Праздник света сценарий

Любуемся мы все твоим нарядом.Нам можно постоять с тобою рядомИ прикоснутся пальчиком чуть-чуть?Тебе мы рады, Лето, с нами будь. 

«Праздник солнца, праздник света, все мы очень любим Лето»

Веселинка:
Скорей! Скорей на чудесный праздник!

Праздник этот – мудрец и проказник!

От всех печалей он – лучшее средство.

И зовут его …

Вместе: Праздник детства!

Появляется Дед (взрослый, идёт, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

Дед Балалайка трын да брын, скучно ежели один.

Хоть бы кто-нибудь пришёл, вот бы было хорошо!

Эх, скучно-то как, никого нет. Лето уже близко, так хочется поиграть,

Повеселиться не с кем. Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась

за стул Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?

Веселинка: У нас Праздник Детства мы здесь собрались играть, танцевать, веселиться.

Дед: Новый год знаю, свой день рождения знаю, а про Праздник Детства – первый раз слышу

Веселинка: Праздник Детства – Это Международный день защиты детей.

Дед : Ура! Значит это праздник всех-всех детей?

Веселинка: Всех-всех!

Дед: И детей с веснушками. Как у меня?

Веселинка: Да!

Дед: И с кудрявыми макушками?

Веселинка: Конечно!

Дед: И спокойных и вертлявых?

Веселинка:Ну, конечно же, мы все такие разные, но сегодня праздник всех детей.

Танец «Хорошее настроение»

Дед: Здорово! Я очень люблю лето.

Веселинка:

Давайте будем лето звать, дружно весело встречать.

Крикнем все без промедления :

Лето, Солнце, Цветы и Река

Ура! Ура! Ура!

Звучит музыка, входит лето

Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я Лето красное, я солнышком богато

Его цветы в моём венке горят.

Цветы живые — это мой наряд.

Ребёнок:

Любуемся мы все твоим нарядом.

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснутся пальчиком чуть-чуть?

Тебе мы рады, Лето, с нами будь.

Лето: в жаркий день, а спозаранку

Прошу вас на цветочную полянку.

Вы любите цветы? Сейчас я проверю, знаете ли вы их.

Слушайте мои загадки.

— На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (ромашка)

— Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок. (одуванчик)

Вот полянка, вся в цветочках, словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки голубые Незабудки

Молодца правильно отгадали загадки
Лето: Предлагаем вам ребята поиграть в игру

«Чья группа быстрее соберется вокруг цветка».

Будет музыка играть, будет все мы танцевать

А как музыка кончается, каждая группа возле своего цветка собирается.

Веселинка:

Ребята, а желаете, я вас научу танцевать веселый танец (дети отвечают)

Ну, тогда не зевайте и за мною движенья повторяйте.

Танец

Дед Продолжаем наш праздник!

Дед А сейчас пришла пора для угощения Сейчас пойду принесу. уходит

Лето: Словно поезд мчится лето, Все распроданы билеты-

Едет летний поезд к нам по полям и по лесам.

Через дождь, жару и вьюгу ездит поезд наш по кругу,

И его на всей планете знают взрослые и дети.

От заката до рассветам мчится поезд через лето

Поезд песенки поет и подарки раздает!

Дети встают паровозиком и продвигаются за подарками.

Лето: Ну а теперь признавайтесь, кто умеет рисовать ….

Это правда, ну чего же тут скрывать.

Дети любят, очень любят рисовать.

Лето:

Подарить хочу я вам

Разноцветные мелки

Пусть раскрасят все вокруг,

Как солнечные огоньки!

Раздает мелки

Лето:
А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба. .

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей русского народа.

Задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с народной культурой;
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что мы снова встретились в этом зале, что снова у нас праздник! Что такое праздник? Это радостный, весёлый день. В такие дни люди поздравляют друг друга, чаще улыбаются друг другу. Все любят праздники, к их встрече готовятся. Какие праздники мы празднуем? (…)

А ещё есть православные христианские праздники. А кто такие христиане?(…)

Христиане – это люди, которые верят в бога Иисуса Христа. Родители приводят ребенка в храм, чтобы он принял крещение, учат его верить в Бога, слушаться и любить Бога, надеяться на его помощь, молиться. Христиане благодарят Бога за все доброе. Для этого они обращаются к Богу, к Матери Божией – Богородице с особыми словами – молитвой. Большинство людей, которые живут на территории России – православные христиане.

И сегодня мы поговорим о самом главном празднике христиан – Рождество Христово.

1-ребёнок:

Рождество наступит скоро-
Прочь обиды все и ссоры.
Светлый праздник наступает-
Вся земля его встречает!

2-й ребёнок:

Праздновать всегда готовы
Праздник Рождества Христова!
Он весёлый, добрый, славный,
Он один из самых главных!

3-й ребёнок:

А как рады ребятишки-
И девчонки, и мальчишки:
На Рождественские святки
Будут петь они колядки!

Песня «Рождество»

Хотите узнать когда, где и как родился Иисус Христос?

(Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.)

1 слайд. Очень давно в далёкой стране жили Мария и Иосиф – честные, добрые, трудолюбивые. Мария с детства была послушной Богу, молилась ему. За её доброе сердце Бог избрал Её стать Матерью Божьей. Он послал своего вестника – ангела сообщить Марии эту радостную весть. Мария сначала испугалась, но ангел сказал: «Не бойся, Мария, я сообщу тебе радостную весть: скоро у Тебя родится Сын, и будет Он Сыном Божьим, а Имя Его — Иисус. С этими словами ангел улетел. И Мария стала ожидать рождения Сына.

2 слайд. Через некоторое время царь той далёкой земли — император Август — решил пересчитать всех людей и по его велению каждый житель должен был прийти в свой родной город.

3 слайд. И Марии с ее мужем Иосифом пришлось идти в город Вифлеем.

4 слайд. Толпы народа шли по дорогам Израиля, каждый на свою родину. Когда Мария и Иосиф, преодолев трудный путь, пришли в город, для них не нашлось места: город был переполнен людьми.

