Праздник святого иакова

Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плотиКраткое житие апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа ИерусалимскогоАпостол Павел в Послании к Галатам пишет, что Иа́ков, брат Господень по плоти, Иерусалимский

Дни памяти

Житие

Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти

Апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Га­ла­там пи­шет, что вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром по­чи­та­лись стол­па­ми Церк­ви и апо­сто­лы Иа­ков и Иоанн. Свя­той Иа­ков был сы­ном Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны и по­то­му в Еван­ге­лии на­зы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним. Со­глас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему по­сле Сво­е­го Вос­кре­се­ния и по­ста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Та­ким об­ра­зом, на до­лю апо­сто­ла Иа­ко­ва вы­па­ла осо­бен­ная де­я­тель­ность: он не пу­те­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные апо­сто­лы, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду. Го­лос его здесь фак­ти­че­ски был ре­ша­ю­щим, и пред­ло­же­ние, сде­лан­ное им, ста­ло ре­зо­лю­ци­ей Апо­столь­ско­го со­бо­ра (Деян.15). Это об­сто­я­тель­ство име­ет важ­ное зна­че­ние вви­ду при­тя­за­ний ка­то­ли­ков воз­вы­сить апо­сто­ла Пет­ра на сте­пень гла­вы Церк­ви для то­го, чтобы за­тем утвер­дить это гла­вен­ство за рим­ским па­пой.

Зна­че­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва еще бо­лее укреп­ля­ла его по­движ­ни­че­ская жизнь. Он был стро­гий дев­ствен­ник, не пил ни ви­на, ни дру­гих спирт­ных на­пит­ков, воз­дер­жи­вал­ся от мя­са, но­сил одеж­ду толь­ко льня­ную. Имел он обык­но­ве­ние уеди­нять­ся для мо­лит­вы в хра­ме и там ко­ле­но­пре­клон­но мо­лил­ся о сво­ем на­ро­де. Он так ча­сто про­сти­рал­ся на зем­лю в мо­лит­ве, что ко­жа на ко­ле­нях его огру­бе­ла.

Слу­же­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва бы­ло труд­ное: сре­ди мно­же­ства са­мых ярых вра­гов хри­сти­ан­ства. Но он по­сту­пал с та­ким бла­го­ра­зу­ми­ем и спра­вед­ли­во­стью, что его ува­жа­ли не толь­ко хри­сти­ане, но и иудеи, и на­зы­ва­ли опо­рой на­ро­да и пра­вед­ни­ком.

Пре­бы­вая в долж­но­сти Иеру­са­лим­ско­го епи­ско­па око­ло 30 лет, он рас­про­стра­нил и утвер­дил свя­тую ве­ру в Иеру­са­ли­ме и во всей Па­ле­стине. Ко­гда апо­стол Па­вел в по­след­нее свое пу­те­ше­ствие по­се­тил апо­сто­ла Иа­ко­ва, то в то вре­мя со­бра­лись к нему пре­сви­те­ры, и об успе­хах хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди сре­ди ев­ре­ев пе­ре­да­ли ему сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: «Ви­дишь, брат, сколь­ко ты­сяч уве­ро­вав­ших иуде­ев, и все они рев­ни­те­ли за­ко­на» (Деян.21:20). Мно­гие из ев­ре­ев об­ра­ща­лись к Церк­ви по од­но­му до­ве­рию к сло­ву пра­вед­ни­ка.

Ви­дя та­кое вли­я­ние апо­сто­ла, иудей­ские на­чаль­ни­ки ста­ли опа­сать­ся, как бы весь на­род не об­ра­тил­ся ко Хри­сту, и ре­ши­ли вос­поль­зо­вать­ся про­ме­жут­ком вре­ме­ни меж­ду отъ­ез­дом про­ку­ро­ра Фе­ста и при­бы­ти­ем на его ме­сто Аль­би­на (62 г. по­сле Р. X.) для то­го, чтобы или скло­нить Иа­ко­ва к от­ре­че­нию от Хри­ста, или умерт­вить его.

Пер­во­свя­щен­ни­ком в это вре­мя был без­бож­ный сад­ду­кей Анан. При боль­шом сте­че­нии на­ро­да апо­сто­ла вве­ли на пор­тик хра­ма, и по­сле несколь­ких льсти­вых слов пре­не­бре­жи­тель­но спро­си­ли: «Ска­жи нам о Рас­пя­том?» – «Вы спра­ши­ва­е­те ме­ня об Иису­се? – гром­ко ска­зал пра­вед­ник. – Он си­дит на небе­сах одес­ную Все­выш­ней си­лы и сно­ва при­дет на об­ла­ках небес­ных». В тол­пе ока­за­лось мно­го хри­сти­ан, ко­то­рые ра­дост­но вос­клик­ну­ли: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву!» Пер­во­свя­щен­ни­ки же и книж­ни­ки за­кри­ча­ли: «О, и сам пра­вед­ник в за­блуж­де­нии!» и сбро­си­ли его на зем­лю. Иа­ков мог еще под­нять­ся на ко­ле­ни и ска­зал: «Гос­по­ди, про­сти их! Они не ве­да­ют, что тво­рят». «По­бьем его кам­ня­ми», – за­кри­ча­ли его вра­ги. Один свя­щен­ник из пле­ме­ни Ри­ха­ва (они не пи­ли ви­на, жи­ли в па­лат­ках, не се­я­ли ни пше­ни­цы, ни ви­но­гра­да) на­чал уго­ва­ри­вать их: «Что вы де­ла­е­те? Ви­ди­те, пра­вед­ник за вас мо­лит­ся». Но в эту ми­ну­ту один изу­вер, по ре­ме­с­лу су­кон­щик, уда­рил сво­им валь­ком апо­сто­ла по го­ло­ве и умерт­вил его. Вме­сте с ним бы­ло умерщ­вле­но мно­го хри­сти­ан.

Иудей­ский ис­то­рик Иосиф Фла­вий, пе­ре­чис­ляя при­чи­ны па­де­ния Иеру­са­ли­ма, го­во­рит, что Гос­подь на­ка­зал ев­ре­ев, меж­ду про­чим, за уби­е­ние пра­вед­но­го Иа­ко­ва. Апо­стол Иа­ков неза­дол­го до сво­ей смер­ти на­пи­сал со­бор­ное по­сла­ние. Глав­ная цель по­сла­ния – уте­шить и укре­пить об­ра­щен­ных к ве­ре иуде­ев в стра­да­ни­ях, ко­то­рые пред­сто­я­ли им, и предо­сте­речь их от за­блуж­де­ния, буд­то бы од­на ве­ра мо­жет спа­сти че­ло­ве­ка. Свя­той апо­стол объ­яс­ня­ет, что ве­ра, не со­про­вож­да­е­мая доб­ры­ми де­ла­ми, – мерт­ва и не при­во­дит ко спа­се­нию. Цер­ков­ное пре­да­ние при­пи­сы­ва­ет апо­сто­лу Иа­ко­ву со­став­ле­ние древ­ней­ше­го чи­на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

См. так­же: «Жи­тие и стра­да­ние свя­то­го Апо­сто­ла Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­ня по пло­ти» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Развернуть

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Тропарь апостолу Иакову, брату Господню по плоти,
глас 2

Я́ко Госпо́день учени́к, восприя́л еси́ пра́ведне, Ева́нгелие,/ я́ко му́ченик, и́маши е́же неопи́санное,/ дерзнове́ние я́ко бра́т Бо́жий,/ е́же моли́тися, я́ко иера́рх:// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.


Перевод:

Как Господень ученик, принял ты, праведный, Евангелие, как мученик имеешь волю непреклонную, дерзновение – как брат Божий, дар ходатайствовать – как иерарх. Моли Христа Бога о спасении душ наших.

Тропарь праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню,
глас 2

Благовеству́й, Ио́сифе,/ Дави́ду чудеса́ Богоотцу́,/ Де́ву ви́дел еси́ ро́ждшую,/ с па́стырьми славосло́вил еси́,/ с волсви́ поклони́лся еси́,/ А́нгелом весть прие́м;/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ ду́ши на́ша.


Перевод:

Благовествуй, Иосиф, о чудесах Давиду Богоотцу: ты видел Деву, носящую во чреве, с пастухами славословил, с волхвами поклонился, через Ангела извещение получив. Моли Христа Бога о спасении душ наших!

Кондак апостолу Иакову, брату Господню по плоти,
глас 4

О́тчее Единоро́дное Бог Сло́во,/ прише́дшее к нам в после́дняя дни,/ Иа́кове Боже́ственне,/ пе́рваго тя показа́ Иерусали́млян па́стыря и учи́теля/ и ве́рнаго строи́теля та́инств духо́вных:// те́мже тя вси́ чти́м, апо́столе.


Перевод:

Бог – Слово, единородный от Отца, пришедший к нам в последние дни, назначил Тебя, Иаков Боговдохновенный, первым пастырем и учителем иерусалимлян и верным управителем таинств духовных. Потому мы все почитаем тебя, Апостол.

Кондак праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню,
глас 3

Весе́лия днесь Дави́д исполня́ется Боже́ственный,/ Ио́сиф же хвале́ние со Иа́ковом прино́сит,/ вене́ц бо сро́дством Христо́вым прие́мше,/ ра́дуются и неизрече́нно на земли́ Ро́ждшагося воспева́ют, и вопию́т:// Ще́дре, спаса́й Тебе́ чту́щия.


Перевод:

Радости исполняется в сей день Давид божественный, Иосиф же с Иаковом хвалу приносит. Ибо, приняв венец родством со Христом, они радуются, и неизреченно на земле Рожденного воспевают и взывают: «Милосердный, спасай Тебя почитающих!»

