Сценарий праздника в детском саду «День урожая»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
Задачи:
познавательного направления: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;
речевого направления: расширять словарный запас по теме;
художественно-эстетического направления: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
физического направления: развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;
социально-коммуникативного направления: развивать коммуникативные навыки и умения.
Оформление: рисунки на темы «Урожай», чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке», призы на каждого ребенка.
Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать. …
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это?(урожай)
Ведущий. Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ!
Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.
Выходит Садовод и ставит на столик корзину с яблоками. Садовод:
Ничего нет лучше,
Чем яблоки и груши.
Сочные и сладкие,
Наливные, гладкие
.
Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас толстокожий (ананас) |
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… (груша) |
Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это… (слива) |
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) |
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий… (апельсин) |
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет… (банан) |
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос. — Сладок мягкий… (абрикос) Надорвали край рубашки — Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат) |
В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько-кислый фрукт Называется… (грейпфрут) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной… (яблочки) |
Огородница:
Помидоры и капуста,
Лук, картофель и горох,
Посмотрите-ка в корзину –
Урожай совсем неплох!
Огородница с гордостью демонстрирует содержимое своей корзины и передает ее ведущей
Я попала в огород.
Овощей тут хоровод.
Расскажите-ка, ребятки.
Что растет у вас на грядках?
Песня «Есть у нас огород»
Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках».
Растет она – в земле, известна – в целом мире.
Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
Красна девица сидит в темнице, Аакоса на улице. (морковь)
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.(лук)
Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный… (баклажан)
Он бывает, дети, разный – желтый, зеленый и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец)
Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.
— репка —
Летом, не боясь жары, зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ? (помидор)
Свежий и солёный он всегда зеленый. (огурец)
Только фея может этот овощ превратить в карету.( тыква)
Огородница: Я предлагаю размяться и поиграть.
Игра «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.
Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков»
Ну, а летом – в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза.
А весною в огород Ходят на месте.
Зайка с радостью идёт.
Но сначала всё вскопает, Имитируют копание.
А потом всё разровняет, Топают ногами.
Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди,
И пойдёт сажать морковку. Правой «разбрасывают семена»
Ямка – семя, ямка – семя, Наклоны вперед.
И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх,
Вырастут горох, морковь. Ладони параллельно полу.
А как осень подойдёт, Разводят руки в стороны.
Урожай свой соберёт. Прижимают ладони к груди.
Игра»Овощ или фрукт»
Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.
Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»
Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.
Конкурс «Собери урожай».
Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
Весь собрали урожай. Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята!
Конкурс «Веселый урожай »
По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка остановилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует.
Сценка «Репка»
Ведущий: Сказка – это лучшее, ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику, всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку
Сказка может и мала да про важные дела.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи
Светило Солнышко:
-Я солнышко ясное для всех прекрасное
Деток пригреваю, землю освещаю.
Шел Дождик:
-Я дождик-водолей
Грядки поливаю, Деду помогаю.
И капусту и горох- будет урожай не плох.
Дул Ветер:
-Я ветер-ветерок тучи разгоняю,
Что бы солнышко светило, что бы весело всем было!
Ведущий: Вот пошел Дед в огород:- Пора репку уже рвать, всех урожаем удивлять.
.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу
Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он — непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай
Жучка: Что за шум и что за драка?
Во дворе так много дел!
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:
Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.
— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе с нами потрудись.
Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Мышка: — Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Кошка — Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.
И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.
Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.
До свидания, ребята! До новых встреч
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, Осень, Колорадский жук.
Дети:
- Огородники
- Сорняки: Пырей, Осот и Лебеда
- Ягоды и овощи: Репка, Малина, Кабачок, Картошка, Морковь, Слива, Свекла, Томат, Лук
Ход праздника
Под весёлую музыку дети рассаживаются на стульчики
Ведущая.
Осень Золотая — это праздник урожая!
Мы летом славно потрудились,
Но пора нам с ним прощаться…
Осень холодом повеяла,
Все чаще дождь в окно стучит.
Осень в гости к нам спешит!
И несет калины кисти,
Меду душистого, густого,
Яблок спелых и ароматных,
Помидоры, да баклажаны,
Кабачки и огурцы.
Любим мы дары осенние.
Нет в году щедрей сезона!
(В зал выходит Осень.)
Осень.
Здравствуйте, ребята!
Рада я, что с нетерпением,
Любовью ждете вы меня!
Принесла с собою я
Богатый и обильный урожай.
Мы сегодня вместе будем
Собирать мои дары.
Песня «Витамины»
Золотая осень в гости к нам пришла,
Овощи и фрукты всем нам принесла
Припев: Витамины, витамины, очень любят дети
Нет полезней витаминов, ничего на свете!Яблоки и сливы, груши и арбуз.
До чего красивы, сладкие на вкус! Припев.Овощи и фрукты каждому нужны,
Чтобы быть здоровым, есть мы их должны!
Припев.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень.
