Принимаем заказы на новогодние праздники

Не забывайте о праздничных спецпредложениях

Многие интернет-магазины и рестораны продвигают бизнес по тематическим запросам с привязкой к конкретному праздничному событию. В борьбе за внимание потенциального клиента компании пытаются выделить в рекламных объявлениях основные преимущества, но получается не у всех. 

В первую очередь нужно четко понять – вы хотите подстроиться под событие или ваш бизнес предполагает такую возможность. Например, рекламное объявление со скидкой на SEO от маркетингового агентства для всех женщин на 8 марта будет выглядеть глупо и вряд ли принесет положительный результат, а вот салону красоты этот праздник пропускать нельзя.

Кому нужно делать рекламные кампании под события:

  1. Электронная коммерция – одежда, электроника, спортивные товары, ювелирные украшения и так далее. 
  2. Сервисы по доставке еды
  3. Салоны красоты
  4. Кондитерские фабрики
  5. Аренда платьев и костюмов 
  6. Бронирование банкетных залов и кафе

Готовить кампанию надо за несколько недель, а в некоторых тематиках и за несколько месяцев, включая формирование продающих предложений, утверждение продвигаемых позиций, согласование визуальных образов и нестандартных механик, способствующих повышению вовлеченности пользователей. К ним относятся дополнительные коды на скидку для постоянных покупателей, партнерские программы, динамическая скидка, растущая в зависимости от объема заказа.

Есть бизнес, который не просто ориентируется на события и периодические инфоповоды, как большинство интернет-магазинов одежды, а готовится к ним заранее, потому что спрос на услуги компании и выручка формируется именно в праздничные дни. Цветочные магазины 7-8 марта и 1 сентября с помощью продуманных действий выполняют месячную, а бывает и больше, норму продаж. Или тематика новогодних елок, которая «выстреливает» раз в год. Если заранее не проработать этап предзаказов и не подготовить рекламную кампанию, то о прибыли можно забыть, особенно тем, кто работает в высококонкурентной тематике.

Такой спрос нельзя упускать

У продающих праздничные товары компаний в эти периоды в несколько раз возрастает конверсия, спрос и выручка, потому что многие люди хотят приобрести оригинальные, но при этом не очень дорогие подарки для детей и взрослых.

Когда начинать подготовку рекламной кампании

К Новому году люди начинают присматривать подарки уже в октябре. В ноябре спрос увеличивается, а в декабре достигает самого пика. Но многое здесь зависит от характера товара или услуги. 

Если компания продает товары из более дорогих категорий, например, ювелирные украшения, то рекламную кампанию нужно готовить и запускать за 1,5-2 месяца до праздника. Украшения пользователи ищут заранее, тщательно выбирают, прицениваются и обращают внимание на спецпредложения. Количество показов по «купить ювелирные украшения» в декабре вырастает в среднем на 30% по сравнению с ноябрем.

Есть товары, например, фейерверки и цветы, которые ищут за одну-две недели до события, а максимальный спрос на них приходится на последние дни перед праздником. В этой ситуации нет необходимости заранее готовить рекламную кампанию. Достаточно продумать яркие креативы и привлекательные предложения, запустив рекламу за две-три недели.

На этапе подготовки нужно спланировать бюджет и зафиксировать цели, чтобы оперативно вносить корректировки, ориентируясь на показатели эффективности. Лучше увеличить бюджет, если есть возможность, так как придется бороться с конкурентами, которые также активизируются перед праздниками и будут вкладывать в продвижение, пытаясь охватить увеличившуюся аудиторию.

Без увеличения бюджета будет сложно остаться конкурентоспособным в некоторых тематиках, так как спрос на категории растет в 3-10 раз. И даже обеспечить полноценную работу рекламной кампании, не говоря уже про объективную оценку результатов. На пике активности должен выделяться дополнительный бюджет на рекламу, который принесет больше продаж в праздничный период.

Что должно включать в себя объявление под событие

В объявлении должны фигурировать уникальные товарные предложения, которые связаны с конкретным праздником. Классические варианты из серии «Мастера с опытом работы от 5 лет» или «Золотые кольца любых размеров» лучше на время отложить, скорректировав свои рекламные посылы. Это могут быть как праздничные скидки и специальные акции при покупке конкретных товаров или на определенную сумму, так и бесплатная доставка до определенной даты, что важно в предпраздничной суматохе, или предложения, рассчитанные на покупку в конкретный день или час. 

Стоит добавить эмоциональный окрас в объявления, чтобы выделиться на фоне конкурентов в периоды повышенного спроса на товар или услугу.

Используйте предпраздничные лозунги: «Порадуйте себя к Новому году!», «Успейте купить до Нового года!» и так далее.

Указывайте информацию о спецпредложениях:  «Новогодняя акция/распродажа/скидка», «Праздничные условия доставки», «Новогодние промокоды», «Только до 31 декабря».

Не забывайте прописывать в объявлениях график работы, если работаете в праздники. Некоторые конкуренты перейдут в режим «отдых», но при этом не отключат рекламу и будут принимать заказы, которые доставят уже после праздников. Это важное преимущество, особенно когда вы можете обеспечить доставку в течение 2-3 дней перед праздниками. Многие люди оставляют покупки на последний день, поэтому компания, которая сделает все правильно и четко, получит нового клиента с высоким уровнем лояльности.

В Google Ads обязательно подключайте расширение «Промоакция», где можно указать специальные условия на приобретение тех или иных товаров. Например, настроить промоакцию на то, что с 25 по 31 декабря по промокоду «салют» будет действовать скидка 500 рублей.

 

Объявление ко Дню учителя с промокодом на скидку

Дополнительные ссылки на коллекции для взрослых и детей

Под праздники можно скорректировать дополнительные ссылки, меняя их со стандартных, например, категорийных, на более актуальные: «Подарки на 23 февраля», «Подарки любимой на 8 марта», «Новогодние подарки». Взгляд пользователя остановится на том, что интересует его в данный момент.


Объявления ювелирного магазина к 8 марта

Чего не должно быть в объявлении под событие

Нельзя использовать стандартные тексты с «водой» или неактуальные предложения и условия, которые компания не сможет выполнить из-за разных причин – задержки в поставках, проблемы с курьерской службой. Аукцион и рынок горячие, поэтому, если оставить обычный текст «под ключ», а рядом на выдаче будут показываться объявления конкурентов с кричащими заголовками и спецпредложениями, то привлекательность стандартного объявления заметно упадет.

Скажите объявлению сразу нет, если в нем:

  • много слов, но мало цифр,
  • размытые формулировки,
  • невыполнимые обещания,
  • неработающие ссылки.

Когда ждать результата

Лучше использовать разные форматы, потому что спрос возрастет в несколько раз. Аудитория теплая, ей необходимо сделать покупки. Дайте людям то, что им и так нужно. Вопрос только в том, у кого они купят товар или услугу.

Конверсия в эти дни увеличивается, поэтому выгодно запускать рекламу на всех источниках и каналах, конечно, в разумных пределах, чтобы охватить как можно больше потенциальных покупателей, а также выиграть борьбу у конкурентов. Пользователи в эти дни чаще реагируют на яркие и красочные креативы с акциями, так что для всех, кто давно хотел попробовать новый рекламный формат – это отличная возможность привлечь внимание целевой аудитории, которая ищет подходящее предложение.

Чем меньше стоимость продукта и выше уровень спроса, тем быстрее увидите результат. Например, ювелирные украшения могут выбирать достаточно долгое время – с октября по ноябрь, а заказ сделать только в декабре. Но продвигаться нужно в течение всего периода, чтобы не упустить потенциального клиента, регулярно напоминая ему о своих предложениях.

Для интернет-магазинов одежды, электроники, спорттоваров или вкусных подарков – это середина-конец декабря, если ориентироваться на Новый Год. Примерно за неделю-две до любого праздника происходит пик спроса на определенные товары и услуги, а продажи могут идти до финального дня. То есть объективно оценивать результаты рекламной кампании нужно на следующий день. Но это не значит, что можно спокойно наблюдать за продвижением – анализируйте промежуточные результаты, вносите корректировки, тестируйте новые форматы и креативы.

Пример из нашей практики

Шоколадная фабрика поставила перед нами задачу перед Новым Годом – показать результат по выручке на уровне прошлого декабря. С учетом того, что за последний год рынок вырос, а некоторые клиенты подготовили интересные предложения к празднику.

Что делали:

  • подобрали семантику под праздник: расширили новыми запросами, которые касаются предстоящего события, например – «подарки к новому году», «подарки на нг купить» и другие;
  • разработали и согласовали праздничные креативы: заголовки, тексты и изображения для объявлений;
  • настроили ремаркетинг/ретаргетинг на аудитории;
  • запустили новые рекламные кампании по общим «подарочным» запросам, которые подобрали ранее;
  • запустили продвижение ролика на YouTube – специальной новогодней тематики;
  • ежедневно отслеживали показатели: корректировали бюджет при необходимости и вносили правки.

