Сценарий музыкально-спортивного праздника «День сока»
«В гостях у профессора Сокоса»
Действующие лица:
Ведущий
Профессор Сокос
Коробочка сока
Атрибуты:
Ободки овощей и фруктов на каждого ребенка, сухой бассейн, воздушные шары,
Под музыку дети собираются на площадке. (1), (2), (3)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады вновь видеть вас на нашей площадке! И конечно же, вы уже знаете, зачем мы здесь собрались. Сегодня ваши воспитатели рассказали вам очень много интересного и полезного про любимый всеми напиток – сок. Вы смотрели фильмы, сами выжимали сок, проводили эксперименты, узнали про разные виды сока и т.д. А сейчас настало время финальной части нашего праздника! Мы с вами будем играть и веселиться. А поможет нам в этом самый знаменитый, самый умный, самый добрый профессор Сокос! Ведь только он знает все о соках. Давайте поприветствуем его!
Звучит музыка. На площадку выходит профессор Сокос. (4)
Сокос: Здравствуйте, ребята! Да, я профессор Сокос. А знаете, почему у меня такое имя? Правильно. Я все знаю о соке, и очень люблю этот праздник. А знаете ли вы, в каком году этот праздник появился? В 2010! Т.е. этому празднику уже сколько лет? Да, праздник сока отмечают уже 8 лет. И не только Россия. Это праздник международный! Первыми его отмечали три государства: Испания, Турция и Польша, и уже потом к ним присоединились остальные страны, в том числе и Россия. Каждая страна отмечает этот праздник в разное время. Вот мы, например, проводим его в сентябре. Как вы думаете, почему? Правильно. В России овощи и фрукты созревают осенью, а осень – это пора сбора урожая. Ох, я как всегда все болтаю и болтаю! Хотя обещал вашей Марие Николаевне отвезти вас на фабрику соков.
Ведущая: Да-да, профессор, рассказы у вас интересные, но нам уж очень хочется на фабрике побывать.
Сокос: О! А давайте мы с вами проделаем весь путь от семечка до коробочки сока?!
- Игра «Фабрика сока» (5)
Звучит музыка. Выходит коробочка сока. (6)
Ведущая: Ребята, а вот и коробочка сока к нам в гости пришла!
Коробочка сока: Оооо! Так вот кто меня сделал! Здравствуйте, ребята!
Сокос: Здравствуй, Коробочка сока! Как здорово, что ты пришла к нам в гости!
Коробочка сока: И я тоже очень рада. Ребята, а вы любите сок? Мама покупает вам коробочки с соком? Я – Агуша, мультифруктовый сок. А какие вы еще знаете виды сока? (Дети дают ответы). А давайте мы сейчас сделаем арбузный сок?!
- Игра «Надави арбузный сок» (сухой бассейн, надувные шары) (7)
Сокос: Ух, сколько сока надавили. Молодцы, ребята! Вот мы с вами разговариваем про апельсиновый сок, ананасовый, вишневы и т.д. Эти соки самые известные и, конечно же, полезные. Но есть еще несколько видов сока, которые лечат насморк, сердце, желудок. Для нас этот сок очень непривычный, многие из вас его даже не пробовали. Вы не догадываетесь о каких видах сока я сейчас говорю?
- Беседа о лечебных соках (8)
Сокос: Вот теперь вы все знаете о соках. Можете быть моими помощниками! Хотя нет. Я еще не все ваши знания проверил. Итак! Чтобы стать маленькими профессорами, нужно отгадать все мои загадки. Справитесь?
- Загадки
В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свёкла)
В самый разгар
Весенней поры
Капает он
С белоснежной коры.
(Березовый сок)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …
(Апельсин)
Абрикоса лучший друг.
Рыженький, с пушком вокруг.
Крупный, ароматный
И на вкус приятный.
(Персик)
На ветке близняшки,
В красных рубашках,
За ручки взЯлись,
На ветке остались!
(Вишня)
Вкусный, сладкий и полезный
Витаминов полон он.
Пьют ребята непременно.
Он напитков — чемпион!
(Сок)
Коробочка сока: Уважаемый профессор! Ну сколько можно ребят проверять? То лекции им читаете, то загадки загадываете. Давайте лучше танцевать!
Сокос: Ребята, вам скучно что ли стало?.. Ну, извините меня. Я же профессор… Танцевать не очень люблю. Да и не умею…
Коробочка сока: Дорогой профессор Сокос, не расстраивайтесь. Эти танцы вы точно знаете! Ведь танцевать будут фрукты, овощи и ягоды!
Сокос: Все сразу что ли?! Мульти-танец будет?
Коробочкам сока: Нет. В этот раз мы ничего смешивать не будем. Достаточно опытов. Сначала потанцуют фрукты, потом овощи, а потом ягоды. Как вы смотрите на это предложение?
Сокос: Я за! А вы, ребята?
- Танец фруктов
- Танец овощей
- Танец ягод
Сокос: Ооох, вот так танцы! Мне очень понравилось! Спасибо тебе, коробочка сока за это предложение! Но вот я все-таки никак не успокоюсь. Ведь я же профессор! Еще хочу ребят проверить. Буду смотреть, какие они внимательные. Ведь чтобы стать моими помощниками, в первую очередь надо быть внимательным! Значит так. Овощи отходят вправо, фрукты отходят влево, а ягоды встают посередине. Каждой команде я буду давать задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- Игра для фруктов «Запрещенное движение»
- Игра для овощей и ягод
Коробочка сока: Профессор, ну теперь-то вы убедились, что наши ребята – маленькие профессоры соков?!
Сокос: Да! Что правда, то правда. Ребята, теперь вы с гордостью можете носить звание профессоров! Поздравляю вас!
Ведущая: Ну, а я по такому случаю, предлагаю всем вместе потанцевать!
- Общий танец
Внеклассное
мероприятие по теме:
« С пользой проведем часок и узнаем все… про
сок»
Цель
занятия:
Данное мероприятие предполагает:
1.
рассмотреть вопрос пользы соков для здоровья.
2.научить
правильно выбирать и использовать в питании соки,
3.формировать
культуру потребления без вреда для здоровья,
Задачи:
1.Раскрыть
значение соков для сохранения здоровья.
2.Обобщить знания о составе соков.
3.Воспитывать
ответственное отношение учащихся к своему здоровью (формировать представления
учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания)
4.Развитие
навыков принятия самостоятельных решений, умения
работать с различными источниками
информации.
Описание
ожидаемого результата
1.осознание пользы и необходимости
соков для здоровья.
2. выяснят, чем соки отличаются от
нектаров, напитков.
3. научатся правильно выбирать и
использовать в питании соки.
Ход
мероприятия
1.Вступительное
слово
В наши дни стакан сока стал настоящим
символом здорового образа жизни. 17 сентября отмечается Международный День сока
в России. Международный
день сока — праздник, который отмечают в разных странах мира. В каждой стране
Международный день сока проходит в разное время года. Выбор сезона зависит от
традиций и обычаев страны. В России – это третья суббота сентября. Трудно найти человека, который бы не любил соки.
Какие же чувства мы испытываем, выпивая сок? Как правило, это наслаждение,
удовлетворение. Сок – это первое, что мы получаем в дополнение к грудному
молоку в раннем детстве. Именно с него начинается наше путешествие по морю
продуктов, окружающих нас. Так что же находится внутри этих ярких красивых
пакетов и пакетиков с соками, какое значение это имеет для нашего здоровья?
