Праздник жатвы асд

Праздник, который традиционно проходит у нас каждую осень- это праздник Жатвы. Один из самых любимых праздников в Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Этот праздник был установлен Богом. В древности его называли праздник Кущи или праздник «собирания плодов» и…

    Праздник, который традиционно проходит у нас каждую осень- это праздник Жатвы. Один из самых любимых праздников в Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня.  Этот праздник был установлен Богом. В древности его называли праздник Кущи или праздник «собирания плодов» и праздновался он в течении недели. В Библии есть специальное указание об этом празднике:
«…когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней…когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего (подразумевается виноградного)… веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему…; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих…»
    Какие замечательные слова! Они показывают какую заботу проявляет Господь о всех людях без исключения независимо от того богатые они или бедные. Бог всегда учит Своих детей быть щедрыми и великодушными, проявлять заботу о нуждающихся, вдовах, сиротах и обильно благословляет тех, кто прилежно исполняет Божьи законы и повеления.  Во-вторых, в этот день у нас есть возможность поблагодарить нашего Отца Небесного за то, что Он в течении всего года проявлял заботу о всех наших нуждах и потребностях. И глядя на обильные плоды, которые щедро дарит людям золотая осень с ее радугой красок на деревьях и кустарниках,  у каждого из нас есть возможность задуматься и проанализировать свою жизнь. Задуматься над вопросом «А какой плод приносит моя жизнь? Добрый или худой? Бесспорно, без пищи не может прожить ни один человек. Но разве хлебом единым жив человек?

 

 Когда уносится затейливое лето

И осень зрелая свой предъявляет счет,

То кажется не все еще пропето,

И не хватает самых важных нот.

И кажется, зачем так скоротечно

Промчались дни, как стайки облаков?

Я так надеялся, что лето будет вечно,

И к осени суровой не готов.

Бежали дни, как солнечные блики,

По звонкому искристому ручью,

И птиц веселых радостные крики,

Напоминали юную весну.

Еще весна надеждами дышала

И летом шли весенние дожди..

Пол лета нехотя весну лишь провожал я

Не думая, что осень впереди.

Все было: радость, смех, веселье, песни –

Все было; только не было труда…

Жизнь без забот гораздо интересней,

Не наступили б только холода.

Но осень, подойдя, рукой холодной

Мне предъявляет неоплатный счет.

Стою перед чертой и веткою бесплодной

Качается прошедший праздно год.

Я чувствую горячее дыханье

Огня, сжигающего мертвые стволы…

И застывает в ужасе сознанье,

И припадаю я к стопам твоим.

Прости, Господь, суд правый не свершая,

Оставь еще на испытанье год,

Чтоб труд святой на ниве совершая,

Я к вечной жизни приготовил плод.

Наши операторы в день праздника-Андрей и Евгений Павлович. Еще у нас есть замечательный оператор- Леша Астахов, но он делал эти замечательные фотографии, которые вы сейчас смотрите.

 Здесь ребята показывали сценку про виноградную лозу, где на лозе бывают разные плоды: плод духа, желание, воображение, гордость, злой язык, безразличие…
Это сценка показала, какими мы можем обладать плодами и задуматься над своим характером.

Ведущие праздника- семя Архипкиных. Олеся и Денис.

esd.adventist.org — Официальный сайт Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня.

Адвентисты седьмого дня посвящены тому, чтобы помочь людям понять Библию, чтобы обрести свободу, исцеление и надежду в Иисусе.

В общине станицы Суворовской 12 сентября братья и сестры вместе с гостями и посетителями собрались поблагодарить Господа за урожай 2021 года. Основной темой встречи была мысль о духовной жатве.

Во время программы было отмечено, что осень – время подводить итоги и жатва покажет, как мы возделывали землю, сеяли, поливали растения. Ведь каждый земледелец весной думает об урожае, который получит осенью. Второе пришествие Христа в Новом завете часто сравнивается с жатвой. Мы живем в конце истории Земли, и скоро Иисус придет и пустит серп, чтобы собрать Свой урожай, так как он все это время насаждал в людях семена истины, заботился о духовном росте Своих детей, а поэтому Он ожидает хороший урожай.

