Праздник здоровых зубов

Подготовительная группа Подготовила воспитатель Щеколодкова Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сценарий досуга для детей «Наши здоровые зубки»Сценарий досуга для детей «Наши здоровые зубки»

Подготовительная группа Подготовила воспитатель Щеколодкова Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Задачи:

  • Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
  • Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Материал: картинка с больным зубом, вредные и полезные продукты, 2 корзины с изображением зубов, зубная щетка, экран, ноутбук.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Действующие лица:

Грязнуля, ведущий, дети.

Ход:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение?

Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки!

Что вы видите, когда улыбаетесь? отгадаете загадку?

«В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют» — (зубы)

Для чего человеку нужны зубы?

Выходит грязнуля с грустным зубом в руках:

Грязнуля.

Для чего, для чего? Чтоб сахар есть, и конфеты грызть!

Ведущий:

Ой, а ты кто такой?

Грязнуля: Я- грязнуля!

Ведущий:

Какой ты чумазый! А в руках у тебя что?

Ребята, посмотрите, что у грязнули в руках? (ответы) Да это же зуб!

Какой он грустный! Ребята, а почему зуб грустный (-у него кариес)

Что ты с ним сделал?

Грязнуля:

Ничего я с ним не делал!

Ведущий:

Вот именно — ничего! А что должен был делать?

Ребята, давайте расскажем грязнуле:

1. Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром две минутки

Чистят дружно… зубки.

2. Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки

Щёткой чистим, не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

3. Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Надо зубки часто

Чистить вкусной… пастой!

4. Чистим щёткой вверх, вниз,

Ну, микробы, берегись!

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно

5. Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

Ведь чистит зубы четко

Моя … зубная щетка.

Ну, что, Грязнуля, ты всё понял?

На экране появляется стоматолог

Ведущий.

Я думаю грязнуля еще не всё понял!

Ребята, посмотрите, это не простой врач, он лечит зубы и его профессия

называется — стоматолог. (грязнуля с воплями убегает, и прячется за детей)

Грязнуля, ты почему убежал? Посмотри на детей, никто стоматолога не боится,

кроме тебя, возвращайся сюда, стоматолог расскажет нам, как правильно нужно

ухаживать за зубами.

Стоматолог с экрана:

Зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером движениями вверх-вниз.

(Показывает на модели) А днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от

остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.

Зубы — самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали.

Посмотрите, впереди — острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи.

-Клыки рассекают пищу, как топор..

-Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток.

Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на

всю жизнь. Существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный

ребенок кладет вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея,

забирает его и приносит ребенку монетку или подарок.

А хотите узнать, какой была первая зубная щётка?

Да!

Презентация

Слайд 1

Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с

неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить

зубы. Такой была самая первая зубная щётка.

Слайд 2 Потом щётки были в виде палочек из мягкого дерева.

Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные

волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (приятный на вкус) обладает

дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны.

Слайд 3 Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углём от

костра, а потом полоскали рот водой.

Слайд 4 На Руси пользовались зубной метлой или веточкой –палочкой с пучком

щетины на конце.

Слайд 5 А царь Петр 1 заставлял подчиненных чистить зубы влажной тряпкой с

толченным мелом.

Слайд 6 А еще люди жевали траву, кору деревьев и смолу.

Слайд 7 Зубная щётка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно.

Но люди придумывают всё новые и новые зубные щётки.

Слайд 8 А вы знаете, что существует музыкальная зубная щётка? Её придумали

специально для детей. Вы такую щётку видели? У этой щётки мелодия раздаётся

тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите неправильно, то

музыка не играет.

Слайд 9 Хитрая зубная щётка. В ней установлена лампочка! А ещё есть

электрическая зубная щётка. А как вы думаете, чем ещё можно почистить зубы,

кроме зубной щётки?

Слайд 10 В наше время зубы чистят зубным порошком, зубной пастой, полощут

зубным эликсиром.

Слайд 11 между зубами прочищают зубной нитью, жевательной резинкой «Орбит

без сахара».

Слайд 12Памятник зубной щётке был установлен в 1983 году в немецком городке

Крефельд

Просмотр мультфильма «Птичка Тари».

Ведущий:

— Дети, почему у крокодила заболели зубы? Ответы детей:

Потому что он никогда не чистил зубы.

Ведущий:

Ребята, а дома вы чистите зубы? Сколько раз в день надо чисть зубы?

Ответы детей.

А чем вы чистите зубы?

Сколько зубных щёток должно быть в доме? Ответы детей.

А надо ли торопиться когда чистишь зубы? Ответы детей.

А почему именно сверху-вниз нужно чистить зубы?! Ответы детей

А если зубки все таки заболели, что нужно делать? – идти к врачу, а если не

ходить к врачу, что может произойти? (ответы)

Ведущий:

Молодцы ребята, но для того чтобы зубки не болели, их не только нужно

правильно чистить, но и правильно питаться! Скажите, все ли полезно для наших

зубов?

Посмотрите-ка, ребятки,

леденец, конечно сладкий,

Но поешь его – беда,

в нём лишь сахар и вода.

Для зубов здоровых пир

Свежий с дырочками сыр!

Много сахара в конфете,

Их не ешьте много дети!

А морковь сорвёте с грядки,

с зубами будет всё в порядке.

Тортом вы не увлекайтесь,

портить зубы не старайтесь!

Лучше выпейте пока

стакан парного молока.

Да возьмите бутерброд

с молочком и прямо в рот!

Лимонад нам пить не надо

ведь молоко полезней лимонада.

У орехов вкус особый,

распознать его попробуй!

А печенье зубы портит,

так же как кусочек торта

Съеш-ка, лучше ты скорей,

травку с грядки – сельдерей.

Чтобы зубы укреплять, будем в пищу потреблять:

Лук, капусту, апельсины, не забудем витамины,

Масло, гречку и горох, молоко, томаты, сок.

Давайте поиграем в игру:

Игра «Веселый-грустный»

У меня есть изображения двух зубов. Ставлю 2 корзинки с изображением зубов,

веселого и грустного. Скажите, одинаковые зубы на рисунках? Чем отличаются?

Вам нужно к здоровому зубику подобрать то, что полезно для зубов, а к

больному- то, что вредно.

Дети делятся на 2 команды. Из общей корзины продуктов 1 команда выбирает

полезные, другая вредные, потом команды меняются.

Ведущий.

Запомнили, как надо относиться к своим зубам?

Сейчас проверим. Я прочитаю стихи.

