Праздник зубной феи праздник здоровья

Методическая разработка с использованием ИКТ направлена на приобщение детей средних и старших возрастных групп дошкольных образовательных учреждений к проблеме гигиены полости рта: уходу за зубами и з

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 2089 г. МОСКВЫ

Сценарий развлечения с использованием ИКТ

«Праздник Зубной феи»

Адресат – дети дошкольного возраста

Автор (составитель):

Клепикова Кристина Александровна

воспитатель, педагог дополнительного образования

г. Москва

2018

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Зубная фея – взрослый

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. О гигиене. Что такое гигиена? Это наука об уходе за телом и сохранении здоровья человека. К нам пришел необычный герой. Вы о нем знаете, но никогда не видели. Сегодня вам предоставляется возможность встретиться с ним и поговорить о гигиене полости рта.

Зубная фея: Здравствуйте! Я — Зубная фея. Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Первый выпавший зуб! Ах, как это мило! Вы же знаете, что первый выпавший зуб всегда забирает Зубная фея, то есть, я. Но забираю не просто так, а оставляю подарок. Сегодня, так и быть забирать зубки я не стану, ведь сегодня мой праздник, праздник Зубной феи! А на праздниках принято веселиться!

Танец с ускорением «Четыре шага»

Зубная фея: Прекрасно повеселились, а теперь немножко подумаем. Приходит время, и зубы выпадают. Конечно, у кого они есть. Ведь не у всех есть зубы! Вот, например, птица воробей (слайд «Воробей») – у нее совсем нет зубов, а если бы были, она выглядела бы вот так! (слайд «Воробей с зубами») А это – гусеница. (слайд «Гусеница») У нее тоже нет зубов. Иначе она бы ела не листики, а деревья. (слайд «Гусеница с зубами») А если представить обыкновенное яблоко (слайд «Яблоко»), у которого есть зубы (слайд «Яблоко с зубами»), то не его ели бы вредители, а яблоко само бы поглощало червяков! Но есть и те, у кого зубов много-много. Вот, например, тигр (слайд «Тигр») или зубастая акула. (слайд «Акула») Для Зубной феи акула – любимая рыба. И знаете, почему? У акулы не только 2-3 тысячи зубов, но и они постоянно выпадают, а на их месте вырастают новые. Мне, Зубной фее, очень нравится прилетать к акуле за выпавшим зубом. А акулы вечно жалуются, представляете, как часто с такой зубастой пастью приходится ходить к врачу! (слайд «Акула с обвязанной щекой»). Но поднимите руку, у кого из вас уже выпадали зубы? (дети поднимают руки) Да, много вас! Хочу вам сказать, что мой старый знакомый Пупсень не так давно тоже потерял зуб.  Давайте сейчас посмотрим, как же он справился с этой проблемой.

Просмотр мультфильма «Лунтик» — «Зуб» (33 серия)

Зубная фея: Видите, терять зубы — это совсем не страшно, если зуб молочный, а у вас сейчас во рту в основном молочные зубы. Но бывает и так, что зубы выпадают и от болезни. Самая опасная зубная болезнь — кариес. (слайд «Испорченный зуб») Она может случиться и у детей и у взрослых. А как вы думаете, почему он появляется? (Ответы детей) Правильно! Кариес очень любит остатки пищи на зубах, а особенно он любит сладкое — конфеты, пирожное, мороженое. (слайд «Сладости»)  В них содержится сахар, который ослабляет зубную эмаль. Сквозь тонкую эмаль кариесу легче проникнуть в зуб и разрушить его.  Чтобы этого не произошло главное – это уметь ухаживать за зубами. А что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей) Правильно — чистить зубы! (слайд «Принадлежности для гигиены рта») Для чистки зубов применяются зубная паста, щетка — она у каждого должна быть своя, а еще зубная нить — чтобы избавляться от остатков пищи между зубами. Ну что же, теперь настало время повеселиться!

