Пресвятая богородица спорительница хлебов поздравления

Прикольные картинки на Праздник иконы Божией Матери "Спорительница хлебов". Поздравления в красивых открытках с надписями, для скачивания на 28 октября 2022.

Прикольные картинки на Праздник иконы Божией Матери “Спорительница хлебов”. Поздравления в красивых открытках с надписями и пожеланиями, для бесплатного скачивания к православному празднику на 28 октября 2022.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Икона Божией Матери “Спорительница хлебов” в красивой картинке.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

28 октября Церковь вспоминает икону Божией Матери «Спорительница хлебов». С праздником всех православных!

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Богородица на облаке.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Дева Мария всех благословляет.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Молодой образ Божьей Матери.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Икона Богородицы на фоне белого храма, окутанного яркими облаками, в церковной картинке.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Царица Небесная желает всем любви, уважения и достатка.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Красивая открытка с храмом на берегу реки.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Картинка с пожеланием здоровья вашим близким.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Прикольная картинка с завораживающим закатом всё небо и несущим тепло в душу.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Поздравительная картинка ко дню иконы “Спорительница хлебов”.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Осенние серые облака на божьим домом.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Всегда улыбайся от всего сердца и будь счастливым.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Пресвятая Богородица помогает людям в добыче хлеба насущного.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Перед этой иконой молятся о благословении в труде.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Образ Божьей Матери в нежнейших цветах.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Пусть к вам придёт успех и благодать.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Картинка к празднованию на 28 октября в честь иконы Божией Матери “Спорительница хлебов”.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Православная картинка с пожеланием благодатных дней и праведных путей.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов" - картинки на 28 октября 2022

Чудодейственный образ Богородицы, приносящий благо людям.

Следующий праздник:

Праздник чудотворной иконы Божией Матери “Избавительница”

Полнится земля русская святыми образами Богродицы, многие из которых являются чудодейственными и приносят благо православным верующим, да и всей стране на протяжении много времени. Подобных фактов чуда зафиксировано немало и везде есть чему удивиться. Интереснейшей является история иконы «Спорительница хлебов» содержание и глубокое значение этого образа.

Дата празднования: 28 октября

Содержание

  1. История иконы
  2. Значение иконы «Спорительница хлебов»
  3. В чем помогает икона «Спорительница хлебов»
  4. Молитва перед иконой

История иконы

Иеросхимонах Амвросий, старец Введенской Оптиной пустыни, при своей жизни благословил написать икону Божией Матери «Спорительница хлебов» и именно этой иконой он благословил женскую обитель, которую и основал в честь Казанского образа Божией Матери. Речь идет о Шамординской обители, которая была организована поблизости от Оптиной пустыни.

Старец Амвросий лично сказал, что должно быть изображено на иконе и сказал, что 15 октября (28 октября по новому стилю) — день празднества. Именно поэтому образ Божьей Матери и назвали «Спорительницей хлебов». Зная о своей скорой смерти, отец Амвросий раздал и разослал всем своим духовным детям фотографии иконы, которые заказал в огромном количестве. Также старец создал припев для акафист иконе «Спорительница хлебов», который и до нашего времени считается чем-то особым и используется в богослужениях. При самых сложных делах или опасностях, его духовные дети часто произносили вслух этот припев, что прибавляло им уверенности и защиты Господа.

Икона Спорительница хлебов

Так вышло, что день захоронения отца Амвросия сошелся с самим днем празднования — 15 октября. Известно, что погребен он в Шамординской обители.

Значение иконы «Спорительница хлебов»

На изображении можно увидеть, как Божия Матерь сидит на облаках и благословляет всех людей, о чем говорит положение ее рук. Внизу картины можно увидеть снопы ржи, разбросанные по всему полю, усеянному разными травами и цветами.

С одной стороны, значение иконы «Спорительница хлебов» указывает на благодать, которая простирается от Богоматери ко всем ее духовным детям, ко всем искренне верующим.

Многие ассоциируют данный образ с хлебом насущном и связь тут действительно есть. Более того, чудеса, о которых будет сказано далее во многом были связаны с материальным благополучием верующих, обеспечиваемых иконой.

Тем не менее, следует отметить и символическое значение пшеничного колоска как символа возрождения и воскрешения. Этот символ на протяжении длительного времени указывал на возрождение человеческой истинной сути. В христианской символике символ указывает на достижение Царства Небесного и Воскрешения. Ведь в самом писании встречаются такие образы зерна, которому нужно оказаться в земле чтобы прорасти.

В чем помогает икона «Спорительница хлебов»

Как и со всеми иконами, со «Спорительницей хлебов» так же происходили чудеса на благо всего народа. Так, во время голода всей территории России, когда всю страну охватил неурожай, в Калужской области впервые было выявлено чудо от святого образа — в Шамординской обители, а точнее, на ее полях, родился хлеб. Конечно много, о чем молятся Хлебенной иконе Пресвятой Богородицы, но часто просят именно и том чтобы избавиться от различных материальных невзгод и бед.

Спорительница хлебов

Ровно через год после описанного ранее чуда Черепанов Иван Федорович отправил в Воронежскую область, а именно, в Пятницкую женскую обитель, иконный список. Зная о прошлогоднем чуде, перед иконой сразу же был отслужен молебен, в надежде, что такая затянувшаяся засуха наконец-то прекратится. И она прекратилась — на следующий день пошел дождь, а после этого вырос богатый урожай. Вот для чего верующие хранят кусочек хлеба за иконой, они таким образом стремятся получить особое благословение, для того чтобы в доме всегда был хлеб и достаток.

Среднеуральская женская обитель

Есть и относительно недавние свидетельства того в чем помогает икона «Споручница хлебов» — Среднеуральский женский монастырь, который был основан в начале нового тысячелетия. До поры до времени на этой территории был простой луг, который буквально за считанные годы стал развитой обителью с многочисленными зданиями. Как говорят верующие, именно «Спорительница хлебов», которой посвящен монастырь, помогла создать в такие короткие сроки обитель.

Молитва перед иконой

О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Матерь Божия почитается церковью как покровительница земных и небесных стихий. Подтверждением этому служат особые святые изображения под названием «Неопалимая купина», «Живоносный источник». Икона «Спорительница хлебов» относится к этому же разряду священных образов. Ее чудодейственная сила помогала в засушливые периоды спасти людей от голода из-за неурожая пшеницы и ржи.

Содержание

  • 1 История появления
  • 2 Описание и значение
  • 3 Почитание и местонахождение
  • 4 О чем просят перед образом
  • 5 Текст
  • 6 Величание
    • 6.1 Конда́к 1.
    • 6.2 И́кос 1.
    • 6.3 Конда́к 2.
    • 6.4 И́кос 2.
    • 6.5 Конда́к 3.
    • 6.6 И́кос 3.
    • 6.7 Конда́к 4.
    • 6.8 И́кос 4.
    • 6.9 Конда́к 5.
    • 6.10 И́кос 5.
    • 6.11 Конда́к 6.
    • 6.12 И́кос 6.
    • 6.13 Конда́к 7.
    • 6.14 И́кос 7.
    • 6.15 Конда́к 8.
    • 6.16 И́кос 8.
    • 6.17 Конда́к 9.
    • 6.18 И́кос 9.
    • 6.19 Конда́к 10.
    • 6.20 И́кос 10.
    • 6.21 Конда́к 11.
    • 6.22 И́кос 11.
    • 6.23 Конда́к 12.
    • 6.24 И́кос 12.
    • 6.25 Конда́к 13.
    • 6.26 И́кос 1.
    • 6.27 Конда́к 1.
  • 7 Моли́тва.

