Праздник зеленого цвета сценарий

В материалах представлены сценарии "Праздника зеленого цвета",  "Празника синего цвета", которые были организованы в рамках реализации проекта "Разноцветная неделя"

МБДОУ д/с № 10

Праздник зеленого цвета.

Разработала, провела: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Анна Юрьевна Портнова

Дата: 1 августа 2018 года.

Время проведения 10.00. Продолжительность развлечения: 25 минут.

Место проведения: спортивная площадка.

Ведущая в роли художника.

Цель: закрепление всех цветов радуги и их последовательности; закрепление умения находить и называть предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи:

Закрепить знание зеленого цвета.

Формировать знания о месте зеленого цвета в радуге.

Учить различать зеленый цвет, сопоставлять его с предметами.

Упражнять в умении рассказывать стихи, отгадывать загадки, инсценировать знакомую песню, раскрашивать предметы в зеленый цвет.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Создавать условия для социализации детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в детском коллективе ДОУ.

Предварительная работа: всем воспитателям групп заранее раздаются слова стихотворения «Дождик» Б.Заходера для разучивания с детьми последних строчек: кап-кап-кап. Дети и воспитатели готовятся к празднику заранее. Они учат стихи, песни, в которых есть зеленые слова. На праздник ребята приходят в одежде, в которой преобладает зелёный цвет. Зал украшен шарами зеленого цвета, зелеными листьями.

Оборудование: предметные картинки: кузнечик, крокодил, листочек, травка, лепесток, букашка, жучок, береза, островок, полоски, росток; два мольберта, Листы А3 с раскраской крокодил, кисточки, баночки с водой, одежда для инсценирования «В траве сидел кузнечик»; столы для размещения оборудования (3 шт.), шары для украшения и шары с заданиями; мольберт с цветными полосками (красного, оранжевого, желтого) цвета и полоска зеленого цвета; загадки напечатаны на зеленых листочках,

Аудиозапись: «Я рисую речку», «В траве сидел кузнечик».

Ведущая:

— Дорогие ребята, сегодня у нас пройдет праздник зеленого цвета. Зеленый цвет – это цвет жизни.

(Ведущий начинает строчку, показывает картинку, а дети заканчивают, называя её.)

Зеленый кузнечик,

Зеленый крокодил,

Зелененький листочек

Кто-то уронил.

Зелененькая травка,

Зеленый лепесток,

Зеленая букашка,

Зелененький жучок,

Зеленая береза,

Зеленый островок,

Зеленые полоски,

Зелененький росток.

Ведущая:

— Вы обратили внимание, что все шары зеленого цвета. Каждый шарик с заданием. Для того, чтобы получить разрешение на выполнение задания, надо выучить и произнести волшебные слова.

Дождик песенку поёт: «Кап-кап-кап».

Только, кто её поймет, — кап-кап-кап…?

Не пойму ни я, ни ты: кап-кап-кап….

Да зато поймут цветы: кап-кап-кап.

И зеленая листва, — кап-кап-кап.

И зеленая трава: кап-кап-кап. Б.Заходер «Дождик»

(слова кап-кап-кап сопровождаются хлопками)

Ведущая:

-Эти строчки волшебные. Давайте вместе скажем их.

(Говорят слова, а ведущая на последние слова просит помощника принести ей шарик №1 с заданием, которое записано на зеленом листочке, прикрепленном к шарику.)

Задание 1

— Дорогие, ребята! Отгадайте «Зеленые загадки»

В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной … (ёлки)

Летом – в огороде,

Светлые, зелёные,

А зимою – в банке,

Вкусные, солёные. (огурцы)

Высока и зелена,

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы,

Есть её всегда готовы. (трава)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины … (зелёнка)

На зелёненькой опушке

Две зелёные подружки

Громко квакали: «Ква-ква!

«Зелена вокруг трава!»

Эти громкие квакушки —

Земноводные … (лягушки)

Задание 2 

Прочитать «Зеленые стихи»

Две лягушки (Артем)

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

М. Янушкевич (Ваня)

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего.

Е. Горева (Валера)

Вот зелёный карандаш:

Летний чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон,

А на стройной ёлочке

Зелёные иголочки.

Ведущая:

— Спасибо, ребятам, которые прочитали зеленые стихи. А я беру в руки третий шарик. Говорим волшебные слова.

Задание 3 

Провести игру «Зеленый крокодил»

Раскрасить рисунок крокодила, а зеленой краски нет. Что же делать. Будем раскрашивать зеленой травой. На выполнение задания 2 минуты. Побеждает та команда, у которой получится самый зеленый крокодил.

Ведущая: какие весёлые зеленые крокодилы у вас получились. Молодцы!

— А у нас следующий шарик с заданием»

Задание 4

Спеть «Зеленую песню».

Ведущая:

— Ребята, а кто знает зеленую песню?

Поют все «В траве сидел кузнечик».

Выбрать кузнечика, козявок, лягушку.

Задание 5 

Выбрать самого «Зеленого человечка».

Из всех ребят ведущая выбирает ребенка самого зеленого. (Вся одежда зеленая). Ему вручается зеленый шарик.

