Праздник жатвы у адвентистов

Праздник, который традиционно проходит у нас каждую осень- это праздник Жатвы. Один из самых любимых праздников в Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Этот праздник был установлен Богом. В древности его называли праздник Кущи или праздник «собирания плодов» и…

    Праздник, который традиционно проходит у нас каждую осень- это праздник Жатвы. Один из самых любимых праздников в Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня.  Этот праздник был установлен Богом. В древности его называли праздник Кущи или праздник «собирания плодов» и праздновался он в течении недели. В Библии есть специальное указание об этом празднике:
«…когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней…когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего (подразумевается виноградного)… веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему…; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих…»
    Какие замечательные слова! Они показывают какую заботу проявляет Господь о всех людях без исключения независимо от того богатые они или бедные. Бог всегда учит Своих детей быть щедрыми и великодушными, проявлять заботу о нуждающихся, вдовах, сиротах и обильно благословляет тех, кто прилежно исполняет Божьи законы и повеления.  Во-вторых, в этот день у нас есть возможность поблагодарить нашего Отца Небесного за то, что Он в течении всего года проявлял заботу о всех наших нуждах и потребностях. И глядя на обильные плоды, которые щедро дарит людям золотая осень с ее радугой красок на деревьях и кустарниках,  у каждого из нас есть возможность задуматься и проанализировать свою жизнь. Задуматься над вопросом «А какой плод приносит моя жизнь? Добрый или худой? Бесспорно, без пищи не может прожить ни один человек. Но разве хлебом единым жив человек?

 

 Когда уносится затейливое лето

И осень зрелая свой предъявляет счет,

То кажется не все еще пропето,

И не хватает самых важных нот.

И кажется, зачем так скоротечно

Промчались дни, как стайки облаков?

Я так надеялся, что лето будет вечно,

И к осени суровой не готов.

Бежали дни, как солнечные блики,

По звонкому искристому ручью,

И птиц веселых радостные крики,

Напоминали юную весну.

Еще весна надеждами дышала

И летом шли весенние дожди..

Пол лета нехотя весну лишь провожал я

Не думая, что осень впереди.

Все было: радость, смех, веселье, песни –

Все было; только не было труда…

Жизнь без забот гораздо интересней,

Не наступили б только холода.

Но осень, подойдя, рукой холодной

Мне предъявляет неоплатный счет.

Стою перед чертой и веткою бесплодной

Качается прошедший праздно год.

Я чувствую горячее дыханье

Огня, сжигающего мертвые стволы…

И застывает в ужасе сознанье,

И припадаю я к стопам твоим.

Прости, Господь, суд правый не свершая,

Оставь еще на испытанье год,

Чтоб труд святой на ниве совершая,

Я к вечной жизни приготовил плод.

Наши операторы в день праздника-Андрей и Евгений Павлович. Еще у нас есть замечательный оператор- Леша Астахов, но он делал эти замечательные фотографии, которые вы сейчас смотрите.

 Здесь ребята показывали сценку про виноградную лозу, где на лозе бывают разные плоды: плод духа, желание, воображение, гордость, злой язык, безразличие…
Это сценка показала, какими мы можем обладать плодами и задуматься над своим характером.

Ведущие праздника- семя Архипкиных. Олеся и Денис.

esd.adventist.org — Официальный сайт Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня.

Адвентисты седьмого дня посвящены тому, чтобы помочь людям понять Библию, чтобы обрести свободу, исцеление и надежду в Иисусе.

В общине станицы Суворовской 12 сентября братья и сестры вместе с гостями и посетителями собрались поблагодарить Господа за урожай 2021 года. Основной темой встречи была мысль о духовной жатве.

Во время программы было отмечено, что осень – время подводить итоги и жатва покажет, как мы возделывали землю, сеяли, поливали растения. Ведь каждый земледелец весной думает об урожае, который получит осенью. Второе пришествие Христа в Новом завете часто сравнивается с жатвой. Мы живем в конце истории Земли, и скоро Иисус придет и пустит серп, чтобы собрать Свой урожай, так как он все это время насаждал в людях семена истины, заботился о духовном росте Своих детей, а поэтому Он ожидает хороший урожай.

Пастор Мирча Васильевич Фиштрига вместе с общиной подготовили интересную программу. На этой встрече царила доброжелательная атмосфера. Хор славил Спасителя, гости участвовали в служении, сольные произведения, сценки и замечательные духовные размышления подарили всем возможность задуматься над тем, какой плод каждый принесет Христу в день Его славного явления.

Хотим пожелать каждой общине выразить благодарность Господу в служении благодарения. Принесем же Иисусу достойный красивый и сочный плод!

Марина ПЛУГАТАРЕВА,

отдел информации СКМ

Праздник Жатвы в МЦ АСДБог-Творец по милости Своей восполняет наши нужды, ежегодно благословляет землю урожаем, дарит самые разнообразные произведения земли, полезные для здоровья человека фрукты, овощи и злаки.

В знак сердечной благодарности дорогому Небесному Отцу 15 октября в Доме молитвы московской Церкви адвентистов седьмого дня «Восточная», как и во многих адвентистских церквах России, состоялась праздничная жатвенная программа, где звучали стихи и музыка, пение и молитвы.

А после прославления все прихожане и гости общины наслаждались вкусной трапезой, благодаря Творца за Его щедрость и милость!

Праздник Жатвы в МЦ АСДПраздник жатвы был установлен ещё во времена Ветхого Завета. Мы читаем об этом в Библии: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исход 23:16). 

Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды храма и на благотворительность.

Nature_Fields_Sheaf_in_the_field_032659_Сценарий праздника жатвы    «Библия».

Открывают праздник один из ведущих и мальчик.
Ведущий  1.  Мы рады приветствовать Вас на празднике урожая, который своими корнями уходит в историю народа Божия, и тогда его называли праздник кущей. Хотим подарить Вам несколько минут праздника, к сожалению, они все реже бывают в нашей жизни.
 Мальчик. Хор общий составьте
И Господа славьте,
Высокие кедры
И бурные ветры,
Морские просторы,
Громадные горы,
Цветы на рассвете
И малые дети,
И солнце, и звёзды,
И братья, и сёстры!

1.  А славить Бога мы будем гимном №27 из сборника «Псалмы Сиона».

Молитва.
Песня:  «Как жизнь прожил ты».
Монтаж:  «Плоды» (дети):

Я приветствовать Вас рад!
Я, как зебра, полосат.
Сочный, сладкий, толстопуз –
В гости к Вам пришел арбуз.

Весь в пупырышках, зеленый,
Вкусен свежий и соленый,
Ах, какой же молодец:
Я — хрустящий огурец!

Словно церковь я от Бога:
Ветвь одна – а братьев много.
Я теплу и солнцу рад —
Белый, сочный виноград.

Из меня пекут душистый
Хлеб румяный, золотистый
Долом всем я невысок.
Я – пшеничный колосок.

Темноглаза, кисло-сладка,                    
Также кругла, сочна, гладка.
Среди листьев так красиво
Всем на радость зреет слива.

На земле моя коса,
Но не в ней моя краса.
В земле яркая головка.
Угадайте? Я – морковка.

За все, что мы имеем в жизни этой
Хотим сегодня мы хвалу воздать.
Великому создателю планеты:
Кто, как не Он нам мог бы столько дать.

Спасибо и за грозовые тучи,
За дождь, что нашу землю орошал,
За ветра сильного поток могучий,
За солнца свет, что нас всех согревал.

