Участники: учащиеся 1-4 классов,
педагоги и родители.
Цели:
- проведение практического занятия по ПДД;
- закрепить знания по ПДД при езде на велосипеде;
- показать способности юных велосипедистов
другим детям; - заинтересовать детей велосипедным спортом.
Подготовительная работа:
- Все желающие дети, педагоги и родители готовят
свой велосипед, к параду: на руль крепится
цветной флажок. - Приглашаются сотрудники ГАИ с машиной (для
сопровождения детей). - Классные руководители проводят инструктаж по
ТБ. - Приглашается на праздник медицинский работник
с аптечкой. - Приглашаются представители прессы и
телевидения. - Четко продумать организатору праздника о
распределении мест для соревнований по классам.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- гирлянды из флажков – во дворе школы;
- музыкальное оформление: детские веселые песни;
- велосипеды для всех желающих;
- секундомер;
- шары на парад;
- у каждого классного руководителя: мел, ручка,
чистый лист для записи, часы с секундной
стрелкой; пластиковые бутылки; - для награждения – грамоты;
- плакат «Приветствуем юных велосипедистов»
План проведения праздника
№ п/п |
Содержание | Время | Ответственные |
1. | Построение
|
10.00 – 10.15 | Лобаскина Л.А., родители, кл. руководители 1-4 кл. |
2. | Парад велосипедистов | 10.15 – 10.45 | Лобаскина Л.А., Тиханкина Н.В., Крюкова Ю.В. |
3. | Соревнования: (по классам) «Лучший велогонщик» и «Быстрый велогонщик» |
10.45 – 11.35 | кл. руководители 1-4 кл., родители в помощь:
1 «А» |
4. | Обед | 11.35 – 12.00 | кл. руководитель 1-4 кл. |
5. | Закрытие. Линейка. Награждение. | 12.00 – 13.00 | Лобаскина Л.А., Фомичева А.И. – директор школы |
Проведение парада
Звучит музыка. Дети выстраиваются по
периметру школьного двора в руках шары.
Велосипедисты выстраиваются в колонку по три на
стадионе поселка Бачатский. (Сопровождение ГАИ,
перекрываются дороги).
Колонна юных велосипедистов двигается по
дороге поселка до школьного двора.
Во дворе – круг почета, под аплодисменты и
крики детей и родителей. Затем выстраиваются на
школьном стадионе.
Ведущий: Дорогие ребята и взрослые!
Впервые в нашей школе проводится праздник юных
велосипедистов. Мы рады, что вас так много!!!
Как настроение? Как вам понравилось начало
праздника? А юные велосипедисты?
Давайте вы дадите мне ответы, используя шары.
Дети, у которых в руках: красные шары – кричат
«Очень здорово!»
желтые шары – кричат «Молодцы!»
зеленые шары – кричат «Так и держать!»
а если я поднимаю все три шара – то все кричат (3
раза) «Ура!»
(Повторяется3 раза)
А теперь наоборот, я буду говорить речь, а вы
поднимаете шары: Я думаю, что было «Очень
здорово!» Ребята у нас просто «Молодцы!» «Так
держать!»дорогие ученики школы №24 города Белово.
Ура!!!
Ведущий: Пора открывать соревнования. (обращаясь
к директору школы) Анна Ивановна! Юные
велосипедисты начальной школы готовы к
соревнованиям. Разрешите открыть соревнования?
Директор школы: Разрешаю. Дорогие
ребята! Я завидую вам, сидящим на велосипедах.
Обещаю на следующий год я буду в ваших рядах. Я
потом тоже очень люблю велосипед. Ну а сейчас
вперед за победой!
(Дети разъезжаются на велосипедах на
отведенные места для каждого класса отдельно).
Соревнования:
- «Умелый велогонщик»
Каждый класс на отведенном месте. На асфальте
рисуется большая восьмерка.
Дети на велосипедах показывают фигурное
вождение. Затем классные руководители
расставляют пластиковые бутылки (5 штук,
наполовину заполненные водой)
Велосипедисты по очереди проезжают трассу на
время (классный руководитель засекает время по
часам, фиксирует результаты).
- «Быстрый велогонщик»
Велогонщики парами проезжают по кругу
школьного стадиона (на время).
