Осень — это не только одно из самых красивых, но и самое плодородное, урожайное время года. Тема сбора урожая, людей за работой в целом и крестьянского труда в частности нашла отражение в фольклоре, литературе и живописи. Журнал Точка ART собрал живописные произведения, создатели которых воспевали труд людей и результат этого труда.
Густав Курбе «Веяльщицы»
В 1850-х годах Густав Курбе, один из крупнейших представителей французского реализма, написал серию картин, изображающих жизнь крестьян Орнана, к которой относятся и «Веяльщицы». В этой серии Курбе изображал самые сложные аспекты сельской жизни, максимально реалистично изображая трудящихся бедняков, вступая в диалог с другим знаменитым французом, барбизонцем Жаном-Франсуа Милле.
В отличие от суровых картин Милле, «Веяльщицы» Курбе более пасторальны. Крестьянки за работой очаровательны в своей простоте; вся картина пронизана ярким светом. Поль Сезанн, будучи поклонником Курбе, был в восторге от картины и в одном из писем отмечал: «Заливающий все вокруг желтый свет; большое рыжеватое покрывало, расстеленное на полу; облака пыли, поднимающиеся над зерном; локон, ниспадающий на шею одной из женщин, как на самых чувственных полотнах Веронезе; и руки — эти руки цвета топленного молока, вытянутые руки крестьянки — гладкие, как прибрежные камни… Какое же все здесь насыщенное и зернистое! Сколько во всем этом жизни! Это действительно впечатляет!».
Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев»
Французский художник Жан-Франсуа Милле — один из основателей барбизонской школы, почти все свое зрелое творчество посвятил теме крестьянства. Он и про себя говорил — «Я крестьянин и ничего больше». «Сборщицы колосьев» — одна из самых известных работа мастера, и кульминация десятилетней работы над крестьянской темой. В ней Милле выразил нечто большее, чем просто живописное изображение давнего, почти забытого обычая, когда женщины из бедных семей собирали обрезки колосьев, оставшиеся после уборки поля. Он очень точно подчеркнул классовый разрыв, ловко используя контраст между светом и тенью, между изобилием и дефицитом: согнутые темные фигуры на переднем плане и теплый пасторальный фон, со стогами сена, телегами и снопами пшеницы — приметами богатого урожая.
В этой картине Милле использует характерный живописный прием — лица и руки крестьянок, обожженные солнцем, по цвету почти неотличимы от земли, с которой собирают колосья. Своей «документальностью», сосредоточенностью на изображении низших слоев сельского общества, Милле заслужил неодобрение представителей среднего и высшего классов, которые обвиняли художника в желании «оскорбить утонченный вкус публики».
Григорий Мясоедов «Страдная пора. Косцы»
Картина Григория Григорьевича Мясоедова была представлена на 15-й выставке «Передвижников», открывшейся в феврале 1887 года в Петербурге, и прямо с экспозиции была приобретена императором Александром III. В 1886 году Мясоедов, считая себя «достаточно опытным в пейзаже», пришел к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, как это исполнено на картине «Дорога во ржи», написанной художником пятью годами ранее, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая
Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе. Впечатление объединившего людей трудового подъема, яркого летнего дня, буйного цветения природы, шири русских полей создает живую атмосферу деревенской страды. Здесь есть и присущая крестьянину истовость в полевой работе, и величественная красота пейзажа, и выраженная в словно вырастающих из колосьев фигурах крестьян гармония человека и природы.
Камиль Писааро «Сборщики яблок в Эраньи сюр-Эпт»
В апреле 1884 года Камиль Писсарро поселился в деревне Эраньи-сюр-Эпт, расположенной между Парижем и Дьеппом. Здесь он прожил последние двадцать лет жизни, здесь написал множество великолепных пейзажей и жанровых сцен. В этот период Писсарро, с одной стороны, очарованный пуантилизмом, с другой — увлеченный идеей просвещения публики, пишет картины, изображающие людей на работе или дома в реалистичной обстановке, пишет в максимально реалистичной манере, не идеализируя их жизнь.
В «Сборщиках яблок в Эраньи сюр-Эпт», нанося на холст точки красного, синего, зеленого, розового, лавандового, оранжевого и желтого цветов, Писарро создал стилизованную, тщательно сбалансированную сцену сбора яблок во французской провинции. Эти точки, а также маленькие мазки чистого, яркого цвета создают ослепительный эффект яркого полуденного солнца.
