Рисунки Якутия Ысыах
Якутский фон Олонхо
Ысыах рисунок детский
Якутский праздник Ысыах 2018
Михаил Ефимович Ысыах
Национальный праздник Ысыах Туймаады
Ысыах Олонхо 2022
Национальная культура якуты
Национальный праздник якутов Ысыах
Ысыах баннер
Ысыах Якутский праздник
Ысыах Туймаады 2020
Национальный праздник Ысыах в Якутии
Сунтар Ысыах
Узоры в якутском стиле
Ысыах Якутский праздник
Ысыах Олонхо 2019 Намцы
Национальный праздник Ысыах Туймаады
Ысыах осуохай
Праздник Ысыах в Якутии
Символ Ысыаха
Якутский обряд алгыс
Грамота с якутским орнаментом
Якутия лето Ысыах
Ысыах Олонхо Якутск
Ысыах Туймаады Салама
Ысыах Якутский праздник
Ысыах шаман
Аал Луук мас Якутии
Якутский орнамент
Ысыах Туймаада
Якутия Ысыах осуохай
Праздник якутов Ысыах
Казахский фон
Ысыах Олонхо Якутск
Праздник Ысыах в Якутии
Национальный праздник Ысыах Туймаады
Театр танца Зверева Кыыл уола
ААН Алахчын хотун Олонхо
Праздник якутов Ысыах
Ысыах Якутский праздник
Сахалыы Харысхал
Якутские рамки с орнаментами
Якутский Ысыах
Ысыах Якутский праздник
Поздравление с Ысыахом
Мировое дерево аал Луук мас
Якутская народная одежда Ысыах
Якутия Ысыах Олонхо в Якутии
Якутия Ысыах Олонхо в Якутии
Ысыах Олонхо Якутск
Якутский фотограф Алексей Васильев
Ысыах Олонхо Якутск
Национальный праздник Ысыах Туймаады
Якутский народ праздник Ысыах
Ысыах Олонхо Намцы
Национальный праздник Ысыах Туймаады
Ысыах Салама Якутск
Поделка земля Олонхо для детей
Якутские узоры Ысыах
Ысыах осуохай
Ысыах фон сэргэ
Ысыах Олонхо Усть-Алданский
Якутский национальный праздник Ысыах
Поздравляю с Ысыах открытки
Ысыах Якутский праздник
Якутский народ праздник Ысыах
Якутская Салама
Г. Мирный Ысыах Олонхо
Кыталык Ысыах
Ысыах Олонхо Намцы
Республиканский Ысыах Олонхо
Ысыах открытки
Дата: 10-05-2022
Смотрели: 2 150
66 фото
1
Якутия лето Ысыах
2
Ысыах ансамбль Кыталык
3
Национальный праздник якутов Ысыах
4
Праздник Ысыах в Якутии
5
Якутский праздник Ысыах 2021
6
Ысыах ансамбль Кыталык
7
Ысыах узоры
8
Ысыах Туймаада картина
9
С праздником Ысыах поздравления
10
Эллэй Ысыах
11
Национальный костюм якутов Ысыах
12
Ысыах Чурапча Серошевский
13
Праздник Ысыах в Якутии
14
Ысыах Авксентьева Якутск
15
Якутский осуохай
16
Ысыах — национальный праздник народа Саха
17
Ысыах Туймаады вектор
18
Эсыэх якктский праздник
19
Якутия Ысыах осуохай
20
Ысыах Якутский праздник
21
Национальный праздник Ысыах
22
Ысыах Якутский праздник
23
Ысыах Олонхо 2019
24
Тогус Айыы
25
Республика Саха Якутия Ысыах
26
Чорон Якутский Ысыах
27
Ысыах Туймаады
28
Ысыах Туймаады Салама
29
Якутский национальный праздник Ысыах
30
Национальный праздник якутов Ысыах
31
Пригласительные Ысыах
32
Праздник изобилия Ысыах
33
Якутский Ысыах
34
Ысыах осуохай
35
Ысыах Якутский праздник рисунки
36
Ысыах Борогонцы
37
Республика Саха Якутия Ысыах
38
Якуты Ысыах
39
Московский Ысыах
40
Ысыах Олонхо Якутск
41
Якутский национальный праздник Ысыах
42
Якутский национальный праздник Ысыах
43
Ысыах Олонхо 2022
44
Ысыах фон
45
АТ суурдуутэ Ысыах
46
Ысыах Майа Ураьалаах
47
Национальный праздник якутов Ысыах
48
Ысыах Туймаады 2020
49
Ысыах 2017 Санкт Петербург Коломенское
50
Афанасий Семенович Федоров алгысчыт
51
Баннер якутские узоры
52
Ысыах халадай
53
Ысыах фон
54
Ысыах Якутский праздник Сунтар
55
Ысыах Туймаады
56
Ысыах Олонхо Усть-Алданский
57
Ысыах Сунтар 2019
58
