико­но­ста­са Вос­кре­сен­ско­го со­бо­ра в го­ро­де Шуе. Вско­ре бо­лезнь пре­кра­ти­лась, а от ико­ны про­дол­жа­ли со­вер­шать­ся чу­до­тво­ре­ния. Необыч­ность ико­но­гра­фии Ска­за­ние объ­яс­ня­ло пер­вым чу­дом, про­ис­шед­шим от ико­ны: несколь­ко раз, ко­гда ико­но­пи­сец пы­тал­ся сде­лать изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри Смо­лен­ской со­глас­но ико­но­пис­но­му под­лин­ни­ку, чу­дес­ным об­ра­зом из­ме­ня­лось по­ло­же­ние рук и ног мла­ден­ца Хри­ста. Не осме­ли­ва­ясь бо­лее ис­прав­лять уви­ден­ное, он счёл это чу­дом и яв­ным про­яв­ле­ни­ем Про­мыс­ла Бо­жия, и со­об­щил о слу­чив­шем­ся на­чаль­ству и го­ро­жа­нам. На­род был по­ра­жён и ис­пу­ган та­ким чу­дом, и с бла­го­го­ве­ни­ем про­слав­лял Бо­га. Ико­но­пи­сец до­пи­сал ико­ну та­кой, как она са­ма на­чер­та­лась. По ука­зу ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от 21 июля 1667 го­да и бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Иоаса­фа, в Шую бы­ла на­прав­ле­на ко­мис­сия с це­лью уста­нов­ле­ния под­лин­но­сти чу­дес. Ис­ти­на чу­дес бы­ла под­твер­жде­на и опи­са­на, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние „Смо­лен­ская-Шуй­ская Бо­го­ма­терь“. С это­го вре­ме­ни ико­на офи­ци­аль­но по­чи­та­ет­ся чу­до­твор­ной. В 1922 го­ду в Шуе чу­до­твор­ная Шуй­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла изъ­ята из хра­ма, и с тех пор ее ме­сто­на­хож­де­ние не из­вест­но.

Осо­бая ико­но­гра­фия чу­до­твор­но­го об­ра­за вос­хо­дит к бо­лее ран­не­му про­то­гра­фу, осо­бен­но рас­про­стра­нен­но­му в рус­ской ико­но­пи­си в XVI ве­ке. Од­ним из ран­них при­ме­ров яв­ля­ет­ся ико­на «Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии Шуй­ской» тре­тьей чет­вер­ти XVI ве­ка из со­бо­ра Спас­ско­го мо­на­сты­ря в Му­ро­ме (со­бра­ние Му­ром­ско­го ис­то­ри­ко-ху­до­же­ствен­но­го му­зея).

Празд­но­ва­ние иконе со­вер­ша­ет­ся три­жды: 10 ав­гу­ста (28 июля по ста­ро­му сти­лю) – вме­сте с дру­ги­ми ико­на­ми «Оди­гит­рия», 15 но­яб­ря (2 но­яб­ря по ста­ро­му сти­лю) – в па­мять на­пи­са­ния ико­ны и на­ча­ла пре­кра­ще­ния эпи­де­мии чу­мы, во втор­ник Свет­лой сед­ми­цы – в па­мять пер­во­го за­фик­си­ро­ван­но­го чу­да, про­ис­шед­ше­го от ико­ны.

Ико­ны Рос­сии

Развернуть

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»,
глас 4

Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т град Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ град Твой и всю Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.


Перевод:

Как драгоценное сокровище принял город Шуя написанную чудесным образом икону Твою, Пресвятая Владычица, Дева Богородица, для исцеления жестокой чумы и для утешения православных Тобой подаренную, от нее же и до сегодняшнего дня обильно изливаются источники благодати. Простирай, Пречистая, и в будущее время милость Твою к знающим Тебя, охраняй город Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верой и любовью приходящих.

Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»,
глас 4

Всеблага́я и преми́лостивая Засту́пнице ро́да христиа́нскаго,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ припа́дающе пред святы́м и чудотво́рным Твои́м о́бразом,/ и́мже от лю́таго смерто́носия град Шу́ю дре́вле изба́вила еси́,/ уми́льно взыва́ем Ти:/ не преста́й под кро́вом Своея́ бла́гости/ сохраня́ти от бед и обстоя́ний град Твой/ и вся гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския/ и моли́ти Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, // да спасе́т ду́ши на́ша.