Танец-импровизация с зубными щетками

Зубная фея: Молодцы! Какие вы веселые и активные! Присаживайтесь на места. (Садятся) Теперь самое время посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Зачем чистить зубы»

Зубная фея: Вот теперь я спокойна, теперь вы знаете, как ухаживать за зубами и защититься от кариес! (Звенит колокольчиком) Слышите, зазвенел мой волшебный колокольчик. Как здорово! У кого-то выпал молочный зуб!  Мне пора бежать к этому малышу, а с вами надо прощаться! Помните, что выпадение молочного зуба это совсем не страшно! До новых встреч!

Ведущий: До свидания, Зубная фея! Ребята, но если все же зубы заболели, к какому врачу мы пойдем? Правильно — к стоматологу!

Цель: закрепление знаний об уходе за полостью рта, закрепление знаний о полезном и здоровом питании.

Задачи: закрепить правила чистки зубов, языка, закрепить знания о регулярности чистки зубов, закрепить знания и полезной и вредной пище для зубов, воспитывать культуру ухода за ротовой полостью, формировать потребность заботы о своем здоровье и красоте улыбки.

Предварительная работа: занятия с приглашенным детским стоматологом, рисование здоровых зубов, выдача и заполнение «Календаря Зубного Защитника» каждым ребенком, заучивание стихотворений по соответствующей тематике.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, макеты зубов, корзинка, индивидуальные зубные щетки по количеству детей, плакаты, рисунки зубов для оформления, дипломы, раскраски с тематикой здоровых зубов, 2 макета челюстей, 2 зубных щетки большого размера, элементы для фотосессии (улыбки монстриков), фонограмма музыки для подвижных конкурсов.

Ход квеста:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! А когда у вас выпадают зубки, кто их себе забирает?

Дети: Зубная фея!

Ведущий: Правильно! Ребята, случилась беда! Злой волшебник Грязикус украл зубную фею, поэтому ваши молочные зубы в опасности! Их некому забирать! Надо ее спасать, а для этого необходимо выполнить задания злого волшебника. Как вы думаете, справимся мы? Спасем зубную фею?

Дети: Да!

s1648651423.jpg

t1648651446.jpg

Ведущий: Итак, первое задание (открывает конверт). Необходимо отгадать загадки:

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ЗУБКИ)

Хоть на вид она не очень хороша,

И немножко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих 3 минуты танцевать (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

Белая река в пещеру затекла,

Чистит зубы добела (ЗУБНАЯ ПАСТА)

Жили зубы не тужили,

Вдруг врага себе нажили.

Посмотрели дети в рот,

Поселился там микроб.

Хором все сигнал подали,

И какого врача позвали? (СТОМАТОЛОГ)

Ведущий: Итак, мы справились с первым заданием злого волшебника! Открываем второй конверт! Нам надо срочно собрать, как можно больше выпавших молочных зубов.

 (на пол разбрасываются рисунки зубов, дети собирают зубы в корзинку).

v1648651489.jpg

c1648651504.jpg

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Третье задание – нужно отвечать на вопросы. Правильное утверждение или неправильное! Готовы?

Дети: Да!

Перечень вопросов:

  1. Полоскать зубы после еды, если нет щетки (правильно)
  2. Есть семечки, раскусывая их зубами (неправильно)
  3. Чистим зубы утром и вечером (правильно)
  4. Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб (правильно)
  5. Жуем жевательную резинку час или два (неправильно)
  6. Стараемся есть фрукты и овощи каждый день (правильно)
  7. Пьем горячий чай (неправильно)
  8. Едим сразу килограмм карамели (неправильно)
  9. Пьем теплое молоко (правильно)
  10. Ковыряем вилкой в зубах (неправильно)
  11. Чистим зубы 1 минуту (неправильно)
  12. Боимся стоматолога (неправильно)
  13. Чистим язык после чистки зубов (правильно).

Ведущий: Следующее задание – самое сложное! Необходимо спасти молочные зубы от кариеса. Для этого надо разделиться на 2 команды, побежать к зубам, почистить их щеткой, вернуться и передать щетку следующему ребенку.

h1648651543.jpg

k1648651552.jpg

Ведущий: Какие вы молодцы и с этим заданием злого волшебника тоже справились! Итак, открываем следующий конверт! Нужно назвать полезные для зубов перекусы и вредные! (дети называют).

