Dreikönigstag – 6 января – День трех королей в Германии.
Категория: Государственный праздник (выходной)/церковный (католический).
Дата: 6 января (непереходящий праздник, имеет фиксированную календарную дату).
Распространение: Баден-Вюртемберг, Бавария, Саксония-Анхальт.
Другие названия этого дня: Heilige Drei Könige — День трех святых королей, Три короля (Три царя) — Drei Könige, Богоявление (Эпифания) — Erscheinung des Herrn (Epiphanias), Большой Новый год — Groß-Neujahr, Двенадцатый день после Рождества — Weihnachtszwölfer (zwölfter Tag nach dem Christtag).
Другие названия трех королей: Мудрецы с Востока, волхвы, маги.
День трех королей. Значение
Собственно говоря, 6 января празднуется Эпифания (в переводе с греческого «Явление»). В этот день празднуется явление Христа в мир. Только в 4-м веке его назвали Днем трех королей. Во многих католических странах, например, в Испании, дарят рождественские подарки в этот день, а не 24 или 25 декабря.
В православных странах (например, в России) 6 января празднуют канун Рождества. Это происходит, с одной стороны, потому что православные страны ведут счет по юлианскому, а не григорианскому календарю, с другой стороны, первоначальное значение праздника было Эпифания (появление, рождение). Этот праздник праздновался 6 января.
Читайте также: Рождественский сочельник — Heiliger Abend
Народные обычаи в День трех королей
«Певцы звезды» — (Sternsinger): Еще с 16-го века проходили воспевания. В то время школьники со своим учителем устраивали шествия от дома к дому. Они пели живущим там людям о рождении и жизни Христа. Уже тогда дом освящали и рисовали крест на двери. В 18 веке эта традиция уже не воспринималась так серьезно. Вместо песен о жизни Христа пели сатирические стихи в форме псалмов. К концу 19-го века этот обычай исчез и возродился в Германии только около 1958 года благодаря беженцам из Силезии. Сейчас от дома к дому ходят дети, переодетые в трех святых королей. Они поют для людей о Вифлеемской звезде и собирают деньги на благотворительность.
В благодарность за пожертвования дом жертвователя освящается. Для этого «певцы звезды» рисуют на двери буквы С, М и В, а также год. С, М и В обозначают «Christus mansionem benedicat», что переводится как «Да благословит Христос этот дом». Это освящение должно отвести от дома все плохое. Некоторые люди считают также, что это первые буквы имен трех святых королей: Caspar (в переводе с персидского «хранитель сокровищ»), Melchior (с иврита: «Мой король — это свет») и Balthasar (с вавилонского: «Бог защищает жизнь»). Освящение восходит к древним языческим магическим обрядам, которые проводились в новом году и должны были отгонять от обитателей дома злых духов.
Письма трем королям (Dreikönigszettel): Но буквы С, М и В писали не только на дверях домов, в Средневековье их писали и на бумаге. Так паломники и странники могли иметь при себе благословение и были защищены в пути. Три короля становились покровителями путешественников, что показывают также названия многих гостиниц: «Zu den Drei Königen» («К трем королям») или «Zum Stern» («К звезде»).
Зингшпиле (Drei-König-Spiele): Представления с песнями – песнопение Марии и магов (королей). Первые упоминания датируются 378 годом. Сейчас эта традиция почти забыта.
День трех королей. История
Раньше 6 января праздновали рождение Христа и поклонение волхвов. Первые упоминания об этом празднике относятся к 336 году.
К концу 4-го века эти праздники разделили. Рождество Христово стали отмечать 25 декабря, 6 января – Богоявление, а также поклонение волхвов, как их потом назвали, трех святых королей. Этот день еще называется Эпифания («Epiphanias»), что описывает явление Иисуса Христа как Бога.
Читайте также: День святого Мартина в Германии
В северной Италии и части южной Франции праздновали не рождение Христа, а его явление миру, а также его первое чудо: превращение воды в вино на свадьбе в Кане. Только после того как рождественский праздник был передвинут с 6 января на 25 декабря, в этих областях стали 6 января праздновать День трех святых королей.
