Конспект осеннего праздника
в младшей группе «Праздник урожая»
Воспитатель: Чухарева Г.В.
Место работы: МАДОУ Детский сад № 4 «Солнечный лучик»
Тема недели: «Собираем урожай»
Цель мероприятия: формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
- развивать творческую активность;
- формировать умение передавать через свои движения характеры игровых образов;
- воспитывать коммуникативные качества.
Материал: корзинки с овощами, маски – ободки овощей: морковь, капуста, помидор, огурец, картошка, лук, лейка, костюм осени, осенние листья для украшения зала и для игры «Осенние листочки».
Предварительная работа: разучивание танца «Осенние листочки», песни «Что нам осень принесет», обыгрывание сценки «Огород», разучивание стихов сценария.
Действующие лица: ведущая, осень, герои сценки «Огород», дети, воспитатели, родители.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, девочки и мальчики! Посмотрите, как красиво кругом. На деревьях появились листики красные и желтые листики! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
1 Ребенок:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели.
И по ветру полетели…
2 Ребенок:
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Дети танцуют танец «Осенние листочки»
3 Ребенок:
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят.
Получился листопад!
Дети убегают и разбрасывают осенние листики.
Ведущая: Ой, ребята посмотрите, сколько осенних листьев. Вы хотите поиграть? Будем листья собирать?
Проводится игра «Найди листья»
Ход игры: на полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета с завязанными глазами. Кто соберет больше? Остальные дети должны кричать да или нет.
Ведущая: Листочки осенние мы с вами собрали, а осень в гости не позвали.
Давайте все вместе позовем осень. Повторяйте за мной. Осень-осень, тебя в гости просим.
Осень:
Здравствуйте, друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что происходит осенью?
Проводится игра «Это правда или нет»
Ведущая: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «Да или нет». Если «Да» вы хлопаете в ладоши, если «Нет» топаете ногами.
Это правда или нет. Быстро дайте мне ответ. Теплая весна сейчас? Набухают почки, распускаются листочки? Люди урожай овощей и фруктов собирают? Птицы в теплые края быстро улетают? Цветочки расцветают?
Ведущая: Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. А еще это время сбора урожая.
Дети поют песню «Что нам осень принесет»
Осень:
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растет.
Все ли овощи дозрели.
Все ли овощи поспели?
Под веселую музыку выбегают, дети в костюмах овощей, и садятся спиной к зрителям.
Сценка «Огород»
Осень:
В огороде у меня урожай не плох.
Посадила я морковку, и капусту, и горох.
Помидоры поспевают, огурцы растут,
И картошка подрастает, зеленеет лук.
Солнышко греет, дождик поливает,
Овощи на грядках быстро поспевают!
Осень берет лейку, поливает овощи. Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом к зрителям).
Морковь:
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Я – морковка гладкая,
Рыженькая, сладкая.
Капуста:
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
Ах, какие вкусные
Щи мои капустные!
Помидор:
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Огурец:
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда.
Овощи.
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты.
И нужны мы вам ребята.
Ведущая: Вот какой огород. Все, что хочешь, в нем растет! Давайте ребята урожай убирать.
Проводится игра «Уборка урожая»
Ход игры:2 команды, около каждой команды лежит куча овощей, один ребенок берет один овощ и бежит с ним до корзинки.
Ведущая: Какие вы, ребята, молодцы! Какие все ловкие и умелые! Вот и собрали весь урожай!
Ведущая: Пока вы овощи собирали, осень в ваши корзинки фрукты положила. Предлагаю поиграть — фрукты угадать.
Ведущая: Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её.
Дети под музыку выходят и встают врассыпную.
Ведущая:
Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки –
Ребенок:
За лист узорный яркий,
Ребенок:
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
Ребенок:
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Ребенок:
Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим
Осень.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите,
Чаще в гости приходите.
Осень под музыку вносит корзину с яблоками и угощает всех.
Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы №4
«Собираем урожай»
Составил: воспитатель в.к.к.
Кислякова С.И.
Задачи:
1.Закреплять знания детей: различать и называть овощи.
2. Продолжать развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
3.Закреплять знания цветов и формы овощных культур.
4. Воспитывать желание помочь в трудную минуту.
Оборудование и материалы: куклы Би-бо (дед, баба внучка, кошка, собака, мышка), муляжи овощей (лук, морковь, балкажан, помидор, перец), 2 корзинок, игрушка «репка», ширма, шапочки-маски овощей: кабачки, огурцы, фасоль, горох и др.
Ход развлечения:
Дети «заезжают» в зал на «машине грузовой» под песню «Урожайная».
Инсценировка песни.
Ведущий : Ребята,а к нам в гости пришли дедушка с бабушкой.
Дед: ребята, нам нужна ваша помощь,нужно собрать овощи в огороде.