Результат: мы показали практически такие же цифры – не хватило 4% до поставленной цели, но при этом в 2 раза уменьшили расходы на рекламные кампании, что позволило снизить ДРР с 40 до 20%. Такое предновогоднее продвижение помогло компании сохранить уровень продаж прошлого года и удержать лидирующие позиции на рынке в период повышенного спроса на продукцию.

Чек-лист по подготовке объявления к празднику

  1. Спрогнозировать бюджет до праздника и после него, заложив запас на случай повышения спроса.
  2. Заранее продумать специальную посадочную страницу или раздел под конкретную акцию/праздник.
  3. Подобрать семантику под праздник.
  4. Добавить в тексты объявлений эмоциональный окрас, чтобы привлечь внимание «горячего» пользователя.
  5. Проконтролировать, чтобы объявления вели на карточки товаров или каталог, если нет специальных страниц.
  6. Разработать несколько креативов для сетей, где будут указаны ваши скидки, спецпредложения и УТП – минимум от 3 до 5 с разными картинками и посылами.

В праздничные дни доход, расход, трафик и конверсия могут вырасти в несколько раз, а период рекламной кампании строго ограничен. Важно как можно быстрее отмечать любые изменения в показателях рекламной кампании и вносить оперативные корректировки, чтобы за несколько дней в праздничный период достигнуть показателей полугодовой выручки.

Фото на обложке: Unsplash

Канун праздников – отличное время для рывка в электронной коммерции. Причем, неважно, через какие каналы вы продаете: собственный интернет-магазин, маркетплейсы или социальные сети. При условии правильной подготовки к предпраздничному периоду любой онлайн-бизнес может привлечь новых покупателей и значительно увеличить продажи. Как это сделать и на что обратить внимание – читайте в статье.

Оригинальное оформление сайта и мобильного приложения

Рекомендуем обязательно адаптировать свой сайт, лендинг или мобильное приложение под новогоднюю тематику. Красивый праздничный дизайн поможет создать особое настроение и атмосферу, будет мотивировать покупателей начинать подготовку к самому ожидаемому событию года.

Воплощайте разные творческие задумки:

  • часы с обратным отсчетом времени до наступления 2022 года;
  • анимацию в виде двигающихся Дедов Морозов, елочек, падающих снежинок и других эффектов;
  • украшения к логотипу компании (например, шапка или символ года);
  • новые праздничные категории в каталоге;
  • подборки подарков и праздничного декора;
  • яркие, акционные баннеры с необычными слоганами.

При подготовке креативов стоит придерживаться фирменного стиля компании, учитывать нюансы ниши и особенности своей целевой аудитории.

Специальные подарки

В преддверии Нового Года и Рождества многие компании подводят итоги и благодарят покупателей за доверие. Такой прием здорово повышает приверженность бренду и лояльность аудитории. Поэтому следует воспользоваться им.

Отличный способ выразить благодарность – подарки. Они могут быть крупными, например, для нескольких клиентов, которые проявляли наибольшую активность в течение года. Или мелкими, для всех покупателей – в определенные дни декабря либо в формате сюрприза к каждому новогоднему заказу.

Новогодние распродажи, акции и скидки

В предпраздничный период активизируется большинство участников рынка электронной коммерции. Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно сделать более выгодное и привлекательное предложение.

Как показывают исследования, главный фактор, который сказывается на принятии решения в канун праздников – снижение цены. Обычно покупатели сравнивают стоимость аналогичных товаров в разных магазинах и покупают там, где дешевле.

Второй важный критерий – повышенная ценность.

К примеру, какие-либо дополнительные бонусы к покупке:

  • бесплатная или быстрая доставка;
  • возможность быстрого обмена или возврата с увеличенным сроком;
  • подарки за определенное действие в соцсетях (подписка, репост, обратная связь и так далее);
  • скидочный купон на следующий заказ (хороший способ повысить интерес к магазину после праздников, когда покупательская активность значительно снижается);
  • подарочные наборы по специальной цене;
  • сертификат в подарок.

Объединяйте сниженную стоимость и увеличенную ценность в выгодных новогодних акциях. Например, запустите акцию «2 по цене 1», дайте скидку на праздничные комплекты или устройте распродажу в отдельных товарных категориях.

Если ваш товар представлен на маркетплейсах, участвуйте в доступных для вас акциях. Их список можно найти в личном кабинете селлера.

На собственном сайте имеет смысл создавать уникальные предложения со специальными ценами для существующих клиентов. При этом стоит напомнить, что для остальных акция начнется через 1-2 дня или позже. Такой шаг повысит доверие постоянных покупателей и поможет реактивировать неактивных пользователей.

Также эффективным инструментом являются общие распродажи с ограниченным сроком действия. Они привлекают больше внимания и лучше побуждают к покупке за счет триггера дефицита.

Интерактивные конкурсы

Один из самых простых способов привлечь внимание и подтолкнуть к покупке – различные розыгрыши с призами. Интерактивные конкурсы сильно повышают вовлеченность аудитории.

Главное, чтобы условия не были слишком сложными и соответствовали ценности подарка. Если задания в рамках конкурса требуют дополнительных усилий и времени на подготовку, приз должен быть более ценным. Иначе участникам не хватит мотивации.

Варианты:

  • беспроигрышная лотерея при покупке на определенную сумму;
  • розыгрыш сертификатов для тех, кто купил конкретные товары;
  • розыгрыш подарков среди тех, кто заполнил контактную форму или поделился ссылкой в социальных сетях;
  • многоходовые квесты;
  • разные задания на креативность;
  • творческие конкурсы с новогодними фотографиями;
  • новогодние предсказания, игры в желания, олимпиады с ежедневными или еженедельными заданиями.

Праздничные рассылки

Рассылки в мессенджерах и по электронной почте – тоже эффективный способ увеличить продажи в канун праздников. Но нужно учитывать, что в предпраздничный период в почтовые ящики клиентов приходят десятки таких рассылок.

Чтобы подписчик заметил письмо именно с вашим новогодним предложением, оно должно быть креативным, лаконичным, эмоциональным, запоминающимся. Поэтому лучше начинать подготовку праздничных рассылок заранее, уделив должное внимание дизайну и текстам.

Содержание писем может быть разным:

  • персонализированные новогодние поздравления;
  • подборки выгодных предложений, акций от магазина;
  • особые, индивидуальные скидки в виде промокода;
  • товарные рекомендации с текущими хитами продаж;
  • гиды по подаркам, декору для дома;

  • чек-лист покупок для празднования Рождества и Нового Года;
  • короткие статьи с советами по выбору;
  • рассказ о достижениях бренда за год с акцентом на роли клиента в этом.

Добавляйте в письма элементы юмора, забавные пожелания. Создавайте разные варианты рассылок под определенные сегменты покупателей, не ограничиваясь одним шаблоном. Персонализированные сообщения открывают в 2 раза чаще.

Начинайте подготовку с аналитики. Проанализируйте прошлогодние маркетинговые активности, учтите удачные и провальные решения. Также стоит удалить из базы неактивные адреса. Это поможет снизить показатели отказов и улучшить репутацию отправителя.

В дизайне желательно применять фирменные элементы, корпоративные цвета, простые шрифты. Можно воспользоваться готовым новогодним шаблоном от дизайнеров. Проверьте, чтобы он был адаптивным, корректно отображался на разных устройствах и браузерах.

Активность в соцсетях

Активное ведение социальных сетей дает возможность бизнесу привлекать новых клиентов, удерживать внимание существующих и увеличивать текущий товарооборот. Особенно перед праздниками.

Если у вашей компании еще нет профиля в Instagram или Facebook, нужно срочно это исправить. На этих площадках много лояльной аудитории. Если профиль уже есть, не поленитесь регулярно вести его.

Что нужно делать:

  • подготовить праздничный вариант аватарки и шапки профиля, чтобы у клиентов возникла ассоциация с подарками и зимними праздниками;
  • создать интерактивный каталог с актуальными товарами, акциями и предложениями;
  • анонсировать уникальные скидки в Stories и постах;
  • привлекать аудиторию конкурсами, розыгрышами, лотереями;
  • демонстрировать корпоративные мероприятия, праздничные эмоции команды;
  • устраивать различные опросы, общаться с подписчиками (например, можно обсудить праздничные традиции);
  • публиковать новогодние посты с атмосферой тепла и уюта.

Сезонные товары в ассортименте

Если ваша сфера деятельности допускает возможность временного дополнения ассортимента, добавьте в каталог магазина праздничный раздел или отдельные сезонные товары. Это повысит средний чек и конверсию.

