Праздники урок французского языка

Cкачать: Урок по французскому языку по теме "Праздники"

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ТЕМЕ «LES FÊTES»
(«ПРАЗДНИКИ»)

1.     Тема: «Les fêtes» («Праздники»)

2.     Класс/возраст: 6 класс

3.     Форма проведения: Комбинированный урок

4.     Цель урока:
Активизация речевых умений учащихся по теме «Праздники»

5.    
Задачи урока:

Ø Формирование
лексических навыков говорения

Ø Устная
и письменная практическая деятельность по использованию изучаемых лексических
единиц

Ø Активизация
навыков чтения

Ø Написание
поздравительной открытки по образцу, пожелания к праздникам

Ø Расширение  
кругозора   учащихся, знакомство   с   традициями французского народа

Ø Воспитание
чувства уважения к культуре и религии французского народа

Ø Повторение
спряжения глаголов préférer, célébrer.

6.    
Технические
средства:

интерактивная доска с возможностью проигрывания аудиоматериала, презентация,
карточки со словами

7.     Методическая литература,
Интернет-ресурсы:

Ø Шацких, Бабина,
Денискина: Французский язык. 6 класс. Второй иностранный язык. Учебник.

Ø
Сайт https://resh.edu.ru/subject/lesson/7802/conspect/241763/

Ø Сайт https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/78189-urok-po-teme-prazdniki-i-tradicii-vo-francii

Ø  

Выполнила: Быкова Екатерина Алексеевна, учитель иностранных языков, МБОУ Гимназия
№25. Стаж работы – 2 года

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент

2. Чтение с общим охватом содержания

3. Определение целей урока

4. Выполнение заданий, актуализация знаний

5. Изучение новой лексики

6. Работа с видеоматериалом по теме

7. Изучение спряжения глаголов préférer,
célébrer, выполнение заданий

8. Написание поздравительной открытки по
образцу, пожелания к праздникам

9. Чтение вслух за диктором

10. Заполнения кроссворда с изученными за урок словами

11. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный
момент (Слайд 1) – 1 минута

Учитель: Bonjour, mes amis Je suis heureuse de vous
voir. Prenez
les places.

2. Чтение с общим охватом
содержания
(Слайд 2) – 5 минут

Учитель: Lisez s’il vous plait le text «Les Français
aiment les fêtes» Regardez une image

Ученики : En France on aime les fêtes. La fête la plus
appréciée est Noël. On offre et on reçoit des cadeaux. Le réveillon est le
repas de la fête de Noël. On mange de la dinde, des huîtres, une bûche de Noël.

Учитель : Aujourd’hui nous allons
parler des fêtes en France. Il y a 2 types des fêtes : les fêtes religieuses et
les fêtes civiles (ou nationales). Quelles fêtes religieuses connaissez-vous ?

Ученик 1: Les
fêtes religieuses sont Pâques, Assomption, Toussaint, Noël.

Учитель: Quelles fêtes civiles (ou nationales) connaissez
-vous?

Ученик 2: Les
fêtes civiles (ou nationales) sont: Jour de l’An, Fête du Travail, Jour de la Victoire
(1945), Fête Nationale.

3. Определение целей урока (Слайд 3, 4) – 2
минуты

Учитель : Regardez
le tableau s’il vous plaît et lisez ce que nous allons apprendre aujourd’hui
dans la leçon de français sur le thème « Les fêtes ».
Quel est le sujet de notre leçon ? Oui, aujourd’hui nous allons
parler des fêtes françaises. Il y en a beaucoup dans le calendrier français :
civiles, religieuses, fêtes d’états et les autres

4. Выполнение заданий, актуализация знаний
(Слайд 5,6) – 5 минут

Учитель : Associez le nom de la fête avec sa
traduction en russe

Ученики: подходят
по-одному к доске и соединяют название праздников с переводом, читают,
повторяют хором

Учитель : Associez les dates aux fêtes

Ученики: подходят
по-одному к доске и соединяют название праздников с датой, читают вслух

5. Изучение новой лексики (Слайд 7) – 3-4 минуты

Учитель: Maintenant,
pour regarder la vidéo et sa bonne compréhension, nous allons apprendre de
nouveaux mots, répétez après moi

Ученики: У каждого
ученика своя карточка со словами, все повторяют за учителем, читают

Глоссарий:

Noёl – Рождество

Mardi gras – масленица

les Pâques – Пасха 

les crêpes – блины

le carnaval – карнавал

les oeufs en chocolat –
шоколадные яйца

la fête des Rois – праздник королей

la galette des Rois – миндальный пирог

le pâtissier – кондитер

une fève – боб

une couronne – корона

un papier doré – позолоченная бумага

l’invité – гость

trouver – находить

être sacré roi – быть избранным королем

coiffer – надевать на
голову

recevoir – получать

c’est trop gentil – это
очень мило

mes meilleurs voeux –
мои наилучшие пожелания

la bûche de Noёl –
рождественское полено

la dinde – индейка

les huîtres – устрицы

Учитель: Regardez les
images et dites-moi ce qui est représenté ici

Ученики : la galette
des Rois, la dinde, la buche de Noel

6. Работа с видеоматериалом по теме (Слайд 8)
5-7 минут

Учитель: Maintenant,
nous allons regarder une petite vidéo, votre tâche est de comprendre quelles
vacances sont mentionnées dans la vidéo

Ученики : Noel, Paques, lEpiphanie

Учитель останавливает
видео на некоторых моментах, класс переводит

7. Изучение спряжения
глаголов
préférer, célébrer, выполнение заданий (Слайд
9) – 7 минут

Учитель : Apprenons
à dire quelles vacances nous aimons le plus, pour ce but le verbe «préférer»
nous aidera, et le verbe «célébrer» qui lui est similaire par conjugaison

Ученики: повторяют
хором спряжение глаголов

Учитель: Traduisons
quelques expressions en français:

·       
Он предпочитает миндальный пирог

·       
Мы предпочитаем праздник королей

·       
Они празднуют Рождество

·       
Я праздную Пасху

·       
Ты предпочитаешь устрицы

·       
Они празднуют масленицу

Ученики, записывают в
тетрадь перевод, затем читают получившийся вариант

8. Написание
поздравительной открытки по образцу, пожелания к праздникам (Слайд 10) – 3
минуты

Учитель: Ecrivez une
carte postale à une amie. Votre
amie Michel habite à Paris,

Lyon, le 27 ……..

Cher Michel,

Merci pour ta …….. On a
déjà décoré ……… Tous mes meilleurs voeux pour le Nouvel An.

Amitiés, 

Irène

Les mots utiles : décembre,
carte, le sapin

Ученики записывают в
тетрадь получившийся вариант

9. Чтение вслух за
диктором (Слайд 11) – 5 минут

Учитель : Répétez
le texte après la voix

Текст :

Pour le réveillon maman
prépare la dinde et la buche de Noel.

On se réunit dans la
salle à manger pour fêter la fête des Rois.

Pour Paques les enfants
cherchent des lapins en chocolat.

Pour Mardi gras on fait
des crêpes et on se de guise pour le carnaval.

Ученики: слушают текст,
повторяют за диктором

10. Заполнения
кроссворда с изученными за урок словами (Слайд 12) – 3 минуты

Учитель: Faites les mots croisés

Ученики: выходят к
доске, заполняют кроссворд

11. Рефлексия (Слайд
13) – 3 минуты

Учитель: Choisissez parmi les mots du tableau ceux qui vous
conviennent le mieux pendant cette leçon

Irritation –Раздражение
Colère – Злость
Joie – Радость

Indifférence –
Равнодушие

Satisfaction – Удовлетворение

Inspiration – Вдохновение

Ennui – Скука

Anxiété – Тревога

Repos – Покой

La Confiance – Уверенность

L’Insécurité – Неуверенность

Jouissance – Наслаждение

Intérêt – Интерес

Ученики : записывают,
зачитывают свои варианты

Учитель : Votre travail
est super! Vous connaissez beaucoup de choses sur les fêtes françaises. Je vous
souhaite beaucoup de succès en vos études de la langue française.

8 КЛАСС                                                                                            КИРСАНОВА В.В.