Пьер-Огюст Ренуар в 1882 году назвал творчество Писсарро того периода «революционным» в своей попытке изобразить «простого человека». Сам же Писсарро, не используя свое искусство для пропаганды какой-то одной идеи, предполагал, что картины, изображающие скромный быт простого народа, будут интересны его клиентам из высшего сословия.
Эмиль Клаус «Сбор урожая свеклы»
Появление крестьянской темы в творчестве Эмиля Клауса, знаменитого бельгийского пост-импрессиониста и родоначальника люминизма, не случайно: он был двенадцатым ребенком в семье лавочника, и знал эту жизни изнутри. Вопреки воле отца, который хотел видеть сына кондитером, Клаус все же стал живописцем и добился большого признания. В конце XIX века, обосновавшись на родине в Дейнзе, Клаус не оставил активную переписку с французскими художниками, скульпторами и писателями, открывая для себя импрессионизм. Это направление оказалось настолько созвучным художнику, что он полностью поменял свою живописную манеру. К поворотному этапу творчества художника относится и работа «Сбор урожая свеклы».
В это картине Эмиль Клаус, будучи первоклассным пейзажистом и великим наблюдателем природы, мастерски интегрируя в пейзаж фигуры людей. Клаус, как и Курбе и Милле, выступает беспристрастным наблюдателем, не интерпретируя действительность, показывая ее честно и без прикрас: мы видим мерзлую земля, фермеров, собирающих сахарную свеклу, на их лицах запечатлены следы изнурительного труда.
Татьяна Яблонская «Хлеб»
Эта одна из наиболее известных, и одна из самых неоднозначно воспринятых картин Татьяны Яблонской был написана ею летом 1948 года в украинском селе Летава. Здесь художница провела четыре месяца, с июня по сентябрь, сделав около 300 рисунков и этюдов, стараясь «передать дружную энергию работы, пафос коллективного труда». «Мне хотелось создать большой монументальный образ, хотелось сделать картину очень живой, полной движения, звона и солнечного света. Но в то же время очень устойчивую, сильную и весомую, передающую значительность изображаемого. Я добивалась в композиции неповторимой жизненности и как бы случайности и свежести момента с ясной простотой и закономерностью композиционного замысла», — так говорила Яблонская о своей работе. Картина писалась в первые послевоенные годы, когда страна поднималась после опустошительной войны, но она показывает не столько подвиг людей, сколько «счастье и радость труда».
Есть в картине одна любопытная деталь: на мешках с зерном стоит маркировка «Колхоз им. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год. Не 1947 год, когда колхоз прославился высокими урожаями, не 1948-й, когда Яблонская работала в Летаве, а 1949-й — год создания картины; а мог бы быть указан любой год. Таким образом, по мнению критиков, Яблонская сняла актуальность конкретной даты, сделав ее «вневременной»: все, происходящее в данный момент времени, было, есть и будет всегда.
Аркадий Пластов «Сбор картофеля»
Аркадий Александрович Пластов без преувеличения был живописным летописцем жизни деревни, причем, не выдуманной деревни, а родной Прислонихи. Здесь был его источник вдохновения — односельчане, дом, природа. Социалистический реализм Пластова — это художественная правда о настоящей жизни настоящего русского крестьянина, с трудностями, трудом, радостями, взрослыми заботами и детскими играми.
Все творчество Пластова было пронизано неиссякающим восхищением жизнью во всех ее проявлениях. «Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, — на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись…», — вспоминал художник.
И даже в тяжелом труде женщин, собирающих картофель, художник видел красоту и восхищался ею: «Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды, и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра, и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво».
Посмотреть другие тематические подборки журнала:
От Уинслоу до Серебряковой: курортная жизнь глазами известных художников
От Маковского и Кустодиева до Роквелла и Стена: школа на картинах художников
Кью, Сан-Суси, Версаль: шесть самых красивых садов Европы
Еда как вдохновение: топ-10 натюрмортов в истории живописи
Моне, Климт, Ренуар и другие: самые красивые сады в живописи
От Брейгеля до Кустодиева: Нарушители социальной дистанции в искусстве
10 малоизвестных течений современного искусства: Египетский сюрреализм, Негритюд, AfriCOBRA
С. Сочивко, Казачий рынок
В старину жизнь крестьян была четко подчинена ритмам природы, причем распорядок их существенно отличался от нашего, современного. О том, что летом можно отдыхать, люди, работающие на земле, не могли и подумать. А вот зато после светлого праздника Покров, когда урожай уже собран и начинаются первые морозцы, можно было и свадебку сыграть, и на ярмарку съездить.