Как и у многих христианских праздников, здесь тоже просматривается связь с языческими праздниками. Ночь с 5 на 6 января, например, считалась днем рождения Эона в Александрии, божества времени и вечности. Превращение воды в вино известно из греческой мифологии. Согласно легенде, Дионис, бог виноделия, 6 января появился в храме и произвел такое превращение.
История трех святых королей ссылается на трех волхвов, которые проследовали за звездой в хлев, в котором родился Иисус. Они были первыми язычниками, которые узнали божество Иисуса, преклонились перед ним и принесли дары.
Heilige Drei Könige
Праздник трех королей (der Dreikönigstag или das Fest der heiligen drei Könige) в Германии или день трех волхвов – официальный выходной день в Баден-Вюртемберге, а также в Баварии и Саксонии-Анхальт. Но Эпифания (Богоявление), как называется праздник в христианском контексте, является церковным праздником и в других федеральных землях. При этом интересно, что День трех королей в некоторых традициях отмечается как Новый год. Кроме того, согласно юлианскому календарю, действовавшему до 1582 года, 6 января также является первым днем Рождества (der erste Weihnachtstag) и, следовательно, рождественским праздником православных церквей.
На чем основан Праздник трех королей 6 января?
6 января уже было особым праздником в греко-римский период Древнего Египта и раньше было посвящено богу солнца Айону. Как христианская Эпифания (Богоявление), дата праздновалась уже во втором веке и вскоре вытеснила языческие обряды. Волхвы (короли) стали иметь значение в Западной церкви только тогда, когда 6 января было назначено днем Поклонения волхвов.
Исторические Три Короля, вероятно, были не королями, а, возможно, астрологами. Имена Каспар, Мельхиор и Бальтазар появились только в шестом веке, как и предполагаемые дары за рождение Иисуса, а именно ладан, мирра и золото.
Какие обычаи существуют в День трех королей в Германии?
Существует множество разных обычаев. В первую очередь это Sternsinger – «певцы звезды», которые переходят из дома в дом в католических регионах и оставляют там благословение C + M + B (Christ Mansionem Benedicat или Christus segnet dieses Haus – Христос благословляет этот дом) вместе с цифрами соответствующего года.
Другая традиция – это празднование Большого Нового года и, следовательно, переход от Нового года (Neujahr) к празднику Трех Королей, который празднуется больше в швабско-алеманнском регионе. В этой культуре Масленица (Fastnacht) также традиционно начинается с Дня трех королей. Дело в том, что двенадцать святочных дней и, следовательно, время волшебства заканчиваются 6 января.
Кое-где накануне Богоявления пьют пиво на основе крахмала. Этот обычай особенно актуален в Верхней Франконии и прилегающих к ней регионах.
В некоторых церквях в день Трех королей освящаются вода и соль, что знаменует крещение Иисуса. Другой кулинарный обычай — королевский пирог (der Königskuchen), в котором запекают монету или бобы, или обычай в южной Германии пить ложку молока, так называемое Perchtmilch (Percht – альпийская богиня Иного мира).
Праздник трех королей в Германии
В Германии, как и в России, колядуют. Но традиции другие. 6 января по всей стране отмечается праздник трех королей, этот день считается официально выходным днем. Немецкие дети переодевается в трех королей, которые принесли дары Иисусу. Золотые короны на головах, яркие царские мантии, звезды в руках. Сотни тысяч детей Германии ежегодно переодеваются, собираются группками и ходят от дома к дому, распевая и собирая пожертвования для благотворительных проектов. Эта крупнейшая в мире акция солидарности от детей для детей традиционно проводится с 1959 года в праздник трех святых королей — 6 января.
