Праздник зарница это

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, со

Муниципальное образовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа

Военно-спортивный праздник

«Зарница»

                                                     Составитель: Ковалёва Людмила Ивановна,

                                 Педагог – организатор (учитель  физической культуры),                              

                        первая квалификационная категория .

2019 г

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры учащиеся 1 -5 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Правила игры.

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством человек (команда составляет 14 человек из разных возрастных категорий), учителя начальных классов отвечают за проведение этапов игры, а судейский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, цвет погон. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является вернутся на штаб и предъявить маршрутный лист, где звездами отмечено прохождение всех этапов (за каждый пройденный этап, команда получает от 1 до 3звезд). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено.

ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

ЗАДАЧИ: 

1.   Закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Российской армии.

2.   Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

3.   Воспитание у детей и подростков морально-психологических  качеств.

4.   Подготовка к службе в Вооружённых Силах РФ.

Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.

Оборудование: бинты, листы с шифровкой,  карта – 2 штуки, компас,  гранаты, мишень-танк, макет ящика для снарядов.

Ход мероприятия.

Звучит военный марш. Выходят команды, в одежде каждого члена команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, косынки)

Ведущий. Здравствуйте, друзья!!!

Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре

«Зарница». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость,

выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Отряды стройтесь!!!

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Соколы” сдать рапорт!

Отряд!(________) Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Ведущий:Рапорт принят!

Командир отряда “Соколы” становится в строй.

Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

Отряд!(________) Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Ведущий:Рапорт принят!

Командир отряда “Орлы” становится в строй.

Ведущий. Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.

Итак, вам необходимо пройти 7 этапов, где нужно получить звезды за точность выполнения, за слаженную работу, за быстрое выполнение.  И победит та команда, у которой  будет больше звезд. На  каждом этапе  будет консультант,  подробно объяснит, что необходимо делать. Перед началом игры вам пожелает удачи и даст свое напутствующие слово ветеран ВО войны.

Итак, начнем.

Ведущий. Командиры команд подойдите ко мне и получите маршрутный лист:

1 этап «Визитная карточка» (домашнее задание).

Ведущий. Вам необходимо представить свою команду в строевой подготовке.

Команда «Соколы»

Отряд! Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Из одной шеренге в две становись!

Направо!

На месте шагом марш!

Песню запевай!

У солдата выходной, пуговицы в ряд

Ярче солнечного дня золотом горят,
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот,
Товарищ старшина, товарищ старшина.
Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь девушки, но для солдата главное
Чтобы его далекая любимая ждала.

Отряд на месте стой! Раз, два!

Налево!

В одну шеренгу становись!

Отряд «Соколы», строевую сдали!

Команда «Орлы»

Отряд! Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Из одной шеренге в две становись!

Налево!

На месте шагом марш!

Песню запевай!

Как будто ветры с гор трубят солдаты сбор
Дорога от порога далека
И уронив платок чтоб не видал никто
Слезу смахнула девичья рука
Не плачь девчонка пройдут дожди
Солдат вернется ты только жди
Пускай далеко твой верный друг

Любовь на свете сильней разлук!

Отряд на месте стой! Раз, два!

В одну шеренгу становись!

Направо!

Отряд «Соколы», строевую сдали!

После представления строевой, команды уходят каждая по своему маршруту.
2 этап «Санитары».

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени, ранение головы, ранение пальца, ранение в грудь и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

3 этап «Полоса препятствий»

«Переход по бревну»

Переправиться по бревну с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. Необходимо перейти отрезок пути по бревну (брусу), при соскакивании участник не приносит команде балл.

«Проползти и не задеть»

Нужно проползти и не задеть нить. Кто коснулся получает штрафное очко.

«Кочки»

Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник не приносит команде балл.

4 этап «Меткий стрелок»

Необходимо попасть извоздушник  в цель. (7 попыток)
Каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

5-й этап «Краеведы»

Количество правильных ответов – количество баллов.

«Моя Родина»

– Как называется область, в которой мы живём?
– Как называется район, в котором мы живём?
– Как называется посёлок, в котором расположен лагерь «Солнечный»?
– Чем славится наша область в России?

«Улицы моего посёлка»

Перечислить названия улиц села в котором находится лагерь «Солнечный»

 Каждая улица – балл.