Примечание: Те дети, которые по
состоянию здоровья, не могут садиться на
велосипед получают задание: рисуют мелом на
асфальте дорожные знаки, портреты юных
велосипедистов.
Линейка
Ведущий: Вот и подошел к концу наш
праздник, а жаль…
Солнце на спицах,
Синева над головой,
Ветер нам в лица,
Обгоняем шар земной
Ветры и версты
Убегающие вдаль:
Сядешь и просто
Нажимаешь …
Дети: на педаль!!!
Директор школы: Правильно! И это так
здорово, сидишь, поглядываешь по сторонам и не
забываешь про педаль! Но обязательно будьте
осторожны: не забывайте про ПДД.
Сотрудник ГАИ: Правильно! И это самое
важное. Давайте повторим правила езды на
велосипеде. (Объясняет. Показывает дорожные
знаки, дети хором отвечают на вопросы).
Молодцы! Я рад доложить вашему директору школы,
что юные велосипедисты сегодня получают оценку
«5» за знания правил дорожного движения.
Директор школы: Я очень рада! Ребята,
родители и педагоги – всем, кто сегодня стал
героем-велосипедистом…
Директор школы, ведущий и сотрудник ГАИ (хором):
Ура! Ура! Ура!
Директор школы: Разрешите наградить
героев грамотами. (Награждение)
Ведущий: Праздник юных велосипедистов
– это новая школьная традиция! (Дети
разъезжаются)
«Юный велосипедист»
Митюкова Н.В., воспитатель по физической культуре, МДОУ «Детский сад «Радуга»
На площадке стоят флажки, предметы для фигурной езды
Ведущий: -На спортивную площадку приглашаем, дети, вас Праздник велосипедистов начинаем мы сейчас
— Весёлая разминка под музыку (флешмоб)
— Всех участников прошу приготовиться к торжественному параду велосипедов (Звучит песня «Кручу, кручу педали» Дети проходят с велосипедами по кругу и останавливаются)
Ведущий: Мне загадку загадали:
Это что за чудеса? Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса У загадки есть ответ-это мой…(велосипед)
Здравствуйте, дорогие ребята всё лето и осень вы катались на велосипедах и устраивали велогонки. А сегодня мы проводим Праздник велосипедистов и определим победителей в этих нелёгких соревнованиях. Вас ждёт викторина с очень сложными вопросами, которая проверит ваши знания по правилам движения на велосипедах, интересные задания, гонки велосипедистов и игра на меткость. В конце праздника мы подведём итоги и узнаем чья команда займёт первое место. Готовы (да)
Тогда я спешу вам представить команды.
У нас соревнуются 2 команды. Я прошу команды представиться и назвать свой девиз
представления команд
Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает баллы. Победит та команда, которая наберет больше баллов.
Станция Викторина велосипедистов (см. викторину)
1 задание — Устройство велосипеда
дети рассматривают картинку и называют все основные части велосипеда
2 задание — Вопросы
— Как называют человека, который управляет велосипедом? (велосипедист)
— Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову от ушибов в случае падения (шлем), какие ещё элементы защиты существуют у велосипедиста? (наколенники, налокотники, перчатки)
— Как называется место по которому можно ехать только на велосипеде? (велосипедная дорожка) картинка
— Где можно кататься на велосипеде детям? (в парке, во дворе, на стадионе)
— Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи. (аптечка)
— Деталь велосипеда, которая необходима для остановки. (тормоз)
— Маленькая деталь на руле велосипеда, которой можно подавать сигналы (звонок)
— Как велосипедист может показать, что он сейчас повернёт налево? (сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука) картинка
— Какой предмет накачивает колёса велосипеда? (насос)
— Как и где велосипедисты должны перейти через дорогу? (по пешеходному переходу, слезть с велосипеда и перевести его через дорогу)
— С какого возраста можно управлять велосипедом на дороге? (с 14 лет)
— Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль? (нет, запрещено) Почему?
