Сценарий праздника «День юного художника»
Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
Задачи:
формирование и развитие творческого потенциала детей;
развитие коммуникативных качеств;
создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
создание праздничного настроения.
Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).
Действующие лица:
Художник
Кисточка
Фиолетовая Краска
Условия и особенности реализации:
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.
ХОД ПРАЗДНИКА
(Выходит ведущий праздника – Художник)
Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)
Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.
(Появляется Кисточка)
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!
Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?
Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?
(Ребята отвечают)
Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?
Дидактическая игра «Что перепутал художник
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!
Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?
Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…
Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет)
Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?
Разгадывание загадок
1) Он строен, он устойчив
Хоть верьте, хоть не верьте
На нѐм планшет устроен
О чѐм я? ………(о мольберте)
2) А на планшете прикреплѐн
Невероятно бел и чист
Всем нам известен и знаком
Просто бумажный белый ……(лист)
3) Рисунок на листе начнѐт
И поведѐт тебя вперѐд
Неутомимый спутник наш
Незаменимый ……(карандаш)
4) Картину бы наполнить цветом
Но что же, нам поможет в этом
Просто по дружбе, без корысти?
А в этом нам помогут ………(кисти)
5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…….. (карандаш)
6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)
7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)
Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга
)
9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)
10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)
11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать?……. радуга)
Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.
(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)
Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.
(Плачет)
Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут
Художник: Нашим ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания продемонстрируют?!
Фиолетовая краска: Хочу!
Игра «Цвета»
Художник: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!
Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?
(Ребята отвечают)
Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?
Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!
Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?
(Ребята отвечают)
Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?
Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.
(Смешивает краски)
Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!
Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.
Игра «Что нужно художнику чтобы дорисовать картину» (слайд 7)
– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!
Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?
Кисточка: Ни в одной?
Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.
Игра «ХУДОЖНИКИ»
(На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.
Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!
Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного
образования
«Монастырщинская детская школа искусств»
СЦЕНАРИЙ ПРЗДНИКА
«Посвящение в юные художники»
Составила:
преподаватель художественного отделения
Титова Елена Леонидовна
провела: Титова Е.Л.
2018 г.
Сценарий праздника
«Посвящение в юные художники»
Место проведения мероприятия МБУДО «Монастырщинская
ДШИ»
Присутствующие: учащиеся 1 и 2 классов
художественного отделения, родители, преподаватели, гости.
Дата проведения: ноябрь 2018 года
Реквизиты: мольберты, планшеты, листы бумаги
– формат А4, маркеры, фломастеры, пластилин, репродукции картин.
Зал украшен творческими работами
учащихся.
Структурный план:
1. Приветствие ребят, гостей и
родителей.
2. Конкурс «Живописная
импровизация».
3. Конкурс «Радуга».
4. Конкурс «Метаморфоза»
5. Конкурс «Талисман»
6. Конкурс «Тёплое и холодное»
7. Конкурс «Мы знаем русское
искусство».
10. Клятва юного художника
(вручение подарков)
11. Прощание. Завершение праздника
Ведущая. Сегодня у нас праздник «Посвящение
в юные художники». Посвящаем мы первоклассников. Это стало уже доброй
традицией, которая будет развиваться в нашей школе и дальше.
Но прежде чем, дорогие
первоклассники, вы произнесёте торжественную клятву, вам предстоит пройти
несколько веселых испытаний, каждое из которых определит ваши знания и навыки в
разных видах изобразительного искусства.
Ведущая. Итак, мы начинаем!!!!
И в 10 лет, и в 7
и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир на всей, на всей земле!
Разминка.
Ведущая.А сейчас разминка, давайте
вспомним художественные материалы и инструменты.
– Для меня
резинка, братцы,
Лютый враг
Не могу я столковаться с ней никак
Сделал я кота и кошку –
Красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота
С ней хорошую картину –
Не создашь!
Так во всю ругал резинку …
(Дети дружно отвечают:
Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
Цветные карандаши.
Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом … (краски).
– Какие
краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые.)
И собаку, и павлина
Слепим мы из… (пластилина)
Для рисунков наших дом
Называется… (альбом).
Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам… (фломастер).
–
Фломастерами мы сейчас и поработаем.
Ведущая.
Нам
нужны 4 участника. Дорисуйте
рисунок и раскрасьте так же как первая половинка.
(Снеговик,
снежинка, дерево, игрушка) Рисуйте аккуратно. Время работы ограничено. Кто
выполнит задание поднимает руку.
Ведущая. Пока участники команд готовятся, остальные не скучают
— разгадывают загадки.
1) Он строен, он устойчив
Хоть
верьте, хоть не верьте
На нѐм
планшет устроен
О чѐм я?
………(о мольберте)
2) А на планшете прикреплѐн
Невероятно
бел и чист
Всем нам
известен и знаком
Просто
бумажный белый ……(лист)
3) Рисунок на листе начнѐт
И поведѐт
тебя вперѐд
Неутомимый
спутник наш
Незаменимый
……(карандаш)
4) Картину бы наполнить цветом
Но что
же, нам поможет в этом
Просто по
дружбе, без корысти?
А в этом
нам помогут ………(кисти)
5) Разноцветные
сестрицы
Заскучали
без водицы.
Дядя
длинный и худой
Носит воду
бородой,
И
сестрицы вместе с ним
Нарисуют
дом и дым….. (кисточка и краски)
Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга)
6)
Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)
7) Лежит
на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)
Разноцветные ворота
На лугу
построил кто-то,
Но пройти
в них не легко,
Те ворота
высоко
Постарался
мастер тот,
Взял он
краски для ворот
Не одну,
не две, не три
– Целых
семь, ты посмотри.
Как ворота
эти звать?
Можно их
нарисовать?……. радуга)
Вы
отвечали хорошо! И загадки были не простые, а всѐ равно справились.
Ведущая. Молодцы, ребята, всё знают, все
загадки отгадали!
Ведущая. Конкурс
Фантазия и
воображение.
– Это
задание творческое. Надо придумать и вырезать облако. Давайте вспомним на что
бывают похожи облака.
Ведущая. А пока участники команд готовятся,
остальные не скучают — разгадывают загадки.
Задание
№ 2.
–
Назовите три основных цвета (красный, синий, желтый).
Как вы
уже знаете при смешивании этих цветов можно получить другие цвета. Перечислите
их.
Практическое
задание.
–
Возьмите лист бумаги и смешав нужные цвета получите оранжевый, зеленый и
фиолетовый. Как только закончите, поднимите листочки с выполненным заданием.
(повторить правила работы с красками и кистями).
– К
нам в гости пришли краски (детям рассказывают стихи и показывают соответствующие
рисунки, после чего дарят в подарок – баночку краски, из них составляем радугу
на листе).
1. Красная: – Я – красная краска, |
|
2. Оранжевая: – Я –человек оранжевый |
|
3. Желтая: – Я – желтая краска, |
|
4. Зеленая: – Краска я зеленая, |
|
5. Голубая: – Я – краска голубая, |
|
6. Синяя: – Я – синяя краска |
|
7. Фиолетовая: – Я – человек фиолетовый, |
|
– Что нам подарили краски? (Радугу.)
Ведущая. Конкурс
«Радуга».
Ребята, Вы получили в подарок баночку краски. Давайте дружно нарисуем радугу.
Задание не простое. Краски нужно раскрашивать аккуратно, следить, чтобы краска
не потекла и не перепутать последовательность цветов.
-Вот, такая замечательная радуга у
нас получилось.
Ведущая. Начинается испытание для скульпторов
— «Талисман».
Для них в мастерской стоят столы с коробками пластилина, стеками и дощечками
для лепки. Задание несложное — за небольшое время слепить пластилиновый
талисман.
