Праздник здоровья мойдодыр

Праздник здоровья«Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет). Цель:  Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.Задачи:1. Формировать правильно

Праздник здоровья

«Мойдодыр»

для детей младшей, средней групп (3-5 лет).

Цель:  Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи:

1. Формировать правильное представление о гигиене человека;

2. Прививать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом.

3. Охрана и укрепление здоровья ребят.

Участники: Ведущий, Мойдодыр, Грязнуля – ребёнок старшего возраста, дети групп.

Инвентарь и оборудование: большой таз -1 шт, 3-4шт. малых тазика, цветные шарики по кол-ву детей, влажные салфетки – по кол-ву детей, фонограмма из мультфильма «Мойдодыр».

Предварительная работа: Воспитатели проводят беседы про ЗОЖ, показывают презентации, пальчиковые игры, просыпалочки, читают стихи и т. д. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход развлечения:

         Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада вас видеть я

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать

Отвечайте хором, вместе

Кто здесь самый баловник?

Кт привык у вас к порядку,

Уром делает зарядку?

Кто из вас скажите братцы

Забывает умываться?

Входит  в зал Мойдодыр.

Мойдодыр: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник и мочалок командир.

Уважаю чистоту,

Красоту и белизну.

День особенный сегодня:

Всем желаю я здоровья.

В: Здравствуй. Ребята, к нам сегодня при шел великий Мойдодыр.Он знает, что такое здоровье. А вы знаете?

Дети: Ответы.

М: Здоровье- это чистые руки,

Рубашка, носочки, майка и брюк!

Душистое мыло в прозрачной воде

Весёлое солнце в реке, ручейке.

В: Вот, что такое здоровье. А что ещё помогает нам быть здоровыми?

Дети: Ответы.

В: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!

Ребята, давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем делать зарядку.

Зарядка:

  1. и.п. о.с., руки вниз,
    1. руки вверх –хлопок,
    2. руки вниз- хлопок. 3-4 раза.
  1. и.п. ноги узкой дорожкой,
    1. Присед, руки вперёд.
    2. И.п. 3-4 раза.
  1. и.п. ноги широкой дорожкой, руки на пояс,
    1. наклон вперёд, руки вперёд,
    2. и.п.- 3-4 раза.
  1. и.п. о.с. руки на пояс,

Прыжки на месте, ноги вместе. -5-8 раз.

М: Как хорошо вы делает зарядку! Ну, просто молодцы!

А внимательные у вас глазки? Сможете ли вы мне помочь? В моем большом тазу перемешались разноцветные мыльные пузыри. Их нужно разобрать в разные тазики.

Игра с цветными шариками (2 раза млад. гр., 3 раза ср. гр.).

После игры, в зал заходит Грязнуля. (ребёнок старшего возраста).

В: Ребята, а кто это такой?

Дети: Ответы.

В: Почему ты такой грязный?

Г: Я не люблю мыться.

В: Посмотрите на его лицо и руки. Мойдодыр не любит таких детей!

М: Ах, ты, гадкий! Ах, ты, грязный, неумытый поросенок.

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

В: Ребята! Покажите Грязнуле, как умываются котята, утята, жуки и паучки (дети показывают), а теперь ребята.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки глядели, Чтобы щечки алели,

Улыбался роток и кусался зубок.

(Дети показывают движения под слова).

В: Вот так, Грязнул! А мы ещё занимаемся физкультурой, любим воду, уважаем чистоту.

Шепчет чистая водица

Надо мыться, надо мыться

По утрам в воде купаться

Не болеть, а закаляться.

(Дети показывают движения под слова).

Г: Я всё понял, ребята

М: Вот тебе мыло и полотенце! Пойди, умойся!

Г: Сейчас умоюсь чисто, чисто!

Грязнуля уходит, оставляет яблоко (падает)

В: Ушёл, что это выпало из кармана у него?

Дети: Ответы

В: Наверное, ребята, он хотел его съесть. А можно его есть? Что нужно сделать перед тем, чем есть яблоко, морковь, банан, апельсин, грушу? Что может случиться, если съесть фрукты и овощи немытые?

Дети: Ответы.

В: Умницы! Знаете!

М: Да здравствуют мыльные пузыри!

С ними сегодня играть будем мы!

Игра в «Пузырь»2-3 раза.

После игры появляется Грязнуля в чистой одежде.

Г: Я, ребята, долго мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

В: Вот и молодец. Теперь тебя надо называть не Грязнуля, а Чистюля.

Ч: Ребята, а давайте поиграем в догонялки!

Игра «Догонялки». 2-3 раза.

После игры все дети встают в длинную цепочку.

В: Вот и кончился наш праздник здоровья.

М:  Всем желаю на прощанье

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.

Дарит ребятам по маленькой пачке влажных салфеток.

Под музыку из «Мойдодыра дети выходят из зала).

В гостях у ребят МОЙДОДЫР,

или праздник чистоты и здоровья.

Урок здоровья для 1 класса

Действие 1.

Учитель:

Добрый день, ребята!
Сегодня у нас необычный урок здоровья. К нам в гости придет всеми уважаемый
герой из сказки К. И. Чуковского – Мойдодыр.

Скажите, ребята,
каких детей любит Мойдодыр? (чистых, опрятных, аккуратных)

А у нас в классе
грязнули есть? (нет)

Мне приятно видеть
всех вас чистыми, нарядно одетыми и аккуратными. Мы готовы к встрече с
Мойдодыром? (Да)

Давайте позовем его!

-МОЙДОДЫР!

Вбегает грязнуля.

Грязнуля:

-Сюда придет
Мойдодыр?

Учитель:

Да, сюда. Но,
во-первых, когда входят – нужно здороваться. А потом, посмотри на себя, какой
ты грязный! Разве можно в таком виде встречать гостей?

Грязнуля:

А, сойдет и так.

Учитель:

Ну. Уж нет. Послушай,
что произошло с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за собой и
своими вещами.

Инсценировка:

Одеяло убежало.
Улетела простыня

И подушка. Как
лягушка ускакала от меня.

Я за свечку, свечка –
в печку.

Я за книжку – та
бежать

 И вприпрыжку под
кровать.

