Примерный сценарий проведения итогового собеседования

    Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)

РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ

    Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника (далее ЭС) во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)

    Внимание!!! Запись поточная! Экзаменатору-собеседнику не забыть включить микрофон. Полностью микрофон не отключаем во время экзамена; ставим на паузу).

     Ученику черновиком можно и нужно пользоваться во время выполнения 1, 2, 3 заданий.

Ход итогового собеседования

ЭС: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.

Ученик: ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс в микрофон.

ЭС: Назовите номер варианта.

Ученик: ученик четко называет свой номер.

ЭС: Покажите свой паспорт, возьмите КИМ и заполните бланк регистрации.

Ученик: заполняет Бланк регистрации.

ЭС: вносит данные в «Ведомость учёта проведения ИС» (ФИО участника, класс, время начала ИС)

ЭС: (проводит краткий инструктаж о содержании ИС):

    Вы участвуете в итоговом собеседовании. Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст; пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием; выбрать одну из трех предложенных тем беседы; затем Вы поучаствуете в беседе по теме предыдущего задания. Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. Желаю Вам успехов!

Задание №1Чтение текста.

ЭС: Выразительно прочитайте текст …… (экзаменатор-собеседник читает формулировку задания №1).

У Вас есть две минуты на подготовку.

Пояснение: экзаменатор-собеседник читает формулировку первого задания, сообщает, что время для подготовки-2 минуты; следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.

Ученик: 2 минуты готовится к чтению.

ЭС: Ваше время на подготовку истекло. Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Не забудьте перед тем, как читать текст, назвать номер задания.

Пояснение:  экзаменатор-собеседник просто слушает чтение, не делает никаких замечаний.

Ученик: «Задание № 1» (ученик читает текст – до 2 мин)

Задание №2. Пересказ текста.

ЭС: Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание ……(экзаменатор-собеседник читает формулировку второго задания).

    Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказ. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. 

    Вы имеете право пользоваться записями, сделанными на черновике во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения второго задания (карточка с цитатой).

ЭС:  дает ученику карточку с цитатой.

Вы можете приступить к выполнению второго задания (экзаменатор-собеседник следит за временем).

Ученик: 1 минуту готовится к пересказу.

ЭС: Ваше время на подготовку к пересказу истекло. Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого вы будете сейчас делать.

Ученик: отдает экзаменатору-собеседнику текст.

ЭС: Вы можете во время пересказа пользоваться записями, которые Вы сделали на черновике. Перед тем, как пересказывать текст, назовите, пожалуйста, номер задания.

Вы можете начать пересказывать текст (экзаменатор-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний).

Ученик:  « Задание № 2»

(ученик пересказывает текст; во время пересказа он может пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу до 3 мин)

ЭС: Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2, поэтому материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2, Вы сдаете мне (экзаменатор-собеседник забирает у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2- текст для чтения и пересказа, карточку с цитатой).

Задание №3. Монологическое высказывание.

ЭС: Выберите одну из предложенных тем беседы.

(экзаменатор-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).

Тема 1………….. (На основе описания фотографии.)

Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)

ЭС: Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

Ученик: выбирает тему для беседы.

Ученик: Я выбираю тему №2 «………………………………………»

(экзаменатор-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы. В данном случае карточку с темой №2)

ЭС: У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трех минут. Вы можете начать готовиться (экзаменатор-собеседник следит за временем-1 минута).

ЭС: Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте перед тем, как начать говорить, назвать номер задания. Внимательно слушаю Вас.

Ученик: «Задание №3» ( начинает свой монолог)

(экзаменатор-собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме; следит за временем — не более 3 минут).

ЭС:  Благодарю Вас за монолог. Предлагаю Вам побеседовать со мной.

Задание № 4.Диалог.

ЭС: Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. У вас есть одна минута на подготовку. Помните, что Ваше высказывание должно занимать не более трех минут.

ЭС:  поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы; следит за временем — не более 3 минут.

Примечание: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.

ЭС: Спасибо! Вы выполнили все задания итогового собеседования. Ваш экзамен закончен. Распишитесь в ведомости. До свидания! Успехов вам на следующих экзаменах!

