Праздник зажги синим

Cкачать: Социально значимый проект "Зажги синим" с детьми подготовительной группы

Актуальность.

2 апреля – день распространения
информации о проблеме аутизма. Ежегодно в эту дату по всему миру проводятся
различные информационные и благотворительные акции, направленные на
распространение информации о детях с аутизмом, их возможностях и особенностях

Обычный человек немного знает об аутизме.
Информация об этом заболевании самая неполная и противоречивая. Аутистические
нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди с аутизмом
говорят мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными
и с умственной отсталостью, одни игнорируют общество людей, а другие – нет,
одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные
признаки. Вот почему символ аутизма – пазлы, несобранные в общую картину.

Специалисты бьют тревогу и называют
Аутизм эпидемией 21 века. Еще несколько десятилетий назад аутизму был подвержен
1 из 10000 детей. На сегодняшний день, каждый 70-й ребенок на планете страдает
расстройством аутистического спектра. Им нужна наша помощь, наше понимание и
наша терпимость. И порой 3-5-7-летний ребенок, орущий и катающийся по полу в
супермаркете, на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушен и напуган
до невозможности навалившимися на него ощущениями.

Очень часто проблемой становится
отношение окружающих. Возникший социальный барьер мешает детям. Из-за
отсутствия достоверной информации о диагнозе детей не берут на занятия в кружки
и секции, косо смотрят в общественных местах. Мы хотим изменить эту ситуацию,
но для этого необходимо, чтобы как можно больше людей знали о детях и их
особенностях.

Поэтому возникла идея организации
проекта с детьми и родителями (законными представителями) «Зажги синим».

Руководитель проекта: Скрыльникова Ю.В

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители
(законные представители).

Тип проекта:
среднесрочный (январь – апрель 2019)

Вид проекта:
социально-значимый, практико-ориентированный

Цель проекта: привлечение общественности к проблемам аутизма

Задачи:

·       
Знакомство с проблемой детского аутизма

·       
Привлечение детей старшего дошкольного возраста и
родителей к проблеме детского аутизма

·       
Разработка плана работы.

·       
Получение необходимого опыта и навыков для
реализации собственных идей и проектов в сфере оказания помощи и организации
социальных акций.

Предполагаемые результаты: У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость,
справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо
от социального статуса и физических возможностей. Усиление взаимосвязи в
вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.
Родители сменяют пассивную позицию на активную, приобретают знания в области
воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворяют их в жизнь.

Содержание проекта:

I этап – подготовительный. На этом этапе в ходе бесед с детьми, родителями (законными
представителями) и наблюдений выяснилось, что дети не знают о проблеме аутизма,
соответственно не могут сразу оказывать помощь, они не имеют в своем запасе
знаний и коммуникативных навыков для этого. Поэтому на данном этапе основной
задачей стала разработка плана проекта.

II этап – основной. На этом этапе, была проведена беседа «Доброта спасет мир», «Все мы
разные» в которых детям в доступной форме было разъяснено об особенностях людей
с расстройствами аутистического спектра, так же с детьми были просмотрены
фильмы «Они иные», которые подробно рассказывали о расстройствах и проблемах с
которыми сталкиваются люди в процессе общения с внешним миром. Еще на данном
этапе работы по проекту была организована консультация для родителей «2
апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»,
главной задачей ее было привлечение родителей к взаимодействию с детьми и ДОУ
по данной проблеме.

Так же, совместно с детьми мы
изготовили плакат для привлечения окружающих к акции, которая состоится 2
апреля, в день солидарности с людьми с аутизмом. В уголке для родителей была
размещена актуальная информация об истории акции и принципах, которые она
преследует. Воспитанники приглашали своих родителей для участия в акции.

III этап – заключительный. 2 апреля в дети подготовительных групп приняли участие в акции «Зажги
синим», чтобы привлечь внимание людей к проблеме аутизма. В этот день воспитатели,
воспитанники и родители (законные представители) пришли в одежде синего цвета и
взяли в руки синие шары, чтобы выпустить их в небо в определенный час. Это
стало символом того, что больные аутизмом не одиноки, весь мир их поддерживает.
Синий – официальный цвет неправительственной организации по защите прав людей с
аутизмом Autism Speaks, которая придумала эту акцию, проходящую и в России.

На заключительном этапе
проект был представлен на педагогическом совете МДОБУ№ 18. Воспитатели были
ознакомлены с тем, что 2 апреля наш
детский сад поддержал МЕЖДУНАРОДНУЮ АКЦИЮ «ЗАЖГИ СИНИМ«, посвященную распространению
информации для родителей и детей о детском аутизме. Ранний детский аутизм —
клинический синдром, описанный Л. Каннером ещё в 1943г.

Я
рассказала что, основной миссией этой акции, стало желание буквально «зажечь»
позитивные изменения в обществе, обратить внимание родителей на собственных
детей и их проблемы, сообщить родителям детей с аутизмом, что они не должны
решать проблемы в одиночку, подсказать правильные шаги, а главное помочь детям
в социализации и возможности вести полноценный образ жизни и добиваться успеха
во взрослой жизни.