Я хочу напиться чаю –

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое? Что
случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось,
закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами.
Сапоги за утюгами

Кочерга за кушаком.

Все вертится и
кружится

И несется все кругом…

Грязнуля:

Боже мой! Какой
кошмар! Бедный мальчик! Я не хочу, чтобы от меня все вещи убежали. Побегу.
Приведу себя в порядок и вернусь к вам на праздник. Можно? (да)

Действие 2.

Учитель:

Вот и хорошо.
Грязнуля побежал умываться. А мы все вместе позовем Мойдодыра!

МОЙДОДЫР!

Под торжественную
музыку входит Мойдодыр. Его сопровождают Мыло, Зубная Паста и Щетка.

Мойдодыр:

Здравствуйте, ребята!
Вот пришел к вам в гости я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои верные
помощники – Мыло, Зубная паста и щетка. Сегодня наш с вами праздник. Скажите
хором, как он называется.

ПРАЗДНИК ЧИСТОТЫ И
ЗДОРОВЬЯ!

Мойдодыр:

Да, сегодня у нас
праздник чистоты и здоровья. И этот праздник говорит обо мне.

Мыло:

И обо мне.

Зубная паста:

И обо мне.

Щетка:

И обо мне.

Хором:

И о вас, ребята.

Мойдодыр:

А какой девиз всех
чистюль?

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ
БЫТЬ!

В это время раздается
крик девочки.

ПУСТИТЕ МЕНЯ,
ПУСТИТЕ МЕНЯ!

Выбегает девочка
чумазая и грязная. А за ней двое ребят.

Девочка:

Пустите меня! Что вам
нужно от меня?

Мойдодыр:

Ах ты девочка
чумазая,

Где ты руки так
измазала?

Черные ладошки, на
локтях дорожки.

Девочка:

Я на солнышке лежала.

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Мыло:

Ах ты девочка
чумазая.

Где лицо ты так
измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала.

Носик кверху держала.

Вот он и загорел.

Щетка:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло.

Герои окружают
девочку и говорят МЫ ЕЁ ОТОТРЕМ!

Зубная паста:

Громко девочка
кричала

Как увидела мочало.

Зацарапалась как
кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки.

Они не будут белые,
они же загорелые.

Поднимает Мойдодыр
ладошки и говорит:

А ладошки-то
отмылись.

Мыло:

Оттирали губкой нос.

Разобиделась до слез.

Девочка:

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит.

Он не будет белый

Он же загорелый!

Мойдодыр:

А носик тоже отмылся!

Хором:

Это была грязь!

Мойдодыр:  (вместе с
детьми хором)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым
трубочистам

Стыд и срам! Стыд и
срам!

Действие 3.

Учитель:

Дети, посмотрите на
наших чистых и красивых бывших грязнуль. Как приятно на вас смотреть. И очень
хочется с вами подружиться

Есть пословица в
народе «Чистота – лучшая красота!» помните эту пословицу и старайтесь такими
быть всегда.

А уж раз мы
заговорили о пословицах, давайте. Дети. Вспомним пословицы о чистоте и
здоровье.

Блиц-опрос

Огонь чистит, вода
моет.

Опрятный не нравится
неряхе.

Чистая вода для хвори
беда.

Чистый источник –
чистый ручей.

Чистота – залог
здоровья.

Чисто жить – здоровым
быть.

Чистота и здоровье –
родные сестры.

Действие 4.

Мойдодыр:

Молодцы, ребята, вы
назвали много пословиц. И я вам тоже скажу, говорят «Движение – это жизнь!» А
раз есть жизнь, есть и здоровье. Давайте поиграем в мойдодыркины эстафеты.

Эстафета № 1.
Переправь мяч поверху, а обратно перекати между ног участников.

Эстафета № 2.
«Змейка». Оббежать кубики «змейкой».

Эстафета № 3.
Пролезть сквозь обруч, оббежать стул. Кто вперед?!

Мойдодыр: Спастбо
вам, ребята. Уважили Мойдодыра. Я рад вас всех видет ь здоровыми, ловкими,
дружными.

Действие 5.

Учитель: Тебе,
Мойдодыр, и всем гостям нашего праздника дети 1 «Б» класса дарят маленький
спортивно-музыкальный концерт.

 Песня «Про
зарядку»

1.

Ни мороз нам не
страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему мы не болею,

Почему мы здоровее

Всех ребят из нашего
двора.

Припев:

Потому, что утром
рано

Заниматься нам
гимнастикой не лень;

Потому, что водою
из-под крана

Обливаемся  мы каждый
день.

2.

Трудный задали на дом
нам урок.

Сделал я все, что
надо, точно в срок.

Я без устали
трудился,

В состязаньях
отличился,

На катке под вечер не
продрог.

3.

Мы  дела выбираем
потрудней.

Мы  задачи решаем
посложней.

Мы  повсюду поспеваем

Мы  усталости не
знаем

И звучит наша  песня
веселей.

***

Физкультуру и спорт
любим всей душой безгранично!

Спорт нам радость
дает, с ним здоровье у нас на «отлично»!

***

Чтобы в тонусе быть,
утром не забываем зарядку,

Чтобы тело развить –
тренируемся по распорядку.

***

Резвость ног,
крепость рук развивают у нас упражнения.

И в груди сердца стук
силой полнит любые движения.

***

Да, успех нам нужен.

Но победа важней над
собою.

Совершенствуйся сам –
будь сильней и добрее душою.

***

Время быстро летит,
мы становимся старше, взрослеем.

Спорт не будет забыт,
с ним по жизни идти веселее!

***

Чтоб быть здоровым.
Сильным

Мой лицо и руки с
мылом.

Рано утром не ленись

На зарядку становись!

МУЗЫКАЛЬНАЯ
ЗАРЯДКА.

ЧАСТУШКИ

*

Начинаем петь
частушки

Просим не смеяться.

Тут народу очень
много

Можем растеряться.

*

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в кастрюле
Юлю

Мыла бабушка потом.

*

Рисовал картину Вася

Он художник, спору
нет.

Но зачем свой нос
раскрасил

В синий, красный,
желтый цвет?

