Праздник солнечных зайчиков сценарий

Активизировать двигательные и речевые навыки детей, закрепить знания и умения детей в игровой форме, повышать эмоциональный настрой поможет этот праздник.

Сценарий мини-праздника «Солнечные зайчики» в группе раннего возраста

Ведущий: 

Вышли мы с ребятками погулять, погулять.

Вышли мы с ребятками поиграть, поиграть.

Кто же встанет с нами в круг?

Солнышко – наш лучший друг!

Только где же оно? Давайте, ребятки, позовём солнышко.

Детям раздают зеркальца. Они пускают солнечных зайчиков и зовут:

Солнышко-солнышко, выгляни в окошко.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Деток из окошка обогрей немножко.

— Посмотрите, вот он, солнечный зайчик. Он может скакать по потолку, стене, по полу. Ой, он даже прыгнул на шкаф, на Дашу, Егора….

Под весёлую музыку появляется Солнечный Зайчик.

Солнечный зайчик: А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я Красного Солнышко сынок, Солнечный Зайчик. Я пришёл к вам в гости. Давайте поиграем!

Ведущий: Мы очень рады поиграть с тобой.

Солнечный зайчик: Летом солнышко встаёт очень рано, всю Землю обогреет, а я ему помогаю, ребяток развлекаю.

Упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

(машут расслабленными кистями рук)

А под солнышком всем весело живется.

(хлопают в ладоши)

Солнечный зайчик: А у меня тоже есть друзья и зовут их солнечные зайчики. И сегодня мы с вами превратимся в солнечных зайчиков и будем весело играть. Готовы?

Тогда закрываем ладошками глазки и повторяем за мной слова.

Раз, два, три, повернись,

В солнечных зайчиков превратись.

Ой, сколько у меня много солнечных зайчиков, таких весёлых и задорных. Покажите зайчики как вы умеете прыгать.

(Дети становятся за солнышком и под музыку прыгают.)

Ведущий: Солнышко, какой весёлый праздник вместе с тобой получается и твои солнечные зайчики такие весёлые.

Солнышко: Да мы очень любим веселиться и радоваться, а теперь давайте поиграем. Игра называется волшебный платочек. Под музыку мы с вами будем весело прыгать, как только музыка закончится, вы все присядете и закроете ручками глазки, а я спрячу одного солнечного зайчика.

Игра «Волшебный платочек»

Дети под музыку прыгают, по окончанию музыки садятся и закрывают глаза. Одного ребёнка накрывают платком. Дети подходят к нему и говорят:

Раз, два, три, посмотри,

Кто там спрятался внутри?

Не зевай, не зевай,

Поскорее называй.

Дети должны назвать имя ребёнка, которого спрятали.

Игра повторяется 3-4 раза

Ведущий: Солнышко разбросало своих зайчиков по всему залу. Давайте соберем их в одну корзинку.

Игра «Собери солнечные зайчики»

(Дети собирают желтые шарики в корзину)

Ведущий: Везде запрыгали солнечные зайчики.

Вокруг розовых кустов,

Среди трав, среди кустов

Водим, водим хоровод

Веселится весь народ.

Хоровод «Ровным кругом»

Ведущий: 

Самомассаж «Погладь солнечного зайчика»

— А представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на голову, погладьте его. Скользнул по щечке, носику, подбородку, соскочил на грудь, полежал на животе, побежал вниз по ногам. И вдруг прыгнул к вам в ладошки. Поймайте его.

Солнечный лучик коснулся руки,

Я попрошу его: «Ты не беги,

Ты посиди на ладошке моей,

Вместе нам будет с тобой веселей!»

Солнечные лучики устали и присели к деткам на ладошки отдохнуть.

Вот и вечер настал.

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора –

И уснуло до утра».

Солнечный зайчик:

Очень я доволен вами

Всех я вас благодарю

И спасибо говорю.

Солнечный зайчик: 

А теперь, ребята, мне пора

До новой встречи, детвора! (под весёлую музыку убегает)

1 июня — День защиты детей. Сценарий мероприятия в детском центре

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто
веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками,
торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными
чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно
поздравить — пришла — летняя пора. 

Ведущий. Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать
прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых.
Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете
большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните
«Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем
дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).

Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в
лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.

Начинаем обратный отчет (считаем все вместе):
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!» 

А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на
праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное
праздничное настроение?

Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по
станциям веселого и беззаботного детства! Для вас  я приготовила маршрутный
лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие.

Вы
побываете на станциях:

«Сказочная»
«Музыкальная»
«Умники и умницы»
«Спортивная»

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не
нужно! 

Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия! 

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

«Сказочник»

Ведущий
читает цитату из какой-либо 
сказки или
дает наводящую подсказку, после чего дает 30 секунд на обсуждение в команде.
Команда пишет на листочке самостоятельно или с помощью взрослого название
сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит правильный. Победила та команда,
которая угадает больше сказок.

Вопросы
для первой команды:

1.Рыжая
плутовка,

Хитрая
да ловкая.

К
дому подошла – обманула петуха.

Унесла
его в тёмные леса,

За
высокие горы, за быстрые реки.

(Петушок
– золотой гребешок.)

2.
В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными
берегами, яблоня с ржаными пирожками?

