Праздник терпсихоры сценарий

Материал позволит провести праздник, который познакомит учащихся с видами танцев. Сценарий хореографического праздника «В гостях у Терпсихоры» Внеурочка

Ход праздника.

Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Приветствуем Вас в этом зале!

Ведущий 1: Каждый человек знает, когда он родился, знаешь день своего рождения и ты. Но никто не знает места и времени рождения танца.

Это было так давно, что на свете ещё не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прабабушек и прадедушек.

Ведущий 2: Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери, и люди жили племенами, возник Танец.

Выходят мальчики с барабанами. Звучит музыкальная заставка – ритм барабанов.

Ведущий 1: под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Ведущий 2: шло время, но у всех народов, где бы они не жили, отводилось почетное место танцу.

Ведущий 1: когда жили короли и королевы, они часто устраивали балы. Слово «бал» обозначает «большой танцевальный вечер». Что же танцевали на этих балах, давайте посмотрим.

Танец «На балу».

Ведущий 2: Шли года, века и стали появляться другие танцы: танго, рок-н-рол, буги-вуги, полька, кадриль и другие.

Танец «Восточные красавицы».

Ведущий 1: Вот так мы с вами и дошли до сегодняшнего дня, который называется дискотека.

Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды танцующих уже не те, нет пышных тяжелых юбок, высоких с локонами причесок. Ведь всё это мешает современным движениям и ритмам.

Танец-игра «Современные ритмы» со всем залом.

Сценарий хореографического праздника В гостях у Терпсихоры

Ведущий 2: 29 апреля по всему миру отмечается Международный (Всемирный) день танца. Этот праздник, посвящен всем стилям танца.

Согласно легенде-Аполлон-покровитель искусств. Но у него есть девять муз. Одна из них богиня танца, красоты и изящества-Терпсихора сегодня у нас в гостях.

Под музыку выходит Терпсихора.

Терпсихора: Добрый день, мои милые друзья! Рада видеть вас в этом прекрасном зале на замечательном празднике танца.

Я видела и слышала всё. Ибо, где танец, там и я. Сегодня вы узнали, как и когда появился на свет этот прекрасный вид искусства-танец.

Каждый танец стремительно появлялся и быстро уступал место новому. И только один остался неподвластен времени. Он родился раньше всех.

И звучит и под открытым небом, и в клубах вот уже 200 лет! При звуке этого танца хочется кружиться.

Парный танец «Вальс».

Терпсихора: Друзья мои! Поздравляю Вас с праздником!

Желаю расти Вам на радость для всех и знаю, что ждёт Вас огромный успех!

И на память о себе вручаю вам призы.

Терпсихора дарит всем призы.

Ведущий 2: Шумите, пойте, смейтесь.

На празднике у нас

Танцуйте что хотите

Настал желанный час.

Завершается наш сегодняшний праздник дискотекой.

Звучат детские песни. Желающие танцуют.

Сценарий «Праздника Терпсихоры».

(«Вальс» 4 класс)

А: Здравствуйте!

С: Мы рады приветствовать вас в этом зале на большом заключительном концерте хореографического отделения МБОУ «Гимназия №1».

А: На Празднике Терпсихоры!

С: Хореография – искусство любимое детьми.

А: ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии.

С: И в нашей гимназии дети имеют возможность заниматься этим прекрасным видом искусства.

А: Почетная роль открыть танцевальную программу была предоставлена участникам 4-го выпускного класса.

(Выходит Чебурашка)

Чебурашка : Всё старшие, да старшие. Мы тоже хотим выступать.

С: Конечно, конечно… Внимание! Впервые на этой  сцене танцуют самые маленькие гимназисты. (танец «Чебурашка», «Буратино», «Улыбка», «Веселый дом»- 1-й класс).

А: (изображает попытку станцевать любое движение) Ну, надо же, а кажется всё так легко и просто!.

С: Да… Глядя, с какой лёгкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный тяжелый труд. Ох, как не хочется иногда выполнять эти demi plie, эти battement tendus! Эту бесконечную разминку!

А: Что же это за разминка такая?

С: А вот это мы сейчас и увидим.( разминка 2-4 класс)

(выходят ведущие, Андрей пританцовывает).