Инструкция для экзаменатора-собеседника

Учитель-собеседник:

 Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста! Назовите фамилию, имя, отчество, класс.

Ученик: (ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс в микрофон).

Учитель-собеседник: -Назовите номер варианта

Ученик: (ученик четко называет свой номер)

Учитель-собеседник:

-Вы участвуете в итоговом собеседовании. Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст; пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием; выбрать одну из трех предложенных тем беседы; Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. Желаю Вам успехов!

Задание первоеЧтение текста. Выразительно прочитайте текст …… (учитель-собеседник читает формулировку задания №1) .У Вас есть две минуты на подготовку.

Пояснение: учитель-собеседник читает формулировку первого задания, сообщает, что время для подготовки-2 минуты; следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.

(ученик 2 минуты готовится к чтению).

Учитель-собеседник:

— Ваше время на подготовку истекло. Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Не забудьте перед тем, как читать текст, назвать номер задания.

(учитель-собеседник просто слушает чтение, не делает никаких замечаний).

Ученик : —«Задание № 1» (ученик читает текст)

Учитель-собеседник:

 Задание второе. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание ……(учитель-собеседник читает формулировку второго задания).

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. Вы имеете право пользоваться записями, сделанными на черновике во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения второго задания (карточка с цитатой).

( учитель — собеседник дает ученику карточку с цитатой)

Вы можете приступить к выполнению второго задания

(учитель-собеседник следит за временем)

Учитель-собеседник:

 Ваше время на подготовку к пересказу истекло. Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого вы будете сейчас делать.

(ученик отдает учителю-собеседнику текст)

Вы можете во время пересказа пользоваться записями, которые Вы сделали на черновике. Перед тем, как пересказывать текст, назовите, пожалуйста, номер задания.

Вы можете начать пересказывать текст

(учитель-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний)

Ученик : — « Задание № 2»

(ученик пересказывает текст; во время пересказа он может пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу)

Учитель-собеседник:

-Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2, поэтому материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2 , Вы сдаете мне.

(учитель-собеседник забирает у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2- текст для чтения и пересказа, карточку с цитатой)

Учитель-собеседник: Задание №3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы

(учитель-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).

Тема 1………….. (На основе описания фотографии.)

Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

(ученик выбирает тему для беседы)

Ученик: Я выбираю тему №2 «………………………………………»

(учитель-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы. В данном случае карточку с темой №2)

Учитель-собеседник: -У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трех минут .Вы можете начать готовиться .

(учитель-собеседник следит за временем-1 минута).

Учитель-собеседник:

— Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте перед тем, как начать говорить, назвать номер задания. Внимательно слушаю Вас.

Ученик : «Задание №3»

( начинает свой монолог)

(учитель собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме; следит за временем-не более трех минут)

Учитель-собеседник:

— Благодарю вас за монолог. Предлагаю Вам побеседовать со мной.

Задание№ 4.Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. У вас есть одна минута на подготовку. Помните, что Ваше высказывание должно занимать не более трех минут .

(учитель-собеседник дает ученику соответствующую карточку с вопросами для беседы, следит за временем).

Учитель-собеседник:

— Ваше время на подготовку истекло. Давайте побеседуем.

(учитель-собеседник поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы; следит за временем-не более трех минут).

Примечание: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Учитель-собеседник:

Спасибо! Вы выполнили все задания итогового собеседования и можете быть свободны. До свидания!

Ф.И.О. педагога: Вавилова Ольга Георгиевна

Предмет: русский язык

Класс: 9

Тип урока: урок — практикум развития речи.

Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания — описания фотографии

Тема урока: «Готовимся к итоговому собеседованию»

Цели урока

Воспитательная:

Воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений.

Образовательная:

подготовить учащихся к итоговому собеседованию.

Развивающая:

развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.

Задачи

Обучающие задачи:   закрепить  знания  об  устной речи;  отработать  основные  правила оформления  устной речи.

Развивающие  задачи: 

развивать  интонационно-выразительное   чтение,  речь диалогическую  и  монологическую.

Воспитывающие  задачи: 

воспитывать  уважение  к русскому  языку,  стремиться  совершенствовать  свою речь;  воспитывать  интерес  к чтению.