                                       УРОК-СОТРУДНИЧЕСТВО

                                 «ФРАНЦУЗСКИЕ ПРАЗДНИКИ»

   Цель урока:

Ознакомление учащихся с французскими праздниками, как неотъемлемой частью культуры Франции. Знакомство с календарными праздниками: гражданскими и религиозными, а также с семейными традициями, нравами и обычаями французов как в городской так и сельской местности.

 Задачи урока:

1Активизация в речи усвоенного материала по изучаемой теме.

2.Cовершенствование навыков монологической и диалогической речи по обсуждаемой теме: “Французские праздники”.

3.Воспитание у учащихся познавательного интереса, любви и творческого подхода к овладению страноведческим материалом.

Оснащение:

-Мультимейдийный проектор.

-Экран, компьютер.

-Наглядный материал к уроку: календарь знаменательных дат, карточки с заданиями.

-Творческие работы учащихся (поздравительные открытки в форме презентации)

-Аудиоматериал (записи французских песен и стихов).

-Оформление кабинета «Накануне рождества».

Тип урока: комбинированный.                                                      

                                             Структура урока

1.Начало урока:

-Оргмомент.

-Установка классу (цели и задачи).

 -Проверка готовности уч-ся к уроку.

2.Фонетическая зарядка.

Выразительное чтение стихотворения «Как прекрасна Франция».

-Опрос (декламация стихотворения у уч-ся).

3.Автоматизировать диалогическую и монологическую  речь уч-ся по изучаемой теме.

-Беседа учителя с учениками о французских праздниках.

-Выполнение коллективных и индивидуальных заданий учащихся по теме с использованием компьютера.

4.Совершенствовать навыки аудирования связного текста.

-Прослушивание аудиозаписи, обсуждение услышанного учителем и учениками.

5. Контроль домашнего задания: «Мое отношение к праздникам».

-Аргументы учащихся (письменно), личная точка зрения.

6. Развивать творческие способности учащихся. 

— Учащиеся демонстрируют самостоятельно изготовленные поздравительные открытки и озвучивают текст адресованный близким и друзьям.

7. Прослушивание рождественской песни и ее исполнение учащимися.

8. Домашнее задание.

— Запись в дневники, объяснение выполнения.

9. Итог работы учащихся на уроке

— Выставление  оценок в дневники и журнал.

                                              Ход    урока

1.Начало урока

— оргмомент

— беседа с дежурным

Установка классу:

Mes élèves,

Aujourd’hui notre leçon de français est consacrée aux fêtes françaises. Aux leçons dernières nous avons déjà parlé et discuté des fêtes françaises civiles et religieuses. C’est votre leçon-epreuve où vous devez présentez vos connaissences et vos capacités d’après ce sujet.

2. Фонетическая зарядка

Mes élèves, rappelons-nous ensemble la poèsie:

                                   AH ! QUE  LA FRANCE EST BELLE!

     J’habite un coin du Midi,                  Ses vallons et ses clochers !

     Au joli temps de mon enfance          Chaque région nouvelle

     Pour moi, c’était le Paradis,              Nous fait, soudain, découvrir

     Mais j’ai fait le tour de France…       Des tresors cachés

     Dans le train qui me transportait       Du Rhône à la Rochelle,

     Au milieu des doux paysages,          De la Garonne

     Je penchais mon jeune visage,          Au  souriant pays normand,

     Et le coeur joyeux, je chantais :        Ah ! que la France est belle !

     Ah ! que la France est belle,             Et comme on est heureux

     Avec ses champs, se bois,                D’être un de ses enfants !

                                                                                                    P. Bayle  

3.Автоматизация диалогической и монологической речи учащимися по теме: «Французские праздники».

Установка классу:

Maitre: Dans tous les pays du monde les fêtes tiennent une place assez importante dans la vie sociale et culturelle, c’est bien compréhensible parce que chaque peuple veut  garder  ses moeurs et ses traditions, ses coutumes et ses rites et bien sur les fêtes.  

Elles sont étroitement liées à notre vie quotidienne et nous rapellent notre histoire.

Quand on apprend une langue étrangère on s’intéresse toujours à la culture du pays ou cette langue regne. Les fêtes sont, sans doute, une partie intégrante de la culture du peuple qui l’a crée. Il est bien connu que l’étude d’une langue élargit l’expérience des apprenants dans le domaine linguistique, mais il n’est moins importante d’élargir leurs connaissances dans le domaine culturel en permettant d’intéressantes comparaisons non seulement entre langues, mais entre cultures également.

Maitre : Mes élèves, vous savez bien ce qu’il y a des fêtes différentes. De quelle origine sont-elles ?

Eleve : Il y a des fêtes civiles, religieuses, familiales et locales cela dépend de la région française.

Maitre : Rappelons-nous ensemble ces fêtes que vous avez déjà appris d’après le calendrier. Nous les allons écrire au tableau.

Eleves : LE 1-ER JANVIER

-LE PAQUES (en mars et avril)

-LE  1-ER MAI  FETE DE TRAVAIL

-LE  MARDI GRAS (est le dernier jour de la periode du carnaval à Nice).

-LE 8 MAI ANNIVERSSAIRE DE L’ARMISTICE 1945.

-JEUDI DE L’ASCENTION (en mai 40-ième jour après PAQUES).

-PENTECOTE (Patko :t) (en mai ou en juin).

 -LE 14 JUILLET (Prise de la Bastille 1789).

-LE 15 AOUT ASSOMPTION (fête de la Vierge Marie)/

LE 11 NOVEMBRE. ANNIVERSSAIRE DE L’ARMISTICE DE 1918 (de la Première guerre mondiale).

-LE 1 NOVEMBRE. LA TOUSSAIN (fête des tous les sains du calendrier, fête des Morts).

-LE 1-ER AVRIL. LA FETE D’HUMOUR.

-LE NOEL. LE 25 DECEMBRE.

Maitre : Pourriez-vous me présenter quelques fêtes françaises à mon choix (использование компьютера).

Eleves:

LE  1 MAI ( C’est la fête de Travail. C’est un jour ferié. Les Syndicats de travailleurs organisent les défilés. On vend des muguets dans la rue. Les Français achètent du muguet, porte-bonheur,et en offrent à leurs amis ou leurs parents.

LE 14 JUILLET (C’est une fête nationale. Anniversaire de la prise de la Bastille, début de la Révolution française(1789). Défilés militaires, feux d’artifice, bals populaires le soir dans les rues, sous les lampions.

LE 11 NOVEMBRE (Anniversaire de l’Armistice de 1918 (fin de la Première guerre mondiale). Défilés militaires, cérémonies avec les anciens combatants devant les monuments aux morts.

LE 8 MAI (C’est l’Anniversaire de l’Armistice de 1945 (fin de la Seconde guerre mondiale), Défilés militaires

Установка классу: 

 Maitre : Mes amis, vous savez bien que la fête Noel et le Nouvel An sont bien aimée par les Français.

Je vais vous proposer d’écouter un enregistrement consacré à cette fête. Ecoutez et tâchez de bien comprendre.

                           Audition du texte

                           NOEL EN FRANCE

-Dis-moi Hélène, comment se passe Noel en France ?

-Noel est une grande fête familiale. Notre famille se réunie chez ma grand-mère maternelle ou à la maison  décorée avec du houx, du gui et des guirlandes. Nous fêtons le réveillon le soir du 24 décembre et traditionnellement, on mange des huîtres, du saumon fumé, de dinde et la bûche de Noel. Après minuit, les adultes, les enfants reçoivent les cadeaux du « Père Noel » (une personne de la famille se déguise), alors que les plus petits qui sont se coucher les trouveront le lendemain matin, le 25 décembre, au pied du sapin.

  -Et le 25, vous ne faites rien de spécial alors ?

 — Si, bien sûr, le matin nous allons à l’église et ensuite, nous allons déjeuner chez mes grands-parents paternels.

  -C’est une grande fête alors !

 — Oui, c’est la fête que les enfants aiment le plus, c’est vraiment magique pour eux.

Par contre, il faut pouvoir digérer  toutes les bonnes choses qu’on a mangées, surtout qu’une semaine après, on recommence la fête avec l’arrivée de la nouvelle année !

Maitre : Repondez s.v.p. à mes questions !

