Приходите завтра сценарий читать

Читать текст фильма Приходите завтра (1962): фразы, сюжет, описание, краткое содержание кино онлайн

Одесская киностудия художественных фильмов
ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА…
Сценарий и постановка Евгения ТАШКОВА
Оператор Радомир ВАСИЛЕВСКИЙ
Композитор Андрей ЭШПАЙ
В ролях:
Николай Васильевич — А. ПАПАНОВ Фрося — играет и поёт Е.САВИНОВА
Александр Александрович — Б.БИБИКОВ
Наташа — А.МАКСИМОВА
Костя — Ю.ГОРОБЕЦ
Мария Семёновна — Н.ЖИВОТОВА
Вадим — А.ШИРВИНДТ
Володя — Ю.БЕЛОВ
Гардеробщица — А.ДЕНИСОВА
Директор института — Б.КОКОВКИН
Концертмейстер — З.ДЬЯКОНОВА

— Гражданка!
— Девушка, куда ж вы идёте?
Ну, дайте же сначала выйти!

— Мой мешок.
— Вон, вон ваш мешок.
Кидайте его сюда.
Пимы.

— Кому носильщик?
— Спасибо.

— Барышня, давайте я помогу.
— Нет.
Ну, что ж вы навъючили на себя столько вещей.

— Давайте…
— Нет.

— Что это?!
— Ой!
Ну, так ведь это, к вам не достучишься.
А зачем же стучать? Там звонок есть.
Верно.

— А я ведь не знала и не видала.
— Ну, и что?

— Я к вам.
— Да?
Так ведь здесь, наверное, живёт этот, как его… как его…
Сейчас…
Дом двадцать три, квартира восемь,
А вот… как зовут…
Фамилию… забыла.
Ну?
А! Я, наверное, его в корзину положила. Сейчас.

— Что вы ищете?
— Письмо.

— Добрый вечер.
— Ой!

— Добрый вечер, Юрий Борисович.
— Это что же, к вам гости?

— Да вот, не знаю.
— У, псина какая, а…
Где ж оно? Ведь было же.

— Ну?
— А вы этого знаете, кто письмо писал?
Кто?
Он у нас в школе завхозом работает. Иван Кириллович его зовут.
Он и у вас в школе завхозом был, когда вы учились.

— Вы где учились?
— В Запорожье.
Ну вот! Так это ж когда было.

— А потом он к нам переехал.
— Не помню.
Он у вас ещё лет шесть назад останавливался проездом.
Дня на два, что ль?
Ну? Иван Кириллович его зовут.

— Иван Кирилыч.
— Иван Кири…

— А…
— Вспомнили?

— Так это он вам сюда написал?
— Ну, да, конечно.
Иван Кирилыч.

— М-да. Ну, заходите.
— Ой!
Как хорошо, что вы вспомнили. А то прям хоть кричи.
У меня ж кроме вас-то никого знакомых в Москве нет.
Прям кричи.
Ну, как он там, завхоз-то живой?
Живой, а чего ему? Работает.

— А это что у тебя?
— Где?

— Ну вот, жёлтое это.
— Это мёд.

— А что ж, в Москве нет мёда, что ли?
— Так это ж свой. Домашний.
Тебя как звать-то?

— Фрося.
— Ага.
Ну, что ж, давай тогда пить чай, Фрося.
Потом ты устала с дороги. Тебе отдохнуть надо.
Ничего.
Ты проездом, Фрося? Или приехала?
Нет, я в Москву приехала.
Ты… откуда приехала?

— Из Ельцовки.
— А-а, это где?
Это в Сибири. Вот, к чаю.

— Хорошо там?
— Хорошо.
Спокойно. И толчеи нет никакой.
О, вода!
И таскать не надо, а у нас колодцы. Вот её туда тянешь, тянешь… Ой!
Плечи болят.
Я сегодня весь день вещи таскала. Ведь пока вас найдёшь…
Не понравилось тебе в Москве?
Как сказать… Суетно.
Неспокойно. И голова трещит.