Библейская история
Немецкие традиции колядования опираются на библейскую рождественскую историю. Трое королей (или волхвов) с Ближнего Востока — Каспар, Мельхиор и Балтазар, — увидели Вифлеемскую звезду, которая возвестила о рождении Иисуса. Они собрали дары — ладан, миро, золото, — и пошли за звездой, которая привела их к яслям в Вифлееме. Сейчас изображениями этих трех святых в Германии любят украшать сладости. По традициям, один из колядников мажет лицо черной краской. Библейские источники не называют однозначно, какой из трех святых был темнокожим: Мельхиор или Каспар.
Самые большие гуляния, посвященные, этому празднику проводятся, в Кельнском соборе. Символично, ведь в нем хранится прах трех королей. Эти реликвии привезли в знаменитый собор еще в 1164 году из Милана, чтобы привлекать паломников. На праздничной службе в конце декабря в Кельнском соборе присутствуют взрослые и дети со всей Германии.
После праздничной службы, возле собора
Самодельные костюмы
От Рождества до Нового года всей семье хватает забот. Ведь к празднику трех королей необходимо изготовить звезды, пошить мантии и смастерить короны. А еще дети разучивают большой репертуар песен, чтобы не петь с утра до вечера одни и те же.
После исполнения песен колядовальщики благословляют каждый дом, нарисовав мелом на перекладине двери «C + M + B» и обозначив год. Как думаете, что означают эти буквы? Нет, не королевские имена латиницей — Каспар, Мельхиор и Балтазар. Это символизирует благословение на латыни: «Christus mansionem benedicat», то есть «Боже, благослови этот дом».
Пожертвования детям всего мира
В конце посещения каждого дома колядовальщики получают пожертвования. В прошлом году только в Германии было собрано 44 миллиона евро. Эти деньги тратятся на поддержку благотворительных проектов. Акция 2014 направлена на детей-беженцев всего мира. Главной страной, которую поддержат, в этом году будет африканская республика Малави, где много беженцев ищут спасения от войны.
Что означает «Богоявление»
Праздник Господнего Богоявления в первых веках христианства считался сборным, так как касался нескольких событий из жизни Иисуса Христа, свидетельствующих о божественности Спасителя, а именно: Его Рождества, поклонения мудрецов, Крещения, чуда в Кане Галилейской и чудесного умножения хлебов. Поэтому и название «Богоявление» надо понимать во множественном числе, потому что оно означает торжество святых Богоявлений.
В древности на праздник Богоявления происходило торжественное крещение оглашенных, которое называли также светом или просвещением, а оглашенные назывались просвещенными. Отсюда и торжество Богоявления называлось просвещением, потому что Иисус пришел, чтобы всех просветить. «Народ, сидящий во тьме, – читаем в святом Евангелии, – увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф. 4, 16). Некоторые авторы придерживаются мнения, что это торжество еще и потому называлось праздником света, что во время крещения оглашенных Божий храм освещали большим количеством свечей, которые были символом света познания истинного Бога.
Западная Церковь в древности называла Господнее Богоявление днем явления или явлений и в его праздновании возвеличивала следующие события: появление звезды, поклон мудрецов, крещение Иисуса и чудо в Кане Галилейской. Святой Августин († 430) в своей проповеди на Богоявление говорит: «Сегодня мы празднуем таинство Богоявления в мире. Сегодня Бог и на небе в звезде дал вестника о своем Рождестве, и крещением в Иордане освятил воды для обновления человеческого рода, и в Кане Галилейской на свадьбе сменил воду в вино, и пятью хлебами насытил пять тысяч людей».
Праздник Богоявления на Востоке
В конце II или в начале III в. Богоявление начала отмечать Восточная Церковь. О нем упоминает в своих произведениях святой Климент Александрийский († 215). В Апостольских постановлениях, произведении IV века, об этом торжестве сказано: «Пусть празднуют праздник Богоявления, в тот день явилось Христово божество, о котором свидетельствует Отец при крещении и Святой Дух в виде голубя, указывая на Христа». О событии Богоявления в III веке говорят в богослужениях святой Ипполит Римский († κ. 235) и святой Григорий, Неокесарийский Чудотворец († 270), а в IV в. на этот праздник святой Григорий Богослов, святой Иоанн Златоустый, святой Григорий Нисский, святой Августин и другие Отцы Церкви написали духовные науки.
