Праздники школьных музеев

Скачать Сценарий юбилея музея

Тебе поем мы славу, наш музей!

На сцене хор.

Ведущий: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

Это множество памятных, значимых встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

Ведущие вместе: Сегодня 55 лет школьному краеведческому музею имени Шелухина П.М.

Ведущий: Хранитель памяти народной

И кладезь мудрости, спешим

Тебя поздравить всенародно

Мы с юбилеем от души!

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе всетаки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

То, о чем мы сейчас расскажем,

Все как следует знать должны,

Ведь история музея нашего

Часть история всей страны.

ХОР НАЧ КЛ. песня О России

Вед.

Добрый день уважаемые гости, педагоги и учащиеся!

Вед.

Здравствуйте все, кто пришел сегодня к нам на торжество. Мы начинаем нашу встречу, посвященную

юбилею школьного краеведческого музея.

Вед.

Нам — 55!

Слово дир. Шк.

Ведущая: (на фоне презентации)

Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно наткнемся на одну заветную

с надписью «школьный музей». По другую сторону этой двери скрывается не просто учебный класс, не

просто комната, за ней – история нашей страны, история родного края.

Даже слегка приоткрыв музейную дверь, уже попадаешь в невероятный сказочный мир тайны

и загадок. Царящий здесь дух невозможно спутать ни с чем, переступая порог, ты попадаешь в другое

измерение, где остановилось время. Вед: У каждого музея свое лицо, свой неповторимый облик. Ведь

именно в нем – самая обширная информация об истории края, культуре, природных богатствах

хранящаяся на протяжении многих веков…

ВЕД: Наш школьный музей имеет 7 комнат – музейных экспозиций.

Одна из комнат посвящена прошлому нашего края. Сколько предметов быта собрано в музее.

Удивляешься богатырской силе наших предков, умению создавать уют, украсить свой дом рукоделием.

Домашняя утварь, навсегда ушедшая из обихода, представлена здесь ……

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

Наш любимый край – Россия,

Где в озёрах синева,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

И на праздник наш счастливый

Мы, ребята, к вам пришли.

И весёлый, и шутливый

Русский танец принесли.

(танец «Русский народный»)

Следующая комната «История моего села, часть истории моей России»

Малая Родина или большая –

Всё это родина, как не зови

Силу даёт и надежду внушает

Боль утоляет и учит любви.

Малая Родина или большая –

Всё это Родина – только одна.

В миг, когда рушиться все и ветшает

Только и держит на свете она…

Вед. Моё родное село было основано ещё в конце XVII века в 1670 году по одним источникам, по

другим в 1708 году раскольниками. Сулак огибает две степные реки, уникальные по своей красоте. С

востока и севера река Сулак, с запада — Иргиз. Название нашему селу было дано по реке, известной

ещё кочевым обитателям заволжской степи: в переводе с тюркского Сулак означает «болотистый,

водянистый». В XVIII веке село быстро разрасталось и постепенно превращалось из уединённого

старообрядческого починка в крупное поселение.

Вед. Сулак богат традициями, богат замечательными людьми. Наши односельчане Герои Гражданской

войны, герои Великой отечественной войны, офицеры Российской Армии, офицеры МВД, писатели,

инженеры, строители, учителя.

Уже 5 лет, как нет с нами человека, имя которого знают не только у нас в селе и районе. Шелухин Павел

Матвеевич наш земляк, участник Великой Отечественной войны, заслуженный учитель школы

РСФСР, Отличник народного просвещения, основатель школьного краеведческого музея. Его имя

навсегда вписано в историю нашей малой Родины. Его имя носит наш музей. (почтить память)

Давайте почтим память Шелухина П.М. Прошу всех встать.

В далеком сентябре 1956 г. было положено начало краеведческому музею. Активисты краеведческого

кружка учащихся 810 классов начали собирать информацию об участниках Гражданской и Великой

Отечественной войн. Руководил кружком и всей поисковокраеведческой работой учитель истории и

обществоведения, ветеран Вов Шелухин Павел Матвеевич. Закипела работа. Откликнулись и односельчане. Они

приносили вещи, фотографии, письма, чтобы увековечить память о своих родных и близких. Приносили

предметы быта.

Вед: Учащиеся школы не только собирали экспонаты, но и изготавливали их сами. Так в 1958 году

появился макеты «В разливе», «Ледокол ЛЕНИН», а в 60 –х годах «Экономические формации»,

«Пещера первобытного человека», «Средневековый замок», «Крейсер АВРОРА» и многие другие.

Вед: В результате этой работы, благодаря энтузиазму учителей и учащихся школы в октябре 1961 года

приказом директора школы и решением комитета комсомола был открыт краеведческий музей. Общей

площадью 12 кв. м. Это маленькая комната в старой школе.

Вед. Тихая улица посреди села,

Домик деревянный, рядом тополя.

Два куста сирени,

Вишня под окном.

Здесь провел я детство

С матерью, отцом.

Бегал на рыбалку,

По грибы ходил,

У костра ночного

Комаров кормил…

Часто вспоминаю

Я милые места,

Детство беззаботное,

Мать свою, отца.

Два куста сирени,

Вишню под окном

И друзейтоварищей

В том селе родном…

Все, что сердцу дорого –

В памяти храню.

Маленькую Родину

Я помню и люблю.

Песня учителей.

Постепенно накапливался огромный материал, который перестал умещаться в одной комнате. И 9 мая

1966г. в здание сельского Дома культуры открыта Комната боевой славы, посвященная участникам

Гражданской и Великой Отечественной войн.

следующий большая экспозиция в нашем музее«Наш край в годы Вов»

Великая Отечественная война: более 600 односельчан ушли на фронт, и только половина вернулись

живыми. Трагическая страница нашей истории. Сколько горя и слез, она принесла! Много лет прошло с

тех пор. Мало осталось свидетелей и участников тех страшных событий, поэтому сейчас особенно

важно встречаться с людьми, пережившими войну, чтобы учиться у них главному любви к Родине.

«Без памяти о прошлом нет будущего у народа», говорят мудрые мыслители. А память это

сохранившиеся воспоминания, хранящие следы былых событий предметы, письма фронтовиков. Мы

записываем воспоминания тружеников тыла, есть у нас воспоминания ветеранов Вов, собираем

материал об участниках боевых действий. Среди них Герои Советского союза Иванов Иван Сергеевич и

Егоров Павел Иванович, чьи мемориальные доски есть на стене нашей школы. Плечом к плечу с

воинами Советской Армии и Флота, партизанами и подпольщиками победу над врагом ковали

труженики тыла.

Колхозники Фролов Иван Дмитриевич и Желтова Евдокия Викуловна на свои собственные

сбережения купили для фронта по боевому самолету. Первой линией фронта была та, где сражались

бойцы, второй – трудовой фронт. Вся страна была единым военным лагерем. Каждый советский

человек, где бы он ни был, считал себя участником великой битвы. Трудовой фронт состоял из

стариков, детей и женщин.

Песня «Вдовы» Бурковская И.А.

Ведущая:

Проходят годы, меняются поколения, юные ребятаэкскурсоводы становятся взрослыми. Как показал

опыт нескольких лет, по окончании школы, бывшие экскурсоводы, поступают в военные училища,

педвузы, выбирают исторические специальности.

Вед: Среди первых краеведов были: Невзорова Тамара (Скребнева Т.И.), Курбатова Лариса (Зайцева

Лариса Мих.), Петрова Тая (Молоткова Таисия Петровна), Иванова Тая (Кислова Таисия

Александоровна), Серикопов Евгений, Таланова Валентина (Берлина В. Сергеевна)

Вспоминаем и тех, кто занимался оформлением документов и материала. Это Артамонов Николай

Константинович, Емелина Нина Федоровна.

Песня 1011,7 кл.

