Праздники у налоговиков

Профессиональный праздник работников налоговых органов РФ, отмечаемый ежегодно 21 ноября, учрежден указом президента РФ от 11 ноября 2000 года. РИА Новости, 21.11.2022

https://ria.ru/20221121/prazdnik-1832466860.html

День работника налоговых органов РФ

День работника налоговых органов РФ — РИА Новости, 21.11.2022

День работника налоговых органов РФ

Профессиональный праздник работников налоговых органов РФ, отмечаемый ежегодно 21 ноября, учрежден указом президента РФ от 11 ноября 2000 года. РИА Новости, 21.11.2022

2022-11-21T00:28

2022-11-21T00:28

2022-11-21T00:28

справки

день работника налоговых органов рф

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153034/35/1530343563_0:0:3005:1691_1920x0_80_0_0_64fd5ab610de1abcb42a8194ef41060d.jpg

Профессиональный праздник работников налоговых органов РФ, отмечаемый ежегодно 21 ноября, учрежден указом президента РФ от 11 ноября 2000 года. История российской налоговой службы насчитывает несколько столетий.В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально уполномоченными людьми – данниками. Фактически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осминники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы. Лишь с появлением российской государственности и централизацией власти в конце XV века сложились предпосылки для создания специальных органов, ведающих сбором налогов в масштабе государства.Прообраз единой налоговой службы оформился в княжение Ивана III с появлением финансового управления казенного приказа. В царствование Алексея Михайловича число приказов, ведавших сбором налогов, значительно увеличилось, и лишь в 1718 году они были упразднены Петром I в связи с учреждением камер-коллегии, в обязанности которой вменялось «надзирание и правление над окладными и неокладными доходами».Во времена Екатерины II, указом от 4 ноября (24 октября по старому стилю) 1780 года была учреждена экспедиция о государственных доходах. Спустя год ее разделили на четыре самостоятельных экспедиции: первая занималась доходами, вторая – расходами, третья – ревизией счетов, четвертая – взысканием недоимок. Все четыре экспедиции подчинялись генерал-прокурору. Петровские коллегии к этому времени были упразднены, а их функции переданы казенным палатам, возглавляемым вице-губернатором. На казенные палаты возлагалось осуществление «казенного управления» в губерниях: сбор сведений о численности населения, учет поступления доходов. В дальнейшем за казенными палатами остались только финансовые функции: наблюдение за своевременным поступлением доходов в бюджет и расходованием средств в пределах предусмотренных для губерний ассигнований, составление ведомости доходов и расходов, ревизия отчетности.В период царствования Александра I были осуществлены значительные реформы в сфере организации государственных финансов. В 1802 году было создано министерство финансов. Структурным подразделением его был департамент податей и сборов, который в 1863 году разделили на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Последний в мае 1896 года был преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей. Наряду с названными работой по взиманию налогов занимался Департамент торговли и мануфактур. На местах вопросы налогообложения решали казенные палаты, подчиненные министерству финансов.Существенный толчок развитию системы налогового контроля дали инициативы министра финансов России Николая Бунге. В 1885 году были учреждены должности податных инспекторов, которые должны были осуществлять контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. В том же 1885 году уже было назначено 222 податных инспектора. Общая их численность была установлена в количестве 500 человек.Революция 1917 года не внесла серьезных изменений в систему и структуру налоговых органов. Радикальные перемены начались в конце 1918 года. Декрет ВЦИК «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом» предусматривал единый налог на все сельскохозяйственное производство. Однако правила взимания такого налога в 1921 году разработаны не были, а ситуация с продовольствием вновь складывалась так, что налоги вводились применительно к отдельным отраслям сельского хозяйства и видам продукции. До марта 1922 года натуральный налог выплачивался сеном и соломой, картошкой и капустой, медом и другими продуктами питания, всего около 20 наименований.С поворотом к новой экономической политике, провозглашенной в 1921 году, начался процесс поэтапного восстановления финансовой системы государства. В соответствии с Положением о Народном Комиссариате финансов (Наркомфин), утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 года, в составе этого комиссариата было создано организационно-налоговое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финансовых отделах были восстановлены без особых изменений налоговые подразделения. Был сформирован штат финансовых инспекторов, которые осуществляли контроль за взиманием прямых налогов.В феврале 1922 года для мобилизации дополнительных ресурсов на оказание помощи голодающим, борьбу с эпидемиями, улучшение жизни детей, находящихся на гособеспечении, декретом ВЦИК и СНК был введен единовременный налог, который уплачивало все трудоспособное население. В 1923 году были введены единый сельскохозяйственный налог, промысловый и подоходный налоги, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, гербовый сбор. Необходимость увеличения налоговых поступлений привела к широкому развитию косвенного налогообложения, были введены акцизы на табак, спички, спиртные напитки и пиво, сахар, керосин и смазочные масла, текстильные изделия.К концу 1920-х годов в СССР сформировалась сложная и громоздкая система бюджетных взаимоотношений – действовало 86 видов платежей в бюджет.В 1930 году в СССР была проведена налоговая реформа, в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах – налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Была создана система областных, районных и городских налоговых инспекций. В конце 1930-х годов были созданы налоговые участки на селе, введены должности налоговых агентов.В 1959 году была произведена очередная перестройка в структуре налоговых органов. Управление налогов и сборов, налоговые отделы и инспекции были переименованы соответственно в управления, отделы и инспекции государственных доходов.Структурными элементами управлений, отделов были подразделения по налогу с оборота, отчислений от прибыли и прочих доходов. Действующая система налоговых органов сохранялась до 1990 года.В связи с переходом к рыночным отношениям, возникла необходимость не только радикальных перемен в налоговом законодательстве, но и в реорганизации налоговых органов. В 1990 году вместо управлений, отделов и инспекций государственных доходов были образованы главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР, государственная налоговая инспекция министерств финансов союзных и автономных республик и аналогичные подразделения в областных, краевых, окружных, городских, районных финансовых аппаратах.В январе 1992 года была учреждена государственная налоговая служба – отдельный, независимый от министерства финансов орган исполнительной власти федерального уровня. В декабре 1998 года налоговую службу преобразовали в министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а в 2004 году – в федеральную налоговую службу РФ.Согласно «Положению о Федеральной налоговой службе» (2004) федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.Федеральная налоговая служба находится в ведении министерства финансов Российской Федерации. Сегодня Федеральная налоговая служба – одно из прогрессивных и клиентоориентированных ведомств страны. Выстроена собственная цифровая платформа, активно внедряются передовые технологии и эффективные инструменты налогового администрирования, направленные на то, чтобы и гражданам, и бизнес-сообществу стало проще и удобнее взаимодействовать с государством. Уделяется большое внимание развитию новых электронных сервисов и услуг, многое делается для повышения правовой грамотности людей. Материал подготовлен на основе информации открытых источников