С6 Андрюша, Андрюша! Что с тобой?

А: Да после такой разминки так и хочется взлететь!

С: Так в чем же дело? От винта?

А: От винта!

( «От винта!» — 3а, «Кан-Кан»)

А: Да, танец – это радость! Это такое красочное зрелище, что без него не обходится ни один праздник, ни одно представление.

С: Я с тобой совершенно согласна. И в нашей гимназии ни одно театральное действо не обходилось без хореографических постановок. И сейчас мы увидим одну из них – «танец Пастушек» из спектакля « Гимназический цирюльник».

(«танец Пастушек»).

А: ( выходит с энциклопедией в руках, зачитывает) «… пляски были очень распространены у народов древнего мира. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок.» А у нас в программе есть сюжетные танцы?

С: Ой, да сколько хочешь! Детям так нравится изображать гусят, поварят, кошек. Давайте посмотрим.

( «2 гуся», «Танец поварят», «Таней кошек»)

С: Каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. Разные национальности, разные языки, но встречаясь вместе, люди легко общаются на языке танца.

А: Как это, как это?

С: Ну, вот представь, встретились дети России и Англии. Да, что я рассказываю, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

(«Давайте подружимся». «Латино- Америка», « Фарандола»)

А: Это, конечно, всё хорошо, но такие танцы для народных гуляний, для показа на сцене .А вот на дискотеке что нужно танцевать?

С6 Ты знаешь, а мне нравится брейк-данс.

А: И мне нравится!

( выбегают дети : «И нам нравится!» )

(танец «Брейк-данс»)

А: На уроках хореографии дети изучают не только народные, классические, историко-бытовые, характерные, но и бальные танцы: вальс, полонез. Ча-ча-ча.

С: И в гимназии уже не раз проводились самые настоящие конкурсы бального танца.

А: И сейчас вы увидите зажигательный Латино-Американский танец «Самба!»

(«Самба»)

С:( открывает энциклопедию)Самым древним русским народным танцем был хоровод, в котором раскрывалась вся широта русской души, рисунки хоровода олицетворяли движение Солнца вокруг Земли.

А: А первыми профессиональными исполнителями русского народного танца были скоморохи. Их считали существами, отмеченными богами, а искусство их – служением Божеству. И сейчас вы увидите эти замечательные русские танцы.

(«Хоровод», «Плясовая») .

Финал. Под музыку выходят на поклон  все участники концерта.

«БАЛ ТЕРПСИХОРЫ»

Под фанфары выходят чтецы. (звучат фанфары).

  1. По улице Самарской, в глубине двора,

Есть школа №82

2. В ней классов разных и не счесть

И хореографические классы есть.

3. Номер 82? Что это за школа?

Лицей, гимназия или спецшкола?

4. ДА-а, спецшколы нам нужны.

Все учиться там должны!

1. Нет, мы учимся в обычной!

Средней и почти типичной!

2. Только есть у нас закон –

Эстетический уклон.

3. Здесь нас учат танцевать!

4. Здесь нас учат рисовать!

1. Хором петь или в дуэте!

2. На аккордеоне играть в квартете!

4. Еще многому чему,

Все припомнить не могу!

3. Наша школа, одним словом,

С эстетическим уклоном.

1. В нашей школе сегодня

Суматоха и шум.

2. Скоро начнется!

Где мой костюм?

3…………давайка цветы!

4. Шепот, движение, споры, смешки.

1. Что же за праздник готовится тут?

Видно почетные гости придут!

2. Может придут адмиралы?

Нет!

1. Может герой, облетевший весь свет?

Нет! Нет!

3. Оставьте ваши нелепые споры.

1-й класс посвящаем в танцоры

4. Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом.

Хор. Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждем.

Под музыку входят первоклассники.

Звучит тихо музыка.

  1. Тихо, тихо рядом встаньте.

Входит Терпсихора в дом.

2. В удивительном наряде

В разноцветном, расписном.

3. Красива и чиста,

Как жизнь людьми любима!

4. Как жизнь непостижима!

Хор. ТЕРПСИХОРА!