История появления

Слово «спорить» означает не только конфликт мнений. Старинное слово «споро» надо понимать, как выполнение действия быстро и качественно. Выражение «дело спорится» сохранило смысл умелой работы. Появлением нового канонического Богородичного образа православные верующие обязаны оптинскому старцу Амвросию. В России в течение нескольких лет засуха уничтожала посевы, крестьяне страдали от неурожаев. Праведник глубоко чтил Божью Матерь. На него снизошло озарение создать образ Богородицы, защищающий людей от голода.



По его благословению была написана икона «Спорительница хлебов». Идея изображения, название принадлежали преподобному Амвросию. Искусствоведы предполагают, что иконописцем богородичного образа был принявший постриг в Оптинской пустыне художник Д. М. Болотов. Святой образ находился в келье старца Амвросия до его смерти. Он ежедневно возносил к иконе молитвы. По его указанию был определен день ее прославления. К акафисту Богородицы иеросхимонах сочинил собственный припев, который повторяют на всех богослужениях.

Богородичной иконой преподобный Амвросий благословил учрежденный по его инициативе Шамординский женский монастырь. Он учил духовных чад из монахинь и мирян почитать ее, рассылал им литографии иконы. После кончины старец был предан земле в день празднования «Спорительницы хлебов». Этот день стал днем памяти преподобного Амвросия.

Чудотворные свойства иконы проявились в год смерти старца. В 1891 году от сильной засухи случился неурожай, люди голодали. Исключение составили поля, засеянные в Калужской области и Шамординской обители. На следующий год список иконы был отправлен в Воронежскую область, где с весны не было дождей. Посевы засыхали. Молебен перед иконой сотворил чудо: пошли дожди, крестьяне собрали хороший урожай.

Описание и значение

На иконе Божией Матери «Спорительница хлебов» верующие видят Богородицу, восседающую на небесах и благословляющим жестом протягивающую руки к полю, уставленному снопами и созревающими колосьями.

спорительница хлебов икона

«Хлебная» икона означает, что Богородица способствует труженикам получить вволю хлеба насущного для собственного пропитания и помощи нуждающемуся ближнему. Ее изображение является наглядной иллюстрацией обращения к Господу в молитве «Отче наш»: «…хлеб нам насущный дай каждый день…».

Но надо помнить, что Господь в проповедях, в первую очередь, говорил о духовных ценностях для христиан. «Хлеб насущный» следует понимать в более широком смысле, чем пищу. Это «хлеб спасения души», без которого жизнь верующего человека теряет смысл.

Поле на иконе надо понимать, как символичное изображение человеческой жизни. Вера в Бога созревает в душе, как зерна в колосьях ржи и пшеницы. Святая Дева благословляет верующих на послушание и выполнение заповедей Господа. Сжатые снопы – это подготовка к Страшному Суду, когда каждому воздастся по делам его.

Почитание и местонахождение

Празднование иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» во всех православных храмах РПЦ установлено на 15 октября (28 октября по новому стилю), как того желал преподобный Амвросий. Решение было принято в 1993 году Святейшим Патриархом Алексием II.

Местонахождение оригинала иконы доподлинно неизвестно. По одной версии он был отправлен в сельское поселение Михново, недалеко от столицы Литвы – Вильнюса, в 1917 году. Образ был вывезен иеромонахом Понтием по велению святого Амвросия, явившегося ему во сне.

До настоящего времени «Спорительница хлебов» есть в иконостасе этой сельской церкви. Но, как оказалось, это не подлинник, а список. Копии образа имеются в церкви Шамординского монастыря, во Введенском храме Оптиной пустыни. Храмы, посвященные иконе «Спорительница хлебов», находятся преимущественно в сельской местности. Священный образ особенно близок людям, чей труд связан с землей. Общее количество таких сельских приходов в России равно 35.

святая икона

Российские города, в которых имеются церкви в честь Божьей Матери «Спорительница хлебов»:

  • Среднеуральск;
  • Ленинск-Кузнецкий;
  • Москва;
  • Щелково;
  • Долгопрудный;
  • Лобня;
  • Тольятти.

Вера в силу иконы подкрепляется не только молитвой. В домашних условиях за икону кладут кусочек хлеба для получения особого благословения от Богородицы на материальное благополучие. Чудесная сила «Спорительницы хлебов» проявилась в XXI веке. Основанный в честь иконы женский монастырь в городе Среднеуральске за несколько лет превратился в обитель с многочисленными службами и зданиями.

О чем просят перед образом

Молитва перед иконой «Спорительница хлебов» помогает обрести достаток. К ней обращаются, если летом долго нет дождей, по разным причинам гибнет урожай, в результате чего человеку грозит голодное существование и бедность.

Перед святым образом просят духовной поддержки в укреплении веры. Икона – связующее звено с Богородицей. Молятся не изображению, а Святой Деве Марии, поэтому можно просить и об излечении своем, родных и близких людей. Главное условие – обращение должно быть искренним, идти от сердца, с глубокой верой в помощь.

Молиться святому образу можно как в храме, так и дома. В церкви, кроме личной молитвы, заказывают молебен, на котором читаются молитва или акафист иконе Божьей Матери. У домашнего иконостаса зажигают лампаду или свечу, чтобы сосредоточиться на обращении к Богородице, отвлечься от суетных мыслей и забот. Просьба о земных благах выполняется Господом при условии пользы для души верующего. Вера – это не магический способ удовлетворения материальных желаний.

руки человека

Текст

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам, и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

молиться человек

Величание

Конда́к 1.

Избра́нней от все́х родо́в Бо́жией Ма́тери и Влады́чице Небеси́ и земли́, избавля́ющей на́с от вся́кия ну́жды, благода́рственное прино́сим пе́ние. Ты́ же, Всеми́лостивая Госпоже́ Богоро́дице, приими́ на́ше усе́рдное моле́ние, сохрани́ на́с от гла́да и па́губы, да́руй земли́ на́шей плодоно́сие, Пита́тельнице и Спори́тельнице ни́в и хле́бов на́ших, да ра́дующеся всегда́ зове́м Ти́:

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

И́кос 1.

А́нгелов Творе́ц избра́ Тя́, Влады́чице, к благода́тному челове́ков спасе́нию и дарова́ Тя́ Помо́щницу лю́дем, избавля́ющую на́с от гла́да и вся́ких напа́стей, житие́ на́ше до́бре устроя́ющую во вся́ком ми́ре и дово́льстве. Те́мже со умиле́нием взыва́ем Ти́:

Ра́дуйся, благода́тное челове́ков избавле́ние от вся́кия ну́жды; ра́дуйся, достоя́нию Твоему́ по́мощь и заступле́ние.

Ра́дуйся, христолюби́выя лю́ди от бе́д спаса́ющая; ра́дуйся, а́лчущих Пита́тельнице.

Ра́дуйся, си́рых Засту́пнице; ра́дуйся, наги́х одея́ние.

Ра́дуйся, израсти́вшая на́м Пло́д Живота́; ра́дуйся, Спа́са ро́ждшая ду́ш на́ших.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Конда́к 2.

Ви́дев Сы́н Тво́й, Богома́ти, вели́кое Твое́ к лю́дем милосе́рдие, глаго́лет к Тебе́: Проси́, Ма́ти Моя́, зане́ не отвращу́ся Тебе́, но испо́лню вся́ проше́ния Твоя́. Мы́ же, прославля́ющие сие́ ди́вное промышле́ние о ро́де челове́ческом, вопие́м Бо́гу: Аллилу́иа.

спорительница хлебов икона

И́кос 2.

Ра́зум небе́сный дарова́ся благочести́вому ста́рцу Амвро́сию, наста́ви его́ сооруди́ти во оби́тели и́м созда́нной, ико́ну Пресвяты́я Богоро́дицы и нарещи́ ю́ «Спори́тельница хле́бов», я́ко Ты́, Пресвята́я Де́во, спаса́еши лю́ди Твоя́ от гла́да, да́руеши земли́ плодоно́сие, посыла́еши до́ждь ра́нний и по́здний на ни́вы и по́ля на́ша, защища́еши лю́ди Твоя́ от смертоно́снаго вре́да и па́губы. Те́мже вопие́м Тебе́ такова́я:

Ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́; ра́дуйся, я́ко Тя́ блажа́т вси́ ро́ди.

Ра́дуйся, я́ко Ты́ благословля́еши и споря́еши хле́бы на́ша; ра́дуйся, я́ко Ты́ избавля́еши на́с от гла́да.

Ра́дуйся, пита́ющая на́с хле́бом жи́зни; ра́дуйся, млеко́м пита́вшая Пита́теля Вселе́нныя.

Ра́дуйся, Плода́ Безсме́ртнаго стяжа́ние; ра́дуйся, Сади́теля жи́зни на́шея ро́ждшая.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Конда́к 3.

Си́лою свы́ше укрепи́ на́с, Благода́тная Влады́чице, во дни́ гла́да и па́губы, да не поги́бнем лю́те без покая́ния во уны́нии и отча́янии, но утверди́ и наста́ви на́с в терпе́нии и благоугожде́нии Бо́гу, да разуме́ем в напа́стех и ско́рбех во́лю Его́ святу́ю, благу́ю и соверше́нную, непреста́нно хваля́ Бо́га и взыва́я Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Име́я любо́вь ве́лию к лю́дям, искупле́нным Честно́ю Кро́вию Сы́на Твоего́ и Бо́га, Богома́ти Пречи́стая, прия́ла еси́ от Него́ вла́сть устроя́ти и покрыва́ти ро́д христиа́нский. Ты́ бо бе́дствующим Помо́щнице еси́ ско́рая, градо́м и ве́сем, се́лом и ни́вам, и всему́ ми́ру Покро́в. Тебе́, Милосе́рдой и Боголюби́вой Ма́тери на́шей, устроя́ющей и направля́ющей ко спасе́нию земну́ю жи́знь на́шу, смиренному́дренно глаго́лем:

Ра́дуйся, Блага́го Сы́на Блага́я Ма́ти; ра́дуйся, непреста́нно моля́щаяся о спасе́нии и поми́ловании на́с гре́шных.

Ра́дуйся, о все́м ми́ре христиа́нстем к Бо́гу Хода́таице; ра́дуйся, бла́г вся́ческих Всеблага́я Пода́тельнице.

Ра́дуйся, плене́нных и в темни́цех заключе́нных Пита́тельнице; ра́дуйся, те́ла моего́ здра́вие и души́ моея́ спасе́ние.

Ра́дуйся, я́ко ра́й пи́щный процвета́еши; ра́дуйся, я́ко приста́нище душа́м гото́виши.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

святая икона

Конда́к 4.

Бу́ря проти́вных ве́тров, егда́ на́йдет на на́с внеза́пно, гро́мы и мо́лнии, гра́д и вода́ мно́гая устреми́тся на зе́млю, тогда́, Госпоже́ Всеми́лостивая, ускори́ на по́мощь на́м безпомо́щным, защити́ и изба́ви на́с от дожде́внаго лия́ния, его́же сотвори́хомся досто́йни гре́х ра́ди на́ших, и да бу́дут по́ля и ни́вы невреди́мы от си́х, и да не потопи́т на́с бу́ря водна́я. Тебе́ бо гре́шнии и́мамы Засту́пницу непосты́дную, на Тя́ упова́ние на́ше возлага́ем и, прославля́юще си́лу моли́тв Твои́х, Ро́ждшемуся от Тебе́ Спа́су ми́ра зове́м: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шаще и ви́дяще Твое́ сострада́ние, Влады́чице, к бе́дствующим и ги́бнущим лю́дем, мы́, гре́шнии, прибега́ем к Тебе́ и мо́лимся: О, Пресвята́я Де́во, услы́ши на́с гре́шных, и во дни́, егда́ со́лнце изсуши́т зе́млю и от су́хости зно́й бу́дет, и прозябе́ния земна́я начну́т увяда́ти, тогда́, Влады́чице, ро́су благода́ти Твоея́ низпосли́ на тре́бующия и прося́щия ми́лости, возвесели́ лице́ земли́, ни́щих ра́ди люде́й Твои́х, младе́нец, и ското́в, и ины́х все́х, и́же ча́ют да́ти и́м пи́щу во бла́го вре́мя, и от святы́я ико́ны Твоея́ «Спори́тельницы» яви́ милосе́рдие Твое́ вопию́щим Тебе́ такова́я:

Ра́дуйся, Моли́твеннице неусыпа́ющая ко Христу́ Бо́гу, на ми́лость к на́м Его́ преклоня́ющая; ра́дуйся, ка́ру Бо́жию за беззако́ния на́ша от гла́в на́ших отводя́щая.

Ра́дуйся, Ма́терним покро́вом Твои́м от вся́ких несча́стий на́с охраня́ющая; ра́дуйся, поля́ и ни́вы на́ша от запале́ния со́лнечнаго спаса́ющая.

Ра́дуйся, Всеми́лостивая Услы́шательнице гласо́в на́ших моле́бных в ско́рби и обстоя́нии; ра́дуйся, жили́ща на́ша от огня́ спаса́ющая.

Ра́дуйся, Держа́вная Скоропомо́щнице на́ша во дни́ тя́жких испыта́ний; ра́дуйся, от все́х бе́д бы́строе избавле́ние.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Конда́к 5.

Боготе́чная звезда́, ико́на Твоя́, Богома́ти, лю́дем, прося́щим хле́ба насу́щнаго, немерца́емо сия́ет, покро́вом бо Твоея́ ми́лости соблюда́еши поля́ и ни́вы на́ша и плодоноси́ти и́х устроя́еши, подвиза́я ве́рныя вопи́ти Христу́ Бо́гу: Аллилу́иа.

девушка в храме

И́кос 5.

Ви́дя Тя́ Сы́н Тво́й при Кресте́ стоя́щую с возлю́бленным ученико́м, глаго́лет Тебе́: Же́но, се́ Сы́н Тво́й. И ученику́: Се́ Ма́ти твоя́, — всыновля́я Тебе́ вся́ ве́рующия в Него́. Мы́ же, ча́да Твоя́ су́щия, на Тво́й покро́в наде́ющеся, Тебе́, я́ко Ма́тери на́шей, глаго́лати дерза́ем:

Ра́дуйся, Судии́ Пра́веднаго умоле́ние; ра́дуйся, грехо́в на́ших проще́ние.

Ра́дуйся, Наде́ждо на́ша изве́стная; ра́дуйся, упова́ние на́ше непосты́дное.

Ра́дуйся, скорбе́й на́ших разреше́ние; ра́дуйся, печа́лей на́ших утоле́ние.

Ра́дуйся, пла́мене страсте́й изменя́ющая; ра́дуйся, все́х родо́в весе́лие.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Конда́к 6.

Пропове́дует Це́рковь Христо́ва чудеса́ Твоя́, Богороди́тельнице, от восто́к бо до за́пад хва́льно И́мя Твое́, и не́сть гра́да или́ страны́, иде́же не соверша́шеся Тобо́ю де́йство Си́лы Бо́жия, во избавле́ние и спасе́ние, просвеще́ние и исцеле́ние люде́й христоимени́тых, наипа́че же чрез ико́ны Твоя́ святы́я обы́кла еси́ чудотвори́ти, излива́ющи от ни́х струи́ ми́лостей и щедро́т бе́дствующему и тре́бующему по́мощи челове́честву. Сего́ ра́ди славосло́вяще Тя́, Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему вопие́м: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Возсия́ла еси́ от И́стиннаго Со́лнца заря́, Де́во Богоотрокови́це, просвеща́еши ду́ши все́х, томи́мых гла́дом душе́вным, рече́ бо Госпо́дь: Не о хле́бе еди́ном жи́в бу́дет челове́к, но о вся́ком глаго́ле, исходя́щем из у́ст Бо́жиих. Но помрачи́шася о́чи на́ша и окамене́ша сердца́ на́ша и не ви́дим очи́ма свои́ма и не разуме́ем се́рдцем суде́б Бо́жиих. Томи́мыя душе́вным гла́дом, к Тебе́ прибега́ем, Пречи́стая Де́во, и про́сим Сло́вом Жи́зни утоли́ти гла́д душе́вный на́с, вопию́щих Тебе́ такова́я:

Ра́дуйся, от убо́жества душе́внаго на́с воздвиза́ющая; ра́дуйся, пита́ющая на́с Сло́вом Жи́зни.

Ра́дуйся, трапе́зо Пресвята́я, Хле́б Жи́зни носи́вшая; ра́дуйся, Пи́ще, ма́нны прие́мнице.

Ра́дуйся, земле́ Блага́я, Кла́с Боже́ственный израсти́вшая; ра́дуйся, ни́во, растя́щая многопло́дие щедро́т.

Ра́дуйся, ка́меню напои́вший жа́ждущия жи́зни; ра́дуйся, ми́лость сугу́бо на́м подаю́щая.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

много свеч

Конда́к 7.

Хотя́щи жа́ти спасе́ние, я́ко село́ сла́дкое показа́лася еси́ Влады́чице, от Него́же пита́ющеся, и́мамы пи́щу ве́чную и нетле́нную. Мы́ же, земни́и су́ще, мо́лим Тя́, Пречи́стая Де́во, покажи́ си́лу Твою́ на жа́тве ни́в и поле́й на́ших, егда́ прии́дет вре́мя и́х, и вся́к зла́к да изоби́лует на утеше́ние на́с, пою́щих Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Ди́вно просла́вилася еси́, Богома́ти, в защище́нии люде́й правосла́вных. Возстаю́щии бо на Бо́га не позна́ют, ко́ль си́льна е́сть моли́тва Бо́жией Ма́тери. Мы́ же о Твое́м всемо́щнем заступле́нии, по́мощи и благослове́нии до́бре ве́дуще, си́це к Тебе́ со умиле́нием зове́м:

Ра́дуйся, чи́стых рука́ми и се́рдцем земледе́льцев благослове́нными плода́ми венча́ющая; ра́дуйся, бе́дствующим среди́ напа́стей и трудо́в внеза́пное вспоможе́ние.

Ра́дуйся, безма́терних сиро́т незри́мая Воспита́тельнице; ра́дуйся, Помо́щнице все́х безпомо́щных.

Ра́дуйся, Корми́тельнице вдо́в и сиро́т; ра́дуйся, подаю́щая си́лу, пи́щу и отра́ду боля́щим и разсла́бленным.

Ра́дуйся, оде́ждо наги́х дерзнове́ния; ра́дуйся, мно́гих согреше́ний проще́ние.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Конда́к 8.

Я́коже дре́вле соде́йствовала еси́ схожде́нию на зе́млю Спаси́теля ми́ра, си́це и ны́не, я́ко со́лнце светоза́рное, восхо́диши над созрева́ющей ни́вой, предше́ствуя прихо́ду Господи́на с жа́тели. Тому́ и мы́ со стра́хом вопие́м: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Все́ упова́ние на́ше на Тя́ возлага́ем, Ма́ти Бо́жия, и в ско́рбех на́ших ко святе́й ико́не Твое́й «Спори́тельнице» усе́рдно притека́ем, ча́юще получи́ти от Тебе́ утеше́ние благода́тное и вспоможе́ние во оскуде́нии и нищете́ на́шей, взыва́ем Ти́:

Ра́дуйся, ми́лости превели́кия сокро́вище; ра́дуйся, пи́ще и утеше́ние к Тебе́ прибега́ющих.

Ра́дуйся, хле́бе неснеда́емый а́лчущих; ра́дуйся, бы́строе ни́щих услы́шание.

Ра́дуйся, скорбя́щих от гла́да и ну́жды прия́тное попече́ние; ра́дуйся, к Све́ту Непристу́пному на́с извлача́ющая.

Ра́дуйся, ключу́ Ца́рствия Христо́ва; ра́дуйся, Наде́ждо бла́г ве́чных.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

девушка креститься

Конда́к 9.

Вси́ лю́дие дивя́тся вели́чию чуде́с Твои́х, Пресвята́я Де́во, излива́емых Тобо́ю от святы́х Твои́х ико́н, я́ко все́м да́руеши по коему́ждо проше́нию, устроя́еши до́мы на́ша, посыла́еши благослове́ние земледе́льцем и дае́ши лю́дем вся́кое дово́льство. Те́мже вопие́м Сы́ну Твоему́: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вити́я многовеща́нныя не мо́гут воспе́ти чуде́с Твои́х, Богома́ти Влады́чице, я́ко все́м конце́м земли́ простира́еши ру́ку по́мощи и низпосыла́еши ве́рным земли́ плодоно́сие, благорастворе́ние возду́хов и вся́кое изоби́лие плодо́в и бла́г земны́х. Мы́ же во смире́нии свое́м испове́дающе Твое́ вели́кое заступле́ние о на́с гре́шных и непреста́нную по́мощь в ну́ждах на́ших вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, досто́йно восхваля́емая от Арха́нгел и А́нгел; ра́дуйся, велича́емая от все́х Небе́сных Си́л.

Ра́дуйся, Честне́йшая Херуви́м; ра́дуйся, Сла́внейшая без сравне́ния Серафи́м.

Ра́дуйся, Влады́чице Не́ба и земли́; ра́дуйся, Роди́тельнице Ве́чнаго Царя́.

Ра́дуйся, ве́рная Рабо́ Госпо́дня; ра́дуйся, ублажа́емая на Небеси́ и на земли́.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Конда́к 10.

Спаси́тельное прибе́жище в ско́рбех и напа́стех Ты́ еси́, Богоро́дице, те́мже испроси́ у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего ми́лости на́м гре́шным, пою́щим: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Стена́ еси́ похваля́ющим чудеса́ Твоя́, Богоро́дице Де́во, и все́м с ве́рою притека́ющим и поклоня́ющимся Тебе́ и ико́не Твое́й «Спори́тельница хле́бов» имену́емой и глаго́лющим:

Ра́дуйся, неистощи́мый исто́чниче ми́лостей и щедро́т; ра́дуйся, любве́ Боже́ственныя проявле́ние.

Ра́дуйся, чуде́с пресла́вных соверше́ние; ра́дуйся, тружда́ющихся и обремене́нных сла́дкий поко́е.

Ра́дуйся, терпели́вых страда́льцев дара́ми благода́тными ущедря́ющая; ра́дуйся, о хра́мех Бо́жиих попече́ние иму́щих духо́вною ра́достию утеша́ющая.

Ра́дуйся, несумне́нная на́ша Наде́ждо; ра́дуйся, ти́хое и до́брое Приста́нище.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

девушка в храме

Конда́к 11.

Пе́ние на́ше не пре́зри, Пресвята́я Де́во, и сокро́вище любве́ Твоея́ не затвори́ от на́с; ще́друю ру́ку Твоея́ по́мощи простри́ на́м, да прославля́ющи ми́лости и чудеса́ Твоя́, пое́м Триеди́ному Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 11.

Све́тлыми луча́ми чуде́с Твои́х просвеща́еши ве́сь ми́р христиа́нский и заступа́еши лю́ди правосла́вныя, искупле́нныя кро́вию Сы́на Твоего́, те́мже припа́дающе ко свято́му о́бразу Твоему́, на не́мже зри́м Тя́, Богома́ти, на возду́се над поля́ми и ни́вами на́шими благословля́ющую со́бранныя снопы́ хле́ба, мо́лим Тя́, Всеми́лостивая Влады́чице, ро́д челове́ческий, осужде́нный в по́те лица́ сне́сти хле́б, в боле́знех роди́ти и в печа́лех пита́ти ча́да своя́, ми́лостивно пощади́ и заступи́. Да́руй на́м здра́вие и благомо́щие, да пита́емии Тобо́ю, от си́лы в си́лу возраста́ти бу́дем и вси́ испо́лнимся ра́дости и утеше́ния от щедрода́тельныя десни́цы любве́ Твоея́, зову́ще Тебе́:

Ра́дуйся, младе́нцев Млекопита́тельнице; ра́дуйся, устна́ми дете́й хвалу́ Бо́гови соверша́ющая.

Ра́дуйся, Росо́ Небото́чная в зно́е трудо́в су́щим; ра́дуйся, подава́ющая тре́бующим благоустрое́ние.

Ра́дуйся, уготовля́ющая прося́щим изоби́лие; ра́дуйся, мно́гажды проше́ния предваря́ющая.

Ра́дуйся, печа́льных Утеше́ние; ра́дуйся, скорбя́щих весе́лие.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Конда́к 12.

Благода́тную по́мощь низпосли́ на́м, Ма́ти Бо́жия, и егда́ изы́де се́яй се́яти, да не паду́т се́мена при пути́ или́ посреде́ те́рния, или́ на ка́мени, но на земли́ до́брей. Сотвори́ восхо́д и́х, да произрасти́т земля́ пло́д стори́цею, и мы́ вси́ в ра́дости се́рдца благода́рными усты́ вопие́м Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Пою́ще чудеса́ Твоя́ и ми́лости, Влады́чице Богоро́дице, хва́лим Тя́ вси́, я́ко вои́стину еси́ на́ша Помо́щнице, Засту́пнице, Пита́тельнице и Домострои́тельнице, житие́ на́ше ко спасе́нию устроя́ющая. Те́мже вопие́м Ти́:

Ра́дуйся, бога́тство нетле́нное на́м подава́ющая; ра́дуйся, бра́шно неги́блющее а́лчущим пра́вды.

Ра́дуйся, питие́ неисчерпа́емое жа́ждущим жи́зни; ра́дуйся, я́ко ра́й пи́щный процвета́еши.

Ра́дуйся, ве́рных спаси́тельное прибе́жище; ра́дуйся, Покро́ве ми́ру ши́рший о́блака.

Ра́дуйся, ненаде́жных наде́яние; ра́дуйся, отча́янных спасе́ние.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

горят свечи

Конда́к 13.

О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая все́х святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее на́ше прие́мши приноше́ние, изба́ви лю́ди, к Тебе́ прибега́ющия, от вся́кия ну́жды, гла́да душе́внаго и теле́снаго, смертоно́сных боле́зней и вся́каго зла́ и ве́чныя изми́ му́ки, да с ли́ки а́нгельскими непреста́нно пое́м Бо́гу: Аллилу́иа.

Этот конда́к читается трижды, затем 1-й и́кос и 1-й конда́к.

И́кос 1.

А́нгелов Творе́ц избра́ Тя́, Влады́чице, к благода́тному челове́ков спасе́нию и дарова́ Тя́ Помо́щницу лю́дем, избавля́ющую на́с от гла́да и вся́ких напа́стей, житие́ на́ше до́бре устроя́ющую во вся́ком ми́ре и дово́льстве. Те́мже со умиле́нием взыва́ем Ти́:

Ра́дуйся, благода́тное челове́ков избавле́ние от вся́кия ну́жды; ра́дуйся, достоя́нию Твоему́ по́мощь и заступле́ние.

Ра́дуйся, христолюби́выя лю́ди от бе́д спаса́ющая; ра́дуйся, а́лчущих Пита́тельнице.

Ра́дуйся, си́рых Засту́пнице; ра́дуйся, наги́х одея́ние.

Ра́дуйся, израсти́вшая на́м Пло́д Живота́; ра́дуйся, Спа́са ро́ждшая ду́ш на́ших.

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Конда́к 1.

Избра́нней от все́х родо́в Бо́жией Ма́тери и Влады́чице Небеси́ и земли́, избавля́ющей на́с от вся́кия ну́жды, благода́рственное прино́сим пе́ние. Ты́ же, Всеми́лостивая Госпоже́ Богоро́дице, приими́ на́ше усе́рдное моле́ние, сохрани́ на́с от гла́да и па́губы, да́руй земли́ на́шей плодоно́сие, Пита́тельнице и Спори́тельнице ни́в и хле́бов на́ших, да ра́дующеся всегда́ зове́м Ти́:

Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю, пода́ждь и на́м, недосто́йным, ро́су благода́ти Твоея́ и яви́ милосе́рдие Твое́.

Моли́тва.

О, Пресвята́я Де́во Богоро́дице, Преми́лостивая Влады́чице, Цари́це Небесе́ и земли́, вся́каго до́ма и семе́йства христиа́нскаго Благоустрои́тельнице, тружда́ющихся благослове́ние, нужда́ющихся неистощи́мое бога́тство, си́рых и вдови́ц и все́х люде́й Корми́тельнице и Пита́тельнице, ро́ждшая Пита́теля Вселе́нныя и Спори́тельнице хле́бов на́ших! Ты́, Влады́чице, низпосыла́еши Твое́ Ма́тернее благослове́ние градо́м на́шим, села́м и ни́вам и коему́ждо до́му, на Тя́ упова́ние иму́щему. Те́мже с благогове́йным тре́петом и сокруше́нным се́рдцем смире́нно мо́лим Тя́: бу́ди и на́м, гре́шным и недосто́йным рабо́м Твои́м, му́драя Домострои́тельнице, житие́ на́ше до́бре устроя́ющая. Вся́кий до́м и семе́йство во благоче́стии и правосла́вии, единомы́слии, послуша́нии и дово́льстве соблюди́. Ни́щия и неиму́щия пропита́й, ста́рость поддержи́, младе́нцы воспита́й, все́х вразуми́ преи́скренне взыва́ти ко Го́споду: Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь. Сохрани́, Пречи́стая Ма́ти, лю́ди Твоя́ от вся́кия ну́жды, боле́зни, гла́да, губи́тельства, гра́да, огня́, от вся́каго зла́го обстоя́ния и вся́каго нестрое́ния. Оби́тели на́шей (ве́си), дома́м и семе́йствам и вся́кой души́ христиа́нстей и все́й стране́ на́шей исхода́тайствуй ми́р и ве́лию ми́лость, да сла́вим Тя́, Преми́лостивую Пита́тельницу и Корми́тельницу на́шу, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.



Уборка в поле на исходе,
с землицы убран каждый колосок.
И праздник в регионе наступает,
к Иконе этой нескончаемый поток.

Паломников страда, где Вера, слово Божье,
благодарить за спорый урожай.
Просить на завтра хлеба и с Любовью,
Благословление просить; на Исповеди вопрошай.

Великий праздник, честное благодарение,
согласие в сердце и смирение в душе.
Митрополит Владыка благочинно служит,
и осеняет Паству Молитвой во Христе.

Даруй нам жито, Матерь Божья!
А с ним и труд на долгие года.
Мы молимся о жизни, о насущном,
чтоб расцветала плодородная земля!

За добрый хлеб тебе спасибо,
за спорый, дружный урожайный год.
О, Благодатная! Поклон тебе и небу!
О, Чудный Образ! Оберегай наш древний род!

Ещё с добром хочу сказать я,
кто о Насельниках печется и Пастве.
Трудом, Молитвами, здесь Игуменья управляет,
да мудрый Духовник тут окормляет поселение сие.

Какая радость видеть эту сказку!
Движение вперед тут ощущается во всем.
Спаси Вас Бог! Здоровья Вам, достатка,
Иконе Божией Матери помолимся и припадём.

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Содержание страницы

  • Молитва Божией Матери пред иконой Ея «Спорительница хлебов»
  • Тропарь
    • Необычный образ Богоматери
    • Полезные материалы
    • О чем молятся пред этим образом?
    • Похожие статьи

Молитва Божией Матери пред иконой Ея «Спорительница хлебов»

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам, и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь

глас 3:

Пречи́стая Де́во Мари́е, Ма́ти Царя́ Небеси́ и земли́,/ благоутро́бно призира́еши на лю́бящих Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ и тружда́ющихся во и́мя Его́ ве́чнаго ра́ди спасе́ния,/ и подае́ши им вся оби́льно к наслажде́нию./ Спори́тельнице су́щи хлебо́в им,/ избавля́я их вся́кия ну́жды и утесне́ния// и устроя́я им, рабо́м Твои́м су́щим, избавле́ние ве́чныя му́ки и жизнь ве́чную.

Кондак, глас 6:

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти;/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Необычный образ Богоматери

Икона "Спорительница хлебов"

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

Удивителен и необычен этот образ. Со дня его написания прошло всего чуть больше ста тридцати лет, что по меркам подобных событий – весьма небольшой срок. Написана она по благословению Оптинского старца Амвросия, незадолго до его блаженной кончины.

Читайте также: Молитва о здравии Богородице

Полезные материалы

Название происходит от старинного слова «спорый» – быстрый, ловкий, умелый. Хорошая работа, говорили, спорится. Получается, что здесь Пресвятая Богородица выступает как наша Спорительница, Помощница в добывании пропитания, необходимого для жизни – как в буквальном смысле, так и в переносном: хлеба духовного, слова Божия.

В 1890 году матушка Илария принесла старцу необычайный образ, написанный, скорее всего, художником Д. М. Болотовым – иноком Даниилом. Такой вывод делают из того, что его кисти принадлежат росписи в трапезной обители, их стилистические особенности полностью совпадают с манерой письма на иконе «Спорительница хлебов».

На этой иконе Пречистая восседает на облаках, благословляя протянутыми словно для объятий руками сжатое ржаное поле, снопы на нём и цветы.

Св. Амвросий Оптинский очень любил эту икону, часто творил молитвы перед ней, заповедал почитать её сёстрам Шамординской обители – своим духовным чадам-дочерям. Он благословил сделать списки с иконы, напечатать литографические образки, раздавать их мирянам, особенно во время неурожая.

Так, уже на следующий год после написания, летом 1891 во время всероссийского неурожая и вследствие этого, голода, в Шамординском монастыре, как и во всей Калужской губернии, хлеба выдались хорошие.

На следующее лето засуха постигла Воронежскую губернию. Копию иконы послали в Пятницкую женскую обитель, сотворили перед ним молебен. Почти тут же после этого пошли дожди, положившие конец засухе.

Празднование «Спорительнице хлебов» св. Амвросий установил на 15/28 октября, любя нас и заботясь о насущных наших потребностях.

Читайте также: Помощница в снискании хлеба насущного: икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

О чем молятся пред этим образом?

Как видно из изображения на святой иконе, обстоятельств её написания и первых чудес, явленных по молитвам пред нею, прежде всего молятся об урожае, чтобы избегнуть засухи, о даровании хлеба. Но есть и другие потребы, о взыскании которых можно и нужно молиться пред святым образом:

  • Дарование духовной мудрости.
  • Укрепление веры.
  • Стяжания молитвенного духа.
  • Нахождение работы
  • Успех в делах и торговле.

Как видно, можно молиться не только о духовных богатствах, но и о мирских упованиях, соблюдая при этом известную осторожность и умеренность, чтобы не увлечься земными достижениями, забывая о потребностях духовных.

Почему существует традиция молиться у иконы о помощи в работе и торговле?

Очень часто с просьбами о такой помощи, в молитвах перед этой иконой обращаются современные верующие. В молитвах о мирских делах, работе, торговле нет ничего предосудительного, если деятельность эта не направлена против Бога, на обман ближнего. Также, очень важно понимать, что не икона даёт помощь, а Сама Пресвятая Владычица по искренним молитвам к Ней.

Как писал прп. Силуан Афонский:

«Хотя жизнь Божией Матери как бы покрыта святым молчанием, но Господь нашей Церкви Православной дал знать, что любовью Своею Она объемлет весь мир, и в Духе Святом видит все народы на земле, и подобно Сыну Своему, всех жалеет и милует».

Александр Борисович

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Паисий Величковский, преподобный

(память 28 ноября)

200px-Paisius.jpg

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО

Преподобный Паисий родился в городе Полтаве в семье Иоанна Велич­ковского в 1722 году 21 декаб­ря, на память преставления святителя Петра Мос­ковского и всея Руси чудотворца, и наречен был во имя этого святого. От­цов­ская линия Петра была духовного сословия — брат, отец, дед и прадед бы­ли священниками, окормляя один и тот же приход города Полтавы — церковь во имя Успения Пресвя­той Богородицы. Четырех лет от роду младенец лишился отца, а в отрочестве лишился и брата. По­печителем и воспитателем Петра стала его мать Ирина. Грамоте отрок был обучен по Псалтири и после этого по желанию матери и прихода Успен­ской церкви на тринадцатом году был отдан на уче­ние в Киевскую духовную академию. Здесь, в академии, впервые Петр стал тянуться душой к монашескому житию; мудрым наставником в этом его стремлении был иеросхимонах Братского Бого­явленского монастыря Пахомий, открывший в ду­ше своего воспитанника чувство благоговения пе­ред словом Божиим.

Когда Петру исполнилось семнадцать лет, он пожелал удалиться в монас­тырь и там постричься в монахи. В это время с ним произошла история, сохранившаяся в памяти старца Паисия всю жизнь. Петр обратился к настоя­телю Китаевской пустыни, что под Киевом, с просьбой оставить его в монастыре для принятия пострига. Настоятель пригласил Петра в келлию и там троекрат­но предложил ему сесть на стул, но Петр остался стоять у дверей, явив этим в гла­зах настоятеля несовершенное смирение. На это игумен сказал ему:

«О брате, ты молишь меня принять тебя во святую обитель нашу монашества ради. Но я в душе твоей не вижу и следа монашеского устроения. Не вижу в тебе смирения Христова. Не вижу в тебе послушания и отсечения воли своей и рассуждения, но сопротивное все». Этот отказ сильно опечалил юношу, но через того же наставника услышал он, что на все укорения, от кого бы они ни исходили, истинный инок должен отвечать: «Прости, отче святый, согреших» и не говорить более ни слова оправдательного. Эту историю потом всегда рас­сказывал преподобный ученикам своим как урок для послушания.

После случившегося Петр должен был опять приступить к академическим занятиям. Однако, прожив так до лета, он вновь оставил академию, и по бла­го­слове­нию духовника своего Пахомия отправился в Любечский монастырь, основан­ный преподобным Антонием Печерским. Чадолюбивый игумен Ники­фор (Коханский) принял юношу и благословил его келарствовать. Образ этого первого для Петра игумена оставался образцом ему всю жизнь во все дни его старческих подвигов. Здесь же, в Любечском монастыре, началось для Петра его первое послушание по списыванию книг. Один из иноков обители, иеро­монах Иоаким, увидев большую любовь Петра к святоотеческим творениям, предложил юноше «Лествицу» Иоанна, игумена Синайского. Послушанием инока стала теперь работа по переписыванию «Лествицы». Вскоре в Любечском монас­тыре произошли перемены. Игумена Никифора сменил Герман (Загоровский), который настоятельствовал «не по подобию прежнего игумена, но власти­тельски». Однажды Петр, со страху не выяснив, о какой пище просил его насто­я­тель, досадил последнему своей непонятливостью, за что был с гневом выгнан. Петр рассудил, что если за малый грех такое ему наказание, то каковое же будет за большое прегрешение. После случившегося он ночью тайно вышел к Днепру, и, помолившись Богу, перешел на другую сторону по льду.

Между тем, во время пребывания Петра в монастыре его мать Ирина скорбела об уходе сына. Дабы вернуть его домой, она, наложив на себя пост, стала еже­­дневно читать акафист Божией Матери. Вскоре ей было открыто, что сын ее Петр непременно будет монахом. Как она потом рассказывала духовному своему отцу и родственникам, ей был явлен Ангел, сказавший: «О, окаянная, что это ты делаешь? Вместо того, чтобы от всей души и от всего сердца возлюбить Господа Бога Создателя твоего; ты больше твоего Создателя возлю­била создание Его — твоего сына и ради нерассудной и богопротивной любви твоей умыслила сама себя голодом уморить, что сын твой, благодати Божией споспешествующей, непременно будет монах. Подобает же и тебе подражать в этом сыну твоему — отречься от мира и всего, что в мире, и быть монахинею; такова есть воля Божия; да научатся и прочие родители не любить чад своих паче Бога». В скором времени приняла Ирина монашество с именем Иулиании в Старопокровском монастыре близ Полтавы. Это освобождало Петра от до­машних обязанностей и открывало ему путь к постригу.

Выйдя из Люблича, Промыслом Божиим достиг Петр пустынника Исхия у Мо­нашеских гор, постоянным рукоделием которого была переписка книг святых отцов. Два раза просился Петр к нему в послушание, но смиренный старец всякий раз отвечал: «Немощи ради души моея не могу тебя принять». Петр, сочтя причиной отказа свое недостоинство, опечаленный и расстроенный, решил продолжить свой путь в какую-нибудь другую обитель.

По приходе в обитель святителя Николая — в Медведовский монастырь на реке Тясмин, в день Преображения Господня в 1714 году Петр был пострижен в рясофор с именем Парфений. Однако братия, смиряя его, постоянно, как бы по ошибке, стала называть его Платоном. Неоднократно просил Парфений у игуме­на позволения называться именем пострига, но никак не преуспел в этом и смирился. Старец-восприемник, не дав ему никакого правила, сам не ученый, удалился через несколько дней после пострига, так что постриженник лишился не только имени, но и духовного отца своего, не видав его потом уже никогда. Недолго пришлось подвизаться иноку Платону, ибо униаты воздвигли гонение на Православие. Медведовским монахам было предложено принять унию, и по их отказе церковь монастырскую власти опечатали, а братия ра­зо­шлась; Пла­тон же, Маркирий и Крискент ушли в Киевскую лавру, где и нашли приют. Здесь хотел остаться инок Платон на постоянное жительство, однако один лаврский прозорливец старец Ковальский предрек ему новое странничество. Инок Платон сначала сомневался в его словах, но появив­шийся в лавре друг по академии Алексей вновь пробудил жажду пустынничества и стран­ствия, напомнив об их обете юности: не жить в обителях телесного до­вольствия и достатка.

На этот раз инок Платон направился в Валахию. Путь странствия пролегал через келлии и пещеры подвижников скитских и пустынных Матроненского монасты­ря, скита Кодрица, скита Доогоуцы и, наконец, скита Трейстены — Свято-Ни­кольского. Все эти обители были окормляемы старцем Василием Поляномерульским (или Мерлополянским).

Видя ревность по Боге и опытное восхождение в смиренномудрии инока Плато­на, братия предупредила его о том, что когда придет старец Василий Поля­номерульский, он будет звать его к себе в скит Мерлополяны на священ­ническое служение. Однако монах Досифей предостерег Платона, чтобы он принимал сан лишь в том случае, если уверен, что, будучи в сане, сохранит в себе правила и заповеди святых отцов, в противном случае пусть принимает сан в зрелом возра­сте телесном и духовном. Старец Василий, действительно, удивившись опытно­сти молодого монаха, предложил ему принять священное рукоположение, на что преподобный отец ответил: «аз не имам намерения в такой великий и страшный сан и до смерти моей вступить».

Послушание Платона было стеречь монастырский виноград. В трудах он однаж­ды, не услышав монастырское било, проспал на богослужение. Дойдя до церкви ко времени чтения канона, «от смущения не дерзнул войти в нее, впал в отчаян­ный плач и сетование, и даже на литургию и трапезу не явился, седяше под древо на земли и горько плакаше». Инок Афанасий по повелению игумена отыскал его и принудил явиться перед братиею. Платон упал перед игуменом и собором «на землю, плача горько, и рыдая неустанно, и прося про­щения». Старец Михаил, видевший слезы Платона, сказал: «Видите, братие, сего брата, толику ревность по Бозе и печаль огненну имуща: пусть он будет всем вам в образ и в подражание к усердному на правило востанию и хождению». После этого события инок Платон, чтобы более не проспать, решил совсем не ложиться на одре, но отдыхать только, сидя на лавке.

Но через некоторое время Платон вновь решил отправиться в путь. На этот раз он пошел в горный скит Кырнул во имя св. Архистратига Михаила. Здесь с благословения старца Михаила Трейстенского и начальника Кырнульского скита иеромонаха Феодосия началось пустынножительство отца Платона, кото­рый, «седе в келлии своей радуяся и со слезами славя Бога, обучаяся истинному монашескому безмолвию — матери покаяния и молитвы». К этому времени пло­дом странствования отца Платона по обителям и пустыням Малороссии и Молдо-Влахии явилось опытное знание послушания и смирения и умной мо­литвы, в сердце совершаемой, которую старец непрестанно совершал до са­мой своей смерти.

Наконец, инок Платон оставляет и это место, отправляясь в новое стран­ствие, на сей раз на гору Афон. Это было последнее путешествие, которое пре­подобный совершил по своему желанию; все последующие его хождения были вынужденными оставлениями монастырей. До Афона отец Платон посе­лялся в пустынях, а после Афона — в общежитиях.

Умолив старцев Василия Поляномерульского, Михаила Трейстенского и Онуф­рия Кырнульского отпустить его и благословить на гору Афон, добрался Платон до Святой Горы со многими трудностями и, спустя четыре дня по прибытии на Афон, отец Платон остался один — спутник его иеромонах Трифон, заболев, скончался. Многие места Святой Горы обошел инок Платон, ища старцев, силь­­ных в подвиге и в знании святоотеческих писаний и, не найдя таковых, вселился один в пустыню, пробыв в этом подвиге сорок месяцев. «Кто же мо­жет исповедать вся его подвиги, егда пребываше один с Единым Богом, сущу ему в разженном богорачении». В это время на Афон явился отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Найдя бла­женного Платона, беседовав с ним несколько дней и ночей, по просьбам пустынника облачил его в мантию с переменой имени на Паисий. Ему в это время было двадцать восемь лет. Спустя некоторое время монах Виссарион пришел к старцу Паисию, прося оставить его жить при себе в послушании. Старец, знающий на опыте своем такую же жажду, предложил Виссариону жить вместе и творить равно для обоих все подвиги — телесные и духовные.

Преподобный Паисий учил, что истинным наставником в деле спасения души может быть только тот, который сам понуждает себя творить все заповеди Господни, по слову Писания: «Иже сотворит и научит, сей велий наречется. Какого бо инаго наставити на путь может, иже сам не хождаше?» Соблюдение заповедей Господних и научение всему тому ближних — таков образ святости, достигнутый старцем Паисием.

Старец Паисий не считал себя достойным учительствовать, поэтому согла­сился принять Виссариона только в качестве друга, но не ученика, чтобы обо­им вместо отца и наставника иметь учение святых и богоносных отцов Церкви. С таким условием принимал святой Паисий и других братьев, посему возникло среди Паисеева братства стремление собирания писаний святых отцов, традиция книжности. Это было необычно для афонских монастырей того времени — большин­ство монахов книг не имело, а о святых писателях даже и не слышало. Поэтому каждая находка древней книги была поводом для большой радости преподобного Паисия. Однажды он увидел у монаха-каппа­докийца на столе книгу св. Петра Дамаскина, которую тот переписывал. Старец много позже писал: «Не могу сказать, какой неизъяснимой духовной радости я исполнился, когда увидел ее. Я думал, что на земле вижу небесное сокровище». Такое книжное накопление сопутствуемо было нестяжанием в духе преподобного Нила Сорского, ибо преподобный Паисий «не имяше бо срачицы (нижней одежды), точию един подрясник и ряску искропаны (изодраны) и в заплатах». Вскоре братии собралось до двенадцати, и назрела необходимость в священнике и духовнике, поэтому не только собратия, но и другие афонские подвижники стали умолять Паисия при­нять священный сан. Рукоположен отец Паисий был в 1758 году в возрасте тридцати шести лет. Будучи иереем, преподобный Паисий никогда не мог совер­шать святую литургию без слез.

Братия с благословения патриарха цареградского Серафима переселилась в Ильинский скит монастыря Пантократор. Этот скит стал по примеру других национальных на Афоне монастырей обителью малороссов. Здесь находили упоко­е­ние выходцы из Запорожской Сечи и других мест Украины. Старец Паисий за сто лет предсказывал славу этого скита: «Со временем будет в скиту другой Паисий, и при нем обитель устроится, возвеличится и прославится». Проро­чество осуществилось в середине XIX века при игуменстве Паисия II. В Ильинской обители было установлено общежитие, которое по примеру святых отцов пре­подобный Паисий уподоблял страстям Господним или «земному небу», посреди которого насаждено Богом древо жизни — треблаженное послушание.

Вскоре начали посещать Паисиево братство испытания. Один монах афон­ский, имевший под своим началом скит Кавсокалив, начал публично осуждать образ жития Паисиева братства за их книжное собирание и опущение молит­венных правил. Отец Паисий по ряду выражений в письме понял и объ­явил Афанасию, что он даже и Евангелие не читал, а пытается учить братию и ху­лить священное предание, содержащееся в святоотеческой письменности. По поводу же молитвенных правил старец ответил — слово в слово как на такое же обви­нение ответил тысячу лет назад Нил Синайский — для пения тропарей, прокимнов, канонов, и прочего необходимы иерархические чины: чтецы, певцы, диаконы, священники; пустынникам же подобает читать Псалтирь, молитвы и святоотеческие писания.

Афонское пустынно-общежительное пребывание преподобного Паисия длилось семнадцать лет. В это время на Афоне начались притеснения хрис­тиан со стороны мусульман, по причине этого старец оставляет Святую Гору и возвращается в Молдавию. В Молдавии нашелся пустующий Драгомирнский монастырь Свято­го Духа, куда с позволения господаря Григория и благословения митрополита Ясского Гавриила вселился старец Паисий с братией. Молдо-Вла­хия тех времен была прибежищем монашествующих со всех окрестных стран — это время за­крытия монастырей в России (введение штатов) и униато-католического наступ­ления на православных юго-западных славян. За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину св. Василия Великого, св. Феодосия Великого, св. Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжа­тельность («ниже малейшей вещи не имети»), отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и другое). С наступлением долгих зимних вечеров до Лазаревой субботы по вечерни старец Паисий собирал вокруг себя всю братию, попеременно славян и молдаван, и читал от святых отец поучения — св. Василия Великого, «Лествицу», Авву Доро­фея, св. Симеона Нового Богослова и других. В этом же монастыре препо­добный принял схиму без перемены имени.

далее>>>>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прикольное видео поздравление с юбилеем папе
  • Прикольное поздравление к подарку носки
  • Пресвятая богородица праздник сегодня поздравления
  • Прикольное видео поздравление с днем рождения сестре от сестры юморное
  • Прикольное поздравление женщины с тридцатипятилетием