(Гуси
– лебеди.)

3.
В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка
Хаврошечка.)

4.
«В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у
него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке
сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы
для второй команды:

1.
Колотил да колотил

По
тарелке носом,

Ничего
не проглотил

И
остался с носом.

(Лиса
и журавль.)

2.
В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с
пирогами, которую нёс медведь?

(Маша
и медведь.)

3.
В какой сказке главный герой говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах, в красных сапогах.

Несу
косу на плечах: хочу лису посечи!

Слезай,
лиса, с печи!

(Лиса
и заяц.)

4.
«Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были
тороваты и щеголеваты, а младший, Иван — дурак, был так себе — любил в лес
ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику
умирать…»(Сивка-бурка.)

«Сказочные
фразы».

Есть
начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды
отвечают по очереди)

1.​  В
некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​  По
щучьему велению…(по моему хотению).

3.​  Скоро
сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​  Несёт
меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​  И
я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​  Стали
они жить — поживать…(и добра наживать).

«Назови
героя»

Ведущий. У
сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные
названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется
первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают
вторую часть.

1
Команде

Карабас…
(Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная…
(шапочка)

Иван…
(царевич)

Мальчик…
(с пальчик)

Елена…
(прекрасная)

Змей…
(Горыныч)

Курочка…
(Ряба)

2
Команде

Золотая…
(Рыбка)

Доктор…
(Айболит)

Баба…
(Яга)

Сивка…
(Бурка)

Синбад…
(Мореход)

Гуси…
(Лебеди)

Конек…
(Горбунок)

Жар…
(Птица)

«Удивительные
превращения».

В
кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы
для 1 команды:

Князь
Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий
утёнок (в лебедя).

Чудище
из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы
для 2 команды:

Братец
Иванушка (в козлёнка).

Василиса
Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать
братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

 СТАНЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ

Будем
петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!

Танцевальная
игра «Какой я красивый»

 Играют,
становясь в круг. Друг другу под звуки бубна игроки передают корзинку с вещами.
Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен
достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем
интереснее.

Игра
«Капля, речка, море»

 Детей
ставим в круг. Звучит музыка все идут по кругу: если в песни звучит капля-
танцуют во круг себя, море — идут по кругу, речка-паровозиком. И когда
паровозиком можно играть дальше: самый громкий паровозик — кричат; самый низкий
— приседают, самый медленный — ползут и т.д.
Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая — 
Сейчас со стула не вставая, 
Вам предстоит пуститься в пляс, 
Таким вот будет мой наказ: 
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы

СТАНЦИЯ
УМНИКИ И УМНИЦЫ

Игра
«Съедобное-несъедобное»

Его
сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
— Съедобным!

— Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
— Не съедобный!

— Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
— Съедобный!

— Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
— Не съедобный!

— Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
— Съедобным!

— Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
— Не съедобны!

— Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

Ведущий.

К
вам спешила я на  праздник,
И волшебные дары
Приготовила  в подарок
Для веселой детворы!

Достает
мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек
летних загадок:

1.    
Самый маленький жучок,
     В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2.    
Очень легкий, как былинка,
     Сам зеленый, как травинка,
     На лугах, в лесах, у речек
     В травах прячется … (Кузнечик.)

3.    
Кто смыл сор и грязь с тропинки,
     Напоил листы, травинки,
     Отгадал загадку ежик,
     Он фырчит: … Пролился … (Дождик.)

4.    
Стоят в поле сестрички,
     Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5.    
Эй, звоночки, синий цвет,
     С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6.    
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

Следующий
конкурс называется «Каверзная викторина». Каждой команде по очереди
задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.

1.     Сколько
нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже
сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из
двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний
этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен — поднимают. Что это?
(Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто — г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в
корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май — всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

А сейчас
мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши». Каждой
команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте
вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли
поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном…)

Конкурс
для малышей «Веселая зоология»

Вам необходимо
распределить картинки с животными по группам». 
Задание: 
ПТИЦЫ     дятел скворец
ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ     собака корова коза 

НАСЕКОМЫЕ     пчела
стрекоза муравей 
ДИКИЕ ЗВЕРИ      лисица волк медведь
РЫБЫ    сом окунь щука

СТАНЦИЯ
СПОРТИВНАЯ

“Горячая
картошка”.

Дети встают в
круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как
только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч
оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний
игрок.

Игра-эстафета
«Кенгуру»

Играют 2
команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно,
передать мяч другому игроку.

Игра для малышей «Собери яблоки».

 Играют по три человека (можно несколько
раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу.
Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

Эстафета «Кот в
сапогах»

Выполнение: Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит
до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде
и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего
ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает
поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу
следующему ребенку.

Эстафета
«Бег в мешках»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ

Конкурс
рисунка на асфальте

Песенка
«Можно летом!»

(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

****

Пусть не будет
войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года
****
А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего
настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом,
ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение.

«Путешествие Солнечных зайчиков»

Игровая программа

Учитель:

Дорогие ребята. Позади целый учебный год. Вы проучились ровно 8 месяцев. Это был самый трудный промежуток новой для вас школьной жизни. За этот период мы с вами знакомились, узнавали друг друга, учились учиться. Мы с вами за это время выучили 33 буквы, все цифры, научились читать и писать, начали познавать окружающий мир. У кого-то получалось всё и хорошо, у кого-то не всё получалось так, как хотелось бы. Но вы не переживайте, ведь всё впереди, и я очень надеюсь, что у вас всё получится.

