Про злую собаку лаю сценарий

Сценарий кукольного спектакля «Про злую собаку Лаю»

Сценарий кукольного спектакля «Про злую собаку Лаю»

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к кукольному театру.

     Оборудование:

Ширма для кукольного театра

Колонка для музыкального сопровождения 

Куклы-перчатки

Действующие лица:

Медведь
Собака
Мышь
Волшебник

Появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Я, ребята, сказку знаю
Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.

Волшебник исчезает. На сцене появляется Собака.

Собака (зрителям)

Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!

Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием в шипастом ошейнике.

Собака (развязно)

Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!

Появляется Мышь.

Мышь

Я хочу с тобой дружить!

Собака (с сомнением)

Ты? Со мной?

Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон.

Собака (благодушно)

Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!

Мышь

Мы друзья?

Собака

Навеки!

Мышь

Что же делать нам теперь?

Собака

Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!

Мышка

Это как?

Собака

 А так! Беги!

Собака рычит, Мышь пятится.

Мышь (в панике)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай, иначе
Живо отсобачу!

Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать.

Мышь (отчаянно)

Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!

Собака

Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!

Собака отпускает Мышь. Мышь громко плачет.

Собака

Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь (плача)

Я дружить так не хочу!

Мышь убегает.

Собака (высокомерно)

Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!

На сцене появляется Медведь. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Собака (зрителям одобрительно)

Этот подойдет вполне! (Медведю)
Медведь, ты будешь другом мне?

Медведь

С радостью! А чем займемся?

Собака

Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!

Медведь

Это как?

Собака

А так! Беги!

Собака рычит, Медведь пятится.

Медведь (удивленно)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай скорее,
Я уже зверею!

Собака рычит и кусает Медведя за ногу. Медведь убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Медведя.

Медведь

Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!

Медведь пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку. Наконец ему это удается.

Медведь (сердито)

А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!

Медведь, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить. Собака убегает от Медведя, но тот все равно время от времени ее топчет.

Собака (жалобно)

Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!

Медведь перестает гоняться за Собакой.

Медведь

Без обид? Друзья?

Медведь достает шарик и дарит его Собаке.

Собака (радостно)

 Друзья!

Медведь и Собака обнимаются. Появляется Мышка.

Мышка (робко)

Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке)

Подходи поближе,
Больше не обижу!

Собака дарит Мышке шарик.

Герои все вместе поют песенку о дружбе под музыку и пританцовывают. После песенки все уходят.

Конец.

Краевое 
Государственное Казённое Образовательное Учреждение, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы школа–интернат №19»

П.
Берёзовый, Солнечного  района,  Хабаровского  края.

Технологическая
карта группового логопедического занятия по теме: «Репетиция сказки к
общешкольному мероприятию: «Дорогою добра» .

Ф.И.О.
логопеда

Акимова Людмила Юрьевна

Дата.

14.11.2019.

Группа (класс,
логопедическое заключение)

6 класс, групповое занятие.
Системное недоразвитие речи лёгкой степени, обусловленное интеллектуальными
нарушениями. Семантическая дислексия.

Этап работы.

3 – Автоматизация осознанного
навыка чтения.

Тема занятия

Репетиция сказки к общешкольному мероприятию: «Дорогою добра» .  Олеся Емельянова. Сказка  про злую собаку Лаю.

Тип занятия

Групповое занятие
общеметодологической направленности (комбинированное)

Используемые технологии

Технология системно —
деятельностного подхода.

Здоровьесберегающие
технологии.

Информационно-коммуникативные
технологии

Технология поэтапного формирования
умственных действий

Коррекционно – развивающие
технологии.

Игровые технологии.

Цель занятия

Формирование у школьников
навыка осознанного литературного чтения и правильной речи на уровне текста.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Учить читать правильно,
осознанно, выразительно, соблюдая нормы литературного чтения.

Создать условия для развития
эмоционально – волевой  сферы обучающихся воспитанников.

Создать условия,
обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.
Способствовать созданию условий обеспечивающих:
— формирование у учеников навыков самоконтроля;
— овладение необходимыми навыками самостоятельной культурой поведения.
Формировать установки на здоровый образ жизни, адекватное социальное
поведение в обществе.

Универсальные
учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

— формировать мотивацию к
обучению;
— создать   условия для воспитания положительного взаимодействия
между сверстниками;

— воспитывать положительные
черты характера личности, общепринятые нормы поведения в обществе.