QUESTIONS :

1. Qui fête le Noel en France ?

2. Est-ce que le Noel c’est la fête civile ou religieuse ?

3. Quand les français fêtent-ils cette fête ?

4. C’est la fête de qui ? La naissance de qui fêtent-ils ?

5. Quelles préparation fait-on la veille/

6. Est – ce que les français vont à la messe ? Quand ?

7. Pourquoi l’arbre de Noel est toujours le symbole de cette fête ?

8. Comment s’appelle-t-on le cadeau qui prépare pour le Noel ?

9.  Qui apporte des étrennes aux petits enfants ? Et les enfants qu’est-ce qu’ils font à la veille ?

10. Où met-on d’habitude des cadeaux ?

11. Est-ce que le Noel est la fête familiale ?

12. Comment s’appelle le repas de minuit du 31 décembre ?

13.Quel plat traditionel on prépare pour le Noel ?

14.A qui donne-t-on des étrennes à la tradition ?

6. Контроль домашнего задания  по теме ”Новый год”

Maitre:Mes élèves, à la maison vous devez penser et repondre à ma question : « Pour vous le Nouvel An qu’est- ce qu’il signifie?

Le Nouvel An est bien aimé  par  nous, chacun desire que la nouvelle année soit plus heureuse que la précedente. Chacun espère que son voeu le plus cher puisse se réaliser.

Eleves : -Pour moi, le Nouvel An est une fête merveilleuse quand on rêve et on croit en magie.

  • C’est la période de repos en famille, les vacances d’ hiver.
  • C’est le temps merveilleux sans problèmes, de joie, de distraction.
  • C’est l’occasion de réaliser ses rêves.
  • C’est la possibilité de recevoir de bons cadeaux et d’offrir des cadeaux aux autres personnes aimées.

7.Творческая деятельность учащихся.

 Maitre: Et maintenant c’est le temps de présenter vos cartes de voeux à l occasion de Nouvel An, c’est votre marque de sympatie à vos proches ou amis.

Présentez-les s.v.p. !

 Eleves : —Chère mamie,

            J’espère que cette année te gardera en bonne santé, beaucoup de joie et de bonheur pour cette année.

                                           Je t’embrasse. Pierre.

Chère Claire,

Je te souhaite une bonne année puisse-t-elle t’apporter tout

 le bonheur que tu mérites avec le minimum de soucis.

                                           Bonne chance, sois heureuse. Marie

9.Прослушивание рождественской песни и ее исполнение.

Maitre: Mes élèves, nous avons déjà appris la chanson de Nouvel An et maintenant une nouvelle version de cette chanson, écoutez s.v.p. (« Vive le vent » Paroles françaises : Francis Blanche. Musique : Rolf  Marbot).

10.Домашнее задание.

Maitre:  Il faut lire et traduire le texte “Fête du jour de l’An et repondre aux questions suiventes:

1.En pensant à l’année qui vient, quel est votre voeu le plus cher ?

2.Quel voeu formulez-vous à l’intention de l’humanité tout entière ? ( par écrit).

11.Итог урока: (выставление оценок)

Maitre: Mes élèves, je vous remercie de votre travail à cette leçon.

12.Используемый материал:

1.Blancpain M., Couchould J-P. La Civilisation francaise.P. Hachette,1987

2.Corric J. Les fêtes. Histoire. Traditions, suggestions. P,1985

3.Le livre de l’Année P, Larousse, 1997.

4.Ressources d’Internet

www.Larousse. f

http://www.google.ru

Презентация к уроку французского языка по теме «Праздники во Франции» содержит информацию об основных праздниках и культурных событиях отмечаемых во Франции. Фестиваль ветра, праздник чтения, праздник каштанов, фестиваль музыки  — сколько замечательных праздников придумали французы,  а также есть интернациональные  праздники, которые отмечают во многих странах мира, в том числе и в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Урок французского языка по теме «Праздники во Франции»»

Урок французского языка   «Les f êtes en France»

Урок французского языка «Les f êtes en France»

Quel est le sujet de notre leçon? la tarte le bouquet de fleurs la carte de voeux le Père Noёl le cadeau le lapin de Pâques

Quel est le sujet de notre leçon?

la tarte

le bouquet de fleurs

la carte de voeux

le Père Noёl

le cadeau

le lapin de Pâques

Notre sujet c’est la fête!

Notre sujet c’est la fête!

Le symbole de la fête Le Nouvel An Le Père Noёl Le Lapin с’est Le Pâques La tarte L’anniversaire Le 8 mars Le bouquet

Le symbole de la fête

Le Nouvel An

Le Père Noёl

Le Lapin

с’est

Le Pâques

La tarte

L’anniversaire

Le 8 mars

Le bouquet

Le nouvel An

Le nouvel An

le 6 janvier L’Epiphanie La galette

le 6 janvier

L’Epiphanie

La galette

Le 1-er avril - первое апреля

Le 1-er avril — первое апреля

Le Pâques

Le Pâques

La fête de la musique  Le 21 juin

La fête de la musique Le 21 juin

Le féstivale du vent

Le féstivale du vent

  • С 1993 года на Корсике в городе Кальви проводится фестиваль ветра « Festiventu ». В дни фестиваля в Кальви съезжаются все: артисты, художники, ученые, спортсмены. По мнению организаторов фестиваля, только ветер способен пробудить в человеке волю к самовыражению, любовь к приключениям и изучению природы .

16 октября - Праздник чтения во Франции   La fête des livres

16 октября — Праздник чтения во Франции

La fête des livres

La fête des marrons Франция – удивительная страна, славящаяся разнообразными «вкусными» праздниками!  Во второй половине октября вся Франция погружается в аромат жареных каштанов, которые готовят просто на улицах в каждом городе страны

La fête des marrons

Франция – удивительная страна, славящаяся разнообразными «вкусными» праздниками!

Во второй половине октября вся Франция погружается в аромат жареных каштанов, которые готовят просто на улицах в каждом городе страны

Le Nouvel An Новый Год La fête des Rois Праздник королей Le 1-er avril Первое апреля Le festival du Vent Вестиваль ветра Le Pâques Пасха La fête des livres Фестиваль книг La fête du marron Праздник каштанов

Le Nouvel An

Новый Год

La fête des Rois

Праздник королей

Le 1-er avril

Первое апреля

Le festival du Vent

Вестиваль ветра

Le Pâques

Пасха

La fête des livres

Фестиваль книг

La fête du marron

Праздник каштанов

Le 8 mars

Le 8 mars

une poire une pomme une prune des bananes un ananas une orange

  • une poire
  • une pomme
  • une prune
  • des bananes
  • un ananas
  • une orange

Тип урока: изучение нового материала и совершенствование знаний, умений и навыков.

Цели:

  • развивать  иноязычную коммуникативную компетенцию;
  • развивать речевую компетенцию – совершенствовать коммуникативные умения в аудировании, говорении, чтении;
  • развивать языковую компетенцию – систематизировать ранее изученный материал, овладеть новыми лексическими единицами (ЛЕ) и речевыми образцами (РО) в соответствии с темой урока;
  • развивать социокультурную компетенцию – увеличить объём лексического запаса по изучаемой теме, повысить интерес учащихся к изучению французского языка.

Задачи урока:

Обучающая: Ознакомить и научить учащихся правильному употреблению  новых ЛЕ и речевых образцов:

  • joyeux(euse), magique, mysterieux (euse),
  • merveilleux(euse); Joyeux Noёl! Mes meilleurs vœux!
  • Je félicite et je souhaite …, …que Noёl soit gai!
  • … que Noёl apporte beaucoup de bonheur et de joie!

Развивающая:

  • pазвивать умения и навыки диалогической речи,    
  • развивать память и логическое мышление,
  • творческую письменную речь.

Воспитательная: Создать благоприятный эмоционально-психологический климат обучения,  атмосферу благожелательности

В ходе урока ученики пополнят свой словарный запас новыми лексическими единицами; повторят и закрепят уже изученные слова и речевые клише; приобретут умения и навыки вести диалог, отвечая на вопросы; приобретут навыки самостоятельной творческой работы.

Оборудование урока: аудиокассета, компьютер, проектор, ММП «Une fête s’approche…».

Наглядный материал: картинки с изображением новогодней ёлки, новогодних   игрушек, пакет с письмом от Деда Мороза

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин.)

Слайд 1.

Учитель: Вonjour, mes enfants! (Здравствуйте, ребята!)