Т. Добрый день, ребята, уважаемые гости. В нашей школе есть замечательная традиция – посвящение в танцоры. Ребята, я давно за вами наблюдаю, вижу, как вы стараетесь, с усердием преодолеваете трудности в постижении искусства танца. И вот настал ваш звездный час. Сегодня с великой радостью мы посвящаем вас в танцоры.

1. Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Что бы спраздником поздравить

Вас талантливых детей!

2. Все мы с радостью готовы

В танцоры нынче вас принять,

Но должны вы нам сначала

О себе все рассказать.

Первоклассники демонстрируют контрольный урок.

1. В расписании есть танцевальный урок

2. Повторить за педагогом

Все движенья нелегко.

3. То батман-тандю коряво,

То плие не глубоко…………..

4. A первоклассники уж точно

Научились танцевать.

Мамы новые пуанты

Утомились покупать!

  1. Если мы рискнем за ними

Гранд батманы повторить,

То, пожалуй, нам пуанты

Станет не на чем носить!

2. Но старанья не напрасны –

В этом деле есть успех.

Смогут юные танцоры

Удивить вас скоро всех!

Т. А кто вас учит танцевать?

А сейчас разрешите пригласить на эту сцену руководителя народного танцевального коллектива «Школьные годы» Ягант Галину Александровну.

Под музыку и аплодисменты ученик выводит Ягант Г.А.

Искусство танца – великое искусство,

Не каждому дано его постичь.

Но хореограф Галина Александровна

Всему вас может научить.

Как лучше выходить на сцену,

Как ногу правильно поднять.

И вопреки всем неудачам

Гордо голову держать.

А сама, как королева,

Не ходит, а по воздуху парит.

Стройна, мила, задорна и красива.

Огонь кокетства в ней горит,

Шагнет, аж сердце замирает.

Посмотрит, взгляд заворожит.

Вдруг музыка внезапно заиграет

И в ритме танца закружит.

Мы очень любим вас всегда:

В минуты радости и огорчения.

За доброту, терпенья с нами

Склоняем голову пред вами.

Первоклассник вручает цветы Галине Александровне.

Поздравление Галины Александровны.

Звучат фанфары.

Т. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву настоящего танцора.

Клятва.

Вступая в ряды народного танцевального коллектива «Школьные годы» перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников, перед уважаемыми гостями торжественно клянусь:

1.У станка в танцзале стоять как лучший военный на посту, на пропуская мимо ушей ни одного слова учителя.

Клянемся.

2. Не доводить Галину Александровну до температуры кипения 100 С.

Клянемся.

3. Не спать, не есть, не мечтать о каникулах во время занятий хореографией.

Клянемся.

4. Вытягивать шею, руки, ноги, тянуть носки, а также мышцы других частей тела до их неоднократного увеличения.

Клянемся.

5. Быть достойным своих товарищей – танцоров.

Клянемся. Клянемся. Клянемся.

Все мы рады вас сегодня

В танцоры дружно посвятить.

От души вас всех поздравить

И подарки торжественно вручить.

Под музыку выносят медали, одевают первоклассникам.

Т. В этот торжественный день вас поздравляют родители.

Поздравление родителей.

Т. Сегодня родился еще один хореографичекий класс. Вы теперь часть большого коллектива нашей школы. Сегодня у вас день рождения. А без чего не может быть дня рождения?

Без торта!

Под музыку родители вносят торт со свечами. Дети загадывают желание и задувают свечи.

  1. Чтоб в школе было детям интересно,

Вводите танцы, пенье повсеместно!

Не всем учеными большими быть,

Нам важно в каждом что – будь открыть.

  1. Коль в танце твердость чувствовал руки –

Никто не сможет сжать их в кулаки!

Рука, которая умеет руку жать,

Вас никогда не станет унижать!

  1. Здесь, в школе, не ведут отбор детей.

Любой, любой учиться может в ней!

Лицей, гимназия – все это лишь фасад.

Ну разве вывески о чем – то говорят?

  1. Вы просмотрели творческий отчет,

Почувствовали, школа чем живет.

Возможность есть понять наверняка,

Какого видеть мы хотим выпускника!

  1. Сейчас для нас открыты все пути,

И в школе выбирать, куда идти!

