Зажигают ли свечи на католическое Рождество? Свечи на католическое Рождество — одна из традиций великого праздника. Свечи в католической вере имеют большое значение, их зажигают во многих случаях, в том числе и на Рождество, в том числе во время ожидания этого праздника. Зажигание свеч на католическое Рождество имеет свою последовательность, их начинают зажигать за 4 недели до прихода Рождества. Подробнее о том, какие свечи зажигают на католическое Рождество, традиции, тема следующей статьи на страницах pro-vosk.ru.
Содержание
- Свечи на католическое Рождество
- Зажигают ли свечи на католическое Рождество
- Какие свечи зажигают на католическое Рождество
- Свечи на католическое Рождество традиции
Свечи на католическое Рождество
Свеча — вечный спутник человека, символ человеческой души. Она дарит тепло дому и помогает создавать праздничную атмосферу. Традиция зажигания свечей на рождество на венке Адвента берет свое начало от еврейского обыкновения отмечать праздник освящения и обновления – Хануку.
У правильно ожидающих Адвента (то есть — прихода, пришествия) венков несколько. Со свечами – на столе, а без свечей – на входной двери. Круглая форма олицетворяет воскресение, цикличность и вечную жизнь, а также беспрерывное движение солнца.
В первое воскресенье (за четыре недели до Рождества) на еловом венке Адвента зажигается первая свеча, во второе – вторая и так далее. зажжена первая свечка – свеча пророков, она символизирует ожидание чуда.
Во второе воскресенье адвента зажжется Вифлеемская свеча, символизирующая любовь. В третье воскресенье зажжем пасторскую свечку, означающую радость. А в последнее воскресенье перед Рождеством зажжется ангельская свеча, которая принесет мир и покой.
Зажигают ли свечи на католическое Рождество
Свечи неизменный атрибут праздника рождества. Чаще всего свечи для Рождества используют красные или белые, хотя бывают и модные арт-исключения. В последние годы настоящие свечи стали все чаще заменять электрическими аналогами, когда в свечах вместо огня мерцает свет небольшой лампочки в виде пламени. Зажигают праздничные свечи у камина, на окне или во время ужина, когда за столом собралась вся семья.
На католическое рождество зажигать свечи начинают заранее — в праздник адвента. Адвент — четырехнедельный период подготовки и время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова. В период празднования адвента веруюшие плетут венок. Венок Адвента делают из еловых ветвей, сплетённых в круг проволокой или леской, в которые вплетены четыре свечи. В первое воскресенье Адвента зажигают одну свечу, во второе – вторую и так далее.
У каждой свечи свой символический духовный смысл:
- «Свеча Пророчества» символизирует библейское обещание о рождении Спасителя – Иисуса Христа;
- «Вифлеемская Свеча» в память о путешествии Марии и Иосифа в Вифлеем и о рождении Христа;
- «Свеча Пастухов» посвящена пастухам, которые с помощью ангелов первыми нашли Младенца и поклонились ему;
- «Свеча Ангелов» символизирует божественную сущность Спасителя.
Какие свечи зажигают на католическое Рождество
В ночь с 24 на 25 декабря, первая вечерняя звезда знаменует рождение Иисуса Христа. Именно в этот день, по писанию, на свет появился маленький Иисус, о чем пастухов, которые укрывались в пещере от непогоды, оповестили ангелы. В католической церкви Рождество считается самым главным праздником.
У западного обряда с 4 воскресенья до Рождества начинается Адвент — время покаяния и духовного очищения. В этот период принято делать венок из еловых веток, которые сплетаются кругом с помощью тонкой проволоки. В венок вставляются 4 свечи, каждая из которых зажигается в определенное воскресенье и имеет свой духовный смысл.
В первое воскресенье Адвента зажигают первую свету — Свечу Пророчества. В это воскресенье принято читать пророчества о рождении Мессии, рассказывать о них детям. Во второе воскресенье зажигают вторую свечу, название которой — Вифлеемская свеча — она символизирует рождение Иисуса Христа и его приход на землю.
В третье воскресенье зажигают третью свечу — Свечу пастухов и она символизирует веру и рождение Господа в сердце каждого верующего человека. В канун праздника зажигают все 4 свечи, которые символизируют скорое наступление Рождества.
Свечи на католическое Рождество традиции
У католиков и протестантов, живущих по григорианскому и новоюлианскому календарю (они фактически совпадают), Рождество даже популярнее Пасхи и гораздо важнее Нового года. Одним из символов католического Рождества является Адвент-венок.
Он делается из еловых веток и украшается четырьмя свечами. Первую свечу зажигают в первое воскресенье Адвента, во второе зажигают две свечи, в третье — три, а в четвертое — четыре, показывая тем самым, что чем ближе к Рождеству, тем светлее.
Другой символ католического Рождества — собственно, свечи. Обычно, красные и белые. В настоящее время их часто заменяют электрическими свечами с подсвечниками, которые ставятся на подоконники.
Советуем почитать: Свеча благодарности
Обычно люди делают венок из еловых ветвей, которые скрепляют проволокой в круг. На венке нужно установить четыре красные свечи — символ четырех недель Адвента, каждое воскресенье зажигают по одной из них. В итоге, в последнее — четвертое воскресенье Адвента над еловым венком будут ярко гореть все свечи, что говорит о скором наступлении Рождества.