Молитва апостолу Иакову, брату Господню по плоти

О, вели́кий, богоизбра́нный и богопросла́вленный апо́столе Иа́кове, бра́те Госпо́день, вели́кий архиере́ю свята́го гра́да Иерусалима, те́плый наш засту́пниче и хода́таю, предстоя́й престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы! Не отри́ни нас от твоего́ заступле́ния, воздви́гни из глубины греховныя и, яко име́яй власть вяза́ти и реши́ти, разреши́ зол на́ших соу́зы, любви Бо́жией причти́ и Ца́рствия Небе́снаго прича́стники моли́твами твои́ми соде́лай. Моли́, святе, Христа́ Спа́са, да сподо́бит непреткнове́нно соверша́ти на́ше земно́е стра́нствие, да, ве́чныя и блаже́нныя жи́зни на Небеси́ сподо́бившеся, вку́пе с тобо́ю возмо́жем непрестанно славити Тро́ицу Неразде́льную и воспева́ти еди́но Божество́ Отца́ и Сы́на и Ду́ха Свята́го во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание апостолу Иакову, брату Господню по плоти

Велича́ем тя,/ апо́столе Христо́в Иа́кове,/ и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́// во благове́стии Христо́ве.

Развернуть

Каноны и Акафисты

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Случайный тест

From Wikipedia, the free encyclopedia

Saint

James the Great

Peter Paul Rubens - St James the Apostle - WGA20192.jpg

St James the Elder (c. 1612–1613) by Peter Paul Rubens

Apostle and Martyr
Born Bethsaida, Galilee, Roman Empire
Died AD 44
Jerusalem, Judea, Roman Empire
Honored in All Christian denominations that venerate saints
Canonized Pre-Congregation
Feast 25 July (Western Christianity)
30 April (Eastern Christianity)
30 December (Hispanic Church)
Attributes Red Martyr, Scallop, Pilgrim’s hat
Patronage Places
Spain, Guatemala, Seattle, Levoča, Nicaragua, Guayaquil, Betis Church, Guagua, Pampanga, Badian, Cebu, Bolinao, Pangasinan, Pasuquin, Ilocos Norte, Plaridel, Bulacan, Paete, Laguna, Sogod, Cebu, Compostela, Cebu, and some places of Mexico.
Professions
Veterinarians, equestrians, furriers, tanners, pharmacists, oyster fishers, woodcarvers.

James the Great, also known as James, son of Zebedee, Saint James the Great, Saint James the Greater, Saint James the Elder, or Saint Jacob (Aramaic ܝܥܩܘܒ ܒܪ ܙܒܕܝ,[citation needed] Arabic يعقوب,[citation needed] Hebrew בן זבדי יַעֲקֹב‎,[citation needed] Yaʿăqōḇ, Latin Iacobus Maior, Greek Ἰάκωβος τοῦ Ζεβεδαίου Iákōbos tû Zebedaíou;[citation needed] died AD 44), was one of the Twelve Apostles of Jesus, the first apostle to be martyred according to the New Testament.[Acts 12:2] Saint James is the patron saint of Spain and, according to tradition, his remains are held in Santiago de Compostela in Galicia.

In the New Testament[edit]

The son of Zebedee and Salome, James is styled «the Greater» to distinguish him from the Apostle James «the Less», with «greater» meaning older or taller, rather than more important. James the Great was the brother of John the Apostle.[1]

James is described as one of the first disciples to join Jesus. The Synoptic Gospels state that James and John were with their father by the seashore when Jesus called them to follow him.[Matt. 4:21–22][Mk. 1:19–20] James, along with his brother John and Peter, formed an informal triumvirate among the Twelve Apostles in the Gospels. Jesus allowed them to be the only apostles present at three particular occasions during his public ministry, the Raising of Jairus’ daughter[Mark 5:37], Transfiguration of Jesus [Matthew 17:1] and Agony in the Garden of Gethsemane[Matthew 26:37]. James and John[Mark 10:35–45] (or, in another tradition, their mother[Matthew 20:20–28]) asked Jesus to grant them seats on his right and left in his glory. Jesus rebuked them, asking if they were ready to drink from the cup he was going to drink from and saying the honor was not even for him to grant. The other apostles were annoyed with them. James and his brother wanted to call down fire on a Samaritan town, but were rebuked by Jesus.[Lk 9:51-6]

The Acts of the Apostles records that «Herod the king» (usually identified with Herod Agrippa I) had James executed by the sword.[Acts 12:2] Nixon suggests that this may have been caused by James’s fiery temper,[2] in which he and his brother earned the nickname Boanerges or «Sons of Thunder».[Mark 3:17] F. F. Bruce contrasts this story to that of the Liberation of Saint Peter, and writes that the proposition that «James should die while Peter should escape» is a «mystery of divine providence».[3]

Veneration[edit]

In the Catholic tradition, Saint James is the patron saint of Spain and, according to legend, his remains are held in Santiago de Compostela in Galicia. This name Santiago is the local evolution of Latin genitive Sancti Iacobi, «(church or sanctuary) of Saint James» (evolved into a personal name in Spanish, and also in Portuguese —Tiago-, with its derivatives Diego/Diogo). The traditional pilgrimage to the grave of the saint, known as the «Way of St. James», has been the most popular pilgrimage for Western European Catholics from the Early Middle Ages onwards, although its modern revival and popularity stem from Walter Starkie’s 1957 book, The Road to Santiago. The Pilgrims of St. James.[4] Officially, 327,378 pilgrims registered in 2018 as having completed the final 100 kilometres (62 mi) walk (200 kilometres (120 mi) by bicycle) to Santiago to qualify for a Compostela.[5] When 25 July falls on a Sunday, it is a «Holy Year» (an Jacobean holy year [es]) and a special east door is opened for entrance into Santiago Cathedral. Jubilee years follow a 6-5-6-11 pattern (except when the last year of a century is not a leap year, which can yield a gap of 7 or 12 years). In the 2004 Holy Year, 179,944[6] pilgrims received a Compostela. In the 2010 Holy Year the number had risen to 272,412.[7] The most recent such Holy Year was 2021; the next will be 2027.

The feast day of St. James is celebrated on 25 July on the liturgical calendars of the Roman Catholic, Anglican, Lutheran and certain other Protestant churches. He is commemorated on 30 April in the Orthodox Christian liturgical calendar (for those churches which follow the traditional Julian Calendar, 30 April currently falls on 13 May of the modern Gregorian Calendar). The national day of Galicia is also celebrated on 25 July: St James is its patron saint.[citation needed]

James the Apostle is remembered in the Church of England with a Festival on 25 July.[8]

Jerusalem[edit]

The site of martyrdom is located within the Armenian Apostolic Cathedral of St. James in the Armenian Quarter of Jerusalem. The Chapel of St. James the Great, located to the left of the sanctuary, is the traditional place where he was martyred, when King Agrippa ordered him to be beheaded (Acts 12:1–2). His head is buried under the altar, marked by a piece of red marble and surrounded by six votive lamps.[9]

Spain[edit]

Mission in Spain and burial at Compostela[edit]

According to Catholic tradition, Apostle James, son of Zebedee, spread Christianity in Spain. In the year 44, he was beheaded in Jerusalem and his remains were later transferred to Galicia in a stone boat, to the place where stands Santiago de Compostela Cathedral.

The 12th century Historia Compostelana commissioned by bishop Diego Gelmírez provides a summary of the legend of St. James, as it was believed at Compostela at that time. Two propositions are central to it: first, that St. James preached the gospel in Spain, as well as in the Holy Land; second, that after his martyrdom at the hands of Herod Agrippa, his disciples carried his body by sea to Iberia, where they landed at Padrón on the coast of Galicia, then took it inland for burial at Santiago de Compostela.[citation needed]

The translation of his relics from Judea to Galicia in the northwest of Iberia was done, in legend, by a series of miraculous happenings: decapitated in Jerusalem with a sword by Herod Agrippa himself, his body was taken up by angels, and sailed in a rudderless, unattended boat to Iria Flavia in Iberia, where a massive rock closed around his relics, which were later removed to Compostela.[citation needed]

According to ancient local tradition, on 2 January AD 40, the Virgin Mary appeared to James on the bank of the Ebro River at Caesaraugusta, while he was preaching the Gospel in Spain. She appeared upon a pillar, Nuestra Señora del Pilar, and that pillar is conserved and venerated within the present Basilica of Our Lady of the Pillar, in Zaragoza, Spain. Following that apparition, St. James returned to Judea, where he was beheaded by King Herod Agrippa I in the year 44.[10][11]

The tradition at Compostela placed the discovery of the relics of the saint in the time of king Alfonso II (791–842) and of bishop Theodemir of Iria. These traditions were the basis for the pilgrimage route that began to be established in the 9th century, and the shrine dedicated to James at Santiago de Compostela, in Galicia in Spain, became the most famous pilgrimage site in the Christian world. The Way of St. James is a network of routes that cross Western Europe and arrive at Santiago through Northern Spain. Eventually James became the patron saint of Spain.[citation needed]

Controversy[edit]

James suffered martyrdom[12] in AD 44. According to the tradition of the early Church, he had not yet left Jerusalem at this time.[13] An argument supporting this assertion is based on the Epistle to the Romans, written after AD 44, in which Paul expressed his intention to avoid «building on someone else’s foundation»[Rom. 15:20] by visiting Spain,[Rom. 15:23–24] suggesting that he knew of no previous evangelization in Hispania.