Гибридные семена подсолнечника и кукурузы из Харькова. Более подробно на сайте производителя ПБФ «Колос» — pbf-kolos.com.ua

Песня:  «Как природа хороша».
Стих:  «Книга книг» (рассазывают два человека по одному куплету):
Мы Библию Книгою Книг называем,
В Ней авторов многих столетий читаем.
И вот по порядку находим мы в Ней:
Начальных пять книг написал Моисей,-

Сперва Бытие, и Исход, и Левит,
За Числами — Второзаконие стоит,
Иисуса Навина есть книга одна,
О Судьях Израиля повесть дана.

О верности Руфи находим рассказ…
Четыре дальнейших книги для нас
Содержат историю Божьих рабов
Израильских Царств и вражду их врагов.

Паралипоменон две книги есть там,
А Ездра с Неемией строили храм.
Царица Есфирь не страшилась царя.
В терпении Иова — пример для тебя.

В Псалмах мы находим всегда утешенье,
И в Притчах не мало благих поучений.
У Екклесиаста и в Песнях Песней —
Любовь Искупителя к Церкви своей…

Пророков Господних есть далее ряд:
Исаия там с Иеремией стоят.
И Плач о разрушенном граде святом,
Иезекииль, Даниил пред царем…

Осия, Иоиль, Амос и Авдей,
Иона во чреве кита и Михей.
Паденье Ниневии видел Наум,
А с башни времён наблюдал Аввакум…

День гнева Господня Софония знает,
Агей и Захария храм украшают,
Малахия видит грядущий конец,-
Для грешников гибель, для верных- венец.

О жизни Христа повествует Матфей
И Марк, и Лука, Иоанн Заведей;
Деянья Апостолов в книге одной,
Посланье Иакова к церкви святой…

Дальнейших посланий находим мы два
Написанных сильной рукою Петра,
Затем Иоанна послания три,
Иуды письмо из одной лишь главы.

А далее Павел апостол писал:
К Римлянам одно из посланий послал,
К Коринфянам два и к Галатам одно,
В Ефес и в Филиппы, в Колоссы письмо.

В Фессалонику два, также два к Тимофею,
К Титу, к Филимону, а также к Евреям.
На острове Патмос Спаситель наш Сам
Чрез Иоанна Откровенье дал нам.

Песня:  «Добрая старая книга».

 Ведущий 1.   Скажите, это только у меня ощущение, что что-то пошло не так, или у Вас тоже? Вот и я никак не могу взять в толк, чему посвящен наш праздник. Вначале речь шла об урожае, можно было ожидать, что о кущах зайдет разговор, но о Библии – это, кажется совсем уже не в тему.
 Ведущий 2.   Ну что ж. Я ожидала такой вопрос. Да, на самом деле кажется, что тема праздника урожая и  тема о Библии  абсолютно разные. Но это только  на первый взгляд. Давайте прочтем Вт.31:9-13: И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам [сынов] Израилевых. И завещал им Моисей и сказал: по прошествии семи лет, в год отпущения, в праздник кущей, когда весь Израиль придет явиться пред лице Господа Бога твоего на место, которое изберет [Господь], читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего; и сыны их, которые не знают [сего], услышат и научатся бояться Господа Бога вашего во все дни, доколе вы будете жить на земле, в которую вы переходите за Иордан, чтоб овладеть ею.
1. Вот поэтому, может быть не раз в 7 лет, а первый раз, но мы решили посвятить сегодняшний праздник именно Библии.

Сценка: «Сеятель»:

1 АКТ
ВЕДУЩИЙ: Притча о сеятеле. Шел сеятель с зернами в поле и сеял; И ветер повсюду те зерна развеял.
В это время появляется СЕЯТЕЛЬ и оставляет открытую Библию, потом уходит.
ВЕДУЩИЙ: Одни при дороге упали, порой Их топчет прохожий небрежной ногой, И птиц из окрестных степей, пролетая, На них нападает голодная стая.

Появляется 1-Й ПЕРСОНАЖ
1-Й ПЕРСОНАЖ: Сегодня я такое услышала! Один человек рассказал мне Боге. Оказывается, Библия — это Слово Божие. Мне обязательно нужно почитать ее. Ну-ка, ну-ка!
1-Й ПЕРСОНАЖ склоняется над Библией. В это время появляется ДЬЯВОЛ и постоянно мешает ей: делает движения руками и т.д.
1-Й ПЕРСОНАЖ: Так, прочтем сначала заголовок. Глава шестнадцать, семнадцать. Ну, это понятно. Один, черточка, я, Паралимпомпенон. Ничего не понимаю!
ДЬЯВОЛ смеется. 1-Й ПЕРСОНАЖ оборачивается на него, тот опускается вниз, за ее спину. Когда она опять принимается за чтение, он вновь появляется.
1-Й ПЕРСОНАЖ: Ну-ка, еще раз попробую. Глава шестнадцать, семнадцать. Ну, это-то мне понятно, проще простого. Один, черточка, я, Паралимпомпон. Может, это не по-русски? Уж очень сложно!
ДЬЯВОЛ: Ха-ха-ха!
1-Й ПЕРСОНАЖ: Нет, читать Слово Божье — ужасные муки. Видать, не постигнуть мне этой науки.
1-Й ПЕРСОНАЖ уходит. Дьявол обращается к зрителям.
ДЬЯВОЛ: Так с теми бывает, кто слушает Слово, Но разумом, сердцем понять не готовы.
Я к ним прихожу, чтоб зерно унести, От вечной жизни их увести. ДЬЯВОЛ уходит.

2 АКТ
ВЕДУЩИЙ: Другие же зерна на камень легли, И вскоре без влаги и корня взошли. Но в пламенный полдень дневное светило Былинку палящим лучом иссушило.
Появляется 2-Й ПЕРСОНАЖ
2-Й ПЕРСОНАЖ: (Восторженно) Бог любит меня, как я счастлив! Я буду служить моему Творцу! Как же прекрасно все то, что Он создал! (Напевает) Как прекрасно все то, что Твое… Мне хочется помолиться и прославить Бога прямо сейчас!
Становится на молитву. Складывает руки, опускает голову. В это время появляется ГОНИТЕЛЬ, который исподтишка наблюдает за ним.
2-Й ПЕРСОНАЖ: Господь, благодарю тебя за этот прекрасный мир. Благодарю Тебя, Господи, за Твою любовь ко мне…
ГОНИТЕЛЬ: Что это ты тут делаешь?
2-Й ПЕРСОНАЖ: Я тут это …
ГОНИТЕЛЬ: Молишься, что ли?
2-Й ПЕРСОНАЖ: Я? Молюсь? Тебе, наверное, показалось. Я молюсь! Какие глупости! Как тебе только такое в голову пришло?!
ГОНИТЕЛЬ: Я слышал, ты призывал Бога, говорил: «Господи, Господи!»
2-Й ПЕРСОНАЖ: Ну, это я тут так, в общем….
ГОНИТЕЛЬ: Ты что, верующий?
2-Й ПЕРСОНАЖ: Ну, в общем, да, то есть, нет. Ты же сама знаешь, что Бога нет. Что ты такое говоришь. Ну, ладно, я пошел, мне надо идти отсюда.
2-й ПЕРСОНАЖ уходит.
ГОНИТЕЛЬ: Вот это верующие! Их погони, И отрекутся от Бога они! (Уходит).