Вед:

Одно поколение экскурсоводов сменялось другим. По стопам своих родителей идут дети: Скребнева

Т.И. – и ее дочь Будникова Наталья, Зайцева Лариса Михайловна ее дочь Солдатова Татьяна

Анатольевна, её племянницы Курбатова Ольга, Варнавская Елена и внучатая племянница Мария,

Коневцева Валентина Федоровна – и ее сын Владимир, Рахуба Валентина Павловна – ее дочь Рахуба

Светлана и внучка Дарья, Варварюк В.А. – и ее дочери Татьяна и Оксана, Плясунков С.М. и его дочь

Дарья, Бобылев Юрий Анатольевич и его дочь Татьяна и др.

Ведущий: В честь такого торжественного события, к нам поспешили уважаемые гости, судьба которых

удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

Ведущий: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя жизнь неразрывно связанна с судьбой

музея, отдавая свои знания и ценные материалы новому поколению, вы как бы протягиваете ту

незримую нить между прошлым и будущим. Что, безусловно, радует нас.

Слово предоставляется Вам – экскурсоводы краеведы

Мне сегодня приснилась Россия

В покрывале из утренних рос,

Были очи её светлосиними

И пшеничною – россыпь волос.

Шла Россия некошеным лугом

Сквозь седой предрассветный туман.

Вскоре солнце взошло алым кругом,

Окунувшись в небес океан.

Песня 10-11,7 кл.

Ведущий:

Хранители времени

В музеях работают,

Службу Отечеству верно несут.

Память истории

Долгую, вечную

В руки столетиям передают.

Большой вклад в организацию работы музея внесли учителя ветераны: Шлепкина Анна Александровна,

Плясункова Антонина Кирилловна, Кудряшова Мария Ивановна, Желтов Дмитрий Иосифович,

Желтова Клавдия Иосифовна, Желтова Елена Александровна, Скрипкина Валентина Григорьевна,

Капитанова Надежда Викторовна, Ефимова Татьяна Петровна, Ломова Татьяна Тимофеевна, Никулина

Вера Васильевна, Бычкова Валентина Григорьевна, Бычков Николай Николаевич, Литвинова Мария

Александровна, Чугунова Татьяна Васильевна, Шапошникова Лидия Ивановна,

Мы говорим большое спасибо за понимание, поддержку и помощь учителям, которые помогали

составлять экскурсионный материал.

Вед: Идут года,

Мы старше с каждым годом

Но сколько я еще не проживу

Лишь окажусь в музее нашем

И прошлое увижу наяву.

Вед: Музей наш воспитал любовь к родному краю,

Он научил ценить своих друзей.

И вот сейчас мы, право же, не знаем

Как благодарить тебя – музей!

Вед: Музей ежегодно пополняется новыми экспонатами. И сейчас мы хотим предоставить слово

ученикам школы, которые приготовили памятные подарки к юбилею музея.

(Слово для вручения подарков предоставляется ученикам…) Песня Ваганова Д.

За 55 лет существования наш музей посетили более 15 000 человек: учащиеся, учителя, родители

нашей школы и других школ района и области, выпускники школы, ветераны ВОВ, ветераны войны в

Афганистане, делегации из разных регионов РФ, известные области и стране люди: представители

православной церкви, среди них Епископ Покровский и Николаевский Пахомий; Российский

государственный и политический деятель, председатель Государственной Думы VII созыва Вячеслав

Викторович Володин; эксгубернатор Саратовской области Дмитрий Федорович Аяцков (1996-2005);

Министр труда и социального развития Саратовской области в 2000г Гатвинский Александр

Николаевич, председатель комитета Саратовской областной Думы по бюджету и налогам, Депутат

Саратовской областной Думы пятого созыва Семенец Николай Яковлевич; помощник депутата

Государственной Думы Лубкова Ольга Васильевна

В музее побывали граждане США.

Музей тесно сотрудничает с Крашенинниковым Олегом Алексеевичем. Он передал музею книгу

«Некоторые записки из жизни блаженного Владимира Сулакского»;

С Михайловым Борисом Васильевичем, он прислал свою родословную, с документами

«Саратовщина», подарил книги Г. Перетятковича «Поволжье в 15 и 16 веках» и «Поволжье в 17 и 18

веках» (репринт);

С Берлиной Валентиной Сергеевной (Таланова) член кружка с 1956 года, работает в областном

краеведческом музее;

С Андреевым Николаем Петровичем, он племянник солдата Андреева Михаила Никифоровича,

пропавшего без вести в 1941 году, останки которого были найдены в концлагере Ревир г. Брест в 2013

году.

К нам обращаются разные люди с просьбой найти родственников, родных, близких, живших когда

то в нашем селе. По возможности мы стараемся помочь в поиске информации.

Вед: О нашем музее знают в городах Саратовской обл. Сейчас, когда он уже много лет

существует, трудно представить, как у нас проходили бы многие уроки, различные мероприятия, не

имея под руками такого богатейшего материала!

Школьный – это образ жизни,

Краеведческий – то есть часть страны,

Музей – хранитель образа Отчизны…

Нам всем твои сокровища нужны!

Хор (1 песня)

Россия, ты Россия,

Зелёные леса,

Моря, озёра синие,

На васильках – роса,

А после половодья

Опять зимой пурга,

Но ты мне этим, Родина

Моя, и дорога!

ХОР (2 песня)

В школьном музее, коль ты побываешь,

То интересного много узнаешь.

Дату рождения школы там скажут,

Памятных снимков аж сотни покажут.

Вещи там есть, ордена и медали

Школьников тех, что страну защищали.

Есть там автографы бывших мальчишек,

Нынешних мэров и авторов книжек.

Все, кто учился, и будет учиться,

Пишут истории школьной страницы.

Нужно работать, добиться побед,

Чтобы в музее и твой был портрет.

Сценарий юбилея школьного музея

В(1) – Добрый день, дорогие друзья!

В(2) – Мы рады приветствовать всех присутствующих: учителей школы, земляков, почётных гостей праздника.

В(1) – Нас всех на праздник, на юбилей, собрал наш музей.

В(2) – И мы ведущие этого праздника Комарова Екатерина и Пучкова Евгения

В (1)-Звените фанфары громче, мы отмечаем юбилей.

А 10 лет уже ведь возраст

О многом вам расскажет наш музей

У нас сегодня – юбилей!

Мы от души всех поздравляем!

Приветствуем наших гостей,

И славный праздник начинаем!

В-(2)У каждого российского города и поселка есть своя история, свои природные особенности, специфические черты культуры, которые формируют в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, любовь к родной земле, историческое сознание, социальную активность.

Слово для приветствия предоставляется ————-

В-(1)Сколько же памятных народу страниц можно прочитать – славных и горьких, громких и неприятных, но всегда открытых и честных, как и сердца тех людей, что назвали к рай Воронежский край своим отчим краем!

В-(2)Малая Родина или большая –

Всё это родина, как не зови

Силу даёт и надежду внушает

Боль утоляет и учит любви.

Малая Родина или большая –

Всё это Родина – только одна.

В миг, когда рушиться все и встаёт

Только и держит на свете она

Слово предоставляется —————-

В1 – Хранителем славной истории нашего Спасского поселения является наш музей.

В2 – 1996 год – дата основания нашего музея.

В1 –А торжественное открытие состоялось 14 октября 2005 года.

Огромную работу по сбору экспонатов, подготовке помещения, оформлению экспозиций провели учителя, учащиеся, жителинашего села.

В2 – Сегодня музею-10 лет! Возраст по историческим меркам молодой, но по своей значимости в общественной жизни и воспитанию подрастающего поколения достаточно зрелый.

Слово для поздравления предоставляется———

В-1 Хранят страницы, стенды и витрины

Сияние славы и горечь прошлых лет

Всё в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

В2 – Сегодня у нас в гостях ————

Наш музей стал центром краеведческой работы в школе. На базе музея проводятся экскурсии, уроки мужества, классные часы.