Ведущая: — Спасибо, ребята. Сегодня мы с вами замечательно вместе провели праздник зеленого цвета. Смотрите вокруг, ведь лето – время зелени!!! А я — добрый художник сегодня прощаюсь с Вами. До свидания, ребята!

Заключение: 

— Летний праздник нам заканчивать пора,

Крикнем лету дружное УРА!!!

Тематический день зелёного цвета.

Цель: Дать детям представления об основных цветах, развивать умение называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

— развивать умение различать и правильно называть основные цвета;

— формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

— закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;

— продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

— развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

— развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .

— развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

— воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

— воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Утро.

Сюрпризный момент.

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то зелёная. Вместе с детьми находит на полке — зелёные ленты, группа украшена воздушными зелеными шарами. Говорит детям, что они, наверное, попали зелёное сказочное государство.

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)

Утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Ход зарядки:

Ходьба.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Бег. Ходьба на носках

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

Прыжки:

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи… (медведь)

Раз, два, три, мы закружились

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки сделают зарядку.

Потягивание:

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Приседание: Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Знакомство с основными цветами (Смешивание красок)

Воспитатель: Красный, желтый, синий. С помощью этих цветов можно получить все остальные цвета.

— Значит, сколько основных цветов? (Три.)

Три цвета, три цвета, три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой вот)

Получим мы цвет… (фиолетовый).

А синий мы с желтым смешаем —

Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)

А красный плюс желтый.

Для всех не секрет.

Дадут нам, конечно (оранжевый) цвет.

Жили-были феечки, они имели леечки.

Желтая феечка — желтую леечку,

Красная феечка — красную леечку.

Синяя феечка — синюю леечку.

Фея красного цвета

Прекрасна была, как лето.

Фея синего цвета

В шелка небесные одета.

Фея желтого цвета

Солнцем весенним согрета.

Любили феи пошалить

И землю красками из леечек полить.

Вдруг краски все перемешались,

И феечки остановились.

Они изрядно удивились:

Другие краски появились.

Решили все: «Прекрасно!

Что делать, всем нам ясно!»

Запели песенку скорей:

«Лей краски, лей и не жалей:

Математика.

ТЕМА: «КОЛЛИЧЕСТВО И СЧЁТ»

ЦЕЛИ: Закреплять умение в счете предметов. Упражнять в счете на слух, на ощупь, а также в счете движений.

Игра «Неразлучные цвета»

Педагог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, педагог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.).

«На ремонт»

Воспитатель раскладывает в ряд все машинки, а затем убирает одну. Ребенок должен вспомнить, машины какого цвета не хватает.

Беседа о зелёном цвете.
Того же древнего корня, что и желтый. В древнерусском языке было слово зель – «побеги озими». Ему же близки слова злак, зелень.
У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый предельно материален и действует успокаивающе, хотя есть в нем и некая двойственность, вспомни хотя бы тот факт, что тоску мы «зеленой» зовем, а сам человек от злости «зеленеет».
У иранцев этот цвет ассоциируется как с бурным ростом и свежестью, так и с несчастьем, печалью, скорбью, поэтому о злополучном человеке говорят не иначе, как «зеленая нога». В Германии в прошлом употребляли при гадании карты, каждая масть у которых имела иной цвет и соответственное символическое значение, причем зеленая масть означала печаль, горе, досаду, красная — любовь, обручение, свадьбу и т.д.

Прогулка.

Наблюдение за природой.

Цель: Развивать внимание, мышление.

Дидактическая игра «Найди по цвету»

Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам.

Дети стоят в кругу, педагог называет цвет одежды или детали, по которому дети должны угадать, о ком говорит педагог. Назвать сверстника надо ласковым именем.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

Подготовка к обеду.

Цель: Воспитание культурно гигиенических навыков.

Игровой приём. Детки в туалет идут по зелёной змейке(по скакалке).

Вечер.

Гимнастика.

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.

(произносить, пока дети просыпаются)

1. «Потягушки»: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «Горка» : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться .

3. «Лодочка» : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться.

4. «Волна» : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево,сесть слева от пяток, руки вправо.

5. «Послушаем свое дыхание» : мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Стихотворение.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

(звучит музыка)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

— О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно кузнечик а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

— А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

(музыка повторяется несколько раз)

— Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Хотите сказку расскажу,

Про приведение в лесу.

По имени Зеленушка,

С ним приключилось горюшко.

Был страшен очень, словно черт,

Бежал в испуге весь народ,

Зеленый с головы до ног,

На лбу имел огромный рог.

Как он, от этого страдал.

Вот если б человеком стал.

Зеленых слез не видели,

Зачем его обидели!

Ведь только в сердце доброты,

Частичку дарит всем любви.

-В подарок сны зеленые,

Примите люди добрые.

И стали понимать люди,

Его добрее нет в округе.

Ему от всех людей поклон,

Теперь совсем не страшен он.

Оттаял холод в их в сердцах,

Стал исчезать животный страх.

И лучшим стал для всех дружком,

Приносит счастье в каждый дом.

 ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

Ход игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он по шире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Подвижная игра «Огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Интернет-ресурсы.