Реклама обещает нам стать такими же красивыми, стройными, ловкими, умными, как
и те, кто рекламирует соки. Поэтому сегодня тема нашего занятия: «С пользой
проведем часок и узнаем все… про сок»
(слайд 3) Сок (словарь
Даля) — лат. succus) влага, жижа в каком-либо теле или вещи; жидкость,
истекающая или выжимаемая из чего.
Сок — это жидкий
продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и
консервированный физическими способами.
Еще отец медицины Гиппократ предупреждал:
«Пусть ваша пища будет вашим лекарством, а вашими лекарствами станет
пища» (слайд 4)
Учитель: Давайте
вспомним, что же такое здоровое питание.
Питание —
поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для роста,
жизнедеятельности и воспроизводства.
От качества и режима питания зависят:
•
здоровье,
•
работоспособность
•
продолжительность
жизни.
Каковы основные принципы здорового
питания? (слайд
5)
Производство соков имеет большое значение
для человека. Все понимают, что для здоровой жизнедеятельности организма
необходимо получить комплекс витаминов, а в соках содержится необходимое
количество таковых. Например, витамин С, витамин Р, фолиевая кислота,
провитами А – каротин в основном содержатся только в плодах и овощах.
Соки – необходимая и незаменимая составная
часть детского питания.
Соки приятны на вкус, прекрасно удаляют
жажду, а выпитый утром стакан сока зарядит энергией и хорошим настроением на
весь день.(слайд 6)
Поэтому производство соков необходимо
развивать, усовершенствовать технологию переработки плодов и ягод. Помогать
организму человека получать ценные витамины, особенно весной, когда у
большинства людей наблюдается авитаминоз, и самое главное задача общества
воспитать грамотных покупателей которые на первое место будут ставить свое
здоровье.
2.Из
истории производства сока (слайд 7)
Развитие технологии хранения и переработки плодов
началось издавна.
Первоначально применяли
простейшие методы: продукцию хранили в ямах, погребах, заглублённых хранилищах
малого объёма, переработка ограничивалась мочением плодов и ягод, маринованием,
сушкой.
По мере развития науки и
технического прогресса стали строить стационарные хранилища большого объёма,
холодильники, применять стерилизацию, быстрое замораживание.
Однако существует ещё много
неиспользованных резервов для сокращения потерь плодов при хранении и
переработке, а также сохранения плодоовощной продукции высокого качества.
3.Подготовка сырья
(слайд
К сырью для производства соков предъявляют
такие требования: в первую очередь оценивают вкус, аромат, содержание
питательных и физиологически активных веществ, учитывают степень зрелости
плодов для повышения выхода сока.
Хранение у всех плодов происходит
различными способами. Например, разные сорта яблок неодинаково воспринимают
воздействие температуры при хранении. Определяют химический состав сырья.
Основная особенность состава плодов – высокое содержание воды – 80-90%.
Всё это требует специальной технологии
выращивания и хранения продукции.
Значение химических компонентов плодов
различно, но все они необходимы для рационального питания человека.
Углеводы обусловливают калорийность,
которая для плодов составляет 50-70 кал в 100г. Сахара в сочетании с кислотами
играют основную роль в определении вкуса плодов.
Различают два основных типа соков: без
мякоти (прессованные) и с мякотью (гомогенизированные).
По технологии приготовления и рецептуре их
существует несколько видов (натуральные, витаминизированные, стерилизованные.).
4.Приготовление
соков без мякоти (прессованные соки). (слайд 9)
Соки без мякоти получают прессованием.
Растительную ткань подготавливают так,
чтобы клеточный сок вышел по возможности из каждой клетки. Это зависит от
тщательного измельчения плодов. При этом следует нарушить большую часть клеток.
Но кусочки ткани не должны быть и очень мелкими, иначе при прессовании
забиваются сита, и выход сока снижается.
Для повышения выхода сока мезгу нагревают
до температуры 80-85 С. Однако, вследствие этого может появиться
посторонний привкус и уменьшиться ароматичность продукции.
Сок извлекают на различных прессах. Дальнейшая
операция – осветление сока.
Наиболее простой способ – осаждение
частиц мути отстаиванием, но при этом в осадок выпадают только крупные частицы
и процесс идёт очень медленно.
Но наиболее распространена фильтрация
соков, проводимая на фильтрах — прессах. Между плитами фильтра — пресса
прокладывают фильтрующий материал (фильтр – картон, прессованный асбест),
через который проходит сок, подаваемый насосом под давлением.
После фильтрования первые порции сока,
поступающие в противолежащий канал, могут быть мутными, их возвращают на
рециркуляцию. Прозрачный сок направляют на розлив, укупорку и стерилизацию.
Соки можно стерилизовать без нагревания.
Для этого используют фильтры – прессы..
Созданы механизированные поточные линии
для производства плодовых соков, на которых предусмотрены все операции – от
дробления сырья до стерилизации и розлива готовой продукции.
Пищевые, витаминозные и вкусоароматические
достоинства осветлённых соков высоки, многие из них – диетические продукты.
Однако в процессе их производства, главным образом при осветлении (фильтрации),
вместе с осадком отделяются ценные вещества: каротин, клетчатка,
полуклетчатка, пектиновые, белковые и многие фенольные соединения, некоторые
витамины.
5.Производство
соков с мякотью (гомогенизированные) (слайд 10)
В соки с мякотью входят все компоненты
химического состава плодов, в том числе и нерастворимые: клетчатка,
полуклетчатка, протопектин, жирорастворимые пигменты.
Жидкую консистенцию таким сокам придают,
измельчая ткани сырья до отдельных частиц размером 30 мкм. Благодаря полному
сохранению составных частей сырья ценность соков с мякотью выше, чем
осветлённых. Для потребления их разбавляют 16-50 %-ным сахарным сиропом (до
50% общей массы).
Соки с мякотью вырабатывают в условиях,
затрудняющих или исключающих контакт с воздухом. В качестве вещества,
препятствующего окислению, добавляют синтетическую аскорбиновую кислоту (около
0,1%), которая способствует сохранению натурального цвета продукции и витамина
С.
Вымытые и прошпаренные плоды измельчают на
протирочных машинах, добавляют горячий сахарный сироп, затем тонко измельчают в
гомогенизаторах.
Гомогенизированный сок (освобождают от
воздуха) в вакууме – аппаратах, подогревают, в горячем виде фасуют и
стерелизуют при температуре 90 градусов.
6.Общие сведения о
соке (слайд
11)
Все продукты питания
растительного происхождения являются лечебно-профилактическими и способны
продлить жизнь человеку. Фрукты и овощи содержат необходимые вещества, но есть один
недостаток — они содержат трудно перевариваемую клетчатку, что не всегда
полезно людям с язвенной болезнью желудка, энтероколитами. В этом случае соки
просто незаменимы. Важным свойством сока является отсутствие вредных химических
веществ. Все вредные вещества остаются в клетчатке, а полезные вещества
переходят в сок. Сок вымывает из организма токсины, шлаки, улучшает иммунитет,
способствует быстрому заживлению ран, активизирует ферменты. Лечебный эффект
часто бывает таким быстрым и выраженным, что человек надолго забывает о
применении лекарственных препаратов.
