Ежегодно за сутки до наступления Рождества в Мексике (а конкретнее – в штате Оахака) проходит удивительное торжество. На праздник съезжается масса туристов и жителей страны, и это неудивительно, ведь одно только его название – Ночь редисок – вызывает жгучий интерес.
Во время фестиваля можно попробовать массу блюд из этого овоща, а также увидеть невероятные скульптуры, созданные виртуозными кулинарами и ваятелями. Но самое интересное, что ночь редисок связана с историей Мексики. Посвящается она тому дню, когда испанцы впервые завезли в страну это растение. Прежде редис здесь не произрастал. Итак, как же проходит празднование Ночи редисок, и чем оно интересно?
Появление редиса в Мексике
Как я уже сказала, история праздника начинается ещё в те времена, когда мексиканские земли завоёвывали и осваивали испанцы. В далёком 1887 году на обширном плато Оахака жили индейские племена сапотеков. Однако Эрнан Кортес, знаменитый конкистадор, вступил в бой с аборигенами.
Победив их вождя и его воинов, он стал властвовать на этих землях – теперь они считались собственностью Испании. Европейцев новые территории интересовали не только своими богатствами, но и возможностью выращивать ценные культуры в колониях. Именно в Мексике в те времена они решили попробовать посадить редис.
От себя хочу заметить, что изначально фермеры сомневались, будет ли толк от их работы. Почва в Мексике каменистая, что, как казалось, непригодно для выращивания корнеплодов. Однако редис здесь не только успешно прижился, но и продемонстрировал небывалые аграрные результаты. Во-первых, сами овощи были гораздо крупнее европейских.
Во-вторых, мексиканский редис имел не круглую, а продолговатую форму. А в-третьих, порой редиски принимали и вовсе причудливые формы. Поскольку камешки преграждали путь роста корнеплода, растение было вынуждено расти “в обход”. Из-за этого овощ получался весьма замысловатого вида.
Иногда редис и вовсе напоминал летящую птицу, фигурку человека или фантастический узор. Из-за столь удивительных проявлений местные жители стали по-особенному относиться к выращенному “чудо-растению”. Постепенно появился своеобразный культ редиса, причём многие индейцы любили вырезать фигурки и украшения из загадочного овоща, привезенного европейцами.
Истоки праздника
Самые причудливые корнеплоды и наиболее мастерски сделанные из них фигурки стали рекламой ярмарочных соревнований. Постепенно изготовление поделок из редиса стало традицией местного населения. Кроме того, среди фермеров проводились шуточные состязания. Любой желающий мог принести в пятницу на рынок редис, выращенный на своей земле.
Главным условием была форма овоща – он должен был иметь необычный внешний вид. Победителем становился тот, у кого оказывался самый фантазийный “экспонат”. Причём, как хочу заметить, здесь внешние особенности нельзя было скорректировать человеком, то есть творцом выступала сама природа. При этом скупщики отдавали “кругленькие суммы” за экспонат-победитель.
В 1889 году особенно интересные варианты редиса были представлены на выставке рядом с домом губернатора. Торжество прошло как раз накануне Рождества. Овощи украшались цветами, лентами и хвоей и, в целом представляли весьма колоритную и яркую композицию. Это событие привлекло настолько пристальное внимание мексиканцев, что вскоре стало очень популярным. Именно так и зародился праздник Ночь редисок.
Но, что интересно, та самая каменистая почва, которая поначалу вызывала столько сомнений относительно выращивания редиса, со временем стало давать более круглые и ровные плоды. С одной стороны, мексиканцам следовало радоваться – редис приобретал традиционную форму. С другой, местные жители напротив, огорчились – теперь ведь их “фирменный” редис стал совсем обыкновенным.
Однако мексиканцы недолго горевали. Совсем скоро они, как и индейцы много веков тому назад, начали вырезать из редиса интересные фигурки, придавая овощу необыкновенную форму. Именно такой вариант изготовления фантазийных изделий стал одной из традиций Ночи редисок.
Ночь редисок в наше время
Праздник ежегодно проходит в мексиканском штате Оахака. Торжество длится всего несколько часов, однако является ярким фестивалем. Накануне Рождества мексиканцы изготавливают из редиса скульптуры и всевозможные композиции. Для главной из них используется овощ весом в 3 кг. Конечно, он растёт дольше, чем обыкновенный редис. Такой праздничный корнеплод оставляют в грунте уже после сбора урожая – чтобы он мог максимально вырасти. Честно признаться, я и представить себе не могла, что один редис может столько весить.