Ведущий: А сейчас к нам пришел самый настоящий детский стоматолог с еще одним заданием от Грязикуса – необходимо показать. Как вы умеете чистить зубы!

Заходит стоматолог, дети берут индивидуальные щетки, показывают правильность чистки зубов после приема пищи.

q1648651594.jpg

u1648651585.jpg

Ведущий: А теперь последнее задание от злого волшебника. Он очень любит слушать, как дети читают стихи! Но не простые стихи, а про зубы!

Дети читают стихи:

Здесь все без истерик, и страха здесь нет,

За стенкой не прячется злой людоед!

Клещами не будет никто зубы рвать,

Не надо детей этим пугать!

Если хлеба ты наелся, рот забыв прополоскать,

В ту же ночь начнут микробы всей гурьбою пировать,

И устроив дискотеку в грязных майках и штанах,

Соберутся все злодеи на нечищеных зубах!

И на утро ты проснешься с ощущением таким,

Будто на ночь ты наелся яблок с запахом плохим.

Если от таких соседей захотелось отдохнуть,

Зубы вечером и утром ты почистить не забудь!

Ты любишь у папы на шее сидеть,

Или верхом на качелях лететь,

Так и молочный твой зуб поступает,

На постоянном расти начинает.

А если молочный твой зуб заболел,

Что делать, когда он совсем ослабел,

А если соседа он вдруг заразит?

А если инфекцию распространит?

Зубик больной потихоньку шатаем

И вместе с инфекцией вмиг убираем.

Фея и этот зуб заберет,

Должен всегда быть здоровым твой рот.

Наш маленький друг, ты здоров,

И больше не боишься докторов.

мы научили тебя гигиене,

Теперь ты все знаешь о физиологической смене.

f1648651624.jpg

 Ведущий: Что ж ребята, мы выполнили все задания злобного волшебника, он отпустил Зубную фею. Она передала вам подарки – дипломы и раскраски!

d1648651733.jpg

m1648651724.jpg

После вручения дипломов – дети фотографируются со специальными атрибутами.

k1648651750.jpg

​​​​​​​

i1648651760.jpg

05.12.2016

«В гостях у Зубной Феи»

варавина любовь павловна

Развлечение для детей шестого года жизни.

Оценить




1338

Содержимое разработки

Развлечение по ЗОЖ

с детьми старшего дошкольного возраста.

«В гостях у Зубной Феи».

Выполнила:воспитатель

Варавина Л.П.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, зубная Фея прислала нам пригласительный билет. Вот он.. Она приглашает нас к себе в гости. Но отправиться к ней мы сможем, если назовем предметы гигиены, изображенные на пригласительном билете.

Дети: зубная щетка, зубная паста. зубной порошок, зубная нить. ополаскиватель для рта.

Воспитатель: Молодцы! Это все предметы гигиены для здоровья наших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?

Дети: Разжевывать пищу, красиво улыбаться, говорить правильные звуки.

Воспитатель: Вот послушайте, что случилось с девочкой Любой.

Как у нашей Любы, разболелись зубы.

Слабые. непрочные, детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа девочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтоб зубную боль унять.

Как вы думаете, почему у девочки разболелись зубы?

Дети: Она не ухаживала за ними.

Воспитатель:Правильно! Чтобы зубки были нашими друзьями, о них нужно заботиться, а как, мы уточним в гостях у зубной Феи.

А сейчас нам пора отправляться в путь.

1. Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. (ходьба змейкой)

2. А теперь мы с вами пойдем по звериным тропам.

По лисьей тропе (мягкая, крадущаяся на носках).

3. По медвежьей тропе (ходьба на внешней стороне стопы, подняв пальцы)

4. На пути болото — необходимо высоко поднимать ноги.

Вот мы и оказались в царстве зубной Феи.

А вот и она.

Фея: Здравствуйте! Я зубная Фея. Утром зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Первый выпавший зуб! Ах как это мило! Ведь первый выпавший зуб всегда забирает зубная Фея, то есть я. И не просто так , а оставляет подарок!