Фруктовые,
ягодные, овощные соки — это богатый источник сахаров: глюкозы, фруктозы,
сахарозы, мальтозы. В овощных соках меньше органических кислот, именно поэтому
они более пресные на вкус, но зато богаче минеральными веществами, такими, как
калий, натрий, кальций, железо и др. Помимо этого, именно овощные соки очень
эффективно восстанавливают организм в кризисных ситуациях и являются
низкокалорийным продуктом питания — их можно использовать для похудения и
нормализации обмена веществ. Фруктовые соки, как правило, имеют более высокую
калорийность, поскольку в них больше сахара, но они и великолепно очищают
организм.
В
ягодных соках — высокое содержание глюкозы, фруктозы низкое — сахарозы.
7.Свежеотжатые
соки (слайд
12)
Свежеотжатые соки — соки, произведенные
физико-механическим путем из одного или нескольких видов плодов и не
подвергаемые дальнейшей обработке. Действие сырых натуральных соков поистине
уникально. Помимо того, что они оказывают освежающее и общеукрепляющее действие
на организм, они к тому же еще обладают свойствами биогенных стимуляторов, что
в конечном итоге ведет к повышению работоспособности. Такое многообразное
воздействие соков объясняется тем, что они почти не требуют энергетических
затрат на всасывание в желудочно-кишечном тракте и сразу же включаются в обмен
веществ, активизируют биохимические процессы, что, в свою очередь, благотворно
влияет на восстановительный процесс в организме. Ко всему прочему, соки
благоприятно влияют на пищеварение и усвоение пищи. По полезности со
свежевыжатыми соками не сравниться даже элитная минеральная вода. Этот полезный
напиток оказывает разнородное действие на организм человека:
•
яблочный
— лечит малокровие и гастрит,
•
томатный
— восстанавливает обмен веществ и избавляет от гипертонии
•
виноградный
— используется для очищения организма от вредных факторов,
На первый взгляд это самый полезный
вариант употребления натурального сока. Но есть ряд аспектов, на которые
необходимо обратить внимание:
Овощи и фрукты спустя 6 часов после сбора
теряют большое количество витаминов, а спустя 3-4 месяца после сбора урожая в
плодах остается одна клетчатка.
8.Апельсиновый
сок (слайд
13)
Содержание: витамин А, С, небольшое
количество витаминов К, Е, В-6, В-2, В-1, биотин, фолиевую кислоту, иноситол,
ниацин, биофлонаид, 11 аминокислот, минералы (кальций, хлорин, фосфор, калий,
медь, флуорид, железо, магний, силикон и цинк). Положительные свойства:
Благодаря своему содержанию сок хорошо утоляет жажду. Его следует принимать при
лихорадочных состояниях и как средство профилактики и лечения авитаминозов.
Иногда апельсиновый сок используют для лечения инфицированных ран и язв, так
как в его составе много фитонцидов. Сок помогает избежать простуды, повышает
тонус, снимает усталость и укрепляет кровеносные сосуды, полезен при
атеросклерозе, гипертонии, воспалении суставов, проблемах с печенью и легкими,
воспалении легких, воспалении десен, анемии и других заболеваниях крови,
температуре, повышенном давлении, проблемах пищеварения, цинге, кожных
заболеваниях, истощении.
9.Яблочный
сок (слайд
14)
Содержание:
витамины В-6, В-2, В-1, А, С, биотин, фолиевая кислота, панто-теновая кислота
(витамин В-5), минералы: хлорин, фосфор, калий, медь, флуорид, железо, магний,
натрий, силикон и серу. Положительные свойства: Его применяют при
атеросклерозе, болезнях печени, мочевого пузыря, почек, мочекаменной болезни,
воспалении суставов, артрите, а также для снижения веса. Пектин из яблочного
сока с мякотью нормализует работу кишечника; его большое количество создает в
кишечнике желеобразную массу, которая впитывает различные яды. Высокое
содержание сахаров и органических кислот способствует быстрому восстановлению
после физических нагрузок. Сок особенно полезен для кожи, волос и ногтей, при
малокровии, гастрите с пониженной кислотностью. Яблочный сок предупреждает и
лечит простудные заболевания, грипп и кишечные инфекции, выводит токсины из
кишечника, устраняет запоры или расстройства желудка. Яблочный сок полезен
занимающимся умственным трудом, он также выводит из организма соли мочевой
кислоты.
10.Ягодные
соки (слайд 15)
Ягодные
соки обладают выраженными целебными свойствами; насыщены витаминами и
минеральными веществами, содержат меньше сахаров, чем фруктовые соки.
Исследования показывают, что здоровье на 55% зависит от правильного питания ягодные
соки широко используют в качестве напитков, а также для производства сиропов,
ликеров, безалкогольных газированных напитков, желе и пр. Соки имеют
диетическое, а в ряде случаев лечебное значение. Они способствуют усвоению пищи
и улучшают обмен веществ в организме. Ягодные соки — диетический продукт
питания. Наиболее вкусны и питательны соки, полученные при смешивании соков из
плодов разных сортов.
А)Арбузный
сок(слайд
16)
Сок
арбуза содержит огромное количество витаминов и минеральных веществ. Щелочные
вещества, имеющиеся в арбузах, нейтрализуют избыток кислот в организме. Сок
арбуза полезен при повышенной кислотности, а также обладает антисклеротическим
действием.
Сок арбуза оказывает на клетки оживляющее и омолаживающее
действие, улучшает состояние кожи и волос, укрепляют кости и зубы, улучшает
усвоение белка, стимулирует кислородный обмен в клетках, улучшает
кровообращение, связывает и вымывает из организма токсичные вещества. Сочетание
арбузного сока с вишневым помогает при заболевании печени и почек.
Б)Клубничный
сок(слайд
17)
Сок
клубники идеально сочетает в себе вкусовые достоинства с высоким содержанием
ценных веществ. Она способствует разгрузке печени и желчного пузыря,
стабилизирует обмен веществ, нормализует работу системы пищеварения. Клубника
отличается наиболее высоким содержанием марганца, который помогает нормальному
обмену веществ, формированию костей и крови, поставляет пищу нервам и мозгу,
обеспечивает красящими пигментами волосы и кожу, стимулирует работу гормонов
щитовидной железы. Клубничный сок выводит токсины из кишечника, уменьшает сбои
в работе органов пищеварения, быстро снижает уровень холестерина в крови – это
отличное средство для профилактики атеросклероза и других сердечно-сосудистых
заболеваний.
В)Малиновый сок(слайд 18)
Малина обладает неповторимым чуть
кисло-сладким вкусом и особым ароматом. Сок малины не только питательный,
насыщающий энергией напиток, но и является жаропонижающим и потогонным
средством при простудах и лихорадке. Содержащийся в малине провитамин А помогает
при проблемах со зрением и глазных болезнях. Малина богата витамином С, уменьшая
и останавливая кровотечение во всем теле, например носовое или кровоточивость
десен. Малина выводит жидкость из организма и очищает кишечник, помогает при
заболеваниях почек и мочевого пузыря, устраняет запоры.
Сочетание малинового сока с картофельным
помогает при язвенных болезнях. Добавление сока малины в морковный сок
применяется при заболеваниях почек и мочевых путей. Сок малины помогает при
некоторых формах сахарного диабета для понижения уровня сахара в крови.