Готовясь к Ночи редисок, мексиканцы и гости их страны старательно создают свои шедевры. Что интересно, принять участие в конкурсе экспонатов из корнеплода может любой желающий – как профессионал, так и любитель. Достаточно лишь иметь фантазию, умело использовать нож и подручные материалы, а главное – любить редис. Во время Ночи редиса можно побывать не только на выставках, но и на театральных представлениях, где декорации и куклы-актёры изготовлены из редиса.
Ночь редисок показывает нам, что есть растение, ставшее истинным символом Мексики. Этот праздник поистине стал самым красочным и невероятным действом страны. Множество туристов прибывает из разных уголков мира, чтобы увидеть Ночь редисок, открывающую тайны истории Мексики и мастерство её народа.
На обложке: Изготовление поделок из редиса – традиция местного населения / © Robert Shea / flickr.com
В преддверии Рождества в одном из любопытнейших и характерных городов Мексики устраивается необычный праздник, центральное место в котором занимает… обычная редиска. Сегодня рассказ о том, как проходит ночь, посвященная этому корнеплоду.
Мексиканский город Оахака-де-Хуарес, возглавляющий штат Оахака, – место вообще достаточно примечательное. Шутка не только в том, что его исторический центр включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но и в том, что около половины населения небольшого по местным меркам поселения составляют представители коренных народов Мексики, что придаёт ему необыкновенный аутентичный колорит. При всём этом главную роль в празднике, про который мы рассказываем, играет корнеплод, завезённый в эти места испанскими конкистадорами. Впрочем, этот факт местных жителей, отличающихся своенравием, похоже, ничуть не смущает.
Ночь редиса устраивается на главной городской площади Сокало и, несмотря на то, что длится всего несколько часов, привлекает сюда немало приезжих. Это при том, что слава нетривиального праздника как одного из самых интересных овощных фестивалей только начинает распространяться по свету. Специально для праздника фермеры со всего штата оставляют часть урожая редиса дозревать в земле – это позволяет вырастить внушительные овощи диаметром до пятидесяти сантиметров и по три килограмма чистого веса. На вкус такой редис будет не очень хорош, а вот в качестве материала для художников он просто-таки идеален.
Истоки Ночи редиса кроются в богатых традициях здешних фермеров, для которых это не обделённое полезными свойствами растение столетиями было главной выращиваемой культурой. Можно сказать, что Оахака кормила редисом всю Мексику. А для того, чтобы товар лучше продавался, земледельцы принялись украшать витрины своих магазинов оригинальными композициями, вырезанными при помощи ножа и таланта из самых крупных корнеплодов. Со временем и ростом умения художников из народа, подогретым живым интересом местных жителей, в 1897 году традиция переродилась в настоящий праздник, устраиваемый в преддверии Рождества.
Рождество диктует и преобладающую тематику работ – в большинстве своём местные мастера предпочитают вырезать и составлять из редиса внушительных размеров и подробностей вертепы, сцены из жизнеописания Иисуса и другие популярные библейские сюжеты. Но этим, понятное дело, не ограничиваются – с ростом популярности праздника художники по корнеплодам начали тягаться не только в искусстве резьбы, но и в оригинальности работ из овощей. Не только католические и традиционные ацтекские колоритные композиции, но и отсылки к миру поп-культуры, повседневной жизни мексиканских городов, копии знаковые достопримечательностей впечатляют туристов и самих жителей Оахаки-де-Хуарес.
Несмотря на то, что, как мы уже отметили, Ночь редиса длится всего лишь несколько часов, она исполняет роль своеобразной отправной точки для праздников рождественской недели. По сути дела, с официального окончания фестиваля вкусных и полезных корнеплодов люди только начинают по-настоящему праздновать – до наступления следующего года в Оахаке-де-Хуарес не умолкают народные торжества с уличными песнями и плясками, карнавальными шествиями и фейерверками.
-
-
September 16 2014, 17:52
- Праздники
- Общество
- Cancel
Все обо всем в мире — Ночь редиса в Мексике
Ночь редиски — уникальный народный праздник хранящем очарование колониальных времен. Торговля шла не так бойко, как того хотелось, пока некий монах не предложил создавать из редиса забавные фигурки. Идея пришлась по душе и торговцам, и покупателям, а со временем переросла в настоящий фестиваль.