5 слайд. Измученные и обессиленные, они нашли недалеко за городом пещеру – вертеп, куда пастухи в холодную погоду загоняли скот. Той же ночью Мария родила Иисуса, который стал Спасителем мира от греха и зла.

6, 7 слайды. Конечно, в пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли — кормушку для животных.

8 слайд. Той ночью произошли чудесные события, связанные с рождением Иисуса Христа. Неподалёку от пещеры, пастухи пасли стадо. И вдруг тёмное ночное небо осветилось ярким светом и к пастухам явились ангелы, которые возвестили о рождении Спасителя Христа в городе Вифлееме.

9 слайд. Пастухи решили пойти в Вифлеем, чтобы посмотреть на Христа и поклониться Ему.

10 слайд. И увидели они в яслях младенца – Иисуса. Он был таким же маленьким мальчиком, как все дети. Плакал, когда бывал голодным, смеялся, когда было весело, мог обидеться или огорчиться. И всё-таки Иисус Христос был не таким как все, потому что Он был Сыном Бога. Своим духом, своей душой Он был выше всех других. Именно поэтому, в ночь рождения Христа, на небе появилась особенно яркая звезда.

11 слайд. Волхвы, мудрецы, которые жили далеко от тех мест, увидели на небе эту звезду. Они уже знали, что звезда возвещала о рождении Божественного царя. Волхвы сели на верблюдов и отправились в путь, и звезда привела их в Вифлеем, в пещеру к Младенцу.

Мудрецы знали, что это не простой Младенец, но Сам Бог!

12 слайд. Они поклонились новорожденному Иисусу и подарили Ему дорогие подарки.

13 слайд. С тех пор все православные люди каждый год зимой 7 января празднуют День рождения Иисуса Христа. Этот праздник называется — Рождество Христово!

14 слайд. На праздник Рождества принято ходить друг к другу в гости, поздравлять, дарить подарки и петь колядки — праздничные рождественские песенки. Хозяева угощали колядников конфетами, пряниками. Дети, а вы приготовили колядки? Значит и нам пора отправляться в гости.

(Хозяйка Марья пьёт чай из самовара).

Марья: Хорошо зимой – работы никакой. Сидишь себе в избе, чаёк попиваешь. Про былое вспоминаешь. Помню, в молодости весело было зимой. С Рождеством Христовым начинались Святки – веселись ребятки. Ходили они по избам, пели песни-колядки, желали счастья, здоровья в новом году. ( Стук, шум за дверью). Никак колядники пожаловали?

(Дети старшей группы несут Рождественскую Звезду, звонят в маленькие колокольчики.)

Песня «Коляда»

1-й ребёнок:

С Новым годом! С новым счастьем!
С Рождеством христовым!

2-й ребёнок:

Мы ходили, мы искали коляду святую,
По улочкам, переулочкам,
Мы нашли коляду у вас во дворе.

3-й ребёнок:  

Уж как пошла коляда не велика, не мала,
Она в двери не влезает, горе – скуку разгоняет,
Через улицу идет, всем поклоны раздаёт.

4-й ребёнок:

Как на улице мороз подмораживает нос,
Не велит долго стоять, велит скоро подавать.

Марья:

Ух, хорошую коляду спели
Вот вам сыр да печенье, сладости,
Орешки, пряники, конфеты,
Покушайте, дети!

Дети (хором): Дай Бог счастья и здоровья тому, кто в этом дому (уходят с гостинцами).

(Дети средней группы выходят к хозяйке).

Марья: Здравствуйте, люди добрые!

1-й ребёнок:

С неба ангел к нам спустился
И сказал: «Христос родился!»
Мы пришли колядовать,
Христа рожденье прославлять.

2-й ребёнок:

Колядки, колядки,
Собрались ребятки.
По деревне пошли,
Вместе Коляду нашли.

3-й ребёнок:

Коляда-моляда
Всех ребят созвала,
Всех ребят созвала,
Всем гостинцы раздала.

Марья: Проходите, угощу, конфеток сладеньких дам.

Дети (хором):

Спасибо, хозяюшка. Дай Бог вам хорошего года.
Чтобы пшеница уродилась и скотинка водилась.

(Уходят с гостинцами.)

Хозяйка: Кто это? Неужели ряженые идут?

(Идут ряженые – Коза и Медведь.)

Коза:

Ну-ка, мишка, топни ножкой,
Повесели гостей немножко.

Медведь:

Давай, Коза, покажем,
Как мы лихо пляшем.

Коза:

Будешь ты плясать, Медведь,
Я частушку буду петь.

Медведь:

Ты когда поешь, Коза,
Не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь,
Не поешь, а блеешь.

Коза:

Знаешь, Мишенька-медведь,
Сам ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо –
Ни голоса, ни слуха.

Медведь:

Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться.

Коза:

Ах, мой Миша, дорогой,
Не ругались мы с тобой.
Мы с тобой шутили,
Народ веселили.

Хозяйка: Ну, повеселили! Пирог заслужили, угощайтесь!

Коза и медведь: Спасибо, хозяюшка! До свиданья!

(Дети подготовительной группы выходят к хозяйке).

Марья: Здравствуйте, детки.

Дети: Здравствуй, хозяйка!

1-й ребёнок:

Дух святой с небес спустился 
И сказал: « Христос родился!» 
Мы пришли Христа прославить 
И вас с праздником поздравить.

2-й ребёнок:

Хозяин с хозяйкой, 
Слезайте с печи, 
Зажигайте свечи! 
Открывайте сундучки, 
Доставайте пятачки! 
Вам для потехи, 
Нам — на орехи!

3-й ребёнок:

Коляда, коляда!
Ты подай нам пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Подай курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!

4-й ребёнок:

Коляда, коляда!
Отворяй ворота!
Ты подай пирога,
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек!
Не подашь пирогов-
Напускаем клопов,
Тараканов усатых
И зверей полосатых!

Марья: Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы, да тёпленький пирог.

Дети: Спасибо этому дому, пойдём к другому. (Дети с гостинцами уходят.)

Марья: Смотрите-ка, никак снова ряженые?

(Под веселую мелодию входит девочка, хворостинкой гонит Козлика.)