— Назовите героев мультфильмов, которые любят кататься на велосипеде (кот Леопольд, заяц, Печкин) картинка
3 задание — Игра «Собери знак»
(дети собирают разрезанный на части знак и отвечают как он называется)
— Велосипедная дорожка
— Движение на велосипеде запрещено
4 задание – Ответь на вопрос
Станция Велогонки
дети, которые с велосипедами тренируются в фигурной езде (подсчитывается время)
— Кто быстрей
— Змейка
— Восьмёрка
— Передай флажок
— По узкой дорожке
Конкурс «Самый меткий» для остальных детей, которые не катаются на велосипедах (они зарабатывают дополнительные баллы для команды.
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей!
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Велосипедистам – новых побед!
А всем – спортивный привет!
Вот и закончился наш праздник велосипедистов. Давайте подведём итоги.
Грамотой за 1 место награждается команда ___________.
Также награждаются наши велосипедисты ____ (медали)
Соблюдайте правила дорожного движения при езде на велосипедах, устраивайте гонки, но не забывайте про безопасность.
НАГРАЖДАЕТСЯ
КОМАНДА __________________
ЗАНЯВШАЯ
I МЕСТО
В СОРЕВНОВАНИЯХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
За веру в спорт, в себя, в удачу
И за прекрасный результат,
Который лучше всех наград!
Заведующий ________ Е.А. Зотикова
В-ль по физ.к-ре ________Н.В. Митюкова
МДОУ «Детский сад «Радуга»
Октябрь 2019
11 октября 2022
/ Новости Волгодонска, Общество
/ 132 просмотра
В городских соревнованиях «Юный велосипедист» приняли участие 86 школьников из 18 образовательных учреждений города. Соревнования проходили в учебно-тренировочном комплексе Станции юных техников в течение двух дней.
Станция юных техников является городской инновационной площадкой по реализации мероприятий по направлению детской дорожно-транспортной безопасности. Ежегодно, при участии социальных партнеров — ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» и автошколы «РЕД» — Станция юных техников и Управление образования города Волгодонска проводят соревнования «Юный велосипедист».
Умение управлять двухколесным транспортным средством и знания правил дорожного движения демонстрировали школьники — учащиеся 3-5 и 6-9 классов.
На первом этапе — «Фигурное вождение велосипеда» — школьники демонстрировали судьям уровень владения велосипедом — дети проходили такие дистанции-препятствия как «зауженная дорожка с поворотом», «качели», «слалом», «желоб», «перенос предмета», «S-образная дорога», «проезд под перекладиной», «прицельное торможение».
Второй этап — «Вождение велосипеда в «Автогородке» — включал в себя езду по территории «Автогородка», где важно было не только правильно проехать препятствия (Т-образный перекресток, ж/д переезд, круговое движение, регулируемые перекрестки), но главное – проехать все этапы, соблюдая требования ПДД: сигналы светофора, требования дорожной разметки и знаков.
Присутствующие на открытии соревнований исполнительный секретарь Волгодонского городского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Екатерина Осипова и старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД, майор полиции Елена Владимирова отметили важность проведения подобных мероприятий, а также роль родителей – их личный пример в воспитании грамотных и законопослушных участников дорожного движения.
По итогам соревнований были определены победители и призеры в личном зачете, которые будут награждены медалями и дипломами. Также специальные подарки были учреждены Волгодонским городским местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Оставьте свой комментарий
В них приняли участие 86 школьников из 18 образовательных учреждений города. Они состязались в двух этапах: фигурное вождение велосипеда и вождение велосипеда в «Автогородке».
Городские соревнования «Юный велосипедист» проходили в Учебно-тренировочном комплексе Станции юных техников в течение двух дней.
Кстати, в этом году соревнования прошли уже в 13-й раз – впервые они были проведены в нашем городе в 2009 году. Станция юных техников является городской инновационной площадкой по реализации мероприятий по направлению детской дорожно-транспортной безопасности. Ежегодно, при участии социальных партнеров — ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» и автошколы «РЕД» — Станция юных техников и Управление образования города Волгодонска проводят и соревнования «Юный велосипедист».
Соревнования проводятся в два этапа. Умение управлять двухколесным транспортным средством и знания правил дорожного движения демонстрировали школьники — учащиеся 3-5 и 6-9 классов.
На первом этапе — «Фигурное вождение велосипеда» — школьники демонстрировали судьям уровень владения велосипедом — участники соревнования проходили такие дистанции-препятствия как «зауженная дорожка с поворотом», «качели», «слалом», «желоб», «перенос предмета», «S-образная дорога», «проезд под перекладиной», «прицельное торможение».