Источник: http://parnasse.ru/poetry/childrens/ckazki-v-stihah/zelenushka.html

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex54.htm

http://parnasse.ru/poetry/childrens/ckazki-v-stihah/zelenushka.html

http://www.maam.ru/detskijsad/gimnastika-posle-sna-dlja-srednei-grupy-kompleksy-po-mesjacam-na-god.html

автор: Попова Ольга Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад №123 “Семицветик”, г. Пенза

Праздник цвета лета (День зелёного цвета)

Праздник цвета лета

Когда небо по большей части хмурое, все деревья сбросили свой разноцветный наряд из листвы и одели белый наряд, за окошком идёт снег, так хочется порой хотя бы ненадолго вернуться в ласковое лето, когда вокруг всё благоухало и зеленело. Отчасти это удалось воспитанникам средней группы благодаря предварительной договорённости с родителями: «В среду надеваем в детский сад одежду любых оттенков зелёного цвета».
Элементы зелёного цвета в этот день присутствовали в одежде, как у детей этой группы, так и у воспитателей. Этим тематика необыкновенного дня не была исчерпана. С детьми было прочитано немало стихотворений о зелёном цвете.
А просмотр видеоролика «Цветотерапия «Травяной цвет» вызвал у детей яркие эмоции. В природе зелёный цвет ассоциируется с молодой весной, началом чего-то нового и хорошего. Во время холодной зимы так приятно увидеть молодую листву, осознавая, что всё только впереди. Яркая зелёная трава как будто ласково обнимает землю, раскрашивая природу в нужный цвет.
  В этот необычный «зелёный день» ребята играли в разнообразные дидактические игры, например, «Давайте познакомимся – я зелёный!», «Найди и назови всё зелёное», вспоминали, что в природе есть зелёного цвета.
На творческом занятии в «художественной мастерской» все дети, конечно же, рисовали «цветом дня», зелёным.
После весёлых игр, художественного творчества и видеофильма у ребят появилось желание поскорее дождаться теплого солнечного лета, зеленой травы, чтобы поскорее насладиться летней красотой природы!
Уходя домой, каждый ребёнок получил в подарок зелёный шарик. Зелёный день удался – ждём лета!

Сценарий праздника

«Разноцветное путешествие»

Цель:Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов),развивать мышление, наблюдательность, речь, память, ловкость, музыкальный слух, внимание.

1.Ведущий:

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

Колоситься в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво синим цветом васильки!

2.Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! На протяжении всей этой недели мы с вами знакомились с цветам радуги, разучивали разноцветные стихи, отгадывали цветные загадки и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей «Разноцветной недели»!

1.Ведущий:

Мы предлагаем вам отправится в необычное путешествие, а в начале немножко разомнемся и выполним «Цветную зарядку»!

«Цветная зарядка»

2.Ведущий:

Ребята, вы готовы отправится в путешествие? Оно будет необычное! Вам нужно будет пройти по разноцветным станциям и выполнить задания. Собрать лепестки волшебного цветка «Цветика семицветика» и вернуться на нашу музыкальную площадку! Итак, в добрый путь!!!

(Путешествие по станциям)

«Радуга»

Задание: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Для этого конкурса от группы нужно выбрать семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три — Радугу восстанови!

«Оранжевые загадки»

Задание: Отгадайте оранжевые загадки.

Посмотрите, овощ дивный:

Такой оранжевый и длинный!

Глянь-ка, хрумкает как ловко

Заяц спелую … ………………морковку!

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … лисички!

Самый новогодний фрукт,

Съесть его – дело секунд,

Их приносит мама с рынка —

Маленькие …………………….мандаринки!

Зверь пушистый, небольшой,

То серый он, то с рыжитцой,

Орешки разгрызает мелко:

Посмотрите, это … ………………….белка!

Посмотрите, скорей, детки:

Облепило чем-то ветки!

Подкрадемся мы к ним тихо —

И увидим … ……………………облепиху!

Симпатичная зверюшка,

С ног рыжая и до макушки,

Какие хитрые глаза,

Живет в лесу она – … ……………лиса!

Овощ сказочный такой,

Но Золушку он не довез домой.

В полночь она внезапно сникла:

Была карета – стала … ……………тыква!

«Веселый мяч»

Задание:

Дети группы встают в большой круг и передавая по кругу мяч, называют слово, которое имеет голубой или синий цвет.

«Угадай мелодию»

Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите . (Для каждой команды по три песни: «Улыбка», «Колыбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

«Отгадай и нарисуй»

Задание:(Каждая группа должна отгадать свою загадку на своем лепестке и нарисовать отгадку на асфальте)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Красная девица сидит в темнице,

Коса — на улице. (Морковь)

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

«Цветы и Бабочки»

Задание:Из группы выбирается 6 детей цветов, а остальные бабочки. Дети -цветы встают врассыпную, а дети-бабочки летают по площадке.

На слова: Раз, два, три, бабочка на свой цветок лети. (Дети-бабочки должны подлететь к цветку своего цвета)

Атрибуты: Цветы, Разноцветные ленточки.

(Выполнив все задания дети возвращаются на центральную площадку. Где подводятся итоги).

1.Ведущий:

Молодцы! Вы все справились с заданиями!