В
течение нескольких месяцев с воспитанниками проводились беседы, с целью
формирования доброжелательного отношения к таким деткам. На «Уроках Доброты»
подготовили ладошки и сердца, как символ акции в синем цвете. Почему всё в
синем цвете? Да потому что деток, больных аутизмом называют «Детьми
дождя». Итогом акции стал флешмоб, в котором приняли участие наши
воспитанниками, родители и педагоги, выпустив в небо синие шары.

Главное
в победе над любой болезнью — это человечность, терпение, надежда на лучшее,
вера в успех, ведь мы не можем избавить детей от их «особенностей»,
поэтому должны научить их жить такими, какие они есть! Научить быть
счастливыми!

Результативность проекта: Считаю, что проект, который был призван к привлечению внимания к
проблемам детей — аутистов, реализовал себя полностью. Мои воспитанники теперь
знают о проблемах таких детей, о том, как можно взаимодействовать с ними. Детям
с аутизмом необходима поддержка, для того чтобы жить, справляться с непростыми
для них социальными задачами и полностью реализовать свои возможности. Вопреки
распространённому убеждению, дети — аутисты отнюдь не предпочитают одиночество
— им сложно завязывать и поддерживать дружеские отношения. Согласно
исследованиям, чувство одиночества у них связано скорее с низким качеством
имеющихся отношений, нежели с небольшим числом друзей. Дети с аутизмом должны
быть окружены нормальными детьми и как можно реже находится в одиночестве!

Так же ребята получили необходимый опыт
и навыки для реализации собственных идей и проектов в сфере оказания помощи и
организации социальных акций.

План реализации проекта.

Этап проекта

Мероприятие

Подготовительный

1. Беседа с детьми по проблеме проекта. Выявление знаний
детей о проблеме аутизма

2. Разработка плана проекта

Основной

1. Беседа «Доброта спасет мир».

Дать представление о людях с особенностями здоровья, о
детях, страдающих аутизмом.

2. Консультация для родителей «2 апреля — Всемирный
день распространения информации о проблеме аутизма»

Привлечение родителей к взаимодействию по данной проблеме

3. Просмотр фильма «Они иные».

Воспитывать толерантное отношение друг к другу,
взаимопомощь, уважительное отношение к людям.

4. Просмотр фильма «Они иные», часть 2. Развитие
стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному
сопереживанию всем, кто в этом нуждается.

5. Беседа «Все мы разные»

Формирование представлений об особенностях людей с
ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют
им вести самостоятельную жизнь

6. Изготовление плаката. Привлечь внимание окружающих взрослых
к данной проблеме.

7. Размещение информации о всемирной акции «Зажги синим»
в уголке для родителей

Заключительный

1. Акция «Зажги синим» 2 апреля 2019г.

Проводиться совместно с родителями (законными
представителями) и жителями ст. Прочноокопской в знак солидарности с людьми с
аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания к проблемам
аутизма

2. Представление проекта на педсовете в ДОУ

Обобщение и распространение опыта работы.

— Я не буду писать о таких простых и важных понятиях, как солидарность. Все знают и понимают о солидарности, когда звучат гимны и поднимаются флаги. Про солидарность мы понимаем, когда надеваем георгиевскую ленточку или траурный платок. Каким бы ни было событие: если оно получает отклик в нашем сердце, то мы присоединяемся.

Я напишу о тех, для кого солидарность общества во Всемирный день информирования об аутизме, 2 апреля, жизненно необходима. Это мамы и папы, сёстры и братья, бабушки и дедушки детей, которым диагностирован аутизм, РАС (расстройства аутистического спектра).

Сейчас я вам расскажу о девочке Маше. Ей 12 лет, она учится во втором классе Айдарской школы Ровеньского района.

Когда-то в 2013 году мама девочки Люда со своими двумя дочерьми жила в самом Айдаре. Об аутизме Маши врачи говорили с трёх лет, но официально диагноз поставили только в пять. До этого в справках было написано как и у многих детей сегодня «ЗПРР» — задержка психоречевого развития. В поисках информации Люда нашла в интернете наш фонд, а потом и вовсе приехала в Белгород на первый в области семинар по прикладному поведенческому анализу. Это «золотой стандарт» для работы с детьми с РАС.

«Уже тогда я поняла, что Маша не станет обычной по волшебству и не перерастёт. Сидя на семинаре по аутизму, я, с одной стороны, впервые почувствовала, что не одна. С другой, подумала, что в нашем селе никогда не будет так, как рассказывают. Ведь это даже не город. До нас такая цивилизация никогда не дойдёт. Появлялись мысли о переезде, но куда ехать, когда у тебя дом, дети.