В истории празднования Господнего Богоявления на Востоке можно различить три периода. В первом периоде в течение III в. торжество включает в себя Христово Рождество, Крещение, поклонение мудрецов и чудо в Кане Галилейской. Во втором периоде – IV век – среди упомянутых событий Рождество Сына Божьего занимает первое место. В третьем периоде, конец IV века, праздник Рождества Христова и поклонение волхвов отделяют от Богоявления и переносят на 25 декабря. 6 января становится только днем праздника Христова Крещения. Праздник Богоявления при императоре Феодосии Младшем († 450) становится государственным.
Когда начали отмечать праздник Три Короля на Западе
Торжество Богоявления с Востока переходит на Запад. Календарь Филокала 354 года еще не содержит праздника Богоявления. В 361 году его уже отмечают в Галлии, нынешней Франции, в 383 году – в Северной Италии, затем в Испании, при святом Августине – в Северной Африке и около 400 года – в Риме.
Святые Отцы и проповедники Западной Церкви, а именно Павлин из Ноли, Хризолог из Равенны и Исидор Севильский на Богоявление все больше делают акцент на поклонении мудрецов. Со временем на Западе 6 января становится праздником Трех Царей, а память Христова Крещения переходит на 13 января.
Во время литургической реформы, инициированной Вторым Ватиканским собором, празднование Крещения Господа в ритуале Римской Мессы было перенесено на воскресенье после Богоявления. Однако было бы неправильно утверждать, что таким образом праздник Крещения в латинском обряде был полностью отделен от торжества Богоявления. В рамках литургического года происходит постепенное развитие его содержания и более глубокое осмысление.
Традиции торжества поклонения волхвов
В Германии, начиная с XV-XVI веков, а теперь и в других странах, также и в Беларуси, в церквях в этот день начали благословлять кадило и мел, которыми верующие помечают двери своего жилища в знак того, что в их доме приняли воплощенного Сына Божьего.
На двери пишут буквы C + M + B, обычно добавляя текущий год. В этом году эта надпись будет выглядеть так: C + M + B + 2021.
Картина И. Босха «Поклонение волхвов» (Центральная часть триптиха, 16 век, Музей Прадо, Испания, Общественное достояние)
Богоявление (Эпифания) — традиционный христианский праздник, отмечаемый немцами 6 января. Как правило, особое значение он имеет в землях Баварии, Баден-Вюртемберга и Саксонии-Ангальт. У католиков этот день также известен как «День трех королей» (Dreikonigstag).
Протестанты иногда называют его «Большим новым годом» (Großneujahr). В основе празднования «Эпифании» (в переводе «явления») лежит библейский сюжет из Нового Завета. Имеется в виду история о путешествии трех королей-волхвов — Каспара (Caspar), Мельхиора (Melchior) и Бальтазара (Balthasar) — с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором.
Найдя лежащего в яслях младенца Иисуса, волхвы поклонились ему и преподнесли богатые дары: золото, ладан и благовонную смолу — мирру. Вообще, на Древнем Востоке волхвами называли мудрых людей, которым предписывали знание скрытых сил природы, общение с Богами и обладание сверхъестественной силой. Говорили, что три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести все злое от человека, его дома и скота.
Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной. Блюда, как правило, такие же, какие готовились на новогодние и рождественские праздники. Этим вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев. Это называется «процессией трех королей». Лицо одного из них может быть вымазано сажей — он изображает волхва Мельхиора.
Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имен трех королей-волхвов: «С, М, В» (Caspar, Melchior и Balthasar), указывает год и рисует крест. Это означает: «Боже, благослови этот дом». Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья.
Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила. В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и других).
Фото из архива
6 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Католики сегодня отмечают праздник Трех Королей, или Богоявление.