А сейчас мы с вами сами построим волшебный цветок! (Дети выстраиваются в середине площадки по цветам лепестков цветика-семицветика)

2.Ведущий:Вот и заканчивается наш праздник, и на прощание мы все дружно и весело споем песню про волшебный цветок.

(Дети исполняют песню)

Цель: Закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и иностранном (английском) языках названий цвета, подвести итог Разноцветной недели, проходившей в ДОУ.

Задачи:

  • Развивать воображение и творчество;
  • Создавать у детей радостное настроение;
  • Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели, проводимой в ДОУ;
  • Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
  • Использовать знания, полученные на занятиях по английскому языку в конкретной игровой ситуации.

Оборудование:

  • Мольберты – 2 шт.;
  • Ленты  по цветам радуги – 2 комплекта;
  • Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
  • Разноцветные бабочки и цветы для игры «Найди пару»;
  • Набор карточек для игры «Составь слово»;
  • Разноцветные шары;
  • Гуашь и другие принадлежности для рисования;
  • Аудиозаписи с детскими песнями для конкурса «Угадай мелодию»;
  • Медали с эмблемами команд «Семицветик» и «Радуга», приготовленные детьми заранее.

Развлечение проводится в форме конкурсов между двумя командами «Радуга» и «Семицветик» как итоговое мероприятие после проведенной в ДОУ Разноцветной недели. В развлечении участвуют герои Фея Ночи и Радужный Клоун. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей на развлечение приглашаются дети младшего возраста.

Ход развлечения

Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.

Ведущая: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает малень­кая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий ­желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!

На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи  и узнали очень много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.

Ребенок:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в какой стране
Раз посчастливилось мне
Целый месяц прожить
И королевой побыть.
Страна была не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Под музыку появляется  Фея Ночи.

Фея Ночи:  Какие вы все яркие, разноцветные. А в моем королевстве все должно быть бесцветным, черным, мрачным. Здесь запрещено веселиться и смеяться.

Ведущая: Фея Ночи, как же неинтересно и скучно управлять таким королевством.

Я хочу вам загадать загадку: поднялись врата, всему миру красота. Что это?

С помощью детей Фея Ночи отгадывает загадку – Радуга. Дети рассказывают Фее стихотворение «Радуга».

Радуга

Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Фея Ночи: Мне очень понравилось стихотворение. Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытание. Одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Детям раздаются медали с эмблемами команд, которые дети сделали сами заранее.

Фея Ночи: Первый конкурс  «Радуга». Для этого конкурса от  каждой команды нужно выбрать по семь человек. (Участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу
Рисовали  Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три — Радугу восстанови!

Фея Ночи: А вы помните, какой был первый день в  Разноцветной неделе?

Дети:  Красный.

Ребенок: Красный цвет — это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,  жизненных препятствий, улучшает настроение.

Ведущая: Наши дети знают стихи про красный цвет.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Наши красные цветки

Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево — вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево — вправо.)
Тихо засыпают.

Фея Ночи: Какого цвета  был второй день недели?

Дети: Оранжевый и желтый.

Ребенок 1: Оранжевый цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Этот цвет — очень яркий, он всегда привлекает внимание и в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

Ребенок 2: Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оранжевым, он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Рыжие клены

Все клёны стали рыжие,
(Руки подняли вверх. Покачали руками.)
И ни один не дразнится.
(Повороты туловища влево — вправо,  
руки в стороны.)
Раз всё равно все рыжие,
(Руки подняли вверх.)
Кому, какая разница?
(Покачали руками.)

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)        
А как выпустишь из рук ­
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар?
(Дети хором: «Солнце».)

Рыжие белочки

Листики падают,
Осень пришла.
(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек.
(Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло ­
Будет нам зимой тепло.
(Повороты туловища влево — вправо.)
Листики падают;
Осень пришла.
(Махи руками вверх — в стороны – вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
(Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
(Махи руками вверх — в стороны – вниз.)

Игра «Собери цветок». Играют дети младшей группы. На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.

Ведущий: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране. Я хочу предложить вам сыграть в мою самую любимую игру. Давайте все вместе встанем в круг.

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Фея Ночи:  Раз мы с вами путешествуем по цветным дням недели, и вы для меня рассказываете стихи, загадываете загадки, давайте продолжим. Я подготовила для вас следующий конкурс. Он называется «Собери слово».

Для конкурса используются карточки со словами  «бежевый, янтарный, песочный, медовый» и «бордовый, вишневый, алый, розовый». Но буквы в них перепутаны. По буквам дети должны догадаться, что это за цвета и прочитать слова. Команды должны сказать оттенками какого основного цвета являются эти цвета (желтого и красного). Один набор слов предлагается команде «Радуга», другой – команде «Семицветик».

Фея Ночи: Какой был следующий день?

Дети: Третий день был зеленым.

Ребенок: Зеленый цвет — цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Мох

Как много оттенков зеленого цвета
Приносит с собой благодатное лето!
Поляны, луга и древесные кроны
Сияют огнем золотисто-зеленым.
В нарядном лесу и на топком болоте
Вы мшистый ковер под ногами найдете.
Вон там — изумрудный, а здесь — серебристый,
Оливковый… и — непременно — пушистый.

(Е. Кочеmкова)

Лягушки — Зеленые ушки

На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел ­
Они в воду
Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.