Вот какой мой урожай:
Овощи, ягоды и фрукты!
Расскажите мне ребята, как же вы их растили?
Какие трудности приходили?
Ведущая.
Ох, да! Очень трудно было их растить:
Надо было их полоть, поливать,
Защищать от напасти разной: сорняков, да жуков.
Осень. Ай-яй-яй, вам мешали сорняки?
Пырей. (Выбегая)
Кто о нас тут говорит? Кто нас звал?
Я — Пырей распоряжаюсь на земле,
Сорняков я генерал! Эй, отряд, вставай в ряд,
Начинаем мы парад!
(Звучит соответствующая музыка, выходят сорняки, как хулиганы.)
Сорняки. (По очереди)
Я — Осот насмешливо колючий.
Я — Пырей ползучий.
Я — Лебеда — для картошечки беда.
(Далее все вместе)
Мы везде произрастаем —
Всех на месте забиваем.
Мы все вместе собрались
В огород — как на парад,
К вам мы быстро добрались.
Огородник, берегись!
Долго-долго урожая не увидишь! (Сорняки грозят кулаками и разбредаются.)
Осень.
Ребята, спасать вам нужно огород!
Сорняки идут вперед
И загубят огород.
Так даров моих не будет.
Кто спасет наш урожай?
Грабли, тяпки вы берите,
Огород скорей спасите!
(Выходят дети-огородники, под энергичную веселую музыку. Показывают, как работают в огороде.)
Ведущая.
Да, сегодня трудный день:
Огород спасать придется!
Мы не пустим сорняки.
И спасем мы кабачки, помидорчики, морковку.
Овощи освободим!
Не позволим сорнякам в огороде править,
И сорняки мы победим!
Пырей.
Я сорняковый генерал!
Вот сейчас я осознал,
Как отряд мой измельчал. (Играет победная музыка.)
Ведущая.
Осень, посмотри —
Помидоры подросли,
И картошка зацвела.
Вот морковка подросла,
Кабачки и баклажаны…
Танец «На носок»
Ведущая. Ох, не успели отдохнуть — Несчастье новое явилось. И опять придется нам спасать наш огород. (Выходит, колорадский жук.)
Звучит музыка, выходит жук и исполняет танец
Жук. (Говорит с акцентом)
Вот ты, моя картошечка любимая!..
Видите, какой я красивый?
Прилетел к вам с Колорадо.
Будьте огородники мне рады.
Я постоянно все жую
И у вас тут поживу.
По ботве я покатаюсь,
На листочках полежу…
Эх, какая радость —
Съем все в огороде,
Чтобы больше никому не досталось!
Танец с распылителями
Дети-огородники. (Все вместе говорят)
Новой пищей угощайся,
А с картошкой попрощайся!
Жук. (Убегая)
Караул! Караул!
Лапки чуть не протянул!
Полечу-ка в Колорадо —
Там мне точно будут рады.
Ведущий. Осень, посмотри!
Мы картошечку спасли!
Вот картошка — загляденье,
Растили мы ее с уменьем.
Уже убрали огород…
Ну, а сделав дело,
Развлекаться можно смело!
Осень.
Да, прекрасно все трудились.
Словно пчелки — не ленились!
По работе и награда!
Собирайте вы труды — мои осенние дары!
(Играет музыка, выходят дети в костюмах фруктов и овощей, представляются.)
Репка.
Я — репка — держусь за землю цепко.
Кто меня сажает, тот будет сильным и крепким!
Малина.
А я — малина, ребята, витаминами богата!
Подружитесь вы со мной,
И простуда убежит от вас долой.
Наварите варенья, будет вам полезнейшее угощенье!
Кабачок.
Я — кабачок — зеленый бочок!
Похож на маленького поросенка,
Хвостик завитушкой тонкой.
Кто меня употребляет — пищеваренье улучшает!
(Звучит песня «Антошка», выбегает Картошка)
Картошка.
Я — картошка! Из меня много блюд
Варят, жарят и пекут!
Есть ли вкуснее что-то в мире,
Чем картошечка в мундире!
Морковь.
Я — прекрасная девица из темницы,
Как солнечное лето — оранжевого цвета!
Вот моя зеленая коса…
Угостить всех рада вас я витамином «А»!
Слива.
Я — Слива с нежным матовым отливом,
Кто меня употребляет — организм обогащает!
Варите из меня повидло и компот,
Пеките пышный сливовый пирог!
Свекла.
Я — гвоздь сегодняшней программы,
А не капризный корнеплод!
Примененья у меня широкий спектр,
И гожусь я не только на обед.
Вмиг сниму вам воспаленье.
Нос закапать пригожусь.
А винегрет — какое угощенье!
И витаминами оно богато без сомненья.
Да и борщ вам без меня не сварить.
Так как же Свеклу не любить!
Томат.
Я — Томат краснощекий.
Я уже совсем поспел,
Вырос сочный и большой,
А внутри с очень мягкою душой.