Мы вечно перед родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Слово предоставляется —

В1 – Гордость нашего музея – шесть экспозиций. Крашенинниковское хозяйство, Воронежская Овощная опытная станция, этнографическая экспозиция, колхоз «Путь к коммунизму», Навечно в памяти народной, и Наша школьная страна. В музее, как нигде, люди ощущают непрерывную связь времен. Экспозиции рассказывают о наших земляках, оставивших добрую память для земляков.

В2 -Два чувства дивно близких нам.

В них обретает сердце пищу

Любовь к отеческим гробам

Любовь к родному пепелищу

На них основано от века

По воле бога самого

Самостоянье человека,

Залог величия его. ( А. С. Пушкин).

В подарок музею учащиеся класса собрали и записали Вишневские частушки. Им слово.

——-

В1.Работа школы и музея по патриотическому воспитанию отмечена дипломами, грамотами и благодарностями. Музей – это не только экспонаты, это огромная исследовательская работа. А сейчас приглашаются учащиеся школы победители и призеры различных краеведческих конференций, конкурсов и олимпиад. Это Любавская Виктория, Моисеев Александр, Павельева Ольга, Корнев Иван, Коробкина Алина, Мочалов Даниил.

————

В1

Музей, какое ёмкое слово

От пирамид до черепков

Хранят музеи для потомков

Свидетельства иных эпох

И в сердце чувствуем мы трепет

Такую связь через века

Вдруг осознав предметов этих

Касалась прадедов рука

В2.Давай те же добро творить

Чтоб будущему поколению

Живой планету подарить

Чтоб не порвалось нитью тонкой

Чтоб даже через сотню лет

В музеях сберегли потомки

Эпохи нашей яркий след.

Слово для поздравления предоставляется

В1. Музеев в мире нам не счесть! 
Музеев в мире много есть — 
И удивительных и странных. 
Музей Московского метро, 
Алмазный фонд, Музей Тюссо — 
Тех восковых фигур прекрасных. 
А мы создали свой музей, 
Чтобы порадовать друзей.

Слово для поздравления предоставляется_________ 

Быть наследию великим
Нам его преумножать
Чтоб искусством многоликим
Расцвела Россия-мать
Собирая по крупицам
Час за часом день за днём
Свет обрядов и традиций
Мы потомкам донесём
Наследие могучее
Да не прервётся нить
И нету счастья лучшего
Чем свет его хранить
Наследие прекрасное
Всё ярче и сильней
Как будто солнце ясное
Над Родиной моей.

В.-1Сегодня у нас в гостях впускница нашей школы, исследователь истрии нашего села одна из создателей музея, победительница различных краеведческих конкурсов —————-

В2.-Времена теперь другие, как и мысли, и дела. 
Далеко ушла Россия от страны какой была. 
Умный сильный наш народ свою землю бережет.
А преданья старины забывать мы не должны. 
Вместе: Слава русской старине, Слава нашей стороне! 

И к нашим поздравлениям присоединяются ученики нашей школы с песней.

В1. Мы благодарим всех друзей музея, жителей поселения, кто принёс экспонаты в музей, всех, кто помогает нам в работе.

Пусть мы не Лувр и не Петергоф.

Но видеть вас всегда мы рады!

СПАСИБО

село
Журавлевка

Буландынский
район

Акмолинская
область

 Юбилей

школьного историко-краеведческого
музея

при КГУ «Журавлёвская средняя
школа»

 «Музей – хранитель памяти
народной…»

провела: учитель истории и
обществознания

Аликадиева Р.Р.

КГУ
«Журавлёвская средняя школа»

2018
год

Сценарий
юбилея школьного историко-краеведческого музея

21
декабря 2018 год

«Музей
– хранитель памяти народной…»

Руководитель: Аликадиева Р..

Место
проведения:
КГУ «Журавлевская средняя школа» актовый
зал

Время
проведения:
21.12.2018 г. в 15 .00

Участники: 
руководитель  музея; учащиеся
8 и 6 классов,
гости и работники, связанные с историей музея

Действующие
лица:
ведущие,
вокальная группа и солисты, хор,

Звучит музыка, фанфары:
слайд №1

Петри Римма:

Хорошо, что в школах  есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе  и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

То,
о чем мы сейчас расскажем,

Все
как следует знать должны,

Ведь
история музея нашего

Часть
история всей страны.

слайд №2

Ведущий
№1:
Добрый
день уважаемые  гости,  педагоги и учащиеся!

Ведущий
№2:
Здравствуйте
все, кто пришел сегодня к нам на наш юбилей. Мы начинаем нашу   встречу,
посвященную 15-летию школьному историко — краеведческому музею.

Ведущий
№1
:

Школьный – это образ жизни,
Краеведческий – то есть часть страны,
Музей – хранитель образа Отчизны…
Нам всем твои сокровища нужны!

Ведущий
№2:  

Хранитель
памяти народной

И
кладезь мудрости, спешим

Тебя
поздравить всенародно

Мы
с юбилеем от  души!  

Ведущий №1:

Для многих музей – это хранилище старых вещей и предметов,
документов и фотографий – безмолвных, бессловесных свидетелей далёкой старины.

Ведущий №2:

Но за каждой фотографией, за каждой строчкой музейного документа –
люди, те, которые жили и живут на нашей журавлевской земле.

Ведущий №1:
И сегодня мы попытаемся пролистать назад страницы истории и вспомнить, как всё
начиналось, как в нашей глубинке появился музей. А начнём мы наш юбилей гимном
краеведов журавлевской средней школы.

слайд №3

На
сцене хор.
Гимн школьного музея на мотив песни «Изгиб гитары жёлтой…»)

Хор учащихся 10 класса:

1.     
Шишковская
Екатерина

2.     
Петри
Римма

3.     
Масколенко
Виолета

4.     
Горецкая
Александра

5.     
Аликадиева
Милана

6.     
Зима
Богдан

1.Друзья! Под школьной крышей

Мы собрались все вместе,

Чтоб поделиться новостью сейчас в кругу друзей.

И все мы очень рады: учителя и дети

Как здорово, что есть у нас

Великий наш музей.

2.Когда ты станешь взрослым,

Куда б жизнь не носила

Когда-нибудь в музей наш

Зайди и удивись:

Здесь столько интересного,

Находок и открытий

И ты поймёшь,

Не зря сюда мы вместе собрались.

3.Ну а пока, ребята, нам нужно подучиться,

Нам долгий, трудный поиск на деле предстоит.

Но всё ж мы краеведы,

Мы своего добьёмся

Ведущий
№2:

 Слово для поздравления предоставляется директору 
КГУ «Журавлевская средняя школа»  Баймагамбетовой В.С.

слайд №4

Ведущий №1:

Дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня мы хотим
пригласить Вас на виртуальную экскурсию по истории школьного музея и  Первый
раздел  называется: «Музей – хранитель образа отчизны!»

слайд №5

Ведущий
№2:

 Наш музей – это
целая в жизни эпоха,

 Это
множество памятных, значимых встреч,

 Экспонаты
свои собирал ты по крохам,

 И
на долгие годы сумел их сберечь.

слайд №5 – нажать на видео

Ведущая №1: (на фоне презентации и под музыку)
— Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, Вы обязательно
наткнетесь на одну заветную с надписью «Школьный историко-краеведческий музей».
По другую сторону этой двери скрывается не просто учебный кабинет, и не просто
комната, за ней – история нашей страны, история родного края. Даже слегка приоткрыв музейную дверь, уже попадаешь
в невероятный сказочный мир тайн и загадок. Царящий здесь дух невозможно
спутать ни с чем, переступая порог, ты попадаешь в другое
измерение, где остановилось время.