3 АКТ
ВЕДУЩИЙ: Средь терния пало третье зерно, И в тернии диком заглохло оно.
Напрасно шел дождь, и с прохладной зарею Поля освежались небесной росою.
Одни за другими проходят года, — От зерен тех нет и не будет плода.
Появляется 3-Й ПЕРСОНАЖ:
3-Й ПЕРСОНАЖ: Спартак-Динамо, Динамо-Спартак! Ну и игра сегодня будет! Пора, пора собираться на футбол.
Суетится, как будто что-то ищет.

3-Й ПЕРСОНАЖ: Где мои флажки, транспаранты? Спартак — чемпион! Спартак — чемпион!
Вдруг неожиданно умолкает, как будто что-то вспомнил.
3-Й ПЕРСОНАЖ: У-у-у, сегодня же понедельник. А по понедельникам я обычно читаю Библию. Ну что же тут поделать. Не пропускать же футбол! (решительно) Нет, так жить нельзя. Нельзя, чтобы суета жизни поглотила меня! Сейчас же займусь Библией, на чем это я остановился в прошлый раз? Так-так-так…
Думает, чешет в затылке
3-Й ПЕРСОНАЖ: А что, если я немного посмотрю телевизор? Ну, вот, опять эти грешные мысли о житейских наслаждениях. Нет, так нельзя! О! Придумал! Брошу-ка я жребий, что мне делать. Выпадет решка — смотрю телевизор, выпадет орел — иду на футбол, а уж если монета зависнет в воздухе, ну тогда ничего не остается — буду читать Библию.
Подбрасывает монету, сморит, что выпало.
3-Й ПЕРСОНАЖ: Что же я вижу? Выпал орел! Ура! Ура! Я иду на футбол! Спартак — чемпион! Спартак — чемпион!
3-Й ПЕРСОНАЖ убегает.
ВЕДУЩИЙ: Так было с зерном, упавшим в кусты: Оно стало жертвой земной суеты.

4 АКТ
ВЕДУЩИЙ: Но в добрую землю упавшее семя, Как жатвы настанет урочное время, Готовя стократно умноженный плод, Высоко и быстро, и сильно растет.
На сцену выходит4-Й ПЕРСОНАЖ.
4-Й ПЕРСОНАЖ: Хочу я высоко и быстро расти, Чтоб много Иисусу плодов принести. Я в вере своей покажу добродетель, Иисуса Христа буду верный свидетель. Друзей и знакомых к себе приглашу, О вечной жизни я им расскажу.
ВЕДУЩИЙ: Так в почве хорошей семя растет, приносит Христу умноженный плод.

Все уходят со сцены. Остается только ВЕДУЩИЙ.
ВЕДУЩИЙ: Шел сеятель с зернами в поле и сеял; И ветер повсюду те зерна развеял.

Появляется СЕЯТЕЛЬ
СЕЯТЕЛЬ: Скажите, друзья, а Ваше зерно, Какие плоды приносит оно?

2.  А знаешь, бывает, что читаешь Библию, и ничего не запоминаешь, не можешь сосредоточиться, и кажется, что зря потратил время. Как быть? Может, не тратить зря время и заняться другими делами, а Библию отложить, пока придет настроение?
1.  Рассказывают такую историю: Один молодой монах мыл листья салата. К нему подошел другой монах и, желая испытать его, спросил:
— Можешь ли ты повторить, что говорил старец в проповеди сегодня утром?
— Я не помню, — признался молодой монах.
— Для чего же ты слушал проповедь, если ты уже ее не помнишь?
— Погляди, брат: вода моет салат, но не остается на его листьях. Салат, тем не менее, становится совершенно чистым.

2.  Даже если то, что мы читаем, не запоминается сразу,  оно отлаживается в подсознании, и в нужный момент Дух Святой напомнит нам. Поэтому читайте Библию, даже если нет настроения, и даже если кажется, что только зря потеряете время, все равно читайте.
Стих: Читайте Библию.

Когда приходим мы к Иисусу в покаяньи,
Спаситель Сам даёт нам в руки Книгу книг.
Читайте Библию, исследуйте Писания,
Чтоб голос Божий в глубину души проник.

Читайте Библию от самого начала
До строк последних, ничего не пропустив.
Не допускайте дня, чтоб Библия молчала,
Запоминайте полюбившийся вам стих.

Читайте Библию… Читайте на рассвете,
Иль поздним вечером, или в полночный час.
Страницы Ветхого и Нового Завета
Пусть станут близкими, желанными для вас.

Читайте Библию — живое Слово Божье,
Оно научит вас, как свято в мире жить,
Как выбор делать между истиной и ложью,
Как милосердным быть, врагов своих любить.

Читайте Библию. Ее святые строки
Помогут вам идти и в трудный день.
Когда вам тяжело, когда вы одиноки —
Спешите к Библии, под благостную сень.

Читайте Библию. Как в зеркале чудесном
Увидеть сможете себя вы без прикрас,
Вас будет Словом очищать Отец Небесный
И совершенство Сына Своего вам даст.

Читайте Библию. Не расставайтесь с нею,
Она всегда душе уставшей даст приют.
Читайте с трепетом, склонив свои колени,
Пусть никогда глаза читать не устают.

Читайте Библию — она приблизит к Богу,
И вера ваша станет скоро возрастать.
Чтоб волю Божью понимать — читайте много,
Чрез Слово вечное вкушайте благодать.

Песня: «Все в этом мире».

1.  Библия сегодня – доступная книга, и во многих домах она есть, иногда даже несколько. А бывает, что у каждого члена семьи есть несколько, с разными переводами, но так было не всегда…
Интервью: «Моя первая Библия». (Интервью с одним или двумя членами церкви, жившими при Советском Союзе).

Стих: «Божья аптека»:
Не будет грех успехом
Тебе в твоих дерзаньях.
Знаком ли ты с аптекой
Священного Писания?

Там есть «таблетки» кротости,
«Микстуры» милосердия,
«Горчичники» от робости,
И «витамин» усердия.

Для улучшенья зрения,
Чтоб видеть Свет Божественный,
«Глазная мазь» смирения
Дает эффект существенный.

Врач из небесной области
Идет к богоискателям,
Чтоб «катаракту» гордости
Иссечь духовным «скальпелем».

«Инъекции» терпения
Нередко Бог использует,
Чтоб не случилось с кем-либо
Несчастия, как с Озою.

«Настойка» воздержания
Бывает Им прописана,
Чтоб не разбить скрижали нам,
Когда хулится истина.

Друг, чтоб не стать калекою
У пропасти погибели,
Воспользуйся аптекою
Чудотворящей Библии.