«Достопримечательности села Захарово.

Собери мозаику (фото памятника погибшим воинам)

6 этап. Связисты.

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать

8

10

20

30

 –

18

16

5

10

15

6

19

13

21

8

10

20

30

РАСШИФРОВКА:   Жить – Родине служить.

Ключ к шифровке

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ

123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

7 этап. «Я — патриот»

(Учащимся предлагается нарисовать на ватмане флаг России. Краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания.)

После  выполнения задания  команда получает пакет со следующим заданием.

8 этап.  Поиск флага

Вам нужно найти флаг и выполнить последнее задание.

Пример координат:

Встать лицом к лесу в отправной точке. Сделать 10 шагов вперёд. Повернуться влево. Сделать 6 шагов. Повернуться вправо. Сделать 10 шагов. Искать знамя здесь. И выполнить последнее задание

«Ваша задача — поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню».

Подведение итогов

Судьи оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Игра заканчивается награждением команд.

Группа подготовленных ребят произносят речёвку:

В армии служат сильные люди.
Мы подрастем и такими же будем,
станем мы сильными, ловкими, смелыми,
станем солдатами очень умелыми.

Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « …Снайперы»,  им вручается грамота. Всем отрядам  выражаю  свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и  хочу наградить ваши команды сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Приложение

Маршрутный лист  Команды   «Орлы».

Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.

этап

Название этапа

оценка

точность выполнения

за слаженную работу

количество

Роспись судьи

 «Визитная карточка».

 «Санитары».

 «Полоса препятствий».

 «Меткий стрелок»

 «Краеведы»

 «Связисты»

«Я — патриот»

«Поиск флага»

ИТОГО

Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.

Результат _____________мин. _____________ сек.

Общая оценка _________________ баллов.

Маршрутный лист  команды   «Соколы».

Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.

этап

Название этапа

оценка

точность выполнения

за слаженную работу

количество

Роспись судьи

1

 «Визитная карточка».

3

 «Полоса препятствий».

4

«Меткий стрелок»

2

«Санитары».

6

«Связисты»

7

«Я — патриот»

5

«Краеведы»

8

 «Поиск флага»

ИТОГО

Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.

Результат _____________мин. _____________ сек.

Общая оценка _________________ баллов.


ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю
эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке,
наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование
военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10
классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах
спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому
составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают
возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные
навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать
первую медицинскую помощь пострадавшему.

Правила игры.

Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда
составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов
отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в
качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров,
название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит
гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта,
игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача,
командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1).
Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые
они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ;
ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать
символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один
элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна
действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.

Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства
патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

Задачи:

  1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
  2. Выбор формы творческого самовыражения.
  3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
  4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в
    экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь
    пострадавшему.

Программа мероприятия:

  1. Формирование.
  2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
  3. Представление команд.
  4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры:

  1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
  2. Полоса препятствий.
  3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах,
    ранениях, кровотечениях.
  4. Переноска пострадавшего.
  5. Строевая подготовка.
  6. Сборка автомата Калашникова.
  7. Одевание противогаза.
  8. Установка палатки.
  9. Укладка рюкзака.
  10. Розжиг костра и кипячение воды на время.
  11. Ориентировка по компасу на местности.
  12. Инсценировка военной песни.
  13. Составление символики.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :

– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.

У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие
соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной
безопасности при обращении с огнем.

Ход мероприятия

Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в
школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает
праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.

I. Основные этапы игры.

1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”

Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее
приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и
рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.

2-й этап. “Полоса препятствий”

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на
территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех
участников суммируется и дается пазл.

3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах,
ожогах, ранениях, кровотечениях”.

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический
и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой
помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения
поставленной задачи (Приложение 2). Команда
получает пазл.

4-й этап. “Переноска пострадавшего”

Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию
(четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки,
уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы
учитывают правильность, время. Команда получает пазл.

5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон
должен показать свои навыки и уметь:

– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.

Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения
поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.

6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”

В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны
правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.

7-й этап. “Одевание противогаза”

Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде
участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время
засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.

8-й этап. “Установка палатки”

Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика,
две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время
правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.

9-й этап. “Укладка рюкзака”

Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник
должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).

10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”

Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке
вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом
конкурсе. Команда получает пазл.

11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”

Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по
компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика
и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.

12-й этап. “Инсценировка военной песни”

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно
представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.

Команда получает пазл.

13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение
4)

На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего
начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб
гарнизона оценивают конкурс.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени
секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами,
ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители
каждого этапа конкурса.


Военно-спортивная игра «Зарница»

Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает воспитанникам возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию кадет.

Задачи: 

пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта,  развитие и укрепление физической подготовки обучающихся; 

сплочение коллектива,  воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;

формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

Форма проведения:  военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).

Оформление: каждая станция оформлена в соответствии с названием.

Станция «Огневая подготовка»

Станция «Санитарный пост»

Станция «Химическая защита»

Станция «Полоса препятствий»

Станция «Минное поле»

Станция «Шифровальщик»

Станция «Военный эрудит»

Подготовительная работа:

Распределить ответственных за подготовку и организацию работы на станциях:

Станция «Огневая подготовка» — педагог-организатор 5 учебного курса, преподаватель военной подготовки

Станция «Санитарный пост» — педагог-организатор 4 учебного курса, сотрудник медицинского пункта

Станция «Химическая защита» — педагог-организатор 2 учебного курса Станция «Полоса препятствий» — педагог-организатор 7 учебного курса, воспитатель 7 учебного курса, преподаватель ОД ФК

Станция «Минное поле» — педагог-организатор 3 учебного курса Станция «Шифровальщик» — педагог-организатор 6 учебного курса

Станция «Военный эрудит» — педагог-организатор 1 учебного курса «Штаб» — ЗНКВК по ВР, педагог-организатор ОВР

Условия проведения и требования к участникам:

Военно-спортивная игра проводится на территории учебного заведения, (спортивно-игровая площадка, спортивный городок № 1, плац СПбКВК).

Для участия в игре формируются команды 1-6 учебных курсов и обучающиеся ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».

Форма одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), спортивный костюм, куртка, головной убор, перчатки.

За нарушения дисциплины и правил техники безопасности начисляются штрафные очки.

Продолжительность игры: 11.00-13.00 час.

Правила игры:

Играют 7 команд, по одной команде от каждого учебного курса и одна команда воспитанников ГОУ Специальная школа-интернат «Красные Зори».

На каждом этапе (станции) играют 8 человек из числа команды, при прохождении следующих этапов, участники могут менять основной состав команды на наиболее подготовленного игрока.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения  каждого этапа фиксируется и составляет 20 минут. Переход на следующую станцию осуществляется по звуковому сигналу.

Все задания на этапах (станциях) составлены с учетом возрастных категорий участников – 1-3 и 4-7 учебные курсы.

В маршрутных листах отмечается количество набранных баллов на этапе, и фиксируются штрафные баллы.

Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном.

После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

По окончании прохождения всех этапов (станций) игры, команды сдают маршрутные листы в «Штаб».

Программа мероприятия:

Построение участников на строевом плацу для открытия военно-спортивной игры «Зарница».

Прохождение этапов военно-спортивной игры участниками.

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Для педагогов-организаторов:

Познакомить воспитанников с  правилами игры.

Провести инструктаж по технике безопасности (соблюдение

 правил игры «Зарница», о недопустимости применения грубой физической силы во время игры, о форме одежды и т.д.)        

Ход военно-спортивной игры:

I.Организационная часть военно-спортивной игры «Зарница»

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся на строевом плацу СПбКВК под звуки торжественного марша, звучит гимн. Слово предоставляется ЗНКВК по ВР.

Ведущий:   Одной семьёй живут народы,
                    Крепка Россия как гранит. 
                    На страже мира, счастья и свободы 
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для вас наш праздник и открыт! 
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
II. Вручение командам маршрутных листов

Командиры команд докладывают о готовности своей команды к игре ЗКВК по ВР: «Товарищ подполковник! Команда ____ учебной роты к игре «Зарница» готова. Капитан команды кадет________. Рапорт сдан!» ЗНКВК по ВР: «Рапорт принят, вольно!»

Педагог-организатор: Сейчас каждый учебный курс получит пакет с указанием маршрута, по которому он должен двигаться. На каждой станции вас будет ждать «постовой» (педагог-организатор). Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы, если есть замечания, то рядом в маршрутном листе прописываются штрафные баллы. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.

Итак, ваша задача — заработать как можно больше баллов и выполнить все задания.

(Капитаны получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

III. Прохождение маршрутов по станциям 
(У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы кадеты не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно).

1.Станция  «Огневая подготовка» (строевой плац СПбКВК)

Сборка и разборка автомата. Участвует команда из 8 кадет.

Критерий оценки:

Старшая возрастная группа (8 – 11 кл)

Сборка

Разборка

Время(секунды)

Баллы

Время (секунды)

Баллы

20 и меньше

10

15 и меньше

10

25-20

9

16-17

9

26-27

8

18-19

8

28-29

7

20-21

7

30-31

6

22-23

6

32-33

5

24-25

5

34-35

4

26-27

4

36-37

3

28-29

3

38-39

2

30

2

40 и более

1

31 и более

1

Младшая возрастная группа (5 — 7 кл)

Сборка

Разборка

Время(секунды)

Баллы

Время (секунды)

Баллы

35 и меньше

10

25 и меньше

10

36-37

9

26-27

9

38-39

8

28-29

8

40-41

7

30-31

7

42-43

6

32-33

6

44-45

5

34-35

5

46-47

4

36-37

4

48 -49

3

38-39

3

50 и более

2

40 и более

2

2. Станция «Санитарный пост» ( строевой плац СПбКВК)

Участвует команда из 8 кадет. (4 кадета – теория, 4 кадета — практика)

1-й пункт. Проверка теоретических знаний по МСП и ОБЖ. Необходимо ответить на вопросы-тесты (вопросы составляются в соответствии с программой курса ОБЖ по возрастным категориям). Команда должна подготовить исчерпывающий теоретический ответ.

2-й пункт. Оказание первой МП и транспортировка «пострадавшего».

Команда задания по практике оказания первой помощи при различных видах травм и аптечку; за отведённое время и показать на практике приёмы оказания первой доврачебной помощи – наложить повязки, жгуты, показать правильное применение медикаментов и подручных средств, обеспечить правильную транспортировку при различных травмах.

На каждом этапе за правильное выполнение задания санитарный пост получает оценку 10 баллов. За различные нарушения в процессе соревнования оценка снижается на следующее количество баллов:

при проверке теоретических знаний за каждый неправильный ответ – 1 балл;

жгут не установленного образца – 1 балл;

жгут наложен неправильно (наложение жгута не на ту область, не записано время наложения жгута, наложение жгута на голое тело, защемление кожи жгутом) – 2 балла;

не правильно наложена повязка (наложение повязки не на ту область, нарушение стерильности бинта, не соблюдается последовательность хода бинта, повязка не закреплена) – 2 балла;

создание дополнительных страданий пострадавшему – 1 балл;

нарушение правил переноски – 1 балл.

При подведении итогов учитывается правильность выполнения и время. В соревновании побеждает команда, набравшая большую сумму баллов. При одинаковом количестве полученных баллов преимущество отдается санитарному посту, затратившему меньшее время.

3.Станция «Химическая защита» (строевой плац СПбКВК)

Участвует команда из 8 кадет.

Команда отвечает на вопросы о знаках по эвакуации.

Вся команда надевает противогазы (одновременно), зачет по последнему.

Норматив для всех один.

надевать противогаз: за 7 сек. – 10 баллов, за 8 сек. – 8 баллов, за 10 сек. – 5 баллов, 12 сек. – 3 балла, более 12 сек. – 0 баллов

Команда получает задание. Нарисовать план лагеря по описанию. Листы А 3 закреплены на стендах. Каждый участник команды рисует только один знак. По команде надевают противогазы и в противогазах рисуют план. Капитан проверяет и докладывает о готовности.

4.Станция «Полоса препятствий» (спортивный городок №2)

В конкурсе участвует 8 кадет. Участники проходят на спортивных тренажёрах 6 заданий, в соответствии с возрастной категорией. Главное условие прохождения спортивного снаряда – выполнение всех заданий с небольшим мешочком, наполненным песком (размер 20 х 30 см), чем больше количество мешочков, которое использует один участник, тем больше количество баллов.

5.Станция «Минное поле» (дорожка у 4 учебного корпуса)

Перед участниками находится «минное поле» (большой квадрат, поделенный на малые квадраты). Задача, как можно быстрее пройти «минное поле» с одной стороны на другую, не наступив на мину (количество «мин» и их расположение знает только руководитель станции). Прохождение поля происходит по одному (либо участник проходит полностью, либо натыкается на «мину» в определенном малом квадрате). Следующий участник проходит по тому же пути, кроме того малого квадрата, на котором была мина, двигаясь дальше вперед. Если участнику удается полностью найти «безопасный путь», вся команда переходит за ним по этому пути, если нет – в борьбу вступает следующий участник, и так до тех пор, пока не найдется «безопасный путь». Количество попыток обойти «минное поле» равно количеству участников, т.е. 8.

Участник, который наступил на мину, встает в конец строя и больше не может участвовать до тех пор, пока не будет проложен «безопасный путь». Количество баллов зависит от количества оставшихся «невредимыми»:

Участники, прошедшие испытание без ошибки:

8 человек (ни разу не наступили на мину) – 10 баллов

6-7 (1-2 раза наступили на мину) – 7,5 баллов

4-5 (3-4 раза наступили на мину) – 5 баллов

2-3 (5-6 раз наступили на мину) – 2,5 балла

1-0 (7-8 раз наступили на мину) – 1,25 балла

Если за 8 попыток команде не удалось проложить «безопасный путь», задания является проваленным. Команда получает 1,25 балла.

Максимальное количество баллов 10.

6.Станция: «Шифровка» (спортивно-игровая площадка)

1,2,3 учебные курсы получают на руки по 4 карточки с заданием средней сложности (по две карточки на группу из 4 человек).

4-5 учебные курсы получают по 4 карточки с заданием повышенной сложности (по две карточки на группу из 4 человек).

Максимальный балл 10. За две правильно отгаданные карточки 5 баллов. 

6-7 учебные курсы по 2 карточки с шифровками. За каждую отгаданную 5 баллов.

7.Станция «Военный эрудит»

Участвует команда из 8 кадет.

Необходимо ответить на 8 вопросов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., в соответствии с возрастной категорией команды. Время обсуждения вопроса 1 мин.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

После прохождения всех этапов  капитаны команд сдают маршрутные листы в «Штаб», где подводятся итоги.

IV. Подведение итогов

Проводится построение на строевом плацу учебного заведения с подведением итогов и награждением победителей.

Пока подводятся итоги, перед участниками выступают приглашенные гости:

— курсант ВИ (ЖДВ и ВОСО)

— курсанты Военного института (военно-морского) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»

ЗНКВК по ВР объявляет 1 команду-победителя в каждой возрастной категории.
Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

                                                                                                  Приложение 1
Маршрутный   лист №1  игры «Зарница»

Команда____________________________________________
 

п/п

Название этапа

Набранные баллы

Штрафные баллы

Подпись ответственного за станцию

1

Станция №1

«Огневая подготовка»

2

Станция №2

«Санитарный пост»

3

Станция №3

«Химическая защита»

4

Станция №4

«Полоса препятствий»

5

Станция №5

«Минное поле»

6

Станция №6 «Шифровальщик»

7

Станция №7

«Военный эрудит»

Итог

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейских дисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине; отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники:обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель:медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель
Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
– Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» – любимая наша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать, 
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … пехота.
Команда «Пехотинцы»
Самолет парит, как птица, 
Там – воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью,
Наш, солдат – военный … летчик
Команда «Десантники»

1 этап: Конкурс смотр строя и песни.

2 этап: Выходят на улицу.

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут, 
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять 
И служить не на земле, 
А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица, 
Там – воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать, 
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: «Не торопись! 
Лучше в школе ты учись! 
Будешь ты отличником – 
Станешь … (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник замужних женщин
  • Праздник закрытия школьного лагеря
  • Праздник закрытия фонтанов санкт петербург когда
  • Праздник закрытия лагерной смены до свидания лагерь
  • Праздник закрытия дачного сезона