Победитель получает награду в 13 000 песо (1300$).
Оригинал взят у alexkolos в Как проходит Ночь редиса в Мексике
В преддверии Рождества в одном из любопытнейших и характерных городов Мексики устраивается необычный праздник, центральное место в котором занимает… обычная редиска. Сегодня рассказ о том, как проходит ночь, посвященная этому корнеплоду.
Мексиканский город Оахака-де-Хуарес, возглавляющий штат Оахака, – место вообще достаточно примечательное. Шутка не только в том, что его исторический центр включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но и в том, что около половины населения небольшого по местным меркам поселения составляют представители коренных народов Мексики, что придаёт ему необыкновенный аутентичный колорит. При всём этом главную роль в празднике, про который мы рассказываем, играет корнеплод, завезённый в эти места испанскими конкистадорами. Впрочем, этот факт местных жителей, отличающихся своенравием, похоже, ничуть не смущает.
Ночь редиса устраивается на главной городской площади Сокало и, несмотря на то, что длится всего несколько часов, привлекает сюда немало приезжих. Это при том, что слава нетривиального праздника как одного из самых интересных овощных фестивалей только начинает распространяться по свету. Специально для праздника фермеры со всего штата оставляют часть урожая редиса дозревать в земле – это позволяет вырастить внушительные овощи диаметром до пятидесяти сантиметров и по три килограмма чистого веса. На вкус такой редис будет не очень хорош, а вот в качестве материала для художников он просто-таки идеален.
Истоки Ночи редиса кроются в богатых традициях здешних фермеров, для которых это не обделённое полезными свойствами растение столетиями было главной выращиваемой культурой. Можно сказать, что Оахака кормила редисом всю Мексику. А для того, чтобы товар лучше продавался, земледельцы принялись украшать витрины своих магазинов оригинальными композициями, вырезанными при помощи ножа и таланта из самых крупных корнеплодов. Со временем и ростом умения художников из народа, подогретым живым интересом местных жителей, в 1897 году традиция переродилась в настоящий праздник, устраиваемый в преддверии Рождества.
Рождество диктует и преобладающую тематику работ – в большинстве своём местные мастера предпочитают вырезать и составлять из редиса внушительных размеров и подробностей вертепы, сцены из жизнеописания Иисуса и другие популярные библейские сюжеты. Но этим, понятное дело, не ограничиваются – с ростом популярности праздника художники по корнеплодам начали тягаться не только в искусстве резьбы, но и в оригинальности работ из овощей. Не только католические и традиционные ацтекские колоритные композиции, но и отсылки к миру поп-культуры, повседневной жизни мексиканских городов, копии знаковые достопримечательностей впечатляют туристов и самих жителей Оахаки-де-Хуарес.
Несмотря на то, что, как мы уже отметили, Ночь редиса длится всего лишь несколько часов, она исполняет роль своеобразной отправной точки для праздников рождественской недели. По сути дела, с официального окончания фестиваля вкусных и полезных корнеплодов люди только начинают по-настоящему праздновать – до наступления следующего года в Оахаке-де-Хуарес не умолкают народные торжества с уличными песнями и плясками, карнавальными шествиями и фейерверками.
С 31 июля по 22 августа рестораны Grupo Presidente Au Pied de Cochon и Alfredo Di Roma будут участвовать в гастрономических образцах, которые состоятся во время Фестиваля урожая в долине Гваделупе.
El Cielo Winery & Resort объявили, что они присоединятся к празднованию XXXI годовщины урожая и откроют свои двери перед флагманскими ресторанами Grupo Presidente, чтобы представить некоторые из своих самых представительных блюд, сделавших их брэндами международной гастрономии.
Во время Праздника урожая посетители будут иметь возможность провести мероприятия, связанные с виноградарством, такие как сбор винограда, узнать о процессе виноделия, обеды и дегустации.
Гастрономические образцы дадут возможность попробовать отмеченные множеством наград винодельни «El Cielo Valle de Guadalupe», такие как красное вино Zeus 2017, недавно получившее Великую золотую медаль и упоминание Revelation Mexico в Брюсселе. Мировой конкурс.
Со 2 по 15 августа шеф-повар Mauro Chiecchio из Alfredo Di Roma представит специальное меню с итальянскими блюдами, такими как паста с соусом из морепродуктов, классический феттучини Альфредо, пицца с четырьмя сырами с трюфелем или канеллони с начинкой из рикотты и шпината.