Воспитатель: Ребята! Приходит время и зубы выпадают. Терять зубы — это совсем не страшно, если зубы выпадают не от болезни, а потому, что пришло время.

Наши мальчики знают об этом песню.

Песня про выпавший зуб.

Фея: Ребята, а вы хотите познакомиться с настоящим Зубом? Сейчас я позвоню в мой волшебный колокольчик и он появится. (звонит в колокольчик)

Появляется герой в костюме Зуба.

Зуб:Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я — Зуб. А вы знаете, что у меня есть два самых лучших друга — это зубная щетка и тюбик зубной пастой.

З. щетка: Я — щетка хохотушка

Зубам твоим подружка

Люблю все убирать

Мести и вычищать.

Тюбик: Здравствуйте, друзья!

Я — тюбик!

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю

Пасту всю свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы ребята подружитесь и со мной.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и зубная Фея узнает, знаете ли вы правила здоровых зубов.

Становитесь в круг. Я буду называть действие, если оно полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши, если вредно, то топаете ногами.

раскалывать орехи зубами (топают)

полоскать рот после еды (хлопают)

чистить зубы утром и вечером (хлопают)

грызть твердые конфеты (топают)

ковырять вилкой в зубах (топают)

ходить к стоматологу только тогда, когда заболел зуб (топают)

есть семечки, раскусывать их зубами (топают)

есть мороженое и сразу запивать горячим чаем (топают)

ходить к стоматологу 2 раза в год (хлопают)

Зуб:Молодцы! Вы ни разу не ошиблись! Хорошо вы знаете правила и пообещайте мне их выполнять.

А еще я вам хочу сказать:

Как поел, почисти зубки,

Делай так, два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты:

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет,

Сохраним на много лет.

Звучит музыка. Входит Мистер Кариес.

Кариес:

Кто не чистит утром зубы?

Мне такие детки любы!

Вам признаться просто лень,

Зубы чистить каждый день.

Ешьте больше шоколада,

Только это мне и надо!

Там, где пища застревает

Часто кариес бывает.

Пробираюсь по ночам,

Прямо в ротик детки к вам.

И всю ночь вам спать мешаю

Зубы порчу, разрушаю.

Будут зубы все болеть

И шататься и чернеть.

Воспитатель:Мистер Кариес, у наших деток зубы крепкие, они умеют за ними ухаживать и у них никогда не будет кариеса, поэтому тебе на нашемпразднике не место.

Кариес: Вы поиграйте со мной вначале, а потом гоните.

Игра «Займи домик».

Кариес: Ой, ловкие ребята, никого заразить не удалось

А разгадать мои загадки вы не сможете.

1. Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будешь чистить их — заболят они (зубы)

2. Вкус мой нежный и приятный,

Свежий, очень ароматный. (зубная паста)

3. Меня упругой сделали,

Чтоб зубы были белыми.

Чтоб стали как картинки,

От ровненькой щетинки. (зубная щетка)

Кариес: Ой, ой, ой, зубные щетки, я боюсь. (убегает)

Танец зубных щеток.

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут какие продукты полезны для зубов.

1. Посмотрите-ка, ребятки, леденец конечно сладкий.

Но поешь его, беда, в нем лишь сахар и вода.

Для зубов полезный пир, свежий с дырочками сыр.

2. Много сахара в конфете, их не ешьте много дети.

3.А морковь сорвете с грядки,

С зубами будет все в порядке.

4. Тортом вы не увлекайтесь,

Портить зубы не старайтесь!

Лучше выпейте пока

Стакан парного молока.

5. Лимонад нам пить не надо,

Ведь молоко полезней лимонада.

6. У орехов вкус особый, распознать его попробуй!

А печенье зубы портит так же, как кусочек торта.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

На столе находится много продуктов, но надо выбрать те, которые полезны для зубов.

Игра «Полезное — вредное».

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Запомните: чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели, ешьте больше овощей, фруктов, ешьте творог и рыбу, пейте молоко.

А еще, чтобы зубы не болели чистите их 2 раза в день.

Фея. Хочу вам на память

Подарок оставить.