— развивать умение
высказывать свое предположение;
— учить принимать и сохранять учебную задачу;

— оценивать качество и
уровень усвоения учебного материала;

— развивать способность к
волевому усилию, преодолевать возникшие трудности.  

— развивать умение слушать и
понимать других;

Самостоятельно определять
цель занятия,

 развивать умение
находить  и структуриро-вать информацию,
представлять её,

осознанно и произвольно строить
устное речевое высказывание

 На основе анализа объектов
делать выводы,
обобщать, классифицировать по признакам;
— находить ответы на вопросы в предложении.

Средства ИКТ,
аппаратное обеспечение, наглядность.

Аппаратное обеспечение:
компьютер, интерактивная доска, колонки.

Песня:Детская песенка про
дружбу. Слова: М. Пляцковский. Музыка: Б. Савельев.

Маски слона, мышки, собаки и
колпак волшебника.

Резинки для упражнений с
пальцами рук.

Тексты скороговорок.

Текст сказки для каждого
ученика. Мяч.

Жетоны — геометрические
фигурки для оценивания работы ребят на каждом этапе занятия.

Организационная структура логопедического
занятия

Этап

Дли-тель-ность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации
деятельности учащихся

Деятельность логопеда

Деятельность школьника.

I Этап
Мотивации

Этап проверки домашнего
задания.

— создать условия для
возникновения у школьника внутренней потребности включения в учебный процесс;
— формировать установки на ЗОЖ и реализации в реальном поведении.

7 мин

Показ образца выполнения
упражнения,

Груп-повая

Логопед называет движения нейрогимнастики
мозга, дыхательных упражнений,

Проговаривает задание для
голосовых упражнений,

называет упражнения для губ
и языка; упражнения для пальцев рук с резинками,

оценивает выполнение
тренировочного комплекса жетонами в виде геометрических фигурок.

Выполняют стоя упражнения,
дыхательную гимнастику,

Голосовые упражнения: на
выдохе произносят грубо (ласково) – да.

упражнения для пальцев рук с
резинками и артикуляционную гимнастику выполняют одновременно,

читают и проговаривают
скороговорку.

— проверить выполнение
домашнего задания;

— настраивать на
необходимость самостоятельной домашней работы;

1мин

Индивидуальный опрос

индивидуальная

Задаёт вопросы.

— Что было задано?

— Сдайте работы на проверку.

Ответ ученика.

Сдают работы на проверку.

 III.  Этап Актуа-лиза-ции
знаний

— актуализировать изученные
способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение
(воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания);
— закреплять полученные знания о том, как надо читать свою роль.

Дли-тель-ность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организа-ции
деятельности учащихся

Деятельность
логопеда

Деятельность
школьника.

8 мин

Практические

Индивидуально – группо-вая

Чтение вслух по ролям.

— Будем читать сказку по
ролям. Постарайтесь голосом передать характер вашего героя,соблюдать
интонацию, тон, с каким говорит ваш герой.

Ответы на вопросы.

— Что вам не нравится в
сказке?

— Что нравится в сказке?

Чтение сказки вслух по
ролям, сидя за партами.

Этап обучения сыг-рать роль

— осознание того, в чем
именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
— фиксация  места, на котором возникло затруднение, соотношение своих
действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания
или умения им недостает для решения затруднения

— проигрывание роли.

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации
деятельности учащихся

Деятельность
логопеда  

Деятельность
школьника.

20 мин

Практические

Индивидуальная и группо-вая

Помогает детям сыграть роль,
обращая внимания на недостатки игры и советует, как можно сделать лучше.

Дети одевают маски и
начинают репетировать как будто на сцене.

Этап
Рефлексия

— формировать адекватное
понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности;
— формировать адекватную самооценку.

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации
деятельности учащихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность
обучающихся

3 мин

аналитико —
синтетичес-кие

групповая

Как вы думаете, всё
получилось?

Логопед предлогает оценить
свою работу на занятии:

— Подсчитайте, сколько
заработали фигурок и поставьте отметку за занятие.

Оценивают свою работу.

Дом. Зад.

1мин

Учить каждому свою роль.