— Ты из какой деревни-то?
— А я не из деревни.
Деревня то рядом — Ельцовка. Восемь километров от нас.
А я с

Режиссер и сценарист Евгений Ташков

Оператор Радомир Василевский

Композитор Андрей Эшпай


В главных ролях:

Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова

Анатолий Папанов — Николай Васильевич

Юрий Горобец — Костя

Антонина Максимова — Наташа

Борис Бибиков — профессор Соколов

Надежда Животова — Мария Семеновна

Александр Ширвиндт — Вадим

Зинаида Дьяконова, Юрий Белов, Александра Денисова и др.

Производство: Одесская киностудия


Евгений Иванович Ташков (р. 01.01.1927), окончивший в 1950 году ВГИК, снял по своему сценарию фильм, в общем-то о себе и своих друзьях-однокашниках. Потому что именно профессор Бибиков, сыгравший роль профессора Соколова, о котором в институте ходили легенды, часто брал к себе на курс тех, кого «отбраковывала» приемная комиссия. Так попал к нему расстроенный паренек из Павловского Посада Слава Тихонов. Это он вытащил из-за портьеры рыдающую рыжеволосую Руфу Питаде, ставшую затем несравненной Руфиной Нифонтовой, и пр. Так что история, рассказанная в картине, имела жизненные корни. Учился Ташков у Б. Бибикова и О. Пыжовой вместе с Изольдой Извицкой, Надеждой Румянцевой, Руфиной Нифонтовой, Майей Булгаковой, Юрием Беловым, Татьяной Конюховой, Екатериной Савиновой, ставшей его женой…

Этот курс вошел в историю ВГИКа и нашего кино как «блистательный». В качестве актера Ташков снялся в фильмах «Командир корабля» (1954), «Капитан «Старой черепахи» (1956), «Я родом из детства» (1966), «Мальчики» (1990), «Клан» (1991), «Рысь идет по следу» (1994). Поставил фильмы «Жажда» (1959), «Майор Вихрь» (1967), «Адъютант его превосходительства» (1968–1969), «Дети Ванюшина» (1973), «Преступление» (1976), «Уроки французского» (1978), где главную роль сыграла его новая жена, актриса Татьяна Васильева (затем — Ташкова), «Подросток» (1983 — в главной роли снял своего сына от Екатерины Савиновой Андрея Ташкова), «Ловкачи» (1987) и др.

Екатерина Федоровна Савинова (26.12.1926—25.04.1970) успешно дебютировала в кино, будучи студенткой, у Пырьева в «Кубанских казаках» (1949). Потом было у нее немало картин, но только фильм «Приходите завтра», снятый ее мужем Евгением Ташковым «под нее», по-настоящему открыл Савинову для кинематографа. Играла в фильмах: «Чук и Гек» (1953), «Таинственная находка» (1953), «Большая семья» (1954), «Тень у пирса» (1955), «Медовый месяц» (1956), «Косолапый друг» (1959), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога к морю» (1965), «Зигзаг удачи» (1968), «Расплата» (1970) и др.

Врачи долго не могли определить причину ее страшных головных болей, частых болезней. Оказалось, она заразилась бруцеллезом, выпив в одной из экспедиций некипяченого молока. Савинова часто лежала в больницах, у нее стали происходить необратимые процессы с психикой. Ее почти перестали снимать, опасаясь буйного непредсказуемого нрава. Были случаи, когда, утвержденная на роль, она приходила на съемочную площадку, начинала истово молиться, потом могла заявить, что не будет сниматься («Бог не велит!»). И уйти. Так же бесповоротно она, устав от боли и жалея родных, решилась уйти из жизни. Накануне Пасхи приехала к сестре в Новосибирск, а через несколько дней сказала, что идет на вокзал встречать подругу. И бросилась с платформы под приближающийся поезд. Ее сыну Андрею было всего двенадцать.

История талантливой девушки Фроси Бурлаковой из далекой сибирской деревни, приехавшей в Москву учиться «на певицу», чтобы «выступать», была смешной и грустной, трогательной и поучительной.