Общ. Пение: «Взирайте, люди».
Сценка: «Первый день на царстве»:

Сидит царь на престоле, входят министры и начинают поздравлять.
— Ваше величество, поздравляем Вас с первым днем правления.
— Спасибо, спасибо. Что бы мне такого важного и мудрого сделать, чтобы все 12 колен сказали, что я самый-самый царь?
— Ваше величество, Ваше величество, можно я скажу?
— Говори, Военачальник.
— Моавитяне завоевали 3 наших города при правлении вашего отца, поэтому нужно собрать войско и отвоевать их назад, а чтоб неповадно было, еще штук 5 их городов завоевать.
— А что начальник над сокровищницей царской думает?
— Ваше величество, золотой запас снизился до минимума, казна пуста, мы не можем себе позволить сейчас военный поход. Нужно сейчас провести мероприятия по наполнению казны. Я бы предложил провести перепись населения, и при переписи взимать подушный налог: 3 сикля серебра с мужчины и 1,5 сикля с женщины. И чтобы никаких там льгот: ни вдове, ни сироте, ни кому другому. Наполним казну, тогда уже и о военном походе подумать можно, но вначале выбрать города, на которые нападать, чтобы они побогаче были, чтоб добыча была больше расходов хотя бы процентов на 200.
— А что нам скажет главный по продовольствию?
— Царь – батюшка, за последние 5 лет поголовье скота сильно уменьшилось. Если и дальше так пойдет, то через 2-3 года нам придется стать вегетарианцами, жертвы приносить будем только хлебные, а шкуры и шерсть покупать втридорога в Тире и Сидоне. Поэтому нужно срочно  найти 50 000 талантов золота  и закупить  молодняк скота в соседних странах.
Входит первосвященник со свитком.
— А, вот и первосвященник пришел. А мы тут обсуждаем, что первым делом я должен сделать на престоле.
— Вот я советую военный поход…
— А я – перепись с налогом…
— Самое важное – закупить молодняк скота…
— Знаешь, что царь-батюшка, слезай ка  ты с престола, вот тебе свиток, бери в руки перо  и пока не перепишешь книгу закона, ничем другим заниматься не будешь.
— Что, весь свиток?!
— Весь.
— И за что это мне такое наказание?
— А это не наказание, это благословение, чтобы ты правил долго и счастливо. Вот здесь написано (разворачивая свиток):
Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля.
(Втор.17:18-20)
Царь берет свиток, все уходят.

1. Да, не простой это был  труд для царя, ведь тогда авторучек не было, да и переписывать ему нужно было или всю книгу Второзаконие, а возможно, и все Пятикнижье Моисея.
2. А представьте, если царь был двоечником, и плохо учился в школе, какие это муки!
1.  Как Вы думаете,  зачем царю переписывать Книгу Закона самому — у него что, писарей не было?
2.  Причин, как нам кажется, две: первая: чтобы у царя был свой экземпляр, и вторая, более важная: чтобы царь получше запомнил то, что записано было в Книге Закона.
1.  В последнее время наблюдаются проблемы с памятным стихом. Очень трудно запоминаются, почти невозможно выучить. У Вас тоже такая проблема?
2. Решение этой проблемы было известно еще во времена Моисея: перепишите.   Спасибо, ребята, за сценку, Вы нам очень помогли. Теперь памятный стих сможет выучить даже тот, у кого очень плохая память.

Ведущие – дети:

  1. Ты зачем пришел в собранье?               

 Славить Бога за питанье?
      2.     Здесь недавно было пусто —
За ночь выросла капуста.
Очень я люблю арбуз,
У него приятный вкус!
А еще люблю я мед.
Пчелка нам его несет.

     1.      Ты, я вижу, любишь кушать,
Ну, а Слово Божье слушать?

Проповедь.

Стих: «Библия» .
Когда на сердце боль и муки,
И силы нет вперёд идти,
Беру Святую Книгу в руки,
Она — мой компас на пути.
Её страницы света полны,
В них и рассвет, и шум листвы,
И жизни огненные волны
С ней не опасны, не страшны.
Весь мир я в книге открываю,
В ней ощущаю Дух Святой,
И Божьим истинам внимаю
С благоговейной чистотой.
Она — моя беседа с Богом,
Надежда, радость и покой.
По трудным жизненным дорогам
Ведёт меня в мой край родной.
В вечерний час в уединеньи
Склоняюсь я к ногам Творца.
В слезах любви, в благодареньи
За откровенность без конца.
За кладезь мудрости чудесной,
Что Богом был открыт в тиши.
За Библию, что стала песней
Бальзамом нежным для души.

Песня: «Дух Святой».

Сценарий праздника жатвы    «Кущи»

Стих: «Ви прийшли на дивне Свято»:
1Ви прийшли на дивне свято
Для дорослих і малих,
То ж дозвольте привітати,
Любі друзі, Вас усіх.

2:   Свято жнив – подяка Богу,
Радість, щирість і пісні!
У коморах повно всього,
Що садили навесні.

1:   Подивитись любо оку
На пухкий, духмяний хліб,
Зрілі грона, повні соку,
Золотавий стиглий сніп.

На грушки та баклажани,
Помідори, кавуни,
Що городи та баштани
Прикрашають восени.

2:    Ось і яблука рум’яні
Посміхаються до всіх,
А сливки які духмяні!
Тут квасоля, тут горіх!

І картопля, і цибуля,
І капусти голова!
І земна неначе куля –
Тут гарбуз! Оце жнива!

1:    І яке ж це, друзі, диво,
Що із чорної ріллі
Виростають так вродливо
Всі рослини на Землі!

І біленькі, і зелені,
Золотаві і рябі,
І рожеві, і червоні,
І бузкові, й голубі!

2:    Будем дякувати Богу
За чудовий урожай!
Друже, прогони тривогу,
Разом з нами заспівай!

Песня: «Господь – это жизнь и любовь».
Общ. пение: «Буду петь Господу».
Молитва.
За кадром кто-то читает тексты Лев. 23:39-43 и Вт.16:13-15:
А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;  и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его;  в кущах живите семь дней; всякий  Израильтянин должен жить в кущах,  чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.
Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.

Сценка  «Праздник кущей»:
На сцене стоит куща, выходит человек и удивленно осматривается вокруг.
1. Что такое? Где народ?
Я не вижу ни души!

Выходит другой с ветвями для кущи.
2. Приближаются Кущи —
Люди строят шалаши.

Подходят еще два.
3. Чем стоять и рассуждать,
Вы бы лучше шли пока
Всем скорее помогать
Там, где строится куща.
2.      Правда, нужно поспешить:
Скоро праздник уж придет.

1.  Что за праздник? И зачем
Так шалаш необходим?
4.       Помогай, а мы тебе
Все подробно объясним.

Подходят к шалашу.
2. Средь пустыни сорок лет
Наш народ еврейский жил.
Перенес немало бед,
Но Господь всех окружил
Облаками, как стеной:
Ни мороз не страшен был,
Ни гроза, ни летний зной.
3.     Чтоб о днях тех не забыть,
Мы и празднуем Суккот.
В шалашах и есть, и пить

         Может каждый кто придет.
4.  Это чудное жилье!  (украшает кущу)
Интересно все и просто:
В шалаше едим и пьем,
И любуемся на звезды.
2.     В эти дни мы все желаем,
Чтобы дом был полной чашей,
Чтоб с хорошим урожаем
Счастье в дом явилось каждый!
1. Понял я, где весь народ,
Что  за праздник к нам идет,
Почему так хороши
Наши чудо шалаши.

Выходит еще один человек.
5.  Там и тут шатры белеют,
В это время каждый год
Собирается Израиль
Дружно праздновать суккот.

Праздник радостно встречают
Все от мала до велика.
Под молитву свечи тают,
И от свеч мелькают блики.

Пусть в куще худая крыша,
Здесь никто не будет лишним.
Все вместе:   Если радостно душе
                        С Богом рай и в шалаше.

Песня: « Мой Господь».

«Гость», пришедший на праздник жатвы:
 Люблю праздник жатвы: и послушать интересно, и, самое главное, покушать можно…(Останавливается перед кущей и рассматривает ее). Что-то я не понял. (Вертит в руках пригласительную). Написано «Праздник Жатвы». А здесь халабуда какая-то. Может адрес перепутал? Это (называет адрес Дома молитвы)? А число сегодня какое? Все правильно, (число, кагда проходит жатвенное)…  А, я понял, это, как всегда, меня подвели часы! Вот досада, так хотелось на праздник попасть…
Выходит один и ведущих:
Нет – нет, Вы адрес не перепутали, и часы Ваши в порядке. И послушать будет что, и обед будет, так что усаживайтесь поудобнее. А почему на празднике жатвы у нас стоит шалаш и причем здесь праздник кущей нам сейчас объяснят.

