Праздник загадок внеклассное мероприятие

Cкачать: Внеклассное мероприятие "Праздник загадок"

праздник загадок

Цель: воспитывать
любовь к поэтике, русскому слову; развивать смекалку, сообразительность.

Действующие лица:

Ведущий

Автор

Отгадайка

Загадайка

Дети

Родители

Ведущий.
Загадка – вид устного
народного творчества. Это замысловатый вопрос, требующий ответа. Загадки
развивают любознательность, интерес к родному языку, способствуют развитию речи
у детей.

Звучит веселая музыка Г. Гладкова. На
сцену выходит Загадайка. На ней пестрое коротенькое платьице, на голове
несколько пестрых бантов, на плече пестрая сумка с надписью «Загадки».

Загадайка (выбегает
из-за кулис).

Я озорница Загадайка,

Я лукавая всезнайка,

Сумка вся моя в порядке –

Потому что в ней… (загадки).

– Молодцы! Правильно!
Загадки всегда ждут…

Дети.
Отгадки.

На сцену выбегает Отгадайка.

Отгадайка
А вот и я –

Желанная, долгожданная,

Противоположность Загадайке.

– Она – Загадайка, я – …

Дети.
Отгадайка.

Отгадайка одета в коротенькое желтое
цветастое платьице. На голове веночек из цветов, в руках сумка с надписью
«Отгадки».

Отгадайка (поет). 
Всех я в зале поздравляю,

Любую загадку,

Самую-самую заумную,

Быстро-быстро отгадаю.

Загадайка.
Предлагаю веселую игру – песенку «Угадайка». Поют дети, папы, мамы,
бабушки-бабули, дедушки-дедули!

Что
сегодня загадаем?

Отвечай-ка!

Мы
давно в тебя играем

«Угадай-ка!»

Малышам мы все расскажем –

В
«Угадайке»!

Хвастунишку
и лентяя,

И
зазнайку

Мы
совсем не принимаем

В «Угадайку»!

Собираются
ребятки

Дружной
стайкой,

И
приходят к ним загадки

С «Угадайкой»!

Медвежонку
и овечке

Или
зайке –

Всем
находится местечко

В «Угадайке»!

Догадался
– ждать не надо,

Отвечай-ка!

Ребятишкам
очень рада

«Угадайка»!

И
г р а  «Картинки-отгадки».

Загадайка
объясняет правила игры, а Отгадайка расставляет картинки с изображением
загадываемых предметов.

1) 
Стоял на крепкой ножке,

Теперь
лежит в лукошке.

(Гриб.)

2) 
Беленькие горошки

 На
зеленой ножке.

(Ландыш.)

Отгадавший
находит картинку.

3)  Эй,
звоночки,

Синий
цвет, –

С
язычком,

А
звону нет!

(Колокольчик.)

4) 
Горел в траве росистой 

 Фонарик
золотистый.

 Потом
померк, потух

 И
превратился в пух.

(Одуванчик.)

5)  Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички,

Зеленый стебелек.

(Ромашка.)

6)   Среди бахчи

Зеленые мячи.

Налетела детвора,

От мячей одна кора.

                            (Арбуз.)

7)  Золотист он

И усат.

В ста карманах –

Сто ребят.

(Колос.)

8)   Расколи его –

 Будет зернышко,

 Посади его –

 Будет солнышко.

(Подсолнух.)

6)  Лик пахучий, 

      А хвост колючий.

(Роза.)

Отгадайка ставит картинки на специальный
стенд.

Отгадайка
Хорошо вы угадали

И картинки подобрали.

Как назвать все это можно,

Заголовок дать возможный?

Дети предлагают свои варианты:
«Растительный мир», «Растения».

Отгадайка.
Правильно!

Загадайка
Жила-была бабка

У самой-то речки.

И хотелось бабки

Поиграть в
словечки.

Отгадайка.
Садимся кругом. Первый загадывает какую-нибудь загадку. Ее отгадывают многие,
но отгадку может сказать вслух только тот, кто сидит рядом с загадчиком.

Как только сосед загадчика отгадает
загадку, он должен загадать новую своему соседу. Если тот отгадает, то, в свою
очередь, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки «идут» по кругу
до конца, а потом могут возвращаться обратно. Если кто-нибудь из участников
игры не может отгадать загадку или отвечает неверно, то сосед загадывает ему
вторую загадку. Не смог отгадать и эту – ему загадывают третью. Ну а если и
третью не отгадает – пересаживается в самый конец, то есть за последним
задающим загадки. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока есть
новые загадки.

Отгадайка.
Это старинная детская игра. В нее играли ваши прапрабабушки.

Загадайка.
Загадаю вам загадки, а вы должны договорить словечко.

И г р а   в   р и ф м ы.

1)  По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Он красивый, он прекрасный,

Наш огромный… (пароход).