Если в стихотворении правда- вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!».

На неправильный совет машите руками и говорите: «Нет!»

1. Постоянно нужно есть

для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

творог, простоквашу.

2. Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе?

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

4. Ох, неловкая Людмила

на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

чистить зубы продолжает.

5. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ведущий:

Ну, что Грязнуля, мы с ребятами тебе все рассказали про здоровье зубов, ты все

запомнил? Бери свой грустный зубик, бери зубную щетку и иди к нам поближ

Вместе:

Мы чистим, чистим зубы и весело живём,

А тем, кто их не чистит, мы песенку споём.

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Ведущий:

Ребята, вы просто молодцы!

< Предыдущая   Следующая >

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить учащихся  с понятием «здоровье», его составляющими.
  • дать рекомендации детям о правильном уходе за зубами.
  • рассказать учащимся  о значении профилактических осмотров стоматолога 2 раза в год.

1. Ведущий.

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем сама красота!
Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

2. Зубки я почистила
И подстригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять» –
Можно песню запевать.

3. Песенка здоровья

Когда утро наступило
Ты в кровати не лежи
Чтоб здоровым было тело
К спортплощадке поспеши.
Здоровье дар от бога
И ты об этом знай
И никогда здоровье ценить не забывай
Здоровье ты не купишь
За деньги ты так и знай
Здоровье дар от бога } 2 раза
Смотри не забывай } 2 раза
Береги здоровье друг мой
Ведь оно бесценный клад
Без него прожить так трудно
Быть здоровым каждый рад.

4. На ушах стоял весь класс –
День здоровья был у нас.
Мишка бицепсы качал –
Штангой по стене стучал.
Светка прыгалки достала
И скакать по кругу стала.
Вовка гирю раздобыл –
Ей орехи классно бил.
Четверть класса, с ними я –
Взгромоздились на коня.
Прыгать многие пытались,
Кто слетели, кто остались.
Брусья словно виноград –
Там одиннадцать ребят.
Восемь мальчиков подрались –
Мячик отобрать пытались.
Все смеялись и галдели –
Быть здоровыми хотели.
Вдруг вошёл  учитель в класс –
Стимул прыгать враз угас
По линейке все стояли
Когда выйдет снова ждали.
Как здоровья здесь набраться?
Ведь при взрослых скучно драться!

5. Ведущий:

Кто из вас любит разгадывать загадки?
– Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
– Не будем их чистить – они заболят.
– Костяная спинка, жесткая щетинка.
– С мятной пастой я дружу, вам усердно помогаю.
– Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
– И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.
– Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока.
– Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю, и эмаль им сберегаю?
– Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
– Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)
Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о зубах.

6. В небе солнышко светило,
На лугах  цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У неё во рту «потеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слёзы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа  Катеньку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять?
Целый день бедняжка стонет.
Прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас!
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй – рассмеши…
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь её унять?

7. Знают все на свете –
Взрослые и дети
Все профессии нужны
И они всегда важны.
Нужен повар и портной
Почтальон с большой сумой
Но сейчас я расскажу
О враче и докажу.
Нужен всем на свете
Врач зубной: и детям,
Взрослым нужен, старикам,
И особо – едокам.
Врач зубной в сезон любой
Вам поможет и другой
Выпишет уход за ртом,
Чтоб здоров был вечно он.
Зубы смотрит целый день,
Никогда ему не лень.
Он поможет, он поймет.
И всегда тебя спасет.
Зубы смотрят, сверлят, рвут
И всегда тебя поймут,
За работу ни гроша
Не возьмут и с малыша.
Хоть поверьте, хоть не верьте,
Но запомнить навсегда.
Я скажу вам, что врачами
Зубы лечатся всегда.

8. Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится: – Мама, не пойду в больницу!!!
Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.
– Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.
Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем.

9. У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: – Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

фото1

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – Спортивно-музыкальный номер.

10. Мальчик Вася  жил да был.
Он зубы чистить не любил.
И проник мальчишке в рот
Один крохотный микроб.
Скоро он во рту обжился,
В корень зуба он внедрился.
Растолстел и пожирнел,
Зуб при этом заболел.
Мальчик Вася испугался,
К маме крепко он прижался:
«Не тащи меня к врачу,
Не пойду я. Не хочу!»
Кое-как, с большим трудом
Попал Вася на приём
К очень важному врачу –
СТО – МА – ТО – ЛО – ГУ!
Что тут с Васей началось!
На подмогу звать пришлось:
Мамку, няньку, медсестру,
Позвонили главврачу…
Три врача его держали,
Больной зубик удаляли.
Вася в руки не давался,
Убежать всё порывался.
Покусал врачам он руки,
Плюнул медсестре на брюки.
Нянечке халат порвал
И при этом так визжал!
«Я этим  докторам
Свой зуб уродовать не дам!
Не смейте вы меня пытать
И крепко за руки держать!»
Но доктора – народ привычный,
За дело взялись энергично:
Зуб наконец-то удалён
И  кариес, засевший в зубе, побеждён!
Какой совет мы можем Васе дать,
Чтоб впредь такого избегать?
НЕ ПОРТИ НЕРВЫ ДОКТОРАМ И ЧИСТИ ЗУБЫ ПО УТРАМ

11. Сценка.
Маша: – Вася, почему ты такой грустный? (У Васи косынкой повязана голова.) Что случилось?
Вася: – Что случилось? У меня зубы болят!
Маша: – А у меня никогда не болят!  У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие.
Вася: – Покажи!

фото2

Маша показывает ему свою щётку.
Вася: – Да это просто зубная щётка! (Смеётся). У меня  точь – в – точь есть такая. (Показывает свою.) Только я с ней не вожусь. Что тут интересного?
Маша: – А тебе потому не интересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь, научу? По верхним зубам веди щёткой сверху – вниз, по нижним – снизу – вверх.
Вася: – Зачем?
Маша: – Сейчас увидишь. (Берёт расчёску, с проделанными  между её зубчиками кусочками ваты и начинает водить по ней щёткой взад – вперёд.) – Вот видишь, так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щётку вверх – вниз – от них и следа не осталось!

12. Снует зубная щетка,       
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда – обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.

13. У меня зубная щетка
Лучше всяческих похвал.
У меня зубная щетка.
Только зуб один упал.
Он качался со вчера,
А теперь во рту дыра.
– От конфет, – сказала мама,
первый зуб ты потеряла.
– Нет. Неправда. Зуб в бумажке
В боковом лежит кармашке

14. Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,         
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит
Для мальчишек и девчонок,
Этот зайчик говорит:
«Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада…
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Для того я вам даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно.
Щетка с пастой взбили пену,
Так приятно чистить ей,
Нравится всем непременно,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Мы чистим, чистим зубы и весело живём,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споём.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз.