Б. М. Кустодиев, Ярмарка
К.К. Кузнецов, Рынок зимой
Б.М. Кустодиев, Ярмарка
А.А. Попов, Балаганы в Туле на Святой неделе
Б.М. Кустодиев, Ярмарка
А.П. Васнецов, Новгородский торг
В.И. Штернберг, Ярмарка на Украине
К. Коровин, Рынок во Пскове
И.С. Куликов, Ярмарка
И. С.Куликов, Базар у карусели
К.Ф. Юон, Троицкий посад. Загорск
К. Маковский, Ярмарочные балаганы
В. Маковский, Ярмарка в Полтаве
И.С.Куликов, Базар с баранками
С. Ивлева, Ярмарка
С. Нестерчук, Ярмарка в старом Дмитрове
О. Долгая, Свенская ярмарка
А.В Шевелев,Базар на Красной площади
Ф.В. Сычков, Колхозный базар
А о том, как развлекались наши предки на ярмарках, вы можете узнать из обзора горячая историческая десятка: топ-10 ярмарочных забав на Руси.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Автор — KYKOLNIK. Это цитата этого сообщения
Изобразительное искусство СССР. Страда полевая… 2Наткнулась на картины с уборочной страдой,
и вспомнила слова Гигеля:
«Если не сейчас, то когда?
Если не я себе — кто мне?
А когда я себе — что я?»
Малаев Федор Петрович (Россия, 1902 — 1982) «Летят самолёты» 1950
Гапоненко Тарас Гурьевич (Россия, 1906-1993) «Уборка сена»
Бернадский Валентин Данилович (Украина, 1916-2011) «Жажда» 1970-е
Фаттахов Лотфулла Абдульменович (Россия, 1918-1981) «Хлеба созрели»
Бортников Николай Федорович (СССР, 1916-1998) «Сбор урожая» 1950-е
Ройтер Липа Григорьевич (Россия, 1910-1994) «На току» 1954
Горская Алла Александровна (Украина, 1929-1970) «Сбор урожая» 1950-е
Краев Вадим Игнатьевич (Россия, 1930-1995) «На заливных лугах» 1967
Нечитайло Василий Кириллович (Россия, 1915-1980) «На Кубани»
Якупов Харис Абдрахманович (Россия, 1919-2010) «Сенокосная пора» 1985
Кричевский Федор Григорьевич (Россия, 1879-1947) «Праздник колхозного урожая (Обжинки)» 1930–40
Вецозолс Имант (Латвия, 1933) «Урожайное лето. Радуга»
Воробьева Ирина Николаевна (Россия, 1932–1993) «Трудный хлеб. В годы войны» 1985
Пятков Виктор Иванович (Россия, 1939) «Песня слышится» 1982
Соломин Николай Константинович (Россия, 1916-1999) «Лето красное»
Кириченко Степан Андреевич (Россия, 1911-1988) «Урожай»
Ройтер Липа Григорьевич (Россия, 1910-1994) «Хлеб» 1960
Данциг Май Вольфович (Беларусь, 1930) «Пора сенокосная»И передовиков немного:
Беспалов Иван Николаевич (Россия, 1908-после 1988) «Переходящее знамя»
Гапоненко Тарас Гурьевич (СССР, 1906-1993) «Мастера урожаев» 1940
Кириченко О. (?) «Праздник урожая» 1969
Логвинюк Александр Семенович (Украина, 1936-2004) «Пора жатвы» 1984
Лукин Сергей Иванович (Россия, 1923) «Праздник урожая. Пионеры» 1986
Нестеров Владимир Дмитриевич (Россия, 1932) «Праздник урожая»
Даниленко Тамара Георгиевна (Россия, 1937) «Почетная грамота» 1964
![]()
оставить комментарий
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Герасимов. «Колхозный праздник». 1937г
Осенний праздник урожая ведет свою историю со времен языческой Руси. Во времена СССР древнюю традицию не стали искоренять полностью, сделав этот день элементом пропаганды советской власти.
