Праздник урожая у славян 21 сентября

Рождество Богородицы (Осенины) — в славянской народной традиции праздник урожая, встречи осени, гостевания и угощения[1], приходящийся на 8 (21) сентября. К этому времени крестьяне завершали полевые работы[2]: жатву, вывоз хлеба в овины, уборку льна. В некоторых местах совершались поминки по мёртвым, как в Дмитриевскую субботу[2].

Рождество Богородицы (Осенины) — в славянской народной традиции праздник урожая, встречи осени, гостевания и угощения[1], приходящийся на 8 (21) сентября. К этому времени крестьяне завершали полевые работы[2]: жатву, вывоз хлеба в овины, уборку льна. В некоторых местах совершались поминки по мёртвым, как в Дмитриевскую субботу[2].

Осенины
Братчина — «деревенское пировство»
Братчина — «деревенское пировство»
Тип народно-христианский
Иначе Осенние оспожинки, Праздник урожая, Богач, Малая Пречистая
Также Рождество Богородицы (церк.)
Значение Окончание полевых работ, встреча осени
Отмечается славянами
Дата 8 (21) сентября
Традиции Чествование Богородицы, возжигание огня, братчина
Связан с осенним равноденствием
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Белорусское название праздника — «Багач», от слова богатый

Другие названия праздникаПравить

рус. Вторые осенины, Оспожинки[3], Госпожинки, Праздник урожая[4], Малая Пречистая, Вторая Пречистая[5], Вторая встреча осени[6], Богородицын день, Пасекин день[7], Пасиков день[3] (Пенз., Сарат.), Луков день[3] (Яросл., Вологод.), Аспосов день, Вторые осенины[8], Спосов день (рязан.), Аспожка, Аспасов день, Спасова[9], Женское Рождество[10] (прикам.), Праздник Рожаниц[11]; белор. Багач, Багатнік, Багатуха, Малая Прачистая, Спожка, Другі святок[12][13], Богáч[4]; укр. Друга Пречиста, Мати Пречиста[4], Різдво богородиці, Сватання, Заручини; польск. Bogarodzica, Dzień Narodzin Najswiqtszej Panny Siewnej, Gruszki, Gruszkowy odpust, Jablka, Jabłkowy odpust, Matka Boska Siewna, Matka Boska Żytosiewna, Matki Boskiej Siewnej, Narodzenie Maryi, Narodzenie Najświętszej Marii Panny, Odpust Matki Boskiej Siewnej, Siewna, Węgorzowy odpust; морав. и чеш. Narození Panny Marie, Panenka Márie, Matka Bozi (Semenná); словацк. Zelinová Раnna Maria, Set’ová Panna Maria, Vel’ká Mara, Mala Mara; серб. Мала Госпоjина, Мала Госпоине; макед. Мала Богороица; болг. Малка Богородица (Богройца), Мала Госпа, Малка черква (чорква); хорв. sveta Marija mala; словен. mali šmaren, mala maša, mala gospojnica, Marijino rojstvo[4].

У восточных славянПравить

Начало осениПравить

В Заонежье в некоторых деревнях молодёжь гадала, когда выезжала на острова для проведения молодёжного праздника в честь завершения жатвы[14].

Кое-где в Белоруссии «другую Пречистую Матерь Божию» считали первым осенним днём[15].

Возжигание огняПравить

Встреча осени в некоторых местностях отмечается обновлением в избе огня: старый огонь гасят и зажигают новый[3], который добывают ударами кремня или трением дерева[16].

Белорусское название праздника «Засідкi» говорит о том, что с этого дня позволяется сидеть в доме с огнём[17]. Засидки устраиваются с 8 по 14 сентября включительно; в них принимают участие слесари, бочары, столяры и вообще те, кто после 14 сентября (Воздвиженье) начинает заниматься каким-либо мастерством[18].

Почитание женщинПравить

Рано утром женщины выходили к берегам озёр и прудов встретить матушку Осенину овсяным хлебом[19] и киселём[20]. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. Затем разламывают хлеб на куски по числу присутствующих и кормят им домашний скот[19].

Женщины произносили заговорные слова: «Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от других отведи, моё житие-бытие освети!» По обычаю в этот день все родные и знакомые ходили в гости к новобрачным, чтобы «поучить их уму-разуму»[21].

Посещение новобрачныхПравить

Ещё в начале XX века в этот день сходились к новобрачным все родные и знакомые, созванные «навестить молодых, посмотреть на их житье-бытье»[22]. После сытного обеда молодая хозяйка показывала в доме все своё хозяйство[22]. Гости, по обыкновению, должны были хвалить и учить уму-разуму[19]. Хозяин водил гостей на двор, показывал им в амбарах жито, в сараях летнюю и зимнюю упряжь, а в саду угощал пивом из бочонка[19] приговаривая: «Аспосов день — поднесеньев день. Лей, лей, кубышка! Поливай, кубышка! Пейте, гости, пейте — хозяйского добришка не жалейте!»[19][22].

ЗастольеПравить

Иногда в связи с окончанием сбора урожая устраивалась сельская братчина[23].
«Празднество это, в зависимости от урожая, отличается большим разгулом. При видимо благополучном результате жатвы „оспожинки“ справляются иногда в течение целой недели: чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник. Это деревенское „пировство“ развертывается по всем правилам хлебосольства и со всеми приёмами гостеприимства по преданию и заветам седой старины и по возможности широко и разгульно»[24].

У западных славянПравить

У поляков в этот день было принято делать первый посев озимых: высевают несколько горстей ржи из колосьев, освящённых в венке на Обжинки.

Чехи, моравы и словаки освящали в костёле пшеницу для посева или освящали букетики первых колосьев; и то и другое украшали цветами. По словацким поверьям, в этот день змеи уходят в землю — до Юрия. Верили, что какая погода будет на Рождество Богородицы, такая потом продержится ещё четыре недели. Словаки и чехи считали, что на Рождество Богородицы улетают ласточки (словацк. Panny Marie narodenie, lastoviciek rozlucenie). Много примет и поверий связано с уборкой урожая: «Матерь Божья капустные головки складывает» (чеш. Matka Bozí hlávku (zelnou) slozí); «На Матерь Божью первые сливы в сушильне» (чеш. Na Matku Bozi prvni násyp trnek); «Малая Мария (Благовещенье) забрала хлеб, Большая дала хлеба» (чеш. Malá Mara chleba vzala, vel’ká Mara chleba dala)[4].

Поговорки и приметыПравить

  • «Будзь багаты, як восень!» (белорус.)[25].
  • Осенины — вторая встреча осени[3].
  • Луков день — с этого дня собирают лук с гряд (Яросл., Вологод.)[3].
  • Пасиков день — убирают пчёл с пасек или пчёльников (Пенз., Сарат.)[3].
  • Женщины встречают осень у воды[3].
  • К новобрачным идёт в гости родня[3].

См. такжеПравить

  • Праздник урожая
  • Воздвиженье
  • Род и рожаницы
  • Похороны мух

ПримечанияПравить

  1. Алмазов, Питерский, 1962, с. 101.
  2. 1 2 Терещенко, 1999.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Некрылова, 1991, с. 347.
  4. 1 2 3 4 5 Агапкина и др., 2009, с. 460.
  5. Максимов, 1903, с. 500.
  6. Лаврентьева, Смирнов, 2004, с. 173.
  7. Некрылова, 2007, с. 464.
  8. Даль, 1880—1882.
  9. Усов, 1997, с. 290.
  10. Атрошенко, 2013, с. 17.
  11. Грушевський, 1993.
  12. Мінько, Пілiпенка, 1989, с. 45.
  13. Васілевіч, 1992, с. 588.
  14. Логинов, 2003.
  15. Лозка, 2002, с. 179.
  16. Плотникова, 2004, с. 519.
  17. Лозка, 2002, с. 181.
  18. Брокгауз и Ефрон, 1890—1907.
  19. 1 2 3 4 5 Сахаров, 1885, с. 127.
  20. Сахаров, 1885.
  21. Рожнова, 1992, с. 114.
  22. 1 2 3 Коринфский, 1901.
  23. Терновская, Толстой, 1995, с. 256.
  24. Максимов, 1903, с. 500–501.
  25. Соколова, 1979, с. 130.