16. Частушки.

фото3

17. Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.
Когда мы бегаем, иль ходим,
Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит
Веществ полезных батальон:
С – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
А – витамин хранится в жире,
В сырах, икре и молоке,
Расти поможет выше, шире,
Улучшит наше зрение.
Е – витамин найдешь ты в масле,
В салатах, свежих овощах –
Больные клетки восстановит,
Чтоб боль прошла в твоих мышцах.
Надеюсь, я Вас убедила,
И Вы, идя в торговый зал,
Вдруг вспомните о витаминах
И купите продуктов вал.
Я напоследок Вам желаю
Болезней никогда не знать!

18. Песня «Пейте дети молоко»

фото4

19. Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб
Изнутри, снаружи три.
Поспеши себя избавить
От  налёта  на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
А закончена работа –
Полощи водой тогда –
От противного налёта
Не останется следа.
Ну а если ты не будешь,
Зубки чистить по утрам,
Боль зубную не забудешь,
Будешь ныть по вечерам…
Чтобы зубки не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку —
Вот вам, дети, наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.

фото5

20. Песня «Все отлично!»
Как приятно не болеть,
В небо синее смотреть
И ходить-бродить
По улицам различным.
И деревья поутру,
Будто шепчут на ветру:
Все нормально, все в порядке, все отлично!
Хорошо, когда с утра
Хорошо идут дела,
Светит солнышко,
Поют на ветках птички,
Пляшут в небе облака,
И бежит, звенит река:
Все нормально, все в порядке, все отлично!
Тот, кто весел и здоров,
Целый мир обнять готов,
Для него теплей
И ярче день обычный.
Все прохожие подряд,
Улыбаясь, говорят: Все нормально, все в порядке, все отлично!

21. Выступление стоматологов, которые после выступления раздают детям книжечки.
Дорогие друзья!
Мы очень рады, что все вы время нашли,
К нам на встречу пришли!
Но прощаться настала пора!
Мы вам желаем здоровья.

«Здоровые зубки»

Цель:

Способствовать формированию основ здорового
образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности
систематически чистить зубы.

Задачи:

-закреплять навыки личной гигиены,

-воспитывать у дошкольников потребность в
здоровом образе жизни,

-всестороннее развитие детей, укрепление их
здоровья.

I.Вводная часть: Звучит
волшебная музыка. Входит Фея.

Зубная Фея:
Здравствуйте! Я- Зубная Фея. Вы звали меня? Утром зазвенел мой волшебный
колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Да-да-да, не
удивляйтесь! Первый выпавший зубах, как это мило! Приходит время-зубы выпадают,
если конечно они есть!

-Что же прячут наши губки?

Ну, конечно наши зубки.

-У детишек они такие ровненькие и прямые (дети
улыбаются).

-У кого нет совсем?

-У червячка (показывает смешную картинку с
червяком).

Были бы зубы-съел бы всё: листик, яблоко,
кору, все деревья.

З. Фея: -Ой, не
надо нам такого! (повышает тон). Подскажите, кем горжусь Я? У кого зубов так
много, что сразу мне не сосчитать?

Две…три…тысячи зубов. Да-да-да! (загадывает)

Приплыла, хвостом вильнула, правым глазом
подмигнула, а зовут её?

-Акула! (сначала обращается к зрителям, а
потом к детям)

На стенде изображена акула с перевязанной
щекой

З. Фея: -Как я
люблю её! Ведь у неё так часто выпадают зубы, а потом на том же месте вырастают
новые. У вас, ребята, тоже выпадают зубы, потому что они молочные, а вместо них
вырастают новые, красивые, ровные зубки. Но посмотрите, у акулы повязка на
голове, наверное, у нее зубки болят!!!Ребята, а кто из вас знает, какой доктор
лечит зубы???Надо нам этого доктора в гости позвать! Давайте все вместе позовем
его: — СТО-МА-ТО-ЛОГ!

II. Основная часть.

Доктор:
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Зубная Фея! Вижу вы хотите побольше узнать о
своих зубках? Я с удовольствием вам расскажу!

(Просмотр презентации)

Доктор: — Когда
вы появились на свет, то маму и папу вы радовали своей беззубой улыбкой, потому
что зубов у вас не было. Первый зубик у вас появился в 6 месяцев, когда вы
учились только ползать. К 6-7 годам у вас уже прорезалось и выросло 20 молочных
зубов. У взрослого человека у ваших мам и пап должно быть 32 зуба.

Доктор: —
Зубы у нас располагаются в 2 ряда, образуя при этом верхнюю челюсть и нижнюю
челюсть. Зубы у нас появляются в определенном порядке (схема прорезывания
молочных зубов
).

Доктор: —
 При этом, дети, каждый зуб имеет свое имя: резцы, клыки,
моляры
. (смотрим демонстрационную модель зубов ).

— А вы знаете, что ваш зубик имеет
определенное строение. Давайте его рассмотрим (схема строения
зуба на картинке и макете
):

Коронка: — эмаль,
— дентин (внешняя часть зуба)

Корень: — пульпа,
— цемент (внутренняя часть зуба, которая находится в десне).

Доктор: Ребята, у
зубов есть злые-презлые, страшные враги – это МИКРОБЫ! Они, попадая на наши
зубки разрушают их!

З.Фея: Но есть у
зубов защитники и спасители, как вы думаете, кто это? Давайте поиграем в игру
«Волшебная коробочка»
и узнаем кто же они! (в коробочке лежат предметы,
дети прослушав загадку должны взять соответствующий предмет)

1. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Доктор: Ребята, как вы думаете, что же из этих предметов может быть защитником
и помощником зубов? Правильно, это зубная щетка!

(просмотр слайда
о зубной пасте и щетке)

З.Фея: Что-то мы с вами засиделись, друзья! Давайте немного поиграем, и
доктора с нами позовем! (Игра Найди пару)  Дети делятся на 2
команды, доктор раздает каждому картинку с изображением зубной щетки, задача
каждого участника найти пару своей щетке).

