Праздники средневековой англии

Что отмечали британцы в Средние века? Мы решили выяснить и теперь рассказываем, зачем много лет назад людям нужна была кукурузная кукла и правда ли, что в Корнуолле есть свой Хэллоуин.

Gŵyl Mabsant 

Праздник Гыл Мабсант (в переводе с валлийского означает «Праздник Покровителя») — это фестиваль, который отмечали в Уэльсе в память о покровителе прихода. Когда-то это был один из самых популярных сельских праздников в стране: первые воспоминания о нем датируются 1470 годом. Обычно он отмечался в феврале и длился от 3 до 7 дней. Его насыщенная программа включала в себя вождение тачки с завязанными глазами, бандо (вид спорта, похожий на хоккей), футбол, который часто перерастал в хаос, и другие соревнования. 

К примеру, в 1780 году в деревушке Ллангифелах близ Суонси организаторы фестиваля устроили женский забег, главными призами которого были халат и юбка. Также, чтобы получить в награду серебряную ложку, нужно было быстрее всех съесть горячий пудинг. Популярны на празднике были и петушиные бои, на которых, к слову, делались огромные ставки. И, конечно, не обходилось без алкоголя, танцев и масштабных гуляний. 

Однако к концу XIX века Гыл Мабсант перестали отмечать из-за плохой репутации фестиваля. Религиозные лидеры Уэльса посчитали, что этот праздник несет в себе угрозу нравственности. 

St. Clement’s Day

День Святого Климента традиционно отмечался 23 ноября. Папа Климент I считался покровителем кузнецов, поэтому праздник был очень популярен среди рабочих. Начиналось все с выстрела наковальни: кузнец насыпал в ее отверстие порох, а затем сильно ударял по ней молотком. Обжиг наковальни был проверкой на прочность — слабые ломались, и их приходилось перековывать заново. 

Один из кузнецов надевал парик, маску и плащ, чтобы представлять «Старого Клема», а затем вел процессию из рабочих по сельским улицам, останавливаясь в каждой таверне. Ее участники пели праздничные песни и произносили тост: «За память Старого Клема и процветание всех его потомков!» Одними тавернами дело не ограничивалось — рабочие также могли стучаться в двери домов, прося денег, пива, фруктов и орехов.

К началу XX века отмечать этот праздник перестали, однако в некоторых английских деревушках он популярен до сих пор.

Plough Monday

Плуговый понедельник символизировал начало сельскохозяйственного года, которое было принято отмечать 6 января. В этот день рабочие ездили по деревням с плугом, чтобы собрать денег на урожай. Они танцевали, пели песни, читали пьесы и даже выставляли на показ соломенного медведя. А еще англичане ели Plough Pudding — пудинг, который придумали в Норфолке. Он был сделан из свиных колбас, нарезанного бекона и лука с добавлением шалфея и сахара. Такой пудинг обычно подавали с отварным картофелем, овощами и соусом. Готовить блюдо хозяйкам приходилось 3 часа 30 минут.

Традиция отмечать Плуговый понедельник прекратилась в XIX веке, однако, если вы все-таки захотите его отметить, то знайте, что в 2022 году Плуговый понедельник выпадет на 10 января. 

Lammas Day

День Ламмаса — это праздник урожая и пшеницы. До середины XIX века его отмечали 1 августа. Само название праздника происходит от древнеанглийского hlafmaesse, что означает «хлебная масса». В этот день хлеб, испеченный на Ламмас из муки нового урожая, приносили в церковь для благословения. Затем его разламывали на четыре части, которые помещали внутри амбара, — так его хозяин был уверен, что зерно находится под защитой. 

День Ламмаса был одним из главных праздников у англичан, поскольку забота об урожае играла значительную роль в жизни любого человека. Если посевы оставались на полях слишком долго или хлеб не выпекался вовремя, голодать могли целые семьи. 

Кроме того, в День Ламмаса англичане делали кукурузных кукол, которых потом закапывали в землю. Считалось, что в этих куклах обитал сам дух кукурузы, и именно он помогал обеспечивать плодородный урожай в следующем году.

Allantide

Аллантайд — это старинный корнуолльский фестиваль, который был очень похож на Хэллоуин. Он, кстати, тоже отмечался 31 октября и был посвящен святому Аллану — епископу, жившему в VI веке. Главный символ Аллантайда — это огромные красные яблоки, которые продавались на рынках Корнуолла. Их было принято дарить друг другу, поскольку считалось, что они приносят удачу. Обычно яблоки съедали, но любопытные молодые девушки припрятывали их, чтобы ночью положить яблоко под подушку и увидеть во сне суженого. А вот супружеские пары в этот день бросали в огонь грецкие орехи, чтобы обеспечить верность друг другу в течение года. 

Несмотря на то, что сегодня Аллантайд широко не празднуется, многие местные жители все равно предпочитают его Хэллоуину и продолжают дарить друг другу красные яблоки.

Праздник Тела и Крови Христовых (Корпус Кристи) праздновался в средневековой Англии в первый четверг после Троицы, и именно в этот период вероятность того, что погода будет благоприятной для праздничных шествий, достаточно велика. Так что гильдия Корпус Кристи специализировалась именно на них, на шествиях, которые устраивала не именно в день праздника, а на следующий – ведь шествие должно было стать центральным событием дня. Поскольку в гильдию входили Ричард Глостер, его жена и его матушка, герцогиня Сесили, то процессии Корпус Кристи в Йорке были великолепнее прочих.

И не только процессии! Йорк в день фестиваля показывал театральные представления с восхода и до наступления темноты, общим числом около пятидесяти. Телеги-подмостки начинали выезд из Тофт Грин, и тянулись через город, периодически останавливаясь для показа спектакля на заранее согласованных местах – у всех значительных зданий от приората Святой Троицы до Минстера, и у домов граждан, которые заранее оплатили такую привилегию. Сцены разыгрывались, разумеется, библейские, и общее их число достигало пяти сотен! Организация спектаклей была на ответственности гильдий – и весьма логично распределены. Корабельные плотники, торговцы рыбой и моряки отвечали за сцены из истории о Ное, золотых дел мастера – за историю Трёх Королей, виноделы – за историю в Кане.