13 ноября 2017      

      

    

Просмотров:  
6,125

Традиционно Новый год мы отмечаем с конкурсами, вне зависимости от того, встречаем ли мы его семьей, с друзьями или с детьми. Праздник ведь должен запомниться и пройти весело. Особенно это касается Нового года: как встретишь, так и проведешь! К тому же, если только есть и пить — живот заболит или возникает риск бой курантов услышать во сне 🙂 Словом, лишние доводы тут ни к чему, на грядущий Новый год Собаки 2018 надо готовить конкурсы. Мы уже начали, а вы? Можем поделиться с вами 😉 Часть конкурсов мы придумали, часть — нашли на просторах интернета. Итак, смотрим.

2017-11-13_140203


Идея сценария «Под знаком Желтой Собаки»

2017-11-13_135846Весь сценарий праздничного вечера можно посвятить символу года. Собака для многих — очень близкое, милое, добродушное существо и вызывает понятные и светлые ассоциации.

Начать можно с рассказа гостям о том, какое животное будет покровительствовать предстоящему году. 2018 год — год Желтой Земляной Собаки. Можно найти информацию на астрологических сайтах и составить небольшой рассказ о том, какими качествами обладает символ 2018, чего нам ждать от 2018 года. Даже самые скептически настроенные люди в преддверии праздника склонны верить в чудеса и разные небылицы 🙂

Далее можно предложить задобрить собачку, чтобы она была к нам благосклонна в 2018-м году, и провести такой конкурс:


Комплименты Собаке

Каждому гостю (если праздник проходит за столом в небольшой компании из 5-10 человек) выдается лист бумаги с печатными буквами

С О Б А К А

Задача участников: на каждую букву придумать слово-комплимент на тему, какая она — Собака. Например: солнечная, оптимистичная, безукоризненная, артистичная, компанейская, амбициозная.

Затем каждый по очереди зачитывает, что получилось. А ведущий может это подытожить тостом: Дак выпьем же за то, чтобы символ года — Желтая Земляная Собака — обладала всеми этими замечательными качествами и с радостью делилась ими со всеми нами!

Собачий портрет

Распространенный праздничный конкурс. Но на этом празднике он интересен тем, что изображать будем собаку.

2017-11-13_135904

1 вариант. Рисунок.

Участникам поочередно завязывают глаза, дают фломастер и задание нарисовать какую-либо часть тела собаки. Как правило, получается очень смешная картинка, а в завершение рядом с ней можно устроить фотосессию.

2 вариант. Аппликация.

Смысл то же. Но на листе ватмана заранее рисуется силуэт собаки. Из цветной бумаги вырезаются детали: нос, уши, хвост, глаза и т.д. Сзади деталей приклеивается двусторонний скотч. Участникам поочередно завязывают глаза и каждый должен прикрепить свою деталь на место. Поскольку глаза закрыты, части тела собачки оказываются в интересных местах. Тоже получается очень забавно.

Накорми собачку

Конкурс можно провести в форме эстафеты. Участники делятся на 2 команды, и тогда эстафета проводится на скорость. Или все могут стать в одну шеренгу, и тогда конкурс будет просто для веселья.

2017-11-13_135919

В чем суть. В мешок иди большую корзину кладутся продукты, которыми потенциально можно накормить собаку и те, которые собакам ну никак не аппетитны. Например: кость, банка тушенки, огурец, печенье, гриб, водка и т.п. Это могут быть как настоящие продукты, так и муляжи, игрушечная еда.

Каждый участник бежит к корзине, выбирает нужный продукт, бежит обратно и кладет его в тарелку команды. В конце ведущий проверяет тарелки команд и за каждый правильный продукт дает очко. Поскольку, задание на скорость, в тарелке могут оказаться самые неожиданные вещи. Конкурс будет очень интересен детям.

Загадки про собак. Конкурс на 2018 год

Загадки мы нашли в презентации на одном из образовательных порталов и на сайте stihi.ru. Авторы загадок: Вера Щербакова, Д. Чеманков, В. Лактионов. Просьба к авторам: если вы против публикации стихов на сайте, пишите мне. Но мы были бы очень рады, если бы об этих загадках узнали другие читатели, которые ищут Конкурсы на Новый год Собаки 2018.

Загадки просто замечательные, рифмованные, отгадку можно понять из рифмы, поэтому они в том числе подойдет и для детей.