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153034/35/1530343563_274:0:3005:2048_1920x0_80_0_0_4d289881288c61f00a6a3be503e87730.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, день работника налоговых органов рф, россия

Справки, День работника налоговых органов РФ, Россия

Профессиональный праздник работников налоговых органов РФ, отмечаемый ежегодно 21 ноября, учрежден указом президента РФ от 11 ноября 2000 года.

История российской налоговой службы насчитывает несколько столетий.

В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально уполномоченными людьми – данниками. Фактически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осминники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.

Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы. Лишь с появлением российской государственности и централизацией власти в конце XV века сложились предпосылки для создания специальных органов, ведающих сбором налогов в масштабе государства.

Прообраз единой налоговой службы оформился в княжение Ивана III с появлением финансового управления казенного приказа. В царствование Алексея Михайловича число приказов, ведавших сбором налогов, значительно увеличилось, и лишь в 1718 году они были упразднены Петром I в связи с учреждением камер-коллегии, в обязанности которой вменялось «надзирание и правление над окладными и неокладными доходами».

Во времена Екатерины II, указом от 4 ноября (24 октября по старому стилю) 1780 года была учреждена экспедиция о государственных доходах. Спустя год ее разделили на четыре самостоятельных экспедиции: первая занималась доходами, вторая – расходами, третья – ревизией счетов, четвертая – взысканием недоимок. Все четыре экспедиции подчинялись генерал-прокурору. Петровские коллегии к этому времени были упразднены, а их функции переданы казенным палатам, возглавляемым вице-губернатором. На казенные палаты возлагалось осуществление «казенного управления» в губерниях: сбор сведений о численности населения, учет поступления доходов. В дальнейшем за казенными палатами остались только финансовые функции: наблюдение за своевременным поступлением доходов в бюджет и расходованием средств в пределах предусмотренных для губерний ассигнований, составление ведомости доходов и расходов, ревизия отчетности.

В период царствования Александра I были осуществлены значительные реформы в сфере организации государственных финансов. В 1802 году было создано министерство финансов. Структурным подразделением его был департамент податей и сборов, который в 1863 году разделили на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Последний в мае 1896 года был преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей. Наряду с названными работой по взиманию налогов занимался Департамент торговли и мануфактур. На местах вопросы налогообложения решали казенные палаты, подчиненные министерству финансов.

Существенный толчок развитию системы налогового контроля дали инициативы министра финансов России Николая Бунге. В 1885 году были учреждены должности податных инспекторов, которые должны были осуществлять контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. В том же 1885 году уже было назначено 222 податных инспектора. Общая их численность была установлена в количестве 500 человек.

Революция 1917 года не внесла серьезных изменений в систему и структуру налоговых органов. Радикальные перемены начались в конце 1918 года. Декрет ВЦИК «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом» предусматривал единый налог на все сельскохозяйственное производство. Однако правила взимания такого налога в 1921 году разработаны не были, а ситуация с продовольствием вновь складывалась так, что налоги вводились применительно к отдельным отраслям сельского хозяйства и видам продукции. До марта 1922 года натуральный налог выплачивался сеном и соломой, картошкой и капустой, медом и другими продуктами питания, всего около 20 наименований.

С поворотом к новой экономической политике, провозглашенной в 1921 году, начался процесс поэтапного восстановления финансовой системы государства. В соответствии с Положением о Народном Комиссариате финансов (Наркомфин), утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 года, в составе этого комиссариата было создано организационно-налоговое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финансовых отделах были восстановлены без особых изменений налоговые подразделения. Был сформирован штат финансовых инспекторов, которые осуществляли контроль за взиманием прямых налогов.

В феврале 1922 года для мобилизации дополнительных ресурсов на оказание помощи голодающим, борьбу с эпидемиями, улучшение жизни детей, находящихся на гособеспечении, декретом ВЦИК и СНК был введен единовременный налог, который уплачивало все трудоспособное население.

В 1923 году были введены единый сельскохозяйственный налог, промысловый и подоходный налоги, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, гербовый сбор. Необходимость увеличения налоговых поступлений привела к широкому развитию косвенного налогообложения, были введены акцизы на табак, спички, спиртные напитки и пиво, сахар, керосин и смазочные масла, текстильные изделия.

К концу 1920-х годов в СССР сформировалась сложная и громоздкая система бюджетных взаимоотношений – действовало 86 видов платежей в бюджет.

В 1930 году в СССР была проведена налоговая реформа, в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах – налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства.

Была создана система областных, районных и городских налоговых инспекций. В конце 1930-х годов были созданы налоговые участки на селе, введены должности налоговых агентов.

В 1959 году была произведена очередная перестройка в структуре налоговых органов. Управление налогов и сборов, налоговые отделы и инспекции были переименованы соответственно в управления, отделы и инспекции государственных доходов.

Структурными элементами управлений, отделов были подразделения по налогу с оборота, отчислений от прибыли и прочих доходов. Действующая система налоговых органов сохранялась до 1990 года.

В связи с переходом к рыночным отношениям, возникла необходимость не только радикальных перемен в налоговом законодательстве, но и в реорганизации налоговых органов. В 1990 году вместо управлений, отделов и инспекций государственных доходов были образованы главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР, государственная налоговая инспекция министерств финансов союзных и автономных республик и аналогичные подразделения в областных, краевых, окружных, городских, районных финансовых аппаратах.

В январе 1992 года была учреждена государственная налоговая служба – отдельный, независимый от министерства финансов орган исполнительной власти федерального уровня. В декабре 1998 года налоговую службу преобразовали в министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а в 2004 году – в федеральную налоговую службу РФ.

Согласно «Положению о Федеральной налоговой службе» (2004) федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении министерства финансов Российской Федерации.

Сегодня Федеральная налоговая служба – одно из прогрессивных и клиентоориентированных ведомств страны. Выстроена собственная цифровая платформа, активно внедряются передовые технологии и эффективные инструменты налогового администрирования, направленные на то, чтобы и гражданам, и бизнес-сообществу стало проще и удобнее взаимодействовать с государством. Уделяется большое внимание развитию новых электронных сервисов и услуг, многое делается для повышения правовой грамотности людей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Когда отмечают День работника налоговых органов в 2023 году

День работника налоговых органов в России ежегодно отмечается 21 ноября, 2023 год не станет исключением.