Ведущая: Настал самый торжественный момент
– ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ. Мы приглашаем всех первоклассников на
сцену. (Звучат фанфары)
Дорогие ребята! Посвящать Вас в
этом году будет сама Богиня Искусства! (Звучат фанфары)
Ведущая: Повторяйте за нами слово: «Клянёмся!»
Клятва
юных художников:
Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся? Клянемся!
На партах и стульях не будем писать!
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянемся? Клянемся!
Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянемся? Клянемся!
Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
(Звучат фанфары)
«Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!
Слушать учителя и выполнять его советы!
Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая
на обочину!
Быть преданными великому Искусству!»
Церемония посвящения и вручение подарка.
«Посвящение в юные художники» стало
уже доброй традицией, которая развивается в детской школе искусств. Пройдя несколько
веселых испытаний, каждое из которых определило знания и навыки первоклассников
в разных видах изобразительного искусства, «юные художника» произнесли
торжественную клятву. После троекратного «Клянемся» каждый из
первоклассников получил от Богини Искусства символический удар золотой кистью
по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного
юного Художника. В заключение праздника все дети получают Дипломы и призы.
Закончился праздник праздничным чаепитием.
— Поздравляю вас, юные художники! Пусть же никогда не иссякнет ваша
трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в
заповедных, фантастических мирах красоты и созидания! — говорит Художник по
окончании церемонии.
Вот и окончен праздник… Пройдет лето, многие из наших юных художников пойдут
в первый класс, кое-кто — во второй или третий, но, хочется надеяться, все они
вернутся в изостудию, где их ждут новые открытия и новые встречи с Искусством.
Цели и задачи: совершенствовать навыки работы с разнообразными
художественными материалами в разных техниках; повысить интерес к изучаемому
предмету.
Музыкальное оформление: “Оранжевая песня”, инструментальная пьеса из
к/ф “Чудак из 5-го Б”, “Облока” – песенка из мультфильма, “Точка точка запятая”,
“Я рисую”.
Оборудование для урока: для учащихся – фломастеры, ножницы, простые
карандаши, ластики, цветная бумага, белая бумага, клей, цветные карандаши,
гуашь, кисти, непроливайки, вода, салфетки для рук.
Литературный ряд: стихи и загадки.
Оформление доски.
Ход мероприятия
Организационный момент. Сообщение темы и целей мероприятия.
– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас праздник – Посвящение в юные художники.
И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир на всей, на всей земле!
– Сегодня мы с вами должны постараться показать, что мы достойны носить
звание юных художников, а для этого вам придется выполнить разные задания. Если
мы справимся хорошо, то этот лист превратится в картину.
(На доске висит загрунтованный лист.)
– А задания нам принесет друг. Отгадав загадку вы узнаете кто он.
– Для меня резинка, братцы,
Лютый враг
Не могу я столковаться с ней никак
Сделал я кота и кошку –
Красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота
С ней хорошую картину –
Не создаш!
Так во всю ругал резинку …
Дети дружно отвечают:
КАРАНДАШ
– Закройте глаза и посчитайте вслух до 10 (пока дети считают, учитель
переодевается).
– Правильно. Я пришел к вам, чтобы посмотреть, что вы уже знаете и умеете
делать. Принес вам подарок для вашей картины, это важный предмет для любого
художника, так как на ней он смешивает краски. Догадались, что это? (Палитра.)
– А теперь приступим к испытаниям. За правильные ответы вы будите получать
вот такие цветные жетоны,
те у кого
наберется больше всех жетонов, те и станут настоящими юными художниками…
Разминка.
А сейчас разминка, вспомним художественные материалы и инструменты.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
КисточкаЕсли ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
РезинкаЖмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
Цветные карандаши.Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом … (краски).
– Какие краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые.)
И собаку, и павлина
Слепим мы из… (пластилина)Для рисунков наших дом
Называется… (альбом).Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам… (фломастер).
