Праздники цветочных магазинов

Календарь флориста: важные даты, экспертные советы и комментарии, ссылки на полезные материалы. Подробное составление плана работ на весь год – гарантия успеха вашего бизнеса.

КАЛЕНДАРЬ СТУДИИ ФЛОРИСТИКИ: СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН РАБОТЫ

Рабочий год флориста — это череда сменяющих друг друга праздников. С той лишь разницей, что в ожидании их представители цветочного бизнеса составляют планы продаж, а не отдыха на выходные.
Давайте вместе обведем в календаре самые важные даты, которые могут принести флористам отличную прибыль.

Дата написания статьи

Январь, 2019

Время на прочтение: 20 мин

Рабочий год флориста начинается с первого месяца весны. Как только отгремело 8 марта, можно приступать к стратегическому планированию развития вашего бизнеса: провести анализ работы на праздниках, сделать организационные выводы, продумать, как распорядиться появившимися финансовыми средствами (вложить их куда-либо или отложить на будущие улучшения).

8 марта (с 4-9 марта)

Активная работа в предверии 8 марта начинается за 4-5 дней до праздника. На это время приходится большое количество корпоративных заказов. 8 и 9 марта клиенты придут за букетами для своих близких.

Если у вашего бизнеса нет свадебного направления, то сейчас самое время задуматься о его появлении. Оно обеспечит заказами весь летний сезон и принесет узнаваемость вашему бренду.
В марте проходит большое количество свадебных выставок, в которых вы можете принимать участие и знакомиться с потенциальными клиентами.

Подробнее о том, как пережить 8 марта, рассказываем здесь.

28 апреля — Пасха

Пасха — это не тот праздник, на который принято дарить цветы. Поэтому тематическое оформление букетов будет неактуально.
Если вы сотрудничаете с храмами, то в Пасху услуги флориста будут очень актуальны. Да, оформление церквей бесплатное, но это дает вам возможность совершить добрый поступок и вступить в комьюнити, в котором тоже могут быть ваши потенциальные клиенты.

Конец апреля — середина мая — время влюбленности

Где любовь, там свидания. А где свидания, там букеты.

Конец апреля

В это время начинается работа со школами, детскими садами и родительскими комитетами по подготовке к последнему звонку.

Весь апрель

С конца первого месяца весны и на протяжении всего апреля обычно наблюдается спад продаж. Но после масштабного 8 марта это даст вам возможность перевести дух и собраться с силами. Также можно провести это время с пользой, отправившись на профессиональное обучение к нам в Moscow Flower School.

5 мая — Красная горка

Это популярная дата для свадьбы, но обычно сами мероприятия довольно камерные и не слишком масштабные. Более актуальным будет не флористическое оформление, а букеты невесты.

9 мая — День Победы

Закупать к этому празднику красные гвоздики или отправиться отдыхать — решать вам. В любом случае, на большую прибыль в эти даты рассчитывать не стоит.
Стоит отметить, что сейчас наблюдается всплеск интереса к этому празднику среди современных и стильных молодых людей среднего класса. Но, выбирая цветы, они не остановятся на красных диантусах, а предпочтут более модные оттенки.

25 мая — Последний звонок

При хорошей подготовке и грамотному маркетингу, объем продаж можно сравнить с мартовским.

Конец мая

С этого времени начинается активный сезон летних свадеб. Отметьте в календаре красивые даты, выпадающие на конец недели — они будут самими популярными и прибыльными. В 2019 году это: 06.06.19, 09.06.19, 16.06.19, 07.07.19, 19.07.19, 09.08.19, 1.09.19
А пока рекомендуем вам посмотреть на нашем YouTube канале очень полезное интервью с мастерской цветов и декора FlowersLovers обо всех тонкостях работы современной студии флористики.

Во флористическом мире считается, что летний сезон — это время спада продаж. Но только не для тех, у кого есть свадебное направление в бизнесе. Благодаря оформлению подобных мероприятий, вы сможете получить за три месяца такую прибыль, как за целый год. Заманчиво?
Но чтобы подойти к летнему свадебному сезону подготовленными, нужно начинать работу в этом направлении уже зимой: размещать рекламу, искать клиентов, посещать выставки, завязывать контакты с ключевыми специалистами, ресторанами, ЗАГСами и т.д.

22 июня — выпускной

Кроме букетов, для выпускниц можно подготовить специальное предложение по флористическим аксессуарам: браслеты, венки, ободки и т.д.

Если вы планируете открытие собственного цветочного магазина, то планировать дату лучше всего на август, а начинать поиск помещения уже в начале лета.

Продолжаем обрабатывать свадебные заказы.

Весь август

Это самый популярный месяц для свадеб, поэтому заказов будет больше всего.

Середина августа

В это время можно начинать подготовку к 1 сентября. Это не праздник дорогих букетов, люди будут искать выгодные предложения. Можно разработать несколько идей коллекционных букетов и путем опроса своих клиентов выбрать несколько наиболее удачных. Это поможет вам максимально точно рассчитать стоимость закупки цветов и материалов для декора букетов.

Весь август

Сбор и заготовка сухоцветов

Август — лучший месяц для открытия цветочного магазина

Для того, чтобы превратиться из новичка в успешный узнаваемый бизнес, вам потребуется пройти 3 этапа взаимодействия с клиентами. Сначала о вас должны узнать и обратиться к вам. И 1 сентября станет отличным поводом. Если клиент останется доволен вашей работой, он поспешит обратиться к вам вновь на День учителя и День матери. После этого вы уже сможете считать его постоянным.
Кроме того, до 8 марта у вас останется еще полгода, чтобы дать рекламу, отработать все схемы работы, построить коллектив сотрудников и утвердить ассортимент.

Осень — самое время для продуктивной работы. Вас ждет несколько важных праздников и, пожалуй, самая красивая и яркая палитра во флористике.

Продолжается свадебный сезон. Люди возвращаются из отпусков. Праздники под открытым небом перемещаются в рестораны, а значит, вновь появится потребность в букетах и оформлениях.

5 октября — День учителя

Для этого праздника люди будут искать максимально выгодные и удобные предложения. Вы можете предложить своим знакомым, у которых есть дети школьного возраста, разместить информацию о ваших услугах в общих чатах и сделать заказ со скидкой за опт. Чтобы привлечь клиентов, можно также организовать бесплатную доставку. Кстати, не ограничивайтесь в своем предложении только букетами. Для этого праздника отлично подойдут растения в горшках, флорариумы и т.д.

31 октября — Halooween

Жители нашей страны так до сих пор и не определились с отношением к этому празднику. Одни его любят и отмечают, другие категорически не принимают. Как бы то ни было, тематические букеты в тыквах будут не слишком актуальны, а вот предложить «устрашающее» оформление ресторанам или магазинам вы можете с легкостью!

Весь октябрь

Лучшее время, чтобы сделать заготовки материалов для украшения: веток, шишек, ягод, листьев и т.д. Все это можно найти в лесу совершенно бесплатно, а затем использовать в новогодних букетах.

Конец октября

В конце октября всегда наблюдается лекций спад продаж. Не переживайте по этому поводу — впереди вас ждет много крупных праздников. И мы вновь рекомендуем вынужденный перерыв в работе обратить в свою пользу и пройти обучение в Moscow Flower School.

24 ноября — День матери

Начинать подготовку к этому празднику лучше всего за две недели. Можно сделать специальное предложение, которое гарантирует скидку на заказы, оформленные до до определенной даты.
Хорошая идея — организовать совместные стилизованные фотосессии с фотографами. Даже если люди не примут в них участие, то, по крайней мере, еще раз о вас услышат.

Начало ноября

Не нужно ждать новогоднего настроения — надо его создавать! О том, как это сделать, мы подробно рассказываем на нашем новогоднем курсе в Moscow Flower School, который настоятельно рекомендуем вам прослушать. Пользуясь полученными знаниями, вы уже с середины месяца сможете активно предлагать праздничный декор для оформления фасадов зданий, ресторанов и частных домов.
Особенный ажиотаж на оформление витрин начинается с конца ноября и продолжается до 10 декабря.

Середина ноября

Можно начинать добавлять в букеты и композиции новогодние материалы. Сначала, к примеру, только красные ягоды в качестве акцента, а затем действовать смелее.

Конец ноября

В конце месяца можно изучить ассортимент всевозможных световых гирлянд, перебрать склад на предмет оставшегося с прошлого сезона новогоднего декора, посмотреть, как украшают свои флагманские магазины известные бренды в Париже и Нью-Йорке (все тренды там!), и составить ассортимент для продажи в течение всего декабря.
Этот месяц идеально подходит для наработки клиентской базы к 8 марта!

Зимой нас ждет новогоднее настроение, суета, планы на будущее, много любви и, конечно, ожидание весны. Но обо всем по порядку.

Ассортимент в декабре должен быть новогодним: нобилис, снег, красные ягодки, беленая зелень, шишки, игрушки и т.д.
Основные продажи обычно приходятся на 30 и 31 декабря. Чаще всего покупают композиции на стол или в подарок, венки. Здесь вас может ограничить только собственная фантазия!

Начало декабря

Чуть более рискованное, но тоже удачное время для открытия собственного цветочного магазина — начало декабря. Вы можете начать работать в тестовом режиме, а официальное открытие отложить на дату после 15 января.