Доктор: Молодцы ребята! Чтоб зубки ваши не болели за ними нужно тщательно
ухаживать, чистить их 2 раза в день и кушать только полезные продукты! А еще
нужно обязательно посещать СТОМАТОЛОГОВ!!! Знаю я, что многие дети боятся меня,
но я ведь совсем-совсем не страшный! Мне уже пора бежать, а вам я оставляю
интересный мультфильм, обязательно его посмотрите! Досвидания!

З.Фея: Что же за мультфильм оставил нам доктор? Давайте посмотрим!

(просмотр
мультфильма «Добрый доктор стоматолог»)

З.Фея: — Важно так же помнить, что здоровье ваших зубов зависит от пищи,
которую вы едите. Большое количество сахара (сладости), газированные напитки
(Пепси, Кола) портят ваши здоровее зубки.  И они могут стать со всем не
красивыми. Необходимо кушать полезную еду, которая будет только укреплять ваши
зубы.  (Дидактическая игра «Вредное-полезное»)

 Командам раздается
одинаковый комплект карточек с названиями продуктов. Задача команды: продукты
поделить  на полезные и неполезные для зубов и разложить их сверху вниз в
алфавитном порядке. (Карточки с продуктами: СЫР, ЛИМОНАД, КЕФИР,
ЧУПА-ЧУПС, МОЛОКО,  ЙОГУРТ, МОРКОВЬ, ЯБЛОКО, ХРУСТЯЩИЙ КАРТОФЕЛЬ,
ПИРОЖНОЕ.)
 И объяснить свой выбор (дети выполняют задание)

З.Фея: — Правильно, молочные продукты —  укрепляют эмаль зуба,
поставляя организму кальций. А  яблоки, морковь — содержат кислоты,
которые позволяют счищать с зубов зубной налет.

III
Заключительная часть

З.Фея:-  Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими
и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что
здоровые зубы это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на
нем появился враг — кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб.

— Будьте здоровы!

Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида №56

Колпинского
района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения к международному дню стоматолога детей
старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Здоровые
зубки»

Подготовили:

Педагоги
коррекционной группы «А»

Куц
М.С.

Знаменская
К.В.

Ведерникова
О.А.

Санкт-Петербург
2019г.

Сценарий досуга для детей средней группы

«Здоровые зубки»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, прививать культурно-гигиенические навыки, воспитывать потребность систематически чистить зубы.

Задачи:

 ​​​​​​​закреплять навыки личной гигиены,

воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни,

всестороннее развивать детей, укреплять их здоровье.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фон, выход героев, песни о зубах, минусовка песни «Улыбка», музыка к игре «весёлый-грустный».

Материал: картинка с больным и здоровым зубом, вредные и полезные продукты, куклы доктор и медсестра би-ба-бо, кукла-доктор, плакат с зубами, зубная щетка, макет зуба, экран, ноутбук.

t1649576855aa.jpg

t1649576855ab.gif

t1649576855ac.jpg

Действующие лица: ведущие (врач и медсестра).

t1649576855ad.jpg

Ход досуга

t1649576855ae.jpg

Доктор: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! Что вы видите, когда улыбаетесь?

Медсестра: Отгадаете загадку?

В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют.

Дети: Зубы.

Доктор: Для чего человеку нужны зубы?

Дети: Чтобы откусывать и пережёвывать пищу.

Медсестра: Вы правы. А сейчас вместе с доктором мы расскажем и покажем, как нужно ухаживать за вашими зубами.

Доктор: Чистить правильно учись

Сверху — вниз (2 раза),

От десны до края,

С зуба весь налёт снимай!

Медсестра: Чтобы укрепить эмаль,

Пасты ты себе прибавь.

И пусть будет больше в ней

Фтора, кальция, солей.

Доктор: Надо всем давно иметь

Зубную щётку личную.

Так покупайте же скорей

Красивую, отличную!

Медсестра: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго, три минутки

Щёткой чистим, не лохматой.

Пастой вкусной, ароматной.

t1649576855af.jpg

Доктор: Мы вам объяснили и показали, как нужно чистить зубы, а теперь выходите по очереди и покажите, как вы это запомнили.

Ребята по очереди выходят и показывают на плакате, как нужно чистить зубы.

t1649576855ag.jpg

t1649576855ah.jpg

Медсестра: Важно помнить, что здоровье ваших зубов зависит от пищи, которую вы едите. Большое количество сахара (сладости), газированные напитки (Пепси, Кола) портят ваши здоровее зубки.  И они могут стать со всем не красивыми. Необходимо кушать полезную еду, которая будет только укреплять ваши зубы.  

Доктор: У меня есть изображения двух зубов. Скажите, одинаковые зубы на рисунках? Чем отличаются?

Ответы детей.

Медсестра: Правильно, одни зубик веселый, другой — грустный. Вам нужно к здоровому зубику подобрать то, что полезно для зубов, а к больному- то, что вредно.

Игра «Веселый-грустный»

Дети делятся на 2 команды. 1-я команда выбирает полезные, другая вредные, потом команды меняются. Карточки с продуктами: сыр, лимонад, куфир, чупа-чупс, молоко, йогурт, морковь, яблоко, хрустящий картофель, пирожное. Необходимо объяснить свой выбор.

t1649576855ai.jpg

Доктор: Правильно, молочные продукты —  укрепляют эмаль зуба, поставляя организму кальций. А  яблоки, морковь — содержат кислоты, которые позволяют счищать с зубов зубной налет.

Медсестра: Запомнили, как надо относиться к своим зубам?

Сейчас проверим. Мы будем читать стихи. Если в стихотворении правда — вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!». На неправильный совет топаете ногами и говорите: «Нет!»

t1649576855aj.jpg

Доктор: Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

творог, простоквашу.

Медсестра: Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе?

Доктор: Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Медсестра: Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Доктор: Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Медсестра: Ребята со всеми заданиями справились.

Доктор: Молодцы ребята! Чтоб зубки ваши не болели за ними нужно тщательно ухаживать, чистить их 2 раза в день и кушать только полезные продукты! А еще нужно обязательно посещать Стоматологов!

Медсестра: Ребята, посмотрите, это не простой врач, он лечит зубы и его профессия называется — стоматолог.

Доктор: Я принёс для вас интересный мультфильм, давайте его посмотрим. Стоматолог расскажет нам, как правильно нужно ухаживать за зубами.

Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог».

t1649576855ak.jpg

Медсестра: Чтобы зубы не болели,

Гигиену соблюдай.

После ужина и утром

Чистить зубы не забывай!

Доктор: Чистят зубы дважды в сутки

Щёткой, пастой и водой.

Зубы чистить три минутки

Никогда не забывай.