Источники:
- https://ruski.radio.cz/chetyre-svechki-do-prishestviya-8549111
- ttps://tolknews.ru/obsestvo/47311-advent-chto-nuzhno-znat-o-glavnih-traditsiyah-ozhidaniya-rozhdestva
- https://kolobok.ua/semya/traditions/816815-osobennosti-i-traditsii-katolicheskogo-rozhdestva
- https://znaj.ua/ru/society/197108-chetverta-nedilya-adventu-2018-tradiciji-ta-obryadi-v-peredden-rizdva
Post Views: 149
Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников, который связан с рождением во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Православные отмечают праздник Рождества 7 января, тогда как католическая церковь празднует 25 декабря. Почему даты разнятся, об истории Рождества, как празднуют его католики и как проходят рождественские сценки в католических храмах — в материале vtomske.ru.
Католическое Рождество
Празднованию Рождества в римско-католическом литургическом календаре предшествует период Адвента. Он начинается за четыре воскресенья до Рождества и считается временем душевного очищения и усиленного покаяния.
В домах католики перед Рождеством устанавливают ели, традиция зародилась еще у германских народов, где ель считалась символом жизни и плодородия. Также дома украшают гирляндами, рождественскими венками, подвешивают над камином чулки или большие носки, в которые кладут подарки. Одним из главных символов Рождества у католиков также являются зажженные свечи — колеблющееся пламя свечи напоминает верующим евангельские слова: «Свет во тьме светит и тьма не объяла Его».
День перед Рождеством 24 декабря носит название Рождественский сочельник, или Вигилия. Рождество, включая сочельник — семейный праздник и на нем обязательно должна присутствовать вся семья. По традиции праздник начинается с появлением первой звезды — о том, что она появилась, должны оповестить дети, которые следят за этим.
Затем все собираются вокруг праздничного стола, читают отрывок о Рождестве от Луки или Матфея, вся семья коротко молится, и начинается очень важный момент — преломление облатки — прямоугольный хлебец, испеченный из муки и воды. Во время этого ритуала люди подходят друг к другу и разламывают на двоих кусочек облатки в знак единства.
Затем все садятся ужинать. На праздничный стол принято подавать запеченного гуся с яблоками и капустой или индейку с различными соусами. Также за столом у католиков всегда должно быть свободное место, ведь считается, что кто бы ни пришел в дом, должен быть желанным гостем. Во время ужина или после него принято петь рождественские песни. А после праздничного ужина католики всей семьей, по традиции, отправляются в храм на рождественскую мессу.
Мессе обычно предшествует детская сценка, посвященная рождению Иисуса. Состоялась месса и сценка перед ней в субботу, 24 декабря, в том числе в томском католическом храме.
Начиналась сценка с Адама и Евы в Едемском саду. Бог повелел Адаму и Еве не есть от дерева познания добра и зла, чтобы защитить их. За то, что они отведали плоды, Господь изгнал их из сада. Затем действие поменялось, зрителям показали, как Мария готовится к рождению Иисуса.
В третьей части сценки были показаны наши дни, вечер в современной семье с тремя детьми. Все были заняты своими делами и очень раздражались, когда нужно было отвлечься на просьбу другого человека. Однако внукам и их родителям обратилась бабушка. Она напомнила, что сегодня сочельник, а значит самое время попросить друг у друга прощения, не держать зла друг на друга и встретить праздник вместе. В итоге все члены семьи начали накрывать на стол и вспомнили историю о рождении Иисуса.
После сценки началась месса.
Конечно, католическое Рождество ассоциируется с Санта-Клаусом. Санта одет в красный костюм с белой отделкой. Он передвигается на санях, которые запряжены летающими оленями, и дарит детям подарки. Для Санты в ночь на 25 декабря принято оставлять молоко и печенье.
Утром 25 декабря дети распечатывают свои подарки от Санты и близких. Также в этот день принято ходить в церковь. Внутри и снаружи церквей устанавливаются вертепы с яслями и фигурками Младенца Христа и Богоматери.
Празднование Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января, образующие Октаву Рождества. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который отмечается в первое воскресенье за Богоявлением (6 января). Все рождественское время духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета.
Об истории
Согласно христианскому вероучению, Иисус родился в Вифлееме. Именно сюда пришли Дева Мария и ее супруг Иосиф. В тот год император велел провести перепись новорожденных. Богородица и Иосиф были из рода Царя Давида. В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Иисус появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — его первые ясли. О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел, чтобы возвестить радость.
Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди, и простые люди стали первыми проповедниками Христа. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове».
Прослышав об этом, царь Ирод взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся ему дары, а затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну. Разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы не послушались его, отправил в Вифлеем солдат с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет. Иосиф же, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет.
Первые христиане не отмечали Рождество. Гораздо важнее для них был праздник Воскресение Христово, который сейчас известен как Пасха. Отмечать Рождество Христово верующие стали после того, как в христианские общины вошли греки и другие эллинистические народы.
Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в летописи 221 года. Согласно архиепископу Сергию (Спасскому), римская церковь издревле праздновала Рождество Христово 25 декабря, а с IV века по ее примеру в этот день праздник стали отмечать и на Востоке. Однако мнения историков о дате празднования Рождества разнятся. Также считается, что решение о праздновании 25 декабря было принято на Эфесском церковном соборе в 431 году.
Разные даты
Так почему же празднуют Рождество в католической и православной церквях по-разному? Объясняется это разными системами летоисчисления —григорианский и юлианский календари.
Григорианский календарь ввел в 1582 году папа римский Григорий XIII. Поводом стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. Поэтому в 1582 году в Европе появился новый — григорианский — календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским. Григорианский календарь в стране ввели только в 1918 году, однако Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарем. Смысла самого праздника разные даты в разных церквях не меняют.
В ночь на 25 декабря Рождество празднуют не только католики, но и протестанты, живущие по григорианскому календарю, а также 11 из 15 Поместных православных церквей мира, которые придерживаются новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским.
Рождество, которое принято называть православным, в ночь с 6 на 7 января отмечают четыре православные церкви — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская. А Армянская апостольская церковь празднует Рождество 6 января.
Громницы (Грамнiцы) — зимний праздник, пришедший к нам с языческих времен. В церковном календаре он отмечается 2 февраля у католиков, и 15 февраля — у православных. Это очень древний праздник, он уходит корнями во времена язычества, в этот день приносили жертвы богу Перуну (Громовнику).
После Громниц можно услышать первый гром, предвещающий скорый приход тепла. С первым громом было связано поверье, что «калі гром грыміць на зялёны лісток, то будзе багаты гадок». Год будет голодным, если первый гром упадет на голый лес. Услышав первый гром, говорили о том, что это Перун выгоняет с земли злых духов.
Позже Громницы совпали с церковным праздником Сретенье Господне. Однако, в народной традиции церковное «Стрэчанне» получило яркий дополнительный оттенок и стало восприниматься, как встреча зимы с весной:
А ў на сёння Стрэчанне, Стрэчанне,
Зіма з летам стрэлася, стрэлася.
Лета зіму піхнула, піхнула
І ножачку звіхнула, звіхнула.
Зіма пайшла плачучы,
Лета пайшло скачучы, скачучы.
В этот день в церкви или костеле освящали свечки. После освящения свечки назывались «грамнічнами», они играли большую роль во многих обычаях и обрядах на протяжении года.
После того, как хозяин возвращался домой с громничной свечкой, хозяйка зажигала ее. Глава семьи опаливал крестообразно волосы на своей голове, а потом совершал подобное действие с волосами всех членов семьи, начиная со старших. Затем вся семья шла в хлев, где хозяин крестообразно опаливал шерсть каждого животного, дотрагивался огнем до стен и дверей. Этот обряд повторялся в каждом хозяйственном строении. Это был обряд «агністага крыжавання».
Громничная свечка хранилась за образами. Какое бы ни случалось в семье событие — радостное или печальное — зажигалась громничная свечка.
Сплавы громничных свечек носили как амулеты на теле и даже давали как лекарство. Нужно отметить, что громничную свечку никогда никому не одалживали.
На Громницы наблюдали за погодой: сильный мороз, например, означал быстрое таяние снегов на полях, резкое потепление — плохой урожай, а метелица — затяжную зиму.
После длительного перерыва в 1990-е годы Громницы возродились в семейном быте жителей села и города, особенно верующих, которые ходят в этот день (католики — 2 февраля, православные — 15 февраля) в костел (церковь), освящают там свечки и хранят их потом дома как оберег от всяких несчастий. В сельских клубах и школах стали отмечать этот праздник, как праздник встречи зимы с весною, проводя различные игры, конкурсы, аттракционы, исполняя обрядовые песни с участием персонажей Весны и Зимы.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Día de las velitas Little Candles Day or Immaculate Conception Eve |
|
---|---|
A house decorated with candles in Barranquilla |
|
Official name | Day of the Immaculate Conception |
Observed by | Colombia and Lyon |
Type | State and religious |
Celebrations | Lighting of candles and lanterns |
Observances | Various religious processions |
Begins | Sundown December 7 |
Ends | Sunrise December 8 |
Date | December 7 |
Next time | 7 December 2023 |
Frequency | annual |
Related to | Christmas in Colombia |
Little Candles Day or Immaculate Conception Eve (Spanish: Día de las velitas) is a widely observed traditional holiday in Colombia. It is celebrated on December 7 on the eve of the Immaculate Conception, which is a public holiday in Colombia. This day is the unofficial start of the Christmas season in the country, although the official day is the First Advent Sunday (between November 27th and December 3rd).[1]
On this night, people place candles candles and paper lanterns on windowsills, balconies, porches, sidewalks, streets, parks, and squares; in short, everywhere they can be seen, in honor of the Virgin Mary and her Immaculate Conception. On December 8 it is customary for houses to hoist a white flag with the image of the Virgin Mary all day. They also hold numerous events, from fireworks shows to competitions.
Background[edit]
The celebration of the Night of the Little Candles dates to December 7, 1854, when Pope Pius IX defined as dogma the Immaculate Conception of the Virgin Mary, published in his Apostolic constitution Ineffabilis Deus. In anticipation of this decision, people lit candles and paper lanterns to show their support and belief in this idea.