*

Мальчик Петя поздно
встал

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал

Он ведь замарашка.

*

Папа Славика спросил

-Ты под краном руки
мыл?

А у Славика ответ:

-Лицо мыл, а руки
нет!

*

Поленилась утром Тома

Причесаться
гребешком.

Подошла же к ней
корова

Причесала языком.

*

Даша любит наряжаться,

Да не любит
умываться.

Хоть и личиком
красива,

Но плаксива и ленива.

*

Говорит сестра Алеше

ты зачем надел
калоши?

Ни у дома, ни в саду
грязи нет.

— А я найду.

*

Мы в поход вчера
ходили

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

*

Чистота – залог
здоровья,

Помним это мы всегда.

Часто кончик носа
моем

Ну и уши иногда.

*

У частушки есть
начало.

У частушки есть
конец.

Кто частушки наши
слушал,

Прямо скажем –
молодец.

*

Мы частушки вам
пропели,

Хорошо ли , плохо ли.

А теперь мы вас
попросим,

Чтоб вы нам
похлопали.

Действие 6.

Мойдодыр:

Замечательно! Я
чувствую, что у вас здоровый юмор, здоровый дух, а значит и здоровый ум. Сейчас
я проверю вас на сообразительность. Я загадаю загадки. Если вы все загадки
отгадаете, то получите от меня приз на память.

*

Гладко, душисто, моет
чисто,

Нужно, чтобы у
каждого было.

Что это такое? …
(мыло)

*

Костяная спинка, на
брюшке – щетинка.

По частоколу прыгала,
всю грязь повымыла.  (зубная щетка)

*

Хожу, брожу не по
лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня
длинней,

Чем у волков и
медведей.  ( расческа)

*

Мудрец в нем видит
мудреца,

Глупец – глупца,
баран – барана,

Овцу в нем видела
овца,

И обезьяну –
обезьяна.

Но вот подвели к нему
Федю Баратова

И Федя увидел неряху
лохматого.  (зеркало)

Мойдодыр хвалит детей
за  правильность ответов и награждает детей сувенирами. Ему помогают его верные
слуги Мыло, Зубная паста и Щетка.

Действие 7.

ФИНАЛ

1.

Спасибо, Мойдодыр,
тебе, что преподнес урок ты мне.

Всегда я буду помнить
законы чистоты.

Они всегда основа
душевной красоты!

2.

Да здравствует мыло
душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

3.

Давайте же мыться,
плескаться,

Купаться, нырять,
кувыркать

В ушате, в корыте, в
лохани,

В реке, в ручейке, в
океане.

4.

 И в ванне, в бане

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Учитель.

Вот и подошел к
завершению наш маленький праздник – урок здоровья.  Мы с Мойдодыром будем рады,
если вы всегда будете не только помнить законы чистоты и здоровья, но и
выполнять их. Пусть наша школа будет городом чистоты и здоровья, а наш класс
самым крепким и дружным.

2.
Если вдруг в журнале будут двоечки –
Нам оценки эти не нужны.
Кто схватил – тому головомоечка,
Знаниям в учебе мы верны.

3.
Чтоб расти здоровыми и сильными,
Делаем зарядку каждый день.
Мы для мамочки своей счастливые.
Помогать во всем ей нам не лень.

 Песня «Наш
класс»

1.

Любим мы и спорт, и
математику.

Знаем, что без них
нам не прожить.

И литературу, и грамматику

Будем мы всегда с
тобой любить.

Припев

Наш класс, наш класс,

Самый лучший в мире
класс!

Наш класс, наш класс,

Дружный и любимый
класс!

Спасибо всем вам
за внимание.

Урок окончен. До
свиданья!

«В гостях у Мойдодыра»

Цель:

— прививать первоначальные навыки личной гигиены;

— развивать двигательную активность детей;

— закреплять умение свободно двигаться по залу;

— доставлять радость от встречи с любимыми персонажами сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Действующие лица: Мойдодыр и ведущий – взрослые, мальчик – грязнуля – ребенок подготовительной группы.

Пособия: костюм Мойдодыра; предметы личной гигиены ( по 2 мыла, тюбика зубной пасты, мочалки, полотенца, зубные щетки, расчески ); игрушки и спортивный инвентарь: кубики, обруч.

Ход праздника:

Дети входят под музыку в зал и встают в круг.

Ведущая: — Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Этот сказочный герой                                                                                                    

Кривоногий и хромой.                                                                                                              

Он повсюду знаменит                                                                                                     

И на всех грязнуль сердит.                                                                               

Дети: Мойдодыр                                                                                                     

— Ведущий:- Правильно, ребята, это Мойдодыр! А кто автор этой сказки? (ответы детей).                                                                    

 Вбегает Грязнуля

Ведущая: — Мальчик, мальчик, ты откуда?

                   Как ты к нам попал сюда?

Грязнуля: — Одеяло убежало, улетела простыня,

                    И подушка, как лягушка, ускакала от меня…

Ведущая: — И это совсем не удивительно! Посмотри, какой ты чумазый, грязнуля.                                                                                                                                                       

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я хочу играть! Давайте с вами поиграем.

Ведущая: Да что ты!? Как же с таким грязнулей играть? Тебе и руки никто не подаст, убегут все от тебя!

Грязнуля(грустно)— Так совсем не интересно, никто со мной не играет…

Ведущая: — А ты хочешь узнать – почему?

читает строки из стихотворения

                                      Рано утром на рассвете

                                      Умываются котята, и мышата, и утята,

                                      И жучки, и паучки.

                                      Ты один не умывался и грязнулею остался,

                                      И сбежали от грязнули

                                      И чулки, и башмаки.

                                      Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                                      А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущая: — Вот теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Грязнуля: — Теперь знаю…Только как же я буду умываться, я не умею…               

Ведущая: — Ребята, а давайте  поможем мальчику: научим Грязнулю умываться.  

                                             Самомассаж

Ведущий: Кран,откройся! Нос, умойся!                                                           

Мойтесь сразу, оба глаза!                                                                                      

Мойтесь, уши, мойся, шейка!                                                                                

Шейка, мойся хорошенько!                                                                            

Мойся, мойся, обливайся!                                                                                                  

Грязь, смывайся!                                                          

Грязь, смывайся!

Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр (внезапно появляется):

 — Я – великий умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,                                                                                   

Умывальников начальник                                                                                                 

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй, Мойдодыр!                                                                                                     

Мойдодыр:- Здравствуйте, ребята! — Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…Я очень надеюсь, что среди вас нет таких неумытых и грязных.                                                                                                                      

Грязнуля: — Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.                    

 Мойдодыр: — Это мне нравится. А с чем же вы моете руки?                                                                    

Дети: С мылом.                                                                                                                                                

Мойдодыр: — Правильно, ребята, мыло и вода – мои главные помощники. Именно они помогают нам быть чистыми, опрятными, помогают бороться с вредными микробами.

Ребенок:                                                                                                                            

От простой воды и мыла                                                                                                 

У микробов тает сила.  

Ребенок:                                                                                                                                

Чтобы ни один микроб                                                                                              

Не попал случайно в рот.                                                                                                

 Руки мыть перед едой                                                                                             

  Нужно мылом и водой!

Мойдодыр: Молодцы! Очень я люблю с такими детьми играть!

Проводятся игры с Мойдодыром: 

 1.«Запасаем мыло» — бег до ориентира и обратно (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом).                                                                                        

2. «Выбери правильно»- бег змейкой между кубиками (из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности).

Ведущий: Ну, вот грязнуля, можешь отправляться в баню.                                             

Грязнуля уходит.

МойдодырРебята, пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.                                                                                          

Она и туча, и туман,                                                                                                    

Она ручей и океан,                                                                                                     

Она летает и бежит                                                                                                   

И стеклянной может быть.  (вода)                                                                                                  

Ускользает, как живое,                                                                                                 

Но не выпущу его я.                                                                                                    

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Вместе с мылом и водой,                                                                                                                

Она следит за чистотой,                                                                                                                          

Пены для нее не жалко,                                                                                                                       

Спинки всем потрет… (мочалка)

Мягкое, пушистое                                                                                                                                

Беленькое, чистое.                                                                                                                            

 В душ его возьму с собой                                                                                                          

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Костяная спинка,                                                                                                                                  

Жесткая щетинка.                                                                                                                

С мятной пастой дружит,                                                                                                                   

Нам усердно служит. ( зубная щетка)

В тюбике она живет,                                                                                                                                                 

Змейкой из него ползет,                                                                                                                                       

Неразлучна с щеткой часто                                                                                                                   

Мятная… (зубная паста)  

Все она по волосам,                                                                                                                                    

Ходит тут и ходит там,                                                                                                                                      

Где проходит, не спеша,                                                                                                                                      

Там прическа хороша. (расческа)

Мойдодыру я родня,                                                                                                                              

 Отверни- ка ты меня,                                                                                                                                

И холодною водою                                                                                                                                      

Живо я тебя умою. (водопроводный кран)                                                                                                                                                                                              

Вбегает мальчик (теперь он чистый и опрятный) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр (внимательно рассматривает мальчика):

                                      — Вот теперь тебя люблю я,

                        Вот теперь тебя хвалю я,

                           Наконец-то, грязнуля,

                       Мойдодыру угодил!

Теперь не забывай каждое утро умываться, чистить зубки, чтобы всегда быть чистым и аккуратным!

Мойдодыр: —Дети, а вы рады, что помогли грязнуле исправиться? (ответы детей). И вы сами, ребята, никогда не забывайте дружить с водой и мылом!

Все исполняют общий танец под песню «Умывальная» (из мультфильма «Маша и медведь»).    

25.07.2013

День здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Елена

Театрализованное представление дня здоровья для детей подготовительной к школе группы

Оценить




2057

Содержимое разработки

12

День здоровья «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

Цель:Сформировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека.

Задачи:

— познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

— развивать устойчивый интерес и отзывчивость к музыкальным произведениям;

— воспитывать художественный и музыкальный вкус;

— создать радостное, эмоциональное, праздничное настроение.

Звучит песня «Физкульт-Ура!» муз.Волгиной

Много в саду работы

Праздники, развлечения,

Но есть у ребят особое,

Любимое увлечение.

Чтоб не глотать таблетки,

Чтобы не пить микстуры,

Посещайте же чаще детки

Любимую физкультуру.

Припев:

Прыгайте, бегайте, играйте дружно в мяч,

Здоровье в нашей жизни есть

основа всех удач

И вместе нам, и вместе нам

давно пришла пора

Любимой физкультуре

прокричать «Ура-Ура!»

Слезы одна награда,

Тем кто больны и хмуры,

Слезы высушить спортом надо,

Любимой физкультурой.

Слабых не любит время,

Слабые на смех курам.

И от слабости юных племя

Спасает физкультура.

Ход мероприятия

Под музыку песни «Физкульт-Ура!»дети входят в зал выполняют перестроение, выстраиваются в шахматном порядке, читают монтаж стихов.

1 ребенок. Приветствуем всех, кто время нашел,

На праздник здоровья к нам в садик пришел!

2ребенок. Пусть осень холодная смотрит в окно,

Но в зале уютно у нас и светло!

3 ребенок. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,

И набираем естественно вес!

4 ребенок. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

5 ребенок. А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика, в общем, сама красота!

6 ребенок. Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

7 ребенок. Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

8 ребенок. Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Исполняют ритмический танец «Я. ты, он, она». После танца под музыку выходит Мойдодыр, Полезная Бактерия, витамины А, В, С.

Мойдодыр.Все Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я — Великий Умывальник,

Умывальников начальник

Знаменитый Мойдодыр И мочалок командир.

(Поворачивается к ведущим).

Мойдодыр. Со мной мои хорошие,

Надежные помощники:

Старый друг проверенный —

ПолезнаяБактерия.

Она и просто, и легко

Превращаетмолоко В простоквашу и кефир.

(Поворачивается к витаминам).

Мойдодыр.Познакомьтесь: витамины А, В, С.

Нынче к доброй медицине они покажут путьтебе.

Витамин А. Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Ктожуетморковьсырую
Илипьётморковныйсок.