ЛитератураПравить

  • Рождество Богородицы / Агапкина Т. А., Валенцова М. М., Плотникова А. А. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 460–461. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Алмазов С. Ф., Питерский П. Я. Праздники православной церкви. — М.: Госполитиздат, 1962. — 256 с.
  • Атрошенко О. В. Русская народная хрононимия: системно-функциональный и лексикографический аспекты // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Уральский федеральный университет. — Екатеринбург, 2013.
  • Осень // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882. — Т. 2.
  • Засидки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9.
  • Коринфский А. А. Сентябрь-листопад // Народная Русь : Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. — М.: Издание книгопродавца М. В. Клюкина, 1901. — С. 381—391.
  • Лаврентьева Л. С., Смирнов Ю. И. Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор. — СПб.: Паритет, 2004. — 448 с. — ISBN 5-93437-117-7.
  • Логинов К. К. Русский народный календарь Заонежья // Кижский вестник № 9 / Ред. И. В. Мельников, Р. Б. Калашникова. — Кижи: Музей-заповедник «Кижи», 2003.
  • Максимов С. В. Оспожинки // Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильворг, 1903. — С. 500—502.
  • Некрылова А. Ф. Круглый год. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-253-00598-6.
  • Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 765 с. — ISBN 5352021408.
  • Огонь живой / Плотникова Л. Л. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 519–521. — ISBN 5-7133-1207-0.
  • Рожнова П. К. Радоница. Русский народный календарь: обряды, обычаи, травы, заговорные слова. — М.: Дружба народов, 1992. — 174 с. — ISBN 5-285-00135-8.
  • Русские: История и этнография / Под редакцией И. В. Власовой и В. А. Тишкова — М.: Издательство: АСТ, 2008. 751 с. ISBN 978-5-17-052666-6
  • Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981. — 608 с.
  • Сахаров И. П. Сказания русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи. — СПб.: Издательство МГУ, 1885. — 245 с.
  • Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов XIX — начало XX в. Академия наук СССР, Институт этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — М.: Наука, 1979. — 286 с.
  • Терещенко А. В. Быт русского народа: забавы, игры, хороводы. — М.: Русская книга, 1999. — 336 с. — ISBN 5-268-01383-1. (по изд. 1847—1848 гг.).
  • Братчина / Терновская О. А., Толстой Н. И. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 256—257. — ISBN 5-7133-0704-2.
  • Толстая С. М. Полесский народный календарь. — М.: Индрик, 2005. — 600 с. — (Традиционная духовная культура славян. Современные исследования). — ISBN 5-85759-300-X.
  • Толстой Н. И. Славянский и балканский фольклор: Духовная культура Полесья на общеславянском фоне. — М.: Наука, 1986. — 286 с. — (Институт славяноведения и балканистики АН СССР).
  • Усов В. В. Русский народный православный календарь. — М.: Издательский Дом МСП, 1997. — Т. 2. — 576 с. — ISBN 5-7578-0028-3.
  • Васілевіч Ул. А. Беларускі народны каляндар // Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. Ліс А.С.. — Мн., 1992. — С. 554-612. Архивировано 11 мая 2012 года.  (белор.)
  • Грушевський М. С. Словесність часів нового розселення і пізніших // Історія української літератури: В 6 т. 9 кн. / Упоряд. В. В. Яременко. — К.: Либідь, 1993. — Т. 1.  (укр.)
  • Лозка А. Ю. Беларускі народны каляндар. — Мн.: Полымя, 2002. — 238 с. — ISBN 98507-0298-2.  (белор.)
  • Катовіч А., Крук Я. Рэшатам вады не наносіш // Звязда, 19 студзеня 2008 года, № 11 (26124).  (белор.)
  • Мінько Л. I., Пілiпенка М. Ф. Багач // Этнаграфія Беларусi. Энцыклапедыя / Рэдкал.: І. П. Шамякін (гал. рэд.) і інш. — Мн.: БелСЭ, 1989. — С. 45. — ISBN 5-85700-014-9.  (белор.)
  • Скуратівський В. Т. Дідух. — К.: Освіта, 1995. — 272 с. — ISBN 5-330-02487-0.  (укр.)

СсылкиПравить

  • Рождество Богородицы // РЭМ

Осенины — праздник урожая: история, обряды и традиции

  • История праздника
  • Как праздновали Осенины на Руси
  • Приметы и обряды
  • Какого числа Осенины в 2021 году

На Руси народные праздники исстари посвящались сезонным явлениям и событиям. У славян прощание с летом и приветствие осени удостоились отдельных торжеств. В сентябре справляли серию праздников, которые получили общее название – Осенины. Гуляния устраивали в честь наступления осени, окончания полевых работ и собранного урожая. Традиционно они проходили после трех Спасов – Медового, Яблочного и Орехового. Подробнее о праздниках урожая, которые отмечали 14, 21 (24) и 27 сентября, – в материале 24СМИ.

История праздника

История славянского праздника Осенины началась в Древней Руси. Люди провожали лето и отмечали приход нового сезона. Осенняя пора для крестьян была радостным событием. Работы в поле окончены: завершены жатва и уборка льна, хлеб вывезен в овины, сделан запас овощей, фруктов, ягод и грибов на зиму. Бабье лето позволяло устраивать сельские и городские гуляния под открытым небом, которые были приурочены ко встрече осени.

До прихода христианства на славянские земли серия праздников была посвящена богине плодородия, которую называли Мать – сыра земля. Земля ассоциировалась у предков с женским началом и материнством. В фольклорных текстах выражение «Мать – сыра земля» обозначало землю, оплодотворенную небесной влагой. Пересохшую и бесплодную землю славяне сравнивали со вдовой.

После крещения Руси вместо Осенин люди начали отмечать Рождество Пресвятой Богородицы. Произошло переплетение христианских и народных традиций. Люди по-прежнему чествовали землю и благодарили за обильный урожай. Считалось, что в дни бабьего лета земля «закрывается» и справляет именины. С этого момента до весны по отношению к земле накладывались ограничения: запрещалось пахать, копать, бороновать, забивать колья. Запреты действовали до праздника Благовещенье – 7 апреля (25 марта).

Мать – сыру землю считали покровительницей земледелия, семей и – особенно – матерей. Предки связывали землю не только с благополучием и жизнью, но и со смертью. «Живых питает, а мертвых принимает», – гласит поговорка. Поэтому в день Осенин в некоторых городах и селах люди устраивали поминки по мертвым, как в Дмитриевскую субботу.

В XXI веке в православных церковных службах используют песнопения позднего периода – VII–IX столетий. Ранние стихотворные проповеди, написанные в V–VI веках, не сохранились.

Как праздновали Осенины на Руси

В городах и селах Осенины отмечали до прихода христианства и делали это вплоть до XIX–XX веков. После празднеств начиналась пора свадеб и масштабных ярмарок. Крестьяне прекращали работу в полях, появлялось больше свободного времени, которое тратили на работу по дому и воспитание отпрысков.

Славяне проводили праздничные фестивали в центре города или деревни, вблизи храмов или капищ. Гостей мероприятий встречали два стража, которые были одеты по-разному. Наряд одного символизировал лето, а второго – зиму. Детям для пропуска на праздник нужно было отгадать 3-5 загадок. Взрослым – принести сделанное в честь богов рукоделие. Исполнивших требования пропускали на фестиваль, где их ждали развлечения, а для бездельников дорогу закрывали. «Кто не работает – тот каравая праздничного не ест», – говорили славяне.

На празднике гостей встречали две женщины, которых наряжали в богинь Живу и Ладу. Для ролей выбирали не самых красивых, а работящих и несварливых представительниц прекрасного пола, многодетных матерей. Лада во время торжества прощалась с народом, потому что лето заканчивалась, наступала осень – время Живы и Даждьбога. Бездетные пары обращались к Роду и Рожаницам с просьбой послать им детей.

Программа торжеств была насыщенной: люди смотрели выступления артистов скоморошьего театра, водили хороводы, пели песни, восхваляющие богов, пробовали угощения, общались и веселились. На праздник было принято приходить в дорогой одежде, а дом украшать, ставить на стол много блюд. Славяне так бахвалились перед Живой, показывая, что они не бездельничали прошлым летом, а заботились о благосостоянии семьи.

Приметы и обряды

Осенины имеют общепринятые и локальные обряды. Встречать приход осени славяне начинали с обновления огня. В избах гасили старое пламя и разжигали новое. Огонь добывался ударами кремня или трением дерева. Обряд проводили в преддверии первых Осенин – с 8 по 14 сентября. Крестьяне завершали полевые работы и начинали трудиться дома при зажженном огне. Обычай называется засидками. Деятельное участие принимали бочары, столяры и те, кто после 14 сентября начинал что-то мастерить.

Женщины в Осенины брали хлеб и кисель и шли к воде. Старшая из участниц обряда читала молитву Богородице. Остальные кружились в хороводе и пели песни. Хлеб делили поровну, а затем отдавали домашнему скоту. Считалось, что у животных будет приплод.

Близкие родственники навещали новобрачную пару. В дом к молодоженам приходили друзья. Хозяйка кормила приглашенных обедом, показывала домашнее хозяйство. Гости восхищались женщиной, но могли сделать замечание или поделиться опытом. Хозяин демонстрировал родственникам амбар с запасами на зиму и сарай с упряжью. В конце мужчина угощал гостей пивом.

В деревнях организовывали сельскую братчину. Накрывали богатый стол, за который садились все жители деревни. Чем лучше был урожай, тем больше разнообразных было блюд. Обязательной считалась кутья из крупы и меда, чтобы помянуть усопших. Главное угощение – каравай из муки нового урожая.

Обряд похорон мух и тараканов носил в некоторых регионах шуточный характер. Насекомым устраивали погребение, пародирующее настоящие похороны. Обряд связан с представлениями славян о связи мух и тараканов с душами умерших родственников и нечистой силой. Но не во всех регионах похороны насекомых были для забавы. В Туле и Серпухове девушки закапывали мух в «гробах», вырезанных из моркови или свеклы, а тараканов – в щепках. Шутливое мероприятие посещали женихи, которые знакомились с потенциальными невестами.

Читайте такжеМеждународный день мира: история праздника и мероприятия

На Осенины люди делали куклы-обереги. Мотанки «семья» и «рожаница» создавались для защиты матерей и младенцев, помощи при родах. Кукла «Симеон Столпник» олицетворяла мужскую силу, крепость духа, целеустремленность. «Крупенечку» делали из мешочка, наполненного зерном и монетками. Пару ей составляла мужская кукла «богач». Мотанки считались символом плодородия, предприимчивости и достатка.

На Осенины 4–5-летних мальчиков сажали на коня, которого играли взрослые мужчины. Семилетним позволяли прокатиться на настоящей лошади. Обряд символизировал начало нового жизненного этапа в жизни мальчиков.

Девочки наряжали коня, кормили и поили. Животное проявляло характер, упиралось, и будущим хозяйкам нужно было проявить женскую смекалку, чтобы усмирить лошадь. 5–7-летних девочек приучали к работе за прялкой. С Осенин начинались женские и девичьи рукодельные посиделки.

День первых Осенин считался удачным для переезда в новый дом. Но предки не забывали об обряде переноса домового. Горшочек с углями из старого дома несли в новый. Хозяйка накрывала на стол, и новоселы с гостями отмечали переезд, не опасаясь, что домовой не даст спокойно жить. В этот день наблюдали за дикими гусями. Если птицы улетали в теплые края, то зиму ожидали раннюю.

Вторые Осенины называли днем луковой слезинки. Крестьяне убирали пчел из ульев, собирали лук. В этот период ожидали первые заморозки.

В третий день Осенин, по народным поверьям, змеи и птицы переселялись в неведомую страну. Люди устраивали им проводы и просили передать послание умершим родственникам. Славяне верили, что в этот день происходит борьба между добром и злом. Чтобы уберечь дома, сараи и амбары от нечистой силы, крестьяне раскладывали кресты.

Читайте такжеПраздник Колеса года Мабон: история, ритуалы и обряды

Какого числа Осенины в 2021 году

В 2021 году праздник урожая имеет три основные даты. Первые Осенины отмечаются 14 сентября – в день Семена Летопроводца. Вторые Осенины гуляют 21 сентября. До прихода христианства праздник выпадал на 24 сентября и был тесно связан с осенним солнцестоянием. Православная церковь объединила Осенины с Рождеством Богородицы. Праздник называют также Оспожинком и считают, что в этот день лето окончательно уступает место осени. Третьи справляют 27 сентября и именуют Воздвиженьем.

Оригинал взят у skoviaktualno в СЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ. ДЕНЬ НОВОЛЕТИЯ. 1 РАМХАТЪ 7531 ЛѢТО ОТ СМЗХ (20 — 21 СЕНТЯБРЯ 2022 Г)

Новолетие. Рамха-Ита (Новолетие). Осень. Осеннее равноденствие.

В праздник Новолетия с каждым ударом Большого колокола человеку даётся возможность избавиться от одного греха (Большой колокол бьет в этот праздник ровно 108 раз), и в течении первого месяца Нового Лета человек, совершивший неблаговидные поступки, должен исправить сложившееся положение. Устраивается пир-братчина, пьётся медовая Сурья. Некоторые роды отмечали новолетие на Коляду или Красногор.

Традиция встречи Новолетия уходит корнями в глубокую древность. В древние времена праздник символизировал начало нового жизненного цикла. По мере развития цивилизации сакральные ритуалы постепенно вплетались в канву официальных празднеств. Современные новогодние традиции практически в неизменном виде дошли до нас из античности.

В день наступления новолетия молитвы возносились Богу-покровителю родившегося месяца и наиболее почитаемым Богам. Причем каждый просил даровать не только личное благополучие, но и мир и процветание всему государству.
В день новолетия весь народ приходил в волнение: все ходили друг к другу в гости, обменивались подарками и пожеланиями.
Новолетие славян приурочили к дням осеннего равноденствия (20-26 сентября) и начинали его встречу с 14 сентября. После сбора урожая люди знали, что основной урожай уже в амбарах, и в родах славян решались справлять свадьбы, устраивать смотрины и праздничные гуляния.

C 18.00 20 сентября 2022 года наступит знаменательное лето 7531 СМЗХ или без сокращения — 7531 лето от Сотворения Мира в Звёздном Храме! Сотворён сей акт Мира был в лето с названием Звёздный Храм. 20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7531 лет назад.
Великая Раса возвращалась из Дравидии (Древняя Индия), после Первого х’Арийского похода. Долго шли Расичи мимо редких селений, которые встречались в Аримии. Так Расичи называли страну тёмнокожих (по сравнению с представителями Расы Великой), Древний Китай. Великая Слава была об этой стране, и Боги бывали в стране Поднебесной. Это образное название своей страны, до сей поры, используют жители Китая.

Правитель Китая решил развязать захватническую, грабительскую войну против Великой Расы. Великий Дракон побеждён был в этой войне и, это событие было увековечено в древней истории. Белый всадник (Бог-Витязь), поражающий копьём Дракона (древнего змея), был изображён на фресках и барельефах древних Капищ и различных строениях Великой Расы. Скульптуры с данным сюжетом ваялись из камня, отливались из благородных металлов и вырезались из различных пород деревьев. Эта победа была запечатлена на Образах (иконах) и отчеканена на монетах. В настоящее время, этот сюжет известен под названием Георгий Победоносец, поражающий копьём Дракона (змея).

Наверное, каждый помнит русские народные сказки, в которых Иван-царевич побеждает поочерёдно трёхглавого, шестиглавого и, наконец, девятиглавого Змея Горыныча, чтобы освободить Василису Прекрасную.

Каждая из русских сказок заканчивалась строчкой: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок». Какой же урок несёт в себе эта сказка?
В ней, под образом Василисы Прекрасной, скрывается образ Родины-Матери. Под Иваном царевичем – собирательный образ русских витязей, освобождающих свою Родину от врагов: Змея Горыныча – Великого Дракона – войск Аримии, другими словами, Китая.

Эта сказка увековечила победу над Китаем, символом которой стал воин, пронзающий копьём змея-дракона. Неважно, как этот символ называется сейчас, его суть остаётся той же – Великая Победа русского (славянского) оружия над врагом 7531 лет назад. Но, к сожалению, об этой победе все дружно «забыли». Воспользуемся Книгой Велеса. Резкое похолодание и изменение климата на территории всей Сибири и Дальнего Востока вынудило огромное число древних славян покинуть метрополию и переселиться на незанятые и обитаемые земли Европы, что привело к значительному ослаблению самой метрополии.
Этим и попытались воспользоваться южные соседи – аримы, жители Аримии, так в те времена древние расичи называли Древний Китай.

Война была тяжёлая и неравная, но, тем не менее, Великая Рассения — именно так называлось наше государство — одержала победу над Древним Китаем – Аримией. Это событие произошло 7531 лета назад.

Победа была столь значительной и тяжёлой, что День Сотворения Мира — заключение мирного договора (20 сентября по христианскому календарю), наши предки избрали новой, поворотной точкой отсчёта своей истории.

И великая китайская стена была воздвигнута после этой победы, дабы навсегда отделить себя от непобедимой Рассении.

Хануман (Асур, т.е. князь Рассении), правивший в Беловодье и Ариман (правитель Аримии, т.е. древнего Китая) «Сотворили Мир», т.е. заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы (китайцы) построили стену (бойницами в их сторону!) для обозначения границы Рассении. Стену выстроили китайцы в качестве контрибуции. Стену назвали Кий-Тай, что в переводе с древнеславянского означает Кий – забор, изгородь; Тай – завершение вершины, великий, то есть «завершающая, ограничивающая великая изгородь (стена)».
В древние времена «Китаем» называли высокий забор или крепостную стену. Например: Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев. С того великого события и начался новый отсчёт Лет у наших Предков.
Наша древняя система измерения временных промежутков была проста, общедоступна и наглядна, так как основывалась на всем известных астрономических явлениях.