In Colombia, as in many places all over the world, this announcement was observed by lighting candles. The Catholic Church of Colombia kept alive the celebration and made an annual tradition of lighting candles the night of December 7.[2]
Some places celebrate the night of the little candles several nights before December 8, particularly in the Paisa region. This is believed to derive from a hanukkah tradition[3] since a large number of paisas are from Jewish descent[citation needed].
Traditions[edit]
El Día de las Velitas is celebrated throughout Colombia, but traditions vary in each region and city.
In the municipality of Quimbaya, in Quindío Department the most important cultural event is the Candles and Lanterns Festival (full name in Spanish: Fiesta Nacional del Concurso de Alumbrados con Velas y Faroles), which began in 1982 and is held each year on 7 and 8 December. Each of the neighborhoods in the township competes to produce the most spectacular lighting arrangements, and many visitors come from throughout Colombia to admire the displays.
The Quimbayan Christmas Panther is an indigenous figure recognized by native and mestizo communities in the Quindío Department of Colombia. Belief in the Christmas Panther (el puma de navidad) has developed throughout the history of the Quimbayan holiday known as the Alumbrado de Navidad (see Feast of the Immaculate Conception), celebrated on the 7th of December in recognition of the Roman Catholic belief in the Immaculate Conception of the Blessed Virgin Mary. It is believed that the significance of the puma stems from the arrival of ethnically Spanish colonialists from Antioquia in the region during the 1850s. The colonialist’s Catholic traditions of using candlelight to celebrate the Immaculate Conception was combined with the belief of the local Quimbaya tribe in the effect that fire (luces de fogota) had in protecting against panther attacks as pumas and other local faunas are believed to fear fire. Thus, in an instance of religious syncretism, the Alumbrado de Navidad and the symbolism of the puma to native peoples were linked. It is still a common occurrence to display the symbol of the panther (in the form of sculptures made of terra cotta, cloth, plastic, etc.) in conjunction with the lighting of candles on the night of December 7th. Such religious syncretism is especially visible in the rural pueblos of Quindio where many residents claim full or partial descent from Quimbaya native peoples of the region.
In Bogotá, the Christmas decorations reach their peak on this day; the city, fully decorated, plans late activities for the whole family since most Colombians would be out and about admiring the shows, many streets close to traffic and allow pedestrians to walk freely and stop to admire the light arrangements. Malls, museums, stores, and other public places have extended hours of operation. There are many shows that take place on this night, live nativity scenes, caroling events, among others.
The buñuelo is traditional Christmas food in Colombia.
In the Caribbean region of Colombia, the lighting of candles and lanterns takes place in the early hours of December 8, before sunrise, instead of the night before. Devout Catholics wake up before sunrise and light candles with their family members. Many people decide to stay up all night and party in celebration and light the candles sometimes before they retreat to bed.
Families meet to celebrate the day and along with lighting the candles, there is abundant food and drinks. An evening that brings extended families groups together to talk during the evening.
In Cali, Valle del Cauca people also walk along the Cali River which is illuminated for the season.
See also[edit]
- Novena
References[edit]
- ^ «Con Las Velitas Se Prende La Navidad». El Tiempo (in Spanish). 6 December 2003. Retrieved 25 November 2008.
- ^ Guarín Claudia Toro, Lina. «Una fiesta alrededor de la luz» (in Spanish). El Colombiano. Retrieved 6 December 2011.
- ^ «Cripto-Judios de Colombia».
Cruz, J. M. (2014). Colombia. In The Histories of the Latin American Church: A Handbook (pp. 244). 1517 Media. https://doi.org/10.2307/j.ctt9m0t2k.16
External links[edit]
- Photos of the Night of Little Candles (Imagenes del dia de las velitas)
From Wikipedia, the free encyclopedia
Día de las velitas Little Candles Day or Immaculate Conception Eve |
|
---|---|
A house decorated with candles in Barranquilla |
|
Official name | Day of the Immaculate Conception |
Observed by | Colombia and Lyon |
Type | State and religious |
Celebrations | Lighting of candles and lanterns |
Observances | Various religious processions |
Begins | Sundown December 7 |
Ends | Sunrise December 8 |
Date | December 7 |
Next time | 7 December 2023 |
Frequency | annual |
Related to | Christmas in Colombia |
Little Candles Day or Immaculate Conception Eve (Spanish: Día de las velitas) is a widely observed traditional holiday in Colombia. It is celebrated on December 7 on the eve of the Immaculate Conception, which is a public holiday in Colombia. This day is the unofficial start of the Christmas season in the country, although the official day is the First Advent Sunday (between November 27th and December 3rd).[1]
On this night, people place candles candles and paper lanterns on windowsills, balconies, porches, sidewalks, streets, parks, and squares; in short, everywhere they can be seen, in honor of the Virgin Mary and her Immaculate Conception. On December 8 it is customary for houses to hoist a white flag with the image of the Virgin Mary all day. They also hold numerous events, from fireworks shows to competitions.
Background[edit]
The celebration of the Night of the Little Candles dates to December 7, 1854, when Pope Pius IX defined as dogma the Immaculate Conception of the Virgin Mary, published in his Apostolic constitution Ineffabilis Deus. In anticipation of this decision, people lit candles and paper lanterns to show their support and belief in this idea.