Традиция праздника отсылает к библейским событиям, когда к новорожденному Иисусу пришли поклониться волхвы с востока. В качестве даров они принесли младенцу золото, миро и ладан, имеющие символическое значение. Золото указывало на то, что новорожденный станет царем. Миро использовалось для погребения усопших, и преподнесли его как символ жертвы Христа в искупление грехов человечества. Ладан же символизировал священство. Считается, что сами волхвы тоже имели глубокую символику и представляли собой разные стороны света.
Уже в XV-XVI веках в этот день в костелах освящали золото и кадила, а в XVIII веке добавился обычай освящения мела, которым сегодня принято писать на дверях собственных домов «K+M+B+текущий год». Считается, что это первые буквы имен тех самых волхвов: Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Однако подтверждение этому факту не найдено. В средневековье это понималось по-другому. Надпись «С+М+В» (имя Каспар на латинском языке писалось через С) выражала благословение: «Пусть Христос благословит этот дом!» («Christus mansionem benedicat»).
В память о явлении Христа и поклонении трех королей в этот день каждый католик обязан посетить богослужение. Праздник Трех Королей также называется щедрым днем, а вечер накануне праздника — щедрым вечером, когда принято делать детям и родственникам подарки и раздавать пироги.-0-
После праздника Рождества в Германии готовятся к новому празднику — Дню трех королей (Dreikönigsfest). Почему этот праздник так важен для немцев, объясняет репетитор TutorOnline Валентина Николаевна.
6 января в Германии отмечается праздник трех королей.
В основе праздника лежит библейский сюжет из Нового Завета: история о путешествии трех королей-волхвов — Каспара (Caspar), Мельхиора (Melchior) и Бальтазара (Balthasar) — с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. Звезда, которую они увидели на востоке, шла перед ними, и, наконец, остановилась над местом, где был младенец Иисус. Найдя лежащего в яслях младенца Иисуса и Его Матерь Марию, волхвы поклонились и преподнесли богатые дары: золото (как Царю), ладан (как Богу) и благовонную смолу — мирру (как человеку). Три волхва символизируют представителей языческих народов, которых Бог позвал в свое царство, явив им рождение Спасителя.
По преданию, волхвы, вернувшись из Вифлеема в свои родные места, приняли крещение и стали возвещать народам об Иисусе Христе. Будучи благочестивыми христианами, волхвы не только проповедовали Евангелие на Востоке, но и строили там в честь Иисуса храмы. Сохранилось предание, повествующее о том, что апостол Фома посвятил волхвов в епископы. Приняв мученичество, они закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены были вместе. Их гробница якобы находилась в персидском городе Сава. Затем, согласно преданию, мощи трех волхвов были найдены св. равноапостольной царицей Еленой и были положены сначала в Константинополе, откуда их затем перенесли в Медиолан (Милан). Позже по приказу одного из германских императоров они были доставлены в Кельн, где и находятся по сей день.
Празднование Дня трех королей заключается в посещении торжественной мессы. По всей Германии около городских и сельских храмов устраиваются театрализованные фольклорные представления, изображающие приход волхвов в Вифлеем и поклонение их Богомладенцу. После мессы католическая семья собирается на ужин. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной. Блюда, как правило, такие же, какие готовились на новогодние и рождественские праздники. В некоторых регионах в этот день подают специальный пирог трех королей (Dreikönigskuchen) в форме короны.
В Германии к этому дню приурочена еще одна традиция — «процессия трех королей». Переодетые тремя королями дети в белых балахонах с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями о Вифлеемской звезде (за что их называют «Sternsinger» — «певцами звезды») от дома к дому, благословляют хозяев и собирают деньги на благотворительные нужды. Чаще всего в процессии участвуют четыре человека — три «короля» и «звездоносец». Лицо одного из них может быть вымазано сажей — он изображает волхва Мельхиора. Собранные «королями» средства, как правило, идут на помощь голодающим или бездомным детям.