Кожа лишняя свисает
И прохожих удивляет.
Скажем мы ответ скорей.
— Ту собачку звать … (Шарпей)

Летит вперёд, спина дугой,
Охотник следом верховой.
В бегах участвует. Не злая.
Собачку как зовут? … (Борзая)

За добычею любой
По полям летит стрелой.
Символ вольного пространства,
Гордость русского дворянства!
Километры нарезая,
Мчит без устали… (Борзая)

Взгляд исподлобья, короткая морда,
Розочкой ушки, лай басом аккорда.
Шерстка короткая, толстенький бок.
Кто перед нами? Конечно, … (Бульдог)

Кудрявые свисают ушки,
Весёлый он и добродушный.
На охоте – лучший зверь.
Конечно, это … (Спаниель)

Вылез пёс из камышей –
Потекли ручьи с ушей.
Где утиная охота,
Там кипит его работа.
Без труда отыщет цель
Рыжий Кокер -… (Спаниель)

Короткий хвост, усы, бородка.
Для дрессировщика – находка.
Умён, покладист, не капризен.
Собака как зовется? … (Ризен)

Мускулист он и высок,
Этот пёс — немецкий … (дог)

Красавец белый в чёрных пятнах,
Весёлый и такой приятный,
Среди собак не исполин,
Детей любимец … (Далматин)

Уши топориком, кнопкою нос,
И на собачку повышенный спрос,
Гигантом могучим ей кажется дог,
Порода малышки – Французский … (бульдог)

Бежит по лесу, громко лает,
И каждый зверь, конечно, знает:
Медведь и лось, лиса и зайка,
Что грозный враг — собака … (Лайка)

Колечком хвостик у неё
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)

Хвост баранкой, тёплый мех.
Он в охоте лучше всех.
Дичь на ветке увидав,
Лает, голову задрав.
Ты породу угадай-ка.
Ну, конечно, это… (Лайка)

Весит он совсем немножко.
Столько, сколько весит кошка.
Он такой очаровашка,
А зовут его Степашка!
Невелик его размер,
Это йоркширский … (терьер)

Из открытого окна,
Лает белая копна.
Приветствует хозяина звонко
Его любимая … (Болонка)

Белокурая краса
От ушей и до хвоста.
Обожает бить баклуши
На тахте, среди подушек.
Заявляет очень звонко,
Что зовут её … (Болонка)

Энергичный и весёлый,
Добродушный, озорной,
Рыжеватый, бородатый,
Шерсть красивою волной.
Самый любопытный зверь —
Мой чепрачный друг – … (Эрдель)

Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … (Хаски)

Что за чудо из чудес,
Побежало гулять в лес?
Да, ведь, это … (Пекинес)

Канцелярские кнопки,
Убрали из коробки.
Сейчас в ней спит,
Собачка по имени Чип.
Очень мал её размер,
Собака эта … (Той — терьер).

Пёс чёрный, лохматый
И очень большой!
И, между тем,
Он ни сколько не злой!
Он утопающего спас,
Собака эта … (Водолаз).

Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный … (Водолаз)

У щенка, что я люблю!
Белеет пятнышко на лбу!
На подушке разлёгся, как господин,
Комнатный пёсик, породистый … (Хин).

Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это… (Такса)

Пусть очень длинная она,
Длина породой ей дана.
Когда бежит такая клякса,
Смеются люди, это… (Такса)

Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие … (Овчарки)

Она границу охраняет,
По следу жулика поймает,
Её пускают там, где жарко,
А звать немецкая… (Овчарка)

Он не мал и не велик,
Носит белый воротник.
По натуре – добродушный,
А по замыслу – пастуший.
Но, сегодня, в этой роли
Ты не часто встретишь… (Колли)

К нам из Шотландии попал
И детям первым другом стал
Большой приятель Пети, Оли,
Шотландская овчарка… (Колли)

Он из нор гоняет лис
И искусно ловит крыс.
А в квартире по паркету
Пролетает, как ракета.
Энергичности пример –
Наш веселый… (Фокстерьер)

Несмотря на грозный вид,
Он ни капли не сердит,
Но, при этом, вам охрана
Без малейшего изъяна.
Многих выставок призёр –
Наш прославленный… (Боксер)

Дамы в шляпах и мехах
Её носят на руках.
И не чужды ей порою
Королевские покои.
Эта знатная кокетка
Называется… (Левретка)