Я решила пытаться на месте добиваться условий для Маши и пришла к тогда ещё работающему в этой должности начальнику управления образования, стала просить о том, чтобы Машу взяли в детский сад и создали для неё условия. Он был удивлён и раздражён моим приходом. Спросил у меня, не стыдно ли ходить к нему с такими вопросами: «Что вы хотите? Я не виноват, что у вас больной ребенок. Вы же получаете пенсию по инвалидности, неужели не понимаете, что ваша дочь никогда не будет обычной?»

После этого разговора я написала жалобу, и направление в детский сад нам всё-таки дали. Однако понимания там тоже не сложилось. Администрация сада мне сказала сразу, что ребёнка не возьмут и условия создавать не будут. Бесконечные походы по разным комиссиям тоже не дали никакого результаты, кроме одного: меня убедили, что вопрос сопровождения больных детей — это забота родителей, и если я хочу для своего ребёнка тьютора, то сама должна стать им.

Отчаявшись биться и ждать поддержки, я пришла с Машей в детский сад и сама стала сидеть с ней на занятиях. Но даже моё присутствие не изменило отношения воспитателей к Маше. Неприязнь показывалась во всём. У Маши совсем не было «учебного поведения», над ним нужно было только начинать работать. Поэтому, когда у детей были занятия, Маша бегала по группе, без спроса брала карандаши или фломастеры у детей. Вместо того, чтобы заниматься коррекцией её поведения, нас на повышенных тонах обвиняли в нарушении воспитательного процесса и предлагали уйти, чтобы не мешать.

В таком режиме я выдержала чуть больше месяца. Взяла себя в руки и сказала, что Маше нужен тьютор-педагог, который обучен и будет помогать Маше в саду. Я перестала сидеть с ней и попыталась найти работу. Но ситуация усугубилась. Машу не хотели там принимать ни специалисты, ни родители обычных детей.

В один из дней воспитательница сказала мне, что родители написали жалобу в управление образования, чтобы мою дочь убрали из сада. Я не видела этого письма, и нужно поблагодарить чиновников за то, что они тоже его не приняли. Маша продолжила ходить в садик, но моё волнение нарастало с каждым днём. Я стала бояться, что Маше начнут вредить. Собственно чего боялась, то и произошло. Машу ударила одна из нянечек, которая заменяла воспитателя, во время прогулки. Это произошло на моих глазах. После разбирательств её уволили, но это стало для меня последней каплей — и мы перестали ходить в детский сад«.

Много ещё было того, о чём по прошествии многих лет Люда не хочет говорить. Она искренне простила и педагогов, и родителей, которые травили её дочь. Ещё два года Люда потратила на попытки водить Машу в садик, но в итоге приняла решение уехать в соседнее село Пристень. Там сложности не прекратились, в детский сад Маша больше не пошла, а в школе снова не получилось.

Фото предоставила Наталья Злобина

Эти фотографии нам в фонд прислали из Айдарской школы имени Кандыбина. В нём открыт ресурсный класс, финансируемый фондом, в нём учится Маша. Школа находится в восьми километрах от дома Люды, и за Машей по утрам приезжает школьный автобус, а в обед после школы Машу привозит на автобусе её тьютор.

«Я не ожидала, что такое может быть в школе. Никак не могу поверить, что я там не нужна и не должна сидеть со своей дочерью. Я не вздрагиваю каждые сорок минут от мысли, что сейчас мне позвонят и попросят её забрать. Такие необычные у меня ощущения того, что моя дочь самый обычный ребёнок, который ходит в самую обычную школу. Она стала даже кушать, пробовать всё из продуктов. Такого я не могла представить себе даже во сне, не то, что в жизни. Отношение директора к детям хорошее. В начале было сложновато, возникали вопросы непонимания, но она готова была их решать. Именно директор Светлана Николаевна добилась, чтобы у Маши был подвоз. В нашем классе удивительные педагоги. Я всем очень благодарна, особенно нашей учительнице Галине Владимировне, она очень старается.

Акция „Зажги синим“ для меня очень важна. Я хочу, чтобы все люди на земле знали, что такое аутизм. Чтобы все знали, что наши дети имеют право жить, как все. Вчера, 2 апреля, я надела синий костюм и сделала фотографии. Мне сразу стали писать подруги и знакомые, как мне идёт синий цвет, что я похудела и хорошо выгляжу. А я поняла, что даже мои друзья не все поняли, что я хотела этим сказать. И я стала каждому отвечать и объяснять причины. Я надела этот костюм не потому, что я в него влезла, а потому что у меня есть Маша.

Я бы хотела, чтобы другие родители увидели и подумали: быть может, это мой случай. Чтобы они не опускали руки и продолжали бороться, знали о том, что есть фонд, который помогает нам и нашим детям. В этот день синий цвет для меня — это не цвет одежды, это цвет моей надежды», — поделилась своей историей Людмила, мама уже трёх дочерей — 17-летней Ирины, 12-летней Маши и полуторагодовалой Есении.

Когда наш фонд просит присоединиться к акции #зажгисиним и участвовать в информировании об аутизме, мы надеемся, что отношение к детям и взрослым с РАС, к их семьям в обществе изменится. Мы надеемся, что обычные люди в наших дворах и офисах, кафе и поликлиниках, школах и кинотеатрах станут по-другому видеть ситуацию и относиться к ней.

Я написала примерные дружественные обращения, которые, как мне кажется, могли бы изменить если не всё, то многое в жизни людей с РАС и их семей. Эти обращения называются «понимание».

— Привет, Макар! Сегодня я надел синий цвет, чтобы поддержать тебя и сказать: я не буду обижать тебя и смеяться над твоими особенностями. Я знаю, что такое аутизм.

— Добрый день, мамы! Мы не будем больше прогонять ваших детей из песочниц, ведь все дети разные. Мы постараемся сделать так, чтобы наши дети подружились. Наши голубые ленточки на сумках сегодня в вашу поддержку. Мы знаем, что такое аутизм.

— Я знаю, что вы можете стать ценным сотрудником для нашей компании, давайте попробуем вместе. Я готов создать подходящие условия для вас на рабочем месте, потому что я знаю, что такое аутизм. Один раз в год мы включаем синюю подсветку, чтобы выразить солидарность и тем самым показать, что вы не один, мы вместе.

— У вашего ребёнка аутизм, но это не приговор. Дети с аутизмом с самым разным уровнем навыков имеют хороший потенциал и достигают самых разных успехов в жизни. У нас большой опыт работы с аутизмом — вы в надёжных руках.

— Однажды я увидела новость про акцию #зажгисиним и всерьёз заинтересовалась этой проблемой. В итоге я поменяла специальность, и работа с детьми с РАС стала моей профессией.

— У моих знакомых ребёнок с аутизмом, и я вижу, как им не просто и больно. Ведь наше общество не хочет принимать таких людей, выгоняют их из кафе, запирают в дурдом, советуют в раннем возрасте сдать в интернаты. Я ежегодно участвую в акции #зажгисиним лишь для того, чтобы люди обратили внимание на это и спросили меня: для чего эта акция? И тогда я смогу рассказать больше об аутизме и тех трудностях, с которыми живут семьи детей с РАС и люди с РАС. Потому что я знаю, что такое аутизм.

Мы ожидаем также, что отношение властей и чиновников будет меняться. Когда синим подсвечиваются здания администраций и правительств, когда главы государств и чиновники надевают синюю одежду и участвуют в таких мероприятиях, это говорит нам:

— мы осознаём свою ответственность за все государственные решения, касаемо людей с РАС и их семей;

— мы знаем, что такое аутизм, и о том, какая поддержка на уровне государства должна быть оказана этой категории граждан;

— мы вместе с вами учимся принимать проблему и узнавать о ней больше, чтобы менять ситуацию к лучшему;

— своим участием мы подаём пример нашим подчинённым ведомствам и управлениям;

— мы понимаем, что тех усилий, которые сегодня направлены на помощь людям с РАС со стороны государства, недостаточно. Мы хотели бы изменить это, потому что знаем, что такое аутизм.

Мир, будь добр, #зажгисиним в поддержку людей с РАС и их семей, будь солидарен с фондом «Каждый особенный».

Справка «Фонаря»

Международная акция #зажгисиним проводится ежегодно 2 апреля во всем мире, а с 2013 года к ней присоединилась Россия. Апрель — месяц информирования об аутизме. Вы можете поддержать работу фонда «Каждый особенный», оформив ежемесячное пожертвование по ссылке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»

Конспект районного мероприятия. Акция «Зажги синим»

Учитель-дефектолог

Дзгоева Тамара Руслановна

Добрый день, дорогие гости!

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Этот день посвящён аутистам — людям, которые нуждаются в поддержке и защите. Отмечается он с 2008 года по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, где выражается обеспокоенность высокой долей детей с аутизмом и указывается на важность ранней диагностики и соответствующего лечения.

В целях формирования толерантного отношения к «особым» детям в нашем детском саду была проведена акция в поддержку детей с РАС.

В первую очередь об этом были проинформированы родители: через объявление в родительском уголке, информационный стенд дефектолога и через информационные буклеты.

Некоторые родители со своими детьми сделали фонарики синего цвета.

В подготовительной группе была проведена беседа об «особых» детях и совместно с воспитателями и дефектологом дети изъявили желание сделать еще несколько фонариков. Выставка представлена сейчас в зале.

Среди педагогов и детей был проведен флешмоб #ТыСможешь – как безмолвное визуальное послание в поддержку людей с аутизмом. Вы могли заметить стенд с фотографиями. А сейчас, пожалуйста, внимание на экран, просмотрим некоторые из них.

Презентация с фотографиями.

Примерно 1 из 59 детей имеет расстройство аутистического спектра. Причём РАС распространено во всех расовых, этнических и социально-экономических группах.

Родители, которым приходится слышать, что у их ребёнка аутизм, воспринимают данное состояние, как смертельный приговор. Но это, конечно же, не так. Просто есть проблема, и с ней надо работать. Так давайте же разберемся, что же такое аутизм?

Слайд 1

«Жизнь в себе» Подготовила: Дзгоева Т. Р.

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и расстройствах аутистического спектра (рас)

Слайд 2

Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Слайд 3

В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание аутизма у детей. В результате, нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили название – синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, «синдром Каннера «.

Выделяют 4 группы детского аутизма 

— Полная отрешенность от происходящего.

— Отвержение окружающей среды.

— Захваченность аутистическими интересами.

— Трудности при взаимодействии с окружающей средой.

Слайд 4

Признаки возникновения аутизма

1 . У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов.

2 . Аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне.

3 . Гормональные и иммунные нарушения, отравления солями тяжелых металлов или недостатка цинка в организме.

4 . Возможно проявление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако, подтверждения этому нет.

5 . Отношения в семье, окружение, условия проживания, затянувшаяся депрессия. Причины возникновения аутизма

Слайд 5

Аутизм может диагностировать только психиатр. Ученые определили 3 признака, по которым определяется наличие аутизма у детей.

— Нарушение социального взаимодействия.

— Возникновение трудностей в общении с окружающими людьми.

— Особенности в поведении.

Не существует «типичного аутиста». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.

Слайд 6

Основные симптомы аутизма у детей

1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза».

2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы.

3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки.

4. Отсутствует интерес к еде.

5. Имеется привычка ходить на носках.

6. Становится видна задержка психического развития ребенка.

Слайд 7

7.Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им.

8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день.

9. Проявляет неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать обращенную к нему речь.

Слайд 8

10. Отношение к моментам дискомфорта (например, нарушения режима питания) парадоксальное; либо вообще их не переносит, либо безразличен к ним.

11. К ласке ребёнок с аутизмом относится необычно: равнодушно (терпит её) или даже неприязненно.

12. Они не любят каких-либо изменений (в режиме дня, в окружающей обстановке, в еде).

Слайд 9

У детей с аутизмом ярко проявляются стереотипии — многократное повторение одних и тех же движений, и действий – от самых простых (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов; обнюхивание и облизывание иногда совершенно не подходящих для этого предметов и т. д. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя, в песочнице, не лепят куличи, а просто пересыпают песок.

Слайд 10

По статистике, у детей-аутистов чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому им показана строгая диета. Молочный белок – козеин и белок зерновых – глютен могут вызвать «наркотическое» пристрастие у ребенка-аутиста и должны быть устранены из его рациона питания.

Слайд 11

Особенности речевого развития аутичных детей

1. Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей- аутистов.

2. Эхолалии — повторение слов, фраз, сказанных другими людьми, часто воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время.

3. Большое количество слов-штампов, фраз-штампов, «попугайность» речи.

4. Позднее появление в речи личных местоимений (особенно Я) и их неправильное употребление.

Слайд 12

Методов излечения от аутизма пока не существует. Есть методы, которые помогают детям с аутизмом быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни, которые помогают аутистам притвориться «нормальными» и сдерживать свое аутичное поведение.

Слайд 13

Методы раннего вмешательства удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание») Этот метод состоит в попытке почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

Слайд 14

Игровая терапия.

В ней используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком.

Иппотерапия помогает задействовать все сенсорные системы и создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие»

Дельфинотерапия . У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение.

Слайд 15

Одним из эффективных методов считается АВА-терапия — поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения, это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие.

Слад 16

Медикаментозные методы Лекарственные препараты применяются в основном, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и К таким препаратам относятся:

Противосудорожные препараты.

Антипсихотические.

Ноотропы.

Витамины.

Слайд 17

Несмотря на то, что аутизм не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста . Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов – психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.

Слайд 18

В работе с аутичными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие правила

 – Наладить первичный контакт с ребенком.

— Использовать прием «от простого – к сложному».

— Знакомить с правилами поведения ребенка нужно постепенно.

— Давать много подсказок.

— Использовать принцип дозированной речи.

— Сформировать учебное поведение.

— Комплексный подход – основа социализации.

Слайд 19

Самые известные аутисты мира -Ньютон, Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Льюис Керолл , Билл Гейтс — у этих известных миру личностей были диагностированы проявления высоко-функционального аутизма (синдром Аспергера ) . — Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала — аутисты. -Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гений более чем в 15-ти предметах. . В 16 месяцев Пик запоминал, все прочитаны ему книги, в 3 года научился читать . Сейчас толстую книгу осиливает за 25 минут, читая одновременно две страницы (одну левым, другую — правым глазом). При этом с трудом одевается сам и забывает, как чистить зубы.

Слайд 20

-Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше, чем девочек.

-Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением.

— В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут «психопатия» или «шизофрения».

-В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей.

-70 % аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Чтобы немного разбавить сухость информационной беседы, дети подготовительной группы подготовили небольшое выступление. Пожалуйста, встречайте их.