Перевод:

Всеблагая и премилостивая Защитница рода христианского, Пречистая Дева Богородица, преклоняя колена перед Твоим святым и чудотворным образом, которым от жестокой эпидемии город Шую ранее избавила Ты, смиренно взываем к Тебе: «Не переставай под покровом Своей доброты сохранять от бед и невзгод город Твой и все города и села страны Российской и молить Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»,
глас 3

Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном, гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы раб Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я на ра́дость преложи́// и Сы́на Твоего́ моли́ гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.


Перевод:

Матерь Божия Пресвятая, крепость христиан, города нашего Шуи защита и заступничество! Прими молитвы рабов Твоих, к иконе Твоей припадающих, укрепи в исповедании Православной веры, от всяческих бед и несчастий избавь, преврати скорби земные в радость и Сына Твоего моли городу и людям Твоим мирно спастись.

Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»,
глас 6

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я/ на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти,/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.


Перевод:

Защита христиан надежная, Ходатайство ко Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»

Развернуть

Случайный тест

Православный мир 15 ноября восхваляет Шуйскую Смоленскую икону Божией Матери, которая приносит исцеление многим людям на протяжении вот уже более чем трехсот лет.

Также ее называют «Одигитрия Шуйская», что в переводе с древнегреческого означает «указующая путь», «путеводительница».

Шуйская Смоленская икона Божией Матери

Шуйско-Смоленская икона Божией Матери в соборе Преображения Господня города Каширы.Шуйско-Смоленская икона Божией Матери в соборе Преображения Господня города Каширы. patriarchia.ru

Икона была написана в Воскресенском приходе города Шуи под Смоленском в 1654 году.

Летом того года из Москвы на почти всю центральную часть страны распространилась эпидемия моровой язвы или чумы. Прихожане Воскресенского храма собрали деньги и заказали икону Божией Матери иконописцу Герасиму Иконникову — «во избавление от чумы». За образец автор взял Смоленскую икону Богоматери.

Он нанес на доску рисунок, а утро обнаружил, что положение ручек и ножек Иисуса чудесным образом изменилось. Мастер исправил рисунок, но через день тот опять изменился. Герасим не решился исправлять рисунок снова и сказал горожанам, что произошедшее — проявление промысла Божия.

Работа над образом заняла семь дней, во время которых горожане постились, молились и просили Господа простить их грехи.

После того как икону разместили в храме, прихожане увидели, что от нее исходит яркое свечение. Они истово молились в течение нескольких дней, и чума оставила город. И начиная с 1666 года стали фиксировать многочисленные исцеления и чудеса от иконы. Вскоре даже была собрана специальная церковная комиссия с целью подтвердить сообщения о чудесах. По итогам работы комиссии икона была признана чудотворной и официально наречена Шуйско-Смоленской.

Позднее от Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери произошло много исцелений, особенно от глазных болезней.

Четыре раза в год совершается празднование в честь Шуйской иконы Божьей Матери. Праздник 15 ноября посвящен написанию иконы.

В 1937 году собор был закрыт. Дальнейшие следы иконы теряются. Нет никаких сведений о передаче её в какой-либо музей. Некоторые полагают, что ее вывезли за границу; другие — что она до сих пор хранится у кого-то в частной коллекции.

Чудеса Шуйско-Смоленской иконы

Икона Божией Матери неоднократно совершала чудеса, даруя верующим исцеление.

История появления иконы и чудес описывается в «Сказании о иконе Богоматери Шуйской» (или «Сказании о чудесах бывших от Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери»).

Образ Шуйско-Смоленской Богоматери почитается как спасающий от глазных болезней, глухоты, эпидемий, оберегающий в войнах, молятся ей и об избавлении от одержимости.

Первым был исцелен одержимый «нечистым духом» сирота Иаков — это произошло после молитвы перед Шуйско-Смоленской иконой, на глазах у прихожан. После этого события в храм потянулись страждущие. Исцелялись от болезней глаз, умственных расстройств и других недугов.

