Король выбирает: ежегодный парад девственниц в Свазиленде
Свазиленд — миниатюрное государство на юге Африки — остается одной из немногих стран мира, где монарх пользуется неограниченной властью. Король Мсвати III правит с середины 80-х, но лет ему только 49, и сил еще много. На данный момент у него 13 официальных жен, и их ряды постоянно пополняются. Выбор новой жены — ключевое мероприятие ежегодного Праздника тростника. Тысячи девственниц со всей страны съезжаются к королевскому дворцу в надежде быть выбранной в супруги и вырваться из нищеты.
Праздник тростника, или, как его еще называют, Праздник чистоты, в Свазиленде сравним по популярности с нашим Новым годом. Практически все девственницы страны собираются в импровизированных лагерях неподалеку от королевской резиденции. И не слишком расстраиваются, когда выбор падает не на них. Ведь всех участниц праздника целую неделю кормят за счет государственной казны. По африканским меркам это очень щедрая акция.
Что за странное название — «Праздник тростника»? Дело в том, что в течение нескольких дней девушки собирают тростник для забора, который окружает короля. Этот забор является важнейшим статусом власти. Но не слишком долговечным, поэтому каждый год его ломают и сооружают новый.
Собственно, за свежепостроенным забором король и делает свой выбор. Как это происходит — строжайшая тайна. А зеваки собираются у дворца, чтобы поглазеть на парад девственниц. Зрелище, надо сказать, впечатляющее: огромная толпа полуголых женщин, старательно приплясывая, рядами движется по направлению к стадиону, откуда на них взирает Мсвати III.
Кстати, понятие девственности в Свазиленде трактуется весьма специфически. Законодательно закреплен запрет начинать половую жизнь до вступления в брак или до достижения 21 года. Если мужчина незаконно лишает невинности девушку, ему выписывается штраф в размере одной коровы или 170 долларов. Однако это не мешает восстановить девственность. Речь не об операции, естественно. Девушке достаточно прийти к священнику, выразить готовность к дальнейшему воздержанию, выслушать непродолжительный госпел — вот, собственно, и все. Так что сколько среди претенденток настоящих девственниц — бог весть.
По окончании представления всю гурьбу запускают на территорию дворца (да, он такой большой). Там король по одному ему известной методике выбирает новую супругу. Или не выбирает, если никто не приглянется. Последней избраннице — Пхиндиле Нкамбуле — он подарил новый BMW X6 и построил для нее отдельный дворец.
Смотрите также: 7 диковатых традиций первой брачной ночи в странах третьего мира,
Женский секс-туризм в Кении
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Zefirka > Картинки и фото > Праздник тростника и парад девственниц в Свазиленде
Праздник тростника и парад девственниц в Свазиленде
Свазиленд – крохотное африканское государство, одна из нескольких абсолютных монархий на земле. Правит здесь король Мсвати III, который ежегодно пополняет свой гарем новой женой. Для этого в королевстве устраивают Праздник тростника, на который свозят 60-70 тысяч так называемых «девственниц». Из них-то король и выбирает свою суженую.
1.
Девушки танцуют на параде девственниц.
2.
По масштабам Праздник тростника – крупнейшее торжество в Свазиленде. Девушек для него свозят со всех уголков государства, разбивают для них шатры и неделю кормят за счет короля. Учитывая, что Свазиленд – одно из беднейших государств, такой «щедрый» подарок – уже немалая мотивация для женщин, чтобы приехать. Кстати, кормят девушек по нашим меркам скромно – манной кашей и курицей. За порцией ужина они выстаивают длинную очередь с наступлением темноты.
3.
Король Мсвати III выбирает очередную жену.
Своим названием праздник обязан традиции сбора тростника, который идет на сооружение забора для короля и его матери. Этот забор служит знаком богатства. За забором и происходит «отбор» невест. По какой процедуре – неизвестно, король объявляет только свое решение, кто же из девственниц станет королевой.