Фея Ночи: Посмотрите, наши гости устали. Давайте пригласим их поиграть с нами.

Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.

Проводится совместная игра детей подготовительной и младшей группы. Дети-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.

Фея Ночи: Какого цвета был четвертый день?

Дети: Голубой и синий.

Ребенок 1: Голубой — это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях. Голубой цвет успокаивает душу, противодействует жестокости и грубости.

Ребенок 2: Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообла­дание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.
(Руки через стороны вверх.)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
(Приседания.) ­
На снегу прозрачные
Льдинки — кружева.
(Прыжки на месте.)
Первые проталинки,
Первая трава.
(Хлопки в ладоши.)

Фея Ночи: Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите (проводит музыкальный руководитель). Здесь вы точно не угадаете ни одной песни. (Для каждой команды по три песни: «Улыбка», «Колбельная Умки», «В траве сидел кузнечик», «Оранжевая песенка», «Облака», «Курочка и цыплята».)

Фея Ночи: Какого цвета была пятница?

Дети: Фиолетовая.

Ребенок: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен — вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.

Весь лиловый новый дом
Весь лиловый кот на нем.
Кухни и столовые
Тоже в нем лиловые.
От трубы, и до колес
Весь лиловый паровоз.
И сиреневый букет
На лиловый стал буфет.
И кому, какое дело?
Я люблю лиловый цвет
И карандаша другого нет.

Ведущий: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки.

Дети исполняют танец «Разноцветные горошины». Под веселую музыку в конце танца появляется Радужный Клоун (преподаватель английского языка) с разноцветными шариками.

Радужный Клоун: Здравствуйте! Я веселый клоун. Я долго висел не стене в кабинете английского языка и сегодня решил присоединиться к вашему веселью. Не забыл я и свои шарики.

These are my balloons. What colour is this balloon?.. (Дети отвечают на вопросы клоуна)

Радужный Клоун: Я не люблю мрак. Я люблю веселье и яркие краски. Давайте споем песенку о ярких красках:

Red and yellow and pink and green,
Orange and black and blue,
Wave your magic wands,
Wave your magic wands,
And look what magic wands can do! Abracadabra!
(Дети поют, клоун дирижирует кисточкой)

Радужный Клоун:  Сейчас весна, как раз время ярких красок. Давайте, чтобы поскорее прогнать мрак, нарисуем яркую веселую картину. У меня есть коробка с волшебными красками, палитра, волшебная кисть. Сейчас мы нарисуем яркое оранжевое солнце, голубые легкие облака,  яркую весеннюю зелень, первые весенние фиолетовые подснежники. Сейчас достанем краски. (Клоун берет коробку с красками, но в ней не хватает нужных цветов.) А где же нужные цвета? Как раз нужные нам краски пропали.

Фея Ночи: Это я их у вас забрала, чтобы у вас ничего не получилось!

Радужный Клоун:  Что же делать? Давайте посмотрим, что у нас осталось.

What colour is it? (Обо всех остальных красках.) Как  же нам нарисовать картину, используя только эти цвета?

Дети предлагают смешать краски и получить нужные цвета.

Red + yellow = orange
Yellow + blue = green
Red + blue = purple
Dark blue + white = light blue

Смешиваем краски, рисуем картину.

Радужный Клоун:What colour is the Sun? What colour is the grass?  What colour are the clouds? What colour are the flowers?

Радужный Клоун: Получилось очень красиво. Такое можно увидеть только в Цветной стране.

Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные:
Веселые и озорные,
Добрые, совсем не злые.

Радужный Клоун: У народа этой цветной страны есть и свой гимн. Давайте его споем.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг».

Квест – игра «Праздник цветов»

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах через вовлечение их в занимательное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата.

Задачи:

1. Создать условия для расширения и пополнения знаний у обучающихся о цветах;

2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления, сообразительности и смекалки

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к цветам и окружающему миру;

Оборудование: презентация, компьютер, экран, маршрутные листы, изображения цветов, фрагменты с изображением цветов для каждой команды, пазлы для составления картины Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки», бланки с заданиями для каждой команды, ручки и карандаши, песочные часы, настенная ромашка.

Возраст участников: 6 -7 классы

Место проведения: здание образовательного центра, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Ход мероприятия

Организационный момент

(в зал приглашаются участники квеста, ведущий предлагает каждому участнику взять на столе лепестки цветов, разрезанных на части. Их нужно соединить друг с другом, получив изображение цветка.

Тем самым образуется 6 команд по 5 ч.)

Ведущий: Цветы – всегда покоряют человеческое сердце. Они с нами на протяжении всей нашей жизни, в дни радости и в дни печали. Цветы всегда помогают нам выразить свои чувства и настроение, вдохновляют на создание восхитительных картин и стихов, они являются непременным атрибутом практически любого праздника. Многообразие цветов потрясают наше воображение. Крохотные и огромные, белые и разноцветные, цветы всегда радуют человеческий глаз и душу. Во многих странах мира цветы стали героями праздничных дней. Например, мимоза — этот цветок герой праздника во Франции и Югославии. Фиалка является главным цветком в Германии каждый год в первое воскресенье марта. В Болгарии роза – один из символов страны и находится в особом почете. А вот лаванда считается душой Прованса. Хризантема – главный цветок Японии, она олицетворяет счастье и долголетие. В честь этих трепетных созданий люди устраивают фестивали и парады, праздники и конкурсы.