В живописи тема «Праздник урожая» распространяется после фразы Сталина «Жить стало лучше, жить стало веселее!», произнесенной на Первом всесоюзном совещании рабочих и рабочих-стахановцев в 1935 году.
Деревня в то время перестраивалась на новый лад. Коллективизация села проходила тяжело и привела к резкому спаду сельского хозяйства, недовольству крестьян, голоду.
Правительство страны при помощи изобразительного искусства стремилось продемонстрировать изобилие и сытую жизнь колхозника. Многие картины, изображающие радостных крестьян, побывали на международных выставках. Натурой для полных оптимизма произведений служили несколько образцовых колхозов, выделявшихся на общем фоне.
Аркадий Пластов. “Колхозный праздник”. 1937 г.
Аркадий Пластов, художник, посвятивший своё творчество родной деревне, в 1937 году пишет полотно «Колхозный праздник». Картина наполнена праздничной атмосферой всеобщего веселья, изобилия и процветания. Колхозный пир по случаю богатого урожая проходит под открытым небом, с огромным количеством разнообразных блюд и напитков, музыки, веселых разговоров. Пластов изображает праздник во всей его динамике, быстро меняющихся мгновениях времени. Картина словно мерцает, появляются и исчезают лица, руки, жесты, стулья, бутылки и самовары. Движутся люди, беседующие за столами, веселящиеся, танцующие. Разнообразны индивидуальные черты крестьян, каждого из них художник наделил своим, неповторимым характером, повадками, чертами лица. Портрет Сталина, возвышающийся над шумной толпой, единственный статичный и ясно читающийся персонаж. Вождь напоминает невесомое божество, смотрящее на свою веселящуюся паству, дарующее им плоды изобилия и придает полотну оттенок языческого праздника.
Герасимов. “Колхозный праздник”, фрагмент.
В этом же, 1937 году создает свой «Колхозный праздник» Герасимов. Художник изображает все тот же сюжет – богато накрытый общий стол под открытым небом, окруженный нарядными колхозниками. Люди еще не приступили к праздничной трапезе, они стоят вокруг стола и внимают праздничной вдохновляющей речи председателя. Нет смеющихся и улыбающихся лиц, все спокойны и внимательны. Выразительную жестикуляцию Герасимов приписывает только центральной фигуре председателя, он поднял руку в восторженном порыве. Руки остальных участников пиршества скрыты соседними фигурами, либо гранью стола. Вся сцена тесно переплетена с природой, играющей на полотне одну из ключевых ролей.
За спинами людей раскинулась широкое поле, с небольшими современными постройками и далекими зелеными холмами. Картина наполнена ярким солнечным светом, лучи падают на людей, зелень, убранство стола, придавая всему действу воздушную легкость, ощущения радости бытия.
Во второй половине 30-х пишет свое эпическое полотно «Мастера урожаев» Тарас Гапоненко. На полотне 278х87 см художник изображает интернациональный союз крестьян, живущих в разных республиках Советского союза. Яркое, солнечное, преисполненное пафосом социалистического реализма, произведение захватывает своим оптимизмом. Под широким сводом неба и развевающимися красными знаменами шагают на зрителя здоровые, исполненные жизненных сил люди. В правом углу идут крестьяне РСФСР, их возглавляют мужчина в национальном костюме и женщина, держащая сноп.
Тарас Гапоненко. “Мастера урожаев”
Рядом художник расположил хлопкоробов среднеазиатских республик в национальных костюмах, с мешками и корзинами хлопка в руках. В левой части полотна шагают свекловоды Украинской ССР. В центральной группе идут различные представители колхозов, трактористы и председатели, женщина, поднявшая над головой золотой сноп пшеницы. Гапоненко изобразил на полотне множество детей, радостные, счастливые пионеры в красных галстуках идут на первом плане, ребятишки поменьше держат за руки своих мам. Картина, демонстрирующая единство народов СССР, пышущих счастьем крестьян и плоды сельскохозяйственной деятельности, вселяла в зрителя гордость за величие страны.
Художники обращались к теме праздника урожая в течение всей истории Советского союза. В этих полотнах всегда присутствовали радостные крестьяне с плодами своих трудов, но, все же, такой размах пафоса и оптимизма, демонстрация изобилия и счастья присутствовал только в предвоенные годы.
