Праздник урожая во второй младшей группе

Тема недели: «Собираем урожай»Цель мероприятия: формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.Задачи: · 

Конспект осеннего праздника

 в младшей группе «Праздник урожая»

Воспитатель: Чухарева Г.В.

Место работы: МАДОУ Детский сад № 4 «Солнечный лучик»

Тема недели: «Собираем урожай»

Цель мероприятия: формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать творческую активность;
  • формировать умение передавать через свои движения характеры игровых образов;
  • воспитывать коммуникативные качества.

Материал: корзинки с овощами, маски – ободки овощей: морковь, капуста, помидор, огурец, картошка, лук, лейка, костюм осени, осенние листья для украшения зала и для игры «Осенние листочки».

Предварительная работа: разучивание танца «Осенние листочки», песни «Что нам осень принесет», обыгрывание сценки «Огород», разучивание стихов сценария.

Действующие лица: ведущая, осень, герои сценки «Огород», дети, воспитатели, родители.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, девочки и мальчики! Посмотрите, как красиво кругом. На деревьях появились листики красные и желтые листики! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

 1 Ребенок:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели.

И по ветру полетели…

2 Ребенок:

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Дети танцуют танец «Осенние листочки»

3 Ребенок:

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят.

Получился листопад!

Дети убегают и разбрасывают осенние листики.

Ведущая: Ой, ребята посмотрите, сколько осенних листьев. Вы хотите поиграть? Будем листья собирать?

Проводится игра «Найди листья»

Ход игры: на полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета с завязанными глазами. Кто соберет больше? Остальные дети должны кричать да или нет.

Ведущая: Листочки осенние мы с вами собрали, а осень в гости не позвали.

Давайте все вместе позовем осень. Повторяйте за мной. Осень-осень, тебя в гости просим.

Осень:

Здравствуйте, друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что происходит осенью?

Проводится игра «Это правда или нет»

Ведущая: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «Да или нет». Если «Да» вы хлопаете в ладоши, если «Нет» топаете ногами.

Это правда или нет. Быстро дайте мне ответ. Теплая весна сейчас? Набухают почки, распускаются листочки? Люди урожай овощей и фруктов собирают? Птицы в теплые края быстро улетают? Цветочки расцветают?

Ведущая: Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. А еще это время сбора урожая.

Дети поют песню «Что нам осень принесет»

Осень:

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растет.

Все ли овощи дозрели.

Все ли овощи поспели?

Под веселую музыку выбегают, дети в костюмах овощей, и садятся спиной к зрителям.

Сценка «Огород»

Осень:

В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту, и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут,

И картошка подрастает, зеленеет лук.

Солнышко греет, дождик поливает,

Овощи на грядках быстро поспевают!

Осень берет лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям).

Морковь:

Я морковка всем на диво:

И румяна и красива.

Я – морковка гладкая,

Рыженькая, сладкая.

Капуста:

А я, сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

Ах, какие вкусные

Щи мои капустные!

Помидор:

Очень важный я синьор,

Спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и гладкий.

Угощаю всех, ребятки,

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Огурец:

Свеженький я и хрустящий.

Я – огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в банке я соленым.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Лук.

Я – лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней.

Хоть я горький, не беда.

Нужно есть меня всегда.

Овощи.

Все мы с огородной грядки,

Нас запомните, ребятки.

Витаминами богаты.

И нужны мы вам ребята.

Ведущая: Вот какой огород. Все, что хочешь, в нем растет! Давайте ребята урожай убирать.

Проводится игра «Уборка урожая»

Ход игры:2 команды, около каждой команды лежит куча овощей, один ребенок берет один овощ и бежит с ним до корзинки.

Ведущая: Какие вы, ребята, молодцы! Какие все ловкие и умелые! Вот и собрали весь урожай!

Ведущая: Пока вы овощи собирали, осень в ваши корзинки фрукты положила. Предлагаю поиграть — фрукты угадать.