11.Овощные соки(слайд 19)
Овощные соки — это просто кладезь
витаминов, эфирных масел, пектина, клетчатки. Но что самое интересное, и о чем
мало кто знает, заготавливать их впрок не имеет ни какого смысла — во время
хранения теряются все их полезные свойства. Употреблять их лучше всего сразу же
после приготовления.
А)Морковный сок(слайд 20)
Содержание: витамины С, В, Д, Е, калий,
кальцием, магний, кремний, йод, каротин. Положительные свойства: морковный сок
улучшает зрение, пищеварение, аппетит, структуру зубов и костей, расширяет сосуды,
успокаивает нервы, помогает при малокровии, сердечно — сосудистых проблемах,
мочекаменной болезни, полиартритах, авитаминозах и общем упадке сил, повышает
иммунитет, нормализует обмен веществ, работу функции щитовидной железы, выводит
из организма ненужную желчь, шлаки и холестерин, защищает от дерматита, снимает
усталость глаз.
Сок является натуральным растворителем
при раке и язве, повышает сопротивляемость инфекциям, в особенности
глаз, ушей, горла, носа и дыхательных путей.
Б)Томатный сок(слайд 21)
Содержание:
витамин С, витамины группы В, каротин. Положительные свойства: Сок полезен при
заболеваниях сердечно-сосудистой системы, почек или суставов, запорах. Из-за
невысокой калорийности его можно пить людям с избыточной массой тела, сок также
подавляет процессы гниения в кишечнике, нейтрализует излишнюю кислотность в
организме, возникающую при избыточном питании мясом и крахмалом.
Рекомендации: Два стакана
томатного сока восполняют суточную потребность в витаминах С и А. Сок нужно
пить за 20-30 минут до еды, так как он повышает готовность желудка и кишечника
к перевариванию пищи. Добавление соли снижает целебные свойства сока. Вместо
соли можно добавить измельченный чеснок и свежую зелень: укроп, петрушку.
12.Правила
употребления(слайд
22)
Натуральные
(свежевыжатые) соки следует пить не более чем через 10 мин после их
приготовления и не менее чем за 30 мин до приема пищи, чтобы не усиливать
процесса брожения в кишечнике, который может привести к загниванию пищи и, как
следствие, к болезни. Соки перевариваются и усваиваются буквально через 15-30
мин после принятия и сразу же идут на питание и восстановление тканей, желез, а
значит, именно соками можно улучшить свое здоровье и даже очистить некоторые
системы организма.
Самыми
лучшими считаются так называемые мутные соки, то есть те, в которых содержится
много исходного материала.
Особое
внимание следует обратить на срок годности.
Обязательно следует обращать внимание на упаковку: если она измята и вздута или
крышка неплотно надета на бутылку и имеются другие изъяны в упаковке, такой
продукт нельзя употреблять.
Несмотря
на пользу соков дантисты не советуют ими злоупотреблять. Проблема заключается в
самих фруктах, особенно цитрусовых: содержащиеся в них различные кислоты
разрушают эмаль зубов. В соках они содержатся в концентрированном виде. Особую
опасность представляет привычка потягивать сок, задерживая его во рту: с таким
же успехом, по уверениям дантистов, люди могли бы полоскать зубы разбавленной
кислотой. И ни в коем случае не следует чистить зубы сразу после того, как сок
из цитрусовых выпит, — эмаль становится мягкой и смывается с зубов вместе с
пастой. В итоге они быстро становятся хрупкими и крошатся. Если все таки тяжело
отвыкнуть от употребления соков, врачи рекомендуют разбавлять их водой, а для большей
безопасности пить через соломинку, чтобы на зубы попадал минимум жидкости.
13.Витаминные
загадки
(слайд
23-37)
Давайте
отгадаем загадки про фрукты и овощи, из которых можно изготовить вкусный и
полезный сок.
14.Творческое
задание в группах по итогу работы.
—
Создайте картину (из предложенных материалов), которую можно
использовать, как рекламный плакат о влиянии сока на здоровье человека. (Каждая
группа защищает свой плакат).
15.Подведение
итогов.(слайд
38)
Учитель: Если
говорить о продуктах ХХI века, то соки и сокосодержащие напитки – это один из
наиболее удобных путей в улучшении структуры питания. Последние можно
использовать как функциональные продукты питания модифицированного химического
состава, обогащенные дополнительными компонентами, например, витаминами,
минералами и микроэлементами.
Итак,
употребление соков, начиная с детства, должно стать обязательным условием
нашего питания.
(Слайд 39).
Будьте же здоровы! Пусть девизом вашей жизни станет: «Я здоров – и поэтому
успешен!»
Цели:
- привитие интереса к здоровому образу жизни;
- воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей,
культурным отдыхом и вредными привычками.
Задачи:
1. Воспитательные:
- 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья - 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам
2. Развивающие:
- 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
- 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления
ежедневного рациона
3. Образовательные:
- 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах
современных исследований - 3.2. Повышать активность учащихся на уроке
- 3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Ход занятия (Рассадить по 3 группам – раздать жетоны трех цветов).
Презентация 1.
1. Вводное слово
– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа,
я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?
– Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно
этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.
– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще
определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями
здоровья?
(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение,
состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной
системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)
2. Тестирование.
– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к
своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12
вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой
группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)
Тест “В здоровом теле здоровый дух”.
|
0 0 20 25 0 0 0 20 10 30 0 0 |
– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.
Итого:
0—30 – Ты в полном порядке!!!
30—90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!
90—140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!
140 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!
3. Постановка проблемы
– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей.
Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю
всех на сатирическую акцию “Сок-шоу” против курения и алкоголизма среди
подростков, т. к. наше здоровье зависит не только от питания, занятий спортом и
заботе о своем теле, но также и от вредных привычек. В конце урока мы должны
составить плакат, который покажет результат нашего сегодня общения.
(Мини-проект.)
1-й ведущий: Шоу начинается – сок “Добрый” наливается!
2-й ведущий: Веселиться буду я – льем в стакан “Моя семья”!
3-й ведущий: Сок “Я” – любовь моя!
1-й ведущий: Кто водку невкусную пьет – тот хилым и глупым растет!
2-й ведущий: А кто попивает сок – будет строен и высок!
3-й ведущий: Кто в углу сигаретой дымит – свою жизнь пополам сократит!
– Как вы думаете, почему нашу акцию мы назвали “Сок-шоу”? (Сок полезен, его
пить лучше для здоровья, чем алкогольные напитки и чем курить.)
– Из чего делают соки? (Из фруктов и овощей.)
Посмотрите по таблице витаминов, какие витамины в них содержаться и какие его
функции в нашем организме. (Работа по таблице.) Ответы.
Таблица витаминов.