Второй этап — «Вождение велосипеда в «Автогородке» — включал в себя езду по территории «Автогородка», где важно было не только правильно проехать препятствия (Т-образный перекресток, ж/д переезд, круговое движение, регулируемые перекрестки), но главное – проехать все этапы, соблюдая требования ПДД: сигналы светофора, требования дорожной разметки и знаков.
Присутствующие на открытии соревнований исполнительный секретарь Волгодонского городского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Екатерина Осипова и старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД межмуниципального управления МВД России «Волгодонское», майор полиции Елена Владимирова отметили важность проведения подобных мероприятий, а также роль родителей – их личный пример в воспитании грамотных и законопослушных участников дорожного движения.
По итогам соревнований были определены победители и призеры в личном зачете, которые будут награждены медалями и дипломами.
Также специальные подарки были учреждены Волгодонским городским местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Подробный фотоотчет представлен в группе Станции юных техников в социальной сети «ВКонтакте».
Также предлагаем вашему вниманию сюжет о соревнованиях, снятый съемочной группой телекомпании «Волгодонский вестник».
Страничка проекта «Мобильная детско-юношеская автошкола «Академия дорожной безопасности» в ВК.
Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, правда, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли. Согласно второй версии родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. К. Дрез снабдил брус седлом и в 1815 году сделал важное усовершенствование, установив рулевое управление над передним колесом. Свое изобретение будущий профессор механики назвал «машиной для ходьбы». В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя. Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества
В 1839 году шотландский кузнец Макмиллан решил добавить к велосипеду Дреза педали, соединив их с задним колесом с помощью железных стержней и обыкновенных шатунов. В 1845 году Томпсон создал первую, пусть пока несовершенную и непрактичную, надувную шину. В 1853 году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который крепился к переднему колесу. Модель обзавелась тормозом, полупружиненным седлом и метким названием «костотряс». В 1863 году парижский мастер по изготовлению колясок собрал свой первый велосипед, прикрутив к переднему колесу педали. Долгое время велосипеды были деревянными. Пьер Мишо предложил заменить первоначальную деревянную конструкцию металлической рамой. Пьер Лалман, Пьер Мишо, скооперировавшись с лионскими промышленниками Оливье, с 1864 года начали массовое производство велосипедов. Только в 1866 году Пьер Лалман получил патент на изобретение, в результате чего официально его стали считать первым создателем велосипеда. В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными). Чуть позже во Франции Тевенона изобрел велосипедные шины из каучука, а фабрикант Сюрирей применил впервые в велосипедах шарикоподшипники. Через год (в 1870-м) англичанин Лоусон сумел намного увеличить скорость велосипеда за счет предложенной им цепной передачи, поступающей от педалей на заднее колесо. Стремясь повысить быстроходность велосипеда, в 70-е годы некоторые конструкторы предложили делать переднее колесо большим (до 180 см), а заднее — маленьким (до 30 см). Получили машину, названную «паук», конструкция которой была неустойчивой, а езда — небезопасной. С изобретением цепной передачи необходимость в «пауках» отпала. К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум». В Англии, Франции, США было выдано около 6 тысяч патентов на новые конструкции велосипедов. Велосипеды приобрели современные очертания. У них уже были пневматические шины с раздельной камерой и покрышкой. В наше время имеются велосипеды всевозможных конструкций и назначений. Например, велосипеды грузовые, почтовые, детские, спортивные, водные.
Спортивный праздник «Мой друг- велосипед »
(для детей проводится на стадионе)
Цель: совершенствовать навыки езды на велосипеде, развивать дух соревнования.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования,
Соревнования необычные,
От других отличные!
Ведущий 2 :
Всем с 14 лет разрешен велосипед,
И ребята очень рады и кататься, и катать,
Только маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг- велосипед.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Начинаем наш спортивный праздник!
Реют знамена над стадионом.
Радостно песни повсюду звучат.
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.
Звучит спортивный марш. Дети проходят с велосипедами по кругу и встают в две колонны. Звучит гимн России.