В итамин В. Рыбий жир всегополезней,

Хотьпротивный— надо пить!

Он спасает от болезней,

Без болезней лучшежить!
Витамин С. От простуды и ангины

Помогаютапельсины.

Ну,алучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ВитаминА. Чтобы были вы красивы!

Витамин В. Чтобы не былиплаксивы!

Витамин С. Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело!

Витамин А. Чтобы громче пелисьпесни.

Витамин В. Житьчтоб было интересней!

Витамин С. Нужно сильным стать, здоровым,

Полезная Бактерия. Есть творог, сметану, плов, соки пить и молоко.

Мойдодыр(обращаясь к детям):Эти истины не новы! Полезная Бактерия: Витаминыэто жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Мойдодыр.Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Витамины:(хором) Круглый год — зимой и летом — Без витаминов жизни нет!

Исполняют песню «Витаминки» муз.П.О.Каленской и убегают.

Мойдодыр.Здесь я в садике живу

Уж который год. Откровенно вам скажу: Славный тут народ! Никогда у нас ребята Не едят немытых ягод, Чистят зубы, моют уши…

(Грязнуля вылезает из кулис, берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет.)

Грязнуля.

Лучше ты меня послушай. Я живу и бед не знаю: Мыло в глаз не попадает, Щетка десны не дерет, Губка мокрая не трет. Огурцы, морковь не мою… Хочешь, друг, пойдем со мною!

(Тянет одного из мальчиков (гостей) за собой. Мойдодыр забирает ребенка (гостя) от Грязнули за руку и удерживает его.)

Мойдодыр.Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы, Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья!

Мойдодыр:(в зал)

Что ж, поможем ей, друзья?

Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам (гостям) руки.)

Мойдодыр:

Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берет подарки, садится в ушат, дети начинают Грязнулю купать.

Исполняется песня «Чистюля»).

Грязнуля(глядится в зеркало):

Ясебя давно забыла.

А теперь лицо умыла,

Да и стала вспоминать.(Оглядывает свой наряд.)

Платье, что ли постирать?

Мойдодыр.

Постирай его, скорее, Утюгом погладь быстрее. Завтра в садике опять Будешь солнышком сиять.

Грязнуля.

Ябывшая Грязнуля. Мне стало нынче ясно, Что чистой быть прекрасно!

Мойдодыр.

Смотрите, она отмылась, И как переменилась!

Что ж, бывшую Грязнулю

Мы будем звать Чистюлей.(Чистюля уходит под музыку)

Мойдодыр.

Мой совет совсем не сложный —

С грязью будьте осторожны! (В зал пробирается Грязь.)

Грязь:Вы про Грязь — И я у вас!

Мойдодыр.

Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!

Грязь.Ах, ах, ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня другое дело!

От борща пятно большое,

Вот метана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это в луже посидела,

Это клей, а здесь чернила,

Согласитесь очень мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет:

Лучше платья просто нет.

Идет к (детям) гостям здороваться, все от неё отворачиваются.

Грязь.Не хотите? Как хотите?

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли,

Значит, в гости пригласили, Перестаньте убирать,

Окна мыть, пол подметать.

Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Исполняется «Танец пауков»

Мойдодыр.

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните!

Дети берут метелки, под песню «Настоящая метла» (Д. Тухманов — Ю. Энтин) имитируют уборку вениками, пауки разбегаются.

Хорошо бы, хорошо бы
Поскорее подрасти
Подрасти скорее, чтобы
Двор метелкою мести.
Посыпать его песочком
Каждый день по сорок раз,
Чтоб семья гордилась дочкой:
Дочка дворница у нас!

Ты мети, мети метла подметай дорожки
Будет у меня метла, настоящая метла,
Как у Бабки-Ёжки.

Хорошо бы, хорошо бы
Поскорее подрасти
Подрасти скорее, чтобы
Двор метелкою мести.
Чтобы, чтобы все микробы
Разбежались кто, куда
Стала дворницею чтобы
Взрослой вырасту когда!

Ты мети, мети метла подметай дорожки,
Будет у меня метла, настоящая метла,
Как у Бабки-Ёжки.

Грязь.Ой-ой-ой! Сейчас мы посмотрим, как вы с другими моими помощниками справитесь. Микробы, ко мне!

(Выбегают микробы, исполняют песню — танец на мелодию «Чунга-чанга»)

Мы — микробы весело живем.

Мы — микробы песенку поем.

Мы — микробы очень любим грязь.

Мы — микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы —

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

Микробы:

Мы микробы страшные, Страшные, страшные!

Вредные ужасные,

Ужасные, ужасные! Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

Их схватим и утащим, И мамам не отдадим!

Микробы.Кто с водой не дружен.

Он-то нам и нужен!

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит, нам он брат и друг!

Мойдодыр.Ну-ка, дети помогите Предметы гигиены и чистоты назовите, Микробы их боятся И вмиг все испарятся.

(Дети называют предметы гигиены, микробы убегают)

Мойдодыр.

Ну, теперь ты убедилась,

Что сюда ты зря явилась! Умываются ребята,

Умываются зверята. И зарядкой заниматься Постоянно им не лень. С настроением хорошим Начинают каждый день!

Грязь.

Плохи здесь мои дела,

Здесь друзей я не нашла (Грязь уходит)

Мойдодыр.

Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!

(Выбегают на середину зала дети, выстраиваются, читают «Полезные советы»)

1 .Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться — На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну,а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Мойдодыр.Ну что ж, друзья, и нам пора!

(Дети исполняют заключительный танец под музыку песни «Что такое доброта», в исполнении группы «Барбарики»)


Музыкальный репертуар:

Песня «Физкультура», муз.Волгиной

Ритмический танец «Я, ты, он, она», муз. гр. «ШаО-БаО».

Песня «Витаминки», муз. А.О. Каменских.