В Ковентри в этот день разыгрывались театральные представления, которые даже заставляли почтенных торговцев из Шрюсбери любыми правдами и неправдами находить в Ковентри какое-то совершенно неотложное дело именно в период фестиваля. Эта практика, разумеется, страшно порицалась гильдиями Шрюсбери, потому что их члены должны были вносить свою лепту в их процессии, а не сбегать в другой город. Ковентри показывал всего десять пьес, которые разыгрывались на передвижных подмостках, каждый из которых имел своё определённое место. Каждая пьеса показывалась всего один раз, и состояла из нескольких небольших представлений.

Кстати, пьесы Ковентри видели все короли от Генри Пятого до Генри Восьмого! Видимо, качество этих пьес было по тем временам исключительным. И не удивительно, ведь актёры уже в дни Великого Поста экзаменовались и отбирались городским начальством, и все пьесы предварительно просматривались, чтобы обеспечить действительно качественный праздник, когда придёт время.

Повозки-подмостки останавливались, таким образом, в заранее условленных местах, отмеченных штандартом с гербом города, где их уже заранее ждала толпа зрителей. Раздвигались занавеси, и представление начиналось. И, хотя сценки и были библейские, эти представления обязательно включали элементы фарса. Особенно популярной фигурой был Дьявол, потому что к его ушам и хвосту были привязаны петарды, извергающие огонь. Ирод бегал вокруг с пеной у рта, соскакивал с подмостков и бился головой о булыжники. Кстати, в Ковентри Ирод, одетый в царские одежды, участвовал в религиозной процессии. Вообще костюмы были очень богатыми, сделанными из дорогих материалов, особенно костюмы Бога, Авраама и высших священников. Иногда они принадлежали самим актёрам, иногда гильдиям, а иногда просто занимались у местной знати на время фестиваля. Так что зрелище было красочным, даже если сценарии были неуклюжими.

На день города знать, рыцари, сквайры и рядовые жители окрестностей (из уважаемых) съезжались в гости к мэру. Для них арендовались дома, откуда было удобно смотреть представления, им заказывались туда вина и закуски.

А 23 июня (канун летнего солнцестояния) и 28 июня (канун дня св. Петра и Павла) устраивался торжественный марш и военные состязания. Ранним утром женщины и дети украшали двери свежесрезанным фенхелем и боярышником, мужчины корчевали булыжники из мостовых (запрещено!), чтобы посадить перед домом маленькое деревце, прислуга собирала дрова в кучи. С наступлением темноты в небо взлетали петарды, народ начинал веселиться, а в гильдейских холлах собирались вооружённые мужчины, чтобы чуть позже пройти факельным шествием по городским улицам. Часто мэр с администрацией наблюдали торжественное шествие у ворот Дома Гильдий, но ещё чаще они возглавляли процессии – при полном параде. Обычно городские офицеры делили обязанности так, что в первую ночь первая часть маршировала в шествии, а вторая стояла вдоль улиц в оцеплении, а на вторую ночь роли менялись. Вино, разумеется, лилось рекой (да, за счёт гильдий, по приказу мэра), и последствия были соответствующие – драки и порча чьего-то имущества. Впрочем, никого, кроме городского епископа, это не смущало. Да и не известно, смущал ли ночной дебош епископов на самом деле, или они протестовали по долгу службы.

Очень большим праздником был выбор мэра, который избирался каждый год, обычно по осени. Новый мэр принимал присягу, старый – сдавал ему атрибуты статуса и королевский церемониальный меч, и вручал печать и ключи города. Трубы трубили, кларнеты играли, и офицеры города сопровождали нового мэра в его офис, после чего все удалялись на торжественный банкет. Причём, часть гостей обедала с новым мэром, а часть – со старым. А потом, разумеется, начиналось торжественное шествие. Шествия были и на День Всех Святых, и в канун дня св. Екатерины (24 ноября), а день св. Николая открывал рождественский сезон 6 декабря.

Прибавьте к этому торжества по поводу прибытий великих лордов королевства и королей. Если великим лордам организовывали встречу и публику, то встреча короля была довольно сложным ритуалом. Для начала, короля полагалось встречать за милю или две до городских ворот. Встречали его мэр и наиболее важные горожане, а вот приветствовать его величество могли и король Артур, и библейские пророки, а то и дама Премудрость. Эдварда Четвёртого у ворот Бристоля в 1461 году встречал, например, Вильгельм Завоеватель.

Затем процессия неизбежно попадала на городскую площадь, где уже из фонтанов лилось вино, а ангелы дули в трубы и обрызгивали дорогих гостей благовониями. Попутно королевский эскорт был обречён смотреть представления с героями и добродетелями, св. Георгием и девицей с непременной овечкой. Потом, после богослужения в центральном соборе города, короля провожали в его апартаменты, где происходила самая приятная для королевской особы часть праздника – презентация кругленькой суммы в 50 или 100 фунтов золотом. Разумеется, кормили и поили короля за счёт города.

Кстати, не всегда королевские особы хотели привлекать к себе внимание – «капитан Маргарет» (королева Маргарет Анжуйская, супруга Генри VI) предпочла со всеми своими придворными дамами просто спрятаться за спины офицеров, внезапно нагрянув в Ковентри после обеда в Кенилворте. Кстати, в пятнадцатом веке английские леди чаще пользовались обычным седлом, чем дамским. Боковое, дамское седло в Англию привезла супруга Ричарда Второго, Анна Богемская. Оно вошло в моду, но так и не стало обязательным.