Название витамин | Потребность в день (мг) | Функция витамина | Продукты |
Витамин А (ретинол) | 1,5–2,5 | Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям. |
Рыбий жир, печень, яичный желток. |
Витамин Е (токоферол) | 20,3 | Стимулирует деятельность мышц, влияет на обмен белков и углеводов. |
Растительное масло, печень, почки. |
Витамин Д (кальциферол) | 100–400. | Регулирует обмен кальция и фосфора. | Печень рыбы, сельдь. |
Витамин С (аскорбиновая кислота) | 70–120 | Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина и т.д. |
Овощи, фрукты, ягоды, смородина, цитрусовые, зеленый лук, помидор, клубника |
Витамин Р (рутин) | 50,2 | Повышает прочность капилляров, стимулирует тканевое дыхание. |
Черная смородина, апельсин, лимон, клюква. |
Витамин В1 (тиамин) | 2,3 | Нормализует кислотность желудочного сока, двигательную функцию желудка и кишечника. |
Гречневая крупа, мука, хлеб. |
Витамин В2 (рибофлавин) | 2,4 | Улучшает остроту зрения на цвета, положительно влияет на кроветворение, усиливает функции органов пищеварения, особенно печени. |
Творог, сыр. |
Витамин РР (ниацин) | 15,25 | Влияет на высшую нервную деятельность, нормализует функции органов пищеварения. |
Мясо, бобы, рыба, мука. |
Витамин В6 (пиридоксин) | 3,3 | Благоприятно влияет на жировой обмен в организме. | Печень рыбы, говядина, дрожжи, бобы. |
Витамин В12 | 0,005 | Необходим для нормального кроветворения, стимулирует образование аминокислот. |
Мясо, рыба, яйца, сыр. |
Витамин Н (биотин) | 0,2 | Участвует в обмене углеводов, аминокислот, насыщенных жирных кислот. |
Дрожжи, печень, мозг, яичный желток, цельные зерна. |
4. Приготовление свежевыжатого сока.
Классный руководитель: – Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к
делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за
образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!
– Отгадайте загадки.
– Первая загадка: я бы съел его один – этот вкусный… (апельсин)
– А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный … (ананас).
– А еще одну? В теплой солнечной долине на кустах растет … (малина).
– Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!
– А знаете ли вы, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного
сока? Кто сказал – соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!
– Итак, четыре человека приготовили свои “соковыжималки”, то есть правую и
левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто, за время,
пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов? (Помощники помогают надеть
перчатки и фартуки, следят за выполнением задания).
– Пока ребята выполняют задание, вы должны мне помочь продолжить нашу акцию
“Сок-шоу”. Для этого вам нужно из слов, записанных на карточках, которые лежат
на ваших партах, составить предложения, отражающие важность употребления сока
для нашего здоровья и приготовиться их зачитать в течение нашего занятия.
(Работа в парах.)
5. Оформление свежевыжатого сока.
– А теперь – второй этап конкурса. Помощники, внесите реквизит!
– Вам предстоит поработать дизайнерами-барменами. Проводим конкурс на самое
красивое оформление своего стакана свежевыжатого сока! (Музыка.)
– Зачитайте зеленые карточки.
– Сок натуральный – продукт идеальный!
– Пей сок фруктовый – будешь как новый!
– Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!
– Пить этот сок мы не рискнем: в пачках сок стерилизован, вы защищены от
всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!
6. Аукцион.
Классный руководитель: – Парни молодые и девицы красные, замечательно выглядите, хочу
вам сказать. А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не
употребляете, а соки, наверное, попиваете!
– Зачитайте красные карточки.
– Соки морковные – витамина и каротина полные!
– Соки яблочные и виноградные – и растете крепкие и ладные!
– Соки сливовые и клубничные – и здоровье у вас отличное!
– Объявляется аукцион. Лот номер один – пачка самого замечательного сока
“Добрый”! Но продаваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в
карманах – доставайте, оценивайте и предлагайте!
– Что вам не жалко отдать за пачку сока “Добрый”! Автобусный билет? Кто
больше? Брелок от ключей? А еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?
(Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут
здорового образа жизни.)
– Лот номер два – предлагаю сок “Моя семья”! Кто отдаст за пачку сока сотовый
телефон? Нет желающих? Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою
зажигалку или коробок спичек на пачку вкусного, полезного сока?
(Вы сделали правильный выбор!)
– Агитацию за здоровый образ жизни продолжают обладатели желтых карточек.
– Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!
– Соки пить – себя любить!
– Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!
Классный руководитель: – И снова я с вами – самая красивая, обаятельная и
привлекательная! Хочу спросить у вас – помнит ли кто, какого цвета сок из
зеленых яблок? (Желтый.) А березовый? (Прозрачный.) Томатный? (Красный.) И
последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)
Мини– итоги:
1. – А теперь создадим плакат под лозунгом “Запрограммируй себя на здоровье”,
который будет являться итогом нашего сегодняшнего занятия.
Если наш Симпсон запрограммирован на здоровье, то что он введет в свое
питание? Это мы прикрепим справа. Что удалит из своей жизни? Это прикрепим
слева.
– У нас получился плакат, который теперь вы можете использовать для агитации
здорового образа жизни в других классах!
2. – Что вам понравилось в акции?
– Со всеми ли высказываниями вы согласны?
– Какую пользу приносят натуральные соки подростковому организму?
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще
желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность,
бодрость. Энергию и достичь многолетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не
прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Будьте здоровы!!! До свидания!
23.01.2015
«Пейте сок, ребятки, будет всё в порядке» Информационно — развлекательная шоу-программа для старшего дошкольного возраста
«Пейте сок, ребятки, будет всё в порядке»
Информационно — развлекательная шоу-программа
для старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье через досуг.
Атрибуты: Наряд профессору Сокосу(накидка, шляпка,); коробки с разным названием сока; экран телевизора; девочкам – витаминкам ободки с буквами «А», «В», «С», «D», «Е»; ободки детям – фруктам (12шт); 2 надувных мяча; разнос с кусочками нарезанных фруктов; большая салфетка; карточки с изображением лимона, сливы, вишни по количеству детей; коробки с соком; стаканчики по количеству детей; столик; Надпись «Страна здоровья»;
Звучит весёлое музыкальное сопровождение.
Вед: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами попадем в одно очень
интересное путешествие. В страну, где дружно живут разные соки, в страну
Здоровья!
Я очень люблю сок, а вы?(дети отвечают) А какие соки вы знаете?(дети называют)
Молодцы! А вот для того, чтобы попасть в страну здоровья, необходимо сказать волшебные слова «Соки очень я люблю, в страну Здоровья попасть хочу!», быстро повернуться вокруг себя и на секундочку закрыть глаза.
Звучит муз. сопровождение дети повторяют за ведущим слова и движения.
Появляется профессор Сокос в окружении девочек – витаминок (5чел).
Исполняют песенку о пользе соков.
« Песня о пользе соков»
1к. Соки разные нужны, соки разные важны!
Дети, с соками дружите, витамины в них цените!
Припев: Эх, сок-сочок! Открывай, дружок роток!
Соком напивайся, здоровьем наполняйся!
2к. Соки для ребят важны, соки разные нужны!
Вы, ребята, пейте сок, он пойдёт, конечно, впрок!
Сокос: Что за гости пожаловали к нам?(ответ детей)
Вас приветствую, друзья!
Сегодня у нас шоу развлекательное,
К тому же — познавательное!
Мы расскажем вам про соки: кому от них какие проки!
На экране телевизора демонстрируется рекламный коллаж разнообразных соков.
Соки кружатся под весёлую музыку.
Сокос: Первый сок- мультифруктовый! Он отважный,
от болезней и хвори боец суровый!
Здесь киви, апельсины, ананас, яблочко спелое – сочное, зрелое.
Этот сок поможет в раз!
Для профилактики ангины, здесь есть куча витаминов.