Девочка:

Пришла коляда, подавай пирога!
Не дашь куриную лапку — уведем бабку!
Не дашь кусочек хлеба – уведем деда!

Марья: Не пели, не плясали, людей не смешили – пирог не заслужили.

(Козёл жалобно блеет, заваливается на пол, дрыгает ногой, замирает).

Девочка:

Ой, козёл голодный пал, а чтоб он встал,
Ему нужна овса, сверху колбаса,
Пряники, ватрушки, пироги да плюшки!

Марья: Притворяется твой Козёл, сейчас я его пощекочу.

Козёл: Ме-е-е. (Вскакивает).

Марья: Живой! Поиграйте с нашими ребятами – тогда дам вам пирога.

Игра «Пошёл Козёл по лесу»

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, нашел себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головой качаем и снова начинаем!

(Игра повторяется – пару себе выбирают уже четверо детей, затем восемь и т. д. Когда выберут всех детей, в конце поют: «Головкой покачаем и игру кончаем»).

Девочка: Ну, заслужили мы пирога?

Марья: Вот теперь заслужили пирога, угощайтесь!

(Подаёт ряженым пирог).

Ряженые: Спасибо, хозяюшка! До свиданья!

(Дети младшей группы выходят к Марье).

Марья: Здравствуйте, детки.

Дети: Здравствуй, хозяйка!

1-й ребенок:

Маленький хлопчик
Сел на снопчик.
В дудочку играет,
Колядку потешает.

2-й ребёнок:

Щедрик-Петрик,
Дай вареник,
Ложечку кашки,
Кольцо колбаски.

3-й ребёнок:

Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей,
Не морозь детей.

Марья: Угощайтесь, гости дорогие! Спасибо, что мой дом стороной не обошли!

Дети (хором): Спасибо, хозяюшка!

Ведущая: Марья, изба у тебя большая, да не простая.

Марья: Да уж не простая: моя изба пирогом подпёрта да блином покрыта.

Ведущая: То-то мы глядим, мимо твоей избы никто не пройдёт, всяк на огонёк завернет! А правда ли, что у тебя в доме всякие чудеса происходят и волшебные вещи имеются.

Марья: Да, есть у меня волшебная метёлка, ларец, да перина снежная.

Ведущая: Ну, так покажи их нам.

Марья: Только на Святки в Рождественские святые вечера имеют они силу волшебную. Вот мой ларец, живут тут ёлочные игрушки. Стоит мне открыть ларец, как игрушки оживают.

(Достаёт ёлочные игрушки, дети исполняют музыкальные номера).

Танец Снеговиков

Танец «Волшебные хлопушки»

Танец Снежинок

Танец «Ночное небо»

Марья: Может поиграем?

Ведущая: Какой же святочный праздник без веселых игр и соревнований? У нас здесь Девчушки-веселушки да отважные Молодцы-удальцы. Вот мы и посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет.

Марья: Где моя волшебная метёлка?

Игра «Весёлая метёлка»

Дети становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку Марьи и отгадывать.

Марья: Есть у меня ещё одна волшебная вещь — это перина снежная. Как её трясти начинаю, происходят чудеса.

(Хозяйка с ведущей трясут «перину». Появляется Снежная Баба.)

Марья: Это моя помощница, нынче снегу много, встану я утром, а двор уже вычищен.

Снежная баба: Да я не просто пришла, а за метлой. Хотела двор подмести, а метлы нет.

(Ищет метлу, не находит и уходит.)

Марья: Наверное, опять нечистого работа.

(Появляется кощей).

Кощей:

Коляда, коляда, ты подай пирога
Тетенька, добренька,
Дай кусочек сдобненький,
Не режь, не ломай — весь подавай!

Марья: Не дам тебе пирога. А ну-ка отвечай, куда мою метлу дел?

Кощей: Это, небось, Баба Яга взяла, ей полетать захотелось.

Хозяйка: А ну сгинь, нечистый!

(Кощей убегает, «вылетает» Баба Яга).

Баба Яга:

Здравствуй, Марьюшка!
С Новым годом тебя!
Богатства тебе немеренного,
Серебра-несчитанного,
Мужа тебе-красавца невиданного.

Марья: Отчего ты такая добрая стала?

Баба Яга:

Да вот печку топила, кашу варила,
С печки упала, ножку сломала,
Да вот и подобрела.

Марья: А вот мы сейчас и посмотрим, какая ты добренькая стала. Поиграешь с нами?

Игра «Бег в мешках»

Баба Яга: Хоть никого и не обогнала, но очень весело поиграла. Пора мне. Где тут моя метла?

Снежная Баба: Метла? Смотрите, да это же моя метла, которой я двор мету, а ну отдай!

Баба Яга: Не отдам!

Марья: Ребята, кому метлу отдадим? (…). Давайте похлопаем, испугаем Бабу Ягу.

(Дети хлопают, Баба Яга роняет метлу и убегает.Снежная Баба забирает метлу и уходит.)

Ведущая: Пора нам и честь знать! Спасибо тебе, Марьюшка, за пироги, за веселье, да за ласку!

Марья: Спасибо, что в гости зашли, мимо не прошли!

Ведущая:

Рождество – великий праздник,
Рождество – благая весть:
За людей рождён заступник
И Спаситель всех нас есть!
С этой радостью спешим мы
От души поздравить вас –
Мира, счастья и покоя
Каждый день и каждый час.

Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей

«Здравствуй лето, праздник солнца, праздник света».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в празднике. Развивать творческие способности, фантазию, ловкость, внимание. Укрепить здоровье детей, воспитывать у детей потребность в движениях.

Ведущий: Дождь прокапал и прошёл,

Солнце в целом свете.

Отмечают Детский день
Взрослые и дети.

1 ребёнок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца,

Праздник света.

2 ребёнок: Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето!

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

3 ребёнок: Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло!

Все дети: Это очень хорошо!

4 ребёнок: Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Гимнастика «Если весело живётся, под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Дети, к нам сегодня должен прийти гость. Отгадайте, кто он?

Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я- весёлая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка)

Дети: Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Я принёс вам погремушку.

Встанем дружно в круг большой,

Заведём игру со мной.