Вон вас как много.
Баба: а у нас только внучка, кошка, собака и мышка.
Дед: мы все вместе еле-еле одну репку вытащили…..
Ведущий: вот как это было….
Кукольная сказка «Репка»
Ведущий : ребята, вы согласны помочь?
Дети: да.
Ведущий: Молодцы, что не отказали в помощи. Давайте вспомним, какие овощи растут в огороде.
Воспитатель показывает картинки, а дед и баба загадывают загадки. Дети отвечают.
-
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут и так едят. — помидоры
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … — лук
3. Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты? — перцы
4. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. — картошка
5. Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… — капусту
6. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, Если я … — капуста
7. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. — морковь
Ведущий: Правильно. А какие овощи вырастили дед с бабой? (показывает).
Дети: лук, морковь, баклажан, помидор, перец.
Ведущий : Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Пора идти в огород и собирать урожай.
Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили для вас корзины.
Игра: «Собери урожай».
(на ковре «грядка» с овощами: морковь, перец, баклажан, лук, помидоры и стоят 5 корзинок). Дети поочередно собирают овощи в корзинки: каждый овощ в свою корзину.
Ведущий :Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай.
Дети: Это помидор.
Ведущий : Какого цвета у нас помидоры?
Дети: Красные.
Ведущий : Правильно. А теперь что я достала из корзины? Какого цвета этот овощ?
Дети: Это морковь.
Ведущий : Правильно. …… ( и так дети называют все овощи из корзин по цвету, форме и названию).
Игра «Огуречик, огуречик»
В одном конце зала — воспитатель с игрушкой «мышка»(ловишка), в другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Дети убегают на свои места, а игрушка «мышка» их догоняет.
Дед : Какие вы ловкие, быстро убегали, молодцы.
Баба: Какие вы молодцы, урожай собрали.
Дед: Мы с бабой хотим вас отблагодарить и угостить вас витаминами.
Дед с бабой передают воспитателю корзину с морковью. Дети говорят «спасибо», прощаются и уезжают из зала под песню «Урожайная».
Вторая младшая группа
Цель.
- Познакомить детей с овощами.
- Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
- Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.
- Расширять знания о признаках осени.
- Воспитывать любовь к природе.
Осень: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черед.
Все рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Дети: Да, хороши твои подарки!
Дети читают стихи про осень.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Листопад, листопад ,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Танец с листочками.
Осень: Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Игра малой подвижности «Листопад».
Осень: Ребятки, а я к вам с корзинкой пришла. Какой богатый урожай уродился в этом году! Хотите помочь Осени собрать урожай овощей?
Игра «Соберем урожай в корзинку».
Осень: Молодцы, быстро умеете собирать урожай! А покажите мне какие вы огородники! (Одеваем детям маски овощей.)
Динамическая пауза «Огородники».
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(Движения в соответствии с текстом.)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(Движения в соответствии с текстом.)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(Изображать полив грядок из лейки.)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(Наклоны.)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(Хлопки в ладоши.)
Танец-хоровод «Огород».
Осень: А стихи про овощи вы знаете?
Дети читают стихи про овощи.
Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: «Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!»
Тыква больше всех на грядке,
Будет твой живот — в порядке.
Каша с тыквы — хороша…
Кушай Миша — не спеша!
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Вот зелёный огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою кожей,
На лягушку чуть похожий.
Ох, сидит в земле и крепко
Наша сказочная репка!
Помоги, не стой, не смейся,
Овощ тянем всем семейством!
Папе я не понарошку
Помогал копать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это — вкусный и полезный,
Желто — золотистый лук!
Принц-горошек для красы
Отпустил себе усы
И на колышки полез –
Там теперь усатый лес!
Тыква больше всех на грядке,
Будет твой живот — в порядке.
Каша с тыквы — хороша…
Кушай Миша — не спеша!
Свёклу знают все ребята,
Это овощ очень яркий.
Приготовим винегрет,
Свекла шлет нам свой привет.
Росточком была мала,
всё воду пила и пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
Ешь от пуза кукурузу,
Потому, что нравится!
Да и всем она по вкусу –
Желтая красавица!
Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный;
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.
Осень: Молодцы много стихов про овощи знаете.
А у кого, дети, самый любимый овощ?
А у вас родители?
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Дидактическая игра «Соберем урожай в банки».
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Осень: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Осень: Молодцы! Все знаете про овощи!
Становитесь дружно вряд поиграем в «Каравай»!
Музыкальная игра «Каравай-Огород».
Осень: Праздник нынче мы кончаем – Вас дарами угощаю!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Краткосрочный проект «Наш урожай» в второй младшей группе
Воспитатели:
Кочеткова.О.Н.