– Фломастерами мы сейчас и поработаем.
Задание № 1. Дорисуйте рисунок и раскрасьте так же как первая половинка.
(Рисуют цветы и бабочки.) Жетон получит тот, кто не только быстро сделает
задание, но еще и правильно, и аккуратно. Время работы ограничено. Кто выполнит
задание поднимает руку.
Задание № 2.
– Назовите три основных цвета (красный, синий, желтый).
Как вы уже знаете при смешивании этих цветов можно получить другие цвета.
Перечислите их.
Практическое задание.
– Возьмите лист бумаги и смешав нужные цвета получите оранжевый, зеленый и
фиолетовый. Как только закончите, поднимите листочки с выполненным заданием.
(повторить правила работы с красками и кистями).
– К нам в гости пришли краски (детям рассказывают стихи и показывают
соответствующие рисунки, после чего дарят в подарок – полоску из своего цвета,
из них составляем радугу на листе).
1. Красная:
– Я – красная краска, |
|
2. Оранжевая:
– Я –человек оранжевый |
|
3. Желтая:
– Я – желтая краска, |
|
4. Зеленая:
– Краска я зеленая, |
|
5. Голубая:
– Я – краска голубая, |
|
6. Синяя:
– Я – синяя краска |
|
7. Фиолетовая:
– Я – человек фиолетовый, |
– Что нам подарили краски? (Радугу.)
Это еще и цвета спектра, которые как и цвета радуги располагаются в строгой
последовательности. Чтобы ее запомнить придумали высказывание “Каждый охотник
желает знать, где сидит фазан” (показ на радуге соответствующего цвета).
Физкультминутка. (внимание).
Вова шел, шел, шел – красный камушек нашел.
Дима шел, шел, шел – желтый камушек нашел.
Катя шла, шла, шла – зеленый камушек нашел.
– Сколько шло детей?
– Какова цвета камушки нашли?
– Что напоминают вам эти цвета? (Цвета светофора.)
– На какой цвет светофора можно переходить улицу?
Задание № 3. Вырезать цветочки для волшебного дерева.
– Посмотрите правильно ли лежат ножницы? Вспомним правила работы с ножницами.
– У вас на столе лежат полоски цветной бумаги и шаблоны. На какой стороне бумаги
обводятся шаблоны? (На не цветной). Надо вырезать три цветочка, серединки к ним
и склеить детали вместе. Для приклеивания серединки достаточно одной капли клея.
С заданием справится тот, кто быстрее и аккуратнее выполнит задание. После
выполнения поднимаем руку (ребята должны догадаться сложить бумагу гармошкой
обвести шаблоны по одному разу, а потом вырезать).
Ученики прикрепляют свои цветы на дерево.
Задание № 4. Фантазия и воображение.
– Это задание самое творческое. Надо придумать и вырезать облако. Давайте
вспомним на что бывают похожи облака.
Задание № 5. “Мой портрет”.
– Посмотрите на мой подарок. Чего на нем не хватает? (Красок.)
– Правильно. Сейчас мы исправим это упущение. Задание называется “Мой портрет”.
– У вас белые кружки. На них надо нарисовать свой портрет. А фон раскрасить тем
цветом, какой краской приходили в гости.
– Посмотрите, какая картина у нас получилась.
– Как вы считаете получились ли из нас художники?
– Я тоже думаю, что вы достойны быть художниками (на картине крепим надпись
“ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ”).
– А сейчас самое время дать торжественную клятву:
Клятва юных художников:
Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся? Клянемся!На партах и стульях не будем писать!
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянемся? Клянемся!Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянемся? Клянемся!Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вручение медалей.
Карандаш.
Вы все неплохо потрудились,
В художников юных теперь превратились!
От всей души поздравляю я вас
Живет здесь веселый, такой дружный класс!
ДО свидания!
Приложение 1. Медали.
Приложение 2. Фото.
Приложение 3. Музыка.