Память предков до сих пор
Его манит на простор.
Но, увы, в реальном мире
Он весь день сидит в квартире.
Великан по кличке Граф –
Наш Ирландский… (Волкодав)

Ходит по миру молва,
Что есть пес сильнее льва,
И его изобразили,
Как собаку Баскервилей.
Это, может быть, и миф,
Но реален сам… (Мастиф)

За окном раздался лай,
Что хоть уши затыкай!
Это маленький Тотоша,
Во дворе гоняет кошек.
Чрезвычайно энергичен
Озорник – соседский… (Пинчер)

Грациозный, как олень!
Он не знает слова «лень»!
Словно сжатая пружина,
Рвется в бой неудержимо —
Верной службы ветеран –
Полицейский… (Доберман)

Ищейка-просто эталон,
Отличный сторож также он,
И не поддастся на обман
Серьёзный, смелый… (Доберман)

Это что за коротыш,
Лупоглазенький крепыш?
Ходит очень деловито
И глядит слегка сердито.
Тот чихнул, наморщив нос,
Познакомьтесь – просто… (Мопс)

В глубине седых веков
Он служил у мясников.
Охранял стада и мясо
И носил на шее кассу.
А теперь дорожный трейлер
Охраняет наш… (Ротвейлер)

Кто, скажите, так знаком
Тёмно-синим языком?
И кого порой соседи
Принимают за медведя?
Это ходит величаво
Наш лохматый… (Чау-Чау)

Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь… (Сенбернар)

Собака в стойке замерла
И лапу вверх приподняла,
Прыжок – и мчится рыжий ветер,
Охотничья собака… (Сеттер)

Какой породы – неизвестно,
Но их повадки так прелестны,
Большие умницы, добряги,
Детей любимицы… (Дворняги)

Новогодние кричалки

Отличный способ расшевелить, взбодрить и активизировать гуляющую компанию — дать вволю покричать. Новогодние кричалки нам в этом помогут. Их существует много, на любую тему: просто новогодние и специально на Новый год собаки. Например:

2017-12-18_115215

Не будет перечислять их все. Мы уже подготовили документ для печати, чтобы распечатать его ближе к новогодней ночи. Может, и вам пригодится 😉

Скачать…

Кстати, в качестве кричалок могут использоваться и перечисленные выше загадки про собак.

Проверка трезвости

Спрятать за каждую щеку по карамельке и произнести скороговорку:

  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Пробовали с другими скороговорками — получается забавно.

Собачья Полька

2017-11-13_140005

Танцевальная разминка для компании взрослых и детей. Помнится мне из детства такая песенка с простыми движениями:

1 куплет:

Шарик Жучку взял под ручку, стали польку танцевать, (танцующие становятся парами, берутся за руки и кружатся)

А Барбосик-черный носик стал на дудочке играть: (останавливаются, на слове «барбосик» — ставят руки к груди, словно лапки собачки, «черный носик» — дотронуться носика пальцем руки, «на дудочке» играть — поднести руки ко рту, имитируя игру на дудочке).

Припев:

Ду-ду-ду, гав-гав-гав, Ду-ду-ду, гав-гав-гав, (имитируя игру на дудочке, на «дудуду» — наклоняться к партнеру вперед, на «гавгавгав» — отклоняться назад)

Ду-ду-ду, гав-гав-гав, Ду-ду-ду, гав-гав-гав. (на «дудуду» — наклоняться к партнеру вперед, на «гавгавгав» — отклоняться назад)

2 куплет:

Даже Киски хохотали, как Собачки танцевали. (танцующие становятся парами, берутся за руки и кружатся)

И забыли про мышей, что сидели у щелей: (останавливаются, ставят руки к груди, словно лапки мышки, и каждый крутится вокруг своей оси)

Припев:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (останавливаются, и, положив руки на живот, словно при смехе, на «хихихи» — наклоняться к партнеру вперед, на «хахаха» — отклоняться назад)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Хи-хи-хи, ха-ха-ха (на «хихихи» — наклоняться к партнеру вперед, на «хахаха» — отклоняться назад)

Мы нашли эту песенку, но слова немного отличаются:

Собачья песня

Потанцевали, теперь можно и спеть. Гостям дают вытянуть «жребий» — записки с названием песни. Включается фонограмма, и каждый должен програвкать эту песню, словно собака. Примеры песен:

  1. Ой, мороз, мороз…
  2. В голове моей туманы, маны…
  3. В лесу родилась елочка…
  4. О Боже какой мужчина…
  5. Только рюмка водки на столе…

2017-11-13_135947

… и так далее. Выбор песен зависит от компании.