Каждый год, 21 июня, отмечается невероятно красивый, нежный и романтичный праздник — Международный день цветка. 

Сегодня я предлагаю вам не оставаться в стороне от такой интересной темы, и принять участие в квесте «Праздник цветов». Главная задача каждой команды, это собрать пазлы. В конце нашей игры команда, собравшая наибольшее количество пазлов сможет сложить изображение картины знаменитого русского художника. А что это за картина мы узнаем в самом конце игры.

Перед началом игры вы уже поделились на команды. Теперь вы команда, и получаете свой маршрутный лист, по которому отправитесь выполнять свое первое задание.

(Каждая команда получает свой маршрутный лист и движется по заданному маршруту, на каждой остановке команду встречает ведущий конкурса с заданием. После выполнения задания команде по результатам выдается или не вы дается пазл с изображением картины. Чтобы понять, где их ждут дальше по маршруту, команда разгадывает предложенное ведущим задание-загадку)

Остановка «Цветы из сказок»

(на стенде макет ромашки с лепестками, на которых записаны выдержки-описания цветов из сказок)

Вашей команде надо узнать и назвать сказку, ее автора, по описанию с упоминанием цветов. Слушайте внимательно. Выдержки записаны на обратной стороне лепестков ромашки, оформленной на стенде. Игроки команды по очереди выбирают лепесток и узнают содержание текста.

(ответы команды фиксируются в бланке ответов и время выполнения задания регулируется песочными часами)

1. В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, который вырос в глине, среди камней. Жизнь его была трудна. Он питался лишь пылинками, которые приносил ветер. Днем цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. (А.П. Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок)

В этой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л.Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

Главная героиня сказки – девочка с необычным именем. Ей один студент рассказал, что цветы завяли оттого, что сильно устали от танцев на балу. Он столько всего наговорил девочке про цветочные балы, что она долго не могла уснуть. Цветы, что завяли, она уложила отдыхать в кукольную кроватку. Ночью, когда все спали, девочка увидела хоровод цветов. (Г.Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды»)

В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)

Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)

К вечеру по всему Северному полюсу разнеслась новость: в необозримой ледяной пустыне появилось маленькое странное ароматное существо лилового цвета. Оно держалось только на одной-единственной ножке и не двигалось с места. Посмотреть на этот цветок собрались моржи и тюлени, прибыли олени из Сибири, мускусные быки-из Америки, а из совсем далеких краев прибежали белые лисицы, волки, прилетели морские сороки. Все восхищались незнакомым цветком, его трепещущим стеблем, все с удовольствием вдыхали его аромат. («Фиалка на Северном полюсе» Джанни Родари).

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и предлагает решить задание-загадку того места где команду ждут дальше)

Остановка «Анаграммы из цветов»

Вам нужно правильно расположить буквы, прочитать и записать названия цветов, на выполнение задания вам дается три минуты (время контролируется песочными часами).

1.ЯИТУПЕН — ПЕТУНИЯ

2.ХЗАИРТЕНАМ — ХРИЗАНТЕМА

3.ССИНАРЦ — НАРЦИСС

4.ШКАМОРА — РОМАШКА

5.ОНИП — ПИОН

6.АНДЫШЛ — ЛАНДЫШ

7.КАДУЗАБЕН — НЕЗАБУДКА

8.КИДОСНЖНЕП — ПОДСНЕЖНИК

9. ЮЛЬТНАП — ТЮЛЬПАН

10.ЦЫТХАРАБ — БАРХАТЦЫ

(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и предлагает решить задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Все о цветах» 

В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вер­нуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке, на выполнение задания вам дается три минуты.

(команде выдаются ручки и листок со словами, из которых нужно составить предложение).

1. Цветочек, чтобы, и маленький, жить, нужно, свобода, солнце.

Ответ: Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек.

2. Радость, которая, это улыбка, дарит, цветы, солнца.

Ответ: Цветы-это улыбка солнца, которая дарит радость.

3.Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит.

Ответ: Тот, кто выращивает цветы приносит радость и себе и людям.

4. Поэты, рисуют, художники, слагают, стихи, цветы, а, о них.

Ответ: Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи.

5.По всюду, кто, только, цветы, хочет, цветут, для всех, их видеть.

Ответ: Цветы цветут по всюду для всех кто только хочет их видеть.

(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Строение цветка»

Добавьте вместо пропусков буквы и поменяйте их местами в словах так, что­бы получились названия частей цветка (команде выдается бланк задания и ручки).

Слово

Ответ

1

Л—ПС—ТК

ЛЕПЕСТОК

2

Л—БИК—СТ

СТОЛБИК

3

ЧЕКЛ—ИТОС

ЛИСТОЧЕК

4

Ч—Ш—ЧK—

ЧАШЕЧКА

5

П-ЛЬН -К

ПЫЛЬНИК

6

— ВЯЗ —

ЗАВЯЗЬ

7

Ок —Л- ВЦ- НТ—К

ОКОЛОЦВЕТНИК

8

КИЧВЕН

ВЕНЧИК

9

——ЧИН———-

ТЫЧИНКА

10

КИТПЕС

ПЕСТИК

11

——НОЖ ——

ЦВЕТОНОЖКА

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Цветочный филворд»

Для вашей команды приготовили цветочный филворд, его нужно разгадать. Чем больше слов, тем выше результат.