The suggestion began to be made from the 9th century that, as well as evangelizing in Iberia, James’ body was brought to and is buried in Compostela. No earlier tradition places the burial of St. James in Spain. A rival tradition places the relics of the apostle in the church of St. Saturnin at Toulouse; if any physical relics were ever involved, they might plausibly have been divided between the two.[citation needed]

The tradition of Saint James’ burial in Compostela was not unanimously accepted, and numerous modern scholars, following Louis Duchesne and T. E. Kendrick,[14] reject it. (According to Kendrick, even if one admits the existence of miracles, James’ presence in Spain is impossible.) The Catholic Encyclopedia (1908) registered several «difficulties» or bases for doubts about this tradition beyond the late appearance of the legend:

Although the tradition that James founded an apostolic see in Iberia was current in the year 700, no certain mention of such tradition is to be found in the genuine writings of early writers nor in the early councils; the first certain mention we find in the ninth century, in Notker, a monk of St. Gall (Martyrologia, 25 July), Walafrid Strabo (Poema de XII Apostoli), and others.

The Bollandists, however, defended it. (Their Acta Sanctorum, July, VI and VII, gives further sources.) A belief in the authenticity of the relics at Compostela was also asserted by Pope Leo XIII, in his 1884 bull Omnipotens Deus.[citation needed]

Medieval «Santiago Matamoros» legend[edit]

An even later tradition states that he miraculously appeared to fight for the Christian army during the legendary battle of Clavijo, and was henceforth called Santiago Matamoros (Saint James the Moor-slayer). ¡Santiago, y cierra, España! («St. James and strike for Spain») was the traditional battle cry of medieval Spanish (Christian) armies. Miguel de Cervantes has Don Quixote explaining that «the great knight of the russet cross was given by God to Spain as patron and protector».[15]

A similar miracle is related to San Millán. The possibility that a cult of James was instituted to supplant the Galician cult of Priscillian (executed in 385) who was widely venerated across the north of Iberia as a martyr (at the hands of the local bishops, rather than as a heretic) should not be overlooked. This was cautiously raised by Henry Chadwick in his book on Priscillian;[10] it is not the traditional Roman Catholic view. The Catholic Encyclopedia of 1908, however, is quite cautious about the origins of the cult (see above at «Controversy»).[citation needed]

Emblem[edit]

James’ emblem was the scallop shell (or «cockle shell»), and pilgrims to his shrine often wore that symbol on their hats or clothes. The French term for a scallop is coquille St. Jacques, which means «cockle (or mollusc) of [St.] Jacob». The German word for a scallop is Jakobsmuschel, which means «Jacob’s mussel (or clam)»; the Dutch word is Jacobsschelp, meaning «Jacob’s shell». In Danish and with the same meaning as in Dutch the word is Ibskal, Ib being a Danish version of the name Jakob and skal meaning shell.[citation needed]

Military Order of Santiago[edit]

The military Order of Santiago, named after Saint Tiago or Saint James, was founded in Spain in the 12th century to fight the Moors. Later, as in other orders of chivalry, the membership became a mark of honor.[citation needed]

Latter-day Saints[edit]

The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints (LDS Church) teaches that in 1829 John the Baptist and later the Apostles James, Peter and John appeared as heavenly messengers to Joseph Smith and Oliver Cowdery and conferred upon them both, and thus restored, the Aaronic and the Melchizedek priesthood authority of apostolic succession to them and thus exclusively on earth to their organization.[16]

In Islam[edit]

The Quranic account of the disciples of Jesus does not include their names, numbers, or any detailed accounts of their lives. Muslim exegesis, however, more or less agrees with the New Testament list and says that the disciples included Peter, Philip, Thomas, Bartholomew, Matthew, Andrew, James, Jude, John and Simon the Zealot.[17]

See also[edit]

  • Apocryphon of James (also known as the Secret Book of James)
  • Camino de Santiago
  • Cathedral of St. James (disambiguation)
  • Hand of St James the Apostle
  • Jacob
  • Military Order of Saint James of the Sword
  • Our Lady of the Pillar, a Marian/angelic apparition that James had according to tradition
  • Peter of Rates
  • Saint James, son of Zebedee, patron saint archive
  • Santiago Matamoros, lit. «Saint James the Moor-slayer»
  • St. James’ Church (disambiguation)
  • James (given name)

References[edit]

Citations[edit]

  1. ^ Camerlynck 1910.
  2. ^ Nixon 1963, p. 1354.
  3. ^ Bruce 1964, p. 251.
  4. ^ Starkie 1957.
  5. ^ «Estadísticas antiguas» [Archived Statistics]. Catedral de Santiago (in Spanish). Retrieved 26 July 2021. Estadísticas antiguas
  6. ^ «Peregrinos en los Últimos Años» [Pilgrims in the Last Years] (in Spanish). Archived from the original on 1 January 2010.
  7. ^ «La Peregrinación a Santiago en 2010» (PDF) (in Spanish). Archived from the original (PDF) on 29 November 2015.
  8. ^ «The Calendar». The Church of England. Retrieved 27 March 2021.
  9. ^ «Photo of altar in the Chapel of St. James the Great». Archived from the original on 27 September 2011. Retrieved 25 July 2016.
  10. ^ a b Chadwick 1976.
  11. ^ Fletcher 1984.
  12. ^ Acts 12:1–2
  13. ^ Clement of Alexandria, Stromateis, VI; Apollonius, quoted by Eusebius of Caesarea, Ecclesiastical History V.xviii)
  14. ^ Kendrick 1960.
  15. ^ Cervantes 1863, p. 441.
  16. ^ Doctrine and Covenants 27:12.
  17. ^ Noegel & Wheeler 2003, p. 86:Muslim exegesis identifies the disciples of Jesus as Peter, Andrew, Matthew, Thomas, Philip, John, James, Bartholomew, and Simon

Sources[edit]

  • Bruce, F. F. (1964). Commentary on the Book of the Acts. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans.
  • Camerlynck, Achille (1910). «St. James the Greater» . In Herbermann, Charles (ed.). Catholic Encyclopedia. Vol. 8. New York: Robert Appleton Company.
  • Chadwick, Henry (1976), Priscillian of Avila, Oxford University Press
  • Cervantes, Miguel de (1863). Don Quixote de la Mancha: A Revised Translation Based on Those of Motteux, Jarvis and Smollett. New York: D. Appleton.
  • Fletcher, Richard A. (1984), Saint James’s Catapult: The Life and Times of Diego Gelmírez of Santiago de Compostela, Oxford: Clarendon, ISBN 978-0-19-822581-2
  • Kendrick, Thomas Downing (1960). St. James in Spain. Methuen.
  • Nixon, R. E. (1963). «Boanerges». In J. D. Douglas (ed.). The New Bible Dictionary. London: Inter-Varsity.
  • Noegel, Scott B.; Wheeler, Brandon M. (2003). Historical Dictionary of Prophets in Islam and Judaism. Lanham, MD: Scarecrow. ISBN 978-0810843059.
  • Starkie, Walter (1957). The Road to Santiago. The Pilgrims of St. James. New York: E. P. Dutton. OCLC 28087235.

Further reading[edit]

  • Barreiro, Santiago (2019). «Pilgrims from the land of sagas: Jacobean devotion in medieval Iceland». Journal of Medieval Iberian Studies. 12 (1): 70–83. doi:10.1080/17546559.2019.1705373. ISSN 1754-6559. S2CID 214208796.
  • Starkie, Walter (1958). El camino de Santiago: las peregrinaciones al sepulcro del Apóstol (in Spanish). Translated by Amando Lázaro Ros. Madrid: Aguilar. OCLC 432856567.
  • Starkie, Walter (1965). The Road to Santiago. The Pilgrims of St. James. Univ. of California Press. OCLC 477436336.

External links[edit]

  • «St. James the Great, Apostle», Butler’s Lives of the Saints
  • The Life, Miracles and Martyrdom of St. James the Great: Apostle and Martyr of the Christian Church
  • The Way of St. James Guide for the pilgrimage to Santiago de Compostela following St. James’s footsteps.
  • Apostle James the Brother of St John the Theologian Orthodox icon and synaxarion
  • History
  • St. James the Greater, Apostle at the Christian Iconography web site
  • St. James the Greater from Caxton’s translation of the Golden Legend
  • The patron saint of Spain, celebrated in Santiago in July
  • Translations of the given name James in the world’s languages

From Wikipedia, the free encyclopedia

Saint

James the Great

Peter Paul Rubens - St James the Apostle - WGA20192.jpg

St James the Elder (c. 1612–1613) by Peter Paul Rubens

Apostle and Martyr
Born Bethsaida, Galilee, Roman Empire
Died AD 44
Jerusalem, Judea, Roman Empire
Honored in All Christian denominations that venerate saints
Canonized Pre-Congregation
Feast 25 July (Western Christianity)
30 April (Eastern Christianity)
30 December (Hispanic Church)
Attributes Red Martyr, Scallop, Pilgrim’s hat
Patronage Places
Spain, Guatemala, Seattle, Levoča, Nicaragua, Guayaquil, Betis Church, Guagua, Pampanga, Badian, Cebu, Bolinao, Pangasinan, Pasuquin, Ilocos Norte, Plaridel, Bulacan, Paete, Laguna, Sogod, Cebu, Compostela, Cebu, and some places of Mexico.
Professions
Veterinarians, equestrians, furriers, tanners, pharmacists, oyster fishers, woodcarvers.

James the Great, also known as James, son of Zebedee, Saint James the Great, Saint James the Greater, Saint James the Elder, or Saint Jacob (Aramaic ܝܥܩܘܒ ܒܪ ܙܒܕܝ,[citation needed] Arabic يعقوب,[citation needed] Hebrew בן זבדי יַעֲקֹב‎,[citation needed] Yaʿăqōḇ, Latin Iacobus Maior, Greek Ἰάκωβος τοῦ Ζεβεδαίου Iákōbos tû Zebedaíou;[citation needed] died AD 44), was one of the Twelve Apostles of Jesus, the first apostle to be martyred according to the New Testament.[Acts 12:2] Saint James is the patron saint of Spain and, according to tradition, his remains are held in Santiago de Compostela in Galicia.