Пастор очень кратко объясняет связь современного праздника жатвы и праздника кущей.

Песня: «Как прекрасен Божий мир».

Ведущий 1.  Праздник кущей был одним из трех больших праздников народа Божия в древности.  Начинался год с праздника пасхи, смысл которого заключался в слове «помни». Следующий праздник – день очищения, или йом киппур – ключевым словом которого было «смиряйте».
Ведущий 2.  И, наконец, праздник кущей, или, как его называют евреи – суккот. И слово, передающее главную идею этого праздника: веселись. Евреи называют этот праздник «Время нашей радости».
1. В книге Левит, в 23 главе мы читаем :  В пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней и веселитесь пред Господом Богом…

Песня: «Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья».

2. Мы увидели внешние атрибуты  праздника. Давайте попробуем вместе заглянуть за кулисы, и посмотреть, в чем же мораль этого праздника, в чем смысл, и что Бог хотел показать этим праздником своему народу.
1. Чему он посвящен? Какая причина для радости?
2. На что он указывал? Что может человеку сказать  шалаш?
1. Какие духовные уроки заключены в этом празднике, и что хотел Бог, чтобы происходило в душе человека во время этого праздника?

 Монтаж «Плоды». (Дети)

Я — квіточка Божа, у полі зростаю.
І сонечко ясне мене зігріває.
А дощик рясний мені пити дає .
Земелька тримає коріння моє.
І тінь над собою у спеку я маю,
Ранкова роса моє личко вмиває .
Я кожним листочком до неба тягнусь,
Бо там мій Творець і Син Божий — Ісус!
Колос:                                                        
Усіх вас вітаю,
Здоров’я бажаю,
Прийшов я на свято
Про себе сказати,
На вас подивитись
I Богом хвалитись.

Я — Колос вусатий,
Дарами багатий.
Ховаються в мені
Торти та пельмені,
Вареники, плюшки,
Млинці та галушки.

Бог першу зернину
Створив для людини,
Звелів працювати,
Щоб хліб в домі мати,
Поводитись гідно,
Дилитися з бідним.

Банан
Я — спелый большой ароматный банан.
Для крепости кальций зубам вашим дам.
Скорее откройте меня с наслажденьем.
Для многих из вас буду я объеденьем.

Огурец
Я — зелёный огурец,
Вырос я на грядке.
Покроши меня в салат
И полей сметанкой.
Помидор
Огурец — мой младший брат,
Я за ним пойду в салат.
Витаминов кучи, горы
В красном спелом помидоре

Ананас
Я — пушистый ананас,
Фрукт тропический для вас.
Без труда жиры сжигаю,
Сбросить вес вам помогаю.

Капуста
Я — хрустящая капуста,
Нет меня в борще — и пусто.
А какие молодцы
Из капусты голубцы!

Картошка
Я почти что в каждом блюде,
Меня кушают все люди.
Без картошки никуда.
Есть картошка —  есть еда.

Малина:
Если есть у вас ангина,
То поможет вам малина.
Можно и в пирог начинку
Ароматную малинку

Ведущий:
Сколько фруктов в мире есть!
Правда, всех не перечесть!
Но у каждого значенье,
И своё предназначенье.

Так же много овощей
И для супа и для щей.
Витаминами богаты.
Им мы будем очень рады.

Так что, подведём итог:
Всех их взращивает Бог!

Песня: «Велик наш Господь и наш Бог».

Сценка «Свято урожаю»:
Авт.: На Свято урожаю зібрались всі плоди
І тему для розмови вони собі знайшли.
«Для чого ми живемо? Навіщо нам життя?» —
Плоди так сперечались… І ось розмова ця.

Кап.: Як гарно було влітку!
Нам є про що згадати!

Ябл.: На гілці так чудово
Висіти й достигати.

Циб.: І соком наливатись,
Міцніти з кожним днем.

Пер.: І сонечком втішатись,
І вітром, і дощем!

Горох.: А як нас люблять діти!
На вас і не глядять!

Пер.: Та що там говорити!
Дорослі що їдять?
Їдять, звичайно, перець
Пекучий, гострий я,
Але для них без мене
І їжа не смачна!

Циб.: А як же без цибулі?
Потрібна всюди я

Карт.: Та годі вихвалятись!
Мене їдять щодня.
Мене побачиш завжди
На кожному столі

Кап.: Але салати свіжі
Корисні і смачні
І дуже вітамінні –
Це варто знати вам.

Яб.: А  мною соблазнились
І Єва, і Адам.

Циб.: Відразу після цього
В гріху погрузли всі…

Карт.: А може то був персик?
Чи груша? Апельсин?

Кап.: Послухайте, колеги, не варто сперечатись,
Бо третій день творіння для нас був справжнім святом
Господь створив усіх нас, дав кожному свій смак,
Без нас на світі людям не обійтись ніяк.
Давайте Бога разом прославим, піднесем
За те, що рік за роком плоди Йому несем!

Стих: «Свято жнив – велика радість».

Свято жнив — велика радість,
Ми зібрали урожай.
Повний хлів в нас і комора —
Все, що хочеш вибирай.
Але перед тим подумай,
Хто нам сонце посилав?
Хто дощем зволожив землю,
Від біди нас рятував?
Тож давайте не забудем
Богу дяку всі віддать.
І зі щирою душею
Будем Бога прославлять.

1.  Урожай – это одна  из причин шумной радости, как называет ее пророк Исаия.
2.  Праздник кущей приходился на осень, когда уже был убран урожай, и закрома были полны хлебом и вином. Заканчивался нелегкий  год земледельца, полный труда и хлопот, и сердце переполняла радость и благодарность Богу за все дары и благословения.
1.  Точно, праздник кущей в Библии еще назван праздником собирания плодов.

Сценка: «Шоколадный пирог». (подберите имена для своих героев, можно еврейские)