Пастор Мирча Васильевич Фиштрига вместе с общиной подготовили интересную программу. На этой встрече царила доброжелательная атмосфера. Хор славил Спасителя, гости участвовали в служении, сольные произведения, сценки и замечательные духовные размышления подарили всем возможность задуматься над тем, какой плод каждый принесет Христу в день Его славного явления.

Хотим пожелать каждой общине выразить благодарность Господу в служении благодарения. Принесем же Иисусу достойный красивый и сочный плод!

Марина ПЛУГАТАРЕВА,

отдел информации СКМ

Праздник Жатвы в МЦ АСДБог-Творец по милости Своей восполняет наши нужды, ежегодно благословляет землю урожаем, дарит самые разнообразные произведения земли, полезные для здоровья человека фрукты, овощи и злаки.

В знак сердечной благодарности дорогому Небесному Отцу 15 октября в Доме молитвы московской Церкви адвентистов седьмого дня «Восточная», как и во многих адвентистских церквах России, состоялась праздничная жатвенная программа, где звучали стихи и музыка, пение и молитвы.

А после прославления все прихожане и гости общины наслаждались вкусной трапезой, благодаря Творца за Его щедрость и милость!

Праздник Жатвы в МЦ АСДПраздник жатвы был установлен ещё во времена Ветхого Завета. Мы читаем об этом в Библии: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исход 23:16). 

Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды храма и на благотворительность.

Живя в День Искупления

«Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (От Иоанна 1:29).

«Израиль был избранным народом Божьим. Господь призывал его хранить среди людей познание о Его Законе, символах и пророчествах, которые указы­вали на Спасителя. Он желал, чтобы израильтяне стали источником спасения для мира». – Желание веков. – С.27.

Дополнительные материалы для изучения: Патриархи и пророки. – С.537-542.

Воскресенье 6 октября

1. СИМВОЛ АГНЦА БОЖЬЕГО

а. Соответственно плану, который Бог дал евреям, что они должны были совершать каждый день, чтобы получить искупление греха? Исход 29:38-41.

38 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. 39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, 40 и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; 41 другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу. (Исх.29:38-41)

«Ежедневное служение состояло из утреннего и вечернего жертвоприноше­ний, курения благовоний на золотом жертвеннике и специальных приношений за личные грехи…

Каждое утро и каждый вечер на жертвеннике сжигался однолетний агнец с соответствующими хлебными приношениями, символизируя ежедневное по­священие народа Господу и их постоянную зависимость от искупительной Крови Христа. Бог особо подчеркнул, что всякое жертвоприношение, принесенное для служения в святилище, должно быть «без порока» (Исход 12:5). Священникам полагалось осматривать всех животных, приведенных для жертвоприношения, и каждого, у кого найден недостаток, отсылать обратно. Только жертва «без порока» могла явиться символом совершенной чистоты Того, Кто должен был принести Себя в жертву как «непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:19)». – Патриархи и пророки. – С.352, 353.

«Великий урок, воплощенный в жертвоприношении каждой истекающей кровью жертвы, содержащийся в каждой церемонии… заключается в том, что прощение грехов возможно только посредством Крови Христа». – Библейский комментарий АСД [из комментариев Э. Г. Уайт]. – Т.7. – С.913.

ВОПРОС ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Почему каждое утро и каждый вечер необходимо было приносить агнца в жертву?

Понедельник 7 октября

2. СВЯТЫЕ ДЛЯ ГОСПОДА

а. Чем Божий седьмой субботний день отличается от ежегодных собраний, которые должны были символизировать Его план избавления от греха? Левит 23:1-3, 37, 38; К Колоссянам 2:16, 17; Исход 20:8-11.

1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: 3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. (Лев.23:1-3)

37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, 38 кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете Господу. (Лев.23:37,38)

16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе. (Кол.2:16,17)

8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исх.20:8-11)

б. Какой чудесный опыт отличал евреев от древнего Египта, мятежной нации, которая дерзко отвергла Бога? Исход 12:3-13.