Что можно добавить:

1. Сувениры с символикой года. В 2022 это фигурки или изображения с тигром. В качестве сувениров хорошо раскупают магниты, свечи, чашки, кухонный текстиль, елочные игрушки, свитера, календари, фотоальбомы.

2. Бенгальские огни, фейерверки, салюты. Популярные товары из данной категории – батарея салютов, вращающийся фейерверк, наборы пиротехники, пиротехнические хлопушки, фестивальные шары. Учтите, что для продажи пиротехнических изделий потребуется лицензия.

3. Сладости. Это могут быть отдельные праздничные «вкусняшки» или целые наборы конфет, различных кондитерских изделий. В канун Нового Года особенно популярны маффины в виде елочек с шариками, пряники с символом года, пирожные, оформленные в новогодней тематике, печенье в форме Дедов Морозов и снеговиков.

сладости

4. Новогодние корзины. В эти наборы кладут шоколад с шампанским, различные фрукты или овощи, деликатесы. Их «изюминка» – красивое новогоднее оформление. Корзины украшают еловыми шишками, ветками и прочим декором на усмотрение продавца или с учетом пожеланий клиента.

вино в корзине

5. Елки. Продавать можно как живые, так и искусственные деревья разных размеров, мини-елки для автомобилей и офисных столов.

6. Игрушки и украшения. Вариантов масса: гирлянды, стандартные шары и дизайнерские украшения, всевозможная мишура, наклейки, свечи и подсвечники, оконный декор, венки и так далее.

7. Подарки. В этой категории можно разместить все, что угодно: от сладких наборов, чая и кофе до ювелирных изделий, косметики, игрушек, электроники.

8. Подарочные новогодние пакеты.

Новогодняя упаковка

Упаковка приобретенных товаров в подарочную коробку бесплатно или за дополнительную плату – удобная услуга для онлайн-покупателей. Ее часто используют те, кто покупает подарки в последний момент или просто не хочет тратить время на упаковку.

Если можете организовать такую услугу, начните предоставлять ее в декабре, сделав предварительный анонс на сайте, в соцсетях, через емейл-рассылку. Заворачивать подарки можно в специальные праздничные коробки или декоративную бумагу.

Подарочные карты

В последнее время подарочные карты и сертификаты стали популярным видом презента. Их активно покупают перед разными праздниками, в том числе и в канун Нового Года. Это особенно актуально для магазинов одежды, косметики, украшений.

Карта отводится на определенный продукт или услугу и предусматривает конкретный денежный эквивалент. Например, 1 000, 3 000 или 5 000 рублей. Оформить ее можно в виде бумажного сертификата или пластиковой карточки. Позаботьтесь о том, чтобы дизайн был выполнен в фирменном стиле компании. Это повысит узнаваемость бренда.

Особый праздничный контент

На сайте интернет-магазина, в карточках товара на маркетплейсах и в аккаунтах компании в соцсетях необходим праздничный контент.

Подготовьте заранее:

  • тематические видео с обзорами и ТОПами праздничных товаров на YouTube-канале компании;
  • искреннее новогоднее видео-поздравление для клиентов;

  • фотографии с новогодней атмосферой – иллюминацией, огнями и прочей праздничной атрибутикой;
  • подборки интересных мультфильмов, книг, сериалов для просмотра на каникулах;

  • статьи с рецептами для новогоднего стола;
  • лайфхаки о том, как украсить дом, провести каникулы, нарядиться и так далее;
  • новогодние гороскопы;
  • подведение итогов года – дайджест интересного, подборки лучших товаров и прочее.

Праздничный контент можно публиковать в блоге, в соцсетях компании, рассылать через email и мессенджеры.

Подключение ремаркетинга

Новогодние маркетинговые кампании существенно отличаются от рядовых рекламных активностей. Все дело в том, что в это время фокус внимания многих пользователей смещается на подарки для родных, друзей, коллег, знакомых. Их поисковые запросы часто становятся непредсказуемыми. Поэтому настройка детального таргетинга по интересам сильно усложняется.

В данном случае лучше всего сделать акцент на ремаркетинг.

При настройке инструмента необходимо:

  • напомнить о бренде ранее собранной аудитории, которая уже взаимодействовала с компанией;
  • создавать новые аудитории, чтобы иметь возможность «догонять» тех, кто побывал на сайте магазина впервые;
  • ориентироваться на короткие сроки принятия решения в предновогодний период.

Заключение

Каждый предновогодний сезон открывает дополнительные возможности для развития и улучшения показателей бизнеса. Не упускайте это время. Используйте его, чтобы повысить интерес к своей компании и товарам, увеличить узнаваемость бренда.

Для этого достаточно применить хотя бы несколько советов, которые мы давали выше. Основное, на чем стоит сосредоточиться:

  • красочный новогодний контент;
  • акции, скидки и распродажи;
  • развлечения для подписчиков;
  • дополнительные позиции в ассортименте.

Также не забывайте о тесной коммуникации с аудиторией через email, соцсети и маркетинговые активности в разных каналах.

Возможно вам также будет интересно:

Каждая компания выбирает собственную стратегию при разработке маркетинговых активностей в предпраздничный период. Кто-то начинает акции за несколько месяцев до события, а кто-то вспоминает о том, что главный праздник не за горами за пару недель до наступления Нового Года. Какими же способами компании привлекают внимание в преддверии 2019 года.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентов

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, Новый Год входит в тройку самых популярных праздников у россиян. 60% опрошенных назвали именно этот день самым важным праздником. И, несмотря на падение рейтинга с 2006 года, когда Новый Год признавали главным праздником 82% опрошенных, 31 декабря – это день, когда люди дарят подарки друг другу и ждут чуда, а компании получают прибыль от декабрьского бума продаж.

Сезонность

Чтобы грамотно выстроить стратегию продвижения своей продукции или услуг, необходимо оценить сезонность спроса в рассматриваемой сфере. Современные инструменты, например, подбор слов Яндекс позволяют легко проанализировать статистику последних лет и сделать выводы.

От выраженности сезонных колебаний зависит выбор маркетинговых приемов, актуальных для конкретного направления деятельности.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовСтатистика поисковых запросов по словосочетаниям “купить елку дешево” и “школьная форма”

Норма – колебание спроса в пределах 10-20%, характерное для любого продукта. Вариативность в пределах 80-100% означает, что ваша продукция обладает высокой сезонностью. В таком случае изменение маркетинговой стратегии не поможет. Можно вложить сотни тысяч рублей в рекламу ёлок летом или в рекламу школьной формы в марте, однако едва ли это приведет к ощутимому росту продаж. Если же колебания находятся на уровне 30-50%, корректировка маркетинговой стратегии и использование дополнительных каналов продвижения могут помочь выровнять сезонную динамику.

Желанные подарки

Компания Deloitte проводит регулярные исследования потребительских расходов на Новый Год и Рождество. В отчете за прошлый год приводились данные о том, что треть подарков и праздничных покупок совершаются с 16 по 24 декабря, четверть подарков приходится на последние дни уходящего года (25-31 декабря), а до 1 декабря приобретаются лишь 15% новогодних презентов.

В конце 2017 года 65% мужчин и 73% женщин сообщили, что хотели бы получить на Новый год деньги, и ожидается, что в 2018 году совокупный показатель любителей «полезных» подарков будет на сопоставимом уровне. За деньгами в рейтинге ТОП-5 пожеланий следовали путешествия (41%), смартфоны (37%), ноутбуки и компьютеры (36%) и косметика и парфюмерия (35%).

Увы, желания не всегда совпадают с реальностью. Несмотря на то, что большинство респондентов хотели получить на праздник деньги, самым популярным новогодним подарком в 2018 году стали конфеты (45%), косметика и парфюмерия (42%). Деньги оказались на третьей позиции (31%), что не так и плохо.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовИнфографика из отчета Deloitte о потребительских расходах на Новый Год и Рождество

В прошлом году траты на новогодние подарки в среднем составили 17 600 рублей на человека, что на 4% превысило показатели 2016 года.

Каналы продаж

Доля новогодних подарков, приобретаемых онлайн, по данным Deloitte, выросла с 2011 до 2017 год с 20% до 29%. При этом каждый третий россиянин выбирал для покупки подарков иностранные торговые онлайн-порталы. Потенциал онлайн-продаж велик: для сравнения в Европе рост подарков, купленных онлайн, за аналогичный период составил 15%, увеличившись с 22% до 37%.

Такая динамика говорит о том, что продвигать товары в интернете сегодня – необходимая мера для привлечения клиентов. Если в цифровой век бизнес остается в офлайне, потери от продаж не заставят себя ждать.