Сценарий праздника
для детской художественной
школы «Посвящение в юные художники»
Автор: преподаватель
специальных дисциплин,
Самойлова Ольга Николаевна
г. Черемхово
2016 год.
Посвящение в юные художники
Форма проведения: праздник
Цель мероприятия: формирование у детей устойчивого интереса к занятиям в Детской художественной школе; расширение и продолжение традиции школы.
Задачи:
повышение мотивации обучения;
развитие творческих способностей обучающихся;
содействие коллективному творчеству детей и сплочению ученического коллектива
создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний у детей.
Участники праздника: обучающиеся первых классов художественной школы – дети 10-12 лет, педагоги, родители.
Обряд посвящения представляет собойконкурсную программу, где участникам команд предстоит пройти творческие испытания в игровой форме.
Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителей. Проходит церемония посвящения. Вручаются медали и подарки участникам команд — юным художникам.
Оборудование и технические средства: Оформленный шарами актовый зал, стулья, столы, мольберты, мультимедийный проектор, экран, аудиоаппаратура, краски, кисти, бумага.
Декорации, реквизит, атрибуты: Наглядные пособия, заготовки и шаблоны сарафанов, ковров, ваз, вырезанные из бумаги разноцветные геометрические фигуры, три пары резиновых сапожек, три яблони и яблоки красного, жёлтого и зелёного цветов, медали, подарки для юных художников, костюмы для действующих лиц.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий (преподаватель)
Кисточка
Карандашучащиеся 3-4 классов ДХШ.
Палитра
Муза
Три команды первоклассников (красные, синие, жёлтые)
Жюри (родители, преподаватели)
Организационный момент
Ход мероприятия
Ведущий.Дорогие первоклассники. Сегодня у нас в школе праздник «Посвящение в юные художники». Вот и заканчивается первая четверть, вы уже два месяца отзанимались в художественной школе. За это короткое время вы много узнали нового, многому научились. А главное, вы подружились. Сегодня для вас мы приготовили творческие испытания, поэтому дружба в командах очень пригодится. Представляем команду синих, команду красных, команду жёлтых и их капитанов.
Представляем жюри (по одному представителю от родителей каждого класса и 2х преподавателей)
Пятибалльная система оценивания.
Жюри выдаются вырезанные из бумаги яблоки:
красные — пять баллов
жёлтые — четыре балла
зелёные – три балла
После каждого конкурса жюри раздаёт баллы – яблоки командам, помощники – кисточка, карандаш, палитра, крепят их на яблонях размещенных перед зрителями. По завершению испытаний посмотрим чья команда соберёт больше красных яблок и станет победителем.
Звучит лёгкая музыка, на экране слайды, соответствующему тексту.
Муза.Жили-были в стране ИЗО краски и карандаши, ластики и кисточки, пастельки, угольки, сангины и мастихины, а также много другого художественного народа. Жили они дружно, весело. Трудились целыми днями. Мастихины строили надёжные дома, акварель нежно писала небо, сады, речки. Гуашь изображала городские улицы, транспорт и жителей. Цветные карандаши помогали всем вокруг быть нарядными. Фломастеры же следили за тем, чтобы мосты, ограждения выглядели безупречно. Все с увлечением рисовали птиц, бабочек, цветы. Всем находилась работа по душе, поэтому страна ИЗО была яркая, чистая, солнечная и уютная.
Кисточка с палитрой исполняют песню:
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей.
Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
дети очень, очень любят рисовать
на бумаге, на асфальте, на стене
и в трамвае на окне.
Вот вам – тётя жарит пышку
Это кот, он ловит мышку
и никто не разберёт —
где тут тётя, где тут кот.
Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети очень, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
и в трамвае на окне.
Что за странная зверюшка
Много ног, одна макушка?
то ли зверь сороконог?
то ли очередь в ларёк?