Из уст профессора Соколова, которого сыграл неотразимый даже в преклонном возрасте Борис Владимирович Бибиков, в фильме звучит жизненное кредо самого замечательного педагога: «Помогать надо талантам, а бездарности пробьются сами!» Он со своей супругой Ольгой Ивановной Пыжовой следовал этому всю свою жизнь, поэтому так любили его ученики. Его и по сей день вспоминают с уважением даже те, кому не довелось знать его лично. Отдавая студентам не только знания, но и частицу своих щедрых сердец, Бибиков и Пыжова сумели соединить своих воспитанников такими крепкими узами, что студенческое братство надолго сцементировало их дружбу. Именно Руфина Нифонтова, получив от своего старого учителя и друга письмо с просьбой о помощи, сразу помчалась в Казань, чтобы перевезти Бориса Владимировича, попавшего после смерти жены в цепкие лапки молодой авантюристки, обратно в Москву.

Фильм в первый год проката собрал 15,4 миллиона зрителей — немного по тогдашним меркам, но он входит в число кинолент, чаще всех показываемых телевидением, любим до сих пор и смотрится с интересом бессчетное количество раз.

Фразы из фильма, ставшие крылатыми

Горло драть — это дело нехитрое! (Профессор Соколов)


Профессор Соколов. Чего ж это ты тут не сплясала?

Фрося. Тут это совсем ни к чему.


Может, вам чего-нибудь из громкого спеть? (Фрося)


Кремль видела. Кирпичный он, оказывается (Фрося).


Музыка народная. Слова тоже народные (Фрося).


Этот, как его… корневильский… вроде парикмахера (Фрося).


«Вдоль по Питерской»… музыка народная, слова народные. Исполняет Фрося Бурлакова.


Профессор Соколов. Ну, Бурлакова Фрося, будь здорова.

Фрося. Спасибо. И вам не хворать.


Туры да туры. Ну, вроде как через сито людей просеивают. Сеют-сеют, а потом как турнут!

Фильм «Приходите завтра» от начала и до конца создан для Екатерины Савиновой. Её муж, актёр и режиссёр Евгений Ташков, не мог спокойно смотреть как актриса переживает из-за актёрской невостребованности. Сценарий для фильма Савинова и Ташков написали вместе. Екатерина давно хотела сделать историю о сельской девушке, которая уехала в Москву поступать на «артистку», так как это была и её биография.

«Приходите завтра…», Одесская к/с, 1963, реж. Е. Ташков

Как и Фрося Бурлакова, актриса Екатерина Савинова приехала в Москву из алтайского села Ельцовка. Она собиралась во ВГИК, но опоздала на вступительные экзамены, а позже с первого раза поступила в Гнесинку, куда пыталась попасть её Фрося. Фамилию для своей героини Савинова позаимствовала у лучшей подруги Евдокии Бурлаковой. В сценарий актриса вставила и «мамино выходное платье», которое у неё на самом деле было, и настоящие «шесть стаканов чая после бани». Сцена приезда Фроси к скульптору тоже взята из жизни. Однажды к Евгению Ташкову приехала племянница и чуть не вынесла дверь, стараясь достучаться до хозяев, так как о существовании дверных звонков просто не знала. С неё же списали манеру громко говорить — она работала кондуктором и привыкла перекрикивать шум.

«Приходите завтра…», Одесская к/с, 1962, реж. Е. Ташков

Все песни в фильме Екатерина Савинова исполняла сама. После окончания училища им. Гнесиных ее приглашали и в Большой театр, и на эстрадную сцену. На оба предложения она ответила отказом, раз и навсегда решив связать свою жизнь с кино. Отказалась она и от приглашения стать артисткой МХАТа, которое ей сделали сразу после окончания вуза.

«Приходите завтра…», Одесская к/с, 1962, реж. Е. Ташков

В кино Екатерина Савинова попала ещё до окончания ВГИКа — её утвердили на роль Любочки в фильм «Кубанские казаки» режиссёра Ивана Пырьева. Режиссёр начал активно ухаживать за задорной девушкой, но Савинова резко отказала знаменитому Пырьеву, дав пощечину прямо на съемочной площадке. Отпор его оскорбил и Савинову внесли в «чёрный список» — в последующие годы её если и приглашали, то на эпизоды, часто даже без упоминания в титрах. Фрося Бурлакова стала для актрисы первой и единственной главной ролью в кино.