Под музыку дети передают погремушку, при остановке музыки, ребенок, которому досталась погремушка, выходит танцевать с Петрушкой.

Ведущий: Ну, как Петрушка, понравились тебе наши дети?

Петрушка: Да, я считаю, что у вас ловкие и весёлые ребята. А хотите, я вас ещё научу скакать как лошадки.

«Гоп- гоп- гоп! Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь скоро- скоро

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп!
Гоп- гоп- гоп».

Петрушка с детьми под весёлую музыку скачут прямым галопом в разных направления.

Ведущий: Молодцы! Замечательными были лошадками. Ребята, а вы знаете чем можно заниматься летом?

Петрушка: А я тоже знаю. Можно ходить на рыбалку, ловить рыбок. Я даже с собой удочку принёс.

Игра «Удочка».

Петрушка: Ребята, как мне было с вами весело и интересно. Но мне пора прощаться с вами.

Ведущий: Чтобы у всех было хорошее настроение, проводим Петрушку под пение песни «Улыбка».

Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».

Ведущий: До свидания, Петрушка! А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно: «Как нам повезло!»

  1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

  1. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

  1. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают.

Дети: Как нам повезло!

  1. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

  1. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

  1. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

  1. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий: А ещё нам повезло, ребята вместе весело играть.

Игра «Ай дили, дили, дили».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу.)
А мы кого-то видели! 
Видели глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Видели ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Видели вихрастого. (Потрясти головой)
Видели зубастого. (Притопы) 
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это был козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по площадке, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Ведущий: Молодцы, ребята! Какими вы были ловкими. А сейчас мы с вами будем рисовать цветными мелками прямо на асфальте.

Конкурс детского рисунка на асфальте.

В конце праздника дети награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущая: Дорогие дети! Уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником Сагаалган! Белой дороги, белой мечты я вам желаю в месяц луны.

Праздник Белого месяца,

Праздник Белого месяца,

Только доброе ценится,

Только в светлое верится!

«Приветственный танец девочек с хадаками»- бурятская народная мелодия  

 Ведущая: Хадак — символом гостеприимства, чистоты, дружеского и радушного отношения.

Синий хадак – цвет синего неба, чтоб в мире царила дружба.

Красный хадак – цвет огня, чтоб тепло и уют царили в доме.

 Желтый хадак – цвет Солнца, богини матери

  Белый хадак – цвет материнского молока, цвет чистоты души человека.

  Зеленый хадак – цвет изобилия и богатства.

 Ведущая:

Гостеприимен мой народ бурятский,

И гостю он знаком иль не знаком.

Повсюду где горит огонь очажный

Он преподносит чашу с молоком.

 (в руках у неё голубой хадак и пиала с молоком)

— Сагаа hараар! саагаа hараар! Сагаа hараар амаршалнабди! С праздником белого месяца вас, дорогие друзья! (подходит с хадаком и с пиалой молока поклоняется старшему человеку –это дань и почтение к старшему )

-«Сегодня у нас  гости. По обычаю предков надо проявить уважение к старшим». (Девочки с хадаками подходят и здороваются протягивая обе руки вверх. Гости тоже выходят навстречу детям, держа ладони раскрытыми, соединяют руки в радушном приветствии.)

Сайн байна! Сагаан hараар!

 — Слово предоставляем старейшему из гостей.

Ведущий: Сагаалган — в переводе Белый месяц

Дети читают стихи:

1.  В феврале морозный ветер

Вьюжный воет, кружит снег

Выплыл в небо белый месяц!

Его просит человек

Белый месяц, белый месяц!

Озари планету ярче

Чтоб радовалось сердце

И здоровье стало крепче

2.  Белый месяц, белый месяц

Подари нам доброты                                                                                                       

Чтобы в мире и согласие

Лучше краше жили мы

Пусть добреют наши души

Навсегда уходит зло

Чтобы будущее наше

Полным счастьем рассвело.

3.  В праздник Белого месяца

Так у нас повелось,

Людям надо встречаться,

Чтоб светлее жилось,

Чтоб убавилось горя,

Чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем

Голубело всегда.

Ведущая:

Нам песни многих стран известны,

Мы с ними дружим и поем.

А где найти нам лучше песни,

Рожденной, здесь в краю родном.

Дети исполняют песню про маму на бурятском языке «Эжидээ»

Ведущий: Викторина для гостей:

Как называется верхняя национальная одежда? (Дэгэл)

Как по — бурятски называется шапка? (Малгай)

Какой народный танец исполняется на всех праздниках? (Ёхор)

Обряд очищения огнём? (Дугжуубэ)

Переносное жилище кочевных народов? (Юрта)

В праздник Белого месяца люди ходят, друг к другу в гости, поздравляют с праздником, дарят подарки, готовят множество разных блюд, по традиции угощают белой пищей.

Дети играют в игру «Юрта» — «Юрта, юрта — круглый дом. Хорошо живётся в нём, печка жарко топится угостить торопится, приходите в гости к нам –очень рады мы гостям. Ладонями кверху. Сайн байна! Сагаан hараар!

Ведущий: Самое святое у бурят? (Огонь)

Пусть в ваших домах царит мир и спокойствие и всегда горит огонь благополучия! Счастья вам и здоровья!

Ведущий:

Бурятия. Здесь степи и горная ввысь.

Здесь русская песня с бурятской слились.

Чёрные косы и русая прядь, мы сёстры

И нас невозможно разнять.

Есть много братьев у бурята. Но русский самый лучший брат!

Игра с родителями «Я знаю пять бурятских имён девочек,мальчиков»

Игра «Сложить по цветам флаг Российской Федерации и флаг Бурятии»

Ведущий: Богат наш народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 5 наук.

1. умение выслеживать зверя на охоте

2. уметь стрелять из лука и ружья

3. уметь мастерить сани, телегу и конскую упряжь

4. уметь разбивать кость позвонка.

5. уметь ездить верхом

Ведущий:

Скакуны летят вперёд

Вышли даже старики.

Поглядеть из-под руки

Как наездники несутся

По степи в перегонки.

Игра: «Наездники» — мальчики

 Ребёнок: Я из Бурятии! Славное место!