2)  Меня кормят лишь
бензином,

Ноги у меня – резина.

Мчусь вперед, поднявши пыль,

Я лихой… (автомобиль).

3)  Ночью у реки, в
болоте, 

Песню нудную поем.

На поляне, у опушки,

Ну, конечно, не подушки,

А зеленые… (лягушки).

4)  Очень я люблю водичку,

Грязи очень я боюсь,

Потому что среди птицы

Серый-серый
гордый… (гусь).

5)  Я летаю по дворам,

Все шныряю тут и там,

Птичку серую жалей –

Я отважный… (воробей).

6)  Очень больно обжигаю,

На лету искру роняю.

Ты рукой меня не тронь,

Потому что я… (огонь).

7)  На дереве дворец,

Во дворце живет певец,

А певца зовут… (скворец).

8)   Сверху куст – зелен и густ,

Покопай под ним немножко,

Под кустом растет…
(картошка).

9)  Под полом шуршим, играем, 

 В норку хлебушек таскаем,

 Не добраться нам до крыши,

 Потому что это… (мыши).

10)  Вместо носа – пятачок,

  Вместо хвостика – крючок.

  Голос мой визглив и тонок,

  Я веселый… (поросенок.)

11)  Едва повеяло зимой, 

  Они всегда с тобой.

  Согревают две сестрички,

  А зовут их… (рукавички.)

Отгадайка.
Скороговоркой считают труднопроизносимые сочетания слов, в котором повторяются
в различном порядке одни и те же звуки или слоги.

Это очень веселое и интересное
занятие.

Сначала скороговорку произносим очень
медленно и отчетливо. Потом она произносится быстрее и, наконец, очень быстро –
несколько раз подряд.

Выигрывает тот, кто без ошибок
произнесет скороговорку быстрее всех.

Итак, «скороговорят» и дети, и
взрослые.

Вывешивает плакаты постепенно один за
другим.

1)  У осы не усы, 

Не усищи,

А усики!

2)   В семеро саней,

По семеро в сани

Уселись сами.

3)  Раз – дрова, два – дрова,

Три – дрова!

4)   Осип осип, 

Архип охрип.

5)  Около кола

Три хвои вьются.

6)   Полпогреба репы, 

Полколпака
гороху.

7)  Курочка шустра, пестра, 

Уточка с носка плоска.

8)   Наш Полкан

Попал в капкан.

9)  Течет речка,

Печет печка.

Течет речка,

Печет печка.

10)  Грабли – грести, 

 Метла – мести,

 Весла – везти,

 Полозья –
ползти.

11)  Хохлатые хохотушки

  Хохотали, хохотали:

  Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

12)  Ткет ткач ткани

 На платок Тане.

Загадайка.
Сейчас проверим, как вы знаете растительный мир.

Б о т а н и ч е с
к и е   з а г а д к и:

1) Дышит, растет, а ходить не может.
(Растение.)

2) Весной веселит, летом холодит,
осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

3) Что летом и зимой в рубашке одной?
(Ель, сосна.)

4) Зелена, а не луг, бела, а не снег,
кудрява, а не человек. (Береза.)

5) Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина.)

6) Мягок, а не пух, зелен, а не
трава. (Мох.)

7) Белые овечки бегают по свечке. (Береза.)

8) В лесу на поляне стоит кудрявый
Ваня в зеленом кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

9) Под ярусом, ярусом висят кисти с
красными гарусом. (Рябина.)

10) Снесли птички синенькие яички,
развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной. (Слива.)

Ш у т о ч н ы е   в о п р о с ы:

1) Два отца и два сына купили три
яблока. У каждого оказалось по одному. Почему? (Яблоки купили сын, отец и
дед.)

2) В какую посуду нельзя налить воды?
(В полную.)

3) Какой месяц короче всех? (Май –
всего три буквы.)

4) Где край света? (Там, где
начинается тень.)

5) Что с земли легко поднимешь, но
далеко не закинешь? (Пух.)

6) Сколько горошин может войти в один
стакан? (Ни одной – они сами не ходят, их нужно положить.)

7) Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

На сцене Загадайка и Отгадайка.

Загадайка (поет). 
Я Загадайка шустрая,

Загадок много знаю,

И в круг ребяток умных

К себе я зазываю.

Отгадайка
Ты верная, подружка,

Мне без тебя не быть.

Мы будем, будем, милая,

С тобой весь век дружить.

Танцуют под мелодию веселой детской
музыки.

Загадайка.
У меня есть красивая сумка. Что в ней? Угадайте!

Все пытаются отгадать. (В сумочке
загадки.) Загадайка раздает книжечки с загадками.

Отгадайка.
И у меня сумочка! А что в ней? Посмотрим! Здесь полно подарков. (Раздает
подарки – карандаши, блокноты, конфеты.)