4.
Подготовка к Празднику тростника.
5.
Девушек со всей страны в фургонах свозят к королю.
С понятием «девственности» в Свазиленде тоже дела обстоят специфически. Во-первых, законодательно закреплен запрет начинать половую жизнь до вступления в брак или до достижения девушкой 21 года. Если мужчина незаконно лишает невинности девушку, ему выписывается штраф в размере одной коровы или 170 долл. США. Такая норма в законодательстве страны появилась из-за эпидемии ВИЧ/СПИД и других болезней, передающихся половым путем. Однако сама «потерпевшая» может называть себя девственницей даже после того, как у нее уже были интимные отношения с мужчинами. Для того, чтобы вновь считаться целомудренной, девушке достаточно покаяться священнику и дать обет дальнейшего воздержания.
6.
Девственницы в ожидании праздника.
7.
Интересно, что штраф в одну корову не миновал и самого короля. Выбор тринадцатой супруги для Мсвати III не увенчался успехом: девушка оказалась несовершеннолетней. Когда монарх услышал обвинение в растлении малолетних от одного из министров, то отреагировал на это «рассудительно»: вначале уволил министра (что показательно, уведомил его об этом по СМС, вот они, возможности абсолютной монархии в век цифровых технологий), а потом вышел к народу, признал свою ошибку и… уплатил штраф.
8.
Конечно, для Мсвати одна корова – сущие пустяки. По данным журнала Forbes, король – среди 15 богатейших монархов планеты. Кстати, за каждую новую жену Мсвати тоже выкупает за 12 коров. В настоящий момент у Мсвати 14 королев, первых двух для него выбрал парламент, а уже всех последующих он выбирал самостоятельно. Каждую следующую супругу Мсвати щедро одаривает подарками – машинами, драгоценностями, дворцами.
9.
Возвращение девушек домой.
В силу того, что у каждого нового монарха количество жен исчисляется десятками (у предшественника, Собузы II, их было семьдесят), то и наследников короля – сотни. Так, у Собузы было около двух сотен отпрысков, и еще не менее 400 (если верить местным рассказам) – от некоронованных девушек. Важен и тот момент, что наследниками считаются все родственники до третьего колена. Мсвати пока отстает от своего предшественника: за 31 год правления у него родилось только 23 наследника. Так что у Мсвати все еще впереди.
10.
Первые две жены Мсвати выбраны парламентом.
11.
Третья и четвертая жена короля.
12.
Седьмая жена короля.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/110517/34465/
Картинки и фото
12 мая, 2017
1 971 просмотр
Есть в Свазаленде один интересный обычай – традиционный праздник инициации девушек «Умхланга». Некоторые называют его танцем тростника (Umhlanga Reed Dance), а интриганы кличут танцем девственниц. В общем, правы все. Танцуют девственницы с тростником в руках в умхланге, что в переводе со свази означает место, где этот самый тростник и произрастает.
Раз в год девственницы (и те, кто себя таковыми считает) всего Свазиленда и чуть-чуть окрестностей (из Зулуленда, например, тоже) собираются в Лудзидзини – королевской деревне, где обитает матушка короля. Резиденция матушки обнесена тростниковым заборчиком. Почему забор из тростника, а не бетона или хотя бы деревянного штакетника, непонятно. Конечно, и дерево, и даже бетон тоже имеют свойство приходить со временем в негодность, но хрупкий тростник приходится обновлять ежегодно. С другой стороны, есть вероятность, что сделано это намеренно: в качестве дешевой рабочей силы используется толпа девушек от 8 до 30 лет. Денег они не просят, кушают в отличие от мужиков мало, еще и дефилируют с голым торсом – и для населения развлекуха, и король может новую жену подыскать. А то в рабочее время все недосуг… Да! Сам праздник – это такой своеобразный конкурс красоты, на котором глава государства отмечает особо впечатливших его гордое королевское высочество девушек.