In Colombia, as in many places all over the world, this announcement was observed by lighting candles. The Catholic Church of Colombia kept alive the celebration and made an annual tradition of lighting candles the night of December 7.[2]
Some places celebrate the night of the little candles several nights before December 8, particularly in the Paisa region. This is believed to derive from a hanukkah tradition[3] since a large number of paisas are from Jewish descent[citation needed].
Traditions[edit]
El Día de las Velitas is celebrated throughout Colombia, but traditions vary in each region and city.
In the municipality of Quimbaya, in Quindío Department the most important cultural event is the Candles and Lanterns Festival (full name in Spanish: Fiesta Nacional del Concurso de Alumbrados con Velas y Faroles), which began in 1982 and is held each year on 7 and 8 December. Each of the neighborhoods in the township competes to produce the most spectacular lighting arrangements, and many visitors come from throughout Colombia to admire the displays.
The Quimbayan Christmas Panther is an indigenous figure recognized by native and mestizo communities in the Quindío Department of Colombia. Belief in the Christmas Panther (el puma de navidad) has developed throughout the history of the Quimbayan holiday known as the Alumbrado de Navidad (see Feast of the Immaculate Conception), celebrated on the 7th of December in recognition of the Roman Catholic belief in the Immaculate Conception of the Blessed Virgin Mary. It is believed that the significance of the puma stems from the arrival of ethnically Spanish colonialists from Antioquia in the region during the 1850s. The colonialist’s Catholic traditions of using candlelight to celebrate the Immaculate Conception was combined with the belief of the local Quimbaya tribe in the effect that fire (luces de fogota) had in protecting against panther attacks as pumas and other local faunas are believed to fear fire. Thus, in an instance of religious syncretism, the Alumbrado de Navidad and the symbolism of the puma to native peoples were linked. It is still a common occurrence to display the symbol of the panther (in the form of sculptures made of terra cotta, cloth, plastic, etc.) in conjunction with the lighting of candles on the night of December 7th. Such religious syncretism is especially visible in the rural pueblos of Quindio where many residents claim full or partial descent from Quimbaya native peoples of the region.
In Bogotá, the Christmas decorations reach their peak on this day; the city, fully decorated, plans late activities for the whole family since most Colombians would be out and about admiring the shows, many streets close to traffic and allow pedestrians to walk freely and stop to admire the light arrangements. Malls, museums, stores, and other public places have extended hours of operation. There are many shows that take place on this night, live nativity scenes, caroling events, among others.
The buñuelo is traditional Christmas food in Colombia.
In the Caribbean region of Colombia, the lighting of candles and lanterns takes place in the early hours of December 8, before sunrise, instead of the night before. Devout Catholics wake up before sunrise and light candles with their family members. Many people decide to stay up all night and party in celebration and light the candles sometimes before they retreat to bed.
Families meet to celebrate the day and along with lighting the candles, there is abundant food and drinks. An evening that brings extended families groups together to talk during the evening.
In Cali, Valle del Cauca people also walk along the Cali River which is illuminated for the season.
See also[edit]
- Novena
References[edit]
- ^ «Con Las Velitas Se Prende La Navidad». El Tiempo (in Spanish). 6 December 2003. Retrieved 25 November 2008.
- ^ Guarín Claudia Toro, Lina. «Una fiesta alrededor de la luz» (in Spanish). El Colombiano. Retrieved 6 December 2011.
- ^ «Cripto-Judios de Colombia».
Cruz, J. M. (2014). Colombia. In The Histories of the Latin American Church: A Handbook (pp. 244). 1517 Media. https://doi.org/10.2307/j.ctt9m0t2k.16
External links[edit]
- Photos of the Night of Little Candles (Imagenes del dia de las velitas)
Сретение в переводе на современный русский язык означает » ВСТРЕЧА». Сретать — значит встречать.. У католиков в дословном переводе, это ПРЕЗЕНТАЦИЯ или ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Господа во Храме, а ранее и в некоторых Западных храмах и до сих пор, это ОЧИЩЕНИЕ Девы Марии.
НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА:
Konsekrētās dzīves diena — латышский
Presentazione al Tempio- итальянский
Ofiarowanie Pańskie (Офяроване Паньске) — польский
Presentation of Jesus at the Temple -французский
Presentation of Jesus at the Temple -английский
Darstellung des Herrn -немецкий
Svátek Uvedení Páně do chrámu — чешский
Obetovanie Pána — словенский
Festum in praesentatione domini -латинский
Стрэчанне Гасподняе — белорусский
Стрітення Господнє — украинский
Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления.
В древности, в своём возникновении, Сретение рассматривалось как праздник, посвящённый Матери Божией. На иконе праздника изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34). Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века.
Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»
Немного иначе праздник Сретение трактует Грузинская Церковь. В 528 году в Византии произошло ужасное землетрясение, а потом по империи прокатились волны эпидемии чумы. Каждый день от чумы умирали тысячи греков. И тогда один благочестивый христианин рассказал, как в Иерусалиме 2 февраля празднуется некий праздник Сретение и призвал собраться у него дома и всю ночь молиться, чтобы Господь пришёл и обратил Своё внимание на Византию и спас бы народ греческий. Молились всю ночь и чума пошла на спад. Греки молящиеся были уверены, что в эту ночь по молитвам к ним пришёл Господь и принёс свою милость. Эта ночная молитва произошла в 544 году и с тех пор из Византии этот праздник получил Всемирное своё развитие.
В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, на амвоне перед, Царскими Вратами происходит освящение свеч, и последующая их раздача верующим. В этот день особенно много горит в храме свеч как у икон, так и в руках людей, потому Литургию этого дня в народе называли Светлой Литургией подобно Пасхальной.
В Римско-католической церкви Сретение имеет статус праздника, более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день и католики тоже освящают свечи.
Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа». Во время крестного хода поётся гимн на слова Симеона Богоприимца, сказанные им во время Сретения. После окончания крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком.
В литургическом богослужении благословлена свеча , символ Христос «свет к просвещению язычников.».
Интересный факт, что и до христианства в кельтской и древне-римской культурах этот День 2 февраля, был Праздником Света. Язычники устраивали шествия с факелами и зажигали все светильники в домах, чтобы было как можно больше света.
Кельты проводили этот праздник и обряд в честь богини Бригит празднование очищение и плодородие в конце зимы. Крестьяне зажигали факелы бродили с ними в полях и молили свою богиню , чтобы очистить почву перед посевом.
В Католической традиции Италии праздник , практически в каждом регионе свои традиции, но есть одна традиция общая, перед мессой этого дня убираются все Рождественские символы, в том числе Вертеп. Так например в Кастельпота в провинции Беневенто, есть старая традиция: от Сочельника Рождества Христова до дня Сретения Младенец Иисус лежит в виде гипсовой фигурки перед главным алтарем и в День Сретения все подходят и целуют его последний раз и священник уносит эту фигурку.
И только в итальянском городе Катания , праздник Сретения не получает достойного почитания, так как он поглощается самым большим местным церковным праздником Днём Святой Агаты, который празднуется с 3 по 5 февраля и День Сретения проходит в подготовке к этому празднованию агаты (Св. мученицы Агафии).
Сретение — это последний Великий Двунадесятый праздник перед Великим Постом. У Католиков самый ранний пост может начаться 4 февраля, то есть спустя 2 дня после Сретения, таким образом Сретение ни когда не выпадает на пост даже в католической Церкви.
А вот в лютеранских храмах Швеции и Финляндии, где тоже в этот день освещают свечи, но не 2 февраля, Сретение там отмечается с 1774 г. но всегда отмечается в воскресенье , в ближайшее воскресение после 2 -го февраля и не позднее 8 февраля, за исключением , если это воскресенье , случается, последнее воскресенье перед Великим постом , то есть Прощеное воскресенье или сыропустное воскресенье , в этом случае Сретение отмечается на одну неделю раньше.
Католики Польши в этот праздник больше славят Деву Марию, а католики Швейцарии больше славят в этот праздник Иисуса Христа. А в некоторых сельских регионах Польши праздник Сретения называют «Праздник Симеона».
В Польше начиная с девятого века, верующие в этот день несут к церкви свечи , чтобы благословить под названием ГРОМНИЦЫ . Название происходит от слова «гром » , потому что их зажигают во время грозы, они помещаются напротив окна и во время молитвы от грозы , чтобы отвести молнию .
Поляки в деревнях громницами как бы коптили крестик на деревянном потолке чтобы защищать жилища от нечистой силы. Громницу так же давали в руки умирающему человеку чтобы без мучений отойти в вечную жизнь.
Католики Западной Европы переживают этот праздник как время освобождения женщин от наследия греха Евы .
В Германии с 1912 года в некоторых землях Сретение имеет приравнивание к государственному празднику и этот день выходной.
В Люксембурге , дети в полночь ходят с самодельными фонариками по городу и просят у ворот подаяния, как на рождественское колядование.
А во Франции Сретение имеет много общего с православной масленицей. Там на Сретение пекут круглые блины символизирующие солнце.
В Испанской Андалусии жгут костры в ночь на Сретение словно на «Ивана Купалу», весело едят, пьют и танцуют у костра.
В некоторых странах в Сретение проводились шествия символизирующие пробуждения медведя после спячки и главным действующим лицом этого шествия был Золотой Медведь.
Славим Тебя, Податель жизни, Христос, и чтим Пречистую Твою Матерь, Которой Ты по закону сегодня был принесён в Божий храм.
Многие люди интересуются историей и смыслом праздника Сретения Господня, что он означает и когда празднуется. Этот день каждый год приходится на 15 февраля. На сороковой день после Рождества праведные Иосиф и Мария принесли Иисуса Христа в храм Иерусалима. С церковнославянского языка название этого праздника переводится как «встреча». В Евангелии сказано, что Христа встретил в храме старец Симеон, который пообещал, что не умрет, пока не встретит Спасителя.