Медсестра: Чтобы зубы не болели,

Вместо тортиков, конфет.

Ешь побольше яблок-

Вот такой тебе совет!

Доктор: Регулярно, дважды в год

Покажи врачу свой рот.

А чтобы избежать беды,

Полощи свой рот после еды!

Медсестра: Пришла пора прощаться. Берегите зубки, ребята, и будьте здоровы.

Доктор: А чтобы вы не забыли то, о чем сегодня говорили, мы принесли вам книжку, которую вы почитаете в группе.

t1649576855al.jpg

Медсестра: Мы чистим, чистим зубы и весело живём, А тем, кто их не чистит, мы песенку споём.

Песня «Улыбка» В. Шаинского.

Доктор: Ребята, вы просто молодцы!

t1649576855am.jpg

В рамках Всероссийского дня стоматолога в нашем детском саду прошел день здоровых зубов. В этот день ребята познакомились с профессией стоматолог, они узнали, чем же занимается этот врач и насколько он важен в жизни каждого человека.

Педагоги дошкольного учреждения подобрали обширный материал по данной теме: иллюстрации, рекомендации и советы в стихотворной форме, теоретическую информацию, задания в игровой форме. На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята делали аппликации и рисовали по данной тематике. Воспитатель средней группы №7 Мовсумова Наталья Дмитриевна подготовила и провела тематическое занятие в игровой форме «В гостях у стоматолога» со своими воспитанниками, в ходе которого ребята определили вред и пользу продуктов, как правильно чистить зубы, побывали в роли врача-стоматолога. Все это позволяет выработать у детей полезные привычки в гигиене и питании, доказать необходимость профилактических осмотров у стоматолога. Теперь мы надеемся, что наши ребята не будут бояться посещать кабинет стоматолога, зная, что там работают такие замечательные врачи.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Весёлый конкурс с предварительной инсценировкой и творческими заданиями, напоминающими о бережном отношении к зубам.

Цель: пропагандировать правильное отношение к здоровью зубов.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с некоторыми правилами ухода за зубами,
  2. формировать активную жизненную позицию,
  3. развивать навыки ЗОЖ,
  4. развивать чувство коллектива,
  5. развивать творческие способности, чувство юмора.

В викторине принимают участие специально подготовленная команда (после проведения вступительной части ребята будут членами жюри), 2-3 команды участников. Предварительное задание – создать коллаж «Зубария, или Правила пользования фразеологизмами о зубах» (показать образец).

Заранее подготовить: белые и золотые «коронки» для сценки, занавес, минус песни «Улетай, туча!», флоссы и зубочистки для конкурса рекламы, указанные в конкурсах материалы на бумажных носителях.

Ход мероприятия

Выходят участники сценки под минусовку «Улетай, туча…» Поют.

Будь здоров! Здравствуй!
Будь здоров! Здравствуй!
Будь здоров! (2 раза припев)
Нам директор говорил,
Сделав строгое лицо:
«Сколько можно вам, как кони, ржать?»
Только мы народ весёлый,
О здоровье скажем слово!
Говорить сюда пришли о ЗОЖ!

Первый: Наконец-то!

Второй: Наконец-то собрались все вместе!

Третий: Наконец-то собрались все вместе мы!

Первый: Разрешите представиться: Женя, художник-абстракционист. Рисую всяких нездоровых товарищей на плакатах, призывающих вести здоровый образ жизни!

Второй: Здравствуйте! А я Серёжа. Люблю позировать Жене!

Третий: Я не идеальная картинка. Просто сегодня я плохо выспалась…

Четвёртый: Ой, а я так комплексую по поводу своей внешности…

Пятый: Да ладно! Бери пример с меня! Я, например, нисколько не комплексую по поводу твоей внешности!

Первый: Ребята, а у вас «Растишка есть?»

Второй: Что, вырасти скорее хочешь?

Первый: Ой, ребята, с голоду хочу не помереть…

Третий: Сенсация! Сенсация! Иванов и Петров на геометрии открыли…

Четвёртый: Да чего там! Просто – сенсация: Иванов и Петров на геометрии…

Все: Вот такие мы, весёлые, талантливые, красивые, скромные, местами голодные, а вместе – команда «Зубастики»!

Первый: Почему «Зубастики»?

Второй: Потому что главное в человеке – ЗУБЫ!

Третий (с сомнением): Да ладно!

Четвёртый: Конечно! Ими мы жуём. Они помогают нам разговаривать. Они помогают нам обороняться!

Пятый: Наконец, благодаря им мы ЖИВЁМ!

Все: Как это?

Пятый: Ребята, поверьте мне: когда болят зубы – это не жизнь…

Первый: Именно поэтому сегодня мы собрались на викторине, посвящённой здоровью зубов. В викторине участвуют 2 (3,4…) команды, которые дорожат своими зубками, зубами и зубищами!

Второй: Ребята, конечно, волнуются… Давайте поможем им преодолеть страх. Специально для вас: несколько сценок из жизни зубов…

Участники группы надевают на головы белые «коронки». Двое держат перед группой бордовый занавес: поднимают – опускают во время сценки.

  1. Зубы здорового человека (члены команды сидят ровно и улыбаются)
  2. Зуб мудрости растёт (участник, сидящий с края, начинает подниматься, делая очень напряжённое лицо, при этом кричит).
  3. Начинается кариес (один из участников поворачивает «коронку»: на ней чёрное пятно; все остальные от него отшатываются).
  4. На приёме у стоматолога (все участники дрожат).
  5. Зубы пьющего человека (участники поют, обнимаются: двое перемигиваются и прячутся под занавес).
  6. Цинга (участники берут чемоданы и расходятся в разные стороны).
  7. Зубы «старого русского» (сначала один участник меняет белую корону на золотую, потом то же делают остальные).

Все: Ребята! Берегите свои зубы! Чтобы потом не было мучительно больно!

Ведущий: Ну что, команды настроились на игру? Тогда приступим. Моих весёлых помощников вы уже знаете. Они станут теперь судьями и будут оценивать вас. Теперь познакомьтесь с мудрым Стоматологом (выходит врач или ученик в белом халате). Он поможет нам ориентироваться в непростой науке – медицине. Мы начинаем!

Конкурс 1. «Домашнее задание»

Команды заранее получили задание – создать проект «Зубария»: коллаж с использованием рисунков и фразеологизмов о зубах (см. в Приложении).

Конкурс 2. «Зубы в цифрах»

Команды получают карточки с заданиями, на которые следует коротко ответить.