Ведущий 2:
Нет веселей занятия на свете,
Чем прокатиться на велосипеде!
Скорее в путь! Не мешкай у порога!
Под колесом послушная дорога.
Зовут меня неведомые дали.
Навстречу им быстрей кручу педали.
Игру проказник-ветер затевает,
Но даже он за мной не успевает!
Быстрее птицы с горки я лечу.
Вчерашний свой рекорд побить хочу!
Домой приеду, отдохну немного,
А завтра – снова с великом в дорогу
Ведущий: Начинаем соревнования.
Вот педали я кручу и вперед стрелой лечу,
Ух, блестят, вращаясь спицы, руль на солнце серебриться,
На пеньке оставил след – быстрый мой велосипед !
ЗАДАНИЕ 1 : « БЫСТРЫЙ ВЕЛОСИПЕД»
Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед. По сигналу судьи первый игрок команды садиться на велосипед и как можно быстрее доезжает до поворотной стойки (25-30 м. от линии старта), объезжает ее и таким же способом возвращается на линию старта, где передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 2 : « СЛАЛАЛОМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед. Напротив каждой команды расставлены зигзагообразно 8 кеглей на расстоянии 1-1.5 м. друг от друга, первая кегля поставлена на расстоянии 18-20 м. от линии старта. По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед, как можно быстрее объезжает установленные кегли, одну с правой стороны, другую с левой стороны, обратно на линию старта возвращается таким же способом и передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 3 : « ВЕДЕНИЕ МЯЧА НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед, на линии старта лежит мяч ( волейбольная покрышка набитая ватой). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до поворотной стойки (25-30 м. от линии старта), выполняя при этом ведение мяча любой ногой. Объехав поворотную стойку, таким же образом возвращается на линию старта, и передает велосипед, и мяч как эстафету второму участнику, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание
ЗАДАНИЕ 4 : « ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки, на расстоянии 25-30 м.от линии старта перед каждой командой на высоте 1.8-2 м. натянута веревка, на которой закреплен гимнастический обруч. В 5-6 м.от обруча ближе к линии старта стоит стул с коробкой в которой лежат мячи для большого тенниса (по количеству участников команды).По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до стула, где останавливается и берет из коробки один мяч, бросает его стараясь попасть в обруч, в независимости попал или нет на велосипеде возвращается на линию старта и передает его как эстафету второму участнику команды. Который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, за каждое не попадание мячом в обруч начисляются штрафные очки.
ЗАДАНИЕ 5 : « ПЕРЕСЯДЬ НА САМОКАТ»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки, на расстоянии 25-30 м. от линии старта у поворотной стойки стоит самокат. По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед начинает движение до поворотной стойки, доехав меняет велосипед на самокат и возвращается на нем на линию старта и передает его как эстафету второму участнику команды, который на самокате доезжает до поворотной стойки, где меняет самокат на велосипед и на нем возвращается на линию старта, передает его как эстафету третьему игроку и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 6 : « ВИКТОРИНА. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
Всем командам выдаются карандаш и одинаковые листы с 18 вопросами по правилам дорожного движения. На каждый вопрос дается три варианта ответа, команда должна выбрать один правильный ответ и отметить его на своем листе .Время на ответы дается 5 минут, работает вся команда одновременно. Выигрывает команда которая быстрее и правильно ответит на все вопросы викторины, если таких команд окажется несколько, то победителем становится команда которая выполнила задание за наименьшее время.
Пока команды отвечают на вопросы викторины для зрителей проходят показательные выступления спортсменов велосипедистов
Вопросы викторины « Как ты знаешь правила дорожного движения на велосипеде».
1.Кто сделал эскиз самого первого велосипеда?
А. Галилео Галилей
В. Магеллан
С. Леонардо да Винчи
2. Велосипед – это:
А. не транспортное средство
В. Транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей
С. Транспортное средство, имеющее одно и более колёс и проводимое в движение двигателем
3. Слово «велосипед» образовано от слов:
А. Колесо и руль
В. Скорость и сила
С. Быстрый и нога
4.Из какого материала изготавливали первые велосипеды?
А. Алюминий
В. Чугун
С. Дерево
5. С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом и мопедом при движении по дорогам?