Пару лет назад население Свазиленда принялось бунтовать: дескать сколько можно кормить королевских отпрысков?! Король в ответ на бунт якобы пообещал больше не жениться, но обещание не сдержал: этой осенью взвод королевских жен пополнила дочка министра. Итого на данный момент в арсенале Мсвати III двенадцать супружниц. Ранее было пятнадцать: три женушки короля покинули. Две тихо и спокойно, а вот восьмая со скандалом – изменила королю с министром! Однако оставим дело копаться в грязном белье (набедренных повязках?) желтым газетенкам и расскажем вам лучше про сам праздник.
Длится он восемь дней. В первый день девушек разбивают на группы по возрастам. Каждой группе назначают четырех «наставников», которые ходят по территории с дубинками и розгами, присмиряя расшалившихся вдали от родительского дома девчонок. Утром второго дня участницы отправляются за тростником.
На третий день каждая обвязывает свой тростниковый пучок ленточкой – чтобы не перепутать в день подношения. В четвертый день девушки с тростником возвращаются в деревню королевы-матери, пятый отдыхают: принимают банные процедуры, стирают одежду, заплетают волосы.
Шестой и седьмой день посвящены танцам. Это кульминация праздника. Огромный стадион – размером с не одно футбольное поле – заполняется чернокожими гологрудыми красотками.
Между колоннами в сопровождении кабинета министров прохаживается, а точнее пробегает по рядам, сам король – пузатый, в набедренной повязке и золотым топором. Та, перед которой король стукнет оземь древком топора, удостаивается аудиенции.
Счастливиц несколько, но женой станет одна. Правда, поначалу ей надо пройти процедуру медицинского освидетельствования на предмет девственности, а затем забеременеть. Только после этого невеста становится законной супругой.
На восьмой день все девушки возвращаются по домам.
Все эти дни участницы живут на близлежащей территории: часть в палаточных городках, часть в окрестных школах.
А кто-то продолжает жить в своих домах: например, самые красивые девушки с красными перьями в волосах – знаком принадлежности к королевской семье – приезжают на праздник в дорогих джипа со своими с родителями.
И многое упускают, надо сказать! С наступлением ночи в лагере включается свет… и музыка: девчонки устраивают дискотеку. Для них умхланга – не столько возможность заполучить в мужья короля, сколько развеяться на каникулах: вырваться на целую неделю из дома, подальше от мам, от пап, от работы, от обязанностей. Своеобразный пионерлагерь: отдыхай, танцуй и отрывайся!
From Wikipedia, the free encyclopedia
A woman at the Reed Dance ceremony
Umhlanga [um̩ɬaːŋɡa], or Reed Dance ceremony, is an annual Swazi event.[1] In Eswatini, tens of thousands of unmarried and childless Swazi girls and women travel from the various chiefdoms to the Ludzidzini Royal Village to participate in the eight-day event.[2] The young, unmarried girls were placed in female age-regiments; girls who had fallen pregnant outside wedlock had their families fined a cow.[1]
History[edit]
Umhlanga was created in the 1940s Eswatini under the rule of Sobhuza II, and is an adaptation of the much older Umchwasho ceremony.[1] The reed dance continues to be practised today in Eswatini. In South Africa, the reed dance was introduced in 1991 by Goodwill Zwelithini, the former King of the Zulus. The dance in South Africa takes place in Nongoma, a royal kraal of the Zulu king.[3][4]
South Africa[edit]
Umkhosi woMhlanga in Nongoma, South Africa.