Выступление:

  1. Стихи
  2. Сценка
  3. Танец

Ребята, мы с вами провели грандиозную работу по поддержке «особенных» детей. Так давайте же в заключение поддержим их нашими добрыми пожеланиями. Это – дерево добрых желаний, подойдите к нему, пожалуйста. У каждого из вас есть шарик. Шарик – это одно доброе желание в поддержку «особенных» детей. Загадайте каждый свое доброе желание и повяжите его на ветки дерева.

Спасибо, ребята, за ваши добрые желания! А сейчас вам пришло время прощаться с нашими гостями.

Акция называется «Зажги синим». Сегодня вечером большие города в самых высоких зданиях будут зажигать синий свет. Мне бы хотелось, чтобы мы все приняли в ней участие.

Пока будут зажигаться наши фонарики, я прошу всех гостей и из других садов и из нашего сада пройти к деревьям желаний, загадать свое доброе желание в поддержку людей с аутизмом и «повязать» свой шарик.

На этом хочу подвести итог и завершить сегодняшнее мероприятие. Хочу вас всех поблагодарить. Спасибо, что оставили свои дела, пришли на наше мероприятие.  Надеюсь, что вы узнали сегодня хоть что-то новое, и у вас изменилось отношение к этой проблеме, к этим детям и вы уйдете каждый и при встрече с детьми с аутизмом сможете по-другому посмотреть на них и подарить им частичку своей доброты.

Цель сегодняшней акции заключается в информировании о существующей проблеме, без понимания которой никогда не будет готовности общества принять людей с расстройством аутистического спектра. Проблема аутизма актуальна, потому что количество детей с этим расстройством растет. По данным Всемирной организации здравоохранения, уже сейчас каждый 59-ой ребенок рождается с расстройством аутистического спектра, причем этот показатель продолжает увеличиваться на 13% в год.

Всем спасибо!

  1. апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года. В этот день по всему миру проходят различные образовательные мероприятия, посвященные информированию общества о проблеме аутизма.

2 апреля 2019 года в 1 классе «Д» прошёл классный час «Мы просто другие», посвящённый детям аутистам.

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом

2 апреля 2019 года в 1 классе «Д» прошёл классный час «Мы просто другие», посвящённый детям аутистам

провели выставку рисунков,

2 апреля в нашей школе проходит акция «Подсвети синим».

лассный час , посвящённый детям аутистам. «Мы просто

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 29.03.2019

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

2 апреля в нашей школе проходит акция «Подсвети синим». Приглашаем всех желающих принять в ней участие и прийти в школу в одежде синего цвета (или с синими элементами)

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме.

Аутизм – заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.

Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, кричащего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно — это просто понимание, а иногда — элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Этот день учреждён в 2008 году по решению Генеральной ассамблеи  О.О.Н.. Его цель – подчеркнуть необходимость помощи людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышения уровня их жизни. Учащиеся и педагоги школы присоединились ко всему миру и провели мероприятия в знак солидарности к особенным детям.
Учащиеся начальной школы подготовили выставку рисунков «Мир один на всех». Проведены классные часы: «Что такое аутизм», «Особенные дети», «Солнце светит всем одинаково», «Дети дождя», «Мы все такие разные». Педагоги рассказали учащимся о проблемах детей-аутистов, как реагировать на поведение особенных детей в общественных местах. Дело в том, что люди с аутизмом часто сталкиваются с непониманием, потому что окружающие не знают об их особенностях и считают их просто невоспитанными и неадекватными.  
 В школе прошла акция «Зажги, синим», целью которой было привлечение внимания к проблеме аутизма. Так как символом этого дня является синий цвет, все её участники – и учащиеся и педагоги имели в одежде деталь синего цвета – сердечки, банты, броши, браслеты, рубашки,  блузки – символы участников информационной акции.
Кроме того, на информационном стенде были размещены плакаты и консультативный материал о данной особенности развития таких детей.
Нам приятно осознавать, что мероприятия по распространению информации о проблемах расстройства аутического спектра (РАС), прошли  на хорошем уровне, поставленные цели достигнуты.

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

2 апреля 2019 года 1 классе «Д» стал участником акции «Подсвети синим», цель – привлечение внимания к проблеме аутизма. Так как символом этого дня является синий цвет, учащиеся имели в одежде деталь синего цвета – сердечки.

Ребята подготовили выставку рисунков «Мир один на всех» и провели классный час «Мы просто другие», посвящённый детям аутистам.

Ребята узнали, что такое аутизм, проблемы детей – аутистов, как реагировать на поведение особенных детей в общественных местах.

2 апреля в нашей школе проходит акция «Подсвети синим».

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

2 апреля 2019 года 1 классе «Д» стал участником акции «Подсвети синим», цель – привлечение внимания к проблеме аутизма. Так как символом этого дня является синий цвет, учащиеся имели в одежде деталь синего цвета – сердечки.

Ребята подготовили выставку рисунков «Мир один на всех» и провели классный час «Мы просто другие», посвящённый детям аутистам. Ребята узнали, что такое аутизм, проблемы детей – аутистов, как реагировать на поведение особенных детей в общественных местах.