«Кубанские казаки», к/ст. «Мосфильм», 1949, реж. И. Пырьев

Чтобы иметь возможность работать над фильмом, Евгений Ташков и Екатерина Савинова уехали из Москвы — снимать на Одесской киностудии. Там одобрили сценарий и режиссёра, но забраковали актрису — ей было 37 лет, а играть предстояло абитуриентку. Главный оператор привёл на съемочную площадку жену и сделал ей отличные пробы, однако Ташков уволил оператора и добился утверждения Савиновой. Когда работа шла полным ходом — актриса заболела бруцеллёзом. Съёмки остановили почти год, но болезнь дала осложнения, которые поставили крест на ее дальнейшей карьере.

«Приходите завтра…», Одесская к/с, 1963, реж. Е. Ташков

В процессе съемок на площадку приехали из Москвы два киноначальника. Посмотрев материал, они потребовали закрыть картину, называя её «безобразием» и упрекая Савинову в отсутствии таланта. Режиссёру удалось отстоять картину перед руководством киностудией, но и после просмотра готового материала худсовет собирался запретить фильм. Ташкова обвинили в том, что скульптор в исполнении Анатолия Папанова разбил маску Карла Маркса. То, что это был Герцен, выясняли четыре месяца.

В легко-мысленном взгляде обывателя — это фильм об успехе. Фильм, в котором в занимательной форме — с песнями и шутками — рассказывается очередная история о провинциалке, которая приехала покорять столицу — и покорила её… Но фильм, конечно же, не об этом.

Фильм «Приходите завтра» — фильм о Зове и тяжести Дара, который есть внутри нас — о Даре, который не дает спокойно жить, который выталкивает вон из родного дома, который заставляет отказаться от привычного, взвалить на себя почти неподъемную ношу и броситься в неизвестное…

Фрося — «нелепое» юное существо, уже познавшая всю горечь жизни — пережившая страшную смерть отца, тянувшая лямку жизни в лесу, где она была в ответе не только за себя, но и за младших братьев и сестер, где единственная опора — собственные силы, где «проблемы» городских жителей лишь легкое недоразумение в сравнении с неумолимой, фактически первобытной, жизнью, где любая слабина и ошибка наказывается самой природой — наказывается болезнью или гибелью … — девочка Фрося, справлявшаяся со всем, не смогла пойти наперекор зову своего таланта.

Она не смогла помыслить, как это можно — предать свой Дар; как это можно, чтобы уметь, чтобы мочь — и не сделать; как это можно — не дарить открывшуюся ей прекрасную вечность музыки…

Она знала, что где-то там, где-то «в большом мире», есть люди, которые творили музыку, которую она слышала и которая была единственная созвучна тому, что она открыла в себе… И она поехала туда к ним, чтобы вырастить свои способности, чтобы они принесли плоды, чтобы все то, что она ощущала в себе, оказалось не зря…

И её близкие, её семья, её соседи — тоже принесли посильные жертвы её Дару — они собрали все, чем одаривала их земля и снарядили своего Героя в поход к вершине, туда, где уже услышанная ими от неё музыка должна была зазвучать на весь мир — даря им осознание, что и они через неё причастны всему человечеству…

Она поехала и достигла того места, где у неё появился шанс начать служить своему Дару в полную силу. Все остальное отпало одно из другим — и «нелепость» её как чужака, и неверие окружающих и, даже, манящая простота шага стать как все — создать «свой очаг» с первым попавшимся подходящим кандидатом…

Все это было ой как нелегко, но будет ей легче дальше? — Конечно, нет —  «не должно быть легче» — ведь свернуть на легкую дорожку — значит начать делать то, что удобно теперешнему тебе, твоей слабой смертной натуре — а не тому бессмертному Дару, не тому бессмертному тебе, что требует в жертву всё, включая сегодняшнего тебя — целиком и полностью…

А возможно ли иначе? Возможно. Но тогда ты, подлинный ты — умрешь уже при жизни… и каждый оставшийся день своего призрачного существования будешь выть в тоске и горечи упущенного настоящего бытия

[ Путь вниз в фильме почти прошел другой его главный персонаж — скульптор… И лишь по чудесной сценарной сказке он смог начать возрождаться, подпитав свой еле тлеющий огонек жизни от факела главной героини и получив спасительный пинок от друга…  Бывает ли так в реальности для тех, кто уже побежал за миражом спокойствия и комфорта? Кто знает… будем надеяться, что да… ]

а.эс.