Начало декабря

В начале месяца нужно участвовать в сезонном оформлении фотостудий. Это поможет завести полезные знакомства с фотографами и получить отличную базу потенциальных клиентов.
Также продолжаем оформлять корпоративные мероприятия, офисы, жилые дома.

7 января — Рождество

К этому празднику обычно продаются остатки новогоднего декора.

Весь январь

Постновогоднее затишье можно провести с пользой. К примеру, сделать анализ клиентской базы с декабря, заняться учебой и подготовкой предложений к 14 февраля и 8 марта.
По статистике, большинство невест получают заветное предложение именно в новогоднюю ночь. Поэтому именно в январе в ЗАГСах наступает ажиотаж. Лучшего места для поиска потенциальных клиентов не найти. Также можно запустить таргетированную рекламу.

Середина января

В январе нужно планировать закупки на 14 февраля и 8 марта. Но в крупных городах, где оптовых баз много, не стоит поддаваться на призывы менеджеров цветочных баз заказывать заранее — как правило, такой вариант всегда дороже. Всегда можно воспользоваться той срезкой, которую закупщики выбрали для свободной продажи. Чтобы выбрать наиболее подходящие и выгодные позиции, лучше приехать на базу за 3-4 дня до праздника.
Перед 14 февраля и 8 марта цены на цветы увеличиваются в 1,5-2 раза.

Конец января

Уже можно оформлять витрины в стилистике 14 февраля и добавлять немного весеннего настроения, которого все так ждут!

14 февраля — день всех влюбленных

Весь февраль

Начинаем готовить коммерческие предложения к 8 марта, занимаемся подбором дополнительных сотрудников к этой дате, посещаем свадебные выставки, активно набираем клиентскую базу с помощью рекламы.

И пусть каждый праздник приносит вам не только радость, но и прибыль!

Если материал вам понравился, расскажите о нём друзьям. Спасибо!

Праздники очень сильно отличаются друг от друга и покупательским спросом, и размером выручки. Чтобы получить от торговли в эти дни максимальную прибыль, необходимо правильно организовать закупку, заполнить магазин товаром, пользующимся наибольшим спросом и с выгодой продать его. Для того чтобы мои статьи могли принести вам, уважаемые читатели, максимальную практическую помощь, я рассмотрю каждый максимально подробно.

Новый Год. Рождество

Дни активной торговли: 30 и 31 декабря.

1 января торговля начинается с обеда, наблюдается небольшой всплеск перед Рождеством.

Кто покупает: в эти дни приходят три вида покупателей: первые идут в гости и по дороге заходят в цветочный магазин, а вторые покупают в цветочном магазине подарок на Новый Год; третьи приходят с просьбой упаковать подарок или купить бумагу для упаковки.

Что покупают: Те, кто идут в гости, покупают букет, новогоднюю композицию из срезанных цветов, просто срезанные цветы на стол либо красивое комнатное растение (нередко с горшком и декором, или в красивой упаковке).

В качестве подарков на Новый Год покупают: стойки для цветов (как правило, заранее присмотренные), вазы, крупномерные растения, комнатные растения (которые также заранее были выбраны тем, кому предназначен подарок). Нередко данная покупка сопровождается керамическим горшком для растения.

Третья категория покупателей приобретает либо подарочную упаковку: банты, бумагу, коробки для подарков и подарочные сумки. Либо просят красиво упаковать в корзину фрукты с шампанским, подарок в красивую упаковку.

Рост объема продаж: выручка за два торговых дня примерно равна выручке магазина за 4-6 дней.

Особенности закупки товара на этот праздник: большая часть российских оптовых компаний не работают в новогодние каникулы. Те, кто продают не цветы начинают работать через 10 дней после Нового Года. Те, кто торгуют цветами, в основном, не раньше, чем через неделю после Нового Года. Это важно учитывать при планировании последней предновогодней закупки. Если товара будет закуплено недостаточно, то магазин будет без товара минимум неделю, что не лучшим образом скажется на выручке и репутации.

Татьянин День (25 января)

Дни активной торговли: 24 января вечер, 25 января.

Кто покупает: те, у кого есть близкие с именем Татьяна.

Что покупают: основной объем продаж – срезанные цветы и букеты, композиции. Рост объема продаж: выручка 25 января примерно равна выручке за 2-3 дня.

Особенности закупки товара на этот праздник: при заказе срезанных цветов нужно учесть, что их продается в 2-3 раза больше, чем в обычный день, чтобы к середине дня не остаться без товара и без выручки, так как привозить товар во время активной торговли – не самое лучшее решение.

В жизни каждого владельца цветочного бизнеса есть такое понятие как первое 14 февраля и 8 марта… ожидание этих праздников и пугает, и дает надежду на получение большой прибыли. Но, к сожалению, для тех, кто работает первый год, данные праздники не всегда прибыльны, а иногда и убыточны.

На что нужно обратить внимание, чтобы продать товар с максимальной выгодой.

День Святого Валентина (14 февраля)

Дни активной торговли: 14 февраля.

Кто покупает: мужчины, желающие подчеркнуть свое отношение к прекрасной половине своей пары.

Что покупают: это праздник «одной розы». Особой популярностью пользуются красные, белые и розовые розы. Остальные цветы также приобретают, но в меньшем количестве.

Рост объема продаж: выручка сопоставима с дневной выручкой за 5-6 дней.

Особенности закупки товара на этот праздник: как правило, оптовые фирмы нагнетают покупательский спрос у владельцев магазинов, собирая предзаказы за длительный период времени. На мой взгляд, это жажда наживы, не более того, т.к. дефицита цветка в этот период не замечено.

Международный Женский День (8 марта)

Традиционный «праздник цветочников», требующий от тех, кто занимается цветочным бизнесом не только больших материальных вложений, но и физических и моральных.

Дни активной торговли: с 4 по 8 марта. Данные даты могут варьироваться в зависимости от дня недели, на который приходится праздничный день.

Кто покупает: коллеги по работе, мужья, сыновья, влюбленные. Именно из-за всеобщего всплеска покупательской способности и разносторонности покупателей, торговля идет несколько дней.

Что покупают: традиционной популярностью пользуются тюльпаны, розы, хризантемы. Последнее время увеличился спрос на горшечные растения в праздничной упаковке (если растения ставить в кашпо или керамические горшки и украшать декором, то это существенно увеличивает размер выручки). Как правило, 90% покупателей не хочет ничего экзотичного и основным критерием выбора является цена (именно поэтому тюльпаны такие популярные).

Небольшой комментарий: занявшись оптовыми продажами, наша компания заканчивает прием предварительных заказов за 10 дней до поставки, а заказы на текущую поставку принимаются без каких-либо ограничений и при этом ни один клиент не остался без заказанного товара. Так что получив очередной призыв оптовика: срочно, немедленно и прочее сделать предзаказ за длительный период времени, обязательно подумайте – лично вам это нужно?

Делайте закупки исходя из потребностей магазина, торгуйте с прибылью, и получайте удовольствие от своего бизнеса.

Пасха

Дни активной торговли: Накануне праздника, точной даты нет, т.к. этот праздник не имеет фиксированной даты.

Что покупают для декора дома или на подарок: В настоящее время очень популярными становятся пасхальные композиции с декорированием перьями, маленькими искусственными птичками, гнездами и т.п. Также популярны традиционные весенние цветы: нарциссы, гиацинты.

Рост объема продаж: Увеличение продаж незначительно, очень сильно зависит от местоположения магазина.

Особенности закупки товара на этот праздник: В связи с небольшим всплеском продаж, никаких особенностей по закупке.

Красная горка (традиционный день свадеб)

Дни активной торговли: Накануне, вечером. Точной даты нет, т.к. зависит от того в какой день Пасха.

Кто покупает: Женихи или невесты, гости, приглашенные на свадьбы.

Что покупают: Основной объем продаж – букеты, букеты невесты.

Рост объема продаж: Зависит от местоположения и репутации магазина.

Особенности закупки товара на этот праздник: Заказы на букеты невесты заказывают предварительно.

День Победы (9 мая)

Дни активной торговли: 8 мая вечером, 9 мая утром.

Кто покупает: Основная покупка – для возложения к памятникам или для поздравления ветеранов.

Что покупают: Традиционный цветок – гвоздика, хризантема, дешевая роза темных тонов.

Рост объема продаж: Особого всплеска не наблюдается, так как берут самые дешевые цветы и в небольших количествах.

Особенности закупки товара на этот праздник: Основной акцент лучше делать на красной гвоздике – самый популярный цветок этого праздника.

Последний звонок и выпускные экзамены (конец мая – начало июня)

Дни активной торговли: Два всплеска: последний звонок, выпускные экзамены.

Кто покупает: Родители школьников для учителей. Как правило, на большинство заказов существует предварительная договоренность.

Что покупают: Недорогие букеты, хризантемы.

Рост объема продаж: Всплеск возможен, если магазин находится недалеко от учебного заведения (школы, института).

Особенности закупки товара на этот праздник: По возможности сделать акцент на недорогих цветах: кустовой хризантеме, дешевой розе, кустовой гвоздике.

День знаний (1 сентября)

Дни активной торговли: 31 августа вечером, 1 сентября рано утром.

Кто покупает: Родители учащихся начальных классов и детей, посещающих детские сады.

Что покупают: Традиционный цветок – хризантема, дешевая роза, альстромерия.

Рост объема продаж: Выручка за 31 августа как правило равна 4-5 дневным выручкам.