Горы и степи, рядом Восток!

Быстрые реки, тайга говорливая.

Жизни моей беспокойный исток,

Чудные песни «Саян» несравненных,

Воды Аршана вкусны.

Грозные ветры Байкала могучего,

Ждут приближения весны.

Ведущий: Байкал — самое главное богатство Бурятии. Какая ценная рыба водится в Байкале? (омуль)

Игра «Рыбаки» — мальчики.По сигналу участник бежит к «озеру», «ловит» рыбку, возвращается к команде, кладет рыбку в ведро.

Ведущий: Сагаалган — самый добрый праздник на свете, любят его особенно дети.

Девочка исполняют частушки про Сагаалган

У женщин немало забот и хлопот в праздник, угощение приготовить, стол красиво накрыть

Игра «Накроем стол»- девочки

Игра «Веселый кушак».

Выходят 2 девочки и 2 мальчика.

Задача девочек обмотать мальчиков кушаками, победит тот, кто быстрее справится.

Ведущий:

Ехор, ехор веселей!

Позову я всех друзей.

Мы по кругу все пойдем,

Дружно Ёхор заведем.

Шаг назад, шаг вперед

Веселиться весь народ.

Крепко за руку держись,

 В стороне не окажись.     

Дети исполняют «Ёхор»

Ведущая:

Встречайте гостя нашего праздника, кто это?

Входит Петух

— Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Узнали кто я?

-Петух!

-Почему ты к нам пришёл?

— Каждый Новый год каким-нибудь животным выступает. В этом году, я хозяин года! Ушёл год обезьяны. Пришёл год Петуха.

Я — символ года!

— А чем ты нас петух повеселишь?

 Моё задание детям:

Игра «Перегони яйца»

Приглашаются две команды. Каждой команде дается ракетка. Берут ракетку за ручку, перегоняют шары ( не допуская потерь)

 Ведущая:

 Есть у бурят удивительный обычай произносить благопожелания — Юрээл . Назови свои благопожелания.(петух говорит и дарит угощение детям-шоколад)

 Уважаемые взрослые , дети назовите свои  благопожелания .

1-й ребенок: Каждый год пусть будет счастливым. Каждый год пусть будет спокойным.

2-й ребенок: Пусть земля наша будет плодородная.

3-й ребенок: Пусть каждый человек и стар и млад находят в этом году-покой, здоровье, счастье.

 Спасибо петух, что заглянула к нам. Чтобы год был богатым, мы угощаем тебя с зелёного ходака. (угощается, благодарит, уходит)

Ведущая:

 Пускай Петух, хозяин года,

Вам море счастья принесёт.

В любое время и погоду

Пусть только лучшее Вас ждёт.

Детей угощают сладостями. Дети берут «Талисман-года петуха»-сделанную своими руками, дарят родителям.

Фото с родителями на память.

Автор: Коробенкова Ирина Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Сценарий праздника «Сагаалган-праздник света и добра- 2020»

Краткое описание работы: Цель: Познакомить детей с традициями бурятского НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА “Белый месяц”. Задачи: • показать детям обряд приветствия гостей, • представить детям бурятские костюмы, научить национальным играм. • формировать у детей навыки коллективной игры, интерес к культуре бурятского народа. • развивать вкус к творчеству, любовь к родному краю.

Сценарий праздника «Сагаалган-праздник света и добра- 2020»

Цель: Познакомить детей с традициями бурятского НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА “Белый месяц”.

Задачи:

  • показать детям обряд приветствия гостей,
  • представить детям бурятские костюмы, научить национальным играм.
  • формировать у детей навыки коллективной игры, интерес к культуре бурятского народа.
  • развивать вкус к творчеству, любовь к родному краю.

Ведущая: Дорогие дети! Уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником Сагаалган! Белой дороги, белой мечты я вам желаю в месяц луны.

Праздник Белого месяца,

Праздник Белого месяца,

Только доброе ценится,

Только в светлое верится!

«Приветственный танец девочек с хадаками»- бурятская народная мелодия  

 Ведущая: Хадак — символом гостеприимства, чистоты, дружеского и радушного отношения.

Синий хадак – цвет синего неба, чтоб в мире царила дружба.

Красный хадак – цвет огня, чтоб тепло и уют царили в доме.

 Желтый хадак – цвет Солнца, богини матери

  Белый хадак – цвет материнского молока, цвет чистоты души человека.

  Зеленый хадак – цвет изобилия и богатства.

 Ведущая:

Гостеприимен мой народ бурятский,

И гостю он знаком иль не знаком.

Повсюду где горит огонь очажный

Он преподносит чашу с молоком. (в руках у неё голубой хадак и пиала с молоком)

— Сагаа hараар! саагаа hараар! Сагаа hараар амаршалнабди! С праздником белого месяца вас, дорогие друзья! (подходит с хадаком и с пиалой молока поклоняется старшему человеку –это дань и почтение к старшему )

-«Сегодня у нас  гости. По обычаю предков надо проявить уважение к старшим». (Девочки с хадаками подходят и здороваются протягивая обе руки вверх. Гости тоже выходят навстречу детям, держа ладони раскрытыми, соединяют руки в радушном приветствии.)

Сайн байна! Сагаан hараар!

 — Слово предоставляем старейшему из гостей.

Ведущий: Сагаалган — в переводе Белый месяц

Дети читают стихи:

1.  В феврале морозный ветер

Вьюжный воет, кружит снег

Выплыл в небо белый месяц!

Его просит человек.

2.Белый месяц, белый месяц!

Озари планету ярче

Чтоб радовалось сердце

И здоровье стало крепче

3.  Белый месяц, белый месяц 

Подари нам доброты

Чтобы в мире и согласие

Лучше краше жили мы

4.Пусть добреют наши души

Навсегда уходит зло

Чтобы будущее наше

Полным счастьем рассвело.

5.  В праздник Белого месяца

Так у нас повелось,

Людям надо встречаться,

Чтоб светлее жилось.

6.Чтоб убавилось горя,

Чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем

Голубело всегда.

Ведущая:

Нам песни многих стран известны,

Мы с ними дружим и поем.

А где найти нам лучше песни,

Рожденной, здесь в краю родном. 