Витаминки по очереди: Я – витаминка А!
Я – витаминка В!
Я – витаминка С!
Я – витаминка D!
Я – витаминка Е!
Вместе: Для здоровья мы полезны. Пейте соки, не болейте!
Сокос: Гостей принято встречать и витаминами
Оценить
3566
Содержимое разработки
«Пейте сок, ребятки, будет всё в порядке»
Информационно — развлекательная шоу-программа
для старшего возраста
Муз. руководитель Краснопёрова Л.Н. МДОБУ №91 «Росинка» г.Орск 2012г.
Цель: Воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье через досуг.
Атрибуты: Наряд профессору Сокосу(накидка, шляпка,); коробки с разным названием сока; экран телевизора; девочкам – витаминкам ободки с буквами «А», «В», «С», «D», «Е»; ободки детям – фруктам (12шт); 2 надувных мяча; разнос с кусочками нарезанных фруктов; большая салфетка; карточки с изображением лимона, сливы, вишни по количеству детей; коробки с соком; стаканчики по количеству детей; столик; Надпись «Страна здоровья»;
Звучит весёлое музыкальное сопровождение.
Вед: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами попадем в одно очень
интересное путешествие. В страну, где дружно живут разные соки, в страну
Здоровья!
Я очень люблю сок, а вы?(дети отвечают) А какие соки вы знаете?(дети называют)
Молодцы! А вот для того, чтобы попасть в страну здоровья, необходимо сказать волшебные слова «Соки очень я люблю, в страну Здоровья попасть хочу!», быстро повернуться вокруг себя и на секундочку закрыть глаза.
Звучит муз. сопровождение дети повторяют за ведущим слова и движения.
Появляется профессор Сокос в окружении девочек – витаминок (5чел).
Исполняют песенку о пользе соков.
«Песня о пользе соков»
1к. Соки разные нужны, соки разные важны!
Дети, с соками дружите, витамины в них цените!
Припев: Эх, сок-сочок! Открывай, дружок роток!
Соком напивайся, здоровьем наполняйся!
2к. Соки для ребят важны, соки разные нужны!
Вы, ребята, пейте сок, он пойдёт, конечно, впрок!
Сокос: Что за гости пожаловали к нам?(ответ детей)
Вас приветствую, друзья!
Сегодня у нас шоу развлекательное,
К тому же — познавательное!
Мы расскажем вам про соки: кому от них какие проки!
На экране телевизора демонстрируется рекламный коллаж разнообразных соков.
Соки кружатся под весёлую музыку.
Сокос: Первый сок- мультифруктовый! Он отважный,
от болезней и хвори боец суровый!
Здесь киви, апельсины, ананас, яблочко спелое – сочное, зрелое.
Этот сок поможет в раз!
Для профилактики ангины, здесь есть куча витаминов.
Витаминки по очереди: Я – витаминка А!
Я – витаминка В!
Я – витаминка С!
Я – витаминка D!
Я – витаминка Е!
Вместе: Для здоровья мы полезны. Пейте соки, не болейте!
Сокос: Гостей принято встречать и витаминами угощать.
Вот сейчас мы поиграем, а заодно и узнаем, определят дети закрытыми глазками на вкус фрукт?
Игра «Определи на вкус»
Ход игры: Профессор Сокос показывает разнос, на котором лежат нарезанные кусочки фруктов. Затем накрывает их. Звучит муз. сопровождение. Профессор проходит с разносом перед детьми. Когда музыка становится тише — останавливается, произносит слова «Раз, два, не зевай, что за фрукт отгадай».Для кого были сказаны слова закрывает глазки, берёт кусочек фрукта в рот, и отвечает. Играть одновременно могут двое детей. В этом случае Профессор меняет окончание слов.
Игра повторяется несколько раз.
Сокос: Молодцы! Вы справились. И за это я угощу вас витаминами.
Профессор проходит и предлагает детям взять по кусочку любого фрукта с
разноса.
— За мной, мои друзья – витамины! Нас ждут великие дела!
Сокос и витаминки удаляются.
На экране появляются друг за другом мультифруктовые соки разных марок.
Звучит весёлая музыка.
На сцену выбегают дети, рекламирующие разные фрукты(с ободками на
голове 5чел).
Танцевальная импровизация фруктов.
Фрукты: 1реб: Лето – замечательная пора!
2реб: Вокруг столько цветов, ягод, грибов, овощей!
3реб: И, конечно – же, мы! Мы – фрукты разные, нужные и важные!
4реб: Я – Киви!
5реб: Я – Яблоко!
1реб: Я – Ананас!
2реб: Я – Апельсин!
3реб: А я – Банан!
4реб: И зимой, и летом — мы очень нужны, ведь в нас витамины одни!
5реб: Ешьте фрукты, пейте соки – будете тогда здоровы!
1реб: А сейчас минуточку внимания, к нам спешат озорные мальчуганы
Персик и Абрикос!
Под муз. сопровождение появляются Персик и Абрикос с большими
надувными мячами.
Персик: Сок персиковый очень полезный!
Абрикос: Сок абрикосовый тоже!
Вместе: Ты здоровье укрепляй, и про нас не забывай!
Персик: Ребята, мы предлагаем вам повеселиться и поиграть с мячиками, которые удивительно похожи на нас!
Абрикос: Правила игры очень просты. Под весёлую музыку вы будете передавать эти мячи друг другу и обратно!
Звучит весёлая музыка. Все играют с большими мячами.
Персик: Молодцы, друзья, не забывайте о нашей пользе!
Абрикос: Укрепляйте своё здоровье, и вы всегда сможете играть в такие весёлые игры. До свидания!
Покидают музыкальный зал.
Под муз. сопровождение вновь появляется профессор Сокос.
Сокос: Я вот что подумал. В моей стране Здоровья редко появляются гости. А вот чем можно удивить гостей кроме витаминов и сока?
Вед: Потанцуй с нами. Наши ребята умеют танцевать, они и тебя научат.
Танец –игра «Лавата»
Дети движутся по кругу лицом в центр и поют:
Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та.
Танец весёлый наш – это лавата!
Сокос танцует с детьми.
Когда песня заканчивается, все останавливаются.
Ведущий показывает на ручки: Мои ручки хороши, а у соседа лучше.
Все берутся за руки движутся дальше и поют:
Дружно танцуем мы – тра-та-та,тра-та-та.
Танец весёлый наш – это лавата!
Ведущий показывает на плечи: Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
Все берутся за плечи соседа идут и поют. И так за каждым разом.
Далее – Мой животик хорош, а у соседа лучше.
— Мои коленочки хороши, а у соседа лучше.
— Мои пяточки хороши, а у соседа лучше.
Сокос: Уж очень весёлая и интересная игра получилась.
А то вы ещё делаете для того, чтобы быть здоровыми?
Вед: Делаем зарядку.
Сокос: Как?
Вед: Вот так.
Дети исполняют «Зверобику»
Слышится спор фруктов.
Сокос: Что такое? Опять слива с вишней и лимоном спорят. Никак не могут решить кто из них важней. Видно этот спор никогда не кончится.
Вед: Надо нам, ребята, фрукты помирить.
Уважаемые фрукты, поспешите к нам!
Все вы нужные и полезные. Хотите, мы с вами поиграем в одну интересную
игру?
Подвижная игра «Найди свой фрукт».