За правильные ответы в течение праздника
Загадайка и Угадайка дают жетоны. На того участника, у кого жетонов окажется
больше всех, торжественно надевают символическую ленту «Чемпион», вручают приз.

Отгадайка.
А теперь что?

Дети.
Мы знаем, знаем. Будет дискотека! Ура!

Загадайка.
Какие молодцы! И загадку не надо загадывать.

Под веселую музыку проводится дискотека.

Ведущий.
И здесь могут быть загадки. Вы часто смотрите мультфильмы. В этих фильмах
роботы ходят, бегают, летают, стреляют. А вот как они могли бы танцевать?
Покажите, как бы они это могли бы сделать. Станцуйте как роботы: летку-енку,
польку, вальс, брейк, хип-хоп.

Дети показывают, как  это было бы.

Ведущий.
Вот и пора пришла расстаться. До свидания! До следующего праздника!

VI. Заключительная часть.

Классный
руководитель.
Педагогически грамотно
организованный праздник способствует усвоению детьми мировоззренческих и
этических знаний, эффективному формированию межличностных отношений, воспитанию
художественного вкуса, вырабатывает уважение к труду, материальным и духовным
ценностям. Праздник стимулирует деятельность ребенка, содействует накоплению им
опыта общественно ценного поведения, проявлению инициативы и самодеятельности.
Праздник призван служить познанию юными гражданами мира и развивать их
мировоззрение, укреплять в них высокие нравственные принципы и прививать им
тонкие эстетические вкусы.

Праздников в
году много, но если полностью использовать воспитательные возможности каждого
из них, в комплексе они дадут большой эффект во всестороннем и гармоничном
развитии ребенка. У каждого праздника – свои возможности.

Почти в каждом семейном празднике дети принимают участие,
некоторые праздники специально посвящаются им, например, день рождения,
новогодняя елка. Родителям нужно сделать так, чтобы хозяевами этих праздников
были дети, чтобы они могли пригласить своих сверстников, организовать игры,
викторины, просмотр фильмов, проявить выдумку и изобретательность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94 ИМЕНИ ИВАНА РОСЛОГО

Внеклассное мероприятие

во 2 «А» классе

«ПРАЗДНИК ЗАГАДОК»

Кл. руководитель Котлова Т.А.

2020 г.

Внеклассное мероприятие «ПРАЗДНИК ЗАГАДОК»

Задачи:

  1. Развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать
  2.  речь детей.

2. Способствовать активизации познавательной деятельности.

3. Знакомить учащихся с жанрами устного народного творчества.

Оборудование: кроссворд, книжки- малышки, презентация

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы поговорим о загадках. Для чего они нужны и кто их

придумал?Сегодня мы будем отгадывать много различных загадок. Каждый из вас получит листочек, на котором вы будете вести счет лично отгаданных вами загадок. Отгадал загадку- ставь на листочкепалочку. В конце каждый посчитает свой личный результат.

Они возникли еще в древности, когда не было письменности. Древние люди относились к загадкам очень серьезно. Когда юноша подрастал, его признавали  мужчиной, воином только после того, как он разгадывал несколько загадок.

— А наши мальчики готовы отгадать трудные загадки?

(Мальчики отгадывают ряд загадок. После отгадывания на экране появляется картинка- отгадка.)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко.

Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

Полюбуйся, посмотри —

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

В сказках и легендах рассказывали о чудовищах, предлагавших героям самые хитроумные загадки: разгадаешь — останешься жить, а нет — пеняй на себя! В древнегреческом мифе говорится, что крылатый лев с головой женщины — Сфинкс — загадал царю Эдипу трудную загадку: «Утром — на четырех, в полдень — на двух, а вечером — на трех ногах. Кто это такой?» Эдип разгадал: «Маленький ребенок ползает, на двух ногах — взрослый человек, а на трех ногах — старик с палочкой». Побежденный Сфинкс в отчаянии бросился со скалы и разбился. Этим древние люди хотели сказать, что человек может разгадать любую тайну природы.

Давайте вспомним сказки, в которых главному герою приходится отгадывать загадки, чтобы спасти жизнь. (Учащиеся называют сказки.)

Загадка — это жанр народного поэтического творчества, иносказательное описание предмета, явления, проверяющее сообразительность. Человеку нужно постоянно упражнять свой мозг, чтобы он развивался. С глубокой древности люди приучали к этому маленьких детей, загадывая им загадки. А сейчас практически ни один детский праздник не обходится без загадок. Они стали видом развлечения.

— Большое количество загадок построено по принципу перечисления признаков предмета, например: «Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает». Что это? {Книга.)

Вспомните или придумайте загадки, перечисляющие признаки какого-либо предмета или явления. (Учащиеся предлагают свои варианты загадок ( домашнее задание: нужно было сделать книжку- малютку,  на одной стороне листа- загадка, на обратной- отгадка)

 Например:

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая летит. (Рубанок.)