По сохранившейся давней традиции, 6 января хозяин дома пишет мелом у входа или на двери начальные буквы имен трех волхвов – С + М + В – и указывает год. По другой версии (С+М+В) означает латинское «Christus mansionem benedicat» (Боже, благослови этот дом). Немцы верят, что такая надпись оберегает жилище и его обитателей от всех бед. Ведь по легенде, три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести все злое от человека, его дома и скота.
На День трех королей есть и другие приметы: если вечер Дня трех волхов светел и ясен, то и год для виноделия будет хорошим (Dreikönigsabend hell und klar, verspricht ein gutes Weinjahr); если до Дня трех волхвов зимы не было, то ее уже и не будет (Ist bis Dreikönig kein Winter, folgt keiner dahinter).
Хотите узнать больше о традициях и праздниках Германии, начните изучать немецкий язык на платформе школы TutorOnline.
© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Остались вопросы?
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя.
Какой праздник отмечается 6 января в Германии? Откуда пришел в Германию этот праздник? Что он значит и какие обычаи нужно соблюдать?
Каждый год 6 января в Германии отмечают Праздник трех Королей.
Праздник трех Королей или Крещение?
Как и многие другие мифы, связанные с Адвентом, Рождеством и Новым годом, история о трех волхвах напрямую связана с рождением Господа, Спасителя и Искупителя Иисуса Христа.
Католическая церковь и ее верующие чтят проявление божественности Иисуса в поклонении волхвов при его крещении в Иордане. Поэтому, католики официально отмечают 6 января праздник Богоявления, но неофициально отмечается праздник Трех Королей.
Различные название Праздника трех Королей
Праздник трех Королей (трех волхвов, трех мудрецов). По-немецки этот праздник называют: «Dreikönigsfest» или «Heilig Drei König». Праздник имеет и иные названия в Германии: Эпифания; Явление; Богоявление; Крещение; День трех святых Королей.
Когда отмечают праздник «Трёх королей»?
Дата празднования Dreikönigsfest в Германии остается неизменной каждый год и отмечается 6 января.
В каких землях 6 января праздник в Германии и выходной день?
Этот день является официальным дополнительным выходным днем только в Баден-Вюртемберге, Баварии и Саксонии-Анхальт.
История даты 6 января
Праздник традиционно отмечался 6 января, начиная с 336 г и изначально был установлен в честь Рождения Христа и Крещения Христа.
В конце IV века праздники разделились. 25 декабря начали официально отмечать Рождество Христово, а 6 января начали отмечать как день крещения Иисуса Христа и памяти о трех Королях.
История праздника
Праздник «Трёх королей» возник в первые века зарождения христианства на Востоке. Мудрецы с Востока, которые последовали за звездой к детской кроватке Иисуса, чтобы принести золото, ладан и мирру. Об этом впервые упоминаются в Евангелии от Матфея.
История гласит, что мудрецов было трое. Символизм цифры «Три» прослеживался не только в количестве мудрецов, также в истории упоминается: три дара, три возраста (мудрецы были изображены как юноша, мужчина и старик) и три континента, которые были известны в то время.
Каспар, Мельхиор и Бальтазар
Звали этих мудрецов (королей, волхвов) Каспар, Мельхиор и Бальтазар.
Имя Каспар происходит от персидского и означает «казначей».
Имя Мельхиор переводится с иврита как «Бог есть свет». По сей день художники и деятели культуры любят изображать Мельхиора старейшим из трех царей, мудрым старцем с седой бородой. На картинах и иконах Мельхиор часто изображается светлокожим, европейски выглядящим из трех королей.
«Царь Света» Мельхиор подарил младенцу Иисусу золото при рождении. Как хорошо известно, исторически золото считалось самым ценным товаром, как и сегодня. А мирра издавна символизировала исцеление, здоровье и жизненную силу.
Имя Бальтазар имеет вавилонское происхождение, что означает «Бог, защити царя». Поэтому, Бальтазар — «король помощи и защиты».