In the New Testament[edit]

The son of Zebedee and Salome, James is styled «the Greater» to distinguish him from the Apostle James «the Less», with «greater» meaning older or taller, rather than more important. James the Great was the brother of John the Apostle.[1]

James is described as one of the first disciples to join Jesus. The Synoptic Gospels state that James and John were with their father by the seashore when Jesus called them to follow him.[Matt. 4:21–22][Mk. 1:19–20] James, along with his brother John and Peter, formed an informal triumvirate among the Twelve Apostles in the Gospels. Jesus allowed them to be the only apostles present at three particular occasions during his public ministry, the Raising of Jairus’ daughter[Mark 5:37], Transfiguration of Jesus [Matthew 17:1] and Agony in the Garden of Gethsemane[Matthew 26:37]. James and John[Mark 10:35–45] (or, in another tradition, their mother[Matthew 20:20–28]) asked Jesus to grant them seats on his right and left in his glory. Jesus rebuked them, asking if they were ready to drink from the cup he was going to drink from and saying the honor was not even for him to grant. The other apostles were annoyed with them. James and his brother wanted to call down fire on a Samaritan town, but were rebuked by Jesus.[Lk 9:51-6]

The Acts of the Apostles records that «Herod the king» (usually identified with Herod Agrippa I) had James executed by the sword.[Acts 12:2] Nixon suggests that this may have been caused by James’s fiery temper,[2] in which he and his brother earned the nickname Boanerges or «Sons of Thunder».[Mark 3:17] F. F. Bruce contrasts this story to that of the Liberation of Saint Peter, and writes that the proposition that «James should die while Peter should escape» is a «mystery of divine providence».[3]

Veneration[edit]

In the Catholic tradition, Saint James is the patron saint of Spain and, according to legend, his remains are held in Santiago de Compostela in Galicia. This name Santiago is the local evolution of Latin genitive Sancti Iacobi, «(church or sanctuary) of Saint James» (evolved into a personal name in Spanish, and also in Portuguese —Tiago-, with its derivatives Diego/Diogo). The traditional pilgrimage to the grave of the saint, known as the «Way of St. James», has been the most popular pilgrimage for Western European Catholics from the Early Middle Ages onwards, although its modern revival and popularity stem from Walter Starkie’s 1957 book, The Road to Santiago. The Pilgrims of St. James.[4] Officially, 327,378 pilgrims registered in 2018 as having completed the final 100 kilometres (62 mi) walk (200 kilometres (120 mi) by bicycle) to Santiago to qualify for a Compostela.[5] When 25 July falls on a Sunday, it is a «Holy Year» (an Jacobean holy year [es]) and a special east door is opened for entrance into Santiago Cathedral. Jubilee years follow a 6-5-6-11 pattern (except when the last year of a century is not a leap year, which can yield a gap of 7 or 12 years). In the 2004 Holy Year, 179,944[6] pilgrims received a Compostela. In the 2010 Holy Year the number had risen to 272,412.[7] The most recent such Holy Year was 2021; the next will be 2027.

The feast day of St. James is celebrated on 25 July on the liturgical calendars of the Roman Catholic, Anglican, Lutheran and certain other Protestant churches. He is commemorated on 30 April in the Orthodox Christian liturgical calendar (for those churches which follow the traditional Julian Calendar, 30 April currently falls on 13 May of the modern Gregorian Calendar). The national day of Galicia is also celebrated on 25 July: St James is its patron saint.[citation needed]

James the Apostle is remembered in the Church of England with a Festival on 25 July.[8]

Jerusalem[edit]

The site of martyrdom is located within the Armenian Apostolic Cathedral of St. James in the Armenian Quarter of Jerusalem. The Chapel of St. James the Great, located to the left of the sanctuary, is the traditional place where he was martyred, when King Agrippa ordered him to be beheaded (Acts 12:1–2). His head is buried under the altar, marked by a piece of red marble and surrounded by six votive lamps.[9]

Spain[edit]

Mission in Spain and burial at Compostela[edit]

According to Catholic tradition, Apostle James, son of Zebedee, spread Christianity in Spain. In the year 44, he was beheaded in Jerusalem and his remains were later transferred to Galicia in a stone boat, to the place where stands Santiago de Compostela Cathedral.

The 12th century Historia Compostelana commissioned by bishop Diego Gelmírez provides a summary of the legend of St. James, as it was believed at Compostela at that time. Two propositions are central to it: first, that St. James preached the gospel in Spain, as well as in the Holy Land; second, that after his martyrdom at the hands of Herod Agrippa, his disciples carried his body by sea to Iberia, where they landed at Padrón on the coast of Galicia, then took it inland for burial at Santiago de Compostela.[citation needed]

The translation of his relics from Judea to Galicia in the northwest of Iberia was done, in legend, by a series of miraculous happenings: decapitated in Jerusalem with a sword by Herod Agrippa himself, his body was taken up by angels, and sailed in a rudderless, unattended boat to Iria Flavia in Iberia, where a massive rock closed around his relics, which were later removed to Compostela.[citation needed]

According to ancient local tradition, on 2 January AD 40, the Virgin Mary appeared to James on the bank of the Ebro River at Caesaraugusta, while he was preaching the Gospel in Spain. She appeared upon a pillar, Nuestra Señora del Pilar, and that pillar is conserved and venerated within the present Basilica of Our Lady of the Pillar, in Zaragoza, Spain. Following that apparition, St. James returned to Judea, where he was beheaded by King Herod Agrippa I in the year 44.[10][11]

The tradition at Compostela placed the discovery of the relics of the saint in the time of king Alfonso II (791–842) and of bishop Theodemir of Iria. These traditions were the basis for the pilgrimage route that began to be established in the 9th century, and the shrine dedicated to James at Santiago de Compostela, in Galicia in Spain, became the most famous pilgrimage site in the Christian world. The Way of St. James is a network of routes that cross Western Europe and arrive at Santiago through Northern Spain. Eventually James became the patron saint of Spain.[citation needed]

Controversy[edit]

James suffered martyrdom[12] in AD 44. According to the tradition of the early Church, he had not yet left Jerusalem at this time.[13] An argument supporting this assertion is based on the Epistle to the Romans, written after AD 44, in which Paul expressed his intention to avoid «building on someone else’s foundation»[Rom. 15:20] by visiting Spain,[Rom. 15:23–24] suggesting that he knew of no previous evangelization in Hispania.

The suggestion began to be made from the 9th century that, as well as evangelizing in Iberia, James’ body was brought to and is buried in Compostela. No earlier tradition places the burial of St. James in Spain. A rival tradition places the relics of the apostle in the church of St. Saturnin at Toulouse; if any physical relics were ever involved, they might plausibly have been divided between the two.[citation needed]

The tradition of Saint James’ burial in Compostela was not unanimously accepted, and numerous modern scholars, following Louis Duchesne and T. E. Kendrick,[14] reject it. (According to Kendrick, even if one admits the existence of miracles, James’ presence in Spain is impossible.) The Catholic Encyclopedia (1908) registered several «difficulties» or bases for doubts about this tradition beyond the late appearance of the legend:

Although the tradition that James founded an apostolic see in Iberia was current in the year 700, no certain mention of such tradition is to be found in the genuine writings of early writers nor in the early councils; the first certain mention we find in the ninth century, in Notker, a monk of St. Gall (Martyrologia, 25 July), Walafrid Strabo (Poema de XII Apostoli), and others.

The Bollandists, however, defended it. (Their Acta Sanctorum, July, VI and VII, gives further sources.) A belief in the authenticity of the relics at Compostela was also asserted by Pope Leo XIII, in his 1884 bull Omnipotens Deus.[citation needed]

Medieval «Santiago Matamoros» legend[edit]

An even later tradition states that he miraculously appeared to fight for the Christian army during the legendary battle of Clavijo, and was henceforth called Santiago Matamoros (Saint James the Moor-slayer). ¡Santiago, y cierra, España! («St. James and strike for Spain») was the traditional battle cry of medieval Spanish (Christian) armies. Miguel de Cervantes has Don Quixote explaining that «the great knight of the russet cross was given by God to Spain as patron and protector».[15]

A similar miracle is related to San Millán. The possibility that a cult of James was instituted to supplant the Galician cult of Priscillian (executed in 385) who was widely venerated across the north of Iberia as a martyr (at the hands of the local bishops, rather than as a heretic) should not be overlooked. This was cautiously raised by Henry Chadwick in his book on Priscillian;[10] it is not the traditional Roman Catholic view. The Catholic Encyclopedia of 1908, however, is quite cautious about the origins of the cult (see above at «Controversy»).[citation needed]

Emblem[edit]

James’ emblem was the scallop shell (or «cockle shell»), and pilgrims to his shrine often wore that symbol on their hats or clothes. The French term for a scallop is coquille St. Jacques, which means «cockle (or mollusc) of [St.] Jacob». The German word for a scallop is Jakobsmuschel, which means «Jacob’s mussel (or clam)»; the Dutch word is Jacobsschelp, meaning «Jacob’s shell». In Danish and with the same meaning as in Dutch the word is Ibskal, Ib being a Danish version of the name Jakob and skal meaning shell.[citation needed]

Military Order of Santiago[edit]

The military Order of Santiago, named after Saint Tiago or Saint James, was founded in Spain in the 12th century to fight the Moors. Later, as in other orders of chivalry, the membership became a mark of honor.[citation needed]

Latter-day Saints[edit]