 слайд
№6

Ведущий №2:

Комната, где, кажется, есть ответы на все
вопросы, и в тоже время как много еще надо изучить, исследовать, доработать,
манит и завораживает. Из года в год, мы вспоминаем дату 23 декабря 2003 года,
время основания школьного историко-краеведческого музея. И с этого момента,
музей школы стал центром воспитания казахстанского патриотизма, дружбы народов
и любви к родному краю.

Ведущий
№1:
Сколько
любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что
передать по наследству будущему поколению. А с чего же все начиналось.

Ведущий №2:– В 2019 году Журавлевская средняя школа  отметит
своё 82-летие. Но известна она не только своим возрастом, но и своими глубокими
краеведческими традициями, которые заложили два известных её педагога.

Ведущий
№1:
Главным делом их жизни стало создание краеведческого музея школы.
И сегодня на Дне рождения нашего славного музея мы рады их видеть и  слышать, спешим
пригласить на сцену этих великих людей – прародителей музейного дела села
Журавлевка: Шандар Л.П. –  директора школы и Цыплухину З.Н.- основателя музея.

Ведущий
№2
:

 –
Сегодня день торжественен и строг.

Открыта
дверь, музей гостей встречает

И
о хранителях своих вспоминает.

Просим Вас, уважаемые коллеги!!! Вам слово

Выступление
основателей музея.

Ведущий
№1:

Для награждения основателей музея на сцену приглашается председатель
профсоюзного комитета работников КГУ «Журавлевская средняя школа» Цапко Г.А.Награждение:  Шандар Л.П., Цыплухина З.Н.

Ведущий
№2:

— Хранители времени

В музеях работают,

Службу Отечеству верно несут.

Память истории

Долгую, вечную

           В руки
столетиям передают.

Ведущая №1:

— На сцену
приглашается хранители музея Верховская Е.А., Шевченко С.В., Дубиницкая В.Я.

 Сегодня
мы хотим Вас отблагодарить за ваш труд, неоценимый вклад  и неиссякаемую
энергию. Спасибо Вам огромное! 

Для
вручения грамот приглашается Цапко Г.А.           

Награждение хранителей: Верховская Е.А.,
Шевченко С.В., Дубиницкая В.Я.- Цапко Г.А
.

2.Ведущий
№2:
Наш
музей – это труд совета учащихся, всего педколлектива школы и жителей села на
протяжения многих лет. Можно представить каким бы длинным путь, который он
прошел со времен основания и до наших дней. И сегодня, мы говорим СПАСИБО ВСЕМ,
кто внес свой вклад в развитие и становление музея!
 

музыкальная минутка: песня в исполнении Зонтаг
Е. «Желаю ………..

слайд №7

 Ведущий №1: №2 Следующий раздел истории нашего музея: «Поэзия родной
природы!»

Ведущий №2: У каждого музея свое
лицо, свой неповторимый облик. Ведь именно в нем – самая обширная информация об
истории края,  природных богатствах  хранящаяся на протяжении многих веков…
Кто из нас на природе, глядя на трепетную березку, красивый
цветок, слепой дождь или закат не испытывал поэтического настроения? Наверное
95% людей знакомо это чувство. А кто-то может даже и пытался писать стихи.

Ведущий
№1:
Передать это ощущение трепета, волнения, ощущения
одухотворенности сложно. О как прекрасен и  разнообразен животный и
растительный мир нашего края.  Посетив наш музей вы сможете окунуться в природу
села, не сложно представить, как будто вы смотрите своими глазами и чувствуете
и грозы, и морозную зиму и запах потрясающей сирени и наблюдаете как в степи играю
и резвятся  зверьки.

слайд №8

Стихотворение: Калайдина Ксюша
на фоне презентации – природа края и под музыку

Листьями зелеными дерево украшено,
Сколько лет стоит оно, ты его не спрашивай.
Все равно не скажет, лишь махнет игриво,
По щеке слегка заденет веткою красивой.
У природы есть загадки, что не разгадать,
Вот вчера белел снежок – сегодня не видать.
Вот вчера еще морозец за лицо терзал,
А сегодня солнца лучик нежно приласкал.
Полюбуйся буйством красок, то природы дар,
Посмотри, как пчелы летом соберут нектар.
Наслаждайся свежестью, красотой земной,
Что в любое время года дарит нам покой.

музыкальная минутк:
танец цветов, вокальная группа 1-4 классов, руководитель Дель Е.Д.

слайд №9

 Ведущий
№2: №3 Следующая страница истории
нашего музея: «Мой край родной, моя Отчизна!»

Ученик:Горецкая А

Люблю
тебя, мой отчий край родной,

Березок
перелески не густые, 

Речушку,
что бежит там под мостом,

И
журавлей, летящих в небе клином!

Люблю
я все: и  реки, и поля,

И
травы эти, и леса густые!

Ведь
это ты, моя, моя Земля!

Кусочек
дорогой моей Отчизны!

Ученик: Масколенко В

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие —
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять,
Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий
№1:
Село Журавлевка основано в —- году.
Сегодня здесь проживает 738 жителей. Среди них, есть те, кто стоял у истоков
становления села, являются первыми, кто осваивал целину в нашем крае и сегодня
мы хотим выразить благодарность нашим старожилам, тем, чей долг перед
отечеством бесценен!

Ученик: Шишковская Екатерина

Спасибо
вам, старые люди,

В глухих деревнях и столицах
За праздники ваши и будни,
За ваши прекрасные лица!
За ваши крестьянские руки, 
Что ноют в часы не погоды, 
За подвиги ваши и муки
В военные черные годы!
Возвышенней нет и счастливей
В служении высшему долгу,
Чем верность кормилице-ниве
И верность родимому дому,
И первые вы на покосах
Страде подставляете плечи,
И первые вы на погостах,
Грустя, зажигаете свечи:
Ничто не проходит бесследно,
Ничто не бывает бесцельным.
Отчизны — святое наследье
Оставите вы поколеньям.
Был путь ваш и долог и труден.
Но нет! Не растрачены силы!
Спасибо вам, старые люди,
За то, что храните Отчизну!

Ведущий №2: Для награждения на сцену приглашаются  Пильник Иван Федорович и Катренко Иван?? Григорьевич,
награждает Цапко Г.А.

музыкальная минутка: песня «Сердце
Земли моей» дуэт «Вдохновение»

слайд №10

Ведущий
№1№4 Следующий раздел истории нашего
музея: «Мы будем помнить!»

(звучит песня — минусовка « От героев былых
времен»).

Ведущий
№2:

Хранят
страницы, стенды и витрины

Сияние
славы и горечь прошлых лет

Всё
в памяти сберечь должны мы,

Забыть
о прошлом мы не смеем, нет!

Ведущий
№1:
Гордость
нашего музея – экспозиция, посвященная ветеранам  войны. Здесь, как нигде, люди
ощущают непрерывную связь времен. Экспозиция рассказывает о наших героических
земляках, оставивших добрую память для своих соотечественников.

 слайд №11-12

Ведущий
№2:
Мало осталось свидетелей и участников ВОВ, тех страшных событий,
поэтому сейчас особенно важно встречаться с людьми, пережившими эту войну,
чтобы учиться у них главному — любви к Родине. «Без памяти о прошлом нет
будущего у народа», — говорят мудрые мыслители. А память — это
сохранившиеся воспоминания, хранящие следы былых событий, предметы, письма
фронтовиков. Мы собираем воспоминания тружеников тыла, есть у нас воспоминания 
ветеранов Вов,  собираем материал об участниках боевых действий.  Каждый
советский человек, где бы он ни был, считал себя участником великой битвы.
Трудовой фронт состоял из стариков, детей и женщин.
Мы
гордимся нашими славными земляками, нашими ветеранами ВОВ и тружениками тыла!
Свято храним их имена!