In South Africa, the ceremony is known as Umkhosi woMhlanga,[clarification needed] and takes place every year in September at the Enyokeni Royal Palace in Nongoma Enyokeni, KwaZulu-Natal.[4] The girls come from all parts of Zululand, and in recent years there are also smaller groups from Eswatini, as well as more distant places such as Botswana and Pondoland.[5]
All girls are required to undergo a virginity test before they are allowed to participate in a royal dance.[4] In recent years the testing practice has been met with some opposition.[6]
The girls wear traditional attire, including beadwork, izigege, izinculuba and imintsha that show their bottoms.[7] They also wear anklets, bracelets, necklaces, and colourful sashes. Each sash has appendages of a different colour, which denote whether or not the girl is betrothed.[8]
As part of the ceremony, the young women dance bare-breasted for their king, and each maiden carries a long reed, which is then deposited as they approach the king.[9] The girls take care to choose only the longest and strongest reeds, and then carry them towering above their heads in a slow procession up the hill to Enyokeni Palace.[5] The procession is led by the chief Zulu princess, who takes a prominent role throughout the festival.[5] If the reed should break before the girl reaches that point, it is considered a sign that the girl has already been sexually active.[9]
The ceremony was reintroduced by King Goodwill Zwelethini in 1991, as a means to encourage young Zulu girls to delay sexual activity until marriage, and thus limit the possibility of HIV transmission.[3] In 2007, about 30,000 girls took part in the event.[9] The organisers of the ceremony have occasionally enforced strict rules on photographers, as some of them have been accused of publishing pictures of the rites on pornographic websites.[10]
In past years, the event was attended by former President of South Africa, Jacob Zuma (himself a Zulu), and former Premier of KwaZulu-Natal, Zweli Mkhize.[11]
Eswatini[edit]
In Eswatini, girls begin the rite by gathering at the Queen Mother’s royal village, which currently is Ludzidzini Royal Village.[1] After arriving at the Queen Mother’s royal residence, the women disperse the following night to surrounding areas and cut tall reeds. The following night, they bundle the reeds together and bring them back to the Queen Mother to be used in repairing holes in the reed windscreen surrounding the royal village.
After a day of rest and washing, the women prepare their traditional costumes consisting of a bead necklace, rattling anklets made from cocoons, a sash, and skirt. Many of them carry the bush knives, which they had earlier used to cut the reeds, as symbols of their virginity.
The women sing and dance as they parade in front of the royal family as well as a crowd of dignitaries, spectators, and tourists. After the parade, groups from select villages take to the centre of the field and put on a special performance for the crowd. The King’s many daughters and royal princesses also participate in the reed dance ceremony and are distinguished by the crown of red feathers they wear in their hair.
During the ceremony, the king, with the help of his mother and elder sister, chooses 365 girls. A large part of the 365 girls will live in a palace in the center of Mbabane. Of these 365, the king can choose a new wife, which he does not do every year[citation needed]. He has these girls at his disposal sexually during one year to choose[citation needed].
The present form of the Reed Dance developed in the 1940s from the Umcwasho custom, where young girls were placed in age regiments to ensure their virginity.[12] Once they had reached marriageable age, they would perform labour for the Queen Mother followed by dancing and a feast. The official purpose of the annual ceremony is to preserve the women’s chastity, provide tribute labour for the Queen Mother, and produce solidarity among the women through working together.[1]
Nudity controversy[edit]
The reed dance videos were once classified as age-restricted content by YouTube, which angered the users who had uploaded them. This included Lazi Dlamini, the head of TV Yabantu, an online video production company that aims to produce content that “protects, preserves and restores African values”. Working with more than 200 cultural groupings across the country and in neighbouring Eswatini, Dlamini organised a series of protests against Google to force them to rethink their position. YouTube apologized, and allowed the showing of bonafide African traditional videos. According to a representative for the company, they lifted the restriction, as it is not Google’s policy to «restrict nudity in such instances where it is culturally or traditionally appropriate.”[13][14]
References[edit]
- ^ a b c d e Patricks, Richard M. (July 2000). «Cultural Resources – Swazi Culture – The Umhlanga or Reed Dance». SNTC website. Swaziland National Trust Commission. Retrieved 4 October 2009.
- ^ «Umhlanga / Reed Dance». STA website. Swaziland Tourism Authority. Archived from the original on 6 January 2007. Retrieved 4 October 2009.