Класс: Вonjour!

Учитель:Quelle date sommes- nous aujourd`hui?(Какое сегодня число?)

E1:Aujourd’hui, nous sommes le 25 décembre.(Сегодня 25 декабря.)

Учитель: C’est une fête  en France.Qui sait quelle fête les Francais célèbrent le 25décembre. (Это праздник во Франции. Кто знает, что празднуют французы 25 декабря)

Класс: C’est le Noël. (Это Рождество.)

Учитель:Je crois que vous deviner que le thème de notre leçon sera «Une fête qui s’approche     c’est le Noël».Aujourd’hui nous allons faire connaissance avec des  mots nouveaux, nous allons parler que vous mettrez à l’arbre de Noël et nous tâcherons d’écrire une carte postale à un de nos amis. (Я полагаю вы догадались, что темой нашего урока будет «Праздник, который приближается… это Рождество. Сегодня мы познакомимся с новыми словами, поговорим, чем вы будете украшать новогоднюю ёлку, постараемся написать поздравительную открытку одному из своих друзей.)

II.Речевая и фонетическая зарядка. (3 мин.)

Учитель: Tout d’abord dites-moi, s’il vous plaît, comment ça va ? (Прежде всего скажите, пожалуйста, как у вас идут дела?)

Учащихся: Ça va bien! (Дела идут хорошо!)

Учитель:Qui manque aujourd’hui? (Кто сегодня отсутствует?)

Ученик:  Tout le monde est là. (Все присутствуют.)

Учитель: Très bien! Maintenantil faut se préparer pour parler bien français.Répétez après moi, s’il vous plaît! (Очень хорошо! Теперь нужно подготовиться, чтобы хорошо говорить по-французски. Повторяйте за мной, пожалуйста!)

une fleur              

          te               

      déjeuner                      

    neuf

           la peur               

            me          

            le devoir                   

      seul

           une sœur              

          se              

         le petit déjeuner          

   se lever

          une cœur               

         que           

         parce que                     

   regarder

Qui est-ce qui pleure?

C’est ma petite sœur.

Elle pleure parce qu’elle est malade.

A quelle heure se lève le pêcheur?

Ce pêcheur se lève à cinq heures.

Et quand te lèves-tu?

Je me lève à sept heures.

III. Введение новых ЛЕ. (3 мин.)

Слайд 2,12.

Учитель:Alors une fête s’approche et vous savez que les Français célèbrent le 25 décembre…(Итак праздник приближается и вы знаете, что французы празднуют 25 декабря…)

Класс: Le Noë l(Рождество)

Учитель:Comment est cette fête ? Regardez , s’il vous plaît,  l’écran! Répétez, s’il vous plaît,  tous ensemble!(Какой это праздник? Посмотрите, пожалуйста, на экран и повторяйте  все вместе!)

magique      

         belle                  

       heureuse  

       merveilleuse

joyeuse         

        fantastique        

       mysterieuse

Ouvrez vos vocabularies et écrivez ces mots nouveaux ! (Откройте словари и запишите новые слова!)

Учитель:Chaque fête a ses traditions et ses symboles. Qui sait le symbole de Noël?(Каждый праздник имеет свои традиции и символы. Кто знает, что является символом Рождества?)

Класс: C’est l’arbre de Noël.(Это рождественская ёлка.)

Учитель:Oui, c’est ça. L’arbre de Noël est un du plus important symbole. Il est toujours vert. Le couleur vert symbolise l’espoire de l’homme. Dites-moi, s’il vous plaît, qu’est-ce que vous mettrez à l’arbre de Noël ?(Да, это так. Рождественская ёлка –это один из важных символов Рождества. Она всегда зелёная. Зелёный цвет символизирует надежду человека. Скажите, пожалуйста, чем вы собираетесь украшать ёлку?)
Ученики отвечают.

IV. Активизация и автоматизация употребления ЛЕ в речевых образцах. (8 мин.)

Учитель: Maintenant regardez l’écran, écoutez et répétez après moi tous ensemble! (А теперь посмотрите на экран, слушайте и повторяйте за мной все вместе!)

Je mettrai à l’arbre de Noёl des…guirlandes.

Tu mettras  à l’arbre de Noёl des…jouets.

Il (elle, on) mettra à l’arbre de Noёl des …boulles brillantes.

Nous mettrons à l’arbre de Noёl de…l’étoile.

Vous mettrez à l’arbre de Noёl des…bonbons.

Ils(elles) mettront  à l’arbre de Noёl des… mandarines   

Работа проводится в режиме Учитель-Класс.

V.  Физпауза. (3 мин.) Cлайд 10.

Учитель: Reposons un peu! Faisons la gymnastique ! (Немного отдохнём! Сделаем зарядку!)

а) Во время имитативной физкультминутки учащиеся произносят за учителем текст, повторяя в точности все его жесты и движения:

Un! Deux!                              

              Trois! Quatre!

Levons les bras.                         

           Et le front haut.

                                 Trois! Quatre!                           

Un! Deux!

б) Упражнение«Le tableau-le stylo».

Для снятия зрительного напряжения выполняется следующее упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку. В качестве дальнего объекта может быть классная доска. В течение одной минуты по команде учителя «Le tableau-le stylo» дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удалённый.

в) Упражнение «Le nez—l’oreille».Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой – за левое ухо. Одновременно отпускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук. Помимо снятия усталости это упражнение может помочь повторить числительные. Например, можно считать их вслух хором до тех пор, пока в группе ( при увеличении темпа выполнения задания) не останется один самый лучший в выполнении этого упражнения ученик.

VI. Учебный диалог. (6мин.)

Учитель:Revenons à notre l’arbre de Noёl! Quel arbre veux-tu décorer?

Ученик:  Je veux décorer l’arbre de Noёl.

Учитель: Qu’est-ce que tu mettras au sommet du sapin ?

Ученик:  Je mettrai l’étoile.

Учитель: C’est bien. Qu’est-ce que tu mettras sur les branches ?

Ученик:  Je mettrai les boules brillantes.

Учитель: Et toi, Serge, qu’est-ce que tu mettrassur les branches ?

Ученик:  Moi, je mettrai des jouets.

Учитель: Qu’est-ce que tu mettras sous les branches, Aline ?

Ученик:  Je mettrai le père Gel.

Учитель: Alors, notre l’arbre de Noёl est décorée.

VII. Развитие навыков чтения. (5мин.) Cлайд 11.

Учитель: Maintenant travaillons d’après le manuel. Faisons l’exercice 3. Mais d’abord regardez l’écran! Ici vous voyez la bûche de Noёl.
Il y a  longtemps pendant les longues soirées d’hiver, toute la famille se reunissait devant la cheminée ou brûlait la bûche. On la choisissait dans un bois très dur qu’elle la plus longue que possible (plus de temps elle brûle plus de bonheur elle apporte). Pour la nuit de Noël on la décorer des rubans. Puis le maître de la famille l’arrosait à l’huile, ensuite le plus jeune et le plus âgé de l’homme de la famille l’allumaient. La Bûche est symbolisée par un gâteau de nos jours.

Когда-то давным-давно долгими зимними вечерами вся семья собиралась перед камином, где горело полено. Это полено выбирали в лесу, оно должно было быть твёрдым и долго гореть (чем дольше оно горит, тем больше счастья оно приносит.) А в рождественскую ночь полено украшали лентами. Затем глава семейства поливал его маслом. Только после этого самый старший и самый младший из членов семьи его поджигали. В наши дни полено заменил торт в виде полена.
(Учитывая возрастные особенности обучающихся, предложения сначала звучат на французском языке, а потом на русском.)
(Теперь работаем по учебнику. Выполним упражнение №3. Но сначала посмотрите на экран! Здесь вы видите торт в форме рождественского полена.)
Учитель прочитывает текст, обучающихся слушают и следят по тексту.

VIII. Cамостоятельная работа. (5 мин.) Cлайд13.

Учитель: Maintenant de nouveau regardez l’écran, s’il vous plaît! (Снова посмотрите на экран, пожалуйста!)
Noël est celebre dans toute la France. Pour vous les petits enfants c`est la fete la plus importante. Chez les francais il y a une tradition d`envoyer les cartes postales.
Voulez-vous ecrire les cartes de vœux en francais ?Voici lesles expréssions.  Regardez le tableau et choisissez ce que vous voulez.
(Во Франции существует традиция, впрочем как и в нашей стране: маленькие дети пишут поздравительные открытки. Обучающимся предлагается написать поздравительную открытку с наилучшими пожеланиями. Текст различных пожеланий на экране, дети выбирают понравившееся пожелание и пишут)

Учитель:Et voilà un exemple d’une carte postale:

Cher  Victor!
Je te félicite et souhaite le bonheur, les succès et la santé.
Mes meilleurs vœux!
Bonne année, joyeux Noël!
Merci pour ton cadeau.
Au revoir .  Aline

IX. Подведение итогов урока. (1 мин.) Cлайд14.

Учитель: Alors, qu’est-ce que nous avons appris aujourd’hui?  (Итак, что мы узнали сегодня?)

Ученик:  Nous avons appris lesmots nouveaux, nous avons parlé de la fête de Noёl.(Мы узнали новые слова, мы говорить о празднике Рождества во Франции.)

Учитель: Oui, c’est vrai. Je suis contente de vous, mes enfants ! (Да, это правда. Я довольна вами, ребята!)

X. Объяснение домашнего задания. (3 мин.) 
Учитель: A la maison vous devrez faire l’exercice 1 à la page 72 écrivement : il faut écrire  la carte postale à son ami(e). Et il faut apprendre les mots nouveaux. Ouvrez vos carnets et écrivez les devoirs ! Y a-t-il des questions?  ( Дома вы должны выполнить упражнение №1 на стр. 72 письменно: нужно написать поздравительную открытку другу (подруге) и выучить новые слова! Откройте дневники и запишите домашнее задание! Вопросы есть?)
Раздаётся стук в дверь.

Учитель: Qui est-ce?

Слышится голос: Вам письмо!

Учитель: Mes amis! C’est une lettre du Père Noёl! Regardons qu’est-ce qu’il a écrit?
Chers amis, bonjour!
Une fête s’approche. C’est le Noël et le Nouvel An.
Je crois que vous avez été gentils et bons.
Je vous  félicite et souhaite le bonheur, les succès, les bonnes notes et la santé.
Mes meilleurs vœux!
Bonne année, joyeux Noël!
Voilà mes petits cadeaux.
Au revoir!

(Дорогие друзья, здравствуйте! Приближается праздник. Это Рождество и Новый год. Я полагаю, что вы были послушными и хорошими детьми. Я вас поздравляю и желаю счастья, успехов, хороших оценок и здоровья. Мои наилучшие пожелания. Вот маленькие подарки для вас. До свидания.)
Учитель зачитывает поздравление Деда Мороза и в конверте оказываются календарики- подарок Деда Мороза каждому из ребят.

XI.  Окончание урока. Рефлексия. (1 мин.)

Учитель: Aujourd’hui vous avez eu actifs, vous avez bien travaillé. (Вы сегодня были активны, хорошо работали. Всем  удачного дня.)

XII. Эмоциональная оценка урока.

У каждого школьника лежит на парте три цветных кружочка (красный, жёлтый, синий). Учитель спрашивает: «Интересен ли был урок?»
— Est-ce que la leçon est intéressante?
Если урок им интересен (la leçon est très intéressante), то нужно прикрепить красный кружочек-шарик на новогоднюю ёлку, которая находится на доске; если урок не очень интересный (la leçon n’est pas intéressante) – жёлтый кружочек; и если урок совсем не заинтересовал (la leçon n’est pas intéressante du  tout), то синий.

Учитель:La leçon est finie. Bonne journée à tous.  Au revoir, mes enfants !  (Урок окончен. Всем  удачного дня. До свидания, ребята!)

В помощь учителю.

1. А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова учебник французского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2006г.
2. А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2006г.
3 .А.С. Кулигина, Программы общеобразовательных учреждений французский язык 2-4 классы  «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2007г.
4. Ястребцова Е.Н., Быховский Я.С. Intel «Обучение для будущего», учебное пособие. 5-е изд. испр. М. Издательско-торговый  дом «Русская Редакция», 2006г.

Перейти к содержимому

Праздники Франции

Пожелания и поздравления на французском языке

Лексика по теме «Праздники»

Le réveillon

 ужин в рождественскую или новогоднюю ночь; встреча Нового года

Des feux d’artifice, m

 фейерверк

Un défilé

 парад

Une fête

 праздник

Un anniversaire (anniv)

 годовщина, день рождения

Un gâteau

 торт

Une bougie

 свеча

Un cadeau

 подарок

Les noces, f

 свадьба, свадебный пир

Un anniversaire de mariage

 годовщина свадьбы

Une cérémonie

 церемония

Le champagne

 шампанское

Le muguet

 ландыш

Des blagues, f

 шутки

Des costumes, m

 костюмы

Des crêpes, f

 блины

Un pique-nique

 пикник

La bûche de Noël

 рождественское «полено» (десерт)

Une carte de voeux

 поздравительная открытка

Le gui

 омела

Le Père Noël

 Дед Мороз

La crèche

 рождественские ясли

La messe

 месса

Le sapin de Noël

 рождественская елка

La couronne de Noël

 рождественский венок

Une guirlande

 гирлянда

Célébrer

 омечать

Faire la fête

 праздновать

Fêter

 праздновать

Réveillonner

 праздновать

Inviter

 приглашать

Offrir

 дарить

Donner

 давать, дарить

Recevoir

 получать

Souffler

 задувать

Plaisanter

 шутить

Faire le pont

 не работать в день между праздником и выходным

Décorer de

 украшать

Orner de

 украшать

Se parer

наряжаться, украшаться, прихорашиваться

Se déguiser

 переодеваться, наряжаться в

Offrir des cadeaux / des fleurs

 дарить подарки

Passer le temps avec la famille / les amis

 проводить время с семьей / друзьями

Célébrer un événement religieux

 отмечать религиозный праздник

Inviter des amis chez soi (moi, nous, …)

 пригласить друзей к себе

Regarder des feux d’artifice

 смотреть фейерверк

Manger du gâteau

 есть торт

Souffler des bougies

 задувать свечи

Ouvrir une bouteille de champagne

 открыть бутылку шампанского

Sortir en costume pour fêter Halloween

 пойти в костюме на Хэлоувин

Manger de la dinde

 есть индейку

Boire du champagne

 пить шампанское

Rendre visite à … pour la fête de …

 навестить … на праздник …

Fêter son (mon, ton…) anniversaire avec …

 отпраздновать свой день рождения с

Envoyer des cartes de voeux à… pour …

 отправить поздравительные открытки… на …

Recevoir des cadeaux

 получить подарки

Porter un toast à…

 произнести тост

Préparer la table

 подготовить стол

Décorer le sapin

 украсить елку

Rester à table

 остаться за столом

Sortir dehors

 пойти гулять

Faire un pique-nique

 устроить пикник

Урок французского языка в 7 классе

УМК «Синяя птица. Французский язык. Второй иностранный язык.» Н.А.Селиванова, А.Ю. Шашурина, Москва. «Просвещение», 2015

Тема:  «Les fêtes qui figurent dans le calendrier français»

 ( «Праздники во французском календаре»)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Технология коммуникативного обучения

Информационно-коммуникативная технология

Используемые методы и приемы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, групповая работа, индивидуальная работа, исследовательский метод, коммуникативный метод, метод проекта.

Учитель Логинова Татьяна Ивановна

Курск, 2016 год

Тема:  «Les fêtes qui figurent dans le calendrier français»

 ( «Праздники во французском календаре»)

Цель урока: активизация лексических навыков по теме «Les fêtes qui figurent dans le calendrier français» ( «Праздники во французском календаре»),  формирование познавательной активности учащихся, обобщение и систематизация страноведческих знаний по теме:” «Les fêtes qui figurent dans le calendrier français» ( «Праздники во французском календаре») ”, развивать УУД личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Задачи

Образовательные:

  1. Способствовать формированию лексических навыков чтения и говорения.
  2. Совершенствовать навыки аудирования и устной речи.
  3. Расширить страноведческую и социокультурную компетенцию учащихся.
  4. Создать условия для формирования представлений о французских праздниках, дат их празднования.
  5. Активизировать и закрепить употребление лексики по теме: «Праздники во французском календаре»),

Развивающие:

  1. Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение, мышление);
  2. Развитие творческой фантазии и инициативы детей;
  3. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при проведении урока;
  4. Создание условий для развития языковой догадки, памяти;
  5. Сравнение и сопоставление полученных знаний.

Воспитательные:

  1. Воспитание культуры общения; формирование толерантного отношения к чужому мнению;
  2. Развитие инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развитие познавательных интересов учащихся;
  3. Привитие интереса, чувства уважения к истории и культуре страны изучаемого языка.
  4. Формирование навыков самоконтроля. Навыков работы в коллективе.


1


Праздники Франции Урок французского языка в 7 классе Цель: развитие социокультурной компетенции. Учитель: Роганова Ольга Викторовна МОУ ООШ 9


2


Les Fêtes et les traditions Beaucoup de fêtes et de jours fériés (des jours où légalement on ne travaille pas) sont des fêtes d’origine catholique malgré la séparation de l’Eglise et de l’Etat pour permettre aux Français de pratiquer leur religion. Aujourd’hui, les gens étant moins religieux, les jeunes ignorent parfois l’origine de certaines traditions


3


L`anniversaire Ce petit garçon fête son anniversaire. Sur son gâteau ses parents ont allumé 5 bougies parce qu’il a cinq ans. La famille qui ne pouvait pas venir lui aura aussi envoyé des cartes ou des cadeaux. (En France, on ne donne jamais de carte, avec ou sans cadeau, à quelqu’un. On l’envoie et seulement si on ne peut pas venir lui souhaiter un bon et joyeux anniversaire!).


4


L`Epiphanie Le 6 janvier ou le 1er dimanche du mois: l’Epiphanie — On tire les rois, c’est à dire qu’on mange (une couronne des rois ou une galette) qui contient un petit objet, la fève.la fève


5


L`Epiphanie La personne qui la trouve devient le roi ou la reine, met une couronne en papier sur sa tête et couronne son roi ou sa reine et puis doit l’embrasser. Le roi ou la reine doit alors acheter un autre gâteau et inviter ceux présents pour recommencer. Cette fête peut donc durer pendant plusieurs jours.


6


La Chandeleur Le 2 février: la Chandeleur- On mange des crêpes. Cela porte bonheur de les faire sauter avec un morceau d’or (une bague par exemple) dans la main.


7


La Saint-Valentin Le 14 février: la Saint- Valentin- C’est la fête de l’amour. Les amoureux sortent, vont au restaurant et les jeunes filles reçoivent des fleurs, des chocolats ou des bijoux.


8


Le Mardi Gras Le Mardi Gras: C’est le jour avant le mercredi des Cendres (le 1er jour du Carême = Les 40 jours avant Pâques pendant lesquels on ne mangeait pas de viande autrefois.) Dans certaines villes en France comme Nice ou La Nouvelle Orléans aux Etats-Unis, on peut s’amuser au carnaval et regarder les chars défiler.


9


La Mi-Carême Les enfants se déguisent et on assiste à un défilé de chars souvent en fleurs avec des fanfares et des majorettes. Le dernier char est celui de la reine et de ses deux dauphines qui marque la fin du défilé. Pour s’amuser, on lance des serpentins et des confettis.fanfaresmajorettesla reine et de ses deux dauphines confettis


10


Pâques Pâques: les enfants reçoivent des oeufs en sucre et en chocolat, des cloches, des poissons, des poussins en chocolat apportés par les cloches qui volent en revenant de Rome. Le lundi de Pâques est aussi un jour férié. C’est une fête d’origine catholique pour célébrer la résurrection du Christ. Il n’y a pas de plats traditionnels le jour de Pâques. On servira peut-être un plat qu’on mange moins souvent comme un gigot de mouton ou un lapin.


11


Pâques Pour le dessert, on achètera sans doute un gâteau à la pâtisserie fait tout spécialement pour cette fête par le pâtissier.


12


La fête du travail Le 1er mai: fête du travail- Pendant ce jour férié on s’offre un petit bouquet de muguet. 13 petites fleurs blanches sur un brin portent bonheur. Les syndicats défilent dans les rues. bouquet de muguet


13


L`armistice de 1945 Le 8 mai: jour férié pour célébrer l’armistice de la deuxième guerre mondiale. Les politiciens et les anciens soldats déposent des fleurs au pied du monument aux morts dans chaque ville et village.


14


L`Ascension Le jeudi de l’Ascension: jour férié ( en mai) — fête catholique 40 jours après Pâques pour célébrer la montée de Jésus au paradis.


15


La Pantecôte Le dimanche et le lundi de la Pentecôte: jours fériés (fête catholique) en mai ou juin


16


La fête des mères La fête des mères: cette fête est en général à la fin du mois de mai. On offre un cadeau ou des fleurs à sa mère en lui disant «Bonne fête, maman!».


17


La fête des pères La fête des pères: on offre un cadeau à son père un dimanche vers la mi-juin.


18


La fête de la musique Le 21juin: fête de la musique — Des musiciens amateurs et professionnels de tout âge, seuls ou en groupes, jouent dans les rues. On peut entendre aussi bien de la musique classique, du jazz, du blues, du rock ou de la techno.


19


La fête nationale Le 14 juillet: fête nationale- On célèbre la prise de la Bastille qui a marqué le commencement de la révolution en Ce jour-là, il y a des défilés militaires, des bals dans les rues.


20


La fête nationale On peut bien sûr admirer des feux d’artifices le soir. Dans certains villages, on organise une retraite aux flambeaux le 13. (Les gens font le tour du village avec des lanternes puis vont parfois danser et/ou assister à un feu d’artifice.)


21


L`Assomption de la Vierge Marie Le 15 août: jour férié — fête catholique pour célébrer l’Assomption de la Vierge Marie. On fait souvent un repas de famille.


22


La Toussaint Le 1er novembre: la Toussaint. Certains Français portent des fleurs (des chrysanthèmes) sur les tombes de leurs morts ce jour-là bien que le jour des morts soit le 2 novembre. (Attention à ne jamais offrir ces fleurs à quelqu’un! Elles sont réservées aux morts!)


23


L`armistice de 1918 Le 11 novembre: jour férié pour célébrer l’armistice de la première guerre mondiale en On dépose des fleurs sur la tombe du soldat inconnu (sous l’Arc de triomphe) et au pied des monuments aux morts.


24


La Sainte Catherine Le 25 novembre: la Sainte Catherine — ce jour-là, les jeunes filles célibataires de 25ans ou plus portent un chapeau excentrique (au travail par exemple). On les appelle «les Catherinettes».


25


Noël Le 25 décembre: noël — La veille de noël, vers minuit, on fait un grand repas, appelé le réveillon. On mange des plats traditionnels comme le foie gras, des fruits de mer (des huîtres servies dans leur coquille), de la dinde farcie aux marrons, du fromage, et en dessert, un gâteau, appelé une bûche. On boit bien sûr du vin et du champagne!


26


Noël Les enfants, selon leur âge, dînent avec leurs parents ou sont couchés dans l’attente de la visite du père noël, habillé tout en rouge et ayant une belle barbe blanche.Ils auront mis au pied du sapin et parfois à côté de la crèche, leurs chaussures espérant qu’il descendra par la cheminée pour leur laisser des cadeaux avant de repartir dans son traîneau conduit par des rennes…


27


Petit Papa Noël C’est la belle nuit de Noël, la neige étend son manteau blanc et les yeux levés vers le ciel, à genoux, les petits enfants, avant de fermer les paupières, font une dernière prière. Refrain: Petit Papa Noël, quand tu descendras du ciel avec des jouets par milliers, n’oublie pas mon petit soulier Mais, avant de partir, il faudra bien te couvrir dehors tu vas avoir si froid, c’est un peu à cause de moi Il me tarde tant que le jour se lève pour voir si tu m’as apporté tous les beaux joujoux que je vois en rêve et que je t’ai commandés. (Refrain) Le marchand de sable est passé les enfants vont faire dodo, et tu vas pouvoir commencer avec ta hotte sur le dos, au son des cloches des églises ta distribution de surprises. Et quand tu seras sur ton beau nuage, viens d’abord sur notre maison je n’ai pas été tous les jours très sage, mais j’en demande pardon. (Refrain) Petit Papa Noël…


28


Noël Les gens religieux assistent à la messe de minuit avant de dîner ou y vont le jour de noël avant le traditionnel déjeuner en famille. On souhaite à tous un «joyeux noël» et on échange des cadeaux. Les chants restent très traditionnels et d’influence religieuse. La chanson, Petit papa noël, devenue très populaire au XXème siècle, est une exception. Parmi les chants les plus connus, citons Douce nuit, sainte nuit.


29


Noël Les semaines avant noël, on décore les rues (mais pas les maisons) avec des guirlandes électriques donnant aux villes un air parfois somptueux.


30


La Saint Sylvestre Le 31 décembre: la Saint Sylvestre — On fait plus ou moins le même repas que pour noël mais avec ses amis, au restaurant ou chez soi. A minuit, on boit du champagne et on s’embrasse en échangeant des voeux pour la nouvelle année. On danse une bonne partie de la nuit.


31


Test 1. 1 janvier 2. 6 janvier 3. 2 février février 5. 1 mai 6. 8 mai juin juillet août novembre novembre novembre décembre décembre a. La fête de la musique b. La fête du travail c. La fête nationale d. La Toussain e. L`Armistice de 1945 f. L`Armistice de 1918 g. La Saine Catherine h. La Saint Sylvestre i. Le Noël j. La Saint Valentin k. L`Epiphanie l. La Chandeleur m. L`Assomption de la Vierge Marie n. Jour de l`an

25.10.2022

Гришукова Валентина Васильевна

учитель французского языка МБОУ СОШ №66 г.Брянск6

Урок французского языка в 6 классе представлен по учебнику А.С.Кулигиной УМК «Твой друг французский язык». Урок посвящен традициям празднования Рождества во Франции. Представлены цели , задачи и технологическая карта урока. Материал был взят из учебника,из интернета,дополнительной литературы и соответствовал возрастным особенностям учащихся и теме урока. Это урок предьявления нового материала. Была активизирована лексика по теме в речи учащихся ,практиковались по всем видам речевой деятельности ,совершенствовались коммуникативные навыки (составлялись диалоги, учащиеся отвечали на вопросы,работали с письмами).Учащиеся научились применять речевые клише по ситуациям.Имела место самостоятельная работа.Использовались словестные методы обучения,наглядные. Наглядность соответствовала теме,использовался различный дидактическийй материал. Имела место фронтальная ,парная ,индивидуальная работа.

Оценить




84

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 66» г. Брянска

Методическая разработка

урока французского языка

в 6 классе по теме:

«Праздники во Франции»

разработала учитель

французского языка

Гришукова Валентина Васильевна

Брянск – 2021

Содержание

План урока французского языка в 6 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66» г. Брянска

УМК «Твой друг французский язык» А.С. Кулигина

Тема урока: Праздники во Франции

Тип урока:Комбинированный урок.

Цель урока:

Образовательная:использование нового учебного материала для совершенствования коммуникативных навыков по теме «Праздники».

читать текст с целью освоения и приобретения информации;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в тексте;

  • составлять диалоги о приготовлении праздничных блюд с использованием вербальных опор;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики;

  • высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком.

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 6 классе на материале темы урока.

Личностных:

  • широкая мотивация основной учебной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватной позитивной самооценки.

Коммуникативных

  • использовать языковые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач, владеть письменной и устной речью;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • в процессе коммуникации достаточно точно и полно передавать необходимую информацию.

Познавательных:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • самостоятельно строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивных:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • планировать свои действия в соответствии с поставлен­ными целями;

  • оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной цели и заданной области;

  • самостоятельно вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата.

  • самостоятельно ставить новые учебные цели;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательный интерес к культуре, традициям, национальным ценностям страны изучаемого языка;

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуника-тивные

1

Мотивация к деятельности

Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

1.Приветствует учащихся

1.Приветствуют учителя

2.Готовятся к началу урока

3.Воспринимают информацию учителя

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

2

Введение темы урока

Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока

1. Обращает внимание учащихся на картинки со снежинками.

2. Знакомит с планом урока

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала:

1. Называют тему урока

Смыслообразо-вание. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Целеполагание. Самостоятельно ставить новые цели, преобразовы-вать практическую задачу в познавательную.
Прогнозировать результат.

Планирование. Определение последовательнос-ти действий.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Использование знаково- символических средств для введения в тему.

Уметь точно выражать свои мысли

3

Активизация опорных знаний

А) Фонетическая зарядка

Совершенство-вать произносительные навыки

Предлагает учащимся назвать слова, относящиеся к теме «Праздник».

Называют слова, относящиеся к теме «Праздник»

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Б) Речевая зарядка

Создать естественную ситуацию для употребления речевых образцов

Предлагает найти соответствие картинки, даты, названия праздника

1. Находят соответствия.

2. Читают слова, выражают согласие или несогласие.

Адекватное понимание причин успешности/не-успешности учебной деятельности

Самостоятельно вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Использовать знако- символические средства для речевой зарядки. Проводить сравнение и классифицировать по заданным критериям. Анализ. Синтез.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Динамическая минутка

Обеспечить кратковременный отдых учащихся, повысить умственную работоспособность учащихся

Вызывает дежурного ученика для проведения зарядки

Выполняют действия по считалочке

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Осуществлять взаимодействие со сверстниками

4

Контроль умений учащихся в чтении. Контроль домашнего задания

Проверить понимание прочитанного дома текста.

Предлагает выполнить задание по тексту

Выполняют задания по тексту:

1.Расставляют предложения в логическом порядке.

2.Отвечают на вопросы.

3.Придумывают новую концовку текста

Смыслообразо-вание.

Адекватная позитивная самооценка.

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение высказывания.

Уметь точно и полно выражать свои мысли

5

Включение нового материала в систему знаний в ситуациях общения

Формировать навыки чтения на основе предъявления нового материала

1.Предъявляет текст с рецептами праздничных блюд.

2. Предлагает ответить на вопросы по тексту.

3.Предлагает выбрать из предложенных только французские блюда и объяснить причину выбора.

1.Читают текст.

2.Отвечают на вопросы.

3.Выбирают из предложенных только французские блюда и объясняют причину выбора

Формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Обучать основам изучающего и поискового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Анализ. Синтез.

Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

6

Контроль умений учащихся в аудировании

Проверить понимание прослушанного текста. Развивать слуховую память учащихся

1.Предъявляет учащимся текст для прослушивания.

2.Предлагает учащимся назвать продукты для приготовления пирога.

3.Составить диалоги о приготовлении уже знакомых блюд

1.Слушают текст.

2.Называют продукты для приготовления блюд.

3.Составляют диалоги о приготовлении блюд.

Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. Понимание целостного смысла текста. Осознание построенных речевых высказываний. Анализ, синтез-составление целого из частей.

Строить речевое высказывание. Управление поведением партнера. Уметь задавать вопросы. Осуществлять взаимодействие со сверстниками.

7

Творческое использование учебного материала.

Создать естественную ситуацию для употребления новой лексики. Написать открытку по образцу.

1.Раздает схему для написания открытки.

2. Предлагает расположить фраз-клише в нужном порядке.

3.Заполнить схему с помощью клише.

1.Знакомятся со схемой.

2.Читают фразы-клише. Аргументируют выбор фраз.

3.Располагают фразы-клише в нужном порядке и заполняют схемы.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

8

Итоги урока и рефлексия.

Организовать фиксацию нового материала и оценивание учебной деятельности.

1.Спрашивает понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке.

2.Предлагает оценить работу на уроке.

3.Предлагает выразить свое настроение при помощи смайликов.

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Оценивают свою работу.

3. Аргументируют свою оценку.

4. Выражают свое настроение при помощи смайликов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Самостоятельно осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II. Материально-техническое обеспечение урока

  • компьютер

  • аудиоприложение к учебнику французского языка для 6 класса, Кулигина А.С.