( кадры из фильма… )

Продолжение разговора в других декорациях см. в статьях//фильмах:

.

ГУК — Областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих

Бог дал ей много талантов

(сценарий киновечера об актрисе Екатерине Федоровне Савиновой )

Кемерово

2003

Составила: Шатрова О.М., зав. отделом обслуживания

Дорогие друзья, сегодня мы будем смотреть фильм, в котором главную женскую роль играет актриса необычайного таланта, но творческая судьба которой, к сожалению, не сложилась… Она слишком рано ушла из жизни. Имя этой актрисы — Екатерина Федоровна Савинова.

( демонстрируются фрагменты художественных фильмов, в которых играла актриса: «Кубанские казаки», «Женитьба Бальзаминова»).

Есть еще одна работа в кино – фильм «Приходите завтра», этот фильм мы сегодня с вами будем смотреть.

Евгений Ташков – известный кинорежиссер и муж актрисы влюбился в ее голос прежде, чем увидел ее саму. Оба приехали учиться во ВГИК из провинции. Он – из хутора под Сталинградом. Она – из алтайского села Ельцовка. Приехав в Москву, Савинова вначале пошла в землеустройный институт. Поступила и проучилась полгода, а потом поступила во ВГИК.

Вот как о первой встрече вспоминает сам Евгений Ташков:

«Так случилось, что, когда я приехал перед началом учебного года во ВГИК, свободных мест в общежитии не было и меня поместили к девушкам. «Переночуешь одну ночь здесь». Я быстренько разделся и лег лицом к стене. Стали собираться девчата. Потом пришла еще одна с удивительным, очень красивым глубоким голосом. Возникло нестерпимое желание посмотреть: кто же это?» Но так и не решился. На следующий день, когда все стали разговаривать, понял, кому этот голос принадлежал. Оказалось, мы с Катей однокурсники. Где-то со второго курса начали дружить. Месяцев через восемь после окончания ВГИКА поженились.

Екатерина Савинова и Евгений Ташков учились у очень хороших педагогов – Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. Вместе с ними учились Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Сергей Гурзо.

В 1950 году дипломный спектакль “Там, где не было затмения» Екатерина Савинова защитила на «отлично». В этом спектакле она играла старуху Гурьяновну, мать взрослых детей. Притом никакого особого грима небыло. Припудривала волосы, обесцвечивала губы, чуть-чуть морщинки под глазами.…За те два с половиной года, что шел спектакль в Театре киноактера, ни одна актриса, даже в возрасте, не позволила примерить на себя эту роль, потому, что не могла соответствовать той глубине, поразительной порадоксальности поведения, которую вкладывала в свою Гурьяновну Катя.

Когда в театр киноактера пришел режиссер Алексей Денисович Дикий и стал репетировать пьесу «Бедность не порок», он поручил ей роль 1-й гостьи – властной старухи. По сути, что это за роль? Маленький эпизод. Но она сыграла так , что Алексей Денисович звал актеров Малого театра посмотреть эту актрису. Екатерина Савинова была невысокого роста, но тут непонятно каким образом становилась громадиной, говорила басом, у нее был очень богатый голосовой диапазон – рабочие три октавы. И в зрительном зале думали, что перед ними явно переодетый мужик.

Потом Алексей Денисович Дикий решил поставить «Грозу», дал ей роль Кабанихи. Начались репетиции. Постепенно, по ходу работы над ролью, как бы изнутри у Екатерины Савиновой стало меняться лицо, появились чуть опущенные уголки рта. Такое глубинное постижение роли было ее удивительным качеством, очень редким. Но эту роль Екатерине Савиновой не довелось сыграть. Через 3-4 месяца репетиций, неизвестно по какой причине, «Грозу» закрыли.