Содержание
- 1 Описание праздника
- 2 История возникновения
- 3 Религиозные обряды
- 4 Обычаи и традиции
- 5 Народные приметы
- 6 Празднуется ли сретение у католиков
Описание праздника
На церковнославянском языке само слово «сретение» означает «встреча». Этот праздник был установлен как дань памяти уникальной встрече, описанной в Евангелии от Луки. Она случилась на 40 сутки после появления Иисуса Христа на свет. В этот день Иосиф и Мария принесли Иисуса в храм для совершения благодарственной жертвы Господу за первенца.
Согласно законам Ветхого Завета, женщине, которая родила мальчика, в течение 40 дней нельзя было посещать храм. Его требовалось принести Богу очистительную и благодарственную жертву, функции которой выполнял годовалый ягненок. Чтобы избавиться от грехов, требовалось принести голубку. Бедные семьи вместо ягненка жертвовали голубку.
Также при рождении мальчика родители приходили с ним на сороковой день в храм, чтобы провести обряд посвящения Богу. Это была не обычная традиция, а закон Моисея, который установили в качестве дани памяти исхода евреев из Египта. Таким образом им удалось освободиться от рабства, которое продолжалось в течение 4 веков.
Пресвятой Деве Марии очищение не требовалось, так как Иисус родился вследствие непорочного зачатия. Но из смирения и для выполнения закона женщина все же посетила храм. Так как семья была бедной, в качестве очистительной жертвы она принесла двух голубков.
История возникновения
Этот праздник считается одним из древнейших. Уже в четвертом веке его отмечали в Иерусалимской церкви, заканчивая сорокадневную праздничную череду от Богоявления, которое также называлось Эпифанией. Сведения об этом празднике приводит и Этерия, которая совершала паломничество из современной Европы на Святую Землю в конце четвертого века.
Она говорила, что сороковой день от Эпифании тут отмечается весьма торжественно. В этот праздник шествует процессия в Анастасис. При этом все идут торжественно и величественно, как на Пасху. Проповеди читают пресвитеры и епископ. Затем проводится литургия.
Впоследствии праздник получил распространение в любых поместных церквях. Его начали отмечать в Риме и Константинополе. Хотя праздник имел древнее происхождение, его не причисляли к великим и торжественным. Сретение стало двунадесятым праздником лишь в 544 году.
В шестом веке, когда правил Юстиниан, Византия пострадала от большого количества бедствий. Вначале в Антиохии случилось землетрясение, которое привело к множеству жертв. Затем появилась моровая язва. Она представляла собой эпидемию оспы, которая была занесена из африканских стран.
Согласно Преданию, в самые сложные дни, когда все люди столкнулись со страшными болезнями и бедами, благочестивый христианин увидел видение. Он сказал, что праздник Сретения Господня требуется отмечать более торжественно. В этот день была проведена служба с крестным ходом и всенощным бдением.
Этот праздник упоминается в проповедях различных святых – Мефодия Патарского, Кирилла Иерусалимского, Амфилохия Иконийского. Также о нем говорили Григорий Нисский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.
Религиозные обряды
Во время православной службы на праздник обязательно требуется вспомнить о Симеоне Богоприимце. В память о важной встрече исполняется песнь «Ныне отпущаеши». В сущности, она включает слова, произнесенные Симеоном в тот момент, когда он взял Спасителя на руки. Старец выражал радость избавления и славил будущее, предначертанное израильскому народу.
Песнь является частью торжественной службы всех церквей, которые исповедуют христианскую религию. Этот текст написан на разных языках – церковнославянском, греческом и русском. Также есть слова на английском и на латыни. В православной религии песнь используется во время проведения обряда крещения мальчиков. Ее исполняют, когда младенца вносят в алтарь и делают круг вокруг престола.
В первые столетия зарождения христианской религии Сретение представляло собой праздник Пресвятой Девы Марии. Эта дата была приурочена к обряду очистительных жертв, которые требовалось приносить женщинам после рождения детей. Впоследствии в центр праздника поставили Богомладенца, поскольку основными лицами были Иисус и Симеон Богоприимец.
Именно поэтому название праздника полностью звучит как «Сретение Господне». Его официальное наименование было утверждено в 1965 году на Втором Ватиканском соборе. В православной религии праздник считается двойственным. Он посвящается Деве Марии и Богомладенцу. Это можно увидеть по праздничной одежде священников. Белый цвет символизирует Христа, а голубой – Богородицу.
В православии служба начинается накануне перед праздником. После этого проводится всенощное бдение, во время которого читается целый набор молитв. В 6 часов утра освящаются свечи. Они символизируют свет, который Иисус несет в мир.
Обычаи и традиции
Подобно прочим народным праздникам, тут древние обычаи тесно сплетаются с христианскими традициями. В этнографических записях можно найти символический русский обряд, который заключался в продаже ребенка. Родители через окно дома передают младенца пожилой женщине. Она платит им символическую сумму денег, после чего возвращает ребенка, произнося слова «живи на мое счастье». Обрядовые деньги мать малыша использовала для покупки свечей. Она хранила их за иконами и зажигала во время болезней. Также женщина использовала свечи для очищения жилья от болезней и неприятностей.
Действия, совершаемые участниками ритуала, во многом напоминают иудейский обряд посвящения младенца. Однако при этом ребенка посвящают не Господу, а как бы вводят в жизнь.