Якутская народная одежда Ысыах
59
Фон Ысыах 2д
60
Ысыах Туймаады 2019
61
Ысыах Туймаады 2017
62
Ысыах Олонхо Олекминск
63
Сцена Ысыах
64
65
Кюн Керсютэ — обряд встречи солнца, одно из главных событий на празднике Ысыах. Момент восхода в первый день солнцестояния якуты считают великим чудом. До войны этот обряд приходился на самый длинный световой день с 21 на 22 июня. Однако после 1941 года по этическим соображениям общий Ысыах сместили на неделю вперед. Теперь его сначала локально празднуют в местных улусах, а потом собирают общий. Согласно официальным данным, в течение последних десяти лет Ысыах посетило около полутора миллионов человек…
Кастрюля с сухим лошадиным навозом называется Тюптэ. Обычно его жгут, чтобы отгонять комаров, но на празднике у этого действия свой смысл, связанный с символом этого Ысыаха — лошадью:
3.
Запах терпимый, но точно не благовония:
4.
5.
6.
В представлении якутов есть три мира: нижний, где живут злые духи, средний, где находятся люди и верхний, где обитают божества. Верхний мир состоит из девяти ярусов и на каждом живет свой бог. На самом верхнем девятом небе обитает главный бог Юрюнг Аар Тойон. Считается, он создал все: и якутов, и землю, и скот. Чуть ниже живет Дьесегеей Айыы, покровитель лошадей. А лошадь — это священное животное, которое почитают в Якутии, как коров в Индии (с той лишь разницей, что якуты не брезгуют жеребятиной):
7.
В этом году Ысыах был посвящен Дьесегеей Айыы. Этот бог посылает людям скотину, но может отобрать и обратно, если прогневается. Помогает вести хозяйство, наделяет человека силой, талантом, мастерством.
Тем временем женщины с горшками стали собираться в группу, а на место обряда вывели лошадь:
8.
9.
Обряд встречи солнца очищает участников праздника от всего плохого и заряжает энергией на год вперед. Люди набирают силу и радуются, что пережили девять месяцев холодов:
10.
Шамана в белом зовут Алгысчыт. Он разводит костер, благословляет людей и желает всего хорошего. Причем во всех подробностях: детей, успехов в хозяйстве и карьере, здоровья скоту и т.д.
11.
Уруй-Айхал — приветственные слова, обращенные солнцу. После каждого пожелания народ многократно повторял за шаманом эту фразу:
12.
В небе стали появляться первые солнечные лучи:
13.
Все моментально вытянули руки к солнцу, продолжая повторять за шаманом приветственные слова:
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Через какое-то время ритуал закончился и всех пустили прикоснуться к шаманскому костру.
21.
Потом все стали собираться на танец осуохай, повторяя слова песни за запевалой Алгысчыта:
22.
В прошлом году именно в этот момент был установлен рекорд Гиннеса, когда одновременно танцевали 15 тысяч человек:
23.
Танец идет по кругу по часовой стрелке и повторяет движение солнца:
24.
Много молодых девчонок и парней:
25.
Причем, напомню, время — пять утра. Не самая подходящая пора для танцев:
26.
27.
Наши девчонки — Нина (слева) и Айта (вторая слева) — тоже пустились в пляс. Кстати, Айта консультировала меня, когда я писал посты про Ысыах, за что ей большое спасибо!
28.
Танцующий в центре — Михаил Куликов, первый заместитель министра по федеративным отношениям и внешним связям Якутии, — даже он присоединился к обряду:
29.
Некоторые складывали сумки в центр и танцевали — прямо как у нас на дискотеках:
30.
31.
32.