В кино Екатерина Савинова снималась с 1949 года (первая ее роль – Любочка в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки», следующей ее работой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в фильме Евгения Ташкова «Приходите завтра». Эта лирическая комедия, по сути, открыла актрису Екатерину Савинову широкому зрителю. Фрося Бурлакова – ее единственная большая роль в кино. ,, Сценарий фильма появился не без участия двух биографий – моей и Катиной», — вспоминает Евгений Ташков. В фильме воссоздана реальная история ее поступления, и профессор, интеллигентнейший, всесторонне образованный человек, тонкий и мудрый актер, Борис Владимирович Бибиков практически сыграл самого себя. У фильма «Приходите завтра» была нелегкая судьба. Когда уже было отснято 800 метров пленки – чуть ли не треть картины, приехали два представителя из Москвы, прочитали сценарий, посмотрели отснятый материал и решили: «Картину немедленно закрыть! Большего безобразия, идиотизма и бездарности мы давно уже не видели!» В итоге все-таки убедил их в том, съемки надо продолжать.

Работа над фильмом была очень напряженной, работали на пределе нервного истощения. На съемках этого фильма заболела Екатерина Савинова. Слегла. Съемку прекратили на год. Но тогда еще не подозревали о серъезной болезни, которая, в конце концов не позволит ей работать.

На первом Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде в 1964 году Екатерина Савинова была удостоена премии за лучшую женскую роль, а ее партнер по фильму, Анатолий Папанов, сыгравший главную мужскую роль, был удостоен премии за лучшую мужскую роль. В фильме также снимались Александр Ширвиндт, Юрий Белов, Антонина Максимова, Юрий Горобец, Александра Денисова.

После роли Фроси Бурлаковой в творческой судьбе Екатерины Савиновой была роль кухарки Матрены в «Женитьбе Бальзаминова». Больше заметных ролей не было. Опять эпизоды, роли второго плана, например в фильмах «Ко мне, Мухтар» (1964), «Зигзаг удачи» (1968). Основная версия причины по которой Екатерина Савинова мало снималась в кино – это болезнь актрисы, но есть еще и другая…

Как известно, дебют Екатерины Савиновой в кино состоялся в фильме Ивана Пырьева «Кубанские Казаки» в 1950 году. Эта встреча со знаменитым режиссером самым негативным образом сказалась на последующей судьбе актрисы. Дело в том, что Пырьев попытался приударить за юной провинциалкой, однако получил такой отпор, какого до этого не удостаивался даже от самых знаменитых актрис – Савинова дала ему пощечину. С этого момента режиссер затаил обиду на строптивую актрису и сделал все возможное, чтобы карьера в кино не состоялась. Например, в 1956 году режиссер режиссер Григорий Чухрай собирался снимать ее в главной роли в фильме «Сорок первый», но Пырьев, который в те годы возглавлял «Мосфильм» и был председателем оргкомитета Союза кинематографистов СССР, волевым решением снял актрису с этой роли и назначил другую исполнительницу. После этого ни один режиссер не имел возможности пригласить эту незаурядную актрису на крупную роль в своей картине. Поэтому если актриса и снималась в те годы, то только во второстепенных ролях в фильмах не самого высокого качества. В 40-х – начале 50-х в СССР снималось лишь восемь картин в год, попасть в кинематограф вообще было очень сложно. Савинову приглашали на пробы, но никогда не утверждали…

До своей звездной роли в фильме «Приходите завтра» Савинова сыграла Дуняшу в «Большой семье», официантку Клаву Шубину в « Тени у пирса» (1955), старуху в «Детях партизана» (1954), девушку-дирижера Катю Воропай в комедии «В один прекрасный день» (1955), Зою в фильме «Медовый месяц» (1956). Драматическое дарование Савиновой раскрылось в фильме «Колыбельная», где она сыграла молодую женщину, сломленную ранним вдовством и гнетом семьи погибшего мужа. Еще были работы в фильмах: «Сельский врач» (1951), «Таинственная находка» (1954), «Человек с планеты Земля» (1958), «Косолапый друг» (1959).

Ее звездная роль в фильме «Приходите завтра» тоже далась нелегко. Несмотря на то, что картина снималась на Одесской киностудии (В Москве путь актрисе был по-прежнему закрыт), худсовет не утвердил Савинову на главную роль. Вместо нее была найдена актриса моложе Савиновой, успевшая сыграть главную роль в одном фильме. Стараниями мужа-оператора эта актриса смотрелась на крупных планах свежее и ярче, чем Савинова. Однако Ташков отказался работать с другой актрисой и после нескольких месяцев упорной борьбы сумел отстоять свое мнение. В итоге с прежним оператором он расстался, взял вместо него другого – Радомира Василевского — и снял превосходный фильм, который вошел в классику отечественного кинематографа. В 1965 году Е. Савиновой было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.