Выбор паблика или площадки для рекламы — важная составляющая успешной кампании. Конечно, если ресурсы в избытке, можно посвятить время ручному поиску подходящих площадок для рекламы, однако в преддверии праздника время можно использовать эффективнее. Webartex позволяет автоматически подобрать площадки для рекламы во ВКонтакте, Youtube и Twitter, соответствующие вашему бюджету, нужной тематике и с подходящей аудиторией.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодней рекламы

Новый Год не за горами, и если крупные компании обычно готовятся к этому событию заблаговременно, мелкие и средние игроки еще могут успеть впрыгнуть в уходящий поезд и подготовить качественную и эффективную кампанию.

Пошаговый план эффективной рекламной кампании

Чтобы извлечь максимум из новогоднего периода, советуем, как минимум, выполнить эти простые шаги:

  1. Определите целевую аудиторию и сегментируйте ее. Подумайте, какие группы потребителей могут быть заинтересованы в приобретении вашего товара в этот период.
  2. Проведите анализ рынка и изучите своих основных конкурентов.
  3. Проанализируйте SMM-активность ваших конкурентов за последние несколько лет. Можно пройтись по зимним публикациям вручную и посмотреть отклики и реакции аудитории или воспользоваться одним из множества инструментов в интернете, например, Popsters. Обратите внимание на акции, повторяющиеся из года в год. Возможно, команда не просто так использует схожие приемы, и именно этот ход в сфере вашей деятельности дает хороший результат.
  4. Изучите социальные сети конкурентов сегодня. Как они освещают праздничную тему? Предлагают ли спецпредложения своим клиентам? Начали ли предновогоднюю кампанию или находятся в ожидании? А может придумали провокационный креатив и балансируют на грани?
  5. После анализа аудитории и конкурентов можно приступить к созданию собственного праздничного предложения.
  6. Тестируйте концепции, офферы, пробуйте разные каналы продвижения и не забывайте отслеживать деятельность конкурентов.
  7. Уделяйте предельное внимание таргетингу. Упуская некоторые группы потенциальных клиентов, вы потеряете деньги. Настройте ретаргетинг на тех, кто покинул ваш сайт без покупок, и тех, кто из гостя превратился в клиента. Тестируйте объявления и персонализируйте оффер под каждый сегмент.
  8. Помните про контент. Недостаточно красиво сфотографировать свой товар на фоне белого снега или зеленой елки. Покупатель ищет не только продукт, но и информацию, и настроение, и, возможно, совет. Подготовьте вовлекающий контент о популярных подарках, предложите готовые решения, поделитесь отзывами о бренде, подскажите, какие подарки в тренде, и заверьте читателей в качестве своего товара и в том, что все будет доставлено в срок. Полезный контент — это важный шаг в завоевании доверия аудитории, которое впоследствии может конвертироваться в продажи.

Скидки, акции и распродажи

Скидки, акции и распродажи – это маркетинговый ход, эффективный в любое время года. В преддверии новогодних праздников тема становится особенно актуальной. Хочется купить качественные и приятные подарки всем близким людям, а бюджет ограниченный, поэтому чем выгоднее и интереснее акция, тем больше отклика она получит у аудитории.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры специальных предложений и акций перед Новым Годом

“Два по цене одного”, “купи абонемент и приведи друга бесплатно”, месяц бесплатных уроков при оплате года, сопутствующие товары в подарок к основному – вот лишь некоторые примеры популярных акций.

Как узнать, что будет выгоднее всего? Увы, реклама – это всегда риски. Однако их можно сократить, проведя тестовые промо хотя бы за месяц до Нового Года. Объявите распродажу в ноябре и предложите на выбор потребителям несколько акций. А затем отследите конверсию, и если одна из идей сработала лучше, выберите именно ее для новогодней кампании.

Упаковка

В новогодний период товары чаще всего приобретаются в подарок, а, значит, оформление и упаковка становятся важными критериями выбора. Используйте эту покупательскую потребность, предлагайте варианты яркого оформления товара, тем самым избавляя уставших от шопинга клиентов от необходимости искать упаковку в другом месте.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры праздничной упаковки в комплекте с подарками

Розыгрыши

Розыгрыши, конкурсы и лотереи популярны в любой сезон. И хотя во время новогодних праздников конкурсов становится ощутимо больше, есть мнение, что именно в этот период подобные акции оказывают негативный эффект на продажи. Потребитель хочет купить подарок здесь и сейчас и забыть об этом до новогодней ночи. Если же результат конкурса отсрочен во времени, потенциальный клиент не захочет ждать, находясь в подвешенном состоянии. Выиграю ли я? А вдруг потом будет дороже? Покупать подарок сейчас или дождаться вердикта Фортуны?

Поэтому, если вы не готовы отказаться от идеи конкурсов и лотерей, моделируйте их таким образом, чтобы результаты были известны как можно скорее.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодних розыгрышей

Мероприятия

Праздники – идеальное время для семейного отдыха и развлечений с друзьями. Компании в погоне за продажами и узнаваемостью активно анонсируют мастер-классы и мероприятия, на которых гости не только весело проведут время, но и смогут ознакомиться с продукцией, приобрести товары со скидкой или повысить собственную лояльность бренду.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодних мероприятий

Cross-sell и up-sell

Cross-sell и Up-sell – актуальные и эффективные приемы повышения продаж, успешно используемые в самых разных отраслях.

При Up-sell клиенту предлагают купить продукт с большей стоимостью и с аналогичными его запросу характеристиками, например, ноутбук с большей диагональю, шампунь большего объема или автомобиль с дополнительными опциями тюнинга.

При Cross-sell потребителю предлагают приобрести дополнительные товары к главной покупке, например, пену для бритья к станку, бокалы к бутылке вина и мобильный модем к смартфону.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры Cross-sell и Up-sell

Так работает и принцип создания подарочных наборов. Зная свою аудиторию, можно подумать над тем, кто мог бы приобрести дополняющие продукты, и расширить ассортимент подарочными наборами для целевых групп. Немногие захотят подарить близкому человеку одинокий карандаш для глаз, однако в комплексе с симпатичной косметичкой, кремом для лица и набором спонжей, подарок обретет совсем другой товарный вид.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры реализации идеи создания подарочных наборов

В Интернете этот прием чаще всего реализуется с помощью рубрики «Похожие товары» или «С этим товаром обычно берут».

Лайфхаки

1. Новый год – отличный способ напомнить клиентам о себе. Сделайте небольшой подарок или отправьте креативное поздравление. В зависимости от сферы деятельности можно организовать праздник или предложить скидки на продукцию как клиентам, так и приведенным ими друзьям.

2. Праздник – способ не только продать товар, но и повысить узнаваемость своего бренда. Запустите акцию в соцсетях, придумайте праздничный хэштег и мотивируйте аудиторию делиться публикациями.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры хэштег-конкурсов

3. Запуская акцию или спецпредложение, лимитируйте сроки. Чем короче временной период действия скидок, тем больше ажиотаж.

Заключение

Мы рассказали вам о нескольких способах продвижения, в реальности их гораздо больше, и поле для деятельности ограничивается лишь вашим воображением и иногда бюджетом.

Руководитель Webartex Руслан Райбеков поздравляет читателей и делится рекомендациями:

Наша команда желает вам успехов, больших продаж и новых инсайтов. Пробуйте, экспериментируйте, импровизируйте, будьте честны с аудиторией, стараясь заметить в клиенте в первую очередь человека, а не покупательскую функцию. Гибкость — залог успеха. Выбрав определенную стратегию, не бойтесь пересматривать ее и адаптировать под изменяющиеся реалии. Направляйте все усилия на предновогодние кампании. Любое действие, не приближающее вас к цели, смело переносите на начало следующего года. И не забывайте о юморе. Тонкий, необидный юмор всегда уместен в праздничной рекламе.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентов

Рекламу, конечно, надо выключать до 10-го января, если заявки нужно обрабатывать немедленно и сразу доставлять товар, а все сотрудники уходят на каникулы или не работает внешняя служба доставки. Возможно, стоит подумать о другом режиме работы — если вы видите, что ваши конкуренты в праздники работают.

А вот если у вас сезонный товар или услуги (например, организация праздников, продажа новогодних и рождественских аксессуаров), вы не уйдете отдыхать в самый разгар новогоднего ажиотажа, поэтому и реклама будет продолжать работать.

Во всех прочих случаях на новогодних каникулах можно получать заявки при более низком, чем обычно, бюджете.

Предлагаем несколько рекомендаций для эффективного использования контекстной рекламы в праздничные дни.

1. Определите, насколько востребованы ваши товары и услуги в праздники

Проанализируйте интерес пользователей к вашей тематике в период новогодних каникул. Сделать это можно в Яндекс.Вордстат. Установите нужный регион, переключите статистику на «Историю запросов». Выберите две-три самые популярные ключевые фразы в своей нише и посмотрите их историю. По динамике роста/падения количества запросов вы поймете, имеет ли смысл работать в праздники.