The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints (LDS Church) teaches that in 1829 John the Baptist and later the Apostles James, Peter and John appeared as heavenly messengers to Joseph Smith and Oliver Cowdery and conferred upon them both, and thus restored, the Aaronic and the Melchizedek priesthood authority of apostolic succession to them and thus exclusively on earth to their organization.[16]

In Islam[edit]

The Quranic account of the disciples of Jesus does not include their names, numbers, or any detailed accounts of their lives. Muslim exegesis, however, more or less agrees with the New Testament list and says that the disciples included Peter, Philip, Thomas, Bartholomew, Matthew, Andrew, James, Jude, John and Simon the Zealot.[17]

See also[edit]

  • Apocryphon of James (also known as the Secret Book of James)
  • Camino de Santiago
  • Cathedral of St. James (disambiguation)
  • Hand of St James the Apostle
  • Jacob
  • Military Order of Saint James of the Sword
  • Our Lady of the Pillar, a Marian/angelic apparition that James had according to tradition
  • Peter of Rates
  • Saint James, son of Zebedee, patron saint archive
  • Santiago Matamoros, lit. «Saint James the Moor-slayer»
  • St. James’ Church (disambiguation)
  • James (given name)

References[edit]

Citations[edit]

  1. ^ Camerlynck 1910.
  2. ^ Nixon 1963, p. 1354.
  3. ^ Bruce 1964, p. 251.
  4. ^ Starkie 1957.
  5. ^ «Estadísticas antiguas» [Archived Statistics]. Catedral de Santiago (in Spanish). Retrieved 26 July 2021. Estadísticas antiguas
  6. ^ «Peregrinos en los Últimos Años» [Pilgrims in the Last Years] (in Spanish). Archived from the original on 1 January 2010.
  7. ^ «La Peregrinación a Santiago en 2010» (PDF) (in Spanish). Archived from the original (PDF) on 29 November 2015.
  8. ^ «The Calendar». The Church of England. Retrieved 27 March 2021.
  9. ^ «Photo of altar in the Chapel of St. James the Great». Archived from the original on 27 September 2011. Retrieved 25 July 2016.
  10. ^ a b Chadwick 1976.
  11. ^ Fletcher 1984.
  12. ^ Acts 12:1–2
  13. ^ Clement of Alexandria, Stromateis, VI; Apollonius, quoted by Eusebius of Caesarea, Ecclesiastical History V.xviii)
  14. ^ Kendrick 1960.
  15. ^ Cervantes 1863, p. 441.
  16. ^ Doctrine and Covenants 27:12.
  17. ^ Noegel & Wheeler 2003, p. 86:Muslim exegesis identifies the disciples of Jesus as Peter, Andrew, Matthew, Thomas, Philip, John, James, Bartholomew, and Simon

Sources[edit]

  • Bruce, F. F. (1964). Commentary on the Book of the Acts. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans.
  • Camerlynck, Achille (1910). «St. James the Greater» . In Herbermann, Charles (ed.). Catholic Encyclopedia. Vol. 8. New York: Robert Appleton Company.
  • Chadwick, Henry (1976), Priscillian of Avila, Oxford University Press
  • Cervantes, Miguel de (1863). Don Quixote de la Mancha: A Revised Translation Based on Those of Motteux, Jarvis and Smollett. New York: D. Appleton.
  • Fletcher, Richard A. (1984), Saint James’s Catapult: The Life and Times of Diego Gelmírez of Santiago de Compostela, Oxford: Clarendon, ISBN 978-0-19-822581-2
  • Kendrick, Thomas Downing (1960). St. James in Spain. Methuen.
  • Nixon, R. E. (1963). «Boanerges». In J. D. Douglas (ed.). The New Bible Dictionary. London: Inter-Varsity.
  • Noegel, Scott B.; Wheeler, Brandon M. (2003). Historical Dictionary of Prophets in Islam and Judaism. Lanham, MD: Scarecrow. ISBN 978-0810843059.
  • Starkie, Walter (1957). The Road to Santiago. The Pilgrims of St. James. New York: E. P. Dutton. OCLC 28087235.

Further reading[edit]

  • Barreiro, Santiago (2019). «Pilgrims from the land of sagas: Jacobean devotion in medieval Iceland». Journal of Medieval Iberian Studies. 12 (1): 70–83. doi:10.1080/17546559.2019.1705373. ISSN 1754-6559. S2CID 214208796.
  • Starkie, Walter (1958). El camino de Santiago: las peregrinaciones al sepulcro del Apóstol (in Spanish). Translated by Amando Lázaro Ros. Madrid: Aguilar. OCLC 432856567.
  • Starkie, Walter (1965). The Road to Santiago. The Pilgrims of St. James. Univ. of California Press. OCLC 477436336.

External links[edit]

  • «St. James the Great, Apostle», Butler’s Lives of the Saints
  • The Life, Miracles and Martyrdom of St. James the Great: Apostle and Martyr of the Christian Church
  • The Way of St. James Guide for the pilgrimage to Santiago de Compostela following St. James’s footsteps.
  • Apostle James the Brother of St John the Theologian Orthodox icon and synaxarion
  • History
  • St. James the Greater, Apostle at the Christian Iconography web site
  • St. James the Greater from Caxton’s translation of the Golden Legend
  • The patron saint of Spain, celebrated in Santiago in July
  • Translations of the given name James in the world’s languages

25 июля в городе Сантьяго-де-Компостела в испанском регионе Галисия отмечается День Святого Апостола Сантьяго (Иакова). За день до этого праздника паломники со всей Европы заканчивают свой поход по Камино-де-Сантьяго, который начали чуть больше месяца назад.

Именно 25 июля тихий и немного готический Сантьяго-де-Компостела оживает, наполняется смехом, музыкой, танцами, а в завершении всех торжеств переливается множеством разноцветных огней масштабного пиротехнического шоу!

История апостола Сантьяго

сантьяго.png

Сантьяго был братом святого Иоанна Богослова, с которым он стал свидетелем распятия Христа. Он также присутствовал во время Преображения Господа на горе Фавор и молитвы Иисуса в Гефсиманском саду. По легенде, Сантьяго приехал в Испанию, чтобы проповедовать Евангелие. После поездки с проповедью по различным испанским городам (начинал он с региона Галисия) Сантьяго переехал в Иерусалим, где был схвачен и обезглавлен на горе Голгофа.

Его тело было брошено на окраине города на съедение диким зверям, но его ученикам удалось спасти останки и отвезти их в Галисию, где они похоронили Сантьяго в гробнице, забытой на века.

Рождение Камино-де-Сантьяго

лег.png

Согласно средневековым писаниям, отшельник Пелайо и епископ Теодомиро обнаружили останки Сантьяго между 820 и 825 годами нашей эры. Легенда гласит, что именно звезды указали Пелайо место, где находилась гробница апостола Сантьяго, поэтому считается, что название Компостела происходит от латинского campus stellae, что означает «звездное поле». Пелайо последовал за светом звезд и нашел останки апостола.

В свою очередь епископ Теодомиро уведомил короля Альфонсо II о ценной находке, который тут же отправился к гробнице. Во время своего путешествия король следовал по маршруту, отмеченному на небе Млечным путем, который с того момента стал известен как Камино-де-Сантьяго, а Альфонсо II стал первым паломником.

Год «Хакобео»

празд.png

2021 год стал знаменательным для всех паломников Камино-де-Сантьяго, ведь именно в этом году отмечается год «Хакобео», известный также как Год Святого Иакова или Юбилейный год. Это событие празднуется только тогда, когда 25 июля – День Святого Сантьяго выпадает на воскресенье. Часто такого совпадения приходится ждать 5-6 лет, а иногда даже 11!

Интересен тот факт, что Юбилейный год был введен Папой Каликстом II в XII веке. Католическая церковь пообещала отпустить абсолютно все грехи тем паломникам, которые пройдут весь Путь Сантьяго именно в год «Хакобео».

В целом для современных испанцев Святой Иаков очень почитаемая фигура в христианстве. Многие искренне верят, что он оберегает страну от невзгод и, если его хорошо попросить, он обязательно пошлет просящему здоровье, удачу и исполнит желаемое.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Dijon_fine_arts_museum_mg_1626.jpg/285px-Dijon_fine_arts_museum_mg_1626.jpg

25 июля католики всего мира чтят память апостола Иакова Завдеева.

Наиболее сильное почитание этого святого происходит в Испании, где в этот день в стране объявлен выходной день.

Иаков Завдеев, является родным братом апостола Иоанна Богослова и прозван «Сын грома» за свою решимость и твёрдую веру.

Апостол Иаков ,  ученик Христа, который принял мученическую смерть ранее других апостолов.  В 44 году апостола Иакова усекли мечом. Апостол Иаков — единственный апостол, чья смерть описана на страницах Нового Завета.

Согласно преданию, после мученической кончины апостола в 44 году на Святой земле, его останки были положены в лодку и пущены по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, где святой проповедовал ранее, и была выброшена на берег в устье реки Улья (там, где появится позже город Сантьяго-де-Компостела). В 813 году, как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил этот ковчег с мощами, которые оставались нетленными.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/50/Burial-place_of_Saint_James_the_Greater.JPG/573px-Burial-place_of_Saint_James_the_Greater.JPG

В 896—899 годах король Альфонс III издал указ, и на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостелла (лат. Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой»). Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами, стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший, по преданию, во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/00/Cath%C3%A9drale-de-Saint-Jacques-de-Compostelles.JPG/360px-Cath%C3%A9drale-de-Saint-Jacques-de-Compostelles.JPG

К XI веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела приобрело статус второго по значимости паломничества (после паломничества в Святую землю).