Планируемые  результаты  образования.

Предметные   умения: 

выразительно  читать и пересказывать текст,  соблюдая   грамматические,  орфоэпические, пунктуационные  нормы; включать в пересказ текста предложенную цитату; отработка алгоритма создания устного высказывания описания фотографии.

Метапредметные  (критерии  сформированности/оценки  компонентов  универсальных  учебных  действий – УУД)

Познавательные:  общеучебные–понимать информацию,   представленную  в  различной  форме,  соотносить  ее, выражать  в словесной  форме.

Логические:  уметь  анализировать,  моделировать,  сравнивать,  делать  умозаключения, выводы.

Регулятивные:  осознавать учебную  задачу,  принимать ее, планировать,  выполнять  необходимые  действия для ее решения;   оценивать   правильность  выполнения  учебных  действий,  адекватно  воспринимать  оценку учителя.

Коммуникативные:   рассказывать,  слушать  собеседника,  участвовать в диалоге,  проявлять  доброжелательное отношение к одноклассникам.

Личностные: 

осознавать себя  носителем  языка,  проявлять  желание  умело  пользоваться  устной речью, составлять монологическую речь,  участвовать в диалоге.

Оборудование:  проектор,  раздаточный  материал,  листы наблюдения.

(СЛ.1) Урок-практикум по русскому языку в 9 классе

«Готовимся к итоговому собеседованию»

Ход урока

  1. Приветствие, проверка готовности к уроку.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок-практикум. Давайте определим тему нашего урока.

  1. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

(СЛ.2)

— Что объединяет данные слова: выразительное чтение текста, пересказ, цитата, монолог, диалог? (СЛ.3) (Наводящий вопрос: «Какое испытание включает все эти типы заданий?». Это типы заданий, которые предстоит выполнить на итоговом собеседовании).

— Чтобы успешно пройти итоговое собеседование, что необходимо сделать? (Необходимо готовиться)

— Объединим эти высказывания в тему урока (СЛ.4): Готовимся к итоговому собеседованию.

— Запишите в Лист наблюдений (приложение 1), с которым вы будете работать, тему урока. В основном ваша речевая деятельность сегодня будет представлена в устной форме.

3. Чтение текста.

(СЛ.5)

— Посмотрите на фотографии. Скорее всего, этот человек вам неизвестен. А вот каждый учитель знает имя этого человека. Это Антон Семенович Макаренко, советский педагог и писатель (1888-1939).

Задание: прочитайте текст об этом педагоге про себя (на подготовку 2 минуты), а затем прочитайте текст выразительно, соблюдая интонацию, согласно пунктуационному оформлению текста. Тексты находятся у вас на столах (приложение 2). Давайте вместе вспомним признаки выразительного чтения (уч-ся читают).

(СЛ.6) Признаки выразительного чтения:

1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора;

2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

    (СЛ.7) Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.

— Все просто! Главное правило выразительного чтения было выдвинуто еще Василием Ильичем Чернышевым советским языковедом в начале XX века: «Читай так, как говоришь». Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

— Читаем текст самостоятельно. Напоминаю – читаем 2 минуты (СЛ.8)

Антон Семёнович Макаренко, имея десятилетний стаж народного учителя, в 1914 году поступил в Полтавский учительский институт: он хотел продолжить своё образование. Окончив институт в 1917 году с золотой медалью, Макаренко служил инспектором одного из местных училищ.

Шла Гражданская война – страну наводнили беспризорные. Резко возрос уровень детской преступности: многие дети остались без родителей, без крова, без средств к существованию. В 1920 году, после окончания войны, Полтавский губернский отдел народного образования поручил Макаренко организовать вблизи Полтавы колонию для несовершеннолетних правонарушителей и руководить ею. Работу пришлось начинать в очень трудных условиях: стояла зима, не хватало преподавателей, не было средств, воспитанники были подростками и юношами с уголовным прошлым, недисциплинированными, не привыкшими к труду.

В течение трёх-четырёх лет Макаренко создал образцовое воспитательное учреждение, получившее название «Трудовая колония имени Максима Горького». В колонии действовала сложная, но отлаженная система самоуправления, и каждый колонист учился как командовать, так и подчиняться.