Карточка

  1. Каково максимальное количество зубов у здорового человека?
  2. Сколько раз в год следует посещать стоматолога для проверки здоровья зубов?
  3. Как часто (в сутки) следует чистить зубы?
  4. Как часто следует менять зубную щётку?

Команды выполняют задание в течение 1-2 минут. Сдают листочки жюри. Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.

Стоматолог. Думаю, проблем с решением у вас не было. Зубов у здорового человека 32, разумеется. Стоматолога следует посещать не реже двух раз в год. Возможно, это не самый близкий и родной вам человек. Возможно, у вас аллергия на звук стоматологического оборудования… Но именно этот специалист и именно это оборудование поможет сберечь не только вашу улыбку для сэлфи, но и здоровье всего организма! Зубы следует чистить 2 раза в сутки, чтобы снять бактериальный налёт. Учтите: чистить зубы надо после еды, причём не сразу: после еды эмаль размягчается, надо подождать полчаса, а потом уже чистить свои зубы. Зубную щётку рекомендуется менять раз в 2-4 месяца. Не забывайте в этих промежутках периодически опускать щётку в дезинфицирующий раствор.

Конкурс 3. «Реклама»

Командам предлагается прорекламировать флоссы (зубную нить) и зубочистки. Реклама «изготавливается» в течение 5 минут. Максимальное количество баллов – 5.

Конкурс 4. «Друзья – враги»

Ведущий. Как и у людей, у зубов есть свои друзья и свои враги. Сейчас вы получите листочки, на которых перечислены различные напитки и продукты питания. Ваша задача – поставить «плюс» около «друзей» зубов и «минус» – около «врагов». Каждый правильный ответ приносит 1 балл.

Список: йогурт(+), сыр (+), фруктовый сок(-), газировка(-), горький шоколад (+), сосательные конфеты( -), острые блюда (+), кофе ( +), жвачка (-+), чёрный чай (+), сливочное масло(+).

Стоматолог. Итак, верные друзья зубов – йогурт и сыр – источники кальция, горький шоколад для зубов полезен, т.к. какао-бобы, входящие в его состав, содержат вещества, препятствующие развитию бактерий. Острые блюда, вызывая слюноотделение, помогают зубам уничтожать вредные бактерии. Кофе, сваренный из прожаренных зёрен, и чёрный свежезаваренный чай оказывают антибактериальное действие. Сливочное масло – источник витамина Д, помощника зубной ткани!

А вот фруктовый сок содержит кислоту, разрушающую зубную эмаль. Выпили стаканчик свежевыжатого сока – скорее прополощите рот кипячёной водой! Карамель, ириски, леденцы– враги зубов: они долго находятся во рту, создавая идеальные условия для размножения бактерий.

А вот о жвачке скажу особо. Если вы жуёте её только после еды в течение 507 минут, она помогает вам беречь зубы. Если вы не следуете этой инструкции, будьте уверены – рано или поздно организм спасибо вам не скажет…

Конкурс 5. «Я памятник воздвиг…»

Ведущий. Врачи бывают разные. Но есть категория врачей, к которым почти все люди – и взрослые, и маленькие – относятся со священным трепетом. Вы уже догадались, о ком разговор? Дантисты, стоматологи, зубные врачи… Сколько же анекдотов и страшных историй о них сложили! Но мы попробуем сегодня развенчать этот миф. Предлагаем командам создать памятник Стоматологу. «Материалом» для памятника становится ваша команда. Максимальный балл-5. Время – 5 минут.

Жюри подводит итоги

Победителям вручаются призы.

Команда «Зубастики» снова на сцене. Поют (под минусовку «Улетай, туча!»).

Береги зубы! Береги зубы! Береги!
Береги зубы! Береги!

Мне дантист проговорил,
Освещая полость рта:
«Для сэлфи это вовсе не пойдёт!
Разве ты не чуешь, парень,
У тебя запущен карьес…
Ты ходи ко мне, не забывай!»

Припев

Раз в полгода я к врачу
Обязательно хожу,
Зубы чищу и их часто полощу.
У меня светла улыбка,
Берегусь я от ошибок.
Каждый зуб – богатство это факт!

Припев

Внеклассное мероприятие по по здоровьесбережению на тему: «Здоровые зубы-красивая улыбка»

Класс: 1

Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.

Задачи: 1. Научить детей правильно чистить зубы;

  1. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

  2. Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: Мультимедийная презентация, модель зуба с его строением, картинка с изображением улыбки, зубные щётки, зеркальца, модель зубной челюсти, стекло и свечка для проведения опыта, фонограмма с песней «От улыбки».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье — берегу

Вам я тоже помогу.

  1. Введение в тему

— Жила – была на свете Улыбка.

— Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

— Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)

— Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

— Сегодня мы проведём классный час по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».

— Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме

1. Беседа о зубах

— Посмотрите, пожалуйста, на экран.

— Что вы видите на нём? (На нем изображены люди, которые улыбаются)

— Внимательно рассмотрите рисунки (Слайд 1) и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы)

— Не на всякие зубы приятно смотреть!

(Слайд 2)

— Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

(Слайд 3)

— Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними — 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие

— Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

— Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

— А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте выпадает постоянный)

— Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

— Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты

— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

— Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

— У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

— В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4. Строение зуба

— Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

— И прежде чем вы узнаете строение зуба, вам необходимо сами собрать зуб, части которого лежат на вашей парте. (Работа в парах)

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Демонстрация опыта

(Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.)

— Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

— Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

  • грызть ручки и карандаши (прыгают)

  • правильно питаться (сидят)

  • часто есть сладкое (прыгают)

  • грызть орехи (прыгают)

  • чистить зубы (сидят)

  • есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)

  • ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

— Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

— Давайте прочтём советы стоматолога.

Слайд 4

6. Практикум «Чистка зубов».

Слайд 5.

— Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)

  • Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  • Не забудьте почистить язык.

  1. Игра «Да и нет».

(Заранее подготовленный ученик проводит игру)

— Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога

— Вот закончился урок, и подводим мы итог.

(Дети зачитывают памятку на сердечках)

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.

  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.

  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.

  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

— Для чего нам нужны эти знания?

V. Рефлексия.

— Вы так хорошо потрудились. Я вам дарю зубик.

— Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

— Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик.)

— Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

МОУ Краснополецкая СОШ Торопецкий район Тверская область

Учитель: Зайцева Римма Васильевна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Тема: «Здоровые зубы здоровью любы!»