Чиста, да не вода,

Клейка, да не смола,

Бела, да не снег,

Сладка, да не мед.

От рогатого берут

И детям дают. (Молоко.)

Я пушистый.

Мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот. (Клубок.)) ‘

Другие загадки указывают на происхождение предмета.

От воды родится — воды боится. (Соль.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш.)

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка.)

Еще загадки говорят, для чего предназначен тот или иной предмет.

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор.)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар.)

Конь стальной

Овса не просит,

А пашет и косит. (Трактор.)

Жужжит, но не летает.

От пыли дом спасает. (Пылесос.)

Во многих загадках используются образные выражения, сравнения с другим предметом, чаще — с живым существом. Например: «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются». (Глаза.)

Или:

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша.)

Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого.

Что ни шаг- То овраг. (Лестница.)

Два братца

Пошли в реку купаться. (Ведра.)

Жар-птица летает,

Золотые перья роняет. (Огонь.)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

В наши дни широкое распространение получили шуточные загадки, основанные на путанице похожих по звучанию слов: «Шел дождь, ехал автобус. Все в автобусе спали, Толька водитель не спал».

— Вопросы к этой загадке такие: «Как звали водителя? Какой был номер автобуса? Какое колесо не крутилось?» (Водителя звали Толька, номер автобуса был мокрый, не крутилось запасное колесо.)

Загадки-шутки, основанные на игре слов, заставляют мысль работать в неверном направлении и поражают неожиданностью ответа. Например: «Бежало сорок волков, сколько у них у шей хвостов?» (Ни одного: у шей хвостов не бывает.)

С помощью загадок можно составить кроссворд, да не простой, а тематический, например о животных, о растениях, о транспорте и т. д. Я предлагаю вам разгадать «Цветочный кроссворд».

http://kladraz.ru/images/16(50).jpg

По горизонтали:

3. Он стоит на тонкой ножке,

Словно аист, в поле чистом

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик.)

7. У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха.)

По вертикали:

1. Крошечные чашечки развесил,

Словно бусы, он на стебельке

И, должно быть, думает о лесе.

Солнечной лужайке и реке. (Ландыш.)

2. Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки.)

4. Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Все же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях. (Василек.)

5. На лугу со всех сторон

Легкий-легкий,

Тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон. (Колокольчик.)

6. Белая, пушистая.

Густая и душистая

Завесила село –

Как будто подморозило,

Как будто сад и озеро

Метелью занесло. (Черемуха.)

8. Этот цветок называют звездой.

Так бы его вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой. (Астра.)

У каждого жанра фольклора был свой прославленный собиратель. Известным собирателем загадок был Дмитрий Николаевич Садовников (родился 25 апреля 1847 года). Благодаря ему до нашего времени дошли загадки, сочиненные народом много лет назад. Его привлекало в загадках то, как в них отразились быт и мировоззрение крестьян.

Загадки русского народа

Маленький да гнутенький

Весь дом стережет. (Замок.)

У нас под лавкой

Медвежья лапка. (Полено.)

Стоит столбом,

Горит огнем:

Ни жару,

Ни пару.

Ни угольев. (Свеча.)

Без рук, без ног,

Рубашки просит. (Подушка.)

Светленько,

Чистенько,

Посмотреть любенько. (Зеркало.)

Стучит, бренчит, вертится;

Ходит весь век,

А не человек. (Стенные часы.)

Полная конюшня

Красных коров;

Черная зайдет.

Всех выгонит. (Кочерга и раскаленные угли.)

Ни свет ни заря

Пошел, согнувшись, со двора. (Коромысло.)

В брюхе — баня,

В носу — решето,

На голове пупок,

Всего одна рука,

И та на голове. (Чайник.)

Черна, мала крошка;

Соберут немножко,

В воде поварят –

Ребята съедят. (Каша.)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек

И все без застежек. (Кочан капусты.)

Стоит древо,

Древо ханское,

Платье шамаханское,

Цветы ангельски,

Когти дьявольски. (Шиповник.)

Существуют готовые рифмованные загадки, в которых нужно отгадать только последнее слово, причем в рифму. Рифмы нередко служат подсказкой к загадке. Отгадайте загадки И. Ефимовой и Е. Григорьевой. Отвечайте хором.

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой… (велосипед).

Когда порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит… (телефон).

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица.

Музыкальная… (юла).

Идет спокойно, не спеша –

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха).

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс…

Уместил всю Землю… (глобус).

Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

Днем и ночью,

Круглый год

Охраняют огород.

Те солдаты с давних пор

Называются… (забор).

Жизнь не стоит на месте, развивается наука и техника, появляются новые виды товаров, дающие почву для рождения новых загадок.

Загадки невпопад

Прошу внимания и порядок,

Я предложу вам ряд загадок.