Как только солнце появилось, все остановились и вытянули руки. Удивительное зрелище:
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Затем все пошли к Алтан Сэргэ. Не было никакой очереди, все просто подходили прикоснуться:
41.
42.
43.
Вот такой удивительный праздник. Эта поездка состоялась при поддержке Министерства по федеративным отношениям и внешним связям республики Саха и Министерства предпринимательства и туризма республики. Спасибо!
44.
Кроме праздника Ысыах мы плавали по Лене, забирались и пролетали над Ленскими столбами и отдыхали в баре в вечной мерзлоте. Обо всем об этом в следующих постах!
Stay Tuned!
Я в других социальных сетях:
Присоединяйтесь!
Уголок партнеров блога
Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб
#1
Карамзин В С. Осуохай. Из серии Якутский праздник ысыах. 1968.jpg
Карамзин В.С.
Осуохай. Серия «Праздник Ысыах»
#2
В 1968 году якутский художник Владимир Карамзин создал серию работ «Праздник Ысыах». Для листов он использовал технику офорта. Ее название происходит от фр. «eau-forte» — «азотная кислота».
В рамках такого метода гравюры создавали из металлической доски, которую покрывали слоем лака. Сверху художник иглой процарапывал рисунок. Затем основу опускали в кислоту, которая воздействовала на места, где нет покрытия. С помощью глубины и толщины штрихов регулировали насыщенность цвета.
Карамзин посвятил цикл Ысыаху — якутскому празднику лета. Его отмечают в день летнего солнцестояния — 21 июня. На офортах художник изобразил традиционные этапы праздничных торжеств: питье кумыса — национального кисломолочного напитка, хороводные танцы и спортивные соревнования.
Лист, который представлен на экспозиции «Графика Якутии», художник озаглавил как «Осуохай». Это название древнего народного кругового танца якутов, который исполняли на Ысыахе. Люди брались за руки, шли по кругу и повторяли слова песни за запевалой. Так они благодарили солнце за то, что зима отступила и пришло лето.
Композиция листа создает впечатление многолюдного хороводного танца. Хотя на самом деле Карамзин изобразил трех человек: двух девушек и молодого человека. Посредством симметричных, повторяющихся линий художник придал движениям ритм, фигуры словно кружатся в танце.
Герои картины одеты в традиционные праздничные костюмы. Женское национальное платье для Ысыаха называлось халадай. Его дополняли безрукавкой и серебряными украшениями. Обязательной деталью мужской одежды был пояс. По виду и манере его ношения определяли социальный статус владельца, его имущественное положение и род занятий.
Фольклорные мотивы — основная тема творчества Карамзина. Он часто обращался к национальным обычаям и праздникам, а также к сюжетам из древнего героического эпоса «Олонхо». Художника включают в число мастеров, которые заложили фундамент якутской графической школы.
Он работал в жанрах пейзажа, портрета, книжной иллюстрации, но самые известные и ценные произведения он выполнил в черно-белой графике. Сейчас его работы хранятся в Третьяковской галерее в Москве, Дирекции выставок Союза художников России, а также в частных коллекциях.
#3
Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 93 человека из 31 региона
аудиоформат
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Автор Скирюха Люция Шамеловна,
учитель нач.классов МОБУ СОШ №3 г.Якутска -
2 слайд
Ысыах — якутский национальный праздник. По якутскому календарю с 22 июня начинался самый длинный день — первый день солнцестояния. Он служил сигналом к началу организационного ритуального праздника Ысыах- встреча Нового года. Ысыах — это традиционный праздник народа саха, олицетворяющий встречу лета, пробуждение природы, благославляющий объединение сил и возможностей народа для созидания, благополучия и обилия. Во время Ысыаха наиболее полно раскрывается внутренний мир народа, который посредством древних, священных ритуалов и обрядов отображает образ жизни, нравственные принципы, обычаи и мировоззрение народа, выражающее торжество гармонии между Человеком и Миром, между результатами человеческого труда и природой, объединенных единым ритмом. На Ысыахе люди придерживаются праздничного этикета.