Когда-то, во времена расцвета Средневековья, организация торжественных шествий и театральных представлений на библейские темы были для гильдий совершенно добровольным жестом набожности, и возможностью показать свою мощь и богатство. Но к середине пятнадцатого века случилось странное. С одной стороны, великолепие зрелищ достигло пика. С другой стороны, гильдии стали всячески увиливать от расходов на организацию праздников и поддержанию инвентаря в порядке. То ли набожности стало меньше, то ли жадности больше. Так что пришлось мэрам и олдерменам волевыми решениями обязывать гильдии участвовать либо в организации спектаклей, либо деньгами поддерживать праздничный инвентарь в должной готовности. Например, собирали с каждого члена гильдии определённый налог на повозки для представлений. А те, кто не входил в гильдии (например, церковники), платили вдвое больше.

Организация шествий и представлений была делом дорогим. Повозки-подмостки должны были быть в полной исправности и чистыми, и где-то они должны были находиться тогда, когда не использовались – в хорошем помещении и под присмотром. Клерки и школьные учителя постоянно переворачивали библиотеки в поисках подходящих сюжетов, они же писали и распечатывали (а до этого копировали) роли. Музыканты сочиняли и расписывали песни. Дорогая одежда требовала чистки, проветривания и починки, актёрам и менестрелям полагалось довольно приличное жалование. И даже собравшихся на праздник горожан надо было обеспечить галлонами качественного эля. Так что расходы одной гильдии могли достичь суммы от трёх до четырёх фунтов, что по тем временам для обычного преподавателя университетского калибра было зарплатой за год, если не больше.

Возникновение и развитие некоторых праздников Великобритании с исторической точки зрения

                                                                                      Филатова Елизавета                                                                                                                                  

                                                                                      Миниханова Алина                                                                                                                                          

                                                                                      8 «А» класс МОУ СОШ №7                                                                                                                                      

                                                                                      Учитель                                                                                                                                      

                                                                                       Купчихина А.В.                                                                                                                                                                                                

                                                                                       учитель английского языка

г. Жуковский

2012

Оглавление

Оглавление        

Введение        

День Гая Фокса        

Хеллоуин        

Список литературы        

Введение

Для владения языком недостаточно всего лишь изучить его грамматику и лексику. Необходимо также познакомиться с культурой и историей его носителей.

Праздники – неотъемлемая часть любой культуры. Благодаря ним мы можем ближе познакомиться с народом, которому они принадлежат, а также с его культурой и верованиями, как в наши дни, так и столетия назад.

В данной работе мы рассматриваем два праздника – День Гая Фокса и Хеллоуин. На первый взгляд кажется, чтоб это обычные дни веселья для населения Великобритании, в особенности для детей.  Кажется, что они – всего лишь дань традициям. Сегодня они празднуются с большим количеством смеха и веселья, с конфетами и фейерверками. Но всегда ли так было? И, может, мы сильно ошибаемся, думая, что эти праздники не несут в себе никакого исторического смысла?

Цель данной работы – изучить исторические корни Дня Гая Фокса и Хелоуина, а так же проследить развитие и изменения их празднования.

Основной метод наших исследований – изучение литературы, описывающей традиции и историю Великобритании. Затем, сопоставляя найденный материал, мы получим полную картину истории двух праздников.

День Гая Фокса

У этого странного, но в полной мере отражающего английские традиции праздника, множество названий – Ночь Гая Фокса (а точнее – день, Guy Fawkes’ day), он же – Ночь Костров (Bonfire Night). Официальная дата проведения ночи Гая Фокса – 5 ноября. Этот праздник празднуется уже на протяжении более 400 лет.

Что же это за день и почему из поколения в поколение как лозунг передавались слова: «Remember, remember, the fifth of November»? Мало того, до 1959 года граждане практически официально были обязаны принимать участие в празднествах по поводу этой даты.

История такова. С 30 годов 16 века вопрос веры был достаточно сложным для Великобритании. Проблемы в этой сфере начались еще с Генриха VIII, который объявил себя главой английской церкви для того, чтобы развестись с первой женой Екатериной Арагонской, так как Папа Римский отказал ему в этой просьбе из политических соображений. С 4 века нашей эры Великобритания была католической страной, благодаря Генриху она стала протестантской. После смерти Генриха на престол взошла его первая дочь Мария. Она была ярой католичкой и беспощадно жгла на кострах протестантов, за что получила прозвище Кровавой Мери. Но с ее смертью на престол перешёл второй дочери Генриха, Елизавете. Она, напротив, была протестанткой. Страна была залита кровью из-за разногласий в вопросах веры, и для сохранения целостности государства Елизавете пришлось принимать сложные решения. В итоге ее реформ монарх становился главой англиканской церкви, религией которой было протестантство. Католики, правившие страной долгое время, были в гневе из-за подобных перемен. Папа объявил Елизавету еретичкой, а её убийство — святым деянием.

 В 1603 году со смертью Елизаветы I закончился «золотой век Англии», длившийся 45 лет. Когда английские католики узнали, что умершую королеву сменит на троне шотландский король Яков I, сын Марии Стюарт, казнённой 15 годами ранее по приказу Елизаветы, они воспряли духом. Яков был известен терпимостью к их вере и даже был женат на католичке — датской королеве Анне. Сначала Яков действительно проявлял лояльность к католикам, однако после того как ему сообщили об их заговоре против него, он вернул порядки, заведённые Елизаветой. Католических священников и иезуитов изгнали из церквей, а католиков обязали посещать англиканские религиозные службы.

После этого католики решили, что такой государь на престоле им не нужен. И начали искать пути его устранения. В1604 году они организовали заговор, который был назван «Пороховым». Правда, его можно было назвать и пивным, поскольку план ликвидации короля зародился в одной из лондонских пивных на Стэнде. А его инициатором стал ярый католик Роберт Кэйтсби. Его отец попал в тюрьму за то, что укрывал священника, а сам Роберт бросил университет лишь затем, чтобы не принимать протестантской присяги. Друзья-собутыльники Томас Уинтер, Томас Перси, Джон Райт и Гай Фокс тоже не любили протестантов и согласились поучаствовать в заговоре. Там же в пивной они и выработали план действий.

Просто убить короля заговорщикам показалось мало, им хотелось отправить его на тот свет с таким грохотом, чтобы сотряслась вся Англия, а народ пробудился от сна и сверг власть протестантов. Они решили взорвать здание английского парламента вместе с депутатами обеих палат и королём Яковом I Стюартом. Такой выбор убийства короля был весьма символичен. Отец Якова — Дарнлей погиб при взрыве дома Кирк о’Филда в шотландской столице.

Король должен был присутствовать на открытии парламентской сессии вместе с королевой Анной и старшим сыном принцем Генри, которым по замыслу заговорщиков, предстояло погибнуть вместе с ним. После гибели Якова предполагалось, что Томас Перси убьёт второго сына короля, а другой участник заговора сэр Эверерд Дигби захватит малолетнюю дочь короля, принцессу Елизавету и объявит королевой, но править страной от её имени будут регенты из числа знатных католиков. План получился грандиозным, а ключевую роль в нём отвели уроженцу Йорка Гаю Фоксу, который набрался военного опыта на службе в испанской армии, воевавшей во Фландрии, и единственный из компании знал, как обращаться с порохом. Для осуществления подрыва ими было приобретено 36 бочек с порохом и складировано в подвале под Палатой Лордов.

Подготовка к мятежу. К покушению заговорщики готовились тщательно. Они загодя сняли дом Винегр-хауз, примыкавший к той части Вестминстера, где размещалась палата лордов, и где должно было состояться открытие парламентской сессии. Из Винегр-хауза они планировали прорыть тоннель в заброшенный подвал Вестминстера. Потом из лондонского района Ламбет сумели перевезти по Темзе и спрятать в подвале 36 бочонков пороха, закупленного ими в Голландии. Общий вес порохового заряда составил около тонны, этого хватило бы не только разрушить до основания все здания парламента, но и основательно потрясти округу. Вряд ли хоть одно окно уцелело бы в радиусе полумили.

Параллельно с подготовкой теракта осуществлялась и подготовка мятежа. Гай Фокс ездил во Фландрию искать поддержки у тамошних католиков. А Кэйтсби вёл переговоры с аристократами. Поскольку количество людей, осведомлённых о заговоре, разрасталось, то возрастал и риск его раскрытия.

26 октября лорд Монтигл получил анонимное письмо с информацией, что католики собираются взорвать парламент во время сессии 5 ноября 1605 года. Монтигл был католиком, и кто-то из собратьев по вере решил спасти ему жизнь. А лорд решил спасти жизнь коллегам-парламентариям и королю. Он показал письмо государственному секретарю Роберту Сесилу, а тот — королю Якову I. Информацию было решено оставить в секрете, чтобы задержать злоумышленников с поличным.

Заговорщики узнали о письме. Правда, они не знали, рассказал ли о нём лорд Монтигл кому-либо. Гай Фокс пробрался в подвал под парламентом и обнаружил, что весь порох остался нетронутым под дровами, которыми он был замаскирован. После этого заговорщики решили не отменять операцию государственного переворота.

Но заговор был неожиданно сорван.

Приближался решающий час. Ночью с 4-го на 5 ноября Гай Фокс вновь отправился в подвал, подготовил фитиль, который вёл к бочонкам с порохом, и направился наружу. Не успел он выйти, как на него набросились поджидавшие в засаде люди во главе с мировым судьёй Ниветом. При Фоксе нашли пучок спичек и связку трута — слишком очевидные улики, чтобы отпираться.

-Если бы вы меня захватили внутри, — сказал Гай Фокс, — я взорвал бы вас, себя и всё здание.

По приказанию Нивета бочки с порохом были обезврежены. Жители улиц, примыкающих к Вестминстеру, узнав, какая опасность угрожала их домам, начали праздновать своё спасение уже в ночь раскрытия заговора. Они разжигали на улицах костры, и кто-то изготовил первое чучело Гая Фокса.

А заговорщики, узнав, что их план провалился, начали поспешно покидать столицу. Но по иронии судьбы их «пороховой заговор» обернулся «пороховой смертью». Во время короткой остановки в доме одного из заговорщиков Лититона, в графстве Стаффордшир, они решили просушить порох, который подмочили, переплывая реку. От упавшей искры воспламенился целый мешок, который взорвался со страшным грохотом. Те, кто остался жив после взрыва, бежали. Однако их настиг отряд шерифа графства. Активные участники заговора Кейтсби и Перси были убиты в перестрелке, а раненный в руку Томас Винтёр взят в плен.

Между тем подвергнутый пытке на станке для растягивания жил, Гай Фокс выдал и сообщников, и детали заговора. Текст его признательных показаний с неразборчивой и неровной из-за применения пыток подписью и поныне хранится в Национальном архиве Великобритании.

30 и 31 января 1606 года в центре Лондона во дворе собора Св. Павла происходили казни заговорщиков. Одних из них — Дигби, Гарнета, Олдкорна, Гранта и Бетса просто повесили. А других — Фокса, Кея, Роксвуда и Винтёра предали более изощрённой казни: их сначала повесили, но умереть в петле не дали, потом выпотрошили на соборной площади и, наконец, четвертовали. Правда, Гаю Фоксу удалось избежать тройных мук. При повешении верёвка сломала ему шею. Части тел казнённых убирать с лобного места не стали, их оставили на обозрение публики, поедание птицами и полное разложение.

Согласно некоторым источникам, этот заговор не мог осуществиться, потому что приобретенный порох был сырой и старый, и поджечь его не представлялось возможным. А некоторые историки даже полагают, что «Пороховой Заговор» был придуман самим королем Яковом I в целях укрепления своей власти, потому что незаметно протащить в здание Парламента 36 бочек с порохом было невозможно.

А самое худшее, что случилось после провала заговора, то, что 21 января 1606 года Парламент ввел дополнительные ограничения в правах для католиков.

Причины этого намерения трактуются по-разному. Официальные (англиканские) власти видят в этом «терроризм и покушение на корону», соответственно предотвращение «порохового заговора» с их точки зрения – великий национальный подвиг.

С прошествием веков религиозная подоплека слегка затерлась (что, конечно, к лучшему), но празднование только приобрело размах: ночь Гая Фокса – считается самым шумным английским праздником.

Традиции неизменно соблюдаются: начинается всё с того, что служащие обыскивают все подземелья с целью обнаружения заговорщиков в черных одеждах. А затем каждый уважающий себя лондонец считает себя просто обязанным запустить фейерверк или петарду, выпалить в небо из имеющегося у него оружия (вспомним второе название – Bonfire Night). Ну а если под руками ничего стреляющего не оказалось, то хотя бы поддержать других криками и аплодисментами.

Празднование «Bonfire Night» одной ночью на 5 ноября не ограничивается. Первые «пристрелочные» фейерверки появляются уже в последних числах октября и не смолкают как минимум до воскресенья после 5 ноября. В ближайшую к празднику субботу в парках Лондона часто проходят костюмированные шоу.

В ночь Гая Фокса в Лондоне на воздух взлетает фейерверков и петард на несколько миллионов фунтов – грохот стоит страшный. На лондонских площадях горят костры, в которых символически сжигается чучело «террориста» (но иногда, к сожалению, и чучела папы римского), а по улицам носят горящие бочки с дегтем.

В Англии на «Bonfire Night» принято приглашать гостей на праздничный ужин, где гвоздем программы является сжигание чучела Гая Фокса. Все гости выходят на участок, запускают петарды, поджигают чучело, жгут костер и мило общаются друг с другом. Традиционно на 5 ноября готовят картофельное пюре с толстыми английскими сосисками, обжаренными на гриле, а в углях запекают картофель и едят его с щепоткой соли. Существует и другое кушанье на День Гая Фокса – куриные ножки барбекю вприкуску с капустно-морковным салатом «coleslaw», заправленным майонезом, а на десерт яблоки-тоффи с сиропом, из которого делают ириски. Дети разукрашивают лицо углем «для камуфляжа» и счастливо бегают вокруг костра, не подозревая о настоящем предназначении этого праздника.

P.S. Немного лингвистики: слово «guy», означающее «парень», «молодой человек» на английском языке, как раз и произошло от имени героя этого праздника, стало нарицательным.

Хеллоуин

Дети, одетые в костюмы нечести, бегают от дома к дому и собирают конфеты и другие вкусные угощения. Взрослые готовят праздничный ужин, не забывая про развлечения и конкурсы для малышей. В окнах горят глаза тыкв. По этому описанию каждый безошибочно скажет, что это Хеллоуин. Но вряд ли кто-то ответит на вопрос, в чем же заключается этот праздник.

А между тем история Хеллоуина очень интересна. Корни этого праздника уходят вглубь веков, в те времена, когда Англию населяли племена кельтов. Их год состоял всего из двух частей – лета и зимы. И каждый переход нес в себе большое значение для верований кельтов. 31 октября заканчивалось лето, а на следующий день зима вступала в свои права. Так начинался новый год.

Ночь на 1 ноября, когда по преданиям открывалась граница между мирами живым и мертвых, называлась Самхейн или Самайн. Она считалась главным праздником древних народов. Кельты, будучи язычниками, предавали этому празднику большое значение. Согласно их верованиям, в эту ночь души умерших спускались на землю. Перед уходом из дома, люди оставляли на столе еду и не запирали двери. Для того, чтобы указать душам путь домой, жрецы кельтов, друиды разжигали огромные костры на холмах. Эти костры также отпугивали нечистую силу, которая свободно бродила по земле в эту ночь.  В эту ночь приносили в жертву животных, делали предсказания (например, жаря каштаны и следя за их поведением) и зажигали зимний очаг, внося в дом язычки священного пламени.

Традиция передавалась из века в век до тех пор, пока в I веке нашей эры римляне не завоевали территорию кельтов. Обращенные в христианскую веру, жители островов были вынуждены отказаться от многих языческих обрядов. Однако традиции Самайна так крепко укоренились в людях, что продолжали передаваться от поколения к поколению. А когда в IX веке Папа Григорий III перенес празднование Дня всех святых с 13 мая на 1 ноября, Самхейн начали праздновать вновь. Ночь накануне праздника в средневековом английском именовалась кануном дня всех святых – All Hallows Eve, в сокращении Hallowe’en, а если совсем кратко – Halloween. Несмотря на то, что католическая церковь вовсе не стремилась к возрождению языческих празднований, на деле вышло обратное. Праздник не только сохранился, но и тесно сплелся в сознании людей с церковным праздником. Вследствие этого, люди верят, что накануне дня всех святых нечисть гуляет во всю силу, так как на утро ей придет конец.

С давних времен и по сей день главным атрибутом праздника является вырезанная тыква со свечой внутри. Эта традиция также пришла к нам от кельтов. Вот только они использовали не тыкву, а репу, которая была основным овощем в их садах. Таким фонарем люди отпугивали нечистую силу.

Наравне с исторической версией происхождения фонарика, существует также и легенда. Много веков назад на земле жил ирландский кузнец по имени Джек. О его хитрости и скупости ходили легенды. И вот, по одной из них, он сумел обмануть самого дьявола, тем самым кузнец получил обещание нечистого, что он никогда не покусится на его душу. Однако, грехи Джека не давали ему попасть и в рай. Так и остался он бродить по земле до Судного дня, освещая свой путь кусочком угля, защищенным от ветра и непогоды тыквой.

Список литературы

  1. David McDowal., An Illustrated History of Great Britain, «Longman», 1997
  2. Голицинский Юрий, Great Britain, Санкт-Петербург, «Каро», 1999
  3. Д. Д. Козикис, Г. И. Медведев, Н. В. Демченко, British Studies, Лексис, 2007
  4. Радовель В.А. Страноведение: Великобритания, Феникс, 2005
  5. Филипова М. Английский национальный характер, Астрель, 2008
  6. Хобдэй Питер, Англия. Обычаи и этикет, Астрель, 2008
  7. http://www.calend.ru/holidays/greatbritan/

Праздники гильдии были частью культуры питания средневековая англия.

Фон

Культура совместного приема пищи и питья была важным аспектом социальной и общественной жизни во времена Средний возраст.[1] Было мало отличить церковный застолья из светских в 15 веке.[2] В период позднего средневековья ремесленники или торговцы имели возможность время от времени есть роскошную пищу на пирах гильдии, и раздача (более скромных) блюд производилась среди бедных. Оленина был подарен знати и не мог быть куплен на рынках или в мясных лавках, которые Фелисити Исцеление сказал, что помог «развить и укрепить сети патронажа».[3]

Гильдии собрались для некролог бдения их членов, посвященные церемонии, где заступнический за умерших христиан читались молитвы. В эти дни, милостыня и продукты питания были розданы бедным в городских районах. Хлеб, сыр и эль были розданы в часовне гильдии на некрологе, проведенном в 1442 году в честь Паркера Фулбрук (имеется в виду хранитель парка в Средний английский ) в гильдии Святого Креста на Стратфорд-на-Эйвоне. Подобным же образом хлеб и эль были розданы к некрологу. ректор из Whitchurch[необходимо разрешение неоднозначности ]. В 1533 лепешках, удобства, вино, эль и сыр продавались в Троицкой гильдии Ковентри для Обиит от их олдермен Николас Бервей.[4]

Праздники

Праздники гильдии, часто связанные с днем ​​святого гильдии, были центральным элементом деятельности гильдии. Праздники обычно оплачивались самими членами гильдии. Гильдия Сент-Джеймс Гарликхит устроил пир для своих членов; Ожидалось, что каждый член гильдии должен был платить 20 пенсов, что в конце 14 века составляло около четырех-пяти дней заработной платы квалифицированного рабочего. В начале 15 века члены гильдии Святого Креста в Статфорде платили около шести пенсов. Присутствие членов гильдии было обязательным, и те, кто пропустил пир без уважительной причины, обычно подвергались штрафу, но, возможно, это не применялось на практике. [1]

Количество праздников, проводимых каждый год, варьировалось в зависимости от гильдии, и главный праздник в день святого гильдии мог быть только одним из множества праздников, проводимых гильдией каждый год. В братстве Святой Иоанн Креститель в Винчестер главный праздник проводился 24 июня (день Рождества святого Иоанна Крещения), а меньший праздник — для Corpus Christi. Пиршества могли проходить за обедом, ужином или завтраком. На эти праздники члены гильдии собирались вместе для религиозных и других общественных праздников.[1]

Положения о празднике были предусмотрены в постановлениях для гильдии Святой Георг в Норвич. Братья по гильдии пойдут на мессу, а затем в место, определенное олдермен и мастера гильдии и платят 10 пенсы на стоимость воска для алтарных светильников, еды и менестрели. Возможно, пир продолжался до вечера для небольшой группы участников с такими продуктами, как кролик и вальдшнеп которые не записаны среди продуктов для основного застолья.[1]

Положения

Стратфордский пир в 15 веке проходил на мясной день, но, судя по расходам, некоторые люди предпочитают есть рыбу. Пшеница было куплено, иногда на суммы более пяти четверти, чтобы выпекать (иногда очень большие) буханки хлеба, хотя уже во второй половине 15 века хлеб пекли местные пекари, а не гильдии пекарня. Фрезерованный мука был куплен для запекания, пироги, пироги и другие выпечка. Сваренный эль был куплен вместе с солод который использовался для приготовления еще большего количества эля. 165 гуси и 163 молодки были закуплены, в основном у крестьян, поскольку разведение птицы не было обычным явлением поместье дома.[1]

В 1560 году на ежегодном празднике в честь магистра Благочестивая компания скиннеров где «всех приветствовали», чтобы отведать «изобилия гретов», мармелад, удобства, а также фрукты — португальские апельсины, вишня, клубника и «пиппины «. Лорд-мэр Лондона Уильям Харпур посетил пир бакалейщиков в 1561 году, когда три олени и восемь баксов, роскошь, обычно доступная только знатным сословиям, подавались на эксклюзивный обед перед банкетом.[3]

Рекомендации

  1. ^ а б c d е Вулгар, К. (2016). Культура еды в Англии, 1200-1500 гг.. Издательство Йельского университета. ISBN  9780300181913.
  2. ^ Фогг, Николар (2014). Стратфорд-апон Избегайте биографии. Эмберли Паблишинг.
  3. ^ а б Ллойд, Пол С. Еда и самобытность в Англии, 1540-1640 гг.. Блумсбери. п. 64.
  4. ^ Фитиан-Адамс, Чарльз (2002). Запустение города: Ковентри и городской кризис позднего средневековья. Издательство Кембриджского университета. п. 148.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Guild feasts were part of the food culture of medieval England.

Background[edit]

The culture of eating and drinking together was an important aspect of social and community life during the Middle Ages.[1] There was little to distinguish ecclesiastical feasts from secular ones in the 15th century.[2] By the late medieval period, craftspeople and merchants had opportunity to eat luxurious foods from time to time at guild feasts; and (more humble) fare would be distributed to the poor. Venison was given as a gift by the nobility and could not be bought at markets or butchers’ shops, which Felicity Heal has said helped «develop and reinforce patronage networks».[3]

Guilds gathered for the obiit vigils of their members, endowed ceremonies where intercessory prayers were read for deceased Christians. On these days, alms and food were distributed to the poor in urban areas. Bread, cheese and ale were given out in the guild chapel at an obiit held in 1442 for the parker of Fulbrook (meaning park-keeper in Middle English) at the guild of the Holy Cross at Stratford-upon-Avon. In 1533 cakes, comfits, wine, ale and cheese were distributed at The Trinity Guild of Coventry for the obiit of their alderman Nicholas Burwey.[4]

Feasts[edit]

Guild feasts, often associated with a guild’s saint’s day, were a central element of a guild’s activities. The feasts were usually paid for by guild members themselves. The guild of St James Garlickhithe held a feast for its members; each guild member was expected to pay 20 pence (1s. 8d.), around four to five days’ wages for a skilled worker in the late 14th century. In the early 15th century guild members at the guild of the Holy Cross at Statford paid around sixpence. Attendance for guild members was required and those who missed the feast without a good reason would normally be fined, but this may not have been enforced in practice.[1]

The number of feasts held each year varied by guild, and the main feast for the guild’s saint’s day might be only one of a number of feasts the guild held each year. At the fraternity of St John the Baptist in Winchester the main feast was held on 24 June (the feast of the nativity of St John the Baptist), and a lesser feast for Corpus Christi. The feasts could take place at lunch, supper or breakfast. At these feasts, guild members would come together for religious and other social celebrations.[1]

Provisions were made for a feast in the ordinances for the guild of St George in Norwich. The guild brothers would go to Mass and then to a place determined by the alderman and guild masters and pay 10 pence for the cost of wax for the altar lights, food and minstrels. The feasting might continue into the evening for a smaller group of members with foods like rabbit and woodcock that are not recorded among provisions for the main feast.[1]

Provisions[edit]

The Stratford feast in the 15th century took place on a meat day, but based on expenditures it appears that some persons chose to eat fish. Wheat was purchased, sometimes in amounts over five quarters (perhaps 60 kg), to bake (sometimes very large) loaves of bread, though by the second half of the 15th century the bread was baked by local bakers instead of at the guild’s bakehouse. Milled flour was purchased for bakemeats, pies, tarts and other pastries. Brewed ale was purchased along with malt which was used to brew even more ale. 165 geese and 163 pullets were purchased, most from peasant farmers, as raising poultry was not a common feature of manor houses.[1]

In 1560 at an annual feast for the Master of the Worshipful Company of Skinners where «all was welcome» to partake of the «grett plenty», there was marmalade, comfits, and fruit — Portuguese oranges, cherries, strawberries and «pippins». London’s Lord Mayor William Harpur attended the Master Grocers’ feast in 1561, where three stags and eight bucks, a luxury usually available only to the noble classes, were served for the exclusive pre-banquet lunch.[3]

References[edit]

  1. ^ a b c d e Woolgar, C.M. (2016). The Culture of Food in England, 1200-1500. Yale University Press. ISBN 9780300181913.
  2. ^ Fogg, Nicholar (2014). Stratford-upon Avoid The Biography. Amberley Publishing.
  3. ^ a b Lloyd, Paul S. Food and Identity in England, 1540-1640. Bloomsbury. p. 64.
  4. ^ Phythian-Adams, Charles (2002). Desolation of a City: Coventry and the Urban Crisis of the Late Middle Ages. Cambridge University Press. p. 148.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Guild feasts were part of the food culture of medieval England.

Background[edit]

The culture of eating and drinking together was an important aspect of social and community life during the Middle Ages.[1] There was little to distinguish ecclesiastical feasts from secular ones in the 15th century.[2] By the late medieval period, craftspeople and merchants had opportunity to eat luxurious foods from time to time at guild feasts; and (more humble) fare would be distributed to the poor. Venison was given as a gift by the nobility and could not be bought at markets or butchers’ shops, which Felicity Heal has said helped «develop and reinforce patronage networks».[3]

Guilds gathered for the obiit vigils of their members, endowed ceremonies where intercessory prayers were read for deceased Christians. On these days, alms and food were distributed to the poor in urban areas. Bread, cheese and ale were given out in the guild chapel at an obiit held in 1442 for the parker of Fulbrook (meaning park-keeper in Middle English) at the guild of the Holy Cross at Stratford-upon-Avon. In 1533 cakes, comfits, wine, ale and cheese were distributed at The Trinity Guild of Coventry for the obiit of their alderman Nicholas Burwey.[4]

Feasts[edit]

Guild feasts, often associated with a guild’s saint’s day, were a central element of a guild’s activities. The feasts were usually paid for by guild members themselves. The guild of St James Garlickhithe held a feast for its members; each guild member was expected to pay 20 pence (1s. 8d.), around four to five days’ wages for a skilled worker in the late 14th century. In the early 15th century guild members at the guild of the Holy Cross at Statford paid around sixpence. Attendance for guild members was required and those who missed the feast without a good reason would normally be fined, but this may not have been enforced in practice.[1]

The number of feasts held each year varied by guild, and the main feast for the guild’s saint’s day might be only one of a number of feasts the guild held each year. At the fraternity of St John the Baptist in Winchester the main feast was held on 24 June (the feast of the nativity of St John the Baptist), and a lesser feast for Corpus Christi. The feasts could take place at lunch, supper or breakfast. At these feasts, guild members would come together for religious and other social celebrations.[1]

Provisions were made for a feast in the ordinances for the guild of St George in Norwich. The guild brothers would go to Mass and then to a place determined by the alderman and guild masters and pay 10 pence for the cost of wax for the altar lights, food and minstrels. The feasting might continue into the evening for a smaller group of members with foods like rabbit and woodcock that are not recorded among provisions for the main feast.[1]