В течение недели с 16 по 29 августа Au Pied de Cochon продемонстрирует французские блюда, такие как знаменитая запеченная свиная ножка с соусом Беарнез, обладатель Европейской премии за лучшую свиную ножку, луковый суп, бургундских улиток в раковинах с маслом петрушки, знаменитый Coq Au Vin, традиционный крем-брюле и другие деликатесы.
Валле-де-Гуадалупе находится в Нижней Калифорнии, в муниципалитете Энсенада. Это место стало основным производителем вина в Мексике, фактически оно является частью Винного пути и зарекомендовало себя как туристическое и винодельческое направление.
С другой стороны, El Cielo Winery & Resort — это концепция винного туризма, которая включает винодельню, отель с 95 люксами и виллами; два специализированных ресторана Latitud 32 и Polaris; здесь есть искусственные озера, виноградники и оливковые рощи. И он окружен горным массивом, что позволяет оценить природу этого места.
Ночь редиса в Мексике
Ночь Редиса празднуется в Мексике каждый год 23 декабря. Это давняя традиция. Жители города Оахаки впервые начали отмечать этот фестиваль на главной площади в 1897 году. Само действие длится всего лишь несколько часов, но привлекает огромное количество народа.
Ночь редиса в Мексике — один из самых впечатляющих овощных фестивалей в мире. Мексиканские мастера вырезают из гигантских корней редиса людей, животных, архитектурные строения, и все — на что способна фантазия настоящих художников.
Хотя соревнование длится несколько часов, торжества, посвященные этому овощу, не заканчиваются 23 декабря. Они плавно перетекают в Сочельник и Рождество. А здесь уже выступают на первый план рождественские парады, фейерверки и танцевальные представления, которые проходят на многих площадках города Оахаки.
По случаю праздника Ночь Редиса организуются выставки скульптур, сделанные из больших красных корней редиса. Некоторые из них могут весить 3 килограмма и достигать длины 50 сантиметров. Подобные корни специально выращиваются для фестиваля. Их оставляют в земле в течение нескольких месяцев после сбора основного урожая, что позволяет корням достичь такого большого размера и приобрести необычную форму.
Редис прибыл в Мексику лишь в 16 веке, когда страна находилась под властью Испании. В это время бурно развивалась торговля. На галеонах и деревянных судах, которые стояли в главных морских портах, были организованы рынки, где продавалось все, что привозилось или вывозилось из Мексики. Местные продавцы начали использовать резные фигурки из редиса для привлечения клиентов в продуктовые лавки.
ВикиЧтение
100 великих праздников
Чекулаева Елена Олеговна
Праздники урожая
Праздники урожая
Около 10 000 лет назад американские индейцы начали вести оседлый образ жизни и заниматься земледелием. С той поры сбор урожая стал одним из самых значительных событий года. Если урожай был плохим, наступал голод. Поэтому все страстно молились о том, чтобы боги даровали им много солнца и дождей, нужных для хорошего роста посевов. Заканчивался сельскохозяйственный год торжественным и пышным праздником урожая.
Индейцы майя, которые жили в Мексике на полуострове Юкатан, занимались возделыванием земли, выращивая маис, бобы и тыкву. Майя верили, что ничего не вырастет, если не будет на то воли богов, поэтому собирались в святилищах, чтобы отблагодарить небожителей за ниспосланный им урожай. Ритуалы майя отличались необыкновенной пышностью, сопровождались торжественными шествиями и танцами. Богам носили богатые дары — животных, плоды нового урожая.
Вплоть до прихода испанских конкистадоров в 1519 году, в Центральной Мексике процветала цивилизация ацтеков. Ацтеки верили, что лучший способ умилостивить богов — принести человеческую жертву. Они выращивали главным образом маис, но на скудных, иссушенных почвах трудно было добиться хорошего урожая. Самым почитаемым божеством ацтеков был кровожадный Уицилопочтли, бог Солнца, но и другим богам и богиням приносили в дар кровь и сердца людей.
Когда европейцы начали обживать Северную Америку, они узнали, что у местных жителей существует множество обрядов и ритуалов, посвящённых богу, которого они называли Великий Дух. Ирокезы строили для обрядов так называемый Длинный дом. Летом ритуалы совершали женщины, так как именно на них ложились заботы о хорошем урожае, а зимой их сменяли мужчины — благодарили за урожай.