Кто отгадает их получше.

Тот ценный приз сейчас… (получит).

Я считаю очень точно,

Посчитал я все и всем.

Умножаю три на восемь

Получаю… (24).

Городов я видел массу,

Но хочу в Москву давно.

Побежал скорее в кассу,

Чтоб купить билет… (в Москву).

Видел я медведя в клетке,

Мимо льва я проходил.

Вдруг гляжу: сидит на ветке

Серый жадный… (воробей).

Из распахнутых ворот

Вдруг свирепый лай раздался,

Это лаял серый… (пес).

В детстве плохо я учился,

Однажды сильно простудился.

Отец за это дал мне порки,

А доктор прописал… (таблетки).

За окном поля, равнины,

Я поездке очень рад.

В главный город Украины

Приезжаю — в… (Киев).

Сестра на базаре фасоли купила,

И суп из нее она долго варила.

Суп получился плохой из фасоли:

Забыла она положить в печку… (дрова).

Спасибо за то, что вы мне помогали.

За все те отгадки, что здесь сочиняли.

А так как антракт всему делу венец,

С вашего разрешения… (конец).

Дополнительный материал

Поиграем — угадаем

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то грозно бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшке лучший друг.

Угадайте, кто? (Индюк.)

Да! Индюк! Признайтесь, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или… (собака)?

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает. Кто? (Кошка.)

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут — лисички, там — опята.

Ну а это на полянке Ядовитые… (поганки).

С. Михалков

Учитель. Загадки относятся к малым жанрам фольклора, они отличаются краткостью и лаконичностью, с их помощью можно увлекательно провести время. Со временем в них появлялись новые реалии: «Без головы, без языка, а говорит на всех языках» (радио), «Белый шкаф купили мы, в нем немножечко зимы» (холодильник), «Висит груша — нельзя скушать» (лампочка).

Иногда загадки построены в виде прямого вопроса:

• Что видно только ночью? (Звезды.)

• Что за тварь людей питает, а церкви освещает? (Пчела.)

Некоторые загадки созданы путем изменения отгадки, при этом начальные звуки сохраняются, а конец слова сильно изменен:

Стоит пендра,

На пендре лежит дендра

И говорит кондре:

«Не лазай на пендру,

Там кандра —

А ундры — нет». (Печь, дед, кот, каша и утка.)

Часто встречаются загадки, построенные на диалоге:

— Она черная?

— Нет, красная.

— А почему белая?

— Потому что зеленая. (Красная смородина.)

Некоторые загадки строятся на отрицании:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (Репа.)

В некоторых загадках описание признаков предмета, который надо отгадать, дано от первого лица:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут.

Я все терплю и всем добром плачу. (Земля.)

А иногда появляются новые отгадки к традиционным загадкам: «Сто одежек и все без застежек» (брак швейной фабрики).

Подведение итогов:

-Итак, что же такое загадки? Для чего они нужны? (Дети отвечают.)

Правильно, загадки развивают наш ум, смекалку, сообразительность.

— Давайте подведем итоги. Ребята, каждый посчитайте свой личный результат. У кого больше правильных  ответов. Присуждение 1, 2 и 3 мест. Вручение призов победителям.

Праздник загадок. Сценарий для начальной школы

Оформление: рисунки с изображением животных, видов транспорта, школьных принадлежностей и т. д.; костюмы для ведущих.

Правила игры: за каждый правильный ответ участнику вручается жетон.

Звучит веселая музыка.

Учитель. Ребята, сегодня у нас Праздник загадок. Да, вот такой праздник. К нам будут приходить гости. А гостей как надо встречать? Ребята. Радушно.

Звучит музыка. Выходит мальчик в комбинезоне, на груди эмблема с изображением какого-либо инструмента.

Мальчик. Отгадайте мои загадки.

1. Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(Гвоздь.)

2. Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный ободок,

Закаленный гребешок.

(Топор.)

2. Двумя зубами гвозди вынимает.

(Плоскогубцы?)

4. Если видишь, я кружусь,

Это значит — я тружусь.

(Циркуль.)

5. У них всегда тяжелый труд

Все что-то жмут,

Все что-то жмут.

(Тиски.)

Мальчик. С моими загадками вы справились легко. Вижу, моя подруга торопится сюда, поэтому я убегаю, вам удачи во всем желаю.

Звучит музыка, выбегает девочка в красивом платьице и передничке, на котором изображены предметы домашнего обихода.

Девочка.

Я домашняя хозяйка,

Дел так много у меня.

Чтобы в доме было лучше,

Я тружусь день ото дня.

У меня помощников много,

Вы их узнаете сейчас.

Вот мои загадки:

1. Тонконогая Ненила,

Всех одела, нарядила.

На самой бедняжке,

Нет даже рубашки.

(Иголка.)

2. Поплясал по всей избе и в угол спрятался.