История праздника

Сам праздник — День работника налоговых органов — был утвержден указом президента РФ в 2000 году.

В целом же начало создания налоговой системы на Руси относят ко временам Ивана Грозного. Тогда был учрежден Приказ Большого Прихода — первый государственный орган, централизованно заведовавший получением основных доходов страны. Почти век спустя издается прообраз современного Налогового кодекса — Торговый устав, в котором собрали в единую систему правила взимания торговых пошлин.

Петр I учредил 12 коллегий, четыре из которых ведали финансами, в частности сборами и пошлинами. В начале XIX века при Александре I появляются министерства, в том числе и отвечающее за доходы и расходы казны Министерство финансов. В этом столетии налоговая система вообще начала активно меняться и развиваться, и во многом на процесс повлияла отмена крепостного права.

Серьезное преобразование налоговая система в России претерпела также во времена Петра Столыпина, бывшего министром финансов при Николае II. В ней появились элементы и структуры, которые успешно применяются и в ряде стран и сейчас, спустя сто с лишним лет.

Еще одна веха — 1916 год, когда в России был подписан указ о создании подоходного налога.

Что же касается нового времени, то в 1991 году тогдашний президент Борис Ельцин утвердил Государственную налоговую службу как самостоятельное ведомство. Соответствующий документ был подписан 21 ноября, и поэтому именно эту дату выбрали в качестве праздничной. Спустя семь лет структура была преобразована в министерство, а в 2004 году — в Федеральную налоговую службу (ФНС).

В рядах ФНС в данный момент числится почти 150 тысяч сотрудников (данные на конец 2016 года). Руководителем ведомства с 2010 года является Михаил Мишустин.

Традиции праздника

Каждый год 21 ноября или накануне в честь налоговиков устраиваются праздничные концерты, торжественные вечера. На них традиционно награждают лучших сотрудников ведомства, вручают им премии и почетные грамоты. Руководители службы при этом подводят итоги работы за год.

В некоторых регионах к празднику также приурочен конкурс «Лучший налоговый инспектор» и Спартакиада для сотрудников ведомства, победителей которых награждают призами.

Интересные факты: петровские налоги

Указ об экзотическом и уж точно самом известно петровском налоге был подписан императором-реформатором в 1698 году. Тогда же он лично и остриг непокорных бояр, отказывающихся перенимать европейскую моду на бритые подбородки и немецкое платье.

Чуть позже были утверждены размеры пошлин за бороду, которые зависели от звания любителя растительности на лице. К примеру, с царедворцев и дворян брали 60 рублей в год, а с купцов и все сто. Что было вполне логично — налог преследовал своей целью не только внедрение на Руси европейского стиля, но и пополнение казны. Шла Северная война, средства на нее нужно было где-то брать, а с привычной бородой хотели расставаться далеко не все. Уплатившему пошлину выдавали специальный знак, что деньги уплачены, его бородач должен был везде носить с собой и предъявлять по требованию.

Налог на бороды просуществовал в России ни много ни мало, а 70 лет, и был отменен только Екатериной II.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

День работника налоговых органов Российской Федерации Действующая в настоящее время налоговая система основывается на более чем 20 законах РФ, охватывающих практически все сферы экономической жизни государства (Фото: Alexstr, по лицензии Shutterstock.com)

Профессиональный праздник День работника налоговых органов Российской Федерации отмечается ежегодно 21 ноября, в соответствии с Указом Президента РФ № 1868 от 11 ноября 2000 года.

Ещё при Петре I были образованы 12 коллегий, из которых четыре заведовали финансовыми вопросами: камер-коллегия, штатс-контор-коллегия, ревизион-коллегия и коммерц-коллегия. В 1780 году Екатерина II создала экспедицию о государственных доходах.

В 1802 году манифестом Александра I «Об учреждении министерств» были образованы 8 министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, народного просвещения, финансов и внутренних дел. Министерство финансов ведало государственными доходами и расходами.

В последующие годы реформирование налоговой системы России продолжилось. Так, при Александре II, в связи с проведением крестьянской реформы (1861), были осуществлены важнейшие преобразования: изменена система сбора промыслового налога, введены налогообложение земли, подоходный налог, земские сборы и налоги. При Александре III была отменена подушная подать, повышен акциз на спирт, введен акциз на спички и налоги на наследство и на денежный капитал, создан институт податных инспекторов, которым предписывалось собственноручно рассылать окладные листы и извещения о причитающихся платежах.

Немалую роль в развитии налоговой системы страны сыграли реформы Николая II, проведённые по инициативе Петра Столыпина. Именно он разработал проект системы налогообложения в России, которая, по сути, предусматривала все основные элементы современных на сегодняшний день налоговых систем развитых стран. Результатом всех этих мероприятий стала отлаженная система финансовых поступлений.

Однако, в связи с революционными событиями 1917 года, в первые годы Советской власти отлаженная налоговая система была практическая уничтожена. Её восстановление началось в период новой экономической политики (НЭПа) — в 1920-х годах, когда преобладающее значение получили косвенные налоги и были введены акцизы на ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, текстиль, чай, кофе, водку. Система областных, районных и городских налоговых инспекций была создана в 1930 году.

Очередное реформирование налоговой системы страны произошло в 1960-е годы, когда налоговые инспекции объединились с инспекциями государственных доходов, был установлен обязательный платёж государственных предприятий, введён подоходный налог с колхозов.

Эмблема ФНС РФ, Общественное достояние

Эмблема ФНС РФ, Общественное достояние

В современной России государственные налоговые инспекции были созданы Постановлением Совета Министров СССР № 76 от 24 января 1990 года в составе Министерства финансов. 21 ноября 1991 года Указом Президента Российской Федерации № 218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации. Эта дата и стала основанием для учреждения сегодняшнего праздника.

Указом Президента РФ № 1635 от 23 декабря 1998 года Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а в 2004 году — в Федеральную налоговую службу РФ. Действующая в настоящее время в России налоговая система основывается на более чем 20 законах, охватывающих практически все сферы экономической жизни государства.

Поэтому роль налоговых органов для жизни страны сложно переоценить, ведь они являются одной из наиболее эффективных и влиятельных структур государственного управления, гарантом экономической безопасности власти, обеспечивая, к тому же, реализацию экономической и социальной политики. Грамотная и эффективная работа налоговых органов обеспечивается высокопрофессиональными и опытными специалистами, которые и отмечают сегодня свой профессиональный праздник. В этот день во всех подразделениях ФНС проходят торжественные мероприятия, а лучшим сотрудникам ведомства вручаются профессиональные награды.

21 ноября 2019 года в России отмечается День работника налоговых органов. Вообще, понятно, что бухгалтеры заслужили этот праздник больше. Но пока власти упорно не хотят это видеть.

А давайте вспомним, кто руководил нашей любименькой налоговой службой с момента ее основания?

Почему именно в этот день? Просто в 1991 году 21 ноября Президентом РСФСР Борисом Ельциным был подписан Указ о создании Государственной налоговой службы. А в 2000 году Владимир Путин своим указом утвердил профессиональный праздник «День работника налоговых органов Российской Федерации».

Мало кто знает, что есть и неофициальный праздник — 1 июля. Дело в том, что 1 июля 1990 года в составе Минфина начали работать первые 29 российских налоговых инспекций.

В декабре 1998 года Госналогслужба России (ГНС) преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС). В 2004 году её лишили министерских функций, переименовали в Федеральную налоговую службу и отдали в ведомство Минфина.

Давайте в этот день вспомним, кто же руководил главным фискальным ведомством России.

Первым руководителем ГНС (причем в ранге министра), был Лазарев Игорь Николаевич. Профессионал в финансовых вопросах, закончивший Московский финансовый институт и Академию народного хозяйства. До назначения на эту должность был министром финансов. Руководил он новой службой недолго, чуть больше года.

Среди других руководителей стоит отметить Александра Петровича Починка, который становился во главе службы дважды — сначала в ранге руководителя ГНС, а потом уже в качестве министра по налогам и сборам. После ухода из налоговых органов возглавил Министерство труда и социального развития. Хорошо известен публике — часто выступал по телевидению, был судьей в КВН и вел радиопередачи.

Георгий Валентинович Боос известен не как глава налогового министерства, а как губернатор Калининградской области (2005-2010). Руководил МНС недолго, всего семь месяцев. Может руководил бы и дольше, но был отправлен в отставку вместе с кабинетом премьера Евгения Примакова. Да-да, были у нас времена, когда премьеров отправляли в отставку вместе со всеми министрами. Кстати, еще один министр по налогам Букаев отправился в отставку вместе с премьером Касьяновым.

Сердюков Анатолий Эдуардович в особом представлении не нуждается. Карьера его началась в 2000 году в налоговых органах Санкт-Петербурга и стремительно развивалась. Ну еще бы, ведь женился он на дочери Зубкова, замминистра МНС, ставшего впоследствии председателем правительства.

В марте 2004 года он уже сам стал заместителем министра МНС, а в июле того же года возглавил Федеральную налоговую службу.

В феврале 2007 года Сердюков сменил кресло — возглавил Министерство обороны. Известен как неудачный реформатор армии, разработчик новой неудобной военной формы и фигурант громкого коррупционного скандала. Ну там Оборонсервис, Васильева, бриллианты и всё прочее. К налогам и сборам это уже не относится. Хотя…

Сердюкова на посту главы ФНС сменил Михаил Павлович Мокрецов. Это единственный глава налоговых органов, имеющий бухгалтерское образование (Ленинградский Финэк) и работавший по специальности, хотя и недолго. Ничем на должности особо не отметился, но в скандалах замечен не был. И на том спасибо. Ушел из ФНС почему-то тоже в Минобороны, а потом был вице-губернатором Санкт-Петербурга.

Самый «долгоиграющий» руководитель налоговой службы — Михаил Владимирович Мишустин, нынешний глава ФНС. Возглавляет ведомство с 6 апреля 2010 года.

По образованию инженер-системотехник, но при этом доктор экономических наук (бывают в жизни чудеса).

Защитил диссертацию «Механизм государственного налогового администрирования в России» в 2003 году. В 2010 г. в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации защитил диссертацию по теме «Стратегия формирования имущественного налогообложения в России», получив ученую степень доктора экономических наук.

С 1992 года работал в Международном компьютерном клубе и стал председателем правления. Целью МКК было привлечение передовых западных информационных технологий в Россию.

Госслужбу в 1998 году начал в должности помощника по информационным системам учета и контроля за поступлением налоговых платежей руководителя ГНС. За 10 лет сменил несколько ведомств и временно ушел с госслужбы в бизнес. Очень умный ход, кстати. Теперь, если что, можно заявить, что имущество куплено на деньги, заработанные в этот период.

Г-н Мишустин задекларировал за 2018 год почти 19 млн. дохода. Еще 4,8 млн заработала его супруга. В собственности квартира 141,6 кв.м.

Сразу после возвращения на службу занял пост главы ФНС и тут же Мишустин заявил, что будет развивать электронные сервисы. С учетом его прошлого, понятно, почему при назначении выбор был сделан в его пользу.

Результаты его работы каждый бухгалтер, предприниматель, да и просто гражданин ощущает на себе. И это не похвала. Как работают электронные сервисы, которые десятый год развивает Мишустин, мы все знаем. Особенно показательным был этот год.

Но сегодня праздник, поэтому не будем о грустном. Поздравляем всех работников налоговой службы и желаем им… ну, наверное, того же, чего и всем — счастья, здоровья, хорошей зарплаты. А так же вменяемого начальства и беспроблемной работы программного обеспечения.

День работника налоговых органов Российской Федерации

Ежегодно 21 ноября отмечается профессиональный праздник сотрудников налоговых органов. В современной России государственные налоговые инспекции, в составе Министерства финансов, были созданы Постановлением Совета Министров СССР в январе 1990 года. 21 ноября 1991 года Указом Президента Российской Федерации образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации. Эта дата и послужила поводом для сегодняшнего праздника.

В России еще при Петре I были образованы 12 коллегий, из которых четыре отвечали за финансовые вопросы: камер-коллегия, штатс-контор-коллегия, ревизион-коллегия и коммерц-коллегия. В 1780 году Екатерина II создала «Экспедицию о государственных доходах».

В 1802 году было образовано Министерство финансов, которое ведало государственными доходами и расходами. В последующие годы реформирование налоговой системы России продолжилось. Важнейшие преобразования осуществлены при Александре II, в связи с проведением реформы 1861 года — были изменена система сбора промыслового налога, введены налогообложение земли, подоходный налог, земские сборы и налоги. При Александре III была отменена подушная подать, повышен акциз на спирт, введен акциз на спички, налоги на наследство и на денежный капитал.

Существенную роль в развитии налоговой системы страны сыграли реформы Николая II, проведённые по инициативе Петра Столыпина. Именно он разработал проект системы налогообложения в России, которая, по сути, предусматривала все основные элементы современных на сегодняшний день налоговых систем развитых стран. Результатом стала отлаженная система финансовых поступлений.