Школьные занятия, работа в поле, отдых – всё это наполняло жизнь воспитанников Макаренко. У ребят был свой театр, парк украшали сотни кустов роз, разрабатывались ритуалы собственных праздников.

По мысли Макаренко, нет наказания – нет и воспитания. Но и наказание должно быть разумным, соответствующим проступку.

Свою работу в колонии А.С.Макаренко описал в книге «Педагогическая поэма».

После подготовки уч-ся читают вслух текст. После прочтения, идет работа по содержанию прочитанного и по подготовке к пересказу данного текста.

4. Работа с текстом, подготовка к пересказу.

Далее работа с тексом ведется в микрогруппах (по 2 или по 4 человека). Учащиеся заполняют «Лист наблюдений».

— Текст прочитан, давайте поработаем с его содержанием для того, чтобы успешно подготовиться к пересказу. Работаем в микрогруппах, по ходу обсуждения заполняем таблицу (СЛ.9) в Листе наблюдений, которая содержит такие компоненты как, абзац, микротему, ключевые слова, краткое содержание каждой части. Идет работа в группах, можно первую часть заполнить вместе, если будут трудности.

Лист наблюдений

Абзац

О чем идет речь?

Ключевые слова

Составьте и запишите 1-2 предложения, отражающих микротему данной части (см. ключевые слова)

1

Макаренко и его педагогическое образование

Стаж народного учителя, учительский институт, золотая медаль, инспектор училища.

Макаренко имел стаж народного учителя, но несмотря на это, он поступил в учительский институт и окончил его с золотой медалью, после окончания которого служил инспектором одного из училищ.

2

Об организации колонии для несовершеннолетних правонарушителей

Гражданская война, беспризорники, возле Полтавы колония, организация и руководство ею, трудные условия.

После Гражданской войны в стране было много беспризорных: принято решение недалеко от Полтавы открыть колонию для несовершеннолетних правонарушителей. Организация и руководство поручено Макаренко. Условия были очень трудные.

3

Образцовое воспитательное учреждение

Через 4 года, «Трудовая колония имени Максима Горького», отлаженная система самоуправления.

Через четыре года «Трудовая колония имени Максима Горького» стала образцовым учреждением, где действовала отлаженная система самоуправления.

4

Жизнь воспитанников колонии

Школьные занятия, работа в поле, театр, сад с кустами роз, ритуалы праздников.

Жизнь воспитанников колонии была разнообразной: занятия, работа, забота о розах в саду, собственные праздники.

5

Мысль Макаренко

Воспитание и наказание, разумное и соответствующее.

По мысли Макаренко, наказание должно быть разумным и соответствующим проступку. Воспитания без наказания не бывает.

6

Важная книга

«Педагогическая поэма».

О своей работе в колонии педагог рассказал в книге «Педагогическая поэма».

После работы, 1-2 группы представляют результат своей деятельности, идет корректировка в листах наблюдений.

— Давайте посмотрим, что вы записали. (Ответы уч-ся) Именно то, что у вас получилось в четвертой части таблицы, является кратким пересказом текста. На итоговом собеседовании у вас будет всего одна минута на подготовку пересказа, поэтому уже при подготовке к выразительному чтению обращайте внимание на микротему и ключевые слова каждой части.

Этот этап работы с текстом позволяет учащемуся подготовиться к такому виду деятельности, как пересказ прочитанного текста.

5. Включение в пересказ цитаты.

— Прочитайте предложенную цитату к тексту, который вы пересказывали. (СЛ.10) Подумайте, в какую часть вашего пересказа уместно включить высказывание советского писателя Алексея Максимовича Горького, который посетил колонию Макаренко в 1928 году. Горький сказал: «Это бесспорно, талантливый педагог. Колонисты говорят о нём тоном такой гордости, как будто они сами создали его».

После обсуждения в микрогруппах учащиеся представляют вариант вставки предложенной цитаты.

6. Работа по созданию монологического высказывания.

На этом этапе идет отработка варианта монологического высказывания, представленного в виде текста-описания.