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
дети очень, очень любят рисовать
на бумаге, на асфальте, на стене
и в трамвае на окне.
Муза.Но однажды ветер из страны Бурляндии принёс дождь и бурю с плохим настроением, задиристостью, ворчливостью в страну ИЗО. Стали спорить между собой художественные материалы кто из них важнее, кто лучше рисует. Не стало былого согласия, дружбы между красками и карандашами. А угольки и тушь с перьями вовсе кинулись в драку, доказывая свою значимость. Ластики устали наводить порядок вокруг, стали чумазыми и худыми. Карандаши, краски обиделись друг на друга и спрятались в свои коробки. Солнце надолго спряталось за тучи, птицы улетели, трава и цветы завяли. Стало очень грустно.
Ведущий.Дорогие ребята! Команды красных, синих и жёлтых! Давайте поможем жителям страны ИЗО разобраться, что в изобразительном искусстве важны все художественные материалы и подружим их снова.
Для этого необходимо пройти несложные испытания, выполнить творческие задания. Карандаш, кисточка, палитра в течение всего состязания будут помогать командам.
Ведущий:
Задание№1.Все вы хорошо знаете основные и дополнительные цвета. Используя три основных цвета нарисуйте радугу. Цвета в радуге расположены в определенном порядке.
Ведущий:
Задание№2.Перед вами три одинаковых пейзажа, нарисованных только карандашом. Используя гуашь и кисти изобразить летний, осенний или зимний пейзаж. (капитаны вытягивают название времени года) От каждой команды по 2 человека выполняют задание.
Ведущий:
Задание№3.Создавать новые произведения искусства непросто. Недаром существует выражение «муки творчества» Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных усилий художника. Показать в небольшом этюде – пантомиме процесс творческой работы и «муки творчества»
скульптора
модельера
архитектора
Ведущий:
Задание№4.Нарисовать портрет художника (2 человека от каждой команды)
Ведущий:
Задание№5.В порыве творчества художник разбил вазы. Из осколков командам на скорость собрать кувшины. (1 человек от команды)
Ведущий:
Задание№6.Разминка для капитанов. На что похожи кляксы. Дорисовать.
Ведущий:
Задание№7.Конкурс модельеров.
На наших помощниках сарафаны белые из бумаги. Расписать, продемонстрировать, прокомментировать.
Ведущий:
Задание№8.Сарафаны получились красивые и нарядные. Теперь сапожки расписать в этом же стиле, продемонстрировать, прокомментировать.
Ведущий:
Задание№9.На форменной одежде есть всегда фирменные пуговицы. Эти пуговицы отличаются от обычных тем, что на них изображены какие — то отличительные знаки: якорь – у моряков, крылышки – у лётчиков, парашют – у десантников. Нарисовать маркерами пуговицу повара, циркового, строителя.
Ведущий:
Задание№10.Выполнить узоры на ковре. Каждой команде выдаются разноцветные фигуры из бумаги. От команды по два представителя. На чистых листах ватмана составляют орнамент для ковров в технике аппликация.
Ведущий:Наша конкурсная программа завершена. Дорогие первоклассники, вы прошли все испытания. Слово жюри.
Члены жюри: Подведены итоги творческих состязаний. На яблонях только красные и жёлтые яблоки. Это значит достойная смена выпускникам школы пришла…
Церемония посвящения в юные художники
Директор школы: Дорогие первоклассники, наши будущие художники! Победителями сегодня можно назвать всех членов команд, всех первоклассников. Я очень рада, что вы ступили на необыкновенный, волшебный путь искусства. Ведь искусство – это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути. Я думаю каждый из вас заслужил сегодня право называться юным художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.
На слайде слова клятвы юного художника. Муза зачитывает клятву, первоклассники произносят слова «Клянёмся»
Клятва юного художника.
Муза: Клянёмся носить с гордостью
звание юного художника! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Муза:Соблюдать законы
красоты всегда и везде! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Муза: Слушать учителя и выполнять
его советы! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Муза:Изучать творчество великих
мастеров золотой кисти! Клянёмся!