(команде выдается бланк с цветочным филвордом, ручки)

К

О

Л

О

К

Н

А

Г

Л

А

А

М

О

Р

О

Ц

Р

О

И

Д

Ш

С

Ч

Ь

Л

И

С

Л

И

Ф

К

И

И

Г

В

Л

С

У

А

Л

А

Р

К

З

О

И

Л

С

А

К

Л

Е

Н

Д

И

Я

И

Н

Ч

И

А

Н

Ь

А

К

О

Д

А

В

К

П

Д

Ы

Ш

З

А

У

В

А

С

И

Т

Ю

Р

О

Н

И

С

Л

И

О

Н

Л

Ь

П

А

Р

И

Ё

К

Ответ: Колокольчик, ромашка, сирень, гвоздика, ландыш, пион, тюльпан, роза, нарцисс, лилия, одуванчик, гладиолус, ирис, фиалка, василек.

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

Остановка «Фото глаз»

Некоторые цветы, занесенные в Красную книгу нашей Родины, могут встретиться нам в лесу или в поле. Чтобы охранять и не повредить их, та­кие цветы нужно хорошо знать в «лицо». А вы знаете охраняемые цветы нашей области? Вам представлены изображения цветов. Нужно из них выбрать и назвать те, что занесены в Красную книгу Орловской области.

(фото цветов; среди них те что не причислены к охраняемым растениям Орловской области)

КУВШИНКА БЕЛАЯ

ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ 

ХРТЗАНТЕМА

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

МЕДУНИЦА

АДОНИС ВЕСЕННИЙ

КОЛОКОЛЬЧИК

ПРОСТРЕЛ

ЛИЛИЯ ВОДЯНАЯ

РОЗА

КРОКУС

НАРЦИСС

ИРИС

МАК

Ответ: Роза, Колокольчик, Хризантема, Крокус, Нарцисс, Ирис, Мак — не занесены в Красную книгу.

(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)

После прохождения всех остановок команды встречаются в исходной точке, где их встречает ведущий.

Ведущий: Ну что ж команды, вот мы снова встретились. Проходя каждое испытание, по результатам его прохождения вы получали пазлы или не получали. Сейчас вас ждет последнее задание, нужно из полученных пазлов сложить картину и узнать ее название и автора. Победит та команда, у которой изображение картины будет полным.

(команды из полученных пазлов собирают изображение картины, ведущий подходит к каждому столу и оценивает целостность изображения, узнает название картины и ее автора)

Подведение итогов ведущим: Команды! Кто из вас сможет назвать автора картины, которую вы собрали? Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Лесные фиалки и незабудки» написанная в 1889 году.

Сегодня вы были участниками познавательного и увлекательного квеста. Вы прошли все испытания и пусть у кого-то сегодня не получилось победить, но мы надеемся, что вам было интересно.

Победителем нашего квеста становится команда_______ (ведущий называет победившую команду). Команда победителей награждается памятными сувенирами-магнитами с изображением цветов.

Приложение 1

Квест- игра «Радуга цветов»

Оценочный лист

Команда_________________________

Названия остановок

Выполнено задание в полном объеме

Задание не выполнено

Примечание

Остановка «Цветы из сказок»

Остановка «Анаграммы из цветов»

Остановка «Все о цветах» 

Остановка «Строение цветка»

Остановка «Цветочный филворд»

Остановка «Фото глаз»

Приложение 2

Задания-загадки на остановках.

Остановка «Цветы из сказок»

Окошки: на одном листе вырезаны «окошки», столько, сколько букв в слове. Это трафарет. Второй лист заполнен буквами в хаотичном порядке. Ваша задача, при помощи трафарета и листа найти в «окошках» буквы, сложить их в слово-подсказку, где вас ожидают.

«Первый этаж налево за гардеробом»

Остановка «Анаграммы из цветов»

В конверте для вас приготовлены вырезки из статей о цветах. Вам нужно из выделенных слов сложить предложение, из которого узнаете место, где вас ожидают. «Вас ожидают на втором этаже в кабинете литературы»

Остановка «Все о цветах» 

Прочитайте зашифрованное предложение и узнаете место где вас ожидают.

а

п

е

д

л

о

р

п

й

ц

у

в

с

м

у

и

н

к

а

б

е

а

ф

ы

ъ

х

з

щ

в

д

р

в

у

и

к

ф

у

к

е

н

г

ш

с

и

т

е

й

н

е

й

ц

и

й

ф

ы

в

ч

ы

у

ц

ф

е

ц

з

и

к

о

р

п

а

э

ш

л

и

п

т

ф

и

я

л

д

ж

э

ю

ж

о

г

ь

б

ю

ы

ч

с

м

и

т

ь

б

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gift1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

t1607334338aa.gift1607334338aa.gif

t1607334338aa.gif

Остановка «Строение цветка»

Вам нужно прочитать и понять где вас ожидают.

ьтсе елокш йоджак в тенибак тотэ,

ьсев онтюлосба, юьнелез йытыркоп ьсев

мат тежакссар есв яагортс акйязох мав

кубмаб и ыропс, ыборким, ыбирг орп

тут тужакссар мав еинаворинолк орп и ад

Этот кабинет в каждой школе есть

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

Вам хозяйка строгая все расскажет там,

Про грибы, микробы, споры и бамбук

Да и про клонирование вам расскажут тут.

Остановка «Цветочный филворд»

Чтобы понять где вас ожидают решите эту головоломку.

t1607334338ab.gift1607334338ac.gift1607334338ad.gift1607334338ae.gift1607334338ab.gift1607334338af.gift1607334338ag.gift1607334338ah.gift1607334338ai.gift1607334338aj.gift1607334338ak.gift1607334338al.gift1607334338am.gift1607334338an.gift1607334338ao.gift1607334338ap.gift1607334338aq.gift1607334338ag.gif

t1607334338ar.gift1607334338as.gift1607334338at.gift1607334338au.gift1607334338av.gift1607334338aw.gif

Остановка «Фото глаз»

Для вас приготовлено задание в этом конверте. Это фотография, разрезанная на небольшие куски. Необходимо их сложить и понять, где вас ожидают.

Приложение 3

Картина Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки»

t1607334338ax.gif

Приложение 4

Изображения пазла для формирования команд

t1607334338ay.gift1607334338az.gif

t1607334338ba.gif

t1607334338bb.gift1607334338bc.gif

t1607334338bd.gif

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Развивающая игра

для младших школьников

Подготовила Клёсова Е. В.

«Зелёная встреча»

(развивающая игра)

Цели: способствовать повышению познавательного интереса к учению, расширению кругозора; развивать творческий потенциал, организаторские способности, коммуникативные УУД.

Ведущий.

Наша встреча сегодня зелёного цвета.

А всё почему? Я не слышу ответа!

Да! Весна – время зелени,

Солнца и света!

— Но всё ли вы знаете о зелёном цвете? Наша зелёная встреча поможет вам узнать что – то новое о нём. У нас будут необычные конкурсы и задания, в которых будут участвовать те, у кого есть что – нибудь зелёное.

Названия конкурсов

1. Зелёные человечки.

2. Тоска зелёная.

3. Зелёнка.

4. Зелёное море.

5. Маскировка.

1 конкурс «Зелёные человечки»

Ведущий.

Кого так называют?

— Надо уметь с ними общаться, используя не только слова, но и жесты, мимику. Передайте им важную информацию:

«Хочу спать»;

«Болит живот»;

«Позвони мне».

Дети с помощью мимики и жестов изображают то, что записано на карточке.

2 конкурс «Тоска зелёная»

Ведущий.

Что это такое? Как её преодолеть?

А я предлагаю сделать следующее:

— пролаять песню «В лесу родилась ёлочка»;

— прохрюкать песню «Пусть бегут неуклюже»;

— промяукать песню «В траве сидел кузнечик»

3 конкурс «Зелёнка»

Ведущий.

Что это? Медицинская бригада готова в любую минуту прийти на помощь. Проверим: за 10 секунд нужно выполнить задания:

— построиться по росту от самого низкого до самого высокого;

— построится по росту от самого высокого до самого низкого;

— построится в форме креста.

Участники выполняют задания, пока зрители считают до десяти.

4 конкурс «Зелёное море»

Ведущий.

Такое бывает? Что называют зелёным морем? (Лес).

Приглашаются 8 участников, которые исполняют роли: солнца, двух лучиков, двух цветков, ветра, кузнечика, червячка, петушка.

Ведущий читает текст:

Как прекрасно утро в лесу!

Из – за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнышко. Оно бросает свои лучи на зелёную полянку. Цветочки рады солнышку. Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками.

Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками.

Вдруг, откуда ни возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, радуется жизни, весело стрекочет.

Неподалёку ползет маленький червячок. Он хочет погреться на солнце.

Тут появился голодный петух. Он громко закукарекал, да так , что кузнечик с испугу затрясся и поскакал прочь. А червячок не успел спрятаться. И петух схватил его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.

Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой.

Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда ему больше не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху.

Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зелёной поляны.

А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову и ушёл ни с чем.

Вновь выглянуло солнышко. А ветерок — спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по поляне.

5 конкурс «Маскировка»

Ведущий.

Многие животные приспосабливаются к условиям окружающей среды – маскируются. Есть некоторые виды, которые имеют в своём окрасе зелёный цвет. А кто – угадайте.

Несколько участников показывают одно животное. Зрители отгадывают.

— змея;

— осьминог;

— крокодил.

Ведущий.

Вот и подходит к концу наша зелёная встреча. Понравилась ли она вам? Что особенно понравилось? Чтобы вы хотели сказать своим друзьям в конце встречи?

Выслушиваются ответы детей.

Используемая литература:

Методическая газета для учителей начальных классов

«Начальная школа»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник зеленого пива
  • Праздник живота что это значит
  • Праздник зеленого патрика
  • Праздник зеленого гнома
  • Праздник зека какого числа