Ешьте просто так меня, ребята,
И добавляйте в разные салаты!
Лук.
Я злющий, злющий Лук.
И хоть немного горьковат,
Но в этом я не виноват.
Я спасаю от семи недуг.
Для здоровья первый друг!
Все овощи (Хором говоря)
Летом вы к нам приходили.
(Руками показывают в зал)
Вы пололи нас и растили.
Наконец, мы созрели и вот —
Урожай собирает народ!
Осенний хоровод
Ведущая.
Осень, посмотри — вот наш огород.
Овощами он и фруктами богат.
Груши, персики и сливы, яблоки красивы,
Баклажаны, помидоры.
И морковка, и картошка,
Малины, калины полное лукошко
И медовый каравай —
Добрый, щедрый урожай!
Осень.
Ровно год прошел и вот —
Снова полон огород!
Вы не ленились, не зевали —
И богатый урожай собрали!
Полны лукошки, закрома,
А теперь плясать пора!
Ведущая. Спасибо, Осень Золотая! Да здравствует Праздник урожая!
Флешмоб «Осень-раскрасавица»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Праздник урожая»
Участники: Осень, Пугало Огородное, дети, ведущий.
Материал для конкурсов: загадки, листья клёна, картошка, яркие рисунки на тему урожая, метла и ведро для Пугало, стул для Осени, пироги и яблоки для угощения.
Ведущий:
Красота в родной природе,
Всё поспело в огороде,
Всё убрали в нужный час,
Нынче весело вот у нас,
И на праздник урожая,
Всех сегодня приглашаем.
— Дорогие ребята, уважаемые учителя, сегодня мы с вами приглашены на День Урожая. Наша сегодняшняя встреча посвящена Осени, а также всему, что с ней связано: фруктам, ягодам и овощам.
Ведущий:
А для начала ребята давайте вспомним что бывает осенью, а чего не бывает и поиграем с вами в игру «Правда-ложь». Я буду вам говорить фразу, если это правда- вы хлопаете в ладошки, если ложь- то топаете ногами.
С деревьев опадают листья (правда)
Цветут яблони (ложь)
Распускаются подснежники (ложь)
Холодные ночи (правда)
Можно купаться и загорать (ложь)
Туманное утро (правда)
Хмурое небо (правда)
Дети играют в снежки (ложь)
В огороде копают картошку (правда)
Катаются с горки на лыжах (ложь)
В лесу собирают грибы (правда)
Птицы улетают на юг(правда)
Травка зеленеет (ложь)
Зайчик меняет шубку (правда)
Белочка заготавливает грибочки (правда)
— Ребята, мы начинаем наш “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:
Вот художник так художник –
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик –
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Ведущий: — Давайте позовём её в гости. В гости просим! Осень, Осень. (Все вместе.) Погости недель восемь: с обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом и дождём, с перелётным журавлём.
И сразу на сцену выходит осень под музыку.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Ведущий. Дорогая, Осень, добро пожаловать к нам на праздник! Присаживайся к ребятам, а они прочитают стихи.
Далее дети читают стихи.
1.ученик
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2.ученик
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины..
3.ученик
Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья на дорожках
Падают, шурша.
4.ученик
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
5. ученик
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень. Спасибо, ребята, стихи вы читаете замечательно!
Ведущий: А теперь мы все вместе поиграем. Осень нам принесла с собой вот это сочное спелое яблоко. У многих народов яблоко символизирует мир и красоту. Предложить яблоко – значит сделать признание в любви. И мы будем передавать его по цепочке друг другу, говоря при этом комплимент тому, кому передаёшь яблоко. Вот так (показывает) Попробуем?
Игра «комплимент»
Ведущий: Спасибо, осень за игру. Как здорово поиграли! Присаживайся, пожалуйста, а мы праздник будем продолжать.
Собирают осенью
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем!
— А кто мне ответит, где мы собираем урожай?
Дети: На огороде.
Ведущий:
— А какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.
Дети:
— Пугало.
(На сцену выходит Пугало с метлой и ведром).
Пугало:
— Ух, вороны! Кыш, кыш!
(Зрителям) О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я охраняю этот огород!
Ну что же вы улыбаетесь?
Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Ой! А я ведь так и не представился.
Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.
И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?
Дети: (хором)
— Нет!
Пугало:
С осенними листьями к нам прилетели загадки. Сейчас я буду вам их загадывать .
(Читает загадки
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(Свекла)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые… (огурцы).
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
(Вдалеке слышится карканье ворон).
Пугало:
— Снова пожаловали. Кыш! Помогите мне, ребята, погромче крикните: «Кыш-кыш!»
(Дети громко кричат).
Пугало:
— Спасибо вам, справились! Улетели! Так и норовят в огород залететь. Вот я вам!
Дети выступают с номерами самодеятельности.
3 конкурс. «Кто быстрее съест яблоко»
Яблоко подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками, должен съесть четвертинку яблока. Кто быстрее.