У Славян в древности было несколько календарных форм счисления, но до настоящего времени сохранились лишь немногие…

Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом у нас появилась «новая система отсчёта».

Этот самый мирный договор, между Великой Расой (древними Славянами) и Великом Драконом (древними Китайцами) был заключён в день Осеннего Равноденствия, или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания). Победу тогда одержала Великая Раса, что и было отображено в виде образа — Белый витязь на коне поражает копьём Дракона.

У разных народов, живших на территории Европы, были разные системы счёта дней. Вот это большое многообразие календарных систем иногда вводило большую путаницу в определение «больших торговых дней»… поэтому в 45 г. до н. э. по указу Императора Юлия Цезаря, была введена «новая» календарная система, которую требовалось соблюдать на территории всей Римской империи.

С серьёзными проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились «просвещать» язычников Европы…

Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами непонимания, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты…

Иная календарная система не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложны для понимания христиан, и к тому же сравнимые даты постоянно «плавали».

Выход был найдён только один. Запретить старый календарь и ввести новый — Юлианский.

Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси… Введённый Юлианский календарь народ не принял. Потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на три больше, да к тому же ещё начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а в начале весны.

Но христиане нашли выход из создавшегося положения: они придумали славянские названия для Юлианского календаря — и месяцы вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий.

Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяцы получили свои славянские названия…

Наш календарь — или, как мы говорим, Коляды Даръ — был запрещен Петром Первым. В Лето 7208 (1699) он издал указ об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях, и ввёл западно-европейский календарь от Рождества Христова, при этом он перенёс начало календаря (Новолетие) со Дня Осеннего Равноденствия (у Славян-Староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 Генваря, и обозначил начальную дату — 1700 год:

«Повелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового Года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает.»

Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, то есть 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.

Вот эту дату и выбрал Петр Первый… он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг друга с Новым Godom.

Славянский год начинался в точке осеннего равноденствия (в современном сентябре), которая легко определялась на горизонте при периодическом наблюдении места восхода или захода Ярилы-Солнца. Точки осеннего и весеннего равноденствия на горизонте совпадают и лежат строго между точками летнего и зимнего солнцестояния. Поэтому, единожды определив зимнее и летнее солнцестояние и точку между ними, а затем поставив соответствующие три ориентира на горизонте (курганы, дольмены и т. п.), можно довольно точно фиксировать новолетие, а также поворот дня на убывание и возрастание.

Современный календарь был усложнён в угоду политическим интересам. Так, ныне Новый год начинается в день, который ничем не примечателен с точки зрения наблюдателя небесных явлений.

Новые сутки раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно. Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если вы бы и не спали, то всё равно зафиксировать начало новых суток нельзя, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего.

С наступающим всех праздником Славны Русичи!!!
Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята Расы!
Процветания и Счастья всем Родам!
Поздравляю Всех с отличным Урожаем!
Слава Богам и Многомудрым Предкам Наша!
Быть Добру!

=== [Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку «Новая запись». И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку «Отправить в …».

===

Осенины

21 сентября – вторые Осенины или Оспожинки — праздник урожая. Считалось, что с этого дня лето закончилось и осень вступает в свои права.

Многие народные праздники посвящались сезонным явлениям и событиям. И даже начало осени и прощание с летом удостоились отдельного торжества.

Осенины — серия праздников, которые отмечаются в начале осени. Осенняя пора издревле считалась праздничной. Сбор урожая и работа в поле были закончены, а погода позволяла проводить народные гулянья. В это время было принято веселиться, собирать гостей, накрывать стол и готовить все блюда из того, что преподнесла Земля в этом году. Именно в начале осени наступала пора свадеб и праздников.
Как и многие осенние праздники, Осенины отмечались в течение длительного времени. И, как многие народные праздники, кроме традиционной истории имеют еще и религиозную, православную составляющую.

  • I
    История праздника

  • II
    Традиции праздника

  • III
    Традиции и обычаи на Осенины

  • IV
    14 сентября — Первые Осенины, Праздник Осенины

    • IV.I
      Традиции, приметы, заговоры и обряды — Похороны мух на Осенины

    • IV.II
      Как праздновали Первые Осенины 14 сентября

    • IV.III
      Приметы на Семена-летопроводца

  • V
    21 сентября — Вторые Осенины

    • V.I
      Как праздновали вторые Осенины 21 сентября?

    • V.II
      Приметы на Вторые Осенины 21 сентября

  • VI
    27 сентября — Третьи Осенины

    • VI.I
      Праздник Осенины. Традиции, приметы, заговоры и обряды — Третьи Осенины.

    • VI.II
      Как праздновали третьи Осенины 27 сентября

  • VII
    Заговоры, обряды и ритуалы на Осенины

    • VII.I
      Обряд на деньги в праздник Осенины 21 сентября

    • VII.II
      Обряд на удачу в праздник Осенины 21 сентября

    • VII.III
      Обряд на исполнение желаний в праздник Осенины 21 сентября

    • VII.IV
      Осенний заговор

  • VIII
    Заговор на Воздвиженье

    • VIII.I
      На любовь

    • VIII.II
      Гадание на бобах

    • VIII.III
      Осеннее гадание

История праздника

Праздник урожая начали отмечать еще в древней Руси. Осенины начинались 14 сентября, в Семин день, или в день Симеона Летопроводца. В этот день начинались проводы лета и встреча осени.
Вторые Осенины отмечались 21 сентября. В православии этот день тесно связан с Рождеством Богородицы. Таким образом, в этом празднике переплелись народные приметы и церковные традиции. Например, Пресвятой Богородице молились в этот день те, кто хотел завести ребенка, но не мог.
Последний, третий праздник Осенин отмечался 27 сентября и был связан с православным праздником Воздвижения Креста Господня. В этот день проводились крестные ходы, и существовал народный ритуал, когда для изгнания нечистой силы люди обходили дом с самодельными крестами, вырезанными или сложенными из веток рябины.

Осенины

Традиции праздника

Осенины имеют старые народные и церковные традиции и обряды.
Одна из главных традиций в начале осени — это обновление огня. Весь старый огонь в доме гасили и зажигали новый. Традиция была связана с поверьем, что зажженный в Осенины огонь способен наполнить все вокруг новой энергией, а людям и животным — дать прилив новых сил.
В народе Осенины 21 сентября также называли «Пасекин день» или «День Луковой слезы». В эту дату было принято убирать пчел, а также с огорода собирали лук. Этот день считался окончательным, завершающим летние работы в текущем году. Было необходимо собрать урожай и подготовиться к зиме.
С Осенинами были связаны погодные приметы. Считалось, что если в этот день будет хорошая погода, значит, и остальная осень будет теплая.
По другой традиции, 21 сентября женщины просыпались рано утром и шли к реке, где они встречали Осенины. Самая старшая женщина стояла с хлебом, а девушки водили вокруг нее хороводы и пели песни. После этого хлеб скармливали домашнему скоту, чтобы у животных был приплод.
Молодые семьи, прожившие год вместе, приглашали на Осенины в гости всю родню. По традиции, гости проводили смотрины, проверяли, как молодая пара справляется с хозяйством. Невеста накрывала для гостей богатый стол. Девушка показывала, как она ведет хозяйство в доме, а юноша — во дворе.
С Рождеством Богородицы, православным праздником 21 сентября, также были связаны некоторые церковные традиции. В этот день верующие могли попросить Богородицу о здоровье, семейном благополучии, удаче и хорошем урожае на будущий год. Молодожены молились о рождении ребенка. Девушка, желающая зачать ребенка в этом году, накрывала богатый стол и созывала всех бедных, чтобы они помолились за здоровье ее будущих детей.
В старину чтили этот праздник и каждый год отмечали его весело, проявляли щедрость к своим гостям, благодарили Землю за полученный урожай, а самое главное — надеялись, что и в следующем году их будет ожидать достаток и благополучие.
инет.

Другие названия праздника: Спожинки и Дожинки, Авсень, Таусень, Спасов день, Последний Спас, Женское Рождество, Праздник Рожаниц, Вторая встреча осени, Праздник урожая.
Осенины — серия праздников, которые отмечаются в начале осени. Осенняя пора издревле считалась праздничной. Сбор урожая и работа в поле были закончены, а погода позволяла проводить народные гулянья. В это время было принято веселиться, собирать гостей, накрывать стол и готовить все блюда из того, что преподнесла Земля в этом году. Именно в начале осени наступала пора свадеб и праздников.
Как и многие осенние праздники, Осенины отмечались в течение длительного времени
Осенины на Руси праздновали, когда урожай поспел, столы явствами полны, да денек погожий выдался. Праздник Осенины связан с дарами природы, с Матушкой-Землей, с Солнышком, что нынче согреет двор, в котором стоят столы для всей большой семьи.