Алина Свердлова-Александрова
Яблочный спас — славянский праздник, символизирующий начало сбора урожая. Это день преображения природы. В этот день природа разворачивается к осени и зиме. Пора собрать урожай, печь яблочные пироги, шарлотки, варить варенье и компоты.
Сегодня светлый праздник — Яблочный Спас, Преображенье Господне. Один из великих православных праздников. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — церковный праздник, отмеченный во всех Евангелиях, кроме Иоанна. Празднование Преображения Господня современной церковью провозглашает и прославляет соединение Божественной сути и всего человечества в лице Иисуса Христа. Показав Преображение, Бог велел своим ученикам беречься от уныния и грустных мыслей, верить в светлое будущее.
В этот день освещаются плоды яблок, винограда, колосья.
Для людей творческих — это время составлять букеты и натюрморты с яблоками. Можно еще успеть запечатлеть сияние сочных и притягательных плодов на тяжелых ветках яблонь. Сколько красок и солнца в этих букетах и композициях, сколько притягательности и добрейшего умиротворения. И уже немного тоски по уходящему лету.
Яблоки притягивают всех творческих людей. А в живописи, пожалуй, трудно найти художника, который не писал бы яблоки. Со времен первых штрихов в изобразительном искусстве яблоки занимают первое место среди всего съестного, что когда-либо изображалось художниками. Яблоки — это первые натюрморты начинающих художников. Яблоки — это чудесное вдохновение именитых живописцев.
Предлагаю подборку яблочных живописных картин.
С праздником и вдохновения!
Палачев Вячеслав. Яблочный спас.
Ермилов Владимир. Яблочный Спас.
Калинин Михаил. Яблочный спас.
Михайлова-Рудых Н. Н. Яблочный спас.
Alexander A.zov.
David Jermann.
Heping Betsy Riх.
LORA VASKO, Яблочный спас.
Morgan Weistling.
Pierre Auguste Renoir.
Levi Wells Prentice.
Levi Wells Prentice.
Levi Wells Prentice.
Titulenko Vladimir.
Анненков Дмитрий. Ведро с яблоками.
Анненков Дмитрий. Осень.
Барабаш Яна Алимовна. Вечер.
Булыгин Николай Владимирович (1957).
Володин Юрий. Яблочный спас или девочка с яблоками.
Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960). Яблоки и астры, 1926.
Графов Виталий Юрьевич. Яблоки.
Алексей Антонов. Яблоки.
Гюстав Курбе. Натюрморт с яблоками и гранатами.
Довбенко Виктор. Яблоки.
И.Е.Репин. Яблоки и листья.
Инесса Морозова.
Калашникова Ольга Викторовна. Наливные яблоки.
Камиль Писсарро, Урожай яблок в Ираньи.
Майков Игорь. Яблоки.
Н. Богданов-Бельский. Натюрморт.
Мария Илиева.
Поль Гоген. Натюрморт с яблоками, грушей и кувшином.
О.Б. Светличная. Сбор яблок.
Ольга Калашникова. Наливные яблоки.
Ольга Налётова. Антоновские яблоки.
Родионова Светлана. Яблоки.
Савченко Алексей. Натюрморт с яблоками.
Савченко Алексей. Яблоки.
Сергей Александрович Фокин.
Сергей Алексеев.
Сергей Кузин. Летняя рапсодия.
Янаки Владимир Викторович.
Жатва на картинах художников
Уборка хлеба – значимое событие в жизни многих народов мира. В различных представлениях оно находит отражение и в мировом, и в отечественном искусстве. Разные художники по-разному, исходя из собственного творческого стиля, национального менталитета, душевного состояния, передают образы этого прекрасного дела.
Сегодня мы предлагаем небольшой экскурс в мир художественного искусства, в котором навечно запечатлен долгожданный момент в жизни крестьян, от которого зависит жизнь на целый год – время сбора урожая. Так об этом времени писал великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь: «Пойдут жатва за жатвой: за рожью пшеница, за ячменём овёс, а тут и дёрганье конопли».
Отечественный художник Моисей Спиридонов написал картину «Тракторная жатва в колхозе». В его работе трактор – это символ мирного труда, символ прогресса в советском сельском хозяйстве, в облегчении труда крестьян, в возвращении к общинному землепользованию.