-
3 слайд
Обряд кормления огня
Исследователи считают, что прародиной летнего кумысного праздника являются степи Центральной Азии. Элементы якутского праздника имеют сходные черты с летними праздниками тюркских народов: тувинцев, алтайцев, татар, башкир и др. У якутов сохранилась древняя традиция, характерная для скотоводческих народов — делить год на две половины, а сам ысыах являлся своеобразной границей между старым и новым, прошлым и будущим
. -
4 слайд
Осуохай
Всеобщее единение людей символизирует хоровод осуохай, означающий жизненный круг. Во время него танцующие, двигаясь в неторопливом темпе по направлению движения солнца, как бы совершают круговорот во времени и пространстве и отдают дань благодарности светилу за свет и тепло, подаренные людям. Этот танец непрерывно продолжался до утра, иногда большие роды устраивали осуохай в течение трёх дней и ночей. Конечно, участники меняются, считается, что каждый, кто входит в круг, заряжается энергией на целый год. Кульминация праздника — обряд окропления огня, травы и деревьев традиционным напитком, приготовленным из кобыльего молока — кумысом. Ритуал символизирует рождение Вселенной и человека.
-
-
6 слайд
Круговой танец осуохай символизирует замкнутый жизненный круг. Танцующие, двигаясь по ходу солнца, как бы совершают круговорот по времени и пространстве. Участники праздника, взявшись за руки, чувствуют положительную биоэнергию друг друга, восприятия красоты и самовыражения человека.
-
7 слайд
Ысыах — праздник восхода солнца в Якутии
-
8 слайд
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА ЯКУТОВ НА ЫСЫАХ
-
9 слайд
Национальная одежда. Ысыах — долгожданный праздник для народа саха, его ждут целый год и заранее готовятся к нему — шьют праздничные наряды и делают убранства. На Ысыахе люди идут в нарядном праздничном одеянии. Это не только правило этикета, а дань традициям народа. На Ысыахе проводятся различные обряды и ритуалы. Костюм представляет собой историко-бытовой смысл. Для сохранения традиций ежегодно проводится конкурс национальной одежды, где принимают участие и стар и млад.
-
10 слайд
ИГРЫ КОТОРЫЕ ПРОХОДЯТ НА ЫСЫАХ
-
11 слайд
Игры Дыгына. Народ саха помнит исторические времена, когда предводитель народа саха- Дыгын поставил перед собой задачу объединить свой народ. Он проводил ысыах, на который созывал из улусов самых достойных, сильных, ловких, сметливых. Дыгын устраивал состязания для богатырей-боотуров. Самые сильные и ловкие удостаивались высоких почестей. Эта традиция сохранилась у народа. Ежегодно на городском празднике “Ысыах Туймаады” проводятся состязания боотуров- “Игры Дыгына”, они являются одним из главных мероприятий Ысыаха. Здесь соревнуются якутские боотуры из разных улусов за почетное звание называться победителем “Игр Дыгына”, чьи имена с уважением передаются из уст в уста, становясь национальными героями. (Туймаада- название долины, в которой расположен г. Якутск и его окрестности)
-
12 слайд
Конкурс сказителей-олонхосутов. Олонхо — древний героический эпос народа саха, величайший памятник устного народного творчества, в яркой художественной форме отражающий образ жизни, нравственные принципы, обычаи, историю и мировоззрение древнего народа-саха, выражающее торжество добра, гуманизма, гармонии Духа, Человека, Природы. Олонхо передавалось из уст в уста, его хранителями и носителями были сказители-олонхосуты, они были особо почитаемыми и уважаемыми людьми. Олонхосуты были самыми долгожданными и почетными гостями праздника Ысыаха. На празднике денно и нощно слушали олонхо, устраивались состязания онхосутов.
-
-
14 слайд
Церемония встречи солнца. Первый день солнцестояния, момент восхода солнца якуты считали великим чудом. Праздник Ысыах в старину якуты начинали со встречи солнца, встречая утреннюю зарю благославляли Уран Айыы Аар Тойона и совершали в его честь окропления священным напитком кумысом, а в качестве священного животного выступал жеребец — Джесегей. Этим якуты демонстрировали радость, наступающему после длинной зимы лету, отмечали пробуждение природы Земли-Матери. Считается, что через солнечные лучи люди зажигаются энергией и силой. Алгысчыт (благопожелатель) готовит людей к церемонии при полной тишине, он, протягивая руки к солнцу, обращается Уран Айыы Аар Тойону о ниспослании здорового духа, силы и бодрости. Лучами восходящего солнца люди очищались от всего греховного, что накопилось за год. Собравшиеся повторяют жесты алгысчыта.