Provisions[edit]

The Stratford feast in the 15th century took place on a meat day, but based on expenditures it appears that some persons chose to eat fish. Wheat was purchased, sometimes in amounts over five quarters (perhaps 60 kg), to bake (sometimes very large) loaves of bread, though by the second half of the 15th century the bread was baked by local bakers instead of at the guild’s bakehouse. Milled flour was purchased for bakemeats, pies, tarts and other pastries. Brewed ale was purchased along with malt which was used to brew even more ale. 165 geese and 163 pullets were purchased, most from peasant farmers, as raising poultry was not a common feature of manor houses.[1]

In 1560 at an annual feast for the Master of the Worshipful Company of Skinners where «all was welcome» to partake of the «grett plenty», there was marmalade, comfits, and fruit — Portuguese oranges, cherries, strawberries and «pippins». London’s Lord Mayor William Harpur attended the Master Grocers’ feast in 1561, where three stags and eight bucks, a luxury usually available only to the noble classes, were served for the exclusive pre-banquet lunch.[3]

References[edit]

  1. ^ a b c d e Woolgar, C.M. (2016). The Culture of Food in England, 1200-1500. Yale University Press. ISBN 9780300181913.
  2. ^ Fogg, Nicholar (2014). Stratford-upon Avoid The Biography. Amberley Publishing.
  3. ^ a b Lloyd, Paul S. Food and Identity in England, 1540-1640. Bloomsbury. p. 64.
  4. ^ Phythian-Adams, Charles (2002). Desolation of a City: Coventry and the Urban Crisis of the Late Middle Ages. Cambridge University Press. p. 148.

Праздники гильдии были частью культуры питания средневековой Англии.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Праздники
  • 3 Положения
  • 4 Ссылки

Предпосылки

Культура совместного приема пищи и питья была важным аспектом социальной и общественной жизни в Средневековье. В XV веке было мало отличий церковных праздников от светских. В период позднего средневековья ремесленники или торговцы имели возможность время от времени есть роскошные продукты на пирах гильдий, и раздача (более скромных) блюд производилась среди бедных. Оленина была подарена знати и не могла быть куплена на рынках или в мясных лавках, которые, по словам Felicity Heal, помогли «развить и укрепить сети покровительства».

Гильдии собирались на некрологическое бдение своих членов, устраивали церемонии, на которых читались заступнические молитвы за умерших христиан. В эти дни милостыня и еда раздавались бедным в городах. Хлеб, сыр и эль были розданы в часовне гильдии на некрологе, проведенном в 1442 году для паркера Фулбрука (что означает парковщик на среднеанглийском ) в гильдии Святых Крест в Стратфорд-на-Эйвоне. Аналогичным образом хлеб и эль были розданы для некролога настоятеля из Уитчерч. В 1533 году в Троицкой гильдии Ковентри раздавались торты, комби, вино, эль и сыр в память обиита их олдермена Николаса Бервея.

Пир

Пир гильдии, часто связанный с днем ​​святого гильдии, был центральным элементом деятельности гильдии. Праздники обычно оплачивались самими членами гильдии. Гильдия Святого Джеймса Гарликхита устроила пир для своих членов; Ожидалось, что каждый член гильдии должен был платить 20 пенсов, что в конце 14 века составляло около четырех-пяти дней заработной платы квалифицированного рабочего. В начале 15 века члены гильдии Святого Креста в Стэтфорде платили около шести пенсов. Присутствие членов гильдии было обязательным, и те, кто пропустил пир без уважительной причины, обычно подвергались штрафу, но это могло не соблюдаться на практике.

Количество праздников, проводимых каждый год, варьировалось в зависимости от гильдии, и главный праздник в день святого гильдии мог быть только одним из множества праздников, проводимых гильдией каждый год. В братстве Иоанна Крестителя в Винчестере главный праздник проводился 24 июня (день Рождества Иоанна Крестителя), а меньший праздник. для Корпус-Кристи. Пиршества могли проходить во время обеда, ужина или завтрака. На этих пирах члены гильдии собирались вместе для религиозных и других общественных праздников.

В постановлениях для гильдии Святого Георгия в Норвиче <45 были предусмотрены условия для праздника.>. Братья по гильдии пойдут на мессу, а затем в место, определенное олдерменом и мастерами гильдии, и заплатят 10 пенсов на стоимость воска для алтарных светильников, еды и менестрели. Может случиться так, что пир продолжался вечером для небольшой группы участников с такими продуктами, как кролик и вальдшнеп, которые не указаны среди продуктов для основного пира.

Положения

Стрэтфордский пир в 15 веке проходил в мясной день, но, судя по расходам, некоторые люди предпочитали есть рыбу. Пшеница закупалась, иногда в количестве более пяти четвертей, для выпечки (иногда очень больших) буханок хлеба, хотя ко второй половине 15 века хлеб выпекали местные пекари. вместо пекарни гильдии. Молотую муку закупили для производства запеканок, пирогов, пирогов и другой выпечки. Пивной эль был куплен вместе с солодом, из которого было приготовлено еще больше эля. Было закуплено 165 гусей и 163 молодок, в основном у крестьян, поскольку разведение домашней птицы не было обычным делом поместья.

В В 1560 г. на ежегодном празднике Мастера Благочестивой Компании Скиннеров, где «все были рады» отведать «изобилие гретов», присутствовали мармелад, комфиты, а фрукты — португальские апельсины, вишня, клубника и «конек ». Лорд-мэр Лондона Уильям Харпур присутствовал на пиршестве бакалейщиков в 1561 году, где три оленя и восемь баксов — роскошь, обычно доступная только знатным сословиям, — подавались для эксклюзивных предварительных обедов. банкетный обед.

Ссылки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздники список всех стран
  • Праздники спецслужб россии
  • Праздники спецназа мвд
  • Праздники специальной пожарной охраны
  • Праздники социальных служб