г.Лиски
Девиз проекта: О самых полезных продуктах должны знать даже малыши.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели; родители.
Проблема: Низкий уровень знаний по данному вопросу.
Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Задачи:
«Познание»
Расширить первоначальные представления детей об овощах и фруктах, о сборе урожая.
Формировать желание познавать новое.
«Коммуникация»
Обогатить и активизировать словарный запас.
Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со взрослыми и детьми.
«Социализация»
Дать первичные представления о труде сель. хоз. работников.
Воспитывать доброжелательное отношение.
Формировать умение договариваться и проявлять взаимопомощь.
«Труд»
Формировать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.
«Чтение художественной литературы»
Формировать целостность картины мира.
«Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности и творческого мышления, воображения детей (рисование нетрадиционными методами)
«Физкультура»
Способствовать формированию развития физических навыков.
Ожидаемые результаты:
Закрепление знаний по данной теме. Активный интерес детей в дальнейшем изучении и раскрытии предложенной темы. Систематизация полученные знания, применение их в различных видах детской деятельности. Повышение профессиональной компетентности педагога через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Методы и формы:
Загадки, беседы, индивидуальная работа, дидактические игры, настольные игры, наглядные пособия, теневой, плоскостной театр, куклы бибабо, малоподвижные игры, рисование нетрадиционным методом.
Этапы планирования.
Подготовительный этап:
Показ макетов овощей и фруктов.
Чтение литературы об овощах и фруктах.
Просмотр иллюстраций на тему «Овощи» и «Фрукты».
Основной этап:
Дидактические игры.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование нетрадиционным методом.
Организация сюжетно-ролевых и малоподвижных игр.
Отгадывание загадок.
Чтение стихов и сказок об овощах и фруктах.
Показ разного вида театров.
Показ мультфильма «Яблоко» по сказке В. Сутеева.
Тема: Конспект осеннего развлечения «Праздник урожая»
Вид НОД: Занятие игра.
Тип НОД: Комбинированные.
Цель: Закрепление раннее приобретённых знаний об овощах.
Задачи:
¾
Развивающая:
1.Развитие умений и
навыков – умение слушать, наблюдать; развитие координации движения; развитие
речи
2.Развитие психических
процессов – внимания, мышления, зрительное и слуховое внимание.
3.Развитие личностных
качеств – Развитие усидчивости.
¾ Обучающая –
развитие знания цветов
и формы овощных культур,
обогатить словарь детей по данной теме.
¾ Воспитывающая – Развитие
уважительного отношения к деду и бабе; желание помочь в трудную минуту.
Литературный ряд: Стихотворение
«Цветок»
Оборудование: Куклы
Би-бо (дед, баба, внучка, кошка, собака, мышка), игрушки,муляжи овощей (лук,
морковь, баклажан, помидор, перец), 2 корзинки, игрушка «репка»,
ширма.
Составитель
_Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО
воспитателя, специалиста
Этап/ время |
Оборудование |
Методы и приёмы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задачи на этап |
Орг. |
Игра |
Восп— Ребята, а к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Дед: ребята, нам нужна ваша помощь, нужно собрать овощи в Вон вас как Баба: а у нас только внучка, кошка, собака и мышка. Дед: мы все вместе еле-еле одну репку вытащили….. Восп.: вот как это было…. |
Слушают. |
Умение |
|
Беседа |
Беседа |
Кукольная сказка репка. Восп. : ребята, вы согласны помочь? — Молодцы, что не отказали в помощи. |
Слушают -Да. |
Развитие Развитие внимания, мышления, зрительное и слуховое Развитие уважительного отношения к деду и бабе, |
|
Физминутк |
Игровой |
Игра «Собери урожай» (на полу раскиданы овощи и игрушки, их надо разобрать по |
Собирают |
Развитие Развитие |
|
Практическая |
Практический |
Восп.: Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте (Показывает овощ) Восп.: Какого цвета у нас помидоры? — Правильно. А теперь что я достала из корзины? Какого цвета этот овощ? Восп.: Правильно. … ( дети называют все овощи из корзин |
Смотрят. — Это помидор. — — Это — Оранжевый. |
Познавательное Развитие Развитие Развитие |
|
Рефлексия |
Игровой |
Игра «Огуречик, В Не Там Тебе Дед : Какие вы ловкие, быстро убегали, Баба: Какие вы молодцы, урожай собрали. Дед: Мы с бабой хотим вас отблагодарить и угостить вас Дают детям корзину с фруктами. Прощаются. Восп.:ребятки, вам понравился сегодняшний праздник? — Давайте похлопаем в ладоши, какие вы молодцы! |
Дети приближаются к мышке прыжками на двух ногах. Дети убегают на свои места, а игрушка «мышка» их — Спасибо! -Да! Хлопают в ладошки. |
Развитие Развитие |