Сценарий классного часа,

приуроченного международному дню глухих

«Вместе мы сможем больше»

Перед началом мероприятия в зале звучит фоновая музыка. Музыка микшируется, выходит ведущая.

Вед:

Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам – «Благости!»,

Чтоб пожелать счастья нового.

Мы спешим сказать вам — «Радости!»

Удач, успехов и везения!,

И пожелать всем в этом зале

Прекраснейшего настроения!

— добрый день, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята!! (ответы детей), Мы Вы здороваться умеете? (ответы детей) замечательно, вот я и предлагаю для начала нам с вами поздороваться, согласны? (ответ зала). Итак, будьте внимательны, здороваться будем в таком порядке: я читаю вам предложение в стихотворной форме. а должны догадаться по смыслу и его закончить. т.е. вставить пропущенное слово. Всем понятно? (ответ зала)

Проводится игра «Привет».

Игра «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (привет)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой …(привет)
При встрече через много лет 
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (привет)
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…(привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (привет)
Ведущая: Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно.
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

Вед: — молодцы, здороваться, вижу, умеете! А сейчас я вам предлагаю каждому создать друг для друга хорошее настроение, готовы? (ответы детей) Тогда слушаем внимательно и выполняем то, что я буду вам говорить!

Проводится игра «Улыбнись всем»

Игра «Улыбнись всем»

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Обними того, кто справа,

Обними того, кто слева,

Ты погладь того, кто справа,

Ты погладь того, кто слева,

Пожми ладонь тому, кто справа,

Пожми ладонь тому, кто слева.

— Молодцы, ребята! Получилось у вас у всех всё замечательно! Мы с вами поздоровались и подняли друг другу настроение, но что мы не сделали? (ответы), мы не познакомились. Каждый из вас знает своё имя, верно? Я вас не слышу! верно? (ответ зала) Хорошо, тогда я вам предлагаю познакомится и ещё немножко поиграть, готовы? (ответы детей).

Игра на знакомство

<<Веселые гласные>>

Все у кого в имени есть названная буква, сделают то, о чем

их просят.

Слушайте внимательно, отзываться обязательно!

У кого есть буква А, дружно крикнем все: «Ура!»

У кого есть буква О, ну-ка все до одного прокричите-ка в ответ

очень громко всем: «Привет!»

Все владельцы буквы И скажем дружное: «Ап-чи!»

Кто имеет букву Е, скажет весело нам: «Бе-е-е!»

А кто дружит с буквой Я, пусть покажет на себя .

У кого же буква Ю пропоет: «Ля-ля, лю-лю!»

И давайте все сейчас улыбнемся дружно враз.

— Вот мы и познакомились.

Ведущий: вижу, что настроение у вас поднимается, в зале много веселых, радостных ребят! Это замечательно! Но сейчас мы с вами решим, какие мы? Согласны? Я буду говорить, а вы можете со мной соглашаться или нет. Будьте внимательны.

Вы смелые? – Да.

Умелые? – Да.

Ленивые? – Нет.

Красивые? – Да.

Крикливые? – Нет.

Веселые? – Да .

Милые? – Да.

Послушные? – Да.

Драчливые? – Нет.

Счастливые? – Да.

Вед:Ключевое слове, самое главное — счастливые, я верно говорю?? Вы считаете себя счастливыми? (ответы зала) Но хотелось бы конкретизировать, что же вы подразумеваете под словом счастье и как вы его понимаете. Готовы поделиться своим мнением со всеми?? Итак, внимание: акция «живой микрофон – говорят дети!!!»

Общение с залом, ученики высказывают своё мнение, далее подводка о том, что на планете живут разные люди и у каждого оно своё счастье, ведущий задаёт вопрос: общение людей между собой можно назвать счастьем ??? (ответы зала, привлекаю и взрослых)

Вед:всем спасибо всем за искренние ответы. Я тоже считаю, что мы с вами сейчас очень замечательно общаемся и конечно же каждый из нас получает положительные эмоции,. Но я хочу поведать вам о том, что в мире на планете 2 500 языков, люди разговаривают на разных языках и понимают друг друга, но есть особая форма общения, а вот как и кто ей пользуется это мы сейчас узнаем. Я прошу вас сейчас сосредоточится и быть внимательными, поскольку ответ на мой вопрос вы узнаете из видеосюжета, который мы предлагаем просмотреть. Итак, о какой же форме общения или о каком языке и кто им пользуется пойдет речь в нашем видео??? Внимание на экран.

Видеосюжет «В кафе»

После просмотра сюжета повторяю вопрос. –ответы зала

Вед:молодцы, ребята, вы всё сказали верно и сегодня наша встреча, приурочена к международному дню глухих, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье сентября. Просмотрев видео, вы можете сравнить теперь возможности человека, который слышит и возможности глухого человека.