14 сентября – первые Осенины, день Семена-летопроводца. С Семена начинались засидки, т.е. работа в избах при огне.

21 сентября – вторые Осенины или Оспожинки — праздник урожая. Считалось, что с этого дня лето закончилось и осень вступает в свои права. На этот праздник приходится дни Осеннего равноденствия.

27 сентября – третьи Осенины или Воздвиженье. Все приметы, характеристики и рекомендации этого дня так или иначе были связаны у крестьян со словом «двигаться». Воздвиженье осень зиме навстречу двигает, «хлеб с поля на гумно движется», «птица в отлет двинулась», и даже «кафтан с шубой сдвинулся, и шапка надвинулась».

Название «Оспожинки» получено за окончание полевых работ и сбора урожая. Чаще всего празднование затягивается на несколько дней. Проходит шумно, с песнями, танцами и разнообразными играми.

Традиции и обычаи на Осенины

На Осенины урожай уж собран, посчитан. Ясно, сколько надобно на семью оставить, сколько можно добрым людям продать или обменять. Богатые осенние ярмарки издревле известны. Да и нынче почти в каждом городе к Осенинам непременно ярмарка проходит, где добрые люди продают товары свои: ягоды да яблоки приносят, мед свежий, прямо в сотах золотых, а кто уж и варенье успел сготовить к дню осенней ярмарки.

Праздник урожая - Осенины

На праздник Осенины почитают славяне женщин, особо матерей да бабушек своих. Недаром в иных местах Осенины зовут ещё «бабье Рождество». Нынче, когда труды в полях окончены, а зимние женские помочи ещё не начались, благодарят женщин за их труд да за то, что детей взрастили – вон какие ладные парни, уж выше отца ростом, да девушки-красавицы, к таким скоро женихи пожалуют.

Бывает, праздником Осенины называют день окончания уборки урожая. Праздник то большой, всем селом справляется! Вместе рожь убирали, нынче вместе радуются тому, что закрома на зиму полны. На Осенины на Руси собирали братчину — общий пир. Готовились к нему всем селом, каждый приносил то, чем двор его богат. Пировали, да не забывали о труде. Весь ли урожай посчитан? Хватит ли на зиму, али нужно помочь какой семье нынче? Как будем осенние свадебки играть, а к кому в дом зимой сватов зашлют, коли летом не успели девку просватать? Все на братчине обсуждали, всем миром решали, как дальше жить-поживать.

С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в Осенины устраивались угощение, на которое собиралась вся семья. Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы.

Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели соответствующие игровые песни:

«Вейся мы, хмель, перевейся,
На нашу сторонку,
Как на нашей на сторонке приволье большое!
А приволье — то большое, мужики богаты!
Что мужики — то богаты, каменны палаты!
Что каменны палаты, двери золотые,
Что маковки литые!»

Праздник осени - Осенины

14 сентября — Первые Осенины, Праздник Осенины

Традиции, приметы, заговоры и обряды — Похороны мух на Осенины

По старинному календарю начало осени приходилось на 14 сентября. Первый Вселенский собор (325 г.) установил этот день началом года. По православному преданию, в сентябре был сотворен мир. Осенины первая встреча осени, ее отмечали как праздник урожая. В этот день воздавалось Благодарение Матери—Земле.
В начале сентября завершалась жатва, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. В этот день полагалось “вытереть” с помощью двух дощечек “новый” огонь и с этим чистым огнем начинать засидки, или посиделки. С этого дня на Руси начинали праздновать осенние свадьбы (до 15 ноября), переселялись в новые дома, осуществляли обряд “пострига” (посвящение) мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине. К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей русского лета.

Похороны мух

Во многих местах с днем Семена-летопроводца был связан обычай хоронить мух, тараканов, блох и прочую нечисть, одолевающую крестьянина в избе.

Потешные похороны устраивали девушки, для чего вырезали из репы, брюквы или моркови маленькие гробики. В эти гробики сажали горсть пойманных мух, закрывали их и «торжественно» (а иногда с плачем и причитаниями) выносили из избы, чтобы предать земле. При этом кто-нибудь должен был гнать мух из избы полотенцем и приговаривать: «Муха по мухе, летите мух хоронить» или: «Мухи вы мухи, Комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя сама себя съешь».

Обычай хоронить мух и тараканов наблюдался по всему северу России, причем повторялся даже в деталях, и только кое-где, вместо полотенца, советовали изгонять мух штанами в полной уверенности, что это средство неизмеримо больше действует, так как муха, выгнанная штанами, навсегда теряет охоту возвращаться в избу снова. С изгнанием мух была связана и специальная примета. В народе говорили:
«Убить муху до Семина дня — народится семь мух; убить после Семина дня — умрет семь мух».

14 сентябряначало Бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. Подметили: если Семен — день ясен, то все Бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую.

14 сентября — день Семена Летопроводца. Симеон Столпник (V век) прославился как человек самоотверженного образа жизни. В истории человечества он открыл новый вид подвижничества. Желая испытать свою духовную силу, веру в Бога, он соорудил на горе столб высотой 4 метра с площадкой на верху, окружил его стеною и с этого “горного” места читал проповеди многочисленным паломникам. Затем Симеон поселился на столбе в маленькой келье, предавшись усиленной молитве и посту. Постепенно он увеличивал высоту столба, на котором стоял.

Последний его столб был высотой 40 локтей (16 метров). В усиленных иноческих подвигах провел 80 лет, из которых 47 простоял на столбе. Житие его было хорошо известно на Руси, у него учились претерпевать во имя святого дела многочисленные трудности человеческого бытия. По стародавней традиции считалось, что в этот день необходимо совершать благотворительные дела, быть милосердным. В Московской Руси ни один нищий в этот день не оставался без обильной милостыни, даже заключенных в темницах одаривали подарками.

Как праздновали Первые Осенины 14 сентября

✔ Люди благодарили матушку-землю за богатый урожай.
✔ Обновляли огонь, тушили старый, добывали новый.
✔ С этого же времени вся деятельность на поле заканчивалась и начинались работы в доме и во доре, на огороде.
✔ В домах на Первые Осенины накрывали праздничный стол, варили пиво и закалывали барана.
✔ Из новой муки пекли пирог.

Приметы на Семена-летопроводца

• Семён бабье лето наводит.
• С бабьего лета – бабий праздник и бабьи работы.
• Бабье лето ненастно – осень сухая.
• Семён-летопроводец молодое бабье лето провожает, а старое – наводит.
• На Семёна хоронят мух и тараканов (чтобы пропали).
• Переход в новый дом, на новоселье – счастливый.
• Первые засидки – новый огонь в избе.

Праздник урожая - Осенины

21 сентября — Вторые Осенины

Праздник Осенины. Традиции, приметы, заговоры и обряды — Вторые Осенины

21 сентября — вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы. Рано утром женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину овсяным хлебом и киселем. В сознании русского человека ее образ сливался с образом Богородицы, посему обращались к ней: «Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от других отведи, мое житие-бытие освети!»

По обычаю в этот день все родные и знакомые ходили в гости к новобрачным, чтобы «поучить их уму-разуму». Молодая хозяйка готовила особый круглый пирог: «К нашей хлеб — соли милости просим!» После сытного обеда молодая хозяйка показывает дом, а молодой хозяин двор, амбар, сарай, сад. Гостей угощали пивом своего производства. Все вместе собором чествовали Солнце.

С 21 сентября считалось, что всякому лету — Аминь. Осень вступила в свои права. По сути это религиозный праздник астрономического осеннего равноденствия, когда день равен ночи.
Вторые Осенины соединяют как бы два праздника: земной и духовный. По своей земной сути — это праздник урожая, сопровождающийся играми и песнями, а по своей духовной, небесной природе — день рождения Девы Марии, Матери Иисуса Христа.

С Осенин основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в Осенины (в православии — день Рождества пресвятой Богородицы) устраивались угощение, на которое собиралась вся семья. Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы.

Как праздновали вторые Осенины 21 сентября?

✔ Осенины встречают у воды. В этот день рано утром женщины выходят к берегам рек, озёр и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом.
✔ Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. После чего разламывают хлеб на куски по числу народа и кормят им домашний скот.
✔ В этот народный праздник полагается навестить новобрачных. Молодая хозяйка после богатого угощения гостей хвастается женщинам новым домом и хозяйством. А супруг в это же время показывает мужчинам свои владения и делится планами на будущее. Гостям положено не только хвалить молодых, но и давать полезные советы.
✔ На Осенины обязательно устраивалась большая трапеза, в которой принимали участие все жители села. Обязательными атрибутами праздничного стола была кутья из крупы и меда, хлеб, блюда из молока. За столом обязательно благодарили родную землю за то, что она преподнесла им свои дары.