3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; 4 а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. 5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; 9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; 10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. 11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. 12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. 13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. (Исх.12:3-13)

«Это была работа, требуемая от сынов Израилевых, которую они должны были делать со своей стороны, чтобы пройти испытание и показать свою веру посредством дел в великом избавлении, которое Бог совершал для них. Для того чтобы избежать великого суда Божьего, который Он собирался навлечь на египтян, знак крови должен был быть виден на их домах. И они должны были отделиться от египтян вместе со своими детьми и собрать их в своих домах, потому что если бы кто-то из израильтян был в домах египтян, они пали бы от руки ангела-губителя… Когда ангел-губитель пошел ночью убивать первенцев людей, первенцев животных, он проходил мимо их домов и ни один из евреев, которые имели знак крови на косяках своих дверей, не был убит». – Дух Про­рочества. – Т.1. – С.200.

в. Как они должны были увековечить память об этом событии? Исход 12:14; Левит 23:5.

14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. (Исх.12:14)

5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня… (Лев.23:5)

«В четырнадцатый день месяца, вечером, праздновалась Пасха, торжествен­ные церемонии которой служили напоминанием об освобождении народа из египетского рабства и указывали на будущую жертву, которая должна освободить людей от рабства греха». – Патриархи и пророки. – С.539.

г. Что следовало за Пасхой? Исход 12:15-20; Левит 23:6-8.

15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. 16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. 17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. 18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; 19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых — пришлец ли то, или природный житель земли той. 20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб. (Исх.12:15-20)

6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; 7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев.23:6-8)

ВОПРОС ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

2. Что защитило сынов Израилевых в ночь Пасхи?

Вторник 8 октября

3. ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ ЖАТВУ И НАДЕЖДУ

а. Какая жертва Господу признавала Его Божественным Источником каж­дого кусочка еды? Исход 23:19 (первая часть); Левит 23:9-14.

19 Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего… (Исх.23:19)

9 И сказал Господь Моисею, говоря: 10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; 12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, 13 и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; 14 никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших. (Лев.23:9-14)

«Во второй день праздника пред лицо Божье приносились первые плоды нового урожая. В Палестине среди хлебных злаков самым первым до начала праздника созревал ячмень. Перед алтарем Божьим священник потрясал снопом ячменя, как бы свидетельствуя о том, что все принадлежит Богу. Только после совершения этой церемонии можно было приступать к сбору урожая». – Па­триархи и пророки. – С.539.

б. Какое празднование совершалось на пятидесятый день? Левит 23:15-22.

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: 17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; 18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. 

19 Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. 20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, который приносит, это принадлежит; 21 и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. 22 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш. (Лев.23:15-22)

«Спустя пятьдесят дней после приношения первоплода наступала Пятиде­сятница, называвшаяся также праздником жатвы и праздником недель. В знак благодарности за хлеб пред лицо Божье приносились два хлеба из кислого теста. Праздник Пятидесятницы длился только один день, который посвящался религиозному служению». – Там же. – С.540.

в. Какой праздник, которому предшествовал предварительный торжествен­ный праздник труб, приносил народу надежду на то, что их грехи более не будут вспоминаться? Левит 23:23-32.

23 И сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. 25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. 26 И сказал Господь Моисею, говоря: 27 также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; 28 никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; 29 а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; 30 и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; 31 никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; 32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу. (Лев.23:23-32)

«Лишь один раз в году первосвященник мог войти во Святое-святых, со­вершив прежде ряд тщательных и торжественных приготовлений. Ни один из смертных, кроме первосвященника, не мог взирать на священное величие этого отделения святилища, ибо это было особое место, где обитала слава Божья. Первосвященник всегда с трепетом входил во Святое-святых, а народ в это время ожидал его возвращения в тревожном молчании. Их сердца были обращены к Богу, и единственным их желанием в этот момент было получить благословение Всевышнего. Если тот находился во Святом-святых дольше обычного, люди часто приходили в ужас, опасаясь, что из-за их грехов или собственных грехов первосвященника слава Божья убила его. Но когда вновь слышался перезвон колокольчиков на первосвященническом облачении, они испытывали огромное облегчение. Затем первосвященник выходил из скинии и благословлял на­род». – История спасения. – С.155, 156.

ВОПРОС ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

3. Какая церемония была предназначена для выражения призна­тельности Господину жатвы?

Среда 9 октября

4. ПРАЗДНИК КУЩЕЙ

а. Что происходило во время последнего праздника иудейского года? По­чему это было радостным событием? Левит 23:33-36, 39-43.

33 И сказал Господь Моисею, говоря: 34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; 35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; 36 в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. (Лев.23:33-36)

39 А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; 40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; 41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; 42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, 43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш. (Лев.23:39-43)

«Праздник кущей праздновался в воспоминание времени, когда евреи оби­тали в шатрах во время странствования по пустыне. Пока длился этот великий праздник, люди должны были покинуть свои дома и жить в шатрах из зеленых ветвей сосны или мирта. Эти покрытые листьями сооружения иногда возводи­лись на крышах их домов и на улицах, но чаще за стенами города, в долинах и на склонах холмов. Рассеянные повсюду, эти зеленые шатры представляли собой очень живописный вид.

Праздник длился одну неделю и в течение этого времени храм был радост­ным местом великого празднества. Великолепие церемоний жертвоприношения и звук музыки, смешанный с возгласами «Осанна!», придавали торжествен­ности этому месту. На рассвете первого дня священники издавали длинный, пронзительный звук на своих серебряных трубах, и ответные трубы и радост­ные возгласы народа из их шатров, эхом раздающиеся над холмом и долиной, приветствовали праздничный день. Затем священник набирал из текущих вод потока Кедрон сосуд воды и, подняв его под звуки труб, он спускался по широким ступеням храма, медленной и размеренной поступью отбивая такт, и напевая: «Наши ноги войдут сквозь твои врата, о Иерусалим!»

Он нес сосуд к жертвеннику, который занимал центральное место во дворе храма. Здесь были две серебряные чаши и священник стоял у каждой из них. Вода из сосуда выливалась в одну чашу, а вино из другого сосуда в другую чашу и содержимое обеих текло в трубочку, которая вела в Кедрон, и оттуда все текло в Мертвое море. Эта демонстрация освященной воды представляла источник, который тек из скалы, чтобы восстановить силы евреев в пустыне. Затем звучали ликующие напевы: «Господь Иегова – моя сила и песня», «поэтому с радостью мы будем черпать воду из источников спасения!» Все огромное множество побе­доносным хором присоединялось к музыкальным инструментам и трубам низкого тона, а умелые хористы воспевали величественный гармоничный псалом хвалы.

Веселье совершалось с не имеющим себе равного великолепием. Ночью храм и его двор так сверкал искусственным освещением, что освещался весь город. Музыка, развеваемые пальмовые ветви, радостные «Осанна!», великое скопление народа, над которыми струился свет из висящих ламп, яркое оде­яние священников и великолепие церемоний – это все вместе представляло собой зрелище, которое глубоко впечатляло всех зрителей». – Дух Пророче­ства. – Т.2. – С.343-345.

ВОПРОС ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

4. Почему День Искупления был так важен?

Четверг 10 октября

5. СИМВОЛ СПАСЕНИЯ

а. Что мы должны осознавать, размышляя о праздниках древнего Израиля? К Римлянам 15:4; От Иоанна 1:29.

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Рим.15:4)

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан.1:29)

«Невозможно перечислить преимущества, которые Господь приготовил для мира, сделав иудейскую нацию хранилищем Своих богатых сокровищ знаний. Они были объектами Его особой благосклонности. Как народ, который знал ис­тинного Бога и поклонялся Ему, они должны были передавать другим принципы Его царства. Они были наставлены Господом. Он даровал им все необходимое для формирования характера, который бы сделал их достойными представи­телями Его царства. Их праздники, Пасха, Пятидесятница и Праздник кущей, а также церемонии, которые сопровождали эти собрания, должны были провоз­гласить истины, которые Бог доверил Своему народу. На этих собраниях народ должен был радоваться и ликовать, выражая свою благодарность за их приви­легии и милостивое отношение их Господа к ним. Таким образом они должны были показать не знавшему Бога миру, что Господь не оставляет тех, которые доверяют Ему. Радостными голосами они должны были петь: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Псалтирь 42:5)…

История сынов Израилевых записана для нашего увещевания и наставле­ния, ведь мы живем в конце истории мира. Те, которые желают быть твердыми в вере в эти последние дни и наконец обрести право на вход в небесный Ханаан, должны прислушаться к словам предостережения, которые Иисус Христос сказал израильтянам. Эти уроки были даны церкви в пустыне, чтобы Божий народ во всех поколениях изучал их и внимал им». – Взгляд ввысь. – С.232.

Пятница 11 октября

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Почему каждое утро и каждый вечер необходимо было приносить агнца в жертву?

2. Что защитило сынов Израилевых в ночь Пасхи?

3. Какая церемония была предназначена для выражения призна­тельности Господину жатвы?

4. Почему День Искупления был так важен?

5. Какой была общая цель праздников?

Бог – Творец земли, Он по любви своей создал ее и до сегодняшнего дня восполняет наши нужды, ежегодно благословляет землю урожаем, дарит разные произведения земли, полезные для здоровья человека. В знак благодарности дорогому Небесному Отцу в церкви Адвентистов седьмого дня в городе Минеральные Воды состоялась жатвенная программа.

Это хорошая традиция церкви Божьей — подводить итог определенному прожитому отрезку времени. Бог обильно благословляет землю, и каждый думающий человек осознает, что все, что мы имеем на столе — это благодать от Всевышнего.

Обычно на такие жатвенные праздники приходят гости церкви. В этом году многие были впервые на подобном мероприятии. Но, к сожалению, не все желающие смогли прийти в тот день. Для них специально была сделана видеозапись программы и размещена на канале ютуб.

Смыслом встречи было не только посмотреть на красивые декорации сцены и обилие фруктов и овощей, а задуматься о сути жизни. Все пения, стихотворения, выступления детей наталкивали на размышления, о том, что нужно наблюдать за временем, как учит этому Священное Писание в книге Исход: «наблюдай праздник жатвы». Для чего? Чтобы благодаря урокам из мира природы, делать духовные выводы. Апостол Павел говорит: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». Поэтому нам тоже стоит задуматься, что мы сеем сегодня, ведь для каждого человека тоже придет день жатвы и станет понятно, какие плоды он принес и принес ли вообще.

Возможно кто-то подумает, у меня времени много, в любой удобный момент я смогу прийти к Господу, я смогу получить спасение и откладывает на потом. А ведь никто не знает, что ждет его в завтрашнем дне. Уже сегодня важно подумать: «вот прошел год, наступила жатва, а спасен ли я»? Пришло время действовать.

Отдел информации г. МинВоды

Праздник жатвы — праздник благодарности

Четверг Октябрь 6th, 2016
|

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»(1 Фесс. 5:18). Именно эти слова апостола Павла стали лейтмотивом торжественной жатвенной программы в г.Унгены.

г.Унгены, Молдова, 1 октября 2016

1 октября Унгенская церковь праздновала праздник Жатвы. Вся программа этого дня прославляла Бога. Много слов благодарности за урожай этого года было сказано в этот день.

Дети пели, рассказывали стихи, участвовали в инсценировках. Все фрукты и овощи, выставленные на стенде, подарил нам Бог. Мы благодарны Богу за то, что Он нас так любит. Порадовало нас также выступление нашего хора.

В проповеди пастор Пирожок В.И. говорил о том, что если фрукты и овощи не используются, то они просто гниют. Так и мы должны жить, чтобы приносить пользу. Как семя должно умереть, чтобы принести плод, так и мы должны умереть для греха и родиться свыше.

Все мы разные: светлые, темные. В палитре Божьей есть все цвета. Бог хочет, чтоб мы были Его отражением. В каждом из нас небо нуждается. И каждый из нас должен постичь свое предназначенье.

В завершении программы, пастор и пресвитеры церкви помолились за вновь избранных служителей и всех присутствующих.

Автор статьи: Мунтяну Людмила Петровна

Фото: Дмитрий Брод, Валентина Загороднова

Жатвенное служение

Приветствую вас дорогая церковь именем Господа Иисуса Христа. Как вы поняли сегодня у нас необычное служение. В этот день у нас будет очень короткая проповедь и будет больше пения, больше стихотворений, это-то служение, в котором участвуют многие члены церкви. Мы благодарны Господу за прожитый период, летний период мы сеяли, поливали, Господь взращивал и мы собрали урожай. Под словом мы я подозреваю не только нас, на наших дачах, но и вообще все люди, по крайней мере в нашей полосе, в России наступила осень. И мне хочется прочитать текст, записанный в Книге Псалтирь 103 глава 24 текст: Как многочисленны дела твои Господи, все соделал Ты премудро, земля полна произведений Твоих. Перед нами тут небольшой стенд, красивый привлекающий и ласкающий взор, и вызывающий аппетит. Всё соделал Ты Господи премудро, земля полна произведений Твоих. Скажите, Бог любит праздники или нет? Богу нравятся праздники, потому что Господь хочет, чтоб мы не только трудились, но и отдыхали. Бог устанавливает определенную последовательность труда и отдыха. 6 дней работай, а день седьмой суббота, отдыхай, заповедь Божья гласит. Это еженедельный отдых, а еще Библия говорит, что было у израильского народа 7 годовых праздников, но они были объединены в 3 таких периода временных, три раза в году. Давайте прочитаем Книга Исход 23 главу с 14 по 17 стихи.

«Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками]; [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою. Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа». Интересное повеление – три раза в году все мужчины, способные к войне должны были идти в Иерусалим для для праздников. Вы представляете, что происходило в земле израильской, которая была окружена враждебными дикими племенами, воинственными. И вот все мужчины три раза в году должны были оставить свои семьи, поля, дома, имущество. А кто мог семьями направлялись на эти праздники, для некоторых целый месяц уходило для того, чтобы прийти в Иерусалим и вернуться. Месяц отсутствовали дома. И почему в это время они не боялись, что враги нападут? Книга Исход 34 глава 23 и 24 стихи:

«Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, 24 ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году». Господь говорит: если ты будешь приходить в Иерусалим в храм три раза в году, все мужчины со всего Израиля, все границы будут открытые, никаких защитника в городах нет, 3 раза в году собирайтесь в Иерусалиме, тогда я буду защищать вас, и никто не пожелает земли вашей. И мы находим в истории, на самом деле, до тех пор, пока народ израильский был верен Господу, никакой войны не было во время этих праздников, никто не осмелился нападать на Израиль. Чему эти три годовых праздника учили народ израильский? Доверие Богу. Трудитесь, работайте, защищайте, охраняйте свое имущество, но помните, не от вас зависит ваше благополучие и счастье, и материальное и духовное благополучие не от вас зависит, и здоровье ваше не от вас зависит. 126 Псалом 1 и 2 стихи:

«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». Вот эти три годовых праздника Богом установлены учат нас тому, что не от нас зависит наше благополучие и благоденствие. От Бога. 6 дней работай, а седьмой отдыхай. Господи, а как же? А я работаю потеряю, а ещё что-то. Господь говорит: пойми не от тебя зависит твое благополучие, твоя жизнь в Моих руках, твое здоровье в Моих руках, и материальное состояние, Бог дает силу приобретать богатство. И поэтому, до тех пор пока ты будешь верен Мне, Я буду заботиться о тебе, Господь говорит. Завет, Господь заключает Завет со своим народом. Какой замечательный текст. Итак, 3 годовых праздника. Давайте вспомним кратко, что это. Три раза в году народ израильский должен был являться. Первый раз это в начале года – Пасха. Ещё что праздновали? Вот они собирались так, скажем, 7 годовых праздников, они были разделены на три группы. Первые три праздника они были во время Пасхи. Итак Пасха, праздников опресноков, помните, когда ученики собрались для празднования Пасхи, Христос преломил пресный хлеб, ничего квасного в домах не было. И праздник возношения снопа. 23 глава Левит описывает все эти 7 годовых праздников. Что происходило? Это в месяц Авив. Месяц Авив, другими словами месяц колосьев. Вообще вот эти три годовых праздника они все связаны были с урожаем, каким-то образом, со сбором урожая. Зима прошла, дожди закончились, у них снега-то почти нет и колосья ячменя созрели. И вот прежде чем начать жать ячмень, Господь говорит: срежьте сноп ячменя, принесите в храм все вместе придите, отпразднуйте Пасху, ваш выход освобождения как нации, отпразднуйте праздник возношения первого снопа, поблагодарите Бога за этот урожай и праздник опресноков. Теперь только после того как прошёл этот праздник и священник принес сноп пред лицо Господа, можно было жать ячмень. Жатва начиналась сразу после Пасхи после возношения первого снопа, ячмень пожинали. Люди возвращались домой, через 50 дней вновь должны были все мужчины собраться на 50 день. Это праздник какой? Пятидесятница, праздник седмиц, семь раз по семь отмерьте – праздник седмиц. Это что за праздник? Пшеница созрела, это праздник жатвы. Вот когда вы пшеницу собрали, пожалуйста соберитесь, поблагодарите Бога ещё раз. То, что Он даёт вам это благословение, он взращивает, вы-то семечко посадили, а Господь из семечка сто семян произвел. Возвращались и в седьмом месяце вновь собирались ещё раз. Какие праздники в седьмом месяце? Три праздника. Праздник труб, йом киппур, праздник очищения, Судный день. Помните, да? Священник во святое святых входил, козёл отпущения, все грехи народа израильского на козла возлагали и уводили за стан, все прощены. И самый последний праздник – праздник кущей. Праздник труб, судный день и праздник кущей. Вот праздник кущей – это также праздник урожая, когда всё уже с полей собрали и виноград, самое последнее собрали, то народ израильский вновь приходил. Таким образом, три годовых праздника так или иначе были связаны со сбором урожая. Иисус Христос очень притч и историй рассказывал, связанных с жатвой. Какие вы можете вспомнить? Сеятель вышел сеять, четыре вида почвы. Помните, человек собрал урожай, куда мне собрать, о житницах притча. Ещё, человек копал, глубоко копал сокровища нашел. Человек посеял пшеницу, а ночью пришёл кто-то и посеял плевелы. В Библии очень много связано с урожаем. Потому что люди того времени занимались сельским хозяйством и им всё это было понятно. Поэтому мы сегодня празднуем праздник урожая, но праздник урожая еще имеет и духовное значение, глубокий духовный смысл. Три годовых праздника. Праздник Пасхи напоминает нам, указывает нам на то, что произошло на Голгофе, Пасха наша Христос заклан за нас. Пятидесятница нам указывает на то, что в день пятидесятницы был излит Святой Дух и пожато, и тысячи людей пришли в христианство, и была создана христианская церковь. А праздник кущей на что указывает? Окончание годового цикла. осень, а дальше зима, а после зимы опять весна. Праздник кущей указывает на второе пришествие Иисуса Христа, когда наша Земля будет пожата и наступит празднование. Праздник кущей – люди жили в палатках, поздравляли друг друга, радовались, их грехи прощены, все за стан уведены, унесены. Поэтому давайте мы будем сегодня также благодарить Господа за прожитый год, будем благодарить Господа за урожай, за заботу о нас, нашей личной жизни Господь многое послал, на наших полях, в огородах, на дачах многое выросло, и сегодня день благодарности Господу. Поэтому будем внимательны к тому что мы услышим.

Книга Откровение 14 глава. Ещё здесь говорится о жатве. 14 стих и ниже:

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата».

Это что за праздник? В истории нашей планеты было несколько моментов, когда Божье долготерпение заканчивалась, и приходило время жатвы. Жители допотопного мира помните? И посмотрел Господь: велико развращение человеков на Земле, и наш мир допотопный пожал то, что посеял. Вы помните Содом и Гоморра два города развращенных, когда перешли границу Божьего долготерпения, то также суд Божий свершился над ними. Вы помните, что постигло жителей ханаанской Земли, когда время беззакония аморреев наполнилось, что Господь сделал? Господь прогнал их с этой земли и поселил Израиль. Библия говорит, что в нашем мире произойдет нечто подобное. Земля созреет и это произойдет скоро, а Земля зреет. Это когда каждый из нас в отдельности житель Земли зреет, речь идет о нас. Что-то посажено в наших сердцах. И вот то, что мы посадили в наших сердцах или позволили, чтоб Господь или кто-то другой посадил или насадил, это созревает, и скоро всё это принесет богатый урожай. Давай подумаем, что в нашей жизни каждый день созревает.

Сейте ж прекрасное, доброе, вечное,

в мире порочном и злом,

истины Божьи святые и вечные,

сейте с любовью кругом.

Если мы будем сеять доброе, добрые слова, улыбки, приветливый взгляд, если мы будем детьми нашего Бога в этом мире, то мы пожнем хороший урожай. Пусть Господь благословит нас, чтобы в день его второго пришествия, в день жатвы мы были как пшеница убраны в закрома, но никак плевелы, который будут сожжены огнем. Земля наша скоро подойдет к этой черте, когда созреет и наступит жатва.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник жатвы 2021 какого числа
  • Праздник жатва у пятидесятников
  • Праздник жатва у евангелистов
  • Праздник жатва на английском
  • Праздник жатва значение