Дети двигаются под музыку и подпевают «Улан- Удэ»

Ведущий: Викторина для гостей:

Как называется верхняя национальная одежда? (Дэгэл)

Как по — бурятски называется шапка? (Малгай)

Какой народный танец исполняется на всех праздниках? (Ёхор)

Обряд очищения огнём? (Дугжуубэ)

Переносное жилище кочевных народов? (Юрта)

1.Ведущий: Праздник Сагаалган большей частью приходится на разные числа февраля по восточному календарю. Ещё за месяц до праздника, а иногда и раньше начинались приготовления. Наводили порядок в юрте и ограде, выгребали весь мусор. Из сундуков доставалась праздничная одежда или шились красивые шёлковые и меховые наряды.

2. Ведущий:Мужчины, выбирая лучших своих скакунов, расчёсывали им гриву, готовили новые сбрую и седло. Меняли на новые даже ошейник и привязь собаки.

1 ведущий:Хозяйки готовили кушанья и начинали их выставлять во второй половине дня. Почётным блюдом служила отварная баранья голова или грудинка. Конечно же, готовились позы, саламат, варился бухлёр.

2 Ведущий: Самое святое у бурят? (Огонь)

Пусть в ваших домах царит мир и спокойствие и всегда горит огонь благополучия! Счастья вам и здоровья!

1 ведущий: Готовились  подарки. Люди шли поздравлять своих старших родственников – бабушек и дедушек, мам и пап. Праздники сопровождали песни, танцы и игры. И мы продолжаем наш праздник песней

ПЕСНЯ «Кабы не было зимы»

Ведущий:

Бурятия. Здесь степи и горная ввысь.

Здесь русская песня с бурятской слились.

Чёрные косы и русая прядь, мы сёстры

И нас невозможно разнять.

Есть много братьев у бурята. Но русский самый лучший брат!

Игра с родителями «Я знаю пять бурятских имён девочек,мальчиков»

Игра для детей :«Сложить по цветам флаг Российской Федерации и флаг Бурятии»

Ведущий: Богат наш народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 5 наук.

1. умение выслеживать зверя на охоте

2. уметь стрелять из лука и ружья

3. уметь мастерить сани, телегу и конскую упряжь

4. уметь разбивать кость позвонка.

5. уметь ездить верхом

Ведущий:

Скакуны летят вперёд

Вышли даже старики.

Поглядеть из-под руки

Как наездники несутся

По степи в перегонки.

Игра: «Наездники» — мальчики   «ПЕСНЯ Табунщика» — фонограмма

 Ребёнок: Я из Бурятии! Славное место!

Горы и степи, рядом Восток!

Быстрые реки, тайга говорливая.

Жизни моей беспокойный исток.

 Ребёнок: Чудные песни «Саян» несравненных,

Воды Аршана вкусны.

Грозные ветры Байкала могучего,

Ждут приближения весны.

Ведущий: Байкал — самое главное богатство Бурятии. Какая ценная рыба водится в Байкале? (омуль)

Игра «Рыбаки» — мальчики.По сигналу участник бежит к «озеру», «ловит» рыбку, возвращается к команде, кладет рыбку в ведро.

Ведущий: Сагаалган — самый добрый праздник на свете, любят его особенно дети.

Девочка исполняют частушки про Сагаалган

Все: Не смотрите, что малы,

         И что мало знаем.

         Сагаалган у нас друзья,

         Любим и встречаем

Эх, и весело нам отмечать Сагаалган.

1.  Белый месяц, белый месяц,

Месяц долгожданный,

Сагаалган — народный праздник,

Он всегда желанный.

Эх, и весело нам отмечать Сагаалган.

2.  А моя Сэсэг подружка

Крутит с вечера ватрушки,

Чай зелёный заварила,

Про сметану не забыла.

Эх, и весело нам отмечать Сагаалган.

3. Белый месяц называют

Месяцем творожным

Ну, и позы уплетайте

В праздник всё возможно.

Эх, и весело нам отмечать Сагаалган.

4. Нас, друзья, зовут домой

Изо рта с мороза пар.

А мы знаем, что с порога

Говорят: «Мэндэ амар».

Эх, и весело нам отмечать Сагаалган.

Все:  Мы частушки спели вам

         В хорошем настроении

         Вы похлопайте, друзья,

         Лучше нету пения.

Эх, и весело нам отмечать Сагаалган.

Вед:А молодёжь и дети собирались в большие группы и устраивали игры, развлекались загадками. Некоторые бурятские загадки очень своеобразные – а какие – то из них схожи с загадками других народов. Попробуем отгадать несколько.

1.     Белое одеяло степь покрывало (снег).

2.     Без рук, без ног, а дверь открывает (ветер).

3.     Четыре братца под одной шапкой стоят (стол или стул).

4.     Горшочек умён – семь дырочек в нём (голова).

5.     Этот дом переносной

В стороне стоит степной.

Тёплым войлоком он крыт,

А внутри очаг горит.

Крыша вверх уходит круто

Это войлочная … (юрта).

Ведущий:Все знают, что юрта – это дом бурят, в котором они жили в старину. Так как они часто кочевали, переезжали с места на место, то юрты были складные и переносные. Сейчас мы поиграем в игру юрта.

Проводится игра «Построй юрту»

Участвуют 12 человек – на 3 юрты. На каждом стульчике лежит платок с бурятским орнаментом. 4 ребёнка бегают вокруг стульчика, по окончании музыки берутся за концы платка и поднимают его вверх, как крышу.

Вед:А теперь мы заселим эти юрты ребятами.

Проводится игра «Займи юрту»

Дети легко двигаются по залу подскоками, по окончании музыки садятся на стульчик – занимают юрту.

Игра «Веселый кушак».

Выходят 2 девочки и 2 мальчика.

Задача девочек обмотать мальчиков кушаками, победит тот, кто быстрее справится.

Ведущий:

Ехор, ехор веселей!

Позову я всех друзей.

Мы по кругу все пойдем,

Дружно Ёхор заведем.

Дети исполняют «Ёхор»

Ведущая:

Встречайте гостя нашего праздника, кто это?