(Веник.)

3. Стоит в углу Арина,

Долгий рот разиня.

Пасть открывает,

Что дают — глотает.

Зимой она ест и фырчит,

А летом голодная спит.

(Печь.)

4. Стоит толстячок,

Подбоченя бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар.)

5. Дашь есть — плачет и ворчит,

Ничего не дашь — она молчит.

(Сковорода.)

6. Два кольца,

Два конца,

То вместе,

То врозь,

А гвоздь насквозь.

(Ножницы.)

Вы загадки отгадали,

Все, наверное, узнали.

Мне домой уже пора,

Будьте счастливы, друзья!

Звучит музыка. Появляется мальчик. У него на груди — изображение какого-либо транспортного средства.

Мальчик.

Всем, друзья мои, привет,

Ждет вас множество побед.

Со мной узнаете вы,

Средства транспортные.

1. Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара,

Паровозная сестричка.

Кто такая?

(Электричка.)

2. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

3. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым.

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет.

Кто же это?

(Самолет.)

4. Конь стальной,

Овса не просит,

А и пашет он, и косит.

(Трактор.)

5. Еду-еду,

Крови нету,

Режу-режу —

Крови нету.

(Лодка.)

6. Плывет лебедь без крыльев.

(Пароход.)

Много с вами мы узнали,

Загадали, отгадали.

Вот пора мне уходить.

Вам других пора любить.

Мальчик уходит. Звучит музыка. Появляется девочка с каким-нибудь животным на руках.

Девочка.

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пожаловала я

Про животных рассказать

И загадки загадать.

1. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Только это кран живой,

С настоящей головой.

(Жираф.)

2. Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

3. В красных тапочках хожу,

За собой подруг вожу,

Надоест гулять в саду —

Я поплаваю в пруду.

(Гусь.)

Задачи мероприятия:

  1. Развивать смекалку, сообразительность, ум,
    расширять кругозор, обогащать речь.
  2. Способствовать активизации познавательной
    деятельности.
  3. Знакомить учащихся с жанрами устного народного
    творчества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Сегодня мы поговорим о загадках. Для чего они
нужны и кто их придумал?

Они возникли еще в древности, когда не было
письменности. Древние люди относились к загадкам
очень серьезно. Когда юноша подрастал, то его
признавали зрелым мужчиной, воином только после
того, как он разгадывал несколько загаданных ему
загадок.

Давайте и мы отгадаем несколько загадок.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

В сказках и легендах рассказывали о чудовищах,
предлагавших героям самые хитроумные загадки:
разгадаешь – останешься жить, а нет – пеняй на
себя! Древнегреческий миф рассказывает, что
крылатый лев с головой женщины – сфинкс – задал
царю Эдипу трудную загадку: “Утром на четырех, в
полдень на двух, а вечером на трех ногах. Кто это
такой?” Эдип разгадал: “Маленький ребенок
ползает, на двух ногах – взрослый человек, а на
трех ногах – старец с палочкой!” Побежденный
сфинкс в отчаянии бросился со скалы и разбился.
Древние люди хотели этим сказать, что человек
может разгадать любую тайну природы.

Давайте вспомним сказки, в которых главному
герою приходится отгадывать загадки, чтобы
спасти жизнь.

(Учащиеся называют сказки)

Загадка – это жанр народного поэтического
творчества, иносказательное описание предмета,
явления, проверяющее сообразительность.
Человеку нужно постоянно упражнять свой мозг,
чтобы он развивался. С глубокой древности люди
приучали к этому маленьких детей, загадывая им
загадки. А сейчас практически ни один детский
праздник не обходится без загадок. Они стали
видом досугового развлечения.

Удивительно поэтичны русские загадки. В них
богатая выдумка, остроумие, поэзия, образный
строй живой разговорной речи. Метко определил
загадку сам народ: “Без лица в личине”. Предмет,
который загадан, “лицо”, скрывается под
“личиной” – иносказанием или намеком. Поэтому
каждая загадка для отгадывающего – это
своеобразное испытание на сообразительность.
Легко отгадывает загадки тот, кто хорошо
представляет себе предметы и явления, о которых
идёт речь, а также разгадывает в словах скрытый
смысл. И если смотреть на окружающий мир
внимательными, зоркими глазами, замечая всю
красоту и богатство его, то всякий мудрёный
вопрос, любое иносказание в загадках будут
разгаданы. Из глубины времён загадки донесли до
нас мудрость русского народа. В них он просто и
красочно выразил себя, свой труд, своё отношение
к окружающему миру, к явлениям природы, к
животным, к птицам.

Большое количество загадок построено по
принципу перечисления признаков предмета,
например: “Не куст, а с листочками, не рубашка, а
сшита, не человек, а рассказывает”. Что это? (книга)

Вспомните или придумайте загадки,
перечисляющие признаки какого-либо предмета или
явления.