Собака — друг человека

Гости участвуют парами. Один человека в паре — собака, второй — хозяин. Исполняющему роль хозяина даются вопросы, которые он зачитывает поочередно вслух. Задача верного друга — ответить на них, но без слов (собаки ведь не умеют разговаривать). Можно гавкать, скулить, пищать, фыркать носом, говоирть мимикой, использовать интонации… Хозяин должен догадаться, что ответил пес. Примерные вопросы:

2017-11-13_135743

1. Дружок, ты наверно голоден. Будешь оливье? Или лучше косточку?
2. Дружок, сколько будет 2 + 2?
3. Дружок, а что ты подаришь мне на Новый Год Собаки?
4. Песик, а что ты не любишь больше всего на свете?
5. А что любишь?

Острый нюх

Выбираются 2 участника, которые буду играть роль собачек. Им завязывают глаза и подносят поочередно различные продукты, напитки… Все, что может издавать необычные, приятные и не очень, запахи:

  • горчица, водка, памперс, чеснок, конфета, детское пюре из цветной капусты, ароматизатор для машины, обычная вода, да все, что угодно.

Задача участников: угадать, что находится перед ними. Обладателю самого острого нюха можно вручить какой-нибудь собачий атрибут, например, миску или косточку. Или шуточную медаль » За самый острый нюх».

Ищейки

Можно спрятать что-то: приз, праздничный торт, шампанское… Дать гостям подсказки или сделать карту в виде пазла (а кусочки спрятать в разных местах квартиры). Пусть ищут 🙂 Еще вариант: сделать одного гостя «вором» — дать ему шоколадную монету или брелок в виде собачки. Давать гостям подсказки с описанием гостя, по которым можно догадаться, кто «воришка».

2017-11-13_140104

Инсценировка сказки

Коллективные инсценировки сказок, сценок и различных шутливых историй всегда проходят » на ура». Мы нашли две русские народные сказки, героями которых являются собаки. Нужно заранее распечатать текст и раздать роли, элементы костюмов. В сценарии сказки можно добавить элементы юмора, немного переделать на современный лад и получится улет 🙂

Сказка «Как собака друга искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

— Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

— И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

— Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Как собака и волк на свадьбе у людей побывали

Повстречались однажды в лесу волк с собакой. Набросился волк на собаку, вцепился зубами и потащил в свое логово.

— Не ешь меня, волк, — заскулила собака, — пойдем лучше к людям на свадьбу.

— К людям на свадьбу? — удивился волк. — Как же я туда попаду?

— Вместе со мной. Приходи вечером к амбару, проберемся в избу, никто и не заметит.

Дождался волк вечера, прокрался на условленное место, тут и собака подоспела.

Свадьба была в самом разгаре. Собака и волк проскочили в дверь и шмыгнули под праздничный стол. Сидели, сидели, начала собака тихонько поскуливать. Гости услышали и стали бросать ей угощенье: и мясо, и кости, и пироги — всего было много, собака и волк наелись до отвала. А тут еще рядышком стояла кадушка с квасом. Задвинула собака посудину под стол, и друзья ну квасом-то баловаться.

Доволен волк, сыт, совсем забыл, что рядом люди. Вот он и предлагает собаке:

— Может, споем?

— Что ты! — испугалась собака. — Люди тебя сразу узнают по голосу.

Помолчал волк немного и снова спрашивает:

— Может, споем?

— Не вздумай! — снова предупредила собака. Волк внял ее совету и на этот раз. Молчал минуту, другую, а на третью не выдержал:

— Тогда я один спою! — И как начал выть:- У-у! У-у!У-у!

Гости зашумели, завизжали, друг у друга спрашивают:

— Откуда волк в доме?

— Откуда волк в доме?

Один гость схватил кочергу, другой полено, третий — железный прут и давай охаживать волка — тот еле с духом собрался да как пустится в лес!