Входит Хрюша

—  Здравствуйте, дети! Узнали кто я?

-Хрюша!

-Почему ты к нам пришёл?

— Каждый Новый год каким-нибудь животным выступает. В этом году, мышка  хозяйка года! . 

Я — символ уходящего  года!

— А чем ты нас Хрюша  повеселишь?

 Моё задание детям:

Игра «загони поросят »

Приглашаются две команды. Каждой команде дается ракетка. Берут ракетку за ручку, перегоняют шары ( не допуская потерь)

А сейчас предлагаю поиграть ещё в одну бурятскую игру «Бэлээй»

Игра «Бэлээй» (рукавичка)

Дети говорят: Бэлээй, бэлээй ту – 2 раза (лови рукавичку)

Ведущая:

 Есть у бурят удивительный обычай произносить благопожелания — Юрээл . Назови свои благопожелания.(Хрюша говорит и дарит угощение детям-шоколад)

 Уважаемые взрослые, дети назовите свои  благопожелания .

1-й ребенок: Каждый год пусть будет счастливым. Каждый год пусть будет спокойным.

2-й ребенок: Пусть земля наша будет плодородная.

3-й ребенок: Пусть каждый человек и стар и млад находят в этом году-покой, здоровье, счастье.

 Спасибо хрюша  что заглянула к нам. Чтобы год был богатым, мы угощаем тебя с зелёного ходака. (угощается, благодарит, уходит)

Ведущая:

 А мышка пусть  — хозяин года,

Вам море счастья принесёт.

В любое время и погоду

Пусть только лучшее Вас ждёт. Детей угощают сладостями. Дети берут «Талисман-года мышку»-сделанную своими руками, дарят родителям.

Сценарий «Свет рождественской звезды»

Ведущий 1: Всех зовем на Рождество!

На забавы, шутки,

Песни, прибаутки,

Игры да колядки,

Хитрые загадки!

Велено до вас

Довести в сей час указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой-Зимой.

Каждый год сего числа,

Как гласит указник,

Людям города, села

Выходить на праздник!

Непременно все должны

Рождество отметить мы.

Есть еще приписка,

В ней особый вам почет:

Мать-Зима с поклоном низким

Вам на праздник игры шлет.

Ведущий 2: День рождения Иисуса Христа считается величайшим праздником на земле. В России его отмечают 7 января.

В Новый год и Рождество принято наряжать и зажигать елку.
Первые елки в России зажглись в честь светлого праздника Рождества. День перед Рождеством называют сочельником. Православные люди в этот день ничего не едят до самого вечера: ждут, когда на небе первая звездочка загорится, та самая, которая волхвов к младенцу Иисусу привела, а уж потом начинается пир на весь православный мир.

Давайте и мы встретим приближение Рождества и найдем ту самую звезду. Лучики нашей звезды рассыпались. Собрать их нужно на станциях нашего квеста, выполнив различные новогодние задания. Вы согласны? Тогда в путь! Пройдя все испытания, ждем вас около нашей елки.

(Дети делятся на команды,получают маршрутный лист (приложение № 1) и отправляются по станциям. На каждой станции, выполнив заданиях, они получают лучик от звезды)

Станция 1 «Новогодний мультфейерверк»

В Новый год особенно хочется волшебства и ощущения сказки. Создать такое настроение нам помогают новогодние мультфильмы и песни.

И хотя год Кино завершился, старые добрые мультфильмы всегда остаются с нами. На этой станции вам предстоит отгадать новогодние мультфильмы и песни их героев (подборка новогодних песен из мультфильмов)

Станция 2 «Традиции»

Праздник Рождества богат на разные традиции, обряды и ритуалы, Это время радости, подарков, встреч, сюрпризов и веселья. Этот праздник приносит в нашу обычную жизнь тепло и надежду на светлое будущее.

Предлагаю вам ответить на вопросы викторины, посвященной традициям празднования Рождества. Выберите правильный ответ

  1. Празднуем великое ныне Торжество,

Праздник называется Христово ….. (Рождество)

  1. А теперь ребятки, вот какой вопрос:

Кто нынче родился: Младенец (Христос)

  1. Святой Богородицы нет матери прекрасней,

Малютку спеленала, положила в …. (ясли)

  1. Кто о них заботился? – пожалуй, тоже спросим,

Заботился о них, праведный …. (Иосиф)

  1. Не было в пещере, ни огня, ни печки,

Младенца грели ослик да …. (овечки)

  1. Воплотился Бог, чтоб людям их простить грехи,

Первыми нашли его в пещере ….. (пастухи)

  1. Кто с Востока к ним пришел? – отвечайте вы,

Злато, смирну, лАдан принесли … (волхвы)

  1. Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают …. (свечи)

  1. И распушив зеленые иголочки,красуются

Рождественские … (елочки)

  1. Здесь торжеством и тайной веет отовсюду,

И сердце замирает в ожиданьи … (чуда)

Один из очень красивых рождественских обычаев — это обычай украшать помещение новогодним венком. И мы вам предлагаем сделать этот главный символ Рождества.

(Пока дети из предложенного материала собирают венок, ведущий станции рассказывает) Рождественский венок – украшение для дома из еловых веток, с лентами,игрушками и непременно четырьмя свечами. Он символизирует земной шар с четырьмя сторонами света.Круг обозначает жизнь вечную, подаренную Иисусом, зеленый цвет символизирует жизнь,свет свечей освещает мир на Рождество. Новую свечу зажигают по воскресеньям,одну за другой, на каждой следующей неделе в декабре. Рождественский венок может украшать стены,двери, а также рождественский стол.

Станция 3 «Зимние забавы»

В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Урожай уже собран, наступает время развлечений. Зимой играли свадьбы, устраивали вечеринки, праздновали Новый год и Рождество, колядовали на святках. А вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки.

Отдых – это не безделки –

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки!

Для друзей и для гостей!