Ведущая— А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
Пугало:К примеру, из семечек подсолнуха делают… как его… это, забыл совсем…
Дети:
— Масло!
Пугало:
— Точно! А что из свеклы?
Дети:
— Сахар.
Пугало:А что можно получить из зерна?
Дети: (муку)
Пугало:А что мы испечём из муки?
Дети: (хлеб)
Пугало: Какие же вы молодцы!
Ведущая. Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку».
Дети вы танцуете под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.
Следующая игра «яблочная эстафета».
В обруч насыпается одинаковое количество яблок, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать яблоки в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только одно яблоко. Какая команда быстрее перетаскает все яблоки из своего обруча в ведерко, она и побеждает
Пугало:
— Молодцы, ребята! Вы все хорошо играли, пели, танцевали, отгадывали загадки, читали стихи.
— Ну, вот и пришло время прощаться. Друзья, приходите на наш огород, когда будет скучно. А сейчас – до свидания! Спасибо за этот чудесный праздник!
(Поднимается Осень и прощается с ребятами.)
Осень:Мне очень понравился ваш школьный праздник! А вам? А сейчас мне пора собираться в дорогу, у меня ещё много дел. Надо листья красками покрасить, надо белок накормить, траву и цветы в поле убрать, тучки разогнать, берёзам ветки причесать. А всем вам я желаю хорошей учёб. Любите родную природу. До встречи с следующем году.До свидания.
До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
Ведущий:
Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,
Много интересного нам принесла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Ведущий:
Ну вот и закончился наш праздник.
А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём вам песню.
Ольга, из разных сценариев на тему урожая выбрала текст, подводки, игры. Посмотри, может что-нибудь под себя «причешешь»
Ведущая: Дорогие друзья! На Западе и на Востоке самые популярные праздники, как правило, крайне несерьезны. Взять хотя бы знаменитый День сурка, столь любимый американцами, или тайский День соловьиных свадеб, когда брачный обряд по всем правилам вершится над несколькими парами этих животных. В Мексике есть День рогоносцев, во Франции — Праздник овцы и Карнавал улиток, в Израиле — День арбуза. В разных странах существуют — День пирогов с банановым кремом, День картофельных чипсов, День первого поцелуя. А у нас сегодня любимый всеми нами праздник – Праздник урожая!
Пора щедрая пришла
И подаркам нет числа
Амбары полнятся пшеницей
Осенний собран урожай.Так из года в год бывает
Только время подойдёт
Добрый праздник урожая
Всюду радостный народ.Дорогие друзья! День и ночь — и в палящий зной, и в дождь идет битва за урожай. Уборка урожая – это нелегкий труд. Зато чествование тружеников – это всегда праздник.
Сегодня вы честно заслужили возможность немного расслабиться и отдохнуть, а мы постараемся сделать ваш отдых максимально приятным! Давайте наполним бокалы…В три смены работал, теперь отдыхай!
Поднимем бокалы ЗА НАШ УРОЖАЙ!Ведущая: Предлагаю наполнить всем свои бокалы и поднять их за всех работников, которые принимали участие в уборке урожая.
Ваш труд, ваша самоотверженность достойны восхищения и преклонения. Не каждый человек способен работать на селе, этот труд специфичен и требует особого к нему отношения. Мы хотим пожелать вам счастья, благополучия вашим семьям, достатка вашим домам. Пусть ваша жизнь будет полна здоровья и радости!Все поднимают бокалы.
Ведущая: Закончились все работы, теперь можно и отдохнуть. Как говорят, «Делу – время, а потехе – час».
Викторина на плодово-овощную тему.
1. Вилок капусты, отмеченный на Всемирной выставке в Париже Большой золотой медалью, достигал в поперечнике…Сколько вы думаете? (70 сантиметров.)
2. Салат для большой семьи можно было сделать всего лишь из одного помидора, вес которого нужно сейчас назвать. (1 килограмм 98 граммов.)
3. Была в истории овощеводства и редиска — богатырь. Каков был, по-вашему, ее вес? (3 килограмма.)
4. Каков был вес самой большой свеклы? (15 килограммов.)
5. А самой большой моркови? (2 килограмма 180 граммов.)
6. Был и хрен — великан весом в 6,5 кг. Сколько было у него крупных корней? (36 корней.)Конкурсы с виноградом:
1. Назвать точное количество виноградин на грозди.
2. Назвать точный вес грозди.Конкурсы с яблоками:
1. Приготовим для участников аппарат для удаления сердцевины яблок. Равное для каждого участника количество яблок нужно как можно быстрее оставить без серединки.
2. Кто с помощью ножа вырежет из яблока более оригинальную рожицу? Можно заранее определить: какая должна быть «яблочная рожа» — веселой или…
3. Кто сделает из яблока самого колючего ежа, втыкая в яблоко спички?Можно им задать вопрос — кто даст правильный ответ, тот и станет победителем. Вопрос может быть таким. Это носили на груди средневековые рыцари. Считалось, что «это» способно предохранить воина от стрелы, удара меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. это было наглядным пособием при изучении астрономии. «Это» мы едим круглый год. Что «это» такое? (Луковица.)