Вот пример такого анализа по запросу «умный браслет»:

Контекстная реклама в Новый год 2022: 6 советов по подготовке кампании к праздникам

Как видим, спрос на такой товар сильно вырастает в последнюю неделю ноября и остается достаточно высоким в первой половине января. Магазин придется держать открытым.

Если же график истории ваших ключевых запросов в праздничный период стремится к горизонтальной оси, снижайте ставки до 50-60%, настройте на сайте автоответчик, чтобы не потерять эти заказы, и наслаждайтесь отдыхом вплоть до 10 января.

Для корректировки ставок на праздники в модуле контекстной рекламы PromoPult перейдите в раздел «Параметры» и кликните на «Временной таргетинг». Установите галочку в пункте «Показывать в праздничные дни» и задайте необходимую корректировку:

Контекстная реклама в Новый год 2022: 6 советов по подготовке кампании к праздникам

Важно! Не стоит корректировать ставки без крайней необходимости. Если на праздники спрос на ваши товары стабилен, вы можете потерять трафик.

Категории товаров и услуг, которые пользуются спросом даже на новогодних каникулах

  • Подарки (включая аксессуары, электронику, электрику, строительный инструмент, спортивные товары).
  • Продукты питания.
  • Бытовые услуги (почему бы не заказать уборку квартиры после шумной вечеринки?).
  • Видеоигры и различный компьютерный софт для домашнего использования.
  • Развлечения, в том числе турпоездки, рестораны и любой развлекательный контент (здесь учитывайте ковидные ограничения в своем регионе).

Конкуренция в этих сегментах падает на 30–60% (ставки, правда, снижаются не сильно, но заметно). А главное — растет конверсия. И пусть ваши конкуренты выключают рекламу, думая, что интернет на праздники вымирает. Пусть спокойно едят оливье, пока вы получаете прибыль.

Как привлечь покупателей в интернет-магазин?… да так, чтобы не обращаться в агентство и не тратить лишние деньги? Мы собрали 50+ гайдов, которые помогут вам в поиске клиентов, их возврате и удержании.

2. Используйте новогодний ажиотаж — подарки могут быть очень разными

К категории подарков можно отнести что угодно — от чулочно-носочных изделий до горного велосипеда. Подарить можно даже услуги: сертификат на маникюр или абонемент на обучение в кулинарной школе.

Преподнесите рекламу так, чтобы те, кто еще не успел поздравить близких и коллег, заинтересовались вашими предложениями.

В этой категории используются поисковые фразы вида:

  • «что подарить мужу/коллеге/ребенку/родителям»,
  • «подарок мужчине/женщине/мальчику/девочке»,
  • «оригинальные/необычные/интересные подарки» и так далее.

Подобные запросы часто вводят те, кто еще не знает, что купить. Так почему бы не помочь им в поиске?

В этих объявлениях, например, мы нашли два оригинальных подарка маме на новый год — поход на мюзикл и карту в музей:

Контекстная реклама в Новый год 2022: 6 советов по подготовке кампании к праздникам

Добавьте заранее в метатеги и текст сайта фразу «Работаем в праздники», сформируйте праздничные предложения, настройте соответствующую рекламу — в Яндексе, Google, соцсетях.

Нет времени на изучение рекламных кабинетов соцсетей? Не хотите переплачивать половину бюджета агентствам? Запустите таргетированную рекламу в системе PromoPult. Простая настройка, 0% комиссии, генератор объявлений, подбор креативов из встроенных фотостоков, понятная статистика — не нужно быть профи, чтобы запустить кампанию. При пополнении баланса на сумму от 3000 руб. специалист настроит кампанию за вас. Бесплатно!

Посадочная страница должна соответствовать объявлению — это может быть подборка новогодних товаров или услуг, мини-лендинг акции, специальный праздничный раздел каталога.

Подарки сгруппированы по категориям, есть новогодняя выборка — без покупки уйти сложноПодарки сгруппированы по категориям, есть новогодняя выборка — без покупки уйти сложно

3. Копите заявки, а товар доставите после выходных

Если у вас есть возможность оперативно реагировать на заявки или звонки, за первую неделю января вы можете накопить немало заказов, которые доставите сразу после каникул. Люди вполне готовы подождать доставку определенных товаров несколько дней.

Имейте в виду, что в праздники покупки часто делаются импульсивно. Под влиянием хорошего настроения, а порой и алкоголя, пользователи охотнее расстаются с деньгами. Они не будут рассматривать сотни предложений — просто откроют первое понравившееся объявление и примут решение.

Привлекайте клиентов яркими объявлениями, красочно оформляйте рекламные баннеры и посадочные страницы, и ваша выручка в январе не будет заметно ниже обычной. Можно использовать виджеты для праздничных объявлений — об этом ниже.

Указывайте в рекламных объявлениях и на сайте, что принимаете заказы в новогодние праздники. Обязательно сразу перезванивайте клиентам или отвечайте на их сообщения, подтверждайте получение заказа, чтобы покупатели не уходили к конкурентам. Если нет возможности отвечать лично — настройте автоответчик.

Пример графика работы на праздники интернет-магазина и офлайновых точек продажПример графика работы на праздники интернет-магазина и офлайновых точек продаж

Можно подробно проконсультировать человека и предложить созвониться для оформления заказа после выходных. Тогда к 10 января у вас уже будут горячие лиды.

Прослушивайте иногда записи телефонных разговоров менеджеров с покупателями. И пусть сотрудники знают, что вы их проверяете. Чтобы не расслаблялись даже в праздники.

Работа колл-центра в праздники обойдется вам не так дорого, если вы получите достаточно заказов для старта в наступившем году.

4. Настройте рекламную кампанию заранее

Если для вас критически важно запустить контекстную рекламу в конкретный день, лучше настроить ее заранее. Дело в том, что все объявления перед размещением проходят модерацию. Отклонение объявлений — не редкость. Для их исправления и повторной модерации нужно время. Кроме того, из-за наплыва рекламодателей сроки проверки накануне праздников растягиваются.

Хотите избежать проблем? Настройте кампанию за 2-3 дня до ее запуска и установите в настройках дату старта. В этом случае у вас будет время на исправление недочетов, и объявления начнут показываться точно в нужное время.

В системе PromoPult дата старта кампании указывается на шаге «Параметры» в дополнительных настройках.

Контекстная реклама в Новый год 2022: 6 советов по подготовке кампании к праздникам

Рекомендуем почитать гайд по модерации объявлений в Яндексе и Google, чтобы пройти модерацию с первого раза.

5. Настройте работу с посетителями в автоматическом режиме

Если отвечать клиентам некому, но на сайте есть возможность оформления заказов, не забудьте настроить автоответ так, чтобы пользователь четко понимал, что его заказ принят в обработку. Обязательно напишите точные сроки доставки.

Настройте онлайн-консультанта на сайте для работы в автоматическом режиме. Дайте пользователям всю информацию о времени работы и сроках доставки, запросите удобный вид контакта для связи, узнайте желаемые часы встречи курьера.

Используйте виджеты для оповещения о работе в новогодние каникулы. Вовремя полученная информация о том, что вы работаете в праздники, может удержать посетителя, и он просто не пойдет искать другие варианты.

Онлайн-чат входит в пакет средств повышения конверсии и продаж системы PromoPult (Getsale). Всего несколько минут настройки — и вот уже первый покупатель спрашивает, работаете ли вы в праздники.

6. Следите за работоспособностью сайта

Проблемы хостинга могут впустую съесть ваш рекламный бюджет, если вы не настроили мониторинг своего веб-ресурса. Включите проверку доступности сайта, тогда при проблемах с его работоспособностью Яндекс.Директ автоматически остановит рекламные кампании и сообщит вам по email и sms. Также можно настроить оповещения в Google Search Console или Яндекс.Вебмастере.

Как настроить уведомления о возможных проблемах на сайте, читайте в наших гайдах по Яндекс.Вебмастеру и Google Search Console.

Альтернативный вариант — воспользоваться специальным сервисом проверки доступности сайта, например, Хост трекером.

Не забудьте перед праздниками проверить, не истекает ли срок регистрации домена. Объявления могут продолжать показываться, даже если вместо вашего сайта выдается страница хостера.

Договоритесь с программистом, что побеспокоите его в праздники, если что-то «сломается» на сайте.

И последнее: настраивая рекламу на праздники, не забудьте пополнить счет в рекламных системах. Если вы платите со счета юридического лица, сделайте это заранее — банковские служащие тоже уйдут на выходные.

Успешных вам рекламных кампаний, дешевых лидов и счастливого Нового года!