(Учащиеся предлагают свои варианты загадок).

Например:

Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед,
От рогатого берут
И детям дают. (Молоко)

Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот. (Клубок)

Другие загадки указывают на происхождение
предмета: “От воды родится – воды боится”. (Соль)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)

Явился в желтой шубке:
Прощайте две скорлупки. (Цыпленок)

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Еще загадки говорят, для чего предназначен тот
или иной предмет:

Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар)

Конь стальной овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор)

Жужжит, но не летает,
От пыли дом спасает. (Пылесос)

Во многих загадках используются образные
выражения, сравнения с другим предметом, чаще с
живым существом. Например: “ На ночь два оконца
сами закрываются, а с восходом солнца сами
открываются”. (Глаза)

Или: Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого.
Что ни шаг – то овраг. (Лестница)

Два братца пошли на реку купаться. (Ведра)

Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В наши дни широкое распространение получили
шуточные загадки, основанные помимо смекалки и
на путанице похожих по звучанию слов: “Шел дождь,
ехал автобус. Все в автобусе спали. Только
водитель не спал.”

Вопросы: Как звали водителя? Какой был номер
автобуса? Какое колесо не крутилось?

(Водителя звали Толя (Толька), номер автобуса
был мокрый, не крутилось запасное колесо).

Загадки-шутки основаны на игре слов, заставляют
мысль работать в неверном направлении и поражают
неожиданностью ответа. Например: “Бежало сорок
волков, сколько у них ушей, хвостов?” (Ни одного, у
шей хвостов не бывает)

С помощью загадок можно составить кроссворд, да
не простой, а тематический. Например, о животных,
о растениях, о транспорте и т.д. Я предлагаю вам
разгадать “Цветочный кроссворд”

По горизонтали:

3. Он стоит на тонкой ножке,
Словно аист, в поле чистом,
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

7. У реки, на лугу
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

По вертикали:

1. Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)

2. Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)

4. Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Все же ты, красавец гордый,
Гость ненужный на полях. (Василек)

5. На лугу со всех сторон
Легкий-легкий,
Тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

6. Белая, пушистая,
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило.
Как будто сад и озеро
Метелью занесло. (Черемуха)

8. Этот цветок называют звездой.
Так бы его вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

У каждого жанра в фольклоре был свой
прославленный собиратель. Известным собирателем
загадок был Дмитрий Николаевич Садовников
(родился в 1847 г.). Благодаря ему до нашего времени
дошли загадки, сочиненные народом много лет
назад. Его привлекало в загадках то, как в них
отразились быт и мировоззрение крестьян.
Собирали загадки известные русские фольклористы
В.И.Даль, И.А.Худяков, М.А.Рыбникова.

Загадки русского народа

Маленький да гнутенький
Весь дом стережет. (Замок)

Стоит столбом, горит огнем;
Ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)

Стучит, бренчит, вертится;
Ходит весь век, а не человек. (Часы)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове пупок,
всего одна рука, и та – на голове.(Чайник)

Ни шит, ни кроен, а весь в рубцах;
Без счету одежек. И все без застежек. (Кочан
капусты
)

Существуют готовые рифмованные загадки, в
которых вам нужно отгадать только последнее
слово, причем в рифму. Рифмы нередко служат
подсказкой к загадке.

Отгадайте загадки Ирины Ефимовой и Елены
Григорьевой. Отвечайте хором.

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед)

Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит … (телефон)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла).

Идет спокойно, не спеша —
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит … (черепаха).

На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю землю … (глобус).

Правильно, загадки развивают наш ум, смекалку,
сообразительность.

Жизнь не стоит на месте, развивается наука и
техника, появляются новые виды товаров, дающие
почву для рождения новых загадок.

Загадка относится к малым жанрам фольклора, она
отличается краткостью, лаконичностью
высказывания. Со временем в них появлялись новые
реалии: “Без головы, без языка, а говорит на всех
языках” (Радио)

“Белый шкаф купили мы, в нем немножечко зимы” Холодильник,
“Висит груша – нельзя скушать” Лампочка.

Иногда загадки построены в виде прямого
вопроса:

Что видно только ночью? Звезды

Что за тварь людей питает, а церкви освящает? Пчела

Часто встречаются загадки, построенные на
диалоге:

– Это черная?

– Нет, красная.

– А почему белая?

– Потому, что зеленая. Красная смородина

Некоторые загадки строятся на отрицании:

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. Репа

В некоторых загадках описание признаков
предмета, который надо отгадать, дано от первого
лица:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут
Я все терплю и всем добром плачу. Земля

А сейчас вы будете загадывать друг другу
загадки, которые вы приготовили к нашему занятию.
Подведем итог. Что же такое загадка? Для чего они
нужны?