Приметы на Вторые Осенины 21 сентября

✔ Какая погода в этот день, такой и осень будет. Если тепло на улице, то и осень будет теплой и погожей.
✔ Чем больше на луке шелухи, тем холоднее зима будет.
✔ Алый закат или рассвет – к ветряной и дождливой погоде.
✔ С утра иней на траве – к непогоде.
✔ С деревьев практически все листья опали – зима будет ранней.
✔ На деревьях паутины много – к теплу.
✔ Зайцы роют норы – к суровой зиме.
✔ Перелетные птицы низко летят – к похолоданию.
✔ Хлеб, испеченный или купленный в этот день, нужно съесть в кругу семьи. С чужими людьми им делиться нельзя.
✔ С сентября вся вода в родниках – святая.
✔ Бездетным женщинам, мечтающим забеременеть, в этот день нужно молиться, чтобы Господь послал им ребенка. Также нужно заказать молебен в церкви и подать милостыню нищим.

27 сентября — Третьи Осенины

Праздник Осенины. Традиции, приметы, заговоры и обряды — Третьи Осенины.

Третьи Осенины приурочены к церковному празднику Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня, это третья встреча осени. «Воздвиженье — осень навстречу зиме двигает».
По народной традиции начинались капустницы, девичьи вечеринки, когда молодежь ходила из дома в дом рубить капусту. Длились эти вечеринки две недели. Это своего рода священнодействие: капуста считалась священной пищей Богов.

В этот день осуществлялся очень древний обряд — крестовый. Знак креста с доисторических времен являлся символом солнца. Считалось, что на Воздвижение он излучает охранительную силу. Крестьяне вырезали кресты из дерева, составляли крест-накрест ветки рябины, рисовали кресты в местах, которые хотели уберечь от нечистой силы: в закромах, хлевах.

Воздвиженье – праздник змей. Сдвигаются в одно место змеи. Они уходят в землю, сдвигаются туда». На третьи Осенины, по народному поверью, змеи и прочие гады вместе с птицами переселялись в неведомую блаженную страну, называемую ирием (в христианстве слово это приняло звучание «рая»). Посему устраивались проводы их с просьбой передать послание ушедшим в мир иной.

В деревнях крестьяне варили пиво. Осуществляли обрядовую опашку села, изгоняя из него Кухому (лихорадку, трясуницу), потом разделяли пиво по домам и отдыхали после трудов праведных. Вечером топили баньки и парились, изгоняя нечисть из себя. В лесах леший перед долгой зимой последний раз шутил над людьми, устраивая смотр зверям и птицам — готовы ли они к суровой зиме.

Согласно древним поверьям, на Воздвижение происходит битва между «честью» и «нечестью»; поднимаются друг на друга правда и кривда, свято и несвято.

Воздвижение считалось не подходящим днём для похода в лес из-за оборотней и леших.

Как праздновали третьи Осенины 27 сентября

✔ По-другому этот день называли змеиным праздником. По поверьям, все птицы и змеи в этот день переселялись в другую страну. С ними передавали просьбы усопшим.
✔ В этот день не ходили в лес, потому что считалось, что змея может утащить.
Приметы на Третьи Осенины
✔ На Воздвижение птица в отлёт двигается.
✔ Если гуси на Воздвижение летят высоко – к высокому половодью, если низко – к малому.
✔ Если на Воздвижение дует северный ветер, то лето будет тёплым.
✔ Воздвижение – последняя копна с поля двинулась.

Заговоры, обряды и ритуалы на Осенины

Обряд на деньги в праздник Осенины 21 сентября

Так как Осенины – это праздник урожая, то можно провести обряд с яблоками.
Из яблок свежего урожая нужно выбрать двадцать одно яблоко, самое красивое. Плоды следует вымыть, произнеся следующее:

«Как я с этих яблок грязь смываю, так и с себя нищету смою».

Затем раздайте эти яблоки нуждающимся. Если у вас нет своего сада, то можно купить яблоки. Однако запомните, что покупая их нельзя брать сдачу.

Обряд на удачу в праздник Осенины 21 сентября

Так как Осенины 21 сентября празднуют в один день с Рождеством Пресвятой Богородицы, то можно провести обряд с водой. Ведь с давних пор известно, что в этот день вода обладает поистине уникальными, целебными свойствами.
Вечером 21 сентября нужно искупаться в любом водоеме. Если же природного водоема нет поблизости или погода не позволяет купаться, то можно провести ритуал дома в ванной, в душе или в бане.

Принимая водные процедуры произнесите:

«В божественной воде все свои неудачи смою. Водица с меня, раба(ы) Божьего (имя), стекает, все беды и несчастья с собой уносит».
После обряда не нужно ни с кем разговаривать до следующего утра, сразу же ложитесь спать.

Обряд на исполнение желаний в праздник Осенины 21 сентября

Это обряд со свечой. Считается, что обряды со свечой очень действенны. А в праздник Осенины 21 сентября они становятся еще более эффективными. А все потому, что этот день имеет непосредственные обычаи, связанные с огнем – 21 сентября люди производят обновление огня в доме.
Для обряда вам будут необходимы свечка, глиняная миска, чистый лист бумаги и ручка. На листе бумаги напишите свое желание. Свечку поставьте в миску и зажгите. Листок с желанием нужно сжечь, а пепел закопать во дворе. В скором времени ваше желание должно исполниться.
Единственное что нужно помнить, ваши желания не должны навредить или принести проблемы и страдания кому-то другому. В противном случае ритуал сработает против вас.

Осенний заговор

Для того, чтобы завладеть сердцем мужчины произнесите заговор:

«Сорок сороков
лесных волков
лося загнали.
Как они о лосе думали, тосковали,
мяса его желали,
так бы и (имя) обо мне думал да гадал,
ждал да трепетал.
Как волки лося разрывали да пожирали,
так бы и (имя) по мне страдал,
сох да усыхал.
Аминь».

Заговор на Воздвиженье

«Крепко моё слово, как железо! Воздвигни, батюшка Воздвиженьев день, в сердце добра молодца (имя) любовь ко мне, девице красной (имя), чтобы этой Любови не было конца-веку, чтобы она в огне не горела, в воде не тонула, чтобы её зима студёная не знобила. Крепко моё слово, как железо!».

На любовь

Данный обряд подойдет тем, кто не состоит в браке, не имеет возлюбленного и ждет свое счастье. Возьмите красный маленький мешочек. В него положите цельные зерна пшеницы по числу ваших полных лет и от новолуния до полнолуния днем и ночью держите пшеницу при себе. В день накануне полнолуния присыпать к пшенице три щепотки крупной соли, приговаривая:
«Было горюшко – да все вышло, тосковало сердечко – да друга нашло, надеялась голубушка – да голубя повстречала».

В день полнолуния (или на следующий день после, если точное время полнолуния пришлось на ночь), отправляйтесь на поле. Там надо обратиться лицом на восток, поклониться трижды, а затем высыпать соль и пшеницу в ладонь левой руки и бросить. Произнесите заговор:

«Расти, пшеница, унеси соль водица; как дождик пройдет – девица друга найдет!»

Гадание на бобах

Возьмите три боба (можно использовать простую фасоль) с красным или красно-коричневым цветом кожуры. В течение суток носите эти три боба на теле у сердца. Затем произнесите заговор:
«Сила семени, душу избавь от бремени, мой или не мой, правду мне открой».
Оберните бобы влажной тряпочкой, положите в тарелочку. Поставьте тарелочку под кровать или вблизи от изголовья вашего возлюбленного, чтобы он не видел блюдца.
Если через три дня семена засохнут, заплесневеют, погибнут – между вами нет любви. Не стоит тратить время на этого человека.
Если два или три боба дали росточки – вы будете счастливы вместе.
Если проросло всего лишь одно бобовое зернышко – вы любите своего избранника, а он вас – нет.

Осеннее гадание

Незамужние девушки могут испытать судьбу следующим способом. Для этого понадобится помощь одной или двух женщин постарше.

На стол ставят три кувшина. В один наливают чистую воду, в другой – мутную, а третий оставляют пустым. Все девушки сначала выходят из комнаты, а затем поочередно с завязанными глазами подходят к столу, ведомые кем-то из старших подруг, и опускают палец в один из кувшинов.

Девушка, обмакнувшая палец в чистую воду, выйдет замуж за юношу. Та, что выбрала мутную воду, соединит свою жизнь с человеком много старше себя, возможно, вдовцом. Палец в пустом кувшине – предупреждение для вашей невинности.
из инет.

Осенины

Праздник урожая

Овощи

Дни благодарения: как отмечают праздники урожая в разных странах

Автор опубликовано 23.09.2019

Когда осень наряжает леса в золотые и багряные одежды, наступает самый хлебосольный и важный праздник — люди отмечают окончание летней страды и сбора урожая. Даты и традиции у всех народов разные, но объединяет их одно — благодарность богам и матушке-земле за обильные дары. И везде, во всех странах мира, праздники сопровождаются увеселениями и религиозными обрядами.