Святой апостол Иаков родился в галилейском городке Вифсаида. Он был сыном Зеведея и братом апостола Иоанна (Богослова), которому приписывается авторство одного из Евангелий, трех Посланий и Книги Откровения. В числе трех избранных учеников он был свидетелем чуда Преображения и молитвы Иисуса в Гефсиманском саду, участвовал в некоторых других ключевых эпизодах жизни Господа. Иаков первым из апостолов принял мученическую смерть за проповедь Благой Вести. Будучи энергичным и увлекающимся, он получил от Господа прозвище «сына грома». Иаков Зеведеев проповедовал в Иудее и Самарии, а, по известному с IX века церковному преданию, также и в Испании. Он был обезглавлен в Иерусалиме по приказу Ирода Агриппы около 44 г.

В конце XX века традиция возродилась: для того, чтобы получить свидетельство о пройденном пути Иакова, паломник должен пройти сто или проехать на велосипеде двести километров. По прибытии в город паломник предъявляет в соборе специальный документ «credencial» (паспорт пилигрима, действующий ещё со времен Средневековья) с отметками, сделанными в находящихся на пути пунктах, после чего получает написанный на латыни «Сертификат Компостелы». Когда день поминовения апостола Иакова, 25 июля, выпадает на воскресенье, то в Испании объявляется «год святого Иакова», соответственно, церковные празднества в этом году особенно торжественны.

В честь апостола Иакова названы столицы Чили — Сантьяго де Чили и Кубы (до 1556 г.) — Сантьяго де Куба.

Апостол считается покровителем района Марьялва в Португалии.

Однако самые большие торжества в честь апостола Иакова Завдеева проходят в Испании и в частности в столице региона Галисия городе Сантьяго-де-Компостеле.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Santiago_de_Compostela%2C_Galiza.jpg/640px-Santiago_de_Compostela%2C_Galiza.jpg

Это небольшой городок около 95.000 жителей. Для каждого католика, этот город с эпохи раннего Средневековья является третьей святыней католического мира (после Иерусалима и Рима) , центром католического архиепископства и паломничества и конечным пунктом знаменитого маршрута Путь Святого Иакова, охватывавшего всю территорию Европы и давшего городу прозвище «христианской Мекки».Апостол Иаков считается небесный покровитель всей Испании.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/af/Santiago_GDFL_catedral_050318_33.jpg/570px-Santiago_GDFL_catedral_050318_33.jpg

Главная святыня города, кафедральный собор с мощами апостола.

В 997 году, мусульманский предводитель аль-Монсур вошёл в город. Аль-Мансур подошёл к останкам апостола Иакова, где нашёл старика священника Сан Педро де Месонсо, известного своей набожностью. Побеседовав с ним, мусульманский предводитель оставил мощи святого нетронутыми.

Однако сам собор был снесён, а двери и колокола перенесены до Кордовы на плечах пленных христиан. Из колоколов были отлиты лампы в мечети города. Трофеи кампании огромные. Это — самое большое унижение, которое испытывали христиане, которые пришли в негодование, узнав о разорении святого места.

В 2000 году город Сантьяго-де-Компостело имел статус культурной столицы Европы. 13 ноября 2004 года было совершено первое в истории компостельского собора православное богослужение.

24 июля 2013 года рядом с городом Сантьяго-де-Компостела сошел с рельсов междугородный экспресс Мадрид — Ферроль. В результате катастрофы погибли 77 человек, больше 120 получили ранения. Всего в поезде было 240 пассажиров.

В Сантьяго-де-Компостела сосредоточена фармацевтическая промышленность Испании и этим тоже известен город.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Santiago_GDFL_catedral_050318_38.jpg/640px-Santiago_GDFL_catedral_050318_38.jpg

Достопримечательностью собора является подвешенное с потолка кадило, самое большое в мире — размером в человеческий рост. Оно весит 80 кг и приводится в действие путём раскачивания восемью служителями (tiraboleiros) в багряных одеждах. На наполнение этого кадила (известного как ботафумейро) уходит 40 кг угля и ладана.

Экскурсия по г. Сантьяго-де-Компостела (Испания) фото

Во время раскачивания скорость может достигать 70 км/час! Первое кадило такого масштаба было вылито из серебра в 1554 году, позднее его украли французы (1809 год). Современный экземпляр был отлит в 1851 году из латуни и покрыт серебром. 3 раза за свою историю кадило обрывалось и улетало на своей невероятной скорости в разных направлениях, жертв при этом не было.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/Cathedral_square_Santiago_de_Compostela.jpg/640px-Cathedral_square_Santiago_de_Compostela.jpg

Собор для осмотра туристов открыт ежедневно с  9.00 до 19.00.

Богослужения проводятся в 7.00 (испанский язык), 8.00 (немецкий язык), 9.00 (французский язык), 10.00 (английский язык), 11.00 (польский язык), 12.00 (испанский язык) ,17.00 (португальский язык) 18.00 (испанский язык) и  19.30 (испанский язык). В выделенные часы богослужения совершается у главного алтаря. В 12.00 и 19.30 мессы совершаются специально для паломников.

В соборе совершается исповедь с 9.00 до 14.00 и с 17.00 до 20.00.

Исповедь у паломников принимают священники на испанском, португальском, английском, немецком, французском и польском языках.

В соборе можно заказать экскурсию, имеется 6 видов экскурсий. За 6 евро вам расскажут о соборе в общих чертах, за 10 евро можно выбрать экскурсию либо по дворику собора, либо внутри собора, либо посетить археологические раскопки собора.. За единый билет в 15 евро вам расскажут историю собора во дворике и проведут экскурсию внутри собора.
Священники и дети до 12 лет могут пользоваться услугами экскурсовода бесплатно. Дети старше 12 лет имеют скидки на 2 евро.

Автобусом до Сантьяго-де-Компостело можно ехать из Мадрида. Дорога займёт 9 часов, цена билета 35-55 евро в зависимости отрейса автобуса. Этот же путь можно проделать на поезде за 6 часов по цене от 41 до 65 евро. Однако помните, чтобы получить паспорт паломника в этом святом месте, нужно 200 км. пройти пешком, на велосипеде или на ослике и при этом отмечать свой маршрут в костёлах по пути следования.

Сантьяго-де-Компостела удобен для пеших прогулок, но здесь также много автобусных маршрутов, особенно в центре города. Следует учесть, что городок вовсе не тихий и религиозные чувства молитвы в городе разбавляют шумные и пёстрые студенты университета, который существует в городе с 1525 года.

Отзывы русских паломников:

Алина: —Ничего, более удивительного, я не видела. Побывав там однажды, будешь возвращаться еще и еще. Энергетика города просто завораживает Город магически притягивает своей неповторимой архитектурой, историей, и конечно людьми — добрыми, открытыми, вежливыми, спокойными, гостеприимными. Город чистый и уютный, весь в цветах и зелени парков. А чтобы много не писать, можно коротко: если вы живете в Сантьяго-де-Компостела — вы живете в раю .

Марина: —

Собор поражает,   в первую очередь, своей архитектурой и размерами. Конечно, посмотрели на статую Святого Иакова, склеп, внутренне убранство. Отсидели службу в боковой капелле – холодно! Кстати, видели людей в соборе с дорожными чемоданами, хотя читали, что на входе контроль. Ничего подобного не заметили. Провели в самом соборе почти два часа. Много паломников, многие ложатся перед собором на спину прямо на площади – фасад Обрадойро впечатляет, и смотреть на него хочется долго. Ранним утром в выходной город оказался совершенно пустым, а после обеда на узких улочках в старом городе было уже не протолкнуться.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5_%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0_IMG_2439.JPG/640px-%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5_%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0_IMG_2439.JPG

Для тех кто заинтересован историей паломничества в Испанский город к мощам апостола Иакова, я рекомендую просмотреть фильм Эмилио Эстевеса «Путь», который увидел свет в 2010 году.

Напомню, что в католической традиции апостол Иаков считается

покровитель паломников.Паломник — это человек, который посещает целенаправленно святые места. Паломников называют странствующими богомольцами, пилигримами, можно назвать и путешественниками по святым местам.

Откуда же пошло слово паломник? Во Франции  paumier, в Италии  palmiere «

носитель пальмы в «вербное воскресенье», паломник ко гробу господню, человек который с пальмой в руках отправлялся ко Гробу Господнему в Иерусалим».

Имя

Иаков, звучит на разных языках по разному, это Якуб, Якоб, Джек , Джеймс, Яцек, Яков, Яша.

Самое старое изображение апостола — мозаика в Равенне VI века, Иаков изображён на ней в виде старца со свитком в руках. В дальнейшем его изображали также в виде странника с посохом, рыцаря на коне . Иаков был персонажем картин великих художников — Дюрера, Рубенса и многих других.

Православная церковь День памяти Иакова Завдеева празднует 13 мая и 13 июля.

Приблизительное время чтения: 3 мин.


print

Святой Иаков — первый апостол, которому явился Иисус Христос после воскресения из мертвых. Церковь называет его братом Господним и празднует память на следующий день после Рождества Христова — 8 января.

До избрания

Апостол Иаков был сыном праведного Иосифа от первого брака. Братом Господним его называет апостол Павел в своем послании к Галатам: «Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня» (Гал.1:19). Иаков вел строгую подвижническую жизнь: не пил спиртные напитки, ограничивал себя в еде и удобствах, много молился — таких людей в Израиле называли назореями, то есть людьми, которые с детства посвятили себя Богу. Во время проповеди Христа Иаков уверовал в Него и стал вести еще более строгую жизнь.

Апостол и первый епископ Иерусалима

После Вознесения Господа Иаков был избран в число 70-ти апостолов и стал первым епископом Иерусалимской Церкви, которую возглавлял 30 лет. По преданию, Христос явился после Своего воскресения Иакову и поставил его на эту должность. Как предстоятель Иерусалимской Церкви, он возглавлял Апостольский собор (около 50-го года), на котором решалась проблема принятия язычников в новую для них веру — христианство.