Цели: познакомить со строением зубов; показать, как правильно чистить зубы, как сохранить их здоровыми и что нужно делать в случае их болезни.

  • настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья;
  • закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды;
  • соблюдать элементарные правила гигиены;
  • прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса);
  • формировать навыки личной гигиены.
    познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
  • учить детей основным правилам ухода за зубами.

Оборудование: презентация, плакаты 

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

— Звонок пригласил нас на урок здоровья. Какие знания мы получим на этом занятии? При каких условиях это возможно?

2. Сообщение темы и целей урока.

— Чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте, пожалуйста, кроссворд:

  1. Как называются органы зрения?
  2. Как называются органы слуха?
  3. Как назвать одним словом : ангина, бронхит, ОРЗ?
  4. Часть руки, с помощью которых мы можем писать, кушать, расчесываться и делать многое другое?

— Какое слово получилось? (ЗУБЫ)

— Сегодня мы будем говорить о зубах.

— К нам пришло по Интернету письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный (рис. 1)

— А вот почему он грустный мы узнаем из письма.( Слайд 1)

 Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

— Вот такое письмо.

— Давайте мы ему поможем и расскажем, как правильно надо ухаживать за зубами.

— Как вы, наверное, знаете зубы есть не только у людей, но и.., у кого вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

1. Ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

2. Всегда хожу я вниз зубами гулять по вашей голове, полезно вам приятно мне. (Расческа)

Итак, у пилы есть зубы, у расчески есть зубы.

— А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы , и растут в несколько рядов.

Мы попросим вас ответить на вопрос: «Зачем человеку нужны зубы?». Правильно, зубы нужны,

  • чтобы пережёвывать пищу;
  • чтобы чётко произносить слова;
  • здоровые зубы украшают лицо

— Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

— Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Их всего 20-10 в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Существуют обычаи связанные с выпадением зубов. Сейчас некоторые из них вы

1.«Какие бывают зубы» ( Слайд 2)

1 ученик 

— Во время еды необходимо тщательно пережёвывать пищу. От этого она лучше смачивается слюной. Измельчённую пищу легче проглотить, она быстрее переваривается в желудке. Когда человек рождается, у него совсем нет зубов. Первые, молочные зубы появляются у него на первом году жизни, а к 6-7 годам их становится 20. К этому времени многие молочные зубы уже выпали, и на их месте появились новые, постоянные. У вас, ребята, уже выросли передние постоянные зубы. К 10-11 годам все молочные зубы заменятся постоянными. К 20 годам у человека должно быть 32 зуба. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

—  Найдите у себя постоянные зубы, молочные зубы. Они отличаются цветом и размером. Временные зубы бело-голубоватого цвета и меньше по размеру. За молочными зубами нужно ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов, тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.

Все зубы разные по форме и размеру, так как выполняют разную работу. Передние зубы – это резцы. Рассмотрите их в зеркало. Они находятся вверху и внизу прямо посередине. Проведите языком по краю. Чувствуете, какие они острые. Этими зубами мы откусываем небольшие кусочки от пищи. Например, когда едим яблоко, хлеб.

По бокам резцов расположены клыки. Да, они так называются. Клыки нужны для разрывания и разгрызания плотной пищи, например, морковки, мяса. Посмотрите на них – они не такие, как резцы. Чувствуете, какие у них острые края? Клыки есть у многих животных, особенно у хищников. У кошки тоже есть клыки.

А пережёвывают, перетирают пищу большие и малые коренные зубы. Их поверхность неровная, с выступами. Так легче перетирать пищу.

Зубы всякие нужны, зубы всякие важны!

2. Строение зуба.

 — Вы узнали, ребята, что зубы выполняют очень трудную работу. А чтобы хорошо справляться с ней, зубы должны быть хорошо защищены.

(слайд 3)

— Такая защита у зубов есть! Ребята, легонько постучите кончиком ручки по зубам. Чувствуете, какие они твёрдые. Это потому что они покрыты толстым слоем эмали. Нет ничего более твёрдого в нашем организме, чем эмаль. Она твёрже, чем кость. Здоровую крепкую эмаль не берёт даже сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится.

Внутри зуба под эмалью спряталась мягкая пульпа. Здесь помещены нервы и кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород питательные вещества и витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. У каждого зуба есть свой корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны были здоровыми, иначе инфекция может распространиться на зуб и разрушить его. Слайд 4

(входит Баба Яга)

А вот и бабушка Яга – беззубая старушка.

Костяная я нога – детишкам всем подружка.

Зубки изучаете?

А зачем – не знаете.

А я люблю погрызть орешки,

Чупа-чупс и кириешки.

Я сухарики кусала,

Предпоследний зуб сломала.

И теперь один лишь зуб.

С ним хлопот не знаю.

Да я и одним зубом всех перекусаю.

-А это что у вас за правило? (читает с доски)

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет! (смеётся)

У меня своё правило есть (достаёт из-под фартука, читает)

Как поел, не чисти зубки.

Делай так 3 раза в сутки!

Ешь конфеты, а не фрукты.

Во! Отличные продукты!

Если зуб забеспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу – ни шагу!

Получишь орден за отвагу!

-Правильно? А вообще-то я к вам на минутку, забежала посоветоваться, как правильно сказать:

У рыбей нет зубей?

У рыбов нет зубов?

У рыб нет зуб?

(Дети отвечают: У рыб нет зубов)

— Мы, Баба Яга, всегда знали, что у тебя проблемы с зубами, да ты к тому же ещё и неграмотная. Сядь лучше, послушай ребят. (Баба Яга садится)

Физкультминутка.

Весёлые движения топ, топ, топ!

Полезные движения хлоп, хлоп, хлоп!

Кто ими занимается топ, топ, топ!

Здоровья набирается хлоп, хлоп, хлоп!

А кто не занимается топ, топ, топ!

С болезнями намается хлоп, хлоп, хлоп!

3. Почему болят зубы?

— Ну что ж, Баба Яга прекрасно обходится одним зубом, а мы-то с вами должны беречь свои зубы. Сейчас мы узнаем, почему болят зубы.

Вы слышали, ребята, о том, какая крепкая эмаль на наших зубах. Но почему же она разрушается? Да, эмаль разрушается очень быстро, если за зубами не ухаживать. На поверхности эмали появляются маленькие трещины. А отчего они появляются?

Трещины на эмали зубов могут появиться, если грызть зубами твёрдые орехи, леденцы, от дурной привычки брать в зубы гвозди, булавки, грызть ручки, карандаши. Кроме того, трещины могут появиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или откусить мороженное. Эмаль может потерять свою прочность, если человек неправильно питается: не пьёт молоко, не ест творог, овощи, фрукты, чёрный хлеб, а, наоборот, ест много конфет и других сладостей.

Слайд 5-8

После еды в эти маленькие трещины и в узенькие щелочки между зубами попадают остатки пищи. Если их не удалять, они начинают гнить, в результате образуются опасные микробы, которые будут и дальше разрушать эмаль зубов, и в зубе образуется полость или попросту дырка. Такое заболевание называется кариес. Если такой зуб не лечить сразу, то потом возникает сильная боль, даже может разболеться вся область вокруг зуба. Вместе с грязными руками в рот тоже могут попасть микробы, опасные для зубов. Поэтому очень важно мыть руки перед едой. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам. Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, и от этого может заболеть желудок.

— Если врач не залечит дупло, пока оно маленькое, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтому зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то можно потерять зуб. Но многие ребята очень боятся зубного врача.

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри –

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

 З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

Чис-сти з-зуб-бы, Чис-сти з-зуб-бы!

Пор-р-рош-ком, Пор-р-рош-ком!!!

(дети разыгрывают сценку «Вредный Петя»)

Ребёнок-ведущий

— Жил на свете мальчик Петя.

Больше всех любил на свете

Этот мальчик шоколад,

Чоко-пай и мармелад.

-Что ж, конфеты любят дети.

— Но не чистил зубы Петя.

Щётки, как огня, боялся.

Даже редко умывался.

Петя (8 ученик)

— Фу, колючая какая!

Поцарапает мой рот.

Фу! Противная какая!

Кто такую в рот возьмёт?!

Ведущий:

— Ведь не думал он, ребята,

Что зубы заболят когда-то.

Вот шоколадку Петя съел,

И зуб у Пети заболел.

Петя бегает, кричит:

-Помогите! Зуб болит!

Ой! Ой! Ой! Нет сил терпеть!

Что ж теперь мне умереть?

Мама Петеньку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

— Мы пойдём с тобой к врачу.

А Петя снова: «Не хочу!»

— Петя, Петя, ты не трусь.

— Нет! Я врача совсем боюсь!

У него сверло такое!

Вмиг просверлит он меня!

У него щипцы такие!

Все зубы вырвет у меня!

Там уколы ставят всем.

Там убьют меня совсем!

У врача ужасный вид.

Пусть уж лучше зуб болит.

(подбегает Баба Яга)

— Ты, касатик, потерпи.

Шоколадкой закуси.

Будем вместе: ты да я!

Мы беззубая семья!

(Петя убегает от Бабы Яги)

Ведущий

— Зря кричишь ты: «Ой! Ой! Ой!»,

Доктор ведь совсем не злой.

Вы его не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я.

Это мамочка моя!

(выходит девочка-врач, берёт мальчика за руку, сажает в кресло)

Вы, больной, меня не бойтесь,

Не тряситесь, успокойтесь (лечит)

Не убьём, не искалечим.

Мы немножко вас полечим.

Вот и всё! Стал зуб здоров!

Все:- Не бойтесь, дети, докторов!

4.Чтобы зубы были здоровыми.

— Чтобы в кабинете врача не было больно и страшно, нужно приходить к врачу тогда, когда зубы ещё не болят, не реже 2-х раз в год. А ещё нужно выполнять очень простые правила

— Чтобы зубы были здоровыми, их нужно чистить и ухаживать за ними.

Чистят ножи, и кастрюли, и трубы –

Как же не чистить до завтрака зубы?

Нужно удалять остатки пищи, которые застревают между зубами и в маленьких трещинках. И в этом вам поможет зубная щётка. Щетина её «выметает» остатки пищи, а зубная паста или зубной порошок очищают зубы и рот от микробов. После этого зубы снова становятся белыми, блестящими, гладкими. Слайд 9 -11

У каждого человека должна быть своя зубная щётка. Щетинка её не должна быть очень жесткой, чтобы не повредить дёсны и не поцарапать во рту.

Менять щётку нужно 4 раза в год. Чистить зубы следует 2 раза в день: утром и вечером перед сном, а после каждого приёма пищи нужно полоскать рот.

Практическое занятие.

— А сейчас мы поучимся правильно чистить зубы.

1. Вначале нужно вымыть руки с мылом. Слайд 12

2. Зубную щётку хорошо промыть под струёй воды и стряхнуть.

3. На щётку выдавить немного зубной пасты.

4. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, а нижние – снизу вверх. Потом, несильно нажимая, провести щёткой вправо и влево; так же чистят зубы и изнутри. Потом чистят жевательную поверхность каждого зуба. Чистить зубы нужно не менее 3-х минут.

5. Затем хорошенько прополоскать рот тёплой водой. Слайд 13-15

6. Тщательно промыть зубную щётку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

— Мы научились правильно чистить зубы. А теперь узнаем, как надо питаться, чтобы зубы не портились.

Слайд 16-17

Чтобы зубы не портились, нужно в пищу употреблять молоко, молочные продукты, овощи, фрукты. Особенно полезен зубам витамин Д, он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле. Полезно есть капусту, лук, чеснок, горох, фасоль, апельсины, помидоры, гречку, овсянку, морскую капусту, ржаной хлеб. Эти продукты содержат витамины, кальций, фосфор, укрепляющий эмаль зубов.

1-й чтец. Вам, мальчишки и девчонки,

 Приготовили советы мы.

2-й чтец. Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. На неправильный совет

 Говорите: нет, нет, нет.

2-й чтец. Постоянно нужно есть

 Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

 2-й чтец. Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

 1-й чтец. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

2-й чтец. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

1-й чтец. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

1-й чтец. Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

1-й и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

 Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет. И. И. Савчук

Практическое занятие

 Выбери те продукты, которые полезны для зубов. ( На доске картинки: морковка, яблоко, конфета, капуста, творог, арахис, шоколадка, помидор, эскимо, молоко, сухарики. Дети выбирают те, что полезны для зубов)

— Заканчивая наш урок, мы хотим пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей. Слайд 18

Так давайте, друзья, наши зубы беречь,

На уроке об этом сегодня шла речь.

Будем зубы лелеять, будем любить,

И улыбкой своей сможем всех мы пленить!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник звездное небо
  • Праздник защиты природы
  • Праздник защиты женской нервной системы от мужчин
  • Праздник защиты государственной тайны поздравления
  • Праздник защитников украины