Мульт-собаки

Предложите гостям назвать как можно больше мультфильмов, где собаки фигурируют в главной или второстепенной роли:

1. Трое из Простоквашино (Шарик)
2. Котенок Гав (и щенок Шарик)
3. 101 долматинец
4. Котопес
5. Жил-был пес
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Скуби-Ду
8. Пес в сапогах
9. Каштанка
10. Белка и Стрелка
11. Гуфи и его команда
12. Барбоскины
13. Щенячий патруль
14. Плуто
15. Кунг-фу пес
И другие.

Ну вот вроде и все Конкурсы про собак, которые могут быть интересны для компании взрослых и детей на Новый год Желтой Собаки 2018. Делитесь и вы своими идеями для новогоднего сценария (в комментариях), будем рады! 😉

Хранители сказок | Сказки Лукшин Алексей

На одной улице небольшого города стоял дом. Вокруг него бегала собака, а звали её – Мулька. Никто не знал почему. И никто не знал человека, который дал ей эту кличку. Но все знали, что её так зовут и что она злая-презлая. И все, кто узнавал её, очень Мульку не любили.

Вокруг дома, где бегала собака, возвышался забор. Забор был сколочен из широких досок, между которыми имелись большие щели.

Мимо забора почти со всех сторон шли тропинки.

По тропинке утром, днём и вечером ходили тёти и дяди. Ещё ходили школьники. И даже мамы со своими малышами в детской садик и ясли по ней тоже ходили.

А историю про злую собаку на той улице начали рассказывать вот почему.

Шёл однажды дяденька на работу, в офис. Мимо этого самого забора. А Мулька дождалась, когда он подойдет поближе, подкралась и гавкнула: – Гав! Гав-гав!

Мужчина испугался и отпрыгнул. И быстро-быстро побежал на работу. Так быстро, что все даже удивились, почему это он так рано на неё пришёл.

Потом шла женщина, которая торговала вкусным белым-белым молоком. Собака и её подкараулила и тяфкнула: – Тяф! Тяф-тяф!

Молочница шарахнулась в сторону, замахала руками от испуга, побледнела. И пролила немного молока. Она тоже убежала, а дети, которые любят молоко, спросили её потом: «А почему нам не хватило молока?». И молочница им рассказала, что на пути ей встретилась злая собака, из-за которой она и расплескала любимое детишками молоко. И потому им его не хватило.

Очень расстроились дети. И стали плохо думать о собачке.

Вслед за молочницей шла воспитательница детского сада. Собака и на неё зарычала: – Ррр! Ррры-ррры!

Воспитательница отпрыгнула от Мульки, и настроение у неё, конечно же, испортилось. И когда она пришла на работу в садик, то рассказала детям о том, что с ней случилось. Дети подходили к ней и жалели. И гладили по рукам.

Так собака лаяла и лаяла. Без разбора на всех. И на школьников, и на начальников. Ничего не боялась. Один раз на полицейского заворчала. Так тот с испугу пистолет выронил. Все в округе переживали, как он их защищать будет. Полицейский нагнулся за пистолетом, а у него фуражка с головы упала и покатилась, прямо как колобок.

Однажды по этой улице шёл мальчик с мамой. Он капризничал и отстал от мамы. Хоть он вовсе и не капризный был. А просто не выспался сегодня.

И когда мама мимо забора шла, собака и на неё фыркнула. Мама на два шага отскочила. И не знала что делать.

А маленький мальчик не растерялся: схватил камешек и прутик и подбежал защищать маму. Он махал камешком в руке, стучал прутиком по забору и громко говорил собаке: – У! Я тебя!

Собака не ожидала и убежала в сторону. Завиляла хвостом, и по всему видно было, что она просит прощенья и обещает, что никогда не будет никого больше пугать. А только злых и плохих людей.

Теперь все знают, что собака добрая и зовут её Мулька, а ласково – Муля. И все друг другу рассказывают о смелом мальчике. Только никто не знает имя этого смелого, но скромного мальчика.

Но тот, кто мне рассказал эту историю, просил передать всем детишкам, чтобы они узнали имя этого мальчика и сообщили мне. Тогда я перепишу сказку. И обязательно напишу имя мальчика! Чтобы все знали.

Хранители сказок | Сказки Лукшин Алексей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Разве тебе грустно было вчера на празднике
  • Пришли на праздник малыши
  • Рецепт мяса на праздник шикарное горячее на праздничный стол ваши гости будут удивлены
  • Радуга агентство праздника
  • Пришел наш праздник наконец мы рады очень текст