Ведущая: Дорогие друзья. Как вы любите отдыхать в свободное время? (ответы). Кто-то отдыхает активно, а кто и пассивно, перед телевизором. Признаемся, что все грешат этим время от времени. Предлагаю проверить познания в области кинофильмов. Во всех отрывках вместо нужного слова стоят другие слова. Надо заменить их на оригинал, звучащий в самом фильме.
Конкурс «Любители кино».БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ
— Каждый, у кого нет Трактора, мечтает его купить; и каждый, у кого есть Трактор (машина), мечтает ее продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без Трактора (машины).
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
А эта странная фраза: «Собака друг человека» — странная, если не сказать больше… Может где и собака – друг человека, а у нас – Хлебороб (управдом) друг человека!
КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
— А тост без Пекаря (вина) — это всё равно, что брачная ночь без невесты…
БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ
— Тракторист (Абдулла)! Таможня даёт добро!
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
— Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где Комбайнер (деньги) лежит?
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ
— Вот что Тракторист (крест) животворящий делает!
КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
— Да здравствует наш Комбайнер (суд) — самый гуманный Комбайнер (суд) в мире!
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ
— Хлеб (Икра) чёрный… Хлеб (Икра) красный .. Хлеб (Икра) заморский — баклажановый!
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
— Утром деньги — вечером Трактор (стулья). Или вечером деньги – утром Трактор (стулья)…
КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА
— Это студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она просто Булочка (красавица)!
КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ НА КРЫШЕ
— А мы тут, знаете, всё Трактористами (плюшками) балуемся…
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ
Человек! Челове-ек! Официант! Каравай (Почки) один раз царице!
ФОРМУЛА ЛЮБВИ
— Селянка, хочешь большой, но чистой любви?
— Да кто ж её не хочет?
— Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал…
-А она не одна придёт, она с Комбайнером (кузнецом) придёт…
— А зачем нам Комбайнер (кузнец)? Не, нам Комбайнер (кузнец) не нужен, что я лошадь что ли?..
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
Не перепутай: Дитям — мороженое, бабе – Пироженое (цветы)!
БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ
— Селянка (Гюльчатай), открой личико, а?Ведущая: А вы знаете, что по последним исследованиям ученых, оказывается, что зерно таит в себе особую энергетику, с помощью которой возможно даже предсказывать будущее. Не верите? В этом вы легко сейчас убедитесь. Хотите, например, узнать, на что ваше хозяйство или вы лично потратите финансовые средства, полученные от продажи зерна?
Ведущая проводит розыгрыш «Гадания в зерне».
Фоном звучит песня «Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди…»
В 6 пиал насыпается зерно, внутрь кладется определенный предмет. Ведущая выборочно подходит к заинтересованным лицам и предлагает выбрать одну из пиал, а затем найти в ней предмет. Находки ведущая весело и интересно комментирует.
Предметы в пиалы:
Ключ от квартиры (приобретет квартиру)
Брелок с известной маркой автомобиля (приобретет автомобиль)
Болт (приобретет все необходимые запчасти)
Монета (получите премию)
Пустышка (потратит средства на улучшение рождаемости. Может, начнете с себя?)
Рюмка (этот символ говорит о том, что вы будете активно бороться с пьянством на селе)Ведущая: Дорогие друзья! Поднимите руки, у кого профессиональный стаж более 5 лет. Прошу вас выйти ко мне.
Ведущая вызывает 5-6 участников с самым большим профессиональным стажем. Она знакомится, задает вопросы, касающиеся работы. Как же выбрать лучшего? В итоге оказывается, что самый солидный жизненный опыт будет измеряться не годами стажа, а … сантиметровой лентой.
Одна из присутствующих дам измеряет мужчинам объем талии.
Обладателю самого большого жизненного опыта — ПРИЗ!Конкурс на самый солидный жизненный опыт.
Ведущая: Дорогие друзья! Кто из вас любит слушать хорошие песни? Поднимите руки (ответ). Всех, кто поднял руки, я прошу выйти ко мне (вызывает 5-6 человек). Сейчас мы с вами побываем на передаче «Угадай мелодию». Вам надо выбрать из зала себе помощника (выбирают).
Это – живые кнопки. Наденьте им на голову кнопочки (надевают). Каждая кнопочка должна придумать себе звук (демонстрируют звук). Сейчас будут звучать мелодии известных песен. Как только кто-то из вас узнал мелодию, он должен нажать на кнопочку, та издает звук, только после этого участник называет песню.
Игра «Угадай мелодию» (с живыми кнопками).