Особенности закупки товара на этот праздник: Основной акцент лучше делать на недорогих цветах, рассчитывая объем закупки из предполагаемого объема продаж.

Именины: Вера, Надежда, Любовь (30 сентября)

Дни активной торговли: 30 сентября.

Кто покупает: Те, у кого есть близкие и знакомые — именинники этого дня.

Что покупают: В зависимости от финансовых возможностей.

Рост объема продаж: Как правило, весьма незначительный.

Особенности закупки товара на этот праздник: Отсутствуют.

День Учителя (1 воскресенье октября)

Дни активной торговли: Пятница, предшествующая Дню Учителя.

Кто покупает: Родители школьников.

Что покупают: Традиционный цветок – гвоздика, хризантема, дешевая роза, недорогие букеты и композиции.

Рост объема продаж: Примерно выручка за 2 дня.

Особенности закупки товара на этот праздник: Отсутствуют.

День матери (Последнее воскресенье ноября)

Дни активной торговли: День праздника.

Кто покупает: Дети платежеспособного возраста, которые знают об этом празднике.

Что покупают: В зависимости от финансовых возможностей.

Рост объема продаж: Незначителен.

Особенности закупки товара на этот праздник: Отсутствуют.

Главное, о чем нужно помнить: даже самый незначительный праздник может принести ощутимую прибыль при правильной подготовке и проведении своевременной и грамотной рекламной компании.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова —
руководитель и ведущий преподаватель Школы Цветочного Бизнеса

Подробнее об авторе


© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


������ � ������� ���� � � ��������� – � ��� ������� � ��� �������������.

������� ������� �����, ��������� ��������!

� ������ ���������� �������� � ����������� ��� ���������� ���� ���������. � ����������� �������� � ���� ����� �������� ������������ �� ����, ��� ��� ������ ���� – ����� ���������� ����� ��� ������������ ������ ��������.

�������� ���������, �� ������� �������� �����:

  1. ����� ���.
  2. �������� ����.
  3. ���� ����������.
  4. ������������� ������� ����.
  5. �����.
  6. ������� �����.
  7. ���� ������.
  8. ��������� ������ � ��������� ��������.
  9. ���� ������.
  10. �������: ����, �������, ������.
  11. ���� �������.
  12. ���� ������.

��� ��������� ����� ������ ���������� ���� �� ����� � �������������� �������, � �������� �������. ����� �������� �� �������� � ��� ��� ������������ �������, ���������� ��������� ������������ �������, ��������� ������� �������, ������������ ���������� ������� � � ������� ������� ���. ��� ����, ����� ��� �������� ����� �������� ���, ��������� ��������, ������������ ������������ ������, � ��������� ������ �� ��� ����������� ��������.

����� ���. ���������.

��� �������� ��������:

30 � 31 �������.

1 ������ �������� ���������� � �����, ����������� ��������� ������� ����� ����������.

��� ��������:

� ��� ��� �������� ��� ���� �����������: ������ ���� � ����� � �� ������ ������� � ��������� �������, � ������ �������� � ��������� �������� ������� �� ����� ���; ������ �������� � �������� ��������� ������� ��� ������ ������ ��� ��������.

��� ��������:

��, ��� ���� � �����, �������� �����, ���������� ���������� �� ��������� ������, ������ ��������� ����� �� ���� ���� �������� ��������� �������� (������� � ������� � �������, ��� � �������� ��������).

� �������� �������� �� ����� ��� ��������: ������ ��� ������ (��� �������, ������� �������������), ����, ������������ ��������, ��������� �������� (������� ����� ������� ���� ������� ���, ���� ������������ �������). ������� ������ ������� �������������� ������������ ������� ��� ��������.

������ ��������� ����������� ����������� ���� ���������� ��������: �����, ������, ������� ��� �������� � ���������� �����. ���� ������ ������� ��������� � ������� ������ � ����������, ������� � �������� ��������.

���� ������ ������:

������� �� ��� �������� ��� �������� ����� ������� �������� �� 4-6 ����.

����������� ������� ������ �� ���� ��������:

������� ����� ���������� ������� �������� �� �������� � ���������� ��������. ��, ��� ������� �� ����� �������� �������� ����� 10 ���� ����� ������ ����. ��, ��� ������� �������, � ��������, �� ������, ��� ����� ������ ����� ������ ����. ��� ����� ��������� ��� ������������ ��������� �������������� �������. ���� ������ ����� ��������� ������������, �� ������� ����� ��� ������ ������� ������, ��� �� ������ ������� �������� �� ������� � ���������.

�������� ����. (25 ������)

��� �������� ��������:

24 ������ �����, 25 ������.

��� ��������:

��, � ���� ���� ������� � ������ �������.

��� ��������:

�������� ����� ������ – ��������� ����� � ������, ����������. ���� ������ ������: ������� 25 ������ �������� ����� ������� �� 2-3 ���.

����������� ������� ������ �� ���� ��������:

��� ������ ��������� ������ ����� ������, ��� �� ��������� � 2-3 ���� ������, ��� � ������� ����, ����� � �������� ��� �� �������� ��� ������ � ��� �������, ��� ��� ��������� ����� �� ����� �������� �������� – �� ����� ������ �������.

� ��������� ���� �������� �������� � ��������� ����������� ������ �� ������ ���������. ��������� ��������, ������ ������� ����������� � ������ �������, ����� ��������� ���� ����� «�������» ���������� �����������: ��� ���������� � 8 �����.

���� � ��� ��������� �������, ������ �� ��� �� ����������� �����: vopros@flopt.ru� � ����������� �� ��� ������. ������ ������� � ������ ����� ���� ������������ ���� � ���������� ���������, �� ��� �������� ����� � �����-���� ����� ���������� ������.

������� ��� ��������!

Ежегодно в самый разгар лета, 24 июля, мастера создания композиций и букетов отмечают свой праздник. День флориста не имеет официального статуса, но это не мешает поздравлять цветочных «волшебников», щедро дарящих людям радость и положительные эмоции.

Содержание:

  • День флориста – что это за праздник
  • Кто и как отмечает День флориста
  • О профессии и как стать флористом
  • Интересные факты
  • Праздник в других странах

День флориста – что это за праздник

Название флористики как вида декоративно-прикладного искусства произошло от латинского «flora», что означает «растительная жизнь». Соответственно, флористы – специалисты, работающие с живыми и искусственными растениями, создающие из них букеты, различные композиции, панно.

Искусство оформления цветами жилищ, храмов зародилось в далекой древности. Сохранились письменные источники, свидетельствующие об использовании растений в обрядах и ритуалах в Египте, античной Греции и Риме, в Китае, Индии. На Руси с давних времен плели венки, без которых не проходили ни религиозные обряды, ни праздники и торжественные события.

Свои флористические традиции у стран Европы и США появились в XVI-XVII веках. Издавались книги по составлению цветочных композиций, в быту помимо живых и искусственных цветов стали применять различный природный материал. В России в эпоху Петра Первого во флористике были сильны европейские тренды, но позже, уже в XIX веке приоритет отдают отечественным традициям.

В Советском Союзе мастера по составлению композиций и букетов из цветов применяли приемы флористов разных стран. В 60-70 годах стало популярным японское искусство икебана, но все же большинство людей предпочитало привычные яркие композиции из роз, тюльпанов, гладиолусов с добавлением фруктов, ягод.

В современной России труд флористов очень востребован. Неслучайно в 2008 году в Сочи состоялся Первый Всероссийский Форум, участие в котором приняли специалисты пятидесяти компаний из 27 регионов страны. Они приняли решение создать Флористический Союз, чтобы оперативно решать проблемы отрасли, в том числе в области государственной поддержки.

В 2009 году были разработаны профессиональные стандарты, перечень требований к квалификации «флорист», проведена государственная регистрация. А в календаре появился новый праздник – День флориста, отмечаемый ежегодно с 2009 года 24 июля.

Кто и как отмечает День флориста

Мастера по созданию букетов и цветочных композиций обрели свой, пусть и неофициальный, профессиональный праздник. В отрасли задействованы тысячи специалистов, и если раньше в представлении многих флористы это те, кто продавал цветы, то сегодня люди знают, что это истинные профессионалы, создающие подчас настоящие произведения искусства. В руках мастера даже обычный рядовой букет обретает особый шарм, настроение, и эта энергетика передается людям.

К своему празднику флористы готовятся заранее, составляя интересные программы самых разных мероприятий. Традиционными стали выставки работ, конкурсы на лучшую цветочную композицию по определенной тематике, мастер-классы.

Флорист за работой

Профессионалы знают, что сегодня в моде, какие тренды задают тон, какая цветовая палитра будет актуальной в букете для свадебного торжества, юбилея, романтического свидания.

Никто из посетивших в июле праздничные мероприятия не может остаться равнодушным к изумительным монокомпозициям из пионов, гортензий, роз и даже суккулентов. На пике популярности – цветы в коробках (прямоугольных, шляпных), корзинах, а также в бумажной упаковке. Необычны букеты, в которых помимо цветов, присутствуют игрушки, фрукты, злаки.

Праздник отмечают сотрудники цветочных магазинов, салонов, специалисты флористических компаний, дизайнеры по оформлению интерьеров, флористы-декораторы. Поздравляют виновников торжества родные, близкие, друзья, также руководство компаний и салонов поощряет лучших сотрудников грамотами, памятными подарками, денежными премиями.