Сбор урожая — одно из самых значительных событий года. Если урожаи плох, значит еды может не хватить до весны. Поэтому люди радуются хорошему урожаю и возносят хвалу и благодарность богам.
У индейцев Северной Америки существует множество ритуалов празднования хорошего урожая. Торжественный ритуал благодарения исполняют мужчины в Длинном, или Большом, доме. И птенцы племени делавэров отмечают праздник урожая в течение двенадцати дней в октябре. В 1621 году английские переселенцы пригласили коренных жителей Америки принять участие в своём первом празднике урожая. В качестве дара индейцы принесли с собой к праздничному столу индеек. Так в Америке родилась традиция есть индейку в День благодарения.
В районе тропиков погода в течение года практически не меняется. Это значит, что те или иные овощи и фрукты зреют постоянно, и праздники урожая отмечают круглый год. У африканцев поэтому гораздо больше различных обрядов, уходящих корнями далеко вглубь веков, чем у других народов.
Читайте также
Сбор урожая
Сбор урожая
Сливу снимают вместе с плодоножкой. Делать это лучше за 5–6 дней до полной зрелости плодов, иначе они будут плохо храниться. Плоды венгерок, идущих на чернослив, убирают при полной
Сбор урожая
Сбор урожая
Черешню собирают только тогда, когда плоды полностью поспели (это, безусловно, зависит от сроков созревания выращиваемого сорта). Мягкую черешню убирают, когда она еще не полностью
Сбор урожая
Сбор урожая
Плоды собирают по мере созревания – в зависимости от сорта – с июля до сентября. Они непригодны для длительного хранения и дальних перевозок. Плоды для сушки и потребления их на месте собирают в полной зрелости. Предварительное охлаждение плодов в
Сбор урожая
Сбор урожая
Плоды убирают, когда зеленая окраска переходит в желто-розовые тона, плоды мягчают и становятся ароматными. Плоды персика для употребления на месте снимают в полной зрелости; для перевозки – твердыми, чтобы по прибытии на место назначения они оказались бы
Сбор урожая
Сбор урожая
Ягоды нужно собирать в момент приобретения ими типичной окраски – в сентябре – начале октября. Так, созревшие плоды сорта Дар Катуни имеют светло-оранжевую окраску, Обильная — темно-оранжевую окраску и цилиндрическую форму плода; Подарок саду –
Сбор урожая
Сбор урожая
Ягоды созревают через 45–55 дней после начала цветения, то есть во второй-третьей декадах июля – первой декаде августа.Созревание ягод в кисти в очень большой степени зависит от температурных условий в момент цветения. Если оно происходит в короткие сроки, то
Сбор урожая
Сбор урожая
Земляника собирается по мере созревания. Ягоды, убранные в жару, быстро мягчеют и портятся, поэтому лучше всего их убирать рано утром, как только подсохнет роса, или к вечеру. Ягоды снимают вместе с плодоножкой и чашечкой и аккуратно складывают в мелкие
Сбор урожая
Сбор урожая
Гроздья ягод калины срезают в сентябре – октябре, когда ягоды становятся характерного красного цвета и начинают словно светиться изнутри, хранят в прохладном помещении в корзинах или связанными в пучки. Так как в ягодах присутствует природный консервант,
Сбор урожая
Сбор урожая
Ягоды созревают в сентябре – октябре, их собирают, когда они достигают биологической
Сбор урожая
Сбор урожая
Многие садоводы приезжают на участок только в выходные дни, и часть ягод в период их созревания уже успевает опасть. Опавшие ягоды надо собрать (предварительно расстелив вокруг куста пленку) и высушить, а зимой добавлять в чай – они придадут ему особый
Сбор урожая
Сбор урожая
Урожай собирают, когда плоды становятся коричневые, иногда в полоску или полностью созревшими после того, как листовая обвертка пожелтеет или побуреет и орехи будут легко из нее
Сбор урожая
Сбор урожая
От правильного сбора урожая во многом зависит качество плодов и продолжительность плодоношения. Переросшие плоды забирают питательные вещества, не дают развиваться молодым завязям, что приводит к снижению урожайности.В период плодоношения огурцы собирают
Сбор урожая
Сбор урожая
Ответственный момент при выращивании кабачка – сбор урожая. Плоды кабачка растут быстро и готовы к уборке уже через 6–10 дней после цветения. Если их вовремя не убрать, то они перерастают, теряя вкусовые качества, рыночная стоимость таких плодов резко падает.