А сегодня, чтобы вам поднять настроение и настроиться на летний отдых — у нас гости. А какие – вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит нам в оконце,

Радостно сияя СОЛНЦЕ.

Правильно, конечно это солнце. А в гостях у нас сегодня его детки – солнечные зайчики.

Зайчик 1:

Мы, весёлые, озорные Солнечные зайчики, решили зайти к вам в гости.

Зайчик 2:

А вы любите приключения? А путешествия? Мы тоже очень любим!

Зайчик 3:

Мы вместе с солнышком побывали во многих волшебных странах.

Зайчик 1:

Да, мы были в Шоколандии, где в лесу растут конфетные деревья, и в Болтландии, где все жители всё время болтают.

Зайчик 2:

А ещё в Выдумляндии. Там все что-нибудь придумывают. В общем, в мире так много интересного!

Зайчик 3:

А может, нам пригласить всех ребят в весёлое путешествие и показать им всё-всё?

Зайчик 1:

Отличная идея! Только чтобы путешествовать с Солнечными зайчиками, надо самим превратиться в солнечных зайчиков. Готовы? Попрошу всех встать. Давайте произнесём волшебные слова:

Зайчик солнечный, весёлый,

Он на месте не сидит,

А подпрыгнет и летит! (Дети прыгают и изображают солнечных зайчиков)

Ну вот. Теперь вы все – солнечные зайчики, и мы можем начать наше путешествие. Летим! (перемещаемся друг за другом по кругу, останавливаются в кругу)

Зайчик 2:

Мы с вами оказались в стране «Великания»

Здесь живут великаны, по сравнению с которыми дети-первоклассники — просто карлики. Давайте-ка поиграем в любимую игру великанов. Только будьте очень внимательными, так как я могу вас обмануть.

(В кругу играем в карлики-великаны. Ведущий может обманывать: ка-ртошка, ве-дёрко, ка-ртинка, ве-рёвка, ве-лосипед, ка-ртошка. Победителем становится оставшийся игрок.)

Понравилось вам в Великании? Летим дальше?

Зайчик 3:

И мы оказываемся в стране «Шапляндии».

В этой стране все носят шляпы, да не простые, а волшебные. Одна такая шляпа попала к нам. Если её надеть на себя, она превратит тебя в кого угодно. Под музыку мы будем передавать друг другу шляпу. Тот, у кого окажется в руках шляпа в момент остановки музыки, изобразит нам кого-нибудь.

(Звучит музыка. Дети по кругу передают шляпу. Музыка останавливается. Тот у кого шляпа изображает того, кого скажет ведущий) КОШКУ, ПЕТУХА, РЫБУ, МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА, КЕНГУРУ, ЛАСКОВУЮ СОБАЧКУ, ДЕРЕВО, БАБОЧКУ, МАМУ, СОБИРАЮЩУЮСЯ НА РАБОТУ, УЛИТКУ, СЕРДИТОГО МАЛЬЧИКА, ВЕСЁЛУЮ ДЕВОЧКУ, ОБЕЗЬЯНКУ, ЛЯГУШОНКА.

Вам понравилось в этой стране? Хотите побывать ещё где-нибудь? Тогда в путь!

Зайчик 1:

И мы в стране «Выдумляндии»

Её жители фантазёры и всё время рассказывают небылицы. Давайте послушаем, и скажем что неправильно в рассказе. В некоторых местах рассказа я буду поднимать руку верх. Если действие в рассказе правильное, то по моей поднятой руке вы дружно говорите «И я!», а если не правильное – приседаете на корточки. Понятно?

(Во время рассказа ведущий делает паузу и поднимает руку вверх. Если действие правильное – все говорят: «Ия!», если неправильное – приседаем на корточки).

«Как-то раз пошёл я в лес…

Вижу, на дереве корова сидит…

Вижу, белка сидит, и орешки грызёт…

Увидела она меня и давай в меня бананами бросаться…

Увидела и давай в меня шишки бросать…

Я от неё убежал…

Пошёл я в другую сторону…

Иду по лесу, деревья рву, букет делаю…

Песни пою…

Вижу, волк травку щиплет…

Я как свистну…

А волк услышал, испугался, в озеро нырнул и уплыл…

А я дальше пошёл…

Дошёл до высокой горы…

Перешагнул через неё и дальше пошёл…

Смотрю снега кругом много, всё синее-синее от снега…

Лёг я на снежок, тепло, хорошо, лежу, греюсь…

Тут солнышко спряталось, и день настал…

Тут я и проснулся…

Ну как, весело в стране Выдумляндии? Ну тогда нас ждёт следующая страна.

Зайчик 2:

Мы с вами в «Попрыгундии»

Здесь живут ловкие прыгуны. Когда я говорю «Воробьи», вы должны прыгать по комнате, а когда скажу «Вороны», вы должны запрыгнуть в свой домик-круг.

Вы оказались хорошими прыгунами! Летим дальше!