Новый Год и Рождество — один из самых горячих периодов для распродаж. Это очень напряженное время для email маркетологов. Почтовые ящики переполнены предложениями, акциями и подарками. Клиенты уже готовы покупать. Осталось построить правильную стратегию, чтобы превратить желание покупателей в продажи. А email маркетинг все еще остается лучшим способом воплотить это.

Но как создать эффективные рождественские и новогодние рассылки? Будь то коммерческое предложение, распродажа или простое поздравление. Об этом читайте в статье.

3 кита праздничных рассылок

Как проведете новогоднюю кампанию, так и весь следующий год пройдет. Независимо от того, какие письма планируете отправлять, ваши рассылки будут пробиваться сквозь стройные ряды посланий конкурентов. Поэтому со старта правильно организуйте свою маркетинговую кампанию. Для получения хороших результатов проработайте следующие аспекты:

Планирование — чтобы достичь успеха необходимо понимать что и кому предлагать. Каким образом ваша компания и товары запомнятся клиентам. Как лучше повысить их лояльность и увеличить конверсию. Ответы на эти вопросы получите проведя аналитику прошлых кампаний и с помощью сегментации клиентской базы.

Стиль — используйте дизайн, который подчеркивает дух Рождества и Нового года, чтобы придать рассылкам еще больше «волшебства». Даже простое сообщение с уникальным дизайном может дать отличный результат.

Контент — создайте контент, который передает главные преимущества продукта. В письмах не требуется подробное описание. Дайте несколько характеристик и в двух словах объясните, почему клиенты должны его купить.

Также помните, что Рождество удачное время не только для опустошения склада и увеличения дохода. Это еще одна возможность заполучить новых покупателей, повысить лояльность имеющихся и увеличить доверие к своим товарам и бренду.

С чего начать?

Прежде чем создавать стратегию на этот праздничный период, проанализируйте данные прошлогодней кампании. Цель — сделать выводы из прошлых успехов и неудач, чтобы достичь более высоких показателей в этом году. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Какие товары принесли наибольшую прибыль в прошлом году? Возможно, будет уместно и в этом году сделать упор на них;
  • Какие рекламные акции лучше всего сработали? Попробуйте запустить подобные и в этот раз;
  • Какие группы клиентов принесли больше дохода? Настройте email-кампанию таким образом, чтобы больше внимания сосредоточить на этих группах;
  • Какие идеи были провальными? Не используйте их в этом году, или попытайтесь усовершенствовать, если разобрались, в чем была ошибка.

Ответы на эти вопросы помогут подобрать лучшие маркетинговые решения для рассылок этого года и увеличат шансы вашей кампании на успех.

Чтобы получить максимальную отдачу от праздников, разделите кампанию на 3 этапа:

  • Предпраздничные рассылки (за 2-3 недели до Нового Года).
  • Накануне Нового Года.
  • Рождество и 2-3 недели после (весь январь).

Идеи дизайна

В новогодних и рождественских кампаниях дизайн играет важную роль. Приведу несколько примеров удачных решений.

Воспользуйтесь идеей онлайн-курсов изучения иностранных языков Lingualeo. К новогоднему письму подошли креативно. Вместо стандартных скидок подписчикам предложили исполнить свою мечту.

Сделайте письмо просто красивым, в зимнем стиле. Передайте волшебный дух предстоящих праздников, как это получилось у компании Победа.

Не подпускайте к вашим новогодним письмам официоз. Стандарт праздничных писем — отсутствие всяких стандартов. Предложений со скидками в почтовых ящиках будет очень много, но сделать это оригинально, красиво и с юмором получится не у всех.

Pich Shop это вполне удалось. Магазин ежедневно шлет письма с различными идеями подарков, веселым текстом и изображениями и указывает сколько дней осталось до Нового Года.

Тот факт, что люди готовы покупать не означает, что все ваши декабрьские рассылки должны быть посвящены продажам и акциям. Отправьте подписчикам поздравительное письмо с приятными пожеланиями.

Предпраздничные рассылки

Новогодние акции можно начать и с первых чисел декабря. Устраивайте ранние предновогодние распродажи и отправляйте соответствующие рассылки. Этим вы заранее подогреете интерес подписчиков к предстоящим акциям к Новому Году и Рождеству.

Но, если вы еще не начали новогоднюю рекламную кампанию, не волнуйтесь. Вы не опоздали. Большинство жителей земного шара запасается подарками в самый последний момент. Поэтому, вполне нормально начинать масштабную маркетинговую кампанию за 2 недели до праздников.

Предновогодние послания можно отправлять в виде списков желаний или руководства по приобретению подарков. Это примерно одинаковые письма, но с разной подачей информации.

Магазин Allo предлагает покупателям воспользоваться своим гидом для поиска подарков и не ломать себе голову.

В списках желаний напомните о предстоящем празднике и покажите клиентам товары, которые заинтересуют их, исходя из прошлых покупок. Если они ничего у вас не покупали, выберите другой вид сегментации, чтобы предложить актуальные для них виды товаров — по полу, возрасту, геолокации и т.д.

Руководство по подаркам также имеет вид списка товаров, которые уместно предложить клиентам с учетом их интересов. Но в этом случае подробнее расскажите кому они подойдут. Дайте подписчикам идеи, что подарить близким на предстоящие праздники. Хорошая идея — сделать подборку товаров по разным ценовым категориям.

Портал Prom.ua в своем письме сделал выбор подарков очень простым и понятным.

Придумайте необычную распродажу, например ночную. Интересно ее обыграйте, как это сделал магазин Фокстрот. В письме написано, что подарки которые вы будете дарить ночью, можно и купить ночью. И как бонус — доставка за 1 грн.

Новогодняя кампания

После того, как вы подогрели подписчиков предпраздничными рассылками, пришло время для бомбардировки откровенно продающими письмами. Предложите новогодние акции. Предоставьте индивидуальные скидки на товары, к которым покупатели уже проявляли интерес, но по каким-то причинам не купили. В этом случае не нужно себя сдерживать. Потому что конкуренты делают то же самое.

Напоминайте в каждом письме сколько дней осталось до Нового Года и необходимо успеть купить подарки. Зарекомендуйте себя надежным партнером — подробно укажите условия и сроки доставки с учетом предпраздничного ажиотажа. Когда клиент должен сделать заказ, чтобы подарок оказался у него под елочкой в нужное время.

Берите пример с Aliexpress, они знают толк в распродажах.

Нетология дарит подарочный сертификат на 5000 рублей и указывает предельный строк его использования. И делает предложение от которого невозможно отказаться — все скидки по акциям суммируются!

Pich Shop устроил новогоднее безумие за несколько дней до праздника. В рассылке есть все — веселый дизайн, гид по товарам, конкурсы, промокоды и напоминание, что до Нового Года осталось совсем немного времени.

У Make Up все структурировано, красиво и понятно. Начинается письмо сообщением, что доставка бесплатная, затем идет ссылка на более 300 брендов со скидками. Ниже реклама отдельных товаров и брендов.

Рождественские рассылки

Наступление Нового года не означает окончание праздничной маркетинговой кампании. Следующий целенаправленный удар по кошелькам подписчиков совершите на Рождество. И этот удар должен быть продуманным. Ваши действия в первой половине января будут иметь значение для всего года.

В первую очередь возьмите за основу уже купленные товары. В рождественских письмах будут уместны дополнительные скидки покупателям, которые приобрели товары по новогодним акциям. И уделите внимание позициям, которые были просмотрены. Возможно, в бурном потоке предложений покупатели забыли о них. А напоминание о просмотренных товарах, дает дополнительный шанс для их приобретения.

Тренер Игорь Обуховский предлагает самый необходимый товар после праздников — вернуть на место талию и кубики. Уверены, у вас тоже есть товары, которые помогут восстановить рабочий ритм.

Компания Avon предложила своим клиентам скидки уже после всех праздников. Такой подход приятен покупателям и гарантирует дополнительный доход компании в мертвый послепраздничный сезон.

Делитесь с подписчиками полезным контентом и обновлениями сайта. Этот вид писем приветствуется в любое время. Дайте советы по использованию товаров. Или держите их в курсе последних новинок, которые могут сделать их жизнь проще.

Компания 1PS.RU напоминает об идеях, которые увеличат продажи, делится лучшими кейсами за прошедший год и предлагает повторить эти рекорды для новых заказчиков. В письме хорошо уживаются полезности и ненавязчивая реклама.

Еще один тип письма, уместный в рождественский период — признательность клиентам. Поблагодарите подписчиков за поддержку и за то что они с вами. Расскажите, что планируется в будущем году. И предложите какой-то подарок. Это покажет, насколько вы их цените. Skillbox предоставил в подарок сертификат на 30 000 рублей.

Устраивайте розыгрыши и предлагайте всевозможные интересности, как это сделали в издательстве МИФ.