Мы тоже ищем, пробуем, идем

И за собою всех желающих зовем!

Автор: Назаренко Ольга Александровна

Сценарий  праздничного   концерта,  посвященный  20-летию открытия  хореографического  отделения Детской школы искусств г.Багратионовска.

«В ГОСТЯХ У ТЕРПСИХОРЫ».
Цель:  Приобщение учащихся, их родителей и всей зрительской аудитории к наследию классической, народной музыки и хореографии, созданию благоприятных  условий  для  учащихся  к танцевальному творчеству и хореографическому самовыражению, что способствует гармоничному развитию каждого человека и общества в целом.

Действующие  лица

;  Ансамбль   танца «Каблучок», Терпсихора и ведущий.
Перед  началом  демонстрируется фильм с фотографиями (разделы – наша учеба – наши выступления – наши гастроли – наш отдых) – звучит песня  «Наша любимая школа».

   Звучит мелодия «Хрустальная грусть» — исполняется танец   ангелочков  с выходом Терпсихоры.
Ведущая: Украшен   ярко  зал  огнями
Сегодня  вы  в гостях у нас,
Для   нас,  родные, встреча с вами
Как светлый праздник, в этот час!
Терпсихора: Встречаем с праздничным волненьем
  Вас,  дорогих   для  нас людей,
  Кто мог похвастать в день рожденья
  Таким количеством гостей!
Ведущая: Добрый день,  дорогие   друзья, уважаемые  родители  и гостинашего праздника – «В гостях  у Терпсихоры».
Терпсихора:   Здраствуйте,  уважаемые  поклонники   самого  массового  и популярного   искусства – искусства  танца!
Ведущая: А знаете ли,  Вы  уважаемые   зрители – Кто такая Терпсихора?
Зрители  — это богиня танца……
Ведущая: Да, правильно  это богиня и покровительница танца; и вот она стоит сегодня перед вами.
Терпсихора исполняет  реверанс зрителям…
Терпсихора:   Сегодня мы расскажем вам о чуде.
О чуде,   которое живет рядом с вами.
Ведущая:    Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно   способно  заставить нас смеяться и плакать, оно имеет душу и  сердце.
Терпсихора: Чудо рождается здесь на сцене и имя ему – танец!

  исполняется  танец   «Калинка»   — ансамбль танца «Каблучок»
Ведущая:   Дорогие друзья!  Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы   
торжественно отметить  двадцатилетний  юбилей   хореографического  
 отделения   ДШИ  г.Багратионовска.  А с   чего все  началось?  
(зачитывает приказ ). 
 К приказу   №41  от 3 сентября  1993г.   по  Багратионовскому 
  районному   отделу культуры:  
  В связи с открытием  в   новом  учебном году  в   Багратионовской
 музыкальной  школе  хореографического  отделения,  
 ПРИКАЗЫВАЮ: 
 Багратионовскую  музыкальную школу  переименовать   в 
 Багратионовскую   детскую   школу  искусств. 

Ведущая:   Я приглашаю на сцену начальника отдела культуры г.Багратионовска – Коньшину Л.Н. (слово для поздравления).

На   сцену  выходит Терпсихора:
 Мне  приятно, что   моя  нравится  работа
 Я  танцую  для   того, чтобы  люди в зале
 Все, все, все  до одного  — чуть добрее   стали.
Вслед за  мною   унеслись в сказочные грезы,
 Чтоб  рвались из каждого сердца  —   счастья  слезы,
 Чтобы  страхов хоровод —  мыслей   злых  круженье,
 Побеждало волшебство  звука и движенья!
 Но  балета   красота – плод трудов  упорных,
 И не только  мой   здесь  труд,  танец   ставим вместе
 Я и тот, кого  зовут ……………………………………..
(появляется ведущая) —-главный   балетмейстер!

Ведущая:  Я хочу пригласить на сцену директора школы – Князькову И.В. и представителей администрации города Багратионовска  для поздравления и награждения педагогов хореографического отделения ДШИ г.Багратионовска.  