Но вы его с дерева

Снимите сами.

(Дети снимают с дерева зубные щетки)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зубной Фее спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.

Покружитесь, покружитесь

И в детский сад наш возвратитесь.

Ребята, мы побывали в гостях у зубной Феи. Давайте расскажем нашим гостям, что надо делать, чтобы зубы не болели.

1.Это сделать ведь не трудно:

Просто чистить зубы утром,

Как поел — прополоскать

2. Ну а вечером опять,

Зубы щеткой приласкай

И тогда уж засыпай.

3. А еще морковку кушай,

Репу, яблоки и груши,

Молока себе налей,

Натуральный сок попей.

4. Будут зубки сверкать,

Будут весело жевать!

5.Много важного узнали,

И теперь умнее стали.

Щетки разные нужны,

Пасты разные важны.

Чтобы в Курске и всей России

Дети все здоровы были.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/231338-v-gostjah-u-zubnoj-fei

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Воспитание валеологической культуры или культуры здоровья детей дошкольного возраста.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста: «Путешествие в страну Зубной Феи»

Составил: Симонова Светлана Владимировна – воспитатель.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Цель: воспитание валеологической культуры или культуры здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование: костюм для Зубной Феи, зубная щетка, паста, иллюстрации по теме, Карта – маршрут, дидактическая игра «Полезно – не полезно», кочки для перешагивания, игровой набор «Стоматолог», крокодильчик с открывающимся ртом, детский тоннель – труба, картинка злого кариеса, диск с мультфильмами «Королева Зубная щетка», «Зубки и их помощники», «История маленького зубика», «Зубки» для подарка детям.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о здоровье, отгадывание загадок по здоровому образу жизни, игры «Чудесный мешочек», «Хорошо – плохо» и др.

Ход:

I часть. Вводная (мотивационный момент).

Дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит игрушку крокодильчика с перевязанным повязкой ртом. Крокодильчик плачет.

Воспитатель: Здравствуй крокодильчик! Что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь?

Крокодильчик: Здравствуйте, ребята! Ой — ой — ой! У меня сильно болят зубки. И я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Крокодильчик, а ты зубки чистишь?

Крокодильчик: Никогда не чищу! Зачем мне их чистить?

Воспитатель: Эх, ты? Значит, ты ничего не знаешь? Тогда мы приглашаем тебя в путешествие в страну Зубной Феи, которая обязательно поможет вылечить зубки и познакомит с правилами ухода за зубами.

Крокодильчик: Конечно, я пойду с вами!

Воспитатель: А вы дети, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога будет трудной. Нам постоянно будут встречаться разные препятствия, но мы должны помочь крокодильчику и попасть в страну Зубной Феи!

II часть. Основная.

Воспитатель: В путешествие отправимся по карте, на которой показан путь в страну Зубной Феи. Смотрите, дети, сначала нужно идти через болото. Нужно идти осторожно, чтобы не провалиться в него, потому что в болоте живет злой кариес. Именно он портит наши зубки.

1.Игра «С кочки — на кочку». (Дети идут друг за другом, переступая с кочки на кочку.

Воспитатель: Вот мы и переправились через болото.

2.Воспитатель: Смотрите какой – то сундучок! Давайте, откроем его! (внутри лежат загадки! Дети, коварные микробы постоянно мешают нам. Не хотят нас пускать. Сейчас нам нужно отгадать загадки: (с показом картинок или самих предметов).

Конечно же это — …(рот)

А дружит с зубами и щёткой в стакане. (Зубная паста)

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)

3.Воспитатель: впереди новое препятствие — большая гора с небольшим лазом. Нужно пролезть через это отверстие на другую сторону.

Труба — тоннель (Дети через отверстие на четвереньках проползают в тоннель друг за другом).

Воспитатель: Посмотрите, впереди стоит дверь, которая не пускает нас идти вперед. Здесь нужно выполнить задание и тогда дверь откроется.

4.Дидактическая игра «Полезно — не полезно!» (Дети получают картинки, на которых нарисованы полезные и вредные для здоровья продукты. Полезные — складывают на полочку, а вредные — в корзину.