Ход игры: Каждый ребёнок получает карточку с изображением фрукта (лимона, сливы, вишни). Дети – фрукты занимают разные уголки зала. Детей делят на три команды соответственно картинкам. Под муз. сопровождение дети свободно двигаются по залу. С окончанием музыки быстро находят свой фрукт, образуют вокруг него круг и хлопают в ладоши. За вторым и третьим разом местоположение фруктов можно поменять.
Вед: Вот видите, ребятам нравятся все фрукты, потому – что все фрукты полезны и вкусны.
Сокос: Спасибо вам, ребята! Наши гости Яблочко и Груша хотят угостить вас вкусными и полезными соками.
Звучит муз. сопровождение. Дети — фрукты Яблочко и Груша
выносят большие коробки с соком, а Профессор Сокос стаканы.
Ставят на приготовленный столик, разливают и угощают детей.
Сокос: Соки разные нужны, соки разные важны.
В них и польза, и здоровье. Пейте дети на здоровье!
Вед: Ваши соки хороши, но к сожалению, пора возвращаться обратно.
Сокос: Счастливого пути! И до новых встреч в стране Здоровья!
Не забудьте про волшебные слова «Соки очень я люблю , в детский сад попасть хочу!»
Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя и закрывают глаза.
В это время профессор Сокос незаметно покидает музыкальный зал.
Вед: Вот мы с вами вновь оказались в детском саду. Ура!
Звучит музыкальное сопровождение.
Свободная танцевальная импровизация детей.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/98311-pejte-sok-rebjatki-budet-vsjo-v-porjadke-info
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
1
Игровая программа «Сок-шоу»
Игровая программа «СОК-ШОУ»
Автор: Байсарина Куралай Ермековна, учитель истории и обществознания МБОУ «Октябрьская СОШ №2» пос. Октябрьский Пермского края
Цели и задачи: · Привлечение внимания подростков к здоровому образу жизни;
· Создание условий для формирования у них социально значимых ценностей и активной жизненной позиции;
· Формирование у школьников позитивного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия развития человека;
-Развитие интереса к творчеству;
Домашнее задание: Принести СОК (каждый участник делает закупку того вида сока, который нравится ему больше всего.)
В аудитории расставляются столы. Каждый кто входит, формирует свою команду, исходя из названия Сока. Например,1 команда, все участники, принесшие сок «Добрый».
2 команда »Сады Придонья».
Этапы игры:
1.Разделиться по группам, в соответствии с названием сока.
2. «Визитка». Представление себя и названия сока.
3. Реклама сока. Рисунок. Защита.
4. Составить стихотворение со словами, в котором присутствуют СОК ,и название сока.
5. Составить и загадать загадку другой команде. Тема «ЗОЖ»
6. Вспомнить и пропеть отрывки песен, которые ориентированы на ЗОЖ
7. Сочинить и показать сказку, тема ЗОЖ и название сока.
8.Награждение.
Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения» (3 мин.)
Цель: получить обратную связь.
Ход: На выходе каждый участник берет листок такого цвета (по цветам радуги), который сейчас соответствует его настроению и крепит его на радугу.
В ходе программы все работы участников помещаются на импровизированную радугу (советы по сохранению здоровья, слоганы…).
Опубликовано 03.11.16 в 15:39 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 01.02.2023 08:19
Федорцова Наталья Ивановна
Учитель математики
64 года
40 315
286
» МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СОКА В РОССИИ» классный час
18.09.2018 11:05
Материтал презинтации можно использовать для проведения классного часа.
День сока в России отмечается третью субботу сентября.
Просмотр содержимого документа
«» МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СОКА В РОССИИ» классный час»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Сценарий осеннего праздника
«Фруктовое шоу».
Задачи: расширить знания детей о фруктах как полезных продуктах,
содержащих в себе витамины, которых не хватает организму;
привить навыки правильного питания;
воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: плакаты для оформления зала, фрукты, воздушные шары
1 Ведущий: Друзья фрукты, встаньте в ряд,
Нам пора начинать осенний парад!
Мы рады приветствовать всех на Фруктовом шоу.
2 Ведущий: Фрукты любят все на свете и взрослые, и маленькие дети
Они полезны и вкусны, их кушать все должны!
А на сколько хорошо вы знаете фрукты мы сегодня проверим.
Конкурс «Отгадай – ка».
1. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет … (банан)
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (лимон)
3. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)
4. Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
5. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Игра со зрителями «Фруктовый базар».
Водящий стоит за дверью, зрители разбиваются на 3 команды, загадывают каждая команда свой фрукт. При входе водящего все по команде называют фрукт. Задача водящего определить фрукты.
Конкурс «Пойми меня».
Называя только прилагательные представить фрукт. Команды должны отгадать.
— Сочное, наливное …яблоко
— Жёлтый, кислый… лимон
— Сладкий, оранжевый… апельсин
— Вкусная, зелёная… груша
Конкурс «Лакомый кусочек».
С завязанными глазами нужно быстро съесть кусочек фрукта и отгадать его. (апельсин, лимон, груша, банан).
Конкурс «Весёлые превращения»
Воздушный шарик превратить в любимый фрукт.
Конкурс «Фруктовый парад»
Представить фрукт всей командой.
Хоть и кислый очень фрукт, но полезен, милый друг
Витаминка в нём живёт, буквой «Ц» себя зовёт
Как зовут же этот фрукт, отгадай – ка, милый друг!
Без сомненья назовём – это жёлтенький лимон!
Мы представляем фрукт лимон.
Лимон привлекательной, жёлтой расцветки
Спасёт от простуд вас и всяких инфекций
Избавит от ранних морщинок, друзья,
Улучшит цвет кожи вам навсегда
И глазки, и зубки, и ногти лимон
Укрепит, подлечит он – супер лимон
Как же кушать кислый фрукт? Расскажи нам, милый друг!
Сок лимонный так люблю,
А я в чай лимон кладу.
С сахарком съем дольку я,
В салат фруктовый добавлю, друзья.
Пирог с лимоном я обожаю
А я здоровья всем вам желаю!
Исполнение песни «Лимоны»
Мы весёлые лимоны, до чего же хороши!
Кушайте, ребята, смело, витаминов мы полны.
Не робейте, не робейте, добавляйте в чай всегда
С сахарком их поедайте, не болейте никогда!
И тогда простуда, дети, обойдёт вас стороной
И поймёте, что лимончик не такой уж и простой
Он поможет укрепить вас и здоровье вам придаст
Настроение улучшит, будет другом он для вас.
Мы весёлые лимоны, до чего же хороши!
Всем здоровья вам желаем, и поём от всей души
Не болейте, не робейте, веселитесь с нами вы
Подружиться будем рады, мы лимоны – хороши!
1Ведущий: Наше шоу, увы кончается, что же нам еще сказать –
Разрешите на прощанье, всем здоровья пожелать.
2 Ведущий: Не болейте, робейте, не печальтесь никогда –
Вот такими, жизнерадостными, оставайтесь вы всегда.
Вместе: Спасибо всем вам за внимание – наш праздник окончен.
До свидания!
Цели и задачи:
— развитие творческих способностей детей;
— воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, сплоченности;
— формирование умения работать вместе.
Площадка тематически оформлена.