Как усилить новогоднюю кампанию

1. Сегментация. Почтовые ящики клиентов на Новый Год ломятся от предложений и акций. Стандартные письма могут остаться незамеченными. Придумайте фишку, которая поможет выделиться вашим письмам среди сотен похожих. И желательно делать предложение, которое подойдет конкретной группе покупателей.

2. Предложите бесплатную доставку. Праздники — еще один повод показать лояльность компании к покупателям. Уберите все, что может помешать приобрести товар. Для многих клиентов камнем преткновения является стоимость доставки. Попробуйте предложить бесплатную доставку. Это поможет склонить к покупке тех клиентов, кто не хочет платить дополнительные деньги или считает, что стоимость доставки велика.

Но позаботьтесь о себе. Установите нижний порог, который будет значительно выше вашего стандартного среднего чека. Например, если в обычные дни средний чек составляет 50 долларов, то установите бесплатную доставку от 80 долларов.

3. А/В тестирование. Экспериментируйте и тестируйте. Так вы поймете, что работает, а от чего стоит отказаться. Тестируйте тему, текстовые блоки, расположение картинок, кнопки CTA и все, что считаете необходимым. Таким образом вы получите собственное “идеальное письмо”.

4. Ограничьте время действия акций. Помогите покупателям быстро принять решение и совершить покупку. Не дайте время опомниться. Берите, пока они тепленькие. Предложений в этот период много. Покупатели легко переключаются на другие рассылки. Ограничение по времени дает стимул сразу приобрести понравившиеся товары.

5. Сделайте действительно выгодное предложение. Новогодние акции — дополнительная возможность обратить в свою веру новых фолловеров и повысить лояльность имеющихся. Продумайте, как заинтересовать товаром еще больше покупателей. Некоторые повторяют Черную пятницу. Другие делают огромную скидку только на один товар, чтобы нарисовать в письме привлекательную цифру, а на остальные продукты предоставляют небольшие скидки.

6. Создайте рекламные кампании, поощряющие покупку нескольких товаров. Сделайте подборки товаров, которые можно продать в комплекте или предложите дополнительную скидку, если будут приобретены несколько товаров одновременно.

7. Придумайте удачные темы писем. Прежде всего позаботьтесь о том, чтобы получатели открыли ваши письма. Используйте эмодзи и многообещающие заголовки. Обратите внимание на прехедер. В этом случае важна любая мелочь. Подписчик должен сразу понять, что в письме ответ на его вопрос или решение проблемы.

Надеюсь, эти примеры писем вдохновили вас на создание крутых маркетинговых кампаний. А новогодняя рассылка просто с пожеланием счастливых праздников понравится даже тем людям, которые утверждают, что не любят этот шумный и веселый период.

Гуру маркетинга в своих книгах рекомендуют начинать подготовку к Новому году в конце октября. Но мы же понимаем, что так происходит только в идеальном мире. На деле же ситуация обстоит иначе: в последнюю неделю октября многие празднуют Хэллоуин, 11.11 — Международный день шопинга, а в конце ноября стартует «Черная пятница».

Поэтому большинство маркетологов приступают к разработке новогодних промоакций лишь в начале декабря. И тут начинается паника, глаз тикает, а в голове стучит один вопрос «с чего начать?». Берем себя в руки, выдыхаем и следуем нашей инструкции — если делать все четко и по плану, ваш Новый год выдастся ярким, как фейерверк. Погнали!

Бизнес-идеи перед Новым годом: 1 неделя декабря

Приготовьтесь, что первые дни декабря будут такими же горячими, как баня, в которую ходят герои фильма «Ирония судьбы». Попробуйте абстрагироваться от надвигающегося хаоса и составить топ идей, которые дадут быстрые продажи.

Запускаем рекламную кампанию

Либо оптимизируем имеющуюся. Если вы не сделаете это в первую неделю декабря, то потом настраивать рекламу будет бесполезно. И всё, никакого праздника. =(

Год назад РБК провел исследование и выявил, что подарки для близких людей люди крайне редко покупают в самый последний момент, однако и сильно заранее приобретать тоже не спешат. А вот для коллег, родни и приятелей покупки совершаются за 3-7 дней до Нового года.

исследование РБК перед НГ

Учитывайте эту статистику и не отключайте рекламу до 27-29 декабря. Таким образом вы убьете двух зайцев:

  • покажете предложение людям, которые заранее и со всей ответственностью относятся к выбору подарков
  • догоните рекламой тех, кто откладывает все на потом, а затем судорожно ищет «что-то классное, полезное и недорогое».

Кстати, если вы настроите рекламу в Google на сайты конкурентов, есть возможность переманить заинтересованных пользователей на свой ресурс.

Что можно сделать?

Спрогнозировать, какой бюджет вам понадобится на горячий новогодний период, а также определиться, на каких площадках лучше крутить рекламу, чтобы привлечь максимальное количество целевых клиентов. Если на подсчеты нет времени, воспользуйтесь нашим бесплатным медиапланом — сделаем все за вас.

Продумываем маркетинговые активности

Новый год — самое волшебное время в году. Вот только из-за декабрьской суматохи проникнуться атмосферой праздника не всегда получается.

Станьте для своих клиентом добрым чародеем и погрузите их в сказку с помощью необычных промоакций. Это может быть новогодний квест, письмо Деду Морозу или себе в будущее, виртуальное украшение ёлки или адвент-календарь, чтобы каждый день дарить пользователям маленький презент и много теплых слов.

новогодний адвент-календарь

Как маркетолог, бесконечно разрабатывающий акции, сразу предупреждаю: на создание такой веселухи уходит очень много времени. Но игра стоит свеч!

Клиенты — те же дети, они обожают играть и получать поощрение за свои старания. Запуская на сайте какую-либо игру, вы не только поднимаете пользователям настроение, но и побуждаете их на покупки — им сразу хочется воспользоваться выигранной скидкой или бонусными рублями. =)

Но даже если до заказа дело не дойдет, плюсы все равно есть:

  • улучшите поведенческие факторы своего ресурса — по крайней мере, время, проведенное на сайте, точно увеличится;
  • повысите виральный охват — если вашей акционной страницей будут охотно делиться в соцсетях;
  • влюбите в себя пользователей — после пары-тройки классных акций клиенты будут считать вас суперкреативной компанией и каждый раз возвращаться на ваш сайт в поисках интересного контента.

Что можно сделать?

Упрашивать Музу подкинуть вам классную идейку. =) А если она, капризуля, откажется, можете взять на вооружение 30 идей новогодних акций — мы за вас уже все придумали и даже протестировали.

Но если и этих наработок вам будет мало, рекомендуем прочитать книгу «50 идей акционных механик для сайта» — оттуда вы наверняка сможете подчеркнуть что-то классное, а потом оптимизировать под свой бизнес.

Настраиваем ретаргетинг

Самая благодарная аудитория — это ваши текущие клиенты — просто иногда им стоит напомнить о своем существовании. Ретаргетинг справится с этой задачей на все 100%. Есть как минимум 3 способа вернуть «старых знакомых» на ваш сайт:

  • ретаргетинг в Яндекс или Google
  • ретаргетинг в соцсетях
  • email-рассылка по базе клиентов

новогодняя рассылка

Что можно сделать?

Выбрать подходящий сценарий и подогреть интерес к вашему продукту с помощью классной рекламы. А также создать предновогоднюю, атмосферную email-рассылку, которая задаст клиентам правильное настроение и предложит «погулять» по сайту в поисках нужного товара или услуги.

Как поднять продажи перед Новым годом: 2 неделя декабря

Вторая неделя декабря — настоящая кормилица. Именно в эти дни совершается львиная доля покупок: продукты, праздничная атрибутика, подарки. Пока клиенты не погрязли в годовых отчетах и не застряли в километровых пробках, у них есть возможность внимательно изучить ваш сайт. Пользуемся этим и подключаем тяжелую артиллерию в борьбе за продажи. =)

Устраиваем праздничную распродажу

В Европе очень популярны рождественские ярмарки, на которых не только можно выпить стаканчик обжигающего глинтвейна и съесть имбирный пряник, но и прикупить подарки для близких по весьма привлекательным ценам.

Возьмите эту идею за основу и организуйте предпраздничную распродажу на вашем сайте. Клиенты будут в восторге, ведь декабрь — один из самых затратных месяцев в году. Кроме того, вы выделитесь на фоне жадноватых конкурентов, которые, наоборот, стараются накрутить цены. В общем, есть шанс сделать план продаж за одну неделю.

В прошлом году Мвидео запустили классную акцию с говорящим названием «КэшБык» и возвращали до 55% стоимости товара на карту клиента. Это был очень грамотный ход, снимаю шляпу перед маркетологами! Дело в том, что в конце января традиционно проходит Киберпонедельник, а зная, что на карте лежит хорошенькая сумма бонусов, руки так и чешутся поскорее их потратить.