Истоки праздника урожая на Руси

Праздник урожая у славян называется Осенины. Первым Вселенским собором в 325 году 14 сентября было установлено началом нового года. В этот день праздновались первые Осенины.

14 сентября называли днём Семёна Летопроводца в честь схимника и подвижника Симеона Столпника, жившего в V веке. Праздничный день принято было отмечать благотворительностью и щедрой милостыней.

Имея языческие истоки, праздник урожая органично соединился с христианским культом. Вторые Осенины приходились на 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. В православной Руси её благодарили за урожай и просили заступничества. С этой даты начинались и осенние свадьбы, которые с нетерпением ждали девушки и холостые мужчины.

Свадебный обряд
После сбора урожая на Руси гуляли свадьбы

В день вторых Осенин Было принято прощаться со старым — прошлогодним — огнём и высекать новый. Гасились все печк, свечи и лампады и вновь зажигались уже от нового — чистого — огня. С ним обходили весь дом и от него зажигали поленья в печи. Дымом окуривали домашнюю скотину. Высекание нового огня было мужским делом.

Женщины встречали Осенины хлебом и киселём у реки в большом хороводе. Самая старшая стояла в центре с овсяным караваем в руках и возносила молитву Богородице. Затем каравай делился на куски по числу участниц обряда. Ломти каравая скармливались скотине, чтобы привлечь в дом богатство. Традиционные блюда праздничного стола — крупяная кутья с мёдом и молочные блюда.

Праздничный хоровод
Старшая женщина в центре хоровода просила милости и заступничества у Богородицы

В современной России праздник урожая отмечается именно 21 сентября. В традиционном виде он возрождается в сёлах, а в крупных городах вторая половина сентября отмечается выставками и ярмарками, сопровождающимися гуляньями, выступлениями артистов и концертами.

Беларусь

В Беларуси праздник урожая называется «Багач» и отмечается в день астрономического осеннего равноденствия. В 2022 году эта дата приходится на 20 сентября. Традиционное пожелание в этот день — быть богатым как осень. Когда заканчивается сбор урожая, зажигается «домашний очаг». Каждая семья вносит в него свою лепту — горсть ржаного зерна с первого обмолоченного снопа. Зерно ссыпается в лубок — деревянный короб.

Обряд праздника «Багач»
В доме, где находился “Багач”, служил молебен за новый и урожай и божью щедрость специально приглашённый священник

Проводится молебен и в короб устанавливается зажжённая свеча. Затем его с песнями проносят по всему селу и выставляют в хату, где он будет находиться весь следующий год. Считается, что этот очаг – «Багач» – приносит достаток всей деревне, но особенно тому дому, где хранится.

Современный праздник урожая сопровождается выступлениями этнических ансамблей, проводятся мастер-классы по традиционным ремёслам, на праздничные столы выставляются плоды нового урожая.

Израиль

У еврейского народа праздник урожая имеет корни, уходящие в библейские времена, когда Моисей 40 лет водил свой многострадальный народ по Синайской пустыне. Праздник продолжается 7 дней и называется Суккот или Праздник кущей. Начинается он на 15-й день нового года по еврейскому календарю. В 2022 году он приходится на 16 октября.

Название праздника происходит от слова сукка (другое название — кущи) – разборное переносное жилище, которое укрывало евреев во время странствия из Египта в Землю обетованную.

Сукка
Устанавливая около дома сукку, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Землю обетованную, обрабатывал её и радовался плодам, которые она дарила

У евреев всего мира принято широко отмечать Суккот, это один из трёх самых значимых праздников. Израильтяне совершают паломничество в Иерусалим, где проходит празднование, посвящённое окончанию сбора урожая.

Традиционно еврейские семьи строят во дворе, на террасах и даже балконах шалаш (кущи), где они должны провести за семь дней как можно больше времени. Радость от богатого урожая больше похожа на благоговение перед Богом за его великую милость — выращенный и благополучно убранный урожай.

Особый ритуал Суккота — вознесение лулава. Поднимаются и благословляются собранные в букет ветви четырёх растений — цитрона, финиковой пальмы, мирта и ивы. Они символизируют многообразие и единство еврейского народа.

Вознесение лулава
Растения выступают своеобразным символом многообразия еврейского народа, собранного Богом в единый букет

Празднование начинается накануне вечером, когда накрывается обильная трапеза, и проводится благословение на хлеб. К столу обязательно подаются блюда из плодов нового урожая.

Ирландия, Шотландия, Уэльс

Традиция празднования сбора урожая в Ирландии и на севере Британии зародилась во времена кельтов. У праздника два названия — Ламмас и Лугнасад. На Изумрудном острове праздничные дни приходятся на первую неделю августа. Лугнасад — один из главных праздников кельтского Колеса Года, и отмечается он пышнее других. В эти дни принято печь круглый хлеб из зерна с последнего убранного снопа. Этот каравай вместе с букетами, венками и гирляндами из полевых цветов считается символом праздника. Гирлянды и венки должны носить все присутствующие на празднике.

Праздничные венки и букеты
После окончания праздника эти «живые» украшения закапывают в землю, что означает конец лета и цветения и наступление осени

В Лугнасад молодые люди заключали временные браки. Их родители договаривались меж собой. Парень и девушка, становились друг к другу лицом, брались за руки и обещали быть вместе один день или весь год. Если впоследствии они решали расстаться, нужно было прийти на то же место, встать друг к другу спиной и просто разойтись. При этом парень должен был стоять лицом к северу, а девушка — к югу.

Парень и девушка
Ритуал заключения временных браков происходил на ярмарке, которая открывалась в день праздника сбора урожая на рыночной площади

Праздник включает прогулки на холмах, прыжки через костёр, подношения земле и богам плодородия за обильный урожай.

Корейский Чхусок и китайский Чжунцюцзе

Название дня урожая или праздника Середины Осени в Юго-Восточной Азии звучит по-разному. Но проводится он в одни и те же даты во всех странах региона — на 15-й день восьмого месяца по лунному календарю. Происхождение Чхусока и Чжунцюцзе имеет несколько версий. Наиболее достоверная, по мнению исследователей, связана с поклонением полной Луне. Дата праздника — плавающая, в 2022 году она приходится на 10 сентября. Полная луна в сентябре ассоциируется у азиатов с удачей и плодородием.

У жителей Азии до сих пор силён культ предков и с ним связаны многие обряды. В первый день выставляется обильное угощение духам предков.

Накрытый стол
Праздничное подношение духам предков в Корее должно быть затем съедено членами семьи и гостями

Чхусок и Чжунцюцзе — это семейные праздники и официальные выходные. В эти дни семьи собираются в полном составе, даже если ехать приходится с другого конца страны.

В Северной Корее Чхусок не столько весёлый, сколько торжественный праздник. Предпочтение отдаётся почитанию ушедших предков. На могилы принято приносить деньги — 50 или 555 вон. Считается, что цифра 5 приносит в семью благосостояние.

Праздничный стол накрывается блюдами из риса нового урожая. Главное из них — варёные рисовые пирожки сонпён. В этот день в корейских домах витает хвойный аромат, так как сонпёны варятся на подложке из сосновых иголок. Традиционные развлечения Чхусока — мужская рукопашная борьба и женские хороводы.

Хоровод
По старинной традиции замужние жительницы Кореи и девушки собираются все вместе и водят хороводы

Одна из традиций праздника урожая в Корее — посещение могил предков. Она исполняется на второй (основной) день праздника. На захоронениях наводится порядок и обязательно возлагается еда. Ритуал сопровождается низкими поклонами.

В Китае пекут сладкие «лунные пряники» из семян лотоса и дроблёного кунжута, и круглые лепёшки.

Китайские сладкие пироги
В современной городской традиции праздник Чжунцюцзе — это любование полной луной, сопровождаемое угощением «лунными пряниками»

Здесь запах праздника — пряно-древесный, чуть сладковатый аромат цветущей кассии. С наступлением темноты повсюду зажигаются фонарики, а влюблённые молят богов соединить их вместе навсегда.

Видео: традиции Чжунцюцзе

Германия

Каждая земля в Германии имеет свои традиции в праздновании Дня урожая. Однако символом всеобщего праздника стала соломенная кукла Кирмес. Изначально это было название народного гулянья, посвящённого открытию церкви. Кирмес — KircheMesse — переводится как церковная служба. Позже в северной и центральной Германии Кирмес превратился народный праздник осеннего урожая. В 2022 году его будут праздновать 02 октября.

Куклу Кирмес изготавливают за 14 дней до праздника, а накануне закапывают в землю. Праздничный обряд начинается с выкапывания Кирмеса. Его торжественно провозят по главной улице и водружают на почётное место — украшенное плодовое дерево. И только после этого начинаются весёлые состязания, танцы и обильная трапеза. Завершаются гулянья закапыванием Кирмеса вместе с остатками угощений и битой посуды. Таким необычным подношением выражается благодарность богам за щедрый урожай. Точку в празднике ставит грандиозный фейерверк.

Франция

В третий четверг ноября во Франции начинается фестиваль молодого вина Божоле Нуво. В этот день выпускают первое вино из винорада нового урожая. На главной площади небольшого городка Божо выставляют бочки с вином.

Бочки с вином
В полночь местные виноделы с факелами в руках открывают бочки и подставляют бокалы под струи молодого вина

По традиции в праздничный день французы должны посетить несколько баров и выпить там по бокалу божоле. За несколько дней до праздника бутылки с молодым вином рассылаются в разные страны.

Северная Америка

День Благодарения — праздник обильного урожая, зародившийся в начале XVII века в одном из первых поселений английских религиозных паломников — Плимутской колонии. Её обитателям удалось выжить и получить хороший урожай благодаря местному коренному народу. Долгое время этот праздник отмечался отдельно каждым штатом и в разное время. И только по указу Авраама Линкольна в 1863 году он стал национальным.

Запечённая индейка
Главные блюда на столе — запечённая индейка и сладкий тыквенный пирог

В США День Благодарения празднуется в четвёртый четверг ноября, в Канаде — во второй вторник октября.

На протяжении столетий праздник урожая сопровождался весёлыми народными гуляньями и церковными службами, ведь в первую очередь блаодарность возносилась Богу. Сегодня это традиционный семейный праздник, когда собираются вместе близкие люди и друзья.

Праздник урожая, пожалуй, одна из самых древних традиций нашей цивилизации. Сегодня он трансформировался, но продолжает отмечаться всеми народами.

  • Автор: Марина Иванова
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Когда работать, если у славян так много праздников? Секрет в том, что многие праздники были связаны с трудом. В эти дни полагалось не отдыхать, а трудиться на благо своего Рода и общины. Таковы славянские праздники сбора урожая: Зажинки, Спожинки и Дожинки. Завершаются они Осенинами, только здесь наступает пора для недолгого отдыха.

Сноп, сбор уожая, славянские праздники урожая, спожинки, дожинки

Как определить даты праздников урожая?

В старь к дням празднования относились не так, как нынче. Сейчас всякий праздник имеет для нас одну верную дату. Раньше же многие праздники были связаны с работой и изменениями природы, потому их даты могли сдвигаться. Праздники сбора урожая начинают, конечно, когда уже есть спелые плоды, когда колосья налились силой и готовы к жатве.

Даты праздников отличаются в зависимости от региона страны. В южной местности урожай начинают собирать раньше, а то и вовсе делают это не один раз за лето. На севере на сбор урожая остается совсем немного времени – работа должна завершиться к осенним дождям. Потому если урожай у вас ещё не поспел к Зажинкам, праздновать этот день стоит позже.

Читайте также: Славянский календарь

Славянский календарь на 2023 год

Зажинки: начало сбора урожая

зажинки, праздники урожая у славян

Зажинки, первый праздник сбора урожая, выпадает на 5 июля. В это время всюду начинали сбор даров природы. Где ещё не поспела пшеница и рожь, начинали сенокос. Дети ходили в лес за ягодами и приносили корзины с ними в дом.

Зажинки на поле начинают старшие женщины. Большуха, старшая женщина в семье, отправляется на поле. С собой женщины приносят дары для Матери Сырой Земли. На Зажинки каждая женщина сжинала первый сноп и складывала его вместе с другими снопами, от всей общины. Так делали большой общий сноп, который должен был принести богатый урожай.

После обряда к жатве приступают все женщины деревни. Убирали урожай с песнями:

А я, молоденька, рожь топчу,
Рожь топчу, рожь топчу,
Травку-муравку вытопчу,
Вытопчу, вытопчу,
Зеленое жито вырастет,
Вырастет, вырастет,
А я, молоденька, буду жать,
Буду жать, буду жать,
И да у снопочки вязать,
Да вязать, да вязать.

Спожинки: середина сбора урожая, совместная жатва

Спожинки – праздник не столь торжественный, как Зажинки. «Спожинки» значит «совместная жатва». Начиналась она с 15 августа. В это время собирались всей общиной, деревней, смотрели, сколько урожая осталось убрать, на чьем поле больше всего несжатых колосьев, кому нужна помощь.

Спожинки начинаются сразу после Медового спаса. Когда на столе появился первый мёд, хозяева зовут гостей и уговариваются с ними об общей работе – толоке. Участие в толоке могло оплачиваться деньгами или частью урожая. Часто приходили на Спожинки и чтобы повидаться с друзьями-подругами, поработать вместе, ведь так дело веселее спорится.

На горушке на крутой,
На раздольице широкой
А стоит народ всей толпой
Глядит народ толоку.
А чья это толока?
Богатого мужика,
Богатого мужика,
Акимова толока.

дожинки, яблочный спас, сбор урожая у славян

Дожинки: окончание жатвы

Праздник окончания жатвы называют иначе Дожинками. Выпадает он на 22 августа, но может быть и позже. Главное, успеть дожать до начала Осенин, празднования дня Авсеня.

Дожинки считаются также праздником Лешего. В это время хозяин лесов ещё не засыпает, но люди уже начинают прощаться с ним. На границе леса и поля приносят дары Лешему. Хозяина леса благодарят за помощь, за то, что лесные звери не повредили посевам, просят помочь и на следующее лето.

Знаете праздник Дожинки?

Осенины: не один день, а неделя праздников

Осенинами звали всякий съезжий осенний праздник, т.е. день, когда собирается за одним столом родня, в том числе из соседних деревень. Точной даты этот праздник не имеет, однако, вернее всего праздновать Осенины вместе с Авсенем, праздником Осеннего Солнца.

Начинают подготовку к Осенинам 19 сентября. Мужчины собираются на братчину, вместе садятся за стол и не просто пируют, а обсуждают, кто сколько урожая собрал, хватит ли до весны, кому помочь нужно. На братчине делят обязанности по подготовке общего праздника Авсеня для всей деревни.

славяне, осенины, сбор урожая, зажинки, спожинки, дожинки

Авсень или Таусень выпадает на день Осеннего Равнодествия. Но праздновать его можно долго, начиная с 19 и до 25 сентября. За это время встарь успевали встретить Осенины, принять гостей в своём доме, ответить им тем же, погулять на деревенском празднике.

Читайте также:

Овсень — славянский праздник осени, праздник Бога Авсеня

Праздник Коляды – 21,22 декабря, славянский праздник Молодого Солнца

Праздник Ивана Купала — что а праздник такой?

Славянские праздники и обряды

Осенины — это народный праздник прощания с летом и встречи осени. На Руси, в календаре славян этот день назывался «осенинами» или «оспожинками» и отмечался как праздник урожая: крестьяне благодарили «Землю Мать»

Осенины — это народный праздник прощания с летом и встречи осени. На Руси, в календаре славян этот день назывался «осенинами» или «оспожинками» и отмечался как праздник урожая: крестьяне благодарили «Землю Мать».

В начале сентября завершалась жатва хлеба, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год.

С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом.

«Осень праздник принесла —

Праздник урожая,

Наполнила закрома

До самого края.»

Осенины отмечались в три этапа.

14 сентября — день Семена-летопроводца. С Семена начинались засидки, т.е. работа в избах при огне.

21 сентября — праздновали Оспожинки — праздник урожая. Считалось, что с этого дня лето закончилось и осень вступает в свои права.

27 сентября — Воздвиженье. Все приметы, характеристики и рекомендации этого дня так или иначе были связаны у крестьян со словом «двигаться». Воздвиженье осень зиме навстречу двигает, «хлеб с поля на гумно движется», «птица в отлет двинулась», и даже «кафтан с шубой сдвинулся, и шапка надвинулась». В этот день обращали особое внимание на погоду: если она была ясная и безоблачная, то и наступающая зима и «бабье лето» будут очень теплыми. Но если же погода не радовала и была пасмурная погода или же пошёл дождь, то осень и зима будут очень холодными, а весна придет очень поздно.

К празднику варили морсы и квасы из ягод, пекли караваи из муки нового урожая, начиналось веселье, водились хороводы, пелись обрядовые песни.

Осенины — повод собраться за большим и красивым столом всей семьёй и поблагодарить тех, кто трудился для урожая.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник уборки урожая у славян
  • Праздник урожая на татарском языке
  • Праздник урожая у российских немцев
  • Праздник уборки урожая у казаков
  • Праздник урожая на руси сценарий

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии