Праздник земляники сценарий

Краткое описание работы: 9 июля - день земляники. Говорили: « На Тихвинскую земляника-ягода поспевает, красных девок в лес зазывает». По утру шли на земляничную поляну, собирали земляничный лист, который заваривали зимой...

9 июля — Тихвинская ягодница

Театрально-игровая программа «Чей это завтрак?»

(младший дошкольный возраст)

Историческая справка

9 июля — день земляники. Говорили: « На Тихвинскую земляника-ягода поспевает, красных девок в лес зазывает». По утру шли на земляничную поляну, собирали земляничный лист, который заваривали зимой вместо чая.

Оборудование: декорации леса, корзинки, плоскостные цветочки, желтые шарики, обручи.

Действующие лица: взрослый- ведущий

Дети-

земляника

лягушка

курочка с цыпленком

кошка

девочка

Ход праздника:

Дети заходят в зал (полянку) под музыку

Вед: Вот и лето подоспело-

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком-

Вся нальется алым соком.

Ребята сегодня народный праздник Тихвинской ягодницы — день земляники.

«На Тихвинскую ягода поспевает в лес зазывает» — говорили в народе. Вот и мы сегодня с вами отправимся в лес.

Двигательное упражнение «В лес»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожки прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы,

А Марина веселится.

В лес июльский загляни-ка:

Поспевает земляника

Каждая полянка-

Скатерть-самобранка.

Стоят в кругу, хлопают в ладоши.

Маршируют за ведущим

Руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кружатся

Взмахи руками, летят по кругу

Прыгают на двух ногах

Приседают

Встают, разводят руками

Дети садятся на стульчики.

Выходит земляника здоровается с детьми.

Вед: Что за ягодка лесная,

Сладким соком налитая?

Земляника: Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Вед: Как же ребята зовут эту ягоду?

Дети: Земляника.

Вед: Расскажи нам, земляничка, о себе.

Земляника:

На проталинке лесной

Земляничка под сосной.

Земляничка-невеличка

Хорошо цвела весной.

На меня садились пчелы,

Майский жук летал и пел,

У меня сосед веселый-

Родничок среди камней.

Солнце грело много дней

Пышный кустик у камней.

Становилась земляничка

Все пригожей и крупней.

Покраснела каждым боком,

Налилась душистым соком.

Вед: Да поспела земляничка,

Так и просится к нам в рот

Кто же ягоду душистую

Первым в травушке найдет?

Чей это завтрак растет у тропинки,

И на полянке,

И с краю лощинки?

К землянике подлетают пчелки.

Вед: Может быть пчелы

По лесу летали

И землянику

В траве собирали?

Пчела: Ж-Ж-Ж!

На завтрак у пчел

Нектар и роса.

Вед: ребята поможем пчелкам собрать нектар?

Игра «Собери нектар»

На полу разложены цветы и желтые шарики, в руках у пчелок корзинки.

Под музыку дети летают между цветочков и собирают в корзины пчелок желтые шарики.

Пчелы: спасибо вам ребята.

Улетают

Выходит лягушка

Вед: Может, лягушка

По лесу скакала

И землянику

В осоке искала?

Лягушка: ква –ква-ква

Земляничку не желаю!

Лучше комара поймаю!

Игра «Поймай комара»

Дети комарики, лягушка ловит. На полу разложены обручи, на один меньше чем комаров. Под музыку комары летают по окончанию комары прячутся в обручи каждый в свой, того кому не хватило обруча ловит лягушка. Каждый раз убирается по обручу.

Лягушка: вот наелась я, до свиданья мне пора.

Уходит

Выходит курица с цыплятами

Вед: Может цыплята

По лесу гуляли

И землянику

На завтрак щипали?

Цыпленок: ко- ко-ко!

На завтра цыплятам

Нужен червяк!

Курочка: Я, курочка- хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Приглашаю вас гулять

Червяков всем поискать.

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

На скамейке спит кошка

Вед: На скамейки у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет

Вед: может, котенок

С утра не играл,

А землянику

В лесу собирал?

Кошка: мяу-мяу

Мне мама говорила всегда:

— Усы растут от молока!

Убегает

Выходит девочка с корзинкой

Девочка: — Мой это завтрак!- воскликнула Лиза (вед)

Самые спелые ягоды снизу.

Если я каждой из них поклонюсь

С полной корзинкой к маме вернусь!

Земляника: Дак вот для кого я поспела,

На солнце бока свои грела!

Вед: Земляничка аленькая,

Вкусная, но маленькая.

Под листочек загляну

И найду еще одну.

Ведущая достает корзинку

Земляника раздаёт подарки(раскраски)

Все дети артисты выходят на поклон

Развлечение «День рождение Земляники»

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость.

Задачи: Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Ход развлечения.

Дети в группе находят письмо. 

Письмо: « Жду вас всех без промедленья, я к себе на день рождения!

А найти меня несложно, нужно только осторожно

В лес ко мне  прийти. Жду с нетерпением. Ваш друг».

Воспитатель: Странное письмо, не правда ли? Что будем делать — пойдем  на день рождения или останемся в детском саду? А как мы доберемся, если не знаем дороги?

Ой , а здесь еще есть записка. Чтобы было веселее найдите карту на сказочной поляне.

 Тогда не медлим и отправляемся в путь. А чтобы было, быстрее отправимся на паровозике.(Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

На сказочной поляне дети находят карту и отправляются в путь с остановками.

1 остановка. Игра «Собери букет в подарок»

Цель: Развиваем ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Дети делятся на две команды. На расстоянии 2 метров по площадке разложены цветы. По команде один игрок бежит, берет один цветок, возвращает, передает его другому игроку. Последний игрок берет последний цветок и передает первому игроку букет.

2 остановка. Игра «Собери ягоды» 

Цель: Развиваем ловкость, быстроту реакции

На площадке макет дерева, на которых прикреплены «ягоды». Две команды. Звучит музыка. Дети по команде «Ягоды собирай!» начинают сбор плодов. Кто быстрее сумеет за время звучания музыки собрать ягоды, тот и побеждает.

3.остановка. Отгадай загадки.

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …
(Малиной)

***                                                                                                                          Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — …
(Черника)

***

***

Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…
(Земляника)

Что за гроздья налитые
В листья спрятались резные?
Сок их пьют и так едят.
Эти гроздья — …
(Виноград)

***

Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его?
(Арбуз)

4 остановка. Лесная.

На поляне нас встречает Земляника.  

Вы узнали меня? Отгадай те загадку: 

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Здравствуйте я земляничка, всем ягодкам сестричка приглашаю вас на веселье и ко мне на день рожденья.

Воспитатель: А мы пришли не с пустыми руками, а с подарками.

Дети: Мы принесли тебе букет цветов и корзину с ягодами.

Земляника: Спасибо вам большое. Я знаю очень веселую игру «Веселая Ягода»

Ход игры: Под музыку дети передают друг другу, игрушки Ягоды, когда музыка смолкает, те дети у кого в руках остались, ягоды идут в центр и танцуют. После игра продолжается.

Земляника: Какие вы молодцы. Танцевать вы любите?

Дети: Ответы детей.

Земляника: Давайте станцуем веселый танец «Буги – вуги».

Все танцуют.

Земляника: Мне так было весело. Я приготовила для вас подарки (раскраски на тему ягоды)  Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания.

Дети и воспитатель возвращаются на свою площадку.

Я работаю воспитателем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Многие занятия стараюсь разработать сама с учётом особенностей и возможностей наших воспитанников. Занятие подходит для использования в детских оздоровительных или школьных летних лагерях, учреждениях с круглосуточным пребыванием детей. Дети не только узнают что-то новое о землянике, но и научатся правильно собирать её, ценить родную природу. Может применяться в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста. «День земляники»

Цель: расширение кругозора, воспитание любви и бережного отношения к природе.Оборудование: рисунки с изображением земляники, кроссворды.

Сегодня героиней нашего дня будет очень вкусная и полезная ягода. Посмотрим, сможете ли вы узнать её. Отгадайте загадку: На припёке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. Разгибаем стебельки, собираем огоньки.Земляника— это вкусная, сладкая, ароматная ягода. И хотя она на 80% состоит из воды, в ней есть полезные сахара, органические кислоты (в основном яблочная и лимонная), соли железа и фосфора, витамины С,В, Е,РР, фолиевая кислота, пектиновые и дубильные вещества. Высушенные листья земляники добавляют в чай. Если у вас нет аллергии на эту ягоду, нужно в сезон есть её как можно больше.А знаете ли вы, как правильно собирать землянику? Утром по ягоду не ходят. Снимешь с росой, раскиснет по дороге. Не ходи за земляникой в жару: изнурённая солнцем, она быстро становится жёсткой. Ягоды нужно собирать, когда солнце высушило траву, или во второй половине дня, когда солнце остынет и спадёт жара. На солнечных местах ягоды помельче, но слаще, а в тени деревьев, в густой траве ягоды крупные, с кислинкой и поспевают позднее.Собирать душистую землянику нужно осторожно, вместе с чашечкой, в плотную плетёную корзинку, кружку или ведёрко. Нежелательно рвать землянику веточками, т.к. вы рвёте не только спелые, но и недозрелые ягоды. Как вы думаете, почему нельзя рвать кустики земляники с корнем? А сейчас давайте отгадаем кроссворд, посвящённый этой замечательной ягоде.

ц и в ю в вЗ Е М Л Я Н И К Ае т а и г ь т р р м ы й с о а а е л т д м с н я ь ы ин ь я ны е ый 1)С каким словом связано название «земляника»?2) Что появляется на кустиках земляники прежде, чем появятся ягоды?3)В каком месяце начинает цвести земляника? 4)Какие части кустика земляники можно заваривать как чай? 5) Как называются плоды земляники? 6) Месяц созревания земляники? 7)Полезные вещества, необходимые для роста и развития, которых много в землянике. 8)Цвет спелой земляники.9) Что варят из земляники? Много добрых слов можно сказать об этой замечательной ягоде. Давайте станем в круг и будем передавать друг другу ягоду земляники (мягкую игрушку или вырезанную из плотной бумаги), при этом нужно сказать что-то хорошее о землянике (вкусная, полезная, витаминная, ароматная, чудесная, красивая).Вы уже знаете, что в плодах земляники содержатся аскорбиновая кислота, каротин, витамин В, сахар, лимонная, яблочная и салициловая кислота, дубильные и пектиновые вещества, соли железа, кальция, микроэлементы. Если в ягодный сезон есть в достаточном количестве эти ягоды, то можно укрепить своё здоровье, повысить иммунитет. Такая полезная ягода заслуживает всяческого уважения, ей можно посвящать стихи и песни. Давайте выразим наше восхищение в акростихах. Например: З реет на холмах душистая земляника. Е сли раздвинешь траву, найдёшь много спелых ягод. М ало кто пройдёт мимо красных ягод. Л юбят все спелую землянику. Я годы очень богаты витаминами и минералами. Н о нужно бережно относиться к этому дару природы. И нельзя рвать кустики земляники с корнями и веточками. К акое вкусное варенье получается из земляники! А как приятно в морозный зимний день пить чай с вареньем, пахнущим летом.(Самостоятельная работа детей, затем чтение и обсуждение акростихов)Сегодня мы узнали много нового о пользе этой замечательной ягоды. Но наш день земляники на этом не окончен. Во второй половине дня мы с вами отправимся на экскурсию и сможем от души полакомиться этими замечательными дарами природы. Не забывайте о необходимости беречь родную природу, аккуратно обращайтесь с растениями!

Во второй половине дня дети отправляются на экскурсию. Во время сбора земляники можно провести конкурсы: 1) «Самая большая ягода»,2) «Самый ловкий сборщик земляники», 3) «Самая красивая ягода»

Лескова С.В. воспитатель СРЦдН

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/204610-den-zemljaniki

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник земледельцев когда
  • Праздник земледелия у татар
  • Праздник земледелия на руси
  • Праздник зеленых человечков
  • Праздник зеленый пивной