Исцеления от иконы продолжались и в XVIII веке, хоть и меньше. Воскресенский собор несколько раз горел, но икона оставалась цела. С XVII века стали создавать списки с иконы, некоторые из них тоже почитаются как чудотворные. Например, в селе Павлово во время чумы 1771 года создали список, и после крестного хода с ним эпидемия отступила. Также благодаря заступничеству иконы Шуя была избавлена от холеры в 1831 и 1848 годах.

Иконография святого образа

Шуйско-Смоленская икона отличается особенными, характерными только для нее деталями, а именно положением ручек и ножек младенца Иисуса. Его правая нога стоит на колене левой, а правую пяточку он поддерживает левой рукой. В правой руке, согнутой в локте и стоящей на правом колене, Иисус держит свиток Священного Писания. Богоматерь же склонила лицо к Иисусу и правой рукой поддерживает его левую ножку.

Нехарактерные для русских икон жесты правой руки Богоматери и левой руки Иисуса имеют прототипы в западной живописи. Исследователи особое внимание уделяют пяте Христа, которую Он прикрывает рукой, и находят объяснение этого жеста в 15-м стихе 3-й главы Книги Бытия, где Господь сообщает Змию: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Это обетование именуется «первоевангелием», то есть первой благой вестью о грядущем Избавителе от рабства дьяволу. В этой борьбе двух враждующих сторон для одной стороны наступит смертельный исход (поражение в главу), а для другой — сравнительно незначительный урон (ужаление в пяту).

Таким образом, Шуйская Смоленская икона — своего рода «страстной» образ, связанный с указанием на Спасителя.

15 ноября в народном календаре — традиции праздника

С этого дня наши предки с особым усердием заботились о свете и зерне в закромах и проводили различные обряды, связанные с ними. Например, пытались задобрить овинника — духа, живущего в овине, оберегающего хлеб. Этот дух пришел в быт православных из славянских верований, однако крестьяне в старину по-прежнему относились к нему с уважением и опаской. В честь праздника овиннику оставляли еду, например горшок каши или свежеиспеченный хлеб и соль.

Уважение к овиннику было связано прежде всего с тем, где он обитал, а именно с овином, в котором хранились жизненно важные для крестьян запасы зерна, которые легко могли пропасть — например, сгореть или сгнить.

Также древние с почитанием относились к огню, который, как считалось, имел божественное происхождение и появился от меча архангела. Он стоял у ворот рая, чтобы изгнанный Адам не смог вернуться обратно, но позволил ему взять огонь, от которого произошел весь огонь на земле.

Что нельзя делать 15 ноября

Не рекомендуется отправляться в дальние путешествия, и, по возможности, отложить командировки. Лучше спокойно заняться рутинными делами и не встревать в чужие ссоры.

Нельзя оставлять без присмотра никакой огонь, даже свечи — может случиться пожар.

Также был распространена примета, запрещающая в этот день выносить из дома мусор и что-либо выбрасывать — вместе с негодными вещами можно вынести из дома счастье.

Также не полагалось обижаться, наоборот — стоило постараться простить всех, с кем произошли размолвки. Если не выполнить этот наказ, то удача оставит человека.

Что можно делать 15 ноября

Если удалось минимизировать выходы из дома, то, например, хозяйкам рекомендуется заниматься рукоделием и шитьем. Издавна считалось, что начатую 15 ноября работу необходимо до рождественских праздников: это добрая примета.

Приметы 15 ноября

  • 15 ноября выпал снег — он не растает до следующей весны, а зима будет суровой.
  • В этот день тепло — зимы ждать скоро не следует, сообщает utro.ru.
  • Слышен крик снегирей — скоро похолодает.

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

 