Воспитатель: Давай, крокодильчик посмотрим, правильно ли дети выполнили задание. И узнаем какие продукты кушаешь ты.

Крокодильчик: Давайте! А почему это вы, ребята выбросили в корзину конфетки, газировку – это же самое вкусное! Я ем много конфет каждый день!

Воспитатель: Теперь мы знаем, почему у тебя болят зубы. Много сладкого вредит нашим зубкам. Это для них не полезно. Дети об этом знают. Для зубов полезны молочные продукты: молоко, сыр, творог, а для организма в целом полезны — рыба овощи, фрукты, потому что там много витаминов.

Крокодильчик: Понятно, я этого не знал.(грустно)

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну Зубной Феи. (открывает дверь и появляется зубная Фея.

Фея: Здравствуйте, мои дорогие гости!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Вы преодолели столько препятствий, чтобы прийти ко мне. Зачем вы пожаловали к нам?

Воспитатель: К нам в гости пришел крокодильчик. У него сильно болят зубки. Мы решили помочь ему и поэтому отправились в это тяжёлое путешествие. Ведь все должны помогать больным, оказывать помощь.

Фея: Вы совершенно правы! В моей стране живут веселые здоровые зубки и грустные больные зубки. Я всем помогаю. Где ваш больной?

Дети: Вот он.

Фея: Расскажи мне крокодильчик. Как часто ты чистишь зубы?

Крокодильчик: Я совсем их не чистил никогда!

Фея: Очень, очень плохо! Разве ты не знаешь, что зубы надо чистить 2 раза в день. А если их не чистить, то приходит злой кариес и начинает грызть наши зубки. (показывает картинку кариеса).Дети, а вы чистите зубки 2 раза в день? Пользуетесь пастой и щеткой?

Дети: Да.

Фея: Очень хорошо. Давай вылечим твои зубки и покажем детям, как их нужно чистить. (Чистит крокодильчику зубы, а потом достаёт набор стоматолог и имитирует движения лечения зубов)

Фея: Вот теперь, твои зубки здоровы. Береги их. И вы ребята берегите свои зубки, не обижайте их. Чистите их 2 раза в день, прополаскивайте рот после каждого приёма пищи, не ешьте много сладкого. Обращайтесь за помощью к врачу стоматологу. И тогда вам не придётся болеть. Я подарю вам подарок, чтобы вы не забывали про меня и моих помощников зубов. (Дарит диск с мультиками)

Воспитатель: Большое спасибо Вам Зубная Фея! Вы нам очень помогли. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Фея: На чем же вы воротитесь назад. Конечно на моём волшебном ковре – самолете. До свидания!

(Дети вместе с детьми и крокодильчик отправляются в обратный путь, Фея уходит).

III часть. Заключительная. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята и побывали в стране Зубной Феи. И Крокодильчику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему: «До свидания!»

Дети: До свидания!

Крокодильчик: До свидания! Большое спасибо вам всем за помощь!

Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости и будь здоров!

Цель: формирование представлений детей о значении зубов в жизни и в здоровье человека.

Задачи:

  • уточнить знания детей о назначении зубов, об их функции;
  • расширять представления о важности для здоровья гигиенических
    процедур;
  • расширять словарный запас детей: кариес, коренной, стоматолог,
    педиатр;
  • формировать культурно — гигиенические навыки;
  • воспитывать потребность употреблять в пищу полезные продукты.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: маски-шапочки, ноутбук, проектор, флешкарта,
магнитола.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами;
  • беседы о пользе и вреде некоторых продуктов;
  • чтение сказок Ирины Гуриной:
    «С зубками нужно дружить», «Сказка про маленький, но вредный кариес», «Сказка про медвежонка», обсуждение прочитанного;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • беседа о профессиях «Педиатр», «Стоматолог»
  • индивидуальная работа с детьми: разучивание
    стихотворений, песни.

Дети заходят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель — Ребята, что является очень важным в жизни каждого человека?

Дети — Семья, друзья, здоровье и др.

Воспитатель — Правильно. Сегодня мы поговорим о здоровье зубов. Для чего человеку нужны зубы?