-
15 слайд
Церемония распития ритуального напитка — кумыс. Кумыс — напиток из кобыльего молока, с древних времен любим якутами. Кумыс у якутов — священный, богатырский напиток и его подношением чтят небесных божеств на празднике Ысыах. Само название праздника Ысыах произошло от слова «брызгать», то есть кропить кумысом богов-покровителей людей и домашних животных. Алгысчыт (заклинатель) разводит огонь и обращается к Верхним божествам, духам огня и земли с просьбой ниспослания благополучия, размножения приплода скота, изобилия и блага. Священным напитком — кумысом угощают уважаемых гостей. Им посвящают торжественную песню тойук, благопожелание (алгыс).
-
Краткое описание документа:
Презентация рассказывает о народном празднике якутов «Ысыах». Ысыах — это традиционный праздник народа саха, олицетворяющий встречу лета, пробуждение природы, благославляющий объединение сил и возможностей народа для созидания, благополучия и обилия. Иллюстрации наглядно познакомят с обрядами, национальными костюмами, играми, украшающими этот великий якутский праздник.Всеобщее единение людей символизирует хоровод осуохай, означающий жизненный круг. . Кульминация праздника — обряд окропления огня, травы и деревьев традиционным напитком, приготовленным из кобыльего молока — кумысом. Для сохранения традиций ежегодно проводится конкурс национальной одежды, где принимают участие и стар и млад.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 098 790 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 20.01.2015
- 1389
- 0
- 20.01.2015
- 682
- 0
- 20.01.2015
- 474
- 0
- 20.01.2015
- 2349
- 1
Рейтинг:
5 из 5
- 20.01.2015
- 3564
- 190
- 20.01.2015
- 964
- 0
- 20.01.2015
- 904
- 0
Как в середине лета якуты празднуют Новый год
Автор:
06 июля 2022 09:18
Многие из них до сих пор исповедуют язычество и каждый год собираются на главный праздник Ысыах. Это незабываемый опыт!
Источник:
«Уруй-айхал! Уруй-тускул!», — радостно восклицает многотысячная толпа в якутских национальных одеждах и мгновенно закручивается в гигантский хоровод-«осуохай». По-якутски эти возгласы означают пожелания благополучия и изобилия в следующем году. А осуохай — это танец-молитва солнцу, символизирующий движение жизни. Сначала неторопливо, затем все быстрее и быстрее — кажется, что ноги вот-вот оторвутся от земли, и душа взлетит ввысь.
Встреча тех, кто пережил зиму
Источник:
Якутск — хоть и далекий от Москвы город (лететь больше 6 часов), но очень современный и преуспевающий. Его никак не назовешь провинциальным. Здесь крупнейшие алмазодобывающие компании (и у редкой девушки нет пары-тройки красивых бриллиантовых сережек), первый на Дальнем Востоке IT-парк (среди якутов много разработчиков игр и приложений), арктический инновационный центр, где ученые занимаются исследованиями вечной мерзлоты. Молодежь увлекается корейской поп-культурой, ездит на японских праворульных авто, слушает якутский рэп, пьет модную голубую матчу со льдом и ест рамен в уютных кафе.
Источник:
Но с наступлением якутского нового года все до неузнаваемости меняется. Практически все якуты вспоминают, что они практикующие язычники, меняют джинсы на национальные костюмы и устремляются на празднование.
Испокон веков в этот день якуты собираются в определенном месте, чтобы увидеть родных после долгой и суровой зимы. Якутия — это самый холодный регион России, зимой здесь обычно минус 50, и чтобы выжить, приходится много работать. Лишь с наступлением лета можно ненадолго передохнуть и порадоваться жизни.
Источник:
Само это слово «ысыах» (или «ысэх») можно перевести как «изобилие». Этот праздник проводится каждый год в каждом районе (улусе) Якутии в день летнего солнцестояния. Эта традиция никогда не прерывалась, разве что в советские годы мероприятия были куда скромнее. Некоторые жители успевают побывать на праздновании сразу в нескольких районах, благо, они проходят с разницей в пару дней.