Икона Богородицы «Одигитрия» Шуйская

Ис­то­рия по­яв­ле­ния чу­до­твор­но­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри Шуй­ской Смо­лен­ской свя­за­на с эпи­де­ми­ей чу­мы, по­ра­зив­шей го­род Шую в 1654 го­ду. Ска­за­ние об иконе со­об­ща­ет, что при­хо­жане церк­ви Вос­кре­се­ния пред­ло­жи­ли на­пи­сать но­вый об­раз Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии Смо­лен­ской «во из­бав­ле­ние от по­стиг­ших их бед и несча­стий». На­пи­са­ние но­вой ико­ны бы­ло по­ру­че­но ико­но­пис­цу Ге­ра­си­му Ти­хо­но­ви­чу Икон­ни­ко­ву в 1655 го­ду. Ико­ну раз­ме­ром 110,7 х 88,7 см по­ме­сти­ли в мест­ном ря­ду сле­ва от цар­ских врат ико­но­ста­са Вос­кре­сен­ско­го со­бо­ра в го­ро­де Шуе. Вско­ре бо­лезнь пре­кра­ти­лась, а от ико­ны про­дол­жа­ли со­вер­шать­ся чу­до­тво­ре­ния. Необыч­ность ико­но­гра­фии Ска­за­ние объ­яс­ня­ло пер­вым чу­дом, про­ис­шед­шим от ико­ны: несколь­ко раз, ко­гда ико­но­пи­сец пы­тал­ся сде­лать изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри Смо­лен­ской со­глас­но ико­но­пис­но­му под­лин­ни­ку, чу­дес­ным об­ра­зом из­ме­ня­лось по­ло­же­ние рук и ног мла­ден­ца Хри­ста. Не осме­ли­ва­ясь бо­лее ис­прав­лять уви­ден­ное, он счёл это чу­дом и яв­ным про­яв­ле­ни­ем Про­мыс­ла Бо­жия, и со­об­щил о слу­чив­шем­ся на­чаль­ству и го­ро­жа­нам. На­род был по­ра­жён и ис­пу­ган та­ким чу­дом, и с бла­го­го­ве­ни­ем про­слав­лял Бо­га. Ико­но­пи­сец до­пи­сал ико­ну та­кой, как она са­ма на­чер­та­лась. По ука­зу ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча от 21 июля 1667 го­да и бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Иоаса­фа, в Шую бы­ла на­прав­ле­на ко­мис­сия с це­лью уста­нов­ле­ния под­лин­но­сти чу­дес. Ис­ти­на чу­дес бы­ла под­твер­жде­на и опи­са­на, а ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние „Смо­лен­ская-Шуй­ская Бо­го­ма­терь“. С это­го вре­ме­ни ико­на офи­ци­аль­но по­чи­та­ет­ся чу­до­твор­ной. В 1922 го­ду в Шуе чу­до­твор­ная Шуй­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ла изъ­ята из хра­ма, и с тех пор ее ме­сто­на­хож­де­ние не из­вест­но.

Осо­бая ико­но­гра­фия чу­до­твор­но­го об­ра­за вос­хо­дит к бо­лее ран­не­му про­то­гра­фу, осо­бен­но рас­про­стра­нен­но­му в рус­ской ико­но­пи­си в XVI ве­ке. Од­ним из ран­них при­ме­ров яв­ля­ет­ся ико­на «Бо­го­ма­те­ри Оди­гит­рии Шуй­ской» тре­тьей чет­вер­ти XVI ве­ка из со­бо­ра Спас­ско­го мо­на­сты­ря в Му­ро­ме (со­бра­ние Му­ром­ско­го ис­то­ри­ко-ху­до­же­ствен­но­го му­зея).

Празд­но­ва­ние иконе со­вер­ша­ет­ся три­жды: 10 ав­гу­ста (28 июля по ста­ро­му сти­лю) – вме­сте с дру­ги­ми ико­на­ми «Оди­гит­рия», 15 но­яб­ря (2 но­яб­ря по ста­ро­му сти­лю) – в па­мять на­пи­са­ния ико­ны и на­ча­ла пре­кра­ще­ния эпи­де­мии чу­мы, во втор­ник Свет­лой сед­ми­цы – в па­мять пер­во­го за­фик­си­ро­ван­но­го чу­да, про­ис­шед­ше­го от ико­ны.

Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4

Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную, от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской», глас 3

Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном, гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы раб Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я на ра́дость преложи́// и Сы́на Твоего́ моли́ гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.

15 ноября в Русской Церкви совершается память восьми известных поимённо святых и празднование в честь одной почитаемой святыни. Согласно церковному Уставу сегодняшний день не является постным.

Шуйская-Смоленская икона Божией Матери. Один из самых почитаемых в Русской Православной Церкви чудотворных образов Пресвятой Богородицы, явленный в городе Шуе в 1654-1655 годах от Рождества Христова, в самый разгар морового поветрия (именно так в древности называли эпидемии смертельных болезней). Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал отчаявшимся горожанам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери, что и было сделано.