Зайчик 3:

Перед нами страна « Догоняндия». Её жители любят бегать и соревноваться. Давайте и мы посоревнуемся. Когда мы произносим слово «не поймать!» — начинаем быстро передавать мяч по кругу. Голящий бежит за кругом в эту же сторону и должен быстро встать на своё место. Давайте попробуем запомнить слова.

(Встаём в круг. Водящий делает шаг назад.)

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: что это за штука?

Хвать, хвать! Не поймать!

(Дети передают быстро мяч по кругу, водящий бежит за кругом в эту же сторону. Он должен вернуться на своё место быстрее мяча. Выбирает нового водящего)

Какие вы быстрые и ловкие.

Зайчик 1:

У нас осталась только одна страна, которая называется «Танцевандия». Её жители замечательные танцоры. Но больше всего на свете они любят танцевать танец «Маленьких утят». Давайте и мы станцуем этот замечательный танец.

Зайчик 2:

Вот и закончилось наше путешествие.

Зайчик 3:

Нам пора возвращаться к нашему Солнышку, да и вас наверно дома заждались.

Зайчик 1:

Но не забывайте про наше весёлое путешествие. А чтобы вы всегда помнили о нас, мы подарим вам наши портреты.

Зайчик 2.

Прежде чем вы отправитесь домой, вам следует подкрепиться, а для этого у нас кое-что есть. Закройте глаза (вносят торт).

Слово учителя.

  1. Поздравление с окончанием учебного года.

  2. Вручение грамот детям.

  3. Вручение призов за лучшие тетради.

  4. Вручение грамот и призов за портфолио.

  5. Вручение грамот родителям.

  6. Вручение призов самым активным семьям.

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ 
БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Культурно-
досуговое мероприятие

на тему: «
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Составители:

Дементьева  Н.С.,

Гарифьянова О.А.,

Малахова Т.В.,

воспитатели

с.Серафимовский,
2020 г.

1 июня — День
защиты детей.

Сценарий мероприятия  «Солнечные зайчики»

Цель: создание благоприятного
эмоционального состояния у детей посредством активизации  двигательной и
речевой  деятельности,
формирование
стремления к здоровому образу жизни, умению активно, организованно отдыхать,
способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. 

Задачи: 


Удовлетворять потребность детей в движении, продолжать развивать двигательные
умения и навыки;


Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения
со сверстниками.

Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту,
смелость, силу, выносливость, умение детей ходить и бегать в разных
направлениях, выполнять движения соответственно тексту подвижных игр.

-Обогащать двигательный опыт детей, закаливать
детский организм воздушными ваннами.


Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и
упражнениях.

— Обобщить представления детей о лете и солнце;
— Воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения
со сверстниками;

— Закреплять умение выполнять задания по инструкции ведущего.

 -Способствовать
развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оборудование: музыкальный центр, бубен, корзинка с вещами. 2 стула,
2 мяча, предметные картинки диких и домашних животных, насекомых. Птиц и рыб, 2
ведра, разноцветные шарики-16 шт., 2 шляпы-(панамки), 2 мешка, ограничители, разноцветные
мелки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто
веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками,
торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными
чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно
поздравить — пришла — летняя пора. 


Ведущий. Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать
прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых.
Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете
большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните
«Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем
дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).

Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в
лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.

Начинаем обратный отчет (считаем все вместе):
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!» 

А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на
праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное
праздничное настроение?

Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по
станциям веселого и беззаботного детства! Для вас  я приготовила маршрутный
лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие.

Вы
побываете на станциях:

«Сказочная»
«Музыкальная»
«Умники и умницы»
«Спортивная»

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не
нужно! 

Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия! 

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

«Сказочник»

Ведущий читает цитату из
какой-либо 
сказки или дает наводящую подсказку, после чего дает 30
секунд на обсуждение в команде. Команда пишет на листочке самостоятельно или с
помощью взрослого название сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит
правильный. Победила та команда, которая угадает больше сказок.

Вопросы для первой команды:

1.Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в тёмные леса,

За высокие горы, за быстрые реки.  
(Петушок – золотой гребешок.)

2. В какой сказке главных героев
спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными
пирожками?    (Гуси – лебеди.)

3. В сказке у хозяйки было три
дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?

(Крошечка
Хаврошечка.)

4. «В некотором царстве, в
некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все
молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…»
(рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)

Вопросы для второй команды:

1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.     (Лиса и журавль.)

2. В какой сказке девочка, чтобы
попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?   
(Маша и медведь.)

3. В какой сказке главный герой
говорит такие слова:

Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в
красных сапогах.

Несу косу на плечах: хочу лису
посечи!

Слезай, лиса, с печи      (Лиса
и заяц.)

4. «Жил-был старик, у него было три
сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший,
Иван — дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на
печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)

«Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет
конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​  В некотором
царстве…(в некотором государстве).

2.​  По щучьему
велению…(по моему хотению).

3.​  Скоро сказка
сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​  Несёт меня
лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​  И я там был,
мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​  Стали они жить
— поживать…(и добра наживать).

«Назови героя»

Ведущий. У сказочных
героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я
буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета
или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

1 Команде

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Мальчик… (с пальчик)

Елена… (прекрасная)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

2 Команде

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Сивка… (Бурка)

Синбад… (Мореход)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

Жар… (Птица)

«Удивительные превращения».

В кого
превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1
команды:

Князь Гвидон (в
комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в
лебедя).

Чудище из сказки
Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2
команды:

Братец Иванушка (в
козлёнка).

Василиса
Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать
братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

СТАНЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ

Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!

Танцевальная игра
«Какой я красивый»

 Играют, становясь в круг. Друг
другу под звуки бубна игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка
заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет
и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

Игра «Капля,
речка, море»

 Детей ставим в круг. Звучит музыка
все идут по кругу: если в песни звучит капля- танцуют во круг себя, море — идут
по кругу, речка-паровозиком. И когда паровозиком можно играть дальше: самый
громкий паровозик — кричат; самый низкий — приседают, самый медленный — ползут
и т.д.

Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая — 
Сейчас со стула не вставая, 
Вам предстоит пуститься в пляс, 
Таким вот будет мой наказ: 
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы

СТАНЦИЯ УМНИКИ И
УМНИЦЫ

Игра
«Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
— Съедобным!

— Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
— Не съедобный!

— Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
— Съедобный!

— Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
— Не съедобный!

— Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
— Съедобным!

— Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
— Не съедобны!

— Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

Ведущий.

К вам спешила я на  праздник,
И волшебные дары
Приготовила  в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и
предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних
загадок:

1.     Самый
маленький жучок,
     В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2.     Очень
легкий, как былинка,
     Сам зеленый, как травинка,
     На лугах, в лесах, у речек
     В травах прячется … (Кузнечик.)

3.     Кто смыл
сор и грязь с тропинки,
     Напоил листы, травинки,
     Отгадал загадку ежик,
     Он фырчит: … Пролился … (Дождик.)

4.     Стоят в
поле сестрички,
     Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5.     Эй,
звоночки, синий цвет,
     С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6.    
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

 Ведущий:  Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы
согласны со мной, говорите « ДА »
— настроение отличное? — Да!
— компания приличная? — Да!
— все так считают? — Да!
— все летом отдыхают? — Да!
— мы всё сумели? — Да!
— мы везде успели?  — Да!
— дружить мы умеем? — Да!
— соперников одолеем? — Да!
— вы умеете играть?  — Да!
Так давайте начинать!

 Ведущия: А сейчас  я предлагаю поиграть в
игру «Как живешь?»
Проводится игра «Как живешь
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Конкурс для
малышей «Веселая зоология»

Вам необходимо
распределить картинки с животными по группам». 
Задание: 
ПТИЦЫ дятел скворец
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ собака корова коза 

НАСЕКОМЫЕ пчела
стрекоза муравей 
ДИКИЕ ЗВЕРИ лисица волк медведь
РЫБЫ сом окунь щука

СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ

“Горячая
картошка”.

Дети встают в
круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как
только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч
оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний
игрок.

Игра-эстафета
«Кенгуру»

Играют 2 команды.
Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч
другому игроку.

Игра для малышей
«Собери яблоки».

 Играют по три
человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного
картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки
своего цвета.

Эстафета «Кот в
сапогах»

Выполнение: Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит
до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде
и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего
ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает
поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу
следующему ребенку.

Эстафета «Бег в
мешках»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ

 А наша программа
подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что
сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо
провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово
членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение.

Конкурс рисунка на
асфальте

Ведуший:  Я
знаю, что вы еще умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
Но карандаш не справится
С работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой!

Ведущая: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете
то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, СОЛНЦЕ!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.

Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!

Скачано с www.znanio.ru

Цели и задачи:

  • создать положительный эмоциональный настрой у
    детей, веселое, бодрое настроение,
  • организовать совместную деятельность в игре
    детей и взрослых;
  • развивать двигательные навыки: быстроту,
    координацию, выносливость.
  • воспитывать в детях дружелюбие, умение
    радоваться успехам друг друга;
  • расширить кругозор детей.

Участниками соревнований являются дети
старшей группы, разделенные на две команды;
взрослые (родители) минимум – один человек для
каждой команды; воспитатели группы. Участники
соревнований должны иметь спортивную форму и
спортивную обувь.

Подготовка к празднику:

Реквизит. Корзины из легкого
материала (4 шт), мячи разных размеров (по
количеству детей), кегли (по количеству детей),
детская одежда (2 комплекта), шоколадные медали
для награждения. Для разных команд можно из
самоклеящейся бумаги вырезать круги,
имитирующие солнечных зайчиков, и наклеить их на
футболки участников. Все конкурсы проходят под
весёлую детскую музыку, которую желательно
записать на носитель в порядке воспроизведения.

Проведение праздника

Праздник начинается под сопровождение
веселой песенки, дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости –
уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть
Вас на нашем празднике – “Веселые старты
Солнечных Зайчиков”.
Сегодня на наших соревнованиях мы приветствуем
дружных спортивных солнечных зайчиков из
команды «Побегайчики» и «Попрыгайчики».
Подбодрим их! А также поприветствуем наших
гостей.

Звучит марш. Участники занимают исходные
позиции.

Ведущий: Веселье – дело серьезное и
трудное. Все готовы? Ну-ка, покажите свои мускулы! (ведущий
в шутку щупает мускулы)
пока слабоваты… А что
нужно делать, чтобы мышцы были стальными, а
настроение – бодрым?
«По утрам зарядку делай, Будешь сильным, будешь
смелым!»