Слайд № Перечислить участников ВОВ села Журавлевка

Труженики тыла села Журавлевка:

1.     
Вдовенко
Анна Михайловна

2.     
Иващенко
Лидия Ивановна

3.     
Гарбузова
София Романовна

4.     
Гиззятова
Сайма Гиззятовна

5.     
Катренко
Иван Григорьевич

6.     
Осадчая
Раиса Семеновна

7.     
Пильник Иван Федорович

8.     
Ягяев
Алимбек

Реабилитированные:

1.     
Дель
Марта Андреевна

2.     
Ганн
Генрих Генрихович

3.     
Руль
Мина Федоровна

4.     
Ягяев
Алимбек

5.     
Пунченко
Фрида Эрнстовна

6.     
Березина
Елена Петровна

7.     
Гиззятова
Сайма Гиззятовна

слайд №13

Ведущий
№1:

Время
выбрало вас, закружило в афганской метели,

вас
позвали друзья в грозный час, вы особую форму одели.

И
в огне, горных, трудных дорог, своей кровью кропили походы,

Не
заметили  в вихре тревог, как минуты прессуются в годы.

Верность,
доблесть, отвага и честь – эти качества не на показ,

У
отчизны героев не счесть – Время выбрало Вас!

Ведущий
№2:

Декабрь 1979 год, всё было так же, как всегда. Наши
мальчишки учи­лись, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг… Эта
страшная, чудовищная, чужая война… Афганская  война. Много горя, бед и
страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких
сражений в чужом краю
. Но там, на далекой земле, наши воины проявили
лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство и сохранили
верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. 8 воинов –
интернационалистов ЖС Округа

слайд №14

Ведущий
№1:

На сегодняшний день проделана большая работа по возрождению имен воинов –
интернационалистов нашего округа, большую помощь в сборе информации оказала
Верховская Е.А. И сегодня в музее, вы можете увидеть раздел, посвященный нашим
землякам: солдатам афганской войны, но это лишь начало и поисковая работа
продолжается.

Воины
– интернационалисты:

1.     
Цехоцкий
Анатолий Корнеевич

2.     
Бабанин
Василий Алексеевич

3.     
Калайдин
Василий Иванович

4.     
Лашин
Александр Васильевич

5.     
Старавойтов
Валерий Николаевич

6.     
Шаров
Николай Ильич

7.     
Мынбаев
Азим Санзыбаевич

8.     
Гугучкин
Сергей

слайд №15

Ведущий
№1:

Раскинулось
море широко, на курс боевой мы легли,

подводная
служба морока, невидно ни звезд ни земли.

Под
нами морская пучина, над нами сто метров воды.

Всегда
и всему есть причина, у радости и у беды!

Ведущий
№2:
Сегодня,
мы не можем не вспомнить подвиг нашего земляка Носачева В., имя моряка золотыми
буквами вписано в историю летописи Вооруженных сил, в 1998 году после 40 лет
забвения он посмертно награжден орденом Мужества. Моряк – подводник ракетной
подлодки «К-129» Носачев В. останется в памяти и не будет забыт молодым
поколением!

слайд №16

Ведущий
№1:
Всем
матерям, женам и сестрам павших в боях и умерших солдат, от имени совета музея
мы выражаем огромную благодарность, за их подвиги и отвагу! Их имена будут
вечно жить в нашей памяти!!  Всем воинам – ветеранам войны, посвящается
стихотворение «Мы помним о вашей войне!»

Аликадиева М: Стихотворение: МЫ ПОМНИМ О ВАШЕЙ
ВОЙНЕ! под музыку
Сегодня звучат над планетой
Военные песни с утра.
И в праздник особенный этот
Мы вспомним про горечь утрат.
Про нашего юного деда.
Про тяжкие годы войны,
Про то, как однажды Победа
Пришла к нам в объятьях Весны.
Ложатся на плиты гвоздики,
Слеза на реснице дрожит…
— Спасибо за подвиг великий,
За эту спокойную жизнь… 
— Мы помним! Мы мысленно с вами,
Мы к вам приезжаем опять.
И мы никогда не устанем
О Вашей войне вспоминать!..
… Знамена взлетают от ветра,
Идет человек по Земле.
Красивая эта планета
Солдатом подарена мне…
Петр Давыдов

Ведущий
№1: Слово для поздравления предоставляется акиму ЖСО
Гильгенберг Т.И.

Награждение ветеранов войны и тружеников тыла:  ГТИ

Музыкальная минутка: дуэт «Вдохновение» и
Кахарманов С.Р., песня  «От героев былых времен»

слайд №17

Ведущий №2

№5 Следующий раздел истории нашего музея: «Время быть первыми!!!»

Ведущий
№1:

Неотъемлемой частью истории родного края является экспозиция «Образование
совхоза Журавлевский». И сегодня мы предлагаем Вашему вниманию проект Аксеновой
Е, ученицы 8 класса, об истории одного человека Банникове В.И., чье имя
неразрывно связано с историей совхоза и его процветанием. Этот проект получил
второе призовое место на районном конкурсе, среди 19 школ. Просим вашего
внимания!

Ведущий
№2:
Для награждения на сцену приглашается   Банников Р.В. – супруга
Владимира Ильича, награждает Цапко Г.А.

Музыкальная минутка: песня  «Как молоды мы были»,
Кахарманов С.Р.

слайд №18

Ведущий №1: №6 Следующий раздел истории
нашего музея: «Как много в имени твоем!!»

Ведущий №2.

Пройдут
года, столетий нити

Утонут
в синей бездне звезд.

Но
слово теплое — «учитель»

Всегда
растрогает до слез.

Всегда
заставит вспомнить что-то

Родное,
близкое тебе…

В
двадцатом веке и в двухсотом

Учитель
вечен на Земле.

Ведущий
№1:

 
Большой вклад в организацию работы музея внесли учителя ветераны школы. Вспомним же, друзья, всех тех, кто вложил свое сердце,
свою душу и свою любовь в наших ребят
:  Шандар Л.П., Сучкова Г.А.,
Пилипенко Н.И., Цыплухина З.Н., Дель Э.Э, Катренко С.И., Верховская
Н.А.,Шкитина Е.В,

Мы
говорим большое спасибо за понимание, поддержку и помощь учителям, которые
помогали собрать и составить экскурсионный материал.

Ведущий №2: А сейчас предоставляем слово человеку,
который возглавлял школу в течение целых 13 лет! – Шандар Л.П.

(Поздравление
директора школы. Рассказ об истории школы.)

Ведущий №1:.

Низкий поклон вам за ваши
бессонные ночи!

За уважение к детству, любовь
и заботу!

Счастья и света! Еще мы желаем
вам очень

Здоровья, бодрости и сил еще
работать!

Ведущий №2:  За 15 лет существования
нашего музея собран огромный материал об учителях, работающих в школе с момента
ее становления и по сегодняшний день. Совет музея собирает по крохам информацию
о тех, кого уже нет рядом с нами, о тех, кто выехал за пределы РК, о наших
ветеранах  и о тех, кто работает сегодня рядом с нами.

Ведущий
№1:

Имена и деяния учителей двух эпох сохраняться  на страницах нашего альбома и станут
отличным примером патриотизма для подрастающего поколения. Спасибо Вам,
уважаемые ветераны, коллеги и работники школы за труд и поддержку,
за огромный вклад
в организацию и развитие школы и музея!!

Ведущий №2: Слово
для поздравлений и вручения благодарственных писем предоставляется Цапко Г.А. –
председателю профкома

Награждение ветеранов благодарственными письмами, Цапко Г.А

1.      Верховская
Нина Алексеевна

2.      Пилипенко
Наталья Ивановна

3.      Сучкова
Галина Андреевна

4.      Шкитина
Екатерина Васильевна

5.      Цыплухина
Зинаида Николаевна

6.      Шандр
Лидия Петровна

7.      Дель
Элла Эмильевна

8.      Катренко
Светлана Ивановна

3.Ведущий №1: И в знак
сердечной благодарности наш творческий педагогический коллектив приготовил 
музыкальный подарок. Встречайте!