Ведущая: Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её.

Дети под музыку выходят и встают врассыпную.

Ведущая:

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки –

Ребенок:

За лист узорный яркий,

Ребенок:

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

Ребенок:

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Ребенок:

Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим

Осень.

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

Осень под музыку вносит корзину с яблоками и угощает всех.

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы №4

«Собираем урожай»

Составил: воспитатель в.к.к.

Кислякова С.И.

Задачи:

1.Закреплять знания детей: различать и называть овощи.

2. Продолжать развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

3.Закреплять знания цветов и формы овощных культур.

4. Воспитывать желание помочь в трудную минуту.

Оборудование и материалы: куклы Би-бо (дед, баба внучка, кошка, собака, мышка), муляжи овощей (лук, морковь, балкажан, помидор, перец), 2 корзинок, игрушка «репка», ширма, шапочки-маски овощей: кабачки, огурцы, фасоль, горох и др.

Ход развлечения:

Дети «заезжают» в зал на «машине грузовой» под песню «Урожайная».

Инсценировка песни.

Ведущий : Ребята,а к нам в гости пришли дедушка с бабушкой.

Дед: ребята, нам нужна ваша помощь,нужно собрать овощи в огороде.

Вон вас как много.

Баба: а у нас только внучка, кошка, собака и мышка.

Дед: мы все вместе еле-еле одну репку вытащили…..

Ведущий: вот как это было….

Кукольная сказка «Репка»

Ведущий : ребята, вы согласны помочь?

Дети: да.

Ведущий: Молодцы, что не отказали в помощи. Давайте вспомним, какие овощи растут в огороде.

Воспитатель показывает картинки, а дед и баба загадывают загадки. Дети отвечают.

  1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят. — помидоры

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … — лук

3. Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты? — перцы

4. Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. — картошка

5. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… — капусту

6. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, Если я … — капуста

7. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь

Ведущий: Правильно. А какие овощи вырастили дед с бабой? (показывает).

Дети: лук, морковь, баклажан, помидор, перец.

Ведущий : Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Пора идти в огород и собирать урожай.

Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили для вас корзины.

Игра: «Собери урожай».

(на ковре «грядка» с овощами: морковь, перец, баклажан, лук, помидоры и стоят 5 корзинок). Дети поочередно собирают овощи в корзинки: каждый овощ в свою корзину.

Ведущий :Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай.

Дети: Это помидор.

Ведущий : Какого цвета у нас помидоры?

Дети: Красные.

Ведущий : Правильно. А теперь что я достала из корзины? Какого цвета этот овощ?

Дети: Это морковь.

Ведущий : Правильно. …… ( и так дети называют все овощи из корзин по цвету, форме и названию).

Игра «Огуречик, огуречик»

В одном конце зала — воспитатель с игрушкой «мышка»(ловишка), в другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а игрушка «мышка» их догоняет.

Дед : Какие вы ловкие, быстро убегали, молодцы.

Баба: Какие вы молодцы, урожай собрали.

Дед: Мы с бабой хотим вас отблагодарить и угостить вас витаминами.

Дед с бабой передают воспитателю корзину с морковью. Дети говорят «спасибо», прощаются и уезжают из зала под песню «Урожайная».

Вторая младшая группа

Цель.

  1. Познакомить детей с овощами.
  2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
  3. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.
  4. Расширять знания о признаках осени.
  5. Воспитывать любовь к природе.

Осень: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черед.

Все рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Дети: Да, хороши твои подарки!

Дети читают стихи про осень.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Листопад, листопад ,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Танец с листочками.

Осень: Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Игра малой подвижности «Листопад».

Осень: Ребятки, а я к вам с корзинкой пришла. Какой богатый урожай уродился в этом году! Хотите помочь Осени собрать урожай овощей?

Игра «Соберем урожай в корзинку».