Выполняем несколько простых веселых
упражнений, ведущие показывают. Для разминки
можно использовать музыку и движения танца
«Маленькие утята»

Ведущий: Чтобы зрители не скучали, мы
научим их простым действиям.

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в
ладоши один раз;
при фразе «Упало две капли» вы хлопаете в ладоши
два раза;
при фразе «Упала три капли» вы хлопаете в ладоши
три раза;
при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в
ладоши

Поиграть в это со зрителями, затем сказать:
«Дождь усиливался, усиливался, пошел сильный
ливень» (все хлопают громко в ладоши). Вот
такими аплодисментами давайте будем
поддерживать наших участников!

1 конкурс

Ведущий: Я сейчас объявляю первое
соревнование. В нем наши солнечные зайчишки
будут совсем как обычные собирать урожай и на
зиму запасать. А что мы будем собирать, вы
узнаете, отгадав загадку:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Ответ: Капуста

Ведущие вместе с родителями
показывают содержание конкурса:   Напротив
команд – по одной корзине со средними и большими
мячами по количеству участников. Игрок подбегает
к корзине, родитель дает ему мяч, игрок бежит
назад и бросает мяч в другую корзину, стоящую
рядом с командой. Эстафета закончена, когда вся
капуста перенесена.

ИГРА

Ведущий: Много капусты запасли
зайчата. А капуста – это мебель? (НЕТ) А что? (ОВОЩ)
А она полезный овощ? (ДА) А какие еще полезные
продукты мы знаем?

Ведущий называет продукты, а дети
показывают большой палец вверх или вниз.
Например: «чипсы» (дети показывают палец вниз),
«яблоки» (дети показывают палец вверх).

2 конкурс

Ведущий: капусту запасли, а что
еще едят зайчата? Правильно – морковку! И
следующий наш конкурс – собери морковь.

Ведущие вместе с родителями
показывают содержание конкурса:  Напротив
команд – по одной корзине с кеглями. Игрок на
двух ногах подпрыгивает к корзине, родитель дает
ему кеглю, игрок так же прыгает назад и отдает ее
другому игроку, который с кеглей двигается
прыжками  к корзине, где получает другую кеглю,
прыгает назад и отдает следующему игроку обе
кегли. И так, пока в корзине не останется совсем
кеглей. Эстафета закончена, когда вся морковь
закончилась в корзине.

ИГРА

Ведущий: Собрали урожай,
устали. Отдохнем, загадки поразгадываем. Наши
загадки о предметах, которые помогают нам
заниматься спортом, быть бодрыми, здоровыми.

Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет.  (Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.    (Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.     (Лыжи).

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими :..    (коньками).

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?  (Велосипед)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы… (Санки)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.   (Боксерские
груши)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели )

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.  (клюшка)

3 конкурс

Ведущий: Отдохнули? А сейчас
третий конкурс. Солнышко само собирает своих
солнечных зайчиков.

Ведущие вместе с родителями
показывают содержание конкурса:  Родитель
подбегает к участникам из своей команды с
обручем, забирает одного ребенка внутрь обруча и
бежит с ним вперед вокруг установленного конуса,
возвращается к команде, забирает другого игрока
и повторят с ним маршрут. В конце эстафеты внутри
обруча должны оказаться все участники.

ИГРА

Ведущий: Третий конкурс
понравился? Не вспотели? А чтобы не потеть, нужно
правильно одеваться. И сейчас наши родители
покажут нам, как они оденут своего зайчика на
осеннюю прогулку. Но делать они это будут с
завязанными глазами. А зайчик может мамочке
помогать.

Под веселую музыку родители одевают
ребенка, все смотрят, подбадривают. После
конкурса ребенка раздевают. Пока ребенка
раздевают, ведущие устраивают небольшое
заключительное развлечение.

ИГРА

Ведущий: Сейчас я покажу
движения, а вы должны угадать, в каком виде спорта
их выполняют.

2-3 движения показывает ведущий, затем
можно выбрать по 2-3 человека от каждой команды по
очереди. Например, показывают движения руками,
имитирующие движения пловца, лыжника и т.д.

Ведущий: И мы подошли к финишу.
Урожай собран. Мы все заслужили награды. Хорошее
настроение, отличное здоровье и олимпийские
медали!

Ведущие раздают всем участникам
шоколадные медальки. Под бодрую музыку все
покидают спортивный зал.

Отчет о проведенном мероприятии в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Развлечение «Солнечные зайчики»»

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

8 июня в группе «Радуга » прошло развлечение «Праздник  солнечных зайчиков». Ребята узнали,что лучи солнца светят прямо,падают на землю,при этом могут отражаться в отражаемых поверхностях,таких как стекло,фольга,зеркало. А солнечные зайчики -это выдуманные персонажи,при чем чрезвычайно загадочные.Они живут и бывают везде. Вот и в этом празднике дошколятам было предложено  попутешествовать по разным странам  : Выдумляндии,Болтландии и Попругундии.Где они разгадывали загадки,играли в игры и смогли поэксперементировать с зеркалом и солнечным светом. А наградой всем участникам стало хорошее настроение и веселый смех.