О профессии и как стать флористом

Сегодня слово «флорист» известно многим людям, но даже в наши дни не каждый осведомлен о нюансах этой профессии. Кажется, что нет ничего сложного в составлении букетов, но на самом деле – это целое искусство. И если мастер желает, чтобы его труды были востребованы покупателями, то он обязательно будет стремиться к совершенству.

Настоящие профессионалы флористики – это грамотные специалисты, отлично разбирающиеся в цветоводстве, основах композиции, колористике, живописи, стилях интерьера. Обязателен развитый художественный вкус, умение ухаживать за растениями, творческое воображение, креативность. Можно специализироваться на каком-то одном направлении:

  • интерьерная флористика (оформление помещений);
  • дизайн букетов;
  • оформление свадеб, юбилеев;
  • протокольная флористика.

Многие мастера работают одновременно в разных сферах, успешно применяя приобретенные на курсах, семинарах знания и умения.

Флорист должен уметь:

  • обрабатывать и правильно хранить срезанные цветы, а также приравненные к ним материалы;
  • знать различные техники составления цветочных композиций, приемы работы со специальным инструментом;
  • создавать различные виды флористической продукции: букеты, бутоньерки, композиции как из живых, так и из искусственных цветов;
  • поддерживать порядок на рабочем месте.

В больших компаниях и фирмах обязанности четко распределяются между сотрудниками, если же человек работает сам на себя, то приходится быть специалистом на все руки. Интересно, что чаще всего в эту творческую профессию приходят из совершенно других сфер, желая прикоснуться к прекрасному, а после работа затягивает.

В этой профессии нельзя трудиться без вдохновения, без творческого «огонька», без выдумки. Даже в обычном цветочном магазине покупатели будут приходить за букетами к тому продавцу, который учтет все пожелания клиента, особенности заказа и составит оригинальную композицию. Для профессионального роста важно участвовать в различных выставках, конкурсах, мастер-классах, получать новые знания на курсах и семинарах, обмениваться опытом с коллегами из других компаний, городов, стран.

Флористы – творцы, поэтому им претит застой, шаблоны. В этой профессии успешны те, кто не боится трудностей, кто трудолюбив и амбициозен, кто готов постоянно учится и совершенствует свои знания и практические навыки. В наши дни флористика бурно развивается, появляются новые направления, техники, селекционеры выводят разнообразные сорта растений, которые используются мастерами наряду с традиционными букетными цветами. Поэтому мало получить диплом об образовании, необходимо любить свое дело и, конечно же, творить.

Нельзя забывать, что работать флористом могут только те, кто подходит по состоянию здоровья (отсутствует аллергия на цветочную пыльцу, нет негативных реакций на прохладный режим с повышенной влажностью). Приходится использовать различные, в том числе, химические препараты, работать с землей, водой, растениями, а это – не только тяжкий, но и довольно небезопасный труд.

Отдельного направления в ВУЗах, где бы обучали профессии флорист, нет. Но основы преподают в российских институтах и университетах на факультетах декоративного растениеводства, дизайна, садоводства и ландшафтной архитектуры. На подобных факультетах флористику изучают одновременно с колористикой, декоративным садоводством, комнатным и оранжерейным цветоводством. Среди ВУЗов:

  • РГАУ (МСХА им. Тимирязева);
  • Государственный университет по землеустройству (Москва);
  • Государственный лесотехнический университет (Санкт-Петербург).

Также азам флористики обучают в колледжах разных городов страны (прием как на бюджетной, так и на платной основе).

Но основная часть работающих флористов получали образование на специализированных курсах, в учебных центрах и мастерских. Длительность обучения составляет от нескольких часов до нескольких месяцев, стоимость зависит от специализации, продолжительности занятий. Предлагаются базовые и углубленные курсы, занятия онлайн, что особенно актуально в наше время.

Интересные факты

Флористы – люди увлеченные, а все потому, что работают они с удивительным материалом. Даже в самых простых цветах присутствует какая-то магия, неразгаданная тайна, недаром букеты подчас могут быть красноречивее любых фраз.

Для обычного человека совершенно неважно, какие правила применял мастер для составления цветочной композиции, как подбирал оттенки, формы бутонов, декор. Мы наслаждаемся и восхищаемся великолепием букета, как завороженные, рассматриваем цветы, понимая, что держим в руках настоящее чудо. Между тем, благородные орхидеи или милые сердцу ромашки примечательны не только своей красотой, но и всевозможными интересными историями. Для вас – удивительные факты из жизни цветов и из истории флористики:

  • главный «соня» среди цветов – легендарный лотос. Во время сильной засухи растение может «засыпать», пережидая сложный период, а затем «просыпаться» и снова расти и цвести;
  • Нидерланды многие называют «страной тюльпанов». В XVII веке луковицы этих цветов ценились в Западной Европе на вес золота. Но мало кто знает, что в Нидерланды тюльпаны были завезены из Австрии, из Венского сада лекарственных растений. А в Вену их в XVI веке привез посол австрийского императора Бюсбек из Турции;
  • на Земле существует более 270 тысяч различных цветов. При этом только одних разновидностей роз насчитывают около 50 000;
  • флористика – это творчество. Но при составлении букетов не обойтись без математических знаний и соблюдения пропорций. Например, каждый мастер применяет знаменитое правило «золотого сечения», а также числа Фибоначчи, что позволяет создавать гармоничные и естественные композиции;
  • в горах Боливии, а также в Перу произрастает очень редкий цветок – пуйя Раймонда (из семейства Бромелиевых). Ее соцветия достигают диаметра 2,5 метров и высоты в 8-10 метров. Опыляются эти «гиганты» крупными насекомыми и летучими мышами. Для такого цветения растение копит силы всю жизнь, зацветая лишь на 50-60 год и после цветения, вызревания семян сразу же отмирает;
  • язык цветов – легендарный селам появился в Турции, в гаремах султана в XVII веке. Позже цветочные послания стали необычайно популярны в Европе. И хотя многие значения со временем были утрачены, некоторые символы известны и сейчас. Например: букет герани означал желание свидания, розы символизировали предложение руки и сердца, ландыши свидетельствовали о давней любви;
  • цветы присутствуют на гермах многих стран мира. Самые известные растения на геральдических знаках: Нидерланды и Иран – тюльпан, Мексика – кактус опунция, Бангладеш – лилия.

Люблю традиционные розы, тюльпаны, хризантемы.

0%

Нравятся композиции из экзотических цветов: орхидей, анемон, фрезий.

0%

Считаю, что самые лучшие цветы – полевые.

0%

Проголосовало: 0

Праздник в других странах

Наиболее широко отмечают День флористики в США. Учрежден праздник в 1995 году главой штата Массачусетс У. Ф. Уэлдом в честь основателя центра цветочного дизайн в Бостоне – К. Риттнера. Ежегодно, 28 февраля, в США проводятся мастер-классы флористов, выставки, разнообразные конкурсы. В этой стране флористика – это огромная бизнес-индустрия, где заняты тысячи людей.

Увидеть роскошные, созданные руками талантливых флористов композиции можно на разнообразных, собирающих тысячи посетителей международных выставках и фестивалях. Среди них:

  • фестиваль цветов Блуменкорсо (Нидерланды). Проводится в апреле;
  • международная выставка цветов и ландшафтного дизайна в Лондоне (май);
  • бал Хризантем, Крым, Россия (октябрь-ноябрь);
  • фестиваль Цветы/Flowers, Москва, Россия (август, ВДНХ).

Все эти мероприятия призваны не только показать флористические шедевры, достижения селекции, новинки цветоводства, но и привлечь как можно больше людей к прекрасному миру цветов.

Флористы – представители удивительной профессии, дарящие людям настроение и радость. Не забудьте поздравить талантливых мастеров с профессиональным праздником, поблагодарить за создаваемую красоту, за эмоции, которые так нужны всем в нашем современном мире.

В детстве обожала Новый год. Могла часами проводить время под елкой, выдумывая и рассказывая увлекательные (как я думала) истории про Деда Мороза и Снегурочку кошке Бусинке. Восторг от праздника испытываю и по сей день.

Портрет эксперта

Портрет эксперта

Пандемия отступила, ограничения снимают, и в нашу жизнь снова возвращаются офлайн-мероприятия. В отрасли цветочного бизнеса проходят выставки, конференции, дискуссионные клубы, мастер-классы.

В этой статье рассказываем, стоит ли тратить время на такие мероприятия и что полезного на них можно получить.


Какие бывают мероприятия

Как и в других сферах, в цветочной отрасли проходят офлайн-мероприятия: выставки, конференции, соревнования флористов, мастер-классы и небольшие встречи с экспертами индустрии.

Крупные мероприятия. В Москве и других городах-миллионниках проходит несколько крупных офлайн-мероприятий в год. Чаще всего это выставки-продажи и конференции.

«ЦветыЭкспо» — самая крупная выставка цветов, растений, техники и технологий для цветоводства и ландшафтного дизайна. Основные разделы выставки:

  • цветы и растения;
  • техника и технологии;
  • цветочный бизнес и логистика;
  • флористика и дизайн.

По виду это обычная выставка. Цветочные магазины, студии, поставщики, производители оборудования и другие представители цветочной отрасли стоят со своими стендами. К каждому можно подойти и задать вопросы про товары, услуги или просто пообщаться. Кроме этого, в конференц-залах проходят дебаты, лекции, презентации и шоу-программы — бывают довольно содержательные и полезные.