Вода в этот праздник считалась лечебной. На Руси ее было принято набирать ночью из колодца и держать в темном месте. Обычно этой водой было принято поить младенцев или больных родственников. При этом по силе воздействия ее сопоставляли с крещенской.
Также на праздник Сретения было принято готовить блины. Это было связано с тем, что по форме они напоминали солнце. У восточных славян праздник, посвященный встрече весны и зимы, назывался Громницы. Считается, что он посвящался богу-громовержцу. Люди верили, что его стрелы способны уничтожить нечистую силу.
Белорусские крестьяне во время подготовки к празднику запасались большими свечами. Их освящали в церкви и применяли в защитных заговорах. Такую свечу было принято давать в руки умирающему человеку. Считалось, что она способна отогнать злых духов. Также эту свечу зажигали в доме человека, который умер. Она должна была сделать переход души в мир иной легче. Помимо этого, свечу жгли в сильную грозу. Люди полагали, что это поможет защитить дом от стрел громовержца. Накануне праздника Сретения у белорусов было принято поминать предков. Этот день назывался Сретенскими дедами.
В Украине на праздник тоже было принято освящать свечи и приносить их в дом. При этом первую из них зажигали тут же. Считалось, что ее пламя обеспечит защиту садов от заморозков. Потому в некоторых областях с такой свечой обходили весь участок. Остальные же хранили целый год за иконами, считая, что это станет надежной защитой от пожара и молний.
С 13 на 14 февраля армяне отмечают Терендез. Название этого праздника переводится как «Бог с тобой». Церковная составляющая праздника совпадает с общей схемой служб, которые проводятся в православии. При этом в Армении имеется и народный праздник, который совпадает по времени с церковным. Он появился благодаря традициями персидского зороастризма и является сочетанием гуляний, которые устраивались на Масленицу, и Дня святого Валентина. В селах на площадях было принято жечь костры, чтобы солнечный свет мог возвратиться на землю.
Молодые пары в этот праздник брались за руки и прыгали через костер. При этом держаться требовалось надежно. Если влюбленные не разнимали рук, это означало, что семья будет крепкой и счастливой. Затем через костер требовалось прыгать бесплодным женщинам. Считалось, что это поможет им зачать ребенка. В конце празднования устраивался общий хоровод. Пеплом от сгоревшего костра было принято удобрять огороды. Люди верили, что это обеспечит обильный урожай.
Сегодня в городах костры разжигают редко. Потому давняя традиция претерпела некоторые изменения. Теперь молодые люди гуляют по городу и держат в руках стаканчики с горящими свечами.
Народные приметы
Согласно астрономическому солнечному календарю, на 15 февраля приходится половина интервала между зимним и летним солнцестоянием. В этот период на смену холодам приходит теплая погода. В славянском народном календаре Сретение тоже обозначает встречу. При этом данный праздник означает встречу двух времен года – зимы и весны.
Считалось, что в этот день боги спорят. Если весна одержит верх, начинается таяние снега и весенне-полевые работы. При победе зимы морозы еще продлятся. Потому в этот день было принято следить за погодными изменениями и делать предсказания.
К основным народным приметам, которые люди использовали в этот праздник, относят следующее:
- если ожидается оттепель, это сулит плохой урожай и дождливую весну;
- появление больших сосулек предрекает хороший урожай кукурузы;
- капель означала, что вначале будет посеяна пшеница, а после этого – просо;
- солнечный день говорит о победе весны и отсутствии сильных морозов, а также предрекает высокий урожай льна;
- облачная или морозная погода говорила о победе зимы и ожидании похолодания;
- ветреная погода сулила большое количество плодов на фруктовых деревьях;
- если с утра шел небольшой снег, стоило ожидать раннего урожая хлеба;
- если на праздник снег выпадал вечером, это сулило неурожай хлеба;
- звездное небо говорило о том, что зима продолжится, а весна наступит поздно.
Последние морозы получили название сретенских. После праздника крестьяне начинали готовиться к весенним работам. Они занимались подготовкой семян к посадке, ремонтировали инструменты, перегоняли скот в загон.
Также праздник связан с другими правилами. К примеру, было принято обильно кормить домашнюю птицу. Благодаря этому ее удавалось стимулировать к возобновлению яйцекладки.
В этот день было запрещено следующее:
- Скучать, поскольку встреча весны считается праздником. Ссориться или ругаться в такой день нельзя.
- Планировать или ехать в далекое путешествие. Если сделать это в данный праздник, возвращение будет нескоро.
- Делать работу, направленную на удовлетворение своих интересов. Можно было заниматься трудом, который приносит пользу другим.
- Мыться в бане.
Празднуется ли сретение у католиков
В англиканской и римско-католической церквях в конце службы на праздник проводится освящение свечений. Они являются символом Христа, который несет в мир свет истины. После праздника их требовалось приносить домой и зажигать в непогоду.
Французы в этот день отмечают народный праздник, который называется «День блинов». Эта дата считается родственной Масленице. В этот день нужно готовить блины. Во время приготовления первого его нужно подбросить на сковороде, а другой рукой – зажать монету. Если удастся поймать блин, год в семье будет счастливым.
Сретение представляет собой важный праздник, который отмечается в разных религиях, и православие не является исключением. С давних времен эта дата связана со множеством обрядов и обычаев.