Между тем роль Фроси Бурлаковой так и осталась единственной главной ролью Савиновой в кино. Когда Ташкова спросили почему он сам, как режиссер больше ее не снимал, он ответил:

« Не дали. Был еще один сценарий, где Катя должна была играть две специально для нее написанные роли: актрису и пьянчужку Кузьму Афанасьевича. Это сочетание было ошеломительным! Несмотря на фамилию в тирах, в роли этого пьянчужки, уверяю вас, ее никто бы не узнал… Сценарий пролежал 10 лет и – никуда.»

Бог дал Екатерине Савиновой много талантов. Еще один из них – талант певицы. Кроме ВГИКа Екатерина Савинова закончила Гнесинский институт по классу пения.

У нее был замечательный голос, диапозон – три с половиной октавы. Кстати, репертуар, который режиссер Андрей Ташков выбрал для Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра» не случаен, была цель показать все голосовые возможности Екатерины Савиновой.

Но карьеру певицы делать не стала. Потому, что самого понятия «делать карьеру» для нее не существовало. Получить удовольствие от работы, от какой-нибудь сыгранной роли – да. Если, допустим. Есть голосовые данные – а у нее был удивительный тембр голоса, очень богатый, значит, их надо проявить, чтобы это прозвучало. Зарывать талант в землю негоже. Когда она

оканчивала Гнесинский институт, поступило два предложения. Одно – в Большой театр, другое на эстраду, ей давали оркестр. Вот как вспоминает об этом Евгений Ташков:

— Говорю: «Катенька, подумай!» А она: «Сегодня мы с Александрой Дмитриевной Кильчевской два с половиной часа занимались. Голос так хорошо звучал..» Все! При чем тут оркестр? Она уже получила удовольствие от самого процесса репетиций. Утвердить себя, застолбить свое место – этого в ней просто не было.

Певицей она не стала, но ездила по стране – читала зрителям смешные трогательные рассказики, пела. Однажды, Аркадий Райкин узнав, что в концерте в Политехническом музее будет участвовать Катя, отказался выступать последним. Потому что после Кати натянутые маски просто не воспринимались зрителями. Он понимал это и выступал до нее.

Известный актер Эраст Гарин писал: «Так хотелось бы видеть Екатерину Савинову загруженной по горло – у нее столько нерастраченных сил!» Екатерина Савинова многого не успела – виноват страшный недуг. А началась болезнь в Крыму, где она была занята на съемках эпизода в фильме режиссера Герасимова. Она на базаре обычно покупала парное молоко, которое очень любила, и, как потом выяснилось, заразилась бруцеллезом. Он бродил в ней восемь месяцев, ничем, кроме повышенной температуры, о которой Катя никому не говорила, себя не проявлял. Врачи долго не могли поставить правильный диагноз. Лечили психотропными препаратами. Актриса за день глотала по нескольку десятков таких таблеток. Болезнь уходила все глубже и глубже, бруцелез дал осложнение на мозг, произошло поражение центральной нервной системы. Приглашали и психиатров и невропатологов, но врачи разводили руками. Профессор из Одессы, который, собственно, и заподозрил бруцеллез, сосредоточился на лечении этой болезни, назначал бесконечные переливания крови и упустил из виду то, что стало следствием… Развилась шизофрения.

Муж, Евгений Ташков как мог пытался помочь жене, сам перечитал массу медицинской литературы, стараясь разобраться в причинах этой болезни, однако изменить ситуацию к лучшему не смог. Спустя годы , в 1973 году Евгению Ташкову попалась книга «Проблемы лечебного голодания» под общей редакцией Юрия Николаева. Оказывается, поставь врачи правильный диагноз Екатерине Савиновой, ее можно было бы вылечить где-то за 28 дней. Цена врачебной ошибки была слишком дорогой. Екатерина Савинова болела 9 лет. В середине апреля 1970 года Савинова внезапно объявила родным, что собирается поехать в Новосибирск к сестре. Ничего худого в ее желании никто не заподозрил. Савинова уехала. А 24 апреля, накануне Пасхи, она накрасила яйца, напекла куличей, затем надела новое платье и туфли и отправилась на вокзал, якобы встречать подругу из Москвы. И там, дождавшись поезда, легла на рельсы… Похоронили ее в Новосибирске.