Бальтазар принес ладан в дар к рождению Иисуса Христа. Он служил божественным символом и продолжает им служить, например, на церковных службах.
Ладан — это очень традиционная смола, полученная из различных видов растений бальзамического дерева. Свой особый культовый характер смола жженого ладана приобрела, вероятно, потому, что ее дым богат эфирными маслами и имеет приятный запах.
Ладан уже использовался древними египтянами в ритуальных целях и, как мирра, для мумификации богатых личностей. Также говорят, что ладан обладает дезинфицирующими и противовоспалительными свойствами.
Три короля — покровители путешественников
Кстати, стоит отметить, что Каспар, Мельхиор и Бальтазар по сей день остаются покровителями всех путешественников, а также защищают дома от опасностей и пожара.
Немецкие обычаи на праздник «Крещения»
Шествия
В честь праздника проводятся различные шествия, сопровождаемые так называемым «пением со звездой», в которых участвуют дети, переодетые в костюмы Трёх Королей, один из которых несёт большую, освещённую изнутри звезду.
Дети ходят из дома в дом, поют гимны, получают подарки и пожертвования на благотворительные цели.
Обычай петь, также известный как пение гимнов, восходит к средневековью. Традиция жива в католических общинах Германии, Австрии, Швейцарии и Южного Тироля.
В благодарность за внимание и благотворительность певцы гимнов благословляют дом христианским посланием. На дверях домов мелом обычно они пишут буквы «C + M + B» и год. Эти буквы относятся не к первым буквам имен трех мудрецов, как это часто предполагается, а к благословению «Christ Mansionem Benedicat» — Христос благословит этот дом!
Другие обычаи
- 6 января последний раз во многих домах зажигают елку, а затем ее разбирают.
- На Крещение заканчивается период «двенадцати суровых ночей» с начала Рождества.
- В память о поклонении Трёх Королей Иисусу Христу в католических храмах служат благодарственные мессы.
В память о крещении Иисуса в Иордане до сих пор в Крещенскую ночь благословляются и освящаются разные вещи. Обычно это соль, вода, благовония и мел. Эти обычаи известны с IV века.
Соль, как правило, возвращает к жизни застоявшуюся воду, ладан усиливает молитву, возносящеюся к Богу, и, наконец, мел для домашнего благословения певцов.
6 января колядники должны принести благовония в дома, написать благословение на дверях и окропить квартиры святой водой.
Где хранятся останки трех Королей?
Говорят, что кости трех королей первоначально были доставлены в Константинополь Святой Еленой. Позже они были размещены в Милане и, наконец, переехали в Кельнский собор в XII веке при короле Барбароссе и архиепископе Рейнальде фон Дасселе.
Народные приметы в день трех Королей
- Если на Богоявление солнечно и тепло, зима не хочет уступать дорогу Пасхе.
- Если к Крещению не наступят зимние холода, то уже их и не будет.
- Если Крещение Господне яркое и ясное, то будет хороший урожай.
Frohen Dreikönigstag!!!
Празднование Богоявления в других странах
Испания и другие страны
Крещение празднуется в Испании, Андорре, Гибралтаре и Аргентине, а также в некоторых районах Мексики. Там вечером 5 и 6 января отмечаются сказочные «Cabalgatas de Reyes Magos».
Красочные парады проходят почти во всех испанских городах. Королевские актеры-любители проезжают по улицам верхом или в карете в сопровождении детей, танцоров, музыкантов и придворной свиты. Затем относительно рано дети ложатся спать и обнаруживают на следующее утро свои рождественские подарки.
Богоявление является национальным государственным праздником в Испании.
Италия
Итальянские дети празднуют что-то на подобии праздника Святого Николая в Германии во время Богоявления 6 января. Поэтому в Италии все рождественские украшения, включая елку и атмосферу, остаются как минимум до 6 января.
За маленькие подарки ительянцам отвечает добрая ведьма Бефана.