Дети — Для того, чтобы пережёвывать пищу.

Воспитатель — А ещё с помощью зубов мы можем произносить звуки, а значит разговаривать. Повторяйте все за мной: з-з-з;с-с-с; за — за — за; са — са — са; зо — зо — зо; со — со — со;

Дети — (повторяют)

Воспитатель — Как называются зубы, которые находятся спереди?

Дети — Передние зубы.

Воспитатель — Погладьте языком передние зубы, верхние и нижние.

Дети — (выполняют)

Воспитатель — Как называются зубы, которые находятся во рту за щёчками?

Дети — Коренные зубы.

Воспитатель — Достаньте языком коренные зубы, верхние и нижние, слева и справа.

Дети — (выполняют)

Воспитатель — К нам спешат гости. Кто же вы?

Выходят дети-«зубки»

Ребёнок

Разгрызу я и морковку.
И капусту, огурец.
Кто же вам поможет в этом?
Кто же этот молодец?
Здесь ответ простой:
Я — зубик коренной.

Ребёнок

Зуб передний важный,
Белый и отважный.
И скажу вам так, друзья:
«Выпадаю первым я!»

Дети-«зубки» (вместе)

Мы не просто так пришли.
Мы письмо вам принесли!

Воспитатель — (принимает конверт) — Ну что же. Читаю письмо.

«Дорогие ребята! Спешу сообщить вам радостную новость: за последнее время у многих ребят совсем перестали болеть зубы. Это потому, что эти ребята знают как ухаживать за своими зубами. А вы знаете? Ответьте на вопросы викторины. Не сомневаюсь, у вас всё получится.

С уважением, Зубная фея»

Внимание, викторина. Необходимо ответить на вопросы. Если ответ правильный, то появится весёлый зубик. Если неправильный, то зубик расстроится и заболеет.

Викторина

Воспитатель

Вопрос № 1: Как называются самые первые зубки у детей?

  1. молочные
  2. кефирные
  3. сметанные

Вопрос № 2: Как называется врач, который лечит зубы?

  1. педиатр
  2. стоматолог

Вопрос № 3: Кариес — это когда болят…

  1. уши
  2. зубы
  3. ноги

Вопрос № 4: Чем врач закрывает дырку в зубе?

  1. пробкой
  2. жвачкой
  3. пломбой

Вопрос № 5: Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  1. 5 раз
  2. О раз
  3. 2 раза

Вопрос № 6: Какой щёткой нужно чистить зубы?

  1. зубной щёткой
  2. обувной щёткой

Вопрос № 7: Какой пастой должны чистить зубы дети?

  1. для взрослых
  2. детской
  3. шоколадной

Вопрос № 8: Можно ли чистить зубы чужой зубной щёткой?

  1. можно
  2. нельзя

Вопрос № 9: Какая сладость не вызывает кариес?

  1. сахарная вата
  2. горький шоколад
  3. пирожное

Вопрос № 10: Что полезно для зубов?

  1. сахар
  2. морковь
  3. леденец
  4. капуста

Дети — (отвечают на вопросы)

Воспитатель — Молодцы. Справились. А теперь отдохнём.

Физминутка

Дружно щётки мы возьмём
И конечно пасту.
Зубы чистить мы начнём,
Будем все стараться.
Сверху, снизу, слева, справа.
Пасту ты не ешь, не надо!

Дети — (под музыку выполняют действия)

Воспитатель — Послушайте, какая история приключилась с одним мальчиком.

Песня «Про молочный зуб»

Воспитатель — Все ребята знают: если выпал молочный зуб, не надо расстраиваться. Новый обязательно вырастет. Зубная фея прислала вам подарок. Внимание на экран.

Мультфильм

Воспитатель — Зубная фея шлёт вам свои пожелания:

«Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел,почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!»

Во время зачитывания пожелания, демонстрируется видеоролик.

Воспитатель — Все молодцы! Что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? Будьте здоровы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник зубного врача когда
  • Праздник зуб будды шри ланка
  • Праздник зрдн пво
  • Праздник зрв россии
  • Праздник зрв пво когда