музыкальная
минута: песня

«Посидим по хорошему», исполняет хор учителей

слайд №19

Ведущий №2: №7 Следующий раздел истории
нашего музея: «Декоративно-прикладное искусство………!!»

Ведущий №1

«Всё
в музее том есть, всех находок не счесть,

старину
почитают исправно:

Вот
вам прялка, станок, коромысло, совок,

Вот
работы девиц, древних дел мастериц:

Полотенце,
салфетки, вязанье.

Уж
как радует глаз островок старины,

Не
забыты умельцев творенья.

Благодарность
свою я хочу передать

Всем
создателям в стихотворении»

 Ведущий
№2:

Из далекой старины

Эти вещи к нам пришли.

Если в руки их возьмешь

И рассмотришь, то поймешь,

Для чего они нужны,

Чем полезны и важны

Ведущий
№1:
Деятельность музея не ограничивается только
сбором и хранением памятников ушедших эпох. Музей изучает не только прошлое, он
нацелен в будущее. Уникальная возможность сочетания в себе
научно-исследовательских, культурно-просветительских и досуговых функций
определяет содержание и перспективные формы работы школьного краеведческого
музея.

Ведущий
№2:   
Музей
наш воспитал любовь к родному краю,

Он
научил ценить своих друзей.

И
вот сейчас мы, право же, не знаем

Как
благодарить тебя – музей!

музыкальная минута: танец вокальной группы, руководитель
Дель Е.Д.

слайд №20

Ведущий №1 №8 Следующий раздел истории
нашего музея: «
Вместе уверенно в будущее»

Ведущий
№2:
О
нашем музее знают в городах района и Акмолинской обл. так как не однократно мы
занимали призовые места по области. Сейчас, когда он уже много лет существует,
трудно представить, как у нас проходили бы многие уроки, различные мероприятия,
не имея под руками такого богатейшего материала!

Ведущий
№1:

Вы видите, что образовательный процесс и музей неразрывны. Музейная педагогика
создаёт главные условия для становления личности и гражданской идентичности
учащихся. Это экскурсии и подготовка экскурсоводов, уроки — экскурсии по темам
учебного материала, использование экспонатов музея  в качестве наглядности на
уроках; изготовление экспонатов на уроках для последующего их использования на
экскурсиях (поделки, рисунки, макеты, куклы); написание рефератов и научных
докладов, как по заданию учителей-предметников, так и по заданию руководителей
НОУ.

Ведущий
№2:
Сегодня
мы хотим выразить благодарность всем ребятам, кто за 15 лет существования музея
являлись его преданными экскурсоводами, участниками конкурсов и проектов, кто
помогал и помогает прославлять его имя в пределах края и республики.

Ведущий
№2:

Сегодня, Мы благодарим всех друзей музея, жителей поселения, кто принёс
экспонаты в музей , всех, кто помогает нам в работе

Ведущий
№1:
 Еще
раз поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех
присутствующих с этим замечательным праздником – 15-летием школьного музея.
Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

Ведущий
№2: 

Пусть
время благосклонно будет,
Остановив свой бег на день,
Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
Дни, годы и века хранящих его тень.

слайд №21

Ведущий
№1:                          

Мы
вас поздравляем хранители лет,

В
минувшее дали сегодня билет

Пустили
за ширму веков и времен,

Забытых
фамилий и чьих-то имен

Музея
работников, вас поздравляем,

О
прошлом от вас мы сегодня узнали,

Спасибо
за память утерянных лет

Истории
той, что оставила след!

Ведущий
№2:

На этом наше мероприятие подошло к концу, возможно сегодня, вы не услышали всех
имен, дат или событий, но мы обязательно продолжим свою исследовательскую и
поисковую работу, постоянно будем пополнять свои разделы новой информацией и ждём
от вас помощи, ведь сохранить память о прошлом, мы сможем только вместе,
помогая друг другу. Ждем Вас в гости к нам в музей!.
Счастья,
успехов Вам и процветания!!!

Ведущий
№1:

Для Вас звучит финальная песня!

слайд №22

Финальная
песня «С днем рождения», показ фильма о музее

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ОТКРЫТИЕ ШКОЛЬНОЙ  НЕДЕЛИ
«МУЗЕЙ И ДЕТИ»

«Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ…»

Цель: Пропаганда деятельности школьного музея боевой и трудовой славы

Задачи: Воспитывать чувства патриотизма  у подрастающего поколения средствами музейной педагогики, развивать интерес к изучению истории родного края, прививать любовь и уважение к памятникам культуры и традициям людей, на основе краеведческого материала,  пробуждать интерес к истории своей  Родины.

Оборудование: экран, компьютер, презентация «Мы приглашаем в наш музей», музыкальное сопровождение

Ход праздника

Ведущий 1. С чего начинается Родина.  С твоего уголка, в котором ты родился и рос. С белоствольной березы, которую ты посадил. С речки, где купался и загорал. С поля, леса. И, конечно, с города, села. У каждого из них свое название, своя история.

Ведущий 2. 

Я своею Россией горжусь.

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

Ведущий 3. 

Начинается Родина с детства,

 С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

Начинается Родина с дали,

Что зовет и уводит туда,

Где горит горизонт и пылает

Человеческой жизни заря.

Ведущий 1. 

Начинается Родина с песни

Про великую, Древнюю Русь,

С той земли, на которой живу я

И своею Россией горжусь.

Ведущий 2.  Праздник, посвященный открытию недели «Музей и дети» объявляется открытым.

Вместе:  Здравствуйте, ребята, мы экскурсоводы школьного музея

Ведущий 3. Музей – это место, в котором хранится история нашего села, края, страны.

Ведущий 1.  В школьном музее всегда посетители –

Каждый найдет для себя что – то важное –

Школьники, учителя и родители,

Всё объясним и покажем здесь каждому.

Ведущий 2.  Наш музей – это целая в жизни эпоха,

   Это множество памятных, значимых встреч,

   Экспонаты свои собирал ты по крохам,

   И на долгие годы сумел их сберечь.

Ведущие  3.  Нашему музею боевой и трудовой славы уже более 30 лет.

Ведущий 1.  Сегодня музейный фонд составляет более тысячи единиц.

Весь фонд музея размещен на стендах, в нишах, и витринах под стеклом в трех залах: зал боевой славы, зал трудовой славы, зал народного образования.

Ведущий 2.         Память хранится в нём о героях,

Тех, что в Великой войне победили.

Их ордена и трофеи напомнят

Подвиги, что в честь страны совершили.

Экскурс по залам музея:

Ведущий 1.  В зале Боевой славы 8 экспозиций посвященные участникам ВОВ «Никто не забыт — ни что не забыто», «Они ковали победу», «Трудились во имя победы» (о людях, находившихся в тылу), «Жертвам сталинизма» (о депортации калмыцкого народа), «Солдатская вдова»,  «Наши земляки — Герои Советского Союза» (о героях Калмыкии,  района).  «Верные долгу и чести»,  экспозиция посвященная войне 1812 года, «Б.Б.Городовиков во главе возрождения Калмыкии», «Эпосу «Джангар» — 575».

Ведущий 2. Зал трудовой славы. Это история зарождения нашего села, первых поселенцев, история о людях прославивших наше село. В трудовом зале 9 экспозиций: «Ростки социализма», «Люди первых пятилеток» (о старейшинах села),  «Наша Пролетарка»,  «Герой соц.труда, председатель колхоза — Ф.И.Дедов», «Быт и утварь колхозников», «Нумизматика»,  «Развитие сельхозтехники на селе»,  «Шаги пятилеток», «Передовики колхозного производства — заслуженные люди села».

Ведущий 3.  Самый молодой зал — зал развития школьного образования, а истории образования на селе более 85 лет.  Экспозиции зала:  «Школа прежде», «Школа теперь», «Ими гордится школа», «Стала классом вся страна», «Спортивная жизнь школы», «Комсомол — юность моя», «Пионерское движение на селе», «Наши награды».  

Ведущий  1. Залы украшают репродукции с картин известных художников написанные и подаренные Кадаевым Иваном Петровичем, ветераном ВОВ, заслуженным художников РК,   а так же  картины художников Калмыкии.  

Ведущий 2. Благодаря постоянной поисково – собирательской деятельности учащихся, фонды школьного музея из года в год пополнялись и пополняются исследовательскими работами обучающихся, фотографиями, экспонатами.  Экспонаты самые разнообразные: награды ветеранов, почетные грамоты, исторические газеты, знамена, патроны, благодарственные  письма на участников ВОВ, тружеников тыла, ветеранов колхозного производства, книги и многое др. Материалы о тех, кто прославлял свою родину, свое родное любимое село, оставив большой след в истории для потомков.

Ученица 1.

На зорьке пройдусь я полями раздольными,

Берёзки стрелой устремляются ввысь.

Тебе поклонюсь, моя малая родина,

Ты эхом в ответ мне, прошу, отзовись.

Ученица 2:

Как много дорог на земле нами пройдено,

Как много с тобою ещё мы пройдём.

Кусочек земли, нашу малую родину,

Мы с трепетом в сердце своём пронесём.

Ученица 3:

С тобой поделюсь я мечтами заветными,

Тебе я открою все тайны свои.

Вечерней зарёй и порою рассветною

Тебе поклянусь в своей вечной любви.

Песня «Здравствуй Родина» в исполнении трио «Элегия»

Ведущий 3: Чувство гордости за свою малую Родину, ответственность, память о своих корнях присуще каждому человеку, где бы он не оказался после рождения, уже взрослым, куда бы  не забросила его судьба.

Историю своего села, поселка, города, память о его прошлом — эти человеческие ценности важно сохранить и помнить.

Ведущий 1. Великая Отечественная война. Трагическая страница нашей истории. Сколько горя и слез, она принесла! Много лет прошло с тех пор. Мало осталось свидетелей и участников тех страшных событий, поэтому сейчас особенно важно встречаться с людьми, пережившими войну, чтобы учиться у них главному — любви к Родине.

Ведущий 2. И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своего прошлого, нельзя построить  и своего будущего. Музей — это наша память. Чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли… Музеи — это наша история, наше настоящее и будущее.            

Ведущий 3. Чувство любви к своей Родине – святое чувство. Оно живёт в каждом из нас и особенно острым оно бывает тогда, когда приходится уезжать из родных мест.

Ведущий 1.    Школьный  музей – это место, где продолжается память. И как приятно видеть  на глазах слезы радости у посетителей музея, когда они слышат о своих родных и близких, видя их фото или то, что связано с ними.
У нас — юных краеведов впереди много работы. Интересной, творческой, такой необходимой.

Знакомство с планом работы Недели.

 Ведущий 2. Будем рады новым встречам с вами, которые произойдут в рамках Недели «Музей и дети». Большое спасибо за внимание.  

Сценарий вечера, посвящённый юбилею школьного музея

Автор: Тютина Алла Ивановна

Организация: МБОУ СОШ №6 им. А.Н. Сабурова

Населенный пункт: Удмуртская Республика, г. Можга

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Более 70-ти лет назад закончилась Великая Отечественная война, до сих мужество и героизм защитников Родины поражает наших современников. В Память о них и создан наш школьный Музей Боевой Славы, которому в этом году исполняется 50 лет.

Ведущий 2: Мы рады приветствовать почётных гостей праздника, всех присутствующих учителей и выпускников школы, ветеранов педагогического труда, земляков.

Ведущий 1: Звоните фанфары громче,

У нас сегодня – юбилей!

А 50 уже ведь возраст

О многом вам расскажет наш музей

Ведущий 2: Мы от души всех поздравляем! И славный праздник начинаем!

Ведущий 1: Слёт Героев Советского Союза школы №6 имени А.Н. Сабурова, посвящённый 50-летию Народного музея «Героев Советского Союза – наших земляков, защитников Брестской крепости и партизан-сабуровцев» считать открытым.

Исполнение Гимна России, Удмуртии.

Ведущий 2: В честь такого торжественного события приглашены гости, судьбы которых удивительным образом переплелись с рождением, становлением и работой школьного музея, успевших оставить свой значимый след.

Глава города, Почетный гость генерал-майор Сабуров Г.И., сотрудники МВД г. Можги и УР.

Ведущий 1: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя жизнь неразрывно связана с судьбой музея. Отдавая свои знания и ценные материалы новому поколению, они как бы протягивают ту незримую нить между прошлым и будущим.

Звучит песня.

Ведущий 2: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

Это множество памятных, значимых встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

Ведущий 1: Хранитель памяти народной

И кладезь мудрости, спешим

Тебя поздравить всенародно

Мы с юбилеем от души!

Ведущий 2: Пусть время благосклонно будет,
Остановив свой бег на день,
Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
Дни, годы и века хранящих его тень.

Ведущий 1: Наш музей – это труд всего педагогического коллектива и учеников школы на протяжения многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

Ведущий 2: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А вот как всё начиналось.

На фоне музыки «Время вперед» показываются слайды прошлых лет

Главные вехи из истории музея:

1966г. – основание музея

1972г. — паспортизация музея

1981г. – музею присвоено звание «Народный»

1986г. — школе присвоено имя Героя Советского Союза А.Н. Сабурова.

Ведущий 2. С большой благодарностью хочется рассказать о человеке, который стоял у истоков создания музея Заслуженный Учитель Удмуртской Республики, Почётный гражданин г. Можги Чижова Ирина Михайловна.

Ведущий 1: Родилась Чижова И.М. в Белоруссии в городе Могилёве. В 1941 году окончила среднюю школу. С детства мечтала стать учителем, поэтому подала документы в пединститут, но началась Великая Отечественная война. Её семья эвакуировалась сначала в Казахстан, где от голода умерли мать и младший брат, а в 1942 году она со старшим братом приезжает в Удмуртию.

Поступила учиться в Елабужский пединститут, с 1951 года работала учителем русского языка и литературы в школе №6 города Можги, её педагогический стаж составил 61 год.

В послевоенные годы люди гордились героями Великой Отечественной войны, но не все понимали, что скоро многие из них уйдут из жизни, и надо постараться собрать информацию из первых уст. В 60-ые годы Ирина Михайловна начинает со своими учениками поисковую работу по созданию музея. Видео о Чижовой И.М. – 5 мин.

Ведущий 2: Большую поисковую работу проделали под руководством Ирины Михайловны члены Совета музея, первые экскурсоводы, которые сегодня так же присутствуют в нашем зале. Перечислить всех просто невозможно, давайте подарим им бурные аплодисменты.

Ведущий 1: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым, мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

Ведущий 2: Десятки встреч с героями Великой Отечественной войны, сотни писем, отправленных во все уголки Советского Союза, помогли создать музей боевой славы, который стал центром военно-патриотического воспитания нашей школы и города Можги.

Ведущий 1: Слово предоставляется Корольковой Галине Петровне, которая была руководителем школьного музея, провела несколько слётов Героев в школе, была настоящим другом Ирины Михайловны до последних дней её жизни.

Концертный номер

Ведущий 1: Первым направлением поисковой деятельности школьного музея стал подвиг защитников Брестской крепости.

Ведущий 2: Оборона Брестской крепости — пример мужества и стойкости советского народа в борьбе за свободу и независимость Родины. Именно она приняла на себя первый удар фашистской Германии. Защитники крепости до конца выполнили свой долг перед Родиной, совершили один из величайших подвигов в истории Великой Отечественной войны. 8 мая 1965 года крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой».