- ^ a b McNeill, Fraser G. (2011). AIDS, Politics, and Music in South Africa. Cambridge University Press. p. 27. ISBN 978-1-139-49959-0. Retrieved 21 August 2013.
- ^ a b c Milena Ivanovic (2008). Cultural Tourism. Juta and Company Ltd. p. 155. ISBN 978-0-7021-7185-7. Retrieved 21 August 2013.
- ^ a b c «Nongoma». Zululand Tourism. Archived from the original on 19 July 2013. Retrieved 20 August 2013.
- ^ «The Zulu Reed Dance – A Celebration of Purity». Howzit MSN News. Retrieved 20 August 2013.[dead link]
- ^ «Zulu Reed Dance». Eshowe. Archived from the original on 18 August 2013. Retrieved 20 August 2013.
- ^ «Dance History And Theory» (PDF). Gauteng Province Education. Archived from the original (PDF) on 31 May 2013. Retrieved 21 August 2013.
- ^ a b c Steven Dubin (7 January 2013). Spearheading Debate: Culture Wars & Uneasy Truces. Jacana Media. p. 61. ISBN 978-1-4314-0737-8. Retrieved 21 August 2013.
- ^ «Goodwill says virginity testing here to stay». Sowetan LIVE. Retrieved 20 August 2013.
- ^ «Trees planted at Reed Dance». The Witness. Retrieved 20 August 2013.
- ^ «Umcwasho maidens 1895». Swaziland Digital Archives. Swaziland National Trust Commission. Retrieved 18 October 2009.
- ^ «YouTube lifts Swazi bare-breasted dancer restrictions». BBC.
- ^ «‘Hey Google, our breasts aren’t sexual’«. Mail and Guardian. 12 October 2017.
External links[edit]
- Media related to Umhlanga (ceremony) at Wikimedia Commons
- African Marriage (section on Umhlanga)
- Video of 2009 Reed Dance – John H. Bradley on YouTube
From Wikipedia, the free encyclopedia
A woman at the Reed Dance ceremony
Umhlanga [um̩ɬaːŋɡa], or Reed Dance ceremony, is an annual Swazi event.[1] In Eswatini, tens of thousands of unmarried and childless Swazi girls and women travel from the various chiefdoms to the Ludzidzini Royal Village to participate in the eight-day event.[2] The young, unmarried girls were placed in female age-regiments; girls who had fallen pregnant outside wedlock had their families fined a cow.[1]
History[edit]
Umhlanga was created in the 1940s Eswatini under the rule of Sobhuza II, and is an adaptation of the much older Umchwasho ceremony.[1] The reed dance continues to be practised today in Eswatini. In South Africa, the reed dance was introduced in 1991 by Goodwill Zwelithini, the former King of the Zulus. The dance in South Africa takes place in Nongoma, a royal kraal of the Zulu king.[3][4]
South Africa[edit]
Umkhosi woMhlanga in Nongoma, South Africa.