Инвентарь: резиновый мяч, фитбол, фишки, скакалка, обручи, цветные мелки, яблоки
Действующие лица:
Веселушка
Хохотушка
Дети
Веселушка: Привет, ребята! Давайте знакомиться, мы две подружки. Я- Веселушка!
Хохотушка: А я- Хохотушка!
Веселушка: А вас, ребята, как зовут? (дети отвечают).
А знаете, почему мы веселимся и хохочем? (дети отвечают).
А потому, что у нас есть самое любимое лакомство на свете!
Хохотушка: Его обожают и взрослые и дети!
Оно сладкое, холодное и очень вкусное!
Веселушка: Вы уже догадались о чём речь? (дети отвечают)
Хохотушка: Правильно, мороженое!
А какое название мороженого вы знаете? (дети отвечают).
Веселушка: А какое у вас самое любимое мороженое? (дети отвечают).
Хохотушка: Ребята, а как вы думаете, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки любят мороженое? (дети отвечают).
Правильно! Взрослые тоже большие любители мороженого!
Веселушка: Ребята, а из чего делают мороженое, вы знаете?
Хохотушка: А давай я им подскажу!(загадки)
1. Я бел, как мел
Я сладок, как медок
Кристальный, чистый… (сахарок)!
2. Я жидкое, но не вода,
Я белое, но не снег! (молоко)
3. Я с тонкой, хрупкой, овальной скорлупкой! (яйцо)
Веселушка: Ребята, а давайте сейчас, все вместе организуем свой мини-цех по изготовлению мороженого.
Становитесь в большой круг и повторяйте все движения за мной и моей подружкой Хохотушкой! (проводится игра- импровизация «Мороженщик»).
Хохотушка:
Рекомендую всем ребятам
Сладкое замершее,
Чудесное мороженое.
Оно организм оживляет
И настроение поднимает!
Веселушка:
Как у нашего двора
Нынче выросла гора.
Мы, ребята, босиком
Вслед идем за сундуком.
Хохотушка:
Остановится сундук —
Мы становимся вокруг.
Открываем мы сундук
Достаём от туда вдруг…
Веселушка:
Шоколадное,
Ванильное,
Карамельное,
Зефирное!
Хохотушка:
Вишнёвое,
Клубничное,
Земляничное,
Ежевичное!
Веселушка:
Апельсинное,
Мандаринное,
Ананасное,
Имбирное…
Догадайтесь вы сейчас
Что же в сундуке у нас? (Мороженое!)
Хохотушка: Стали мы в огромный круг!
Сколько ж сладкоежек тут?!
Теперь мы знаем секрет приготовления мороженого.
А чтобы ваше настроение оставалось всегда праздничным, ванильно-клубничным!
А теперь, ребята, физ. минутка!
- Эстафета с мячом: Первый участник команды зажимает между колен резиновый мяч, и производит прыжки до фишки, оббегает её, обратно возвращается бегом, держа мяч в руках – передает следующему участнику.
- Эстафета с фитболом:Первый участник команды начинает движение вперед, перекатывая двумя руками фитбол до фишки и обратно – передает следующему участнику.
- Эстафета со скакалкой: Первый участник команды начинает прыжки через скакалку до фишки и оставляет её в обруче, возвращается бегом, второй участник стартует бегом до фишки, берет из обруча скакалку и продолжает движение через скакалку – передает следующему участнику.
Веселушка:
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Игра «Как живете? »
Веселушка: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец.)
Веселушка: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте.)
Веселушка: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека.)
Веселушка: А если, как зайцы хотим поскакать?
Дети: Вот так! (Дети скачут на двух ногах)
Веселушка: А как показать, если надо молчать?
Дети: Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)
Веселушка: Ночью спите как?
Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.)
Веселушка: А воду ладошками, как набирают?
Дети: Вот так! (Две ладошки вместе)
Веселушка: А в двери, как будем мы с вами стучать?
Дети: Вот так! (Имитируют стук.)
Веселушка: Как будем строго мы пальцем грозить?
Дети: Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Веселушка:Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята игра!
Хохотушка:
Хочешь быть всегда здоров,
Обойтись без докторов?
Надо соки полюбить,
Натуральными их пить!
Хочу спросить у вас, ребята, помнит ли кто, какого цвета сок из зелёных яблок? Правильно, жёлтый!
А берёзовый? Молодцы. Прозрачный!
А томатный? Конечно красный!
Апельсиновый? Оранжевый!
И последний вопрос- какого цвета сок из клубники? Розовый!
Веселушка: Знатоков сока прошу подойти ко мне. Я задам вам несколько загадок!
- Я бы съел его один, этот вкусный… (апельсин)
- Я бы съел его сто раз- тот огромный… (ананас)
- В тёплой солнечной долине на кустах растет…(малина)
Хохотушка: Всё-то вы знаете. Подходите ко мне (3чел.). Сосредоточьтесь, у меня для вас серьёзное задание. Вам предстоит отведать наших заливных румяных яблочек! (Конкурс «Наливные яблочки». Игрокам предстоит съесть подвешенные яблоки)
Веселушка: Вы знаете, что означает слово «витамин»? «Вита»-жизнь! Витамины дарят нам бодрость и долгую жизнь! Витамины в баночках- хорошо, а живые- лучше! Все знают витамин С. А какие ещё есть витамины? (дети называют витамины). (Хохотушка раздаёт листы с названием витамина: А, В, С, Д, Е). Игра «Витаминный спектакль».
Как только я назову витамин «А», поднимите руки вверх и помашите ими.
Как только я назову витамин «В», подпрыгните 3 раза.
Витамин «С»-присядьте.
Витамин «Д»- шагайте на месте.
Витамин «Е»- повернитесь вокруг себя.
А когда назову все витамины- прокричите «ДА!»
Итак, мы начинаем!
Пришла я в аптеку, спрашиваю: «Витамин «А» есть? А витамин «С»? Витамин «В»? Ну тогда дайте мне и витамин «Е», и ещё я возьму витамин «Д».
Продавец ответил, что есть «ВСЕ ВИТАМИНЫ».
Витамин «А»? «В»? «С»? «Д»? «Е»? Я переспросила, «ВСЕ ВИТАМИНЫ»?
Купила я «ВСЕ ВИТАМИНЫ» и «А», и «В», и «С», и «Д», и «Е», и принесла домой. Пусть моя семья «ВСЕ ВИТАМИНЫ» ест и будет здоровой!
Молодцы, ребята, славными витаминами поработали! Пейте соки фруктовые- будите здоровыми!
Хохотушка:
Мы играли в замороженной стране.
Но страну эту на карте не сыскать,
Ведь о ней вообще никто не должен знать!
Лимонное небо, ванильное море,
Клубничный закат, шоколадный загар…
Вишнёвые чайки в сливовом просторе…
Смородинных глаз апельсиновый взгляд!
Веселушка:
Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать, свои таланты вы можете показать.
Но карандаш не справится с работою такой
Мои мелки цветные пришли сюда со мной.
На асфальте, на асфальте,
как в альбоме и тетради,
Будем мелом рисовать,
мир в рисунках отражать.
На асфальте наши дети очень любят рисовать
Разноцветными мелками любят краски рассыпать!
Вы мелки сейчас берите и на асфальте напишите-
Что для счастья нужно!
Пусть в ваших рисунках будут Солнце, счастье, дружба!
ВМЕСТЕ: До свиданья! До новых встреч!