Источник:
Праздник в Якутске — самый популярный и многолюдный. Как правило, он проходит в первые выходные после 21 июня (в этом году 25-26 июня). В столицу Якутии приезжает более 200 тысяч человек! А это, на минуточку, каждый пятый житель республики. Проходит он в этнографическом комплексе «Ус Хатын» («Три березы») примерно в 25 км к северу от Якутска. По преданию, именно в этой местности жили предки народа саха, как себя называют якуты. Вся этнографическая деревня, больше напоминающая город и вмещающая более 250 тысяч человек, была построена исключительно ради этого ежегодного двухдневного празднования. Все оставшееся время года она стоит закрытой.
Очищение, благословение и якутский народный спорт
Источник:
«Этот праздник мы ждали три года, так как во время пандемии он проходил онлайн», — радостно говорят две подруги и предлагают выпить кумыс, кисломолочный напиток из молока кобылицы. «Совместное распитие свежего кумыса — это у нас символ окончания зимы, мы радуемся, что есть молоко, еда, что мы перезимовали и набираемся сил на следующий год», — говорят они.
Источник:
На улице жара больше 30 градусов, но они пришли не только в длинных закрытых платьях и головных уборах, но и тяжеленных украшениях на груди, спине и руках (шорты и прочие вольности строго запрещены). «По традиции, украшения должны быть серебряными, но наши из мельхиора, иначе долго не проходишь на такой жаре».
Источник:
Чтобы попасть на праздник, человек должен сначала пройти обряд очищения: под главными воротами горят дымокуры, и женщины обмахивают гостя махалкой из конского волоса, желая всех благ. Махалка — это вообще часть национального костюма якутов. «В этом есть и практический смысл, — говорят посетители, — так мы отгоняем комаров» (а они в это время очень активные).
Источник:
кина
После этого следует попросить благословения и благополучия у «Великого гигантского дерева» — «Аал луук маса». Дерево — это символ единства трех миров, и его можно увидеть на любом празднике Ысыах.
Источник:
Следом человек идет по дороге, по обеим сторонам которой стоят 99 столбов-коновязей. Кони у якутов — священные животные, а потому их символы встречаются буквально на каждом шагу. В конце дороги — огромная коновязь «Алтан сэргэ» на возвышении. Подходя к ней, нужно поклониться, прислонить к ней ладони и загадать желание. «Просить можно о чем угодно и для кого угодно, и мы верим, что загаданные здесь желания сбудутся», — говорит девушка, ожидая свою очередь. От этого места и правда веет особенной энергетикой, ощущением надежды на лучшее.
Источник:
После этого гости попадают непосредственно на основную часть комплекса, который представляет собой реконструкцию старинных якутских берестяных домов, похожих на огромный чум. Где-то показывают кино, где-то продают сувениры, где-то проводят конкурсы. Свои площадки есть и у других народов Якутии: чукчей, эвенов, юкагиров. Республика многонациональная!
Источник:
Однако многие приходят на Ысыах только ради спортивных соревновний. В Якутии, как нигде больше, популярны национальные виды спорта. Самый известный из них — мас-рестлинг (перетягивание палки), и в эти дни здесь проходит финал международных соревнований с участием атлетов из России, Венгрии, Словакии, Сербии, Аргентины, стран Африки и СНГ. На другой площадке тысячи людей не отрываясь смотрят «Игры Дыгына». Дисциплины весьма необычные. Например, бег за девушкой. «В старину, — объясняет один из зрителей, — кто девушку догонит, тот на ней и женится. Но сейчас определяют просто по времени». Сегодня догнать девушку практически нереально, ибо для этой роли выбирают чемпионку республики по бегу.
Источник:
А вот еще интересный вид спорта — перетаскивание 115-килограммового камня на дистанцию. Его и поднять-то нереально: тяжелый, с острыми краями, скользит от пота. Но как болеют зрители за своих кумиров! С такой поддержкой спортсмены готовы идти до победного.
Источник:
Около 2 часов ночи на поле раздается голос из громкоговорителей с просьбой выключить всю аппаратуру и пройти на главную церемонию.
Встреча нового солнца
Источник:
Кульминация праздника — это встреча солнца, которая знаменует начало лета — и нового года.
Только представьте: предрассветный час, по полю стелется туман, и тысячи людей встают в круг. Заклинатель добрый сил «алгысчыт» (не шаман!) и его свита в белых одеждах с махалками с колокольчиками в руках машут все сильнее. Алгысчыт поклоняется четырем направлениям света и разводит огонь угощая божеств кумысом, саламатом и оладьями.