Терпсихора:Ах, как  много складок   тут —  сосчитай,  попробуй
 К каждому спектаклю шьют мне наряд особый.
 Но не думайте, что все лишь в наряде дело
 Чтоб  как следует свое подготовить тело,
 К темпам, позам и прыжкам – нужно нам актрисам
 Упражняться у станка – делать экзерсисы.
   На сцене   появляется станок:
Терпсихора:   Гранд плие – деми плие
Ведущая:Это ж не по-русски.
Терпсихора:   С нами говорит балет – только по французки!
Пирует! Амбуате! Тур шене!
Ведущая:Прелестно!
Терпсихора:   Фуэте! Батман фраппе!
Ведущая: Боже!   Как чудесно! 

   (исполняются  элементы  станка)
Ведущая:   Прекрасен   танец!  Это  волшебство!
К себе влечет  стремительно и ценно.
Движенья, ритм и музыки родство,
Переплетались с яркою подсветкой.
Здесь  красота рождает красоту:
Какую?   Ту, в которой  нет покоя
И сердце вновь стремиться в высоту
   Подвластно танцу, музыке и строю.
 Сейчас перед вами  выступят  самые   маленькие   танцоры.  Они только начали  постигать основы  танцевального   искусства, но уже  многому  научились.   Встречайте… 

исполняется   танец  — попурри  «Сказочная   страна» (в конце танца на сцене появляется Терпсихора).
Ведущая: Сегодня для этих  сказочных  героев   наступает  торжественный  момент:   их посвящают и принимают в свой коллектив —  ансамбль   танца  «Каблучок».  
Терпсихора: А   теперь как говорится, старая добрая традиция!
  Дамы и господа! Сеньоры и сеньориты!
  У нас  посвящение в танцоры!
 Произносится клятва маленьких танцоров и для награждения памятными медалями на сцену приглашаются выпускники хореографического отделения участники ансамбля танца «Каблучок» (выпускники остаются на сцене, первоклассники уходят).
Ведущая:   Что есть танец?  Танец – это эмоции,  преобразованные в движения, которые  происходят   в ритме  современной жизни.  Человек должен чувствовать этот ритм, попадать в него, ему соответствовать.  А вот — кто прекрасно чувствует этот ритм современной жизни – мы с вами  знаем, они много — много раз радовали вас своим искусством, своими  танцевальными постановками  — это выпускники.   Вот они перед вами.

—исполняется  танец   «Скамеечка»
Ведущая: (выпускники на сцене после танца)
 Пусть будет танец  ваш крылат, 
 движенья легкими и стройный стан.
 Улыбка на губах и добрый взгляд,
 аплодисменты – вот награда вам! 
Ведущая:   И  вот теперь   мы продолжим разговор о выпускниках – подведем 
 итоги:   за 20 лет отделение хореографии  ДШИ г. Багратионовска 
 закончили — 82 человека и они тоже выпускники: на наш праздник мы 
 пригласили  самых первых   выпускников (перечисляет фамилии)…
 – просим подняться их  на  сцену:(вручение  цветов…)
Ведущая:Мы продолжаем наш  праздничный концерт – встречайте. На 
сцене ансамбль танца «Каблучок» — татарский  танец

   исполняется —  татарский танец
Ведущая:Сегодня на нашем празднике присутствует очень много гостей, но самые главные гости – это друзья из Южной музыкальной школы, они тоже танцоры и пришли поздравить коллег с юбилеем!
Слово для поздравления предоставляется директору ДМШ п. Южный –
Пановой З.В  — просим подняться на сцену.

 исполняетсятанец «Дождинка» — учащиеся ДМШ п. Южный
Ведущая:  20 лет – пора юности, время самых смелых мечтаний:  возраст — когда любое дело по плечу, любая задача – становится  выполнимой, любая проблема  разрешимой. И   вновь на сцене  выпускники – встречайте!  Шуточный танец «Каблучок  — цок-цок»

исполняется танец «Каблучок-цок-цок»
Ведущая: 20 лет уже вы вместе  — это в общем-то не срок,
  Это жизни интересный, познавательный урок.
  Много па  вы изучили, как  осаночку  держать
 Сколько   дробей вы отбили, стали классно танцевать.
 С танцами шагать по свету веселей  во  много раз
 А,  для мам чудесней  нету,   чем смотреть сейчас на вас!