И в заключении нашего занятия я предлагаю
поиграть в игру, которая называется
“Призы-загадки”. Игра очень простая. Вы
выбираете карточку с загадкой и отгадав ее,
получаете свой приз, который лежит в этой
коробке. Отгадка является призом вам за работу на
занятии.

  1. Я родственник мячу, куда хочу, туда лечу. Воздушный
    шар
  2. Не полезна, но вкусна, детям нравится она. Конфета
  3. Сам дней не знает, а другим указывает. Календарь
  4. Маленький Ивашка, деревянная рубашка. Карандаш

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за
работу.

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы

«Праздничный парад загадок, викторин, шарад».

Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

Игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад»!

Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды)

Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».

А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде, которая первой поднимет сигнальную карточку.

Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

3. То толстеет, то худеет – во всю избу голосит. (ГАРМОНЬ)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
— У него был День рождения
— Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)

2. Он жил в джунглях
— Он обучал волков законам джунглей.
— Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
3. Он постоянно падал.
— Сначала он сам не знал своего имени
— Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
4. У него были очень узкие двери
— Он был очень воспитан.
— Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
5. Он путешествовал в Африку
— Он любил всех животных
— Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
6. Она была очень доброй и трудолюбивой
— Она за ночь сшила целых три бальных платья.
— Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
7. Он бежит – земля дрожит
— Он мог допрыгнуть до окна царевны
— Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
8. Она смелая и умная девочка
— Она жила у Медведя
— Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой ( МАШЕНЬКА)
9. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
— Он очень любил шалить
— Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку ( КАРЛСОН)

10. Ему постоянно вредили грызуны
— Он не умел злиться
— Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.

И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»

Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

1. Самый большой медведь? (Белый медведь.)
2. Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)
3. Самая походная сумка? (Рюкзак.)

4. Самая плавательная обувь? (Ласты)
5. Самый небесный цвет? (Голубой)
6. Самый детский театр? (Кукольный театр.)
7. Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)
8. Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

9. Самые большие волны? (Цунами.)
10. Самый высокий сказочный милиционер? (Дядя Стёпа.)
11. Самый добрый сказочный доктор? (Доктор Айболит.)
12. Самое верное человеку животное? (Собака.)

13. Самая овощная сказка. («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
14. Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

15. Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)
16. Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)
17. Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».

Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самому конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

БУКВА А

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

БУКВА Б

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

БУКВА В

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

БУКВА Г

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово . . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто . . . .
(ГОЛ — ГОД)

БУКВА Д

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

БУКВА И

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

БУКВА К
Начало — голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.
(КАР-ТИНА)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

БУКВА Н

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

БУКВА О

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

БУКВА Р

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

БУКВА С

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

БУКВА У

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

БУКВА Ш

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
Мы вышли на финишную прямую. И у нас, последний пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.

Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львёнок и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы ( Из мультфильма «Летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не победа, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

Мероприятие «День Загадок»

Авторы: Босова Т.Ю., Похочева О.В.

Место и время проведения: МПК «Южный парк», г. Всеволожск, ул. Центральная 6, 1 августа 2018г, 16:00

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (Нисколько. На березе яблоки не растут)

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)

Если в 11 часов вечера идёт дождь, то можно ли надеяться, что через 72 часа засияет солнце? Отгадка: Нет, потому в это время снова будет 23.00 и темно.

Что это может быть: его бросают, когда он необходим, и поднимают, когда в нём нет надобности? Отгадки: мяч или якорь.

Философская задачка  Чем заканчивается всё?  Отгадка: буквой ё. 

Отвечаем, не раздумывая!  Что произошло 31 ноября прошлого года?  Отгадка: такой даты в календаре нет! 

И так бывает! Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?  Отгадка: на карте. 

Приготовить, но не съесть. Что это?  Отгадка: уроки

Что, принадлежащее вам, другие употребляют гораздо чаще?

Имя

Что может зубами достать затылок?

Расческа

Шёл Иван в Москву, зашёл на мельницу. Там 4 окошка, на каждом окошке по 4 кошки. У каждой кошки по 4 котенка, а у каждого котёнка по 4 мышки. Сколько всего ног? у Ивана, остальные — лапы

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько – горошины не ходят)

У кого есть шапка без головы и нога без сапога? (У гриба)

Что нельзя съесть на завтрак? (Ужин и обед)

Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)

Что станет больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

Каких камней в море не встретишь? (Сухих)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

То висячий, то стоячий, то холодный, то горячий Душ

Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (Нисколько — оно уже сварено)

На какой вопрос нельзя ответить «да»?(Вы спите?)

Когда мальчика называют женским именем?(Когда он долго спит – Соня)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Назовите слово, в котором 40 гласных(Сорока — сорок «А»)

На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник завхоза когда профессиональный
  • Праздник завтра какой вдв
  • Праздник завтра казанской иконы божьей матери
  • Праздник завода это
  • Праздник завершился чаепитием