Сыну Андрею в то время было 12 лет. Вот как он вспоминает то трагическое событие:

«Мы отдыхали во Фрунзенском, и однажды отец мне говорит: «Я хочу тебе сказать…» Я напрягся: ну, думаю, опять что-то сделал не так. А отец говорит: «Мамы больше нет». Естественно, я поначалу не понял, Но он объяснил, что ее уже нет на этом свете, что она умерла. Потом мы ехали на катере вдоль берега, и он все ждал моей реакции, чтобы начать меня успокаивать. Реакция произошла позже. Меня стало трясти в конвульсиях. Я спрашиваю: «Папа, что со мной? Так бывает?» – «Да, бывает», — сказал отец. И я успокоился. Может быть сработала какая-то защита в организме…

Мама для меня – это свет, это критерий открытости, которую я в себе чувствую. Широта души, доброта, любвеобильность по отношению к миру, к людям, к окружению»

Андрей в 1974 году закончил десятилетку и решил попытать счастья в театральном. Сначала поступил в Школу-студию МХАТ. Однако, прозанимавшись в ней год, он перевелся в Театральное училище имени Щукина.

Андрей Ташков ( снялся в фильмах «Подросток», «Сыщик», «Адвокат»). Были и другие работы в кино. Особенно критика отметила его работу в фильме-экранизации романа Ф.М. Достоевского «Подросток», где он сыграл главную роль Аркадия Долглрукого, кстати , режиссер этого фильма – Евгений Ташков

К сожалению, в последующие годы творческий потенциал талантливого актера оказался практически невостребованным, и ему пришлось сниматься в откровенно слабых фильмах. Он появился на экране в нескольких работах в начале 90-х, на сегодня нет у него постоянной работы в театре. Невольно прослеживается параллель с судьбой матери. В начале 80-х, после съемок в «Подростке» Андрей Ташков заразился ветрянной оспой. Это страшная болезнь, тем более для актера, она несомненно сказалась на внешности актера.

Отец Андрея и муж Екатерины Савиновой — режиссер Евгений Иванович Ташков, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России. Зрители помнят его картины «Я родом из детства» (1966), «Майор Вихрь» (1967), «Адъютант его превосходительства» (1969), «Дети Ванюшина» (1973), «Уроки французского» (1978) и др. Второй женой режиссера стала актриса Татьяна Ташкова, сыгравшая учительницу в его картине «Уроки французского», а сейчас знакомая всем телезрителям как рекламная тетя Ася.

( просмотр худ. Фильма «Приходите завтра»)

Екатерина Федоровна Савинова снялась в фильмах:


  1. «Кубанские казаки» (1950)

  2. «Сельский врач» (1951)

  3. «Таинственная находка» (1954)

  4. «Дети партизана» (1954)

  5. «В один прекрасный день» (1955)

  6. «Тень у пирса» (1955)

  7. «Медовый месяц» (1956)

  8. «Человек с планеты Земля» (1958)

  9. «Косолапый друг» (1959)

  10. «Колыбельная» (1960)

  11. «Приходите завтра» (1963)

  12. «Женитьба Бальзаминова» (1964)

  13. «Ко мне, Мухтар!» (1965)

  14. «Дорога к морю» (1965)

  15. «Зигзаг удачи» (1968)

Литература:


  1. Константинова Е.

Бог дал ей много талантов // Труд-7.- 2003.- 10 апреля.- с. 11


  1. Раззаков Ф.

Популярная энциклопедия звезд. – ЭКСМО –Пресс, ЭКСМО – МАРКЕТ.- 2000.

3. http:// www/kinozal./ ru/ Характерные актеры российского кино

Достарыңызбен бөлісу:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приснилось что подарили шарф
  • Приснилось что подарили шарики
  • Приснилось что подарили четное количество цветов
  • Приснилось что подарили черные розы
  • Приснилось что подарили чемодан