In South Africa, the ceremony is known as Umkhosi woMhlanga,[clarification needed] and takes place every year in September at the Enyokeni Royal Palace in Nongoma Enyokeni, KwaZulu-Natal.[4] The girls come from all parts of Zululand, and in recent years there are also smaller groups from Eswatini, as well as more distant places such as Botswana and Pondoland.[5]
All girls are required to undergo a virginity test before they are allowed to participate in a royal dance.[4] In recent years the testing practice has been met with some opposition.[6]
The girls wear traditional attire, including beadwork, izigege, izinculuba and imintsha that show their bottoms.[7] They also wear anklets, bracelets, necklaces, and colourful sashes. Each sash has appendages of a different colour, which denote whether or not the girl is betrothed.[8]
As part of the ceremony, the young women dance bare-breasted for their king, and each maiden carries a long reed, which is then deposited as they approach the king.[9] The girls take care to choose only the longest and strongest reeds, and then carry them towering above their heads in a slow procession up the hill to Enyokeni Palace.[5] The procession is led by the chief Zulu princess, who takes a prominent role throughout the festival.[5] If the reed should break before the girl reaches that point, it is considered a sign that the girl has already been sexually active.[9]
The ceremony was reintroduced by King Goodwill Zwelethini in 1991, as a means to encourage young Zulu girls to delay sexual activity until marriage, and thus limit the possibility of HIV transmission.[3] In 2007, about 30,000 girls took part in the event.[9] The organisers of the ceremony have occasionally enforced strict rules on photographers, as some of them have been accused of publishing pictures of the rites on pornographic websites.[10]
In past years, the event was attended by former President of South Africa, Jacob Zuma (himself a Zulu), and former Premier of KwaZulu-Natal, Zweli Mkhize.[11]
Eswatini[edit]
In Eswatini, girls begin the rite by gathering at the Queen Mother’s royal village, which currently is Ludzidzini Royal Village.[1] After arriving at the Queen Mother’s royal residence, the women disperse the following night to surrounding areas and cut tall reeds. The following night, they bundle the reeds together and bring them back to the Queen Mother to be used in repairing holes in the reed windscreen surrounding the royal village.
After a day of rest and washing, the women prepare their traditional costumes consisting of a bead necklace, rattling anklets made from cocoons, a sash, and skirt. Many of them carry the bush knives, which they had earlier used to cut the reeds, as symbols of their virginity.
The women sing and dance as they parade in front of the royal family as well as a crowd of dignitaries, spectators, and tourists. After the parade, groups from select villages take to the centre of the field and put on a special performance for the crowd. The King’s many daughters and royal princesses also participate in the reed dance ceremony and are distinguished by the crown of red feathers they wear in their hair.
During the ceremony, the king, with the help of his mother and elder sister, chooses 365 girls. A large part of the 365 girls will live in a palace in the center of Mbabane. Of these 365, the king can choose a new wife, which he does not do every year[citation needed]. He has these girls at his disposal sexually during one year to choose[citation needed].
The present form of the Reed Dance developed in the 1940s from the Umcwasho custom, where young girls were placed in age regiments to ensure their virginity.[12] Once they had reached marriageable age, they would perform labour for the Queen Mother followed by dancing and a feast. The official purpose of the annual ceremony is to preserve the women’s chastity, provide tribute labour for the Queen Mother, and produce solidarity among the women through working together.[1]
Nudity controversy[edit]
The reed dance videos were once classified as age-restricted content by YouTube, which angered the users who had uploaded them. This included Lazi Dlamini, the head of TV Yabantu, an online video production company that aims to produce content that “protects, preserves and restores African values”. Working with more than 200 cultural groupings across the country and in neighbouring Eswatini, Dlamini organised a series of protests against Google to force them to rethink their position. YouTube apologized, and allowed the showing of bonafide African traditional videos. According to a representative for the company, they lifted the restriction, as it is not Google’s policy to «restrict nudity in such instances where it is culturally or traditionally appropriate.”[13][14]
References[edit]
- ^ a b c d e Patricks, Richard M. (July 2000). «Cultural Resources – Swazi Culture – The Umhlanga or Reed Dance». SNTC website. Swaziland National Trust Commission. Retrieved 4 October 2009.
- ^ «Umhlanga / Reed Dance». STA website. Swaziland Tourism Authority. Archived from the original on 6 January 2007. Retrieved 4 October 2009.
- ^ a b McNeill, Fraser G. (2011). AIDS, Politics, and Music in South Africa. Cambridge University Press. p. 27. ISBN 978-1-139-49959-0. Retrieved 21 August 2013.
- ^ a b c Milena Ivanovic (2008). Cultural Tourism. Juta and Company Ltd. p. 155. ISBN 978-0-7021-7185-7. Retrieved 21 August 2013.
- ^ a b c «Nongoma». Zululand Tourism. Archived from the original on 19 July 2013. Retrieved 20 August 2013.
- ^ «The Zulu Reed Dance – A Celebration of Purity». Howzit MSN News. Retrieved 20 August 2013.[dead link]
- ^ «Zulu Reed Dance». Eshowe. Archived from the original on 18 August 2013. Retrieved 20 August 2013.
- ^ «Dance History And Theory» (PDF). Gauteng Province Education. Archived from the original (PDF) on 31 May 2013. Retrieved 21 August 2013.
- ^ a b c Steven Dubin (7 January 2013). Spearheading Debate: Culture Wars & Uneasy Truces. Jacana Media. p. 61. ISBN 978-1-4314-0737-8. Retrieved 21 August 2013.
- ^ «Goodwill says virginity testing here to stay». Sowetan LIVE. Retrieved 20 August 2013.
- ^ «Trees planted at Reed Dance». The Witness. Retrieved 20 August 2013.
- ^ «Umcwasho maidens 1895». Swaziland Digital Archives. Swaziland National Trust Commission. Retrieved 18 October 2009.
- ^ «YouTube lifts Swazi bare-breasted dancer restrictions». BBC.
- ^ «‘Hey Google, our breasts aren’t sexual’«. Mail and Guardian. 12 October 2017.
External links[edit]
- Media related to Umhlanga (ceremony) at Wikimedia Commons
- African Marriage (section on Umhlanga)
- Video of 2009 Reed Dance – John H. Bradley on YouTube
-
May 14 2022, 10:30
- История
- Отношения
- Cancel
Девушки на параде девственниц и король Свазиленда Мсвати III.
Свазиленд – крохотное африканское государство, одна из нескольких абсолютных монархий на земле. Правит здесь король Мсвати III, который ежегодно пополняет свой гарем новой женой. Для этого в королевстве устраивают Праздник тростника, на который свозят 60-70 тысяч так называемых «девственниц». Из них-то король и выбирает свою суженую.
Девушки танцуют на параде девственниц.
Праздник тростника и парад девственниц в Свазиленде.
По масштабам Праздник тростника – крупнейшее торжество в Свазиленде. Девушек для него свозят со всех уголков государства, разбивают для них шатры и неделю кормят за счет короля. Учитывая, что Свазиленд – одно из беднейших государств, такой «щедрый» подарок – уже немалая мотивация для женщин, чтобы приехать. Кстати, кормят девушек по нашим меркам скромно – манной кашей и курицей. За порцией ужина они выстаивают длинную очередь с наступлением темноты.
Король Мсвати III выбирает очередную жену.
Своим названием праздник обязан традиции сбора тростника, который идет на сооружение забора для короля и его матери. Этот забор служит знаком богатства. За забором и происходит «отбор» невест. По какой процедуре – неизвестно, король объявляет только свое решение, кто же из девственниц станет королевой.
Подготовка к Празднику тростника.
Девушек со всей страны в фургонах свозят к королю.
С понятием «девственности» в Свазиленде тоже дела обстоят специфически. Во-первых, законодательно закреплен запрет начинать половую жизнь до вступления в брак или до достижения девушкой 21 года. Если мужчина незаконно лишает невинности девушку, ему выписывается штраф в размере одной коровы или 170 долл. США. Такая норма в законодательстве страны появилась из-за эпидемии ВИЧ/СПИД и других болезней, передающихся половым путем. Однако сама «потерпевшая» может называть себя девственницей даже после того, как у нее уже были интимные отношения с мужчинами. Для того, чтобы вновь считаться целомудренной, девушке достаточно покаяться священнику и дать обет дальнейшего воздержания.
Девственницы в ожидании праздника.
Для девушек Свазиленда Праздник тростника похож на лотерею с возможностью выиграть главный приз — стать королевой.