«ЦветыЭкспо» может быть полезна, чтобы:

  • найти контакты флористов, экспертов, поставщиков и коллег;
  • найти новых клиентов;
  • получить новые знания и навыки в отрасли.

Конференция MFS CONF — для флористов и владельцев цветочного бизнеса. Полезно посетить, чтобы перенять опыт владельцев цветочных магазинов и экспертов этой сферы.

В программе конференции лекции, мастер-классы и общение с экспертами — обычно говорят о практических приёмах, которые вы можете подсмотреть и внедрить у себя. Например, в 2021 году были лекции на темы «Ошибки, которых можно избежать на первом собеседовании флориста», «Цветочный ребрендинг», «Открытие розничной студии».

Посетить конференцию MFS CONF можно, чтобы:

  • получить новые знания и навыки;
  • завести полезные знакомства;
  • найти вдохновение.

Чемпионат России по профессиональной флористике — Russian Florist Cup. Это соревнование профессиональных флористов. Конкурсанты выполняют задания, например собрать композицию для оформления осенней витрины цветочного магазина или оформить подарочную композицию в корзине. В Москве в начале сентября проходит финальный этап.

Помимо крупных офлайн-мероприятий, и в Москве, и в регионах проходят небольшие мероприятия, например встречи с экспертами, дискуссионные клубы, мастер-классы и региональные выставки-продажи. 

На таких небольших офлайн-встречах можно легко завести новые знакомства с экспертами или другими владельцами цветочного бизнеса, а ещё задать вопросы или спросить совет. Обычно там немного людей и после мастер-класса нет большой очереди к эксперту, поэтому можно спокойно подойти и пообщаться.

Небольшие офлайн-мероприятия чаще анонсируются в соцсетях — так быстрее добавить информацию, рассказать подписчикам и получить обратную связь. Поэтому, чтобы не пропустить анонсы, рекомендуем подписаться на социальные сети школ флористики, цветочных магазинов или блогеров.

Например, если вы живёте в Казани, то поищите местные школы флористики и подпишитесь на их телеграм-канал или страницу во «ВКонтакте». Если они проводят мастер-классы, то в социальных сетях появится анонс, а вы его не пропустите.

Дискуссионный клуб «ПРО FLO» — живая встреча для владельцев цветочного бизнеса. Встречи клуба проходят в разных городах, и на каждой из них эксперты и гости обсуждают разные темы в сфере цветочного бизнеса. Например, на апрельской встрече в Краснодаре говорили на тему «Как выстроить систему повторных продаж, чтобы перестать быть зависимым от внешних факторов».

Анонс «ПРО FLO» 28 апреля в Краснодаре. После дискуссии на встрече «ПРО FLO» проходят мастер-классы и тренинги

«ПРО FLO» проходит в разных городах один раз в два-три месяца. Анонсы публикуются в телеграм-канале POSiFLORA за неделю до мероприятия.

Посетить дискуссионный клуб «ПРО FLO» можно, чтобы:

  • найти полезные контакты с коллегами и экспертами;
  • найти вдохновение;
  • получить новые знания и навыки в отрасли.

Мастер-классы Школы флористики Lacy Bird Academy. LBA каждый месяц проводит очные мастер-классы и курсы. Актуальное расписание на месяц и подробности можно посмотреть на сайте LBA.

Например, мастер-класс «Раскидистый букет» нацелен на обучение спиральной технике, расстановку материала, отработку асимметричной формы букета и его упаковку.

Посетить мастер-класс от LBA можно, чтобы:

  • получить практические навыки;
  • найти полезные контакты с коллегами и экспертами.

Офлайн-мероприятия проходят вне праздников, чтобы флористам и владельцам цветочного бизнеса было удобно их посетить. Например, «ЦветыЭкспо» проходит во второй половине сентября.

Бывают платные и бесплатные мероприятия. Иногда для участия будет достаточно зарегистрироваться на сайте или написать организаторам. А иногда нужно купить билет. Чаще всего электронный билет можно приобрести на официальном сайте организатора.


Что можно получить от мероприятий

Мы опросили владельцев цветочного бизнеса, для чего они ходят на мероприятия. Самые популярные ответы:

  • полезные знакомства;
  • новые знания и навыки;
  • вдохновление;
  • найти новых клиентов;
  • найти поставщиков и сотрудников. 

Полезные знакомства. На выставке можно познакомиться и обменяться контактами с экспертами, владельцами цветочных магазинов, фотографами или дизайнерами.

Представим, что вам понравилось оформление стенда какой-то цветочной студии. Можно подойти к этому стенду, представиться и прямо сказать: «Меня зовут так-то, я владелец цветочного магазина такого-то. У вас очень гармоничный стенд, можете рассказать, как вы научились такому?»

Или другая ситуация. Допустим, вы стоите со своим стендом на выставке. И видите, что ваш стенд попал в объектив фотографа. Подойдите к нему, представьтесь. Скажите, что вам было бы приятно получить фото стенда, и дайте ему свою визитку. Если он выйдет на контакт — отлично, будут профессиональные фото стенда и контакт знакомого фотографа, которому в дальнейшем можно предложить сотрудничество.

Знания и навыки. На одном мероприятии обычно выступает несколько специалистов цветочного дела. У каждого можно что-то подсмотреть для себя и понять, насколько это нужно вашему бизнесу. Это намного быстрее, чем учиться на собственных ошибках или проходить дорогие курсы.

Например, на лекции про систему учёта расскажут, как она помогает вести бизнес, планировать закупки, управлять заказами. Или как перейти на систему автоматизации с табличек в тетради. И эти фишки и приёмы можно сразу взять на заметку и применить в своём бизнесе.

Вдохновение. На мастер-классах или ярмарках можно найти для себя новые идеи для флористических композиций, а потом использовать их в своем магазине. Даже у профессионалов глаз замыливается, букеты могут выходить похожими. А мастер-классы и стенды коллег дают разрядку, глаз переключается на новые образы и цветовые сочетания.

Пример стенда участника выставки «ЦветыЭкспо 2019». Источник: www. flowers-expo.ru

Найти поставщиков. На оптовых ярмарках можно взять контакты местных поставщиков, о которых вы еще не знаете. Часто приезжают новые питомники, которые пытаются привлечь новых клиентов ценами и ассортиментом. Оптовики выставляют свою продукцию: срезку, горшечные растения, упаковку и сопутствующие товары.

На стенде видно качество цветов и ассортимент: можно близко рассмотреть любой цветок, качество упаковочных материалов. Можно задать представителям вопросы или сразу договориться о сотрудничестве.

Найти сотрудников. Если вам требуются сотрудники, то попробуйте сходить на чемпионат флористов. Заранее изучите список участников и запомните флористов из вашего города. На мероприятии подойдите к ним, познакомьтесь, расскажите, что вы тоже занимайтесь цветочным бизнесом.

Если вам понравились работы участника, скажите ему об этом и предложите сотрудничество. Если сейчас флорист не ищет работу, то всё равно оставьте ему свои контакты.

Найти клиентов и партнёров. Есть смежные выставки, например свадебные. Если участвовать в такой выставке со стендом, то можно найти новых клиентов. На свадебные выставки ходят невесты, свадебные организаторы, фотографы.

Допустим, ваш стенд заинтересовал распорядителя свадьбы. Дайте ему вашу визитку, расскажите, какое оформление зала или арки вы делали. Если ваш стиль понравится организаторам, то есть шанс получить заказ.

Когда только начинала заниматься цветами, прошла курсы флористики. А потом начала регулярно посещать конференции и мастер-классы.

Я хотела влиться в цветочную тусовку, узнать людей, посмотреть, о чем они общаются и к чему стремятся — это можно сделать только на офлайн-мероприятиях.

Начала с различных конференций, выставок и мастер-классов от известных и не очень флористов: «ЦветыCONF», FlowersExpo, MFS Fest и прочие.

Мероприятия давали море энергии, сразу хотелось действовать. Внедрить новые фишки в своём магазине.

Самое ценное там — общение и обмен опытом. Когда смотришь это же мероприятие онлайн, новые знания вроде бы получаешь, но драйва нет. Ведь важно вживую общаться со спикером и участниками, задавать вопросы. Они дают полезную информацию, и это особенно ценно, когда у тебя небольшой опыт и тебе все интересно.

Например, в 2021 году на MFS Conf лично пообщалась с Евгением Кащеевым — руководителем Посифлоры. Обсудили важность системы лояльности. После этого я внедрила в своём салоне кешбэк баллами за каждый заказ. Сейчас видим, как работает система лояльности. Клиенты возвращаются к нам за хорошим сервисом и выгодными предложениями.

Ещё был случай: после дискуссионного клуба «ПРО FLO» удалось поговорить с директором по маркетингу Посифлоры про преимущества онлайн-витрины в приложении Посифлоры. Сейчас подготавливаю почву для подключения в моей студии.

Я довольно общительный человек и на таких встречах завела много знакомых. Со многими общаюсь до сих пор: всегда могу спросить что-то или дать совет сама. Например, на одной из встреч познакомилась с коллегой, обсудили с ней работу с персоналом, систему штрафов и мотивацию. Взяла себе на вооружение эти приёмы.