Сценарий утренника на 8 Марта «Солнечный зайчик на празднике мам»Сценарий утренника на 8 Марта «Солнечный зайчик на празднике мам»

Кузьмина Наталья Васильевна

Цель: создать праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие

Задачи:

Развивающие:

  • Прививать любовь и уважение к маме
  • Учить быть добрыми, вежливыми
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Образовательные:

  • Продолжать формировать музыкальные представления о весне
  • Продолжать раскрывать таланты и способности детей
  • Умение ритмично двигаться под музыку
  • Развивать умение петь ансамблем
  • Умение читать стихи.

Воспитательные:

  • Закладывать основы нравственного воспитания
  • Воспитывать уважение к старшим, бережное отношение к семье.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, налаживанию эмоциональных связей детей друг с другом и детей со взрослыми.

Оборудование: костюм Солнечного зайчика, тучка, цветы для танца, платочек для игры

Действующие лица: Ведущий, Солнечный зайчик (ребенок из старшей группы), Бабушка (родитель)

Ход мероприятия:

(Звучит весенняя музыка ведущий говорит текст)

Ведущий: Праздник наших мам всегда несет тепло, доброту. Солнышко начинает пригревать ласковей и с каждым днем весна преподносит нам всё больше сюрпризов: щебет прилетевших птичек, первый зеленый листочек, загадки веселого солнечного лучика и целые поля и луга цветов с манящим ароматов.

(В зал под веселую музыку входят дети с цветами и встают лицом к гостям)

Ведущий: Пригласили в гости к нам мы и бабушек, и мам!

Большого счастья и здоровья – мы от души желаем вам!

Пусть день чудесный этот снежный, запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый, весёлый, добрый и красивый!

Поздравленья вы наши примите, выступленья детей посмотрите!

Ребенок 1: До чего красивы мамы

В этот праздничный денёк!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

Ребенок 2: Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А ещё совсем недавно

Крошкой маленькой была.

Ребенок 3: Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселиться,

Будем маму поздравлять!

Ребенок 4: Маму, мамочку свою очень сильно я люблю.

Крепко поцелую,

Любимую, её родную.

За шею крепко обниму

И цветочек подарю.

(Дети дарят мамам цветы)

Ребенок 5: Дорогие мамы очень любят нас.

Песенку для мамы мы споем сейчас!

Песня: «Мамочке любимой» (Слова и музыка Е. Гоманова) (Приложение №1)

(За дверью раздается смех)

Ведущий: Кто это так весело смеётся, ну-ка покажись?!

(Весело улыбаясь выходит солнечный зайчик)

Солнечный зайчик: Это я — Солнечный зайчишка! Солнышку – братишка!

Зайчик я не простой, а пушистый, золотой!

Я прыгаю на стенке, на дорожке, на щеке и на ладошке.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, Солнечный зайчик!

Солнечный зайчик (прыгает): Я прыгаю, смеюсь, но в руки не даюсь!

(Ведущая пытается поймать зайчика)

Солнечный зайчик: Не поймаешь, не поймаешь!

Ведущий: Какой ты шустрый и весёлый, оставайся вместе с нами.

Солнечный зайчик: А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас праздник, мы поздравляем наших мам и бабушек!

Солнечный зайчик: Так давайте вместе будем маму поздравлять,

Будем песни петь и танцевать!

А чтоб было веселей, танец с цветочками станцуем скорей!

«Танец с цветами» (исполнитель Ю. Степанова) (Приложение №2)

(Солнечный зайчик незаметно исчезает во время танца)

Ведущий: где же Зайчик? Убежал? Ну, куда же он пропал?

Тучка в гости приплыла и зайчишку прогнала.

Мы не будем унывать, будем Зайчика искать.

Посмотрите, под стульчиками зайчик не спрятался?

А вы, гости не знаете где зайчик?

(Под музыку выходит Бабушка)

Ведущий: Ой, смотрите, к нам бабушка идёт. Здравствуйте!

Бабушка: Здравствуйте, внучатки, чего это вы тут ищете, потеряли что-то?

Ведущий: Солнечный зайчик внезапно пропал.

Бабушка: Он у меня нынче тоже скакал.

Ведущий: Где он, скажите!

Бабушка: А вы не спешите и у меня хоть чуть-чуть погостите.

Ведущий: Погостим у бабушки, бабушки — Забавушки?

Бабушка: Я, внучата, вас хвалю, ведь я очень вас люблю, а поиграть хотите?

Дети: Хотим.

Подойди ко мне дружок, да возьми себе платок

(Дети берут по одному платочку)

Игра: «Платок» (Приложение №3)

Бабушка: Ребятки, а вы танцевать умеете?

Дети: Умеем.

Музыкальная игра «Чок да чок» (Приложение №4)

Бабушка: Ах, какие молодцы!

Ведущий: Бабушка, а где же наш Солнечный зайчик?

Бабушка: Тучка спрятала его, вы подуйте на неё (дуют),

Ручками похлопайте (хлопают), ножками потопайте (топают)

(Из-за тучки появляется Солнечный зайчик)

Солнечный Зайчик: Детки, вы меня искали? Тучку серую прогнали?

Светит солнышко сейчас! Снова я в гостях у вас! Будем веселиться?

Давайте наших добрых бабушек.

Поздравим с Женским днем.