Появляется Ш и обращается к зрителям.
Ш. Привет, ребята! Как вы отпраздновали праздник Кущей, так же замечательно, как и я?
Появляется К.
Ш. А вот и мой друг К! Привет дружище! Ну что, наелся всяких вкусностей на празднике?
К (сердито). Да у меня была целая куча еды, вот только кроме шоколадного пирога. А какие же это кущи без шоколадного пирога?
Ш. Ах ты бедняга! Остаться без пирога на Кущи!
К. Ну, я, конечно, не скажу, что я вообще никакого пирога не ел.
Ш. А какой же ты ел?
К. Ну, я ел пирог с изюмом, с вишнёвым вареньем, пирог с яблоками и курагой, пирог со взбитыми сливками и даже пирог с капустой. Но, увы, шоколадного пирога я не отведал. А ведь он мой самый любимый!
Ш. Но ведь ты, наверняка, ел ещё и утку под соусом, ведь так?
К (подавленно). Оно-то так, но не под кисло-сладким соусом! А насколько я понимаю суть проблемы, кисло-сладкий соус – единственный нормальный соус в мире.
Ш. Н-да… Ты, наверное, не был полон благодарности, сидя за праздничным столом.
К. А ты бы был? Ни тебе кисло-сладкого соуса, ни шоколадного пирога!
Ш. Но ты же наелся?
К. Да, наелся.
Ш. А расскажи-ка, что было у тебя на столе кроме всех тех пирогов и утки без твоего любимого соуса?
Кваки. Ну, всякие там котлетки, биточки, картошка с фасолью, блинчики с повидлом, салаты там всякие, оливье, жареная рыба и фаршированные яйца…
Ш(перебивая). И после всех этих кушаний ты ещё можешь жаловаться? Ты же ведь на самом деле неплохо поел?
К. О да. Пришлось себя заставить. Мужчине нужно есть, даже если у него и нету того, чего ему хочется.
Ш. К, мне кажется, что ты забыл, какой праздник мы праздновали.
К. Вовсе и не забыл! Это были Кущи. Ты пойми, ну как же я могу быть радостным, благодарным и довольным, без шоколадного пирога и …
Ш (перебивая и передразнивая). И кисло-сладкого соуса! К, ты просто невыносимый! Взгляни на себя, на твоём столе были горы вкуснейшей еды, у тебя есть крыша над головой, ты не болен и у тебя вообще нет никаких проблем…
К (перебивая). Конечно, конечно, я всё это знаю. Но всё равно, это не заменит мне шоколадного пирога и моего любимо соуса. Ты не можешь требовать от меня того, чтоб я был благодарным и радостным, когда у меня нет моей любимой еды.
Ш. Вот что я тебе скажу, у меня дома ещё осталось пару кусков шоколадного пирога и утки с кисло-сладким соусом. Пойдём ко мне, и ты сможешь съесть столько, сколько тебе захочется.
К (начинает плакать). Ой, ой, ой!
Ш. А теперь в чём проблема?
К. Ой, ой, ой! Бедный я несчастный! Я так объелся другой едой, что у меня в животе совсем не осталось места для шоколадного пирога и любимого соуса. Ой, ой, ой! Какие ужасные Кущи выдались! Просто кошмарные.
Ш. К, ты просто безнадёжен! Отправляйся домой и продолжай себя жалеть, ты это заслужил! До свидания.
К уходит, всхлипывая.
Ш (к зрителям). Ребята, К на самом деле не праздновал Кущи, у него просто был день, посвящённый пирогам и котлетам. Бедный, неблагодарный К… А я рад, что я у меня был настоящий праздник, что в моём сердце была радость и благодарность Богу за чудесные дары, которые Он нам всем подарил! А что вы думаете по этому поводу?

2.   Неприятный тип, этот К.
1.  Да, но, к сожалению мы иногда на него похожи. Как-то встретились два друга – фермера, и один другому жалуется: «Ужасный год был. Картошка мелкая, всю пришлось коровам отдать». Через год они снова встретились. И снова жалобы: «Ну что это за урожай? Вся картошка крупная, нечего и коровам дать».
2.  Но давай посмотрим с другой стороны: а если нет урожая, или засуха, если человек не земледелец, то чему он должен радоваться на празднике кущей? И должен ли он радоваться вообще? А может быть, этот праздник вообще только для земледельцев?

Стих: «Славлю Бога»:
Пташечка кожна Творця свого знає,
І щебетанням Його прославляє,
Їхні пісні можна слухати всюди,
Жаль, що не знають Творця Свого люди.
Часто так милостей Божих не бачать,
Серцем своїм не радіють, а плачуть,
І замість того, щоб славити Бога,
Часто в душі нарікають на Нього.
Люди! Погляньте на Боже творіння,
Щиро віддайте Йому поклоніння.
Нащо на долю свою нарікати?
Краще почніть ви Творця прославляти!

1.   Радость, заложенная в празднике кущей гораздо глубже, чем просто радость от хорошего урожая.
2.   Если усилия человека были напрасны, и земля обделила его урожаем, тем более может он обрести надежду и силу, вспоминая, что Бог 40 лет поддерживал и хранил евреев в пустыне, где не было ни полей ни  обширных пастбищ для скота, даже воды было недостаточно, чтобы напоить больше миллиона человек, шагавших по пустыне.
1.  Не было магазинов, где можно было купить одежду и поменять обувь.
2.  Не было уютных домов, где можно было укрыться от зноя, или согреться в холод. Благодаря чему же выжил народ Израиля, сорок лет проведя в пустыне?
1.  Только Божья забота могла сделать это.

Песня: «Я знаю, Бог печется обо мне».

2. Заботится ли Бог о Вас сегодня, или Он заботился только о евреях в древности? Есть ли у Вас повод благодарить Бога? Давайте сделаем это: преклонимся пред Богом и поблагодарим Его в молитвах.

Молитвы благодарности.

1.  Приглашаем всех вместе прославить Господа песней  «Я хочу співати кожен день».
Общ. пение: «Я хочу спІвати кожен день». 

Стих: «Радію найтоншим промінчикам сонця»:
Радію найтоншим промінчикам сонця,
Які попри хмари спадають на мене,
Радію, що матінка зве мене: доця,
Що жовта вербичка, а поле зелене.
Радію, що стріла хорошу людину,
Що очі сьогодні у неї веселі,
Що подругу маю і маю родину,
Що тепло та затишно в тихій оселі.
Радію, що можу прокинутись вранці
Та пурхнути жвавою пташкою з хати,
Що вечір, покірний моїй забаганці,
Дозволить подумати і почитати.
Радію, що я осягаю науку,
Якою зростають і колос, і крила.
Радію, що Ти в моє серце постукав,
Радію, що двері Тобі відчинила!

«Гость» (заглядывая в кущу): Да, не хотел бы я жить в таком доме даже одного дня: если будет солнце жарить, тень плохая, если ветер и холодно, то не нагреешься, а если дождь, то я вообще молчу. А евреям приходилось целых 7 дней жить в таких шалашах осенью. Кошмар. Никогда не променял бы свой диван в уютной квартире на этот шалаш даже на один день…
2.  В том, как построены кущи, заложен определенный урок. Выйди из постоянного жилища, человек, дабы не возносилось сердце твое, и не думай: — «Это сила моя и крепость руки моей доставили мне достаток».
1.  И с другой стороны, поверь, даже в этом хрупком убежище Бог защитит тебя и пошлет тебе  процветание.

История: «Горящие шалаши»:
Единственный человек, уцелевший после кораблекрушения, был выброшен волной на маленький необитаемый остров. Он лихорадочно молился о том, чтобы Бог спас его.  Он каждый день высматривал горизонт в поисках приближающейся помощи.  Вымотавшись вконец, он решил построить небольшой шалаш из плавающих бревен, чтобы защититься от стихий и сохранить свои владения.
Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутанным пламенем, гарь поднималась к небу.  Самым ужасным оказалось то, что все было потеряно.  Он был охвачен горем и гневом.
«Бог, как ты мог так поступить со мной!», рыдая, кричал он.
Рано утром на следующий день его разбудил звук корабля, приближающегося к берегу.  Корабль пришел, чтобы спасти его.
«Как вы узнали, что я здесь?» спросил утомленный человек своих спасателей.
«Мы видели твой дымовой сигнал, « ответили они.
Очень легко упасть духом, когда все вокруг плохо.  Но мы не должны терять веры, потому что Бог работает в нашей жизни даже посреди нашей боли и страдания.
Помни, если в следующий раз твой маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовой сигнал, вызывающий милость Божью.

Стих: «Я радуюсь небу»:
Я радуюсь небу, я радуюсь солнцу,
Всему, что Господь сотворил.
Люблю я деревья, люблю я растенья,
Все то, что Господь подарил.

Довольна я ветром, довольна рассветом,
Довольна я жизнью своей.
Мне нравятся звери, мне нравятся звезды
Я радуюсь птицам полей.