Песня «Чистюля», (Д. Тухманов — Ю. Энтин)

Танец Пауков

Песня-танец «Метла», (Д. Тухманов — Ю. Энтин)

Танец под песню «Что такое доброта», в исп. группы «Барбарики»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Праздник здоровья

Усманова Наталья Владимировна

Цели:
 — дать школьникам информацию о значимости здорового образа жизни;
— учить ответственно относиться к своему здоровью;
— развивать устойчивые полезные привычки;
— воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Действующие лица:
• Айболит
• Мойдодыр
• Их помощники («мыло», «мочалка», «зубная щетка»)
— Здравствуйте ребята!
— Сегодня у нас праздник здоровья. К нам в гости придёт доктор Айболит и его помощник Мойдодыр. А кто из вас знает кто написал  сказки про них?
(Корней Иванович Чуковский)
Слайд1: Айболит и Мойдодыр.
В класс входят Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами.
Айболит:
Из жаркой Африки вернувшись,
Я к вам на праздник поспешил.
И всех своих лесных зверюшек
На праздник ваш я пригласил.
Но я пришел не один, со мной мой друг и помощник. Кто догадался как его зовут? (Мойдодыр).
Мойдодыр:
Я вас приветствую, друзья,
На помощь детям прибыл я,
Кто не забыл умыться,
Тот будет веселиться.
Слайд2: Зверята, которых вылечил Айболит.
Ребята разделите зверюшек на две группы: Первая это лесные зверушки зверюшки; Вторая – те, которых Айболит улетел лечить в Африку.
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Айболит:
Скажите ребята, а что надо обязательно соблюдать, чтобы быть здоровыми?
(Режим дня)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
 Физкультминутка:
Чтобы день твой был в порядке,
Ты начни его с зарядки. (выполняются спортивные упражнения под песенку «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку»).
 Айболит: А теперь мы встретимся с нашими друзьями! (входят «мыло», «мочалка», «зубная щетка»)
Мыло: Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет?
Айболит: «Ребята, кто это? Узнаете?»
Зубная щетка:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Айболит: «Ребята, а кто это? Вы узнали?» (дети отвечают) а теперь отгадайте еще одного нашего друга и помощника.
Мочалка:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Дети, изображающие «мыло», «мочалку», «зубную щетку» присоединяются к другим участникам игры).
Мойдодыр:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: А теперь пойдемте на поляну здоровья и немного поиграем! Для начала разминка, а проведет ее Мойдодыр:
Мойдодыр:
Одеяло убежало (дети бегают на месте)
Улетела простыня (расставили руки в стороны, изображают самолетики)
И подушка как лягушка ускакала  от меня (прыгают на месте)
Молодцы, а теперь глубоко вздохнем и громко выдохнем (повторяют 3-4 раза)
А сейчас посмотрите, Баба-Яга оставила нам лукошко с грибами, но она специально все грибы перепутала, а мы их разберем на съедобные и не съедобные (Слайд3: изображены съедобные и не съедобные грибы).
А теперь побываем в школе у Лесовичка (Слайд4: изображение листьев, по которым надо определить название дерева).
Айболит: А чем нам дети полезны прогулки по лесу? (свежий воздух, ходьба по лесу оздоравливает организм, приятные эмоции).
Мойдодыр:  А теперь давайте устроим небольшие соревнования.
«Самый сильный» — перетягивание каната
«Самый ловкий» — бег с картошкой в ложке
«Самый меткий» — метание мяча в цель.
Молодцы ребята, здорово у вас получается.
Айболит  и Мойдодыр : А сейчас настало время прощаться. Надемся, что вы запомните наши уроки. Не забывайте соблюдать режим дня, умываться с мылом, чистить зубы каждый день. А в лесу не собирайте все грибы подряд, и конечно же, занимайтесь спортом.
Литература:
В. Викторов «Мы не пустим скуку в дом». Издательство «Молодая гвардия», 1966г.
Т. Зорина «Школьникам о лете» Издательство «Детская литература», 1964г.
Г. Яковлев «Подвижные игры в 1-4 классах» Издательство «Народная асвета», 1969г.
Журналы: «Начальная школа», «Мурзилка», «Юный натуралист».

Максимальное число баллов – 43 балла

Подготовка к проведению игры: перед проведением игры суворовцы делятся на 4 команды. Количество участников в каждой команде должно быть одинаковым.

Ход игры:

Презентация слайд 1.

Мойдодыр:

Я — великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Ведущая: С раннего детства мы знакомы со сказкой К. Чуковского «Мой­додыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некото­рые ребята не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня мы вспомним, что такое личная гигиена, и обязательно ли ее соблюдение. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратными как это связано с его здоровьем?

Обязательным признаком культуры человека является соблюдение правил личной гигиены.

Многие ребята не слушаются родителей, хитрят и всячески пре­небрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами лич­ной гигиены. Перед началом проведения игры, проведёт с вами разминку. Вы должны помочь разгадать загадки.

РАЗМИНКА «Веселые загадки»

Команды получают листы с заготовкой. Каждая загадка оценивается в один балл.

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи 
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Что за дождь без облаков 
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. ( Душ)

Мойдодыру я родня. 
Отверни — ка ты меня 
и холодную водою 
быстро я тебя умою (кран)

Этот домик не простой, 
Жар в нем летом и зимой,
Если ты там бывал, 
«С легким паром!» слышал. (Баня)

Сам не велик, 
Зашел в городок,
Всех людей перебил 
И сел в уголок. ( Банный веник)

Ведущая: Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке

Назовите предметы личной гигиены. Что можете добавить ещё?

Предлагаю вам поиграть в игру «Только для меня». Я буду читать стихи, а когда я взмахну рукой, вы должны будете хором сказать «Только для меня»

Игра «Только для меня».

— Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска …(только для меня.)

— Чистя утром зубы, помни про себя,

Что зубная щётка… (только для меня.)

— Вытирая носик, помни про себя,

Носовой платочек… (только для меня.)

— Моешься мочалкой, помни про себя,

Что твоя мочалка … (только для меня.)

— Вытирая руки, помни про себя,

Твоё полотенце …(только для меня.)

Ведущая: Наши соревнования начинаются. Познакомьтесь с жюри.

(Представление членов жюри.)

Вам предстоит принять участие в пяти конкурсах. За каждый конкурс вы будете зарабатывать командные баллы. Ответы нужно вносить в лист ответов.

Первый конкурс «Только мое».