предновогодняя распродажа у Мвидео

ЛитРес не стали изобретать велосипед и просто устроили масштабную распродажу. И правильно сделали, книга — все еще один из лучших подарков. =)

предновогодняя распродажа у ЛитРес

Что можно сделать?

Где черпать идеи — мы вам уже рассказали. Теперь нужно подать рождественского гуся под правильным соусом — то есть описать условии акции так, чтобы как можно больше людей захотели принять в ней участие. Если вам не очень удается жечь глаголом сердца, наши копирайтеры уже спешат на помощь. Создадут любой классный контент — начиная от текста для акционной посадки и заканчивая поздравлением любимой бабуленьки.

Украшаем свой сайт

Пользователи любят глазами — это факт, особенно сейчас, в эпоху красивого визуала и эстетики.

Многочисленные маркетинговые исследования показали, что новогодний дизайн невольно поднимает настроение, вызывает теплые воспоминания и побуждает клиентов изучить предложение. Не исключено, что сразу они ничего не закажут, зато потом подсознание напомнит им про ваш красивый сайт, и они вернутся с уже определенной целью. Вот почему так важно подготовить ваш сайт к Новому году и подобрать ему «костюм зайчика или снежинки».

новогодний каталог Sinsay

Что можно сделать?

  • добавить яркие баннеры на сайт
  • оформить главную страницу
  • оформить раздел с праздничными товарами
  • начать обратный отсчет до Нового года
  • добавить шапочку сайта на логотип вашей компании

В общем, идей — миллион, выбирайте то, что нравится. Главное не переборщите, а то сайт будет напоминать советскую елку, на которой висит все лучшее сразу (и тонны дождика!).

Ваш дизайнер наверняка произведет на свет что-то ламповое и атмосферное, способное пробить клиента на трогательную слезу. А если вы еще не нашли такого гения, то можем одолжить наших дизайнеров — они те еще кудесники. =)

Готовим бизнес к новому году в 3 неделю декабря

Можете выдохнуть, вы славно потрудились в первой половине месяца. А если что-то не сделали, махните рукой — уже поздно покорять Эверест. Самое время заняться планами на грядущий год: подвести итоги текущего и выставить цели на ближайшие 365 дней.

Разрабатываем стратегию продвижения

Дружеский совет — не пытайтесь объять необъятное. Два пандемийных года научили нас подстраиваться под обстоятельства, поэтому лучше ограничиться стратегией продвижения на 3 или 6 месяцев, чем потратить кучу сил на годовую сессию. Вам в любом случае потом 100 раз придется ее корректировать.

Мы не можем дать универсального шаблона, однако советуем особое внимание уделить следующим пунктам:

  • SEO-аудит сайта
  • Анализ стратегии конкурентов
  • Разработка общей стратегии на полгода
  • Медиаплан по рекламе
  • План работ для достижения результата
  • Прогнозы и сроки достижения целей

Стратегия получится, мягко говоря, пухленькой, но, имея под рукой эти данные, вы будете знать, к чему стремиться.

Что можно сделать?

Не заниматься самодеятельностью, а доверить разработку стратегии профессионалам. Ни на что не намекаю, но до 31 декабря действует 50% скидка на стратегию продвижения на полгода.

Составляем карту пути клиента

Не пугайтесь, это никак не связано с гороскопами и картами желаний. Customer journey map (CJM) или карта пути клиента позволяет вам воспроизвести историю взаимодействия с клиентом, начиная от момента потребности в товаре/услуги и заканчивая повторным возвращением.

Не так важно, занимаетесь ли вы продажей бетона или плюшевых пингвинов, свою целевую аудиторию нужно знать в лицо. С помощью CJM вы сможете составить подробный портрет клиента, понять, какие существуют точки контакта с заказчиками и почему некоторые из них не работают, а главное — выявить потребности своей целевой аудитории и запустить новый продукт или доработать старый.

Только представьте, насколько легче станет жить в следующем году, когда вы поймете, кому именно нужны ваши товары/услуги и как их продавать.

портрет целевой аудитории

Что можно сделать?

Сформировать общие характеристики целевой аудитории (пол, возраст, регион), сегментировать данные и досконально проработать портреты целевых клиентов — продумать несколько персон, расписать их интересы, потребности и сомнения.

Работа нудноватая и не на один час, поэтому если вам некогда составлять CJM, рекомендуем передать это на аутсорс.

Новогодний маркетинг на 4 неделю декабря

В последнюю неделю перед Новым годом хочется тоннами лопать мандарины, запивать их шампанским, залипать на огоньки гирлянды и обмениваться с коллегами подарками. А вот работать совсем не хочется. =)

То же самое касается и ваших клиентов. Поэтому не нужно оказывать на них давление и продолжать канючить «купите хоть что-нибудь». Наоборот, поддержите их праздничный настрой, поздравьте с наступающим Новым годом и поблагодарите за сотрудничество. Как правило, перед самым волшебным днем в году люди становятся добрее и лояльнее. =)

Поздравляем клиентов с помощью мессенджеров или email-рассылки

Вот над чем точно стоит заморочиться, так над текстом поздравления. Пусть длинные стихи с сомнительными рифмами останутся в 2021 году (хотя должны были остаться в 80-х) — куда более ценно для клиента получить искреннее поздравление, написанное живым языком.

То же самое касается и рассылок. Никаких заезженных фраз и шаблонных картинок! Посмотрите, как душевно поздравил своих читателей МИФ — от письма так и веет теплотой и любовью. :3

праздничная рассылка от МИФ

Что можно сделать?

Писать от души — так, как вы чувствуете. А потом передать свои наработки редактору, чтобы он сделал из этого конфетку. =)

Публикуем интересный контент в соцсетях

Впереди длинные праздники — через 3 дня вашим клиентам надоест валяться на диване, обнимая тазик с «Оливье», мозг потребует более интеллектуальные развлечения. Куда он пойдет? Конечно, в соцсети. А тут вы со своими полезными подборками, актуальными reels или смешными мемами. =)

полезная публикация в соцсетях

Не стоит делать большой перерыв в ведении соцсетей, умной ленте это не понравится. Охваты сильно упадут, и многие клиенты попросту не будут видеть ваши посты.

Что можно сделать?

В последние дни заморочиться с контент-планом, написать интересные посты, косвенно касающиеся вашей тематики, запланировать публикации и спокойно отдыхать — соцальные сети сделают все для вас.

Тем, кто ведет не одну корпоративную соцсеть, наверняка понадобится помощь контент-мейкера. Классные SMM-специалисты станут для вас такими же палочками-выручалочками, как эльфы для Санты. =)

Рассказываем о трендах в блоге

Как поется в одной известной песне — «устроены так люди, желают знать, что будет». Миллионам пользователей действительно интересно узнать, какие цвета будут модными в новом сезоне, что изменится в SEO-продвижении сайтов, какие сериалы ждать весной и т.д.

Если вы располагаете такой информацией, то статья о трендах, размещенная в блоге, принесет отличный трафик и огромный виральный охват. Главное, чтобы информация в ней была правдивая, фактчекинг — это не круто.

В прошлом году в своем блоге мы разместили две статьи, в которых раскрывали секреты продвижения сайта в 2021 году. Как вы видите, количество просмотров впечатляющее! А если бы сделали это своевременно и опубликовали материалы в конце декабря, то дочитываний было бы еще больше (посыпаю голову пеплом как редактор).

статьи в блоге о трендах

Что можно сделать?

Собирать материал уже сейчас, общаться с коллегами и гуру своей сферы, чтобы к концу декабря написать классную статью и утереть нос конкурентам-копушам.

Кстати, свои наработки вы можете передать копирайтерам, чтобы не думать ни о слоге, ни об оптимизации.

Вместо вывода

Мда уж, дел невпроворот. Но декабрь — это пятница года, поэтому нужно собраться с силами, сделать последний рывок и поднять продажи перед Новым годом. Если четко следовать плану и правильно делегировать обязанности, можно даже заработать на бутерброд с икрой и бокал шампанского. =)

Не тяните всё на себя, распределите обязанности между коллегами, а оставшуюся текучку передайте на аутсорс. Таким образом вы убьете двух зайцев — все дела будут выполнены в срок, а у вас появится немного свободного времени, чтобы купить подарки дорогим-любимым.

Мы с удовольствием поможем вам пережить декабрь, причем закрыть его так, чтобы в плане продаж стояли одни галочки и плюсики. =) Не стесняйтесь — обращайтесь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Примеры пригласительных на праздник
  • Примеры заявки на сценарий
  • Примеры горячих блюд на праздник
  • Примерный сценарий ядерной войны
  • Примерный сценарий проведения итогового собеседования