Осень: Молодцы, быстро умеете собирать урожай! А покажите мне какие вы огородники! (Одеваем детям маски овощей.)

Динамическая пауза «Огородники».

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два —

Вот как раскопали

(Движения в соответствии с текстом.)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два —

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два —

Вот как мы сажали

(Движения в соответствии с текстом.)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два —

Вот как поливали

(Изображать полив грядок из лейки.)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два —

Вот как собирали

(Наклоны.)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два —

Вот как затевали.

(Хлопки в ладоши.)

Танец-хоровод «Огород».

Осень: А стихи про овощи вы знаете?

Дети читают стихи про овощи.

Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок

И запел: «Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел!»

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот — в порядке.

Каша с тыквы — хороша…

Кушай Миша — не спеша!

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Папе я не понарошку 

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук!

Принц-горошек для красы

Отпустил себе усы

И на колышки полез –

Там теперь усатый лес!

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот — в порядке.

Каша с тыквы — хороша…

Кушай Миша — не спеша!

Свёклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий. 

Приготовим винегрет,

Свекла шлет нам свой привет.

Росточком была мала,

всё воду пила и пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

Ешь от пуза кукурузу,

Потому, что нравится!

Да и всем она по вкусу –

Желтая красавица!

Перец овощ разноцветный

Он зеленый, желтый, красный;

И размеров, формы разной.

Что подходит – выбирай

И на завтрак собирай.

Осень: Молодцы много стихов про овощи знаете.

А у кого, дети, самый любимый овощ?

А у вас родители?

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Дидактическая игра «Соберем урожай в банки».

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Осень: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Осень: Молодцы! Все знаете про овощи!

Становитесь дружно вряд поиграем в «Каравай»!

Музыкальная игра «Каравай-Огород».

Осень: Праздник нынче мы кончаем – Вас дарами угощаю!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Краткосрочный проект «Наш урожай» в второй младшей группе

Воспитатели:

Кочеткова.О.Н.

г.Лиски

Девиз проекта: О самых полезных продуктах должны знать даже малыши.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели; родители.

Проблема: Низкий уровень знаний по данному вопросу.

Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Задачи:

«Познание»

Расширить первоначальные представления детей об овощах и фруктах, о сборе урожая.

Формировать желание познавать новое.

«Коммуникация»

Обогатить и активизировать словарный запас.

Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со взрослыми и детьми.

«Социализация»

Дать первичные представления о труде сель. хоз. работников.

Воспитывать доброжелательное отношение.

Формировать умение договариваться и проявлять взаимопомощь.

«Труд»

Формировать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.

«Чтение художественной литературы»

Формировать целостность картины мира.

«Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности и творческого мышления, воображения детей (рисование нетрадиционными методами)

«Физкультура»

Способствовать формированию развития физических навыков.

Ожидаемые результаты:

Закрепление знаний по данной теме. Активный интерес детей в дальнейшем изучении и раскрытии предложенной темы. Систематизация полученные знания, применение их в различных видах детской деятельности. Повышение профессиональной компетентности педагога через овладение проектными и исследовательскими навыками.

Методы и формы:

Загадки, беседы, индивидуальная работа, дидактические игры, настольные игры, наглядные пособия, теневой, плоскостной театр, куклы бибабо, малоподвижные игры, рисование нетрадиционным методом.

Этапы планирования.

Подготовительный этап:

Показ макетов овощей и фруктов.

Чтение литературы об овощах и фруктах.

Просмотр иллюстраций на тему «Овощи» и «Фрукты».

Основной этап:

Дидактические игры.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование нетрадиционным методом.

Организация сюжетно-ролевых и малоподвижных игр.

Отгадывание загадок.

Чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.

Показ разного вида театров.

Показ мультфильма «Яблоко» по сказке В. Сутеева.

Тема: Конспект осеннего развлечения «Праздник урожая»

Вид НОД: Занятие игра.