Изображение повседневности крестьянской жизни было одним из любимых направлений датской художницы Анны Анкер. На её картине «Жнецы», написанной в 1905 году, выражено особое состояние крестьян, которые ежедневно выходят на уборку урожая.
Одна из самых известных в мире картин «Урожай», принадлежащая нидерландскому живописцу Винсенту Ван Гогу написана в 1888 году в Провансе на Юге Франции. Она передает символические и эмоциональные образы сбора урожая.
В 1891 году Доусон Доусон-Уотсон пишет картину «Время жатвы». Доусон-Уотсон родился в семье художника, был разносторонним творцом и внес значительный вклад в американское движение искусств и ремесел.
Светлые образы русской деревни находят отражение в работах Аркадия Пластова. Художник прошлого века (1893-1972), чья биография и творчество яркой страницей вошли в историю мирового искусства, любил изображать простых советских колхозников и их быт. На картине «Жатва» – один из таких моментов: колхозники производят уборку урожая.
В дальнейшем мы продолжим публиковать картины, передающие атмосферу благородного сельскохозяйственного труда.
-
-
August 6 2020, 00:45
- Искусство
- Еда
- Общество
- Cancel
Всегда приятно смотреть, как работают другие люди, правда?
Август, жара, спелые колосья, бескрайние поля, юные девушки со снопами. Смотрим и наслаждаемся.
Сравните с предыдущей. Все также большая часть народа отдыхает, а пейзаж за полем уже сменился
Еще немного европейцев для разнообразия. Что? Опять синий передник?
Ну и мультфильмовский Карл Ларсон
Хотите похожую подборку про другие сельскохозяйственные культуры?
Какую подборку вам было интересно посмотреть
Виноград
Картошка
Яблоки
Капуста
Арбузы
Свой вариант
Баннер сельское хозяйство
Камиль Писсарро жатва
Деревенские овощи и фрукты
МАБОН тыква
Натюрморт с тыквой и фруктами
Винсент Ван Гог урожай
Мясоедов страдная пора Косцы
Монтезин Пьер Эжен жатва
Живопись осень деревня трактор
Винсент Ван Гог жатва
Якуб Розальски Iron Harvest Аристократы
Рисование Колосков золотые колоски
Художник Джим Хансел
Сельский пейзаж на день Благодарения
Винсент Ван Гог жатва
Натюрморт с тыквой
Каратай Золотая рожь
Осень праздник урожая
МАБОН Рог изобилия
Осенний фон с тыквами
Красивый осенний пейзаж с тыквой
Осенний фон с тыквами
Тыква фон
Художник Джон Слоун John Sloane
Осенний натюрморт чеснок
Художница Susan Winget.
Sam Timm американский художник
Картины осень урожай лошади в деревне
Осенний урожай живопись
Осенние овощи и фрукты
Картина урожай
Натюрморты Rachel Clearfield
Золотое Руно дары осени
Осень тыквы
Тыква картина
Натюрморт урожай
Дары осени
Комбайн на поле живопись
Художник Владимир Титуленко
Пшеница пейзаж
Натюрморт с тыквой Юлия Капустина
Осенний натюрморт с овощами
Натюрморт с овощами
Пейзаж из овощей
Художник Tom Antonishak.
Якуб Розальски дизельпанк
Собирают урожай осенью
Художник Jakub Rozalski
Картина уборка урожая Нищева
Жатва 19 век картина,масло
Дэвид Галчутт Рог изобилия
Осенний натюрморт с тыквой
Дама с картины пропала
Натюрморт рисунок
Ярмарка фон
Корзинка дары осени
Susan Winget дары осени
Трактористки Советская живопись
Евгений Муковнин яблочный спас
Осень тыквы
Майкл Хамфрис
Художник Якуб Розальски
Фон для презентации фрукты
Осенние дары природы
Фон деревня нарисованная
Деревенский натюрморт с овощами и фруктами
Осень тыквы
Итальянский художник Raffaello Sorbi (1844 –1931):
Натюрморт с овощами
Janet Kruskamp тыквы
Композиция осенний урожай
Тыква в паинте
Осенние овощи и фрукты
Якуб Розальски дизельпанк
Художник Владимир Янаки щедрая осень
Уильям Ганнинг Кинг