СЛАЙД 3

Читаю со слайда общую информацию

Вед:а сейчас мы предлагаем вашему вниманию еще один видеосюжет, будьте внимательны и попытайтесь после просмотра ответить на вопрос: почему растрогался молодой человек? Почему у него на глазах выступили слёзы ? (потому что он все время жил один в тишине и никто не мог его понять)

Видеоролик о глухом парне — обсуждение

Вед: ребята, скажите, вы посмотрели видео, где были сцены о том, как люди помогали этому парню, как вы думаете, правильно они поступали? Почему? А парень, по вашему мнению, говорил им в ответ? Какие вежливые слова?

ОТВЕТЫ ЗАЛА

Вед:а из вас, присутствующих в зале есть те, которые знают вежливые слова? Я предлагаем сейчас это проверить. Сыграем в игру???

Игра «Волшебное слово»

Время проведения: 3 минуты.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

Вед:а сейчас я предлагаю вам попробовать разучить несколько вежливых слов на языке жестов, будем пробовать??7

Ответы зала

Ведущий поочерёдно показывает жесты и работает с аудиторией. Учащиеся повторяют:

Добрый день, здравствуйте, спасибо, простите пожалуйста, школа учить, все хорошо

Вед:молодцы! А сейчас я хочу у вас спросить: скажите, все мы живём на одной большой планете и что бы каждому было комфортно общаться друг с другом люди соблюдают определённые правила поведения, есть нормы поведения принятые в обществе, как вы думаете, как стоит нам вести себя с такими людьми, если вы столкнетесь с ними на улице, в магазине в общественных местах??? Как вообще люди должны относиться другу к другу, независимо от пола, цвета кожи, либо какого – либо заболевания?

ОТВЕТЫ ЗАЛА

Вед:совершенно верно, одним словом можно сказать, что каждый из нас должен от носиться друг к другу терпимо, толератно, уважать друг друга.

Упражнение: «Цветок толерантности»

Ребята, я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? Где – то в зале у сидящих на стульях должны быть упавшие лепестки, у кого они есть выходите, пожалуйста с ними ко мне сюда и вместе будем собирать наш цветок.

( заранее в зале на сиденьях раскладываются лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а дети выбирают те лепестки, которые подходят к цветку). Что общего в этих словах? (они отражают те качества человека, которые помогают нам принять другого). Лепестки прикрепляются к серединке, на которой написано слово толерантность.

А оставшиеся лепестки, почему не подходят? (эти слова не толерантные)

— Молодцы, справились с заданием замечательно.

— А сейчас я предлагаю вам развлечься и поиграть в игру, готовы ?

<<Эхо>>

Последний слог последнего слова повторяется дважды.

Собирайся детвора (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас ? (час-час)

Сколько будет через час ? (час-час)

И не правда будет два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух ? (ух-ух)

Вы считаете, что так ? (так-так)

А на самом деле как ? ( как-как)

Это ухо или нос? /показывая на ухо/ (нос-нос)

А быть может сено воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? /показывая на локоть/ (глаз-глаз)

А вот это что у нас? /показывая на нос/ (нас-нас)

Вы хорошие всегда? (да-да)

Или только иногда? (да-да)

Не устали отвечать?(чать-чать)

Разрешаю помолчать (чать-чать)

Вед: ну что же, с рифмой у вас всё в порядке, поэтому сейчас я предлагаю всем вместе спеть очень знакомую песню, но куплет мы будем исполнять и при помощи голоса и на жестовом языке, для этого давайте разучим пару несложных жестов

Разучиваются жесты « учат в школе», далее включается видео с песней «учат в школе» на жестовом языке.

Вед:здорово у нас получилось, ну что же, давайте подытожим немножко:

— к какому дню была приучена сегодня наша встреча?

— людей планете много и все мы разные, но скажите, пожалуйста, как должны люди общаться между собой ? как относиться друг к другу? (в понимании)

— о каком качестве мы сегодня говорили, когда собрали цветок? (о толерантности)

Вед:а сейчас я хочу узнать какое у вас сейчас настроение, показать можете? (большим пальцем класс)

Вед:замечательно, ребята, я предлагаю вам запечатлеть своё настроение на нашем ватмане, который мы так и назвали «Осенний калейдоскоп пожеланий», а для этого мы раздадим вам ладошки пожеланий, на которых вы напишите каждый свои пожелания всей нашей большой семье под названием школа, далее мы повесим его алее находится в фойе школы, чтобы каждый имел возможность прочесть ваши пожелания, ну а вы сможете, их увидев, еще раз пережить теплые воспоминания о нашей встрече.

На фоне жестовой песни «Ангелы» учащиеся крепят на дерево листья пожеланий.

Дети берут заготовки листьев и пишут на них пожелания, а деле подходят и крепят их на дерево.

Вед:Мы желаем всем присутствующим в этом зале каждый день получаться только позитивные эмоции и помните: доброта зажигает звёзды!!!

— До новых встреч!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник загадок внеклассное мероприятие
  • Праздник завхоза когда профессиональный
  • Праздник завтра какой вдв
  • Праздник завтра казанской иконы божьей матери
  • Праздник завода это