Тип НОД: Комбинированные.

Цель:  Закрепление раннее приобретённых знаний об овощах.

Задачи:

¾ 
 Развивающая:

1.Развитие умений и
навыков – умение слушать, наблюдать; развитие координации движения; развитие
речи

2.Развитие психических
процессов – внимания, мышления,  зрительное  и слуховое внимание.

3.Развитие личностных
качеств –
Развитие усидчивости.

¾   Обучающая –
развитие
 знания цветов
и формы овощных культур
,
обогатить словарь детей по данной теме.

¾   Воспитывающая –  Развитие
уважительного отношения к деду и бабе; желание помочь в трудную минуту.

Литературный ряд: Стихотворение
«Цветок»

Оборудование: Куклы
Би-бо (дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка),  игрушки,муляжи овощей (лук,
морковь, баклажан, помидор, перец), 2 корзинки, игрушка «репка»,
ширма.

Составитель
_Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО
воспитателя, специалиста

Этап/ время

Оборудование

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задачи на этап

Орг.
-Момент

Игра
– приветствие

  Восп— Ребята, а к нам в гости пришли дедушка с бабушкой.

Дед: ребята, нам нужна ваша помощь, нужно собрать овощи в
огороде.

Вон вас как
много.

Баба: а у нас только внучка, кошка, собака и мышка.

Дед: мы все вместе еле-еле одну репку вытащили…..

Восп.: вот как это было….

Слушают.

Умение
слушать, наблюдать.

Беседа

Беседа
-разговор

Кукольная сказка репка.

Восп. : ребята, вы согласны помочь?

Молодцы, что не отказали в помощи.

Слушают
и наблюдают за сказкой.

-Да.

Развитие
умения слушать, наблюдать.

Развитие  внимания, мышления, зрительное  и слуховое
внимание.

Развитие уважительного отношения к деду и бабе,
желание помочь в трудную минуту

Физминутк

Игровой
метод

Игра «Собери урожай»

(на полу раскиданы овощи и игрушки, их надо разобрать по
разным корзинам)

Собирают
урожай фруктов в одну корзину, игрушки в другую

Развитие
координации движения.

Развитие
зрительного  внимания.

Практическая
часть

Практический
метод

 Восп.: Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте
посмотрим на урожай.

(Показывает овощ)

Восп.: Какого цвета у нас помидоры?

Правильно. А теперь что я достала из корзины?

Какого цвета этот овощ?

Восп.: Правильно. … ( дети называют все овощи из корзин
по цвету, форме и названию).

Смотрят.

Это помидор.


Красные

Это
морковь.

— Оранжевый.

Познавательное
развитие.

Развитие
усидчивости.

Развитие
восприятия цвета.

Развитие
речи

Рефлексия

Игровой
метод

Игра «Огуречик,
огуречик»

В
одном конце зала — воспитатель с игрушкой «мышка»(ловишка), в
другом дети. Воспитатель говорит:     «Огуречик, огуречик,

Не
ходи на тот конечик.

Там
мышка живет,

Тебе
хвостик отгрызет».

Дед : Какие вы ловкие, быстро убегали,
молодцы.

Баба: Какие вы молодцы, урожай собрали.

Дед: Мы с бабой хотим вас отблагодарить и угостить вас
витаминами.

Дают детям корзину с фруктами. Прощаются.

Восп.:ребятки, вам понравился сегодняшний праздник?

— Давайте похлопаем в ладоши, какие вы молодцы!

Дети приближаются к мышке прыжками на двух ногах.

Дети убегают на свои места, а игрушка «мышка» их
догоняет.

— Спасибо!

-Да!

Хлопают в ладошки.

Развитие
положительных эмоций.

Развитие
движений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник урожая беларусь
  • Праздник урожая америка
  • Праздник урожая 21 сентября название
  • Праздник у славян похожий на хэллоуин
  • Праздник уродливого свитера

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии