Выбранный для просмотра документ 1. Презентация. Написание поздравительной открытки.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«НАПИСАНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ»
Шишлина Надежда Сергеевна,
учитель-логопедВсякая душа празднику рада
-
-
3 слайд
Изготовление цветка в технике оригами
Описание и схема
1.Квадратный лист складываем по диагонали.
2.Углы загибаем так, чтобы они выступали за основной треугольник.
3.Острый угол подгибаем назад. Получился цветок.
4.Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.
5.Углы загибаем.
6.Сворачиваем фигуру пополам.
7.Отворачиваем нижний угол на себя в сторону — получился листик. -
4 слайд
Составление
поздравительного текста открытки
1. ОБРАЩЕНИЕ
Дорогая, любимая мама!Милая, добрая мама!
Дорогой папа!
Уважаемая Наталья Петровна!
-
5 слайд
2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Поздравляю тебя (Вас)
с Днём подснежника! -
6 слайд
КАК ЖЕЛАЕМ?
Желаю тебе (Вам)…
От всей души желаю…
От всего сердца желаю…
Искренне желаю…
Хочу пожелать…
Хочу чтобы…
Пусть…3. ПОЖЕЛАНИЕ
ЧТО ЖЕЛАЕМ?
1. Добра, много цветов,
верных друзей, радости,
улыбок, хороших учеников.2. Хорошего самочувствия,
оставаться такой же весёлой, красивой.3. Успехов в учёбе, работе.
Успехов в музыке, спорте.
Новых интересных путешествий. -
7 слайд
4. ПОДПИСЬ И ДАТА
«Любящая дочь Саша».
16 апреля 2020г.«Твоя подруга Саша».
16.04.2020г.«Ваша ученица …………».
2020г. -
Тема: «Составляем текст поздравления »
Цели:
- образовательные
составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;
повторение правил орфографии;
научить правильно употреблять словосочетание «день рождения» в разных падежных формах
- развивающие
познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;
расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;
- воспитательные
воспитание культуры учебного труда;
создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;
воспитание бережного отношения к окружающим людям;
развитие работоспособности и профилактика утомления;
развитие интереса к изучению русского языка
Ход урока.
Организационный момент.
- Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Сообщение темы урока.
-Ребята, тема нашего урока написана на доске.
«Хорошее слово – половина счастья».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.
-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?
(В день рождения, в Новый год, в праздник)
-В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.
В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной.
-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).
— Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.
Составление структуры открытки.
— Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?
Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.
-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.
-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.
-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.
-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)
-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)
Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.
Дорогая! Света.
Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.
Дорогая наша Света!
Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.
Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.
Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.
-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).
-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят .)
-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?
Словарная работа. Составление текста поздравления.
-А теперь вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.
-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.
При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.
-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.
-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)
-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.
-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)
-Как же нам это записать? «Желаю солнца» — это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)
-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)
-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)
-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.
-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.
От всей души
Искренне желаю
Хочу пожелать
Пусть
Сердечно
Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба
Много цветов, добра, надежных друзей
Радости, бодрости, улыбок
Хорошего самочувствия
Успехов в труде, учебе
Новых путешествий
Оставаться такой же доброй, красивой
Конспект НОД по развитию речи.
Составление текста – поздравления для Тани.
Программное содержание: познакомить детей с поздравлением, как с одним из видов
этикетных текстов, учить составлять текст поздравления, развивать умение использовать
схематические изображения для составления связного высказывания, учить поддерживать
непринудительную беседу, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить
правильно предложение, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать
внимание, мышление, воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
(Дети рассаживаются на стульчики полукругом.)
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о Тане. А сегодня у нее день
рождение.
И к ней в гости должны прийти звери. На день рождение принято поздравлять именинника. У
меня есть два письма, которые прислали Тане. Давайте их прочитаем и узнаем от кого они.
Воспитатель читает первое письмо—поздравление (правильно составленное).
Воспитатель: Ребята, скажите кто поздравил Таню в этом письме? (зайчик и бельчонок).
А теперь послушайте второе письмо (неправильно составленное, перепутанное).
Воспитатель: Скажите, ребята, а это письмо от кого? Какое поздравление вам приятнее было
слушать? Почему? (потому, что существуют правила этикета, по которым составляют письмо—
поздравление). (последовательно).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поздравить Таню?
Дети: Да
Воспитатель: В составлении правильного поздравления нам поможет схема. (мнемотаблица).
Теперь ребята садитесь за столы. И так с чего мы начнем поздравление? Давайте вспомним из
первого письма, которое нам понравилось с чего начиналось поздравление? С обращения к
имениннику. Прежде, чем написать поздравление мы обращаемся к имениннику, используя
добрые и ласковые слова. В данном случае к кому мы должны обратиться? И как?
Дети: К Тане. Дорогая Таня! Любимая Таня! Уважаемая Таня! Танюша! И т.д.
Русский язык 4 класс УМК «Планета знаний»
Тема: Составление текста поздравления
с днем рождения.
Учитель МБОУ СОШ № 4
г. Морозовска
Ростовской области
Колесникова Е.В.
Всех желаний исполненье – Лучший праздник —
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Доброму слову всегда рады.
Хорошее слово – половина счастья.
Без доброго слова
праздник не праздник.
Составные части поздравления
Обращение
1.Начало
2.Основная часть
Информация о том, с чем поздравляют
Пожелание
Подпись
3. Концовка
Как желаем: От всей души … От всего сердца … Искренне желаю …. Желаю … Пусть …
Что желаем:
Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба, радостных дней.
Много цветов, добра, верных и надежных друзей.
Радости, здоровья, бодрости, улыбок, сюрпризов.
Хорошего самочувствия.
Удачи, успехов в труде, учебе.
Новых путешествий.
Оставаться такой же доброй, красивой.
Составь поздравление для своих родных или друзей.
Тема: «Составляем текст поздравления »
Цели:
-
образовательные
составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;
повторение правил орфографии;
научить правильно употреблять словосочетание «день рождения» в разных падежных формах
-
развивающие
познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;
расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;
-
воспитательные
воспитание культуры учебного труда;
создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;
воспитание бережного отношения к окружающим людям;
развитие работоспособности и профилактика утомления;
развитие интереса к изучению русского языка
Ход урока.
Организационный момент.
-
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
-
Сообщение темы урока.
-Ребята, тема нашего урока написана на доске.
«Хорошее слово – половина счастья».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.
-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?
(В день рождения, в Новый год, в праздник)
-В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.
В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной.
-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).
— Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.
Составление структуры открытки.
— Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?
Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.
-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.
-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.
-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.
-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)
-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)
Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.
Дорогая! Света.
Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.
Дорогая наша Света!
Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.
Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.
Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.
-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).
-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят .)
-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?
Словарная работа. Составление текста поздравления.
-А теперь вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.
-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.
При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.
-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.
-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)
-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.
-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)
-Как же нам это записать? «Желаю солнца» — это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)
-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)
-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)
-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.
-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.
Как желаем: Что желаем: |
От всей души Искренне желаю Хочу пожелать Пусть Сердечно Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба Много цветов, добра, надежных друзей Радости, бодрости, улыбок Хорошего самочувствия Успехов в труде, учебе Новых путешествий Оставаться такой же доброй, красивой |
Презентация на тему: » Тема. Письмо, поздравление, приглашение. Написание текста поздравления, приглашения. Урок подготовила учитель 1 категории МПЛ 125 «Престиж» Харахаш Т.» — Транскрипт:
1
Тема. Письмо, поздравление, приглашение. Написание текста поздравления, приглашения. Урок подготовила учитель 1 категории МПЛ 125 «Престиж» Харахаш Т. Б.
2
Испания 1869 год Пещера Альтамира
3
Рисунчатое письмо
4
Башкирия 1959 год Капова пещера
5
Украина Каменные могилы
6
Глиняные таблички. Клинопись
7
Узелковое письмо
8
Иероглифы египтян
9
Путь, дорога Вода Музыка Царь Жизнь
10
Берестяные грамоты
11
12
А Л Ф А В И Т
13
1817 год
14
Чем писали?
15
16
17
18
Как передавали информацию?
19
20
21
22
23
аvuoo org lime-sustems.сom gmail.com @
24
Задание 1 Здраствуйте, мои дарагие папа и мама! Я жыву харашо, просто замечятель- но.У меня есть бальшой и тёплый дом. На днях я линять начял, шерсть растёт глаткая, шелковистая. Так что лохматость уменя повысилась. Досвидания. Ваш сын дядя шарик.
25
доставит за 7 дней. довезёт за 2 дня. почта справится за 10 часов. Донецк – Киев 700 км
26
На доплывёт за 23 часа. А доставит за 1 час. На будет в пути 12 часов.
27
28
Письмо Приглашение Поздравление 1.Приветствие, обращение. 2.Основное содержание письма. Новости. 3. Прощание. 4. Дата. Подпись. 1.Обращение. 2.Куда, в связи с чем прийти. 3. Подпись. 1.Обращение. 2.Поздравление пожелания. 3. Подпись.
29
Лежу на солнышке. Рядом Черепаха. Отдохнул хорошо. Не волнуйтесь. Я на крыше с Карлсоном. Пишите письма. Загадывайте желания. Скоро Новый год!
30
Я узнал сегодня на уроке… Я узнала сегодня на уроке…
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Составление поздравления с днем рождения
Содержание
-
1.
Составление поздравления с днем рождения -
2.
Всех желаний исполненье – Лучший праздник — -
3.
Доброе слово человеку – что дождь в -
4.
Составные части поздравления1.Начало2.Основная часть3. КонцовкаОбращениеИнформация о том, с чем поздравляютПожелание Подпись -
5.
Как желаем: От всей души … -
6.
Что желаем:Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба, -
7.
Составь поздравление для своих родных или друзей. -
8.
Скачать презентанцию
Всех желаний исполненье – Лучший праздник —
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Русский язык 4 класс
УМК «Планета знаний»
Тема: Составление текста поздравления
с
днем рождения.
Учитель МБОУ СОШ № 4
г. Морозовска
Ростовской области
Колесникова Е.В.
Слайд 2Всех желаний исполненье –
Лучший праздник —
Слайд 3Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Доброму слову всегда рады.
Хорошее
слово – половина счастья.
Без доброго слова
праздник не праздник.
Слайд 4Составные части поздравления
1.Начало
2.Основная часть
3. Концовка
Обращение
Информация о том, с чем поздравляют
Пожелание
Подпись
Слайд 5Как желаем:
От всей души …
От всего сердца …
Искренне желаю ….
Желаю
…
Пусть …
Слайд 6Что желаем:
Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба, радостных дней.
Много цветов, добра,
верных и надежных друзей.
Радости, здоровья, бодрости, улыбок, сюрпризов.
Хорошего самочувствия.
Удачи, успехов в труде, учебе.
Новых путешествий.
Оставаться такой же доброй, красивой.
Слайд 7Составь поздравление для своих родных или друзей.
Презентация «Развитие речи. Поздравительная открытка, письмо родителям» по русскому языку – проект, доклад
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Презентацию на тему «Развитие речи. Поздравительная открытка, письмо родителям»
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 14 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы.
Тема: Развитие речи. Поздравительная открытка, письмо родителям. Подготовила: Ромашова Мария Геннадиевна, учитель индивидуального обучения на дому ГБС(К) ОУ школы №15 2012-2013уч.год
Слайд 2
Проверка домашнего задания
Зацепиться (за что?) за сучок.
Залезть (куда? подо что?) под стол.
Попасть (куда? в кого?) в волка.
Сесть (куда? на кого?) на коня.
Переступить (через кого?) через ужа.
М.Р., 2 скл., В. п.
Слайд 3
Взяться (за что?) за ружье.
Закатиться (куда? подо что?) под кресло.
Налить (куда? во что?) в ведро.
Выйти (куда? на что?) на крыльцо.
Перелететь (через что?) через поле.
Ср.р., 2 скл., В. п. Ср. р., 2 скл., В. п.
Слайд 4
Р.п. (кого? чего?) — а , я.
Падежи 2-го склонения
И.п. (кто? что?) м.р. – на согл. или ь ср.р. – о , е .
Д.п. (кому? чему?) — у , ю.
В.п. (кого? что?) –м.р. ср.р.
-а – о , е .
Слайд 5
Словарная работа
Письмо поздравление пожелание
Слайд 6
Тема урока: Поздравительная открытка. Письмо родителям.
Слайд 7
Расставь карточки в нужном порядке
1. Обращение Дорогая, мама! 2. 3. 4.
Поздравление! Поздравляю с днем ….
Пожелание Желаю… Подпись
Слайд 9
Письмо дяди Фёдора
Слайд 10
Дорогие мои мама и папа! Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть. Есть свой дом. Я без вас очень скучаю. Ваш сын дядя Федор.