Литургия апостола Иакова

19290

Апостол написал первое последование литургии, которая так и называется — Литургия апостола Иакова. До IX века она служилась повсеместно, но впоследствии сохранилась только в Иерусалимской Церкви. В IV веке святители Василий Великий и Иоанн Златоуст сократили Литургию апостола Иакова, составив на ее основе свои чинопоследования, которыми мы пользуемся до сих пор. В России Литургия апостола Иакова была неизвестна до XX века — первый раз ее отслужили в Ленинградской духовной академии в 1970 году в день памяти апостола и она до сих пор совершается в нескольких епархиях Русской Православной Церкви.

Соборное послание апостола Иакова

Около 59 года апостол Иаков написал Соборное послание ко всем израильтянам, которое входит в книгу Апостольских Посланий и полностью прочитывается во время годового круга богослужений. Главная его цель — укрепить веру и поддержать новообращенных иудеев, а также предостеречь от заблуждения, что одной веры достаточно для спасения человека. Известная среди христиан цитата: «Вера без дел мертва» именно из послания святого апостола Иакова (Иак. 2, 20).

Смерть во время проповеди

Апостол Иаков, брат Господень

Как и многие апостолы, Иаков был убит. При жизни он пользовался огромным авторитетом даже у язычников, и благодаря своему благочестию обратил в христианство множество иудеев. Книжники и фарисеи насторожились и решили убить святого. Они воспользовались удачным моментом: в то время в Иерусалиме не было проконсула (правителя) — старый умер, а нового из Рима еще не успели прислать. Анания, иудейский архиерей, вместе с остальными фарисеями вывел Иакова на крышу храма для проповеди людям, но когда апостол заговорил о Христе, скинули его вниз. Там его искалеченного кровожадная толпа добила камнями. Тело мученика и апостола похоронили на том же месте, около храма.

Другие «родственники» Иисуса Христа

В Евангелии есть упоминание «братьев и сестер» Иисуса Христа: «Не плотник ли Он, сын Марин, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.» (Мк. 6: 3). Скорее всего, именно упомянутый Иуда впоследствии стал одним из 12 апостолов, которых выбрал Христос для учения и проповеди Евангелия после своего Вознесения (не путать с Иудой Искариотом, предавшим Христа). Здесь же упоминается и имя Его брата Иакова (не путать с апостолом Иаковом из числа 12-ти). Точного количества «родственников» Христа Евангелие нам не приводит, как и не говорит о степени родства.

Святой Иосиф Обручник

Рени Гвидо. Иосиф Обручник (1640-1642)
Рени Гвидо. Иосиф Обручник (1640-1642)

Восточная Церковь придерживается мнения, что перечисленные братья и сестры — это дети Иосифа Обручника от первого брака. Прямой потомок из рода царя Давида, но жил бедно и работал плотником. К тому времени, как ему исполнилось 80 лет, у него умерла первая жена и первосвященники избрали его для сохранения чистоты Пресвятой Богородицы — формально, Иосиф был мужем Девы Марии, но так как она дала обет безбрачия, супружеской жизни у них не было. Именно поэтому Иосиф называется Обручником — кроме самого обручения их больше ничего не связывало. Иосиф лично видел поклонение волхвов перед новорожденным Христом и по повелению Ангела бежал вместе с Божией Матерью в Египет от гнева Израильского царя Ирода. По преданию, святой Обручник умер в возрасте около 100 лет. Его память Церковь празднует в один день вместе с апостолом Иаковом, братом Господним — 8 января.

Смотрите также:

12 апостолов. Инфографика

Какой сегодня праздник? Церковные праздники в ноябре 2022 года. Православные христиане 5 ноября отмечают День памяти апостола Иакова, брата Господня. Апостол Иаков брат Господа, сын праведного Иосифа Обручника Пресвятой Богородицы, с ранних лет был праведником.

Сегодня 31 Января 2023 вторник. Сегодня будет фаза луны Растущая луна и считается что сегодня 10, 11 лунный день. Восход луны будет в 11:38, а заход луны в 05:01. Луна сегодня будет в знаке зодиака Близнецы. По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне от 2 до 2 балловСегодня для огородников и садоводов благоприятный день ±+++Сегодня день благоприятный для совершении рабочих сделок, благоприятный для церемонии свадьбы, благоприятный для финансовых операций, благоприятный для проведения маникюра, для причесок Лунный календарь на сегодня

Растущая луна

11 лунный день

Восход луны 11:38

Закат луны 05:01

Видимость луны 66% на 12:00

Лунные сутки

  • 10 лунные сутки 2023-01-31 11:38:00
  • 11 лунные сутки До следующего дня

Фаза луны

Растущая луна

Луна в знаке зодиака

В знаке: Близнецы

Магнитные бури

 

Содержание

  1. Апостол Иаков, брат Господа
  2. Апостол Иаков, брат Господа нашего, первый епископ Иерусалимский
  3. Подвижничество апостола Иакова
  4. Святого апостола Иакова сбросили с крыши, фото
  5. Заключение
  6. Вам понравятся статьи:

Апостол Иаков, брат Господа

Память 23 октября/5 ноября

Святой апостол Иаков, брат Божий, сын праведного Иосифа Обручника Пресвятой Богородицы (память 26 декабря). С ранних лет Иаков был назореем, человеком, особо посвященным Богу. Назаряне поклялись хранить девственность, воздерживаться от вина, воздерживаться от употребления мяса и не стричь волосы.

Обет назореев символизировал жизнь в святости и чистоте, заповеданную прежде Господом для всего Израиля. Когда Спаситель начал учить народ о Царстве Божием, святой Иаков уверовал во Христа и стал Его апостолом. Он был избран первым епископом Иерусалима.

Святой Иаков председательствовал на Иерусалимском соборе, и его слово было решающим (Деяния 15). За тридцать лет своего епископства святой Иаков обратил многих евреев в христианство. Раздраженные этим, фарисеи и книжники сговорились убить святого Иакова. Святого подвели на вершину иерусалимского храма и спросили, что он думает об Иисусе.

Святой апостол начал свидетельствовать о том, что Христос есть Мессия, чего не ожидали фарисеи. Сильно разозлившись, еврейские учителя сбросили его с крыши. Святой не скончался сразу, но, собрав последние силы, молился Господу о врагах своих, пока они побивали его камнями. Мученичество святого Иакова произошло около 63 г. н.э.

Святой апостол Иаков составил Божественную литургию, которая легла в основу литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Церковь сохранила Послание святого Иакова, одну из книг Нового Завета.

В 1853 году Патриарх Александрийский Иерофей отправил в Москву часть мощей святителя Иакова. Церковь различает святого апостола Иакова, брата Божия, и святого Иакова, сына Зеведеева (память 30 апреля), и святого Иакова, сына Алфеева (память 9 октября).

Апостол Иаков, брат Господа нашего, первый епископ Иерусалимский

Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его (первого) брака. Он был благословлен Богом еще во чреве матери и был так праведен при жизни, что все иудеи называли его «Праведным». Даже с самого раннего возраста Иаков жил очень аскетической жизнью. Он не употреблял вина или других крепких напитков.

Подражая святому Иоанну Крестителю, он никогда не ел ничего, в чем было дыхание жизни. Он никогда не брил головы, как предписывает Закон тем, кто посвятил себя Богу (Числ . 6, 5). Он никогда не мыл своих волос и не мазался маслом, так как больше заботился о состоянии своей души, чем о своем теле.

Апостол Иаков, брат Господень по плоти

Святой Иаков, брат Господа нашего, венецианская икона, 1683 г.

После Вознесения Господня апостолы единогласно избрали Иакова Праведника первым епископом Иерусалимским. Совершенный во всех добродетелях действия и созерцания, Иаков один входил в Святая Святых Нового Завета. Не раз в год, как первосвященник иудейский, а ежедневно, чтобы совершать святые таинства. Одетый в льняную одежду, он входил в Храм и часами преклонял колени.

Подвижничество апостола Иакова

Молился за людей и спасение мира, до такой степени, что его колени становились твердыми, как камень. Он председательствовал на Апостольском Синоде, на котором обсуждался вопрос о том, следует ли обрезать язычников, принявших христианскую веру. Он предложил, чтобы они не были обременены таинствами старого Закона, но им было сказано воздерживаться от блуда и употребления пищи, принесенной в жертву идолам (Деяния 15, 20).

Примерно в 62 году Иудея была в смятении и анархии после смерти правителя Феста. Иудеи, которые потерпели неудачу в своих попытках предать Павла смерти ( Деян .25, 26), обратили свое внимание на Иакова, чья слава праведника заставила людей поверить в его учение. Многие люди, простые и видные граждане, приняли веру, а книжники и фарисеи боялись, что вскоре все узнают Мессию в лице Христа.

Итак, они представились епископу Иерусалимскому и умоляли его выступить перед толпой в храме. Чтобы его услышали, он поднялся на крышу и проповедовал, что Иисус есть Мессия и Сын Божий. Книжники и фарисеи в ярости сбросили его с крыши. Несмотря на падение, он не был убит. Подобно Христу до него, молился за своих врагов, пока его не побили камнями, а прохожий не ударил его по голове большим куском дерева и не убил. Возможно, он был похоронен на этом месте, недалеко от Храма.

Святого апостола Иакова сбросили с крыши, фото

Апостола Иакова брата Господня сбросили с крыши

Мученичество святого Иакова, фреска, Монастырь Дионисия, 1547 г., Святая Гора Афон

Его положение среди народа было таким, что даже самые скептически настроенные евреи считали способ, которым он был казнен, причиной осады и разрушения Иерусалима в 70 году.