— Сейчас мы с вами сыграем в игру «Печа-куча». Работаем по-прежнему в микрогруппах (по 4 чел.). Каждая микрогруппа получает фотографию, которую во время демонстрации презентации вам предстоит описывать в течение 20 секунд. После отведенного времени автоматически произойдет смена фотографии для другой группы, которая представит свое описание и т.д. Помните о том, что вы не должны молчать во время показа вашей фотографии.

— Хочу напомнить, что на итоговом собеседовании вам предстоит составить монологическое высказывание, где одним из вариантов этой работы является описание фотографии. На подготовку даётся только 1 минута, поэтому составить и записать готовый текст вы не успеете. У вас будет карточка с вопросами к фотографии, эти вопросы составят план вашего монолога. Работая с фотографией, обращайте внимание на семантическое поле снимка, иными словами, обращайте внимание на то, что мы видим на фотографии?

(Справка: сема́нтика (от др.-греч. σημαντικός «обозначающий») — раздел лингвистики, изучающий смысловое значение единиц языка. В качестве инструмента изучения применяют семантический анализ).

— Вам в помощь предлагаю алгоритм описания фотографии (лежит на столах). Отвечая на вопросы алгоритма, без труда сможете описать предложенный снимок.

(СЛ.11) Алгоритм описания фотографии

Кто? Что изображено?

Какой предмет?

Какое настроение? Какая атмосфера фотографии?

Что делает изображенный?

Где? Когда?

Как делает?

С какой целью?

Почему?

Ваше впечатление от снимка?

(Группы получают фотографии)

— Рассмотрите внимательно предложенную фотографию, вам предстоит её описать. У вас есть 1 минута на подготовку. (СЛ.12)

— Пришло время прокомментировать слайды следующей презентации. От группы может быть один говорящий, но при необходимости группа может помочь выступающему (СЛ.13-22) (Идет презентация, состоящая из слайдов, которые рассматривали микрогруппы)

— Ребята, сейчас вы говорили всего лишь 20 секунд, но на собеседовании ваше высказывание должно занимать не более 3-х минут и должно содержать минимум 10 предложений.

— На данном этапе работы вы создавали монолог в виде текста-описания, но на итоговом собеседовании вы также можете создать устный текст- повествование или текст-рассуждение. Помните, что устная часть предполагает проверку навыка спонтанной, неподготовленной речи.

7. Итог урока.

— Ребята, в рамках сегодняшнего урока мы остановились на некоторых типах заданий устного испытания, пришло время подвести итог. А поможет нам в этом мой необычный отрывной календарь ближайших важных событий для всех нас. Отрываем листок и отвечаем на вопрос.

— Какой этап урока вам показался самым интересным? (8 Марта)

-Какой этап урока был самым трудным? (18 Марта)

— Какой главный вывод в ходе сегодняшнего урока вы сделали? (16 Апреля)

— Полезным был ли для вас материал сегодняшнего урока? (9 Мая)

— На что стоит обратить внимание при подготовке к итоговому собеседованию? (25 Мая)

— Какой бы главный совет вы дали своим одноклассникам при подготовке к итоговому собеседованию? (29 Мая)

— Вам достается последний, не совсем серьезный вопрос. Каким цветом можно охарактеризовать ваше настроение к концу сегодняшнего занятия? (1 Июня)

— Ребята, спасибо за ваши ответы. В завершение нашего урока давайте составим главную фразу на сегодняшний момент для каждого девятиклассника.

А помогут нам в этом следующие фотографии. (СЛ.23) Составьте небольшое высказывание по предложенным снимкам, желательно хронологию не нарушать (Успешное прохождение итогового собеседования – это допуск к итоговой аттестации. Сдача экзаменов ОГЭ позволит получить аттестат об основном общем образовании).

8. Выставление отметок, (СЛ.24) домашнее задание: составить 3-4 вопроса для диалога к фотографии, которую вы описывали в своей группе.

(СЛ.25)

— Спасибо всем за урок. Творческих успехов. Хочу поздравить всех с первым днем весны!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник полнолуния у аборигенов тасмании
  • Примерный сценарий видеоролика
  • Праздник покров стихотворение
  • Пример анализа сценариев развития проекта
  • Применение метода сценариев при анализе риска