  • доска

  • раздаточный дидактический материал

  • иллюстрации по теме

III. Учебно-методическое обеспечение

  1. Основная литература

    • Авторская программа А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой «Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык» 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011

    • Учебник: А.С. Кулигина. Французский язык, 6 класс. – М.: Просвещение, 2016

    • Рабочая тетрадь на печатной основе А.С. Кулигина. — М.: Просвещение, 2016

    • Книга для учителя А.С.Кулигина. – М.: Просвещение, 2016

  1. Дополнительная литература

    • Башкатова О.Н. 100 рецептов французской кухни. – Л.: Знание, 1990

    • Богданова Л.И., Иванова А.И. Материалы по страноведению Франции. – Екатеринбург, 1995

    • Чернова Т.Н. Урок французского языка: Секреты успеха. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002

Перечень образовательных сайтов:

  • http://www.inyaz.prosv.ru

  • http:// pedsovet.ru

  • http://www.francomania.ru

  • http://dob.1september.ru

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/510151-urok-francuzskogo-jazyka-v-6-klasse-prazdniki

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

МБОУ «Банищанская СОШ»

Урок французского языка в 5 классе

УМК: «Твой друг французский язык», А.С. Кулигина, Москва, «Просвещение»

Тема: « Les fêtes préférées» (Любимые праздники)

Тип урока: Актуализация знаний и умений

Технология коммуникативного обучения

Учитель Шелепова Людмила Ивановна

Тема: « Les fêtes préférées» (Любимые праздники)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Праздники», развивать УУД личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

Задачи

Образовательная:

  1. Формирование умения пользоваться лексикой по теме «Праздники» для выражения своих коммуникативных намерений;
  2. Совершенствование навыков изучающего чтения;
  3. Развитие навыков монологической и диалогической речи;
  4. Развитие грамматических навыков;
  5. Развивающая:

  1. Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
  2. Развитие творческой фантазии и инициативы детей;
  3. Развитие умения работать в паре и группе, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;
  4. Воспитательная:

  1. Воспитание культуры общения;
  2. Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости;
  3. Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
  4. Оборудование: мяч, мешочек с жетонами, аудиодиск, картинки с изображением праздников, детские рисунки «Любимый праздник», магниты.

Формируемые УУД:

Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.

Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.

Регулятивные: умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение

  • Организационный этап

  • Приветствие учителя, беседа о погоде.

    Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis ravie de vous voir.

    Comment ça va?

    Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

    Quelle temps fait-il aujourd’hui?

    Bonjour, Madame!

    Ça va très bien!

    Рапорт дежурного

    Беседа о погоде

    Регулятивные УУД

  • Постановка цели урока

  • Je vous propose de regarder le tableau et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui? Comment est le theme de notre leçon?

    Глядя на картинки на доске, дети угадывают тему урока «Праздники»

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики

  • Фонетическая разминка

  • Фонетическое упражнение со звуком «i»Стихотворение «La souris qui rit»

    Учащиеся повторяют за диктором упражнение

    Регулятивные УУД

  • Этап активизации лексических знаний

  • Ответы на вопросы

  • Répondez ā mes questions!

  • Aimes-tu les fêtes?

  • Quelles fêtes préfèrs-tu? (les fêtes dг quartier ou les fêtes de l’école?

  • Quelles fêtes connais-tu?

  • Alors, qui est le personage principale de Noël?

  • Quelle est ta fête préférée?

  • Tu invites tes amis á ton anniversaire?

  • A ton anniversaire, tu mets les vêtements de fêtes?

  • Aimes-tu te déguiser?

  • Quelle costume tu prefers?

  • Pour toi, faire la fête c’est quoi?

  • Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    4.2 Игра в лото. Контроль знания лексики по теме

    Учитель по очереди подносит ученикам мешочек с жетонами, на которых написаны слова

    Учащиеся достают из мешочка жетон, на котором написано слово, и переводят его.

    Регулятивные УУД

    Цель: активизация употребления лексики, развитие умения работать в парах, воспитание культуры общения, эстетического вкуса

  • Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь

  • 5.1.Игра-аукцион

    Учитель предлагает назвать по-французски как можно больше слов, которые ассоциируются со словом «праздник»

    Ученики по очереди называют по теме «Праздник», выигрывает тот, кто назовет больше слов.

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    5.2. Dites, c’est quoi pour vous faire la fête?

    Учитель предлагает ученикам назвать, что значит для них «устроить праздник

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    5.3. Проверка домашнего задания

    Учитель предлагает продемонстрировать заготовленные дома рисунки и рассказать о своём любимом празднике

    Ученики, показывая рисунок, рассказывают о своём любимом празднике

    Коммуникативные УУД

    Личностные УУД

    Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе

    6. Динамическая пауза

    Maintenant reposons-nous un peu!

    Ученики, проговаривая считалку, выполняют действия

    Регулятивные УУД

    Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умения извлекать общее содержание, самостоятельной работы

    7. Этап овладения видами речевой деятельности. Чтение

    7.1.Проверка чтения домашнего текста

    Ouvrez vos caher d’activités a la page 64, ех. 7 Lisez le text, s’il vous plait!

    Ученики читают по цепочке текст, выборочно переводят, дополняя фразы

    Познавательные УУД

    7.2.Чтение с выборочным переводом

    Lisez les phrases et dites en russe!

    Учащиеся читают фразы, переводят их на русский язык

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    7.3.Самостоятельное выполнение упражнения. Работа в парах

    Учитель предлагает самостоятельно выполнить упражнение 9 на стр. 61

    Учащиеся самостоятельно сопоставляют предложения левой и правой колонки

    Познавательные УУД

    7.4. Описание картинки

    Учитель предлагает описать картинку на стр. 61, используя слова для справок.

    Учащиеся по цепочке описывают картинку.

    Познавательное УУД

    Коммуникативные УУД

    Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков

    8. Этап овладения видами речевой деятельности. Письмо

    8.1. Заполнение таблицы при использовании картинок

    Учитель предлагает заполнить таблицу

    № 12 стр. 72

    Учащиеся по цепочке составляют предложения и вставляют их в таблицу

    Познавательное УУД

    Регулятивное УУД

    8.2.Спряжение глагола faire (проверка домашнего задания)

    На доске – заготовка: спряжение глагола faire без окончания

    Учащиеся по очереди выходят к доске, вставляют окончания

    Познавательные УУД

    8.3.Работа с учебником. Закончить фразы

    Учитель предлагает закончить фразы, вставив правильную форму глагола faire

    Учащиеся выполняют упражнение 8 на стр. 68

    Познавательные УУД

    8.4. Игра «Угадай праздник»

    Учитель раздаёт ученикам карточки с описанием праздника.

    Учащиеся читают вслух, угадывают праздник

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    8.5. Игра «Найди спрятанные слова»

    Учитель раздаёт каждому ученику листок с буквами.

    Ученики находят 10 слов среди букв.

    Познавательные УУД

    Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности

    9. Этап информирования учащихся о домашнем задании

    Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению.

    Упражнение 1 стр. 64 читать и переводить, * упражнение 2 с. 65 письменно (повышенной сложности)

    Ученики записывают домашнее задание в дневники

    Регулятивные УУД

    10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности

    Учитель выставляет оценки за урок и спрашивает у учеников, понравился ли им урок.

    Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets des bonnes notes. Merci pour votre travaille. La leçon est finit. Bonne journée a tous! Au revoir!

    У каждого ученика лежит на парте 3 цветных кружочка: красный, жёлтый, синий. Если урок им понравился, то им нужно прикрепить красный кружок-шарик на новогоднюю ёлку, которая находится на доске; если урок не очень интересный – жёлтый кружок; если урок совсем не заинтересовал – синий

    Личностные УУД

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    N

    O

    E

    L

    C

    U

    B

    E

    S

    A

    H

    U

    P

    O

    U

    P

    E

    E

    V

    A

    R

    R

    A

    V

    I

    O

    N

    I

    O

    A

    T

    S

    D

    A

    G

    J

    L

    K

    I

    A

    O

    D

    G

    L

    O

    S

    J

    D

    T

    A

    P

    S

    A

    P

    I

    N

    D

    H

    U

    M

    J

    D

    G

    M

    H

    L

    U

    L

    R

    H

    L

    A

    E

    I

    B

    U

    C

    H

    E

    K

    G

    U

    I

    R

    L

    A

    N

    D

    E

    S

    A

    P

    E

    R

    E

    N

    O

    E

    L

    F

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздники урок рки
  • Праздники урок китайского языка
  • Праздники урожая у разных народов россии
  • Праздники у армян сегодня
  • Праздники у армян 2022