Уборка урожая
Уборка урожая
Убирают урожай в конце июля – августе, когда у растений начинают отмирать листья. Гнезда луковиц извлекают из почвы, разбирают на отдельные луковицы и сушат на солнце. Хранят лук в сухих прохладных помещениях. Луковицы и зелень шалота хорошо хранятся в
Сбор урожая
Сбор урожая
Убирают капусту выборочно, по мере созревания. При осеннем сборе не вполне сформировавшиеся головки доращивают под укрытием – мешковиной, пленкой и т. д. Если для вызревания требуется длительное время, растения выбирают с комом земли, прикапывают в теплицу,
Уборка урожая
Уборка урожая
Убирают редис по мере созревания в 2–3 приема с интервалом 4–5 дней. Если его слишком долго оставлять в земле, мякоть становится ворсистой и рыхлой, также корнеплоды грубеют, а растения идут в стрелку. Поэтому спелые корнеплоды необходимо выкопать,
Ламмас — это праздник урожая и Матери хлеба, но одновременно это и праздник Бога хлеба (Фото: Mauro Pezzotta, по лицензии Shutterstock.com)
День Ламмас (Lammas Day), отмечаемый 1 августа, имеет много названий, но наиболее распространенное среди них — Лугнасад (Lughnasadh), которое переводится как «сборище Луга» или «свадьба Луга». Луг — один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремесел. Кельты называли его «длиннорукий» и «многоискусный».
Сохранилась древняя легенда о происхождении этого праздника: его будто бы установил Луг в честь своей приемной матери богини Таилтине после ее смерти. Образ этой богини связывают с землей, плодородием, ведь ее имя «Tailtin» происходит от слова «talam» — земля.
Праздник Лугнасад был не только скотоводческим, но и земледельческим: он отмечал переход одного сезона в другой. В древних кельтских источниках при перечислении всех праздников день Лугнасад толковался как «время начала жатвы», период, когда «земля страдает под тяжестью своих плодов».
Главные черты праздника — торжественное начало жатвы или другого вида уборочных работ, обрядовое вкушение плодов первого урожая, в котором должны были принимать участие все члены общины; собрание и пиршество на вершине высокой горы; жертвоприношения первых плодов урожая какому-то божеству на вершине горы.
1 августа вся семья выходила в поле в праздничных нарядах, и глава семьи с соответствующими церемониями срезал первые колосья хлеба.
Важное значение имел день 1 августа для скотоводов. В Хайленде женщины обычно раздавали всем, кто был на летних пастбищах, специально приготовленные небольшие сыры из творога — на счастье. Накануне 1 августа совершались магические действия над скотом, чтобы уберечь его от всяких напастей, особенно заботились о коровах: мазали смолой хвосты и уши, привязывали к хвостам красные и синие нитки, произносили магические заклинания над выменем. По очень старому обычаю в этот день старались искупать скот в море или реке.
Самая характерная черта праздника 1 августа у шотландцев — сборища на вершинах гор всей или даже нескольких сельских общин (Фото: Martin M303, по лицензии Shutterstock.com)
Самая характерная черта праздника 1 августа у шотландцев — сборища на вершинах гор всей или даже нескольких сельских общин. Высоко в горах приносились жертвы, а затем устраивались игры, различные состязания, танцы. В качестве подношения какому-то божеству с торжественными церемониями зарывали в землю десятую часть собранного в этот день зерна и часть приготовленного для общей трапезы кушанья. Собранные колосья зарывались не возле земельных участков с созревшим урожаем, а на вершине горы, на которую иногда приходилось взбираться несколько часов. Возможно, этот обычай древних кельтов был связан с легендой о том, что приемная мать Луга, богиня Таилтине, была погребена на высоком холме, и Луг повелел устраивать на его вершине ежегодный праздник.
В день первого августа, как и в другие праздники, в Шотландии было в обычае зажигать на холмах костры и танцевать вокруг них.
Самым главным блюдом на Ламмас является хлеб во всех его вариациях. Фрукты, орехи, хлеб — вот основная пища Ламмаса. В этот день происходят глобальные изменения в жизни мага — смена работы, места жительства, обновление в мыслях и действиях. Это — одна из поворотных точек Колеса Года. Ритуалов множество, и этот день лучше всего провести на природе, если, конечно, есть такая возможность.