Интересно, что штраф в одну корову не миновал и самого короля. Выбор тринадцатой супруги для Мсвати III не увенчался успехом: девушка оказалась несовершеннолетней. Когда монарх услышал обвинение в растлении малолетних от одного из министров, то отреагировал на это «рассудительно»: вначале уволил министра (что показательно, уведомил его об этом по СМС, вот они, возможности абсолютной монархии в век цифровых технологий), а потом вышел к народу, признал свою ошибку и… уплатил штраф.
Мсвати начинает ритуальные танцы.
Конечно, для Мсвати одна корова – сущие пустяки. По данным журнала Forbes, король — среди 15 богатейших монархов планеты. Кстати, за каждую новую жену Мсвати тоже выкупает за 12 коров. В настоящий момент у Мсвати 14 королев, первых двух для него выбрал парламент, а уже всех последующих он выбирал самостоятельно. Каждую следующую супругу Мсвати щедро одаривает подарками – машинами, драгоценностями, дворцами.
Возвращение девушек домой.
В силу того, что у каждого нового монарха количество жен исчисляется десятками (у предшественника, Собузы II, их было семьдесят), то и наследников короля – сотни. Так, у Собузы было около двух сотен отпрысков, и еще не менее 400 (если верить местным рассказам) – от некоронованных девушек. Важен и тот момент, что наследниками считаются все родственники до третьего колена. Мсвати пока отстает от своего предшественника: за 31 год правления у него родилось только 23 наследника. Так что у Мсвати все еще впереди.
Первые две жены Мсвати выбраны парламентом.
Третья и четвертая жена короля.
Седьмая жена короля.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Участницы церемонии – девочки и девушки старше 13 лет, каждая из которых мечтает стать женой короля. И некоторые достигают цели: к примеру, несколько лет назад именно благодаря тростниковому танцу правитель Свазиленда Мсвати Третий обзавёлся своей тринадцатой супругой.
Надо сказать, данное мероприятие не у всех вызывает положительные эмоции, и вокруг него ведутся бесконечные дискуссии об ущемлении прав женщин. Как бы там ни было, для свази, обитателей страны, умхланга – это праздник, основанный на давних традициях, повод отвлечься от будничной суеты, а для потенциальных невест короля – возможность показать себя и увериться в собственной неотразимости. Кроме того, церемония мотивирует девушек оставаться невинными до свадьбы, ведь главный критерий отбора участниц – девственность.
За несколько дней до начала торжества девушки съезжаются в деревню королевы-матери, что расположена неподалёку от Лобамбы, столицы страны. Здесь они проходят регистрацию и распределяются по группам в зависимости от возраста и религии, после чего их расселяют в специально подготовленных палатках.
Первый этап праздника, давший ему название, – срезание прибрежного тростника. Поздним вечером девушки отправляются к реке, выбирают самые высокие и крепкие растения и складывают их в огромные пучки – этот тростник позднее становится новой оградой вокруг резиденции королевы-матери.
Третий и заключительный день торжества является его кульминацией: участницы, число которых может достигать 50 – 70 тысяч, собираются на стадионе, где их ждёт вся королевская семья в окружении тысяч зрителей. Первыми идут принцессы, алые перья в нарядах которых сообщают о высоком статусе своих владелиц. Остальные девушки одеты одинаково: плетёный пояс и шарф, повязанный через плечо.
Перед началом «танцевального забега» король и другие высокопоставленные особы произносят речи, напоминая людям о том, что они обязаны беречь себя и своих близких.
После вступления начинается главная часть церемонии – танец, длящийся несколько часов. И хотя все девушки танцуют одновременно, каждая группа исполняет собственный номер, состоящий из песен и плясок. Кстати, наряды в каждой группе также могут быть свои, но по традиции грудь участницы остаётся открытой.
Каждый год танцующие на стадионе свазилендские красавицы стремятся обратить на себя внимание короля, но тот проявляет свою благосклонность далеко не всегда: в последний раз выбор новой королевы состоялся в 2010 году.