А. С 12 и 14 лет
В. С 14 и 16 лет
С. С 16 и 18 лет
6.Велосипедисты должны ехать по дороге
А. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд
В. По крайней правой полосе в один ряд, возможно правее
С. По обочине в один ряд
7. Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться
А. Только по велосипедной дорожке
В. Может двигаться и по проезжей части и по велосипедной дорожке
С. Только по проезжей части, соблюдая ПДД
8. Как называется управляющий велосипедом человек?
А. Пешеход
В. Водитель
С. Велосипедист
9. Допускается ли ПДД движение велосипедистов по обочине?
А. Нет, только по проезжей части
В. Да, если это не создаёт помех пешеходам
С. Нет, только по тротуару
10. Велосипедисту можно ездить, если он
А. Держится за руль хотя бы одной рукой
В. Держится за руль двумя руками
С. Положение рук на руле безразлично
11. Изобретатель первой пневматической велосипедной шины:
А. Французский граф де Сиврак
В. Баварский лесничий Дрез
С. Ветеринар из Швейцарии Данлоп
12.на каком велосипеде проще кататься?
А. На дорожном
В. На горном
С. На шоссейном
13.Разрешена ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А. На раме, если пассажиру нет 7 лет
В. Да, на багажнике, если пассажиру больше 7 лет
С. На дополнительном сидении с подножками, если пассажиру нет 7 лет
14. Разрешена ли ПДД буксировка велосипеда?
А. Разрешена при соблюдении специальных правил безопасности
В. Запрещена в любом случае
С. Запрещена, если велосипедисту не исполнилось14 лет
15.Что относится к средствам защиты велосипедиста?
А. Шлем, перчатки, наколенники
В. Кепка, кроссовки, брюки
С. Сапоги, шляпа, куртка
16. Действия велосипедиста, если он хочет повернуть направо:
А. Вытянуть в сторону правую руку или поднять согнутую в локте левую руку
В. Вытянуть в сторону левую руку или поднять согнутую в локте правую руку
С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок
17.Что поможет лучше другим водителям разглядеть велосипедиста?
А. Если велосипедист будет при движении махать одной рукой
В. Наденет светоотражающий жилет
С. Прикрепит спереди фликер
18. Можно ли велосипедисту прогуливать на поводке собаку?
А. Да, если поводок крепкий, а собака послушная
В. Да, если собака маленькая
С. Нельзя, это опасно
ЗАДАНИЕ 7 :. « ВОСЬМЕРКА»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки на расстоянии 25-30 метра, чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение, доехав до кругов, должен проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом «восьмерку», вернуться на линию старта и передать велосипед как эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 8 : « НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ ПЕДАЛЕЙ»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед .По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до поворотной стойки ( расстояние 25-30 м. от линии старта)не касаясь педалей велосипеда, отталкиваясь ногами от покрытия спортивной площадки, объехав стойку таким же способом возвращается на линию старта, где передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 9 : « СОБЕРИ ЛЕНТОЧКИ НА ВЕЛОСИПЕД»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки на расстоянии 25-30 м. от линии старта на натянутой веревке находятся матерчатые ленточки закрепленные прищепками ( ленточки- по количеству игроков каждой команды). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до натянутой веревки, доехав берет одну ленточку и привязывает ее на руль велосипеда, возвращается на линию старта и передает велосипед как эстафету второму участнику команды который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 10: « БЫСТРЫЙ ГОНЩИК»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, первые игроки сидят на велосипедах, ноги находятся на поверхности площадки .По сигналу судьи сначала стартуют первые участники команды, они должны как можно быстрее доехать до поворотной стойки ( 25-30 м. от лини старта), объехав ее возвращаются таким же способом на линию старта, где судьи определяют кто каким финишировал. Затем по сигналу судьи стартуют вторые игроки команды, которые повторяют задание. За первое место в заезде игрок получает одно очко, второй- два, третий- три и т.д. Выигрывает команда которая наберет наименьшее количество очков после преодоления дистанции всеми участниками команды. .
Ведущий:
— Дорогие ребята! Наши соревнования закончены. Прошу команды построиться.
Награждение участников соревнований.
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей!
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Велосипедистам – новых побед!
А всем – спортивный привет!