Слайд 11
План схема письма
Обращение. Текст письма. Подпись отправителя. Дата.
Слайд 12
Расставь предложения в необходимом порядке:
На уроке я выполнил все задания. Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. Ваш сын Женя. Скоро приду домой.
1. 2. 3. 4. 5.
Слайд 13
Письмо родителям.
Здравствуйте, мама и папа. У меня все хорошо. На уроке я выполнил все задания. Скоро приду домой. Ваш сын Женя. 6 марта.
Слайд 14
Домашнее задание
Подпиши открытку бабушке.
Список похожих презентаций
Автоматизация звуков и развитие речи
Приготовь сок из фруктов. 29.09.2019 яблочный Какой сок ? гранатовый. виноградный. апельсиновый. грушевый. ананасовый. абрикосовый. банановый. лимонный. …
Обучение грамоте и развитие речи
Логотипы учебников. Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к «Русской азбуке» 1,2,3,4. Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: …
Обследование связной речи
Составление фраз по картинкам с изображением простых действий. При показе каждой картинки задается вопрос-инструкция: скажи, что здесь нарисовано?Если …
Наречия в речи
Вставить букву в словарном слове ож..релье, объяснить его лексическое значение, составить с ним словосочетание, включить в предложение. Списать текст, …
НЕ с разными частями речи
Цели урока: систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи; 2. совершенствовать орфографические навыки написания –не- с разными …
Морфология. Части речи
Морфология. Части речи. Имена существительные. Морфологические признаки. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, род, число, падеж. …
Напиши мне письмо
Цель: Развитие коммуникативно-аналитических качеств обучающихся через правильному написанию письма. Задачи: познакомить обучающихся с понятием “эпистолярный …
Культура речи – культура отношений
Совершенный человек. Добрый молодец -скромен, добр, трудолюбив, честен, смел и удал. Красна девица – умница и красавица. Нравственный идеал. ЧЕЛОВЕК …
Альбом обследования устной речи
Здравствуй, мой юный друг!!!! Я очень рад встречи с тобой! Расскажи мне о себе! Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? Ходил ли ты в детский …
Виды речи
Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается? Откройте учебник на с. …
Владение культурой речи
Номинация: учебно-дидактический проект Авторы: Шелепаева Елена Николаевна, Медведева Наталия Александровна, учителя русского языка и литературы Название …
Басня как жанр речи
Содержание басни Басня. Имеет нравоучительный смысл Содержит иносказание (аллегорию) Содержит повествование Имеет мораль Имеет придуманный сюжет Часто …
Буквосочетания и части речи
Существительное Прилагательное. Что делала? Что сделаю? Действие предмета. Глагол Что? Кто? Предмет. Какой? Какая? Признак предмета. совещание решаться …
Аспекты культуры речи
Содержание. Культура речи Аспекты культуры речи Качества хорошей речи …Как уст румяных без улыбки… Проверим себя В каком слове… Какое из перечисленных… …
Анализ выразительности речи
Компетенции выпускников:. Языковая — знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая – умение опознавать лингвистические …
Культура речи
Что такое культура речи? КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: КАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО и КАК ГОВОРИТЬ …
Конспекты
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи. ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с основными признаками имен прилагательных (вопросы, значение, роль в нашей речи). …
Местоимение как часть речи
Тема: «Местоимение как часть речи». Цели: -познакомить учащихся с основными признаками местоимения как. . части речи;. . -узнать, на какие …
Категория состояния как часть речи
Конспект урока русского языка для 7 класса. Категория состояния как часть речи. Тема: Категория состояния как часть речи. Тип урока. – изучение …
Междометие как часть речи
Тема. : «Междометие как часть речи». Цели урока:.
Ознакомить с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей …
Имя существительное как часть речи
Цель:. Знакомство с именем существительным как частью речи. Задачи:. *создать условия для ознакомления учащихся с именем существительным , как …
Имя числительное как часть речи
Тема урока: «Имя числительное как часть речи». (. Урок русского языка в 6 классе. с использованием технологии «развития критического мышления»). …
Глагол — самая живая часть речи
Учебник «Русский язык» под ред. М.М. Разумовской. 6 класс. ТЕМА: употребление глаголов в речи. Глагол — самая живая часть речи. Н. Галь. Цель: …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.