От счастья смеюсь я, от счастья пою я,
Я счастлива всех вас любить.
Спасибо за утро, спасибо за вечер,
За то, что могу я дарить
Вам каждое утро, вам каждый свой вечер
Как Бог нам умеет дарить.

Довольны ль вы мамы, довольны ль вы папы,
Довольны ль вы жизнью своей?
Умейте смеяться, учитесь смеяться,
Побольше вам радостных дней.

Бог очень вас любит, он вас не забудет,
Он рядом, он возле дверей.
Откройте вы сердце, впустите вы Бога,
Впустите вы радость скорей.
И Бог улыбнется, и вы улыбнетесь,
И с ним будет вам веселей.

Я радуюсь людям, я радуюсь смеху,
Больших и не очень людей.
И вы улыбнетесь, и вам улыбнутся,
И Бог улыбнется в ответ.

Проповедь.
Песня: «Аллилуя».

2.  Так какой самый важный урок праздника кущей?  Как вы думаете?
1.  Если адаптировать пророка Аввакума к сегодняшнему дню, то это будет звучать примерно так: «Если не будет газа, и отключат электричество, и закончится вода в кранах, и на заправках не станет бензина,
2.  Если отключат интернет, и телевизор перестанет работать,
1.  Если мобильная связь прекратит свое существование, и закроются супермаркеты,
2.  И даже если не будет денег, чтобы купить продукты на рынке, а я в Господе радоваться буду, ликовать буду в Боге спасения моего. Бог, Господь — сила моя, и сделал Он ноги мои, как  оленей, и на высоты мои поведет меня».

Песня: «Куда б мы ни ехали».

1.  Торе сказано : «Семь дней празднуй, а день восьмойпопразднество будет у вас — никакой работы не совершайте» . Буквально слово попразднество означает «задержка».
2.  В чем заключается смысл этого установления, раввины объясняют  так: «Сказал Всевышний по окончании семи дней праздника: “Пожалуйста, останьтесь со Мной еще на день — трудно Мне расставаться с вами!..”»
1.  Этим Бог хочет показать нам, как важен для Него каждый из нас. Как сильно Он ждет времени, когда мы сможем быть вместе, и уже ничто не разлучит нас с Ним.
2.  Праздник кущей предвосхищает ту великую радость, когда на небе соберутся все спасенные на брачную вечерю Агнца.
1.  Апостол Павел говорит о том времени: «И так всегда с Господом будем».
2.  Очень хотим пожелать, чтобы все, находящиеся в этом зале, и многие, кого еще здесь нет, встретились на том радостном празднике Кущей, и уже никогда не разлучались с нашим Господом.

Общ. пение: «Радость и благодаренье».

Бог – Творец земли, Он по любви своей создал ее и до сегодняшнего дня восполняет наши нужды, ежегодно благословляет землю урожаем, дарит разные произведения земли, полезные для здоровья человека. В знак благодарности дорогому Небесному Отцу в церкви Адвентистов седьмого дня в городе Минеральные Воды состоялась жатвенная программа.

Это хорошая традиция церкви Божьей — подводить итог определенному прожитому отрезку времени. Бог обильно благословляет землю, и каждый думающий человек осознает, что все, что мы имеем на столе — это благодать от Всевышнего.

Обычно на такие жатвенные праздники приходят гости церкви. В этом году многие были впервые на подобном мероприятии. Но, к сожалению, не все желающие смогли прийти в тот день. Для них специально была сделана видеозапись программы и размещена на канале ютуб.

Смыслом встречи было не только посмотреть на красивые декорации сцены и обилие фруктов и овощей, а задуматься о сути жизни. Все пения, стихотворения, выступления детей наталкивали на размышления, о том, что нужно наблюдать за временем, как учит этому Священное Писание в книге Исход: «наблюдай праздник жатвы». Для чего? Чтобы благодаря урокам из мира природы, делать духовные выводы. Апостол Павел говорит: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». Поэтому нам тоже стоит задуматься, что мы сеем сегодня, ведь для каждого человека тоже придет день жатвы и станет понятно, какие плоды он принес и принес ли вообще.

Возможно кто-то подумает, у меня времени много, в любой удобный момент я смогу прийти к Господу, я смогу получить спасение и откладывает на потом. А ведь никто не знает, что ждет его в завтрашнем дне. Уже сегодня важно подумать: «вот прошел год, наступила жатва, а спасен ли я»? Пришло время действовать.

Отдел информации г. МинВоды

Праздник жатвы — праздник благодарности

Четверг Октябрь 6th, 2016
|

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»(1 Фесс. 5:18). Именно эти слова апостола Павла стали лейтмотивом торжественной жатвенной программы в г.Унгены.

г.Унгены, Молдова, 1 октября 2016

1 октября Унгенская церковь праздновала праздник Жатвы. Вся программа этого дня прославляла Бога. Много слов благодарности за урожай этого года было сказано в этот день.

Дети пели, рассказывали стихи, участвовали в инсценировках. Все фрукты и овощи, выставленные на стенде, подарил нам Бог. Мы благодарны Богу за то, что Он нас так любит. Порадовало нас также выступление нашего хора.

В проповеди пастор Пирожок В.И. говорил о том, что если фрукты и овощи не используются, то они просто гниют. Так и мы должны жить, чтобы приносить пользу. Как семя должно умереть, чтобы принести плод, так и мы должны умереть для греха и родиться свыше.

Все мы разные: светлые, темные. В палитре Божьей есть все цвета. Бог хочет, чтоб мы были Его отражением. В каждом из нас небо нуждается. И каждый из нас должен постичь свое предназначенье.

В завершении программы, пастор и пресвитеры церкви помолились за вновь избранных служителей и всех присутствующих.

Автор статьи: Мунтяну Людмила Петровна

Фото: Дмитрий Брод, Валентина Загороднова

Жатвенное служение

Приветствую вас дорогая церковь именем Господа Иисуса Христа. Как вы поняли сегодня у нас необычное служение. В этот день у нас будет очень короткая проповедь и будет больше пения, больше стихотворений, это-то служение, в котором участвуют многие члены церкви. Мы благодарны Господу за прожитый период, летний период мы сеяли, поливали, Господь взращивал и мы собрали урожай. Под словом мы я подозреваю не только нас, на наших дачах, но и вообще все люди, по крайней мере в нашей полосе, в России наступила осень. И мне хочется прочитать текст, записанный в Книге Псалтирь 103 глава 24 текст: Как многочисленны дела твои Господи, все соделал Ты премудро, земля полна произведений Твоих. Перед нами тут небольшой стенд, красивый привлекающий и ласкающий взор, и вызывающий аппетит. Всё соделал Ты Господи премудро, земля полна произведений Твоих. Скажите, Бог любит праздники или нет? Богу нравятся праздники, потому что Господь хочет, чтоб мы не только трудились, но и отдыхали. Бог устанавливает определенную последовательность труда и отдыха. 6 дней работай, а день седьмой суббота, отдыхай, заповедь Божья гласит. Это еженедельный отдых, а еще Библия говорит, что было у израильского народа 7 годовых праздников, но они были объединены в 3 таких периода временных, три раза в году. Давайте прочитаем Книга Исход 23 главу с 14 по 17 стихи.

«Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками]; [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою. Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа». Интересное повеление – три раза в году все мужчины, способные к войне должны были идти в Иерусалим для для праздников. Вы представляете, что происходило в земле израильской, которая была окружена враждебными дикими племенами, воинственными. И вот все мужчины три раза в году должны были оставить свои семьи, поля, дома, имущество. А кто мог семьями направлялись на эти праздники, для некоторых целый месяц уходило для того, чтобы прийти в Иерусалим и вернуться. Месяц отсутствовали дома. И почему в это время они не боялись, что враги нападут? Книга Исход 34 глава 23 и 24 стихи:

«Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, 24 ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году». Господь говорит: если ты будешь приходить в Иерусалим в храм три раза в году, все мужчины со всего Израиля, все границы будут открытые, никаких защитника в городах нет, 3 раза в году собирайтесь в Иерусалиме, тогда я буду защищать вас, и никто не пожелает земли вашей. И мы находим в истории, на самом деле, до тех пор, пока народ израильский был верен Господу, никакой войны не было во время этих праздников, никто не осмелился нападать на Израиль. Чему эти три годовых праздника учили народ израильский? Доверие Богу. Трудитесь, работайте, защищайте, охраняйте свое имущество, но помните, не от вас зависит ваше благополучие и счастье, и материальное и духовное благополучие не от вас зависит, и здоровье ваше не от вас зависит. 126 Псалом 1 и 2 стихи:

«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». Вот эти три годовых праздника Богом установлены учат нас тому, что не от нас зависит наше благополучие и благоденствие. От Бога. 6 дней работай, а седьмой отдыхай. Господи, а как же? А я работаю потеряю, а ещё что-то. Господь говорит: пойми не от тебя зависит твое благополучие, твоя жизнь в Моих руках, твое здоровье в Моих руках, и материальное состояние, Бог дает силу приобретать богатство. И поэтому, до тех пор пока ты будешь верен Мне, Я буду заботиться о тебе, Господь говорит. Завет, Господь заключает Завет со своим народом. Какой замечательный текст. Итак, 3 годовых праздника. Давайте вспомним кратко, что это. Три раза в году народ израильский должен был являться. Первый раз это в начале года – Пасха. Ещё что праздновали? Вот они собирались так, скажем, 7 годовых праздников, они были разделены на три группы. Первые три праздника они были во время Пасхи. Итак Пасха, праздников опресноков, помните, когда ученики собрались для празднования Пасхи, Христос преломил пресный хлеб, ничего квасного в домах не было. И праздник возношения снопа. 23 глава Левит описывает все эти 7 годовых праздников. Что происходило? Это в месяц Авив. Месяц Авив, другими словами месяц колосьев. Вообще вот эти три годовых праздника они все связаны были с урожаем, каким-то образом, со сбором урожая. Зима прошла, дожди закончились, у них снега-то почти нет и колосья ячменя созрели. И вот прежде чем начать жать ячмень, Господь говорит: срежьте сноп ячменя, принесите в храм все вместе придите, отпразднуйте Пасху, ваш выход освобождения как нации, отпразднуйте праздник возношения первого снопа, поблагодарите Бога за этот урожай и праздник опресноков. Теперь только после того как прошёл этот праздник и священник принес сноп пред лицо Господа, можно было жать ячмень. Жатва начиналась сразу после Пасхи после возношения первого снопа, ячмень пожинали. Люди возвращались домой, через 50 дней вновь должны были все мужчины собраться на 50 день. Это праздник какой? Пятидесятница, праздник седмиц, семь раз по семь отмерьте – праздник седмиц. Это что за праздник? Пшеница созрела, это праздник жатвы. Вот когда вы пшеницу собрали, пожалуйста соберитесь, поблагодарите Бога ещё раз. То, что Он даёт вам это благословение, он взращивает, вы-то семечко посадили, а Господь из семечка сто семян произвел. Возвращались и в седьмом месяце вновь собирались ещё раз. Какие праздники в седьмом месяце? Три праздника. Праздник труб, йом киппур, праздник очищения, Судный день. Помните, да? Священник во святое святых входил, козёл отпущения, все грехи народа израильского на козла возлагали и уводили за стан, все прощены. И самый последний праздник – праздник кущей. Праздник труб, судный день и праздник кущей. Вот праздник кущей – это также праздник урожая, когда всё уже с полей собрали и виноград, самое последнее собрали, то народ израильский вновь приходил. Таким образом, три годовых праздника так или иначе были связаны со сбором урожая. Иисус Христос очень притч и историй рассказывал, связанных с жатвой. Какие вы можете вспомнить? Сеятель вышел сеять, четыре вида почвы. Помните, человек собрал урожай, куда мне собрать, о житницах притча. Ещё, человек копал, глубоко копал сокровища нашел. Человек посеял пшеницу, а ночью пришёл кто-то и посеял плевелы. В Библии очень много связано с урожаем. Потому что люди того времени занимались сельским хозяйством и им всё это было понятно. Поэтому мы сегодня празднуем праздник урожая, но праздник урожая еще имеет и духовное значение, глубокий духовный смысл. Три годовых праздника. Праздник Пасхи напоминает нам, указывает нам на то, что произошло на Голгофе, Пасха наша Христос заклан за нас. Пятидесятница нам указывает на то, что в день пятидесятницы был излит Святой Дух и пожато, и тысячи людей пришли в христианство, и была создана христианская церковь. А праздник кущей на что указывает? Окончание годового цикла. осень, а дальше зима, а после зимы опять весна. Праздник кущей указывает на второе пришествие Иисуса Христа, когда наша Земля будет пожата и наступит празднование. Праздник кущей – люди жили в палатках, поздравляли друг друга, радовались, их грехи прощены, все за стан уведены, унесены. Поэтому давайте мы будем сегодня также благодарить Господа за прожитый год, будем благодарить Господа за урожай, за заботу о нас, нашей личной жизни Господь многое послал, на наших полях, в огородах, на дачах многое выросло, и сегодня день благодарности Господу. Поэтому будем внимательны к тому что мы услышим.

Книга Откровение 14 глава. Ещё здесь говорится о жатве. 14 стих и ниже:

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата».

Это что за праздник? В истории нашей планеты было несколько моментов, когда Божье долготерпение заканчивалась, и приходило время жатвы. Жители допотопного мира помните? И посмотрел Господь: велико развращение человеков на Земле, и наш мир допотопный пожал то, что посеял. Вы помните Содом и Гоморра два города развращенных, когда перешли границу Божьего долготерпения, то также суд Божий свершился над ними. Вы помните, что постигло жителей ханаанской Земли, когда время беззакония аморреев наполнилось, что Господь сделал? Господь прогнал их с этой земли и поселил Израиль. Библия говорит, что в нашем мире произойдет нечто подобное. Земля созреет и это произойдет скоро, а Земля зреет. Это когда каждый из нас в отдельности житель Земли зреет, речь идет о нас. Что-то посажено в наших сердцах. И вот то, что мы посадили в наших сердцах или позволили, чтоб Господь или кто-то другой посадил или насадил, это созревает, и скоро всё это принесет богатый урожай. Давай подумаем, что в нашей жизни каждый день созревает.

Сейте ж прекрасное, доброе, вечное,

в мире порочном и злом,

истины Божьи святые и вечные,

сейте с любовью кругом.

Если мы будем сеять доброе, добрые слова, улыбки, приветливый взгляд, если мы будем детьми нашего Бога в этом мире, то мы пожнем хороший урожай. Пусть Господь благословит нас, чтобы в день его второго пришествия, в день жатвы мы были как пшеница убраны в закрома, но никак плевелы, который будут сожжены огнем. Земля наша скоро подойдет к этой черте, когда созреет и наступит жатва.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник жатвы наступил текст
  • Праздник жатвы кто отмечает
  • Праздник жатвы история
  • Праздник жатвы день прекрасный очень много здесь плодов
  • Праздник жатвы день благодарения текст