Задание для команд. В течение 3 минут команда обдумывает ответ на вопросы.

1. Почему средства личной гигиены должны быть индивидуальными? (можно заразиться различными болезнями)

2.Какие проблемы (болезни) может приобрести человек, если не соблюдать правила личной гигиены? (кожные — грибок, например).

Число баллов определяется по количеству предложенных вариантов ответа. Максимальное число баллов (5 баллов)

Выслушиваем выступление команд

Второй конкурс «Самый умный».

В течение 5 минут команда обдумывает ответы на вопросы. В задании могут быть несколько правильных ответов. Максимальное число баллов (21 балл)

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

1. В честь древнегреческой богини Гигиеи +

2. В честь дочери бога здоровья Асклепия +

3. В честь животного гиена.

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

1. Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

2. Потому что заставляет мама

3. Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

1. Контрастный душ +
2. Обливание +
3. Обтирание +

4. Что такое гигиена?

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

2. Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

3. То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

1. На трёх человек
2. На двух человек
3. Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

1.Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно
2.Читать в постели — вредно
3. Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
4. Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
5. Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
6. Принимать воздушные ванны – полезно
7. Смотреть целый день телевизор – вредно
8. Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
9. Ухаживать за ногтями – полезно
10. Тщательно пережёвывать пищу – полезно
11. Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

1. Человек, соблюдающий гигиену
2. Врач, специалист по гигиене +
3. Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

Презентация . Слайд

Третий конкурс «Здоровье – это здорово!

Команды в течение 3 минут вписывают недостающие слова пословиц в лист ответов. Максимальное число баллов (6 баллов)

1. Чистота – залог …… (здоровья)

2. Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке)

3. Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся)

4. В здоровом теле – здоровый … (дух)

5. Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

6. Чистота – лучшая ……..(красота).

Физкультминутка «Веселый режим дня «

Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре.

Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь скорее с нас, смывайся!

Презентация . Слайд 9

Ведущая: В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете: что это еще за капризная царица, Кожа? Мой ее, три каж­дый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила? Давайте вместе поближе познакомимся с царицей Кожей. А поможет нам в этом видеофрагмент

Видео по теме «Кожа человека»

Если нет видео, использовать текст.

Кожа человека подобна крепостной стене, охраняющей организм от вторжения неприятеля. Кожа помогает поддерживать постоянную температуру тела, избавляться от отходов жизнедеятельности организ­мов, накапливать жир и вырабатывать витамин D на солнце. Кожа от­деляет внутренние органы от внешней среды.

Верхний слой кожи — эпидермис — состоит из нескольких слоев эпителиальных клеток. Они слущаются и отмирают каждый день.

Под эпидермисом лежит другой слой — дерма. Он состоит из со­единительной ткани. В него погружены корни волос и сальные железы. В дерме находятся также пучки потовых желез, густая сеть нервных волокон и кровеносные сосуды.

Самый глубокий слой — подкожная и жировая клетчатка. Она со­стоит из рыхлой жировой ткани, и поэтому кожа хорошо сохраняет тепло.

Каждая потовая железа состоит из извитой трубочки, располо­женной в дерме и окруженной клетками, в которых образуется пот. Когда жарко, пот поднимается по трубочке на поверхность кожи и вы­ходит наружу через маленькое отверстие — пору. Изначально пот сте­рилен, но потом в нем поселяются микроорганизмы, и он приобретает специфический запах. Поэтому так важно соблюдать гигиену тела.

А вот средневековые монголы, воины грозных ордынских ханов, мылись редко: они полагали, что вместе с этим с кожи смывается слава одер­жанных побед. Но мы-то точно знаем, что это не так.

Слайд 11 Золотой мальчик

Четвертый конкурс «Объяснялки».

Команды в течение 3-5 минут вписывают ответы в лист ответов. Максимальное число баллов (5 баллов)

Команды работают с текстом, в котором описана ситуация..

Свойства и роль кожи иллюстрирует реальный случай, произо­шедший в столице Миланского герцогства. Люди придумали изыскан­ное зрелище. Для этого с головы до пят был выкрашен золотой краской мальчик. Он добросовестно исполнил свою роль, но праздник кончился трагедией. «Золотой мальчик» вдруг почувствовал себя плохо, у него появился озноб. Позвали лекарей и попытались смыть краску, но тщетно: золото не сходило, а ребенку становилось всё хуже и хуже. Вскоре он умер. В чем причина столь трагического случая?

Ответ команд. Причиной смерти была краска. Кожа не смогла осуществлять терморегуляцию (отдавать избыточное тепло из организма) нарушились процессы газообмена, и организм не смог сопротивляться.

Презентация . Слайд 12

ПЯТЫЙ КОНКУРС «Отгадать ребус»

Максимальное число баллов (6 баллов)

Чтобы нашему чистюле оставаться чистым, ему может пригодиться этот предмет и эта процедура. А что это, они узнают, отгадав ребусы.

Носовой платок

Чистить зубы

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущая: Вот и подошла «Чистофета» к концу. Пока жюри подводит итоги, хочет ещё раз напомнить правила личной гигиены, чтобы вы не забывали их выполнять сами и следили за своими младшими сестрёнками и братишками.

(читает правила, а потом раздаёт подарки участникам)

Правила гигиены.

1. Мойте руки перед едой,

Чтоб не встретиться с бедой.

2. Расчёску и щётку имейте свою

И не давайте их никому.

3. Ложки, вилки, тарелки, стаканы

Держи в чистоте постоянно.

4. Прежде чем за стол садиться,

Надо руки вымыть с мыльцем!

5. С улицы домой пришёл,

Руки вымой хорошо!

6. Кто чистит зубы, руки моет

У того живот не ноет.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущая: Спасибо всем за участие. Нашу встречу хочется закончить словами К. И.Чуковского

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок-

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде ~

Вечная слава воде!

А чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

игра 5-6 класс «Праздник Мойдодыра»
DOCX / 49.56 Кб
ответник для команд
DOCX / 41.12 Кб
слова ведущего
DOCX / 48.51 Кб



Сценарий «В гостях у Мойдодыра»

1

МКОУ «Боровская СОШ»

Сценарий праздника

«В гостях у Мойдодыра»

2

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: рассказ, наглядности, практика

Цели:

Обучающая:

1. Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о

предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.

2. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством

участия каждого из них в процессе работы;

Развивающая:

развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь,

внимание, воображение.

Воспитывающая:

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать

мнение товарища

Планируемый результат обучения

знать основные правила личной гигиены, предметы личной гигиены

практически закрепить гигиенические навыки и умения

Личностные:

формирование установки на здоровый образ жизни;

понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи,

правдивости;

оценка своих поступков;

Регулятивные:

формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной

деятельности;

формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Познавательные:

развитие любознательности и познавательной инициативы;

развитие умения выделять главное;

развитие умения осознано строить речевое высказывание;

постановка и решение проблемы;

работа с информацией;

Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос;

умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения

задания;

умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при

работе в группах);

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

3

аргументировать свои высказывания;

четко выражать свои мысли;

умение слушать собеседника и признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою

Ход праздника:

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые!

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

Какое пожелание мы передали друг другу?

Да, мы пожелали друг другу здоровья.

(Выходит грязная девочка, неопрятно одетая)

2.Мотивация.

Сегодня мы с вами узнаем: как здоровыми быть? И что для этого надо? Вы

готовы?

3.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.

Учитель: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(Берет ладошки девочки)

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Учитель: Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает на чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги, как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала,

4

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Учитель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Нука дайте мыло

Девочка: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он тоже загорелый.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-,

Вот была бы красота,

Вот бы жизнь тогда настала

Знай гуляй да отдыхай.

Учитель: Нет! Нет! Нет! Нам такие гости не нужны!

Грязнючка: Ладно, я уйду, но вернусь. А этих заберу с собой.

Учитель: Чтобы победить грязь нам нужен помощник,

Одним нам не справится.

Кто он отгадайте.

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой….

Изучение новой темы Учитель:

А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь

так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем,

чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Нам он и поможет.

Давайте его позовем.

Мойдодыр:

ЯВеликий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

5

Кто меня звал?

Учитель: Это мы тебя звали. Помоги нам избавится

От злой Грязнючки.

Мойдодыр: Тогда давайте покажем Грязнючке,

Что вы её не боитесь и умеете с ней бороться.

И помогут в этом мои помощники.

Первичное закрепление Первый помощники Мойдодыра – это

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Второй помощник

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой)

А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и

зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и

красивыми)

_ Вспомним правила ухода за зубами.

3 помощник Мойдодыра

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … ыло)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы.

Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка

Умываться мы умеем

Моем руки, моем шею

Мы помылись, как большие.

Вот, мы чистые какие!

4 помощник Мойдодыра…

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь

и микробы.)

Индивидуальная работа

6

Игровое задание: обстриги ногти.(Дети получают ножницы и нарисованные кисти

рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно

обрезать ногти, не задев пальцы.)

Угадайте следующего друга Мойдодыра

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке,

утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или

вытереть руки, когда нет полотенца)

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого

есть с собой платок?

6 помощник Мойдодыра…

Хожуброжу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?

Давайте сравним 2х кукол.— У какой куклы волосы выглядят красиво?— Так и

человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек,

который ходит лохматый – выглядит не красиво.— Запомните — у каждого человека

должна быть своя расчёска!

Следующий помощник Мойдодыра

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

8 помощник Мойдодыра

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

7

Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы

ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Учитель Молодцы, посмотрите, как помогли помощники Мойдодыра.

Посмотрим, что у нас с вами получилось. (Выходит Грязнючка.

Но теперь она другая)

Грязнючека:

Вот какая красота

Из грязи стала чистота.

Добрый день! Ячистота!

С вами быть хочу всегда.

Учитель: Ребята, оставим Чистоту у нас?

Учитель:

Молодцы же вы, ребятки,

Коли, Иры, Вовы,

Будет всё у вас в порядке,

Если будете соблюдать

Правила личной гигиены!

7.Первичное закрепление,

1. Повторим правила гигиены, а вы запомните их, они вам пригодятся.

прежде чем позавтракать, надо ….

перед едой надо ….

волосы надо …

одежду всегда надо …

обувь надо …

2.Волшебный мешочек.

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка. Расчёска, зубная паста, мочалка,

губка, ватная палочка, зубочистка).

Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет.

«Письмо ко всем детям по очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

8

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдоды

Дети

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Учитель Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учитель: Всем спасибо! Теперь вы поняли, что надо быть всегда

здоровыми, тогда и учиться легко и приятно!

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста.«День здоровья!»

Фото 1

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
  • воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
  • развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения

Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.

Фото 2

Ведущий:

Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.

Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Танец разминка под музыку.

Ведущий : Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?

Дети: Добрый доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.

Фото 3

Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы дела­ли?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».

Фото 4

Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик:

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…

Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.

А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

Звучит музыка заходит Мойдодыр.

Фото 5

Мойдодыр:

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.

Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.

Ведущий:

Воду тёплую открой –
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Мальчик умывается.

Ведущий: (Загадывает загадки)

Мальчик:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!

Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!

Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.

Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)

Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?

Дети: ответы детей.

Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.

Игра «Перейди через лужу»

Фото 6

Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!

Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?

Дети: ответы детей.

Мойдодыр: Ты кашу всю скушал?

 -тарелку помой, а то там микробы целой горой

Усядутся дружно и будут болтать

«Как хорошо нам ребят заражать»

Игра «Помоем посуду, накроем на стол»

В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.

Фото 7

Игра: «Постираем платочки»

Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.

Фото 8

Фото 9

Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)

Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.

(Дети беру по жёлты ленточке)

Песня танец «Солнечные лучики»

Фото 10

Игра: «Солнышко»

(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).

Фото 11

Стук дверь, заходит Мойдодыр.

Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети: мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями

Фото 12

Общий танец.

Фото 13

Айболит:

Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
От меня вам сюрприз – Витамины.

Фото 14

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник здоровье дарит айболит
  • Праздник здоровых зубов
  • Праздник звуко буквенный анализ слова праздник
  • Праздник звездное небо
  • Праздник защиты природы