В те времена моровая язва – эпидемия чумы – унесла сотни тысяч жизней по всей Европе. И только искренняя молитва жителей русской глубинки перед образом Небесной Владычицы даровала чудо. После того как икона была освящена и ей были обнесены улицы города и ближайшие веси, эта болезнь постепенно стала угасать.

Этот образ и впоследствии неоднократно даровал верующим чудеса и исцеления, в том числе от страшной эпидемии холеры 1831 года. И сегодня каждый может приехать в Воскресенский собор города Шуи и поклониться этой чудотворной иконе, чья действенная помощь, как показали последние годы, не менее актуальна и в наши дни.

* * *

Мученики Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист Персидские и иже с ними. Эти святые страдальцы IV столетия приняли мученические венцы за верность Христу и Его Церкви в годы антихристианских гонений, развёрнутых в Персии лютым ненавистником христиан, огнепоклонником Сапором II (царствовавшим в персидских землях в 310-381 годах от Рождества Христова).

Акиндин, Пигасий и Анемподист были тайными христианами и занимали высокие придворные должности при дворе нечестивого царя Сапора. Однако завистники донесли на них, и Сапор приказал избивать святых страдальцев плетьми до тех пор, пока они не отрекутся от Христа. Несколько раз сменялись палачи, даже сам царь-мучитель потерял сознание от напряжения, но мученики не издали ни стона. Только раз молитвенно воззвали ко Господу, чтобы тот помог их мучителю Сапору прийти в себя.

После этого нечестивый царь обвинил святых Акиндина, Пигасия и Анемподиста и приказал повесить их над костром, чтобы те задохнулись от дыма. Но огонь чудесным образом погас, а путы, которыми были связаны страдальцы, развязались. Тут же Сапор начал хулить Имя Божие, на что по молитве мучеников Господь поразил его немотой. Царь пришёл в бесноватое исступление: рвал на себе волосы, бил по лицу. Святой Акиндин пожалел правителя и молитвой избавил его от немоты. Но безумный правитель продолжил пытать страдальцев.

мученики

Мученики Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист Персидские и иже с ними. Фото: pravoslavie.ru

Видя всё это, многие огнепоклонники уверовали во Христа. В их числе – палач Аффоний, публично испросивший прощения у святых мучеников, а также вельможа Елпидифор и даже мать самого Сапора. Все они, а также множество христиан, сопровождавших на казнь этих страдальцев, были зверски убиты. Это произошло около 341-345 годов от Рождества Христова.

* * *

Преподобный Маркиан Кирский (Киринейский). Святой IV столетия от Рождества Христова, совершавший монашеские духовные подвиги в пустынном уединении недалеко от города Кира. Как повествует Житие этого древнего подвижника, он жил в собственноручно построенной маленькой хижине в строгом посте и непрестанных молитвах, постоянно пел псалмы и читал Божественные книги.

Позднее, когда весть о старце Маркиане распространилась достаточно широко, вокруг него стали собираться ученики, в связи с чем преподобный основал для них монашескую обитель. Известно, что Господь даровал святому Маркиану дар чудотворений: так, однажды, увидев заползшую к нему в келью змею, он помолился, и змея была охвачена пламенем. Ночью же старец мог читать без светильника: ему освещал книги чудотворный Небесный свет.

Преподобный Маркиан совершил немало и других чудес на духовную пользу своих учеников. Почил святой в 388 году от Рождества Христова.

* * *

Священномученики Константин Юрганов и Анания Аристов, пресвитеры. Священнослужители Церкви Христовой, погибшие в этот день в самом начале богоборческих гонений – в первый год большевистского «красного террора» (в 1918 году). За этот подвиг оба батюшки прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

* * *

Поздравляем православных христиан с днём Шуйской-Смоленской иконы Пресвятой Богородицы и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Шуйская икона Божией Матери

Чудотворный образ Божией Матери «Одигитрия» Шуйская вспоминают три раза в году:

  • 10 августа — день чествования всех богородичных икон «Одигитрия»;
  • 15 ноября — праздник установлен в память написания Шуйской иконы и прекращения эпидемии чумы в Шуев 1655 году;
  • вторник Святой (Пасхальной) седмицы — в этот день произошло первое чудесное исцеление после молитвы перед иконой.