 исполняется  танец «тарантелла»  (учащиеся 5-6 класса)

 исполняется танец  «волны» (учащиеся 3-4 класса)
Ведущая:  Каждый год, а именно с 2010 года — тогда на хореографическом отделении  был организован ансамбль танца «Каблучок» под руководством их преподавателя – Назаренко Ольги Александровны, ансамбль   выступает  на концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня, у него есть свои традиции, праздники, они гастролируют за рубежом —  в республике Польша и Литве, сотрудничают и дружат с учащимися хореографического отделения  ДШИ г.Великий Устюг, организовывают совместные поездки и выступления. Давайте все вместе дружно поздравим их с юбилеем!
(громко,   вместе  — весь  зал – ПОЗДРАВЛЯЕМ!  ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! ) 
Ведущая:  И вновь на сцене – выпускники. Встречайте громкими аплодисментами — новый танец для вас исполнят Архипова Кристина, Архипова Регина и Казимирова Валентина.

  исполняется  танец «Ночь в музее»
Ведущая:Встречайте, на сцене учащиеся из ДМШ   п.Южный

исполняется белорусский танец  « Крыжачок»
Ведущая:  Учащиеся старших классов хореографического отделения Детской школы искусств исполнят для вас танец:

исполняется  танец«Бродвейский джаз»
Ведущая:Встречайте  ансамбль танца  «Каблучок», выпускники! 

 исполняется танец «Встреча у колодца» — прощание с выпускниками (вручаются подарки)
Ведущая:  Я приглашаю на сцену  Назаренко О.А. – руководителя ансамбля  танца «Каблучок» —  заведущую  хореографическим отделением ДШИ г.Багратионовска.
Благодарим  за оказанную материальную помощь  — индивидуального предпринимателя – Гармидову   Веронику  Анатольевну, муниципальное предприятие городской рынок в лице директора – Аносовой Натальи Ивановны,  багратионовское  райпо в лице председателя – Петухова Александра Александровича , а также   благодарим  за оказанную помощь и поддержку  родителей  учащихся и директора  Культурно-досугового центра Орешкину  Марию Дмитриевну.
Ведущая:  20 лет – и для отдельно взятого человека, и для целого творческого коллектива  — промежуток времени достаточно серьезный. Завершая его можно смело подводить итоги, воскрешать в памяти самые яркие моменты, вспоминать, как все  начиналось,  и строить планы на будущее.
Сегодня коллективу 20 лет. И можно с уверенностью сказать: он не только сдал экзамен на творческую зрелость, но и с честью прошел испытание временем. В свои 20 лет остается ансамблем на пике творческой энергии и возможностей, растущим, молодым и по-прежнему   подающим надежды…
И вновь бурные аплодисменты на сцене ансамбль танца «Каблучок» в полном составе — исполнят   для вас современную композицию  « Это мы – Каблучок»

исполняется  танец «Это – мы каблучок» — (звездный дождь)
Все остаются на сцене.
Ведущая:  Мы приглашаем на сцену – руководителя ансамбля танца «Каблучок»,  Мы приглашаем на сцену – выпускников: Кристину, Регину, Валентину, Вадима, Тараса   и  приглашаем на сцену друзей из  ДМШ п. Южный.
Ведущая: На концертах все бывает:
 Розы есть и есть шипы
 Пусть вам нынче зритель дарит 
 Розы дивной красоты!
  Как ни грустно говорить, но наш праздник подходит к концу. 
— А, впрочем — нет!   Пусть никогда не  заканчивается ваша любовь к танцам, ваше хорошее настроение.   Спасибо всем  кто откликнулся на наше приглашение. Всего доброго!  До новых встреч!
(звучит заключительная песня «Любимая школа», падают шары……)