Ведущая: Дорогие друзья, кто из вас любит получать подарки? А кто дарить? Сейчас я прошу выйти по три человека от каждого района. Каждый из вас получит по шары ШДМ (колбаски). Сейчас мы будем делать с вами творческие подарки своим коллегам из других районов.
Пояснения ведущей. Конкурс «Подарок из шаров».Ведущая: Дорогие друзья! Давайте поднимем свои бокалы за ваше будущее.
Да будет ваша жизнь светла во всем,
Чтоб никакой невзгоды не случилось,
И радует земля как теплый дом,
Даруя каждый год вам только милость…Пусть здоровье останется с вами,
Чтоб у лекарей не занимать,
А природа своими плодами
Будет жизненный путь украшать!Все поднимают бокалы.
Содержание
- Сценарий 1.
- Сценарий 2.
- Сценарий 3.
- Сценарий 4.
Сценарий 1.
Сценарий праздника в детском саду «День урожая»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
Задачи:
познавательного направления: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;
речевого направления: расширять словарный запас по теме;
художественно-эстетического направления: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
физического направления: развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;
социально-коммуникативного направления: развивать коммуникативные навыки и умения.
Оформление: рисунки на темы «Урожай», чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке», призы на каждого ребенка.
Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать. …
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это?(урожай)
Ведущий. Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ!
Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.
Выходит Садовод и ставит на столик корзину с яблоками. Садовод:
Ничего нет лучше,
Чем яблоки и груши.
Сочные и сладкие,
Наливные, гладкие
.
Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас толстокожий (ананас) |
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала… (груша) |
Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это… (слива) |
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) |
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий… (апельсин) |
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет… (банан) |
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос. — Сладок мягкий… (абрикос) Надорвали край рубашки — Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат) |
В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько-кислый фрукт Называется… (грейпфрут) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной… (яблочки) |
Огородница:
Помидоры и капуста,
Лук, картофель и горох,
Посмотрите-ка в корзину –
Урожай совсем неплох!
Огородница с гордостью демонстрирует содержимое своей корзины и передает ее ведущей
Я попала в огород.
Овощей тут хоровод.
Расскажите-ка, ребятки.
Что растет у вас на грядках?
Песня «Есть у нас огород»
Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках».
Растет она – в земле, известна – в целом мире.
Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
Красна девица сидит в темнице, Аакоса на улице. (морковь)
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.(лук)
Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный… (баклажан)
Он бывает, дети, разный – желтый, зеленый и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец)
Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.
— репка —
Летом, не боясь жары, зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ? (помидор)
Свежий и солёный он всегда зеленый. (огурец)
Только фея может этот овощ превратить в карету.( тыква)
Огородница: Я предлагаю размяться и поиграть.
Игра «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.
Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков»
Ну, а летом – в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза.
А весною в огород Ходят на месте.
Зайка с радостью идёт.
Но сначала всё вскопает, Имитируют копание.
А потом всё разровняет, Топают ногами.
Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди,
И пойдёт сажать морковку. Правой «разбрасывают семена»
Ямка – семя, ямка – семя, Наклоны вперед.
И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх,
Вырастут горох, морковь. Ладони параллельно полу.
А как осень подойдёт, Разводят руки в стороны.
Урожай свой соберёт. Прижимают ладони к груди.
Игра»Овощ или фрукт»
Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.
Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»
Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.
Конкурс «Собери урожай».
Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
Весь собрали урожай. Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята!
Конкурс «Веселый урожай »
По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка остановилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует.
Сценка «Репка»
Ведущий: Сказка – это лучшее, ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику, всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку
Сказка может и мала да про важные дела.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи
Светило Солнышко:
-Я солнышко ясное для всех прекрасное
Деток пригреваю, землю освещаю.
Шел Дождик:
-Я дождик-водолей
Грядки поливаю, Деду помогаю.
И капусту и горох- будет урожай не плох.
Дул Ветер:
-Я ветер-ветерок тучи разгоняю,
Что бы солнышко светило, что бы весело всем было!
Ведущий: Вот пошел Дед в огород:- Пора репку уже рвать, всех урожаем удивлять.
.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу
Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он — непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай
Жучка: Что за шум и что за драка?
Во дворе так много дел!
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:
Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.
— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе с нами потрудись.
Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Мышка: — Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Кошка — Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.
И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.
Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.
До свидания, ребята! До новых встреч.
Сценарий 2.
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»
Ведущая: Всюду ходит гостья,
Гость непростая,
К нам она приходит
Просто золотая,
Дарит она щедро
Славные подарки,
Летний день уносит,
Зиму в гости просит.
Так кто же эта гостья?
Дети: Осень!
Ведущая: Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте споём песню «Осень наступила»?
Исполнение песни «Осень наступила».
Ведущая: Осень уже на дворе. А хотелось бы вам. Ребята, чтобы Осень пришла сейчас к нам в гости, на праздник?
Дети: Да.
Ведущая: Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.
Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.
Осень: Здравствуйте, мои хорошие,
Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)
Ведущая: Нынче праздник на дворе
Наступила осень!