История Шуйского чудотворного образа «Одигитрия»

По преданию, икона была написана во время морового поветрия, обрушившегося на русские земли в 1654–1655 годах. Жители Шуи уповали только на помощь Божию и усердно молились Господу и Пресвятой Богородице.

Один из благочестивых прихожан предложил заказать новый образ Божией Матери для Воскресенской церкви. Верующие с радостью откликнулись на просьбу и собрали деньги на написание образа. Икону поручили написать мастеру Герасиму Иконникову. За образец была взята известная Смоленская икона («Одигитрия»).

Чудесные события произошли уже во время работы иконописца. Контурные изображения, которые делал Иконников, оказались как будто бы исправленными: положение ножек Младенца Иисуса отличались от канонических, принятых при написании образа Одигитрия.

Сначала живописец пытался продолжить работу по правилам, утвержденным Церковью. Но после двух исправлений не решился перечить воле Божией. Иконников сохранил изменения, которые стали характерной особенностью Шуйской чудотворной иконы.

Работа над образом длилась неделю, после чего икону благоговейно внесли в Воскресенский храм и поместили в иконостасе слева от Царских врат.По воспоминаниям очевидцев, от образа исходил чудесный свет и благоухание, и верующие обрели надежду на избавление от чумного поветрия.

Спустя некоторое время эпидемия действительно прекратилась, а страждущие исцелились. Но болезнь не пощадила иконописца Иконникова с семьей. Они умерли от чумы, но перед смертью успели принять монашеское пострижение и подготовиться к переходу в иной мир.

В течение нескольких лет по молитвам у Шуйского образа происходили чудесные исцеления: верующие избавлялись от глухоты, слепоты, беснования и паралича. В 1666 году в город прибыли священнослужители из Москвы. Они изучили свидетельства о чудесах и исцелениях, связанных с иконой, и установили день общероссийского почитания святыни (15 ноября).

В 1831 и 1848 году после крестного хода с Шуйской чудотворной иконой «Одигитрия» в городе прекратилась эпидемия холеры. Продолжались и чудесные исцеления верующих после молитвенного обращения к Божией Матери перед чудотворным образом.

До 1939 года Воскресенский храм в Шуе действовал, и в нем продолжались богослужения. До этого времени чудотворная святыня пребывала на своем месте. После закрытия Воскресенской церкви икона считается утерянной. Сохранились только поздние списки, сделанные с оригинального образа.

О чем молятся перед Шуйской иконой «Одигитрия»

Главное, о чем просят верующие перед чудотворным Шуйским образом — избавление от опасных болезней и защиты от моровых поветрий. На протяжении нескольких столетий Богородица даровала Свое заступничество всем, кто прибегал к ее помощи. Исцеление происходило даже в самых безнадежных случаях.

К Шуйской иконе обращаются, когда случаются:

  • семейные неурядицы и конфликты;
  • сложности в воспитании детей;
  • уныние и тоска;
  • ослабление веры.

Богородица всегда помогает искренне верующим и уповающим на ее заступничество.

Как правильно молиться перед Шуйским образом Божией Матери «Одигитрия»

Обращаясь к Пресвятой Деве, произносят богородичные молитвы или молятся своими словами. В день памяти Шуйского образа посещают церковь, заказывают молебен; дома к обычному молитвенному правилу добавляют праздничный акафист и канон.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Одигитрия» Шуйская

«О, Святая Дева! Молю, воззри на меня, услышь молитвы мои и помоги преодолеть несчастья. Исцели детишек от болезней и недугов. Избавь от мук и болей страдающих серьезными заболеваниями. Прогони из жизни моей все плохое и злое. Стань заступницей моей, будь рядом и не покидай в минуты тяжкие. Подари мне жизнь счастливую, добрую и светлую. Не позволяй тьме окутать душу мою. Лишь на тебя надежда моя и упоение. Да восхвалю я имя Твое Святейшее. Да почитать Тебя буду, о Великая Богородица! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь».

Tue, 14 Jun 2022 22:58:20 +0300



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник новогодние 2021 2022
  • Праздник шоу цветов
  • Праздник шоколада бельгия
  • Праздник нервной системы мужчины
  • Праздник нептуна натуристы