Сценарий мероприятия «Терпсихора – муза танца»
Приложение 2
Возраст участников: 7 – 17 лет. 
Цель: Формирование у детей средствами музыки ритмических движений, разнообразных 
умений, раскрытие двигательных, танцевальных и исполнительных способностей, духовно –
нравственных качеств личности; укрепления здоровья детей. 
Оборудование: музыкальная аппаратура, сценическая светоаппаратура, декорации, 
костюмы. 
Ведущий: Хотите, мы расскажем вам о чуде? 
О чуде, которое живет с нами рядом. 
Вы спросите, что это такое? 
А попробуйте догадаться сами! 
Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. 
Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время. 
И зовется оно Танцем. 
Ведущий: Согласно древнеримской легенде — Аполлон — покровитель искусств. Но у 
него есть девять прекрасных муз. Клио — муза истории, Талия — муза комедии, 
Мельпомена — муза трагедии. Но наше внимание привлекает другая — муза танца — 
Терпсихора. И ее величество сегодня у нас в гостях. 
Выход Терпсихоры (под музыку фокстрота и исполняет танцевальную постановку с 
участниками мероприятия). 
После выступления Терпсихора остается одна на сцене.
Терпсихора: Сегодня вы узнаете, как и когда появился на свет этот прекрасный вид 
искусства — танец, побываете в разных странах и перенесетесь, словно на фантастической 
машине времени, из одного века в другой.
Вы любите танцевать, не правда ли? Или, по крайней мере, вас не оставляют равнодушными
звуки ритмичной, зажигательной музыки? Как бы там ни было, я приглашаю вас к 
разговору об этом искусстве. 
Терпсихора (обращается к зрителям в зале): что вам нравится в танцевальном искусстве?
Это красивые движения.
Это красивая музыка.
Грация, яркие костюмы.
Танец приносит радость.
Терпсихора: В каждом вашем ответе есть слово «красота». Чувствуется, что вы не только 
умом прикасаетесь к прекрасному, но и сердцем.
А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека: «Я сорвал 
цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что 
прикоснутся к красоте можно только сердцем.» Ведущий: Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и 
беречь! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в 
сердце — может быть, это и есть высшее проявление культуры человека?
Итак, сегодня мы начинаем разговор об одном из самых волнующих, самых возвышенных и 
прекрасных из всех искусств.
Ведущий: Сама Терпсихора к нам пришла из Древней Греции. Высоко ценили танец 
древние греки. Они в искусстве танца видели «единство душевной и телесной красоты». 
Танцы сопровождали государственные праздники, семейные торжества, а учились им в 
гимназиях, в академиях и в музыкальных школах. 
Большое развитие танцевального искусства произошло в средние века. 
В средние века танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых 
людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, в них поклонение 
солнцу, далям полей. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки — вот 
и вся народная хореография.
Мы начнем наш вечер с танца «Сиртаки». Заглянем в историю этого танца, и мы 
узнаем, что на самом деле он не является национальным греческим танцем, как многие 
думают. Сиртаки — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году 
для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако 
представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца 
мясников.
Танец «Сиртаки» исполняют учащиеся 9­го класса
Ведущий: Но это не все! Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при 
королевских дворах Европы в XVI­XVII веках. Кто знает? (менуэт, гавот, пас­сны, бурре, 
гальярду, куранту, сарабанду, шакону, ригодон, вальту). 
Но все эти танцы создал народ. В высшем свете танцевальная манера менялась в согласии с 
придворным этикетом. В 1661 г. во Франции появилась Королевская академия танца. А 
король Франции Людовик XIV приказал учителям танца регулярно собираться и 
беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. 
К этому времени окончательно складывается такая форма аристократического 
времяпрепровождения, как балы. Слово «бал» обозначает «большой танцевальный вечер». 
Как известно в нашем государстве балы были введены Петром I, тогда они назывались 
«ассамблеей». 
Танец «менуэт» исполняют девочки старших классов с веерами
Терпсихора: А теперь постараемся вспомнить, какие танцы были в моде у наших бабушек 
и дедушек, мам и пап. 
В начале появился фокстрот, что в переводе с английского означает лисий или быстрый 
шаг. 
В 20­х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его — Испания, родные
сестры — испанское фламенко и хабанера. 
Чешский народный танец «полька» также быстро в начале века распространяется по миру. 
Танец «Полька» исполняют учащиеся 1 класса В 40­е годы XX века появилось много новых танцев: буги­вуги, твист, шейк. И, конечно же,
знаменитый рок­н­ролл. 
Танец «Рок­н­ролл» исполняет Терпсихора с партнером­старшеклассником
Каждый танец стремительно появлялся и быстро уступал место новому. И только один 
остался неподвластен времени. Он родился раньше всех. И звучит и под открытым небом, и
в клубах вот уже 200 лет! При звуке этого танца хочется кружиться. 
Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас. 
Вальс полюбился многим. Причем с первого такта и навсегда! 
Мир красок и мелодий всегда открыт для нас, 
И в этот мир сегодня Всех, всех зовет наш вальс! 
Танец «Вальс» исполняет 11 класс
Ведущий: Вот мы с вами и подошли от Петровского бала к балу сегодняшнего дня, 
который называется дискотека. Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды 
танцующих уже не те, нет пышных тяжелых юбок, высоких с локонами причесок. Ведь все 
это мешает современным движениям, ритмам. 
Шумите, пойте, смейтесь. 
На празднике у нас 
Танцуйте что хотите, 
Настал желанный час. 
Смешинки — веселинки 
Зовут нас танцевать.
Победителям награда 
Танец «Макарена» исполняют все участники