Мы об осени детей
Рассказать попросим.
1 ребёнок: Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной.
2 ребёнок: Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3 ребёнок: Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
4 ребёнок: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
5 ребёнок: Уходит осень золотая,
На смену ей идёт другая:
Серебряная осень.
С грустным шумом сосен,
С чёрными тропинками,
С голыми осинками,
С первыми снежинками,
С ночным холодком
Да с хрустящим ледком.
Осень: Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.
Все скорее собирайтесь
И поехали со мной.
Покажу вам чудо-царство
Овощное государство.
Ведущая: А сейчас ребята приглашаем вас познакомиться с жителями овощного царства-государства.
Звучит таинственная музыка, Осень взмахивает палочкой, гаснет и зажигается свет.
Выходит группа детей: хозяин и овощи.
Хозяин: У меня – огород! Вот!
А на огороде растёт:
Помидор и огурец,
Лучок, просто молодец!
Дивная капуста,
Свеколка, петрушка,
Тыква, арбуз, кабачок,
Перца горького стручок.
Щедрая корзина –
Хватит на всю зиму!
Ведущая: Овощи чудесны все.
Но какой же больше всех
Дети обожают
Я пока не знаю.
Овощи: (вместе) Кто из нас вкуснейший,
Кто из нас важнейший?
Огурец: Я – вкуснейший,
Я – важнейший.
Мы живём в рассоле,
Все едят нас вволю.
Свёкла: Не кричи-ка, огурец,
Ты, конечно, молодец,
Но кто свеклы важнее?
Кто, скажи, нужнее?
Сахар варят из свеклы,
И салаты из свеклы, и свекольник тоже.
Кто важнее, кто же?
Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,
А важнее я – морковка!
Суп не сваришь без меня,
Без меня нельзя ни дня!
Капуста: Чтоб вам было пусто,
Лучше всех капуста!
Витаминами богата,
Любят щи мои ребята!
Помидор: Ах, какой нелепый спор,
Всех полезней помидор!
Тот, кто сок томатный пьёт,
Тот здоровенький растёт.
Ведущая: Тихо, тихо, не шумите,
Быстро ссору прекратите!
Овощей невкусных нет,
Все полезны, спору нет.
Чтоб расти, здоровым быть,
Нужно овощи любить.
Осень: Овощи, вы не деритесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И на празднике ребят
Будем петь и танцевать!
Исполнение песни-инсценировки «Огородная-хороводная».
- Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
- Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
- Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
- Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
- Есть у нас огород,
И капуста там растёт!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
- Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! } 2 раза
- Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!} 2 раза
- Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай,
Увози свой урожай!
Осень: Вы обо мне многое знаете. А кто может назвать приметы осени?
Суждения детей.
— Листья желтеют и облетают.
— Желтеет трава.
— На улице становится холоднее.
— Часто идут дожди.
— На улице становится холоднее.
— Часто идут дожди.
— Листопад.
— Улетают на юг птицы.
— На улице становится холоднее.
— Часто идут дожди.
Воспитатель 1: Правильно, становится всё холоднее идут дожди, на улице слякоть…
Звучит шум дождя, на экране картинки дождя, луж. Дети поют песню «Дождик». Затем ребята усаживаются на свои места.
Осень: Если сильный дождь пойдет
Огород он наш зальет.
Помогите мне, ребята,
Урожай собрать богатый!
Игра «Разбери овощи». Играют две команды. В одной стороне зала стоят 2 корзины, на другой стороне зала вёдра с овощами, на которых перемешаны морковь и огурцы.
Каждый ребенок по сигналу бежит к ведру и выбирает либо морковь, либо огурец, которые, относит в свою корзину и возвращается назад.
Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Осень: Здорово, вы справились с уборкой урожая. А ведь не у всех получается это так хорошо. Хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном государстве?
Дети: Да.
Осень: Тогда смотрите сказку «Пых-пых».
Инсценировка русской народной сказки «Пых-пых».
Ведущая: Жили в одной избушке бабушка с дедушкой, кошка с собакой да маленькая внучка. Вот пошла как-то бабушка в огород – овощи собрать: картошку, морковку, помидоры, огурцы и свёклу. Пришла и слышит какие-то звуки.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугалась бабушка, прибежала домой.
Бабушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошёл дедушка в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугался дедушка, прибежал домой.
Дедушка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошёл пёс в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугался пёс, прибежал домой.
Пёс: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошла кошка в огород.
Ёжик (под листком): Пых-пых-пых.
Ведущая: Испугалась кошка, прибежала домой.
Кошка: Там в огороде кто-то страшный. На меня пых-пых-пых. Пых-пых-пых.
Ведущая: Пошла внучка в огород. Раздвинула траву, увидела ёжика. Он сидит и пыхтит. Набрала внучка и картошки, и морковки, и огурцов, и помидоров, и свёклы. И ёжика с собой забрала.
Внучка: Вот кто говорил: «Пых-пых-пых».