Что делать на офлайн-мероприятиях

На офлайн-мероприятие можно прийти как посетитель — просто посмотреть на стенды, или как участник — презентовать свою продукцию или выступить с лекцией как эксперт.

Участие в любых профильных мероприятиях — это возможность посмотреть на свой бизнес со стороны, быть в курсе новостей индустрии, найти друзей близких по духу.

Участник со стендом. Такой вариант участия — это реклама бизнеса на аудиторию посетителей выставки. Стенд показывает ассортимент магазина и стиль композиций. Поэтому нужно продумать его оформление. Используйте в декоре фирменные цвета, популярные цветы или цветочные композиции и название магазина.

Стенд должен привлекать внимание посетителей, так вас заметят потенциальные клиенты, которым понравятся ваши композиции.

Ещё можно придумать мероприятия, например мастер-класс. Это привлечёт внимание посетителей и других участников выставки к вашему стенду. Вас запомнят среди множества других участников, а когда потребуется букет на день рождения, то вспомнят ваш магазин.

Чтобы запомниться посетителям, общайтесь с ними доброжелательно. Уделите внимание каждому, кто подошёл к стенду. Например, расскажите об ассортименте, спросите, какие цветы нравятся и предложите собрать небольшой букет. Так можно расположить к себе посетителей и завязать диалог.

Раздавайте посетителям визитки или листовки. На визитке должно быть название магазина, QR-коды со ссылками на соцсети и телефон для связи. Тогда у посетителя останутся ваши контакты или он подпишется на соцсети магазина.

На мероприятии рекомендую записывать свои мысли и полезные контакты. А мысли сразу же трансформировать в задания и запускать в дело прямо на ходу — отправлять указания администраторам и флористам.

Недавно был такой кейс: один эксперт обратил внимание на то, что администраторы моей студии присылали ежедневный отчёт, написанный на листе, хотя весь учёт в электронном виде. Я сразу же дала задание, и сотрудники создали таблицу на Гугл-диске. Теперь у меня есть быстрый доступ ко всем отчётам.

Посетитель. Когда идёте на мероприятие как посетитель, задавайте больше вопросов коллегам — владельцам цветочного бизнеса.
Чтобы завязать разговор, подойдите к стенду, который вам понравился, и спросите у представителей магазина, где они закупают вот эти пионовидные розы, какой учётной системой пользуются, за кем из экспертов следят. Так можно познакомиться с другими владельцами цветочного бизнеса, обменяться контактами и опытом. Они так же, как и вы, заинтересованы в новых профессиональных знакомствах.

Если предлагают каталоги, визитки или прайсы — берите. Потом в спокойной обстановке изучите и, возможно, найдёте новых поставщиков или партнёров для коллабораций.

Например, вы взяли каталог у поставщика. Дома изучили ассортимент, сравнили цены с другими предложениями. И стало понятно, что у этого поставщика цены ниже, а качество лучше, чем у текущего. В итоге можно оптимизировать закупку.

Telegram-канала Анастасии «EGOROVAINLOVE»

Какие мероприятия стоит посещать, а какие — нет?

Зависит от свободного времени. Я верю, что нет плохой информации и плохих мероприятий. Из всего можно извлечь пользу для себя. Но если ресурсы денег и времени ограничены, ориентируйтесь на список спикеров и участников мероприятия или на рекомендации авторитетных для вас людей.

Если живешь в регионе, нужно ли ехать на крупные мероприятия в Москву?

Обязательно. Это конкурентное преимущество. Потому что на мероприятии можно найти интересные идеи и новые тренды и применить их в своём магазине. Ассортимент будет выделяться среди конкурентов и привлекать клиентов.

Если бизнес маленький или только начинаешь, стоит ходить на такие мероприятия?

Думаю, да. Когда сидишь один в своём магазине, фокус замыливается. А когда приезжаешь на офлайн-мероприятия, то видишь, что это целый мир, есть куда двигаться, куда расти. Здорово почувствовать себя частью чего-то большого, посмотреть на результаты коллег, влиться в новую флористическую реальность. Это вдохновляет.

Стоит ли посещать мероприятия смежных сфер: свадебные выставки, выставки по декору и т. д.?

Если есть желание работать в свадебном оформлении, то стоит. Но у меня после непрофильных выставок рассеивается внимание и смещается фокус с флористики. Например, хочется накупить каких-то ненужных дополнительных товаров в свой магазин.

https://radiosputnik.ria.ru/20210724/florist-1742435631.html

Не жизнь, а цветочки. Зачем флористу профессиональный праздник

День флориста в России 2023: история и дата праздника

Не жизнь, а цветочки. Зачем флористу профессиональный праздник

Радио Sputnik, 05.09.2022

2021-07-24T07:00

2021-07-24T07:00

2022-09-05T18:44

авторы

цветы

европа

леонардо да винчи

тутанхамон

древний египет

россия

подкасты – радио sputnik

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/95690/67/956906770_0:0:1936:1090_1920x0_80_0_0_2ef72af81c29657ceeb7b80ccfd8c79d.jpg

Руки прочь: растения и цветы, которые лучше не трогать

Не борщевиком единым. Жителей Московской области предупредили о том, чтобы они не трогали ландыши. Специалисты отмечают, что в цветке содержатся опасные для человека и животных вещества. Однако опасность может представлять не только ландыш — часто небезопасные растения встречаются и в квартирах, и городских парках, и на дачных участках. В эфире радио Sputnik выясняем, от каких представителей флоры лучше держаться подальше.
Филин: ядовитых растений очень много. Ландыш — миленький цветочек с виду, но он содержит токсические вещества. Если их использовать не по назначению, в течение нескольких часов человек может умереть от остановки сердца.
Филин: если вы идете с детьми в лес, заранее внимательно изучите список ядовитых растений.
Сафронова: практически все комнатные растения — ядовитые.
Сафронова: безобидные растения — папоротники. Они красиво смотрятся, уход за ними — простой.

audio/mpeg

Живые цветы и алюминий: новые тренды в мире украшений

Международный день ювелира отмечается 31 января. Первыми начали украшать себя драгоценностями древние греки. Появились венки из золотых листьев и цветов, диадемы, ожерелье, серьги, кольца, цепочки, браслеты и подвески с фигурками животных… Сегодня все эти украшения пользуются огромной популярностью. Мало того, искусство создавать украшения совершенствуется и в наши дни. Правда, происходит ломка стереотипов в ювелирном искусстве. Массивные драгоценные камни в золотой оправе – это уже почти моветон. Гораздо ярче вы себя покажете, если выйдете в свет с брошью в технике «Boro» или с дизайнерским кольцом из дерева.
О последних новинках в мире украшений в интервью радио Sputnik рассказал куратор программы «Ювелирный дизайн» в Британской высшей школе дизайна Игорь Комов:
«Авторы много экспериментируют. Началось все с конца XX века. Сейчас появились материалы, которые раньше вообще не рассматривались в качестве ювелирных. Например, алюминий. Он в несколько раз менее плотный, чем золото и серебро. Это значит, что массивные украшения будут мало весить. Еще алюминий можно покрыть анодной плёнкой, что придаст ему какой-то яркий цвет, а фактура – блеска. При нанесение разных фактур, рождаются интересные вещи.»
В современных украшениях сейчас часто используют органику, могут быть даже живые цветы, которые могут со временем завянуть, и это будет частью замысла дизайнера. Делают украшения также из бумаги, изо льда, который, естественно, потом тает. Дерево, жёлуди, шишки… Вот куда идет мысль современного дизайнера, считает Игорь Комов:
«В Японии частью национальной культуры является направление «Boro». Это их знаменитые ткани, которые после многочисленных починок оказываются усеянными многочисленными стежками. Это придает им особый старинный, каждый раз уникальный, новый характер. И сейчас местные дизайнеры делают украшения в технике «Boro» прямо с кусочками ткани, например, броши. Можно сплести украшение из металлической или тканевой проволоки, можно сплести из шерсти и потом гальванизировать его (покрыть металлом — ред.). Получаются, например, кружева, но уже металлические».