Сценарий хореографического праздника «В гостях у Терпсихоры»

(Подготовительная группа)

Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Приветствуем Вас в этом зале!

Ведущий 1: Каждый человек знает, когда он родился, знаешь день своего рождения и ты. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете ещё не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прабабушек и прадедушек.

Ведущий 2: Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери, и люди жили племенами, возник Танец.

Выходят мальчики с барабанами. Звучит музыкальная заставка – ритм барабанов.

Ведущий 1: под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Ведущий 2: шло время, но у всех народов, где бы они не жили, отводилось почетное место танцу.

Ведущий 1: когда жили короли и королевы, они часто устраивали балы. Слово «бал» обозначает «большой танцевальный вечер». Что же танцевали на этих балах, давайте посмотрим.

Танец «На балу».

Ведущий 2: Шли года, века и стали появляться другие танцы: танго, рок-н-рол, буги-вуги, полька, кадриль и другие.

Танец «Восточные красавицы».

Ведущий 1: Вот так мы с вами и дошли до сегодняшнего дня, который называется дискотека. Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды танцующих уже не те, нет пышных тяжелых юбок, высоких с локонами причесок. Ведь всё это мешает современным движениям и ритмам.

Танец-игра «Современные ритмы» со всем залом.

Ведущий 2: 29 апреля по всему миру отмечается Международный (Всемирный) день танца. Этот праздник, посвящен всем стилям танца. Согласно легенде-Аполлон-покровитель искусств. Но у него есть девять муз. Одна из них богиня танца, красоты и изящества-Терпсихора сегодня у нас в гостях.

Под музыку выходит Терпсихора.

Терпсихора: Добрый день, мои милые друзья! Рада видеть вас в этом прекрасном зале на замечательном празднике танца. Я видела и слышала всё. Ибо, где танец, там и я. Сегодня вы узнали, как и когда появился на свет этот прекрасный вид искусства-танец.

Каждый танец стремительно появлялся и быстро уступал место новому. И только один остался неподвластен времени. Он родился раньше всех.

И звучит и под открытым небом, и в клубах вот уже 200 лет! При звуке этого танца хочется кружиться.

Парный танец «Вальс».

Терпсихора: Друзья мои! Поздравляю Вас с праздником!

Желаю расти Вам на радость для всех и знаю, что ждёт Вас огромный успех!

И на память о себе вручаю вам призы.

Терпсихора дарит всем призы.

Ведущий 2: Шумите, пойте, смейтесь.

На празднике у нас

Танцуйте что хотите

Настал желанный час.

Завершается наш сегодняшний праздник дискотекой.

Звучат детские песни. Желающие танцуют.

Литература:

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца, — М, 2004.
  2. Мифы народов мира. Энциклопедия. (в 2 томах). Под редакцией С. А. Токарева-М.: «Советская энциклопедия», 1982.
  3. Сайт http:// ddtstep.ucoz.kz/
  4. Сборники танцевальной музыки М. Росса из серии Dancelipe.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник трех святителей 12 февраля
  • Праздник трех поколений
  • Праздник трех пирогов
  • Праздник трех лун
  • Праздник трех королей тенерифе