Приведенный выше отчет является сокращением информации, представленной в синаксаре. Есть ряд интересных моментов. Во-первых, очевидное сходство с Иоанном Крестителем. Оба были посвящены Богу с раннего возраста и, возможно, были назореями. Они были популярны среди людей за их добродетельную жизнь и личность. Оба были откровенны перед лицом официального давления, и оба были убиты, потому что представляли угрозу для истеблишмента.

Еще одно сходство со Святым Павлом. Интересно, что и Иаков, и Павел, которые оба были погружены в еврейские традиции и законы, в той мере, в какой мы могли бы ожидать, что они были закоренелыми сторонниками жесткой линии, должны были быть настолько «снисходительны» к Новообращенные из язычников ( Деяния15, 20).

Часто так и бывает: те, кто «фарисеи» в своем подходе, скажем, к святым канонам, придерживаются буквы закона, а те, кто более глубоко проницателен, ищут духа. Как говорил старец Паисий Святогорец: «Паноны (правила) не должны быть канонами (ружьями), из которых стреляют в людей». И, конечно, более гибкий подход возможен только у людей, которые уже доказали, как это сделали святые Павел и Иаков, что они готовы и способны жить строго по правилам, которые они готовы ослабить для других.

Описание жизни святого Иакова можно найти в Δωδεκάβιβλος ( « Двенадцать книг» , стр. 35–43, издания Ригопула) Досифея Нотара, Патриарха Иерусалимского. Досифей, был рукоположен в епископы Кесарии Палестинской в ​​день святого Иакова 1666 года, писал в 17 веке , опирался на гораздо более ранние источники, включая Евсевия (род. ок. 260 г. и автор « Церковной истории» ) и Климент Александрийский (род. ок. 150 г.). В его отчете также упоминается тот факт, что Иаков, возможно, был похоронен на Елеонской горе.

Заключение

В последние годы интерес вызвала презентация в 2002 году «склепа Джеймса». Ящика для мела, которому 2000 лет, который использовался для хранения костей мертвых. Оссуарий прибыл из района Сильван в долине Кедрон, к юго-востоку от Храмовой горы. Происхождение склепа в первом веке не вызывает сомнений.

Поскольку единственный раз, когда евреев хоронили таким образом, был примерно с 20 г. до н.э. до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. Спор идет о дате происхождения надписи. На одной стороне шкатулки вырезана арамейская надпись: Яаков бар-Йосеф ахуи Йешуа («Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса»). Мнения ученых по-прежнему расходятся относительно того, датируется ли надпись тем же временем, что и коробка. Или она является более поздним дополнением, возможно, даже подделкой.

Точно так же какое-то время многие ученые не считали послание и литургию, приписываемые святому Иакову, «подлинными». Г.А. Уэллс ( Иисус ранних христиан).. Лондон: Пембертон, 1971, с. 152), например, утверждает, что порядок исцеления больных в послании Иакова, составляющий основу службы Елеосвящения, указывает на отход от ранней практики, поэтому письмо относится к более позднему времени.

Точно так же некоторые оспаривают дату и авторство литургии святого Иакова. Досифей, однако, настаивает на том, что апостол Иаков был епископом Рима в течение двадцати девяти лет (он специально отвергает 26, 28 или 30 лет). За это время церковь должна была по необходимости стать более организованной. Вполне вероятно, что Иаков оставил краткое изложение своего учения; что он организовал для служителей церкви проведение служб исцеления; и что он руководил развитием богослужения в Иерусалиме, где до сих пор регулярно совершается его литургия.

Песнь:
Яко Господень ученик, праведный, Евангелие принял; как мученик, ты имеешь стойкость, как брат Господень, дерзновение речи; как епископ, сила молитвы. Ходатайствуй пред Христом, Богом нашим, о спасении душ наших.

Дорогие братья и сестры! Сегодня вы узнали кто такой Апостол Иаков брат Господа по плоти, как это понимать по сущности. Спаси Господи!

Вам понравятся статьи:

Церковные праздники в ноябре 2022
Великий понедельник страстной седмицы Великого поста
Апостол и евангелист Иоанн Богослов
Праздник Сретение Господне
Воздвижение Честного Креста Господня
Апостол Фома, день память 19 октября

Апостол Иаков, брат Господень — сын праведного Обручника Иосифа. С детских лет Иаков был назореем, то есть человеком, особо посвященным Богу. Назореи давали обет соблюдения девства, воздержания от вина, не вкушали мясной пищи, не стригли волос. Обет назорейства означал жизнь чистую и святую, заповеданную некогда Господом всему Израилю.

Когда Спаситель начал учить народ о Царствии Божием, святой Иаков уверовал во Христа и стал Его апостолом. За Богоугодную жизнь он был избран первым епископом Иерусалимской Церкви. Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе, в Иерусалиме слово его было решающим (Деян. 15).

За тридцать лет епископства апостол многих иудеев обратил в христианство. Недовольные этим книжники и фарисеи замыслили убить святого Иакова. Возведя святителя на кровлю храма, они приказали, чтобы отрекся от Спасителя мира. Но святой апостол начал громко свидетельствовать, что Христос есть Истинный Мессия. Тогда иудейские учители столкнули праведника вниз. Святой умер не сразу, но, собрав последние силы, молился Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года.

Святой апостол Иаков составил Божественную литургию, которая легла в основание литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Церковь сохранила Послание апостола, которое под его именем включено в книги Священного Писания Нового Завета. В 1853 году Александрийский Патриарх Иерофей прислал в Москву часть мощей святого апостола Иакова.

Тропарь апостола Иакова, глас 2:

Яко Господень ученик восприял еси, праведне, Евангелие,/ яко мученик имаши еже неописанное,/ дерзновение яко брат Божий,/ еже молитися яко иерарх:// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак апостола Иакова, глас 4:

Отчее Единородное Бог Слово,/ пришедшее к нам в последния дни,/ Иакове Божественне,/ перваго тя показа/ иерусалимлян пастыря и учителя,/ и вернаго строителя таинств духовных:// темже тя вси чтим, апостоле.

5 ноября в Русской Церкви празднуется день 11 известных поимённо угодников Божиих, а также совершается Димитриевская родительская суббота, особый день поминовения усопших. Согласно церковному Уставу, сегодняшний день не является постным.

Апостол Иаков, брат Господень. Согласно церковному преданию, этот святой был либо сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены, а соответственно, сводным братом Самого Христа, либо Его двоюродным братом. Также есть сведения, что святой Иаков был вместе со святым Семейством во время его бегства в Египет, где пребывал вместе с Богомладенцем Христом, Пресвятой Богородицей Девой Марией и своим отцом Иосифом, а позднее вместе с ними вернулся в Иудею.

После Вознесения Господня апостол Иаков стал первым епископом святого града Иерусалима, где его почитали не только христиане, но и иудеи. Однако за публичную проповедь христианства около 63 года от Рождества Христова святого Иакова сбросили с крыши Иерусалимского храма, таким образом он и принял мученическую кончину.

* * *

Димитриевская родительская суббота. Димитриевская родительская суббота была установлена после битвы на Куликовом поле великим князем Дмитрием Донским. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днём заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.

В этот день христиане традиционно посещают могилы почивших родных и устраивают поминальные трапезы. Во всех церквях в канун Димитриевской субботы служат заупокойные Всенощные – парастасы, а в сам этот день – панихиды и литии. Подробнее об этом дне – в нашем материале «Смерти нет», опубликованном на страницах Царьграда.

* * *

Праведный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец, Христа ради юродивый. Достоверных сведений об этом русском святом XVI столетия от Рождества Христова нет, но есть предание, что он был убит молнией около 1540 года, а прославился уже после смерти. Честные мощи святого праведного Иакова чудесным образом приплыли к Боровичскому порогу на льдине и уже очень скоро прославились многочисленными чудесами и исцелениями.

Праведный Иаков Боровичский. Фото: www.pravoslavie.ru

* * *

Святитель Игнатий, Патриарх Константинопольский. Святитель Церкви Христовой, занимавший Константинопольский Патриарший Престол в 847–857 и 867–877 годах от Рождества Христова. Сын ромейского (византийского) императора Михаила I, царствовавшего в 811–813 годах и свергнутого еретиком-иконоборцем Львом Армянином, будущий Первосвятитель Константинопольской Церкви в юности немало претерпел, но только укрепился в православной вере и благочестии.

Испытания не оставили владыку Игнатия и в годы патриаршего служения: нечестивые царедворцы, которых обличал Патриарх, отправили святителя в ссылку, но через 10 лет, в 867 году, он вернулся в Царьград и ещё десятилетие мудро предстоятельствовал в Константинопольской Церкви, укрепляя Православие и обличая еретиков и нечестивцев.

* * *

Преподобный Елисей Лавришевский. Русский святой XIII столетия от Рождества Христова, благочестивый монах, основавший на территории нынешней Минской епархии большой монастырь, не сохранившийся до наших дней. Около 1250 года святой Елисей был злодейски убит, и уже вскоре от его честных мощей стали происходить различные чудотворения.

* * *

Священномученики Никола Агафонников, Владимир Амбарцумов, Александр Соловьев, Николай Архангельский, Емилиан Гончаров и Созонт Решетилов, пресвитеры (1937), преподобномученица Евфросиния (Тимофеева) (1942). Православные страдальцы в священном сане и монашеском чине, пострадавшие за верность Христу и Его Церкви в этот день в разные годы эпохи советских богоборческих гонений и прославленные в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

* * *

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Дзен

Телеграм

Подписывайтесь на наши каналы
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Like this post? Please share to your friends:
  • Праздник святого жана во франции
  • Праздник святого дэвида
  • Праздник святого гавриила
  • Праздник святого духа что означает
  • Праздник святого воскресенья