Бефана считается женой Санта-Клауса и сестрой Матери Холле. Она получила свое имя непосредственно от термина Богоявление. Согласно легенде, она услышала благую весть о рождении Иисуса от пастухов и последовала за Вифлеемской звездой, чтобы найти ясли.
Но она пришла слишком поздно.С тех пор она летает в ночь с 5 на 6 января в поисках звезды и младенца Иисуса. И с тех пор она привозит детям небольшие подарки. Перед «Ла Бефана», как называется праздник, дети вешают на камин чулки или выставляют туфли, чтобы Бефана могла набить их подарками.
Хорошие дети утром 6 января найдут приятные подарки и сладости, а непослушные дети найдут только уголь. Не настоящий уголь, конечно, а конфеты из «карбоне дольче», сахарной массы черного цвета.
Королевский Торт в Испании, Франции, Великобритании и Португалии
Крещение особенно любят в Испании, Франции, Великобритании и Португалии. В этих странах пекут и едят Свято-Богоявленский кулич, известный как «Королевский торт»: «King’s Cake» на английском языке, «Galette des Rois» на французском языке, «Roscón de Reyes» на испанском языке и «Bolo Rei» на португальском языке.
По сути, Крещенский торт – это не просто угощение, но и игра, так как в нем запечена фасоль. В качестве альтернативы, некоторые региональные обычаи также запекают в торте небольшую фигурку миндаля или короля.
Тот, кто найдет фасоль, миндаль или фигурку в своем куске — становится королем дня. Счастливчик гордится тем, что носит корону. Это красивая традиция, которая доставляет массу удовольствия детям.
В Германии такэе пекут кулич в основном в католических районах, особенно в Баварии, Баден-Вюртемберге и Рейнском регионе.
-
January 6 2013, 17:49
- История
- Религия
- Cancel
Праздник трех святых королей
Сегодня католическая церковь отмечает Крещение Господне (Эпифанию), которое в германоязычных странах также называют праздником трех святых королей. Три святых короля — это восточные мудрецы или волхвы, пришедшие в Иерусалим поклониться новорожденному Сыну Божию.
Почему короли? Ведь в Евангелии ни о каких королях не упоминается, там речь как раз идет о поклонении волхвов. Короли — это более позднее, средневековое «уточнение» толкователей евангелия. Дело в том, что дары, принесенные младенцу Иисусу — золото, ладан и мирра — были очень дорогими. Вот и решили отцы церкви, что простым мудрецам такие подарки, что называется, не по карману и заявили, что слово «волхвы» употреблено в Евангелии в переносном смысле, на самом деле это были короли. Наверное, очень умные короли были, раз их еще и мудрецами называли.
С течением времени, а именно — где-то к VIII веку — короли получили имена собственные. Их зовут Каспар (Caspar), Мельхиор (Melchior) и Бальтазар (Balthasar). И традиция писать в этот день мелом на двери буквы C, M, B вместе с числом наступившего года объясняется как из имен трех королей, так и из первых букв латинской фразы Christus mansionem benedictat — Христос благословляет этот дом. Кто знает, может быть, имена королям дали в соответствии с этим изречением, но это всего лишь предположение. Традиция жива и поныне, а надпись выглядит так:
Нужно, однако, заметить, что короли не причислены к лику святых католической церкви, они просто называются святыми. Поэтому не существует и канонов того, как нужно их изображать. Поэтому внешний вид королей с течением времени также претерпел значительные изменения. Сначала они символизировали жизнь и изображались как Юность, Зрелость и Старость. Сегодня их изображают как представителей трех рас: европейской, азиатской и африканской, примерно так:
В XVI веке в Германии появилась еще одна традиция, связанная с этим праздником. Это так называемые «Штернзингеры» («певцы звезды»). Накануне 6 января дети ходили от дома к дому с песнопениями о жизни Христа. В качестве благодарности хозяева давали им сладости или яблоки. Традиция тоже дожила до наших дней. Но помимо сладостей штернзингеры сегодня собирают еще и средства на благотворительные цели.