audio/mpeg

День флориста – молодой праздник, появился в 2009 году, когда впервые профессию «флорист» зарегистрировали в реестре профессий. Датой неслучайно выбрали 24 июля: когда думали, какого числа отмечать – решили, что в самый разгар лета, когда буйствуют краски, будет лучше всего. К 2023 году за небольшую свою историю праздник обрел в России много традиций.ДЕНЬ ФЛОРИСТАСвой профессиональный праздник появился у мастеров цветочных букетов и композиций 14 лет назад, когда наконец-то флористику признали настоящей профессией. Дату выбрали неслучайно: именно этот день, 24 июля, считается пиком знойности и буйства цветочных красок. А они так необходимы в создании ярких и неповторимых букетов. Правда, профессиональный День флориста так и не обрел официального статуса, но это не мешает его отмечать.КОГДА ОТМЕЧАЕТСЯДень флориста в России отмечают 24 июля. ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКАДолгое время флорист в России считался просто продавцом цветов, хотя на самом деле – это специалист по декоративно-прикладному искусству, которое требует творческого начала, знаний, навыков и вкуса к прекрасному. Все поменялось после того, как в 2009 году после многолетних усилий флористический союз России утвердил единые стандарты профессии и создал перечень обязанностей флориста, рассказал в интервью радио Sputnik управляющий Obradoval.ru, флорист Георгий Сухаржевский.ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКАКрасоту цветов ценили с древних времен. Ими украшали дома, храмы Древнего Египта и гробницы фараонов. Например, в саркофаге Тутанхамона были обнаружены полевые цветы. У древних славян свадебный венок для невесты собирал и составлял жених. Он срывал только те цветы, которые символизировали счастье и удачный брак. Считается, что флористическое искусство, а именно аранжировки букетов, возникло как интерьерное, продолжает Георгий Сухаржевский.Во флористике при составлении букетов используется правило 3-5-8. Это соотношение пропорций по цвету, по форме и по размеру, которое применяется для создания гармоничных букетов. Это правило известно, как «золотое сечение», сформулировал его Леонардо да Винчи. Он первым изобразил идеальные пропорции во всемирно известном «Витрувианском человеке». Только соблюдая пропорции, можно достичь красоты, в том числе, и в работе флориста.ФЛОРИСТЫ В РОССИИВ России очень много известных и титулованных флористов. За последние годы наша флористика совершила прорыв в цветочной области. Российские специалисты ценятся на Западе и выигрывают самые престижные конкурсы. Например, Наталья Жижко – чемпионка Европы по профессиональной флористике 2011 года и вице-чемпионка мира 2019 года. Или Араик Галстян – он единственный из дизайнеров-флористов занесен в Книгу рекордов Гиннесса за самое длинное платье, созданное из тропических орхидей. Это весьма высокий результат для страны, которая начала заниматься серьезной флористикой всего-то лет 20 назад, отмечает флорист Георгий Сухаржевский.Впрочем, флористы не унывают: та красота, которую они создают, делают их самыми счастливыми людьми в мире. К такому выводу пришли британские социологи еще в 2006 году.ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФЛОРИСТИКЕНикаких кактусов дома. Этот совет в интервью радио Sputnik дала мастер-флорист Серафима Агеенко.А дома лучше всего иметь денежное дерево. Оно приносит благополучие и притягивает деньги.ЧТО ПОДАРИТЬ ФЛОРИСТУ?Флорист будет рад гербарной сетке и набору инструментов, например, хорошему секатору. Также отличным подарком будет сертификат на обучение флористике, особенно новичкам в этой профессии. А флорист со стажем сможет получить мастер-классы от именитого мастера. И покупайте в День флориста 24 июля самые разные букеты, и как можно больше. Так вы поддержите финансово флористов и дадите им возможность собирать еще более оригинальные и неповторимые цветочные композиции. Остается только поблагодарить флористов из России за их колоссальный труд, за красоту и за умение делать нашу жизнь ярче и краше.Автор Ольга Героева, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20210722/vitamin-1742399657.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210709/shary-1740642963.html

европа

древний египет

россия

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/95690/67/956906770_67:0:1784:1288_1920x0_80_0_0_629c84c8d5248db5f6390148d9a993f1.jpg

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

цветы, европа, леонардо да винчи, тутанхамон, древний египет, россия, подкасты – радио sputnik

Авторы, Цветы, Европа, Леонардо да Винчи, Тутанхамон, Древний Египет, Россия, Подкасты – Радио Sputnik

  • ДЕНЬ ФЛОРИСТА
  • КОГДА ОТМЕЧАЕТСЯ
  • ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
  • ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА
  • ФЛОРИСТЫ В РОССИИ
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФЛОРИСТИКЕ
  • ЧТО ПОДАРИТЬ ФЛОРИСТУ?

День флориста – молодой праздник, появился в 2009 году, когда впервые профессию «флорист» зарегистрировали в реестре профессий. Датой неслучайно выбрали 24 июля: когда думали, какого числа отмечать – решили, что в самый разгар лета, когда буйствуют краски, будет лучше всего. К 2023 году за небольшую свою историю праздник обрел в России много традиций.

ДЕНЬ ФЛОРИСТА

Свой профессиональный праздник появился у мастеров цветочных букетов и композиций 14 лет назад, когда наконец-то флористику признали настоящей профессией. Дату выбрали неслучайно: именно этот день, 24 июля, считается пиком знойности и буйства цветочных красок. А они так необходимы в создании ярких и неповторимых букетов. Правда, профессиональный День флориста так и не обрел официального статуса, но это не мешает его отмечать.

КОГДА ОТМЕЧАЕТСЯ

День флориста в России отмечают 24 июля.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Долгое время флорист в России считался просто продавцом цветов, хотя на самом деле – это специалист по декоративно-прикладному искусству, которое требует творческого начала, знаний, навыков и вкуса к прекрасному. Все поменялось после того, как в 2009 году после многолетних усилий флористический союз России утвердил единые стандарты профессии и создал перечень обязанностей флориста, рассказал в интервью радио Sputnik управляющий Obradoval.ru, флорист Георгий Сухаржевский.

«Многие годы тысячи людей работали в профессии, которой фактически не было. Вся проблема была в том, что у флористов в классификации профессии такой профессии, как флорист, не было в принципе. То есть был продавец, хотя такая профессия, как флорист, существует давно. Это человек, который не только продает букет, но он его еще и собирает. Поэтому очень много лет флористы добивались того, чтобы такая профессия появилась в перечне профессий. И вот она появилась, а вместе с ней и праздник – День флориста России».

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

Красоту цветов ценили с древних времен. Ими украшали дома, храмы Древнего Египта и гробницы фараонов. Например, в саркофаге Тутанхамона были обнаружены полевые цветы. У древних славян свадебный венок для невесты собирал и составлял жених. Он срывал только те цветы, которые символизировали счастье и удачный брак. Считается, что флористическое искусство, а именно аранжировки букетов, возникло как интерьерное, продолжает Георгий Сухаржевский.

«Первые флористы появились во Франции у Людовика XIV, который любил закатывать балы, на которых и появились первые большие цветочные композиции, составленные из живых срезанных цветов и поставленные в вазу. Можно считать, что именно с этого момента такая профессия и появилась, то есть не просто садовника, а именно флориста, человека, который умеет создавать красочные цветочные композиции или букеты».

Во флористике при составлении букетов используется правило 3-5-8. Это соотношение пропорций по цвету, по форме и по размеру, которое применяется для создания гармоничных букетов. Это правило известно, как «золотое сечение», сформулировал его Леонардо да Винчи. Он первым изобразил идеальные пропорции во всемирно известном «Витрувианском человеке». Только соблюдая пропорции, можно достичь красоты, в том числе, и в работе флориста.

ФЛОРИСТЫ В РОССИИ

В России очень много известных и титулованных флористов. За последние годы наша флористика совершила прорыв в цветочной области. Российские специалисты ценятся на Западе и выигрывают самые престижные конкурсы. Например, Наталья Жижко – чемпионка Европы по профессиональной флористике 2011 года и вице-чемпионка мира 2019 года. Или Араик Галстян – он единственный из дизайнеров-флористов занесен в Книгу рекордов Гиннесса за самое длинное платье, созданное из тропических орхидей. Это весьма высокий результат для страны, которая начала заниматься серьезной флористикой всего-то лет 20 назад, отмечает флорист Георгий Сухаржевский.

«Вообще, российских флористов с очень хорошей техникой и хорошим умением и техническими возможностями много, и они вполне могут конкурировать и побеждать на международных соревнованиях, но далеко не все могут себе это позволить, поскольку участие в конкурсах – это дорогостоящее мероприятие. Любое участие в любом турнире, даже, например, в российском, требует от флориста довольно серьезных затрат – от 100 до 300 тысяч рублей. Эти деньги нужны, чтобы просто поучаствовать в конкурсе, потому что нужно закупить цветы, сделать конструкцию и выставить свою работу».

Впрочем, флористы не унывают: та красота, которую они создают, делают их самыми счастливыми людьми в мире. К такому выводу пришли британские социологи еще в 2006 году.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФЛОРИСТИКЕ

Никаких кактусов дома. Этот совет в интервью радио Sputnik дала мастер-флорист Серафима Агеенко.

«Это офисное растение. Оно приносит удачу в делах и в бизнесе. Для дома по всем правилам оно не подходит. Это идет еще от фэншуя, плюс к этому плохая ассоциация от того, что у кактуса колючая поверхность. Особенно кактусы недопустимы в спальне».

А дома лучше всего иметь денежное дерево. Оно приносит благополучие и притягивает деньги.

ЧТО ПОДАРИТЬ ФЛОРИСТУ?

Флорист будет рад гербарной сетке и набору инструментов, например, хорошему секатору. Также отличным подарком будет сертификат на обучение флористике, особенно новичкам в этой профессии. А флорист со стажем сможет получить мастер-классы от именитого мастера. И покупайте в День флориста 24 июля самые разные букеты, и как можно больше. Так вы поддержите финансово флористов и дадите им возможность собирать еще более оригинальные и неповторимые цветочные композиции. Остается только поблагодарить флористов из России за их колоссальный труд, за красоту и за умение делать нашу жизнь ярче и краше.

Автор Ольга Героева, радио Sputnik

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Особенности продаж в праздники

Особенности продаж в праздники

Существуют особенности, которые отличают продажи в праздники. В зависимости от праздника многое в салоне может меняться. Восьмого Марта большинство салонов работает автоматически, предлагая клиентам то, что они хотят купить. А День святого Валентина – это повод, когда флористы могут показать что-то новое, оригинальное, удивить клиентов, используя традиционную символику – сердце – новым, необычным образом. Первого сентября дети дарят букеты учителям. Главное – уважительно относиться к клиентам, чтобы не сложилась такая ситуация, когда одному и тому же учителю подарят несколько одинаковых букетов. Конечно, всего учесть невозможно, но учесть хотя бы номер школы нужно обязательно.