В первые годы Советской власти, в период военного коммунизма, налоговая система была практическая уничтожена. Её восстановление началось в период новой экономической политики. Преобладающее значение получили косвенные налоги, были введены акцизы на целый ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, текстиль, чай, кофе, водку. Структура областных, районных и городских налоговых инспекций была создана в 1930 году.

Очередное реформирование произошло в 1960-е годы, когда налоговые инспекции объединились с инспекциями государственных доходов. Был установлен обязательный платёж государственных предприятий, введён подоходный налог с колхозов.

Роль налоговых органов для жизни страны сложно переоценить, ведь они являются одной из наиболее влиятельных структур государственного управления, гарантом экономической безопасности государства, обеспечивая реализацию его экономической и социальной политики.

47 Ленинградская область

Дата публикации: 20.11.2020

Издание: Газета «Вести»
Тема: Профессиональный праздник
Источник: 
http://vesty.spb.ru/2020/11/20/21-noyabrya-den-rabotnika-nalogovyx-organov-rossiiskoi-federacii-19018

Приказом Министерства финансов России от 22.10.2020 № 2024л/с Елена Анатольевна Кобякова назначена на должность руководителя Управления ФНС России по Ленинградской области.

Родилась Елена Анатольевна 21 июня 1966 года в городе Луга Ленинградской области.

В 1983 году окончила школу и поступила в Ленинградский финансовый техникум по специализации «Госбюджет».

После окончания техникума с 5 мая 1985 года работала ревизором— инспектором в Лужском горфинотделе под руководством Валерия Константиновича Ухова, который стал наставником в профессиональном развитии Елены Анатольевны.

В 1986 году поступила в Ленинградский финансово-экономический институт им. Н.А. Вознесенского по специальности «Финансы и кредит».

Свою деятельность в налоговых органах начала со дня их образования в 1990 году старшим налоговым инспектором в Государственной налоговой инспекции по Лужскому району Ленинградской области.

С 2005 по 2009 годы возглавляла Инспекцию ФНС России по Лужскому району Ленинградской области. В 2009 году была назначена начальником Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ленинградской области.

С 2012 года и до назначения на должность руководителя Управления ФНС России по Ленинградской области замещала должность заместителя руководителя Управления.

Имеет классный чин Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

Уважаемые коллеги!

Примите мои искренние поздравления с профессиональным праздником – днем работника налоговых органов!

За 30 лет своего существования налоговая служба прошла нелегкий путь становления, развития и модернизации, и в этом большая заслуга всех, кто честно и добросовестно исполняет свой долг пред государством.

Современная налоговая служба — одно из наиболее эффективных и влиятельных звеньев государственного управления, гарант экономической безопасности страны. Налоги — это фундамент экономического и социального развития государства. От нелегкой, кропотливой работы каждого налогового инспектора зависит пополнение бюджетов всех уровней, а в конечном итоге — благосостояние граждан, социальная стабильность общества.

Этот праздник для всех нас – время подведения итогов, оценки достигнутого и постановки задач на будущие годы. Желаю, чтобы результаты вашего труда служили залогом дальнейшего благополучного развития и совершенствования работы налоговых органов.

Выражаю вам глубокую благодарность и уважение за профессионализм и самоотверженный труд на благо нашей Родины.

Крепкого здоровья, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия вам и вашим близким!

Руководитель УФНС России по Ленинградской области

Елена КОБЯКОВА

Краткая справка о деятельности УФНС России по Ленинградской области

Налоговыми органами Ленинградской области за 9 месяцев 2020 года в консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено налоговых доходов в сумме 128,2 млрд рублей, что на 2,7 млрд рублей больше, чем в аналогичном периоде 2019 года, страховых взносов на обязательное социальное страхование поступило 51,6 млрд рублей.

В консолидированный бюджет Ленинградской области поступило 106,1 млрд рублей, что на 4,9 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Управлением ФНС России в 2020 году в условиях пандемии было организовано оперативное взаимодействие с представителями бизнеса региона, что позволило на должном уровне сохранить поступление администрируемых налоговыми органами доходов в бюджеты разных уровней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздники у мусульман название
  • Праздники у крестьян на руси
  • Праздники у католиков даты
  • Праздники у казахов сегодня
  • Праздники у казахов 2022