Ведущий 3: Восстановленные эпизоды тех страшных дней хорошо представлены в художественном фильме Режиссёра Александра Котта «Брестская крепость». Видео о Брестской Крепости – 4 мин.

Ведущий 1: Трагически сложилась судьба защитников Брестской крепости, страна узнала об их подвиге спустя 12 лет после Победы, благодаря книге писателя Смирнова Сергея Сергеевича. В 1971 г. ученики нашей школы встретились с ним в Бресте и получили в подарок фотографию с надписью «Юным следопытам школы №6 г. Можга».

Ведущий 2: Поиск оставшихся в живых героев увенчался успехом. Удалось встретиться и завязать переписку с 25 защитниками Брестской крепости. Ученики побывали в разных городах Советского Союза, где проживали после войны герои. Это – Брест, Минск, Киев, Москва, Волгоград, Геленджик и др.

Ведущий 3:Врезультате поездок в музей поступали фотографии, документы, личные вещи, магнитофонные записи воспоминаний, оформлялись фотоальбомы.

Ведущий 1: Особой гордостью мы считаем встречу с руководителем обороны и последним защитником Брестской крепости Гавриловым Петром Михайловичем в городе Краснодар в 1971г. Подаренные им личные вещи хранятся в школьном музее.

Ведущий 2: Были установлены имена медицинских сестёр, которые выхаживали раненных в те суровые дни, Зенкина- Сачковская Валентина Ивановна и Мухачёва Елизавета Никитична. Они побывали на встречах в нашем музее. Среди наших земляков – защитников Брестской крепости, которые встречались с учениками в разные годы были Мосейчук Александр Васильевич.

Ведущий 3: Трогательным было знакомство с теми, кто подростком встретил войну и стойко перенес все тяготы вместе со взрослыми. Это Клыпа Пётр Сергеевич, Котельников Петр Михайлович, который является одним из трёх ныне живущих защитников Брестской крепости и проживает в Москве.

Ведущий 1: 14 поездок с юными поисковиками организовала Чижова Ирина Михайловна в город Брест и мемориальный комплекс «Брестская крепость». Завязалось сотрудничество с работниками музея, благодаря чему были привезены уникальные экспонаты для школьного музея.

Ведущий 2: Неоднократно побывали наши ученики на пограничной заставе имени Героя Советского Союза Кижеватова Андрея Митрофановича. Пятнадцатая такая поездка состоялась в 2014 году.

Ведущий 3: В настоящее время ученики продолжают собирать материал о защитниках брестской крепости- уроженцах Удмуртии.

Концертный номер.

Ведущий 1: Главным направлением поисковой работы музея становится сбор материалов о Героях Советского Союза – наших земляках. В годы Великой Отечественной войны 104 человека были удостоены высшей награды нашей Родины, почти треть из них посмертно.

Ведущий 2: Через военкомат разыскивались их адреса, совершались поездки в разные города Удмуртии и Советского Союза. В результате удалось открыть экспозиции в школьном музее, посвящённые им.

Ведущий 1: Сабуров Александр Николаевич занимает особое место среди наших Героев – земляков. В годы войны он сыграл большую роль в партизанском движении.

Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию уникальные кадры хроники партизанской деятельности соединения Генерала Сабурова.

Ведущий 1: Частым гостем всех самых значимых событий, которые происходят в нашей школе, является племянник Александра Николаевича генерал-майор Сабуров Георгий Иванович. Просим его рассказать о генерале Сабурове.

Ведущий 2: На всю жизнь запомнили ученики нашей школы встречи с живыми Героями, которые приезжали на слёты Героев. Встречались следопыты с Дважды Героем Советского Союза Кунгурцевым Евгением Михайловичем, который проживал после войны в Бердянске.

Ведущий 1: Гостями нашей школы были – Томиловский из Ижевска, Опалев из Риги, Гасников из Калуги, Торопов из Глазова, Ульянов из Москвы, Коротков и другие.

Ведущий 2: Двенадцать Героев Советского Союза – наших земляков побывали в музее, некоторые из низ несколько раз, у 30 героев Советского Союза побывали в гостях в разных городах Советского Союза.

Ведущий 1: Последним приезжал в школу из Санкт-Петербурга Евдокимов Григорий Петрович. Это было в 2007 году, четырежды делегации из школы были у него в гостях. Григорий Петрович до конца своей жизни вел активную общественную работу, сохранял бодрость духа и с благодарностью вспоминал поездки в г. Можгу и наш школьный музей.

Концертный номер

Ведущий 1: 21 слёт Героев Советского Союза, защитников Брестской крепости, партизан-сабуровцев был проведен в нашей школе.

Ведущий 2: Не забывали и о ветеранах Великой Отечественной войны – работниках лесокомбината. Среди них – Гурина Анастасия Алексеевна, Педос Николай Петрович и другие. Школьники организовали шефство над памятником погибшим работникам лесокомбината, ежегодно проводятся митинги памяти в День Победы.

Ведущий 1: Мы высказываем слова большой благодарности администрации этого предприятия за оказание помощи в оформлении музейных экспозиций и изготовлении мебели для музея.

Ведущий 2: Слово предоставляется Коротаевой Тамаре Харитоновне. Директору школьного музея с 1995 по 2001годы.

Ведущий 1: Памяти всем погибшим на всех войнах объявляется минута молчания.

Ведущий 1: Хорошо, что в школах есть музеи,

Значит, нить времён не прервалась,

Значит, всё-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ведущий 2: Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца ты здесь оживи.

Может, станет нам немного проще,

Чтоб понять сегодняшние дни.

Ведущий 1: Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись!

Также научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно эту жизнь.

Ведущий 2: Музей был школой мужества для многих поколений учеников нашей школы. Многие из них достойно продолжили традиции героев Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Выпускники школы были участниками локальных военных конфликтов.

Ведущий 2: Афганистане – Васильев Павел Васильевич, награждён орденом Красной звезды

Ведущий 1: Чечне – сотрудник МВД Земцов Алексей Александрович, награждён орденом Мужества

Ведущий 2:Сотрудник МВД Кряжевских Игорь Сергеевич награждён медалью «За отвагу».

Концертный номер.

Ведущий 1: Слово предоставляется юным экскурсоводам школьного музея– ученикам 7б класса

1.Юбилей сегодня у музея

И мы, его юные друзья,

Расскажем вам о наших достиженьях

Трудились очень много мы не зря.

2.Экскурсий много мы проводим

О Героях, партизанах,

Защитниках страны,

Которых все мы помним.

3.В школьном музее всегда посетители –
Каждый найдёт для себя что-то важное –
Учителя, школьники и их родители,
Всё объясним и покажем здесь каждому.

4.Память храним мы о всех героях,
Тех, что в Великой войне победили.
Их ордена и трофеи напомнят
Подвиги, что они совершили.

5.Выставки, конкурсы и конференции,
Олимпиады и разные слёты,
Думаем, будем мы вне конкуренции
Все вы за нас будете рады.

6.Прекрасный праздник – юбилей,

Отмечает наш музей.

Пускай живёт он много лет

И дарит людям добрый свет.

7.Хранят страницы, стенды и витрины

Сиянье славы, горечь прошлых лет.

Всё в памяти сберечь должны мы,

Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

Ведущий 1: Наш музей – это наша история, наша память. Это наш долг перед поколением победителей — сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне.

Концертный номер

Ведущий 2:Предоставляем слово для поздравления нашим гостям. Поздравления от гостей.

Ведущий 1.Слёт, посвящённый 50-летнему юбилею школьного музея объявляется закрытым.

Исполнение Гимна школы.

Опубликовано: 10.09.2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздники шестого ноября
  • Праздники шестидневка 2021
  • Праздники швеции список
  • Праздники швеции 2021
  • Праздники швейцарии сообщение