Девятого мая многие организации поздравляют своих ветеранов. Из уважения к празднику в салоне к началу мая должна быть красная гвоздика. В работах к Вербному воскресенью и Пасхе логично использовать ветки вербы. В букетах к Пасхе и Крещению обязательна символика. Такие работы будут особенно востребованны, если неподалеку от вашего салона есть церковь.

Ценообразование – это еще один важнейший момент, который напрямую влияет на объемы продаж вашего салона цветов. В первую очередь, забудьте понятие «демпинг» и не думайте, что вы сможете победить конкурента ценой. Поверьте, всегда найдется кто-то, кто даст цену ниже вашей. Либо вы разоритесь и ничего не заработаете, либо действительно найдется человек, у которого стоимость товара будет ниже. Поэтому демпинг не является хорошим решением для увеличения продаж.

Людмила Кольман: Грегор Лерш как-то сказал, что цветов много, всегда найдутся те, кто будет продавать дешевле. Или оптовики откроют свои палатки, или случится еще что-нибудь, и появятся люди, которые будут позиционировать себя так, что у них самые низкие цены. Но стремиться предложить самую низкую цену – это неправильная модель, она к успеху не приведет.

Обычно руководители салонов цветов подходят к вопросу ценообразования очень просто: дают стандартную наценку допустим в полтора-два раза, и продают. Если не продается – немного снижают цену. А некоторые и не снижают. Опять же, если цветок простоял неделю, его нельзя продавать по той же цене, что и свежий цветок. Когда продавцы пытаются избавиться от старого товара, предлагая его по стоимости нового, с ними надо немедленно расставаться, потому что они дискредитируют ваш салон. Нужно всегда предлагать товар только высокого качества. Цветы не первой свежести отправляйте на спецакции, продавайте их с 50-процентной скидкой или хотя бы по себестоимости. Показывайте своим покупателям, что вы заботитесь о качестве.

Людмила Кольман: Есть цветы, которые стоят долго, их можно брать без страха. Гиацинты, например, спокойно стоят неделю. Часть цветов можно поместить в холодильник, причем их даже на воду не нужно ставить, а часть оставить в салоне. Лилии тоже долго хранятся. Прежде всего нужно продавать цветы, которые не долго стоят. Обязательно нужно обращать внимание на то, не пытаются ли у вас продавать товар, который залежался.

Представьте, что флориста за списание наказывают. Может сложиться ситуация, когда твои тысячи рублей будут уходить в песок, а свои сотни флорист будет считать. Нужно создать такие условия, чтобы человек ответственно относился к средствам, вложенным тобой, но это не сказывалось бы на клиентах, потому что если ты хорошему клиенту поставишь некачественные цветы, то завтра ты его потеряешь.

Чтобы понять, по какой цене можно продавать ваш товар (в отношении всего ассортимента), вы должны прежде всего посмотреть на цены ваших соседей, а затем вычислить среднее арифметическое от той цены, которую предлагают ваши коллеги. Но при этом вы должны выделить ваш товар среди всех других цветочных салонов с помощью какого-то уникального торгового предложения. В частности, на начальном этапе бизнеса очень хорошо работает бесплатная упаковка какого-то товара или какое-нибудь украшение к нему – что угодно, но бесплатно. Нужно объяснять покупателю, что обычно это стоит у вас дороже, но сегодня – бесплатно. Лучше даже сказать не «бесплатно», а «входит в стоимость». Предложите покупателю сходить в конкурирующий салон и посмотреть, сколько стоит то же самое предложение, и убедиться, что у вас такой букет, например, сегодня стоит дешевле. Люди вам поверят, и это сработает, они будут покупать у вас. Затем необходимо проанализировать ваш ассортимент в целом и выделить такие товары, которые будут привлекать покупателя именно в ваш салон. Это так называемые товары-локомотивы, ради которых человек будет приходить в ваш магазин. Но купить он должен что-нибудь иное, вам необходимо перевести его на другую покупку. Яркий пример такой акции – «10 роз за 190 рублей». Это великолепное предложение, которое работает. Люди сразу подходят к продавцу и спрашивают про эти десять роз. А параллельно им предлагают другие розы, чуть повыше, более свежие, немного другого качества. Предлагают купить розы не за сто девяносто рублей, а за двести или двести пятьдесят, но всего семь. Но смотрятся эти розы гораздо более симпатично и простоят дольше, потому что они более свежие. И покупатель в любом случае выберет то, что выглядит лучше. Товар-локомотив делает свое дело: он привлекает клиента в магазин, а уже задача продающего – перевести покупателя на более дорогую покупку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Оценка продаж

Оценка продаж
Теперь давайте применим простой анализ цифр для того, чтобы сравнить одни бизнес-идеи с другими с финансовой точки зрения. Даже если вы ненавидите математику и совершенно не разбираетесь в цифрах, будьте уверены: в такой ситуации находится большинство

11. Книга продаж

11. Книга продаж
На основании введенных ранее документов Запись книги продаж и Счет-фактура формируется книга продаж.Формирование отчета можно осуществить двумя способами:1) из меню «Отчеты» главного меню программы выбрать пункт «Книга продаж»;2) в журнале «Выданные

Организовывать свадьбы и праздники

Организовывать свадьбы и праздники
Преимущества:Возможность завести массу интересных знакомств;Захватывающая, креативная работа.Недостатки:На организатора любого мероприятия всегда возлагается большая ответственность, поэтому организационная часть –

Глава 10 Мастерство успешных продаж Чем глубже навыки, тем выше уровень продаж

Глава 10
Мастерство успешных продаж
Чем глубже навыки, тем выше уровень продаж
Довольно значительную долю торгового процесса большинство компаний оставляет на усмотрение отдельных сотрудников. Но для создания совершенной машины продаж вы должны работать как сплоченная

49. Устраивайте случайные праздники

49. Устраивайте случайные праздники
Во время бурного развития корпоративной культуры может возникнуть необычная проблема. В то время как некоторые компании жалуются на то, что их сотрудники работают не достаточно усердно, успех часто может породить ситуацию, при которой

Отслеживание длинных циклов продаж с помощью воронки продаж

Отслеживание длинных циклов продаж с помощью воронки продаж
Многие компании не получают продажу в результате первого конверсионного действия. Если вы работаете в секторе B2B или продаете высокотехнологичные продукты, то для совершения продажи иногда требуется

13. Модель продаж

13. Модель продаж
Для начала рассмотрим процесс продаж с завершающего этапа и подумаем, что должно произойти перед принятием решения о покупке. Если проанализировать процесс таким образом, он станет намного понятнее.Рассмотрим этап решения о покупке. Этот последний этап

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж
Рентабельность продаж оценивает долю каждого рубля выручки от реализации, которая становится прибылью. Этот коэффициент особенно важен для операционных менеджеров, потому что отражает стратегию ценообразования компании и ее способность

Каналы продаж

Каналы продаж
В некоторых случаях вы имеете возможность выделить свою компанию из общего ряда с помощью определенных методов охвата потребителей, а также продажи товаров или услуги. Например, некоторые производители компьютерной техники (наибольшую известность

Процесс продаж

Процесс продаж
Наконец, вы должны определить процедуры, связанные с предложениями о продаже и презентациями, и ожидаемый уровень результатов деятельности торгового персонала. Эту информацию не обязательно включать в бизнес-план, составленный с целью получить внешнее

3.4. План продаж

3.4. План продаж
Был составлен прайс-лист на продукцию с учетом анализа розничных цен.ПРАЙС-ЛИСТ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА ИП ХХХХХ (НАИМЕНОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВЫБОРОЧНО ПО РАЗДЕЛАМ ПРОДУКЦИИ)

При заказе от 10 кг чая/кофе доставка осуществляется бесплатно; что касается

Стимулирование продаж

Стимулирование продаж
Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.Возможности:• побудить совершить первую покупку;• побудить

Планирование продаж

Планирование продаж
Откуда берется план продаж? Есть владелец, который вкладывает определенную сумму в бизнес, т. е. в свой магазин Он хочет получать определенную отдачу с этого магазина – больше, чем он получил бы, просто положив деньги в банк Когда желаемая сумма

Продажи без продаж

Продажи без продаж
Клиентов нужно приучать покупать коучинг. Дрессировка идет через последовательное обучение. То есть вы начинаете с бесплатных продуктов, постепенно выстраивая воронку продаж.Сверху вы настраиваете входящий поток на бесплатные продукты. С помощью

Рост продаж без продаж

Рост продаж без продаж
Сотрудники мировых статистических агентств принадлежат к числу невоспетых героев современной экономики. Ежедневно они собирают массу данных, тщательно их изучают, анализируют и превращают в отчеты, помогающие всем нам понять, что происходит в

Прибыль в праздники

Прибыль в праздники
В сознании многих людей существует стереотип о том, что основные продажи в цветочном бизнесе – 8 марта. В действительности же все дорогие заказы делаются накануне, а собственно 8 марта обычно хорошо продаются недорогие цветы, например тюльпаны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздники цветения сакуры
  • Праздники царской россии до 1917 г
  • Праздники христианства сегодня
  • Праздники христианства рождество христово
  • Праздники христианства ислама буддизма иудаизма