Дети: Клянёмся!
Муза:Быть преданными великому
Искусству! Клянёмся!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Звучат фанфары. Вручаются медали юным художникам и подарки.
Карандаш, Кисточка, Палитра, стихи читают:
Карандаш:
Здравствуй новая волна
Здравствуй племя молодое,
ветераны поля боя
пожелать хотим сполна
необъятного терпенья и
внимания
в ваших творческих учебных начинаниях!
Кисточка:
Вам желаем не лениться
поработать, поучиться
и дожить до выпускного
праздничного дня такого.
Палитра:
А пока всё впереди
мысли, радости, тревоги
есть на творческой дороге
всё на творческом пути.
Карандаш:
Рисунок даст вам путь в пространство
в правдивом виде – без затей,
великолепное убранство
кругов, углов и плоскостей.
Кисточка:
Богатство линий, форм и красок
откроет мира красоту
пришедшую из дивных сказок,
в реальность воплотив мечту.
Ведущий:
Пусть радость вас не покидает
пусть светит вам искусства свет,
настойчивости вам желаем
успехов, творческих побед.
Итог праздника
Завершение праздника. Отзывы родителей. Фотосессия.
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе
«Посвящение в юные художники».
Цель большого и веселого костюмированного праздника «Посвящение в
юные художники» — воспитывать у малышей интерес к рисованию,
вдохновлять детей на творчество, сплотить коллектив первоклассников.
Форма проведения: инсценированное праздничное представление.
Задачи:
—Воспитывать интерес к рисованию;
— Развивать творчество учащихся;
— способствовать сплочению ученического коллектива.
Оборудование: проектор, экран, фонограммы музыкальных заставок, краски,
кисти, мольберты, бумага, памятные брошки с надписью «Юный художник»
Ход мероприятия.
Ведущая: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
(Под мелодию веселого марша дети входят в украшенный зал и садятся на
места. Ученицы 4г класса исполняют песню «Новое поколение»)
Ведущая: Посмотрите—ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей.
Чтобы с праздником поздравить
Вас талантливых детей!
А сейчас слово предоставляется директору художественной школы
Гильмутдиновой Гульзире Мухтаровне.
(Директор приветствует участников и гостей праздника, поздравляет
ребят с новым учебным годом и с посвящением детей в Юные художникики)
В зале появляется СЕНЬОРА КИСТОЧКА.
Сеньора Кисточка: Здравствуйте ребятушки! У вас сегодня очень большой и
знаменательный праздник «Посвящение в юные художники».
Но прежде чем, дорогие первоклассники, вы произнесёте торжественную
клятву, вам предстоит пройти несколько веселых испытаний, каждое из
которых определит ваши знания и навыки в разных видах изобразительного
искусства.
А вы умеете рисовать??? И достаточно ли у вас знаний, чтобы стать юными
художниками?
Дети: «Да»
Сеньора Кисточка: А давайте ка, мы это проверим!
Вот ваше первое задание. Когда художник рисует, он использует
инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник?
(загадывает загадки)
Сеньора Кисточка: Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет
Дети: «Карандаш»
Сеньора Кисточка: Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: «Кисточка и краски»
Ведущая: Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш
Дети: «Резинка»
(Похвалив ребят, Сеньора Кисточка предлагает детям назвать другие
инструменты и материалы художника, которые им известны).
Сеньора Кисточка: Ребята, а назовите пожалуйста какие еще материалы и
инструменты вы знаете?
Дети: «Бумага», «палитра», «гуашь», «уголь», «тушь», «перо», «пастель» и
т.д.)
Второе задание.
Сеньора Кисточка: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках.
Какие цвета являются основными и почему?
Дети: Синий, желтый, красный. Их можно смешивать между собой и
получаются новые цвета.
Третье задание. «Симметрия»
Сеньора Кисточка: Вам нужно дорисовать вторую половину рисунка,
повторяя первую. Для участия в этом конкурсе с каждого класса вызываются
по одному человеку.
(Дети рисуют вторую половинку предмета, а остальные поддерживают
ребят)
Сеньора Кисточка: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились,
Четвертое задание.
Ведущая: Как вы знаете, художники – большие фантазеры. Сейчас мы
проведем конкурс «Подумай и дорисуй!. Участники это конкурса получают
карточки, на которых изображены различные линии и фигуры. За одну
минуту вы должны дорисовать их до каких—нибудь предметов.
(Ребята очень старательно дорисовывают предметы)
Сеньора Кисточка: Какие замечательные предметы у вас получились1
Пятое задание.
Ведущая: Я вам буду читать стихи о жанрах изобразительного искусства, а
вы должны закончить словами «Натюрморт», «пейзаж», «портрет»
Готовы?
Дети: Да
Ведущая: Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый и ней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…
Дети: «Пейзаж»
Ведущая: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или вазу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу или торт
Или все предметы сразу,
Знай что это…
Дети: «Натюрморт»
Ведущая: Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас;
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балери на,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина называется…
Дети: «Портрет»
Сеньора Кисточка: Вот вы наши умницы и умники!!! Со всеми заданиями вы
справились. Значит вы можете стать настоящими юными художниками.
А вы хотите стать им??
Дети: Да
Ведущая: Настал самый торжественный момент – ЦЕРЕМОНИЯ
ПОСВЯЩЕНИЯ. Мы приглашаем всех первоклассников на сцену.
(Звучат фанфары)
Ведущая: Дорогие ребята! Посвящать Вас в этом году будет сама Королева
Искусства!
(В сопровождении Сеньоры Кисточки появляется Королева Искусства с
золотой кистью в руках. Звучат фанфары)
Королева Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши
будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый,
необыкновенный путь искусства. Ведь искусство — это умение человека
выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке,
живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я
думаю, что каждый из вас заслужил сегодня право называться ЮНЫМ
ХУДОЖНИКОМ. Но прежде чем вы получите это право, вы должны
произнести КЛЯТВУ.
(Звучат фанфары)
Ведущая: Повторяйте за Королевой Искусства и за нами слово: «Клянёмся!»
КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:
Королева Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно
клянусь
1. Всегда проверять исправность будильника, чтобы не проспать и не
опоздать на урок. (Клянусь)
2. Перед каждым занятием проверять готовность инструментов и материалов
к работе. (Клянусь)
3. Исправно посещать занятия. (Клянусь)
5. Не пробовать на вкус медовых красок. (Клянусь)
6. Не применять гуашь для боевой раскраски лица. (Клянусь)
7. Не путать стирательную и жевательную резинки. (Клянусь)
8. Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте. (Клянусь)
9. Уважительно относиться к старшим и в школе со всеми здороваться.
(Клянусь)
10. Всегда бережно относиться к школе и ко всему, что в ней находится.
(Клянусь)
11. Следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянусь)
12. Внимательно слушать учителя и выполнять его советы! (Клянусь)
13. Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой,
не сворачивая на обочину! (Клянусь)
(Клянусь, Клянусь, Клянусь)
(Звучат фанфары)
Церемония посвящения и вручение подарка.
(После троекратного «Клянусь» каждый из первоклассников получает от
Королевы Искусства символический удар золотой кистью по плечу и
Сеньора кисточка закрепляет на плече художников брошку с надписью
«Юный художник»).
Ведущая: Ребята! Сегодня у вас замечательный день, и мы желаем вам всем
запомнить этот день надолго. Вас объединили сегодня в одну творческую
семью. И кем бы вы не стали в будущем, главное чтобы вы оставались
хорошими людьми и помнили слова известного писателя Михаила
Пришвина: «Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от
человека». До свидания!