Источник:
Люди в белых одеждах окуривают поляну, проходя с дымящимися чашами по кругу, сажают молодые деревья и приветствуют рассвет пожеланием благополучия и изобилия.
И вот наконец из-за горизонта показывается неоново-красная полоска солнца.
Источник:
Источник:
Ссылки по теме:
Меня очень заинтересовал этот конкурс. Задумок было много, но форма выражения, демонстрирующая идею и соответствующая формату конкурса никак не находилась. Поэтому, участие в конкурсе не принимала, но чтобы потраченные усилия и собранный материал не пропали даром, решила сделать этот пост, который я посвятила якутскому национальному празднику Ысыах.
Якутия-это моя малая родина. Я родилась и прожила в этом крае 17 лет. Родители мои до недавнего времени жили там и мой старший сын ездил к ним каждое лето и часто принимал участие в этом древнем празднике солнца. И хотя в моей крови якутской нет, но есть капелька тунгусской, может быть, поэтому якутские песни, танцы, обряды, вызывают во мне эмоциональный отклик, рождая в душе некое удивительно-завораживающее, почти мистическое и давно забытое чувство.
Ысыах-это весенне-летний праздник в честь небесных божеств и возрождения природы,сопровождаемый обрядами,угощениями и кумысопитием,танцами,играми и скачками.Это встреча солнца,лета,начало нового жизненного цикла,своеобразный якутский Новый год. торжество жизни и Природы.
Ничто в мире не вечно — уходит прочь длинная и холодная зима, наступает время пробуждения великой Природы. С наступлением долгожданного лета все население от мала до велика начинает готовиться к главному празднику — Ысыах.
В соответствии с древними традициями Ысыах устраивается внутри ритуального круга из чэчир (молодых берез). В центре праздничного круга устанавливается коновязь-сэргэ с арочными украшениями из берез. По традиционным представлениям саха, сэргэ является символом Мирового древа и оси всей Вселенной. Устанавливая его, саха сооружали как бы модель Вселенной — девять ветвей священного дерева Аар Кудук Мас источают белую благодать.
Ысыах — праздник семейный. Каждая семья заранее тщательно готовится к нему: шьют праздничную одежду, готовят национальные блюда, кумыс и быппах, саламат. Во время Ысыаха обязательно со всеми близкими и родственниками проводят совместную трапезу и дается благословение уважаемых и почтенных членов семьи молодому поколению.
Затем все принимают участие в хороводе осуохай — массовом народном танце, танце единения людей земли Олонхо. Участники осуохая, взявшись за руки, передают друг другу положительную энергию и становятся родными по духу. В песнях праздничного хоровода воспеваются сила Природы, ее красота и величие, а также наступление благодатного лета и изобилия.
Самый пик и волнующий момент, кульминация Ысыаха — встреча солнца. Наступает новый день и теплые солнечные лучи ласково, с любовью и нежностью обнимают всех. Кажется, как будто вся природа: леса, травы, цветы — выплескивает свою живительную энергию в объятия солнца, одновременно заряжая ею всех.
А вот и главные герои этого национального и семейного праздника — дети!
Якутская народная сказка
«
Почему зима длиннее, а лето короче»
Закончив сотворение мира, бог спросил человека: «Что мне сделать
длиннее — лето или зиму?» Человек на это ответил: «Спроси у моих друзей коня и быка. Пусть будет так, как они скажут».
Первым спросил бог коня: «Ты бы как хотел, чтобы зима была длиннее лета или лето длиннее зимы?» — «Я бы хотел,- ответил конь,- чтобы лето было длинным, а то зимой очень мерзнут мои копыта». Тогда бог спросил быка: «А ты что скажешь: чтод ля тебя удлинить и что укоротить?» Бык ответил: «Лучше бы удлинить зиму, у меня в летнюю жару мокнет нос». Бог так и сделал: зима стала длинной, а лето коротким. Узнав ответ быка, конь рассердился и лягнул его в тот самый мокрый нос. Так лягнул, что выбил передние зубы. Бык в ответ боднул коня в бок и проткнул ему желчный пузырь. С тех пор, говорят старые люди, у лошадей нет желчного пузыря, а у рогатого скота — передних зубов.