Предлагаю на нашей станции разгадать как можно больше ребусов, собрать новогодний пазл (пазл)

На посиделках любили загадывать загадки, загадки веселые с подвохом

И чтобы получить лучик от звезды, нужно ответить на вопросы:

1.Какая еда без другой еды не еда? (Соль)

2.Как можно понести воду в решете? (Замороженную)

3.Про что загадка – нос да пятка, на голове труба, вся жизнь ходьба? (Валенки)

4.Белый Тихон с неба спихан. Где пробегает – ковром устилает . (Снег)

5. В избе – изба, на избе-труба, Зашумело в избе, загудело в трубе. (Печь)

6. Зимой нет его теплей, Летом нет холодней. (Погреб)

7. Снизу-полы, сверху-воротник лохматый. В холод он теплом богатый. (Тулуп)

И какие же посиделки без русских пословиц, в которых заключена мудрость нашего народа.

Соедините правильно пословицы:

  • Мороз не велик, да стоять не велит

  • Два друга – мороз да вьюга

  • Зима лето пугает, да все равно тает

  • Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч

Станция 4 «Почта»

На Новый год приято поздравлять друг друга. Герои детских книг прислали нам новогодние телеграммы. И вам предстоит отгадать, кому из известных сказочных персонажей принадлежат эти шуточные телеграммы. (презентация «Поздравления»)

Станция 5 «Рождественское меню»

Один из самых значимых христианских праздников — Рождество. По старинному обычаю, рождественский ужин должен состоять из 12 блюд После длительного поста, который длился 40 дней хотелось порадовать себя и близких аппетитными и вкусными блюдами.

Сейчас я предлагаю вам накрыть рождественский стол.

Вы должны отгадать загадки от наших литературных героев и выбрать из них 12 блюд на праздник.

1. Изысканный продукт, который так и не смогла попробовать ворона в басне Ивана Андреевича Крылова. (Сыр, И. А. Крылов «Ворона и лисица»)

2. Сказочный фрукт, который дарит молодость. (Яблоко, «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)

3. Любимые фрукты Чебурашки, среди которых он путешествовал. (Апельсины, Э. Успенкий «Крокодил Гена и его друзья»)

4. Овощ, который превращался в сказочное средство передвижения. (тыква)

5.Сладкий десерт, у слона его очень много – «Да пудов этак пять или шесть». (Шоколад, слон из сказки К. Чуковского «Телефон»)

6. Какое блюдо несла известная сказочная героиня своей бабушке (пирожки , Красная шапочка)

7. Что не стала есть Крошечка – хаврошечка, хотя все остальные это ели? (мясо)

8. Какое блюдо требовал от Бабы Яги Домовенок Кузька (Ватрушки)

9. Этим напитком лечил кот Матроскин дядю Федора (чай с малиновым вареньем)

10. Что варил солдат из топора (каша)

11. Лакомство Карлсона (варенье, торты)

12. Какие хлебобулочные изделия купила девочка Женя в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»? (баранки)

На нашем праздничном столе не хватает главного продукта, который называют всему головой – это хлеб.

Предлагаю вам сложить пословице о хлебе:

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи

(карточки со словами пословицы приложение № 5)

Худ

обед,

когда

хлеба

нет.

Хлеба

ни куска,

так и

в горнице

тоска.

Хочешь

есть

калачи

не сиди

на печи.

Станция 6 «Запретный лес»

В старом лесу – старый дом на опушке,

Старые сказки в лесу том живут.

На этой станции предлагаю окунуться в мир замечательных произведений о зиме, разгадать загадки и помочь героям попасть в свои сказки.

  • Кем приходилась Настенька мачехе в сказке «Морозко»? (Падчерица)

  • Какой месяц подарил падчерице кольцо в сказке «Двенадцать месяцев»? (Апрель.)

  • О чем спрашивал Морозко старикову дочь, когда та сидела в лесу, под елью?(«Тепло ли тебе, девица?» )

  • Чего просила мачехина дочка у Июля-месяца в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»? (огурцов свежих и грибов белых)

  • С помощью чего освещались чертоги Снежной королевы в одноименной сказке Г.Х. Андерсена?(северного сияния)

  • Кто помог Герде добраться до владений Снежной Королевы? (Северный Олень)

  • Какого цвета были носы у двух Морозов из русской народной сказки «Два Мороза»?(багровый и синий )

  • Кто повез Настеньку и Иванушку из дома Морозко? (кони)

  • Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»? (зеркало)

  • Как волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби? (хвостом)

  • Как называлась деревня, в которой однажды в рождественскую ночь по просьбе одной из жительниц черт украл Луну?(Диканька)

  • Имя белого медвежонка, который пришел к своему другу — мальчику на новогодний праздник и интересовался, можно ли съесть новогоднюю елку? (Умка)

  • Имя мальчика, которому Чёрная курица подарила в новогодние дни конопляное зёрнышко (Алёша)

  • Как звали сыновей геолога Сергеева, которые приехали к нему на новогодний праздник в далекую тайгу, предварительно выкинув важную телеграмму? (Чук и Гек)

А теперь, помогите героям зимних сказок попасть в свои книги. (участникам необходимо правильно соединить картинки героев (приложение № 6) и книги, представленные на выставке)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

  1. По сугробам, среди сосен,

Козлик мчался быстро очень.

Где копытцем постучал,

Там весь снег искриться стал

  1. Снег валил, клубились тучи,

Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили

  1. При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

  1. Лишь доброе сердце способно любить,

Обличье уродливое разбить,

Сразиться с войсками коварных мышей,

И всех победить любовью свое.

  1. Я – королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Завершение праздника

Собрав все лучики, дети составляют звезду, приклеивают её на шаблон.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы звезду нашли, и можете украсить нашу новогоднюю ёлку. И мы будем ждать прихода Рождества.

Ведущий 2: Пусть в Рождество приходит к вам

Удача, счастье и везенье.

Пусть дом наполнится теплом

И будет ярким настроенье.

Успехов, радости, любви

Здоровья крепкого и силы.

Пусть ваши сбудутся мечты

И будет каждый день счастливым.

Пусть беды, горести и зло

Встречаются не часто в жизни.

А в сердце пусть живет добро,

Теплом согреет ваших близких.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник света санкт петербург
  • Праздник света на петропавловской крепости
  • Праздник света на дворцовой
  • Праздник света лост арк берн
  • Праздник света во франции