Для них сегодня песенку

Чудесную споем.

Песня: «Вот какая бабушка» (Слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой) (Приложение № 5)

Солнечный зайчик: А теперь милые дружочки.

Прочтите для бабушек стишочки

Выходят дети и читают по строчке:

  1. А у бабушки малина сладкая-пресладкая.
  2. Кабачки в ее саду гладкие-прегладкие.
  3. А ромашки под окном белые-пребелые
  4. А стрижи летят к ней в дом смелые-пресмелые.
  5. Полотенчики у ней чистые-пречистые.
  6. А шаги-то у нее быстрые-пребыстрые.
  7. Песни мне она поет звонкие-презвонкие.
  8. А блины она печет тонкие-претонкие
  9. А варенье – просто мед вкусное-превкусное.
  10. А глаза-то у нее почему-то грустные.

Все: Не грустите, бабушки, улыбнитесь, милые,

Ведь для нас вы, бабушки – самые любимые

Солнечный зайчик: Вы так весело играли, песни пели, танцевали,

Вот теперь пора прощаться!

Но мне жалко расставаться.

Я желаю вам расти и не скучать, мама и бабушек не огорчать!

А чтоб помнили вы про меня, вот подарки вам друзья

(Солнечный зайчик дарит детям раскраски)

До свидания!

Ведущий: Спасибо, зайчик, до свидания!

Праздник наш уже кончается.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощание

Бабушкам и мамам

Здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Приложение

№ 1 Песня: «Мамочке любимой», слова и музыка Е. Гоманова.

1. Мамочке любимой

Песенку поём.

Мамочку поздравим

Мы весенним днём.

Припев:

Хорошо, хорошо

Мамочка смеётся!

Для того, для того

Песенка поётся.

2. Мамочке любимой

Песенку поём.

Мы не мамин праздник

Солнышко зовём.

Припев:

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся!

Для того, для того

Песенка поётся.

№ 2 «Танец с цветами» исполнитель Ю. Степанова

Вступление: девочки разбегаются врассыпную, садятся на корточки

1. С цветочками по кругу мы весело бежит, — бегут на носочках по кругу

Поздравить нашу мамочку с праздником спешим.

Припев:

Кружись, кружись цветочек мой, кружись над головой — кружатся

Мы танец дарим мамочке, любимой дорогой — выставляют ногу на пятку, цветок в сторону

2. Цветочки наши яркие для мамы расцвели. – Песня: «Мамочке любимой» (Слова и музыка Е. Гоманова) над головой

И в танце с нами весело, качаются они.

Припев:

Кружись, кружись цветочек мой, кружись над головой. – кружатся

Мы танец дарим мамочке, любимой дорогой. — выставляют ногу на пятку, цветочки в сторону

3. Цветочки наши яркие соберем в букет. – бегут в круг

Как огоньки они горят, передают привет. — бегут из круг

Припев:

Кружись, кружись цветочек мой, кружись над головой. — кружатся

Мы танец дарим мамочке. — выставляют ногу на пятку, цветочки в сторону

Проигрыш: стоят качают головой

Мы танец дарим мамочке, любимой дорогой — выставляют ногу на пятку, цветок в сторону

№ 3 Игра «Платочек»

Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает «Дует, дует ветер, дует задувает, наш платок красивый по ветру гуляет».

Игра «Ку-ку!» Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны». Хором говорят: «Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.

Вариант. Пока дети прячутся за платочками, можно давать им задание изображать на лице различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость.

1,2, 3 –ты печальным замри.

1,2, 3 – ты удивленным замри.

1,2, 3 – ты веселым замри.

1,2, 3 – ты сердитым замри.

Игра «1, 2, 3 – ты платочек сбереги». дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1, 2, 3 – свой платочек сбереги!».

После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину. Усложнение игры: ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…

Игра «1, 2, 3 – моё движенье повтори!» На счет дети прыгают, потом повторяют движение, например, кружатся, танцуют, приседают.

№ 4 «Чок да чок», слова и музыка Е. Машенцевой

1. Чок да чок – танцуют дети. Дети стоят в кругу

Чок да чок, чок да чок. лицом к центру.

Чок да чок – танцуют дети, ритмично приседают

Выставляя каблучок.

Выставляя каблучок.

Припев:

Побежали наши детки Бегут по кругу

Все быстрей и быстрей,

Заплясали наши детки ритмично приседают

Веселей, веселей.

2. Хлоп да хлоп – танцуют дети, хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп – пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют дети,

Очень весело у нас.

Припев:

Приседают наши детки, ритмично приседают

Приседают дружно в раз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у на бегут по кругу

ок да чок – танцуют дети. выставляют каблучок

Чок да чок, чок да чок.

Чок да чок – танцуют дети,

Выставляя каблучок.

№ 5 Песня: «Вот какая бабушка», слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

1. Любит наша бабушка

С нами поиграть.

Любит наши песенки

С нами распевать.

Проигрыш: хлопают.

2. Любит наша бабушка

Музыку и смех,

Ну, а пляшет бабушка

Просто лучше всех.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник солнечных зайчиков история праздника
  • Праздник солидарности молодежи
  • Праздник соленой рыбы ракфиск
  • Праздник соленого огурчика
  • Праздник соления капусты