Осень: Видите, хоть и не сразу, но и в этой сказке со сбором урожая справились. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может и вы порадуете меня весёлым хороводом?
Дети: Конечно!
Танец-хоровод.
Осень: Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Осень выносит корзину с фруктами.
Ведущая: Спасибо тебе, Осень!
Осень: Славный праздник был, ребята,
Жаль, прощаться нам пора.
На прощанье «До свиданья»
И «До встречи», детвора!
Осень уходит.
Ведущая: Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.
Сценарий 4.
Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок»
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
Действующие лица: Ведущий, Осень, Ежик.
Развивающая среда: декорации осеннего леса, осенние листики, маски, муляжи грибов.
Под музыку дети водят в зал и садятся на свои места.
Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила … (осень)
Вед: Ой, ребята, посмотрите,
Сундучок какой стоит!
Кто же нам его оставил?
Что там, в сундучке лежит?
Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)
Ничего не получается…
Сундучок не открывается!
А может, он дождика испугался?
Слышится звук маленького дождика.
Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .
Все действия сопровождаются музыкой.
Игра «Какой дождь? »
Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Входит Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!
Вед: Здравствуй, а ты кто?
Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!
Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?
Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.
Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.
Игра «За грибами в лес пойдем»
Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.
Ведущий: Ну спасибо ежик за то что поиграл с нашими ребятками. А мы тебе за это песенку споем.
Песня «Листочки в лесочке»
Ежик: Спасибо, ребята, красиво поете.
Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.
Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.
Вед: Говори скорее!
Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.
Это сундучок красавицы — Осени.
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!
Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»
Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.
Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Всем хороша, пригожа я!
Золота, листьев – не счесть!
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть!
Я пришла на праздник к вам:
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ведущий: Осень, для тебя ребята приготовили стихи.
Стихотворения средней группы
Ребенок: Следом за летом осень идет
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву
Белой снежинкой летит в синеву.
Ребенок:Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые красные листья
По ветру вьются летят
Ребенок: Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уже последняя стая
Крыльями машет вдали.
Ребенок: В руки возьмем по корзинке
В лес за грибами пойдем
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Ребенок: Осень золотая ходит по дорожкам
У нее на ножках желтые сапожки
У нее на платье листики цветные
А в ее лукошке есть грибы лесные
Осень: Спасибо, ребята, красивые стихи вы прочитали. А песни вы петь умеете?
Дети:Да!
Вед: Ребята скорей вставайте, дружно песню запевайте.
Песня «Листочки, листочки по ветру летят»
Вед: Осень, мы тебя все звали,
Чтоб в свой садик пригласить.
Сундучок мы твой волшебный
Не смогли никак открыть!
Осень: Мой волшебный сундучок!
Заскучал совсем, дружок!
Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Крышку сундучок открыл!
Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .
Ну-ка, дети, не зевай
Свой листочек получай!
Вед: А мы сейчас танец для тебя станцуем с листочками.
Танец-песня с листочками
Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.
Достает корзинку с муляжами овощей.
Осень: У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
Под кустом копнешь немножко-
Выглянет на свет … (картошка)
2.Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
3.Разве в огороде пусто,
Если там растет … (капуста)
С тростью смотрится неплохо,
А стручки полны …(гороха)
За ботву, как за веревку,
Можно вытащить… (морковку)
Все загадки правильно угадали.
Осень: А я вам предлагаю поиграть в игру «Посади морковку и собери урожай» (На эластичной ткане сделаны отверстия в которые дети средней группы по очереди должны вставить морковь (из ткани, набитой синтепоном). Дети младшей группы по очереди собирают морковь)
Вед: Дорогая Осень, а дети приготовили для тебя сценку про овощи.
Сценка средней группы «Овощи»
Осень: Молодцы ребята, мне очень понравилась ваша сценка.
Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает грибочки).
Ведущий:Осень, а мы и песню про грибочки знаем.
Осень: я с удовольствием послушаю!
Песенка средней группы «Грибы»
Осень: Ребята, а хотите узнать что еще у меня есть в сундуке? (Достает платок)
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите, тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»
(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).
Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)
Осень:Ребята, вот и пришло время нам прощаться. Но напоследок отгадайте мою осеннюю загадку.
Если небо хмурится
И грозит дождём
Кто тогда нам всем поможет?
Дети: Зонтик!
Осень достает зонтик, к спицам которого привязаны конфеты:
Только зонтик мой не простой, а волшебный! Раз, два, три — зонтик, конфеты детям дари!!!
Осень открывает зонтик и угощает детей конфетами и прощается с ребятами.
Источники
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/01/prazdnik-urozhaya
- https://multiurok.ru/files/stsienarii-utriennika-dlia-sriedniei-ghruppy-dou-p.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/11/26/prazdnik-urozhaya
- https://www.art-talant.org/publikacii/20609-scenariy-osennego-prazdnika-volshebnyy-sunduchok-dlya-mladshey-i-sredney-grupp-detskogo-sada